Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Инспекторы гибдд – Инспектор ГИБДД плюсы и минусы профессии

Содержание

Инспектор ГИБДД плюсы и минусы профессии


Важнейшая задача, которую должен выполнять каждый инспектор ГИБДД: обеспечивать соблюдение совершенно всеми участниками движения на дорогах и вне их, как водителями всевозможных транспортных средств, так и пешеходами, существующих на данный момент времени правил дорожного движения в целях предотвращения возможных дорожно-транспортных происшествий.


 

 Обязанности дорожного инспектора ГИБДД:

– регулировать на дорогах и вне их движение автотранспорта, а также потоков всевозможных транспортных средств;

– предупреждать развитие разнообразных аварийных ситуаций с участием любых транспортных средств;

– проверять водительские удостоверения, технические паспорта владельцев транспортных средств;

– внимательно осматривать место происшествия и досконально выяснять возможные причины произошедшего дорожно-транспортного происшествия;

– проводить проверки состояния водителей автомобилей на наличие в их организмах наркотических и/или алкогольных веществ;

– принимать самое активное участие в розыске угнанных транспортных средств;

– осматривать багаж и перевозимые транспортным средством все грузы;

– заниматься просветительской деятельностью, связанной с правилами дорожного движения;

– контролировать профессиональную подготовку начинающих водителей и ее качественный уровень.

 

Профессия инспектор ГИБДД имеет некоторые свои «плюсы» и «минусы», свойственные многим государственным служащим. К несомненным «плюсам» профессии можно отнести:

– зарплата инспектора ГИБДД стабильная и довольно высокая, своевременно индексируемая государством;

– при своевременном обучении и успешном прохождении очередных аттестаций и проверок, открываются неограниченные возможности для успешного продвижения по карьерной лестнице;

– инспектор ГИБДД обладает законным правом на более продолжительный трудовой отпуск;

– при достижении 45 лет, сотрудник может выйти на заслуженную пенсию по выслуге лет.

 

К «минусам» профессии относятся:

– эта работа опасна и вредна не только для здоровья, но даже для жизни сотрудника ГИБДД;

– необходимость в обязательном порядке находиться на вверенном посту при любых погодных условиях: в любой зной или сильный мороз, во время дождя или ураганного ветра;

– многочисленные дежурства в законные выходные и праздничные дни;

– необходимость продолжительное время вдыхать сильно загазованный воздух вблизи дорог и автострад;

– множество конфликтных ситуаций, возникающих в процессе общения с нарушителями ПДД.

 

Местом работы инспектор ГИБДД может выбрать: дорожно-патрульную службу; один из постов по инструментальному контролю; муниципальную, окружную или областную инспекцию; районное экзаменационные отделение.

 

Для успешного выполнения поставленных руководством задач, инспектор ГИБДД должен обладать рядом обязательных личностных качеств, к которым относятся:

– способности мгновенно уделять все свое внимание тому или иному конкретному событию и/или быстро переключать свое внимание в дальнейшем с одного объекта на другие;

– уметь быстро сопоставлять и верно анализировать множество самых разнообразных факторов и обладать большой находчивостью;

– иметь аналитические умственные способности на довольно высоком уровне и обладать большой коммуникабельностью;

– обладать превосходной зрительной памятью на буквы, цифры, различные формы и цветовые вариации;

– иметь способности к высокой концентрации своего внимания, большую степень наблюдательности и дисциплинированности;

– инспектор ГИБДД никогда не должен теряться и всегда достаточно четко функционировать при всевозможных экстремальных (в первую очередь аварийных) обстоятельствах;

– с учетом всех вышеперечисленных качеств для сотрудников ГИБДД необходима превосходная физическая подготовка, развивающая силу и большую выносливость.

 

Кто такой инспектор ГИБДД?Практически каждый автолюбитель в свое время общался с сотрудниками ГИБДД. Разговаривать с ними необходимо в спокойном тоне без заискиваний и грубостей. Работа ГИБДД и ее инспекторов в части их общения с водителями ведется соответственно действующему Административному регламенту, который предоставляет водителю транспортного средства не «тащиться» за инспектором ГИБДД в патрульную машину, а оставаться на месте.

 

Помимо этого, сразу после остановки инспектор ГИБДД должен обязательно представиться, сообщить водителю причины, по которым автомобиль был им остановлен. Согласно этого же регламента имеется возможность проведения водителем остановленного автомобиля аудио и/или видеосъемки. Правда, порой, не имеющий желания превратиться в «звезду экрана» инспектор ГИБДД может начать вести себя довольно агрессивно.

 

 

Наша страна неуклонно, хотя несколько медленно продвигается по пути построения правового государства. Всем необходимо не забывать, что у всех участников дорожного движения имеются не только многочисленные обязанности. Эти обязанности связаны с соблюдением существующих на сегодня правил дорожного движения. Но также существует еще и множество бесспорных прав гражданина Российской Федерации, которые каждый квалифицированный инспектор ГИБДД обязательно должен учитывать, когда выполняет текущие профессиональные обязанности. В связи с этим, пожалуй, самой лучшей защитой автолюбителей от тех или иных незаконных действий сотрудника ГИБДД будут хорошие знания в сфере Административного регламента.

 

На должности по профессии инспектор ГИБДД, соответственно действующим требованиям Министерства внутренних дел РФ, назначают офицеров полиции (начиная со звания лейтенант): успешно прошедших службу в вооруженных силах и/или получивших одну из военно-учетных специальностей в специальном учебном заведении. Последующий карьерный рост сотрудников ГИБДД происходит путем последовательного получения ими званий соответственно образованию и имеющемуся опыту работы.

 

Так же предлагаем ознакомиться с профессиями архивариуса, администратора гостиницы и страхового агента.

Узнать о профессии больше можно на видео:

Похожие статьи

‘;
blockSettingArray[0][«setting_type»] = 1;
blockSettingArray[0][«element»] = «h2»;
blockSettingArray[0][«elementPosition»] = 1;
blockSettingArray[0][«elementPlace»] = 1;
blockSettingArray[1] = [];
blockSettingArray[1][«minSymbols»] = 0;
blockSettingArray[1][«minHeaders»] = 0;
blockSettingArray[1][«text»] = ‘

‘;
blockSettingArray[1][«setting_type»] = 6;
blockSettingArray[1][«elementPlace»] = 20;
blockSettingArray[2] = [];
blockSettingArray[2][«minSymbols»] = 0;
blockSettingArray[2][«minHeaders»] = 0;
blockSettingArray[2][«text»] = ‘

‘;
blockSettingArray[2][«setting_type»] = 6;
blockSettingArray[2][«elementPlace»] = 50;
blockSettingArray[3] = [];
blockSettingArray[3][«minSymbols»] = 0;
blockSettingArray[3][«minHeaders»] = 0;
blockSettingArray[3][«text»] = ‘

‘;
blockSettingArray[3][«setting_type»] = 6;
blockSettingArray[3][«elementPlace»] = 70;
blockSettingArray[6] = [];
blockSettingArray[6][«minSymbols»] = 0;
blockSettingArray[6][«minHeaders»] = 0;
blockSettingArray[6][«text»] = ‘

‘;
blockSettingArray[6][«setting_type»] = 3;
blockSettingArray[6][«element»] = «p»;
blockSettingArray[6][«directElement»] = «#recent-posts-2»;
blockSettingArray[6][«elementPosition»] = 1;
blockSettingArray[6][«elementPlace»] = 1;
blockSettingArray[7] = [];
blockSettingArray[7][«minSymbols»] = 0;
blockSettingArray[7][«minHeaders»] = 0;
blockSettingArray[7][«text»] = ‘

‘;
blockSettingArray[7][«setting_type»] = 3;
blockSettingArray[7][«element»] = «p»;
blockSettingArray[7][«directElement»] = «#categories-2»;
blockSettingArray[7][«elementPosition»] = 1;
blockSettingArray[7][«elementPlace»] = 1;

var jsInputerLaunch = 15;

delai-vibor.com

Работа ГИБДД — о ее плюсах и минусах

Попробуем разобраться,  что же такое  работа ГИБДД. В голове автолюбителей она  прочно ассоциируется с образом коварного автоинспектора,  подстерегающего на трассе  нарушителя. Этот образ настолько крепко запал в души российских водителей, что редко кто задумывается об истинной задаче Госавтоинспекции – обеспечивать участникам  движения безопасность.

Предшественница ГИБДД – ГАИ появилась  в июле 1936 года. Работа ГИБДД (ГАИ) в тот период  сводилась к борьбе с ДТП, составлению технических требований по использованию и учету автотранспорта. На тот период единых Правил, регламентирующих дорожное движение,  не было. Они были введены  только в 1940 году, тогда же появилось водительское удостоверение единого образца. Функция регулирования движения до 1950 года к Госавтоинспекции не относилась.

Работа ГИБДД сегодня

С момента создания Госавтоинспекция серьезно изменилась, перечень задач значительно вырос. Сегодня вся  работа ГИБДД поделена между  следующими  службами:

  • Роты, батальоны, полки ДПС (дорожно-патрульной службы).
  • Регистрационно-экзаменационные службы.
  • Подразделения техосмотра и регистрации ТС.
  • Служба розыска транспорта.
  • Подразделения дорожной инспекции.
  • Дознание.
  • Служба административной практики.
  • Служба дорожного надзора.
  • Подразделения агитации, пропаганды.
  • Подразделения эскорта.

Рассмотрим основные особенности работы подразделений ДПС, с ними  регулярно приходится общаться рядовому автолюбителю.

Описание функций ДПС

Самой многочисленной частью  Госавтоинспекции является дорожно-постовая служба. Структурными единицами службы являются строевые подразделения: взвод, рота, батальон, полк. Здесь  осуществляется работа ГИБДД, связанная с исполнением следующих  функций:

  • Обеспечения соблюдения интересов и законных прав участников движения.
  • Контроль  выполнения ПДД.
  • Осуществление регулирования движения.
  • Охрана правопорядка, борьба с преступлениями на улицах, автодорогах.
  • Работа ГИБДД по розыску похищенного автотранспорта.
  • Осуществление делопроизводства по административным нарушениям.
  • Проведение экстренных мер при ДТП, эвакуация людей, оказание первой помощи.
  • Проверка поступившей информации о нарушениях безопасности движения.
  • Сопровождение автомобилей.

Организация  ДПС

Внимание при распределении сил ДПС уделяется наиболее аварийным участкам, где и размещаются основные силы. Распределение производится на основании Дислокации постов и маршрутов патрулирования по утвержденному  ежедневному нормативу расстановки нарядов. Данные вносятся в Постовую ведомость.

Координация и управление осуществляются дежурными частями подразделений. Дежурные части подчиняются вышестоящей дежурной части ОВД.  Руководство данным сектором работы ГИБДД осуществляет начальник штаба или зам. командира (если должность начштаба штатом не предусмотрена). Подготовка и развод инспекторов, заступающих в наряд, производится согласно Уставу патрульно-постовой службы (ППС) полиции.

Формы  несения ДПС

Формы несения ДПС подразделяются:

  • Патрулирование с использованием мотоциклов, автомобилей, вертолетов. Применяется как открытый, так и скрытый или смешанный контроль дорожного движения. Открытый контроль подразумевает применение транспорта имеющего спецокраску. Скрытый контроль — использование автомашин со стандартной окраской. Иногда при помощи такого метода проводится работа ГИБДД по проверке своих коллег на “взяткоустойчивость”. Смешанный – комбинированный метод с использованием при совместном патрулировании  автомобилей: одного без опознавательных знаков, второго с нанесенной  символикой ДПС. Координация действий осуществляется по радиостанции.
  • Несение дежурства на оборудованных стационарных постах. Основная работа ГИБДД на постах связана с розыскными мероприятиями по выявлению разыскиваемых  автомобилей.
  • Пешее патрулирование.
  • Сопровождение автотранспортных средств.

Классификация способов несения ДПС

Первый способ несения ДПС состоит в предостережении участников движения от  правонарушений. Часто само присутствие инспектора ДПС на аварийном участке дороги становится неплохим фактором, предотвращающим возможные нарушения ПДД.

Патрулирование может производиться в местах с недавно измененной схемой движения, например, возле недавно установленного знака “Въезд запрещен”, где патруль ДПС расположившись в начале действия знака, предупреждает не заметивших его автолюбителей по громкой связи.

Следующий способ заключается в проведении регулировочных действий в точках возможного возникновения пробок или при проведении общественных мероприятий. Работа ГИБДД направлена на недопущение возникновения заторов.

Контроль поведения участников движения является еще одним способом несения ДПС. Сотрудник ДПС осуществляет контроль соблюдения ПДД участниками движения.

Работа ГИБДД глазами автолюбителей

Многие автолюбители неоднозначно оценивают работу ГИБДД. Основными претензиями к блюстителям ПДД являются высокий уровень взяточничества и некорректное общение с водителями.

Нелестные отзывы звучат от автовладельцев в адрес регистрационных подразделений ГИБДД из-за больших временных затрат при постановке на учет личного автотранспорта.

Плюсы работы ГИБДД

Процессы, происходящие внутри Госавтоинспекции, созвучны процессам во всем российском обществе. Несмотря на значительные нарекания на деятельность инспекции, можно признать наличие определенных положительных тенденций в работе ГИБДД:

  • Несмотря на некоторый рост смертности в прошедшем году, с 2007 года  ее значение уменьшилось  на 5000 человек в год.
  • Идет упрощение процедуры действий, связанных с регистрацией автотранспортных средств при помощи официального сайта ГИБДД и общероссийского портала госуслуг.
  • Принятый в начале 2009 г.  Административный регламент МВД, утвержденный приказом №185,  упорядочил  общение инспекторов ГИБДД и водителей. Были исправлены многие ошибки предыдущего нормативного документа.
  • Положительные сдвиги в подаче необходимой информации при помощи интернет-ресурсов и информационных стендов, соответствующих требованиям Административного регламента.

Минусы работы ГИБДД

К отрицательным сторонам работы  ГИБДД можно отнести:

  • Несмотря на осуществляемые антикоррупционные мероприятия, сохраняется высокий уровень взяточничества.
  • Не все сотрудники ДПС соблюдают требования Административного регламента  в части корректного общения с участниками движения.
  • Пренебрежение некоторых сотрудников инспекции к соблюдению правил ПДД (негативный пример для других водителей).
  • Долгое ожидание сотрудников участниками ДТП. Работа ГИБДД в момент пика аварийности из-за перегруженности экипажей ДПС может серьезно замедлиться.
  • Низкая эффективность поиска числящихся в розыске транспортных средств.

Общение с работником ДПС

Практически любому автолюбителю доводилось общаться с полицейским ДПС.  Разговаривать нужно спокойно без заискивания и без грубости. Вся работа ГИБДД в части общения работника ДПС и водителя ведется в соответствии с  действующим Административным регламентом.

Он позволяет вам не “плестись” за инспектором в патрульную машину, а остаться на своем месте. Кроме того, сразу после остановки полицейский должен представиться и сообщить причину, по которой был остановлен ваш автомобиль. Также регламент позволяет вам вести как аудио, так и видеосъемку. Правда иной раз, не желающий стать “звездой экрана” инспектор может повести себя агрессивно, вплоть до уничтожения записывающей аппаратуры.

Россия медленно движется к построению правового государства. Стоит помнить, что у участников движения существуют не только обязанности по соблюдению ПДД, но также и права гражданина РФ, которые инспектор ГИБДД должен учитывать при исполнении своих профессиональных обязанностей. Поэтому наилучшей защитой автолюбителя от незаконных действий будет хорошее знание  Административного регламента.

Если инспектор остается глух к разумным доводам, стоит подключить хорошего адвоката (телефон адвоката в бардачке автомобиля желателен), или стать членом автоклуба осуществляющего юридическую помощь своим участникам. А наилучшим решением будет строгое соблюдение правил ПДД.

Когда работа ГИБДД заслужит уважение водителей?

А как работают аналогичные службы в Европе? Рассмотрим это на наиболее успешном примере Германии (ФРГ). Обязанность контроля на дорогах возложена на защитную полицию (Shutzpolizei). Главным успехом немецких полицейских можно считать самую низкую в ЕС смертность от автоаварий. За год на автобанах Германии гибнет не более 5000 человек. Россия же в прошлом году потеряла в ДТП  почти 28 тыс. человек.

Успех немецких полицейских складывается из нескольких составляющих. Это и отличное оснащение немецких инспекторов транспортом и специализированным оборудованием. В комплект патрульной машины входит и медицинская аппаратура, что увеличивает шансы на выживание пострадавших в серьезном ДТП. Высокий уровень зарплаты и социальных гарантий заставляет полицейских дорожить своей работой и фактически исключает желание получать взятки на дорогах.

Но главное, положительный имидж полицейского в глазах простых немцев.  В Германии не принято “моргать фарами” предупреждая другого водителя о полицейском патруле, а наоборот сообщать в полицию о любом увиденном правонарушении на дорогах. На любое поступившее сообщение со стороны полиции следует незамедлительная реакция. Полиция в Германии не является противником, а скорее помощник, который своевременно “одергивает” правонарушителя до совершения серьезных неприятностей.

Когда работа ГИБДД достигнет таких же успехов, уважение со стороны простых автолюбителей будет обеспечено.

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

Добавить свою рекламу

Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Обязанности сотрудника ГИБДД

Относительно обязанностей сотрудника ГИБДД всегда возникала масса вопросов. Во многом причинами этому является недостаточно полная нормативно-правовая база и чрезвычайно большое количество непредвиденных ситуаций, которые могут случиться с водителем на дороге.

Но это не означает, что водитель не может знать обязанности сотрудника ГИБДД и не может быть юридически подкованным в этом вопросе. В любом случае, в нашей стране действует определенный устав сотрудников дорожно-патрульной службы, в соответствии с которым они осуществляют свою профессиональную деятельность.

В 2017 году подготовлен новый текст административного регламента работы ГИБДД. Советуем его изучить и руководствоваться последней версией документа.

Главным документом и можно сказать «библией» сотрудника ДПС является 185 приказ МВД РФ «Об утверждении Административного регламента … по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований … безопасности дорожного движения». Именно он регламентирует работу инспектора при исполнении. Обратимся к этому документу и постараемся выяснить, что работник ДПС должен делать, а что ему делать, наоборот, воспрещено.

1. Инспектор имеет полное право на остановку любого транспортного средства с целью проверки документов, как водителя, так и ТС. Таким образом, при остановке инспектор может попросить вас предъявить водительские права, страховые документы, а также техпаспорт транспортного средства.

Замечание: в некоторых случаях сотрудник может потребовать предъявить ПТС автомобиля, но это больше следует из практики, нежели из нормативной документации. ПТС – это безусловный документ на владение. Но теоретически таким владельцем может быть кто угодно, например, банк, если автомобиль находится под кредитом.

2. Отсутствие необходимых документов приводит к задержанию ТС водителя. Это прямая обязанность сотрудника ГИБДД.

Замечание: однако, сотрудник ДПС имеет право на то чтобы предоставить вам время (не более 3 часов) для доставки всех необходимых документов на пост. Вы можете попросить, чтобы кто-либо привез Вам необходимые документы, но сами покинуть место проверки Вы не имеете права.

3. Приказ гласит, что вольное или невольное нарушение водителем ПДД ведет к ответственности. В обязанности сотрудника ГИБДД в таком случае входит проверить документы, потребовать объяснения нарушения или наложить административное взыскание в виде штрафа.

4. Инспектор ДПС может остановить ТС, за рулем которого находится водитель в нетрезвом состоянии. Сотрудник определяет это по ряду признаков, например по поведению первого на дороге. Если автомобиль едет неуверенно, виляет и игнорирует знаки дорожного движения, вероятнее всего водитель, управляющий ТС, находится в нетрезвом состоянии.

Замечание: нередко по подозрению в нетрезвом состоянии останавливают чрезвычайно аккуратных водителей новичков, которые всех пропускают, едут значительно медленнее скоростного режима и постоянно меняют полосу движения. Поэтому на дороге будьте увереннее.

Автомобиль остановлен сотрудником ГИБДД – что дальше?

После того как инспектор ДПС остановил автомобиль, в соответствии с приказом он обязан представиться и известить водителя о причине по которой произошла остановка.

Замечание: сотрудник ГИБДД имеет право сохранить в тайне настоящую причину, по которой была произведена остановка, но только в случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления или обвиняются в организации ДТП. Задержание таких личностей входит в обязанности сотрудника ГИБДД.

Сотрудник ДПС не имеет права настаивать на том, чтобы водитель покинул ТС.

Замечание: однако, есть ряд случаев, при которых инспектор может потребовать водителя покинуть автомобиль. Он может потребовать это из-за подозрения на алкогольное, наркотическое или токсикологическое опьянения покинуть авто, для устранения поломки ТС или прицепа, в случае, если им выявлены те или иные нарушения правил транспортировки грузов, для сверки номерного кода компонентов автомобиля с идентичными на регистрационных документах, для осуществления обыска или досмотра автомобиля или груза, в случае если сам водитель или пассажиры подозреваются  в совершении преступления, а также когда другим водителям нужна помощь.

После остановки автомобиля, инспектор должен предъявить свое служебное удостоверение. Это также входит в обязанности сотрудника ГИБДД.

Замечание: в приказе, возле этого пункта стоит небольшая заметка «по требованию водителя». То есть если вы не попросите удостоверение, инспектор может вам его не предъявлять. Не все могут свободно потребовать предъявить удостоверение. Во многом причиной является психологический барьер перед более высоким по социальному положению, который нужно срочно побороть.

Сотрудник ГИБДД не имеет права передавать документы в руки водителю. Также он по требованию должен сообщить номер своего жетона (нагрудного знака). В случае, если причиной остановки стали нарушения водителем ПДД, то обязанностью инспектора является ясное и недвусмысленное объяснение основного смысла допущенных нарушений.

Сотрудник ГИБДД на законном основании обладает правом осуществить досмотр ТС. Водитель имеет право потребовать составления протокола. В таком случае в обязанности сотрудника ГИБДД входит удовлетворить такую просьбу. Протокол может пригодиться Вам для создания жалобы на действия сотрудников ГИБДД, в случае, когда водитель предполагает, что последние были не правы, а также с целью разрешения любых других ситуаций спорного характера. Кстати, довольно часто сотрудники ДПС решают не проводить досмотр, в случае, когда водитель настаивает на составлении протокола.

Важно заметить, что инспектор ГИБДД представляет собой сотрудника полиции  со всеми вытекающими отсюда последствиями. Обычно сотрудник требует у водителей и пассажиров ТС в процессе предъявления документацию, удостоверяющую личность, либо провести административное задержание. Эти требования входят в прямые обязанности сотрудника ГИБДД, которые он должен исполнять.

В соответствии с приказом 185, остановка ТС должна происходить в течение минимально короткого срока. Но если водитель начнет доказывать, что сотрудник ГИБДД задержал его на большой срок, инспектор может заявить, то имеет право установленное законом задержать вас на 3 часа. Однако, стоит заметить, что проверка документов или составление протокола о нарушении – не повод для задержания на такой длительный срок. Задержание как мера предполагается только для рассмотрения дела или исполнения конкретного предписанного постановления.

Во время ознакомления водителя с протоколом нарушения, сотрудник ДПС должен разъяснить водителю его права. Это входит в прямые обязанности сотрудника ГИБДД, которые тот должен неукоснительно соблюдать. Поэтому нарушение этого предписания влечет к ответственности. Из-за того, что в регионах Российской Федерации сейчас имеются различные формы протоколов, следует внимательно знакомиться с ними до того как поставить свою подпись. Это защитит Вас от непредвиденных проблем, связанные с необдуманным признанием того, что Вы, собственно, не совершали.

Эти простые советы и знания о том, какие есть обязанности у сотрудника ГИБДД, станут отличной помощью автомобилистам, которые хотят спокойно пользоваться своим транспортом и не страдать от произвола, который сейчас все реже, но еще встречается на улицах российских городов.

Как выполнить поиск штрафа по номеру постановления ГИБДД с фото и заодно оплатить их.

Читайте статью с пояснениями о предписывающих знаках дорожного движения.

Как правильно выполнять параллельную парковку https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-parkovatsya-zadnim-xodom-mezhdu-avtomobilyami.html задним ходом.

Видео о регламенте работы сотрудников ГИБДД с водителями:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

Добавить свою рекламу

Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Инспектор ГИБДД. Кем мне стать? Большая книга профессий

Инспектор ГИБДД

Инспектор ГИБДД – это человек, который следит за порядком на улице. Это очень древняя профессия. Узнав это, ты очень удивишься и спросишь: «А что, в древности разве существовали правила дорожного движения?» «Нет, конечно, – ответит тебе любой современный ребёнок, – ведь тогда не было трамваев, троллейбусов и главное – автомобилей». Скажет и очень удивится, узнав, что еще Юлий Цезарь, выдающийся полководец и император Древнего Рима, ввёл в употребление древнеримские правила дорожного движения. Правила Юлия Цезаря, конечно, были ещё несовершенны и сильно отличались от современных, но кое-что из них используется и сейчас. Например, для борьбы с заторами на некоторых улицах было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до вечера запрещался проезд по Риму колесниц, экипажей, повозок частных владельцев. А иногородние владельцы любого транспорта вообще должны были оставлять его за чертой города и передвигаться по Риму пешком или в наёмных экипажах (что-то вроде такси). Чтобы правила действительно соблюдались, была создана специальная служба, наподобие нашей государственной инспекции безопасности дорожного движения.


Древнеримские регулировщики должны были главным образом не допускать решения споров между «водителями» транспортных средств с помощью кулаков. Но часть перекрёстков оставались нерегулируемыми, так как регулировщиков было немного, гораздо меньше, чем перекрёстков, а светофоров ещё не существовало. Знатные вельможи и богачи нашли для себя способ решения транспортных проблем на таких перекрёстках: они высылали вперёд скороходов, которые перекрывали движение на перекрёстках и обеспечивали свободный проезд своим хозяевам.

В наше время инспектора ГИБДД занимаются не только регулировкой движения. Они помогают владельцам машин в авариях, следят за тем, чтобы пешеходы переходили улицы только в положенном месте, чтобы за руль не садились пьяные водители, подростки, а также, чтобы все светофоры работали исправно, без сбоев. Без инспекторов ГИБДД на наших улицах была бы полная неразбериха. Вот какая это полезная профессия!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Будни инспектора ГИБДД — Rjob.ru

8 июля в России отметили день работника ГИБДД. Отношение к этой профессии — самое неоднозначное. С одной стороны все прекрасно понимают, что без инспекторов ГИБДД на дорогах окончательно воцарится хаос. С другой — ГИБДД считается одной из самых коррумпированных структур в нашей стране.

Про гаишников (так по старой памяти называют сотрудников ведомства) ходит масса анекдотов и страшилок. О том, что правда, а что — не очень, мы расспросили инспектора ГИБДД Дениса. По понятным причинам мы называем только имя, оставив за кадром фамилию.

Из племени ГАИ

— Денис, для начала: где учат на гаишника?

— Я учился в школе полиции по специальности «инспектор ГИБДД». Но можно идти и другим путём: пойти в отдел кадров ГИБДД, и если есть вакансия и ты подходишь-то после заполнения всех документов, разнообразных проверок и так далее тебя возьмут на работу стажёром. Если хорошо себя зарекомендуешь — направят на обучение в учебный центр МВД.

— Что значит «ты подходишь»?

— Ты должен быть офицером — неважно, после армии или после институтской военной кафедры, и так далее. Но на самом деле — это все ерунда. Официальная версия.

— А не официальная?

— Хорошие связи или деньги. Так просто никто не возьмёт — как и на любое хлебное место.

— И сколько ты платил?

— Лично я — вообще не платил. Меня отец к себе взял. У нас, можно сказать, династия.

— Ну хотя бы примерный размер взятки можешь назвать?

— Все зависит от того, кто даёт. Бывали случаи, когда люди за трудоустройство расплачивались, например, приличной иномаркой.

— У нотариуса больше. Ходят разговоры про миллион долларов за место нотариуса в Москве.

— Ну, про нотариуса я тебе ничего не скажу — не знаю. Но то, что больше — не удивительно. Нотариус работает в чистеньком кабинетике. В тепле, сухости, с кофейком. Нормированный рабочий день, выходные как у людей. А у нас работа — та ещё. И днём, и ночью, в любую погоду. Попробуй в минус тридцать поработай несколько часов на улице. Или в плюс сорок. В 2010 у нас здоровые мужики от жары в обморок падали. Плюс дышишь выхлопом. Особенно если стоишь на трассе, где много фур проходит.

Ну и общаться приходится с разными людьми. Есть нормальные, вежливые, а есть полный неадекват. Хамят — полбеды. У меня приятеля ножом пырнул один гость с юга — тот у него права хотел забрать. Еле откачали мужика. Да и пострелять есть любители.

— А стрельба часто бывает?

— А ты думаешь, мы на крупных постах в бронниках стоим понта ради? Всякое случается, причем гораздо чаще, чем пишут в газетах.

Взятка и бутерброд

— Да ещё никто вас не любит. Тяжело работать человеком, которого никто не любит?

— Ну, это ты зря. Нормальные люди и к нам нормально относятся. Вот зимой случай был. Девчонка первый раз на дорогу выехала — и в неё какой-то лихач впилился. А тогда день такой тяжёлый был — первый гололёд, куча аварий.

В такой ситуации мы в первую очередь выезжаем не к тому, кто раньше попал, а туда, где, во-первых, авария тяжелее, а во-вторых — движение оживлённое. Чтоб подбитые машины надолго дорогу не перекрывали, пробку не собирали.

А тут — тихий переулок и помятый бампер. Так что ждали нас долго. Мужик возмущаться начал: мол, три часа ждем, сколько можно!!! А девушка спокойно так говорит: «Ездить надо нормально, тогда ждать не придётся. Таких придурков — полмосквы, что ж им теперь — разорваться?» А когда всё оформили, отдала нам свёрток бутербродов — я, мол, домой еду, а вам ещё работать.

— Взятки, значит, берёте бутербродами?

— Взятки мы берём деньгами. А бутерброды — это благотворительность.

— За что самая большая взятка?

— За пьянку, разумеется. Сто тысяч, а то и больше.

— Это что же — поймал 10 пьяных, и можно год не работать?

— Как же! Богатые люди, которые могут отстегнуть сотку за права, не так уж часто попадаются. Девяностые давно кончились. Сегодня «крутые» поумерили свой пыл. Выпил — вызвал водителя или в такси сел. А простой смертный сотку из кармана просто так не вынет. Даже ради спасения прав.

Так что основной заработок — это мелкие нарушения. Штука, две, три, пять. Сумма, которую каждый может с легкостью из кармана достать.

— Тем, у кого машина и одежда дороже, больше называете?

— Конечно. Это же тоже рынок. Можем и поторговаться.

— А всякие видеорегистраторы и прочие хитрые штуки не пугают?

— На каждую хитрость найдётся другая. Как только появляется новая система контроля — народ тут же учится её обходить.

— И как обходите?

— Извини. Секретная разработка.

— То есть с усовершенствованием техники меньше брать не стали?

— Не дождётесь. Да и техника — не самое опасное в нашем деле. Подставные водилы с мечеными деньгами гораздо опаснее. Отвертеться сложнее.

— Но можно?

— А ты думаешь, деньги только нам нужны? Они тоже кушать хотят!

— Бедненькие!

 — Богатенькие. Своими стараниями. Не наша вина, что государство ценит нас дешевле, чем девочек, которые варят кофе в дорогих офисах. Вот ты бы хотела, чтоб тебе мужик домой 50 тысяч в месяц приносил? И это в Москве, в регионах еще меньше.

В провинции и по 15 ребята получают. Поэтому, я тебе честно скажу: сюда идут изначально с расчётом на взятки. Потому что на такую зарплату мужик просто не пойдёт работать, особенно если семья большая.

-То есть если зарплату поднять, например, раз в десять, ты взятки брать перестал бы?

— Может, и перестал бы. Было бы, что терять!

— Скажи, а что бы ты сделал, чтобы перестали брать? Только зарплаты поднял бы?

— Тут всё просто. Надо сделать так, чтобы-то, ради чего ты рискуешь, не стоило того, чем ты рискуешь. Вот смотри: в Англии у полицейских кроме приличной зарплаты есть ещё куча всяких бонусов. Медицинская страховка на всю семью, ранняя пенсия, налоговые льготы, прочие плюшки.

И что самое главное: когда ты выходишь на пенсию или даже увольняешься после определенного количества лет безупречной службы — всё это сохраняется. А вот если тебя поймали на горячем-то всё. Никаких льгот. Годы службы псу под хвост. Даже если не посадили, а просто выгнали с позором, ты теряешь всё. В такой ситуации реально задумаешься: стоит ли всем рисковать ради лишней пары тысяч. Конечно, и там берут, я уверен. Но далеко не все, и совсем не в таких масштабах.

Генеральская тыща

— Расскажи баек?

— Ну, моя любимая — о том, как двое наших тормознули машину. В ней — дедок. Типичный такой дачник на недорогой тачке. Немного превысил. Стали на деньги разводить.

Он штуку предложил, они говорят — мало. А он им: нормально, я таксу знаю. И ксиву показал. Генерал МВД…

— И чем дело кончилось?

— Сунул опешившему капитану эту штуку в карман, права забрал, сел в машину и уехал.

— А анекдот любимый про гаишников у тебя есть?

— Не анекдот. Название. Когда-то нас звали «ментозавры из племени гАи»…

Юлия Яковлева, RJOB

rjob.ru

Госавтоинспекция

Поиск по всем
разделам




Госавтоинспекция




Участникам движения




Организациям




Сервисы




Новости




Контакты




Госфункции




Социальные кампании

xn--90adear.xn--p1ai

Кого отпускают инспекторы ГИБДД — Quto.ru

У большинства автолюбителей сложилось мнение, что если на дороге их машину останавливает инспектор ГИБДД, то дело обязательно закончится штрафом или взяткой.
На самом деле, например питерская ГИБДД, очень часто отпускает нарушителей «с миром», даже не заглядывая в их документы. Инспектор ГИБДД Андрей, по понятным причинам отказавшийся назвать свою фамилию, рассказал о том, какие водительские уловки чаще всего срабатывают.

Фальшивые милиционеры

Милицейская форма с погонами сегодня не такой уж дефицит. Ее можно купить. И многие водители, особенно девушки, прибегают к этой хитрости.
— Они просто ездят «в форме», — делится наблюдениями инспектор ГИБДД Андрей. — Те, что поскромнее, косят под студенток Академии МВД, те, что понаглее, — под лейтенантов. Иногда доходит до смешного. Недавно задержал «Мазду», которая несколько раз совершила обгон, невзирая на двойную сплошную. Машина остановилась — и в открытое окно вижу подполковничьи погоны на милицейской рубашке. Уже думал отпустить, все-таки свои, сотрудники — с кем не бывает!.. И тут невзначай взглянул на лицо водителя. За рулем сидела девушка лет 25. Никаких документов, подтверждающих мундир, у нее, конечно же, не было.

Мужчины в этом плане оказываются смекалистее. Старше майора обычно званий себе не присваивают. У большинства из них куплены липовые удостоверения. Конечно, сотрудники ГИБДД могут расшифровать чужаков по манере разговора и по поведению. Но чаще всего хитрость все равно срабатывает.

Блондинки на дорогих машинах

Белокурых красавиц на дорогих авто гаишники тоже частенько отпускают. Казалось бы, таких можно развести на деньги, особенно если припугнуть лишением прав. Но с ними много возни.
— Начинаются слезы, истерики, даже угрозы, — рассказывает Андрей. — Недавно на скорости поймал девушку на «БМВ». Собрался писать протокол — план-то выполнить нужно, — а она в истерику и давай раздеваться. Когда я попробовал ее остановить, закричала, что сейчас выйдет голая на дорогу и обвинит меня в попытке изнасилования. Я, честно говоря, связываться не стал. Она ж блондинка, что с нее взять?! Проще было отпустить.

Заблудшие души

Многие, пойманные инспектором девушки начинают откровенно врать, что заблудились.
— Часто слышу подобные байки: «Ой, как хорошо, что я вас нашла, товарищ инспектор! Я, конечно, знала, что здесь одностороннее движение, но, как вас увидела, сразу свернула, потому что только вы сможете мне подсказать, как проехать». Но при этом вид у девушки настолько несчастный и искренний, что невольно хочется отправить по адресу театрального института. Такие таланты пропадают! — отдает Андрей должное подобным артисткам.

Беременные

Другая категория талантливых девушек подкладывает под одежду мотоциклетный шлем либо чуть спущенный футбольный мяч, имитируя беременность. Они начинают рассказывать инспектору сказки о том, что едут в больницу, к врачу и т. п. Обычно беременных стараются отпускать — мало ли разнервничаются, родят прямо на посту (такие случаи бывали).
— Недавно одной такой «беременной», ставшей виновницей столкновения двух других машин, я предложил выйти из машины. Она, доставая документы, оперлась «животом» на капот — и тут из-под платья выпал футбольный мяч. Я, честно говоря, растерялся и поэтому отпустил ее. Уезжая, она подобрала мяч. Видимо, для следующего поста, — вспоминает Андрей.

Крутые

С водителями на очень дорогих машинах инспекторы тоже лишний раз не ссорятся. У них все равно найдется телефон знакомого милицейского начальника, который по звонку передаст на пост команду «Отпустить».
— Есть в нашей стране категория людей, которые не то что ездят — живут по своим законам, — сетует откровенный инспектор. — Как-то остановил такого, ехавшего без номеров, так он из бардачка достал пистолет «ТТ» и посоветовал мне его отпустить. Я жизнью рисковать не стал. Более того, даже не передал информацию о случившемся на следующий пост. С такими действительно лучше не связываться.

Шутники

Некоторые водители начинают пытаться отшутиться. Самых остроумных сотрудники ГИБДД отпускают.
— Однажды нарушитель, пока я проверял у него документы, умудрился рассказать порядка десяти очень смешных анекдотов про ГИБДД, — говорит Андрей. — Ну, после этого я, естественно, пожелал ему счастливого пути и штрафовать не стал.

Правдолюбцы

Некоторые водители хорошо знают правила составления протокола и все обязанности инспекторов ДПС. Естественно, в «полевых» условиях все процедурные моменты соблюсти бывает невозможно. И таких «зануд» проще опустить. Знающие водилы этим пользуются.

Раскаявшиеся грешники

У водителей, которые сразу признают вину и при этом не выкручиваются, не придумывают на ходу небылицы, тоже есть шансы безнаказанно уехать с места нарушения.
— Мы ж тоже не звери, да и сами далеко не всегда ездим по правилам, — комментирует Андрей.

Scriptio: Анастасия Желтова.

quto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о