Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Машины для начинающих водителей – Какую первую машину купить 🚘 — ТОП-5 лучших авто для начинающих

Содержание

Советы начинающему водителю от начинающего водителя

Если бы кто-то дал мне почитать эти советы год назад, я была бы ему безмерно благодарна. Советы давали инструкторы, друзья, знакомые и прочие умные люди, до чего-то я дошла сама. Пользуйтесь) И дописывайте свои!

1. Механика? Не страшно! Через несколько дней активного вождения переключение передач дойдет до автоматизма. Плавно выжимать сцепление, не дергая, научишься со временем. И даже ориентироваться по зеркалам. Не надо думать, что ты не научишься. Даже таксисты и водители маршруток могут, и ты тоже сможешь) Если у тебя есть возможность начать водить на механике, это замечательно, потому что так хорошо чувствовать машину на автомате, ты не научишься.

2. Не бойся, если заглохнешь! Все все понимают. Спокойно включай аварийку, заводись и езжай дальше. Не суетись!

3. Не смотри на тахометр! Да, в автошколе учат смотреть, но это неправильно. Нажми на газ, доведи ~ до 2000 оборотов. Теперь возьми бумажку, закрой тахометр и попробуй сделать то же самое на слух. Слышишь?) Учись слушать и чувствовать автомобиль.

4. Чтобы почувствовать габариты, не ленись выходить и смотреть сколько места осталось впереди/сзади до чего-либо.
Чтобы почувствовать, где проедут колеса, сомни пластиковую бутылку ногами, положи так, чтобы ее было видно и попробуй на нее наехать (будет хорошо слышно, когда на нее попадешь колесом). Когда будешь пробовать, обрати внимание на момент исчезания булытлки из твоего поля зрения. Выйди из машины и посмотри, на каком расстоянии от машины лежит бутылка.
Поставь перед собой взрослого человека среднего роста. Проезжай вперед до того момента, когда его ноги будут по колено не видны. Это примерно уровень бампера автомобиля, который едет перед тобой, теперь ты знаешь, какое расстояние между тобой и едущим впереди автомобилем, когда его капот начинает скрываться из виду.

5. Сначала накатай часто используемые маршруты, затем расширяй географию, приезжай в знакомые места немного другими маршрутами. Только так научишься ездить! Побольше катайся ночью.

6. Пожалуйста, не трясись над каждой мелкой царапинкой на своей машине. Машина — всего лишь транспорт. Помни: упертых ослов, создающих пробку из-за царапинок и мелких вмятинок, ненавидят сотни проезжающих мимо водителей.

7. Открытый люк, неадекват на дороге, большая яма? Не стесняйся, останавливайся и звони в полицию. Этим ты очень поможешь другим людям!

8. Знай, куда заливается омывайка и как открывается капот. Всегда вози с собой запасную омывайку.

9. Пожалуйста, никогда не паркуйся на 2 места даже когда вся стоянка свободна! И на тротуарах — тоже никогда. И по обочине не катайся!

10. Фотографируй на телефон номер места и этаж парковки в торговых центрах.

11. Всегда закрывай двери!

12. Заведи в автомобиле бумажку с номером телефона и клади ее под стекло, когда уходишь.

13. Раз в 10 секунд бросай взгляд в зеркало заднего вида.

14. Смотри всегда вперед через несколько машин. Часто через стекла автомобиля, который перед тобой, видны стоп сигналы через один автомобиль, обращай на них внимание.

15. Проверяй ходовые свойства машины! Изменились погодные условия? Сгоняй на пустую дорогу/площадку и потренируйся тормозить со скорости 60 км/ч и просчитай, какую дистанцию нужно держать, чтобы не врезаться. А теперь сравни тормозной путь на скорости 80 км/ч. Впечатляет?)
Представь, что ты едешь на скорости 60 км/ч, а перед тобой препятствие (положи пластмассовую бутылку), тебе нужно резко уйти в сторону, потренируйся.

16. Большинство современных автомобилей оборудовано системой, включающей частое мигание тормозных сигналов и при резком торможении и аварийку при почти полной остановке. Видишь что-то подобное — будь готов тоже тормозить.

17. Не смотри на яму, которую ты хочешь объехать, если будешь на нее смотреть, обязательно в нее въедешь! Смотри вперед, в то место, куда хочешь приехать.

18. Выезжаешь с прилегающей территории, едет поток и ты не видишь возможности выехать, а сзади кто-то сигналит? Спокойствие! Не торопись. Дождись ситуации, когда ты сможешь сказать «точно можно» и только потом выезжай. Если сигналят сзади, подумай дважды, не потому ли ты выезжаешь побыстрее, что хочешь угодить тому, кто стоит сзади, правда ли безопасно выехать? Да? Выезжай!

19. Красный сигнал светофора с зеленой стрелкой очень коварен. Проверь, что в том ряду, куда ты выезжаешь, точно никого нет.

20. В едущем потоке всегда смотри, можно ли перестроиться, только после этого включай поворотник, затем еще раз смотри и совершай маневр. В пробке включай поворотник и активно просись — пустят!

21. Когда перестраиваешься, всегда смотри в зеркало не боковым зрением, а поворачивая слегка голову. Это поможет увидеть боковым зрением автомобиль в слепой зоне.

22. Не бойся перестраиваться. В основном люди добрые, если ты не прям им в бок перестраиваешься) Когда пропускают, не тупи, езжай! Если автомобиль притормаживает, он пропускает!

23. Старайся заранее смотреть на дополнительные секции светофоров и стрелки на асфальте. Не успеваешь перестроиться из поворотного ряда? Правила гласят: поворачивай. В реальной жизни новички стоят и никому не дают проехать. Не делай так, встань впереди всех, перед стоп-линией в нужный тебе ряд (если это не помешает перекрестному движению, но обычно не мешает). К сожалению, на наших дорогах разметка оставляет желать лучшего и даже опытный водитель не всегда успевает увидеть, что ряд поворотный. Если на дороге три ряда, то езжай в среднем, так надежнее.

24. При выезде на одностороннюю улицу или дорогу с множеством полос включай тот поворотник, который будет виден потоку машин, а не тот поворотник, в сторону которого ты поворачиваешь.

25. При левом повороте из поворотного ряда через встречку не выкручивай колеса заранее. Если кто-то слегка толкнет сзади, полетишь на встречку.

26. Если ты водишь обычный средний седан, лучше, чтобы у тебя было ощущение, что ты сидишь посередине полосы, тогда реально автомобиль будет немного смещен вправо, но в то же время останется в своей полосе. Так безопаснее.

27. В тебя вылетают с прилегающей территории? Не крути руль влево, иначе может быть встречное столкновение с ни в чем не повинным водителем. Тормози и езжай прямо.

28. Ты едешь по главной дороге и чувствуешь, что водитель автомобиля, который едет по второстепенной, тебе не уступает? К сожалению, только в гаишных билетах всегда уступает тот, кто должен. В спорной ситуации, даже если у тебя преимущество, будь готов пропустить: дать дураку дорогу. Забудь про фразы «он мне должен уступить», «он не должен тут переходить дорогу», «собаку нужно держать на поводке, а ребенка за руку», «не поедет, у меня главная», «об обязан», «правила гласят», «если я его собью, он будет виноват» — это может сохранить тебе если не жизнь, то машину уж точно)

29. Видишь, что кто-то обгоняет по встречке и есть вероятность, что не успеет перестроиться? Брось взгляд в зеркала, притормози, посмотри на обочину и оцени, сможешь ли ты на нее уйти в случае, если встречный водитель не успеет перестроиться.

30. Перед любым нажатием на педаль тормоза смотри в зеркала!

31. Не катайся на нейтралке. Так учат инструкторы. Но это небезопасно, на нейтралке автомобиль не управляем.

32. Зимой только шипы! Это безопасно. Пусть на липучке ездят маркетологи, впаривающие липучки, причем лучше не по дорогам для общего пользования, а по автополигонам.

33. Не всегда полезно тормозить двигателем: водитель сзади должен видеть, что у тебя загораются стоп-сигналы, а загораются они только при нажатии на педаль тормоза. Если хочешь привлечь внимание водителя сзади, тормози несколькими нажатиями на педаль.

34. Кто-то резко тормозит или остановился в соседнем ряду? На дороге пешеход! Тормози!

35. По обочине идут дети? Ребенок едет по тротуару на велосипеде/самокате/роликах? Ребенка на тротуаре совершает какие-то активные действия, бегает-прыгает? Притормози и будь готов остановиться.

36. Двигайся задним ходом, крутя во все стороны головой, включив аварийку! Никаких резких движний, даже если сзади никого нет на 100 %. Бабульки и дети уверенны, что у водителя на затылке глаза и любят обходить автомобиль сзади.

37. Лучше не пользуйся услугами пытающихся помочь, махая руками во время парковки. Не всегда понятно, на сколько крутить руль, как крутить и сколько отъезжать/подъезжать, вероятность врезаться больше, чем если ты смотришь по зеркалам.

38. Многие паркуются в тумбочки с цветами или бетонные блоки — их обычно не видят парктороники. Не верь парктроникам!

38. Будь предсказуемым!

40. «- Он же Ники Лауда, гонщик формулы 1! Его как раз взяли в Ферарри!
— Его? Не может быть!
— Почему?
— Ну вы же знаете гонщиков формулы… длинные волосы, сексуальные, рубашки расстегнуты. И вообще, смотрите, как он едет, как старик!
Ехать быстро ни к чему! Это увеличивает степень риска! Мы не спешим, мне не платят, зачем без причины и без оплаты ехать быстро?…«

(с) фильм «Гонки»

vikus.livejournal.com

Машина для начинающих водителей | Краткий обзор

Краткий обзор Daewoo Matiz, как машины для начинающих водителей

Матиз (Matiz) отвечает всем требованиям, которые предъявляются к машинам для начинающих водителей:

  • бюджетная – позволить ее может себе человек со средней зарплатой;
  • недорогая в эксплуатации – на деталях не разоритесь;
  • экономичная – небольшой расход бензина;
  • малогабаритная – удобно парковаться;
  • не скоростная – начинающим лучше не ставить рекорды по скорости;
  • достаточно качественная сборка, чтобы не появляться в сервисе чаще чем раз в год.

А теперь подробнее.

Не люблю когда о Матизе говорят как о первой машине, которую не жалко «убить» – нет ничего более постоянного, чем временное. Да и просто жаль такую милую машинку с большими наивными «глазками».

Машинка, в принципе, не плоха – легко чувствуешь ее габариты, можно припарковаться на небольшом пространстве (если умеешь), именно то, что нужно начинающему водителю. Она взбирается на бордюры (но скребет дном). Скорость – до 130 км/ч, но я ее разгоняла до 140 км/ч.

Мне нравится высокая посадка сидений, и то, что это пятидверный хэтчбек. К тому же заднее сиденье складывается, освобождая достаточно места для размещения багажа.
Так же удобен и руль – он меньше, чем в других машинах. Места в машине достаточно даже для крупного водителя.

Но на этом плюсы кончаются. Далее опишу не минусы Матиза, а скорее неудобства.

Бензина расходуется много, 10 литров по пробкам, 8,5 литров по более менее свободной дороге, хотя заявлено 7,5 (читать «Как сэкономить бензин. Инфографика»).

С разгона подъем в гору – около 60 км/ч., если с поворота, то не больше 50 км/ч. Что поделаешь, у Матиза с коробкой автомат объем двигателя всего 0,8 литров.

Тяжело перестраиваться с медленно ползущей полосы на свободную из-за медленного разгона машины.

Но главная проблема Матиза – дождь и влажность. Стекла в машине потеют и ничего не помогает убрать запотевание – ни дорогие средства из автокосметики, ни вытирание. Только обдув кондиционером (у меня его нет, но так говорят). Даже поменяв вентиляционный клапан ничего не изменилось.

Я включаю печку, это очищает лобовое стекло, для заднего стекла – обогрев, а вот с боковыми стеклами сделать ничего нельзя. Перестраиваться, поворачивать приходится «по приборам». Можно конечно (я так и делаю) ездить с открытыми окнами в дождь, но если ползешь в тянучке – тоже не помогает.

Еще пара минусов – слабоват свет фар, растрясывает, но не проблематично. Да и из-за того, что машина неширокая, кажется, что на повороте, если хорошо не сбавить скорость, перевернешься.

В целом, все это мелочи. Скорости разгона до 100 км/ч за пять секунд от нее никто не ожидал, а тише едешь, дальше будешь (и целее).

Когда я делала выбор между китайскими машинами с бОльшим объемом двигателя и матизкой, то, сравнив краш-тесты, уже не колебалась.

Конечно, хочется чего-то более мощного и комфортного, но хорошо, что есть и такие машины, благодаря которым мы можем облегчить себе жизнь.

О том, как просто накопить на бюджетную машину со своей зарплаты можно почитать здесь⋙

Технические характеристики Matiz.

Матиз выпускается в трех версиях:

  • Matiz low cost – базовая версия, механическая коробка передач и двигатель объемом 0,8 л.;
  • STD Daewoo Matiz – улучшенная версия, механическая коробка передач и двигатель объемом 1,0 л.:
  • Daewoo Matiz Automatic – коробка автомат, двигатель объемом 0,8 л.

Цена на Daewoo Matiz (Дэу Матиз), меняется в зависимости от дополнительных опций, которые вы собираетесь заказать. А заказать можно: кондиционер, литые диски, обогрев заднего стекла, передние и задние противотуманные фары, молдинги по периметру автомобиля, задний спойлер, багажник на крышу, правое наружное зеркало с электрическим управлением.

Подробнее ознакомиться с тремя версиями Матиза можно в сравнительной таблице (cмотреть в полном размере):

Другие бюджетные иномарки:

Сherry QQ, Lifan 520 Breez, Chevrolet Lanos, Cherry Amulet, Daewoo Nexia, Renault Logan, Great Wall Peri, Chevrolet Spark, Geely MK, Chery Kimo, Fiat Panda, Skoda Fabia, Peugeot 107, Peugeot 206, BYD F3, Kia Spectra, Fiat Albea, Chery Fora, Chevrolet Aveo, BYD F3-R, Opel Corsa.

Приметы, связанные с автомобилем (продолжение, начало здесь)
  • Обязательно надо дать своему автомобилю его талисман. Это могут быть как четки, висящие на зеркале, так и иконка или мягкая игрушка на панели.
  • Интересно, что американцы и англичане считают плохим знаком зеленый цвет автомобиля. У американцев на этот счет есть даже статистика, из которой следует, что зеленые машины чаще других попадают в аварии.
  • Следующая примета – нельзя ни в коем случае ставить на машину запчасти с битых машин – твой автомобиль станет в ближайшем будущем битым, попадет в аварию.
  • Также лучше не покупать машины, которые попали в аварии, связанные с гибелью людей. Говорят, что на такие транспортные средства переходит черная карма, и она будет преследовать нового владельца, «мстя» за прошлое.
  • Всем известно, что покупать подержанную машину лучше у состоятельного человека – возможно, его успех и удача перейдут, вместе с авто, к вам.
  • Пинать колесо – к проколу. Некоторые водители даже хранят гвоздь или другой предмет, однажды проколовший колесо. Считается, что это позволяет избежать проколов в дальнейшем.
  • Плохо говорить о машине или просто ругать сидя в салоне – к поломке. И хвалить своё авто без его присутствия тоже закончится его поломкой. Таким образом, хвалите машину сидя в салоне, ругайте – за ее пределами. И будете ездить долго и счастливо.
  • Ласковое обращение к машине – к устранению мелких неполадок. Если машину ласково попросить – она перестанет ломаться.
  • Не следует говорить в присутствии машины о ее возможной продаже. Машины, как женщины, очень ревнивы и обидчивы. Если они слышат то, что им не нравится – начинают ломаться, а то и в аварию можно попасть.
  • Планирование времени в пути – к удлинению дороги. Отправляясь в дальний путь, нельзя планировать точное время в пути – обязательно случится что-то, что нарушит планы. Так же считается, что нельзя мыть машину в дальнюю дорогу.
  • Очередное суеверие – нельзя обходить машину спереди – это не к добру.
  • Не самая приятная картина наблюдается и с теми, кто выбрасывает мусор в окно своего автомобиля – ждет год невезения.
  • Существует также масса примет, связанных с автомобилем и фотографией. Например, нельзя фотографировать машину с открытым капотом или в автомастерской – авто будет часто ломаться; нельзя фотографироваться на фоне машины спиной к фотографу, особенно если обернулся – попадёшь в аварию; нельзя фотографировать любимого человека, если он в машине с закрытыми дверьми и окнами, а вы на улице – это может привести к ссоре или даже к расставанию.

Кажется, это все приметы и суеверия, что мне удалось отыскать.

www.dlya-sebya.com

Как выбрать автомобиль для начинающего водителя?

Выбор и покупка автомобиля всегда хлопотная затея, а уж для начинающего водителя вдвойне. Ведь эта машина должна не только нравится внешне, но и быть легка в управлении.

Конечно при выборе большую роль играет та сумма, которая выделяется на покупку. Но основные критерии автомобиля следует учесть:

  • Дорого, не значит лучше

Новичок, только что получивший права, часто не имеет большого опыта в управлении. Бывает и срывает тормоза, и «рвет» сцепление, а уж езда на ручнике частое явление. Да и при парковке то боковое стекло сбивается, то бампер царапается. Поэтому начинающему водителю не стоит приобретать слишком дорогую машину. Более бюджетный вариант нового, но надежного авто предпочтителен.

  • Отечественный против иномарки

Конечно иномарка престижна, комфортна, да что говорить, просто выглядит лучше. Но отечественная машина не так дорога и обслуживание значительно дешевле.

В данном случае учитывайте свои предпочтения. Желаете комфорт и стиль – приобретайте иномарку. Нет возможности тратиться – выбирайте отечественный.

  • Размер автомобиля

Бытует мнение, что для начинающего автолюбителя предпочтительна маленькая машина. Якобы, при отсутствии опыта в парковках, маневренность небольших машин будет преимуществом.

Отчасти это так. Но тут надо учесть рост и размеры самого водителя. Высоким людям маленький автомобиль не подойдет. Человек должен чувствовать себя комфортно, чтобы свободно владеть рулем.

  • Автомат, либо механика

Что предпочтительнее для новичка, механика или автомат? Переключать скорость, не смотря на коробку передач, сможет только водитель, не один день проведший за рулем. Поэтому механическая коробка поначалу может отвлекать от дороги. В то же время, если обучение проводилось именно на такой машине, то проблем быть не должно.

Автомат позволит не отвлекаться и хорошо подходит для начинающих. Особо подходит для женщин, которым неудобны лишние движения. Но, выбирать автоматическую коробку следует только при покупке нового автомобиля. Дело в том, что на подержанной машине она часто ломается, из-за несвоевременного или неграмотного обслуживания.

  • Бензиновый двигатель, либо дизель

Сейчас дизельные двигатели ценятся больше, чем работающие на бензине. Главное их преимущество – экономия средств. К тому же такой двигатель более надежен. Но эти преимущества относятся только новым машинам. Поэтому дизель или бензин решать вам. Выбирая автомобиль для новичка, все же следует остановиться на новом, как бы хорош не казался подержанный.

privet-sovet.ru

12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Даже те, кто не первый день за рулем, не всегда знают о тонкостях и нюансах, которые облегчают водительскую жизнь.

AdMe.ru рассказывает, как почувствовать себя на дороге в своей тарелке, научиться избегать опасных ситуаций и стать уверенным водителем.

12. Проверьте, правильно ли настроены зеркала

Если зеркала настроены неверно, то возникает слепая зона — часть дороги, которую вы не видите, поэтому можете не заметить автомобиль на соседней полосе. Чтобы ее не было, настройте боковые зеркала так, чтобы ваша машина не была в них видна (либо была видна совсем чуть-чуть). Чтобы проверить, нет ли слепой зоны, медленно двигайтесь задним ходом мимо другой стоящей машины, глядя в боковое зеркало. Как только она исчезла из зеркала, вы должны увидеть ее боковым зрением. Зеркало заднего вида настраивается так, чтобы в нем было полностью видно заднее стекло автомобиля. Когда настраиваете зеркала, примите ту позу, в которой обычно водите машину.

11. Научитесь чувствовать, где находятся колеса

Чтобы уметь объезжать ямы на дороге и не царапать диски при парковке у бордюра, нужно научиться чувствовать, где находятся колеса автомобиля. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку, сомните ногой и положите на асфальт. Потренируйтесь наезжать на ее по очереди правым и левым передним колесом. Откройте окно, чтобы слышать хруст бутылки.

10. Паркуйтесь, ориентируясь на окна и зеркала

Если вы паркуетесь передом к бордюру, останавливайтесь, как только увидите бордюр под боковым зеркалом. Так расстояние до бордюра будет минимальным, а вы не поцарапаете бампер.

Если вы паркуетесь передом параллельно бордюру, нужно позаботиться о том, чтобы не поцарапать диски. Наклейте кусочек цветного скотча внизу лобового стекла. Как только линия бордюра совпадет с меткой, останавливайтесь. Лучше парковаться параллельно бордюру задом — тогда бордюр виден в боковых зеркалах и вы не прижметесь к нему вплотную.

9. После заезда в лужу просушите тормоза

Перед любой, даже мелкой лужей притормозите, а затем проезжайте ее плавно, не маневрируя, не набирая и не сбрасывая скорость. На большой скорости вода может попасть в систему зажигания, и машина заглохнет. Кроме этого, может начаться аквапланирование — когда исчезает сцепление с дорогой и автомобиль скользит по воде.

Выехав из большой лужи, не глушите двигатель, не тормозите, не разгоняйтесь, а главное — просушите тормоза: на небольшой скорости несколько раз прерывисто нажмите на педаль тормоза. От трения тормозные колодки нагреваются, и вода испаряется.

8. Следите за маневрами высоких машин впереди вас

На дороге наблюдайте не только за машиной перед вами, но и за другими автомобилями в потоке впереди. Следите за высокими машинами (грузовики, автобусы), их водители лучше видят дорожную ситуацию. Если они одновременно начали освобождать какую-то полосу, скорее всего, там произошла авария или есть другое препятствие, и вам лучше перестроиться заранее.

7. Если двигатель не заводится, включите дальний свет

Иногда зимой двигатель не заводится с первого раза. Прежде чем завестись, разогрейте аккумулятор — включите на минуту свет, радио или аварийку.

6. Ночью опускайте зеркало заднего вида

www.adme.ru

Полезные советы начинающему водителю

То, чему не научат в автошколе

Новоиспеченные владельцы водительских прав сразу хватаются за ключи и отправляются в путь. Но часто такие водители с минимальным опытом сталкиваются с большими трудностями на дороге. В то время, как водительские курсы окончены с позитивным результатом, некоторые полезные советы начинающим водителям помогут сохранить навыки безопасности вождения. Это поможет защитить себя, своих пассажиров и тех, кто окажется на дороге вместе с вами.

Ирония состоит в том, что начинающие драйвера недооценивают важность теоретического обучения и думают, что, если они имеют на руках водительские права, теоретические советы вождения им не нужны. Мы предлагаем вам просмотреть рейтинг советов начинающему водителю, чтобы помочь избежать распространенных ошибок в пути.

Специальный знак начинающего водителя

Первый раз без инструктора – все держать под контролем

Итак, вы первый раз садитесь за руль автомобиля без инструктора. Не удивительно, что вы, вероятней всего, будете испытывать страх. Это нормальное чувство, которое сопровождает каждого начинающего водителя, ведь водить автомобиль не так-то и просто. Если вы чувствуете, что еще не готовы к самостоятельному вождению, лучше оставить свое первое путешествие на потом. Садитесь впервые за руль самостоятельно только тогда, когда будете готовы.

Если вы хотите перемещаться безопасно и эффективно на дороге, а также не составлять препятствие другим участникам дорожного движения, нужно постоянно думать о том, что вы делаете. Вы должны быть сосредоточены на вождении, держать глаза открытыми и предвидеть, что будете делать в следующие минуты.

Видео о том, как вести себя на дороге неопытным водителям:


  1. Не торопитесь. Низкая скорость даст вам больше времени на реагирование непредвиденных обстоятельств. Не расстраивайтесь, если другие водители обгоняют вам. Даже если вы едете слишком медленно, по их мнению, у вас есть на это право. Такая скорость особенно важна при выполнении любых маневров. Имейте в виду, что некоторые препятствия настолько низки, что их нельзя увидеть в окно автомобиля.
  2. По дороге сохраняйте решительность и уверенность. Вы не можете позволить себе момент колебаний. Если сегодня на обгон или поворот уйдет много времени, со временем вы научитесь правильно оценивать расстояние.

И помните, садясь за руль автомобиля, вы берете на себя большую ответственность не только за себя, но и за других участников движения, кто оказался с вами рядом в дороге.

Тактика поведения в незнакомых ситуациях

Практические советы начинающим водителям идеально подходят для того, чтобы получить как можно больше опыта. В рейтинг советов начинающим водителям вошли некоторые тактики, которые помогают научиться обрабатывать различные ситуации на дороге.

  1. Проактивная тактика – советы для планирования на будущее, когда вы знаете, что вас ждет за рулем
  2. Отзывчивая тактика – полезные советы начинающим водителям на дороге, когда у вас есть время, чтобы все обдумать
  3. Реактивная тактика – подсказки, когда вы оказались в трудных ситуациях под большим давлением

Начинающим и неопытным водителям первый раз на дороге следует вести себя осторожно

Проактивная тактика

Всегда планируйте и продумывайте весь ваш известный маршрут заранее. Проверьте при необходимости карту и мысленно нарисуйте оптимальный маршрут, который подойдет вашим способностям. Например, лучше поехать по объездным дорогам дольше, нежели отправляться на центральные улицы в час пик. Обязательно приготовьте автомобиль перед поездкой.

Используйте в дороге навигационные технологии, если они у вас есть и если они вам помогут. Устанавливайте себе больше времени на дорогу, не спешите.

Практикуйте маневры в вашем уме, когда предстоит преодолеть трудную ситуацию. Например, если вам предстоит повернуть налево на крупном светофоре, мысленно репетируйте эту ситуацию.

Можно рассмотреть и запланировать предполагаемый маршрут заранее

Вот рейтинг советов начинающему водителю перед тем, как отправится в путь.

Перед началом пути

Советы начинающему водителю станут полезны еще до того, как вы отправитесь в дорогу. Перед началом пути проверьте, что:

  • Вам удобно сидеть
  • У вас правильно настроенные зеркала
  • Вы пристегнуты ремнем безопасности
  • Исправны световые и звуковые сигналы
  • Исправна тормозная система

Настройте зеркала

Зеркала являются очень важным элементами любого автомобиля. Именно благодаря ним водитель имеет глаза в задней части машины. Правильная установка совершенно необходима и очень важна. Помните, устанавливать их нужно, когда вы сидите на месте водителя!

Перед началом движения очень важно настроить зеркала

Зеркала заднего вида (центр)

Они должны быть расположены так, чтобы видно было наибольшую площадь. Это позволит водителю оценить то, что происходит по центру позади него. Внутреннее зеркало должно показывать то, что вы не видите, используя правое и левое зеркало.

Правое зеркало

Правое зеркало должно быть расположено так, чтобы видеть заднюю часть автомобиля (около 20%) и часть пути.

Левое зеркало

Левое зеркало (водительское) должно показывать водителю всю ширину дороги и кусок своей машины (примерно 25%).

Используйте ремни безопасности

Это еще один совет, который может показаться крайне очевидным, но многие люди не принимают его во внимание. Любые советы бывалых водителей указывают на обязательное использование ремней безопасности. Научно доказано, что они помогают предотвратить травмы в результате несчастного случая. Во-вторых, не использование ремня является преступлением на дорогах нашей страны

и влечет за собой штраф. Помните, он может спасти вашу жизнь.

Всем водителям следует применять ремни безопасности

Садитесь за руль правильно

Сядьте прямо, но расслаблено. Положите левую руку на руль на 10 часов, а правую руку на 2 часа. Держите руль всеми пальцами. Избегайте очень плотного захвата, потому что ваши ладони не так чувствительны, как пальцы.

Необходимо удобно и правильно сесть за руль

Проверьте эффективность тормозов

Перед отъездом нужно обязательно проверить эффективность тормозов. Запустите двигатель и начинайте медленно двигаться. Затем нажмите на тормоза до полной остановки – вы должны почувствовать трение. Такая процедура не должна занимать много времени.

Если сопротивление тормозов слишком слабое или автомобиль продолжает катиться, несмотря на торможение – это может означать, что тормозная система неисправна. Отправляться в путь на таком автомобиле запрещено.

Тормозная система — один из важнейших элементов безопасности

Отзывчивая тактика

Учитесь предвидеть ситуацию на дороге. Поддерживайте пространство вокруг своего автомобиля. Иными словами соблюдайте дистанцию от впереди идущего автомобиля. Смотрите на три-пять автомобилей вперед. Это поможет вам предвидеть их остановки, замедление, петляние и другие изменения в движении на проезжей части.

Проверяйте свои зеркала заднего вида примерно каждые десять секунд. Это поможет предвидеть опасность, которая приближается сзади. Дышите медленно и глубоко, расслабьте шею, плечи и руки – это содействует мыслить более ясно и ездить плавно. Принимайте к сведению ситуации, которые немного отличаются от тех, что вы уже испытали. Постоянно практикуйте их в вашем уме.

Видеосоветы начинающим и неопытным водителям:

Ниже представлены советы для начинающих водителей в дороге.

В дороге

Держите глаза на дороге и руки на руле

Такие советы начинающему водителю довольно просты, но многие новые драйверы сталкиваются с определенными проблемами. Отвлечение водителей всех возрастов во время пути достигает масштабов эпидемии. Особенно это касается молодых и неопытных драйверов. Оставайтесь внимательными в дороге.

Сегодня все больше и больше людей проводят в транспортных средствах много времени. Таким образом, они часто пытаются максимизировать время вождения путем объединения его с другими видами деятельности, которые часто оборачиваются трагическими последствиями. Помните, что вождение – не многофункциональная задача. Она требует полного внимания со стороны водителя.

Не стоит отвлекаться за рулем

Не включайте радио слишком громко

Все любят слушать свою любимую музыку во время вождения. Это помогает скоротать время в длинных поездках, а также получить удовольствие на коротких дистанциях. Тем не менее, слушать музыку во время вождения может быть очень опасным занятием. Полезные советы начинающим водителям включают в себя правило не отвлекаться на переключение радио и ограничивать его громкость.

Музыка в автомобиле может отвлечь и слишком расслабить водителя

Включите ваш мобильный телефон на беззвучный режим

В современном мире каждый подключен к беспроводной сети. Электронная почта, телефонные звонки, музыка — сегодняшние мобильные телефоны являются мультимедийными министанциями. Однако исследования показали, что попытка отправить текстовое сообщение за рулем, так же опасна, как и вождение в нетрезвом виде. Беззвучный режим – это самый простой способ, чтобы избежать отвлечения от сообщения или звонка. Если вам действительно нужно использовать телефон в чрезвычайной ситуации, прижмитесь к обочине дороги или сделайте остановку на АЗС. Никогда не говорите по телефону во время вождения.

Строго запрещается пользоваться телефоном за рулем

Реактивная тактика

Пробуйте ездить не только в вечерние или утренние часы. Навыки безопасного вождения особенно важны для демонстрации в час пик.

Старайтесь избегать резкого использования тормозов или рулевого управления. Внезапная остановка или перестраивание, дергание руля вправо и влево, нажимание на педаль тормоза может привести к заносу автомобиля, впоследствии чего реально оказаться на полосе встречного движения или в кювете. Вы можете избежать неприятных сюрпризов, если ваше вождение будет плавным, а все маневры последовательны.

Важно попросить шумных пассажиров, чтобы они были спокойны, ведь это мешает вам сосредоточиться на дороге. Этот совет особенно касается детей в машине. Если уровень тревоги действительно высок, ищите безопасное место для остановки.

В час пик неопытному водителю следует быть особенно аккуратным

Рейтинг основных советов начинающих водителям

По езде по проселочным дорогам

Если в большей степени опыт вашего вождения касается пригородных или городских районов, вы можете быть удивлены, какое отличие имеет вождение по проселочным дорогам.

Вот некоторые рекомендации, которые вошли в рейтинг советов для начинающих водителей по проселочным дорогам:

  • Обгон на загородных дорогах очень отличается от обгона в городе – речь идет о высоких скоростях и извилистой дороге. Решившись на обгон, убедитесь в безопасности этого маневра. Если у вас есть некоторые сомнения, лучше оставаться там, где вы находитесь.
  • Помните, левая полоса многополосной автострады предназначена только для обгона.
  • Если вы едете по грунтовым дорогам, выберете оптимальную скорость, которая поможет чувствовать себя комфортно.
  • Движение по проселочным дорогам, как правило, охватывает большие расстояния. Ценный совет водителям в дальнюю дорогу включают в себя правило отдохнувшего водителя и регулярных остановок.
  • Будьте внимательны на загородных дорогах, особенно если вы видите дорожные знаки, предупреждающие, что здесь обитают дикие животные, которые могут внезапно выйти на дорогу.

Езда за городом требует не меньшей концентрации

По вождению в ночное время

Ночное вождение отличается от дневного наличием некоторых серьезных аспектов. К сожалению, автошколы нашей страны не обязывают вас проехать минимальное количество часов ночью в качестве ученика, поэтому советы бывалых водителей по вождению в ночное время будут необходимы.

Ниже приведен рейтинг советов начинающему водителю по улучшению видимости и способности управлять автомобилем в ночное время.

  • Перед тем, как отправиться в путь ночью, убедитесь, что все внешние огни работают корректно (передние и задние, стоп-сигналы, дальний свет) и убедитесь, что ваши окна и фары чистые (внутри и снаружи). Грязные окна могут добавить бликов и ухудшить видимость на дороге, а грязные фары значительно снизить эффективность.
  • Избегайте использование дальнего света – он уменьшает способность видеть дорогу и может ослепить других водителей.
  • Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы избежать отражения фар позади едущих автомобилей.
  • Следите за вспышками света – в верхней части горы, на дорожных изгибах и пересечениях, что может указывать на свет фар других автомобилей.
  • Вождение в ночное время требует много концентрации, которая может быстро утомить. Чтобы предотвратить усталость, делайте частые перерывы для ваших глаз.

Использование дальнего света ночью может ослепить встречных участников движения

Для начинающих водителей женщин

Рейтинг советов начинающим водителям женщинам, в принципе, такие же, как и для мужчин-новичков. В первую очередь перед тем, как садиться за руль,

  • Нужно хорошо отдохнуть.
  • Иметь представление об автомобиле, за руль которого вы хотите сесть – коробка передач (механическая или автомат), как работает сцепление, тормоза, как переключить передачи, особенно заднюю передачу.
  • Даже если вы сидите на месте пассажира, наблюдайте за движениями водителя – его опыт станет хорошим уроком в будущем.
  • Практикуйтесь плавно двигаться.
  • Перед тем, как завести машину, поставьте ее на нейтральную передачу.
  • Перед торможением или перед поворотом, никогда не упустите возможность посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы проверить расстояние к другим автомобилем.
  • Соблюдайте светофоры, правила и держите дистанцию. Не меняйте часто полосу движения и не делайте резких поворотов рулем.
  • Не пытайтесь переключать передачи слишком часто. Старайтесь поддерживать выбранную скорость в зависимости от состояния дорожного движения.

Женщина за рулем

Как нельзя научиться плавать, читая книгу, нельзя также узнать все навыки вождения, читая эти советы. Но составленный рейтинг советов начинающему водителю поможет в скором времени получать настоящее удовольствие от езды. Вы молодой водитель или имеете большой опыт в вождении? Поделитесь с нами вашими советами.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Советы начинающему водителю от водителя-новичка.

Наш читатель Денис Шергин, который не так давно сдал на права, потом купил себе автомобиль с моей помощью , поделился советами для новичка, полученных на собственном опыте вождения от уровня автошколы.

10 уроков начинающему водителю:

Прошло 4 с лишним месяца после того, как я сдал на права и при помощи автора блога купил первую машину. Расскажу, какие уроки получил за это время и с какими трудностями столкнулся.

Урок 1. Водить без инструктора сложнее

Нет чувства, что тебя кто-то подстрахует и подскажет. Знак «Учебный автомобиль» больше не защищает от косяков, которые будут первое время обязательно. Психологически езда воспринимается по-другому, не как в автошколе.

Урок 2. Вам будут сигналить

Не только потому, что ошибаетесь. Часто встречаются «торопыги», у которых малейшая задержка после светофора или при выезде на главную дорогу вызывает приступ неадекватности. Привыкните к этому и забейте на часть водителей, которые сигналят не чтобы предупредить об опасности. Они будут всегда, от стажа и вашего уровня вождения это не зависит.

Не сигнальте без острой необходимости сами. Вы теряете концентрацию, что в сложных условиях может привести к ошибке.

Урок 3. Максимально сконцентрируйтесь на дороге

Не ездите первое время с музыкой, отключайте звук телефона и попросите пассажиров не отвлекать вас. Опыта еще нет, дорожную ситуацию вы прогнозируете плохо, реакция замедленная. Все внимание на дорожную ситуацию, чтобы не допустить ДТП.

Лично меня еще отвлекают ямы на дорогах. Дополнительный фактор, который нужно отслеживать. Но это Россия, на лучшее не надеюсь.

Урок 4. Постоянно будьте готовы к неадекватам

Меня подрезали, перестраиваясь с левой полосы без поворотников. Резко разгонялись передо мной, а потом тормозили, вспомнив, что надо заправиться. Тоже без поворотников. Подрезали с правой полосы перед перекрестком, когда уже сплошная. Будьте всегда готовы: что впереди идущая машина резко затормозит, что справа или слева на вашу полосу перестроятся без поворотников, что со второстепенной дороги кто-то вылетит, не оценив ситуацию (такое тоже было).

Урок 5. Будьте внимательны при повороте налево или развороте на перекрестке

Для себя я взял за правило, если впереди 3 машины, которые стоят с папоротником налево, останавливаюсь перед стоп-линией. Чаще всего в часы пик больше трех не успеют проехать и есть риск остаться на перекрестке. Если же успевают, проехать пару метров и совершить маневр сможете и вы.

Урок 6. Выстраивайте простой маршрут

Лучше проехать пару лишних километров, но по более легкому пути. Вы еще привыкаете и не готовы к сложным ситуациям. Лично я, например, не люблю кольцо у ЦКР.

Первое время после школы я еще не ездил в часы пик, тренировался на маршрутах в вечернее время или утром в выходные. Автошкола заточена под сдачу экзаменов. В Перми постоянно ездишь на Садовом. Сразу выходить на другие маршруты при высокой загруженности некомфортно.

Урок 7. Посмотрите сложные места на Google Картах

Когда предстоит поездка по незнакомому маршруту, я смотрю на панорамах сложные места (знаки, движение автомобилей). Это сильно упрощает поездку. В часы пик ехать со скоростью потока, успевать читать все знаки, вовремя перестраиваться в незнакомом районе сложно.

Урок 8. Потренируйте дополнительно заезд в гараж и параллельную парковку

В автошколе нас гоняют под ситуацию на экзамене. Гараж и парковка всегда справа. В реальной жизни все разнообразнее. И только теоретические знания не помогут. Простой способ безопасно практиковаться – взять 6 двухлитровых бутылок, при желании воткнуть в них пластиковые палки и поехать на асфальтовый участок. У меня ближе всего Лента и Морион, которые ночью пустые. Так вы сможете отработать различные варианты парковки и привыкнуть к своей машине.

Урок 9. Все решают привычки, которые надо выработать

Привыкните стрелять всегда по зеркалам, даже на трассе.

Всегда включайте поворотники, даже при маневрах на парковке, когда никого нет. Только так можно довести это до автоматизма.

Составьте чек-лист того, что нужно сделать, когда сели в машину и когда выходите из нее. Прикрепите на видное место, пока все не будете делать автоматически.

Урок 10. Узнайте максимум про свою машину и соберите инвентарь

У меня машина первая. В семье тоже в сознательном возрасте не было. Я не знал даже, куда незамерзайку заливать. Поэтому не просто прочитал инструкцию, но изучил все темы для начинающих в интернете, прочитал форум по модели и последние посты по ней на Drive2.

Дополнительно рекомендую протестировать в безопасной обстановке тормозной путь на разных скоростях, радиус разворота, вхождение в поворот.

Банально, но возите с собой все необходимое. Зимой без лопаты, троса и проводов для прикуривания не обойтись. Я несколько раз откапывал себя и других, у которых лопаты не было.

Итог. Экзамен в городе я сдал с первого раза, но все равно автошкола полностью к реальной езде в городе не готовит. Возможно, причина ещё в том, что до этого в семье не было автомобиля. Надеюсь, эти 10 советов помогут новичкам-водителям и сделают жизнь немного проще.

В комментариях напишите как учились ездить вы.

Крутая статья? Поделись!

Автор: Юрий (Er…)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Еще интересные статьи:

er-erka.ru

Советы начинающему водителю — AVTOMOBIL

Правила начинающего водителя

 

Начинающий водитель, впервые сев самостоятельно за руль, чувствует себя не вполне уверенно. Смешиваются два чувства: радость и страх. Это вполне нормально, со временем все пройдет, и вы почувствуете себя уверенно на дороге. Быстрее освоиться на дороге помогут наши советы.

 

Начало самостоятельного вождения

После получения прав, возникает вопрос: «какую машину выбрать?». Эксперты советуют начинать с машин эконом класса. Ее не так будет жалко, она дешевле в обслуживание. На эту роль лучше всего подходят отечественные автомобили. Купив машину, не забудьте оформить документы. Страховка ОСАГО оформляется обязательно, КАСКО — по вашему усмотрению. Водителям-новичкам рекомендуется оформлять обе страховки. Сзади на стекле автомобиля повесьте знак букву “У”. Он проинформирует других водителей «за рулем новичок». Или же специальный знак «Начинающий водитель»:

 

 

 

Первая поездка

 

Это нормально — испытывать волнение вовремя первых самостоятельных поездках. Первые разы рекомендуется выезжать с человеком, имеющим опыт вождения. Он сможет помочь советом, придаст вам уверенность. Не рекомендуется сразу отправляться в дальние поездки, сначала почувствуйте себя уверенно за рулем на близких расстояниях. Первые поездки совершайте во время, когда на дороге мало машин. Научитесь уверенно ездить по одному маршруту в знакомых вам местах, затем начните осваивать другой. Постепенно приобретая опыт вождения, вы начнете понимать закономерности поведения пешеходов и других водителей на дороге.

 

Правила безопасности

 

Вы должны научиться обеспечивать безопасность на дороге себе и окружающим. Существуют правила, которым нужно следовать: при первых поездках не брать пассажиров, не слушать музыку, не разговаривать по телефону. К сожалению, не соблюдение этих правил приводит к аварийным ситуациям.

 

Парковка

 

Научитесь правильно припарковывать автомобиль. Азы этого процесса вы получите в автошколе. А закрепление их начинайте уже при первых самостоятельных поездках. Даже здесь есть свои нюансы: вокруг много других машин, паркуя машину убедитесь, что она не мешает другим водителям.
Не стесняйтесь поначалу просить помощь у других водителей. Они могут помочь вам правильно припарковать машину, не повредив ее и соседние авто. После парковки не выходите сразу из машины, запомните расстояние от машины до стенки, прочувствуйте процесс парковки заново.
Пробуйте парковаться из различных точек — и передом, и задом, и с угла.
Через несколько месяцев может появиться чувство «короля дороги». Это опасно. За такой короткий промежуток времени вы не сможете научиться виртуозно водить автомобиль. Запомните, опыт приходит со временем.

Приобретаем уверенность

Многие испытывают чувство страха при выезде на трассу. С этим следует бороться.

Во-первых, перед поездкой нужно проверить техническое состояние машины.

При выезде на дорогу воздерживайтесь от обгона. Оптимальным вариантом может стать пристраивание за ведущим авто. Не забывайте при этом поддерживать безопасную дистанцию.

Если вас обгоняет машина, не снижайте и не повышайте скорость. Сохраняйте уверенность, контролируйте дорогу.

Осуществить свой первый обгон можно после нескольких длительных поездок. Делать это можно лишь на свободной трассе, при 100%видимости.

При движение на автомагистрали придерживайтесь 2-х правил: двигайтесь со стабильной скоростью и соблюдайте дистанцию.

Если вам предстоит дальняя дорога

 

Во-первых, наметьте маршрут следования, это поможет вам не заблудиться. Предварительно проверьте машину на СТО, это поможет выявить вероятные поломки. Возьмите в дорогу инструменты, запасные детали.
В список вещей обязательно входит:
— домкрат;
— канистру бензина;
— трос;
— насос, колесо запасное;
— масляный фильтр;
— плоскую отвертку, гаечные ключи;
— фонарь.

Отдохните перед поездкой. Выезжать лучше рано с утра. Примерно раз в два часа делайте небольшой перерыв. Если сильно устанете — подремайте хотя бы с полчаса. Эти простые правила позволяют избежать заторможенности и сонливости.

 

Удачи вам в пути!

avtomobileru.net

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *