Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Камеры на скорость – Вот все камеры, которые используются на дорогах России

Содержание

Вот все камеры, которые используются на дорогах России

Объяснение: Какие типы камер фото- и видеофиксации используются на дорогах России.

 

На сегодняшний день у властей имеется масса способов привлечь водителей к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Ведь помимо сотрудников ДПС на страже закона на дорогах теперь стоят фото- и видеокамеры, способные в круглосуточном режиме контролировать автотранспорт и фиксировать правонарушения в области дорожного движения.

 

Смотрите также: Вот сколько в России камер ГИБДД

 

И их количество с каждым годом только растет. Так, если первое время подобное оборудование могло запечатлевать лишь превышение установленной скорости движения, то сегодня оно с легкостью фиксирует проезд автотранспорта на красный свет, заезд за стоп-линию, движение по обочине, поворот со своего ряда и т. п.

 

В итоге камеры стали эффективными помощниками сотрудникам ДПС в борьбе со снижением аварийности на дороге. Это позволило органам ГИБДД частично сократить штат сотрудников ДПС, а также сосредоточить внимание на выполнении других, не менее важных задач в области безопасности дорожного движения. 

 

Фотофиксация автотранспорта комплексом Скат-РИФ.

 

Наше интернет-издание предлагает читателям подробный обзор всех камер фото- и видеофиксации, которые в настоящий момент массово применяются на дорогах России с целью контроля соблюдения ПДД участниками дорожного движения. Прежде чем мы займемся характеристиками этих комплексов, советуем ознакомиться с полным перечнем выявляемых ими нарушений. Правда, нужно отметить, что в настоящий момент не каждое из них грозит составлением административного протокола. Некоторые нарушения ПДД пока фиксируются только в целях сбора статистики.

 

Вот полный список:

 

— Незаконное движение по полосе общественного транспорта

 

— Движение по обочине

 

— Движение по трамвайным путям

 

— Движение грузового транспорта в зонах, где движение этого вида автомобилей запрещено

 

— Превышение установленной скорости движения

 

— Движение автотранспорта на красный сигнал светофора

 

— Выезд на красный сигнал светофора на полосу с реверсивным движением

 

— Заезд за стоп-линию

 

— Поворот с ряда, не предназначенного для такого маневра

 

— Выезд на перекресток, если за ним образовалась пробка

 

— Движение по встречной полосе

 

— Фиксация автотранспорта, не оплатившего платный паркинг

 

— Непристегнутый ремень

 

— Разговор по сотовому телефону без использования громкой связи

 

— Невключенный ближний свет и габариты

 

— Игнорирование дорожных знаков (остановка и стоянка в неположенном месте и т. п.)

 

Естественно, самым распространенным среди нарушений, которые регистрируют фото- и видеокамеры, является превышение установленной скорости движения. Это связано с тем, что большинство подобных камер, установленных ГИБДД, пока запечатлевают и администрируют только этот вид нарушения ПДД. В итоге и получается, что пока водители чаще всего получают штрафы именно за превышение скорости. 

 

Однако, как мы уже сказали, с каждым годом на дорогах появляются новые «электронные постовые», обладающие гораздо большими возможностями. Так, сегодня в некоторых городах России можно увидеть камеры фиксации проезда на красный свет, камеры, контролирующие законность движения по общественным полосам.

 

Камера «Кордон-М» 4

 

В том числе дороги страны массово оборудуют камерами, осуществляющими надзор за соблюдением правил остановки и стоянки, камерами, следящими за перекрестками (выявление нарушений правил проезда перекрестка). Сюда же можно добавить комплексы фото- и видеофиксации, контролирующие движение по полосам (фиксируется движение «по встречке»), а также ведущие наблюдение за незаконным проездом грузового транспорта.

 

Немало камер ГИБДД предназначено для фиксации нарушений правил проезда на железнодорожных переездах. 

Недавно также появились камеры, выявляющие водителей, не уступающих дорогу пешеходам. 

 

 Вот как распознает номерные знаки камера «Кордон»

 

И, судя по всему, список видов правонарушений в области дорожного движения, которые фиксируют камеры ГИБДД, со временем будет только расширяться.

Так что не думаем, что даже самый законопослушный автовладелец сможет долгое время обходиться без штрафов. Наверное, в стране уже и не осталось водителей, которые никогда не получали штрафы с камер ГИБДД.

 

Естественно, появление на дороге «всевидящего ока» привело к резкому росту собираемости штрафов за нарушение ПДД. Правда, в первое время органы ГИБДД столкнулись с массовой неуплатой штрафов с камер. Но после введения 50% скидки на уплату штрафов в первые 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении задолженность автовладельцев значительно снизилась. 

 

Итак, давайте подробно рассмотрим, какие комплексы фото- и видеофиксации применяются на дорогах России.

 

АПК «АвтоУраган-ВСМ» 

Максимальная скорость фиксации транспорта: 255 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: нет

 

Сайт производителя: http://avtouragan.ru/

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: комплекс «АвтоУраган» относится к стационарному оборудованию, которое создано для автоматического считывания и фиксации государственных номерных знаков автотранспорта на дороге. Погрешность при измерении скорости этого комплекса составляет всего 2 км/ч (как в меньшую, так и в большую сторону). 

 

Фоторадар «ПКС-4»

 

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: многие антирадары не определяют

 

Сайт производителя: н.д.

 

Вид контроля: Скорость и проверка автотранспорта по базам данных ГИБДД МВД РФ

 

Используется ли камера в настоящий момент: нет

 

Что это за камера: этот фотокомплекс фиксации потока автотранспорта с контролем государственных номерных знаков ранее выпускала компания СКБ «Тантал», которая в настоящий момент признана банкротом. Но, несмотря на это, камеры этой компании все еще встречаются на дорогах России. Хотя в большинстве случаев они не работают. Кстати, фотокамера имеет погрешность измерения скорости движения всего 3 км/ч.

 

Комплекс ПТИК «Одиссей»

 

Максимальная скорость фиксации транспорта:

 250 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да

 

Сайт производителя: http://www.tcobdd.ru/

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: представляет собой автономный электронный блок, к которому подключаются выносные камеры, контролирующие транспортные средства. Комплекс разработан ООО «ТЦОБДД».

 

«Одиссей» может быть оснащен радарным блоком, который фиксирует скорость движения автотранспорта с целью выявления нарушений ПДД, связанных с превышением установленной скорости движения. 

Каждая выносная камера контролирует только по одной полосе движения, тогда как сам блок может контролировать одновременно до 8 полос. В настоящий момент камеры «Одиссей» могут выявлять следующие нарушения правил дорожного движения:

 

  • — Превышение установленной скорости движения ТС
  • — Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора
  • — Проезд на запрещающий сигнал светофора
  • — Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД
  • — Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия
  • — Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи
  • — Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы
  • — Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
  • — Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением
  • — Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
  • — Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах (скорость)

 

Кроме того комплекс «Одиссей» имеет возможность проверять автотранспорт по различным государственным базам, в том числе по базам розыска МВД ГИБДД РФ.

 

Комплекс «Сова-2» 

Фотокомплекс фиксации дорожного трафика «Сова-2» является также, как и фоторадар «ПКС-4», устаревшим оборудованием, ранее массово применявшимся органами ГИБДД. Как правило, комплекс «Сова-2» использовался на постах ДПС. 

 

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да

 

Сайт производителя: http://www.prominform.com/

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент: нет

 

Что это за камера: представляет собой комплекс, состоящий из центрального электронного блока и камер, которые фиксируют автотранспорт на полосах движения, проходящих мимо стационарного поста ДПС. Главное предназначение комплекса – это автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков транспорта для автоматической проверки по базам данных.

 

В настоящий момент комплекс «Сова-2», разработанный ЗАО «Проминформ», снят с производства в связи с устаревшей технологией, которая имела большую погрешность при измерении. Так, при распознавании номерных знаков комплекс в 10% случаев мог определить полностью номерной знак автомобиля.

 

В том числе в некоторых комплексах ранее использовали радарный модуль, фиксирующий скорость движения автотранспорта, который имел большую погрешность. Причина неэффективности оборудования – в устаревшей технологии фиксации автотрафика, основанной на оптическом распознавании.

 

Комплекс «Автодория»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: нет

 

Сайт производителя: http://avtodoria.ru/

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: новое поколение камер фото- и видеофиксации дорожного трафика, предназначенных преимущественно для выявления нарушений ПДД на различных участках дорог. В первую очередь комплекс разработан для контроля установленной скорости движения.

Главное отличие камер «Автодория» в том, что для измерения скорости камера не использует радарный комплекс. Замер скорости происходит путем вычисления средней скорости движения между несколькими комплексами. Камеры «Автодория» оснащены инфракрасной системой, предназначенной для подсветки номерных знаков автотранспорта в темное время суток. 

 

В настоящий момент камеры «Автодория» умеют выявлять следующие нарушения ПДД:

 

— Превышение установленной скорости движения

 

— Движение по полосе для общественного транспорта или обочине

 

— Нарушения правил стоянки и остановки

 

— Проезд на запрещающий сигнал светофора

 

— Выезд за стоп-линию 

 

— Непристегнутый ремень безопасности

 

— Не включен ближний свет

 

Комплекс «Арена-С», «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ»

 

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да

 

Сайт производителя: http://www.olvia.ru/

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: довольно-таки старый комплекс фото- и видеофиксации, который одно время массово применялся на дорогах России. Этот комплекс производила компания ЗАО «Ольвия». В настоящий момент этой компанией разработаны новые комплексы контроля дорожного трафика с возможностью выявления нарушений ПДД. Так, компания «Ольвия» в настоящий момент производит следующие комплексы фото- и видеофиксации автотранспорта: «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ». Несмотря на то что производство комплексов «Арена-С» прекращено, данное оборудование по-прежнему используется во многих регионах России. 

 

Комплекс «Арена-С» преимущественно предназначен для контроля скоростного режима. Как правило, камеры «Арена-С» устанавливаются сбоку автодорог (чаще всего на столбах) или над ними. Благодаря используемой технологии одна камера может контролировать одновременно до трех полос движения. 

 

Автоматический фоторадар MultaRadar SD580

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да

 

Сайт производителя: https://www.jenoptik.com

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: это фоторадарная камера, защищенная антивандальным железным ящиком, производится компанией Jenoptik. Данная камера, несмотря на зарубежное происхождение, применяется для контроля скорости на автодорогах России. Как правило, MultaRadar SD580 оснащен высококачественной фото- и видеокамерой, которая не только может делать фотоснимки автомобиля, нарушившего ПДД, но и записывать видеоряд. 

 

Комплекс фото- и видеофиксации автотранспорта «Крис-С» и «Кордон»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да

 

Сайт производителя: http://www.simicon.ru/

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: в настоящий момент данный комплекс, как и фоторадар «Арена», не производится. Но тем не менее комплекс по-прежнему используется на многих автодорогах страны. Стационарный фоторадарный комплекс «КРИС-С» производился компанией ООО «Симикон». 

 

Камеры комплексов «КРИС-С» определяют следующие нарушения ПДД:

 

  • — Превышение установленной скорости движения
  • — Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения
  • — Движение по полосе для общественного транспорта

 

Компания «Симикон» также является производителем еще одного, более современного комплекса фото- и видеофиксации, который получил имя «Кордон». Преимущество этого комплекса в том, что камеры могут контролировать движение автотранспорта в обе стороны.

Причем одна камера может фиксировать автотранспорт сразу по четырем полосам движения (в обе стороны). Комплекс, как правило, применяется для выявления нарушений ПДД, а также для регистрации дорожного трафика с целью вычисления интенсивности количества автотранспорта, проходящего по определенному участку дорог. Чаще всего камеры «Кордон» используются для контроля установленной скорости. 

 

Комплекс фото- и видеофиксации «Стрелка-СТ»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 180 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да (определяют только дорогие антирадары)

 

Сайт производителя: http://spttech.info

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: автоматизированный стационарный комплекс «Стрелка-СТ» серии ККДДАС-01СТ предназначен для автоматического контроля за автотранспортом для автоматической идентификации и измерения параметров движения транспортных средств, для контроля за соблюдением Правил дорожного движения его участниками в части, касающейся скорости движения и размещения на проезжей части, для видеофиксации фактов нарушения транспортными средствами Правил дорожного движения, для формирования и передачи в центр управления дорожным движением материалов, достоверно характеризующих нарушения.

 

 

Один из самых надежных помощников органов ГИБДД, созданный для выявления нарушений ПДД участниками дорожного движения. По некоторым данным (к сожалению, официальная информация на сайте производителя отсутствует), дальность действия оборудования составляет 1000 метров. Однако, по другим данным, камеры «Стрелка-СТ» фиксируют нарушения ПДД (чаще всего скорость) на расстоянии до 500 метров. Визуальная же фиксация происходит на расстоянии не более 50 метров (фотофиксация).

 

 

Другими словами, радар данного типа фиксирует нарушение скорости на расстоянии 500 метров и далее ведет машину, пока расстояние до фотообъектива не составит 50 метров. Далее происходит фотофиксация нарушения ПДД. В базу данных в итоге попадает фотография с траекторией движения транспортного средства с момента первичной регистрации превышения скорости. Единственный минус камеры – это невозможность фиксации нарушений при движении транспорта со скоростью свыше 180 км/час. 

 

В том числе в настоящий момент помимо замеров скорости камера «Стрелка-СТ» может фиксировать следующие нарушения ПДД:

 

  • — Движение по встречной полосе движения
  •  
  • — Движение по полосе общественного транспорта
  •  
  • — Движение по обочине
  •  
  • — Движение грузового транспорта в местах, где это запрещено
  •  
  • — Нарушение правил проезда перекрестков
  •  
  • — Движение не со своей полосы движения
  •  
  • — Заезд за стоп-линию

 

Комплекс «Паркон-С»


Максимальная скорость фиксации транспорта: —?

 

Фиксируется ли камера антирадаром: нет

 

Сайт производителя: http://www.simicon.ru/

 

Вид контроля: автоматическое выявление нарушений правил остановки или стоянки

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: стационарный комплекс контроля нарушений правил парковки «ПАРКОН-С» производится компанией ООО «Симикон», которая ранее также производила фоторадар «Крис-С» и в настоящий момент изготавливает комплекс фото- и видеофиксации «Кордон». 

 

В отличие от других комплексов, предназначенных преимущественно для контроля скорости движения автотранспорта, стационарный комплекс «ПАРКОН-С» создан для выявления нарушений правил остановки или стоянки, для контроля припаркованных автомобилей в общественно важных местах, для проведения оперативно-розыскных мероприятий по федеральным или региональным базам.

 

Комплекс VOCORD Traffic


Максимальная скорость фиксации транспорта: 300 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: нет

 

Сайт производителя: http://www.vocord.ru/

 

Вид контроля: автоматическое выявление нарушений правил остановки или стоянки

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: этот комплекс разработан компанией ЗАО «Вокорд Телеком», которая расположена в Сколково. Камеры и оборудование VOCORD Traffic в настоящий момент могут распознавать до 15 видов правонарушений:

 

  • — Превышение скорости
  •  
  • — Нарушения на перекрестках
  •  
  • — Нарушения на ж/д переездах
  •  
  • — Пересечение сплошной линии (выезд на встречку)
  •  
  • — Стоянка и остановка в неположенном месте
  •  
  • — Выезд на полосу для общественного транспорта, пешеходную или велосипедную дорожку, трамвайные пути встречного направления
  •  
  • — Непропуск пешехода на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе
  •  
  • — Превышение максимально допустимой массы и нагрузки по осям (при интеграции с WIM-системами)

Сегодня это один из самых инновационных комплексов фото- и видеофиксации правонарушений в области дорожного движения. Например, главным преимуществом камер VOCORD Traffic является фиксация нарушения движения автотранспорта до 300 км/ч. Правда, этот контроль возможен только при фиксации скорости специальными детекторами. При фиксации скорости оптическим методом с помощью обычного радара максимальная скорость движущегося объекта не должна быть выше 250 км/ч. 

 

Мобильные передвижные камеры фото- и видеофиксации

Помимо стационарных камер фото- и видеофиксации в нашей стране стали применяться и мобильные комплексы фиксации нарушений ПДД. Многие из них основаны на стационарных комплексах фото- и видеофиксации, о которых мы рассказали выше. Правда, в отличие от стационарных камер мобильные камеры пока еще не получили массового распространения в стране. 

 

Вот основной список мобильных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД:

 

«Крис-П»

 

«Бинар»

 

«Визир»

 

«Амата» 

 

«Арена-П»

 

«Стрелка-СТМ»

www.1gai.ru

ТОП-10 самых опасных камер и радаров ГИБДД для водителей

Автомобилисты со стажем часто ностальгируют по тем временам, когда водители о «гаишных» засадах друг друга предупреждали с помощью мигания фар. Сегодня об этом приходится лишь вспоминать, ибо строгих инспекторов ГИБДД отныне заменили инновационные технологии, такие как камеры фото и видеофиксации, и о которых, по сути, и предупреждать то, по причине их невидимости совсем некому, да и бесполезно. О том, в каком месте они стоят – автомобилисту приходится лишь гадать и порой радар-детектор может оказаться плохим помощником. Ниже в статье будет приведен перечень самых «вредных», с точки зрения автолюбителей, камер фотовидеофиксации.

«Азимут»



Такой уникальный комплекс способен одновременно зафиксировать 6 нарушений правил ДД:

— неправильную парковку;

— игнорирование показаний сигнала светофора;

— пересечение стоп-линии;

— проезд перекрестка с последующим поворотом налево\направо, в месте где это запрещено;

— неуважение людей на пешеходном переходе,

— нарушение скоростного режима.

Такая система как «Азимут» легко распознает лихачей с пяти километрового расстояния, и при этом совсем не важно, ровный участок дороги или извилистый.

«Одиссей»



Назначение системы «Одиссей» автоматически фиксировать на видео и фотокамеру нарушения ПДД и мониторить транспорт пересекающий зону контроля:

— фиксировать нарушения дорожных правил;

— определять скорость движения автотранспорта.

Хотя потенциал системы фотовидеофиксации и широк, но, обычно, используется лишь одна функция: определить автомобиль с непристегнутым ремнем безопасности водителем, проезд авто на красный свет или же превышение скорости.

ЛИСД



Радар ЛИСД улавливает отраженные от объекта короткие лазерные импульсы.

Имеет он следующие преимущества:

— его узкая направленность луча дает возможность в общем потоке выделить нужную автомашину;

— измерить ее скорость;

— идентифицировать нарушителя;

— сфотографировать с 200 метрового расстояния номера;

— и на него не влияет погода.

По виду такой прибор напоминает бинокль.

«Робот»


Увидеть такой радар можно на столбах. Высокочувствительная 11-ти мегапиксельная камера легко распознает номерные знаки автомобили и лицо сидящего за рулем водителя с расстояния в 1000 метров. Камера способна зафиксировать неправильную парковку, выезд на встречку и проезд под запрещающий сигнал светофора.

Конструктивная особенность данного прибора в том, что он видит проезжую часть в два «глаза». Такие комплексы очень распространены и работают очень успешно.

«Паркон»


Это уникальный автоконтроль за парковкой и иными нарушениями дорожных правил. Основа данной технологии – видеомодуль, который устанавливается в полицейской машине и станция для обработки полученного видеоизображения.

Назначение Паркона выявлять:

— нарушившие правила стоянки автомобили;

— остановку или стоянку на дороге, где нет парковки;

— стоянку на тротуаре;

— запрещенную парковку;

— остановку на «зебре»;

— стоянку на остановка, газонах, детских и спортплощадках.


«Кордон»



Отличается такое устройство от своих предшественников — высокой точностью фиксации. Полученная Кордоном информация отправляется по беспроводным каналам в вычислительный центр, где полученные сведения анализируются. Такой радарный комплекс способен одновременно держать под наблюдением четыре дорожные полосы.

Вот его основные возможности:

— автогенерация 2 изображений;

— автоконтроль за превышением скорости и выездом на встречку;

— фиксация нарушений с последующей передачей в вычислительный центр;

— полное соответствие определенного скоростного режима каждой машины в зоне контроля;

— наличие GPS/GLONASS;

— дистанционная настройка.


«Стрелка»


Этот современный комплекс оснащен камерой видеофиксации и он способен отслеживать нарушения до 1 км. Надо отметить, что это устройство отслеживает не какую-то конкретную машину, а весь поток движущегося по дороге автотранспорта.

«Крис»



Задача этого фоторадарного комплекса фиксация в автоматическом режиме нарушений ПДД. Кроме этого устройство способно считывать номера автомобилей и отслеживать их по базам данных.

Передача информации на посты ДПС осуществляется и по телефону и по GSM и через радиоканал. Данные, передаваемые датчиком весьма надежно охраняются встроенной в него системой безопасности.


«Автоураган»



Задача такого стационарного комплекса автовидеоконтроля фиксировать нарушения дорожного движения, и осуществлять розыск. Данный комплекс определяет скорость транспортного средства по видеокадрам.

Обладает «Автоураган» такими характеристиками:

— считыванием номеров в дневное время до 97%;

— распознавания грязных или же поврежденных регистрационных номеров;

— осуществляет контроль за автодорожным трафиком;

— данный комплекс не могут «увидеть» радар-детекторы;

— фиксирует кроме превышения скорости и другие нарушения;

осуществляет автоматический поиск по базам данных.

«Автодория»



Данная система осуществляет контроль за скоростным режимом через ГЛОНАСС/GPS с опцией фотофиксации. В работе «Автодории» используется два регистратора. Первый устанавливается в самом начале подконтрольного участка, а второй в самом конце.

«Автодория» фиксирует момент проезда автомобиля, фиксирует в какое время и в каком месте он въехал на контролируемый участок и выехал с него. Полученная информация передается на сервер, где и высчитывается средняя скорость транспортного средства.

Если скорость окажется превышенной, то в автоматическом режиме формируется постановление с указанием времени и места, на котором данное авто совершило нарушение.

17.06.2017

cartechnic.ru

Все о камерах видеофиксации нарушений ПДД — журнал За рулем

Камер нынче боятся больше, чем полицейских. И абсолютно обоснованно — они беспристрастны, неподкупны и работают круглосуточно. Но умная электроника, как показала практика, нередко ошибается. Почему?

Вы слышали об этой московской истории? Водитель получил «письмо счастья» за то, что на обочине оказалась… тень от его автомобиля. Буквально на следующий день камера на МКАД приняла за нарушителя блики фар машины, ехавшей без нарушения в крайней правой полосе. Потом коллекцию камерного искусства пополнил нижнекамский штраф за превышение скорости эвакуатором, но выписали штраф на машину, которую этот эвакуатор перевозил. А в Подмосковье водителю прислали штраф за остановку на обочине по требованию инспектора ГИБДД. Добавим сюда ошибки измерения скорости. Например, в Ульяновске ГАЗель «разогналась» до 233 км/ч, а в Ижевске Nexia, считай, взлетела — скорость-то зафиксировали 269 км/ч.

Согласно недавно принятым поправкам водителей о приближении к стационарным камерам и радарам должна предупреждать специальная табличка.

Согласно недавно принятым поправкам водителей о приближении к стационарным камерам и радарам должна предупреждать специальная табличка.

Материалы по теме

Судя по бредовым постановлениям, никого из ответственных лиц ошибки не напрягают. В теории подпись инспектора на «письме счастья» служит подтверждением того, что документ составлен корректно. На деле же живой человек получает бумаги на проверку крайне редко — например, в случае, если не удалось распознать номерной знак в автоматическом режиме. Как так? А так: электронная подпись — и никакой ответственности.

Проведенная недавно прокуратурой проверка показала, что в Администраторе московского парковочного пространства (АМПП) штрафы за неправильную парковку выписывают лица, законом на то не уполномоченные. А цифровые подписи некоторых сотрудников стоят на постановлениях, выписанных в их выходной день. Вот как выглядит полное доверие к технике: дескать, раз камера зафиксировала нарушение, то ошибка исключена.

И получает, к примеру, владелец Лады штраф, где на фотографии четко виден Mercedes-Benz. Система обозналась, идентифицируя номер, или водитель иномарки использовал подложную жестянку. Но никто из ответственных лиц это несоответствие даже в глаза не видел! Крайний — как обычно, автомобилист. Ему придется бегать по инстанциям, тратить время и нервы, доказывая свою невиновность. Так выстроена система. А может, сами создатели камер закладывают ошибки?

Один комплекс может фиксировать сразу несколько нарушений. При добавлении новых иногда достаточно обновить программное обеспечение. Но если параметры контролируемой зоны меняются слишком сильно или аппаратная часть не соответствует изменившимся задачам, необходимо более серьезное вмешательство. Электронный разум помнит ограничения скорости для транспортных средств разных категорий — мотоциклов, легковушек, грузовиков.

Один комплекс может фиксировать сразу несколько нарушений. При добавлении новых иногда достаточно обновить программное обеспечение. Но если параметры контролируемой зоны меняются слишком сильно или аппаратная часть не соответствует изменившимся задачам, необходимо более серьезное вмешательство. Электронный разум помнит ограничения скорости для транспортных средств разных категорий — мотоциклов, легковушек, грузовиков.

Основу парка камер на российских дорогах пока составляют классические излучающие радары (как правило, К‑диапазона). В частности, это популярные «Стрелки» и «Крисы». Работа таких радаров основана на эффекте Доплера, то есть на изменении частоты сигнала, отраженного от движущегося объекта.

Прогресс доплеровских радар

www.zr.ru

закон 2019, правила установки, где их взять

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ. При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление будет являться обязательным для уплаты штрафа, а в ряде случаев и для наложения санкции в виде лишения прав.

Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Предметом указанных соглашений выступает эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения.

Ключевые нюансы такого использования и размещения средств наблюдения заключаются в следующем:

  1. каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
  2. размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
  3. в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;
  4. эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.

Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах. В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц. Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

Как правило, указанные комплексы предназначены для выявления нарушений скоростного режима. Комплексы видеофиксации, предназначенные для этих целей, могут приобретаться в рамках госзаказа службой дорожного хозяйства, либо частными компаниями. Во втором случае владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию.

Точность измерения скорости транспортных средств напрямую зависит от позиционирования камеры на местности. Нормативная погрешность частных комплексов составляет около 2 км/ч, что является достаточным показателем по нормам КоАП РФ (как известно, допустимое превышение скоростного режима под действием ограничивающих дорожных знаков составляет до км/ч). При неправильной установке или эксплуатации камеры видеофиксации погрешность может достигать 7 км/ч, что может существенно нарушать интересы автовладельцев.

Оспаривание постановлений, вынесенных по данным частных камер видеофиксации, происходит по общим правилам. Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. Процедура оспаривания в этом случае крайне затруднительна по следующим основаниям:

  1. в отличие от стационарных комплексов, частные камеры могут менять свое расположение практически ежедневно, что затрудняет доказывание нарушений при их установке на местности;
  2. на законодательном уровне отсутствует официальная методика по проверке углов установки камеры, что дает возможность недобросовестным владельцам комплекса искусственно увеличивать показатель погрешности и повышать количество выявленных нарушений;
  3. сведения о текущем ограничении скорости вводятся в программное обеспечение комплекса вручную, что нередко сопровождается ошибками (доказать несоответствие введенных данных показателю дорожного знака крайне сложно даже для опытных адвокатов).

В постановлении о наложении штрафа указывается местоположение камеры на момент фиксации нарушения. Для оспаривания нарушений ПДД, зафиксированных посредством частных камер, необходимо проехать с видеорегистратором вдоль трассы с установленными дорожными знаками. Только таким способом можно доказать, что расчетный показатель частной камеры видеофиксации не соответствовал разрешенному скоростному режиму дорожного знака. Процедура привлечения к ответственности владельцев частных камер на нарушения правил эксплуатации и установки должна предусматриваться условиями договора.

mirmotor.ru

Как камеры ГИБДД наводят порядок на дорогах

С каждым днём камер на дорогах становится всё больше. По данным speedcam.online, сегодня их в России более 20 тысяч. Современные системы слежения способны в деталях оценить, насколько водители следуют ПДД.

А по-скольку камера висит высоко и не способна к коммуникации, это отличный способ бороться с коррупцией. Нарушил – получил штраф. Был неправ – придётся отвечать, а не договариваться.

Около 80% штрафов выписываются в России на основании данных с камер видео- и фотофиксации. В 2016 году таких штрафов зафиксирован 61 миллион, а в 2017 уже 83,2 млн.

В 2018 году число собранных камерами штрафов выросло до 105,9 млн.

Основная их часть приходится на нарушения скоростного режима.
Также статистика говорит, что смертность на дорогах уменьшается, и положительную роль в этом также сыграли камеры ГИБДД. Водители снижают скорость, завидев камеру, ругаются, но становятся более бдительны. Даже муляжи камер заставляют притормозить самоуверенных автомобилистов.

Что отслеживают камеры ГИБДД:

Помимо превышения скорости камеры способны фиксировать целый список нарушений ПДД:

  • Превышение мгновенной и средней скорости движения ТС;
  • Движение ТС по встречной полосе;
  • Выезд ТС на чужую полосу, в том числе обочину, полосы ОТ и реверсивного движения;
  • Движение ТС на запрещенный сигнал светофора;
  • Проезд стоп-линии;
  • Выезд ТС на перекресток, если за ним образовалась пробка;
  • Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах;
  • Движение ТС по трамвайным путям там, где это запрещено;
  • Нарушение требований знаков дорожного движения и разметки (разворот из запрещенного ряда, выезд на “вафельницу” и т.д.), а также контроль стоянки/остановки в зоне запрещающих знаков;
  • Нарушение правил парковки, в т.ч. неоплата паркинга;
  • Проезд на грузовом транспорте без оплаты;
  • Движение грузового транспорта там, где это запрещено

И хотя большинство установленных камер фиксируют лишь малую часть этих нарушений, со временем их количество будет расти. Технические системы постоянно развиваются. В ГИБДД планируют вводить дополнительные пункты видеофиксации: можно будет отследить даже поездки в автомобиле без полиса ОСАГО или по поддельному полису.

Камеры на дорогах: основные типы

Первые камеры контроля скорости автомобилей появились в конце 50-х годов 20 века. Придумал их, как ни странно, гонщик Морис Гетсонидес из Голландии.


Камеру он использовал для фиксации скорости на поворотах во время тренировочных заездов. В 1958 году он основал компанию Gatsometer BV по разработке систем слежения. Полицейское управление Великобритании было первым клиентом компании. А главным продуктом стала знаменитая камера Gatso, которыми и сегодня оснащены дороги Европы.

По типу установки камеры видео- и фотофиксации бывают трех основных видов: стационарные, переносные и мобильные.

  • Переносные камеры нуждаются в ежедневной настройке и способны фиксировать только превышение скорости и пересечение сплошной линии.
  • Мобильные камеры устанавливаются как в автомобилях инспекции, так и на любом участке дороги. Такие комплексы фиксируют нарушения скорости и парковки. При чем нередко они бывают скрыты от водителей: например, замаскированы припаркованным автомобилем.
  • Но максимальные возможности – у стационарных камер. Именно они могут считывать номер автомобиля и “пробивать” его по базе данных ГИБДД. Всего насчитывается несколько десятков различных комплексов слежения на дороге.

По видам камеры делятся на три класса: радарные, безрадарные и лазерные.

  • Радарные комплексы измеряют скорость при помощи радиоволн методом Доплера. Они излучают высокочастотный радиосигнал в направлении автомобиля. Радар принимает отраженный сигнал, замеряет отклонение частоты и вычисляет скорость автомобиля.
  • Лазерные комплексы используют лазер. Такие приборы излучают короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона, с фиксированным промежутком времени, в направлении автомобиля. И вычисляют скорость автомобиля по данным об изменении дальности за фиксированный отрезок времени.
  • Безрадарные комплексы не имеют радарной части  и ничего не излучают, а лишь контролируют факт проезда авто через конкретные точки. Они привязаны к точкам на местности. Определить такие камеры обычным радаром невозможно, так что места их установки можно определить только при помощи базы камер с  GPS-координатами.
Вот самые популярные.

“Стрелка “СТ” – наиболее применяемый вид камер и самый эффективный. Он позволяет фиксировать превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение сплошной линии и полосы общественного транспорта. Дальность действия по выявлению нарушений – до 500 и даже 1000 метров. Он фиксирует скорости от 5 до 180 км/ч, с погрешностью в 2 км/ч.

Комплекс “АвтоУраган-ВСМ” является безрадарным и способен фиксировать 16 видов нарушений ПДД:

speedcam.online

Новые камеры видеофиксации 2019, их расположение, виды и правила установки систем

Жизнь автомобилистов с каждым годом всё больше усложняется, и вот уже не так много водителей могут похвастаться отсутствием штрафов. А всё благодаря тому, что новые камеры фото и видеофиксации научились распознавать не только нарушения, связанные с превышением скорости на дорогах. Ежегодно эти приборы получают новое развитие и дополняются функциями, которые позволяют фиксировать несоблюдения ПДД участниками движения.

При этом у этих систем случаются и ошибки, поэтому автолюбителям нередко приходится оспаривать выписанные наказания. Что нового произошло с установками видеофиксации в 2018 году будет рассказано в данной статье.

Содержание статьи

Какие средства видеофиксации присутствуют на дорогах сегодня?

Практика показывает, что новые комплексы видеофиксации помогают заметно улучшить дорожную ситуацию и снижают аварийность. Именно поэтому установка таких приспособлений производится всё чаще, к примеру, к концу этого года на дорогах в Москве и Московской области, камер будет установлено около полутора тысяч.

Точное местонахождение систем не сообщается, более того, уже сейчас устанавливаются муляжи, которые не передают никакой информации, но позволяют поддерживать дисциплину.

Что касается общего количества этих установок по России, то, следуя данным ГИБДД, в 2018 году насчитывается больше 6 тысяч стационарных и 4 тысяч мобильных комплексов, позволяющих контролировать дорожное движение, делая фото и видео.

Ежегодно с их помощью выносится более 50 миллионов постановлений, причём с приходом обновлённых приборов количество штрафов заметно вырастает. Согласно статистике, штрафы, выписанные при помощи систем отслеживания, составляют большую половину (более 65%) от всех предписаний.

В 2018 году на дорогах, в основном, преобладают следующие системы: Поток, Кордон и Стрелка. Вот как работают камеры видеофиксации нарушений.

Стрелка СТ

Стрелка СТ – стационарный и самый оснащённый комплекс, состоящий из 1 или 2 составляющих блоков – видеоблока или видео- и радиоблока.

При этом основной задачей видеоблока является распознавание регистрационного знака и фотографирование авто.

Стрелка СТ с одним лишь видеоблоком частенько размещается для контроля дорожной обочины или автобусной полосы. Оснащённый двумя блоками прибор позволяет измерить скоростной режим сразу всех автотранспортных средств, которые попадают в зону его воздействия. Там, где работает камера, можно отслеживать зону в 1 километр сразу по 4 полосам движения.

Автомобиль, превышающий скорость в пределах исследуемой зоны, автоматически становится отслеживаемым объектом и сопровождается радаром. Как только авто достигает дальности примерно 50 метров, блок видеосъёмки захватывает его, распознаёт регистрационный знак и делает фото. При работе такого комплекса снижение скоростного режима или резкое перестроение совсем не помогает, единственное, что может уберечь гонщика от штрафа – спрятать госномер за впереди едущим автотранспортом.

Поток

Поток – аппаратно-программная система, которая позволяет распознавать госномера автомобилей в пределах одной полосы. Максимальная скорость для считывания регистрационного знака на фото – до 150 км/ч.

Помимо этого, новый комплекс Поток может осуществлять поиск владельца, так как работает по существующим базам данных, проверяя на наличие других нарушений закона, например, находится ли автомобиль в розыске – таким образом, на ближайший пост ГИБДД поступает оперативная информация.

До недавнего времени измерение скорости для этих средствах было недоступно, однако в 2018 году такая опция в них уже есть. С виду HD видеокамеры этой установки напоминают обыкновенные и чаще всего встречаются в столице и Московской области.

Кордон

Эта система видеофиксации без труда вычислит нарушения, касающиеся правил езды по обочине или островкам безопасности, выезда на встречную полосу или пешеходный переход и т.д.

Такой датчик, как Кордон, устанавливается на мачтах освещения или опорах высотой до 10 м. Этот прибор родом из военной авиации: он имеет обширный угол захвата и способен отслеживать 30 целей одновременно, причём в двух направлениях. Считается, что Кордон тоже способен регистрировать превышение скоростного режима с помощью камер видеофиксации, однако количество таких штрафов ничтожно мало.

Переносные или передвижные камеры видеофиксации

Кроме перечисленных типов существуют и другие, менее популярные типы, передвижные или переносные.

  • К примеру, к ним относятся Арена, Кречет или Крис.

Почти все из них, в основном, контролируют скоростной режим на дорогах.

Интересно, новые камеры видеофиксации 2018 года созданы на базе установок типа Поток, но с обновлённым софтом – комплекс способен делать несколько фото контролируемой зоны подряд периодичностью 40 мс, а скорость авто определяет по пройденному расстоянию на фото. Этот год характерен массовым появлением таких приспособлений на дорогах.

Кстати, такие безрадарные комплексы дополнительно оснастили инфракрасными осветителями, чтобы улучшить видимость в плохую погоду или ночью.

Название этого комплекса – Автоураган, и он отличается тем, что абсолютно не определяется при помощи детектора радаров. Его характеристики довольно внушительны: имея все возможности Потока, он может измерять скоростной режим до 255 км/ч, причём погрешность измерений довольно низкая – 1 км/ч. Основная часть выписываемых Автоураганом штрафов приходится на нарушения скоростного режима, однако список выявляемых нарушений постоянно пополняется.

Улучшения или новые проблемы?

Казалось бы, с увеличением количества выявляемых правонарушений штат сотрудников ГИБДД, отбраковывающих неверно выписанные наказания, должен пополняться. В свете последних событий выяснилось, что обработка каждого отдельного случая занимает всего 6 секунд, что довольно-таки мало для того, чтобы увидеть ошибку. А с увеличением фиксирующих приспособлений на дорогах ошибок, вероятно, станет гораздо больше.

Единственное, что вселяет надежду, это то, что обновлённые установки подключаются к пит-стоп системе, поэтому сотрудники ГАИ при помощи своего ноутбука могут подсоединяться к устройству и осуществлять штрафование самостоятельно прямо на месте.

Существует и ещё одна опасность: обслуживание новых камер трудоёмко и затратно, да и сами приспособления очень критичны к правильному углу установки, а поэтому неправильное расположение камер потенциально увеличивает число ошибочных наказаний.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

pdd-helper.ru

Камеры на дорогах – Карта радаров и камер видеофиксации ГИБДД. Расположения камер видеофиксации на дорогах России от МКАД Москвы, КАД Санкт-Петербурга, Краснодара, Нижнем Новогороде, Ростове на Дону. Камеры контроля скорости на трассах России и М4

Выберите город из списка:

Выбрать

  • Выбрать
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Барнаул
  • Белгород
  • Владимир
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Зеленоград
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Калинград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курск
  • Магнитогорск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Пермь
  • Подольск
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Тюмень
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Ярославль

Современные сервисы помогают водителю лучше ориентироваться на дороге, выбирать более быстрый и удобный маршрут, а также отслеживать камеры на дорогах онлайн. Портал Automotobike представляет новый сервис для нахождения камер фото-, видеофиксации и постов ДПС.

С помощью «Камеры на дорогах» можно определить расположение камер скорости, камер полосы, узнать, где установлены муляжи камер. Сервис настроен на крупные и маленькие города России, населенные пункты, где есть активное движение на дорогах.

Водителю будет интересно, где установлены камеры ГИБДД в Краснодаре, камеры скорости на карте, камеры за стоп линию и т.д. Сервис поможет водителям построить свой маршрут таким образом, чтобы не нарушать ПДД и в дальнейшем избежать штрафов.

Выбирайте интересующий город и смотрите камеры ГИБДД на карте. С помощью кнопок (значков) можно настраивать параметры просмотра по разным камерам, постам ДПС, установленному скоростному режиму и прочее.

www.automotobike.ru

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *