Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Что нужно для то – правила прохождения в 2019 году: что нужно, что проверяют и сроки

Содержание

какой огнетушитель, новые требования к автомобильной аптечке, нужен ли жилет

Из-за большого количества слухов, бродивших в последнее время вокруг болезненной для многих автовладельцев темы, возникло некоторое непонимание, что проверяют на техосмотре в 2018 году. Постараемся внести ясность в этот вопрос и развеять распространённые заблуждения. Это даст вам возможность как следует подготовиться к визиту на пункт инструментального контроля.

Что нужно для прохождения техосмотра в 2018 году

Первое, что придётся предъявить специалистам, которые будут заниматься проверкой вашего автомобиля или мотоцикла, это документы. Необходимо иметь при себе:

  • Паспорт технического средства или свидетельство о его регистрации.
  • Права, разрешающие вам управлять представленным на осмотр транспортным средством. Они не должны быть просрочены.
  • Документ, удостоверяющий вашу личность. Это может быть паспорт, военный билет или выданное соответствующими органами временное удостоверение личности.
  • Доверенность на транспортное средство в том случае, если вы не являетесь его собственником.

Никаких ксерокопий. Только оригиналы документов, которые входят в список.

Дополнительный список документов для юридических лиц

При техосмотре автомобиля, оформленного на юридическое лицо, этот список пополнится следующими бумагами:

  • Свидетельством о регистрации юридического лица.
  • Балансовой справкой, в которой требуется указать количество техники, числящейся на балансе предприятия.
  • Копией устава компании.
  • Карточкой предприятия с указанными в ней реквизитами.
Лишь при наличии всех необходимых документов сотрудники пункта инструментального контроля приступят к собственно техническому осмотру.

Что и как будут проверять

Начиная с марта месяца текущего года в закон был внесён ряд существенных изменений, которые вступили в силу в мае. Надо быть готовым к тому, что отправившись на ПИК, придётся проходить техосмотр по новым правилам. Проверке будут подвергнуты:

  • Тормозная система. Как и ранее исправность основных и стояночных тормозов контролируется с помощью диагностического стенда. Но теперь её ещё будут осматривать на предмет отсутствия повреждений и подтекания тормозной жидкости.
  • Рулевое управление. Оно должно быть полностью исправно. Дело не ограничится проверкой люфтов и внешним осмотром. Неисправная работа усилителя руля станет причиной, по которой вам будет отказано в получении диагностической карты.
  • Двигатель. Если контроль количества вредных веществ в выхлопных газах, дело для водителей привычное, то осмотр силового агрегата на предмет обнаружения течей моторного масла и охлаждающей жидкости им будет в новинку.
  • Светотехнические приборы. Согласно новым правилам, они должны нормально функционировать, не иметь повреждений, соответствовать требованиям производителя техники и правилам Таможенного союза. Тонировка и иные переделки не допускаются.
  • Работа стеклоочистителей. Речь теперь идёт не только об исправности всех приводных механизмов щёток, но также о наличии и работоспособности форсунок стеклоомывателей.
  • Стёкла. Контролируется целостность лобового стекла, на котором в зоне работы стеклоочистителей не должно быть повреждений, перекрывающих обзор водителю. Формулировка этого требования в документе довольно расплывчатая и перед прохождением ТО целесообразно устранить все обнаруженные дефекты. Стандарты по тонировке остались прежними – светопропускаемость не ниже 70%.
  • Состояние колёс автомобиля и тип установленных на них покрышек. Если раньше шипованную резину допускалось монтировать только на ведущую ось, то теперь закон требует, чтобы на всех колёсах стояла однотипная резина с одинаковым рисунком протектора. В случае если автомобиль оснащён шипованными шинами, на нём обязательно должен быть установлен соответствующий предупреждающий знак.
  • Работоспособность установленного на транспорте модуля ГЛООНАСС. Это не касается машин, поставленных на учёт в России ранее 2016 года.

Запрет на незаконные переделки

В самом сложном положении при прохождении технического осмотра в 2018 году окажутся любители тюнинга. Отныне все изменения, внесённые в конструкцию техники, должны согласовываться с её производителем, а их законность подтверждаться соответствующими документами. Это относится к:

  • Установленной на машине светотехнике. Речь идёт не только о её характеристиках, но и о внешнем виде. Тонировка, не предусмотренная производителем дополнительная подсветка, декоративные «реснички» – всё это станет препятствием для прохождения ТО.
  • Ходовой части. Начиная с мая 2018 года придётся отказаться от укороченных или усиленных пружин, расширителей, повышающих клиренс проставок и иного тюнинга подвески, если его правомерность не подтверждена документально.
  • Дополнительному оборудованию. Автомобиль не пройдёт ТО, будучи оборудован бамперами, декоративными накладками, лебёдками и даже багажником на крышу в том случае, если производители перечисленных аксессуаров не озаботились приложить к ним документы, подтверждающие законность установки.

Как и ранее, остаётся под запретом самовольное внесение изменений в конструкцию тормозов и рулевого управления. То, что вы приобрели уже переделанный автомобиль, не является оправданием. Приводить технику в соответствие с регламентом придётся за свой счёт.

Кроме проверки документов и исправности состояния техники, проверяется наличие дополнительного оснащения. Чтобы пройти осмотр, придётся приобрести целый список оборудования, которое обязательно должно находиться в машине. В него входят:

  • Соответствующий действующему стандарту знак аварийной остановки.
  • Аптечка для оказания первой помощи. Её снова вернули в список обязательного оборудования.
  • Огнетушитель, размеры и тип которого строго оговорены в правилах.
  • Светоотражающий жилет, который водитель обязан надевать, выходя из машины при непредвиденной остановке в тёмное время суток и в условиях плохой видимости.

Всё это непременно должно быть в машине. Поскольку изменения вступили в силу недавно, смотрят этот «набор автомобилиста» очень внимательно.

Огнетушитель автомобильный для технического осмотра машины

Если раньше водителю предоставлялась некоторая свобода в выборе средства пожаротушения, то теперь все характеристики жёстко регламентированы. Среди параметров, к которым могут придраться при проведении техосмотра:

  • Несоответствие действующим стандартам Р51057-2001 или НПБ 155-2002.
  • Массе и объему огнетушителя. Отныне они должны быть, соответственно, не менее 2 килограммов и 2 литров для легкового автомобиля, и не менее 5 килограммов и 5 литров для грузовика или автобуса.
  • Сроку годности, проставленному на корпусе и пломбе устройства.
  • Отсутствию отметок о проверке в паспорте огнетушителя.
  • Типу тушащего вещества. Автомобильный огнетушитель может быть либо углекислотным, либо порошковым.
  • Низкому давлению внутри баллона и исправности манометра.
  • Наличию заводских клейм и состоянию пломбы.
  • Состоянию корпуса, распылителя и шланга.

Если нет желания разбираться в тонкостях вопроса, какой нужен огнетушитель для прохождения техосмотра и какие требования предъявляют к оборудованию действующие правила, вы можете просто приобрести устройство в специализированном магазине, занимающемся продажей противопожарного оборудования.

Требования к аптечке

После длительных рассуждений о целесообразности автоаптечки в оснащении автомобиля, этот предмет всё же вернули в список оборудования, необходимого для прохождения технического осмотра. Спорить, о чём думали законодатели, утверждая новые правила, и зачем нужны входящие в состав аптечки компоненты, бессмысленно. Решено, что набору первой медицинской помощи быть, и принятый закон придётся исполнять. А потому стоит обратить внимание на то, какая нужна аптечка, чтобы подошла для успешного прохождения техосмотра.

Следует знать, что состав обязательных по закону компонентов строго регламентирован. Автомобильная аптечка для техосмотра должна содержать:

  • Останавливающий потерю крови жгут для перетягивания конечностей – один.
  • Бинты стерильные и не стерильные – по 5 штук каждого вида.
  • Бинт эластичный – один.
  • Салфетки для остановки кровотечения и салфетки, обработанные раствором хлоргекседина – по 10 штук каждого типа.
  • Стерильные салфетки – одну пачку.
  • Стерильный перевязочный пакет.
  • Рулон лейкопластыря.
  • Флакон раствора йода.
  • Двенадцать полосок лейкопластыря.
  • Упаковку нитроглицерина.
  • Перчатки медицинские.
  • Ножницы.
  • Плёнку, используемую для вентиляции лёгких.
  • Флакон 20% раствора сульфацила натрия.
  • Один гипотермический пакет.
  • Упаковка ваты.
  • Ёмкость с нашатырным спиртом.
  • Одна упаковка таблеток валидола.

Даже если же вы, не желая ломать голову над тем, как укомплектовать автомобильную аптечку, приобретёте готовый комплект, вам придётся свериться со списком и убедиться в том, что медикаменты имеют действительный сок годности. Поможет ли всё это при оказании первой медицинской помощи пострадавшему – это другой вопрос.

Нужен ли жилет

Споры о том, включать ли светоотражающий жилет в перечень оборудования, обязательного для техосмотра, закончились победой сторонников аксессуаров сомнительной ценности. Фактически дублирующие функции знака аварийной остановки, жилеты придётся не только предъявлять при проверке, но и, согласно ПДД, надевать, вылезая из-за руля. Одно утешает – стоят они относительно недорого, а купить их не проблема.

Подводя итог

Сумка набора автомобилиста, в которую входят все перечисленные компоненты установленного образца, уже появилась в продаже. Но никаких оснований рассчитывать на то, что на этом нововведения в ближайшее время закончатся, нет. Ведь нет ничего проще, чем вносить изменения в правила без каких-либо научных и фактических обоснований. Не исключено, что большинство автовладельцев так никогда и не узнает, приносят ли новые законы реальную пользу, или просто обогащают производителей аптечек, жилетов и огнетушителей…

techosmotr2018.ru

Какие расходники нужны для ТО? Можно ли пройти ТО со своими расходниками?

Направляясь к официальному дилеру или в другой неофициальный сервисный центр, необходимо знать, какие расходники нужны для ТО. Все детали меняются согласно сервисной книжке, в зависимости от пробега автомобиля. На ТО-1 достаточно будет провести замену фильтров и проверить состояние наиболее важных узлов автомобиля. А на последующих ТО придется менять куда большее количество узлов.

Какие расходники нужны для ТО автомобиля

Расходные материалы — это масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры, ремни привода ГРМ, генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники:

  1. Бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тыс. км пробега.
  2. Ремни газораспределительного механизма, генератора, привода ГУРа и кондиционера. Цепь ГРМ имеет примерно такой же ресурс, как и ремень. Ролики меняются вместе с ремнем или цепью.
  3. Свечи зажигания со временем изнашиваются — электроды становятся меньше, искра теряет свою мощность.
  4. Жидкость в системе охлаждения.
  5. Моторное масло.
  6. Масло трансмиссионное.
  7. При сильном износе меняются следующие компонент: масляный насос, помпа, стартер, генератор, резина, подшипники (ступичные, валов КПП, двигателя), клапаны, и проч.

Причем это неполный список, для каждой модели автомобиля существуют специальные карты прохождения ТО, в которых указывается, когда и что меняется. Но как узнать, подходит ли запчасть к автомобилю? Сверьтесь с рекомендациями производителя автомобиля и запасной части. На этикетке расходников иногда указывается, к каким маркам и моделям они применимы. 

Самый надежный способ самостоятельно выбрать правильные расходники для ТО — это по VIN автомобиля найти нужные расходники в оригинальном каталоге производителя автомобиля. Данный способ требует определенных технических знаний об устройстве автомобиля. Если Вы не обладаете такими навыками, то лучше воспользоваться каталогом для ТО, в котором мы собрали все наиболее популярные расходные материалы для большинства автомобилей. Если нет времени и желания рыться в каталогах, то можно просто оставить эксперту заявку на подбор запчастей. Эксперты подберут оригинальные расходные материалы и качественные аналоги.

Можно ли к официальному дилеру со своими запчастями?

Вопрос этот довольно спорный, некоторые дилеры против того, чтобы покупали запчасти их клиенты на стороне. Хотя некоторые не возражают, без особых проблем производят замену. Но автомобилист может потерять гарантию, и ему откажут в сервисном обслуживании — именно такой существует довод в пользу дилеров.

Можно ли пройти ТО со своими расходниками и какие последствия ожидать в случае поломки? Преимущества самостоятельной покупки запчастей уравновешиваются недостатками. Дело в том, что при установке своих расходников дилер дает полную гарантию. Но если же мастера ставят вами купленные детали (или заливают масла, иные жидкости), то можно потерять гарантию на конкретный узел. Например, при замене помпы теряется гарантия только на нее, но не на весь двигатель в целом. А именно этим дилеры пугают своих клиентов.

Если вы покупаете расходники на стороне, то обязательно у продавца требуйте сертификаты качества и гарантию. В этом случае при поломке отвечать за конкретный узел будет не дилер, а продавец детали. И если вы точно знаете, можно ли пройти ТО со своими расходниками у официального дилера, взвесьте все «за» и «против».

Также читайте о том, почему перегревается двигатель, на нашем сайте.

topdetal.ru

Техническое обслуживание автомобиля :: Плановое техническое обслуживание

Плановое обслуживание автомашины.

 

Регулярное плановое техническое обслуживание автомобиля является одним из самых важных моментов в процессе эксплуатации автомашины. Сэкономите ли Вы деньги на будущий дорогостоящий ремонт, будет зависеть только от Вас. Даже если Вы не являетесь специалистом по ремонту и обслуживанию автомобилей, все равно состояние автомашины будет зависеть от Вашего отношения к ней. 

 

Не смотря на то, что практически всем известно, что плановое обслуживание для любого автомобиля необходимо обязательно проходить, существует определенная часть водителей, которые считают, что с периодической регулярностью проходить техническое обслуживание нет необходимости.

 

Мы решили  все-таки выяснить надо ли регулярно проходить ТО и менять через определенное время рекомендованные заводом запасные части автомобиля, и дать несколько советов для владельцев автомобилей, которые можно применить для любых типов и марок машин.

 

1) Руководство пользователя на автомобиль

 

Ознакомьтесь с руководством пользователя, который идет к Вашему автомобилю. К сожалению, большое количество людей пренебрегают ознакомлением с книгой на свой автомобиль. В руководстве, как правило, указаны сроки планового технического обслуживания, которые рекомендовал завод-производитель транспортного средства.

 

Прочитав внимательно руководство на автомобиль, Вы избавите себя от гадания на кофейной гуще, чтобы узнать ответ на вопрос: «Когда необходимо менять масло в автомобиле?». Также ознакомившись с книгой на автомобиль, Вы избавите себя от лишних трат при замене масла в мотор раньше времени, на основании распространенного мифа о том, что масло необходимо менять каждые 7,000-8,000 километров.

 

Также руководство поможет Вам узнать, когда необходимо менять на Вашем автомобиле воздушный и топливный фильтр, тормозные диски, колодки, приводные ремни, ремень ГРМ (или цепь) и многое другое. В том числе прочитав руководство к автомобилю, Вы можете узнать тип масла, которое необходимо заливать в двигатель. Если Вы самостоятельно обслуживаете автомашину, то это поможет узнать, правильную ли марку масла Вы заливаете. 

 

Кто-то может сказать, что читать руководство на автомобиль нет смысла. Но так почему же Вы, покупая какую-либо цифровую или бытовую технику домой, не включаете ее пока, хотя бы поверхностно, не ознакомитесь с инструкцией? 

 

К счастью большинство водителей знают, насколько важно регулярно обслуживать свой автомобиль. Но есть такие водители, которые даже не задумываются о том, как работает автомобиль, считая, что в нем все вечное. Другие же понимая, что обслуживание автомашины все таки необходимо, все равно пренебрегают этим, пытаясь сэкономить на плановом ТО свои деньги.

 

Но в итоге эта экономия в будущем может привести к серьезному дорогому ремонту по причине поломки дорогостоящего узла автомобиля, из-за не регулярного планового обслуживания ТС. 

 

В том числе некоторые водители не соблюдают предписанные автопроизводителем рекомендации, указанные в инструкции на машину. К примеру, заливают топливо с более низким октановым числом, чем рекомендовано производителем или заливают масло в двигатель, которое не соответствует марки, указанной в руководстве пользователя.

 

Помимо риска снятия автомобиля с дилерской гарантии владелец автомобиля обретает себя на огромный риск большого ущерба в результате серьезной поломки, которая благодаря мнимой «экономии» на обслуживании обойдется в итоге в круглую сумму.

 

 

2) Плановое обслуживание автомобиля

 

Проверяя свой автомобиль на регулярной основе и меняя во время расходные части автомобиля, Вы делаете основу на его долгую безупречную работу, что спасет Вас от дорогостоящего ремонта в дальнейшим.

 

К счастью многое Вы можете сделать сами, даже если не являетесь знатоком устройства автомобиля. Многие элементы автомашины Вы можете проверить самостоятельно, что сэкономит Ваши деньги, которые Вы отдали бы за диагностику своего автомобиля.

 

Если Вы регулярно будете осматривать свой автомобиль, Вы со временем поймете, что при очередном осмотре выглядит необычно. 

 

— Убедитесь, что все фары Вашего автомобиля находятся в рабочем состоянии. 

 

— Проверяйте давление воздуха в шинах хотя бы 1 раз в месяц. Это позволит Вам вовремя заметить прокол или другое повреждение шины. Также контролируя необходимое давление в шинах, Вы сэкономите денежные средства на топливо, расход которого вырастает в случае несоответствия давления, рекомендованное производителем.

 

— Регулярно проверяйте резину на износ, контролируя индикатор износа или замеряя высоту протектора с помощью любой монеты. В случае чрезмерного износа шин обязательно поменяйте шины на новые, так как шины с большим износом могут способствовать ДТП.

 

Даже если Вы не знаете, как менять масло в двигателе, коробке, как заменить антифриз, поменять масло в гидроусилителе, заменить тормозную жидкость и даже не знаете, как залить жидкость стеклоочистителя, Вы в любом случае должны обязательно знать, как проверить уровень всех названных жидкостей в автомобиле.

 

В зависимости от марок и моделей автомобилей в некоторых уровень различных жидкостей Вы можете узнать, напрямую посмотрев риски бачка, которые соответствуют минимальному или максимальному значению уровня. Но во многих автомобилях также есть различные датчики и индикаторы (риски мин. и макс.) по которым можно узнать соответствует ли уровень жидкости оптимальному уровню или нет.

 

Даже если в руководстве пользователя на автомобиль мало информации о том, как можно проверить уровень различных жидкостей, Вы все равно с легкостью сможете проверить большинство из них. Не бойтесь открыть капот и внимательно все осмотреть. Если Вы обнаружите, какой-то уровень жидкости низким, то не бойтесь самостоятельно долить ее до оптимального уровня. 

 

3) Проверьте в Вашем автомобиле ремень ГРМ

 

В случае износа при необходимости поменяйте ремень в специализированном автосервисе. Не верьте слухам многих автолюбителей о том, что приводные ремни необходимо менять каждые 60,000 км, а ремень ГРМ, каждые 100,000 км. Если Вы не знаете точно, с какой периодичностью необходимо менять приводные ремни и ремень ГРМ, то обратитесь к руководству Вашего автомобиля, в котором автопроизводитель указал рекомендованные периоды плановой замены «расходников». В случае если в инструкции о ремнях нет никакой информации, то обратитесь к специализированным форумам в интернете, посвящённые Вашей модели автомобиля или к клубу поклонников Вашей марки, где Вы наверняка найдете информацию о сроках замены ремней.

 

Если автослесарь сообщит Вам, что ремень ГРМ или приводные ремни достаточно изношены, то необходимо поменять их, для исключения в будущем непредвиденного обрыва ремней, что может сделать ремонт автомобиля еще дороже.

 

4) Проверьте уровень масла в двигателе и не забывайте его регулярно менять

 

Не зависимо от того, имеет ли Ваша автомашина щуп для проверки уровня масла или он был заменен на электронный датчик, выводящий информацию на приборную панель, Вы обязательно должны знать, как проверить уровень масла в моторе Вашего автомобиля.

 

Также Вы должны знать, как выглядит разница между чистым маслом и маслом, которое уже загрязнено. Это сэкономит Вам немалые средства, которые Вы можете потратить, заменив масло, раньше времени или наоборот поздно. Отметим, что для точного определения, срока замена масла в двигателе Вы можете купить специальный прибор, умеющий определять загрязнённые масла.

 

Помните, что глупо следовать определенной теории, которая, к примеру, говорит о том, что масло нужно менять каждые 7,000-8,000 километров. Обратите внимание, что на некоторых моделях автомобилей, масло меняется каждые 12,000 км и даже каждые 15,000-20,000. Но в случае если Вы купили не качественное масло двигателя, то очередность масла может сократиться до минимума. О периодичности замены масла в двигателе Вы можете, также узнать из руководства на Ваш автомобиль.

 

5) Вовремя меняйте щётки стеклоочистителя лобового стекла

 

Вы не поверите, но есть люди, которые не меняли щетки дворников по причине того, что думали, что это очень сложно. К сожалению, такие люди не обращались за мощью в автомастерскую, не желая отдавать лишние деньги за замену щеток. Помните, что дворники заменить самостоятельно очень просто. Не дожидайтесь пока Ваши изношенные щетки, не будут очищать лобовое стекло. Обратите внимание, что чистое лобовое стекло это основа безопасности на дороге.

 

6) Замените салонный фильтр 

 

Замена салонного фильтра возможно одна из самых простых вещей, которую Вы можете самостоятельно заменить в автомобиле. Заменив салонный фильтр, Вы избавитесь от загрязнённого воздуха в салоне автомобиля, что сделает Вашу поездку более комфортной.

 

В большинстве современных транспортных средств, салонный фильтр легкодоступном месте для его замены. Это проще чем открыть любую коробку. Для того, чтобы узнать, где в Вашем автомобиле находится салонный фильтр, обратитесь к руководству на автомобиль.

 

Для плановой замены фильтра обратитесь в любой магазин автозапчастей, сообщив VIN вашей машины по которому Вам продадут нужный фильтр. Конечно, если Вы замените фильтр, не вовремя, это не приведет к критическим поломкам в автомобиле, но если Вы вовремя замените салонный фильтр, то Ваши поездки на автомобиле станут намного приятнее, а при самостоятельной замене Вы сэкономите деньги из своего бюджета.

 

7) Замените воздушный фильтр

 

В зависимости от марки и модели автомашины замена воздушного фильтра двигателя различается различной сложностью. В каких-то машинах заменить фильтр можно очень быстро. В других наоборот это может занять некоторое время.

 

Так, что для некоторых водителей самостоятельно заменить воздушный фильтр может быть проблематично. Тем не менее, регулярная замена воздушного фильтра играет очень важное значение для автомобиля. Инструкция к Вашему автомобилю, даст Вам информацию о сроках плановой замены фильтра. Если Вы знаете, как проверить воздушный фильтр, то регулярно проверяйте состояние фильтра.

 

В случае если фильтр имеет большие загрязнения, то его необходимо обязательно заменить. Помните, что, не смотря на рекомендованные сроки плановой замены воздушного фильтра заводом производителем, замена фильтра должна осуществляться по необходимости.

 

Так есть разница, в каком режиме Вы эксплуатируете свой автомобиль. Если Вы каждый день отправляетесь на работу и долгое время стоите в городских пробках, то Ваш фильтр может быть сильно загрязнен гораздо раньше срока указанного в руководстве на автомобиль. И, наоборот, в случае если Вы используете автомобиль только в выходные для поездок за город, то Ваш воздушный фильтр прослужит гораздо больше, чем указано в инструкции.

 

8) Регулярно меняйте свечи зажигания 

 

Если в Вашем автомобиле свечи зажигания изношены или покрыты различным налетом, то двигатель Вашей автомашины работает не эффективно. Это может привести к лишним тратам из-за повышенного расхода топлива.

 

Проверка и замена свечей зажигания на первый взгляд может показаться сложным занятием. Но на самом деле это не так сложно. Если Вы не знаете, как самостоятельно поменять свечи, то ознакомьтесь с руководством к Вашему автомобилю. Также там Вы узнаете, как часто автопроизводитель рекомендует менять свечи зажигания. Но из практики, в большинстве автомашин стандартные свечи зажигания служат, как правило, от 45,000-50,000 км. Но некоторые модификации свечей могут прослужить и 150,000 км.

 

 

Это лишь некоторая часть автомобильных расходных частей, которые Вы можете самостоятельно проверять и при необходимости с легкостью поменять. Но помните, что более важная информация о периодичности тех или иных «расходников» автомобиля находится в Вашем руководстве на автомобиль.

 

Так для некоторых типов автотранспортных средств, возможно, будут еще какие-то рекомендации автопроизводителя, которые мы здесь не указали. Если у Вас нет руководства на автомобиль, то Вы его можете с легкостью найти в сети Интернет, либо заказать в любом магазине автозапчастей.

www.1gai.ru

правила, порядок, периодичность. Что нужно для прохождения техосмотра? :: BusinessMan.ru

Покупка автомобиля – это крайне приятная процедура, но не нужно забывать и обо всех опасностях, которые могут поджидать вас во время сервиса и эксплуатации транспортного средства. Прохождение техосмотра – вот о чём пойдёт речь.

Существует множество мероприятий для того, чтобы вы и ваше авто чувствовали себя безопасно на дороге. После того как вы сдадите экзамены, выдержите проверку на знание правил движения на дороге, научитесь водить авто на городских улицах и получите заветные водительские права, вы обязаны пройти свой первый техосмотр.

Большинство опытных водителей считают, что это всего лишь один из способов вымогания денег у и без того страждущих владельцев автомобилей. Есть и обратное мнение: процедуру нужно сделать более строгой, так как некоторые проходят технический осмотр, даже не появляясь в назначенном месте. А уж это точно полный беспорядок! Последствия бывают самые разные, например, авто, которому уже около 30 лет и чье техническое состояние оставляет желать лучшего, мчится по дороге с бешеной скоростью – это страшно.

Процедура технического осмотра

Техосмотр – это процесс проверки технической исправности автомобилей, а также их составляющих. Комплексные работы по проверке технической исправности легковых автомобилей осуществляются в ГИБДД по месту их регистрации. Прохождение техосмотра автомобиля это ежегодное обязательное мероприятие для обеспечения безопасности на дороге. Если транспортному средству больше 5 лет, то владелец должен привозить его на проверку не менее 1 раза в 2 года. Автомобили, которые предназначены для транспортировки людей или перевозки огнеопасных грузов, должны появляться в пункт ТО 2 раза за год. Прохождение техосмотра нового автомобиля немного отличается. Государственная инспекция дорожного движения проводит техосмотр круглый год.

Законом установлены специальные меры контроля безопасности для владельцев, пассажиров и авто. Именно в соответствии с этими нормами и проверяется автомобиль. И только после прохождения всех процедур автовладелец допускается к вождению.

Что нужно для прохождения техосмотра? Водитель должен иметь с собой все необходимые документы и аптечку. Кроме того, процедура платная: все квитанции нужно представить инспектору. В пункт ТО нужно привезти технически исправный и полностью укомплектованный автомобиль. Если обнаружены какие-то неисправности, нужно будет пройти повторную процедуру.

Зачем нужен технический осмотр?

Эта процедура просто необходима, так как помогает дисциплинировать водителей, сделать их более ответственными и аккуратными. Кроме того, прохождение техосмотра на авто – это обязательное условие для безопасности и сохранения жизни всех участников дорожного движения. Конечно, выбор только за автолюбителями, однако перед тем, как его делать нужно учесть вот что: если ваше транспортное средство попадёт в аварию, а техосмотр вы не прошли, то страховики заплатят компенсацию пострадавшим, а на вас, скорее всего, подадут в суд, и, как чаще всего случается, они выиграют.

Русские автолюбители чаще всего полагаются на удачу, но ездить целый год с поломанными тормозами – это как минимум небезопасно. Кроме того, большинство из них пренебрегает такой важной в дороге вещью, как дорожная аптечка. А поэтому такие лихачи очень часто сталкиваются с неприятностями в виде штрафов и ДТП.

Водителей, которые самостоятельно следят за своим авто, устраняют технические неисправности, очень мало. А насчёт того, что прохождение техосмотра – это вымогательство денег, можно сказать, что способствовали этому именно водители, а техническое состояние их машин осталось в таком же плачевном состоянии.

Этапы технического осмотра

Прохождение техосмотра организуется в несколько этапов:

  • проверка удостоверения водителя, документов, которые подтверждают право владения авто, регистрационных документов и талона предыдущего технического осмотра;
  • затем в соответствии с представленными документами проверяется марка, тип, цвет, дата выпуска, идентификационный код, номера, прицеп, мотор, регистрационный знак авто;
  • авто проверяется на изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных актах. Если инспектор их обнаружит, то использование авто запрещается;
  • проверка технического состояния авто. В случае, если транспортное средство не соответствует установленным техническим нормам, которые нужны для обеспечения безопасности движения на дороге, управление им запрещено, так как оно уже считается неисправным.

Через 25 дней можно провести повторный техосмотр, который происходит в соответствии с результатами предыдущего. При обращении в пункт ТО позже, чем через 25 дней, техосмотр проводится полностью. Такой порядок прохождения техосмотра делает его более эффективным и повышает качество услуг. Как следствие, клиенты довольны.

Технический осмотр нового авто

Прохождение техосмотра нового автомобиля организуется в срок до 1 месяца после того, как процесс регистрации завершится. Затем сотрудники ГИБДД назначат вам дату для следующей процедуры. Настоятельно рекомендуется провести технический осмотр сразу после покупки легкового автомобиля.

Однако существуют некоторые причины, по которым можно отодвинуть дату прохождения техосмотра:

  • если вы заболели;
  • если вы вынуждены отправиться в незапланированную командировку.

Однако такие смягчающие обстоятельства действуют только для тех автовладельцев, которые могут представить документ, подтверждающий причину неявки в пункт ТО.

Во всех остальных случаях процедура аналогична обычному техосмотру. Водитель должен явиться в пункт ТО, где проводится полная диагностика его транспортного средства. Затем он получает карту, подтверждающую проведение диагностики, и отправляется с ней в ГАИ.

С какой периодичностью нужно проходить ТО?

Многие автолюбители задаются вопросом о том, какова же на самом деле периодичность прохождения техосмотра? Это связано с тем, что в последнее время были внесены некоторые изменения в закон, который устанавливает эту периодичность. Благодаря этим изменениям жизнь автолюбителей стала гораздо легче.

Сроки прохождения техосмотра для легковых транспортных средств:

  1. Автомобили, возраст которых меньше 3 лет (имеется в виду период с даты выпуска, а не продажи или начала использования), освобождаются от прохождения ТО. Например, если авто выпущено в 2012 году, а приобрели его только в 2014 году, то повторную проверку технического состояния нужно пройти в 2015 году. Владельцам «молодых» авто не выдают карту о проведении диагностики. Благодаря изменениям в законопроекте эта формальность исчезла, что значительно облегчает жизнь автолюбителям.
  2. Автомобили возрастом от 3 до 8 лет должны прибыть в пункт ТО хотя бы раз в течение двух лет.
  3. Автомобили старше 8 лет нужно привозить на техосмотр каждый год.

Однако существуют некоторые исключения. Например, для авто, которые перевозят людей (такси), или учебного транспорта периодичность прохождения техосмотра другая. Такие автомобили должны в обязательном порядке являться в пункт ТО каждый год.

Технический осмотр в Москве

Прохождение техосмотра в Москве всегда сопровождалось огромным ажиотажем и большими очередями автомобилистов. Сегодня эта проблема решена. В Москве работают пункты ТО, которые принимают клиентов круглосуточно. Принадлежат эти станции автомобильным дилерам и коммерческим организациям.

Правила прохождения техосмотра в Москве не отличаются от тех, которые действуют в регионах. Проходят техосмотр только авто от 4 лет. Также нужно иметь при себе все необходимые документы, которые удостоверяют личность и подтверждают право владения авто. Так же, как и в регионах, к авто предъявляются следующие требования:

  • полная работоспособность основных световых и звуковых механизмов транспортного средства;
  • отсутствие на стёклах тонировки, которая пропускает свет меньше чем на 75%;
  • отсутствие в отдельных узлах и системах авто поломок, которые могут помешать безопасному движению;
  • аккуратный внешний вид и оформление салона авто.

Подготовка к техосмотру

Что нужно для прохождения техосмотра? Перед тем как вы отправитесь в пункт ТО при ГАИ, нужно проделать работу по сбору необходимой документации, выбрать СТО и пройти диагностику.

Во-первых, надо позаботиться о документах. Автовладельцам нужно запомнить, что требуются только оригиналы!

  • Основные документы, без которых не обойтись, – это водительские права, ваш паспорт и технический документ на автомобиль.
  • Если владелец зарегистрировал своё транспортное средство, то нужно представить свидетельство. В том случае, если авто не личное, нужно предъявить доверенность.
  • Из-за изменений в законодательстве справка о медосмотре не нужна.
  • Полис страхования – это обязательный документ, страхующий ответственность человека, который управляет авто на законном основании.
  • Документ на газобаллонное оборудование, подтверждающий его исправность, нужно представить инспектору, который будет проверять ваше авто.
  • Не забудьте чеки на обязательные платежи, список которых включает в себя оплату за услугу технического осмотра, транспортный сбор и т. д.

Во-вторых, для проверки технического состояния авто нужно выбрать СТО, которая приведёт ваш автомобиль в полный порядок. Основная цель автолюбителей – выбор станции, которая проведёт качественную диагностику. А потому выбирайте такие СТО, которые имеют всё необходимое оборудование для проведения работ на самом высоком уровне. Кроме того, СТО должна документально подтверждать свой уровень лицензией.

В-третьих, нужно качественно продиагностировать ваш автомобиль. Легковое авто нужно проверить по разным критериям:

  • тормозной механизм и привод,
  • рулевой механизм и привод,
  • шины,
  • колёса,
  • стеклоомыватели,
  • очистители,
  • осветительные устройства и т. д.

Кроме того, сотрудники СТО должны проверить уровень вредоносных веществ в выхлопе и нижний отсек авто на наличие/отсутствие утечки технологической жидкости. Все данные заносятся в карту диагностического осмотра. Прохождение техосмотра нового авто не предусматривает заполнение и выдачу такой карточки.

Техосмотр в 2014 году

В связи с изменениями в законодательстве, прохождение техосмотра в 2014 году организовывалось специалистами пунктов технического обслуживания, работающих от лица Российского союза автостраховщиков. Владельцы машин должны знать, что все операторы ТО должны работать в единой информационной системе. После проверки состояния автомобиля операторы должны передать всю полученную в результате проверки информацию в единую базу данных в течение суток. Кроме того, автолюбители теперь могут проходить технический осмотр не по месту регистрации транспортного средства, а в любом регионе РФ.

Прохождение техосмотра в Москве тоже происходит с некоторыми видоизменениями. Если раньше водители могли пренебречь процедурой техосмотра и сразу приобрести страховой полис, то сейчас без ТО не получится оформить страховку. Причём ОСАГО смогут получить водители только тех авто, техническое состояние которых полностью отвечает нынешним требованиям.

Прохождение техосмотра-2014, как, впрочем, и в этом году, проводится по совсем новым правилам, которые обязательно должен знать каждый автолюбитель.

Особенности диагностики авто

Прохождение техосмотра на авто происходит в 4 основных этапа:

  • подготовка;
  • процедура технического осмотра;
  • оформление страхового полиса после получения диагностической карты;
  • регистрация транспортного средства.

Второй этап — один из самых важных. Во время проведения диагностики осуществляется проверка 6 основных узлов авто.

  1. В первую очередь, оценивается состояние тормозной системы. Операторы выясняют, насколько разнятся тормозные усилия на ось транспортного средства, а также насколько эффективно торможение. Также производится диагностика тормозной системы на наличие повреждений, утечек и проявления ржавчины.
  2. Затем проверяется состояние наружных осветительных устройств. Запрещается демонтировать или переносить фары, потому что угол освещения должен соответствовать ГОСТу.
  3. Также обследуются усилители рулевого управления: легковые авто должны иметь зазор около 10º.
  4. Производится тщательный осмотр колёс и шин. Протектор должен быть не выше 1.5мм, а в зимних шинах – 3.5мм. Шины не должны быть порезаны или вздуты, а диск должен быть без трещин.
  5. В выхлопной трубе недопустимо содержание загрязняющих атмосферу веществ.
  6. Диагностика стёкол и зеркал. Передние стёкла автомобиля должны пропускать свет не менее чем на 75%.

Также водителям не обойтись без рабочего огнетушителя объёмом не менее 2.5 литров.

Новые правила технического осмотра

В соответствии с новыми правилами процедура прохождения ТО значительно упростилась. Водителю нужно заплатить за технический осмотр. После чего квитанции и основные документы следует представить работникам станции ТО. Далее автомобиль отправляется на основную процедуру технического осмотра. В том случае, если легковой автомобиль отвечает всем техническим требованиям, владельцу выдаётся диагностическая карточка. После проведённых реформ водителям выдают карточку о проведённой диагностике вместо обычного талона ТО.

В случае если техническое состояние автомобиля не идеальное, сотрудник ТО выдаёт водителю диагностическую карточку, где указаны все неисправности. Также в карте будет указан срок их устранения, который составляет 20 дней. После того как владелец отремонтирует свой легковой автомобиль, он пригоняет его на следующий техосмотр, за который он должен заплатить не меньше половины стоимости авансом. Во время повторной проверки технического состояния авто внимание обращается только на те неполадки, которые обнаружили в предыдущий раз.

Сроки прохождения техосмотра для легковых транспортных средств зависят от их возраста. Например, автомобили до трёх лет не проходят технический осмотр.

Прохождение техосмотраэто очень важная процедура, от которой зависит безопасность не только водителя и авто, но и остальных участников дорожного движения. Так что автолюбителям стоит задуматься о том, чтобы стать более дисциплинированными и ответственными в таком важном процессе, как управление авто. Ведь намного приятнее соблюдать правила и не опасаться штрафов, так как есть уверенность в том, что ваш автомобиль в отличном состоянии!

businessman.ru

Для чего нужно техническое обслуживание транспортного средства

Для того, чтобы безопасно и надежно эксплуатировать автомобиль, необходимо правильно и своевременно производить его плановое техническое обслуживание. Своевременность выполнения необходимых мероприятий может стать поводом для раннего выявления возможных неисправностей, а также существенно продлить срок эксплуатации автомобиля.

Такой своевременный уход за автомобилем не только приводить к экономии денежных средств, но и делает эксплуатацию максимально безопасным и надежным.

Что такое техническое обслуживание транспортного средства?

Как правило, для каждой марки автомобиля существует свой собственный регламент проведения технического обслуживания. При чем, его проведение основывается исключительно на рекомендациях завода изготовителя. При чем, в основном, мероприятия проводимые при техническом обслуживании имеют сходства, однако последовательность действий, а также применяемые при этом материалы могут быть различны.

В то же время, если не соблюсти рекомендации изготовителя по поводу проведения технического обслуживания, то это может привести к утрате срока, на который распространяется гарантийное обслуживание автомобиля.

Что же касается самого технического обслуживания, то оно представляет собой комплекс мер, которые направлены на поддержание транспорта не только в исправном состоянии, но и надлежащем виде. Во время проведения этого процесса могут быть выявлены и своевременно устранены возможные неполадки и неисправности. А это, как известно, является основополагающим моментов в надежности автомобиля и безопасной его эксплуатации. При чем, совершенно не важно, будут ли это автомобили лада гранта новые, или автомобили иностранного производства.

ТО-1 что оно в себя включает

Существует несколько основных видов технического обслуживания транспортных средств, однако самыми важными из них является Первое и Второе техническое обслуживание.

Так, первое техническое обслуживание или ТО-1 представляет собой комплекс мероприятий, которые призваны предотвратить вероятность случайных поломок, а также произвести регулировку всех основных узлов и агрегатов, чтобы максимально снизить расход топлива и смазочных материалов. Для этого на транспортном средстве проверяется:

— общее состояние автомобиля и кузова,

— состояние номеров и зеркал заднего вида,

— состояние датчиков и электрооборудования,

— проверяется рулевая система и подвеска автомобиля,

— производится необходимая очистка и смазка основных блоков,

— выполняются крепежные работы,

— производится контроль и диагностика,

— производится регулировка.

В результате этого можно выявить возможные неисправности и устранить причины вероятных серьезных поломок.

Что такое ТО-2?

Что же касается Второго технического обслуживания, ТО-2, то оно практически не отличается от первого. Единственным его отличием является то, что сложность проведения этих же работ немногим больше. Дело в том, что смазочные, крепежные, регулировочные, диагностические работы производятся со снятием некоторых основных частей. А в некоторых случаях может проводиться диагностика некоторых узлов с применением специального оборудования.

Комплекс работ по проведению первого и второго технического обслуживания производится в специально установленные сроки. Как правило, необходимость момента наступает тогда, когда транспортное средство проехало достаточное количество километров.

Это расстояние, как впрочем и регламент проведения технического обслуживания, определяется инженерами завода изготовителя и основывается на конструктивных особенностях автомобиля.

7 марта, Рекламная статья

spokoino.ru

Когда нужно проходить техническое обслуживание и что надо менять?

Периодичность технического обслуживания любой машины регламентирует завод-производитель в прилагаемой к автомобилю сервисной книжке.

Рекомендуем придерживаться такого ориентира: каждые 10 000 км. пробега автомобиля или каждый 1 год его эксплуатации.

Имейте ввиду, что для разных классов автомобилей этот период может быть разным, что обусловлено качеством сырья и сплавов, из которых производятся детали автомобиля, точность подгонки этих деталей при их производстве и качества смазочных материалов: моторных масел, трансмиссионных масел и других расходных материалов. Так же на периодичность прохождения ТО влияют погодные условия эксплуатации, такие как условия крайнего севера, где температуры опускаются до больших минусовых температур или пустынные регионы, где повышенная температура и песок, а так же тяжелые условия с повышенной физической нагрузкой.

Точную рекомендованную периодичность смотрите в вашей сервисной книжке или уточните у дилера конкретной марки автомобиля.

Пример не своевременной замены моторного масла

 

Пример своевременной замены моторного масла

 

Рекомендации:

  • Замена воздушного и салонного фильтров – через каждые 10 000 км. пробега;
  • Замена масла в двигателе – через каждые 10 000  км. пробега;
  • Замена (обычных) свечей зажигания – через каждые 10 000 км. пробега;
  • Замена топливного фильтра – через каждые 10 000 км. пробега;
  • Промывка инжектора и форсунок – через каждые 30 000 км. пробега;
  • Замена масла в АКПП – через каждые 60 000 км. пробега;
  • Замена высоковольтных проводов – через каждые 70 000 км. пробега.

Ниже рассмотрим что конкретно подлежит замене в зависимости от пробега (от 10000 км до 120 000 км) и года эксплуатации (от 1 года до 12 лет).

Итак, первый распространенный вариант, это 10 000 км. пробега или 1 год его эксплуатации или при достижении первого из пределов.

Сводная таблица прохождения ТО автомобиля:

ТО-1
10 000 км. пробега или 1 год эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра
Замена свечей зажигания
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-2
20 000 км. пробега или 2 года эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра R
Замена свечей зажигания R
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок I
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-3
30 000 км. пробега или 3 года эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра R
Замена топливного фильтра R
Замена салонного фильтра
Замена свечей зажигания
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-4
40 000 км. пробега или 4 года эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра R
Замена свечей зажигания R
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости R
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода R
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок I
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-5
50 000 км. пробега или 5 лет эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра
Замена свечей зажигания
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов R
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-6
60 000 км. пробега или 6 лет эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра R
Замена топливного фильтра R
Замена салонного фильтра R
Замена свечей зажигания R
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок I
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-7
70 000 км. пробега или 7 лет эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра
Замена свечей зажигания
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-8
80 000 км. пробега или 8 лет эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра R
Замена свечей зажигания R
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости R
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода R
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок I
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-9
90 000 км. пробега или 9 лет эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра R
Замена топливного фильтра R
Замена салонного фильтра
Замена свечей зажигания
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП R
Проверка/замена масла в АКПП R
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-10
100 000 км. пробега или 10 лет эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра R
Замена свечей зажигания R
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов R
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок I
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-11
110 000 км. пробега или 11 лет эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра
Замена свечей зажигания
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-12
120 000 км. пробега или 12 лет эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра R
Замена топливного фильтра R
Замена салонного фильтра R
Замена свечей зажигания R
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости R
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода R
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок I
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

 

Еще раз напоминаем, что для каждой марки периодичность разная (см. книжку, которая выдавалась при покупке автомобиля или уточняйте у дилера), мы приводим лишь самую распространенную схему проведения ТО.

Если вы не ведете сервисную книжку и не обслуживаетесь в специализированных сервис-центрах дилера или автосалона, то придерживайтесь классической схемы обслуживания и ваш автомобиль будет всегда на ходу.

www.fortunaxxi.ru

Какие документы нужны для прохождение техосмотра автомобиля

Без прохождения технического осмотра транспортного средства вы не сможете получить полис ОСАГО, а потому его нужно пройти раньше. Все автомобили, прошедшие ТО, попадают в единую базу данных. Прохождение ТО сейчас не является проблемой, есть много частных операторов и вся процедура занимает около 40-45 минут, но цены на услуги могут существенно отличаться.Кто-то предпочитает пройти технический осмотр быстро и с комфортом, а кому-то больше подойдет бюджетный вариант. Не зависимо от того является водитель собственником автомобиля или просто доверенным лицом, теперь он может сам выбрать оператора, чтобы пройти техосмотр. Какие документы нужны в 2019 году для техосмотра мы и рассмотрим.

Возьмите с собой:

  • Общегражданский паспорт
  • Паспорт транспортного средства
  • Доверенность, если автомобиль зарегистрирован на другое лицо
  • Квитанция об оплате

Вам не нужно предоставлять оператору ни своих водительских прав, ни медицинской справки, ни полиса ОСАГО.

Перед проведением техосмотра заключается договор, в котором оговариваются все условия его проведения и сроки, права и обязанности сторон, стоимость услуг и другие стандартные детали договора. Не стоит слепо подписывать такой документ, не ознакомившись с ним, ведь там могут быть не указаны все услуги, за которые потом придется доплачивать.

Приспособления для прохождения техосмотра

У вас в автомобиле всегда должен быть рабочий огнетушитель объемом 2 литра или больше. Проверьте его срок годности и давление в баллоне. Также нужно иметь аварийный знак нового образца с оранжевыми светоотражающими вставками. Раньше требовалась еще и аптечка, но сейчас не проверяют ее наличие, поскольку она никак не связана с техническим состоянием автомобиля.

Неисправности, которые могут помешать

Вы не сможете пройти техосмотр автомобиля в таких случаях:

  • у автомобиля тонированные фары, переднее, боковое или ветровое стекло
  • нештатные детали, которые установлены не изготовителем
  • красные поворотники
  • фары имеют трещины
  • трещина на лобовом стекле
  • отсутствует огнетушитель или аварийный знак
  • нештатный ксенон
  • негерметичная выхлопная система
  • по периметру есть боковые подножки, а также наличие кенгурин
  • если есть несоответствие на одной оси разности тормозных сил
  • номерные знаки нечитаемые (затертые или облезлые).

Это далеко не весь список, но мы привели некоторые наиболее распространенные причины отказа в прохождении технического осмотра водителями из которого, надеемся, вы поняли главную суть.

Документы, выдаваемые после прохождения техосмотра

После техосмотра водителю выдается диагностическая карта с допуском к эксплуатации. Талон техосмотра теперь не выдается, он отменен согласно закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который Госдума приняла 13 июля 2012 года. Только с 2015 года все перешли на диагностические карты, которые и стали основанием для оформления полиса ОСАГО.

Каждая диагностическая карта оформляется в бумажном и электронном варианте. Владельцу выдается на руки бумажный вариант карты, второй экземпляр остается у технического эксперта, а в единую информационную систему вносится электронный номер, где он хранится 5 лет. Так что, если диагностическая карта потеряна, ее можно возобновить.

Бумажный вариант диагностической карты распечатывается на листе формата А4, на нем должна стоять подпись эксперта и печать организации, в которой проводился техосмотр. Карте в базе данных присваивают 21-значный номер регистрации. В бумажном варианте номер часто указывают не полный (7-и значный), но для оформления полиса ОСАГО понадобится именно тот номер, который есть в базе данных, так что вам нужно его знать.

Задайте свой вопрос и получите бесплатную юридическую консультацию

whatdocs.ru

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *