Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Заправки россии: ТОП-10 самых популярных брендов АЗС

Содержание

Какими были первые АЗС в России

Первая заправочная станция, принадлежащая компании Standard Oil of California, начала работать в США в Сиэтле в 1907 год. В те времена первые АЗС представляли собой небольшие хижины с емкостями, наполненными топливом и оснащенными ручным насосом. Уже к 20-м годам облик таких заправок начал меняться: устанавливают общие стандарты оформления станций. В этот же период появляются колонки с механическими дозаторами, а с 1930 годов – электрические дозирующие колонки.


Первая специализированная коммерческая АЗС в Сиэтле, 1907 год

Появление в Российской Империи станций для заправки стало возможным после заключения договора в 1911 году между Императорским Автомобильным Обществом и Товариществом «Бр. Нобель». И уже через несколько лет в крупных населенных пунктах Российской Империи функционировало 440 заправок.

Автозаправочные станции в СССР

Развитие транспорта напрямую обуславливает широту сети заправочных станций. До 40-х годов количество автомобилей было немного, и, как правило, они принадлежали государству. В СССР, несмотря на появление после войны трофейных машин и выпуска «Победы», личного транспорта у населения было мало. Даже после выпуска «Волги» и «Москвича» ситуация существенно не изменилась. В связи с этим, сеть автозаправочных станций в СССР была развита слабо, но, тем не менее, спрос населения был вполне удовлетворен. Все предприятия, входящие в комплекс обеспечения нефтепродуктами (от добычи до транспортировки и АЗС), подчинялись государственному комитету Госкомнефтепродукт СССР.


«Рено» В. Маяковского на бензоколонке, 1929 год

В 60-х годах нефтеперерабатывающая промышленность Советского Союза производила дизельное топливо, а также бензины с октановыми числами 66, 72, 76. При этом купить топливо можно было только по талонам, которых было два вида – для заправки автомобилей, принадлежащих государству, и талоны рыночного фонда. Распределение госталонов, по которым можно было приобрести ограниченный ежемесячный лимит топлива, происходило централизовано по государственным предприятиям.

В том случае, если потребности предприятия превышали установленную месячную норму, то получить дополнительные лимиты можно было только после согласования с Госснабом. Население же приобретало талоны в магазинах, как и другие товары народного потребления. На талоны рыночного фонда не было ограничений на объем покупаемого топлива.


Бензоколонка на Плющихе в Москве, 1947 год

Строительство новых заправочных станций производилось в соответствии госпланами развития всей нефтепромышленной отрасли. Всего в Москве в середине 60-х годов 20 века функционировало 250 автозаправочных станций, в Ленинграде – 115.

Прейскурант № 083, утвержденный 29 ноября 1968г за № 882 Государственным комитетом цен при Госплане СССР

Марка бензина ГОСТ, ТУ Цена
А-66 ГОСТ 2084-67 0,60
А-72 0,70
А-76 0,75
АИ-93 0,95
АИ-98 1,05
Сланцевый РТУ ЭССР 268-63 0,60
Экстра ВТУ НП 67-60 1,00
Авиационный Б-70 ГОСТ 1012-54 1,20
Топливная смесь ВТУ 30-8-63 0,80

Значительное развитие сети заправочных станций в Советском Союзе спровоцировал массовый выпуск Волжским автомобильным заводом автомобиля «Жигули», который заправляли бензином А-92. К тому времени 66-й бензин вышел из употребления, тем не менее принадлежащий государству транспорт по-прежнему заправляли 72-м и 76-м бензином.


Заправка у отеля “Метрополь” в Москве, 1967 год

Однако талонная система действовала по-прежнему. При этом на заправках, где заправляли только гостранспорт, было категорически запрещено заправлять частные автомобили, подобное нарушение наказывалось милицией.

Отдельные талоны существовали для иностранных туристов, посещавших СССР на своих автомобилях. В то время «иномарки» ездили на 95-м бензине, который у нас не был широко распространен, поэтому для таких автомобилей выпускали отдельные талоны и были специальные АЗС. При посещении Советского Союза иностранным водителям выдавали такие списки заправочных станций, где они могли заправиться. Такие АЗС находились под постоянным контролем государства, они были более комфортными и лучше оборудованы, были строже требования к персоналу. Ежегодно весной эти заправки инспектировались комиссией из столицы, которая проверяла АЗС на готовность к предстоящему сезону.


Автозаправочная станция, Ленинград, 1985 год

Талоны на покупку бензина просуществовали до начала 90-х годов, однако в преддверии олимпиады в 80-х годах несколько десятков московских заправочных станций были переведены на наличный расчет. После упразднения, в разгар «Перестройки», государственных талонов и талонов рыночного фонда, перед властями встал вопрос, как организовать систему покупки топлива для государственного транспорта. Выход из сложившейся ситуации нашли быстро: вернули талоны, только под другим названием – сервисный абонемент. При этом окончательно было отменено разделение станций на категории – для заправки частного и государственного транспорта.


АЗС на Рочдельской ул. в Москве, 1988 год

В начале 90-х годов впервые появляются частные АЗС, которые представляли собой оборудованные только самым необходимым простейшие контейнерные автозаправочные станции.

В этот время они возводились без какой-либо проектно-сметной документации и проведения различных экспертиз, без соблюдения требований по архитектуре и дизайну. В период строительства первых АЗС нового типа земли под них выделялись стихийно. Операторы топливного рынка самостоятельно подбирали себе земельные участки и получали все документы. Однако такое положение вещей устраивало не всех: после начала работы заправки рядом с ней другой предприниматель мог поставить свою АЗС, переманив к себе половину клиентов.

Современные АЗС

В настоящее время отечественный рынок АЗС еще продолжает «взрослеть». Если в столице и в Подмосковье сеть заправок в основном сложилась (на сегодняшний день в регионе функционирует более 2000 станций), то в остальных регионах еще только идет становление разветвленной сети. Тенденции развития сети АЗС, наблюдаемые сейчас в нашей стране, соответствуют общемировым, что объясняется широкой экспансией западных компаний на отечественный рынок.

Однако, сложившаяся сегодня на отечественном рынке ситуация в розничных продажах имеет свою особенность, которая оказывает влияние на стратегию бизнеса. Так, например, в нашей стране основным конкурентным преимуществом является качество бензина, а на психологическом уровне потребитель выбирает сетевые АЗС, принадлежащих известным нефтяным компаниям.

Сегодня многие розничные торговцы полагают, что получение постоянной прибыли не гарантируется даже с выгодным расположением заправки и ее техническим обеспечением. Поэтому франчайзинг так популярен у нас. Небольшой владелец автозаправки, заключая договор франчайзинга с известным брендом, увеличивает продажи топлива в разы. При этом сам договор обходится хозяину АЗС недорого, фактически он оплачивает использование известного товарного знака.

Таким образом, Россия значительно отстает от западных стран по количеству АЗС, существует потребность в размещении новых заправочных комплексов для организации розничных продаж и оказания сервисных услуг.

Возврат к списку

Первые водородные заправки в России появятся в 2025 году — Экономика и бизнес

МОСКВА, 23 августа. /ТАСС/. Первые сто заправочных станций для водородных автомобилей будут открыты в России в 2025 году, говорится в утвержденной правительством концепции по развитию производства электрического автотранспорта до 2030 года.

С 2025 по 2027 годы будут строиться по 100 заправок в год, в 2028 году откроют 300 штук, а в 2029-2030 годах — еще по 200 водородных автозаправочных станций.

«Реализацию направления государственной политики №7 предусматривается осуществить в 2025-2030 годах. Целевым показателем по направлению государственной политики № 7 является установление до 2030 года не менее 1 тыс. штук водородных заправок», — говорится в документе.

Отдельные парковочные места для электрокаров на парковках общего пользования могут появиться в РФ после 2022 года.

«Рекомендации высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть норму по выделению отдельных парковочных мест для электротранспортных средств на парковках общего пользования при утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования», — гласит документ.

Уточняется, что срок исполнения рекомендаций причастными органами — январь 2022 года.

Согласно концепции, планируется «утверждение комплексных городских программ на пилотных территориях по внедрению электромобилей и развитию зарядной инфраструктуры для электротранспортных средств, которые могут включать установление льготной ставки транспортного налога для владельцев электротранспортных средств, а также льготной парковки для электротранспортных средств».

В концепции сформулированы первоочередные задачи для формирующейся отрасли. В их числе — развитие производственной базы, наращивание технологических компетенций, выведение на рынок принципиально новых продуктов и создание современной инженерной и транспортной инфраструктуры. В России к 2024 году планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и открыть более 9 тыс. зарядных станций для них, сообщила в понедельник пресс-служба правительства.

АЗС Neste® | Neste

Тип АЗС 

 Адрес АЗС

 Магазин

 Кафе

 Автомойка

Виды топлива

Санкт-Петербург, Адмиралтейский район

           ААЗС № 437 Neste Обводный 
Наб. Обводного канала д. 118, к.8,
Тел: +7 (812) 703 06 10
8 800 2222 441 (бесплатно по России)

 

 

 

92; 95; ДТ

Санкт-Петербург, Василеостровский район

           АЗС № 29 Neste Малый В.О.
Малый пр.В.О., д. 68, к.1
Тел: +7 (812) 355 08 79

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 534 Neste Средний В.О
Средний пр. В.О., д.91, к.2.
Тел: +7 (812) 331 00 64

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

Санкт-Петербург, Выборгский район

           АЗС № 302 Neste Выборгская
Выборгское ш., д.21,
Тел: +7 (812) 515 65 24

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 306 Neste Северная 
Северный пр. , д.32.
Тел: +7 (812) 559 44 49

Магазин

Кафе

Автомойка

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 525 Neste Парголово
Выборгское шоссе д.216, к.3
Тел: +7 (812) 597 47 31

 

 

 

92; 95; 98; ДТ

Санкт-Петербург, Калининский район

           АЗС № 351 Neste Гражданская 
Гражданский пр., д.93,
Тел: +7 (812) 696 53 70 

Магазин

Кафе

Автомойка

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 352 Neste Блюхера
пр. Маршала Блюхера, д. 2, к. 7
Тел: +7 (812) 256 06 74 

Магазин

Кафе

Автомойка

92; 95; 98; ДТ

 

   

 

 

 

92; 95; ДТ

           ААЗС № 415 Neste Непокоренных
пр. Непокоренных, д.62, Тел: +7 (812) 703 06 10

 

 

 

92; 95; ДТ

          

 

 

 

92; 95; ДТ

           ААЗС № 440 Neste Лабораторная 1
Лабораторная ул., д. 19
Тел: +7 (812) 703 06 108 800 2222 441 (бесплатно по России)

 

 

 

92; 95; ДТ

Санкт-Петербург, Красногвардейский район

           АЗС № 344 Neste Малоохтинская
Малоохтинский пр., д. 59,
Тел: +7 (812) 528 64 26

Магазин

Кафе

Автомойка

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 510 Neste Косыгина 
пр. Косыгина, д. 20,
Тел: +7 (812) 529 94 44

Магазин

Кафе

Автомойка

92; 95; 98; ДТ

          

ААЗС № 430 Neste Ириновская 
Ириновский пр., д. 26

 

 

 

92; 95; ДТ

          

ААЗС № 432 Neste Энергетиков
Большая Пороховская ул., д. 53

 

 

 

92; 95; ДТ

Санкт-Петербург, Красносельский район

           АЗС № 45 Neste Авангардная 
Авангардная ул., д. 36
Тел: +7 (812) 735 58 67

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 511 Neste Германа
ул. Партизана Германа, д. 4
Тел: +7 (812) 735 01 68

Магазин

Кафе

Автомойка

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 526 Neste Таллинская 
Таллинское ш., д. 161, к.2,
Тел: +7 (812)  407 70 54 

 

 

 

           АЗС № 529 Neste Стрельна
Петергофское ш., д. 98, к. 2
Тел: +7 (812) 320 10 53

 

 

Автомойка

92; 95; 98; ДТ

Санкт-Петербург, Московский район

           АЗС № 3 Neste Московские Ворота  
Московский пр., д. 102а
Тел: +7 (812) 388 45 34

 

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 304 Neste Краснопутиловская
Краснопутиловская ул. , д. 95-а
Тел: +7 (812) 370 87 02

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 305 Neste Дунайская
Дунайский пр., д. 19
Тел: +7 (812) 373 15 00

Магазин

Кафе

Автомойка

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 343 Neste Электросила
Московский пр., д. 156а
Тел: +7 (812) 388 37 98

Магазин

Кафе

Автомойка

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 532 Neste Пулковская 2
Пулковское ш., д. 109, лит. А
Тел: +7 (812) 704 68 78

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 536 Neste Аэропорт
пос. Шушары, Пулковское ш., д. 72
Тел: +7 (812) 960 00 14

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 549 Neste Кубинская
Кубинская ул., д.74
Тел: +7 (812) 703 06 14

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

Санкт-Петербург, Невский район

           АЗС № 307 Neste Большевиков
Российский пр., д. 2
Тел: +7 (812) 442 11 04

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 350 Neste Тельмана
пр. Большевиков, д. 36
Тел: +7 (812) 446 90 55

Магазин

Кафе

Автомойка

92; 95; 98; ДТ

          

ААЗС № 416 Neste Шелгунгова
ул. Шелгунова, д. 12, к. 2

 

 

 

 
92; 95; ДТ

          

ААЗС № 434 Neste Обуховская
пр. Обуховской Обороны, д. 49, к. 3

 

 

 

92; 95; ДТ

          

ААЗС № 435 Neste Рыбацкая
Караваевская ул., д. 15

 

 

 

92; 95; ДТ

          

ААЗС № 436 Neste Седова
ул. Крупской, д. 43, к.3 

 

 

 

92; 95; ДТ

Санкт-Петербург, Приморский район

           АЗС № 301 Neste Школьная
Школьная ул. д. 77
Тел: +7 (812) 344 33 27

Магазин

Кафе

Автомойка

92; 95; 98; ДТ  

          

Магазин

Кафе

Автомойка

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 512 Neste Сестрорецк 1
г. Сестрорецк, Приморское ш., д. 315
Тел: +7 (812) 437 40 30 

Магазин

Кафе

Автомойка

92; 95; 98; ДТ  

          

ААЗС № 66 Neste Савушкина
ул. Савушкина, д. 87, к.1

 

 

 

92; 95; ДТ  

          

ААЗС № 439 Neste Сестрорецк 2
г. Сестрорецк, Приморское ш., д. 266а

 

 

 

92; 95; ДТ  

ААЗС № 442 Neste Испытателей
пр. Испытателей д. 2а

 

 

 

92; 95; ДТ  

Санкт-Петербург, Пушкинский район

           АЗС № 519 Neste Шушары
пос. Шушары, Московское ш., д. 18
Тел: +7 (901) 317 70 14

 

 

 

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 547 Neste Витебский
пос. Шушары, Витебский пр. 139
Тел: +7 (812) 334 02 68

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 548 Neste Славянка
Колпинское шоссе, 117
Тел: +7(812) 703 06 27

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

Санкт-Петербург, Фрунзенский район

           АЗС № 308 Neste Софийская 1
Софийская ул., д. 18
Тел: +7 (812) 708 78 72

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

           ААЗС № 431 Neste Будапештская
Будапештсткая ул. , д. 84

 

 

 

92; 95; ДТ

Санкт-Петербург, Колпинский район

            АЗС № 538 Neste Софийская 2
Пос. Петро-Славянка, Софийская ул., д 127, к.1
Тел: +7 (812) 334 50 01

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

 Ленинградская область, Всеволожский район

           АЗС № 515 Neste Всеволожск 1
г. Всеволожск, Дорога Жизни, 7-й км
Тел: +7 (901) 317 70 13

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 520 Neste Колтуши
г. Всеволожск, Колтушское ш., д. 303
Тел: +7 (81370) 40 877

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 521 Neste Лупполово
д. Лупполово, Приозерскре ш., уч. 22-Б
Тел: +7 (81370) 49 059

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 522 Neste Разметелево 1
Мурманское ш., 21-й км + 76 м + 7 (слева) 
Тел: +7 (81370) 45 963

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 523 Neste Разметелево 2
Мурманское ш., 21-й км + 227 м + 7 (справа) 
Тел: +7 (901) 317 70 21

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 533 Neste Приозерская
массив Скотное, Приозерское шоссе, 10-й км
Тел: +7 (901) 308 48 09

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 540 Neste Всеволожск 2
Дорога Жизни, 9-й км
Тел: +7 (81370) 24 119

Магазин

Кафе

Автомойка

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 550 Neste Елизаветинская
Л. О.,Всеволожский район, Юкковское с/п,на пересечении Средне-Выборгского шоссе и дороги на деревню Елизаветинка
Тел: +7 (812) 415 23 44

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

Ленинградская область, Выборгский район

           АЗС № 501 Neste Кондратьево
пос. Кондратьево
Тел: +7 (812) 320 10 54 

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 500 Neste Выборг
г. Выборг, Ленинградский пр., д. 16
Тел: +7 (81378) 31 870

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 528 Neste Скандинавия
трасса Скандинавия, 133 км., слева
Тел: +7 (812) 703 06 29

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

Ленинградская область, Гатчинский район

            АЗС № 542 Neste Гатчина 1
г. Гатчина, Киевская ул., д. 17
Тел: +7 (81371) 93 583

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 518 Neste Верево 1
36 км автодороги М-20 Санкт-Петербург — Луга в д. Большое Верево +7 (справа)
Тел: +7 (812) 407 72 18

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 524 Neste Верево 2
36 км автодороги М-20 Санкт-Петербург — Луга в д. Большое Верево (слева)
Тел: +7 (812) 407 72 16

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

           ААЗС № 441 Neste Гатчина 2 Парковая
г. Гатчина, Парковая ул., стро, ние 1

 

 

 

92; 95; ДТ

Ленинградская область, Ломоносовский район

           АЗС № 530 Neste Сосновый Бор
г. Сосновый Бор, ул. Петра Великого, д.10
Тел: +7 (901) 301 66 76

Магазин

Кафе

Автомойка

92; 95; 98; ДТ

Ленинградская область, Лужский район

           АЗС № 537 Neste Луга
г. Луга, Комсомольский пр., д.56
Тел: +7 (901) 370 22 70

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

Новгородская область, Крестецкий район

           АЗС № 516 Neste Крестцы
пос. Крестцы, Валдайская ул, д. 86
Тел: +7 (81659) 54 143

Магазин

 Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

Новгородская область, Великий Новгород

           АЗС № 531  Neste Санкт-Петербургская
г. Великий Новгород, Большая Санкт-Петербургская ул., д. 126
Тел: +7 (8162) 64 43 15

Магазин

Кафе

Автомойка

 92; 95; 98; ДТ

           АЗС № 545 Neste Державина
г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 20
Тел: +7 (8162) 76 57 73

Магазин

Кафе

Автомойка

92; 95; 98; ДТ

Новгородская область, Чудовский район

           АЗС № 527 Neste Чудово
Автодорога Москва — Санкт-Петербург, 581 км (слева)
Тел: +7 (8162) 50 01 87

Магазин

Кафе

 

92; 95; 98; ДТ

Псковская область

           АЗС № 544 Neste Ленинградская
г. Псков, Ленинградское ш., д. 21
Тел: +7 (901) 303 72 05

Магазин

Кафе

 

92; 95; ДТ

           АЗС № 541 Neste Рижская
Автодорога Псков — Изборск, 4 км
Тел: +7 (8112) 296 368

Магазин

Кафе

 

92; 95; ДТ

           AАЗС № 438 Neste Чудская
г. Псков, ул. Чудская, д. 12

 

 

 

92; 95; ДТ

Газовые заправки СПГ (КриоАЗС) Россия

На данной карте отмечены СПГ заправки России, где сегодня можно заправиться СПГ, сжиженным природным газом (Liquefied Natural Gas, LNG) — сжиженным метаном. Перечень СПГ заправок в России постепенно увеличивается.

Тип газа: все   пропан   метан   СПГ  

1. СПГ КриоАЗС г. Санкт-Петербург, поселок Шушары, Московское шоссе, участок 65
2. СПГ КриоАЗС г. Челябинск, ул. Северный Луч, 18
3. СПГ КриоАЗС Московская область, Коломенский район, с.п. Пестриковское, село Парфентьево, ул. Школьная, 25. в 270 м по направлению на северо-запад от ориентира (жилой дом), расположенного за пределами границ участка.
4. СПГ КриоАЗС Новгородская область, Крестецкий район, Ямская Слобода, Ямская улица, дом 154А
5. СПГ КриоАЗС Республика Башкортостан, г. Уфа, Октябрьский р-н, д. Жилино; Нагаевское шоссе, 29
6. СПГ КриоАЗС Республика Татарстан, Набережные Челны. Промкомзона, между проездом IV и проездом II. КриоГЗС 01/16
7. СПГ КриоАЗС Свердловская область, г. Первоуральск, а/д федерального значения Р-242 Пермь-Екатеринбург, 338 км, 1
8. СПГ КриоАЗС Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Кунарская, 20
9. СПГ КриоАЗС Тверская область, Конаковский район, Городенский с/о, с. Городня, км 136+920 м (право) а/д Москва-Санкт-Петербург
10. СПГ КриоАЗС Тульская область, с/о Козловский. Ориентир 144км+500м (слева по ходу движения от Москвы) а/д «Каспий». Почтовый адрес ориентира: обл. Тульская, р-н Веневский, с/о Козловский
11. СПГ КриоАЗС Челябинская обл, Каслинский район, с. Тюбук, трасса М-5 Урал, автодорога Тюбук-Усть-Багаряк, 2-й км
12. СПГ КриоАЗС Челябинская область, г. Копейск, ул. Логопарковая 3
13. СПГ КриоАЗС Челябинская область, г. Сатка, территория старого завода ОАО «Комбинат «Магнезит»

Регион: Россия    Башкортостан     Московская область     Новгородская область     Санкт-Петербург     Свердловская область     Татарстан    Тверская область     Тульская область     Челябинская область    

Водородная заправка для России

Водород — перспективное топливо, которое дает в три раза больше энергии, чем бензин. Водородные заправки делятся на три типа. Первые используют чистый водород, поставляемый с заводов, вторые производят водород с помощью электролиза, третьи получают водород на месте из природного газа. Ученые Института катализа СО РАН в своем проекте рассматривают третий тип, так как в России большие запасы природного газа и развитая сеть газопроводов. Несмотря на перспективность водородной энергетики для транспорта, пока в России действует одна водородная заправка, в Подмосковье.

«Внедрению водородной энергетики мешает относительно высокая стоимость производства, а также проблема «курицы и яйца»: пока нет развитой инфраструктуры, не будет большого числа потребителей, но без потребителей развить инфраструктуру сложно. В качестве переходного варианта мы предлагаем создать первичную сеть водородных заправок на базе существующей газопроводной сети. Технологии получения водорода из природного газа известны, но они масштабированы под большие мощности. Мы хотим адаптировать их к задаче локального получения водорода высокой чистоты и невысокой мощности, а также улучшить эффективность процессов», — рассказал старший научный сотрудник Института катализа СО РАН, к. х.н. Дмитрий Потемкин.

Традиционно процесс получения водорода из природного газа включает стадии паровой конверсии метана, паровой конверсии монооксида углерода и короткоцикловой адсорбции углекислого газа. Последняя стадия требует проведения всей цепочки процессов при повышенном давлении, от 1 МПа (около 10 атмосфер). Это негативно сказывается на равновесном превращении метана, то есть происходят его потери, и снижается энергетическая эффективность процесса.

«Мы, в свою очередь, предлагаем ввести в процесс стадию сорбционно-каталитической паровой конверсии монооксида углерода — это позволит существенно улучшить термодинамику процессов и, возможно, исключить стадию короткоцикловой адсорбции. Также мы планируем разработать новые материалы для извлечения углекислого газа в ходе реакции. Благодаря отказу от короткоцикловой адсорбции давление при получении водорода может быть снижено с 10 до 1-3 атмосфер, и это увеличит равновесную конверсию метана», — пояснил Потемкин.

Проект «Каталитические материалы и технологии для российской водородной заправки» поддержан РНФ на три года — за это время ученые планируют создать лабораторную установку для получения водорода, моделирующую работу заправки. Как отметил Дмитрий Потемкин, к технологии проявляют интерес частные компании, работающие по направлению зеленой энергетики. Результаты исследования могут быть интересны также производителям природного газа.

Какие заправки наиболее популярны?

Так ли уж важен бренд на топливном рынке? Какие заправки самые популярные и влияет ли на что-то статистика популярности бренда? Все эти вопросы вряд ли так уж интересны обычному водителю. Главное, что его волнует, когда он приехал на конкретную АЗС, – это качество топлива. И если реализатор бензина или дизеля не обманул покупателя и не заправил его суррогатом, тогда, да, пожалуй, есть смысл запомнить бренд, ну или, проще говоря, запомнить название заправки. Впрочем, это правило так же справедливо действует и наоборот. Стоит лишь раз обмануть шофера, и он так же будет долго помнить, кто и когда плеснул ему палева в бак.

Исходя из вот этого ожидания качества и, собственно, доверия, чаще всего и формируются всевозможные результаты опросов и социологических исследований. Самое масштабное анкетирование проводилось в России около полутора лет назад. На территории всей страны аналитическим агентством «Автостат» было опрошено более трех тысяч водители разного возраста и опыта вождения. Им было предложено назвать самую лучшую АЗС, выбрать любимые марки топлива.

Результаты опроса мало кого удивили. Предсказуемо первые места заняли гиганты нефтяного бизнеса. Тройку лидеров возглавила компания Лукойл. Топливу с заправок этой фирмы доверяют порядка сорока шести процентов автомобилистов. Компания оказалась практически безоговорочным победителем, потому как от второго лидера оторвалась на двадцать два пункта.

Второе место по данным опроса заняли заправки «Роснефти». У них в копилке двадцать четыре процента доверия.

Замыкает тройку лидеров АЗС «Газпром Нефти», набрав в опросе восемнадцать процентов поклонников.

Есть и иной рейтинг. Если опираться на данные сайта отзывов otzovik.com, то по качеству бензина лидирует сеть АЗС от компании «Роснефть». На втором месте с небольшим отрывом всего в одну десятую балла расположилась «Татнефть». «Газпром» и в этом рейтинге на третьем месте, а вот «Лукойл» в тройку лидеров не вошел. При оценке результатов данного опроса стоит иметь в виду, что поучаствовать в нем могли только автолюбители, имеющие доступ в интернет, знающие о существовании сайта отзывов, готовые самостоятельно делиться мнением. То есть выборка несколько искажена и не может приниматься за правильную для оценки качества топлива на заправках всей страны.

Что самое удивительное в опросе от «Автостата», так это то, что 72% водителей в принципе мало смотрят на бренд. При выборе заправки они руководствуются иными факторами. И на первом месте тут будет удобное место расположения АЗС. Проще говоря, оно должно быть по пути следования или рядом с домом. Немаловажную роль играет и цена топлива. Собственно, бренды называли чаще исходя из этих двух показателей.

За качеством топлива водители следят, но чаще лишь после того, когда имели неприятности в связи с использованием суррогата. Либо когда речь идет о дорогом авто, которое на плохом топливе банально не поедет.

Что касается вида топлива и его марок, то россияне в большинстве случаев ездят на бензине. Дизелем своего «железного коня» кормит лишь семь процентов опрошенных. Среди марок бензина на первой позиции с результатом в неполных пятьдесят три процента лидирует АИ-92. На втором месте АИ-95, у него сорок пять процентов поклонников. «Девяносто восьмым» заправляется чуть более одного процента машин. И еще около полпроцента ездит на «восьмидесятом» бензине.

Популярность брендов топлива и популярность заправок нефтяных гигантов обусловлена не только высоким качеством топлива. Не последнюю роль играет и сотрудничество этих сетей АЗС с топливными процессинговыми центрами. Так с процессинговым центром «Премиум карт» сотрудничают и «Роснефть», и с «Лукойл», и с «Татнефть», и другие. Поэтому заправляться при помощи мобильного приложения «Премиум карт» гораздо выгоднее и безопаснее. Это так же в некотором роде повлияло на статистику популярности брендов топлива и скорректировало выбор наиболее популярной заправки.


почему взрываются и горят заправки

Жуткий старт оперативным сводкам на этой неделе дало оглушительное ЧП в Новосибирске. Мощной ударной волной в ближайших зданиях выбило стекла, а в небо поднялся гигантский гриб пламени, который был виден почти из любой точки города. Так взлетела на воздух казалось бы небольшая газовая автозаправка.

Десятки человек получили серьезные травмы. И только после ареста директора АЗС выяснилось, что на опасном объекте было множество нарушений. Так кто же виноват в случившемся? И стоит ли теперь водителям объезжать стороной газовые заправки?

Оглушительный хлопок: в небе над Новосибирском растет огромный огненный гриб, как от ядерной бомбы. Многотонные цистерны, которые были наполнены газом, разлетаются по соседним улицам. У десятков пострадавших тяжелые травмы. Лишь чудом обошлось без жертв.

На воздух взлетела газовая автозаправка. Одна из основных версий ЧП – грубое нарушение техники безопасности: якобы газовоз не заземлили при сливе топлива. Суд отправил директора АЗС Романа Гармидера под арест.

Едва осел пепел от пожара, Ростехнадзор, МЧС и прокуратура устроили массовые проверки всех газовых заправок области. Но и после такого во всех смыслах громкого происшествия владельцы АЗС не торопились устранять нарушения и даже спорили с надзорными органами.

— Нет у вас огнетушителей.
— Девушка. Извините, товарищ капитан! Через 20 минут они будут! Мы же не знали, что вы приедете, они едут!

На одной из заправок нет не то что огнетушителей – даже лопаты. Песок в случае пожара придется черпать руками. А еще валяются просроченные документы и работают сотрудники, не прошедшие инструктаж. А ведь выполнение этих элементарных требований могло предотвратить разрушительные последствия.

«Ну, возникло возгорание. Но рядом-то стоят два бойца – один с бензовоза, один с объекта, – а лучше 3. И у них оперативные меры, средства, огнетушители перевозные, они тут же подают на это загорание, и даже никакого загорания нет. Не так важно, что возник пожар, а то, что потом произошли взрывы, от которых все беды. Все вроде как понимали. Проблема в том, что все все понимают, но не отдают себе отчета до конца», – говорит эксперт по пожарной безопасности и техническому регулированию, доктор технических наук, профессор Вадим Коробко.

Любопытный момент: после происшествия в Новосибирске выяснилось, что владелец сгоревшей заправки сознательно занизил класс опасности объекта, чтобы не получать специальной лицензии и не подпадать под плановые проверки контролеров. Как пишут СМИ, на АЗС находилось 4 емкости с топливом, а в документах значилась всего одна.

«Безалаберность людей, которые отвечают за безопасность. А если в комплексе брать, проблема не только Новосибирска, а всех регионов. Из-за того, что жесткая конкуренция между крупными и мелкими идет, соответственно, мелкие перед сетевыми проигрывают. Он идет сознательно на нарушение законодательства, чтобы как-то концы с концами свести», – говорит президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта Владимир Матягин.

Отсюда еще одна проблема: старое изношенное оборудование на мелких заправках. Оно разменяло очередной десяток лет, но в любой момент может дать сбой – и хорошо, если рядом не окажется искры.

«По факту приняли – и все хорошо, они соответствуют стандартам. А на деле люди берут бэушные редукторы и цистерны. Берут даже оборудование, которое применялось в советские времена определенными ведомствами. Это были автобазы и так далее», – говорит руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев.

Эксперты заявляют: ЧП на различных АЗС происходят едва ли не каждый месяц. В Интернете то и дело появляются эффектные кадры с огненными столбами. Например, в июне прошлого года в Краснодаре вспыхнул резервуар с газом. Через месяц – в августе 2020-го – в Волгограде загорелась цистерна с топливом.

Разница лишь в последствиях. В Новосибирске баки рванули рядом с жилыми кварталами – отсюда и такое количество пострадавших. Можно ли обычному автовладельцу отличить безопасную заправку от взрывоопасной? Увы, ориентироваться придется только на внешний лоск АЗС и так называемое сарафанное радио. Специалисты рекомендуют также изучить документы: на хороших заправках топливо не задерживается, и поставки должны быть регулярными.

«Не надо бояться ни газовых заправок, ни автомобилей, которые работают на газомоторном топливе. С точки зрения пожарной безопасности они даже стоят на ступеньку выше, чем автомобили на бензиновом двигателе. Там газ просто улетучивается или взрывается в виде облака, уходящего вверх. Надо нарушить просто все возможные правила техники безопасности, чтобы привести к этой ситуации», – говорит член Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Моржаретто.

Так что же это за правила, которые, судя по всему, были грубо нарушены на газовой заправке в Новосибирске? Сейчас разберем на конкретном примере. Это типичная АЗС в Москве. На наших глазах на территорию заезжает машина с топливом. Через несколько минут его начнут сливать в специальный подземный резервуар.

Ключевая задача сотрудников – не допустить возникновения пожара. При сливе топлива – как бензина, так и газа – здесь не должно проскочить ни одной искры. И для этого есть комплекс мер безопасности. Если коротко, то нужно полностью исключить статику и утечку.

Как только большегруз паркуется возле узла слива, место вокруг него огораживается цветными конусами. Рядом емкость с песком, огнетушители и пожарные шланги – на всякий случай. Сотрудник заправки и водитель заземляют автоцистерну. Загорается зеленая лампочка – можно начинать работу.

«Оператор убеждается что никаких подтеков нет, соответственно, риска какого-то возгорания нет и на самом бензовозе. Оператор контролирует процесс подключения и убеждается в герметичности соединения муфт. При возникновении малейших подтеков слив останавливается для выяснения обстоятельств – это ЧП», – объясняет территориальный управляющий крупной сети АЗС Роберт Вафин.

На крупных АЗС возможные риски просчитаны до мелочей вплоть до того, что часть персонала одета в специальную антистатическую форму, чтобы не образовалось статического электричества. Ведь любая искра может стать причиной пожара. Но даже если он и возникнет, под рукой всегда должны быть как минимум песок и огнетушители, чтобы остановить огонь. В случае с новосибирской заправкой пламя, судя по всему, никто не сбивал – или было банально нечем. В руках большинства, судя по всему, оказались лишь мобильные телефоны.

Основные направления деятельности

в России — Chevron.com

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРОГНОЗИРУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ «БЕЗОПАСНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ» Закона о судебной реформе о частных ценных бумагах 1995 г.

Этот веб-сайт содержит прогнозные заявления, касающиеся деятельности Chevron, которые основаны на текущих ожиданиях, оценках и прогнозах руководства в отношении нефтяной, химической и других отраслей, связанных с энергетикой. Такие слова или фразы, как «ожидает», «ожидает», «намеревается», «планирует», «цели», «продвигается», «совершает», «движет», «стремится», «прогнозирует», «проекты», « верит »,« подходит »,« ищет »,« расписывает »,« оценивает »,« позиции »,« преследует »,« может »,« может »,« мог бы »,« должен »,« будет »,« бюджеты, «Перспективы», «тенденции», «руководство», «фокус», «в процессе», «цели», «задачи», «стратегии», «возможности», «уравновешенный», «потенциал» и аналогичные выражения предназначены для выявления таких прогнозных заявлений. Эти заявления не являются гарантией будущих результатов и подвержены определенным рискам, неопределенностям и другим факторам, многие из которых находятся вне контроля компании и их трудно предсказать.Таким образом, фактические результаты и результаты могут существенно отличаться от того, что выражается или прогнозируется в таких прогнозных заявлениях. Читатель не должен чрезмерно полагаться на эти прогнозные заявления, которые действительны только на момент публикации этого веб-сайта. За исключением случаев, предусмотренных законом, Chevron не берет на себя никаких обязательств по публичному обновлению каких-либо прогнозных заявлений, будь то в результате получения новой информации, будущих событий или иным образом.

Среди важных факторов, которые могут привести к тому, что фактические результаты могут существенно отличаться от тех, что указаны в прогнозных заявлениях, являются: изменение цен на сырую нефть и природный газ и спроса на нашу продукцию, а также сокращение производства из-за рыночных условий; квоты на добычу сырой нефти или другие меры, которые могут быть наложены Организацией стран-экспортеров нефти и другими странами-производителями; кризисы общественного здравоохранения, такие как пандемии (включая коронавирус (COVID-19)) и эпидемии, а также любые связанные с ними политику и действия правительства; изменение экономической, нормативной и политической среды в различных странах, в которых работает компания; общие внутренние и международные экономические и политические условия; изменение прибыли от нефтепереработки, сбыта продукции и химикатов; способность компании добиться ожидаемой экономии затрат, сокращения расходов и повышения эффективности, связанных с инициативами по преобразованию предприятий; действия конкурентов или регуляторов; сроки геологоразведочных работ; сроки отгрузки сырой нефти; конкурентоспособность альтернативных источников энергии или заменителей продукции; технологические разработки; результаты деятельности и финансовое состояние поставщиков, продавцов, партнеров и аффилированных лиц компании, особенно в течение длительных периодов низких цен на сырую нефть и природный газ во время пандемии COVID-19; неспособность или неспособность партнеров компании по совместному предприятию финансировать свою долю операций и деятельности по развитию; потенциальная неспособность достичь ожидаемой чистой добычи по существующим и будущим проектам разработки сырой нефти и природного газа; возможные задержки в разработке, строительстве или запуске запланированных проектов; потенциальное нарушение или прерывание деятельности компании из-за войны, несчастных случаев, политических событий, гражданских беспорядков, суровых погодных условий, киберугроз, террористических актов или других естественных или человеческих причин, не зависящих от компании; потенциальная ответственность за корректирующие действия или оценки согласно существующим или будущим экологическим нормам и судебным разбирательствам; значительные производственные, инвестиционные или производственные изменения, предпринятые или требуемые существующими или будущими природоохранными законами и постановлениями, включая международные соглашения, национальное или региональное законодательство и нормативные меры по ограничению или сокращению выбросов парниковых газов; потенциальная ответственность в результате незавершенного или будущего судебного разбирательства; способность компании получить ожидаемые выгоды от приобретения Noble Energy, Inc. ; будущие приобретения или отчуждения компании активов или акций либо задержка или невозможность закрытия таких транзакций на основании требуемых условий закрытия; возможность прибылей и убытков от выбытия или обесценения активов; санкционированные государством продажи, изъятие активов, рекапитализация, налоги и налоговые проверки, тарифы, санкции, изменения в налоговых условиях или ограничения объема операций компании; движение иностранной валюты по сравнению с долларом США; существенное сокращение корпоративной ликвидности и доступа к долговым рынкам; получение необходимых разрешений Совета директоров на выплату будущих дивидендов; последствия изменения правил бухгалтерского учета в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета, принятыми нормотворческими органами; способность компании выявлять и снижать риски и опасности, присущие работе в мировой энергетической отрасли; и факторы, указанные под заголовком «Факторы риска» на страницах с 18 по 23 годового отчета компании за 2020 год в форме 10-K и в других последующих документах, поданных в U. S. Комиссия по ценным бумагам и биржам. Другие непредсказуемые или неизвестные факторы, не обсуждаемые на этом веб-сайте, также могут оказать существенное неблагоприятное влияние на прогнозные заявления.

• Объем продаж КПГ АЗС «Газпром» Россия

• Объем реализации КПГ АЗС «Газпром» Россия | Statista

Другая статистика по теме

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.

Зарегистрируйтесь сейчас

Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование». После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.

Аутентифицировать

Сохранить статистику в формате. Формат XLS

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PNG

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PDF

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Показать ссылки на источники

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробную информацию об этой статистике

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить в избранное!

… и облегчить мне исследовательскую жизнь.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции вам потребуется как минимум Одиночная учетная запись .

Базовая учетная запись

Познакомьтесь с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не учтена в вашем аккаунте.

Единая учетная запись

Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей

  • Мгновенный доступ к статистике 1 м
  • Скачать в формате XLS, PDF и PNG
  • Подробные ссылки

$ 59 39 $ / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный аккаунт

Полный доступ

Корпоративное решение, включающее все функции.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дополнительная статистика

Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.

Газпром. (26 мая 2021 г.). Объем компримированного природного газа (КПГ), реализованного «Газпромом» через его автозаправочную сеть в России с 2015 по 2020 годы (в млн кубометров) [График]. В Statista. Получено 24 августа 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/1216277/cng-volume-sold-by-gazprom-filling-network-russia/

Газпром. «Объем компримированного природного газа (КПГ), проданного« Газпромом »через его автозаправочную сеть в России с 2015 по 2020 годы (в миллионах кубических метров)». Диаграмма. 26 мая 2021 года.Statista. По состоянию на 24 августа 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1216277/cng-volume-sold-by-gazprom-filling-network-russia/

Газпром. (2021 г.). Объем компримированного природного газа (КПГ), реализованного «Газпромом» через его автозаправочную сеть в России с 2015 по 2020 годы (в млн куб. М). Statista. Statista Inc. Дата обращения: 24 августа 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1216277/cng-volume-sold-by-gazprom-filling-network-russia/

Газпром. «Объем сжатого природного газа (СПГ), проданного« Газпромом »через его газовую сеть в России с 2015 по 2020 годы (в миллионах кубических метров).Statista, Statista Inc., 26 мая 2021 г., https://www.statista.com/statistics/1216277/cng-volume-sold-by-gazprom-filling-network-russia/

Газпром, Объем сжатого природного газа (КПГ), проданный Газпромом через его автозаправочную сеть в России с 2015 по 2020 год (в миллионах кубических метров) Statista, https://www.statista.com/statistics/1216277/cng-volume-sold-by-gazprom-filling- network-russia / (последнее посещение — 24 августа 2021 г.)

Россия перекачивает меньше природного газа в Европу по мере завершения строительства «Северного потока-2»

Установка выходной фильтрации блока подготовки газа на компрессорной станции «Славянская» (эксплуатируется «Газпромом»), начальная точка морского газопровода «Северный поток — 2».По словам вице-премьера России Александра Новака, строительство «Северного потока — 2» будет завершено к концу этого года.

Петр Ковалев | ТАСС | Getty Images

ЛОНДОН. Согласно анализу ICIS, службы товарной разведки, Россия в последние недели замедлила поставки природного газа по трубопроводам в Европу, в связи с чем возникают вопросы о потенциальных причинах этого спада и его последствиях для мировых газовых рынков.

Это произошло вскоре после того, как канцлер Германии Ангела Меркель попыталась развеять давние опасения по поводу почти завершенного строительства газопровода «Северный поток — 2», заявив, что могут быть наложены дальнейшие санкции, если Москва будет использовать газ «в качестве оружия».»

Спорный проект предназначен для доставки российского газа напрямую в Германию через Балтийское море, минуя Украину и Польшу.

Критики утверждают, что трубопровод несовместим с европейскими климатическими целями, увеличивает зависимость региона от экспорта российских энергоносителей и будет скорее всего, усилит экономическое и политическое влияние президента России Владимира Путина в регионе

Европа будет как лягушка в кипящей воде, не замечая, что у нее проблемы, пока не станет слишком поздно.

Кристина Берзина

старший научный сотрудник Альянса за обеспечение демократии

Некоторые аналитики предположили, что «Газпром», российский государственный газовый гигант, может ограничить поставки природного газа в Европу, чтобы поддержать свои аргументы в пользу запуска потоков через Nord Stream 2.

«Это потому, что« Газпром »готовится к запуску« Северного потока-2 »и надеется задействовать элемент рычага давления в плане попыток убедиться, что, когда все нормативные требования будут пересечены и i будет отмечен точками, это процесс будет максимально быстрым », — сказал CNBC по телефону Том Мажец-Мансер, ведущий европейский газовый аналитик ICIS.

«Если газа меньше, чем обычно, и цена высока, это может упростить этот процесс», — добавил он.

Когда к нам обратились за комментариями, «Газпром» сослался на заявление CNBC, опубликованное в его аккаунте Telegram 16 августа. Согласно переводу, компания назвала август «еще одним« зимним »месяцем на газовом рынке».

Повышенная нагрузка на систему газоснабжения совпала с традиционным сезоном планово-предупредительных ремонтов и подготовкой к осенне-зимнему периоду, «который нельзя приостанавливать», — заявили в «Газпроме».

«Практика последних лет как в России, так и в Европе говорит о том, что зимний период также сместился на весенний месяц март. Поэтому сейчас, летом, приоритетом является закачка газа в подземные хранилища, «сказали в компании. «Это также очень хорошо понимают наши европейские коллеги».

Что происходит?

Поток природного газа в самой западной точке газопровода Ямал — стратегически важного газопровода протяженностью 2000 километров, который проходит через четыре страны: Россию, Беларусь, Польшу и Германию — упал до 20 миллионов кубометров в сутки в середине августа, согласно данным ICIS.Это было меньше, чем 49 млн кубометров в день в конце июля, и резко упало с его типичного уровня в 81 млн кубометров в день.

Более того, ожидается, что в сентябре поставки природного газа в Европу из России еще больше сократятся.

Мажец-Мансер сказал, что для того, чтобы Россия могла транспортировать газ через соседние государства энергетического сообщества, такие как Украина, она должна сначала приобрести доступ к трубопроводу, «как к платной дороге». Маршрут «Северный поток-1» является вариантом, хотя он уже принадлежит «Газпрому» и загружен на полную мощность.Ямальский трубопровод является вторым крупным маршрутом, и до конца июля его пропускная способность была близка к ожидаемой.

«В-третьих, у вас есть украинский маршрут, который явно несет с собой большой политический багаж», — продолжил он. «Это единственный другой способ доставки газа из России в Европу в любом значительном объеме».

«Газпром» обычно эффективно использует свои зарезервированные мощности по трубам в ЕС, сказал Маржец-Мансер, но неожиданное падение объемов в конце июля вдоль трубопровода Ямал «сразу же указывало на то, что что-то пошло не так.»

Вскоре после этого потоки природного газа в Европу снова упали из-за пожара на конденсатном заводе в сибирском городе Новый Уренгой.

В результате внешние наблюдатели Газпрома внимательно следили за аукционами прерывистой ежемесячной мощности через Украину. Эти аукционы широко распространены. рассматривается как ключевой сигнал рынку о предстоящих объемах, потому что они происходят за две-три недели до месяца, в котором идет поток природного газа.

Серия неявок на каждом аукционе побудила аналитиков задаться вопросом, есть ли отсутствие заказов на мощность через Украину. были связаны не столько с неспособностью Газпрома поставлять, сколько с его нежеланием поставлять.

«Если это правда, это имеет серьезные последствия для того, как мировой рынок газа и СПГ [сжиженного природного газа] относится к объемам российских труб и доступности — или нет — их дискреционных поставок», — сказал Маржец-Мансер.

Другая теория, хотя аналитики считают ее несколько менее вероятной, заключается в том, что, поскольку «Газпром» считает, что «Северный поток-2» скоро будет полностью введен в эксплуатацию, ему, возможно, не потребуется резервировать дополнительные мощности в другом месте.

Рабочие на строительной площадке газопровода «Северный поток-2», недалеко от города Кингисепп Ленинградской области, Россия, 5 июня 2019 года.

Антон Ваганов | Reuters

Валентина Бонетти, старший газовый аналитик по региону EMEA в S&P Global Platts, сказала CNBC, что компания рассматривает недавнее падение российских потоков в Европу «как следствие, вызванное проблемой физического добычи», которая требует больше времени, чем ожидалось, чтобы вернуться к ней. полные потоки.

«Газпром давно гордится своей надежностью и оперативностью в восстановлении поставок после аварий», — сказал Бонетти. Тем не менее, она утверждала, что недавний поворот компании к «стратегии увеличения стоимости над объемом» проверил способность компании восстановить потоки природного газа и оказал давление на ЕС, чтобы обеспечить плавный запуск «Северного потока-2».

В то время как «Газпром» в настоящее время добывает больше пятилетнего диапазона, Бонетти сказал, что ему необходимы значительные объемы газа как для закачки в хранилища, так и для экспорта в Турцию, который намного больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это «может усугубить их стратегию увеличения стоимости по сравнению с объемом экспорта в Европу».

S&P Global Platts считает, что потоки из России в Европу будут постепенно восстанавливаться в ближайшие недели, и ожидают, что потоки Nord Stream начнутся в октябре, заявив, что недавние действия и заявления «Газпрома», похоже, подтверждают относительно неминуемое начало.

Рекордные цены на газ

Цены на газ на европейском рынке с начала года выросли более чем на 116%, при этом индекс ICIS TTF закрылся на рекордно высоком уровне в 47,86 евро (56,17 долларов США) за мегаватт-час в августе. 16. Это отражает узкий рынок, когда в Европе наблюдается невероятно низкий уровень хранения природного газа, а спрос на СПГ в Азии и Южной Америке растет.

Последний раз контракт торговался по цене около 43,2 евро после новостей о том, что Газпром, как сообщается, планирует поставить 5 штук.6 миллиардов кубометров газа в Европу в этом году.

«Текущее падение поставок газа и увеличение объемов отбора из хранилищ, которое приводит к повышению цен на газ в Европе и приносит пользу Москве, — это, во-первых, коммерческая тактика, призванная помочь России в то время, когда спрос на газ во всем мире высок», — сказала Кристина Берзина. , старший научный сотрудник Альянса за обеспечение демократии, группы по защите интересов национальной безопасности. «Но это также показывает Европе, насколько она зависит от России в плане поставок газа».

Канцлер Германии Ангела Меркель дает совместную пресс-конференцию с президентом Украины по итогам переговоров в Мариинском дворце в Киеве 22 августа 2021 года.

СЕРГЕЙ ДОЛЖЕНКО | AFP | Getty Images

Берзина сказал, что для Меркель «примечательно» угрожать санкциями в случае использования «Северного потока-2» в качестве оружия, но спросил, как Германия или Европа определят это так.

«Будет ли медленный рост цен на газ, имеющий геополитическую подоплеку, считаться« оружием »?… Или только резкое прекращение поставок топлива будет считаться« оружием »?»

«Европа будет похожа на лягушку в кипящей воде, не замечая, что она в беде, пока не станет слишком поздно», — сказала Берзина.«У России есть много возможностей для создания сценариев, которые болезненны для Европы, но не переходят критический порог. Это, по сути, было бы выгодно для России как в финансовом, так и в политическом плане».

Российские хакеры неразумно связываются с ценами на газ в США

Ньют Гингрич хотел бы послать Шестую команду SEAL взломать двери того, кто санкционировал взлом Colonial Pipeline. Или, может быть, ракета «Адское пламя» через люк в «Лексусе» какого-нибудь крестного хакера. Многие американцы, вероятно, согласятся и поддержат подобное обращение с роботами-абонентами и спамерами электронной почты, что звучит неплохо, пока вы не вспомните, что это касается U.С. Войска ведут боевые действия на территории России или ее сателлитов.

Один универсальный рецепт на любой случай — стойкость. Закон Джонса, глупый закон вековой давности, который разрешает внутреннюю морскую торговлю судам с американскими экипажами, направлен против устойчивости. Если бы владельцы заправочных станций не были связаны законами о взвинчивании цен, у них, вероятно, никогда не закончился бы бензин. Они подняли цены достаточно высоко, чтобы убедить своих клиентов в том, что наполнять каждую канистру и доливать доливку Tahoe, когда она заполнена на три четверти, в конце концов, не так уж и необходимо.

Как и в случае взлома SolarWinds, общественность может ожидать скудной информации о взломе Colonial Pipeline по сравнению с другими серьезными преступлениями и новостными событиями. Новостные агентства могут только предполагать, что взлом начался с типичного электронного фишинга. Если да, то это было бы хорошо знать. Если сейчас уязвимость в подавляющем числе случаев связана с тем, что человек нажимает на ссылку электронной почты или по глупости сообщает пароль, то мы добиваемся прогресса в обеспечении безопасности системы. Слабое место — это мы.

Colonial заявила, что закрытие ее конвейера было мерой предосторожности, намекнув, что вредоносное ПО не заразило ее промышленные контроллеры. Это объяснило бы несколько вещей. Скорее всего, хакеры мало что знают о компаниях, которые они атакуют — возможно, они не имели представления о том, что делает Colonial или что замораживание данных ее кадровых и клиентских счетов может привести к нехватке бензина на Восточном побережье. Не игнорируйте странное заявление предположительно связанной с Россией хакерской группы, извиняющейся за колониальные сложности и «создающих проблемы для общества».”

Все продвинутые национальные правительства и многие неопытные постоянно работают в киберсфере, собирая разведданные и участвуя в кибероперациях. Давайте не будем обманывать себя по этому поводу. США имеют тенденцию публично раскрывать китайские и российские хакерские эксплойты, возможно, потому, что наша система более открыта, но также вероятно по стратегическим причинам: скрытие таких атак, наоборот, означает слабость. Попробуйте подумать о случае, когда Москва или Пекин признали или предали гласности кибервторжение со стороны США.С. Это не потому, что таких вторжений не бывает. По всей видимости, США — крупнейший и самый плохой кибер-актор, и эти правительства не хотят афишировать свою уязвимость перед своими гражданами.

Президент России Путин открывает АЗС «Лукойл» в Нью-Йорке

НЬЮ-ЙОРК — Президент России Владимир Путин был в Нью-Йорке в пятницу, чтобы отпраздновать торжественное открытие заправочной станции «Лукойл» в районе Челси.

К Путину присоединился сенатор Чак Шумер (демократ от штата Нью-Йорк), чтобы помочь открыть первую принадлежащую России сеть нефтяных остановок в Соединенных Штатах.Компания «Лукойл Ойл», один из крупнейших производителей нефти в России, приобрела Getty Petroleum Marketing Inc. и ее 1300 станций в 2000 году. Это приобретение было первым случаем, когда российская нефтяная компания приобрела публично торгуемую компанию, котирующуюся на Нью-Йоркской фондовой бирже. Лукойл планирует провести ребрендинг сотен заправочных станций Getty на Северо-Востоке в течение следующих двух лет.

Российский лидер, не дававший комментариев для СМИ, пожал руки городским властям и сотрудникам круглосуточного магазина перед тем, как войти в магазин Kwik Farms, чтобы отведать чашку кофе и пончик Krispy Kreme.

Шумер сказал, что нефть, добываемая в России, которая будет продаваться в магазинах «Лукойла», станет благом для Соединенных Штатов, поскольку она может помочь освободить Америку от нефтяной зависимости от стран ОПЕК, многие из которых являются враждебными государствами Ближнего Востока. «Я надеюсь, что это действительно вызовет проблемы для ОПЕК», — сказал Шумер. «Я надеюсь, что ОПЕК пострадает от этого, поэтому они больше не будут мертвой хваткой на нефтяном рынке».

Президент «Лукойла» Вагит Алексперов заявил журналистам: «Благодаря сегодняшним действиям Америка получит новый источник энергии.«

Лукойл заявляет, что получает свою нефть в основном с месторождений в Западной Сибири и на севере Каспийского моря. Зев Фёрст из Lukoil USA сказал CSNews Online, что российская нефтяная компания инвестировала миллионы в модернизацию бывшего морского порта, специально для того, чтобы экспортировать нефть в другие страны. США.

Лукойл, контролирующий вторые по величине запасы нефти среди всех компаний, также получает нефть из Южной Америки, Ирана и Египта. Перед войной в Ираке у Лукойла был контракт с Саддамом Хусейном на бурение в Ираке, но диктатор аннулировал его до своего изгнания, потому что Лукойл вел переговоры с Соединенными Штатами о сохранении своих интересов в регионе Персидского залива после любого возможного конфликта, сказал Ферст. Лукойл теперь надеется вернуться в Ирак, хотя его контрактная ситуация остается неопределенной.

«Если Лукойл добьется успеха, а Россия добьется успеха, то цена на нефть упадет», — сказал Шумер. «Чем больше конкуренция в нефти, особенно против ОПЕК — тем лучше будет Нью-Йорк, и тем лучше будет Америка».

Газомоторное топливо | Газпром экспорт

В России природный газ реализуется на АЗС Газпрома под брендом EcoGas

Снижение вредных выбросов на транспорте — глобальная задача.Одно из возможных решений — использование экологически безопасных видов топлива. Более широкое использование природного газа — эффективный способ сокращения выбросов. Газ — широко доступное, технически и экологически более безопасное и менее дорогое топливо по сравнению с традиционными нефтепродуктами. Двигатель автомобиля, работающего на природном газе, соответствует самым высоким стандартам Евро-5 и Евро-6.

Группа Газпром заинтересована в развитии рынка газомоторного топлива как в России, так и за рубежом, включая европейский рынок; и вносит значительный вклад в развитие газозаправочной инфраструктуры. Компании Группы Газпром занимаются маркетингом газомоторного топлива, его производством и розничной продажей в странах Европы.

В Европе Группа Газпром представлена ​​на рынках Германии, Чехии и Польши компанией Gazprom NGV Europe GmbH, а также через компанию NIS (входит в Группу «Газпром нефть»), которая реализует КПГ на рынке Сербии. В 2018 году количество АГНКС Группы в Европе составило 70. Продажи КПГ и СПГ через собственные АЗС Группы Газпром в Европе в 2018 году составили 12.9 мкм. Группа Газпром также реализует КПГ через АГНКС в Армении, Беларуси и Кыргызстане. В 2018 году объем продаж в этих странах составил 42,3 млн кубометров. Для последовательного развития рынка газомоторного топлива в России была создана компания ООО «Газпром газомоторное топливо». Он продвигает топливный бренд EcoGas.

С 2008 года Группа Газпром совместно с немецкой компанией Uniper регулярно проводит ралли «Голубой коридор». За время существования проекта к митингу присоединились и другие игроки европейского и российского газового и автомобильного рынков. Всего за 12 лет в проекте было задействовано более 200 автомобилей OEM, работающих на КПГ и СПГ. Они преодолели расстояние более 60 000 км и посетили 130 городов 26 стран Европы и Азии, от Атлантического до Тихого океана. Каждый год караван автомобилей, работающих на газе, преодолевает тысячи километров, доказывая, что огромные транспортные потоки могут быть гораздо менее вредными для окружающей среды, если они будут использовать «голубое топливо». В 2019 году маршрут ралли проходил по территории Турции, Болгарии, Сербии, Хорватии, Словении, Италии, Бельгии, Австрии, Германии и России.Участники европейской и российской частей ралли преодолели общую дистанцию ​​более 8000 км.

В последние месяцы 2020 года и первые месяцы 2021 года ралли Blue Corridor NGV прошло в новом виртуальном формате. Серия круглых столов и встреч была организована в европейских столицах совместно «Газпромом» и его партнерами по всей Европе. На этот раз основной акцент «Ралли Голубого коридора» был сделан на продвижении низкоуглеродного жидкого и газообразного топлива в диалоге с политиками.

подозреваемых российских киберпреступников требуют 70 миллионов долларов в рамках масштабной атаки программ-вымогателей

Подозреваемые русскоязычные киберпреступники, стоящие за самой крупной атакой программ-вымогателей на сегодняшний день, потребовали 70 миллионов долларов в биткойнах в обмен на инструмент дешифрования, поскольку компании и эксперты по безопасности продолжали оценивать степень ущерба.

Эксперты по кибербезопасности считают, что атаки на U.Фирма Kaseya, расположенная в С., которая предоставляет услуги в области информационных технологий (ИТ) примерно 40 000 предприятий по всему миру.

Фред Воккола, генеральный директор Kaseya, сказал, что только около 50-60 клиентов компании были скомпрометированы. Однако 70 процентов составляли так называемые поставщики управляемых услуг, которые используют взломанное программное обеспечение VSA для управления несколькими клиентами.

Это означает, что могут пострадать тысячи малых и средних предприятий, сказал Воккола в интервью Associated Press.Voccola отказалась сообщить подробности взлома, за исключением того, что это не было фишингом и что «уровень изощренности здесь был экстраординарным».

Эксперты по кибербезопасности говорят, что за атакой, по всей видимости, стоит банда REvil, крупный русскоязычный синдикат программ-вымогателей, и не случайно, что она была запущена в начале праздничных выходных, посвященных Дню независимости США. Многие жертвы могут не узнать, что они подверглись ударам, пока не откроются 5 или 6 июля.

ФБР и U.S. Агентство по кибербезопасности и безопасности инфраструктуры проводит расследование и просило компании сообщать об инцидентах, но предупредило , что «масштаб этого инцидента может привести к тому, что мы не сможем реагировать на каждую жертву индивидуально».

Президент Джо Байден дал указание спецслужбам США провести расследование, а Энн Нойбергер, заместитель советника Белого дома по национальной безопасности по кибербезопасности и новым технологиям, заявила в заявлении , что ФБР и Министерство внутренней безопасности «обратятся к установленным жертвам предоставлять помощь на основе оценки национального риска. «

Одна из пострадавших компаний — шведская сеть продуктовых магазинов Coop. Он был вынужден закрыть большинство из своих 800 магазинов, потому что атака привела к повреждению программного обеспечения кассового аппарата. Пострадали также шведская сеть аптек, сеть АЗС, государственная железная дорога и общественная телекомпания SVT.

В случае Coop, это повлияло на то, что его ИТ-субподрядчик связан с Kaseya.

Федеральная служба по надзору за кибербезопасностью Германии сообщила, что неустановленный поставщик ИТ-услуг, обслуживающий несколько тысяч клиентов, пострадал.Две крупные голландские компании, предоставляющие ИТ-услуги, также были в числе целей.

Атаки программ-вымогателей осуществляются хакерами, которые взламывают сети и распространяют вредоносный компьютерный код, используемый для шифрования цифровых данных жертвы. Данные непригодны для использования до тех пор, пока целевая компания не выплатит выкуп.

Сообщение на Happy Blog, сайте в даркнете, ранее связанном с REvil, взяло на себя ответственность за атаку и сообщило, что она заразила «более миллиона систем», утверждение, которое невозможно проверить.

Хакеры заявили, что выпустят расшифровку, которая позволит компаниям оправиться от атаки, только если им дадут 70 миллионов долларов в биткойнах.

ФБР считает, что REvil стоит за атакой программы-вымогателя в мае на мясоперерабатывающем гиганте JBS. В итоге бразильская компания выплатила хакерам 11 миллионов долларов в биткойнах.

Еще одна громкая атака с использованием программ-вымогателей в мае была нацелена на Colonial Pipeline, которая временно закрыла крупнейший газопровод в США. Правоохранительные органы США заявили, что они вернули большую часть выкупа, уплаченного другой преступной группировке, DarkSide, по делу о трубопроводе.

В июне Байден во время саммита в Женеве оказал давление на президента России Владимира Путина по поводу банд вымогателей, якобы безнаказанно действующих в России. Байден сказал, что он также сказал Путину, что Соединенные Штаты ответят, если расследование установит, что за атакой стоит российское правительство.

По сообщениям AP, AFP и Reuters
.

alexxlab / 22.11.1973 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *