Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Заправки бензина – Яндекс.Заправки — оплата топлива из машины

Содержание

Как правильно заправлять машину на заправке: подробная инструкция

У многих начинающих водителей возникает вопрос, как правильно заправлять машину на заправке. Для большинства автолюбителей такая простая процедура, как заправка топливом своего авто – вполне привычное дело и с ним не возникает сложностей.

Но нужно помнить, что умение и сноровка приходят с опытом, а поначалу, когда человек только получил водительские права, многие вещи, кажущиеся элементарными для бывалых водителей, вызывают у новичка недоумение и даже страх.

Со временем, после 10-20 заправок новичок освоится, и перестанет испытывать неудобства во время подпитки своего автомобиля, а на первое время ему не помешают некоторые рекомендации и советы.

Что необходимо знать о заправке авто

Большинство транспортных средств используют для своего передвижения двигатели внутреннего сгорания. Для их работы необходимо топливо. Топливом может выступать бензин, дизель, солярка.

Узнать количество бензина можно, взглянув на приборную панель в салоне авто. На ней есть индикатор, который отображает количества топлива в баке.

Если он начинает гореть красным цветом, это означает, что уровень бензина приближается к критическому уровню. Как правило, загорание красного индикатора означает, что топлива в баке осталось не более 6-8 литров.

У водителя остается время, чтобы доехать на оставшемся топливе до заправочной станции. Проехать машина может еще около 80 километров, при условии, что скорость будет не больше 60 километров в час.

Конечно, доводить уровень бензина до критической отметки необязательно, более того, это нежелательно для многих моделей авто, т.к. езда при практически пустом бензобаке изнашивает двигатель и бензонасос. «Подпитывать» свой автомобиль нужно по возможности чаще, когда до красной отметки остается еще достаточно времени.

Вместимость бензобака индивидуальна для разных моделей авто. Нет единого стандарта того, сколько можно проехать на резервном запасе бензина, но, как правило, он составляет 10 % от общего объема бензобака.

Допустим, если вместимость бензобака 70 л, то резервный запас после загорания красной лампочки оставляет 7 л. Зная расход топлива своей машины, несложно вычислить, на сколько километров хватит оставшегося бензина.

Перед тем, как заправлять машину на заправке, нужно ознакомиться с общими правилами, которые необходимо соблюдать на заправочных станциях.

  1. Подъезжать к бензоколонке нужно с той стороны, с которой у машины находится отверстие бензобака;
  2. Нужно заранее узнать, какое топливо требуется автомобилю (актуально для первой заправки): бензин, дизель, солярка. Также для определенных моделей авто может использоваться разный бензин, это тоже стоит узнать заблаговременно;
  3. Надо помнить, что поступление бензина автоматически прекращается, когда бак становится полным;
  4. Перед тем, как производить оплату в кассу заправочной станции, не лишним будет заблокировать двери автомобиля, это поможет обезопасить себя от краж;
  5. Если требуется приобрести бензин «про запас», то наливать его можно только в металлическую тару.

ВАЖНО: на АЗС категорически запрещается курить, особенно рядом с колонками. Открытый огонь вблизи горючего может привести к катастрофическим последствиям.

Как правильно выбрать заправку и бензин

Для любого автолюбителя важно, чтобы его автомобиль как можно реже ломался и долго служил. Не последнюю роль в этом играет выбор бензина, который регулярно заливается в бензобак. Большинство автомобилистов не привыкло «заморачиваться» с выбором заправки и заправляются на той станции, которая ближе всего к дому.

Но с целью заботы о своем железном друге не лишним будет узнать отзывы о конкретной заправке. Сейчас такую информацию можно найти на разнообразных форумах в интернете.

Очень часто качество бензина зависит не столько от бренда, сколько от расположения заправки, конкретного региона и прочих факторов. Как показывает практика, бензин везде разный, и, в интересах водителей выбрать ту заправку, у которой наибольшее количество положительных отзывов.

При выборе бензина начинающего автомобилиста порой приводят в недоумение числа: АИ-72, АИ-80, АИ-92, АИ-95. Эти обозначения называются «октановыми числами». Их нумерация начинается от 72 и до 100.

Для иномарок предпочтительнее заправляться 95-ым бензином, хотя если у АЗС хорошая репутация, то можно без опаски заливать и 92-ой. У этих видов бензина небольшая разница в цене: чем выше октановое число, тем дороже бензин.

Внимание! в иномарки нельзя заливать бензин с октановым числом ниже 90.

Как заправлять машину на заправке: инструкция

Когда новичку предстоит «подкормить» своего железного друга, то у него возникает вопрос, как заправлять машину на заправке, инструкция по этому вопросу также не будет лишней.

Здесь надо учитывать два момента: если на заправке есть автозаправщик или при его отсутствии, когда водители сами заполняют бензобак своего автомобиля.

Если на заправке есть заправщик, то действия такие:

  1. Для начала надо заглушить автомобиль и включить ручной тормоз.
  2. Открыть крышку бензобака. На многих современных моделях это можно сделать прямо из салона.
  3. Сказать заправщику, какое топливо нужно залить.
  4. Пока бензин заливается в бак, можно идти в кассу АЗС, где необходимо будет назвать марку бензина и количество литров, расплатиться и получить чек.
  5. Вернуться к автомобилю, проверить, закрыт ли бензобак и трогаться с места.

Если заправщик отсутствует, то алгоритм почти такой же, за исключением того, что бензин придется заливать самостоятельно. Вначале надо снять заправочный пистолет и вставить его в отверстие бензобака.

Жать все время на рычаг необязательно, т.к. возле рычага есть специальная защелка («собачка»), которая фиксирует пистолет в нужном положении.

Полезная информация

Есть также некоторые моменты, связанные с заправкой авто, с которыми приходится сталкиваться владельцам автомобилей.

  1. Если автомобиль сломался в дороге.
    Было бы идеальным, если хозяин машины взял с собой запасную канистру бензина. Но бывает и так, что бензина в запасе нет, а до ближайшей заправки далеко.
    В этом случае нужно отогнать машину на обочину, и попробовать остановить машины, проезжающие мимо.
    Обычно водители идут друг другу навстречу, и могут одолжить немного бензина, или помочь с буксировкой до ближайшей заправки.
  2. После заправки авто пистолет необходимо держать направленным вверх, чтобы из него не вылились остатки топлива и не испачкали машину или одежду хозяина автомобиля.
  3. Если водитель оказался за рулем незнакомого автомобиля (взял напрокат или кто-либо его одолжил), то выбор необходимого бензина ему подскажет надпись на наклейке, которая есть на обратной стороне крышки бензобака.

Заправка автомобиля для автолюбителя со стажем – рутинное занятие, которое выполняется за считанные минуты. Со временем, когда у новичка появится достаточный опыт, и для него это станет обыденностью, а первые страхи будут вспоминаться с улыбкой.

Самое главное для начала – это избавиться от страха, т.к. он сильно мешает, из-за него новичок-водитель может совершить много ошибок. Не стоит поддаваться панике, лучше воспользоваться советом опытных автолюбителей, а еще лучше первое время ездить с надежным человеком, который сумеет помочь в сложной ситуации.

Спокойствие и уверенность в собственных силах, а также соблюдение всех правил – это главные условия, которые позволят водителю легко справляться с трудностями и получать от поездки истинное удовольствие.

Читайте также:

avtohomenew.ru

сколько бензина мы оставляем в заправочном шланге

Есть два типа водителей. Первые, приехав на заправку, быстро заливают свои 10–15 литров и ретируются, освобождая место следующему. Другие же медленно надевают перчатку, неспешно откручивают пробку, а напоследок вытрясают из топливного шланга все до последней капли. Всегда относила себя к первой категории, а недавно задалась вопросом: вдруг в «рукаве» действительно остается много солярки? Вооружившись мерным стаканом, решила это выяснить.


Чтобы избежать очередей, выбираюсь из редакции в обеденный перерыв, когда утренний наплыв автомобилистов уже прошел, а вечерний час пик еще не наступил. Ищу по навигатору ближайшую АЗС. Из девяти колонок занята только одна, и это мне на руку: никто не будет смотреть косо, поторапливать и крутить пальцем у виска, глядя, как я выжимаю шланг, будто постиранное белье.

Литр, два, три… десять – когда счетчик останавливается, достаю пистолет из бака и опускаю в мерный стакан. В него стекает несколько капель, приподнимаю шланг – и прибавляется еще пара. Всего – около десяти миллилитров. Литр топлива стоит 1 рубль 68 копеек. Получается, что я сэкономила полторы копейки и по локоть измазалась соляркой, которая была на шланге.

Может быть, в следующий раз мне удастся выудить чуть-чуть больше? На второй АЗС меня встречает приветливый заправщик.


– Десять литров дизеля, – прошу я и иду оплачивать топливо. Когда возвращаюсь, вижу, что шланг висит на месте, лючок бензобака закрыт. Все готово, чтобы я ехала. «Так дело не пойдет», – думаю про себя и беру в руки шланг, чтобы потрясти. Обалдевший от моей наглости сотрудник спрашивает:

– Что вы делаете?

– Не видите, что ли? Пытаюсь слить остатки топлива.

– Не занимайтесь ерундой. Современные ТРК (топливораздаточные колонки. – Прим. «ЗН») имеют такое строение, что после отключения счетчика бензина в шланге не остается. Даже если он супердлинный. Покажите, что у вас там? Эти две капли погоды не сделают. Их не хватит даже на то, чтобы тронуться с места.

Как я ни поднимала шланг, как ни крутила его, как ни вертела – больше пяти капель из него не вылилось
 
В баке плещется уже более 20 литров, а в мерной емкости – около 20 миллилитров. Аккуратно ставлю ее в подстаканник и двигаюсь на третью АЗС. К счастью, надоедливых заправщиков, которым нужно объяснять, что я делаю и зачем, здесь не преду­смотрено. Действую по отработанной схеме: вставляю пистолет в бак, иду на кассу, заправляюсь, сливаю в стакан. На этот раз результат снова не впечатлил. Как я ни поднимала шланг, как ни крутила его, как ни вертела – больше пяти капель не вылилось.

Водитель, стоявший за мной в очереди, решил, что ждать бесполезно, и переехал на другую колонку, а молодой человек, который заправлялся на соседней, ухмыльнулся:

– Что, немного не хватило? Хотите, дам вам рубль?


– Спасибо, у меня эксперимент, – отказалась я от пожертвования и ретировалась, потому что молодой человек начал снимать на мобильный телефон, как одна странная дама неистово трясет топливораздаточный шланг ☻

Удивительно, но работников этой заправки я не заинтересовала. Зато на следующей АЗС ко мне подошел оператор, когда я, сидя на корточках, начала сцеживать остаток топлива в мерную кружку:

– Чем это вы занимаетесь?

– Измеряю остаток солярки в шланге, – отвечаю, смутившись.

– Наверное, вы не знаете, но наливать топливо в пластиковую тару нельзя.

– Хорошо, – отвечаю и достаю из багажника стеклянную пол-литровую банку, которую припасла на случай, если мне сделают замечание.


Когда вставила в нее кран, донышко моментально заполнилось соляркой. И это уже не капли, ко­торые можно пересчитать, а топливо, которое светится и переливается на солнце. Торжественно поднимаю банку и показываю работнику заправки, сколько мне удалось нацедить:

– Если бы я не произвела эту манипуляцию, мои 100 граммов солярки достались бы другому клиенту.

– Ошибаетесь… Счетчик стоит на пистолете и измеряет только то количество топлива, которое попало в бак, а не «зависло» в шланге. Так что вы не свое забрали, а позарились на наше, но мы не в обиде. Тому, кто будет заправляться после вас, даже лучше: он не обольется каплями, оставшимися в шланге, как это часто бывает.


КАК СЭКОНОМИТЬ ТОПЛИВО ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ?

Советует помощник директора Центра контраварийной подготовки Дмитрий Перлин.

• Не прогревайте автомобиль на холостом ходу. Дождитесь, пока стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости тронется с места, и начинайте движение. Летом на это обычно уходит 10–20  секунд, в мороз – 3–5 минут.

• Старайтесь ехать как можно равномернее, выбрав безопасную скорость, интервал и дистанцию. Помните: чем реже маневрируете, тем меньше энергии тратится на движение автомобиля.

• Тормозите двигателем, избегая нейтралки. Отпускать педаль газа и переключать передачи вниз по мере замедления автомобиля безопасно и экономично. Подача топлива в мотор в таком режиме прекращается.

• Если у вас есть выбор между длинным маршрутом без остановок и коротким с частыми светофорами, выбирайте первый.

• Ограничьте использование кондиционера: включайте его только на трассе.

• Следите за шинами, потому что, например, даже недостаток давления в пол-атмосферы увеличит расход топлива на пять и более процентов.


P.S. Объехав четыре заправки, я нацедила около 150 граммов, правда, сильно измазала соляркой пиджак и руки. Стоило ли мучить шланг в попытке получить заветные граммы? Наверное, нет. Если уж и стряхивать пистолет, то только для того, чтобы капли не попали на кузов машины, когда снимаешь шланг с колонки или вешаешь его.

[email protected]

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

www.sb.by

Как правильно заправлять машину на заправке

Когда у человека появляется автомобиль, он сталкивается с большим количеством вопросов, на которые нужно обязательно найти правильные ответы. Это касается ухода за транспортным средством, проведения планового технического осмотра, выбора автосервисов и правильных действий при заправке. В каждом городе есть минимум несколько автозаправочных станций. В крупных населённых пунктах их количество исчисляется десятками, а иногда даже сотнями. Поэтому выбрать среди них лучшую АЗС не так легко. Плюс нужно знать, как правильно заправлять машину на заправке, что следует делать, а какие действия могут привести к непоправимым последствиям.

Как правильно заправлять машину на заправкеПравила заправки автомобиля на АЗС.

Периодичность и частота посещения АЗС

Если посмотреть на приборную панель, вы там увидите специальное окошко, выделенное для отображения уровня наполненности бензобака. Причём в большинстве автомобилей уровень делится на 3 отметки. Чтобы понять, какому объёму равняется одна отметка, достаточно просто узнать вместимость бака своего автомобиля и разделить это значение на 3. Здесь ничего сложного нет. Но такие вычисления позволяют примерно узнать, сколько топлива осталось в баке и на какую дистанцию его хватит. Специалисты дают несколько рекомендаций относительно частоты посещения автозаправочной станции.

  • Ехать на АЗС рекомендуется тогда, когда в баке осталось около 5 литров топлива. В таких ситуациях индикатор пустого бака ещё не загорается, но приближается к критической отметке;
  • На некоторых машинах на индикаторе уровня топлива есть специальная красная зона, попадание стрелки на которую говорит о малом количестве горючего. Запасы следует в ближайшее время пополнить;
  • Лучше посещать автозаправки тогда, когда стрелка приближается к красной зоне, но ещё в неё не попала. Иначе есть риск столкнуться с поломкой инжектора, который работает в режиме дефицита топлива;
  • Когда стрелка резко опускается до критического уровня, а машина начинает нервно себя вести, движется не так плавно, как обычно, и наблюдаются рывки, рекомендуется остановиться и заправиться. При отсутствии поблизости АЗС придётся заливать топливо вручную с помощью канистры;
  • Если нет и канистры с горючим, своим ходом добираться до АЗС при пустых баках не стоит, даже при наличии небольших остатков. Лучше вызвать эвакуатор или попросить кого-то взять вас на буксир;
  • Планируя поездку в другой город, лучше сразу заправить машину до полного бака. Это гарантирует вам возможность добраться к пункту назначения, даже если по пути следования отсутствуют АЗС.

Часто новички, которые лишь недавно сели за руль собственного автомобиля, удивляются, насколько по-разному расходуется топливо, в зависимости от условий эксплуатации. Порой полного бака хватает на неделю, а иногда он пустеет буквально за пару дней. Расход напрямую связан с тем, насколько интенсивно эксплуатируется машина. В городских условиях аппетиты двигателя повышаются, а при выезде на трассу, когда машина движется стабильно со скоростью не более 120 километров в час, расход падает. Это обусловлено тем, что двигатель практически не работает на холостых, не стоит в пробках, не требует постоянного переключения передач.

Частота заправки автомобиля

Чтобы не столкнуться с сюрпризами относительно быстрого расхода топлива, загляните в техническую документацию своего автомобиля. Но будьте готовы к тому, что указанные там цифры о расходе не совсем совпадут с реальным потреблением. Дело всё в том, что автопроизводители указывают параметры в оптимальных условиях, которых в действительности добиться сложно. В итоге реально машина потребляет на 1-2 литра больше, чем написано в технической документации. Но если при одинаковых условиях эксплуатации расход вырос, то здесь уже дело не в дорогах, а в работе топливной системы. В ней наверняка возникли неисправности, которые рекомендуется максимально быстро устранить. Когда топливная система выходит из строя, сбивается её работа или электроника выдаёт ошибки, расход моментально увеличивается. Стоит посетить автосервис, проверить работу бензонасоса, датчиков и других элементов, непосредственно связанных с топливной системой и двигателем.

Выбор АЗС и подходящего топлива

Перед тем как заправлять автомобиль на АЗС, водителю крайне важно грамотно выбрать место и марку топлива, которая будет подходить вашему транспортному средству. Тут есть несколько вариантов:

  • Попросить совет у опытных автомобилистов. Обычно они на себе успевают опробовать разные заправки и виды топлива, чтобы определить лучшее. Но тут важно понимать, что автомобили разные, а потому и к одинаковому топливу их системы относятся соответствующим образом;
  • Посетить хороший автосервис и пообщаться с квалифицированными специалистами. Многие из них подтвердят тот факт, что большое число поломок автомобиля связаны именно с низким качеством заправляемого топлива. Дабы исключить эту проблему, следует посещать проверенные АЗС, где предлагают горючее хорошего уровня. Мастера наверняка знают эти места;
  • Пообщаться на тематических форумах. На них водители делятся личным опытом и наблюдениями, могут порекомендовать или посоветовать не посещать те или иные автозаправочные станции. Причём лучше общаться с теми водителями, которые водят такую же машину, как и вы.

Выбор топлива

Выбор АЗС является довольно ответственным и важным мероприятием. Но и тут следует понимать, что не все заправки могут долгое время поддерживать высокий уровень качества. Это зависит от всей сети и от каждой отдельно взятой автозаправочной станции. Относительно подбора АЗС и марки топлива можно дать несколько полезных рекомендаций.

  1. Не посещайте те заправки, где цена на топливо ниже рыночной стоимости. Здесь достаточно включить логику. Нормальная заправка не станет продавать горючее по низкой цене. Никто не будет работать в убыток себе. Низкая цена означает лишь то, что качество предлагаемого топлива не соответствует заявленным маркам. Под видом АИ-95 может продаваться неизвестная смесь, которая в лучшем случае представляет собой разбавленное присадками топливо АИ-92. Если заправляться подобным горючим, вскоре обязательно засорятся фильтры, выйдут из строя инжекторы, нарушится работа всей топливной системы. А там и до ремонта двигателя не так далеко.
  2. Читайте инструкции по эксплуатации, которые прилагаются автопроизводителем к каждому автомобилю. В них чётко указано, какие марки топлива подходят для этой машины. Многие компании размещают эти данные на лючке топливного бака. Просто откройте его и посмотрите, что там написано. И если рекомендуют заливать 95 бензин, используйте только его.
  3. Самыми распространёнными марками топлива являются АИ-92 и 95, а также премиум-марки, которые отличаются от базовых типов топлива наличием специальных присадок. Ключевым критерием выбора горючего для бензиновых двигателей является октановое число, а для дизеля ориентиром будет цетановое число.
  4. Если финансовое состояние позволяет, а производитель допускает применение АИ-92 и АИ-95, лучше отдать предпочтение второму варианту. Будет даже лучше, если удастся заправляться премиум-марками. Так двигатель будет работать эффективнее, упадёт расход топлива. Зачастую попытки сэкономить на использовании более дешёвого топлива заканчиваются не очень хорошо. На таком горючем двигатель работает менее эффективно, увеличивается расход, падает мощность, плюс быстрее изнашиваются элементы топливной системы.
  5. При ограниченных финансах заправляться 92-м бензином можно. Но лучше хотя бы периодически чередовать его с высокооктановым топливом. Это позволит нормализовать работу свечей зажигания, продлить им срок службы, исключить вероятность быстрого износа топливного фильтра и не только.

Выбор бензина

Только сам водитель решает, чем именно он будет заправлять транспортное средство и какие заправки станет посещать. Хотя многие ссылаются на банальную раскрученность бренда, в случае с топливом действительно лучше заправляться на проверенных и известных сетях АЗС. Они заинтересованы в привлечении большого числа клиентов, поскольку конкурентов вокруг очень много. А потому на популярных заправках вероятность столкнуться с разбавленным или низкокачественным горючим, которое продаётся под видом премиум-марки, намного ниже.

Что вам зальют на одиноких АЗС, которые продают топливо под неизвестными брендами, только их владельцам и известно. Зато водители точно поймут, что в их бензобаке явно не заявленный АИ-95, когда машина перестанет нормально разгоняться, повысится расход топлива, а свечи моментально начнут покрываться нагаром. Подобные АЗС стоит обходить стороной.

Езда с пустыми баками

Никто из нас не может остановить процесс роста цен на топливо. Но повышение стоимости заставляет водителей экономить. Часто это происходит путём заливки небольшого количества горючего, из-за чего машина постоянно ездит практически при пустом баке. Все эксперты в один голос утверждают, что такой подход к экономии на топливо очень опасен. Дело тут не в риске заглохнуть посреди дороги, поскольку баки полностью опустели. Тут проблема куда серьёзнее, и она касается состояния топливной системы и двигателя. Когда в баке мало горючего, топливный насос работает под большими нагрузками, перегружается сам двигатель. Да, если загорается лампа, сигнализирующая о пустом баке, машина действительно способна преодолеть ещё порядка 30 километров на остатках. Но шкала не всегда соответствует действительности, и горючего действительно может оказаться ещё меньше.

Езда с пустым баком приводит к тому, что с его дна поднимается осадок. Он попадает в фильтры, засоряет их. Мелкий мусор всё равно идёт по магистралям, достигая камеры сгорания. Закупориваются форсунки двигателя, образуется большое количество нагара на свечах зажигания. И всё это в итоге ведёт к дорогостоящему ремонту. Поэтому опытные водители советуют заправлять машину минимум до половины бака. А ещё лучше ездить с полным баком, заправляясь ещё до того момента, как стрелка достигнет красной зоны. Так вы минимизируете все риски, связанные с эксплуатацией машин на пустых баках.

Езда с пустым баком

Процедура заправки

Для опытного водителя заправить машину является простейшей задачей, с которой он легко справится за несколько минут. Когда новичок впервые заезжает на АЗС, у него возникает целый ряд вопросов. Нужно быть уверенным в своих действиях. Прежде чем приступить к практике, следует немного повторить теорию. Мы подготовили целое руководство о том, как правильно заправлять свою машину на заправке. И эта инструкция предполагает соблюдение нескольких основных правил. А именно:

  • Перед заездом на АЗС убедитесь, с какой именно стороны располагается бензобак. На разных авто он находится справа или слева. Это важно, поскольку подъезжать к колонке нужно именно той стороной, где находится лючок. Иначе придётся выезжать, разворачиваться либо тянуть шланг через всю машину. А это сотрудниками автозаправочных станций не приветствуется;
  • Внимательно смотрите на дорожную разметку и указали, которые показывают, где выезд и въезд на АЗС. Они располагаются с разных противоположных сторон. Не перепутайте;
  • Когда вы подъезжаете к подходящей вам колонке, нужно остановиться, выключить двигатель и обязательно включить ручной тормоз. Даже небольшой уклон может спровоцировать смещение машины. Поскольку в бак вставлен пистолет заправочного шланга, вы потяните его за собой. Есть риск обрыва с последующим воспламенением топлива;
  • Изучите способы расчёта, которые доступны на конкретной АЗС. Иногда деньги платят непосредственно заправщику. Но, в основном, это делается через кассу. Современные заправки оснащены всем необходимым оборудованием, чтобы принимать оплату наличным и безналичным способом;
  • Когда машина заправлена, обязательно убедитесь, что крышка бензобака плотно закручена и лючок закрыт. Делайте это быстро, дабы не создавать очередь. Уважайте других водителей.

Если новичок несколько раз заедет на АЗС, вся процедура будет доведена до автоматизма. Потому не переживайте, когда сначала вы допускаете какие-то ошибки, делаете всё медленно и неуверенно. Всё приходит с опытом, и вскоре вы сможете учить других, как правильно заправляться и вести себя на АЗС.

Заезд на АЗС

В большинстве случаев въезд на автозаправочную станцию располагается по правой стороне, если смотреть по ходу движения. Перед АЗС обязательно должны стоять соответствующие знаки и указатели, а также предусмотрена специальная разметка, дающая разрешение пересекать линию. Заранее продумайте свой манёвр. Не стоит резко перестраиваться из одного ряда в другой, либо поворачивать в последний момент. Даже если позади вас нет других машин, за несколько десятков метров до поворота начните притормаживать, и включите поворотник. Следуйте сразу к нужной колонке и подъезжайте к ней с правильной стороны, в зависимости от расположения бензобака. Если вы совершили ошибку или не можете использовать колонку, следует аккуратно перестроиться в правый крайний ряд, дабы не нарушать правила при совершении манёвров.

Выбор колонки и парковка

На большинстве АЗС установлены современные универсальные колонки. Это означает, что одна колонка подключена к хранилищам разного вида топлива, доступного на АЗС. Перед подъездом к ней убедитесь, что она работает. Выбирают колонку обычно по принципу её доступности. Водитель смотрит, есть ли свободная колонка. Если все заняты, пристроиться лучше за той, возле которой наименьшее число машин. Но будьте внимательными. Когда на одной колонке стоит 3 малолитражки, а на второй грузовик и внедорожник, то становиться лучше за малолитражками. Объём их топливных баков меньше, а потому обслужить их смогут быстрее. Это уже мелкие хитрости, к которым вы адаптируетесь по мере получения опыта. Правильный выбор колонки основывается на 3 правилах:

  • она располагается так, что водитель может подъехать к ней правильной стороной, где располагается бак;
  • на колонке доступно топливо нужной вам марки;
  • колонка работает.

Паркуйтесь не слишком плотно к колонкам, но и не оставляйте большое расстояние. Подходящая вам колонка и бензобак должны быть примерно на одном уровне. Следите за тем, чтобы при остановке не блокировать водительскую дверь, а также не мешать другим автомобилям подъезжать к соседнему месту для заправки.

Заезд и выбор колонки

Открытие бензобака

Когда новичок только сел за руль новой машины, он спешит посетить АЗС, чтобы заполнить бак топливом. Но перед этим водитель забывает проверить, как именно открывается лючок. А по приезду на заправку начинает судорожно искать кнопки или рычажки, создавая очереди и нервируя сотрудников АЗС. Тут ничего сложного нет. Перед тем как вставить пистолет в бак на заправке, требуется открыть доступ к нему. Для этого открывается лючок и откручивается крышка. На современных автомобилях используется система открытия через салон. Внутри машины располагается специальная кнопка. Чаще всего её можно встретить с левой стороны под водительским креслом. Нажав на кнопку или потянув за рычаг, вы откроете крышку. Закрытие осуществляется ещё проще. Нужно лишь захлопнуть крышку.

У старых машин механизм иной. Тут никаких кнопок и рычагов внутри салона нет. Достаточно подойти к крышке, нажать на неё или потянуть один край на себя. Это уже зависит от решений конкретного автопроизводителя. Когда с этим разобрались, можно далее изучать, как на заправке нужно правильно вставлять пистолет в открытый бензобак, если сотрудники АЗС помогать вам в этом не собираются. Не все АЗС имеют штат заправщиков, а порой и сами водители отказываются от их услуг.

Открыть бензобак

Самостоятельная заправка

Если автозаправочная станция не предлагает услуги собственного персонала, который обслуживает приезжающие машины, всё придётся делать своими руками. Не переживайте, вы можете легко справиться с этой задачей. Нужно лишь научиться, как правильно пользоваться заправочным пистолетом. На этот счёт есть несколько основных рекомендаций:

  • Выбирайте свободную колонку или ждите своей очереди. Подъезжать нужно той стороной, где расположен топливный бак. Когда подъехали, остановите машину, заглушите мотор и включите ручной тормоз;
  • Следуйте на кассу. Здесь вам нужно сказать, на какой колонке, сколько топлива и какой марки вам нужно. После оплаты возвращайтесь к автомобилю, открывайте бак и вставляйте пистолет;
  • Далее разбираемся с вопросом о том, как нужно зафиксировать пистолет на заправке. Современные АЗС обязательно оснащаются колонками с пистолетами, на которых присутствует защёлка. Нужно плотно вставить его в бак до щелчка. Это означает, что пистолет зафиксирован;
  • Поскольку вы оплатили определённое количество топлива, оператор вводит данные, и они передаются на вашу колонку. Далее активируется пистолет путём нажатия кнопки;
  • Держите пистолет в баке до тех пор, пока колонка будет наполнять бак выбранным вами топливом;
  • Когда зальётся бензин в нужном объёме или на внесённую сумму, подача прекратится автоматически;
  • Аккуратно достаньте пистолет. Держать его следует носиком вверх, чтобы остатки топлива не выливались на машину или на землю;
  • Верните пистолет на место. Он также вставляется в своё гнездо на колонке до щелчка;
  • Закрутите крышку бензобака и закройте плотно лючок;
  • Садитесь в автомобиль, заводите мотор и отъезжайте.

Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. Достаточно буквально несколько раз самостоятельно проделать эту процедуру, и каждый шаг вы легко доведёте до автоматизма. Хотя объективно намного проще и удобнее пользоваться услугами заправщика.

Самостоятельная заправка

Услуги заправщиков

Хорошие и крупные сети АЗС, которые посещает большое число автомобилей каждый день, имеют штат сотрудников, помогающих водителям заправлять машины. Подъехав на АЗС и заняв место около колонки, дождитесь, пока сотрудник освободится. В такой ситуации следует выполнить несколько шагов:

  • заглушить двигатель;
  • включить ручной тормоз;
  • открыть лючок бензобака, если предусмотрено открытие через кнопку в салоне;
  • выйти из машины;
  • сказать сотруднику АЗС, какое топливо вам нужно;
  • зайти на кассу;
  • оплатить нужное количество топлива.

Как вы видите наглядно, нет ничего сложного в том, как заправить автомобиль на заправке, воспользовавшись услугами заправщика. Перечень действий водителя минимальный. Всё остальное сделает сам заправщик вместо вас. Он открутит крышку, вставит пистолет, а когда топливо будет оплачено, зальёт требуемое количество. Затем он сам закрутит крышку и закроет лючок бензобака. Давать заправщику чаевые или нет – дело лично каждого водителя. Но зачастую, если сотрудник АЗС ведёт себя вежливо и качественно выполняет свою работу, автомобилисты дают немного денег. Это признак уважения к его работе и благодарность за помощь.

Услуги заправщиков

Как заправлять автомобиль на заправке, решайте сами. Даже при наличии заправщика вы имеете право отказаться от его услуг. По какой именно причине, роли не играет. Но важно понимать, что работа с топливом очень опасная и ответственная. Если неправильно вставить пистолет, не так вернуть его на место, забыть вытащить и уехать, это может привести к крайне опасным последствиям. Неоднократно по вине водителей, которые нарушали правила заправки, взрывались АЗС, загорались автомобиля, что наносило огромный ущерб. Поэтому водители со стажем советуют не отказываться от услуг заправщиков на АЗС и давать им хоть небольшую сумму в виде чаевых. Особенно это рекомендуется делать тем, кто посещает одну и ту же заправку регулярно.

Особенности оплаты

На большинстве АЗС оплата осуществляется через кассу. Если это простая заправка без дополнительных услуг, тогда на территории АЗС будет располагаться небольшое помещение, где сидит кассир. Крупные сети популярных АЗС, помимо топлива, предлагают также услуги кафе, магазинов и пр. Поэтому идти нужно в маркет при заправке, где и располагается пункт для оплаты топлива. Оплата осуществляется наличными или с помощью безналичного расчёта. Лучше заранее удостовериться, что на АЗС принимают банковские карты. Поскольку при отсутствии терминала на заправке рассчитаться удастся лишь за наличные средства. Когда водитель оплачивает топливо, кассир обязан выдать чек. Не поленитесь почитать, что именно в нём написано. Убедитесь, что вся информация соответствует сделанному вами заказу:

  • правильно указана цена за 1 литр топлива в соответствии с вывеской при въезде на АЗС;
  • вы оплатили то количество горючего, которое вам необходимо;
  • в чеке пробили требуемую марку топлива и пр.

А вот на кассе оставлять чаевые не принято. Всё же наиболее сложную работу выполняет заправщик, который в любую погоду должен стоять на улице в спецодежде, обслуживая приезжающие автомобили.

Оплата заправки

Выезд с АЗС

Когда все предыдущие этапы пройдены, остаётся лишь выехать с автозаправочной станции. Но и это нужно делать правильно. Прежде чем сесть в машину и завести двигатель, убедитесь, что пистолет уже вытащили из бака, крышку закрутили и закрыли лючок. Часто из-за невнимательности водитель садится в машину и уезжает, хотя топливо всё ещё не было до конца залито. Выезды с АЗС всегда должны располагаться с противоположной стороны от въезда. Хотя бывают и редкие исключения. Когда вы маневрируете по территории автозаправочной станции, всегда включайте поворотник, чтобы другие водители знали, куда именно вы хотите повернуть. Если вы заправились, но хотите ещё что-нибудь приобрести в маркете при АЗС, сначала нужно отъехать от колонки и припарковаться в специально отведённой зоне.

Есть много примеров не самых хороших водителей, которые считают нормой припарковаться около колонки, пойти оплачивать бензин, а потом ещё бродить по магазину в поисках нужного товара либо просто сидеть внутри и пить кофе. Это как минимум знак неуважения к другим водителям. Вести себя подобным образом категорически нельзя.

Нельзя сказать, что процедура заправки автомобиля сложная. Но тут есть свои нюансы, правила и рекомендации, о которых новичку нужно обязательно знать. С течением времени начинающий водитель научится всё делать быстро и правильно, не допуская распространённых ошибок новичков, так что не бойтесь.

drivertip.ru

Стоимость бензина и дизельного топлива в Италии / Автоматические заправки. АЗС на карте

На чтение 7 мин. Просмотров 441 Опубликовано

В этой статье — цена бензина и дизельного топлива в Италии. Разберемся, какие виды топлива продают на АЗС. Рассмотрим как самостоятельно заправить авто на автоматической заправке картой и наличными. Выясним, почему блокируют 100 евро на кредитке и где найти АЗС на карте.

В Италии на АЗС продают 4 вида автомобильного топлива — для машин с бензиновым двигателем (benzina), с дизельным (Gasolio), на метане (metano) или на пропан-бутане (GPL). Бензин и солярка имеют несколько разновидностей.

Виды топлива на АЗС Италии. Источник: e-gazette.itВиды топлива на АЗС Италии. Источник: e-gazette.it

I. Benzina — бензин

Цифровая классификация бензина по октановому числу (АИ 95 или АИ 100 как у нас) в Европе не принята. На заправочной станции найдете такие виды бензина:

  • Super (или Senza piombo, Senza Pb) — это 95-й бензин. Надписи Senza piombo, Senza Pb, Unleaded («неэтелированный») означают, что топливо идет без свинцовых присадок. 
  • Super+ — это 100-й бензин (иногда 98-й, но от него постепенно отказываются).
  • Blue Super и Blue Super+ — это бензин с увеличенным содержанием органического этанола. В Германии принята классификация Super E10 (т.е. 10% этанола). В Италии идет приставка Blue. Добавляют органический этанол для уменьшения вредных выбросов.
Виды топлива на АЗС Италии. Источник: auto.everyeye.itВиды топлива на АЗС Италии. Источник: auto.everyeye.it

II. Gasolio — дизельное топливо

На итальянской заправке есть несколько видов топлива для дизельных моторов:

  • Diesel — обычная солярка.
  • Blu diesel+ — солярка с увеличенным содержанием этанола.
  • Еще встречается Diesel Excellium — это продукт от французской компании Total. Рекламируется как топливо, увеличивающее ресурс двигателя автомобиля. Стоит дороже обычного. Для арендованной машины брать точно не стоит.

III. Metano — метан.

IV. LPG или GPL (Liquefied Petroleum Gas) – сжиженный газ пропан-бутан.

Цены на топливо

Цены на заправках в Италии зависят от местоположения (у нас также цена за литр, например, 95-го в Москве и Ижевске будет разной), от поставщика этого бензина (на заправках Oil Italia, Total, Eni, Esso, IP и прочих цены разные) и от того, заправляетесь вы сами или пользуйтесь сервисом по заправке вашего авто.

Servito — заправка с обслуживанием. Вам помогут заправиться и оплатить заказ. Цена будет выше на 0.15- 0.3 € за каждый литр (зависит от АЗС). Газ заправляют только специалисты — варианта самообслуживания там нет.

Self Service — это самообслуживание. Заправить машину и оплатить бензин нужно через автомат. Надпись на колонке «FAI DA TE» на итальянском означает, что она поддерживает самообслуживание («Self service» на англ.). Также на колонке может быть написано «iperself», что можно перевести как «суперсамообслуживание».

Цены на топливо с обслуживанием и с самообслуживаниемЦены на топливо с обслуживанием и с самообслуживанием. Источник: tuscanymotorcycletours.com

В целом, цены зависят от биржевых котировок на нефть. В отличие от России цены не только растут, но могут и падать. По данным портала metanoauto.com цены на бензин (зеленый цвет), солярку (черный цвет), метан (голубой цвет) и пропан-бутан (сиреневый) В Италии изменялись по такому графику. Статистика приведена с начала 1988 года по май 2019-го. Вертикальная шкала — € за литр.

Динамика цен на автомобильное топливо в Италии. 1988 - 2019 ггДинамика цен на автомобильное топливо в Италии. 1988 — 2019 гг. Источник: metanoauto.com

Средние цены:

Топливо:Август 2019
Benzina (95-й)1.87 €
Benzina (95-й)
Self Service
1,61 €
Diesel1,78 €
Diesel
Self Service
1,51 €
GPL0,6 €
Metano0,99 €

Узнать цены на 95-й бензин, дизельное топливо и пропан-бутан в сравнении с дургими европейскими странами можно на сайте www.cargopedia.it. 

Время работы АЗС

На платных автострадах АЗС открыты, как правило, 24 часа в сутки. В небольших городах заправки могут закрываться как и магазинчики в середине дня. Обычный режим работы магазинов — с 8 или 9 утра до 13 дня, и с 15 до 19 вечера.

Ночью и по воскресеньям небольшие АЗС не работают или переходят в режим самообслуживания «Servito» с заправкой через автомат.

Мигранты и АЗС

В ночное время можно встретить такую картину. Приезжаешь на заправку самоосблуживания и видишь людей неитальянской внешности. Как правило, они предлагают услуги по заправке за небольшую доплату. Нужно быть начеку или вообще выбрать другую заправку.

Как пользоваться заправками самообслуживания (автоматическими заправками)

В Италии заправки самообслуживания (кто-то называет — автоматические заправки) позволяют сэкономить на литре бензина от 0.15 до 0.3 €. На заправочных автоматах ищите надписи «FAI DA TE» или «Self service» («самообслуживание» на итальянском и английском) или «iperself» (суперсамообслуживание).

Банкомат может принимать европейские топливные карты DKV CARD, кредитные карты или банкноты по 5, 10, 20 или 50 €. Увидели надпись «Carte & banconote» — можно оплачивать хоть как. Дебетовая карта не подойдет. Некоторые банкоматы наличные не принимают. Также не все автоматы выдают чеки. Если написано «…non da resto» (без сдачи) рядом с купюроприемником, значит банкомат сдачу не выдает.

I. Заправки самообслуживания. Оплата наличными:

  1. Рассчитайте стоимость заправляемого бензина заранее.
  2. Вставьте купюры в банкомат по 5, 10, 20 и 50 € на нужную сумму. Сдачи как правило нет.
  3. Нажмите кнопку с номером колонки.
  4. Выберите пистолет этой колонки с нужным топливом (дизель, бензин…).
  5. Залейте топливо в бак.

Пример с заправкой машины наличными деньгами показан в этом видео:

При использовании бумажных денег важно рассчитать сумму первоначально. На произвольное количество литров бензина бак заправить не получится. Иногда в самом начале бывает нужно выбрать сумму. Это зависит от типа автомата.

 

II. Заправки самообслуживания. Оплата кредитной картой:

  1. Вставьте кредитную карту (carta di credito) в банкомат.
  2. Введите пин-код. С карты снимется 100 €.
  3. Извлеките карту (банкомат её выплюнет автоматически).
  4. Нажмите номер колонки.
  5. Выберите пистолет этой колонки с нужным топливом (дизель, бензин…).
  6. Залейте нужное количество топлива в бак.
  7. Возьмите чек.
  8. Через некоторое время на карту вернется сдача со 100 €.
Запомните! При заправке в Италии по кредитной карте у вас заблокируют 100 евро. Через некоторое время сдачу вернут обратно.

При заправке в Италии по кредитной карте у вас заблокируют 100 евро. Через некоторое время сдачу с заправленного топлива вернут обратно.

Пример с заправкой машины кредиткой показан в этом видео:

Лимит заправки с оплатой по кредитной карте — 100 €. Эта сумма вначале списывается, а потом возвращается 100 € минус цена заправленного топлива.

Используя кредитную карту можно заправить бак на любое количество литров в пределах 100 €, а не дискретно с шагом 5 € — это несравненный плюс.

Есть и минусы. Некоторые пугаются, что у них списалось 100 € за несколько литров бензина. Иногда, по отзывам из сети, бывают случаи, когда из-за ошибок банковской системы сдачу не возвращают очень долго.

Карты с заправками Италии

Есть сервис, где можно онлайн посмотреть АЗС на карте Италии, узнать компанию и актуальную цену на конкретный вид топлива у соседних заправок. 

Перейдите на сайт prezzibenzina.it. Вверху будет указаны средние цены на топливо. Снизу в таблице выводятся цены, начиная с самых дешевых заправок. Выбрать тип топлива для вашего авто можно с помощью чекбоксов.

Сайт с итальянскими АЗС prezzibenzina.itСайт с итальянскими АЗС prezzibenzina.it

Масштабируйте и приближайте карту, чтобы узнать цену на конкретных дорогах.

Заправки с ценой на картеЗаправки рядом с Римом с актуальной ценой бензина

Также доступно приложение для мобильных устройств под названием Prezzi Benzina — GPL e Metano.

Мобильное приложение с заправкамиМобильное приложение с заправками

Надеемся, эта статья вам помогла и вы не испытаете трудностей при заправке автомобиля в Италии.

i-like-travel.ru

Как бензин попадает на заправки

Удалось посетить интересное место, куда простому смертному не попасть.
Знакомьтесь — самая крупная в регионе нефтебаза.
Высокотехнологичное и экологически чистое предприятие с грузооборотом в 150 тысяч тонн в год…


Сразу оговорюсь — никого не рекламирую, где заправляюсь — не скажу)
Итак — Судогодская нефтебаза.
Работы по её запуску начались еще в 1967 году, а в 2008 она была полностью реконструирована.
Сейчас это серьезное, практически полностью автоматизированное хозяйство, снабжающее топливом большинство заправок Лукойл на территории Владимирской области. К слову, в нашем регионе 44 АЗС этой компании.
К слову, я бывал на заводе по первичной переработке нефти, а в нашем регионе на подобных предприятиях впервые.

Вошли.
Для начала — обязательный инструктаж с подписью в журналах по технике безопасности.

Выдали каски, спецодежду.
Куртки х/б, совсем не жаркие и без статического электричества. Мало ли…

Наш экскурсовод сегодня — директор нефтбазы.
Скромный, позитивный человек, знающий ответы на всё.

Итак, топливо попадает на нефтебазу по магистральному нефтепроводу или по железной дороге.

Слив топлива производится только после проведения исследования топлива в лаборатории, имеющейся на территории.
К ней мы подойдем чуть позже.

Качает кровь топливо по артериям трубам — настоящее сердце базы —

Шесть мощных насосов гонят «свой» вид топлива в соответствующий резервуар.

Помещение вентилируемо по технике беопасности.
Кстати, заметил — на всей территории запах бензина — минимальный.

Среди массы задвижек, клапанов

и километров труб,

топливо попадает в резервуары для хранения.

На нефтебазе стоят огромные 13 резервуаров, большей частью по 700 кубометров, а также несколько запасных (аварийных) ёмкостей.

В это время на топливноналивной эстакаде вовсю загружаются подъезжающие бензовозы.

Подача топлива автоматизирована, но не без человека.
Кстати, водители в этом не участвуют. Всё выполняют только работники нефтебазы.
-Шеф, плесни литров двадцать 92-го!..))

Вопрос знатокам: сколько видов топлива может перевозить этот бензовоз?
Правильно. Шесть.
Смешивание внутри невозможно — у каждого вида свой отсек.

А вот такой тут «пистолетик» нехилый.

Водитель Валера отдыхает…

Здесь же к топливу автоматически добавляется определенное количество моющих присадок для производства топливо «ЭКТО».
Всё рассчитывается компьютером. Участия человека нет.

Михаил решил заправиться впрок.
Автоматика не разрешила — горловина бака мала))

Кстати, откуда ж вся автоматика управляет сливом-наполнением-розливом?
Отсюда —

К ней тянутся килметры проводов.
Они, к слову, все идут над базой, по своей эстакаде. Под землей нет ничего.

Вот он — «мозг» нефтебазы.

Здесь видна картина всего, что происходит в текущий момент.
Это касается и характеристик хранения топлива в реурвуарах

и отпуска топлива в конкретный автомобиль.

Вся информация систематизируется и хранится.

Карта направлений развоза топлива с нефтебазы.
Надеюсь, коммерческие секреты не раскрываю))

Вернёмся к Валере.
Пока он сидит в машине, работники опечатывают каждый резервуар с перевозимым топливом.

Сведения с номерами пломб занесены в накладную, которую водитель представит уже на заправке.

Чтобы исключить возможность слива, также опечатывают и шланги

да и бак слива полностью.
Не забалуешь!

Валера вроде не расстроился.
Счастливого пути до АЗС!

Ну а мы двигаем туда, где проверяется качество безина —

У компании, кстати, есть и передвижные автоматизорованные лаборатории.

В этой же стационарной, аккредитованной лаборатории проводится весь комплекс проверок качества поступаемого, хранимого и направляемого на АЗС топлива.
Сюда же с каждого этапа «движения» топлива направляются взятые пробы, которые будут хранящиться течении 45 суток на случай возможных претензий.

Шкафчиков и бутылочек здесь много…

Это нужно для опредления возможных нарушений на каждом этапе.

Также здесь расположена команта оценки октанового числа топлива.

Дорогущие аппараты по 185 тыщ баксов определяют соответствие качества видов топлива ГОСТам.

Также здесь находятся масса приборов для определения фракционного состава бензина,

автоматы для определения помутнения и застывания дизеля, что важно в условиях наших холодов,

а также очень сложные анализаторы на определение серы в топливе.

В лаборатории всё чистенько и аккуратно, как и должно быть.
Да и на территорри, кстати, тоже хорошо и зелено.
Работники высаживают целые аллеи: кленовые, березовые.
Говорят, яблоки подрастут, будут кормить ими водителей))

В пожарном резервуаре для воды даже рыба водится.
Переодически запасы живности пополняют.

Вот и нам посчастливилось поучаствовать.

Да и в целом там как-то уютно и приятно все.
Даже курилка у администрации за территорией и та — с фонтанчиком))

Прощаемся с нефтебазой, жалеем, что у дома нет пары таких своих резервуарчиков…

Валерон уже приехал на АЗС, еле догнали.

Если вы думаете, что на заправке происходит просто слив бензина, вы ошибаетесь.
Сливу предшествует длительная подготовка.
Открывают песок, достают огнетушители,

сверяют пломбы на всех ёмкостях и накладной перед вскрытием.
Длинным щупом со специальной сигнальной смазкой проверяют возможное наличие воды в ёмкости.
Берут пробу бензина, которая также будет хранится на случай возможных претензий.
И только тогда бензин поступает в хранилище.

Ну и затем нам, соответственно!
Собственно, вот так друзья.

Всем добра и качественного бензина!))

Оригинал поста.

kak-eto-sdelano.livejournal.com

«Как заправлять машину?» – Яндекс.Знатоки

Несколько советов и алгоритм для тех, кто не умеет заправляться на АЗС. Как же правильно заправляться на АЗС? Рассматривается вариант без заправщика.

1) Подъезжаете к колонке, желательно той стороной с которой у вас бак, в крайнем случае другой, не на всех АЗС длины шланга хватит, чтобы перетянуть его на другую сторону автомобиля. Виды топлив , которые есть на колонке смотрим на стойке у колонны , которая стоит с торца колонки и будет прямо перед вами если вы заехали на АЗС со стороны въезда, а не выезда. Также виды топлив написаны сверху над колонкой, но их разглядеть сложнее. Машину по правилам глушить надо, я глушу по желанию – зимой не глушу. Другое дело мототехника – её обязательно нужно заглушить.

2) Снимаете НУЖНЫЙ ВАМ вид топлива, он указан либо на стойке, с которой вы снимете пистолет, либо на самом пистолете наклейка. Одновременно с одной стороны колонки две машины заправить невозможно, это не предусмотрено технологией.

3) Взяв пистолет, ставим его в бак не глубоко, но и не наружу, лучше всего на второй шлиц носика. У пистолета на носике специальные выступы для зацепки на горловине бака. Рычаг на пистолете поднимаем до упора и фиксируем собачкой на скобе пистолета – это верхнее положение рычага полностью открывает клапан в пистолете и налив происходит максимально быстро. Я открываю пистолет сразу, а не после того как оплатил топливо на кассе – считаю так заправляться правильно, это ускоряет процесс заправки и вы не тормозите очередь на АЗС, главное нормально зафиксируете пистолет в горловине. И не бойтесь – даже если пистолет выпадет из бака – в нём есть специальный клапан, который моментально остановит налив и пистолет отщёлкнет рычаг и закроется. Если будет перелив – например, берёте до полного бака, пистолет тоже отщёлкнет и заправка остановиться, пока вы заново не зафиксируете рычаг в верхнем положении.

4) После этого идём на АЗС оплачивать , говорим вид топлива, номер колонки и сумму или литры, сколько вам надо топлива. Не тупим, не тормозим, булки не жрём ( если большая очередь ), после этого идём к своему авто. Особенно быстро идём к своему авто, если берёте до полного бака – отсечка срабатывает не в 100% случаях и можете налить бензина мимо бака.

5) Подойдя к колонке смотрим на табло и вообще находимся у колонки, а не в машине, или болтаем по телефону. Когда ваша сумма на и литры на табло протикали до того сколько вы оплатили, нажимаем курок у пистолета, и он ставится в нижнее положение, тем самым закрыв клапан. Можно чуток постучать, чтобы капельки спали и не накапать на машину или дорогу, также можно аккуратно повернуть пистолет носиком кверху, чтобы с него не капало. Ставим пистолет обратно в карман. Садимся в авто и медленно отъезжаем от колонки, не забыв глянуть в зеркало заднего вида — не забыли ли вытащить пистолет из бака.

Вот именно так нужно правильно заправляться на АЗС , в этом нет ничего сложного.

yandex.ru

alexxlab / 24.05.2019 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *