Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Вождение гаи – ТОП-10 советов успешной сдачи на права

Содержание

Как сдать экзамен по вождению в ГАИ: советы


Экзамен ГИБДД в городе

Ежегодная статистика в России с «железным» постоянством свидетельствует: наибольшее количество учащихся автошкол не могут с первого раза осилить такой барьер, как сдача экзамена по вождению в городе. Его сразу преодолевает лишь каждый третий претендент на права. Соответственно, автодром сдается куда более успешно.

От провала в реальности не застрахован никто – ни водитель-новичок, ни бывалый водитель, которому по каким-то причинам приходится подтверждать свою квалификацию. Чувствовать габариты машины, уметь правильно трогаться и маневрировать – это еще не все. Вдобавок дело осложняется все растущим количеством неадекватных автовладельцев, попадающихся на дороге. Такой контингент как живет, так и водит… Одним словом, экзамен ГИБДД, вождение в городе является куда более комплексным вариантом тестирования приобретенных в автошколе навыков.

 

Организационные моменты экзамена

Как правильно себя вести и что делать на дороге, когда насыщенный транспортный поток не дает расслабиться ни на секунду – именно этот вопрос интересует начинающих водителей в первую очередь. Однако не будем забывать, что даже при успешной сдаче автодрома никто не застрахован от порой неприятных организационных моментов.

Итак, перед тем, как сдать вождение экзамен, кандидаты выстраиваются в очередь, совсем не подозревая, на какой машине они будут проходить тест – на которой учились или какой-либо другой. Поэтому в нормальных автошколах распределением занимается экзаменатор, умеющий сделать так, чтобы все экзаменуемые тестировались на «своих» автомобилях. То есть тот, кто обучался на «Мазде», получит эту иномарку, а осваивавшие азы вождения на «ВАЗе», получат его же.

восклицательный знак ИСКЛЮЧЕНИЕ! Если выпускник автошколы сдает практический экзамен второй раз, то автомобиль ему достается случайным образом.

На экзамене в машину садятся сразу несколько претендентов на права, чтобы по очереди садиться за руль. Инспектор садится в кресло пассажира, остальные размещаются сзади. Первый шаг, который делает экзаменатор – выдает маршрут движения.

 

Все о маршруте ГИБДД

Очень важно не забывать, что схемы всех маршрутов известны заранее! С ними можно и нужно ознакомиться на стенде и в автошколе, и в ГИБДД, и на нашем сайте – это существенно увеличивает шансы на прохождение теста с первой попытки. Еще более уверенно можно себя чувствовать, если проехать по максимальному количеству маршрутов с автоинструктором. Если на это не согласен наставник из автошколы, всегда можно нанять специалиста «со стороны». Разумеется, это увеличивает расходы на получение водительского удостоверения, однако игра стоит свеч…

Итак, экзаменуемый должен проехать маршрут, указанный инспектором, от начала до конца, заработав не более 5 штрафных баллов. Есть нарушения, за которые сразу начисляется роковая цифра – то есть новичок экзамен «завалил». И вопрос как сдать вождение в ГАИ трансформируется в «как использовать вторую попытку». Однако чаще всего практическое испытание не сдается не из-за серьезного нарушения, а пары-тройки мелких, которые суммируются.

машина ПРИМЕР. Курсант не пристегнул ремень – получил 1 штрафной балл, не включил указатели поворота – еще «троечка», нарушил скоростной режим – «единичка». Экзамен не сдан!

Поэтому рекомендуется предварительно ознакомиться с тем, сколько баллов за какое нарушение полагается – 1, 2 и пр., или сразу 5. Полный список цены за ошибки есть на сайте ГАИ РФ и многих других, так что ознакомиться не трудно.

вопросительный знак ЧТО ПРОВЕРЯЕТСЯ НА МАРШРУТЕ? В первую очередь – знание ПДД, подтвержденное практическими навыками. И обычно для их демонстрации приходится ехать по центру города или районам с насыщенным дорожным трафиком. А это – большое количество дорожных знаков пешеходных переходов, перекрестков со светофорами, остановок общественного транспорта и т. д. То есть, маршрут выбирается с целью оценить начинающего водителя в сложных ситуациях.

два восклицательных знака ПРОВОКАЦИИ на маршруте со стороны экзаменатора – тоже частое явление. И это могут быть как неоднозначные, сложные задачи, так и прямая попытка принудить водителя нарушить правила дорожного движения. Поэтому спешить с выполнением провокационных команд не следует, времени для обдумывания маневров, в принципе, хватает. Вдобавок нужно точно следовать маршруту.

Рейтинг частых ошибок

Этот список составлен на основе опросов экзаменаторов со стажем, а не от «фонаря». Поэтому лучше буквально вызубрить ошибки, из-за которых начинающие водители так и не сдали экзамен.

чекбокс  Не пропустил пешехода.

чекбокс  Превысил скорость.

чекбокс  Пересек сплошную линию разметки.

чекбокс  Не уступил дорогу другим участникам движения.

чекбокс  Некорректно выполнил поворот.

чекбокс  Остановился в запрещенном месте.

Возьмем хотя бы последний пункт этого списка, нарушение ПДД из-за остановки в неподобающем месте. Обезопасить себя от штрафного балла лучше заранее, хорошенько выучив экзаменационные билеты. Ведь перечень того, где нельзя останавливаться, состоит как минимум из 10 пунктов, в то время как остановка разрешена лишь в трех случаях:

галочка  с левой стороны, если дорога с односторонним движением;

галочка  рядом с бордюром или обочиной с правой стороны, но только в один ряд;

галочка  на тротуаре, если есть знак 6.4 «Парковка с табличками».

Следует учесть, что с некоторых пор автомобили, на которых сдаются экзамены, оснащаются видеокамерой и диктофоном. Причем записи хранятся пару лет, что дает шанс опротестовать решение инспектора, сознательно «завалившего» экзаменуемого. Однако такая тяжба очень вредна для нервов… Вдобавок автоновичка часто поджидают и другие ошибки, которые по совокупности не позволят пройти через сито практического теста:

палец вправо  неудачный старт экзамена, когда курсант, не определив, на каком режиме находится коробка передач, приступает к управлению автомобилем;

палец вправо  невключение поворотных сигналов;

палец вправо  слишком позднее или слишком раннее изменение скоростного режима;

палец вправо  ошибки при перестроении на полосе;

палец вправо  невнимательность, проявляемая по отношению к дорожным знакам, пешеходам и другим транспортным средствам.

 

Нелишние практические советы

До того, как сдать экзамен по вождению, рекомендуется к нему подготовиться с практической стороны вопроса. Например, вовсе незачем брать на тест много вещей – достаточно сумочки для документов, ключей и бумажника. Игнорирование этого правила ведет к подсознательной нервозности из-за боязни что-то потерять.

Во-вторых, нужно подобрать соответствующую моменту одежду – все зауженные и приталенные (особенно это касается женщин) предметы гардероба категорически запрещены. Ведь они будут сковывать движения, а при управлении автомобилем важно свобода.

Наконец, будет лучше, если сдавать экзамен по вождению не в конце группы, а в ее начале. Это не только избавляет от львиной доли переживаний, но и повышает шансы на успешное прохождение теста. Например, инспектор ГИБДД может элементарно устать или вовсе посчитать, что количество сдавших уже велико – и тогда уж не повезет никому…

avtoinstruktor199.ru

Простой способ легко сдать вождение по городу

Как сдать вождение по городу без проблем?

Вопрос в одной из соцсетей:
Никак не могу сдать город. Уже два раза пробовала, но из-за волнения никак не получается. Подскажите, что делать? Может мне проще купить права?

В социальных сетях и профильных форумах постоянно встречаются жалобы на трудности при сдаче вождения по городу. Все мы люди разные, поэтому для кого-то проблема сдать теоретический экзамен ПДД, кому-то преподносит трудности «площадка», для кого-то непреодолимой преградой является вождение в городе.

 

Давайте сразу отметём вариант покупки как самого вождения по городу, так и вообще покупки прав.
Хотя бы потому, что…

  • … это незаконно
  • … подготовиться и сдать экзамен ПДД, и вождение как на площадке, так и в городе вполне по силам любому, если у человека действительно есть соответствующее желание.

Кроме того, умный водитель не станет сознательно идти на нарушение Закона. И вовсе не из страха перед возможным наказанием «если поймают», а из понимания того, что Закон – есть Закон, и если мы хотим жить в правовом государстве, то разумно исполнять требования Закона.

Как я готовился к сдаче вождения

Надо сказать, что к моменту сдачи экзамена ПДД я уже вполне хорошо, грамотно и уверенно водил автомобиль. Однако, как у любого, даже хорошо знающего предмет человека, перед экзаменом присутствовало заметное волнение. А если есть волнение, то вероятность совершения какой-нибудь глупой ошибки многократно возрастает.

Поэтому я решил побороть волнение заранее, чтобы на вождение явиться отлично зная все подводные камни этого теста. Тем более, преподаватель на одном из последних экзаменов нас предупредил, что принимать вождение у нас будет «зверь, а не экзаменатор» и что «он тот, который всех валит»! Кроме того, сдавал я экзамен ПДД в 1995 году, во времена большого бардака и беспредела как в России, так и в ГИБДД.  Поэтому перед экзаменом очень захотелось «подстелить себе соломку».

Как я «стелил себе соломку»?

  1. Узнал у нашего преподавателя маршрут, по которому придётся ехать на экзамене. Благо экзаменаторы, себя особо не утруждая, принимают вождение по городу по одному и тому же пути.
    Есть и другие варианты.
    Во многих экзаменационных центрах ГИБДД схемы маршрутов вывешены на специальных стендах и доступны всем.
    экзамен город, сдать город, схема экзамена, маршрут экзамена, экзамен вождение городСтенд со схемами маршрутов экзамена «Город» в коридоре ГИБДД
    В крайнем случае, можно узнать маршрут у тех, кто уже сдавал. Нужно накануне подойти к месту сдачи вождения и поспрашивать у тех, кто уже «приехал», о маршруте, о том где и на чём их завалил инструктор. Очень полезная информация.
  2. В последнее воскресенье перед экзаменами я взял блокнот, ручку, сел на любимый велосипед и поехал к зданию ГИБДД. От него стал двигаться по маршруту сдачи экзамена по вождению так, как будто я еду за рулём автомобиля.
    Впрочем, пункты 2, 3, 4 можно проделать и пешком, или на автомобиле с родственником или другом. Если вы поедете на автомобиле, можете весь маршрут снять на видео, чтобы потом дома посмотреть и повторить.
  3. Ехал я небольшими отрезками, поминутно останавливаясь, чтобы запомнить, записать и зарисовать расположение знаков, светофоров, разметки, мест перестроения перед поворотом или разворотом, места, где остановка запрещена и т.д. Заодно мысленно представляя, что в этом месте я должен буду сделать на экзамене.
  4. После того, как я проехал и изучил маршрут первый раз, я сделал ещё несколько кругов, соблюдая все требования знаков, светофоров, разметки так, как будто я действительно управлял автомобилем.

 

Понятно, что после такой подготовки, я знал маршрут предстоящего экзамена во вождению что называется «вдоль и поперёк». А раз так, то и волнение куда-то ушло. Просто я уже знал, как всё должно произойти и что в каком месте дистанции меня ожидает. То есть практически исключил всякие случайности и сюрпризы.

Наступил день экзамена

Один из собеседников отвечает автору вопроса:
Может и можно как-то самому сдать «город», но вряд ли. Потому, что инспекторы стремятся вас завалить, докопаться до всякой ерунды. Ещё и ждать нужно начала экзамена часами, волноваться и ещё даже не иметь возможности просто перекусить!

Сдавать экзамен в ГИБДД мы пришли к 9 часам утра. Фойе и коридоры экзаменационного центра были забиты народом как бочка селёдкой. Кто-то собирался сдавать теорию, кто-то как мы практику, кто-то получать документы. В общем выглядело всё беспросветно и уныло. Многие сильно волновались, накручивая себя и нервируя окружающих. Ситуация стала ещё неприятнее, когда нам сказали, что наша группа на вождение в очереди третья. То есть несколько часов нам придётся торчать в душном помещении центра.

«Пешим по лётному»

Есть у военных лётчиков такой термин: «пешим по лётному», когда пилоты перед полётом на земле с модельками самолётов в руках имитируют полёт и все предстоящие действия в воздухе.  Чтобы зря не торчать в душном помещении, я решил поступить как лётчики. Я пошел с первой группой, которая начинала в этот день сдавать вождение.

Сдавать, конечно же, я не стал. А вот про экзамен многое уточнил. Поспрашивал у ребят как ведёт себя инструктор, какое у него настроение, где и на чём валит. Заодно ещё раз прошёл весь маршрут пешком, повторив всё, что выучил накануне в воскресенье.
Тогда у нас не было сотовых телефонов. Сейчас стало проще. Можно договориться с кем-то из группы, чтобы вам позвонили, если что-то поменяется и вам нужно срочно вернуться.

Вернулся я в экзаменационный центр ГИБДД как раз вовремя, погулявшим на свежем воздухе, повторившим маршрут и, что самое важное, окончательно успокоившимся. Понятно, что вождение, как и весь экзамен ПДД я сдал, что называется, без сучка без задоринки, и вечером, уже как полноправный водитель, поехал в свою первую поездку за рулём собственного автомобиля.

В заключение хочу сказать следующее. К любым экзаменам нужно готовиться. А к подготовке, как к любому делу в принципе, стоит подходить творчески. Потому, что если предварительно хорошо подумать, подготовку к любому экзамену можно упростить и, даже, сделать интересной. Нужно только придумать как.


«Узелки» на память:

  • Волнение побеждают знанием
  • К экзамену готовься творчески
  • Маршрут изучи заранее

   Защищено от копирования Copyscape

ezdiumno.ru

Штрафные баллы на экзамене в ГАИ (город) в 2020 году

Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД (город)

Добрые день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрена таблица штрафных баллов, которые могут быть выставлены за ошибки при сдаче практического экзамена в городе.

За ошибки кандидат в водители может получить 1, 3 или 5 штрафных баллов. Несдача наступает в случае накопления 5 или более штрафных баллов за время сдачи.

Рекомендую ознакомиться с таблицей до экзамена в ГИБДД, чтобы не допустить опасных 5-балльных ошибок:

Штрафные баллы в 2019 году

Рассматриваемая ниже таблица штрафных баллов действует с 1 сентября 2016 года.

Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД (город)

Грубые ошибки — 5 баллов

Типичные ошибки Пункты ПДД
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12,9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний Приложения №1 и №2 к ПДД
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение №2 к ПДД
1.7. Нарушил правила выполнения обгона 11.1-11.4
1.8. Нарушил правила выполнения поворота 8.5-8.7
1.9. Нарушил правила выполнения разворота 8.5, 8.8, 8.11
1.10. Нарушил правила движения задним ходом 8.12
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1-15.4, 12.4
1.12. Превысил установленную скорость движения 10.1-10.4
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения 10.1
1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов 11.5, 14.2
1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства 3.2
1.16. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП
1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

Средние ошибки — 3 балла

Типичные ошибки Пункты ПДД
2.1. Нарушил правила остановки, стоянки 12.1-12.5, 12.7, 12.8
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой 8.1
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12) Приложения №1 и №2 к ПДД
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении 13.2
2.6. Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2
2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров 22.7
2.8. Использовал во время движения телефон 2.7
2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился 14.2, 14.7

Мелкие ошибки — 1 балл

Типичные ошибки Пункты ПДД
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота 8.2
3.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам 10.5
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.5
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом 19.1-19.5, 19.8, 19.10
3.7. Допустил иные нарушения ПДД
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида
3.10. Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения
3.11. В процессе экзамена заглох двигатель

Скачать таблицу штрафных баллов ГИБДД в городе

Для Вашего удобства предлагаю Вам скачать специальную версию таблицы штрафных баллов ГИБДД, предназначенную для печати (в формате pdf).

Для успешной сдачи экзамена на получение водительского удостоверения рекомендую также ознакомиться со статьями:

Удачи на экзаменах!

pddmaster.ru

«Люди выходят из учебной машины и плачут…» На чем ловят при сдаче экзамена в ГАИ

Злободневную тему обучения в автошколах и сдачи практического экзамена в ГАИ предложили затронуть читатели. Почему многие не могут сдать с первого, второго, третьего раза? Причем когда в процесс начинают включаться опытные водители, они сами узнают много нового. Например, что перекрестком теперь считается выезд из двора и напротив него перестроения запрещены. «Люди пьют успокоительные, отрываются от работы… Так зачем все это? В наше время было иначе», — недоумевают автомобилисты со стажем. В этот раз героиней субботней рубрики стала минчанка Елена. Она уклончиво говорит, что сдавала на права более трех раз, знает все нюансы «площадки»/«города» и ловушки экзаменаторов.

«Когда делала замечание, инструктор прибегал к любимой отговорке: я эмоциональный человек и так общаюсь»

Год назад Елена записалась в автошколу — решила, что пора обзаводиться автомобилем. Через две-три недели начались практические занятия и первые проблемы. Сперва сменили инструктора. Новый вел себя как типичный мастер производственного обучения:

— Постоянно повышал голос, когда у меня что-то не получалось. Причем если я делала замечание, он сразу прибегал к любимой отговорке: я эмоциональный человек и так общаюсь. Пыталась объяснить, что все его громкие замечания воспринимаются как шум… На самом деле в ветке форума «Как сдать экзамен/вождение в ГАИ» очень много таких историй. Сама видела, как люди выходили из учебной машины и плакали…

— Пытались напомнить, что вы клиент и платите деньги за обучение, а не за истерику?

— Да, конечно. Он начинал оправдываться: да я же не унижаю, матом не ругаюсь… Говорила, что это воспринимается как шумовой фон, а не как обучающий процесс. Но затем все начиналось снова.

По словам Елены, предложение выехать в город прозвучало как клаксон МАЗа на ночной улице, ведь шло только четвертое занятие:

— Говорю, я боюсь. Нет, поехали на заправку. Уже на ходу он объяснял, как работать с педалью газа, сцепления. Обратите внимание, человек учится ходить, говорить, читать годами. А водить автомобиль — три месяца. Есть расхожее мнение среди инструкторов: что там змейка, что там восьмерка… Это не нужно. Показали один раз — и все. Как-то мастер говорил: это как бросить в воду — выплыл или нет. А если утонул, так тем лучше, значит, меньше проблем на дороге будет.

Курсантка искренне пыталась вникнуть в проблемы мастеров производственного обучения: «Я понимаю, что у них нет времени. У кого шесть, у кого восемь человек. Многие хотят обучаться практике после работы или в выходной день».

Увы, эти рассказы мало меняются из года в год. Каждая история «хороша» по-своему.

Например, одна девушка нам рассказывала, что завалила экзамен на площадке, так как не смогла завести автомобиль — просто никогда в автошколе этого не делала (ключ всегда поворачивал инструктор).

А Елена призналась, что до 19-го занятия никогда не вращала рулевым колесом. На наше недоуменное «Как?» с охотой продемонстрировала: «Инструктор всегда вот так рукой подправлял, как бы подстраховываясь. Может, за машину боялся?»

— Честно говоря, Елена, рассказывая про неудачные попытки, в первую очередь предъявляет претензии к себе, — встревает Юрий Краснов. — А проблемки были, и мы их устраняли (Елена участвовала в педагогическом эксперименте, который проводился совместно с ДОСААФ). Знаете, она с усилием работает с педалями, рулем. Учили, чтобы она могла филигранно обращаться с автомобилем.

«Не учебные маршруты нужно учить, а работать с педалями, рычагом КПП и рулем»

Ведущий рубрики предлагает переместиться в автомобиль. Управлять будет Елена, которая получила права три месяца назад. С содроганием она говорит, как это далось, и немного стесняется, что получилось не сразу: «Я сдавала больше трех раз».

По наблюдениям Юрия Краснова многие курсанты теоретически подготовлены хорошо, назубок знают ПДД, сколько «лошадей» у последней BMW 5-Series, но когда дело доходит до практики…

Это характерно и для более опытных водителей — глубина теоретизирования не соответствует практическим навыкам, что видно по некоторым прошлым выпускам «Разборов…».

Теорию Елена сдала с первого раза, что тоже очень типично: курсанты наизусть помнят названия разметок, требования знаков и последовательность действий при кровотечении. Однако как только выезжают на площадку и тем более в город — начинаются проблемы.

— В первый раз я провалилась на площадке, — продолжает героиня. — У нас была Daewoo Matiz без гидроусилителя руля. Автомобиль заглох при съезде с эстакады. Когда пришла самостоятельно, уже была другая машина и я не смогла выполнить этот элемент.

Но все это уже позади, и теперь Елена довольно уверенно настраивает зеркала, пододвигает сиденье. Выезжаем на пр. Дзержинского и движемся в сторону МКАД. Как раз тут часто можно увидеть автомобили со значком «У».

— Знакомый маршрут? — интересуемся. — Многие, знаем, перед сдачей экзамена тщательно изучают все прилегающие улицы.

— Да, попадался на экзамене. На самом деле это как зубрежка: бессмысленно и непрактично. А если бы вдруг предложили ехать в Уручье?

— Это как в спортзале — нужно тренироваться, пока не станет получаться, — подключается к разговору ведущий рубрики. — Ко мне часто приходят и просят: а давайте поездим по учебным маршрутам. Я тогда пытаюсь объяснить, что не с этого нужно начинать. Человек не умеет работать с педалями, рулевым колесом, рычагом КПП. Достаточно погонять его на автодроме, и он сдаст на любой улице.

Тем временем возникает неоднозначная ситуация. Юрий Краснов предлагает помочь водителю BMW выехать с парковки. Но Елена слишком поздно замечает автомобиль и останавливается практически впритык. Места критически мало, а сзади нас уже подперли.

— На экзамене это могло бы звучать так: вы не воспользовались своим преимуществом. Могли бы засчитать как ошибку, — по привычке говорит женщина.

«Меня уже стало тошнить от машины»

Те, кому не повезло сдать с первого раза, хорошо знают все особенности сдачи «площадки» и «города», по фамилиям перечисляют экзаменаторов и в курсе, на чем, как правило, валятся курсанты.

— После того как не удалось сдать, я практически целый месяц ездила на учебных автомобилях ежедневно, брала дополнительные занятия. Меня уже стало тошнить от машины, — рассказывает героиня. — Садилась за руль и не хотела ехать. Я сама понимала, что мне нравится, я плачу за это деньги. Но… Потом уже поменяла инструктора — новый вел себя спокойнее.

Отдельный разговор о постстрессовой реакции после общения с инструкторами.

Знаем несколько девушек, которые после неудачных занятий в автошколе и, как следствие, несданного экзамена в ГАИ в течение нескольких месяцев наотрез отказывались подходить к автомобилю.

— Реже приходят те, кто хвалит инструктора, — подтверждает Юрий Краснов. — А когда начинаешь заниматься, оказывается, что уровень навыков как у всех. У меня сложилось впечатление, что хороший инструктор отличается от плохого тем, что не унижает и не обижает.

Много раз говорилось, что инструктор — это специалист, обладающий не только техническими знаниями и пониманием, как нужно управлять автомобилем. Обучение вождению тоже относится к области педагогики, и нужны профессионалы, умеющие найти подход к курсанту. Однако дело, судя по рассказам, так и не сдвигается с мертвой точки.

— У меня принцип такой: до определенного момента надо с человеком работать аккуратно. Нужно вывести на уровень владения автомобилем, и только тогда с него можно что-то спросить. А какой смысл требовать, если человек не обладает навыками? Ты хоть в мегафон ори — ничего не поможет, — считает ведущий «Разборов…».

К чему может привести такое нагнетание, мы вскоре смогли убедиться сами. При приближении нашего автомобиля к перекрестку Уманская — Железнодорожная Краснов «включил» злого инструктора и в шутку стал критиковать Елену: «Да как ты можешь! Что это такое? До каких пор? Когда это прекратится?»

Когда мы попросили ее не отвлекать, водитель неожиданно сама поддержала ведущего рубрики: «Автомобилист не должен отвлекаться». И как раз в этот момент раздался гудок клаксона Chevrolet, который совершал разворот. А мы ведь двигались на зеленую стрелку, и следовало бы уступить.

Впрочем, ситуация, сразу выглядевшая очевидной, при просмотре видеозаписи показалась не такой однозначной.

Как бы то ни было, Юрий Краснов несколько раз попросил прощения, а когда появилась возможность — выскочил из автомобиля и жестом извинился перед водителем Chevrolet.

А потом начался настоящий разбор: «Ты должна была тихонечко подкатываться, убедиться, что никто не разворачивается. А сама поехала… Это счастье, что второй водитель нам помог! Если честно, я подумать не мог, что ты начнешь движение на стрелку с основным красным так смело. Да, я согласен, что отвлекал. Но ты же за рулем! Сколько раз совершали эти маневры и разбирали поэтапно».

Уже позже, в спокойной обстановке, мы еще раз проанализировали этот момент и поняли, что Елена ехала по инерции за той самой BMW, которую пропустила ранее. Это можно считать типичной ошибкой новичков, которые часто слепо ориентируются на переднюю машину и доверяют ее водителю.

Первая ловушка. Перестроение на перекрестках, которыми теперь считаются даже выезды из дворов

Заходит речь о том, на чем часто попадаются курсанты во время экзамена. Елена вновь вспоминает свой опыт: «Во время одной из попыток я пришла сдавать „город“. Но не смогла опустить ручник, который был сильно затянут. Попросила помочь экзаменатора, он отказал: „Может, за вас еще и элементы сдать?“ Наверно, связанное с этим волнение сказалось впоследствии. Ехали по ул. Уманской, получила ошибку за необоснованное перестроение, потом переехала стоп-линию. А затем перестроилась на перекрестке… Видимо, совершила маневр напротив местного проезда».

Это одна из ключевых ошибок, на которые обращают внимание при приеме экзамена. Ведь перестроения на перекрестках запрещены, и не важно, будет это заезд на стоянку, во двор или поворот к магазину.

— В ПДД раньше указывалось, что выезды с прилегающих территорий и дворов перекрестками не являются, — напоминает Юрий Краснов. — В России такая норма осталась. А у нас — нет. Теперь все считается перекрестками. В таком случае у меня вопрос: почему напротив этих выездов наносят прерывистую разметку? Там же запрещено перестраиваться!

Или следует привлекать всех водителей. Но это же абсурд! Будут сотни тысяч оштрафованных… Не хватит ни рук, ни протоколов.

— Смотрите, сколько выездов. Вот тут, там еще один и чуть дальше… И везде нельзя перестраиваться, — замечает ведущий рубрики, когда мы едем по городу.

Если честно, не совсем понятно, как это вообще влияет на безопасность. Да, на большом, настоящем перекрестке перестроение может привести к созданию аварийной ситуации или даже к ДТП. Но если кто-то перестраивается из третьего в четвертый ряд на крупном проспекте напротив заезда во двор, то что тут может произойти?

Вторая ловушка. Своевременность/несвоевременность перестроения

Еще одна ошибка, которую часто отмечают в экзаменационном листе, — это несвоевременность перестроения. По словам героини, она, услышав команду совершить поворот, сразу стала менять полосу, но получила замечание: вы сделали это слишком рано, можно было еще некоторое время двигаться прямо.

— Лена хотела перестроиться раньше, а экзаменатор посчитал, что можно позже. И оба по-своему правы, — Юрий Краснов старается соблюдать дипломатичность.

На наш взгляд, такие ситуации должны решаться в пользу сдающего экзамен! И потом, тот же вопрос: как это влияет на безопасность? Курсант хотела сделать все заблаговременно, в спокойной обстановке, а не в последний момент, когда будет лимит по месту и времени. Так в чем проблема?

Пункт ПДД, который вменяют сдающим «город», придумывался для того, чтобы исключить необоснованные перестроения, а точнее, шашечки. Но много ли вы видели автомобилей со значком «У», которые лихорадочно перестраиваются на экзамене?

— Это скорее несовпадение мнений. Но у экзаменатора есть полномочия, а у курсанта — нет, — говорит ведущий «Разборов…». — Советую проговаривать, почему совершаете перестроение. Чтобы продемонстрировать видение дорожной ситуации.

Третья ловушка. Использование формулировок из ПДД для обозначения ориентира перед маневром

А теперь давайте представим это в обычной жизни, и вы поймете всю абсурдность ситуации! Пассажир просит водителя: «А ну-ка повернем на следующем регулируемом перекрестке, затем проедем шесть обозначенных и там свернем налево».

В нормальной жизни никто эти специфические термины, якобы проверяющие теоретические знания ПДД (постойте, но ведь курсант уже сдал теорию!), а на самом деле дезориентирующие, не использует. Фактически такие ориентиры водитель слышит раз в жизни — при сдаче экзамена!

В этом заключена главная словесная ловушка. Мол, ты должен знать, что такое обозначенный и регулируемый перекресток. А в реальной водительской жизни это вспоминаешь, когда видишь знак ограничения скорости. Потому что в ином случае эти термины не нужны. Знаки «Главная дорога» и «Уступить дорогу» и так все знают…

— Иногда говорят громко и отчетливо, а ты почему-то не улавливаешь суть, — вспоминает Елена. — Развернулась, все сделала хорошо, но не услышала, что нужно повернуть направо, и все… Отказ от выполнения маршрута.

Опять-таки этому есть вполне логичное объяснение. Курсант в такой ответственный момент сконцентрирован на маневре, а если учесть, что многие действия еще не отработаны до автоматизма… Крайне сложно уловить информацию, пусть и важную, но менее значимую, чем сиюминутное действие.

Так почему то, что человек не услышал (не расслышал), трактуется именно как отказ? Вероятнее всего, просто возникло недопонимание. К чему такая принципиальность в отношении новичков?

Или может, это водитель троллейбуса сдает экзамен, которому уход с маршрута грозит депремированием?

Бывает, и опытные автомобилисты проезжают мимо нужного поворота. Так что за беда? Неужели кто-то в результате этого гибнет или получает травмы?

Гостья рассказывает, что некоторые экзаменаторы ведут себя спокойно. Садятся, вежливо представляются, и сдающий на права сразу чувствует себя увереннее.

А в Германии экзаменатор некоторое время просто разговаривает с курсантом о жизни, семье, работе, детях — пока не поймет, что тот успокоился и первое волнение прошло. Психология тут крайне важна. Можно одной фразой, интонацией сбить человека.

Что еще у немцев важно — команды отдает инструктор, который находится на переднем пассажирском сиденье. А экзаменатор располагается сзади. Действительно проще, когда распоряжения слышишь от знакомого человека, к чьей манере уже привык.

Четвертая ловушка. Ложное использование поворотников

На перекрестке Железнодорожная — Щорса возникает дилемма, когда включить указатель поворота. Нажмешь на рычаг раньше — дезинформируешь (вдруг задний водитель решит, что ты на встречную поедешь?), а позже — посчитают как незаблаговременный сигнал…

— На экзамене раннее включение поворотника может считаться ошибкой, — вновь делится опытом Елена.

Это может быть сформулировано иначе, но смысл такой: старательный курсант, подъезжая к перекрестку и помня команду совершить поворот, заранее включает указатель. Бац! Ошибка… Оказывается, до нужного съезда была стоянка и задний водитель мог решить, что вы станете там парковаться.

Но позвольте! Тогда, выходит, надо включать поворотник за десять метров до светофора? А что же случится, если предупредишь о маневре раньше?

Какая разница движущемуся следом — станете вы сворачивать сейчас или чуть позже. Для него это означает, что передняя машина скоро начнет снижать скорость.

Снова вспомним немецкий опыт. В Германии за ошибку на экзамене принимают систематическое невключение поворотников. То есть за один-два раза никто экзамен не остановит, лишь сделают замечание.

Пятая ловушка. Мнимые ожидания курсантов

Юрий Краснов жалуется, что Елена пока не чувствует автомобиль. В частности, то, какую скорость выбрать при выполнении маневра, например разворота — слишком уж резво у нее получается:

— Некоторые новички пытаются продемонстрировать удаль, умение управлять автомобилем и начинают действовать быстро. Порой выходит только хуже, так как навыков нет.

— Действительно, на форуме можно прочитать такие советы — дескать, проявите уверенность, — подтверждает Елена. — Говорите с экзаменатором, переключайте передачи, ездите не менее 50 км/ч… Хотя то, можно вам давать права или нет, станет очевидно в течение первых трех минут.

— Если экзаменатор видит, что ты хорошо едешь и у тебя четкие движения, — никто придираться не станет, — убежден ведущий рубрики. — А если курсант с трудом трогается, движется рывками, не может банально вписаться в поворот… Затем они приходят на форум и начинается плач Ярославны: а вот меня завалили на экзамене…


— Первым делом хочу принести извинения водителю Chevrolet, который помог не попасть в ДТП. Спасибо ему! — подводит итог Юрий Краснов. — В то же время такие ситуации, пожалуй, учат лучше всего. Это более эффективно, чем сто раз рассказать устно. Я еще раз убедился, что нельзя предъявлять претензии инструкторам-экзаменаторам, если не умеешь управлять автомобилем. Хотя есть некоторые моменты, которые можно не засчитывать как ошибки.

— Больше заниматься и быть уверенным! — советует себе и своим коллегам Елена. — Если в автошколе не нравится, как ведет себя инструктор — кричит или, наоборот, ничему не учит, то смело идите к руководству и требуйте замену. А сейчас извините, у меня уже нет времени — поеду заниматься с инструктором.

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

admin / 03.11.2019 / Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о