Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Утилизационный сбор в казахстане: Размышления об утилизационном сборе в Казахстане

Содержание

Утилизационный сбор — Техавтокар

Базовая ставка утилизационного сбора 2022 год (уточняется)

Введение данного налога необходимо для повышения уровня экологической чистоты в Республике. Опыт европейских государств показывает, что после введения сбора на утилизацию на дорогах становится гораздо меньше старых и пришедших в негодность машин.
С 1 января 2022 года ставка МРП составляет 3063 тенге.

Виды и категории транспортных средств

Базовая ставка утилизационного сбора

Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении транспортных средств

Сумма к уплате

Сумма с НДС-12%

1. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G: легковые автомобили

С электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

50

3



С рабочим объемом двигателя:

До 1 000 см3

50

3



От 1 001 см

3 до 2 000 см3

50

7



От 2 001 см3 до 3 000 см3

50

10



Свыше 3 001 см3 

50

23



2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили

Полной массой:



До 2,5 тонн

50

7



От 2,5 тонн до 3,5 тонн

50

15



От 3,5 тонн до 5 тонн

50

15



От 5 тонн до 8 тонн

50

16



От 8 тонн до 12 тонн

50

19



От 12 тонн до 20 тонн

50

21



От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей

50

41



Седельные тягачи

50

11



от 20 тонн до 50 тонн



3. Транспортные средства категории М2, М3, в том числе повышенной проходимости категории G: автобусы

С электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

50

8



С рабочим объемом двигателя:



До 2 500 см3

50

8



От 2 500 см3 до 5 000 см3

50

16



От 5 000 см3 до 10 000 см3

50

21



Свыше 10 001 см3

50

27



* Условные обозначения категорий:

Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения; Категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т; Категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т; Категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т; Категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т; Категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т; Категория G — транспортным средствам повышенной проходимости.

Кто освобожден от уплаты утилизационного сбора
Закон вступил в силу в 2016 году. Автомобилистов, чьи ТС были зарегистрированы до 26.01.2016 года, это нововведение не коснулось.

Оплата утильсбора не требуется в следующих ситуациях:
Если вы являетесь новым собственником ТС, которое стоит на регистрационном учете в Республике Казахстан.
Если ТС, ввозимое в страну из-за рубежа, по техническим характеристикам не относится к узаконенным категориям автомобилей (M1, M2 и т. д.).
Плата за утилизацию взимается с производителя или импортера перед ввозом или выпуском автомобиля, а с физических лиц – при первичной постановке машины на учет в государственных органах.

На какие автомобили распространяется утильсбор
Транспортные средства поделены на категории для удобного расчета коэффициента платы за утилизацию. Размер коэффициента зависит от объема двигателя и массы ТС. По закону РК выделяются следующие категории ТС:
М1 – легковые авто, имеющие не более 8 мест. Коэффициенты: 3, 7, 10, 23.
М2 – микроавтобусы массой не более 5 тонн.
М3 – автобусы, имеющие более 8 мест и массу более 5 тонн.
Коэффициент М2 и М3 – 6, 10, 19, 20.
N1, N2, N3 – грузовые машины. Коэффициент от 3 до 17.
G – автомобили с повышенной проходимостью.

Каков размер утилизационного сбора на автомобили в Казахстане в 2021 году

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Платить утильсбор вот уже пять лет обязаны казахстанские автопроизводители, официальные импортёры, а также все, кто желает привезти автомобиль в страну. Вносится утилизационная плата до первичной постановки техники на учёт.

Величина утильсбора привязана к минимальному расчётному показателю (МРП) и ежегодно вместе с ним увеличивается. В 2021 году МРП поднялся до 2917 тенге (в 2020-м был 2778). Предлагаем рассмотреть, насколько вырос сбор за авто.

Для расчёта утилизационных платежей используется базовая ставка сбора — 50 МРП, её умножают на коэффициент, зависящий от вида и категории автомобиля. Итоговую сумму и нужно уплатить перед первичной регистрацией на территории РК. К примеру, утильсбор при ввозе седана Toyota Camry с 2.5-литровым агрегатом составит 1 458 500 тенге. А вот за Toyota Sienna с двигателем 3.5 литра заплатить придётся 3 354 550 тенге.

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане

Виды и категории ТС Базовая ставка утилизационного сбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС Сумма утильсбора в 2021 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в том числе
повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 0 0
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³ 50 МРП 3 437 550
От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 7 1 020 950
От 2 001 см³ до 3 000 см³ 50 МРП 10 1 458 500
Свыше 3 001 см³ 50 МРП 23 3 354 550
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе
повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны 50 МРП 7 1 020 950
От 2.5 тонны до 3.5 тонны 50 МРП 15 2 187 750
От 3.5 тонны до 5 тонн 50 МРП 15 2 187 750
От 5 тонн до 8 тонн 50 МРП 16 2 333 600
От 8 тонн до 12 тонн 50 МРП 19 2 771 150
От 12 тонн до 20 тонн 50 МРП 21 3 062 850
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей 50 МРП 41 5 979 850
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн 50 МРП 11 1 604 350
3. Транспортные средства категории М2, M3 в том числе
повышенной проходимости категории G: автобусы
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 0 0
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³ 50 МРП 8 1 166 800
От 2 500 см³ до 5 000 см³ 50 МРП 16 2 333 600
От 5 000 см³ до 10 000 см³ 50 МРП 21 3 062 850
Свыше 10 001 см³ 50 МРП 27 3 937 950

(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;

категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;

категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;

категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;

категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;

категория G — транспортные средства повышенной проходимости.)

Сколько платить за утильсбор на машину в Казахстане в 2022 году — Forbes Kazakhstan

ФОТО: pixabay.com

В Казахстане с 2016 года взимается обязательный утилизационный сбор за ввоз транспортного средства в страну. В зависимости от объема двигателя и типа автомобиля он составляет от 460 тысяч почти до 14 миллионов тенге, пишет Sputnik.kz. 

Утильсбор на авто в Казахстане: кто должен платить

С 1 января 2016 года в Казахстане действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.

Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в перечень, утверждаемый уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

В перечень входят автотранспортные средства и автокомпоненты – шины, аккумуляторы, масла и жидкости.

Таким образом, утилизационный сбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан.

Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки техники на учет.

Как рассчитать размер утильсбора на автомобиль

Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке утилизационного сбора в отношении различных видов транспортных средств.

Базовая ставка составляет 50 месячных расчетных показателей (МРП). В 2022 году размер 1 МРП предположительно составит 3 063 тенге.

Таким образом, размер базовой ставки в 2022 году – 153 150 тенге.

Размер утильсбора для легковых автомобилей

Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3, размер утильсбора равен 459 450 тенге.

Для прочих легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:

до 1 000 кубических сантиметров — коэффициент 3 – 459 450 тенге;
от 1 001 до 2 000 кубических сантиметров — коэффициент 7 – 1 072 050 тенге;
от 2 001 до 3 000 кубических сантиметров — коэффициент 10 — 1 531 500 тенге;
свыше 3 001 кубических сантиметров — коэффициент 23 — 3 522 450 тенге.

Размер утильсбора для грузовиков

Рассчитывается исходя из полной массы:

до 2.5 тонны — коэффициент 7 — 1 072 050 тенге;
от 2.5 тонны до 3.5 тонны — коэффициент 15 — 2 297 250 тенге;
от 3.5 тонны до 5 тонн — коэффициент 15 — 2 297 250 тенге;
от 5 тонн до 8 тонн — коэффициент 16 — 2 450 400 тенге;
от 8 тонн до 12 тонн — коэффициент 19 — 2 909 850 тенге;
от 12 тонн до 20 тонн — коэффициент 21 — 3 216 150 тенге;
от 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей — коэффициент 41 — 6 279 150 тенге.
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн — коэффициент 11 — 1 684 650 тенге.

Размер утильсбора для автобусов

Для автобусов с электродвигателями, кроме гибридных, действует коэффициент 8, утильсбор — 1 225 200 тенге.

Для прочих легковых автобусов рассчитывается, исходя из объема двигателя:

до 2 500 кубических сантиметров — коэффициент 8 — 1 225 200 тенге;
от 2 500 до 5 000 кубических сантиметров — коэффициент 16 — 2 450 400 тенге;
от 5 000 до 10 000 кубических сантиметров — коэффициент 21 — 3 216 150 тенге;
свыше 10 001 кубических сантиметров — коэффициент 27 — 4 135 050 тенге.

Размер утильсбора для тракторов

Рассчитывается, исходя из номинальной мощности двигателя:

до 60 лошадиных сил — коэффициент 4 — 612 600 тенге;
от 61 до 130 лошадиных сил — коэффициент 11 — 1 684 650 тенге;
от 131 до 220 лошадиных сил — коэффициент 34 — 5 207 100 тенге;
от 221 до 380 лошадиных сил — коэффициент 58 — 8 882 700 тенге;
свыше 380 лошадиных сил — коэффициент 80 — 12 252 000 тенге.

Размер утильсбора для комбайнов

Утильсбор для зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов рассчитывается, исходя из номинальной мощности двигателя:

до 160 лошадиных сил — коэффициент 18 — 2 756 700 тенге;
от 161 до 220 лошадиных сил — коэффициент 46 — 7 044 900 тенге;
от 221 до 255 лошадиных сил — коэффициент 64 — 9 801 600 тенге;
от 256 до 400 лошадиных сил — коэффициент 76 — 11 639 400 тенге;
свыше 400 лошадиных сил — коэффициент 90 — 13 783 500 тенге.

Снижение ставок утильсбора – что будет с ценами на авто в Казахстане

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – На прошлой неделе было объявлено о снижении ставок на утилизационный сбор на автотранспортную и сельхозтехнику на 50%. Насколько повлияют эти изменения на цену автомобилей в Казахстане и что говорят по этому поводу эксперты, читайте в материале МИА «Казинформ».

Отметим, что первый заместитель Премьер-Министра РК Роман Скляр заявил о снижении ставок на утилизационный сбор на автотранспортную и сельхозтехнику на 50.

«Принято решение, уровень стимулирования автопрома позволяет снизить на 50% ставку на все виды автомобильного транспорта и производимой сельхозтехники», — сказал Роман Скляр в передаче «Интервью» на телеканале «Хабар 24».

Он добавил, что в свободных остатках на счетах АО «Жасыл даму», который на сегодня выполняет функции по администрированию расширенных обязательств производителей, находятся более 200 млрд тенге. Эти средства должны быть использованы во благо населения.

Почти сразу же после этого министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев заявил, что обновленные ставки на утильсбор не повлияют на снижение цен на автомобили.

«Вопрос возможного удешевления цен на автомобили после введения новой ставки по утильсбору является популярным среди населения. Согласно статистике, отечественные производители не платят утильсбор. В прошлом году было реализовано 105 043 легковых автомобилей, из них 64% — собственного производства, утилизационный сбор не платили. То же самое касается 89% проданных тракторов, 88% комбайнов, 74% автобусов. Поэтому цена останется прежней», — сказал Каирбек Ускенбаев на брифинге.

Он также пояснил, почему измененные ставки утильсбора не повлияют и на цену автомобиля, произведенного за рубежом.

«Я пока не вижу оснований говорить о том, что цены на произведенные за рубежом машины снизятся в ближайшее время. К примеру, если привезут дорогой внедорожник, то не заложат эту сумму в маржу от продажи», — считает министр.

Однако директор ТОО «SUBARU KAZAKHSTAN» Акылбек Анарбаев утверждает , что снижение на 50% размера утилизационного сбора на легковые автомобили иностранного производства положительно скажется на ценах автомобилей марки Subaru.

«Мы слышали, что принято решение о снижении до 50 % установленного размера утилизационного сбора на автомобили иностранного производства. Мы оцениваем это как положительную тенденцию. Мы платили бы утилизационный сбор за импортируемые автомобили Subaru в среднем 1,5 млн тенге по прежним ставкам. Теперь при снижении ставки на 50 процентов мы платим утильсбор в размере 750 тысяч тенге. Это значит, что цены на наш Subaru будут снижаться на ту же сумму», — сказал Акылбек Анарбаев в беседе с корреспондентом агентства.

Директор товарищества уверен, что со дня официального вступления в силу новых размеров утилизационного сбора цены на автомобили компании будут снижаться.

«Пока не знаем, когда вступят в силу новые ставки утилизационного сбора. Ждем официальной информации. Как только новая акция вступит в силу, мы начнем платить сбор организации «Жасыл даму». Тогда цены на наши машины снизятся», — добавил Акылбек Анарбаев.

Некоторые эксперты утверждали, что хотя утилизационный сбор частично снижен, цены на транспорт не снизятся. Отмечалось, что средства, сэкономленные от прежней ставки утилизационного сбора, останутся в карманах дистрибьютеров как маржа. Партнер японского производителя заверил, что они не пойдут на такое.

«За нашей наценкой непосредственно следит сам завод. То есть мы не можем просто так поставить маржу, которая взбрела нам в голову. Народ должен это понимать. Производитель в Японии отслеживает цены по всему миру. Например, одна маржа в Казахстане не позволяет России иметь отдельную маржу. Процент маржи должен быть одинаковым по всему миру», — пояснил директор ТОО «SUBARU KAZAKHSTAN».

В свою очередь генеральный директор группы компаний «Казрост» Михаил Абовьян также поделился мнением касательно снижения ставки утилизационного сбора.

«Мы, как локальный производитель, тем не менее работаем на общих основаниях, в том числе и в том, что касается утилизационного сбора. Мы его уплачивали и будем продолжать уплачивать, потому что согласно закону мы получали возврат утилизационного сбора. Я считаю, что это нормальная, здоровая мера поддержки производителей. Нашей компании видится, что снижение ставки утилизационного сбора – это положительный момент», — сказал Михаил Абовьян.

Вместе с тем, спикер отметил необходимость введения альтернативных мер.

«Но хотелось бы видеть альтернативные меры поддержки локализованных брендов с точки зрения лизинговых субсидий, другого вида субсидирования, может даже покупателей сельхозтехники, чтобы дифференцировать бренды, которые проинвестировали производство на территории РК от тех, кто занимается чисто импортной деятельностью. Это будет способствовать дальнейшему развитию локализации, что пойдет на пользу нашим покупателям», — заключил глава «Казрост».

Заместитель директора по техническому развитию ТОО «СарыаркаАвтоПром» Алексей Могилатов же считает , что сегодняшнее снижение ставки на утилизационный сбор — это некий компромисс.

«В течение двух месяцев мы видели разные стороны, разные желания и разные цифры. И то, что озвучили сегодня – снижение ставки на 50% – это некий компромисс между стороной, которая хотела цифру 0 или минимальную ставку, как в Европе, и той стороной, которая говорила, что поскольку мы работаем в рамках Таможенного союза, нужна унификация законодательства. Соответственно, касательно установленных ставок утиль сбора, там была совершенно другая позиция. Поэтому снижение на 50% – это компромисс, между двумя этими крайними позициями», — пояснил Алексей Могилатов

В качестве своей позиции он привел свою мысль.

«Насколько я понимаю, нулевая ставка была неприемлема с точки зрения стратегии развития машиностроения. А те ставки, которые были, являлись непонятными для населения – почему именно такие большие цифры. Соответственно, были попытки объяснить, что в утильсборе заложен защитный механизм, который применили, когда Казахстан вступил в ВТО», — добавил представитель «СарыаркаАвтоПром».

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Марат Карабаев же рассказал об алгоритме уплаты утилизационного сбора при импорте автомобиля.

«Алгоритм работы утильсбора был написан таким образом, что его должны платить как импортер, так и отечественный производитель. Но вместо зачета, мы пошли таким путем, чтобы деньги возвращались производителю. Чтобы импортная машина поступила на рынок РК, импортер сначала платит утильсбор, потом получает бумагу о том, что утилизационный сбор уплачен, и только потом машина поступает в обращение», — сказал Марат Карабаев.

Он также объяснил механизм уплаты для казахстанских производителей.

«А в отношении отечественного автомобиля – он платит, потом свои деньги возвращает, только потом получает бумагу об уплате утильсбора. И только потом машина выходит на рынок РК в обращение. Это не является субсидированием, это возврат собственных уплаченных средств, которые еще пару недель, а иногда и несколько месяцев находятся на счетах «Жасыл даму», ранее РОПа. Мы хотим поменять законодательство таким образом, чтобы действовал метод зачета», — пояснил вице-министр.

По его словам, производители РФ пользуются аналогичным механизмом, еще больше пользуясь господдержкой.

«Приведу пример, в чем она выражается: если производитель Казахстана сначала платит, потом свои же деньги обратно получает, в РФ и вовсе не платят. Это называется методом зачета, просто показывают бумагу и говорят: «Мы произвели, вы нам засчитайте, что мы заплатили утильсбор». Когда в РФ машина идет на экспорт, утильсбор, который платит экспортер, его субсидирует государство. Третье – средства, саккумулированные поступлениями от импорта автомобилей, направляются на прямую поддержку автопрома. В частности, там выдается удешевленный кредит для организации локализации запасных частей. А мы такую поддержку, к сожалению, не оказываем», — сказал Марат Карабаев

Он также добавил , что утильсбор не имеет отношения к удорожанию сельхозтехники.

«Наши коллеги, специалисты в этой области, занимающиеся сельхозпроизводством, неоднократно поднимали вопрос о том, почему стоимость сельхозтехники дорожает из-за утильсбора. Это не так. Прежде всего обратимся к статистике. Сколько тракторов, комбайнов было продано в прошлом году, из них 89% приходится на отечественное производство. То есть, 89% предпринимателей, которые приобрели необходимые для сельского хозяйства тракторы и комбайны, не оплачивали утилизационный сбор. Это официальный факт, официальная статистика», — уточнил Марат Карабаев.

Было отмечено, что если предприятие иностранной компании, выпускающей иностранную технику, находится в Казахстане, то утильсбор техники не взимается.

«В сельском хозяйстве спрос на белорусский трактор МТЗ очень высок. К нам пришел МТЗ и открыл завод. Более того, производимые здесь кабины экспортируются в саму Беларусь. В Беларуси кабины не выпускают. Также востребованы тракторы Ловол, Кировец, YTO. То есть вся востребованная населением сельхозтехника будет производиться у нас. При покупке этой техники никакой утильсбор не уплачивается», — заключил вице-министр.


в Казахстане снизили утилизационный сбор на авто

В Казахстане вдвое снизят утилизационный сбор на авто. Правительство республики объявило новую ставку. Налог платят при ввозе машин из-за рубежа. Большие суммы были поводом для споров, передает корреспондент «МИР 24» Гульмира Жанзакова.

Платить за утильсбор казахстанцы будут по новым тарифам уже в марте. Раньше в зависимости от объема двигателя автовладельцам приходилось платить от двух до восьми тысяч долларов. Сумма для многих неподъемная. И зачастую привезенные машины просто не регистрировали. Поэтому в правительстве решили ставку уменьшить.

«Принято решение, уровень стимулирования автопрома позволяет нам снизить на 50% ставку на все виды автомобильного транспорта и производимой сельхозтехники», – рассказал заместитель премьер-министра Республики Казахстан Роман Скляр.

С 2016 года утилизационный налог собирала частная компания. По данным Минэкологии, за это время казахстанцы заплатили больше 1,5 миллиарда долларов.

Правительство Казахстана лишило оператора права заниматься утилизационным сбором. А собранные активы передало государству.

«Они должны быть использованы во благо населению. Каким образом мы решили это сделать? 100 миллиардов тенге будут переданы на льготное автокредитование для покупки отечественного автомобиля. Условия будут следующие – 4% годовых и нулевой первоначальный взнос», – отметил заместитель премьер-министра Республики Казахстан Роман Скляр.

Кредит будут давать сроком на семь лет и только на машины, произведенные в Казахстане. Они полностью освобождены от утильсбора. Таким образом, власти поддерживают отечественный автопром. По подсчетам правительства, при поддержке государства авто смогут приобрести около 70 тысяч казахстанцев.

«Вопрос возможного удешевления цен на автомобили после введения новой ставки по утильсбору является популярным среди населения. В прошлом году было реализовано 105 043 легковых автомобилей, из них 64% – собственного производства, утилизационный сбор не платили. То же самое касается 89% проданных тракторов, 88% комбайнов, 74% автобусов. Поэтому цена останется прежней», – заявил министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Каирбек Ускенбаев.

Размер утилизационного сбора, который порой был равен стоимости самой машины, не один год возмущал казахстанцев. Поручение о пересмотре ставок дал президент Касым-Жомарт Токаев.

«Но нужно избегать крайностей, нельзя выбрасывать на ветер деньги, потраченные на развитие автопрома, и открывать свой рынок для откровенного импортного автохлама», – сказал Токаев.

Деньги от утильсбора направят на обновление автобусного парка республики.

к кому теперь перейдут функции «Оператора РОП»?

Правительство Казахстана лишило компанию «Оператор РОП» права заниматься утилизационным сбором. Активы, созданные за счет ранее полученных средств, переданы государству. Почему было принято такое решение, телеканалу «МИР 24» рассказал политолог, член НСОД при президенте Республики Казахстан Талгат Калиев.

— Когда была создана компания, чем она занималась помимо приема денег за утилизационный сбор?

Талгат Калиев: Компания «Оператор РОП» была создана три года назад. Ее изначальной целью являлось администрирование утилизационного сбора путем его сбора и перечисления компаниям, которые будут заниматься непосредственно утилизацией, предоставление товарных сертификатов или выплат тем гражданам, которые сдают определенные товары (автомобили, шины) на утилизацию.

— Какими являются ставки утилизационного сбора?

Талгат Калиев: Это 50 МРП, помноженных на специальные коэффициенты, в зависимости от объема двигателя. Двигатель с объемом до одного кубического сантиметра – тысяча долларов; от одного до двух – чуть больше двух тысяч долларов; от двух до трех – почти четыре тысячи; свыше трех тысяч кубических сантиметров – около восьми тысяч долларов.

Ставки были существенными. Проблема была в том, что выгодно было при сопоставимых таможенных ставках в рамках ЕАЭС. Казахстанцам было выгодно закупать автомобили в Армении, Кыргызстане или России, ввозить сюда и ездить без регистрации. Это сотни тысяч автовладельцев.

— Принять такое жесткое решение в отношении компании правительство было вынуждено из-за недовольства работой компании со стороны жителей. Что именно вызывало недовольство?

Талгат Калиев: Можно представить, насколько это было невыгодно гражданам. У нас целое движение сформировалось, которое выступало против «Оператора РОП» и установленных ставок. Это было услышано главой государства, и он поручил прекратить сбор «Оператором РОП» и пересмотреть сами размеры ставок.

— Активы компании национализированы. В новейшей истории Казахстана были подобные случаи?

Талгат Калиев: Я не стал бы называть это национализацией, поскольку сама деятельность «Оператора РОП» не предполагала извлечения прибыли. При этом утверждалось, что бенефициары вывели порядка 300 млн долларов. Буквально за транспортировку одной шины у них было заложено 26 тысяч тенге – сумасшедшие, ничем не оправданные ставки. Шли манипуляции с расходами, с бухгалтерией. Учитывая, что сама по себе деятельность подобного оператора не предполагает извлечения дохода, она не может быть интересна частным лицам, поэтому лучше бы этим администрированием занималось государство при здоровых ставках без лишних расходов на содержание, администрирование штата.

Токаев отменил сбор, который шел связанной с дочерью Назарбаева компании — РБК

Протесты в Казахстане , 11 янв, 15:50 

Токаев поручил запретить утильсбор компании, которую связали с дочерью Назарбаева

Речь идет об «Операторе РОП», которая в том числе собирает утилизационный сбор. Токаев выступил за то, чтобы сбор собирала государственная структура

Касым-Жомарт Токаев (Фото: akorda.kz)

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил принять меры в отношении компании «Оператор РОП». Об этом он сказал во время выступления на заседании мажилиса — парламента республики. Компанию связывают с одной из дочерей бывшего главы государства Алией Назарбаевой

«У предпринимателей и в целом в обществе множество вопросов вызывает деятельность компании, которая называется «Оператор РОП». Дошло до того, что было организовано некое общественное движение против этой частной компании. Поручаю правительству принять меры по прекращению утилизационного сбора и распоряжения утилизационным сбором ТОО «Оператор РОП», — сказал Токаев.

Он указал, что утилизационными платежами должна заниматься государственная организация, как за рубежом. Глава государства предложил пересмотреть и ставки самих сборов.

Разбогатевшие при елбасы должны помочь народу. Главное из слов Токаева

Как сообщается на сайте «Оператора РОП», это «уполномоченная постановлением правительства <…> организация, ответственная за реализацию принципа расширенных обязательств производителей (импортеров) в Казахстане». Речь идет о стратегии по снижению негативного воздействия на экологию.

Утилизационный сбор в Казахстане: никакой экологии, только бизнес

Утилизационный сбор, который во всех документах квалифицируется как экологическая индульгенция, в стране открыто признан барьером для импорта.


Следуйте за нами на LinkedIn


Все лето казахстанские аграрии, чиновники и производители сельхозтехники спорят, нужна ли стране утилизационная плата за сельхозтехнику. Его нужно было ввести 1 августа.Соответствующие соглашения были подписаны год назад между курирующим Министерством индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) и национальной палатой предпринимателей Казахстана «Атамекен».

Но в начале лета аграрии выступили против этой новой платы. По их словам, если это коснется тракторов и комбайнов, то это спровоцирует рост цен на последние. И, по цепочке, всех продуктов питания, произведенных в стране.

Фото: kazakh-zerno.net
Как аграриев научат любить свою Родину

Согласно заявлениям Минпромторга, утилизационный сбор составит 7 процентов от стоимости техники и будет применяться только к той технике, которая производится в Казахстане в достаточном количестве.Это зерноуборочные комбайны и колесные тракторы.

Введение этого сбора автоматически позволяет фермерам участвовать в программе утилизации автомобилей. С 2016 года аналогичная программа запущена в стране для легкового, коммерческого и легкового транспорта — при сдаче нерабочего транспортного средства гражданин получает сертификат, на который можно купить новый самодельный автомобиль.

Государство платит 315 тысяч тенге (814 долларов США) за легковой автомобиль, 550 тысяч тенге (1422 доллара США) за коммерческий автомобиль массой до 3.5 тонн и 750 тысяч тенге (1939 долларов США) за автобус. Два сертификата могут быть объединены при покупке. По словам чиновников, за утилизацию сельхозтехники будут выдаваться сертификаты на сумму от 1,5 до 3 миллионов тенге (3878-7755 долларов США).

Плата за утилизацию или так называемые расширенные обязательства производителей во всех официальных документах как на национальном, так и на международном уровне рассматривается как мера по защите окружающей среды. Изначально его ввели в западных странах, чтобы освободить города от ненужного старого транспорта.95 % автомобиля могут быть переработаны, за исключением некоторых деталей из поливинилхлорида.

Однако в Казахстане чиновники ориентируются не только на заботу об окружающей среде, но и на утилизацию – скрытую меру поддержки отечественных производителей. В МИИР подсчитали, что утилизационный сбор вкупе с льготными кредитами на покупку отечественных автомобилей уже позволил увеличить производство легковых автомобилей в стране. Если в 2016 году доля отечественных автомобилей на рынке составляла 25%, то в 2018 году – 49%.

По данным агентства, казахстанским аграриям ежегодно требуется 2500 тракторов и 1000-1200 комбайнов. И при 100-процентной загрузке казахстанские заводы легко удовлетворят эту потребность. Сейчас все отечественное производство загружено процентов на 20-30.

Фермеры недоумевают, почему [государство] пытается развивать отечественное сельхозмашиностроение в лице шести заводов за счет средств более 200 тысяч фермерских хозяйств.

Максут Бактибаев. Фото: Атамекен, Национальная палата предпринимателей Казахстана

«У нас есть псевдомашиностроение, которое закупает готовые машинокомплекты, прикручивает колеса, подкручивает какие-то гайки и продает все это как отечественный продукт.Чтобы повысить свою рентабельность, они сейчас пытаются монополизировать рынок за счет этой утилизационной платы», — сказал Максут Бактибаев , генеральный директор Мясного союза Казахстана.

По его словам, утилизационный сбор моментально сделает на 10 процентов дороже не только американскую, но и российскую и белорусскую технику, которую охотнее покупают казахстанские аграрии. А то аграрии опасаются, что отечественные комбайны втихаря подорожают.

Кроме того, исходя из опыта России и Белоруссии, утилизационный сбор, который сейчас составляет 7%, вероятно, будет увеличен.В этих странах, на опыт которых ссылаются чиновники, этот налог регулярно повышается, как и машины.

По словам аграриев, парк сельхозтехники в стране ежегодно обновляется на 3-5 процентов, несмотря на стандартную норму в 10 процентов. У фермеров просто нет денег на более активные закупки. А после введения утилизационной платы скорость обновления пула может снизиться до 1% в год.

Очень дорогое оборудование

Согласно официальной статистике, Казахстан ежегодно тратит 180 миллионов долларов на закупку импортной сельскохозяйственной техники.Плюс фермеры получают субсидии – 25 процентов от стоимости из республиканского бюджета и до 10 процентов из областного бюджета – на покупку тракторов и другой сельхозтехники. Субсидии не зависят от страны происхождения.

По официальным данным, дорогая техника не пользуется большой популярностью у аграриев.

Но если посмотреть по затратам на отечественную и зарубежную технику, то преимущество у импортной техники. В 2018 году казахстанские заводы реализовали продукции на 24 млрд тенге (62,2 млрд тенге).04 млн долларов), а техники импортировано на 100 млрд тенге (2,59 млрд долларов).

Причина, прежде всего, в трехкратной разнице в цене отечественных и импортных тракторов и комбайнов. Однако неофициально фермеры говорят о другой, менее очевидной причине такого дисбаланса.

По их словам, из областного бюджета ежегодно выделяется ограниченная сумма денег на закупку техники, которая распределяется муниципальными властями поочередно.Те, кому не хватает субсидий, предпочитают не покупать. Итак, первыми на очереди почти всегда становятся крупные холдинги, закупающие дорогостоящее оборудование. Вот и получается, что мелкие хозяйства не успевают обновлять свою технику из года в год.

И теперь именно крупные фермеры и отраслевые союзы больше других выступают против утилизационной платы.

Ержан Иманслям. Фото: time.kz

«Дорогая и высокопроизводительная техника окупится, если обрабатываемая площадь составит не менее 2,5 тыс. га.Те, у кого 200-500 га, никогда не смогут заплатить за технику. Плюс на влажной почве ведет себя темпераментно, поэтому стоит подождать, пока она высохнет. Вводя утилизационный сбор, мы защищаем и интересы мелких фермеров», — пояснил Ержан Иманслям , начальник инженерного отдела МИИР РК.

Казахстанские производители сельхозтехники возлагают большие надежды на утилизационный сбор. Акционерное общество «Агромашхолдинг», производящее комбайны «Есиль», является одним из старейших производств республики.Они начали почти 20 лет назад со сборки крупногабаритных деталей от производителя в полноценные комбайны.

Сейчас компания производит детали кузовов и двигателей. Таким образом, комбайн «Есиль» локализован на 40 процентов. Но большинство казахстанских заводов по-прежнему относятся к отверточной промышленности.

Завод Агромашхолдинг. Фото: амх.қаз

По словам вице-президента АО «Агромашхолдинг» Динары Шукижановой , казахстанские заводы сельхозмашиностроения сейчас нуждаются не только в кредитах для развития, но и в каком-то стимуле для дальнейшего развития.

«Мы не просто получим какие-то бонусы от государства. Каждый завод берет на себя определенные обязательства по повышению уровня локализации производства до 50%. И если мы не выполним этот план, нам придется вернуть в бюджет все льготы, включая утилизационный сбор», — пояснила Шукижанова.

Они думают, что это сделает их продукцию более популярной среди фермеров, а также привлечет в страну новых инвесторов. Ведь когда-то власти заговорили о шлагбаумах, немецкий концерн CLAAS, выпускающий высокопроизводительные комбайны и тракторы, а также петербургский концерн.Петербургский тракторный завод, выпускающий тракторы «Кировец», объявил о планах открытия своих заводов в Казахстане.

Пока только один мировой производитель сельхозтехники, активно используемой казахстанскими аграриями, не имеет собственного производства в Казахстане – John Deere. Еще в 2015 году канадский концерн пообещал открыть завод в стране, но пока эти планы не реализованы.

Между тем техника именно этой марки, наряду с немецкой, считается одной из самых передовых и, как следствие, дорогих в мире.Однако точную стоимость комбайна никто не может назвать – официальный дилер техники John Deere в Казахстане ТОО «Евразия Групп» не имеет прайс-листа на технику как на официальном сайте, так и в региональных представительствах. Также действует гибкая система скидок. А иногда соседние хозяйства могут купить такой же комбайн с разницей в 20 тысяч долларов.

О реальной стоимости комбайна и, как следствие, дилерской наценке можно только догадываться. По данным MIIR, излишек продавца составляет не менее 20 процентов.

«Иностранные дистрибьюторы любят громко кричать, что утилизационный сбор повысит стоимость техники на много процентов, и многие СМИ подняли по этому поводу шумиху. А мы говорим: утилизационный сбор всего 7 процентов. Это немного с запасом в 20-30 процентов. Любой, кто хочет продавать в Казахстане, может сохранить цену, немного снизив свою прибыль», — сказал Ержан Иманслям , начальник инженерного отдела МИИР РК.

А экология?

Казахстанские экологи опасаются, что, поддерживая отрасль, правительство забудет о первоначальной цели введения утилизационного сбора.

«Достаточно новое для Казахстана средство защиты окружающей среды. Его ввели только в 2016 году. И мы до конца не изучили его влияние. Сколько уже сделано и насколько это удобно, эффективно для населения? Что нужно, чтобы он работал еще лучше?» – задается вопросом председатель Ассоциации экологических организаций Казахстана, Айгуль Соловьева, .

В настоящее время сборы за утилизацию легкового автотранспорта, коммерческого транспорта и легкового автотранспорта аккумулируются в частном ТОО «Оператор РОП».Он не осуществляет переработку, но поощряет предпринимателей делать это, создавая устойчивые потоки отходов для переработки.

Рустам Темирбек. Фото: bnews.kz

Именно РОП «Оператор» занимается сбором неработающего транспорта у населения, а также субсидирует строительство перерабатывающих заводов и затраты на их логистику.

«До нашего появления в Казахстане работало около 10 шиноперерабатывающих предприятий и они были загружены на 30-40 процентов. Сейчас здесь более 20 предприятий и каждое имеет хорошую загрузку», — сказал управляющий директор ТОО «Оператор РОП» Рустам Темирбек .

Ассоциация экологических организаций также отмечает рост переработки отходов в стране: глубина переработки ТБО в Казахстане увеличилась с 2% в 2016 году до 14% в 2018 году.

Но ассоциация пока не уверена, что частной компании удастся в ближайшее время выполнить новые обязательства по получению сельхозтехники. Для этого нужны новые станции переработки и специальные прессы. В Казахстане всего три пресса.На всю страну есть только один завод по переработке автомобилей.


Данная статья подготовлена ​​в рамках проекта «Голос, движущая сила перемен – от приграничья до степей», реализуемого при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Норвегии. Мнения, высказанные в статье, не отражают позицию редакции или дарителя.

Если вы нашли орфографическую ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив этот текст и нажав Ctrl+Enter .

Казахстан: Власти ищут золотую середину в отношении спорных сборов за утилизацию

Казахстан намерен сократить установленные государством сборы за утилизацию. Власти надеются, что эта мера успокоит активистов, выступающих против протекционизма, и сохранит на плаву вызывающую споры автомобильную промышленность, управляемую олигархией.

Когда президент Касым-Жомарт Токаев в прошлом месяце приказал ликвидировать непрозрачную частную монополию по переработке отходов, широко связанную с младшей дочерью его предшественника, он сделал это под аплодисменты автомобилистов, возложивших на нее ответственность за скачок цен на автомобили.

Приказ о национализации функций оператора РОП, назначенного государством монополиста, чьи схемы утилизации были связаны документами компании с 41-летней Алией Назарбаевой, дочерью бывшего лидера президента Нурсултана Назарбаева, был легкой победой.

Это также было его первым указанием на то, что фирмы, близкие к бывшей первой семье, больше не будут пользоваться защитой.

Лицензия оператора ROP

на авансовый сбор утилизационных сборов с импортных автомобилей — введение Казахстаном расширенной ответственности производителя — привела к тому, что стоимость некоторых автомобилей увеличилась более чем в два раза за пять лет, в течение которых компания выполняла свои функции.

Помимо Назарбаевой, основным бенефициаром схемы были казахстанские автопроизводители, поскольку эти компании не пострадали от сборов.

Эти фирмы, поддерживаемые влиятельными местными олигархами, а также инвестициями из России и автомобильной промышленности Китая, стали устанавливать цены, в то время как импортеры, которые когда-то составляли более половины рынка, были вытеснены.

Заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр сказал 23 февраля в интервью государственному телеканалу «Хабар», что правительство планирует в ближайшем будущем снизить на 50 процентов сборы, взимаемые с импортных автомобилей и сельскохозяйственной техники.Он отметил, что ставки могут быть пересмотрены в сторону увеличения или уменьшения в зависимости от обстоятельств.

Правительство также отменило сборы за импортные кабели, еще один пункт, на который распространяется монополия ROP.

«Решение [о снижении тарифов] принято. Теперь я абсолютно убежден, что все эти разговоры о том, что наша автомобильная и сельскохозяйственная промышленность является фальшивой, должны прекратиться», — сказал Скляр, комментируя утверждения о том, что казахстанские автопроизводители в основном занимаются поздней сборкой, а не автомобилестроением как таковым.

Такие обвинения были «попыткой манипулировать общественным мнением», — сказал Скляр.

Активисты, сформировавшие казахстанское движение «Неутилсбору» («Нет утилизационным сборам»), любят ссылаться на тот факт, что утилизационный сбор за новые автомобили в Нидерландах составляет всего 30 евро (33,70 доллара США).

В Казахстане пошлины на ввоз начинаются от $3000 за машину для автомобилей с двигателями 1-2 литра, самого распространенного типа в стране.

 Это выше , чем у соседей, таких как Россия и Узбекистан, чья более развитая автомобильная промышленность не чужда защите.

Тимур Жаркенов, участник кампании Netutilsboru, недавно избранный в президиум лоббистской группы частного сектора «Ата Мекен», назвал объявление о снижении платы «полпобедой», но предупредил, что борьба против выплат будет продолжаться.

Netutilsboru появился в 2020 году по инициативе предпринимателей.

С тех пор его группа в Facebook выросла примерно до 40 000 участников. Движение представляет собой широкий и разрозненный фронт, объединяющий автомобилистов (которые хотят более дешевые автомобили), фермеров (которые предупредили, что сборы на сельскохозяйственные машины поднимут цены на продовольствие) и экологов (которые заявили, что неспособность потребителей покупать дорогие новые автомобили заставляет их стареть). загрязняющие окружающую среду автомобили).

В прошлом году правительство неоднократно отказывало движению в проведении митингов. Группа также подозревала, что власти заказали DDoS-атаку на апелляционный веб-сайт, на котором была размещена петиция против сборов.

После того, как осела пыль вокруг беспорядков, унесших более 200 жизней в Казахстане в начале года, Министерство экологии связалось с Netutilsboru и провело продуктивные обсуждения, сказал Жаркенов.

Но этого нельзя сказать о Минпромторге, обвинившем активистов во лжи об автопроме и искажении вопроса утилизационного сбора.

«На наш взгляд, это министерство стало лобби не государственных интересов, а интересов горстки крупных бизнесменов», — сказал Жаркенов.

Пытаясь укрепить свое положение, Токаев назвал себя противником «олигополии» — система, по его словам, была создана при Назарбаеве за счет простых граждан. Он вернулся к теме на форуме правительства и бизнеса 21 января, где присутствовали крупные бизнесмены и первые лица.

«Надеюсь, все здесь присутствующие знакомы с классическим определением олигополии», — сказал он с кривой усмешкой.

Одним из бизнесменов, присутствовавших на пау-вау с Токаевым, был Андрей Лаврентьев, председатель Allur Group и ключевой бенефициар защитных мер для автомобильной промышленности.

В 2019 году дочерняя компания китайской государственной China Machinery Import and Export Corporation (CMC) приобрела контрольный пакет акций Allur, передав ей управление «СарыаркаАвтоПром», одним из самых важных автосборочных проектов в стране, и Агромаш Холдинг, аналог на рынке сельхозтехники.Лаврентьев сохраняет за собой миноритарный пакет.

Другой крупной силой в автомобильной промышленности является компания «Астана Моторс», входящая в группу компаний «Астана», контролируемая магнатом Нурланом Смагуловым.

В начале месяца «СарыаркаАвтоПром» и «Агромаш Холдинг» провели день открытых дверей для журналистов и блогеров.

Ведущий на Хабаре сказал , что мероприятие с демонстрацией сварки и изготовления компонентов «еще раз разрушило миф [о том, что все эти компании] занимаются сборкой отверток».

18 января функции РОП по сбору платежей переданы государственной корпорации «Жасыл Даму», работающей под эгидой Министерства экологии.

Неделю спустя антикоррупционное агентство сообщило о задержании управляющего директора «Оператора РОП» Медета Кумаргалиева по обвинению в коррупции. Сообщалось, что глава юридического отдела РОП Руслан Шамшиев покончил с собой, а полиция объявила о расследовании доведения до самоубийства.

Ощущаемая неясность передачи власти от частного к государственному монополисту мало что делает для того, чтобы убедить наблюдателей в том, что обещания Токаева о проведении реформ реальны.

Журналист Вадим Борейко, неустанно освещавший вопрос утилизационного сбора на своем популярном YouTube-канале «ГиперБорей», сетовал, что ликвидация РОП прошла «без полной проверки, без выяснения доходов РОП, сколько осталось на его счетах и ​​где сотни миллиарды тенге исчезли.Попытки замести следы были очевидны».

Тем временем Алию Назарбаеву так и не привлекли к ответственности за ее роль в монополии.

 

Казахстан пересматривает утилизационный сбор на автомобили

Размер утилизационного сбора на автомобили в Казахстане снижен на 50%, сообщил телеканал Хабар24 со ссылкой на Романа Скляра , первого вице-министра страны.

«Решение принято. Нынешний уровень финансового стимулирования автомобильной отрасли позволяет снизить утилизационный сбор в два раза для всех видов транспортных средств и сельхозтехники», — сказал чиновник.

Правительство планирует вносить поправки в систему, когда это необходимо. Иными словами, комиссия может быть снижена еще больше или увеличена при необходимости.

По словам Скляра, утилизационный сбор является действенным стимулом для местного автопрома.

По состоянию на 1 января 2022 года утилизационный сбор в Казахстане варьировался от 1056 долларов США для автомобилей с двигателем объемом 1000 куб. см до 8096 долларов США для автомобилей с двигателем объемом 3000 куб.

Ранее в этом месяце Президент Касым-Жомарт Токаев поделился своим мнением об утилизационном сборе.

«Относительно платы за утилизацию мы приняли решение. Правительство должно быть единственным получателем всех этих денег. Теперь нам нужно решить, какой должна быть ставка вознаграждения. Над этим вопросом пока работает группа экспертов, но она обязательно будет сокращена. Конечно, нужно избегать крайностей. Мы не можем тратить деньги, которые должны были помочь автомобильной промышленности окрепнуть и открыть наш рынок для хлама. Плата за утилизацию не является самоцелью. Мы должны сделать так, чтобы люди в нашей стране могли покупать автомобили и сельскохозяйственную технику.Надеюсь, что автопроизводители и дистрибьюторы отреагируют на изменение тарифов», — сказал президент.

10 февраля премьер-министр Алихан Смаилов сообщил, что утилизационный сбор может быть значительно снижен, но цифр не назвал.

«Утилизационные сборы для автомобилей и сельхозтехники должны быть пересмотрены в сторону уменьшения», — сказал он тогда.

Общественные активисты Казахстана давно призывали правительство снизить утилизационный сбор до $230 за машину, так как наряду с этим сбором идет регистрационный сбор.Размер этого сбора зависит от возраста автомобиля: $1,69, если авто не старше двух лет; 350 долларов за автомобиль в возрасте от двух до трех лет; и 3520 долларов за автомобили старше трех лет.

По данным некоторых СМИ, в период января, когда утилизационный сбор некоторое время не взимался, продажи автомобилей значительно выросли.

Первый вице-премьер рассказал о решении по утилизационному сбору

Роман Скляр дал интервью телеканалу «Хабар 24», в котором ответил на критику и самые популярные вопросы, касающиеся утилизационного сбора при ввозе иностранной промышленной продукции.

В ходе беседы Первый вице-премьер-министр прокомментировал наиболее распространенные заблуждения, а также пояснил, что такое утилизационный сбор, зачем и за что он введен, на какие виды продукции он распространяется и на какие нужды страны аккумулируются средства направлены на.

Кроме того, он рассказал о приоритетах промышленной политики республики и причинах поддержки государством отечественных предприятий по производству автомобилей и сельхозтехники.

«Глава государства дал понять, что надо поддерживать отечественное производство! Благосостояние населения нашей страны зависит от уровня развития народного хозяйства. А те, кто манипулирует общественным мнением и требует полной отмены вывоза мусора, работают в интересах импортеров иностранного оборудования. Это значит, что фактически они против экономики Казахстана», — сказал первый вице-премьер-министр.

При этом он добавил, что утилизационный сбор на автотранспорт был введен еще в 2016 году, но активная пропаганда отмены утилизирующего сбора в социальных сетях началась почему-то только сейчас, спустя 5 лет.

По словам Романа Скляра, лоббисты импортеров, не разбираясь в подходах к организации производства автомобилей, вводят население в заблуждение. Правда в том, что утилизационный сбор не был введен для прямой поддержки автомобильной промышленности. То есть деньги, которые получают отечественные производители, — это фактически их собственные средства, ранее уплаченные за утилизационный сбор. Так и должно быть по требованиям ВТО: производитель обязан, как и импортеры, платить утилизационный сбор.Но потом ему возвращаются деньги, которые он заплатил.

«Это делается для того, чтобы цена автомобиля, произведенного в стране, не увеличивалась для потребителя. Таким образом, утилизационный сбор является мерой защиты внутреннего рынка, в некоторой степени мерой тарифного барьера. В мире используются различные методы защиты собственного рынка: от полного запрета импорта до ограничительных мер, в том числе экологических. В ЕАЭС выбран утилизационный сбор», — отметил первый вице-премьер-министр .

Скляр считает, что необходимо четко понимать последствия совершения неправильных действий, результатом которых может стать закрытие предприятий, потеря рынка, освоенных технологий, рабочих мест и уже подготовленных по международным стандартам специалистов.

В завершение интервью Первый вице-премьер доложил о рекомендациях и решениях по пересмотру ставок утилизационных платежей, принятых по итогам экспертного обсуждения на площадке НПП «Атамекен».

«С января 2022 года под председательством Министра экологии, геологии и природных ресурсов проводятся заседания рабочих групп по рассмотрению ставок утилизационного сбора по различным категориям товаров. К работе привлекаются все заинтересованные стороны, в т.ч. представители фермеров. Всем была предоставлена ​​возможность высказаться», — сказал гость представитель Правительства.

В результате Правительством принято решение об отмене ставок на кабельно-проводниковую продукцию, на технику для отдыха (из-за отсутствия собственного производства) и, в целях развития транспортно-логистического потенциала страны, на седельные тягачи, используемые в международных транспорт.

Кроме того, рабочая группа рекомендовала снизить до 50% действующие ставки на автомобили и сельскохозяйственную технику.

Будьте в курсе событий Премьер-Министра и Правительства РК — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться

Миллиард для Алии Назарбаевой, или Как частная компания заработала на утилизации

Гугл перевел

ТОО «

РОП» получило миллиард долларов за три года.И ежегодно эта частная компания, принадлежащая Алии Назарбаевой, выводит из экономики страны «около 150 миллиардов тенге».

Это «серьезная дыра в нашей экономике», заявил президент Экологического Альянса «Байтак Болашак» Азаматхан Амиртай во время встречи президента Касым-Жомарта Токаева с членами Национального совета общественного доверия.

О том, как все это связано с младшей дочерью Нурсулатана Назарбаева Алией, пишет KZ.СМИ и другие средства массовой информации.

Что это за ТОО РОП?

Это частная структура, занимающаяся сбором утилизационного сбора — на автомобили, шины, аккумуляторы, масла и спецжидкости, на любую упаковку (бумажная, картонная, стеклянная, пластиковая, металлическая), электрическое и электронное оборудование (бытовая техника, электроника, аккумуляторы, ртутьсодержащие лампы) …

В этом году в разгар посевной кампании в Казахстане практически был введен утилизационный сбор на сельхозтехнику, и только благодаря протестам сельхозпроизводителей его введение было отложено до ноября.

Собирая деньги от имени государства, эта компания не ограничена в расходах и правилах работы с государственными органами и государственными компаниями. Хотя он и не является публичным, он не обязан раскрывать свои счета. По словам инсайдеров, ТОО контролируется дочерью Елбасы Алией Назарбаевой.

Чтобы было понятно, на чем зарабатывает РОП, приведем цитату Азаматхана Амиртая, фрагменты выступления которого опубликовал КазТАГ:

«ТОО РОП получает 37 тенге с одной шины — утилизационный сбор.Как РОП их тратит? Около 7 тенге — на их операционные расходы. На всю жизнь чай, чай, хлеб с икрой. Кстати, в мировой практике такими вопросами занимается государство, и таких расходов вообще не бывает. Около 26,5 тенге (70% от общей суммы) — транспортные расходы. На Тесле что перевозится? Или просто проще списывать суммы через сервисы? И всего, примерно, 3,5 тенге — непосредственно за саму обработку. Вот она — сверхточная помощь по основному предмету утилизации.

Более того, деятельность компании серьезно вредит работе завода по переработке шин в г. Нур-Султан, ведь до появления РОП пункты приема шин сами привозили сырье на завод, а сейчас прекратились.

«Сборщики перестали завозить сырье самостоятельно, так как РОП начал собирать эти шины на переработку. Соответственно завод по переработке шин теперь должен был закупать и перевозить шины самостоятельно.Это увеличило стоимость. Завод ожидал от EPR 120 млн тенге на переработанные и самостоятельно перевезенные шины на период 2016–2017 гг. Но завод этих денег не получил».

В результате, поскольку завод был построен на кредитные деньги, ему нечем было платить по счетам, и он перестал работать.

«Сегодня по решению Верховного суда у собственников отобрали все — завод, оборудование, здание, землю. Акционеры стали должниками.Завод, который исправно работал, создавал рабочие места, перерабатывал шины, вывозил вторсырье из Казахстана, просто убили.

По словам Амиртая, «только на этом небольшом, но печальном примере можно увидеть, как работает ROP».

И еще один расчет от Азаматхана Амиртая:

«В Казахстане с населением 18 млн человек ТОО «РОП» только за 2018 год собрало около 400 млн долларов. Фигура, мягко говоря, чудовищная.

По его словам, в России, где проживает 147 млн ​​человек, в 2018 году утилизационные сборы «составили 30 млн долларов».

Члены НСОД предложили Касым-Жомарту Токаеву национализировать ТОО «РОП» и передать его Министерству экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

Что дальше?

ТОО «Оператор РОП», имеющее монополию на взимание утилизационного сбора практически со всего — от автомобилей и шин, до бытовой техники и всех видов упаковки — приступило к срочной очистке электронных архивов.Об этом пишет канал-Telegram.

«На сайте компании-оператора есть предупреждение о технических работах и ​​необходимости сохранения документов о полноте оплаты и других действиях.

По странному стечению обстоятельств это произошло сразу после того, как обсуждение деятельности этой частной структуры, принадлежащей младшей дочери Елбасы Алии Назарбаевой, разгорелось с новой силой в социальных сетях.

Интересно, что официальный сайт президента, подконтрольный первому заместителю руководителя Администрации Президента РК Дархану Калетаеву, подверг цензуре информацию об этой встрече, дав лишь «общие формулировки».

СМИ, подконтрольные Дариге Назарбаевой, а также СМИ, подконтрольные Даурену Абаеву, ничего не писали о сути разговора Амиртаева и Токаева, освещая только поднятые Шураевым и Сарымом вопросы.

«Информационную блокаду» корректировали многочисленные друзья и соратники Амиртаева, в социальных сетях они распространяли истинное содержание разговора Амиртаева и Токаева, а единственным СМИ, опубликовавшим его содержание, было агентство КазТАГ.

ТОО «Оператор РОП», принадлежащее младшей дочери Елбасы Алии Назарбаевой, получило госфункции по взысканию утилизационного сбора, львиную долю которого (более 90%), из которого он присваивает себе, списывая на расходы, — так рассказал «Касым-Жомарт» Азаматхан Амиртаев Токаев о.

Информация была передана непосредственно президенту и на официальном приеме (который обязательно фиксируется и потом администрация президента обязана дать какую-то реакцию на полученную информацию, мол копия протокола передана из Акорды в « библиотека» в тот же день), а также была объявлена ​​астрономическая сумма кражи.

Именно это стало причиной проведения «срочных технических работ» на серверах ТОО «Оператор РОП», в результате которых, по предупреждению компании, могут быть утеряны платежные данные. На Алию Назарбаеву силовики вряд ли нагрянут, но архивы лучше навести порядок», — говорится в публикации.

По сообщениям СМИ, официальный сайт компании не содержит никакой информации о ее учредителях, руководстве и т.п. Но согласно eGOV.kz, изначально участниками ТОО «Оператор РОП» являются физическое лицо — гражданка Республики Казахстан Шынар Муктарова и юридическое лицо — ТОО «Eco Waste Solutions», единственным участником в котором является та же Шынар Муктарова. Дата регистрации — 7 сентября 2015 г.

Интересно, что 14 июня 2017 года предприятие было перерегистрировано и его первым руководителем стала некая Коротенко Светлана. Но при этом дата первичной регистрации уже 30 ноября 2015 года.

Компания также не очень активна в публичном пространстве. Как сообщали казахстанские СМИ, невозможно получить информацию о полученных средствах, количестве выданных сертификатов и уж тем более — о расходовании средств от полученных выплат (предполагалось, что они должны быть направлены на природоохранные мероприятия).

В последние годы Алия проявляет особый интерес к вопросам экологии, на публичных мероприятиях выступает в качестве председателя президиума ассоциации экологических организаций, главы попечительского совета Международного центра зеленых технологий и инвестиционных проектов.

Также является соавтором учебника «Экология и устойчивое развитие» для 10–11 классов, элективного курса «Экологическая культура» для 6–7 классов, образовательно-развивающего комплекса «Зеленая планета детства» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. возраст.

Автор K-News

Отходы и переработка | Хемпфилд Тауншип, Пенсильвания

County Hauling заключила контракт на сбор бытового мусора и его переработку в городке Хемпфилд

с 1 января 2021 года .


Контракт аналогичен контракту, заключенному Township с нашим предыдущим перевозчиком, и в некоторых случаях день сбора мусора и переработки останется прежним.

Инструкции по вывозу бытового мусора и переработке в Хемпфилде:

  1. Вывоз мусора и переработка должны быть вывезены за ночь до дня сбора или до 6:00 в день сбора
  2. Пожалуйста, упакуйте весь мусор в пакеты. Рассыпной мусор представляет собой потенциальную опасность для здоровья наших сотрудников, его труднее собрать, и он является основным фактором муниципального мусора.Если вы отправляете картон на переработку, расправьте все коробки и аккуратно сложите их рядом с мусорным баком.
  3. Дворовые отходы будут собраны в ваш обычный день сбора вместе с вашим мусором. Пожалуйста, упакуйте все свободные дворовые отходы в биоразлагаемые пакеты, а также обрежьте и свяжите любые ветки или ветки в связки длиной четыре фута или меньше.
  4. Каждому жильцу разрешается один крупный предмет в неделю (плита, стиральная или сушильная машина, холодильник/оконный кондиционер с удаленным фреоном, диван и т. д.)
  5. Если у вас более одного крупногабаритного предмета или более 15 мешков мусора, позвоните в отдел обслуживания клиентов, чтобы запланировать сбор. Может взиматься дополнительная плата.
  6. В течение года будет 12 коллекций листьев. Они будут объявлены, когда даты будут определены в новом году.
  7. Более подробную информацию об услуге утилизации электронных отходов и HHW, предоставляемой бесплатно, можно найти, нажав здесь.

Отказ и рециркулируя плата за график

$ 57,73 за квартал 59
года Стоимость за квартал годовой объем на годовой объем на 2% годовой платеж скидка
2021 $ 55.50 за квартал $ 222,00 $ 217.56 — уплаченной Q1 2021
2022 $ 55,50 за квартал $ 222,00 $ 217.56 — заплатил Q1 2022
2023 $ 55,61 за квартал $ 226,44 $ 221,91 — Оплатил Q1 2023
2024 $ 57,73 за квартал 230,88 долл. США – оплачено в первом квартале 2025 г.

Программа обмена стикерами для пожилых людей

Городок Хемпфилда обменяет ПОЛНЫХ ЛИСТОВ наклеек для пожилых людей из здания муниципалитета Hemp4field, понедельник, январь, 2 января.

Программа обмена наклеек для пожилых людей будет проходить с 8:00 до 16:00 в муниципальном здании Hempfield Township, расположенном по адресу: 1132 Woodward Drive, Greensburg, PA 15601. Эта программа распространяется только на полные листы наклеек для пожилых людей из Advanced Disposal.

Городок Хемпфилд будет обмениваться наклейками до 29 января 2021 г. Обмен наклейками осуществляется только лично, обмен наклеек по почте невозможен.

Чтобы приобрести новые наклейки, свяжитесь с County Hauling по телефону 724-929-7694. Наклейки Senior стоят 3 доллара США каждая, при минимальной покупке 12 наклеек. Утилизация собирается еженедельно бесплатно.

Неправильная информация платежной учетной записи:

Если вы получили счет с неверным именем или адресом Текущему жителю, пожалуйста, войдите через портал на нашем веб-сайте, используя информацию в счете, и запросите обновление учетной записи.Однако наша система основана на адресе, а не на имени, поэтому вы все равно можете оплатить счет, если он отправлен нынешнему резиденту или предыдущему владельцу, и платеж будет применяться к вашему месту жительства. Мы обновим вашу информацию для следующего платежного цикла после получения запроса на обновление учетной записи. Пожалуйста, не пытайтесь войти на портал до получения счета, ваша учетная запись не будет активирована, пока вам не будет выставлен счет. Пожалуйста, напишите нам по адресу [email protected] или позвоните в отдел обслуживания клиентов по телефону 724-929-7694, если у вас возникнут вопросы.

Обязательный вывоз и переработка:

Вывоз и переработка мусора являются обязательными для владельцев жилой недвижимости и коммерческих предприятий в городке Хемпфилд и строго соблюдаются. Переработка и мусор для бытовых клиентов еженедельно забираются компанией County Hauling. Контейнеры для переработки можно бесплатно получить в муниципальном здании Hempfield Township.

Домовладельцы должны иметь счет в County Hauling для получения услуг по вывозу мусора. Счета с жителей выставляются ежеквартально непосредственно из округа Перевозки.Отсутствие обслуживания является нарушением Закона об обязательном вывозе мусора в городском округе.

Напоминаем коммерческим предприятиям ежегодно отправлять отчеты об утилизации, предоставленные их контрактным перевозчиком мусора, в муниципалитет.

Примечание : Перевозка бытового мусора на место работы также считается нарушением постановления.

Плата за пользование — Перегрузочная станция/Центр переработки

Все пользователи перегрузочной станции должны разделять вторсырье и мусор, и доставлять их в соответствующие секции объекта.Мы не можем принимать вторсырье и мусор, смешанный вместе. Подробности: Исполнительный регламент 18-04

Для частных пользователей требуется подтверждение места жительства.

Как можно заплатить?

Станция пересылки принимает только кредитные карты. К оплате принимаются все основные кредитные карты, включая дебетовые карты и карты American Express. Вы также можете оплатить через корпоративный счет.

Мы можем попросить вас оставить залог. Вам будет выдана квитанция с вашим депозитом. После того, как вы покинете склад, вам либо вернут полную сумму вашего депозита, либо взимают дополнительную сумму в зависимости от веса выброшенных предметов.

Узнайте, как создать учетную запись для утилизации в Центре переработки и перевалки твердых отходов или в Центре переработки округа Монтгомери.

Перегрузочная станция для утилизации мусора/уборка двора

Тип материала Плата
Грузы для мусора — до 500 фунтов Бесплатно
Грузы для мусора — 500 фунтов и более 60,00 $/т
Материалы для строительства и сноса и/или выкатные ящики с открытым верхом 76 долларов.00/т
Дворовые отходы — до 500 фунтов Бесплатно
Дворовые отходы — 500 фунтов и более 46,00 $/т
Бетон, грязь или щебень 70,00 $/т

Зона приема вторсырья

Бесплатно, если не указано иное.

alexxlab / 30.07.1993 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *