Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Вылет колеса: | , | () | ET, DIA, PCD

Содержание

Вылет диска и колесные проставки


Внимание! Статья носит информационный характер! Наша шиномотнажная мастерская не занимается колесными проставками!

Вылет диска – это расстояние между плоскостью симметрии колеса (по ширине) и плоскостью сопряжения диска со ступицей. Вылет может быть положительным, отрицательным и нулевым. На дисках вылет обозначается латинскими буквами ET и измеряется в миллиметрах, например ET:45. При обозначении отрицательного вылета, перед его значением ставится знак минус: ET-15.  

Влияние вылета диска на условия работы подвески весьма существенно, и следовательно сказывается на уровне комфорта при вождении и безопасности, причем последнее определяется исходя из запаса прочности, заложенного производителем автомобиля при изготовлении деталей.

Установка на автомобиль дисков с параметрами вылета не соответствующими рекомендованным заводом изготовителем крайне не желательна, поскольку в процессе езды, на деталях подвески будут концентрироваться напряжения, значение которых может превышать расчетные.

Это приведет к повышенному износу деталей, а на некоторых автомобилях может способствовать их внезапному разрушению при возникновении критических ударных силовых воздействий.

Кроме того, изменение вылета влечет повышенный износ покрышек при поворотах, поскольку повышается концентрация нагрузки на определенную зону протектора колеса. При установке на ступицу диска, вылет которого превышает размер, рекомендованный производителем, можно воспользоваться специальными колесными проставками.

Колесные проставки

Внимание! Статья носит информационный характер! Наша шиномотнажная мастерская не занимается колесными проставками!

Колесные проставки это металлические кольца толщиной не более 10 мм и высотой профиля порядка 4 – 5 см, с просверленными в них отверстиями под ступичные шпильки или болты, которыми колесо прикручивается к ступице. Колесные проставки служат для уменьшения вылета диска колеса до требуемого размера путем установки между диском и ступицей, и изготавливаются в основном из легкосплавных металлов для минимизации увеличения веса.

При использовании проставки, следует обратить внимание на длину ступичных шпилек (болтов), поскольку при ее установке уменьшается число витков резьбы, участвующих в распределении нагрузки при креплении колеса. В случае, когда после установки проставки число витков резьбы на шпильках (болтах), входящих в резьбовое соединение меньше восьми, шпильки (болты) следует заменить. Длина новых шпилек (болтов) должна быть больше на величину толщины проставки либо на величину, обеспечивающую минимально допустимое число витков резьбы, участвующих в соединении.

Проставки колесных дисков бывают двух видов. К первому виду относятся проставки для дисков, которые устанавливаются непосредственно на ступичные шпильки (болты). В таких проставках просверлены отверстия, совпадающие по количеству и размеру с отверстиями на диске, и шпильками на ступице.

Проставки второго вида отличаются наличием дополнительных отверстий с нарезанной в них резьбой. Такие проставки используются с дисками, отверстия которых не совпадают со ступичными шпильками. Используя такие проставки, следует особое внимание уделить качеству посадки ее на ступицу и центровке диска.  


Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения

27/07/2009

Чтобы выбрать диски к своему автомобилю, мало знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Диск должен соответствовать целому ряду параметров. Полностью размер диска выглядит так:

6.5×16 5/100 ET48 d56.1. Умение расшифровывать условные обозначения на дисках поможет избежать ошибок при покупке и разочарований при установке на автомобиль.

Итак:

6,5значение ширины обода. Указывается в дюймах. Если хотите узнать размер в миллиметрах, то 6,5 нужно умножить на 2,54 (1 дюйм).

j (может быть заменено на «Н2») — для рядовых потребителей эти значения не важны, т. к. являются служебными обозначениями для производителей и продавцов.

J — значение, в котором закодированы данные о конструктивных особенностях закраин бортов обода, такие, как углы их наклона, радиус/радиусы закругления и прочее.

Н2 (сокращение от Hump) — наличие этого обозначения указывает, что на полках обода есть кольцевые выступы (хампы), удерживающие бескамерную шину от соскальзывания с диска Буквенное обозначение Н означает одинарный (простой) хамп. Н2 — обозначает двойной хамп. Также есть плоский хамп (Flat Hump) — FH, комбинированный (Combi Hump) —

CH, асимметричный (Asymmetric Hump) — AH. Если между обозначениями ширины диска и его посадочным диаметром стоит знак х (как в данном случае) — это означает, что обод диска неразъемный, без хампов.

5/100обозначают значение PCD колеса (Pitch Circle Diameter). Цифра «5» — количество на диске крепежных отверстий для гаек (болтов), и в миллиметрах «100» — диаметр, по которому расположены отверстия креплений. Если необходимо, а под рукой нет специальных приборов, замер можно сделать обычной канцелярской линейкой.

ВАЖНО: крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия.

Предупреждение! У отверстий креплений может быть небольшой плюсовой допуск по диаметру, что визуально затрудняет точное определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 миллиметра. К примеру, нередко на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98.

ЭТО ОПАСНО!!! Полностью затянутой будет только одна гайка (болт). Крепежные отверстия остальных 3 гаек «уведет», в итоге они будут недотянуты или затянуты с перекосом. В итоге колесо будет не полностью посажено на ступицу. При езде его будет «бить», велик риск того, что гайки будут постепенно выкручиваться сами собой.

d — (пример: d 66.6) — в миллиметрах обозначается диаметр ступицы, либо значение диаметра центрального отверстия колеса. Важно точное совпадение данного параметра с диаметром посадочного цилиндра ступицы автомобиля. Сопряжение размеров обеспечит предварительное центрирование на ступице колеса, что облегчит установку болтов.

ET — буквенное обозначение вылета диска, т. е. расстояния в миллиметрах от привалочной плоскости колесного диска, устанавливаемого на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, которая проходит посередине обода колеса.

ЕТ «положительный» — привалочная плоскость не выступает за границу условной.

ЕТ «отрицательный» — привалочная плоскость находится за воображаемой плоскостью.

В некоторых странах встречается и другое обозначение ЕТ — OFFSET или DEPORT.

Примеры обозначения вылета:

ЕТ 46 — положительный вылет, 46 миллиметров.

ЕТ-20 — отрицательный вылет, 20 миллиметров.

ЕТ 0 — вылет «нулевой».

Предупреждение! Опасно устанавливать на автомобиль колеса, вылет диска у которых отличается от штатного, рекомендованного заводом-изготовителем машины. Стремясь придать машине спортивный вид, некоторые автовладельцы ставят на нее диски с уменьшенным вылетом. Машина становится немного устойчивее на трассе, т.к. колесная колея становится шире. И вместе с тем повышается нагрузка на подвеску автомобиля и ступичные подшипники. И наоборот, невозможно увеличить вылет колеса — его колесный диск упрется в тормозной диск. Все это может привести не только к поломке автомобиля, но и к аварийной ситуации на дороге.

Также на колесе могут быть следующие обозначения:

Дата изготовления — (пример: 0309) — означает, что дата выпуска диска — третья неделя 2009 года.

ISO, SAE, TUV — клеймо, которое ставит контролирующий орган. Данная маркировка — подтверждение того, что колесо соответствует международным стандартам/правилам.

MAX LOAD 2000LB — наиболее часто встречающееся значение максимальной грузоподъемности колеса (в фунтах или килограммах). В данном примере — максимально допустимый предел нагрузки — 2000 фунтов, т.е. 908 килограммов. — PCD 4/100 — параметры присоединительных размеров; — MAX PSI50 COLD — максимальный показатель давления воздуха в шине. В данном примере — не более 50 фунтов на дюйм квадратный (3,5 кгс/квадратн.см). «COLD» — переводится, как «холодный» — напоминание, что измерение давления надо производить в холодной покрышке.

Рекомендация специалистов интернет-магазина дисков Колеса Даром

Даже если есть ощущение, что технические термины для вас более-менее понятны, подбор дисков все же лучше делать, проконсультировавшись со специалистом непосредственно в момент покупки. Это, как минимум, экономия денег и времени. А, как максимум, избавит от ошибок и, как следствие, опасных ситуаций на дороге.

Поделиться

как подобрать подходящие по параметрам колесные диски? — Хочу кататься!

Колёса есть у машины с завода, и производитель сам заботится о том, чтобы они были подходящими для автомобиля. Но рано или поздно с выбором новых дисков сталкивается каждый автовладелец. Это может быть второй комплект на зиму, замена изношенных колёс или просто желание поставить «тапочки» помоднее. Как выбрать диски, которые будут не только хорошо смотреться, но и не навредят автомобилю?

Соблюдай параметры

Правило 1 — следуй рекомендациям завода-производителя. А если и отступать от них, то с умом. Чтобы диск идеально подходил конкретному автомобилю, он должен иметь точно такую же геометрию, что и «родные» колёса. Геометрия эта описывается рядом параметров, например: 17×7 +30 5×114,3 56,1. Расшифровываем.

  • Диаметр; указывается в дюймах с шагом в 1 дюйм. Автомобили малого класса имеют диаметр колёс в среднем от 14 до 16 дюймов, гольф-класс от 15 до 17, бизнес от 16 до 18, кроссоверы — от 16 до 19 дюймов, спорткары и крупные премиум-модели — от 17 до 21 дюйма.
  • Ширина; указывается в дюймах с шагом в полдюйма. На большинстве автомобилей установлены диски шириной от 6 до 9 дюймов, что примерно соответствует ширине шины от 185 до 255 мм.
  • Вылет; указывается в миллиметрах, часто обозначается буквами ЕТ или OF (от offset). Это расстояние между привалочной плоскостью, которой диск соприкасается со ступицей и серединой ширины диска. То есть вылет +30 означает, что ступичная часть диска вынесена наружу на 30 мм от виртуальной центральной плоскости диска. Если вылет сделать ещё больше, то ступичная часть уйдёт наружу ещё сильнее, поэтому при установке такого диска обод будет прятаться в арку глубже, чем при +30. Из этого вывод: чем больше (положительнее) вылет, тем сильнее колесо прячется в арку, а чем он меньше (отрицательнее), тем сильнее торчит наружу.

Диски с большим положительным вылетом обычно имеют плоские или даже чуть выпуклые спицы, которые не утапливаются ближе к центру. А колёса с небольшим положительным, нулевым или даже отрицательным вылетом имеют явно выраженную утопленную центральную часть и тянущиеся из глубины к ободу спицы или просто широкую «полку» обода. Важно: на разных автомобилях одно и то же колесо будет по-разному смотреться в арке, потому что геометрия подвески у них разная. То есть ступицы больше или меньше вынесены наружу, поэтому один и тот же вылет будет давать разную позицию колеса относительно арки и деталей подвески, глубже или ближе.

  • Разболтовка или «сверловка»; описывается количеством отверстий для болтов/шпилек и диаметром окружности, на которой находятся их центры, часто обозначается буквами PCD. На незаводских дисках иногда присутствует двойная сверловка, например, под 4 и 5 отверстий — это делается для удешевления производства, но встречается и на дорогих брендовых колёсах. На большинстве легковых автомобилей применяются колёса с пятью отверстиями, на некоторых внедорожниках их шесть, а на малолитражках встречаются четыре. Самые распространённые величины PCD — 100 и 114,3 мм, большинство марок используют их. Но кроме этих есть и масса других значений.
  • Диаметр посадочного отверстия, указывается в миллиметрах с одним знаком после запятой, часто обозначается буквами DIA. Это размер отверстия, которым диск надевается на ступицу автомобиля.

Как узнать параметры подходящих колёсных дисков?

Часть данных можно найти в инструкции по эксплуатации — обычно это ширина и диаметр. Сняв колесо, можно посмотреть на внутреннюю часть диска — там наверняка написан и вылет, а иногда ещё и диаметр сверловки. Центральное отверстие можно измерить штангенциркулем самостоятельно. Кроме того, можно попробовать обзвонить дилеров и узнать цифры у них.

Наконец, интернет. При правильной формулировке запроса и многократной перепроверке результата вы получите ответы на свои вопросы. Если автомобиль редкий, то поможет запрос на английском языке вида alfa romeo brera wheel size. Учтите только, что для разных рынков производители ставили разные базовые колёса, а также тот факт, что колёса на одной и той же модели различаются в зависимости от модификации и комплектации — ищите нужную именно вам.

Автор: Дмитрий Ласьков,

Материал с сайта auto.mail.ru

Размер и вылет дисков колеса (радиус, ширина, сверловка, центральное отверстие, грузоподъемность)

   При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно, для определенной модели автомобиля.
  Ведь не правильно подобранные диски могут не только задевать за кузовные детали и подвеску, но и ускорят износ подшипника ступицы. Далее мы постараемся наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков, для того, чтобы вы смогли избежать подобных проблем.

Функции дисков на автомобиле

 Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), правильное базирование шины относительно кузова и подвески, при этом обеспечивая должную жесткость конструкции под массой автомобиля.
 Исходя из этих целей мы можем сформулировать целый ряд требований к дискам и их характеристикам. Они должны быть прочными, отбалансированными, с выдержанными размерами. Если «не угадать» с размерами, то в итоге диски могут задевать за подвеску, за крыло, за тормозной суппорт…  Все это может привести к повреждениям не только дисков, но и смежных с ними элементов.

Поэтому к подбору дисков необходимо отнестись ответственно. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей. Это первое с чего необходимо начать.

Основные размеры диска и их посадочные поверхности 

Диаметр и ширина (размер диска) — это первый важный параметр, определяющий внешние габариты диска (диаметр диска и его ширину), и соответственно, возможность установки его на тот или иной автомобиль. Это связано с тем, что как правило, для каждой модели автомобиля изготовителем предусмотрены диски своего размера.

Размеры обозначаются следующим образом: 5 х 13; 6 х 14 ; 6,5 х 15 , и так далее (стандартный ряд дисков) или с точностью наоборот. Скажем 13*5, 14*6, 15*6,5… Читаются так: «пять на тринадцать», «шесть на четырнадцать», «шесть с половиной на пятнадцать».

Меньшее число может быть 4, 4,5, 5, 5,5, …10  и обозначает ширину обода диска в дюймах. Большее число 12, 13, 14, …22 обозначает диаметр обода диска в дюймах.

 Например на автомобили ВАЗ  «классика» необходимо ставить диски следующих размеров: 5 х 13 или 5,5 х 13, то есть диаметром 13 дюймов и шириной 5 или 5,5 дюймов. На автомобили ВАЗ восьмого и десятого семейства (с передним приводом), помимо «тринадцатых» дисков можно ставить и диски размером 5,5 х 14 и 6 х 14 , а с низкопрофильной шиной и «пятнадцатые» диски размером 6х15 или 6,5х15. С одним «но», что 15 дюймовые диски не разрешены к применению производителем и у вас могут возникнуть проблемы при прохождении технического осмотра, но возможность их установки есть. Очень важен данный размер для установки шин на диски, так как они имеют тоже свою определенную ширину и высоту. Не каждая шина может подойти на имеющийся у вас диск. Более подробно с характеристиками и типоразмерами шин можно ознакомиться в разделе «Типоразмеры и маркировка шин».

Однако при выборе колеса очень важно учитывать, что размер колеса— это необходимый, но далеко не недостаточный и окончательный параметр. Существуют еще другие, не менее важные параметры.

Вылет колеса (ЕТ) — это расстояние в миллиметрах между сопрягаемой плоскостью диска при установке на ступицу автомобиля и условной плоскостью, проходящей по середине обода диска. (Диаметр, ширина и вылет диска.)

 


Вылет диска может быть «положительным» (рисунок «вылет+») , если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет «утоплена» внутрь арки автомобиля, визуально будет казаться что диск утоплен в арке. Вылет диска может быть «нулевым», если привалочная и воображаемая по центру обода диска плоскость совпадают между собой. Вылет диска может быть «отрицательным» (на рисунке «вылет-«), если привалочная плоскость ближе к центру автомобиля чем воображаемую плоскость по центру обода диска. В этом случае визуально бросается в глаза то, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска, а сам диск кажется наоборот выпирающим наружу.
Для определения величины вылета колеса воспользуемся рисунком 1. Необходимо измерить расстояние «В» с внутренней стороны колеса. Разделить расстояние «Х» пополам, и вычесть из «В» эту половину «Х». Если полученная разность положительная, то и вылет «положительный», если отрицательная, то и вылет  соответственно «отрицательный».

Как и размер колеса, для большинства моделей автомобилей, вылет диска — параметр строго индивидуальный, хотя бывают и исключения. Так, к примеру, стандартным для автомобилей ВАЗ » классика», является значение вылета «+29», а для автомобилей ВАЗ восьмого и десятого семейства — «+40». При этом, на 2108 можно ставить диски с вылетом не только «+40», но и «+29». Тогда как, наоборот (на 2106 поставить диски с вылетом «+40») — уже не получится. Так как данные диски будут задевать за кузов автомобиля. Есть такое правило: существует большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. В этом случае диск будет выступать наружу и единственное что может помешать его установки арки кузова автомобиля.
Данный критерий по установки дисков именно с «родным» вылетом очень важен для автомобилей десятого семейства так как в следствии специфической задней арки (задние крылья) диски с меньшим вылетом будут задевать за них. Часто для установки дисков с меньшим вылетом в таком случае используют проставки для амортизаторов которые поднимают задний клиренс и позволяют установить данные диски.
А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5мм. от стандартного.

Но даже если вы установили диски с вылетом не установленным в соответствии с техническими характеристиками на ваш автомобиль, есть еще одно обстоятельство. При смене вылета диска изменяется расстояние от точки опоры колеса на подвеске (подшипник) до точки опоры с землей. Чем больше данное расстояние от номинального расстояния заложенного в «родном» диске тем большая нагрузка возникающего крутящего момента относительно номинальной величины будет приходится на точку опоры диска на подвеске (подшипник). Это связано с тем что при увеличенном отрицательном вылете диска возникает увеличение плеча, больший крутящий момент начинает передаваться на ступичный подшипник. В итоге установка данных дисков может повлечь за собой не только изменение управляемости автомобиля, (при меньшем вылете лучшую устойчивость в поворотах за счет увеличения ширины колеи и наоборот) но и большую нагрузку на подшипники и элементы подвески и как следствие меньший ресурс их при эксплуатации машины.

И еще одно важное замечание. Параметр «вылет» колеса необходимо рассматривать в рамках его стандартного размера. То есть вылет является «родным» только строго для определенного размера диска, а точнее, для определенной ширины. И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет. В любом случае, мы Вам советуем всегда по таким вопросам обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Внутреннее центровочное отверстие на диске

Если даже вы подобрали диск с нужным радиусом, шириной, сверловкой и вылетом, то все можете перечеркнуть внутреннее центровочное отверстие. Это еще один из важных параметров, на который стоит обратить особое внимание. По сути это отверстие обеспечивает посадку на ступицу подвески и между диском и ступицей зазор должен быть минимальным. При этом если отверстие маленькое, то само собой на ступицу оно уже не налезет. Если большое, то откорректировать его можно установкой центровочных колец. Обычно это такие пластиковые кольца вставляющиеся в диск.

При этом у большинства производителей есть свой предпочтительный ряд для внутренних отверстий под посадку на ступицу. Приведем несколько примеров: у Toyota скажем в большинстве случаев это 60.1 мм, у Nissan и Renault 66.1.

То есть можно сделать вывод, что если поставить кольцо,

то при соблюдении всех остальных размеров диск с Renault подойдет на Toyota, а вот с Toyota на Рено уже нет. Если только расточить это ЦО.

Размеры крепежных отверстий под болты и гайки в дисках — PCD (диаметр центров крепежных отверстий, сверловка)

  Характеристика PCD (Pitch Circle Diameter) обозначает диаметр центров крепежных отверстий и измеряется в миллиметрах. Также указывает на количество шпилек или болтов необходимых для крепления диска к ступице. В случае с 4 крепежными отверстиями автомобиля — это расстояние между центрами двух диаметрально противоположных отверстий. Сверловка отверстий под гайки и болты в дисках производится по двум параметрам. По диаметру на котором расположены отверстия и по размеру между отверстиями. Одна величина соотносится к другой в прямой зависимости и зависит от количества отверстий для крепления диска. На картинке ниже можно посмотреть показатель данного соотношения в зависимости от количества отверстий.

Размеры отверстий под болты и гайки в дисках (сверловка).

Но эта характеристика более применима для производителей, так как фактически это алгоритм правильного обозначения исполнительных размеров, а вот для обывателей стандартное обозначение  PCD — количество отверстий и расстояние между ними, например 4*100 или 5*114,3 и т.д.
   Отверстия крепления на диске сверлят с допуском в плюс по диаметру, при этом можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на 1-2 мм. Например, на ступицу с PCD100/4 вполне можно надеть колесо PCD98/4 (98 мм от 100 что говорится невооруженным глазом не отличишь). Такая замена недопустима. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной, диск не будет прилегать к ступице, что скажется на его отклонении по вертикале.  При движении такое колесо будет «ходить восьмеркой», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами по себе. 

Дополнительная информация (маркировка) на диске

Кроме вылета ширины диска и диаметра диска часто можно встретить и другую информацию. На диске может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен после 3 недели 2007 года, то есть на 4 неделе года.

– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа с указанием стандарта по которому изготовлен диск. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)

— MAX PSI 50 СOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , слово COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине;
— TOYOTA — производитель диска.

Размеры дисков для некоторых моделей автомобилей

Этот абзац можно назвать справочным. В нем вы просто найдете информацию для некоторых моделей автомобилей, с применяемыми для них стандартными дисками.

Toyota Сorolla (2002-2006) выпуска устанавливаются колесные диски в размерности: 6J * R 15; вылет — ET45; сверловка отверстий под болты- 4 х 100; диаметр центрального отверстия — 54,1 Допустимые отклонения для размеров диска: Вылет ЕТ 42. Только для литых и кованых дисков центральное отверстие может отличаться от штатного в большую сторону. В этом случае требуется установка пластиковых центровочных колец для компенсации разницы в размерах.

Toyota Сorolla (2007-2018) двигатель  1,6 выпуска устанавливаются колесные диски в размерности : диаметр центрального отверстия 60,1; диаметр R16; ширина 6,5; вылет — ET 45; рассверловка 114,3 х 5 Допустимые отклонения для размеров диска: Вылет ЕТ 42. Только для литых и кованых дисков центральное отверстие может отличаться от штатного в большую сторону. В этом случае требуется установка пластиковых центровочных колец для компенсации разницы в размерах.

Toyota Land Cruiser Prado (2010-2018) 2.7 л 4,0 л

C завода для 2,7 литра, 7.5Jx17 со сверловкой 6/139.7 и вылетом ET 25 или для 4 литровой версии 7.5Jx18 сверловка 6/139.7 вылет ET 25. Гайка: 12*1.5. Шины для 2,7 — 265/65 R17 или соответственно для 4,0 — 265/60 R18. DIA 106.2 мм.

Toyota Yaris (2006-2010)

6J*R 15; вылет — ET45; сверловка отверстий под болты- 4 * 100

ВАЗ 2101-2107 устанавливаются колесные диски в размерности: 5 х 13 или 5,5 х 13; вылет — ET29 ± 5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,1

ВАЗ 2110-2111-2112 (8 клапанный двигатель) устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5х13; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,1

ВАЗ 2110-2111-2112 (16 клапанный двигатель) устанавливаются колесные диски в размерности: 6х14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,1

ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (двигатель 1,6) устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5 х 14; вылет — ET35 + 5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6 х 14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6х15; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6

ВАЗ Лада Калина (двигатель 1,4) устанавливаются колесные диски в размерности: 5х13; вылет — ET40+3/-5; сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5х14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6 х 14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6

ВАЗ Лада Калина (двигатель 1,6) устанавливаются колесные диски в размерности: 5х13; вылет — ET40+3/-5; сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5 х 14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6 х 14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6

Вылет диска (ЕТ) — Размер колес

На что влияет вылет диска? Существует множество подробных схем и объяснений, что собой представляет вылет диска ЕТ, но говоря попросту, это размер привалочной плоскости колеса, которая учитывается при стыковке колеса со ступицей и плоскостью, проходящей посередине обода. Когда говорят, что вылет обладает положительным показателем, то имеют в виду, что привалочная плоскость не пересекает эту самую воображаемую плоскость. А вот когда привалочная плоскость начинает пересекать плоскость, которая проходит посередине обода, считается, что ЕТ отрицательный. Величина вылета является важным аспектом проектирования колесного диска, поэтому для ее расчета специалисты используют специально созданную формулу, что исключает вероятность допущения ошибки.

Чем так важен вылет диска?

Производители колесных дисков еще на стадии их проектирования учитывают вероятность наличия определенного отступа во время монтирования дисков, поэтому задают его величине предельно допустимые размеры. Монтаж автомобильных дисков в каждом отдельном случае требует четкого представления о типоразмере колеса. В том случае, когда все инструкции соблюдены, а вылет диска ET и другие геометрические параметры соответствуют документации, то монтаж диска произведен правильно. Помимо всего прочего, от вылета диска напрямую зависит ширина колесной базы, соответственно, и симметричность расположения всех четырех колес. Однако ни ширина шины, ни ширина диска, ни даже его диаметр не оказывают никакого влияния на величину его вылета. Об этом свидетельствует то, что для расчета давления на подвеску за основу принято брать плечо приложения силы, которое рассчитывается посредством измерения расстояния от ступицы до центра шины. По большому счету, каждый производитель колесных дисков предпочитает указывать в рекомендациях собственный расчетный вылет, который является единым для любой марки автомобиля. В маркировке диска условное обозначение вылета диска указывается в виде обозначения “ЕТ”, после которого указана его фактическая величина в миллиметрах. Например, наличие метки “ЕТ0” свидетельствует о нулевом вылете, а обозначение, к примеру, “ЕТ45” или “ЕТ-15” говорит о том, что вылет положительный или отрицательный соответственно. Ни один уважающий себя производитель не допускает значительных погрешностей по вылету диска, т. к. это является дополнительным источником нагрузки на подвеску и причиной снижения эффективности ее работы. Результатом допущенной ошибки в таком случае является ускоренный износ рабочих элементов и преждевременный ремонт. Как бы то ни было, нужно также помнить о том, что для каждой марки машины предусмотрена своя величина ЕТ. Связано это с уникальными особенностями подвески, во время создания которой принимаются во внимание различные факторы (вес автомобиля, его деталей и т. д.), от которых зависит конечный результат.

Что такое вылет колесного диска / ET диска

Колёса придают автомобилю характер. Широкая «обувка» пользуется наибольшей популярностью, так она многое говорит о предназначении машины: скорость, мощь, агрессивный внешний вид. Некоторые автовладельцы, визуально расширяют машину положением колёс. В этом им помогает такой параметр, как — вылет диска. Действительно, автомобиль становится более презентабельным. Но, красота требует жертв. Выдвигая колёса из арок, владелец изменяет заводскую конструкцию ТС, обрекая себя на убытки. Что такое вылет диска и какие последствия могут быть после такого тюнинга?

Что такое вылет колесного диска

Вылет диска – это расстояние между привалочной плоскостью сердцевины диска и центральной осью обода. Обозначается параметр, как – ЕТ. Полностью одинаковые обода могут смотреться на автомобиле по-разному, если их вылет будет с разными значениями. Наверняка, ещё в 90-е годы, вам встречались «Нивы» с выдвинутыми из арок колёсами? Так вот, на эти автомобили устанавливали диски R15 от «Волги» ГАЗ 24. Они полностью подходят по креплению и типоразмеру, но вылет у них разный. У «Нивы» 2121 ET=58 мм, а у «Волги» ET= 20 мм (иногда 40 мм). Чем ниже цифра, тем колесо больше выдвинуто из колёсной арки.

Вылет диска имеет 3 категории:

  • положительный
  • нулевой
  • отрицательный

В основном, все стоковые автомобили оснащаются дисками с положительным ЕТ. Очень редко с нулевым и отрицательным, например, ЕТ 0 или ЕТ-10. Для вычисления вылета диска, используется формула ET=a-b/2:

  • ET — вылет диска;
  • а — расстояние от привалочной плоскостью до внутренней кромки диска;
  • b – полная ширина диска.

ЕТ — очень важный параметр автомобиля. Рассматривая колёса для покупки, следует учитывать рекомендации автопроизводителя. Иногда, допустимая погрешность составляет 5-15 мм, в зависимости от марки авто. Заводские параметры дисков, можно найти в «Инструкции по эксплуатации» машины или на шильдике, который размещается в следующих местах: обратная сторона лючка топливного бака, перчаточный ящик (бардачок) или стойка кузова водительского дверного проёма.

 Как ET – вылет диска влияет на характеристики автомобиля

Что будет если игнорировать допустимое значение ЕТ? Выбирая диски с большим значением вылета, они будут глубже утоплены в колёсную арку. При поворотах шины могут задевать за локеры. У такого автомобиля меньшая колёсная колея, что чревато склонностью к опрокидыванию на поворотах.

Если установить диски с меньшим ЕТ, чем рекомендует автопроизводитель, то колёса будут выдвинуты наружу. Многим это нравится. Однако, нарушается конструкция ТС. Увеличивается плечо нагрузки на подвеску и ступичный подшипник, что ускоряет их износ. Рулевое управление становится тяжёлым, увеличивается радиус поворота. Резина истирается быстрее и неравномерно. Повышается расход топлива. К этому всему, сотрудник ГИБДД вправе наложить на вас штраф, за эксплуатацию колёс, не соответствующих конструкции авто.

Понравились диски в магазине, но вылет слишком мал? Возможно исправить ситуацию проставками. Они продаются в шинных центрах.

Перед покупкой новых колёс, обязательно учитывайте, какой вылет диска на вашем авто. Таким образом, удастся избежать нарушений эксплуатационных характеристик машины, которые разработал производитель.

Что такое вылет колесного диска в автомобилях?

Современные автомобильные диски представлены на рынке в столь огромном ассортименте, что сложно бывает подобрать подходящий вариант для своего авто. Особенно этот выбор становится сложным, если вы хотите увеличить диаметр диска от рекомендуемого производителем. Многие утверждают, что при установке дисков большего размера вылет также нужно подбирать больше.

Большинство рассуждений автомобилистов о параметре вылета диска являются мифами и не имеют ничего общего с реальностью. Давайте разберемся, что такое вылет колесного диска, и от каких параметров нужно исходить при покупке новых колес для вашего автомобиля.

Техническая характеристика вылета колесного диска

Сложно догадаться, что под понятием вылета колесного диска понимается не то расстояние, на которое колесо выступает за пределы кузова автомобиля, а совершенно иное значение. Вылет — это расстояние между осью крепления диска на ступицу и серединой плоскости всего колеса. Существует этот параметр для того, чтобы производители дисков учитывали потребности разных автомобилей.

Вылет колесных дисков бывает трех типов:

  • нулевой — когда середина диска и плоскость крепления к ступице совпадают;
  • отрицательный — редкое явление, при котором крепление диска находится глубже середины изделия;
  • положительный — вычисляется в миллиметрах и показывает, насколько удалена середина диска от места крепления.

Наиболее часто в нынешних технологиях встречается именно положительный вылет колесных дисков. Обозначение вылета обязательно присутствует в маркировке диска и помечается буквами ET или DEPORT.

Выбор правильного вылета диска невероятно важен, ведь при несовпадении нужных технических характеристик могут возникнуть серьезные неполадки и неудобства в эксплуатации авто.

Чем чревато несовпадение параметров вылета колесного диска с требованиями?

Покупать новые колесные диски необходимо с учетом параметра вылета. Иначе владелец автомобиля может столкнуться с неприятными последствиями. Если вылет оказался больше стандартного, описанного в технических нормах авто и в инструкции производителя, диск просто не установится на автомобиль. Задняя часть колеса будет упираться в стойку, у вас не получится закрепить диск.

Если же вылет оказался меньше, колесо можно легко установить на автомобиль, но в эксплуатации вы получите следующие последствия:

  • заметное нарушение качества поездки автомобиля;
  • осложнение рулевого управления;
  • увеличение сопротивления у авто с передним приводом;
  • значительный риск разрушения ступицы, подшипников и рулевых тяг;
  • снижение безопасности эксплуатации автомобиля.

Именно по этой причине лучше не переоборудовать автомобиль, устанавливая диски с отрицательным вылетом. Визуально это оказывается часто эффектным дополнением к стилю вашего авто, но безопасность поездки снижается, да и от управления удовольствия получить не выходит. Всегда используйте рекомендуемые производителем параметры дисков, ведь самостоятельное вмешательство в их работу может стать серьезной проблемой, мешающей комфортной поездке.

Видео:

Подводим итоги

Многие автомобилисты считают параметр вылета колесного диска одной из возожностей тюнинга автомобиля. Достаточно установить диски с минимально возможным вылетом (отрицательным значением), и авто будет смотреться великолепно. Для таких визуальных изменений зачастую требуется переоборудовать всю систему подвески, а также усилить тормоза, стойки и амортизаторы.

Если подобных дополнений в вашем авто не будет, то и качество поездки, и безопасность эксплуатации авто снизятся. Нужно выбирать именно такой вынос колесного диска, который требует производитель. Было бы интересно услышать о реальном опыте эксплуатации автомобилей с измененными параметрами выноса колесных дисков в комментариях.

Что на самом деле делает грузовик хорошим внедорожником

Одна из проблем, связанных с покупкой автомобиля или грузовика, способного уехать по бездорожью, — в просторечии известного в этих странах как приключенческий автомобиль — заключается в том, что фактические характеристики, которые добавляют к подлинным возможностям, были запутаны маркетингом автопроизводителей. Судя по рекламе, и полноприводные кроссоверы, и полноприводные грузовики способны на одни и те же подвиги, но на самом деле один застрял бы раньше, чем другой даже вспотел. Это почему? И как можно объективно определить относительные возможности автомобиля, просто взглянув на его спецификации? Это моя попытка объяснить все в одном месте.

Все о тяговых усилиях

Этот Pontiac Vibe был оснащен полным приводом. Но поскольку у него были дрянные шины, а все три его дифференциала полностью открыты, он направил всю свою мощность на одно колесо, в результате чего он полностью застрял на этой просто заснеженной дороге. К счастью, я был там с настоящим полноприводным автомобилем, в зимнем вездеходе, и при мне было спасательное снаряжение, включая лебедку.( Фото: Wes Siler)

По определению, выезд на бездорожье — это движение с ограниченным сцеплением с дорогой. Дороги предназначены для обеспечения плавного и стабильного сцепления ваших шин. Природный мир вообще не создавался.

Первое и самое важное, что вы можете сделать, чтобы получить сцепление с дорогой на бездорожье, — это использовать хороший комплект вездеходных или грязевых шин и управлять ими с соответствующим давлением. Они предназначены для сцепления с такими поверхностями, как песок, камни, мокрая трава или грязь, тогда как дорожные шины предназначены только для сцепления с тротуаром.Подходящие для работы шины также помогают обеспечить сцепление с дорогой при торможении и прохождении поворотов, а остальные системы, о которых мы упомянем ниже , не могут использовать , что делает такие шины еще более важными.

Но какие шины выбрать? Если вы водите тяжелый грузовик с кузовом на раме, то лучше, чем BF Goodrich All-Terrain K02s, нет ничего лучше. Они не только обеспечивают отличное сцепление с дорогой на бездорожье, но и остаются достаточно хорошими на дороге. Но K02 созданы специально для этих больших грузовиков.Так что, если вы водите более легкий кроссовер unibody, вы выиграете от использования более легкой шины, такой как Cooper Discoverer A / T3 4S, которая предлагает большую часть сцепления и сопротивления проколам, чем у K02, в гораздо более цивилизованной упаковке.

Транспортные средства могут быть оборудованы системами, предназначенными для использования преимуществ сцепления, обеспечиваемого этими шинами. Самый очевидный — полный привод (4WD или 4×4). Когда у вас хорошее сцепление с дорогой, ваша передняя и задняя оси должны вращаться с разной скоростью при прохождении поворотов.Когда вы переключаетесь на 4WD, дифференциал, который позволяет этим осям вращаться с разной скоростью, закрывается, блокируя их скорости вместе. Это удваивает способность вашего автомобиля использовать сцепление с дорогой, обеспечиваемое вашими шинами.

В дополнение к центральному дифференциалу, который блокирует полный привод, автомобиль также может быть оборудован блокируемыми дифференциалами на одной или обеих осях. То же самое: ваши внутренние и внешние колеса должны вращаться с разной скоростью для безопасного прохождения поворотов. Блокируя скорости левого и правого колес на оси вместе, вы гарантируете, что мощность, передаваемая на эту ось, должна вращать оба колеса с одинаковой скоростью, а не передавать всю мощность на колесо с наименьшим сцеплением.

В старые добрые времена все оставалось таким простым. Но затем был изобретен полный привод (AWD), и автопроизводители поняли, что они могут использовать его в качестве маркетингового инструмента, чтобы запутать и перепродать ничего не подозревающих покупателей автомобилей в технологии, которую они не понимали. В наши дни вы видите значки 4×4 на автомобилях с полным приводом и значки с полным приводом на автомобилях, которые технически оснащены 4WD. Путаницу усугубляет то, что возможности систем полного привода сильно различаются, и часто производители автомобилей с полным приводом совершенно не могут сообщить, чем их системы отличаются.

Я попытаюсь дать невероятно упрощенное объяснение всего этого, чтобы способствовать базовому пониманию того, как работает полный привод (или не работает, что в основном является проблемой). Крутящий момент следует по пути наименьшего сопротивления в системе привода, поэтому в автомобиле с полным приводом с тремя полностью открытыми дифференциалами весь этот крутящий момент будет передаваться на колесо, которое вращается быстрее всего. Это колесо с наименьшим сцеплением, которое застряло в грязи, снегу или песке. Звучит не очень полезно, правда? Это не так, поэтому производители оснащают многие автомобили с полным приводом межосевым дифференциалом, способным обеспечить некоторую степень блокировки, которая затем передает мощность на обе оси.Некоторые высокопроизводительные полноприводные автомобили также будут оснащены осевым дифференциалом, который также может обеспечить некоторую степень блокировки, что еще больше повысит его способность использовать ваши шины.

Ваш вынос: Шины — самый простой и самый эффективный способ повысить способность вашего автомобиля к бездорожью, независимо от того, на чем вы водите. AWD не может предложить те же возможности, что и 4WD, но вы не можете полагаться на маркетинговые материалы, чтобы определить, какой системой может быть оснащен автомобиль. Только полноприводные автомобили с блокировкой дифференциалов спереди и сзади способны обеспечить максимальное сцепление с дорогой на бездорожье.

Что ваш автомобиль может или не может превзойти

Для бездорожья эти цифры гораздо важнее лошадиных сил. Они должны быть вашими основными пунктами сравнения транспортных средств. ( Фото: Subaru)

Для целей этой статьи давайте примем, что мы количественно оцениваем способность транспортного средства на бездорожье по его способности избежать застревания. В девяти случаях из десяти вы застрянете, потому что потеряете сцепление с дорогой. В редких случаях вы можете застрять или оказаться не в состоянии преодолеть препятствие, потому что у вас нет на это разрешения.

Клиренс — еще одна метрика, которую маркетинг сильно запутывает. Рекламируют дорожный просвет автомобиля — это обычное дело, но если задуматься, то прямой клиренс оказывается неуместным. Подумайте о том, когда вы в последний раз ходили по сложной тропе: были ли небольшие камни в середине тропы, которые представляли наибольшую проблему, или это были большие камни, по которым вам приходилось подниматься, переходить и спускаться? Именно угол въезда, отрыва и съезда вашего автомобиля, а не его прямой дорожный просвет, дает ему способность преодолевать большие препятствия.

Подъезд — это угол между передними шинами и самой нижней точкой вашего автомобиля перед ними. Отрыв — это угол от низа передней или задней шины до места, где противоположная шина встречается с самой низкой точкой вашего автомобиля. Вылет — это угол от нижней части заднего колеса до самой нижней точки позади него. В любом случае, большие углы лучше.

Автомобильные компании любят рекламировать дорожный просвет, потому что кроссоверы с независимой подвеской обычно дают более впечатляющие цифры, чем грузовики с неразрезными мостами.Я уверен, что без большого металлического стержня, проходящего между ступицами колес, вы поймете, почему при тех же размерах шин автомобиль с независимой подвеской может иметь лучший дорожный просвет. Но просто поставив шину на препятствие, предполагаемое преимущество дорожного просвета становится спорным.

Самый простой способ улучшить угол поворота вашего автомобиля — это установить на него шины большего размера и более высокую подвеску, необходимую для их очистки. Вы также можете снять кузов или аксессуары, такие как бамперы и боковые подножки, и заменить их на предметы, предназначенные для бездорожья.Но некоторые врожденные преимущества угла наклона заложены в определенные типы транспортных средств. Например, двухдверный Jeep Wrangler с очень короткой колесной базой по своей природе будет иметь лучший угол поворота, чем его более длинная четырехдверная альтернатива. Автомобиль с очень короткими передним и задним свесами по своей природе будет иметь более высокие углы въезда и съезда по сравнению с автомобилем с более длинными свесами.

Ваш вынос: Никогда не поднимайте кроссовер с полным приводом, как Subaru. Их углы настолько плохи, что вы не можете их улучшить, и какое бы небольшое увеличение дорожного просвета ни принесло вам подъемник, вы не добьетесь ничего, кроме плохой езды, управляемости и экономии топлива.Если вы серьезно относитесь к увеличению возможностей полноприводного грузовика, то начать с автомобиля с хорошими углами поворота будет проще и эффективнее, чем пытаться поднять слишком длинный грузовик в небо. Удачи вам спуститься на фургоне Sprinter по любой дороге, кроме легкой грунтовой дороги.

Механизм делает тяжелую работу

Как безопасно спускаться с этого холма? Заблокирован на первую передачу, на четыре-низкую. ( Фото: Wes Siler)

Шестерни усиливают влияние двигателя на колеса.Чем ниже передаточное число, тем больше умножение. Чрезвычайно низкая передача — это то, как вы преодолеете очень крутые препятствия, а также сможете спуститься по ним с контролем и безопасностью. Для достижения этих чрезвычайно низких передач при сохранении способности эффективно двигаться по дороге любой хороший полноприводный автомобиль будет поставляться с раздаточной коробкой пониженного диапазона, которая переключается между нормальной и очень низкой передачей.

Шестерни на вашем грузовике работают так же, как на вашем велосипеде. Добавьте любую из них в его бабушку, и она облегчит подъем.Единственное реальное отличие состоит в том, что понижающая передача на грузовике позволяет использовать торможение двигателем для управления скоростью на спусках. По сравнению с тормозами, это не приводит к кренированию подвески и распределяет требования к сцеплению для управления скоростью на все четыре колеса. Вместе эти способности повышают безопасность и управляемость.

Ваш вынос: Чем больше скорость сканирования, тем выше описанные здесь способности.

А как насчет артикуляции?

Bcv7mn4BRVy

Шарнирно-сочленение — это способность колеса перемещаться вверх или вниз относительно колеса на противоположной стороне транспортного средства.На неровных препятствиях хорошее сочленение поможет вам сохранить как можно больше колес на земле, что помогает максимизировать сцепление с дорогой, что вам необходимо как для способности, так и для безопасности.

Сказав это, экстремальные уровни артикуляции на самом деле не нужны для обычных путешествий по бездорожью и в основном актуальны для людей, играющих в внедорожных парках. Если вы в основном озабочены тем, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, то научившись преодолевать препятствия с максимально перпендикулярной линией движения, вы сможете продвинуться дальше, чем когда-либо вождение автомобиля с экстремальной артикуляцией.

Ваш вынос: Позаботьтесь о тяговых устройствах и своих навыках вождения задолго до того, как беспокоиться о том, чтобы поставить колесо на бетонный дорожный барьер для публикации в Instagram.

С чем современная электроника может и не может помочь

В дополнение к важным средствам обеспечения безопасности на дороге, таким как стабилизация и контроль тяги, всевозможные электронные системы теперь рекламируют улучшенные внедорожные качества. Программное обеспечение намного дешевле, и его легче разрабатывать и воспроизводить, чем механические компоненты, и автопроизводители должны все больше беспокоиться об ответственности, создаваемой неопытными водителями, использующими свои автомобили для выполнения действий, которые они рекламируют как способные.

Поскольку современные автомобили уже имеют возможность отслеживать частоту вращения отдельных колес и управлять ими с помощью отдельных тормозов, автопроизводителям относительно просто экстраполировать это на способность воспроизводить функцию блокировки дифференциалов.

Кроме того, с такими технологиями, как дросселирование по проводам, автопроизводители могут предложить действительно динамические переключаемые режимы вождения, которые адаптируют характеристики автомобиля к широкому диапазону условий, с которыми может столкнуться водитель.В то время как в недавнем прошлом «снежный режим» мог просто запускать автомобиль на второй передаче и удостовериться, что контроль тяги был включен, теперь он может автоматически включать и выключать 4WD, как того требуют условия тяги на лету при включении. индивидуальные тормоза, не только для удержания автомобиля прямо вперед, но и для ускорения в различных скользких ситуациях.

Кроме того, и Ford, и Toyota предлагают полуавтономные системы вождения по бездорожью, которые могут лишить некоторых навыков работы с тормозами и дроссельной заслонкой при преодолении сложных препятствий и автоматически активировать все функции, описанные выше.

Сказав все это, ничто из этого не предлагает никаких дополнительных механических возможностей, кроме тех, которые создаются блокировкой дифференциалов, переключением передач на низком диапазоне и хорошими шинами. Это просто упрощает работу.

Ваш вынос: Поздравляю, ваш новый модный автомобиль дал вам возможность застрять на тротуаре еще дальше, чем когда-либо прежде. Если вы планируете регулярно ездить по бездорожью, найдите время, чтобы научиться делать это безопасно.

Что можно и нужно изменить

BtERnBpl8DI

Больше, чем любой другой вариант использования транспортных средств, путешествия по бездорожью требуют и поощряют модификацию на вторичном рынке.Фактически, для многих серьезных пользователей серийный автомобиль рассматривается только как платформа для модификации, а не из-за его возможностей в виде серийного автомобиля.

Шины: Первое обновление, которое должен сделать каждый. Сам по себе хороший набор внедорожников повысит возможности любого автомобиля, будь то переднеприводный экономичный бокс или Humvee. Увеличение размера шины увеличит высоту препятствий, которые она может перевернуть, но снизит эффективное передаточное число и добавит неподрессоренную массу, что ухудшит ходовые качества вашего автомобиля, ускорение, экономию топлива и торможение.

Подвеска: Если вы хотите существенно увеличить размер шин, вам необходимо установить более высокую подвеску, чтобы их очистить. Подвеска для вторичного рынка также может поставляться с гораздо более качественными компонентами, которые могут вернуть большую часть качества езды вашего стандартного автомобиля и улучшить его способность справляться с более суровыми условиями подвески на бездорожье.

Дифференциалы: Добавление блокировки дифференциалов на одну или обе оси повысит способность вашего автомобиля использовать преимущество сцепления, обеспечиваемого вашими шинами.

Зубчатая передача: Если вы устанавливаете шины большего размера, вам нужно будет поменять дифференциал, чтобы вернуть производительность, экономию топлива и контроль.

Защита: Если вы надеетесь в полной мере использовать углы поворота вашего автомобиля, то вам нужно защитить кузов. Бамперы для бездорожья обеспечивают защиту от ударов и царапин, а также дают вам возможность устанавливать аксессуары, такие как лебедки, фонари и держатели шин. Рок-слайдеры крепятся к раме под дверями, защищая кузов вашего автомобиля.

Спасательное снаряжение: По бездорожью вам придется путешествовать в непредсказуемых условиях, вдали от помощи. Такое оборудование, как лебедка, скобы, ремень для захвата и спасательные доски, следует рассматривать как необходимое; они — то, что позволяет вам выйти из тупика, не отправляясь в поисках помощи.

Освещение: Приятно иметь возможность видеть, куда вы собираетесь ночью, а стандартное оборудование не может сравниться с безумным уровнем освещения, доступным на вторичном рынке.

Стойки: Они позволяют устанавливать инструменты, такие как домкрат Hi-Lift или топливные баки, обеспечивая дополнительное пространство для походного снаряжения или спортивного инвентаря. Только будьте осторожны, чтобы не превысить допустимую полную массу автомобиля (GVWR), которую вы найдете в руководстве по эксплуатации и которую можно измерить в любом масштабе автомобиля.

Ваш вынос: Хорошо подобранные модификации могут значительно улучшить внедорожные качества, но почти во всех случаях снизят экономичность и комфорт на дороге.Выбирайте компоненты как часть единой сборки, принимая во внимание то, что вам реально нужно, чтобы автомобиль мог делать. Вы не получите удовольствия от использования приключенческого автомобиля, на котором ужасно ездить по дороге.


Только оборудование и возможности, обсуждаемые здесь, в совокупности создают автомобиль или грузовик, способный преодолевать труднопроходимую местность. Не существует волшебной пыльцы пикси или маркетингового жаргона, который мог бы изменить то, как что-либо из этого работает. Итак, когда вы покупаете новый приключенческий автомобиль, помните эту статью.Я искренне надеюсь, что эти знания помогут вам сделать более осознанный выбор.

Контрольный список

перед тем, как покинуть стоянку для автофургонов в кемпере

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы решите приобрести предмет, связанный с этим постом, RV Hive может получить небольшую комиссию бесплатно для вас. Спасибо за поддержку работы по разработке RV Hive!

Контрольный список для выезда из стоянки для автофургонов

Постоянные участники автодомов расскажут вам, как важно иметь контрольный список, который нужно просмотреть, прежде чем выезжать с подъездной дорожки или из кемпинга к следующему участку.

Избегайте катастрофы, разработав собственный контрольный список для отправления на основе вашей конкретной модели жилого дома, будь то класс A, C, седельно-сцепное устройство, туристический прицеп или другой автомобиль.

Путешествуя с другими людьми, иногда бывает полезно поручить одному человеку заполнить внутренний контрольный список, а второму — выполнить задачи внешнего контрольного списка.

Вот список элементов, которые вы можете использовать для своих нужд… Пожалуйста, скопируйте и вставьте их в свой собственный документ.

Внутренние задачи

  • Утилиты:
    • ТВ антенна нижняя
    • Выключить печь
    • Выключить водонагреватель
    • Выключить водяной насос
    • Выключить все огни
    • Выключите кондиционер или обогрейте
  • Кузов:
    • Закрыть форточки на крыше
    • Закройте и заприте все окна
    • Безопасные шкафы, ящики, холодильник, душевая дверь
    • Закройте все слайды и закрепите
  • Отдельные предметы:
    • Убрать незакрепленные предметы, в том числе кухонные приборы
    • Безопасные продукты для ванных комнат
  • Корзина:

Внешние задачи

  • Техническое обслуживание автомобилей:
    • Проверьте давление в шинах автомобиля и прицепа (если применимо).
    • Проверьте уровни масла и жидкости в автомобиле.
  • Наружное оборудование:
    • Убрать все навесы.
    • Уберите любые напольные коврики, дверной коврик, стулья, гриль, стол, холодильник, велосипеды и т. Д.
  • Резервуары:
    • Резервуар для отработанной черной воды
    • Промывка резервуара для хранения черной воды
    • Резервуар для отработанных сточных вод
    • Промывка резервуара для сбора серой воды
    • Отсоедините, промойте и сложите канализационный шланг и муфту
  • Вода:
    • Отсоединить шланг пресной воды
    • Наполнить бак свежей водой (при необходимости)
    • Шланг для слива и укладки свежей воды
    • Фильтр (и) для слива и укладки воды
    • Отсоединить, слить и убрать шланг хозяйственной воды
  • Электроэнергетика и коммунальные услуги:
    • Отключите прицеп и уберите шнур питания, адаптеры и сетевой фильтр
    • Отсоедините кабель и уберите шнур (если есть)
    • Магазин спутниковой антенны (если есть)
    • Снятие и хранение переносного солнечного блока (если применимо)
    • Отключить пропан
  • Стабилизаторы:
    • Укладка выравнивающих блоков
    • Домкраты стабилизирующие втягивание
    • Снять и убрать противооткатные упоры для колес
  • Сцепное устройство:
    • Отрегулируйте шасси до нужной высоты сцепки
    • Сцепка
    • Кабель выключателя с крючком
    • Вставить пуповину
    • Поднять шасси
    • Проверить фары и тормоза прицепа
  • Заключительная прогулка
    • Замок внешних отсеков
    • Убрать ступеньки и заблокировать прицеп
    • Убедитесь, что у вас есть все ключи
    • Пройдитесь по сайту, чтобы проверить, нет ли забытых вещей

Если у вас есть предложения по добавлению элементов, добавьте комментарий, и мы добавим его в список.

Смотрите наши другие сообщения по темам установки RV.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею, поделитесь ею или напишите в Твиттере!

Колесо

упало с Air Canada Express Dash 8 при вылете

Включите это видео в список вещей, которые не должны происходить. В пятницу у рейса AC8684 авиакомпании Air Canada Express (обслуживаемого компанией Jazz) при вылете была потеряна одна из правой шины левого основного шасси.

Турбовинтовой рейс Bombardier Dash-8 Q300 должен был выполняться из Монреаля в Сагеней.На видео вы можете увидеть искрение шины при выезде. Когда самолет вращается, колесо отделяется от редуктора. Это не то зрелище, которое вы хотели бы видеть в качестве пассажира (или пилота в этом отношении). Видео, размещенное на YouTube компанией Plane Spotting Aviation, можно увидеть ниже.

К счастью, основная стойка шасси имеет две шины. Самолет совершил аварийное возвращение, пилот совершил безопасную посадку на оставшуюся шину основного шасси без дальнейших инцидентов. Причина происшествия не разглашается.

О семействе Dash 8

Air Canada Express (обслуживается компанией Jazz) Dash 8-300. Фото: ЭРИК САЛАРД из ПАРИЖА, ФРАНЦИЯ [CC BY-SA 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)]

Dash-8 — это семейство тяжелых турбовинтовых самолетов. Самый маленький и самый старый -100 предлагает возможность подключения очень маленьких полей к более крупной транспортной сети. Он вмещает от 37 до 39 пассажиров. Он первый полетел в 1984 году. Более крупный -300 — тот же самолет, что и инцидент в этой истории — может вместить от 50 до 56 пассажиров.Версия -300 впервые поднялась в воздух в 1989 году.

Самая большая модель -400 (также известная как Q400) — самая длинная версия самолета. Он отличается более мощными двигателями, более современной кабиной и может вместить до 78 пассажиров. Q400 имеет практический потолок 27 000 футов. Не связанный и несколько печально известный, Q400 был самолетом того же типа, который был украден обезумевшим сотрудником и позже разбился недалеко от Сиэтла в 2018 году.

У Air Canada упало колесо

Airbus A319 перед приземлением в Торонто

Вчера рейс Air Canada совершил душераздирающую аварийную посадку без колеса.Airbus A319 направлялся в Торонто из Нью-Йорка, когда было обнаружено, что у него больше нет одного из основных посадочных колес. Самолет благополучно приземлился, и все 120 пассажиров были в безопасности и были здоровы.

A319, зарегистрированный в C-GAQL, в конце концов благополучно приземлился. Фото: BriYYZ через Викимедиа

Предположим место падения

Рейс

Air Canada AC715 должен был вылететь из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардиа вчера в 14:10 по местному времени. Он отодвинулся всего на несколько минут позже, в 14:32.Хотя взлет оказался нормальным, экипаж объявил аварийную ситуацию в воздухе после того, как было обнаружено отсутствие одного из колес.

Объявление аварийной ситуации давало самолету приоритет при посадке в Торонто и предупреждало аварийные бригады в аэропорту, чтобы они были в режиме ожидания для его прибытия. Хотя в конце концов самолет приземлился благополучно, 120 пассажиров на борту пережили это испытание.

Обновление ВИДЕО ПОТЕРЯ КОЛЕСО Air Canada № AC715 из Нью-Йорка благополучно прибыла в Торонто после потери колеса (вероятно, при вылете из LGA) на правой основной стойке шасси.Самолет остановился на взлетно-посадочной полосе 23. Буксировка по маршруту. Травм нет. 120 пассажиров и 5 членов экипажа. pic.twitter.com/uZK8Z4hYnX

— Tom Podolec Aviation (@TomPodolec) 18 февраля 2020 г.

Согласно сообщениям в «Торонто Сан», летный экипаж не знал, насколько серьезно было повреждено шасси. В результате они попросили пассажиров «принять положение для крушения», когда самолет приземлился.

В заявлении для NYTimes Air Canada сообщила, что у самолета «возникла проблема с одной из шести шин при взлете». К счастью, остальные пять покрышек, похоже, выдержали, что позволило А319 совершить безопасную посадку в Торонто. Инцидентный самолет все еще находится на земле в Торонто, но, как ожидается, завтра вылетит в Калгари.

Спасибо, что оказались на земле в целости и сохранности! Благодарю капитана и команду за отличную работу и общение. Молодцы https://t.co/1VCFwadFnX pic.twitter.com/meVTB8bDDB

— Кэмерон Милн (@ digitalcam123) 18 февраля 2020 г.

Колесо не найдено

Интересно, что экипаж запросил облет диспетчерской вышки Торонто, чтобы убедиться, что колесо не на месте.Flight Global сообщает, что персонал УВД сказал пилотам : «Подойдите как можно ближе к южному краю диспетчерской вышки, дайте нам хорошенько осмотреться».

Полет совершил низкий и медленный проход над диспетчерской. Фото: FlightRadar24

Самолет снизился и медленно миновал вышку. Контроллеры смогли подтвердить, что на месте не было внешней правой главной шестерни, заявив, что она «кажется полностью отсутствует».

Затем пилот спросил: «У нас есть хоть один, точно там?»

Контроллер ответил: «Там есть один, но не может сказать, надут ли он или нет.Но другого точно нет ».

Забавно, но затем пилот сказал, что у диспетчеров должно быть несколько « довольно хороших биноклей», на что диспетчеры сказали, что довольно легко увидеть отсутствующее колесо.

Пропавшее колесо пока не найдено. Скорее всего, он был потерян при взлете в Ла-Гуардиа, но если бы он был на взлетно-посадочной полосе или аэродроме, он, вероятно, был бы восстановлен к настоящему времени. Есть шанс, что он упал в середине полета, возможно, даже в залив Нью-Йорка, и в этом случае он, вероятно, никогда не будет восстановлен.

Серьезная проблема для Air Canada?

Air Canada, похоже, в последнее время не особо везет с колесами. В начале января самолет Air Canada Express Dash 8-300 потерял колесо при взлете в Монреале, что вынудило его вернуться в аэропорт.

Bon bah là j’suis actuellement dans un avion qui vient de perdre une roue…
Начало 2020 г. pic.twitter.com/eZhbOJqIQr

— Tom (@caf_tom) 3 января 2020 г.

А ранее в этом месяце Boeing 767, летавший на AC837, был вынужден вернуться в Мадрид после того, как при взлете, по всей видимости, в двигатель попало колесо.Пассажирам пришлось выдержать трехчасовую задержку над Испанией, чтобы сжечь топливо, прежде чем в конечном итоге благополучно приземлиться.

Хотя эти инциденты не связаны между собой, для Air Canada это период неудач. Однако это просто показывает, что избыточность окупается, поскольку все рейсы смогли безопасно приземлиться на оставшиеся колеса.

Campus реагирует на отъезд президента Вагнера

Во время заседаний кабинета министров президент университета Джеймс У. Вагнер часто начинает и заканчивает свои беседы вопросом: «Как поступить правильно?»

«Это было мощно», — сказал Аджай Наир, старший вице-президент и декан Campus Life в интервью Wheel . «Приятно видеть это в руководстве университета».

Но для многих в кампусе Вагнер означает не что иное, как административную захолусть Эмори — мир далекий и не имеющий особого отношения к их повседневной жизни. Когда Вагнер объявил в прошлую пятницу, что это будет его последний год в университете, реакция в университетском городке была совсем не единообразной, разоблачая различные настроения сообщества по отношению к президенту.

«Больница не банкрота; у нас все еще есть преподаватели, у нас все еще есть студенты, количество заявок в порядке, количество сборов довольно хорошее », — сказал Хью Макглейд, студент колледжа.«Но я не чувствую, что он вдохновил интеллектуальное сообщество или вселил любопытство в умы поколения мыслителей».

С другой стороны, значительная часть населения университетского городка приветствует его уход в конце августа 2016 года, особенно те, кто был оскорблен его редакционной статьей Emory Magazine за 2012 год , в которой упоминался компромисс на три пятых в споре о необходимости консенсус.

«[Его редакционная статья] определенно привела к разрыву между множеством студентов и различными его сегментами, как и [Вагнер], и я думал, что многие люди потеряли к нему уважение из-за этого», — сказал Майкл Гадсден, младший выпускник бизнес-школы Гойзуэта.«Я думаю, что на его уход будет более радостная реакция, чем печальная. Я думаю, он будет от нейтрального до «Я рад, что он ушел».

В то время как некоторые части университетского городка воспользовались возможностью пошутить над редакционной статьей, многие студенты в кампусе, особенно те, которые только что приехали, не подвергаются ничему, кроме президентов, как давнишнему негодованию из-за самой значительной его ошибки.

«Я мало что знаю о [Вагнере], но то, что я слышала о нем, довольно негативно, — сказала первокурсница колледжа Серена Шмитт.«Это заставляет меня думать, что это может быть полезно для Эмори. Я с нетерпением жду встречи с будущим президентом Эмори ».

Действительно, поиск Вагнера в Google все еще позволяет найти его передовую статью.

«Это все еще не дает ему покоя», — сказала Ноэль Макафи, директор бакалавриата факультета философии, которая призывает Попечительский совет нанять «общественного интеллектуала», а не просто «вычислителя чисел».

Скотт Лилиенфельд, профессор психологии, сказал, что ему не кажется, что Попечительский совет понимает, как вывести Эмори на новый уровень.

«Там все очень загадочно… Эмори управляется больше как корпорация», — сказал он. «Я был несколько разочарован тем, что я воспринимаю как застой в выдаче и совершенстве … Если не произойдет чего-то серьезного, рейтинг Эмори резко упадет».

Но Вагнер вступил в должность с незабываемым упорством, по словам Бена Джонсона, который был председателем Совета попечителей Эмори, который выбрал Вагнера в 2002 году. В своем первом интервью Вагнер спросил Совет: «Как долго Эмори будет?» готовы к величию »? Собираетесь ли вы когда-нибудь туда попасть? », — вопреки девизу университета в то время.

Джонсона, который, вероятно, был первым человеком в Эмори, который встретил Вагнера, особенно привлекало инженерное образование Вагнера из-за его влияния на его способности решать проблемы.

«Он один из самых умных людей, которых я когда-либо встречал», — сказал Джонсон. «Он необычайно энергичен. Он как кролик-антидепрессант.

Джонсон сказал, что Вагнер подошел к нему весной по поводу его потенциального ухода, выразив нежелание подписаться на другой стратегический план и кампанию по сбору средств.Джонсон и нынешний председатель совета директоров Джон Морган были опечалены заявлением Вагнера.

«Если бы можно было сфотографировать Эмори тогда и Эмори сейчас, этот контраст отразил бы значительные успехи, достигнутые в этом университете при президентстве [Вагнера]», — сказал Морган.

Когда второкурсница колледжа Диана Бендер-Бир узнала об этом, она подумала о том, как новый президент сможет занять место Вагнера.

«Никогда не было школы без J-Wags», — сказала она.«На Хэллоуин мы все ходим в [его] дом, чтобы угостить себя угощением — это необычное занятие президента колледжа … Он просто самый крутой человек».

Его президентство было отмечено диалогом по спорным вопросам, направленным на укрепление Эмори, более заметное национальное и международное присутствие и акцент на Эмори как исследовательском университете, сказал Гэри Хок, вице-президент и заместитель президента.

Хок вспоминает, что в первый год пребывания президента в университетском городке, за ночь до того, как ему предстояло выбить первую подачу на школьном матче по софтболу, он постучал в дверь Хаука, чтобы одолжить мяч для тренировок.

«Он хотел нанести удар!» Хаук написал в электронном письме на адрес Wheel. «И это его подход ко всему, что он делает — стараться передать мяч».

Главный редактор Дастин Слэйд, исполнительный редактор Рупша Басу, управляющий редактор Зак Худак, цифровой редактор Брэндон Фур и штатные писатели Анвеша Гуха и Эмили Салливан внесли свой вклад в этот отчет.

Физика бездорожья | HowStuffWorks

Один из самых важных факторов успеха на бездорожье — тяговое усилие , или сцепление, которое ваши шины имеют на любой поверхности, по которой вы едете.На тягу в значительной степени влияет тип шин, которые вы используете, их размер и давление воздуха, а также то, используете ли вы полный привод (4WD). Например, у некоторых шин протектор больше, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой при движении по грязи. А использование полного привода дает всем четырем вашим шинам лучшее сцепление и контроль на земле. Снижение давления воздуха в шинах также увеличивает сцепление с дорогой, поскольку позволяет большей поверхности шины цепляться за все, что вы едете.

Momentum также играет важную роль в бездорожье. Импульс — масса вашего транспортного средства, умноженная на его скорость (скорость) — доставит вас на вершину холма. Хотя масса вашего автомобиля фиксирована (в основном), вы можете контролировать свою скорость. Трение с землей и сила тяжести, действующая на ваш автомобиль, убивают вашу инерцию. И вы не хотите, чтобы это произошло, если только вам не нравится застревать на холме.

Перед тем, как отправиться в путь по бездорожью, вы должны знать три различных угла поворота вашего автомобиля: угол въезда, угол съезда и угол поворота.Знание углов поворота вашего автомобиля поможет вам не поцарапать его о камни и другие препятствия или застрять.

Если вы едете по бездорожью, вам сначала нужно понять некоторые основные принципы взаимодействия вашего автомобиля с внешним миром. Тяга, инерция и углы поворота вашего автомобиля играют определенную роль в том, чтобы вы могли преодолеть или преодолеть препятствия перед вами.

Представьте, как вы едете на машине по съезду. Если пандус слишком крутой, ваш передний бампер ударится о пандус, как стену, прежде чем ваши шины смогут до него дотянуться.Максимальный угол (от земли), который может иметь холм или препятствие и при котором передняя часть вашего автомобиля еще может пройти, называется углом въезда . Тот же принцип применим к заднему бамперу и колесам вашего автомобиля; это угол вылета .

Аналогичным образом, когда вы спускаетесь, скажем, с камня, вы должны знать, какой зазор у вас есть в средней части вашего автомобиля, чтобы он не поцарапал камень. Угол между шинами и серединой днища автомобиля называется углом обкатки . Если вы не знаете угол поворота вашего автомобиля, вы можете балансировать на камне, как качели, со всеми колесами оторванными от земли.

Все эти факторы важны для бездорожья, но они различаются в зависимости от того, где вы едете. Мы обратимся к этому позже. Мы также узнаем, какой вам нравится бездорожье.

Руби Роуз слишком скоро вернулась к работе

Всего 3 месяца / 42 года короны. Спустя годы после того, как она не раскрыла причину своего ухода из Бэтвумена, Руби Роуз снова нарушила свое молчание.В эксклюзивном интервью для Entertainment Weekly Роуз проливает больше света на то, почему она повесила круглую маску только после одного сокращенного сезона. Посмотрим, сможешь ли ты найти ответ!

Причина ухода Batwoman: она вернулась на работу слишком скоро после операции

Одной из первых причин, по которой Роуз покинула шоу, была травма. В частности, ей потребовалась экстренная операция после того, как начальный инцидент оставил у нее грыжу межпозвоночного диска. Затем Роза вернулась к работе только через 10 дней после операции.Теперь она считает, что это была ошибка. По ее словам, «большинство людей берут перерыв в месяц или три, прежде чем вернуться на работу, так что это определенно усложнило задачу».

Да, подчеркнуто говорю, даже через две недели после операции.

Я после операции, изображение взято из Adult Swim

Роуз говорит, что вернуться к работе так скоро было непросто. Не только в том, как вы себе представляете — это больно, — но и в той ответственности, которую она чувствовала. Как ведущая, она чувствовала, что должна «задавать настроение». Однако это непросто, когда вы не чувствуете «живости».”

Хорошо, она покинула шоу из-за этого. Подожди, не так быстро. «Это было не так уж и много, особенно потому, что после того, как мы закончили, мы не смогли закончить настоящий финал из-за COVID».

Причина вторая: в эти трудные времена…

Говоря о

, Роуз продолжила свое объяснение, указав причину отъезда Batwoman , которая указывает на то, что пандемия уже началась. Например, она сослалась на «время в карантине и в какой-то изоляции, чтобы просто думать о множестве разных вещей и о том, чего вы хотите достичь в жизни и чем вы хотите заниматься.”

Как старший корреспондент по заявлениям Руби Роуз, мне кажется, что я взломал это. Она говорит, что отдых дал ей возможность переоценить свою карьеру. Как сказано в Библии, молчи и знай (что ты больше не хочешь быть Batwoman).

Хависия Лесли, изображение предоставлено CBS

Итак, если вам все еще была любопытна причина ее ухода из Batwoman, то я надеюсь, что это все решило! В свою защиту (наконец) Роуз постаралась похвалить этот опыт.У нее также были хорошие отзывы о новой Batwoman, Хависии Лесли. Она сказала EW , что она была «взволнована», сказав: «Честно говоря, я была так горда и так счастлива, когда мне сказали, кто заменит меня».

alexxlab / 05.10.2019 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *