Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Виды гбо 4 поколения – Какое газовое оборудование выбрать на авто: виды, обзор фирм производителей

Содержание

комплектация, принцип работы, отличие от других видов

Комплект 4-ой версии

Комплект 4-ой версии

Современные транспортные средства все чаще переоборудуют, с целью использования газа в качестве основного топлива. ГБО 4 поколения наделено новыми возможностями и функциями, по сравнению с предыдущими системами, техническая «фишка» заключается в распределительном впрыске газовой смеси.

Устройство газобаллонного оборудования

Появление новых модификаций вызвано изменением конструкций современных автомобилей и ужесточением требований к соблюдению экологических норм.  Газовое оборудование 4 поколения представляет собой электронно-механический комплекс сложной конструкции. Основное назначение данного устройства состоит в качественной подаче газа в цилиндры. При этом соблюдаются определенные условия:

  • своевременность подачи;
  • точное дозирование топлива.

В комплект четвёртой версии входят следующие элементы:

  1. Газовый баллон, оснащенный мультиклапаном.
  2. Трубопроводы, выдерживающие высокое давление.
  3. Магистрали низкого давления.
  4. Редуктор.
  5. Газовые клапаны.
  6. Электромагнитные форсунки, установленные на рампе (могут устанавливаться отдельные модули).
  7. ЭБУ (электронный блок управления, контроллер).
  8. Датчики: давления газа, температурный (МАП сенсор).
  9. Вариатор угла опережения зажигания (как опция).
  10. Кнопка управления.
  11. Зуммер сигнализации.

Схема газовой системы

Схема газовой системы

Принцип работы газовой установки

Пропан-бутановая смесь в жидком состоянии поступает из баллона через мультиклапан по магистрали на редуктор. Редуктор ГБО 4 отвечает за поддержание в системе постоянного давления, независимо от режимов силового агрегата, также газ после него переходит из жидкой в паровую фазу.

Важно: При понижении давления в системе ГБО ниже критического значения, блок управления автоматически включает подачу бензина для питания двигателя.

После редуктора смесь проходит через фильтр тонкой очистки. Топливо, очищенное от посторонних включений, направляется на рампу с форсунками, где происходит дозирование. Далее горючее поступает во впускной коллектор двигателя, при помощи распыляющих штуцеров. Затем через впускные клапаны в камеры сгорания мотора.

При использовании системы 4-го поколения электромагнитные газовые форсунки включаются по схеме, аналогичной бензиновому варианту. Дозирование и определение фазы впрыска производится контроллером, который считывает сигналы штатного ЭБУ автомобиля и направляет их с бензиновых на газовые инжекторы.

Преимущества системы четвёртого поколения

При создании новой конструкции были учтены все недоработки более ранних выпусков. Состав ГБО 4 включает такие электронные устройства, как блок управления, датчики, электромагнитные форсунки.

Основные плюсы:

  1. Сравнительно небольшая потеря мощности (не более 3%).
  2. Экономичность газового топлива.
  3. Снижение шумовых эффектов двигателя, оснащенного ГБО-4.
  4. Увеличение эксплуатационного срока мотора.
  5. Автоматический переход системы питания с бензина на газ и обратно.

Главные минусы заключаются в большей стоимости на покупку и обслуживание оборудования, по сравнению с 1-3 версиями, а также в повышенных требованиях к установке и регулировке.

Для настройки потребуется специальное оборудование.

Чем отличается ГБО 4 поколения от ГБО 2?

Газовое оборудование 4-го поколения считается более качественным и безопасным оборудованием, отвечает повышенным требованиям экологических стандартов Евро-2,3,4. Идеально адаптируется с иностранными марками современных автомобилей.

От 2-го поколения его отличает:

Вероятность возникновения обратных хлопков и выстрелов сведена к минимуму, благодаря конструктивным особенностям и повышенному контролю со стороны электронного блока (ЭБУ).

Возможность обеспечения более точного дозирования топлива, поступающего в цилиндры двигателя (за счёт способа подачи газа).

Редуктор выдаёт постоянное давление топлива 1-1,4 атмосфер (не зависимо от температуры и режимов работы двигателя).

Можно ли поставить ГБО 4 на карбюраторный двигатель?

Известно, что газобаллонное оборудование первых версий разрабатывалось для карбюраторных силовых агрегатов. На инжекторные двигатели без датчика кислорода (лямбда-зонда), специалисты рекомендуют установку ГБО второго поколения.

А вот оснастить карбюраторный двигатель внутреннего сгорания газовым оборудованием 4-го поколения, затея сомнительная, но реальная.  Так как в четвёртом поколении газовые форсунки берут сигнал с бензиновых, придется своими руками изобретать блок управления.

К тому же необходимо установить впускной коллектор с форсунками, блоком управления и рядом датчиков с инжекторного авто.

Четвёртая версия заведомо разрабатывалась для инжекторных моторов. Установка ГБО 4 поколения на карбюратор не целесообразна.

Стоимость

В общую стоимость газобаллонного оборудования входит непосредственная цена на систему и плата за услуги по ее установке, настройке. ГБО четвертого поколения является наиболее востребованной категорией данного оборудования.
Ценовой диапазон продукции разделяется на несколько частей:

  1. Брендовые модели (производство в Италии, Польше, Турции, Японии и т.д.). Также они делятся на средний и премиум сегмент.
  2. Так называемые сборные (по-народному «конструктор», из комплектующих разных производителей).
  3. Копии фирменных оборудований (подделки).

Средняя цена качественного оборудования с установкой на двигатель с четырьмя цилиндрами, варьируется от 25 000 р. до 35 000 р. На более объёмные моторы (6, 8 или 12 цилиндров) стоимость доходит до 60 000 р. Подделки стоят на 50% дешевле (со всеми вытекающими последствиями). О том какое выбрать оборудование 4-го поколения мы писали тут.

Видео обзор ГБО 4 поколения:

gbomotor.ru

ГБО 4 поколения (комплект, принцип работы, стоимость)

ГБО 4 поколения

Темой нашей сегодняшней статьи станет общее описание, принцип работы, комплектация, а также ответ на вопрос о стоимости ГБО 4 поколения. Развитие бензиновых систем впрыска топлива, появление фазированного впрыска и применение новых, более быстродействующих бензиновых электронных блоков управления, привели к повышению удельной мощности бензинового двигателя внутреннего сгорания, и повышению его экономичности и экологичности (уменьшение выбросов вредных веществ продуктов сгорания бензина в атмосферу). Разработчики и проектировщики газобаллонного оборудования тоже не остались позади движения прогресса. Вместо «медленного» и морально устаревшего ГБО-3 на горизонте появилось новое поколение ГБО 4, которое удовлетворяло требования по обеспечению мощности и экологичности современных двигателей внутреннего сгорания.

Стандартный комплект ГБО 4 поколения

Газобалонное оборудование 4-го поколения состоит из:

  • Газового баллона. Это одна из основных составляющих частей оборудования, подходить к выбору баллона нужно тщательно и со всей ответственностью.
  • Мультиклапана с запорной аппаратурой. О том, как самостоятельно установить мультиклапан в баллон мы подробно описывали в этой статье.
  • Магистралей (расходной и заправочной). О том, какую магистраль предпочесть можно узнать из этой статьи.
  • Редуктора. Это ключевой элемент системы, выбирать редуктор нужно исходя из мощности двигателя и стиля езды, а отдавать предпочтение лучше именитым брендам.Комплект ГБО 4
  • Микрокомпьютера – электронного блока управления газовым оборудованием, который еще часто называют «газовыми» мозгами.
  • Газовых форсунок (по количеству цилиндров двигателя), которые могут быть объединенные в общую рампу. Форсунки различаются по скорости работы, материалу и конструкции изготовления. Наиболее дешевый и относительно надежный вариант — это штоковые газовые форсунки Valtek.
  • Кнопки переключения газ-бензин.
  • Газовых фильтров (грубой и тонкой очистки).
  • Датчиков температуры (измеряют показатели охлаждающей жидкости).
  • Трех клапанов – входного или заправочного, выходного или расходного и аварийного или скоростного;

Схема оборудвоания ГБО 4-го поколения выглядит следующим образом:Схема ГБО 4 поколения

  • Дополнительным узлом системы 4-го поколения иногда выступает Вариатор угла опережения зажигания, который способен продлить срок службы двигателя, работающего на газу, увеличить его мощность и снизить расход газа.

Принцип работы гбо 4 поколения

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания при работе 4 поколения ГБО  выглядит следующим образом:

  • Двигатель автомобиля заводится в штатном режиме на бензине, и работает на нем до достижения определенной температуры охлаждающей жидкости. Эта температура задается индивидуально в настройках электронного блока управления газовой установкой и обычно равняется 40 градусам.
  • Температуру измеряет датчик температуры (обычно устанавливается на редукторе). Далее сигнал о достижении необходимой температуры охлаждающей жидкости обрабатывается «газовыми» мозгами.

 

  • Газовый ЭБУ прекращает подачу сигнала на бензиновые форсунки, что приводит к прекращению подачи бензина в двигатель и открытию газового клапана на мультиклапане, который расположен в баллоне.
  • Пропан-бутановая смесь в своей жидкой фазе, через расходную магистраль, поступает  в газовый редуктор испаритель, где испаряется до газообразного состояния, после чего подается в рампу форсунок.
  • Пока газовые форсунки не получат сигнал на открытие от «газового» мозга впрыск газовой смеси в цилиндр двигателя не происходит.
  • Подачей кратковременных сигналов на газовые форсунки достигается впрыск порции газа в необходимый момент. Газовые форсунки пропускают сквозь себя газ через калиброванные отверстия, чем обеспечивается подача необходимой порции топлива.

Преимущества (плюсы) ГБО 4 поколения

По сравнению с предыдущими поколениями ГБО 4 имеет ряд неоспоримых преимуществ, давайте выделим некоторые из них:

  • Отсутствие характерных для работы газобалонного оборудования предыдущих поколений «хлопков» при работы двигателя на газу.
  • Относительно небольшое падение мощности двигателя по сравнению с его работай на бензине, а при условии использования вариатора угла опережения зажигания потеря мощности практически отсутствует.
  • Более экономный расход газа, по сравнению с предыдущими поколениями за счет более рационального и точного впрыска газовой смеси в форсунки.
  • Легкость в эксплуатации, не отличимая для водителя от эксплуатации автомобиля на бензине.

Схема ГБО 4 поколения

Недостатки гбо 4 поколения

  • Незначительно уменьшение мощности двигателя.
  • Повышенный износ седел выпускных клапанов и самих клапанов (справедливо).
  • Увеличение потребления бензина, по сравнению с предыдущими поколениями, которые позволяют заводить авто непосредственно на газу.

Стоимость установки

Цена комплекта оборудования ГБО 4 поколения и стоимость установки обычно рассчитывают в евро, т.к. оборудвоание закупается именно в этой валюте. Обычно цена на комплект оборудования с установкой стоит в пределах 350-500 евро, в зависимости от комплектующих и жадности установщиков. Последние же рассчитывают стоимость своих услуг в процентном соотношении к стоимости комплекта газобалонного оборудования.

Вывод

ГБО4 поколения обеспечивает оптимальный мощностной и экономичный режим двигателя работы на газу и на данный момент является оптимальным по соотношению цена/качество поколением газобалонного оборудования.

ГБО 4 поколения

3.3 (65.88%) 17 vote[s]

 

 

Предыдущая статьяВариатор угла опережения зажигания ГБОСледующая статьяНе заправляется газовый баллон

gbo4auto.ru

13 лучших производителей газового оборудования (ГБО)

Обновлено: 14.07.2019 16:59:54

Эксперт: Залман Ривлин

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Сжиженный газ стоит гораздо выгоднее, чем бензин или дизельное топливо, поэтому сейчас на него переходят не только таксисты, но даже владельцы престижных иномарок. Октановое число у пропан-бутановой смеси выше (около 105), поэтому двигатель работает мягче и тише. Чтобы организовать перевод голубого топлива из жидкого в газообразное состояние и подать в камеры сгорания мотора, используют газобаллонное оборудование (ГБО). В него входит бак с клапаном, магистрали, фильтр, редуктор с двум камерами, второй клапан и электроника, осуществляющая управление. Мы подготовили рейтинг ведущих производителей ГБО, который поможет увидеть плюсы и минусы их продукции. В основу ТОП-13 легли отзывы мастеров по установке и автовладельцев, а также характеристики товаров.

Рейтинг лучших производителей газового оборудования (ГБО)

Номинация место производитель рейтинг
Рейтинг лучших производителей газового оборудования (ГБО)      1 Lovato      5.0
     2 BRC     4.9
     3 ALPHA     4.8
     4 Prins     4.7
     5 STAG     4.6
     6 OMVL     4.5
     7 AEB     4.4
     8 Tomasetto     4.3
     9 Atiker     4.2
     10 Digitroni     4.1
     11 SEC     4.0
     12 ZENIT     3.9
     13 Tamoha     3.8

Lovato

Рейтинг: 5.0

Lovato

Первое место рейтинга занимает производитель, который у всех на слуху, когда речь заходит о газобаллонном оборудовании для машин. Бренд появился в Италии в 1958 году. Сейчас «Ловато» экспортирует свою продукцию в 50 стран мира, а дилерская сеть охватывает не только крупные города. За год производитель выпускает до 1 млн. элементов, входящих в устройство ГБО автомобиля. Сейчас на рынке можно найти газобаллонное оборудование как 2-го поколения, так и 6-го. Различия между системами заключаются в принципах переключения с одного вида горючего на другое и принципах подачи газа в двигатель. Узел с мембраной выполняется в компактном корпусе, который легко разместить под капотом даже небольшого автомобиля.

Мы поместили производителя ГБО на первое место рейтинга, поскольку газовое оборудование очень хорошо поддается настройке. Об этом есть много отзывов мастеров на форумах. Редукторы с мультиклапанами и электроникой хвалят за легкую регулировку расхода топлива, холостого хода и температуры перехода с бензина на газ.

Достоинства
  • все комплектующие неизменно производятся в Италии;
  • газобаллонное оборудование проходит тщательный контроль и тесты;
  • есть маркировка на каждом узле;
  • газовые форсунки ГБО рассчитаны на 300 000 км эксплуатации;
  • отзывают целые партии с продажи при обнаружении брака.
Недостатки
  • иногда может дергаться мотор;
  • встречаются ошибки реле управления форсунками;
  • мало сертифицированных специалистов, выдающих гарантию;
  • высокая стоимость.

BRC

Рейтинг: 4.9

BRC

Вторая позиция рейтинга производителей газового оборудования за фирмой BRC. Это итальянская компания, стоявшая у истоков разработки ГБО в Европе. Бренд настолько известен, что некоторые автомобильные заводы заключают прямые контракты на установку ГБО сразу в новые машины. Купить редуктор, эмулятор и форсунки можно по-отдельности в любом городе России. Это товары премиум-класса, отличающиеся надежностью и долгим сроком службы. Производитель выпускает баллоны Stako, прошедшие сертификацию в РФ. В каталоге фирмы есть системы MY07 и MY10, которые классифицируются как 3 и 4 поколение (Евро 3-4). Для полной автоматизации и повышенной экономии есть Direct Ingection со стандартами EURO 5 и 6.

Производитель добавлен в рейтинг за самые быстрые по срабатыванию газовые форсунки. Инжекторы ГБО от компании BRC имеют название IN-3. Они цельно металлические и очень выносливые. Время срабатывания электроника ГБО считывает с ЭБУ мотора, поэтому отсутствуют задержки в передаче сигнала (машина работает как на бензине). Еще форсунки способны самоподстраиваться под обороты ДВС и другие показатели. Время впрыска регулируется от 0.5 до 5 м.с.

Достоинства
  • защищенный алгоритм передачи сигнала;
  • производится газобаллонное оборудование в Италии;
  • стабильная работа даже при температуре -45 градусов;
  • длительный срок эксплуатации — 300 тыс. км;
  • высокая ремонтопригодность.
Недостатки
  • слабая техподдержка;
  • высокая стоимость;
  • иногда машина глохнет при переключении вида топлива.

ALPHA

Рейтинг: 4.8

альфа

На третьем месте рейтинга отечественный производитель, выпускающий ГБО с 2006 года. Молодая компания позиционирует свое газобаллонное оборудование как максимально адаптированное к эксплуатации в российских реалиях. Первыми разработками стали комплекты M-4 и M-8. В 2011 г фирма представила экономную линейку под названием Alpha S-4, которая позволяла перейти на газ с минимальными затратами. Производитель постоянно ведет работы по обновлению программного обеспечения, чтобы повысить надежность и стабильность работы газового оборудования. Недавно была выпущена обновленная версия прошивки MS-015, позволяющая реализовать новые возможности. В 2017 года компания заключила соглашение о сотрудничестве с итальянским AEB, что посодействовало повышению качества продукции.

Мы отметили производителя в рейтинге за эргономику. Его редукторы гораздо компактнее конкурентов и легко размещаются в подкапотном пространстве даже в самых нетрадиционных местах. Эмуляторы и электронные блоки управления выполняются в тонких корпусах, которые можно установить при желании в салон — вид они не портят. Кнопка контроля запаса газа и переключения (квадратная) тоже гораздо меньше, чем у других производителей ГБО.

Достоинства
  • может устанавливаться даже на турбированные машины;
  • каскадная калибровка системы;
  • привлекательная цена;
  • рабочий ресурс до 150 000 км;
  • металлический корпус с защитой от влаги.
Недостатки
  • высокий процент брака — каждую третью деталь приходится менять по гарантии;
  • закрытый исходный код — сложнее отрегулировать в произвольно выбранной мастерской;
  • без ТО (пробег закладывается производителем) машина отказывается работать на газу.

Prins

Рейтинг: 4.7

Prins

В рейтинге лучших нашлось место и для голландской компании «Принц». Изначально производитель выпускал ГБО с ориентацией на немецкий автомобильный рынок, поэтому электроника, конфигурация редукторов и прочие комплектующие разрабатывались под автопром Германии. В этой стране доля газифицированных авто с оборудованием Prins составляет 60-80%. Еще фирма делала упор на премиальные модели машин, поэтому подобрать комплект для ВАЗа в ее каталоге будет сложнее. Производитель активно разрабатывает новые поколения ГБО и сейчас в его каталоге много вариантов установок 5 и 6 поколений, у которых газ подается в цилиндры в жидком виде. Это избавляет от необходимости ставить громоздкий редуктор с мембраной.

Мы отметили производителя в рейтинге лучших ввиду сотрудничества с ним таких концернов как VAG и Mazda. Если Вы сторонник газового оборудования, то купить престижный «Фольксваген» или «Мазда», с двигателями TSI или SkayActiv с уже предустановленным ГБО, можно от этого производителя. Концерн напрямую сотрудничает с автомобильными гигантами, монтируя свои редукторы еще на конвейере.

Достоинства
  • индивидуальный режим сервисного обслуживания;
  • не нуждается в дополнительных настройках после установки;
  • содействует отличной тяге;
  • есть комплекты Евро 5 и 6;
  • один редуктор для моторов 0.7 и 6.0 л.
Недостатки
  • газовое оборудование не ставится на машины, выпущенные до 2007 г;
  • высокая стоимость;
  • при обеднении смеси возрастает расход.

STAG

Рейтинг: 4.6

STAG

В пятерку лучших рейтинга входит польский производитель Stag. Фирма выпускает ГБО второго и четвертого поколения по доступной цене. На автомобильном рынке компания присутствует уже свыше 30 лет. Доля экспортируемой продукции составляет 60%. Товары Stag реализуются в 50 стран мира. Производитель специализируется не только на системах LPG, но предлагает своим клиентам и варианты с CNG. У фирмы свой отдел по выпуску электроники. Некоторые комплектующие, которые не выпускаются в Польше, концерн закупает в Италии. Автомобилистам в отзывах нравится цена польского ГБО, которая в два раза доступнее итальянского.

По мнению наших экспертов производитель заслужил место в рейтинге ввиду двух причин. Первое — магистраль от баллона к редуктору у него всегда выполняется из металла. Это надежно защищает от утечек газа в жидком виде. Такие трубки служат дольше и реже перетираются от вибрации при соприкосновении с кузовом. Второе — винт регулировки расхода ГБО вынесен на торец редуктора и к нему легче подступиться (у других производителей он снизу или смещен в сторону).

Достоинства
  • доступная стоимость газового оборудования;
  • плавное переключение с одного вида топлива на другое;
  • звуковое оповещение об окончании запаса газа;
  • летом можно сразу заводить на газу, удерживая зажатой кнопку в салоне;
  • расход по сравнению с бензином составляет 1:1.
Недостатки
  • при минусовых температурах сразу завести на газу невозможно;
  • 4-е поколение для переключения требует обороты двигателя от 1500 в минуту;
  • защитные кембрики не доходят полностью до форсунок на рампе;
  • дюзы засверливаются в двигатель, поэтому при продаже машины, их снять невозможно.

OMVL

Рейтинг: 4.5

OMVL

Шестым в рейтинге расположился еще один итальянский производитель OMVL, входящий в холдинг Westport Fuel Systems. Компания активно разрабатывает технологии по переводу автомобилей на нефтяной газ (побочный продукт переработки нефти), природный газ, компримированный, биогаз и водород. Российский завод «ГАЗ» заключили с компанией соглашение об установке ГБО на автомобили «ГАЗель» с премиальной комплектацией. Производителю удалось разработать технологию прямого впрыска LNG, которую теперь применяют на тяжелой технике, поэтому установить газовое оборудование этой компании можно даже на самосвал или бульдозер.

Производитель включен в рейтинг лучших, потому что выпускает ГБО не только под пропан, но и для метана. Это требует изготовления более прочных баллонов (метан не переходит в жидкую фазу, а остается газом с высоким давлением). Редукторы для работы с метаном и электронные блоки просты в эксплуатации и надежны, а владельцы авто благодаря такому газовому оборудованию могут еще больше экономить на топливе.

Достоинства
  • высокоскоростные форсунки;
  • адаптация газового оборудования к суровым условиям;
  • прямой партнер концерна «ГАЗ»;
  • ГБО для легковых и грузовых машин, а также спецтехники.
Недостатки
  • плохо держит холостой ход при полном баллоне;
  • иногда дергается и троит двигатель;
  • ДВС медленно набирает обороты.

AEB

Рейтинг: 4.4

AEB

Седьмая позиция рейтинга лучших закреплена за следующим итальянским производителем ГБО, начавшим свою деятельность в 1984 г. Сейчас это мировой лидер по выпуску газового автомобильного оборудования, которое отличается высоким качеством и надежностью. Производитель прошел проверку в центрах стандартологии и имеет сертификаты от EN, ISO, Vision, UNI. Компания одной из первых изобрела процессор для инжекторного ГБО, который полностью заменяет «мозги» бензиновой системы. Сейчас концерн работает над вариаторами опережения зажигания. Мастерам в отзывах нравится, что у производителя есть форсунки ГБО, поделенные по группам с тремя единицами в каждой. Это позволяет быстро оснастить газовым оборудованием двигатели с шестью цилиндрами, независимо от конфигурации ДВС (рядный или V-образный).

Мы внесли фирму в рейтинг из-за электроники высокого качества. Чтобы ГБО исправно работало, ЭБУ должен четко считывать сигналы от двигателя и передавать на форсунки. Производитель AEB отличается надежными электронными моделями, которые постоянно совершенствуются.

Достоинства
  • значительная экономия на расходе топлива;
  • повышение производительности;
  • сертификаты от UNI, EN. ISO, Vision;
  • удобная регулировка расхода на редукторе;
  • блоки форсунок для шестицилиндровых двигателей.
Недостатки
  • с функцией довпрыска идет расход бензина 3 л на 100 км;
  • иногда загорается «Чек»;
  • порой впрыск голубого топлива не попадает в фазу.

Tomasetto

Рейтинг: 4.3

Tomasetto

Продолжает наш рейтинг снова итальянский производитель. Компания Tomasetto была основана в 1982 году и сейчас ее штаб-квартира расположена в 70 км от Венеции. Специализируется предприятие на изготовлении газового оборудования для работы с метаном и пропаном. Постоянно привлекаются новые инвестиции для разработки электронных блоков и газовых инжекторов. Среди ассортимента товаров есть системы 2-го, 4-го и 5-го поколений. Фирма активно выпускает мультиклапаны с механическим и электромагнитным управлением.

Наши эксперты внесли производителя в рейтинг из-за выпуска компактного редуктора Artic. Модель выливается из алюминия под давлением и имеет габариты 120х125х105 мм. Несмотря на небольшие размеры главная деталь ГБО уже содержит камеру предварительного подогрева пропана и клапан. Применяться оборудование может при температуре до -20 градусов. Отзывы свидетельствуют о том, что это простая и надежная конструкция, которая будет исправно служить 10-15 лет. Периодически лишь требуется менять мембрану и фильтр тонкой очистки, а также сливать конденсат.

Достоинства
  • легко менять фильтр тонкой очистки сверху;
  • надежная мембрана;
  • в теплое время года можно заводиться без бензина;
  • изготавливается полностью в Италии;
  • есть вентили и клапаны под метан.
Недостатки
  • неудобно дотянуться до чистки контактов электромагнитной катушки сбоку;
  • трудно разбирается сердечник клапана;
  • пробка слива конденсата в неудобном месте.

Atiker

Рейтинг: 4.2

Atiker

Девятым в рейтинге расположился турецкий производитель Atiker. Фирма занимается выпуском ГБО полного цикла и не использует запчасти других компаний. Больше всего производитель делает упор на газовое оборудование 4-го поколения, рассчитанное на большинство инжекторных машин. Даже если у Вас пластиковый впускной коллектор, монтаж форсунок не составит проблем. Владельцы автомобилей, которые устанавливают газовое оборудование своими руками, сообщают в отзывах, что ГБО этого производителя продается полностью укомплектованным. Вам не придется ничего докупать для работы. Переход с бензина на пропан осуществляется при достижении антифризом температуры в 43 градуса. Если есть необходимость, то в 4-м поколении можно зажать кнопку в салоне и выполнить пуск ДВС сразу на газу.

Производитель достоин места в рейтинге из-за привлекательной стоимости ГБО. Конструкция редукторов у него скопирована с итальянских «Ловато», но стоит товар значительно дешевле. Фильтры и резинки полностью подходят от брендовых производителей. Получается, что установив такое ГБО, можно со временем заменить мембрану от Lovato и получить итальянское качество в турецком корпусе.

Достоинства
  • продаются готовые заводские комплекты — ничего докупать не требуется;
  • взаимозаменяемость запчастей от других марок;
  • можно завести сразу на пропане;
  • доступная цена.
Недостатки
  • появляется 10% потеря мощности ДВС;
  • тугой заправочный клапан — при слабом давлении на заправке, залить пропан в бак не выйдет.

Digitroni

Рейтинг: 4.1

Digitroni

Десятку лучших рейтинга замыкает производитель Digitron.Этот бренд известен в России, Южной Америке, Азии, некоторых странах Европы. Каталог компании насчитывает около 2000 вариантов комплектов, из которых можно выбрать подходящий к легковому автомобилю малого, среднего и крупного класса. В мире существует только 2% машин (редкие гоночные экземпляры), к которым невозможно подобрать редуктор и электронный блок управления от этого производителя. На официальном сайте можно зарегистрировать свое ГБО и проверить его подлинность. Фирма имеет сертификат качества ISO 9001-2011. В отзывах особенно хвалят систему 3D Power, отличающуюся компактностью и стабильной работой.

Рейтинг лучших производитель пополнил благодаря выпуску ГБО, рассчитанного на сохранение повышенной мощности двигателей. Не секрет, что классическое газовое оборудование «ворует» от 10 до 30% л.с., а это может стать критичным для некоторых моделей авто. Этот же производитель разработал систему для ДВС GDI с непосредственным впрыском и мощностью 192 л.с., которая не теряется при переходе на пропан. С таким оснащением можно ездить на газовой смеси и не чувствовать разницу с бензином.

Достоинства
  • четырехступенчатая система контроля качества;
  • экспорт в 8 стран мира;
  • есть комплекты для 98% моделей машин;
  • газовое оборудование для дизелей и бензиновых моторов;
  • каждый год продается до 100 000 комплектов.
Недостатки
  • иногда глохнет мотор;
  • встречаются подделки моделей, вышедших из эксплуатации;
  • при холодном ДВС присутствует неровная работа на пропан-бутановой смеси.

SEC

Рейтинг: 4.0

SEC

Бренд SEC, под которым выпускается газовое автомобильное оборудование, принадлежит польской компании Lecho. Товары фирмы являются идеальным компромиссом цены и качества. Система впрыска полностью соответствует мировым стандартам, но при этом не требует сложного обслуживания. Размеры редуктора ГБО разрешают установить его в углу подкапотного пространства, чтобы обеспечить легкий доступ к фильтру и сливу конденсата. Владельцам в отзывах нравятся «мозги» газового оборудования, которые размещены в тонком корпусе. Систему Mini SEC можно прикрепить к перегородке между капотом и кабиной или непосредственно в салоне.

Наши эксперты оценили простоту настройки газовой карты оборудования этого производителя, за что и добавили его в рейтинг лучших. Здесь максимально простая картинка с установкой времени открытия форсунок, которое отталкивается от значений, задаваемых бензиновым блоком управления. Но это может вообще не потребоваться, поскольку «умная» система сама калибрует работу оборудования в зависимости от засорения фильтра, качества искры свечей и прочих изменяющихся параметров.

Достоинства
  • привлекательная цена;
  • простая установка;
  • адаптация к стилю вождения;
  • компактные габариты блока ЭБУ;
  • автоматическая калибровка.
Недостатки
  • не везде можно найти запчасти;
  • тугие клапана на входе в баллон.

ZENIT

Рейтинг: 3.9

ZENIT

На предпоследнем месте рейтинга расположился польский производитель Autogaz Centrum, выпускающий газовое оборудование под брендом Zenit. Свою деятельность компания начала в 1998 году. Производственные мощности расположены в Польше и Италии. Имеется собственная лаборатория для научных экспериментов. Дистрибьюторская сеть охватывает более 50 стран мира. Среди разработанных систем присутствуют: Pro, Compact, Pro OBD. Линейка 4-го поколения ГБО считается одной из самых успешных по скорости срабатывания и расходу топлива. Для разработки электронного блока управления, производитель сотрудничал с известной компанией Autronik, что посодействовало высокому качеству эмулятора. Отзывы покупателей свидетельствуют, что владельцам нравится адекватная цена ГБО и разнообразие вариантов установки.

Мы решили включить производителя в рейтинг, поскольку газовое оборудование этой фирмы можно установить на любой автомобиль. Здесь есть варианты даже для карбюраторных машин, ГБО-2 для простых инжекторов и более функциональное EURO-4 под премиальные авто.

Достоинства
  • ЭБУ защищен от перегревов;
  • совместимость с большинством стандартов OBD;
  • контроль характеристик на каждом этапе производства;
  • надежная работа ГБО.
Недостатки
  • плохая защита корпуса модуля управления от воды;
  • при комбинированной одновременной подаче топлива, бензин может сгорать не полностью.

Tamoha

Рейтинг: 3.8

Tamoha

Завершает наш рейтинг литовский производитель Tamoha. Фирма основана в 2000 году, а ее штаб-квартира расположена в Вильнюсе. Компания специализируется на выпуске электроники для ГБО. Среди ЭБУ распространено два типа: Styx и Tgstream. Оба имеют положительные отзывы в сети. Они ведут раздельную запись топливной карты при работе на бензине и газе. Коррекцию подачи осуществляют исходя из данных датчиков давления и температуры. Система способна сама тестировать датчики во время эксплуатации, и если обнаруживается неисправный элемент, то он отключается, чтобы не нарушить работу ДВС и доехать до станции ремонта. Каждую форсунку можно настроить по-отдельности, на что способны не все ЭБУ конкурентов.

Компания занесена в рейтинг за выпуск качественных и надежных блоков управления газовым оборудованием. Если Вы хотите собрать ГБО на автомобиле своими руками и по минимальной цене, то лучшего блока ЭБУ Вам не найти. Взяв форсунки и редуктор от проверенных итальянских брендов, но совместив их с «мозгами» Tamoha, Вы получите надежную систему и сэкономите 40% по сравнению с покупкой комплекта от Lovato.

Достоинства
  • сборка всего оборудования на автоматической линии;
  • 90% товаров экспортируется в Европу и Азию;
  • нет переплаты за имя;
  • приемлемая надежность;
  • мягкая работа мотора.
Недостатки
  • встречаются подделки с похожими названиями;
  • не выпускают форсунки и редукторы.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

expertology.ru

Вся правда о ГБО 4 поколения

Наша компания находится в Самаре и предлагает услуги по подбору газобаллонной системы исходя из технологических особенностей автомобиля. Мы профессионально монтируем ГБО 4 и предоставляем гарантию качества на выполненные работы.

Мы предлагаем нашим клиентам услугу установка ГБО из исключительно сертифицированного оборудование четвертого поколения, поэтому полностью уверены в его качестве. На Ваш выбор представлен обширный ряд топливных систем от различных производителей с широким ценовым диапазоном. В каждом конкретном случае подбирается наиболее рациональный вариант по соотношению цена/качество, подходящий именно Вашему автомобилю по каждому техническому показателю.

Принцип работы

ГБО 4 – умная система, управляющая последовательным распределенным впрыском газа. Поступление топлива в двигатель осуществляется электромагнитными распылителями, находящимися под надзором электронного блока управления, который стал «умнее», по сравнению с предыдущими версиями ГБО. Распылители монтируются на коллекторе перед впускным клапаном каждого из цилиндров.

Работа ГБО 4 поколения основана на следующем принципе: из редуктора газ в виде пара поступает на электромагнитные форсунки после чего попадает в мотор. Количество топлива точно определяется электронным блоком управления.

Плюсы и минусы ГБО 4 поколения

Приведем ключевые достоинства ГБО 4 поколения:

  • Уменьшение финансовых затрат эксплуатируемого транспортного средства;
  • Отсутствие хлопков в моторе;
  • Высокая экологичность газового топлива;
  • Система универсальна для транспортных средств с инжекторным двигателем.

Как недостаток следует отметить сокращение полезного пространства в багажнике, поскольку баллон с газом располагается именно там. Однако эта проблема может быть с легкостью решена правильным монтажом газобаллонного оборудования.

Точные измерения ГБО 4 поколения доказали: фактическое уменьшение мощности автомобиля, оснащенного данной системой не превышает 2%, что совершенно неощутимо на практике. Отличительной чертой данной системы является унификация разъемов, поэтому практически исключаются трудности и ошибки в монтаже ГБО 4 поколения на новейшие транспортные средства иностранных марок.

Установочный комплект ГБО 4 поколения содержит:

  1. Редуктор;
  2. Рампу с блоком газовых форсунок;
  3. Комплект штуцеров в коллектор;
  4. Блок управления в алюминиевом герметичном корпусе с герметичным разъемом;
  5. Комплект проводки;
  6. Датчик уровня газа дистанционный;
  7. Переключатель вида топлива, зуммер, уровень топлива;
  8. Газовый клапан;
  9. Датчик давления и температуры газа;
  10. Газовый фильтр.

Сегодня ГБО 4 востребован и признан автолюбителями: продукт легко монтируется и бесперебойно служит на всех современных инжекторных транспортных средствах. Его монтаж сокращает финансовые затраты на покупку топлива, а также выброс вредных выхлопных газов от сгорающего бензина в озоновый слой. Очевидность преимуществ ГБО 4 поколения не оставляет вопросов.

История развития ГБО

Газобаллонное оборудование начало развиваться ещё в 90х годах: ГБО 4 версии предшествовало несколько видов топливных систем. Технологии в этой сфере стремительно развиваются, на сегодняшний день уже существуют 5 и 6 поколения. Тем не менее, именно технические характеристики, позволяющие монтировать ГБО 4 поколения на современные тс, а его также стоимость, на данный момент являются самыми актуальными критериями для выбора именно этой системы большинством автолюбителей.

Самые первые газовые агрегаты были достаточно габаритными и весили до шестисот кг. На их запуск требовалось от 10 до 14 мин., а покрытое ими расстояние оценивалось примерно семидесятью километрами. С начала сборки грузовых машин на газовой тяге (конец 30х годов) возросло количество газовых заправок. Лишь в начале 50х гг в Европе появился первая итальянская система для бензиново-карбюраторных моторов. Тем временем в Советском Союзе на газе работало более сорока пяти тысяч автомобилей, большинство из которых были грузовыми (ЗИС, ГАЗ, ЗИЛ, ММЗ). Для них построили тридцать больших газовых заправочных станций. И только с начала 80х в СССР запустили государственную программу по развитию ГБО для автотранспорта. Спустя пару лет такая программа охватила воздушный, водный и железнодорожный виды транспортных средств.

ГБО 4 поколения появилось в 1999 году после вступления в силу эко стандарта по выхлопу ЕВРО-З, в следствие того, что актуальная на тот момент система третьего поколения не удовлетворяла требованиям, указанным в стандарте. Однако, сегодня ещё можно встретить автомобили, оснащенные ГБО 2 версии, ввиду того, что эта система была разработана для инжекторных автомобилей с нефазированным впрыском, которые до сих пор ездят по дорогам Самары.

Топливо для ГБО 4

Топливом для ГБО 4 служит сжиженный или сжатый газ. Наиболее часто система заправляется смешанным газом (пропан+бутан), поскольку данная смесь является органическим соединением, абсолютно не имеющим запаха. Возможность обнаружения утечки достигается путем обогащения газов одорнатом (нетоксичной аромо-добавкой). Для поддержания сжиженного состояния газ хранят в баллонах под давлением в 1,6 МПа. Такой газ как метан, тоже может быть заправлен в ГБО 4 поколения, однако, в Самаре не много специализированных под этот газ заправок, и метан используется гораздо реже. К тому же монтаж соответствующего ГБО гораздо сложнее, а стоимость метана, по сравнению со смесью бутан-пропан намного выше. Метан переходит в жидкое состояние при t в минус 160 градусов и хранится под давлением от 200 до 250 атмосфер.

На нашем сайте есть специальная карта АГЗС, на которой вы сможете увидеть все пропановые заправки не только по Самаре, но и по всей России.

Комплектация ГБО 4 поколения

Правильный подбор компонентов ГБО четвертого поколения под характеристики конкретного двигателя (принимается во внимание даже разновидность ДВС и марка транспортного средства) и его последующая грамотная регулировка обеспечивают стабильную работу всей системы. Цена газового оборудования на автомобиль зависит как от производителя, так и его качества. В комплект ГБО 4 входят:

  • Цельнотянутый баллон, изготавливаемый из специализированной стали. Баллон сконструирован и отделан специальным образом и имеет повышенный запас как по прочности, так и по давлению. Топливная емкость выпускается в форме тора (бублика), устанавливаемого в легковых автомобилях в багажник на место запасного колеса, и цилиндра, устанавливаемого под автомобиль. На грузовых транспортных средствах баллон монтируется непосредственно на раму.
  • Магистральные трубы высокого давления (диаметром ≥ 8 мм) изготавливаемые из меди или термопластика, соединяются специально предназначенными для этого муфтами и фитингами.
  • Выносное заправочное устройство (ВЗУ), оснащенное обратным клапаном, препятствующим выбросу газа. ВЗУ ставится в лючок бензобака или на задний бампер.
  • Мультиклапан, использующийся в качестве вентиля и предохранителя.
  • Кнопка-переключатель (газ-бензин), монтируемая возле руля вблизи от водителя.
  • Редуктор-испаритель, поддерживающий необходимое давление поступающего газа, и прекращающий поступление при простаивающем двигателе, а при перегрузках – регулирующий его количество. Еще одна функция редуктора – испарение и подогрев газа перед подачей его на распылители, поэтому редуктор, в основном подключается параллельно автомобильной печке, либо последовательно в систему подогрева коллектора. Он стыкуется с газовым клапаном через газовые магистрали. К охлаждающей мотор системе редуктор подсоединяется шлангами из резины.
  • Газовые фильтры жидкой и паровой фазы, служащие для очистки топлива от различных загрязнений. Газовый фильтр устанавливается перед редуктором и реализует предварительную очистку топлива под высоким давлением, фильтр паровой фазы монтируется между редуктором и инжекторной рейкой. Он удаляет из газа механические примеси типа ржавчины или окалины под низким давлением.
  • Форсунки и смесители, подающие газ в коллектор двигателя в необходимых пропорциях. Устанавливаются на максимально близком расстоянии от бензиновых распылителей, и объединяются в два, три, и четыре инжектора. Это удобно при их использовании на всех типах 3 – 8 цилиндровых моторов, включая и оппозитные.
  • Электронный блок управления (ЭБУ), служащий диагностическим инструментом всей газобаллонной системы временного распределения поступления газа.

К ГБО четвертого поколения необходимо относиться внимательно и, чтобы не делать ремонт ГБО, следует вовремя производить его плановое техническое обслуживание: заправку газом, внешнюю очистку всех элементов конструкции, замену фильтров, подтяжку креплений и регулировку редуктора. Регулярное ТО в нашем сервисном центре «GASCARS» гарантирует стабильную работу данного достаточно дорогостоящего продукта.

ГБО 4: цена и производители

Ценовой диапазон ГБО 4 достаточно обширен: стоимость формируется исходя из типа и модели автомобиля, а также компании-производителя. Выделим 3 основных ценовых сегмента.

  1. Бюджетный – STAG (Польша)
  2. Средний – LPG Tech (Италия)
  3. Дорогой – Lovato (Италия) – Идеальное соотношение цена/качество.

Оборудование компании ГБО Lovato мы предоставляем по специальной цене. Данное оборудование подходит как для бензиновых двигателей, так и для дизельных двигателей. Специалисты сертифицированного центра «GASCARS» качественно установят газ на авто и цена вас порадует, также предоставят гарантию и осуществят послегарантийное обслуживание.

Особенности этапов монтажа ГБО

Мы уделяем тщательное внимание каждой из стадий монтажа ГБО 4 поколения на Ваше авто, не жалея времени, сил и материалов, ведь установка компонентов системы порой требует «заметного» вмешательства в конструкцию автомобиля и проводку двигателя:

  • При подключении ГБО к электропроводке автомобиля используется термоусадочный кембрик, на внутреннюю поверхность которого нанесен термоплавкий клей чем достигается герметичность контактов.
  • Жгуты электропроводки аккуратно укладывают, чтобы освободить рабочее пространство под капотом. Дабы не повредить проводку во время установки системы, ее защищают гофрорукавом и специализированной текстильной изоляционной лентой.
  • Далее планируется эргономичное и безопасное размещение элементов ГБО.
  • При размещении ГБО под капотом иногда возникает необходимость вмешательства в целостность металлических поверхностей. Все места стыковки ГБО с металлом в обязательном порядке проходят антикоррозийную обработку: сначала грунтуются, затем красятся и обрабатываются автомобильным герметиком.
  • Тщательно продумывается и реализуется прокладка шлангов, проводов и трубок, которые затем фиксируются хомутами.

Наш опыт по установке газобаллонного оборудования показывает, что все вышеперечисленные этапы монтажа совершенно необходимы для качественной работы и дальнейшего технического обслуживания системы и требуют определенных временных затрат. Оцените наши работы в разделе гбо фото. Поэтому настоятельно рекомендуем Вам потратить большее время на установку ГБО в сертифицированном центре, нежели меньшее – но у сомнительных мастеров. Помните, что в первую очередь Вы заботитесь о своей безопасности.

www.gascars.ru

какие лучше выбрать для авто (разновидность, устройство, характеристики)?

Инжектор ГБО

Инжектор ГБО

Начиная с третьей версии газобаллонного оборудования, функцию подачи топлива (метан, пропан-бутановая смесь) в камеры сгорания двигателя стали выполнять специальные инжекторы механического типа. Газовые форсунки ГБО 4 поколения – совершенно иной уровень. Благодаря электронному управлению и тонким настройкам, появилась возможность более эффективного применения газовых систем на авто.

Газовый комплект для монтажа на машину часто собирается из набора деталей разных производителей. Какие форсунки лучше поставить и как их выбрать, а также правильно установить расскажем в данной статье.

Виды и устройство

Разновидность форсунок по техническим характеристикам, а также по производителям велика. Существуют экземпляры с редким устройством (к примеру, «лепестковые» инжектор фирмы Matrix), но основных типа два:

  1. AEB торельчатого типаAEB торельчатого типа

    Устройство рейки АЕБ

    мембранного (тарельчатые), популярные представители AEB (АЕБ) ECO/EVO, Landi Renzo (Лэнди Рензо) GIRS 12;

  2. Штоковый инжекторШтоковый инжектор

    Устройство форсунки Барракуды

    штоковые – Valtak (Вальтек) type 30 и множество им подобных, например Rail (Реил). В этом же ряду такие образцы как Barracuda (Барракуда).

Принцип работы газовых инжекторов по сути один и тот же, сигналы (кратковременные электрические импульсы) от ЭБУ оборудования поступают на катушку электромагнита. В ходе чего прорезиненный сердечник/поршень в штоке или тарелка внутри форсунки, перемещается, открывая отверстие седла для выхода газа. Закрытие происходит под воздействием возвратной пружины.

Так как топливо на выходе из редуктора находится уже в испарённом состоянии, его распыление, как в бензиновом варианте, не требуется. Объём подаваемого газа кратно превышает количество бензина (около 200 раз). Для этого сечение дозирующих отверстий газовых инжекторов сделано намного больше, а также в отличии от бензиновых форсунок сопротивление катушки, у газовой детали 1-3 Ом, т.к. процесс управления происходит в результате широтно-импульсной модуляции (ШИМ). У бензиновой 15-16 Ом.

Характеристики для подбора форсунок

Основные параметры, по которым нужно выбирать газовые форсунки:

  • Производительность. Данный показатель, как правило, на многих форсунках, возможно скорректировать в ту или иную сторону, подобрав диаметр жиклёров (часто идут в комплектах) или рассверлив их. Размеры дюз/сопел по мощности на один цилиндр двигателя в л/с, обычно прилагаются производителем в документации.
  • Скорость срабатывания инжектора (открытие/закрытие клапана дозировки). Отлично если известно время впрыска бензиновой системы, чем ближе этот показатель к газовым форсункам, тем точнее будет работать оборудование. Скорострельные форсунки считаются — Keihin (Кейхин), Barracuda (Барракуда), BRC (БРС), Hana (Хана), Poletron (политрон).

  • Ремонтопригодность. Вышеуказанные модели вообще неразборные и не имеют регулировочных винтов, а вот, например бюджетные «Вальтеки» или их клоны, а также АЕБ, Ленди Рензо ремонтируются достаточно просто. В продаже имеются множество вариантов ремкомплектов, от качественных оригинальных (с плунжерами/диафрагмами или только одними уплотнителями), до откровенных подделок, но не всегда плохого качества.

Здесь стоит отметить, что ресурс популярных форсунок ГБО Барракуда и им подобных (в этом же ряду мембранные), производители заявляют куда выше, нежели их оппоненты. Что и подтверждается многочисленными отзывами водителей. Но Valtek всегда берёт ценой, хоть их срок службы редко превышает 60 тыс. км.

  • Неравномерность работы и необходимость частой калибровки. Производительность всей рампы должна быть равномерной. Не редко после покупки штоковых форсунок, якобы откалиброванных на заводе, из-за нестабильности работы, приходится регулировать их заново. Вдобавок детали такого вида инжекторов, особенно дешёвых, подвержены температурной деформации, относительно скорому износу металлических и уплотнительных элементов из-за веса сердечника. К тому же их разработчики рекомендуют настройку каждые 20 тысяч км. пробега авто.
  • Варианты установки. Для удобства монтажа и необходимости соблюдения норм при установке оборудования в подкапотном пространстве (например, V-образные или оппозитные ДВС), у модели Барракуда предусмотрены различные варианты конструирования: рейка/рампа, сборка в общую гребёнку («расчёску»), с разнесением друг от друга при помощи монтажных уголков и тройников. Мембранные и штоковые системы не имеют такой возможности.

Также, вальтекоподобные устройства необходимо монтировать строго вертикально, для предотвращения скапливания отложений находящихся в газе и дальнейшего залипания клапана, или его износа. Расположение Барракуды и подобных им, допускается размещать практически горизонтально.

Существуют ещё встраиваемые непосредственно во впускной коллектор одиночные форсунки ГБО, такие как GFI. Этот вариант был бы идеален (если бы не их цена), так как известно, что чем короче длинна шланга от инжектора до коллектора, тем лучше. К слову допустимая длинна трубки не более 20 см.

Встраиваемая фосунка GFIВстраиваемая фосунка GFI

Встраиваемая форсунка Джи Эф Ай

На вопрос, какие газовые форсунки лучше выбрать для газового оборудования того или иного автомобиля, нет однозначного ответа. Рынок наполнен компонентами самой различной стоимости и с разбросом параметров. Покупать желательно оригинальные детали с отличительными знаками и маркировкой, у официальных поставщиков. Также целесообразно прибегнуть к помощи опытного специалиста-установщика.

Стоит заметить, что такие сравнительно дешёвые модели как Вальтек, хоть не являются самыми быстрыми и точными, также могут послужить очень достойно при должном своевременном обслуживании и правильном монтаже. Ко всему прочему они разборные, а выполнить их ремонт сможет даже самый не подготовленный водитель.

Краткий обзор популярных моделей газовых форсунок для ГБО

Valtek type-30Valtek type-30

Рейка Вальтек тип 30

Valtek/Rail тип 30

Материал рейки: алюминий
Максимальное давление/рабочее: 4,5 бар/0,5-2 бар
Рабочая температура: -45 +120 C
Минимальное время открытия: 3,6 мс
Время закрытия: 2,2 мс
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 40 л/с
Регулировочная высота подъёма штока: 0,45 мм
Ток потребления (2/3 Ом): 4/6 Ампер
Ресурс: 40 тыс. км.
Замена рем/комплекта: 20 тыс. км
Вход: 10/12 мм
Винт регулировки: 4 мм под шестигранник
Диаметр выходного сопла: 5/6 мм
Сопротивление катушки (красного цвета): 3 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: от 1,5-3,5 мм с шагом 0,25
Комплектация: на 2-4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG

Преимущества: высокая ремонтопригодность, доступность запасных частей; работают с газом низкого качества; низкая стоимость.
Недостатки: требуется частая регулировка; относительно не большой ресурс; не точная дозировка в сравнении с аналогичными конкурентами.

OMVLOMVL

Рейка ОМВЛ РЕГ ФАСТ

OMVL (ОМВЛ) REG FAST

Материал рейки: пластик
Рабочее давление: 0,6-4,5 бар
Рабочая температура: -40 +120 C
Время открытия: 2,8 мс
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 42 л/с
Материал сердечника электроклапана: ферросплав
Вход: 12 мм
Сопротивление катушки: 3 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: 2/2,3/2,5 мм
Комплектация: на 2-4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG

Преимущества: высокая ремонтопригодность, доступность запасных частей; работают с газом низкого качества; низкая стоимость; более быстрая работа и повышенная надёжность клапанов (в сравнении с Вальтек).
Недостатки: относительно не большой ресурс.

КейхинКейхин

Форсунки Кеихин в сборке

Keihin (Кейхин) ими комплектуется премиального класса газовое оборудование Prins

Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 50 л/с
Время открытия: 1,6 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Сопротивление катушки: 1,25 Ом
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 200 тыс. км

Преимущества: надёжность; быстродействие; не нуждаются в калибровке; не требовательны к качеству газа; большой ресурс; абсолютная линейность работы и качество изготовления (практически «неубиваемые»).
Недостатки: высокая цена.

Инжектор барракудаИнжектор барракуда

Сборка форсунок Баракуда

Barracuda (Барракуда) они же digitronic (диджитроник)

Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 50 л/с
Время открытия: 1,9 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Гарантия: 100 тыс. км.
Максимальный диаметр жиклёра: 2,8 мм
Сопротивление катушки: 1,9 Ом
Максимальная амплитуда тока: 4 Ампер
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 500 миллионов циклов

Преимущества: надёжность; быстродействие; не нуждаются в калибровке.
Недостатки: высокая цена; чувствительны к качеству топлива.

HanaHana

Газовый инжектор Хана

Hana (Хана)

Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр в л/с:

  • Черные — 20-30
  • Красные — 26-39
  • Зеленые — 33-50
  • Синие — до 60

Время открытия: от 2,3-2,8 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Гарантийный срок службы: 100 тыс. км.
Сопротивление катушки: 1,9 Ом
Вход: 12 мм
Диаметр выходного сопла: 5 мм
Максимальная амплитуда тока: 4 Ампер
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 500 миллионов циклов

Преимущества: надёжность; быстродействие; точность работы.
Недостатки: высокая цена; чувствительны к качеству топлива.

АЕБАЕБ

Рейка АЕБ

AEB (АЕБ)

Материал рейки: полимер
Рабочая температура: -20 +120 C
Минимальное время открытия: 2,6 мс
Срок службы: более 1 миллиона циклов или 100 тыс. км
Вход: 10/12/14 мм
Диаметр выходного сопла: 5 мм
Сопротивление катушки: 2 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: 1,6 – красные (стандарт), 1,8 – жёлтые, 2 — зелёные, 2,2 – чёрные, 2,4 – белые, 2,6 – серые
Мощность на один цилиндр в л/с: свыше 34
Комплектация: на 2,3,4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG

Преимущества: надёжность; быстродействие; способность работы с некачественным газом.
Недостатки: высокая цена.

Рейтинг по скорости срабатывания (отклика) газовых форсунок (видео):

gbomotor.ru

ГБО 4 поколение: описание, характеристики, устройство

Вопрос о целесообразности переоснащения своего автомобиля газовой системой питания обретает всё большую актуальность. Причина предельно проста — безостановочно растущие цены на бензин, вынуждающие автовладельцев искать альтернативные виды топлива. Самой очевидной заменой бензину на сегодняшний день является газ.

Это экологически чистый продукт, не оставляющий после своего сгорания нагара на внутренних компонентах двигателя. К тому же, транспортное средство на газу существенно ниже загрязняет окружающую среду. Плюсов эксплуатации автомобиля с ГБО достаточно много. Система четвертого поколения в свое время стала настоящим прорывом в области газобаллонного оборудования. Именно о том, как работает ГБО 4 поколения.

Устройство системы

Основное отличие ГБО 4 от предыдущих поколений заключается в наличие специальных газовых форсунок, осуществляющих распределительный впрыск газо-воздушной смеси во впускной коллектор двигателя. Еще одно превосходство системы — возможность комбинированного использования двух видов топлива. Именно за эту способность многие водители и полюбили инновационную систему подачи газа в цилиндры двигателя. Эта функция ГБО существенно облегчает запуск двигателя. При этом всегда можно нажатием одной кнопки перевести двигатель на питание предпочитаемым видом топлива. За счет таких манипуляций водителям удается добиться наибольшей экономии денежных средств на покупке горючего.

В четвертом поколении редуктор сохраняет давление в системе в одном значении и лишен функции впрыска топлива. С этой задачей отлично справляются электромагнитные форсунки, устанавливаемые на топливной рампе. Они забирают давление от редуктора, а за счет их соединения с контроллером осуществляют дозированный впрыск газовой смеси. Именно блок управления подаёт определенной форсунке сигнал о необходимости подачи топлива. Однако редуктор по-прежнему остается важной конструктивной составляющей системы. К выбору этого элемента необходимо подходить со всей ответственностью, так как от его качества и надежности зависит стабильность работы всего оборудования.

Особенности работы ГБО 4 поколения

После ознакомления с конструкцией установки самое время получить представление о том, как работает ГБО 4 поколения. Находясь в жидком состоянии пропан-бутановая смесь из баллона по специальным магистралям поступает в редуктор, где происходит её преобразование в газообразную форму. Затем горючее проходит через газовый фильтр в целях предотвращения попадания различных включений в двигатель. Пройдя основательную очистку, смесь поступает на топливную рампу, где с помощью форсунок происходит её точное дозирование. Заключительным этапом является попадание горючей смеси в коллектор двигателя, и дальше через впускные клапана непосредственно в камеры сгорания.

В общем представлении принцип работы ГБО 4 заключается в следующем:

  1. Изначально силовой агрегат автомобиля заводится с помощью бензина в обычном режиме.
  2. Как только охлаждающая жидкость достигнет определенного температурного порога — чаще всего 40 градусов по Цельсию, — установленный на редукторе датчик температуры отправляют контроллеру соответствующую информацию.
  3. Блок управления обрабатывает поступивший сигнал и дает бензиновым форсункам сигнал о прекращении подачи топлива. Одновременно с этим происходит открытие мультиклапана на газовом баллоне.
  4. И только после этого газ в жидком состоянии поступает в редуктор, где испаряется до газообразного состояния и подается на топливную рампу.

Такой принцип работы системы позволяет водителям ощутить целый ряд положительных моментов эксплуатации авто на газу. Во-первых, с установкой ГБО практически не снижается мощность двигателя, а при корректной настройке системы вовсе возрастает. Во-вторых, ГБО 4 способствует еще большей экономии газа, следовательно, и денежных средств водителя в отличие от предыдущих поколений.

Для достижения максимальной эффективности работы оборудования желательно устанавливать на авто специальные свечи зажигания, рассчитанные на работу с газом. Они способствуют плавной работе двигателя, устраняют рывки транспортного средства и хлопки из выпускного коллектора. К тому же, газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра, тем самым предотвращает преждевременный износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Работа ГБО 4 в зимнее время

Многие автовладельцы перед тем, как приобрести газовую систему, задаются вопросом: как работает ГБО 4 поколения зимой? Проблемы с запуском двигателя даже во время мороза с системой четвертого поколения не наблюдаются. Главное, осуществлять запуск и последующий прогрев силовой установки исключительно за счет бензина. Впрочем, за всеми нюансами работы газобаллонного оборудования следит электроника. В случае перехода на ручное управление системой питания двигателя следует придерживаться вышеуказанного правила. Именно поэтому важно иметь в бензобаке определенное количество бензина.

Рекомендации по эксплуатации ГБО 4 зимой:

  • Стоит исключать ситуации, когда автомобиль раньше положенного времени переходит на питание «голубым топливом». Газ в таком случае попадет на топливную рампу в сжиженном состоянии, что чревато выходом из строя форсунок либо заливом свечей зажигания.
  • Также необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости и контролировать её уровень в системе.
  • Следует избегать полного опустошения баллона с газом.
  • В зимнее время количество расходуемого газа автомобилем увеличивается. Это нормально, не нужно предпринимать каких-либо действий.

Во время морозов лучше всего заправляться «зимним» газом. Доля пропана в такой смеси значительно выше. Заполнять баллон следует максимум на 80%, так как в гараже с повышением температуры «зимний» газ значительно увеличивается в объёме. Эти простые советы помогут избежать серьёзных финансовых потрясений, которые зачастую происходят именно по причине пренебрежения элементарными правилами эксплуатации ГБО.

Вывод

Газовая система обеспечивает двигатель автомобиля оптимальной мощностью, а также делает его более экономным. Газ в сравнении с бензином обладает большим октановым числом, что лучшим образом подходит для работы силового агрегата машины. С «голубым топливом» исчезает детонация и все губительные для рабочих элементов двигателя последствия. Таким образом, увеличивается продолжительность работы деталей и узлов мотора, что также способствует немалой экономии денежных средств автовладельца.

Что такое ГБО 4 поколения? Это не только экономичность автомобиля, но еще безопасность и комфорт. Установка не требует к себе пристального внимание, её обслуживание сводится к периодическому сливу конденсата с редуктора (спустя каждые 7-10 тысяч километров пробега), своевременной замене фильтров, проверке состояния хомутов и продувке магистралей. ГБО 4 — полностью безопасный комплекс газового питания автомобиля, оснащенный всем необходимым функционалом: аварийный и расходный клапан, индикатор накопления емкости и прочее.

avtodvigateli.com

ГБО 4 поколения. Отличие от ГБО других поколений

Самое распространенное ГБО сейчас – это ГБО 4 поколения. Часто возникает вопрос: ГБО какого поколения подходит для установки на мой автомобиль? Все зависит от того, какой штатной системой подачи топлива оснащен двигатель вашей машины.

ГБО 4 поколения, автомобиль Газель
ГБО 4 поколения на автомобиле Газель

ГБО 1 поколения

Для установки на карбюраторный двигатель предназначены газовые системы 1-го поколения, другое их название – традиционное ГБО. По сути это обычный эжектор с механической (ручной) дозировкой потока газа во впускной коллектор или непосредственно в камеры карбюратора. Различают 2 вида традиционного ГБО: вакуумное и электронное.

Принципиальное отличие одного от другого – лишь в конструкции запорного элемента разгрузочной камеры газового редуктора. В вакуумном редукторе эту функцию выполняет мембрана, положение которой регулируется разрежением во впускном коллекторе: двигатель работает/вакуум есть/редуктор открыт, двигатель заглушен/вакуума нет/редуктор закрыт. В электронном редукторе мембрану заменяет электромагнитный клапан, открывающийся при работающем двигателе и закрывающийся при его остановке.

ГБО 2 поколения

Разновидностью традиционных систем является так называемое ГБО 2го поколения – тот же эжектор с электронным редуктором, только оснащенный электромеханическим регулятором потока газа, подключенным к лямбда-зонду автомобиля.

Конструктивно электронное ГБО 1-го поколения может работать и на инжекторных двигателях без каталитического нейтрализатора отработавших газов, а ГБО 2-го поколения – на инжекторных двигателях, оснащенных каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Однако эти системы из-за своей технологической примитивности имеют ряд недостатков и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН по токсичности отработавших газов автомобилей, в связи с чем производителям ГБО пришлось придумывать что-то более совершенное и эффективное.

Короткий век моновпрысковых систем (центральный или одноточечный впрыск – Central Fuel injection – CFI, Single Point injection – SPi) вроде Bosch Mono-Jetronic и Opel-Multec породил ГБО 3-го поколения – с управляемым электронным контроллером (ЭБУ) дозатором-распределителем и центральной механической газовой форсункой, подающей газ во впускной коллектор.

ГБО 4 поколения

Но массовый переход на распределенный (многоточечный) впрыск бензина потребовал и соответствующих газовых технологий: так появились системы 4-го поколения, самые распространенные и востребованные на сегодняшний день.

ГБО 4 поколения

Принцип их работы прост. Сколько цилиндров в двигателе, столько газовых форсунок. Сами форсунки – электромагнитные, управляются электронным контроллером. Хотя фактически управление ими осуществляется штатным ЭБУ автомобиля (контроллер газовой системы лишь считывает сигналы штатного ЭБУ и перенаправляет их с небольшой коррекцией с бензиновых форсунок на газовые).

Простота и эффективность подобных систем сделали их настоящим хитом, 90% современных автомобилей оснащаются именно таким ГБО. Системы 4го поколения способны работать на двигателях любой мощности с наддувом или без, с любым типом фазированного впрыска, в том числе асинхронным, попарно-параллельным, параллельным; главное – правильно подобрать производительность газового редуктора, а также производительность и скоростные характеристики газовых форсунок.

ГБО 6 поколения

Исключение составляет лишь непосредственный, или прямой впрыск, при котором бензин подается не во впускной коллектор, а непосредственно в камеры сгорания цилиндров двигателя. У разных автопроизводителей такие системы могут называться по-разному: Gasoline Direct Injection (GDI), Direct Injection (DI), Fuel Stratified Injection (FSI), Turbo Stratified Injection (TSI), Stratified-Charged Gasoline Injection (CGI), Direct Injection Spark Ignition (DISI) и т.д.

ГБО 6 поколения, Skoda Yeti TSI
ГБО 6 поколения, Skoda Yeti TSI

Объединяет их одно: без работы бензиновые форсунки высокого давления, использующиеся в таких системах, быстро перегреваются и выходят из строя. Потому обычные алгоритмы управления ГБО 4го поколения, в которых бензиновые форсунки не работают, а работают лишь газовые, здесь не годятся.

Такие двигатели требуют доработанного, индивидуального программного обеспечения, позволяющего одновременно, в оптимальных пропорциях, подавать и газ, и бензин. Системы ГБО для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском иногда называют 6м поколением газового оборудования.

ГБО 5 поколения

Что-то пропустили? Между 4м и 6м должно быть еще одно – 5е поколение? Оно есть: так принято обозначать системы подачи газа в жидком состоянии – Liquid Propane Injection, или LPI. При этом, разумеется, речь идет исключительно о пропан-бутане, т.к. компримированный (или сжатый) метан жидкой фазы лишен в принципе.

В отличие от остальных систем, в которых сжиженный пропан-бутан подвергается испарению в газовом редукторе и к форсункам подается уже в газообразном состоянии, здесь газ не испаряется и впрыскивается в двигатель в том же жидком состоянии, в котором находится в топливном баке – баллоне. Из плюсов такого ГБО можно выделить возможность пуска двигателя сразу на газе, минуя стадию прогрева на бензине, а также чуть меньший – в пределах 10% – расход топлива.

Из минусов… Во-первых, правильное функционирование системы возможно лишь в том случае, когда газ остается в жидком состоянии и подается под высоким давлением. Вместе с тем, пропан-бутан имеет очень низкую температуру испарения, и даже небольшой простой автомобиля с неработающим ТНВД может привести к тому, что остающийся в топливных магистралях газ переходит в паровую фазу, образуя газовые пробки.

Это чревато тем, что при пуске двигателя насосу необходимо сначала прокачать систему, выгнав эти пробки и полностью наполнив ее жидким газом, а для этого нужно время: т.е. переход двигателя на работу на газе также происходит не моментально. И второе – стоимость подобных систем в настоящее время в среднем втрое выше, чем обычного ГБО 4-го поколения. Элементарная математика показывает, что это вряд ли приемлемо…

 

Смотрите также

elitegas.ru

alexxlab / 08.05.2018 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *