Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота – Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота (рукой):

Содержание

9. Предупреждающие сигналы ~ ПДД ДНР ~ ГАИ-ИНФО.ru

9.1. Предупреждающими сигналами являются:

а) сигналы, подаваемые световыми указателями поворота или рукой;

б) звуковые сигналы;

в) переключение света фар;

г) включение ближнего света фар в светлое время суток;

д) включение аварийной сигнализации, сигналов торможения, фонаря заднего хода, распознавательного знака автопоезда;

е) включение проблескового маячка оранжевого цвета.

9.2. Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления:

а) перед началом движения и остановкой;

б) перед перестроением, поворотом или разворотом.

9.3. В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота налево, разворота или перестроения на полосу движения слева подаются левой рукой, вытянутой в сторону, или правой рукой, вытянутой в сторону и согнутой в локте под прямым углом вверх. Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота направо, перестроения на полосу движения справа подаются правой рукой, вытянутой в сторону, или левой рукой, вытянутой в сторону и согнутой в локте под прямым углом вверх.

В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.

9.4. Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо заблаговременно до начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50 — 100 м

в населенных пунктах и за 150 — 200 м вне их, и прекращать немедленно после его завершения (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра).

При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача предупреждающего сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

9.5. Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, когда без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

9.6. Для привлечения внимания водителя обгоняемого транспортного средства можно применять переключение света фар, а вне населенных пунктов — и звуковой сигнал.

9.7. Запрещается пользоваться дальним светом фар как предупреждающим сигналом в условиях, когда это может привести к ослеплению других водителей, в том числе через зеркало заднего вида.

Поисковый прожектор может использоваться только в течение короткого времени и не для освещения проезжей части.

9.8. Во время движения механических транспортных средств в светлое время суток в целях обозначения движущегося транспортного средства, ближний свет фар должен быть включен:

а) в колонне;

б) на маршрутных транспортных средствах, движущихся по полосе, обозначенной дорожным знаком 5.8  (см. приложение 1), навстречу общему потоку транспортных средств;

в) на автобусах (микроавтобусах), осуществляющих организованную перевозку группы детей;

г) на тяжеловесных, крупногабаритных транспортных средствах и транспортных средствах, осуществляющих дорожную перевозку опасных грузов;

д) на буксирующем транспортном средстве;

е) в тоннелях.

В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах можно включить дальний свет фар или дополнительно противотуманные фары при условии, что это не будет ослеплять других водителей.

9.9. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

а) в случае вынужденной остановки на проезжей части или обочине;

б) в случае остановки по требованию сотрудника полиции или вследствие ослепления водителя светом фар;

в) на механическом транспортном средстве, движущемся с техническими неисправностями, если такое движение не запрещено настоящими Правилами;

г) на буксируемом механическом транспортном средстве;

д)      на      механическом      транспортном      средстве,      обозначенном опознавательным знаком «Дети» , осуществляющем организованную перевозку группы детей, во время их посадки или высадки;

е) на всех механических транспортных средствах колонны во время их остановки на проезжей части или обочине;

ж) в случае участия в дорожно-транспортном происшествии.

9.10. Вместе с включением аварийной световой сигнализации следует установить знак аварийной остановки  либо мигающий красный фонарь на расстоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения, но не ближе 20 м до транспортного средства в населенных пунктах и 40 м — вне их, в случаях:

а) участия в дорожно-транспортном происшествии;

б) вынужденной остановки в местах с ограниченной обзорностью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.

9.11. Если транспортное средство не оборудовано аварийной световой сигнализацией или она неисправна, необходимо установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь:

а) сзади на транспортном средстве, указанном в пункте 9.9 («в», «г», «д») настоящих Правил;

б) со стороны худшей видимости для других участников дорожного движения в случае, указанном в подпункте «б» пункта 9.10 настоящих Правил.

9.12. Мигающий красный свет, излучаемый фонарем, который применяется в соответствии с требованиями пунктов 9.10 и 9.11 настоящих Правил, должен быть хорошо виден как днем в солнечную погоду, так и в условиях недостаточной видимости.

Навигация по записям

gai-info.ru

ПДД 8.1 — Указатели поворота

Обязаны ли Вы в данной ситуации подать сигнал правого поворота?

1.Да.
2.Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.
3.Нет.

Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления перед началом движения, перестроением, поворотом, остановкой. Двигаясь по закруглению дороги и не намереваясь перестраиваться или останавливаться, вы не должны включать указатели поворота, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения.

Поднятая вверх рука водителя легкового автомобиля является сигналом, информирующим Вас:

1.О его намерении повернуть направо.
2.О его намерении продолжить движение прямо.
3.О его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу мотоциклисту.

Для выполнения требования знака уступите дорогу водитель легкового автомобиля должен снизить скорость и остановиться, чтобы уступить дорогу мотоциклисту. Об этом он и информирует Вас поднятой вверх рукой.

Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы при этом включить правые указатели поворота?

1.Да.
2.Да, только при наличии движущегося сзади транспортного средства.
3.Нет.

Продолжая движение на перекрестке по главной дороге и выполняя при этом правый поворот, вы обязаны включить правые световые указатели поворота даже при отсутствии других ТС.

Такой сигнал рукой, подаваемый мотоциклистом, информирует Вас:

1.О его намерении продолжить движение прямо.
2.О его намерении повернуть направо.
3.О его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу легковому автомобилю.

Сигнал торможения, поданный поднятой вверх левой рукой мотоциклиста, свидетельствует о его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу легковому автомобилю, приближающемуся справа к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог.

Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы включить левые указатели поворота?

1.Да.
2.Обязаны, если с других направлений приближаются транспортные средства.
3.Нет.

Вы обязаны информировать других участников движения о своих намерения во всех случаях. Поэтому, собираясь продолжить движение по главной дороге, т.е. выполнить левый поворот на перекрестке, вы должны включить указатели поворота соответствующего направления.

Кто должен уступить дорогу?

1.Водитель, намеревающийся начать движение от тротуара.
2.Водитель, намеревающийся остановиться у тротуара.

Водитель, намеревающийся начать движение от тротуара, должен убедиться в том, что он не создаст опасности и помех другим ТС. Поэтому он должен уступить дорогу автомобилю, находящемуся в движении.

Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекресток?

1.Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.
2.Левые.
3.Правые.

Совершая разворот на перекрестке с круговым движением, вы обязаны, руководствуясь требованием знака круговое движение , выполнить правые повороты при въезде на перекресток и выезде с него. При этом необходимо своевременно включить правые указатели поворота.

Обязаны ли Вы в данной ситуации включить сигнал правого поворота?

1.Да, только в темное время суток.
2.Да.
3.Нет.

Знак конец средней полосы и разметка 1.19 (изогнутые стрелы) информируют об окончании средней полосы, предназначенной для движения в данном направлении, и требуют перестроиться на правую полосу. Перед выполнением этого маневра Вы обязаны подать сигнал правого поворота. Правильный ответ — Да.

Такой сигнал рукой, подаваемый мотоциклистом, информирует Вас:

1.О наличии транспортного средства, приближающегося слева.
2.О его намерении повернуть налево или выполнить разворот.
3.О его намерении продолжить движение прямо или налево.

При отсутствии или неисправности световых указателей поворота их заменяют подачей сигнала рукой. Данный сигнал мотоциклиста (вытянутая в сторону левая рука) соответствует сигналу левого поворота (или разворота).

Обязаны ли Вы в данной ситуации включить левые указатели поворота?

1.Включение указателей поворота в данной ситуации необязательно.
2.Да, если будет выполняться разворот.
3.Да.

Знак «Движение направо или налево» исключает движение в прямом направлении. А так как вы движетесь по левой полосе, продолжить движение можно только налево или в обратном направлении. При этом вы обязаны включить левые световые указатели поворота.

Обязаны ли Вы включить указатели поворота в данной ситуации?

1.Да, но только при наличии на перекрестке других транспортных средств.
2.Да.
3.Нет.

На данном перекрестке, руководствуясь знаком движение направо , Вы можете продолжить движение только направо. При этом Вы обязаны включить соответствующие этому маневру правые световые указатели поворота.

Согнутая в локте рука водителя автомобиля является сигналом, информирующим Вас:

1.О его намерении повернуть направо.
2.О его намерении продолжить движение прямо.
3.О его намерении остановиться, чтобы уступить дорогу мотоциклисту.

Перед перекрестком водитель легкового автомобиля вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку. Такой сигнал соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо.

Вы намерены остановиться слева у тротуара. В каком случае Вы обязаны включить указатели поворота?

1.Перед перестроением.
2.Перед остановкой.
3.В обоих перечисленных случаях.

Перед перестроением и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления.

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем легкового автомобиля, информирует Вас:

1.О его намерении повернуть налево или выполнить разворот.
2.О его намерении остановиться и уступить дорогу грузовому автомобилю.
3.Об опасности, которая может возникнуть для Вас на перекрестке.

При отсутствии или неисправности световых указателей поворота их заменяют подачей сигнала рукой. Вытянутая в сторону левая рука соответствует сигналу левого поворота (разворота).

Может ли водитель легкового автомобиля в данной ситуации начать движение?

1.Да.
2.Да, если он не создаст помех грузовому автомобилю.
3.Нет.

Поскольку грузовой автомобиль движется по соседней полосе, водитель легкового автомобиля может начать движение от тротуара, но только если не создает ему помех.

Обязаны ли Вы подавать сигналы указателями поворота при начале движения в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком?

1.Да.
2.Нет.
3.Да, только при наличии в непосредственной близости пешеходов.

Водитель обязан во всех случаях перед началом движения подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, в том числе и в жилой зоне.

Какую ошибку совершает водитель, въезжающий во двор?

1.Поворачивает в зоне действия знака «Движение прямо».
2.Поворачивает, не включив указатели поворота.
3.Совершает обе перечисленные ошибки.

Знак движение прямо , установленный в начале участка дороги, не запрещает повороты направо во дворы и на другие, прилегающие к дороге территории. Однако перед выполнением маневра необходимо подавать сигналы правого поворота, чего водитель не сделал.

Какие световые сигналы Вы обязаны подать в данной ситуации?

1.Включить световые указатели поворота налево.
2.Осуществить кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
3.Подать перечисленные световые сигналы одновременно.

Для объезда возникшего препятствия Вам необходимо перестроиться на соседнюю левую полосу движения, а поэтому перед выполнением перестроения Вы должны включить левые указатели поворота. Кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет применяется только для предупреждения об обгоне (ПДД 19.11).

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем мотоцикла, который движется по левой полосе, информирует о его намерении:

1.Продолжить движение прямо.
2.Повернуть направо.
3.Остановиться.

Установленный на данном перекрестке знак «Направления движения по полосам» информирует о том, что поворот направо возможен с обеих полос движения. Мотоциклист, движущийся по второй полосе, вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку, что соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо, как и мотоциклист на правой полосе, вытянувший в сторону правую руку.

Должны ли Вы подавать сигналы указателями поворота при маневрировании на территории автостоянки или АЗС?

1.Да.
2.Нет.
3.Да, но только при наличии в непосредственной близости других транспортных средств.

Любое маневрирование, в том числе и на территориях автостоянок, АЗС и т.п., должно быть понятно и безопасно для других участников движения. Поэтому вы обязаны подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и в этих случаях.

Как Вы должны действовать, если намереваетесь повернуть налево или выполнить разворот на двухполосной дороге?

1.Включить левые указатели поворота, затем приступить к маневру.
2.Убедиться, что Вас не обгоняют, затем включить левые указатели поворота и приступить к маневру.

Перед поворотом налево или разворотом требуется включить световые сигналы левого поворота. Однако перед тем как подать сигнал, следует убедиться, что вас никто не обгоняет. Сделать это необходимо, поскольку Правила запрещают препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями, в частности преждевременной подачей сигнала левого поворота. В этом случае обгоняющий вас окажется невольным нарушителем, так как он не имеет права обгонять ТС, которое подает сигнал о повороте налево.

Вы собираетесь начать движение от тротуара. Должны ли Вы уступить дорогу мотоциклу, выполняющему разворот?

1.Да.
2.Нет.

Прежде чем начать движение от тротуара, вы должны убедиться в том, что при этом не создаете опасности и помех другим участникам движения. Следовательно, вы должны уступить дорогу мотоциклу, выполняющему разворот.

Вытянутая рука водителя стоящего легкового автомобиля является предупредительным сигналом, информирующим Вас:

1.О его намерении начать движение.
2.О его просьбе оказать помощь.
3.Об имеющейся опасности за поворотом.

Перед началом движения водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или не исправны — рукой. Вытянутая в сторону левая рука соответствует включению левых световых указателей поворота. Следовательно, водитель информирует Вас о своем намерении начать движение с обочины.

Обязаны ли Вы включить правые указатели поворота при въезде на этот перекресток?

1.Да.
2.Нет.
3.Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.

Правилами разрешено въезжать на перекресток с круговым движением как с правой, так и с левой полосы. Поскольку при въезде совершается поворот направо, вы обязаны включить указатели поворота.

Какие указатели поворота Вы обязаны включить при выполнении разворота по такой траектории?

1.Только правые.
2.Только левые.
3.Сначала правые, а при движении от тротуара – левые.

Выполнить разворот на узкой дороге вы можете только от правого края проезжей части. Прежде чем занять это положение, необходимо включить правые указатели поворота. Последующее включение левых указателей поворота информирует других участников движения о том, что вы приступаете непосредственно к маневру разворота.

ruspdd.com

ПДД 8.2 — Когда подавать сигналы поворота

Обязаны ли Вы в данной ситуации подать сигнал правого поворота?

1. Да.
2. Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.
3. Нет.

Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления перед началом движения, перестроением, поворотом, остановкой. Двигаясь по закруглению дороги и не намереваясь перестраиваться или останавливаться, вы не должны включать указатели поворота, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения.

В каких случаях Вы не должны подавать предупредительный сигнал указателями поворота?

1. Только при отсутствии на дороге других участников движения.
2. Только если сигнал может ввести в заблуждение других участников движения.
3. В обоих перечисленных случаях.

Водитель не должен подавать предупредительный сигнал указателями поворота только в том случае, если этот сигнал может ввести в заблуждение других участников движения. Во всех других случаях он обязан информировать о своих намерениях включением сигнала даже при отсутствии на дороге других участников движения.

Когда Вы обязаны выключить левые указатели поворота, выполняя обгон?

1. Сразу же после перестроения на встречную полосу.
2. После опережения обгоняемого транспортного средства.
3. По своему усмотрению.

Перестроившись на встречную полосу при выполнении обгона, вы должны сразу же прекратить подачу сигналов левого поворота. В противном случае можно ввести в заблуждение других участников движения, которые могут воспринять включенный сигнал как ваше намерение совершить поворот налево или разворот.

Водитель легкового автомобиля должен выключить левые указатели поворота:

1. Сразу же после перестроения на левую полосу.
2. Только после опережения грузового автомобиля.
3. Только после возвращения на правую полосу.

Сигнал левого поворота должен быть выключен сразу же после выполнения перестроения на левую полосу, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения, которые могут воспринять включенный сигнал как намерение водителя осуществить в дальнейшем поворот налево или разворот.

Когда Вы должны включить указатели поворота?

1. По своему усмотрению.
2. Непосредственно перед поворотом или разворотом.
3. Заблаговременно до начала выполнения маневра.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Вы намерены повернуть налево на этом перекрестке. В какой момент Вам следует включить левые указатели поворота?

1. Заблаговременно, до въезда на перекресток.
2. После въезда на первое пересечение проезжих частей.
3. По Вашему усмотрению.

Указатели левого поворота в данной ситуации следует включить только после въезда на первое пересечение проезжих частей. Включение сигнала заблаговременно до въезда на перекресток может ввести в заблуждение водителя мотоцикла.

Когда может быть прекращена подача сигнала рукой о повороте?

1. Непосредственно перед началом маневра.
2. Только после окончания маневра.

Подача предупредительного сигнала рукой о повороте может быть прекращена непосредственно перед началом поворота, с тем чтобы водитель имел возможность использовать обе руки при выполнении маневра.

Вы приняли решение остановиться сразу же после перекрестка. Когда необходимо включить правые указатели поворота?

1. До въезда на перекресток, чтобы заблаговременно предупредить других водителей об остановке.
2. Место включения указателей поворота не имеет значения, так как поворот направо запрещен.
3. Только после въезда на перекресток.

В данной ситуации включение правых указателей поворота до въезда на перекресток может быть воспринято водителем легкового автомобиля как ваше решение повернуть направо на перекрестке и послужить ему сигналом к началу движения, что создаст аварийную ситуацию. Следовательно, чтобы не вводить в заблуждение водителя легкового автомобиля, вы должны включить правый указатель поворота только после въезда на перекресток.

Когда должна быть прекращена подача сигнала указателями поворота?

1. Непосредственно перед началом маневра.
2. Сразу после начала маневра.
3. Сразу после завершения маневра.

Подача сигнала указателями поворота, должна быть прекращена сразу же после завершения маневра, чтобы не ввести в заблуждение других участников движения относительно дальнейшего направления Вашего движения.

Дает ли Вам преимущество в движении подача сигнала указателями поворота?

1. Да.
2. Да, но только при завершении обгона.
3. Нет.

Подача сигнала указателями поворота не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности даже при завершении обгона.

ruspdd.com

Главная дорога и указатели поворота

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня остановимся на вопросе, который обсуждается и вызывает много споров, а именно, включать или нет указатели поворота на перекрестке, если мы двигаемся по главной дороге, которая меняет свое направление? Или другая ситуация, мы собираемся съехать с главной дороги на второстепенную, продолжая движение прямо.

Обратимся к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано по поводу указателей поворота. В Правилах присутствуют два пункта 8.1 и 8.2, которые в полной мере раскрывают правила применения указателей поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Из Правил следует, водитель перед выполнением маневра, обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, при этом сигналы не должны вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Теперь обратимся к следующим определениям из Правил.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное
воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра
перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих
территорий.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к
пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные
материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с
прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка
с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Здесь все понятно, нам нужно разобраться когда вместе со знаком —

2.1 «Главная дорога» (Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков), применяется знак дополнительной информации —

8.13 «Направление главной дороги» (Указывает направление главной дороги на перекрестке).

Как следует из ГОСТ Р 52289-2004, знак 2.1 и знак (табличка) 8.13 применяются не только когда главная дорога меняет направление.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.3.2 Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой.

5.9.17 Табличку 8.13 «Направление главной дороги» применяют со знаками 2.1, 2.4, 2.5 для указания направления главной дороги на перекрестке, где она изменяет свое направление.

Рассмотрим, некоторые, возможные варианты применения знаков.

Если перед нами ситуация как на фото выше и собираемся продолжить движение по главной дороге, мы обязаны включить левые указатели поворота. Знак (табличка) 8.13 указывает, что главная дорога на перекрестке меняет направление, следовательно мы будем выполнять маневр (поворот налево). Если нужно продолжить движение прямо, на второстепенную дорогу, указатели поворота не включаем.

Вопрос для тех, у кого возникают сомнения, в необходимости включения указателей поворота в данном случае (объясняя тем, что продолжая движение по главной дороге, направление относительно ее не меняется).

Главная дорога на перекрестке, меняет направление? Меняет (поворот, ни что иное, как изменение направления движения), следовательно и водитель двигаясь по этой дороге, меняет направление движения на перекрестке, а именно выполняет поворот, который относится к маневру. А при выполнении поворота, водитель обязан включать указатели поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

и Венской конвенции 1968 года (приводится для ознакомления, на всей территории нашей страны действуют правила дорожного движения Российской Федерации).

3. Перед тем как повернуть или выполнить маневр, связанный с движением в сторону, водитель должен ясно и заблаговременно предупредить о своем намерении посредством включения указателя или указателей поворота своего транспортного средства или, при отсутствии таковых, если возможно, посредством соответствующего сигнала рукой. Сигнал, подаваемый при помощи указателя или указателей поворота, должен подаваться в течение всего времени выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения.

ВАЖНО! Указатели поворота, применяются для предупреждения остальных участников дорожного движения (водителей и пешеходов), о нашем намерении выполнить маневр, независимо на какой дороге находимся!

 

Часто на перекрестках встречается сочетание знаков, как на снимке(ниже). Посмотрим на примеры знаков рядом с основным фото, если нам нужно продолжить движение в направлении второстепенной дороги (прямо), указатели поворота не включаем, так как направление движения мы не меняем.

Если посмотреть на знак 8.13 (на снимке), он информирует о том, что главная дорога меняет направление на перекрестке. Но в этой ситуации, невозможно говорить об однозначности включения или нет указателей поворота. Связано с тем, что не всегда соблюдаются требования ГОСТ при установке и размещении дорожных знаков (примеры здесь). Если обратиться к ГОСТ Р 52290-2004, то в нем указано следующее, на знаках изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

3.7 На знаках 5.15.1, 5.15.2, 6.9.1-6.10.1, 6.14.2, 6.17 изображения и расположение стрелок, а на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 — изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.

На следующем снимке, изображение организации движения на знаке 8.13 «Направление главной дороги», не вызывает сомнений. При движении в направлении главной дороги указатели поворота не включаем.

Еще пример сочетания знака 2.1 «Главная дорога» и таблички 8.13 «Направление главной дороги».

Данный перекресток относится к перекресткам со сложной планировкой. Табличку 8.13 «Направление главной дороги» перед таким перекрестком могли и не размещать под знаком 2.1, но установили для возможности определения заранее, что главная дорога изменяет конфигурацию и водители могли выбрать верное направление для движения.
В таком случае, продолжаем движение по главной дороге без включения указателей поворота, но если мы собираемся двигаться в сторону второстепенной дороги, то будем выполнять маневр поворота и включим указатели поворота, в соответствии с тем же пунктом 8.1.

На снимках ниже, представлены примеры двух перекрестков с разных направлений. Таблички 8.13 «Направление главной дороги» как видим имеют различия.

Перекресток 1.

Направление 1.

Направление 2.

Направление 3.

Если на первом и втором снимках знаки 8.13 «Направление главной дороги» имеют одну схему планировки, то на третьем снимке, конфигурация направления главной дороги немного иная.

Перекресток 2.

Направление 1.

Направление 2.

Направление 3.

Как и в первом примере, перекресток один, информация на знаках (табличках) 8.13 «Направление главной дороги», противоречит планировке перекрестка.

В завершении темы,  если есть сомнения, в необходимости включения указателей поворота, еще раз пункт 8.2, Правил дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Пункт 8.2, явно говорит о том, что если указатели поворота, могут ввести в заблуждение остальных участников дорожного движения, то в таких случаях, допускается их не включать.

Если у Вас остались вопросы, по включению указателей поворота, на перекрестках, на которых главная дорога меняет направление, пишите, попробуем разобраться вместе.

instructor53.ru

Тема 8.1. Указатели поворота. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

Про указатели поворотов на экзамене спрашивают много. В частности авторы Экзаменационных Билетов хотят выяснить, как вы понимаете, например, это простейшее требование Правил:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления.

 

Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие:

 

 

 

 

Задача 1

 

Обязан ли водитель подавать сигналы указателями поворота при начале движения в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком?

 

1. Обязан.

 

2. Обязан только при наличии в непосредственной близости пешеходов.

 

3. Не обязан.

 

 

 

 

 

Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота!

 

 

Задача 2

 

Должны ли водители подавать сигналы указателями поворота при маневрировании на территории автостоянки или АЗС?

 

1. Должны.

 

2. Должны только при наличии в непосредственной близости других транспортных средств.

 

3. Не должны.

 

 

 

 

 

То же самое и здесь:

 

Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота!

 

 

 

 

Задача 3

 

Когда следует включить указатели поворота?

 

1. Непосредственно перед поворотом или разворотом.

 

2. Заблаговременно до начала выполнения манёвра.

 

3. По своему усмотрению.

 

 

 

 

 

На первый взгляд может показаться, что все три ответа правильные. Обратимся к Правилам:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала маневра.  

 

Естественно правильный ответ – это тот, который цитирует Правила. Всегда и везде перед началом манёвра водители обязаны включать указатели поворота.

 

И всегда и везде они должны это делать заблаговременно!

 

 

Задача 4

 

Когда должна быть прекращена подача сигнала указателями поворота?

 

1. Непосредственно перед началом манёвра.

 

2. Сразу после начала манёвра.

 

3. Сразу же после завершения манёвра.

 

 

 

 

По опыту знаю, что ответ на этот вопрос всем понятен. Тем не менее, посмотрим, как об этом сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения. 

 

 

Задача 5

 

Даёт ли Вам преимущество в движении подача сигнала указателями поворота?

 

1. Даёт преимущество.

 

2. Даёт преимущество только при завершении обгона.

 

3. Не даёт преимущества.

 

 

 

 

И на этот вопрос вы все, как правило, знаете ответ. Но для порядка всё же заглянем в Правила:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Подача сигнала

 

 

 

Я собрал эти шесть задачек вместе, все они об одном и том же, и правильный ответ у них один и тот же – Обязаны!

 

Задача 6

 

Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы при этом включить правые указатели поворота?

 

1. Обязаны.

 

2. Обязаны только при наличии движущегося сзади транспортного средства.

 

3. Не обязаны.

 

 

 

 

 

Совершенно неважно, по какой дороге вы поедете – по главной или по второстепенной. И совершенно неважно, едет за вами кто-нибудь или нет. Во всех случаях перед началом манёвра (а поворот – это манёвр) водитель обязан включать соответствующие указатели поворота.

 

 

Задача 7

 

Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы включить левые указатели поворота?

 

1. Обязаны.

 

2. Обязаны, если с других направлений приближаются транспортные средства.

 

3. Не обязаны.

 

 

 

 

 

 

То же самое и сейчас – не надо задумываться над тем, есть ли тут другие участники движения или нет. Вы собрались повернуть налево? Включайте левые указатели поворота и поворачивайте.

 

 

Задача 8

 

Обязаны ли Вы в данной ситуации подать сигнал правого поворота?

 

1. Обязаны.

 

2. Обязаны только в тёмное время суток.

 

3. Не обязаны.

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас вы будете перестраиваться, а перестроение – это манёвр, и его надо обязательно и заблаговременно продублировать указателями поворота.

 

 

Задача 9

 

Обязаны ли Вы включить указатели поворота в данной ситуации?

 

1. Обязаны.

 

2. Обязаны только при наличии на перекрёстке других транспортных средств.

 

3. Не обязаны.

 

 

 

 

 

 

Знак обязывает вас повернуть направо. Поворачивайте, только не забудьте заблаговременно включить правые указатели поворота.

 

 

Задача 10

 

Обязаны ли Вы включить правые указатели поворота перед въездом на этот перекрёсток?

 

1. Обязаны.

 

2. Обязаны только при наличии движущихся сзади транспортных средств.

 

3. Не обязаны.

 

 

 

 

 

 

И здесь никуда кроме как направо. А раз направо, значит, перед въездом на круг надо заблаговременно включить правые указатели поворота.

 

 

Задача 11

 

Обязаны ли Вы в данной ситуации включить указатели левого поворота?

 

1. Обязаны.

 

2. Обязаны, если будет выполняться разворот.

 

3. Не обязаны.

 

 

 

 

 

 

 

При таком знаке вы можете продолжить движение с левой полосы только налево или в обратном направлении. И в обоих случаях надо, конечно же, заблаговременно включить левые указатели поворота.

 

 

Ещё четыре задачи на ту же тему.

Задача 12

 

Какие световые сигналы Вы обязаны подать в данной ситуации?

 

1. Включить световые указатели поворота налево.

 

2. Осуществить кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

 

3. Подать перечисленные световые сигналы одновременно.

 

 

 

 

 

 

Объезд препятствия – это тоже перестроение. Я надеюсь, вы уже посмотрели в зеркало заднего вида и включили левые указатели поворота.

 

 

Задача 13

 

Вы намерены произвести разворот на перекрёстке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекрёсток?

 

1. Правые.

 

2. Левые.

 

3. Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.

 

 

 

 

 

При въезде на перекрёсток с круговым движением поворачивать придётся направо и, значит, надо включить правые указатели поворота!

 

А чтобы развернуться надо всего лишь целиком объехать весь круг. И, кстати, покидая круг, надо будет опять включить правые указатели поворота!

 

 

Задача 14

 

Какие указатели поворота Вы обязаны включить при выполнении разворота по такой траектории?

 

1. Только правого поворота.

 

2. Только левого поворота.

 

3. Сначала правого поворота, а при движении от тротуара – левого поворота.

 

 

 

 

 

 

Ширины проезжей части явно недостаточно, чтобы развернуться из крайнего левого положения. В этом случае Правила разрешают разворачиваться от правого края проезжей части.

 

Сначала вы будете перестраиваться вправо (и надо включить правые указатели поворота), а затем приступите к развороту (и надо включить левые указатели поворота).

 

 

Задача 15

 

Вы намерены остановиться слева у тротуара. В каком случае Вы обязаны включить указатели поворота?

 

1. Перед перестроением.

 

2. Перед остановкой.

 

3. В обоих перечисленных случаях.

 

 

 

 

 

 

 

Нужно сказать, что эта задача получилась у авторов Билетов какой-то невразумительной. Конечно же, в данной ситуации водитель включит левый поворотник перед перестроением (и поворотник будет мигать вплоть до самой остановки). То есть правильный ответ должен быть – первый. Но у них правильный ответ – третий.

 

По всей вероятности авторы Билетов хотели выяснить, знаете ли Вы, что подача сигнала световыми указателями поворота должна быть прекращена сразу же после окончания манёвра. А в данном случае Ваши действия включают в себя два манёвра – перестроение и остановку.

 

 

Если водитель собрался припарковаться на левой стороне дороги (такое разрешено на дорогах с односторонним движением), он обязан перед перестроением 

включить указатели левого поворота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После перестроения (уж если строго по «букве» Правил) водитель обязан вЫключить указатели поворота – манёвр перестроения закончился.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь начинается новый манёвр – остановка!

И водитель обязан снова включить указатели левого поворота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запомните эту задачку, чтобы не сделать здесь ошибку.

 

 

 

Задача 16

 

Когда следует выключить указатели левого поворота, выполняя обгон?

 

1. Сразу же после перестроения на полосу, предназначенную для встречного движения.

 

2. После опережения обгоняемого транспортного средства.

 

3. По усмотрению водителя.

 

 

 

 

Для начала прошу вас быть повнимательнее – сейчас вас спрашивают, когда вы должны вЫключить указатели поворота.

 

 

В соответствие с Правилами выключать указатели поворота водитель обязан сразу же после окончания манёвра. При этом необходимо понимать, что обгон – это два перестроения, и каждое перестроение – это отдельный манёвр.

 

То есть вот сейчас, завершив перестроение на полосу встречного движения, водитель обязан выключить левые указатели поворота!

 

 

 

 

 

Далее, двигаясь по «встречке», водитель не совершает никаких манёвров. И, следовательно, не должен работать ни один из указателей поворотов (иначе вы будете вводить в заблуждение других участников движения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но перед началом возвращения на свою полосу необходимо включить теперь уже правые указатели поворота (и не забыть их выключить сразу же после окончания перестроения).

 

 

 

 

 

Задача 17

 

Водитель легкового автомобиля должен выключить левые указатели поворота:

 

1. Сразу же после перестроения на левую полосу.

 

2. Только после опережения грузового автомобиля.

 

3. Только после возвращения на правую полосу.

 

 

 

 

 

 

 

По Правилам это не обгон, это опережение – водитель маневрирует в пределах своей половины проезжей части. Но алгоритм действий такой же, как при обгоне:

 

Сразу же после перестроения на левую полосу водитель обязан выключить левые указатели поворота.

 

 

 

Задача 18

 

В каких случаях водитель не должен подавать сигнал указателями поворотов?

 

1. Только при отсутствии на дороге других участников движения.

 

2. Только если сигнал может ввести в заблуждение других участников движения.

 

3. В обоих перечисленных случаях.

 

 

 

 

Нужно сказать, что вопрос в этой задачке сформулирован не совсем корректно. Нигде в Правилах не перечисляются случаи, в которых водители не должны подавать предупредительные сигналы указателями поворотов.

В Правилах есть другое указание, а именно:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

 

То есть сигнал, как мы и говорили, должен подаваться всегда перед началом манёвра, но так, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения.

 

А как можно кого-либо ввести в заблуждение «поворотником»? Очевидно, если включить его слишком рано.

В экзаменационном сборнике ГИБДД подобным ситуациям посвящены две задачи. Вот на примере этих двух задач мы и прокомментируем это требование Правил. (Смотрите следующие две задачи и комментарий к ним).

 

 

Задача 19

 

Вы намерены повернуть налево на этом перекрёстке. В какой момент следует включить указатели левого поворота?

 

1. Заблаговременно, до въезда на перекрёсток.

 

2. После въезда на первое пересечение проезжих частей.

 

3. По Вашему усмотрению.

 

 

 

 

 

 

Вы собираетесь повернуть налево (на вторую проезжую часть!).

Если вы включите указатели поворота ещё до въезда на перекрёсток, вы введёте в заблуждение водителя мотоцикла – он вполне может подумать, что вы решили развернуться на первом пересечении проезжих частей и начнёт движение. А вот это уже опасно!

 

 

 

 

 

 

В данной ситуации включать указатели поворота надо, конечно же, после въезда на первое пересечение проезжих частей – тогда ваши намерения всем понятны, и движение через перекрёсток будет носить вполне мирный характер.

 

 

 

Задача 20

 

Вы приняли решение остановиться сразу же после перекрёстка. Когда необходимо включить правые указатели поворота?

 

1. До въезда на перекрёсток, чтобы заблаговременно предупредить других водителей об остановке.

 

2. Только после выезда на перекрёсток.

 

3. Место включения указателей поворота не имеет значения, так как поворот направо запрещён.

 

 

 

 

 

 

 

Представим, что вы ещё до перекрёстка, включили правые указатели поворота. Что подумает водитель чёрного автомобиля? Он, конечно же, решит, что вы намерены повернуть направо. То есть ваши траектории не пересекаются, и он тоже может начать свой поворот направо.

 

 

 

 

 

 

 

Но вы-то не собираетесь поворачивать направо, вы собираетесь припарковаться сразу после перекрёстка.

 

Согласитесь, что если вы включите сигналы правого поворота до въезда на перекрёсток, вы введёте в заблуждение водителя чёрного автомобиля. И в данной ситуации это грозит почти неминуемым ДТП.

 

 

 

 

 

 

Ничего подобного не произойдёт, если вы включите сигналы поворота чуть позднее, после въезда на перекрёсток. В данной ситуации это будет и грамотно, и безопасно, и строго в соответствии с требованиями Правил.

 

 

 

 

И ещё пара задачек о том, насколько важно грамотно пользоваться указателями поворотов.

Задача 21

 

Как следует действовать, выполняя поворот налево на двухполосной дороге?

 

1. Приступить к манёвру, одновременно включив указатели левого поворота.

 

2. Включить указатели левого поворота, затем приступить к манёвру.

 

3. Убедиться в безопасности выполнения манёвра, затем включить указатели левого поворота и приступить к манёвру.

 

 

 

 

 

 

Чем характерна двухполосная дорога? Здесь не запрещён выезд на встречку.

 

Поэтому прежде, чем повернуть налево, надо обязательно убедиться в безопасности манёвра (надо посмотреть, не обгоняет ли вас кто-нибудь по встречной полосе).

 

 

Задача 22

 

Какую ошибку совершает водитель, въезжающий во двор?

 

1. Поворачивает в зоне действия знака «Движение прямо».

 

2. Поворачивает, не включив указатели поворота.

 

3. Совершает обе перечисленные ошибки.

 

 

 

 

 

 

Если вы еще не забыли, знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный после перекрёстка (то есть в начале перегона между перекрёстками), действует на весь этот перегон и запрещает разворот и поворот налево в прилегающие территории. При этом поворот направо в прилегающие территории не запрещён!

 

Так что поворачивать направо во двор можно, только надо заблаговременно включить правые указатели поворота.

 

 

Итак, перед началом любого манёвра всегда и везде водители обязаны включать световые указатели поворота. Делать это надо ЗАБЛАГОВРЕМЕННО, но так, чтобы НЕ ВВОДИТЬ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ других участников движения.

 

А как быть, если указатели поворота отсутствуют или неисправны (например, разбиты в результате ДТП)?

 

 

С такой неисправностью Правила разрешают доехать до места ремонта или стоянки.

 

 

Задача 23

 

Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота (рукой):

 

1. Перед началом движения или перестроением.

 

2. Перед поворотом или разворотом.

 

3. Перед остановкой.

 

4. Во всех перечисленных случаях.

 

 

 

Про подачу сигналов рукой авторы Экзаменационных билетов придумали восемь задач.

Нам осталось разобраться с ними, и на этом данная Тема закончится.

Задача 24

 

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем легкового автомобиля, информирует Вас:

 

1. О его намерении начать движение.

 

2. О его просьбе оказать помощь.

 

3. Об имеющейся опасности за поворотом.

 

 

 

 

 

 

 

Вот если бы у него сейчас была распахнута левая дверь, тогда, проезжая мимо, загляните в салон – возможно человеку стало плохо, едва хватило сил остановиться и открыть дверь.

Но дверь закрыта, стекло опущено, левая рука вытянута в сторону – значит, у него не работают «поворотники», и он сигналит рукой о намерении начать движение.

 

 

Задача 25

 

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем легкового автомобиля, информирует Вас:

 

1. О его намерении повернуть налево или выполнить разворот.

 

2. О его намерении остановиться и уступить дорогу грузовому автомобилю.

 

3. О приближающемся слева транспортном средстве.

 

 

 

 

 

 

Тот же сигнал – левая рука в сторону! Только теперь события развиваются на перекрестке, и, значит, он собирается повернуть налево или развернуться.

 

 

Задача 26

 

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем мотоцикла, информирует Вас:

 

1. О его намерении повернуть налево или выполнить разворот.

 

2. О его намерении продолжить движение прямо или налево.

 

3. О наличии транспортного средства, приближающегося слева.

 

 

 

 

 

И снова тот же сигнал – левая рука в сторону! Надеюсь, ответ вам понятен.

 

 

Задача 27

 

Согнутая в локте рука водителя автомобиля является сигналом, информирующим Вас о его намерении:

 

1. Повернуть направо.

 

2. Продолжить движение прямо.

 

3. Остановиться, чтобы уступить дорогу мотоциклисту.

 

 

 

 

 

 

Поворот направо логично было бы показывать правой рукой. Но кто ж её увидит. Водитель леворульного автомобиля вынужден все сигналы показывать левой рукой. И Правила это разрешили:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, согнутая в локте под прямым углом вверх.

 

И на рисунке именно так оно и есть – левая рука согнута в локте – значит, водитель собирается повернуть направо.

 

 

Задача 28

 

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем мотоцикла, который движется по левой полосе, информирует о его намерении:

 

1. Продолжить движение прямо.

 

2. Повернуть направо.

 

3. Остановиться.

 

 

 

 

 

 

 

В тексте вопроса речь идёт о мотоциклисте, движущимся по левой полосе. То есть наш мотоциклист в зелёном шлеме.

 

С левой полосы знаком разрешено прямо или направо, но он поедет направо, о чём и сигналит согнутой в локте левой рукой. Ну, вот так ему захотелось. Можно было вытянуть в сторону правую руку, но можно и согнуть в локте левую. Правила не возражают.

 

 

Задача 29

 

Поднятая вверх рука водителя легкового автомобиля является сигналом, информирующим Вас о его намерении:

 

1. Повернуть направо.

 

2. Продолжить движение прямо.

 

3. Снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу мотоциклу.

 

 

 

 

 

 

Перед перекрёстком знак 2.4 «Уступите дорогу». Водителю легкового автомобиля надо останавливаться, чтобы не создать помеху движению тем, кто на пересекаемой дороге. Он помнит, что у него стоп-сигналы не работают, поэтому о намерении остановиться сигналит поднятой вверх рукой. Именно так оно и предписано Правилами:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

 

 

Примечание. Иногда вы делаете тут ошибку, думая, что это согнутая в локте рука. Если рисунок непонятен, читайте текст вопроса, там сказано: «Поднятая вверх рука водителя легкового автомобиля…».

 

 

Задача 30

 

Поднятая вверх рука водителя мотоцикла является сигналом, информирующим Вас о его намерении:

 

1. Продолжить движение прямо.

 

2. Повернуть направо.

 

3. Снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу легковому автомобилю.

 

 

 

 

 

 

 

Рука поднята вверх – значит, мотоциклист намерен остановиться. И правильно – по принципу помехи справа он сейчас должен уступить дорогу легковому автомобилю.

 

 

Задача 31

 

Когда может быть прекращена подача сигнала рукой о повороте?

 

1. Непосредственно перед началом манёвра.

 

2. После начала манёвра.

 

3. Только после окончания манёвра.

 

 

 

 

 

Управлять транспортным средством одной рукой небезопасно. Логично, что Правила разрешили прекращать подачу сигнала рукой не после выполнения манёвра, а непосредственно перед началом манёвра:

 

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения ().

 

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

_post_title_ |_blog_title_

Ира, это для вас!

Билет 23 вопрос 4

«Двигаясь по средней полосе на легковом автомобиле, вы можете продолжить движение:»

Правильный ответ – Только прямо и налево.

В обратном направлении нельзя. Ведь если знаки разрешают поворот налево из нескольких полос, то разворот – только из крайнего положения, из крайней левой полосы.

В большой книге «Экзаменационные билеты» авторы ссылаются на пункт 8.5 ПДД, в котором сказано:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Обратите внимание, о знаках 5.15.1 или 5.15.2  упоминается лишь в связи с трамвайными путями.

О необходимости занять именно крайний левый ряд перед разворотом, даже при наличии таких знаков  Правила не сообщают. 

Но – есть такое место в тексте ПДД, где это положение «имеет место быть».

Помните, мы с вами договаривались, что как только появляются в вопросе знаки, вы ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитаете описание этих знаков.  КАЖДОГО! И не просто их название в общей группе знаков, а в ТЕКСТЕ Правил, там, где каждый знак описан индивидуально!

Итак, читаем на стр. 39 Правил описание знаков 5.15.1 «Направления движения по полосам»

Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

 

 5.15.2 «Направление движения по полосе». 

     Разрешенные направления движения по полосе. 

 

Знаки  5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Билет 23 вопрос 7

«Обязаны ли вы подавать сигналы указателями поворота при начале движения в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком?»

Помните, я вам на занятии говорила, что есть один вариант ответа, который вам будут  любезно и очень настойчиво предлагают практически в каждом вопросе про «поворотники» : включать указатели, если кто-то рядом есть…, не включать, если никого рядом нет…  — это ПРОВОКАЦИЯ! Не поддавайтесь! 

 

Что сказано в пункте 8.1 Правил:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель ОБЯЗАН подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.  ТОЧКА! Обязан всегда!

Это действие на дороге даже обдумывать нет необходимости. Оно должно происходить на уровне спинного мозга. Рефлекс.

Билет 23 вопрос 11

«Выполняя объезд на подъеме, вы должны…» 

Конечно, препятствие на нашей полосе, и мы бы должны были «предоставить преимущество, уступить дорогу, не создавать помех…», если бы не знак  1.14″Крутой подъем», который предоставляет преимущество идущему на подъем.

В ПДД найти это можно в п. 11.7

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого  имеется препятствие, должен уступить дорогу.

Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем», должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Билет 23 вопрос 14

«Вы  намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому следует уступить дорогу?»

Это очень просто. О трамваях уже столько написано!  Вот пост по этому поводу. Кликайте и смотрите!

 

Билет 23 вопрос 15 «Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?»

Еще раз повторяем АЛГОРИТМ ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКОВ:

Вопрос первый: Есть ли на перекрестке СВЕТОФОР?

Ответ – НЕТ

Вывод – перекресток нерегулируемый.

Тогда вопрос второй: Есть ли на перекрестке ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА?

Ответ – ЕСТЬ

Тогда вопрос третий: Кто НА ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ?

Ответ – МЫ И ТОТ, КТО У НАС СПРАВА.

ВЫВОД – пропускаем равную нам помеху справа и после него едем сами.

Билет 23 вопрос 19

«Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске?»

Правильный ответ – Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффект торможения.

Почему? Долгий разговор. Пока просто имейте это в виду.

А то, что увеличивается износ протектора шин при торможении, так  что же с этим поделать, подметки стираются, шины периодически меняют. Дело обычное.

Обязательно напишу о торможении, сцеплении, передаче, но чуть позже.

Похожие статьи:

  1. ПДД, Билет 10. Результаты тестирования 14 марта Добрый вечер,  дорогие читатели и ученики! Выполняю обещание, данное группе,…
  2. ПДД Билет 9. Результаты итогового тестирования Доброго дня, дорогие ученики! Выполняю обещание, данное мною 30 апреля…
  3. Мы и трамвай на перекрестке Трамвайные пути и экзаменационные билеты. Мы  и трамвай на перекрестке Существует…
  4. 13. Проезд перекрестков. Регулируемые перекрестки 13. Проезд перекрестков. Регулируемые перекрестки 13.4. При повороте налево или…
  5. 13. Проезд перекрестков. Нерегулируемые перекрестки 13. Проезд перекрестков. Нерегулируемые перекрестки 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог…

Список похожих постов предоставлен вам плагином YARPP.

www.vodimlegko.com

Предупредительные сигналы в дорожном движении

Знание предупредительных сигналов водителей — необ­ходимое условие безопасности дорожного движения.

На дороге мало хорошо видеть и слышать, не менее важно понимать и предвидеть, какой маневр (обгон, поворот, разворот, торможение) собирается предпринять водитель. Именно поэтому правила в обязательном порядке предписы­вают подавать сигналы предстоящего маневра.

Ошибочные действия участников движения, вызванные неправильной подачей, непониманием подаваемых сигналов, являются распространенной причиной ДТП. Предупреждающие сигналы служат для обмена информацией (общения) между участниками дорожного движения. Информационный обмен направлен на снижение неопределенности дорожно-транспортных ситуаций посредством сообщения другим участникам движения о своих намерениях и предполагаемых действиях, а также предупреждение о возможной опасности.

Наибольшую важность для участников дорожного движения представляют следующие виды информации:

  1. об изменении направления и скорости движения;

  2. о присутствии других участников, действия которых могут создать опасность;

  3. предупреждение о возможных опасностях. 

Рассмотрим ситуации, когда сигналы обязательны, и как их требования должны выполняться.

Правила обязывают всех водителей, включая велосипе­дистов, перед любым маневром на дороге предупреждать об этом других уча­стников движения. У велосипеда световых сигналов нет, поэтому единственная возможность их подачи — только рука. Выполняемые сигналы должны быть не только своевременно поданы, но и понятны другим водителям. Если возникают сомнения — подавать сигнал ма­нёвра или нет, совет может быть только один – подать.

Другим важным правилом подачи предупредительных сигналов является их своевременное выполнение.

Уопытных водителей есть такое правило — сиг­нал о маневрировании должен подаваться за 5 сек. до начала его выполнения. А при плохой видимости это время увеличивается до 7-10 сек., так как велосипе­дисту не только затруднительно, но и опасно во время выполнения самого ма­нёвра подавать одной рукой ещё и сигнал, подача его должна быть прекращена непосредственно перед самым началом манёвра.

Если бежишь по тротуару с оживлённым движением, обязательно стал­киваешься с идущими по пути или навстречу пешеходами. Автомобили на до­роге находятся в ещё худшем положении. Транспортные средства движутся с высокими скоростями, обладают значительной кинетической энергией, из-за чего их остановочный путь во много раз больше, чем у бегущего человека. По­этому все механические транспортные средства оборудуются световыми при­борами, позволяющими заблаговременно предупредить других участников движения о своих намерениях повернуть налево, направо или остановиться. К внешним световым приборам относятся:

  • стоп-сигналы сзади машины;

  • габаритные огни спереди и сзади жёлтого или белого цвета;

  • световые указатели поворота: спереди жёлтого или белого цветов и сзади красного или жёлтого;

  • -противотуманные фары: жёлтого цвета спереди и противотуманные фонари красного цвета сзади;

  • фары ближнего и дальнего света — две спереди;

  • фонари заднего хода — сзади белого цвета;

  • фара-прожектор и фара-искатель на спецмашинах.

Понимать сигналы автомобилей обязан любой участник движения, в том числе пешеходы или велосипедисты.

«Язык» автомобилей достаточно прост, его легко понять. Рассмотрим ос­новные ситуации на дороге, когда транспортные средства подают предупреди­тельные сигналы.

Автомобиль остановился на неосвещаемом участке дороги, у него за­жглись габаритные или стояночные огни, обозначая его на проезжей части.

Предупреждением, что идущий впереди автомобиль начинает тормозить или собирается остановиться, является включение фонарей красного цвета — стоп-сигналов. Они включаются автоматически, как только водитель начнёт нажимать на тормоза. Зажглись красные фонари на идущем впереди автобусе, сле­дующим за ним водителям тоже надо сбавить скорость или остановиться и столкновения не произойдёт. Автоматически включаются и фонари заднего вида.

Мигающие огни — это сигналы поворота и сигналы начала движения. Впереди используются указатели белого, а сзади красного или жёлтого цветов. Включённый левый указатель поворота говорит, что автомобиль будет повора­чивать налево или перестраиваться в левый ряд для опережения, обгона или выполнения маневра разворота. Включённый правый указатель поворота пре­дупреждает, что сейчас транспортное средство может повернуть направо, пере­строиться в правый ряд или остановиться. В случае неисправности указателя поворота автомобиля его водитель может показать направление движения ру­кой (как велосипедист).

Пешеходы при переходе улицы должны внимательно следить за преду­предительными сигналами приближающихся транспортных средств.

Представьте себе, что сзади идущий автомобиль, догоняя вас, говорит че­ловеческим голосом: «Уступите дорогу» или «Внимание, будьте осторожны». Пока это фантазия некоторых конструкторов. Для предупреждения других уча­стников движения об опасности каждое транспортное средство снабжается звуковым сигналом. Но Правила разрешают их подачу лишь на загородных дорогах, а в населённых пунктах только для предупреждения дорожно-транспортного происшествия. Данное требование относится в той же мере и к велосипедистам, тем более что звуковой сигнал велосипеда, не имея большой силы, вряд ли будет услышан в салоне автомобиля. Звонок нужен лишь предупреждения других пешеходов или велосипедистов.

Почему в городах и населённых пунктах введено ограничение на подачу звуковых сигналов? Звуковые сигналы автомобилей создают шум, а это оказывает вредное влияние на здоровье людей. Для этого и ввели ограничение на пользование звуковыми сигналами.

А как правильно нужно себя вести, если идущий сзади автомобиль подает звуковой сигнал? Его значение всегда однозначно — складывается опасная дорожная ситуация, а не просто «Я еду!» Обычно такой сигнал может быть подаваться если пешеход, ступая на проезжую часть, не смотрит в сторону движущегося автомобиля, или велосипедист занимает всю правую полосу движения. В таких ситуациях не надо пугаться и совершать необдуманные, поспешные действия. Нужно отказаться от планируемых манёвров. Пешеход должен воздержаться отперехода через дорогу, а велосипедист — вновь приблизиться к тротуару. При наличии обочины он, по возможности, должен съехать на неё и остановиться. Ведь неслучайно у водителей самым опасным велосипедистом считается тот, кто либо пугается сигнала, либо никак на него не реагирует.

http://www.dddgazeta.ru/

http://www.gibdd.ru/about/social/children-safety/

Автор — составитель: Субботина Т.В.

life.mosmetod.ru

alexxlab / 17.08.2019 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *