Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Установка гбо 5 поколения – ГБО 5 поколения: особенности, преимущества и недостатки

Содержание

Мифы и небылицы о 5 поколении ГБО!

Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня на ГБОшнике решил поговорить о пятом поколении газобаллонного оборудования. ГБО этой генерации довольно редко встречается на российских просторах, поэтому, как и все новое и неизведанное, 5 поколение постепенно обрастает разными мифами и легендами, в которые, естественно, кто-то верит.

Выделив ТОП 5 основных мифов о ГБО пятого поколения, я решил собрать максимум необходимой информации для подтверждения или опровержения каждого из этих слухов.

Перед тем как приступить к обсуждению и развеиванию каждого мифа, хочу кратко рассказать о том, как работает ГБО 5 поколения…

Принцип работы ГБО пятого поколения

Газовое топливо подается по магистрали под давлением 15-16 атмосфер на форсунки, врезанные в коллектор. Сам впрыск контролирует электроника. Газ сжигается максимально эффективно за счет распыления. Избыток топлива, которое не попало в коллектор, возвращается в баллон по «обратке», принцип такой же как у бензиновой топливной системы. То есть, мотор может не только без проблем заводиться на газе «на холодную», но и к тому же благодаря такой реализации можно добиться того же расхода топлива, что и на бензине.

Более подробно о ГБО пятого поколения читайте в статье: http://gboshnik.ru/gbo-5-pokoleniya/

Из плюсов:

  1. Возможность «холодного» запуска на газе, а это экономия бензина и средств, т. к. на 4 поколении прогревать двигатель приходится около 5 минут пока произойдет переход на газ. Одно из весомых преимуществ ГБО 5 поколения: за счет создания газовым насосом давления в магистрали есть возможность старта сразу на газе. В зимний период рекомендуется прогрев двигателя на бензине до 1 минуты (ГБО 4 требует минимум 5-тиминутного прогрева).
  2. Второе преимущество в отсутствии необходимости установки редуктора, а также фильтра редуктора. Вместо двух фильтров (газовой и жидкой фазы) в 5 поколении ГБО установлен лишь один — фильтр жидкой фазы, так как топливо подается на форсунки в жидкой фазе.
  3. Третий плюс заключается в том, что на пятом поколении можно добиться снижения расхода топлива по сравнению с четвертым поколением, а также минимизировать потерю мощности. Безусловным преимуществом является точечный дозированный впрыск топлива и возможность точно настроить систему.

ТОП 5 мифов и небылиц о пятом поколении ГБО

Миф первый: 5 поколение ГБО.

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что устанавливая ГБО с автоподстройкой параметров по CAN-шине (протокол OBD), они устанавливают ГБО 5. На самом деле это не так! Это все то же ГБО 4 поколения, просто оснащенное корректировкой параметров для распределенного впрыска. Кроме того, как выяснилось в процессе эксплуатации, корректировка по OBD не всегда дает требуемый результат, в некоторых случаях от нее нет проку, а иногда и вовсе после установки такой «приблуды» ГБО начинает работать хуже. Как я уже говорил выше, ГБО пятого поколения это принципиально новая система, которая лишена газового редуктора, а впрыск газа происходит в жидкой фазе, под высоким давлением.

Миф второй: Газобаллонное оборудование пятого поколения ненадежно и дорогое в обслуживании.

Часто на форумах или в «курилках» можно услышать от «понимающих» о том, что 5 поколение очень «ломучее» да и к тому же ремонтировать его дорого и негде… На самом деле это было раньше и лишь отчасти правда. Сегодня, когда во всем мире полным ходом устанавливается ГБО 5, проблем с комплектующими или ремонтом — нет. Более того, при правильной эксплуатации и заправке качественного топлива, никаких проблем не возникает.

Также раньше была актуальна проблема отсутствия знаний, поскольку большинство производителей ГБО не хотели сотрудничать или раскрывать «карты» до тех пор, пока установщик не получит сертификат соответствия, а персонал не пройдет квалифицированное обучение. По началу это было проблемой, однако, когда популярность ГБО пятого поколения начала расти, большинство солидных компаний нашли возможность обучить своих спецов и получить все необходимые для ремонта и установки бумаги. Так что сегодня ремонт ГБО 5 поколения не является проблемой, равно как и его диагностика.

Миф третий: грязный газ.

Часто на просторах «РУнета» можно встретить посты об отвратительном качестве газового топлива подкрепленные страшными фото фильтров грубой очистки… Это явление наводит немало страху на обладателей ГБО, которые и вправду полагают, что фильтр стал таким по причине грязного газа. На самом деле вся гадость, или почти вся — не более чем результат взаимодействия пропан-бутановой смеси с медными трубками. Образующиеся окислы забивают фильтры, доставляя немало хлопот автомобилистам. Однако проблема на самом деле не в топливе, а в медных магистралях, которые при желании можно и нужно заменить на пластиковые. Скептикам скажу, что современные пластиковые газовые магистрали не только не уступают по качеству и надежности медным собратьям, они во многом превосходят последние по своим характеристикам. Порог разрыва пластиковой магистрали равен порядка – 350 Бар, при том, что в ГБО давление не превышает 10-20 Бар. Кроме того, в отличие от медных трубок пластиковые имеют прекрасную эластичность даже после многолетней эксплуатации. Более подробно об отличиях медных магистралей от пластиковых читайте в этой статье.

Даже если вам не повезет, и вы действительно заправитесь некачественным газом, в ГБО пятого поколения в системе предусмотрена многоступенчатая система очистки топлива. Она включает в себя: фильтр тонкой очистки, который устанавливается в ВЗУ и отвечает за очистку топлива еще на стадии заправки, а также дополнительный фильтр очистки топлива от примесей, расположенный в насосе. Ко всему прочему газовый насос имеет конструкцию, не позволяющую пропускать частицы крупнее 0,7 мм, следовательно, как вы понимаете, грязь и песок никак не можете пройти сквозь такой фильтр.

Миф четвертый: расход газового топлива.

Бытует мнение, что на пятом поколении ГБО, расход газа такой же, как и расход бензина. Если коротко, то — это не так! Среди установщиков есть такие, которые специально или по причине собственной некомпетентности распространяют ложную информацию о том, что расход газа на ГБО 5 такой же как на бензине, так как газ подается на форсунки в жидком состоянии. Однако правда в том, что расход на самом деле всегда будет выше примерно на 10-15%. Те, у кого действительно расход газа равен расходу бензина, скорее всего, стали жертвами неправильной или некорректной настройки газового оборудования, смесь, скорее всего, обедненная или бедная. Езда с такой настройкой закончится тем, что в один день ваш мотор просто придется «капиталить».

Миф пятый: окупаемость.

Все вы знаете, что такое окупаемость и, скорее всего, каждый перед тем как установить ГБО подумал о том, через какое время он получит обратно потраченные деньги в виде существенной экономии, которую дает газовое топливо. Так вот, действительно цена установки 5-го поколения ГБО на порядок выше по сравнению с 4-м поколением. Однако если вы постоянно за рулем и эксплуатируете свой автомобиль не только для поездок в магазин, ГБО 5 поколения окупится довольно быстро. Здесь сложно что-либо сказать о сроках, т. к. все по большому счету индивидуально. Также нельзя не упомянуть тот факт, что в отличие от четвертого поколения, в пятом нет необходимости регулярно менять фильтры, а также устанавливать ремкомплекты газового редуктора, а это как не крути расходы, да еще какие…

На этом, дорогие друзья, буду заканчивать свое повествование, надеюсь было интересно и большинство из этих мифов мне все же удалось развеять. Напишите в комментах о том, какие мифы о ГБО 5 вы слышали, а также о том, что вы думаете по поводу пятого поколения, стоит ли его ставить и есть ли у него будущее.

Если статья пришлась вам по душе, в качестве благодарности автору вы можете поделиться этой статьей в соц. сетях со своими близкими, тем самым вы поможете нам в развитии нашего проекта. Заранее спасибо и до новых встреч на gboshnik.ru!

gboshnik.ru

ГБО 5 поколения на автомобиль, стоимость установки в Москве

Пятое поколение ГБО (ГБО-5)

 

В основе газобаллонного оборудования, представляющего пятое поколение ГБО, лежит технология Liquid Propane Injection (LPI -впрыск сжиженного газа) от компании Vialle (Голландия).
Продукция компании Vialle уже более 10-ти лет успешно используется в Европе, сегодня это инновационное оборудование устанавливается и в России.
Принцип работы ГБО 5-го поколения основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя.

 

Преимущества ГБО 5-го поколения над системами 4-го поколения:

  • Отсутствие необходимости подключать ГБО к штатной системе охлаждения становится возможным благодаря отказу от использования редуктора (соответственно и нагревать газ больше не нужно). За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона.
  • Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя (в четвертом поколении газовый насос отсутствует).
  • Заметно сокращаются затраты на техническое обслуживание ГБО.
  • Удается поддерживать мощность двигателя на уровне его бензиновых аналогов (это также касается принципа действия и точности).
  • Есть возможность врезки газовых форсунок непосредственно во впускной коллектор.
  • Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года.
  • Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа.
  • Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.
  • Топливные магистрали (подача и обратка) выполнены из армированного пластика.
  • ГБО пятого поколения является настолько высокотехнологичным, что появляется возможность устанавливать его на автомобили с самыми сложными силовыми агрегатами.

 

 

Недостатки газового оборудования 5-го поколения:

  • Стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения.
  • Чтобы удешевить стоимость оборудования и обеспечить его конкурентноспособность на рынке в России производители стали производить блоки управления в Литве, что существенно не сказывается на качестве работы ГБО в целом.
  • Еще один недостаток -газовый насос, однако это не говорит о том, что в его разработках были допущены ошибки. Причина возможного выхода его из строя -некачественный газ. Стоимость топливного насоса порядка 300 евро, по гарантии он меняется бесплатно.
  • Газовые форсунки также могут выйти из строя из-за некачественного газа, но на сегодняшний день проблема с форсунками это редкость.
  • Несовместимость с метановым ГБО, т.к газовое оборудование 5-го поколения использует в работе только жидкий впрыск газа.

Про качество газа, на сегодняшний день в России оно заметно улучшилось, газ наконец-то начал появляться на бензиновых заправках Газпром, Роснефть и.д.т (особенно на трассах), где требования к качеству топлива значительно выше, чем газовых заправках не имеющих названий.

 

Гарантия на ГБО 5 поколения составляет 2 года или 100000 пробега.

 

Вопросы по установке и обслуживанию ГБО 5-го поколения Вы можете задать нашим менеджерам по телефонам указанным выше.

 

 

Комплектация пятого поколения ГБО

Полный комплект данного оборудования включает в себя следующие устройства:

  • баллон, который может иметь как цилиндрическую, так и тороидальную (под запаску) форму;
  • топливный насос;
  • заправочное устройство;
  • электронный блок управления;
  • кнопку, отвечающую за переключение режимов;
  • газовые форсунки.

academygbo.ru

ГБО 5 поколения, преимущества и недостатки, схема

Газобаллонное оборудование пятого поколения, это еще одна ступень к более рациональному использованию топлива в автомобилях.

В той статье мы поговорим про устройство ГБО 5 поколения, особенности его работы и чем оно отличается от своих старших собратьев.

Постоянное совершенствование силовых установок автомобилей только положительно сказывается на их производительности. Показатели по мощности увеличиваются, а потребление топлива при этом снижается.

Достигается это зачастую путем улучшения системы подачи топлива.

Но порой даже этого недостаточно, чтобы автомобиль являлся очень экономичным, тем более в условиях постоянного увеличения стоимости бензина.

Альтернативой этому топливу всегда выступал газ, но особенностью этого топлива является больший расход по литрам, чем бензина.

Но и производители газобаллонного оборудования не прохлаждаются, а постоянно ищут пути минимизировать разницу в расходе газа и бензина силовой установкой.

Одним из путей сокращения такой разницы стало обеспечение подачи газа в жидком состоянии вплоть до впускного коллектора.

Работа в этом направлении привела к появлению принципиально новой конструкции газобаллонного оборудования, которое стало обозначаться, как ГБО 5 поколения.

ГБО 5 поколения

Официальное обозначение данного поколения оборудования — Liquid Propane Injection, или же LPI.

Основным отличием этого оборудования от предыдущих поколений – распределенная подача газа во впускной коллектор в жидком состоянии, что обеспечивает высокую точность дозирования, и как следствие более экономичное потребление газа.

Чтобы этого добиться, конструкторам пришлось практически по новой создавать оборудование, поскольку элементы ГБО предыдущих поколений технологически обеспечить подачу газа в жидком состоянии уже не могли.

Дополнительно ряд нововведений в конструкцию оборудования привело к тому, что ГБО 5 поколения в обслуживании уже не нуждается.

Конструкция и принцип работы

Конструкция ГБО 5 поколения довольно интересная. Чтобы осуществлялась подача газа в жидком состоянии, в конструкцию пришлось включить насос высокого давления для подачи сжиженного газа.

Чтобы снизить общее количество элементов оборудования, насос высокого давления разместили прямо в газовом баллоне.

А чтобы он не вышел из строя из-за механических примесей, имеющихся в газе, на универсальном заправочном устройстве при заправке используется переходник с установленным в него керамическим фильтром.

Как и раньше, из баллона газ, но уже под высоким давлением, посредством магистралей подается в подкапотное пространство.

Материал изготовления этих магистралей тоже заменили, если раньше применялись трубопроводы из меди, то сейчас от бака идут две одиночные магистрали, сделанные из синтетического волокна.

Одна из магистралей обеспечивает подачу газа в подкапотное пространство, вторая обеспечивает возврат неиспользованного газа обратно в бак, так называемая «обратка».

Поскольку газ подается в жидком состоянии, то и редуктор-испаритель в таком оборудовании уже не нужен. А вот регулировать давление и распределять газ все же нужно, и эти функции в ГБО 5 поколения возложены на блок клапанов с регулятором давления.

Заключительным элементом механической составляющей газобаллонного оборудования 5 поколения являются форсунки, установленные во впускной коллектор, которые и производят дозировку и подачу газа, все еще в жидком состоянии, в камеры сгорания.

Причем расположение форсунок имеет строго определенное положение, чтобы обеспечивалось точное направление подаваемой струи газа в коллектор.

За правильное функционирование всех элементов оборудования отвечает электронная составляющая, состоящая из электронного блока управления.

Он подключается к блоку управления штатной системой питания и преобразует сигналы, идущие от него под правильную работу оборудования.

В итоге, получается, что основная задача по требуемому функционированию ГБО лежит на штатной системе питания авто.

Принцип работы.

Он довольно прост. Насос высокого давления подает газ в жидком состоянии в блок клапанов. Там происходит регулировка давления и распределение его по каналам, идущим к форсункам.

Электронный блок газобаллонного оборудования получает сигнал от штатного блока и передает его на форсунки. Этот сигнал и регулирует время открытия форсунки для подачи газа в коллектор. А поскольку газ жидкий, дозировка его производится более точно.

Достоинства и недостатки ГБО 5 поколения

Но есть у этого оборудования и один существенный недостаток.

Чтобы ГБО пятого поколения правильно функционировало, нужно чтобы газ оставался в жидком состоянии и подавался только под давлением.

А все потому, что пропан-бутан имеет очень низкую температуру испарения, поэтому небольшой простой авто, когда насос высокого давления не работает, приводит к тому, что в магистралях газ переходит газообразное состояние, и образуются газовые пробки.

Чтобы их выгнать из магистралей насосу нужно полностью прокачать систему, чтобы эти пробки попали опять в баллон и газ снова перешел в жидкое состояние.

А для этого нужно время, поэтому переход от использования бензина на газ производится не моментально.

Но в этой ситуации есть и положительная сторона. Конструкторы обеспечили включение насоса в работу сразу после открытия двери авто.

К моменту запуска силовой установки газобаллонное оборудование уже полностью заполнено жидким газом.

Это дает возможность произвести запуск авто с использованием газа, а не бензина, что нельзя было делать на оборудовании более ранних поколений.

А все потому, что газ подается в жидком состоянии и не нужно прогревать двигатель, чтобы в редуктор начал переводить газ в газообразное состояние для дальнейшей подачи в цилиндры.

Имеющийся недостаток проявляется только, если движение началось все же на бензине, и только после был переход на использование газа.

Ну и еще одним недостатком является стоимость этого оборудования – оно очень дорогое и использование его на малолитражных авто может быть экономически не целесообразным.

Зато, ели это оборудование установлено на авто, потребление газа будет практически на уровне потребления бензина, при этом будет отсутствовать потеря мощности силовой установки, а также не потребуется проведение обслуживания этого оборудования.

Более подробно по этой теме, смотрите видео.

Как происходит установка ГБО 5 поколения — видео.

Единственное, что может потребоваться, так это своевременная замена переходника с фильтром.

autotopik.ru

ГБО 5 – отличительные особенности

Попытка сэкономить на дорожающем топливе, при этом стараясь не навредить своему автомобилю, приводит к установке газового оборудования 5 поколения. Системы снабжения двигателя голубым топливом постоянно совершенствуются, становятся надежнее. Поскольку газ – это не бензин, и двигатель в заводском исполнении предназначен для другого вида горючего, монтаж требует определенных навыков и опыта.

Установкой таких агрегатов обычно занимаются квалифицированные специалисты. Они же, при необходимости, выполняют отладку. Но существует ряд мелких вопросов и отличительных особенностей установок разных производителей, которые полезно знать владельцу до начала работ по переоборудованию авто. Чтобы понимать, в чем, например, состоит отличие ГБО 4 от ГБО 5 поколения.

ГБО 5 – отличительные особенности

Начиная со 2 поколения, газовые установки становились все сложнее. Вызвано это было несколькими причинами:

  • работа на бедных смесях;
  • усовершенствование оборудования;
  • развитие двигателей и системы впрыска.

Потребность в специальных смесительных агрегатах и дозаторах исчезла, постоянное давление теперь создается узлом нагнетания. Доработки коснулись и магистрального трубопровода. В ГБО 5 поколения, в отличие от 4 поколения, газ на выходе из баллона не испаряется, а остается в жидкой форме – так он и впрыскивается в камеру сгорания.

Еще одна причина модернизации заключается в плохой совместимости новых моделей ДВС с предыдущими версиями: скачкообразно возрастал расход топлива, ухудшались динамические показатели. Потребовалось внесение изменений в конструкцию, передача функций по управлению системой умной электронике.

Установка ГБО 5 на карбюратор

Специалисты настоятельно не рекомендуют такую переделку по нескольким причинам. Во-первых, новые версии адаптированы исключительно для двигателей с электронной системой впрыска. Во-вторых, они сами содержат в своей конструкции компьютеризированные блоки управления, предназначенные для интеллектуального контроля работы инжекторов.

В-третьих, в связи с усложнением оборудования возросла его стоимость, а также затраты на монтаж. В-четвертых, в силу перечисленных причин, общий эффект от перевода старенького карбюраторного авто 80-90 годов выпуска на ГБО 5 поколения сопоставим с подобным от монтажа установок более ранних версий (1 и 2). А разница в цене между ними значительная.

Важно. Каким бы простым не казалось устройство газового оборудования, доверить его лучше квалифицированным мастерам. Они проходят специальное обучение, обладают бесценным опытом и несут ответственность за свои действия. А на всю выполненную работу уважающий себя сервисный центр дает солидную гарантию.

Установка ГБО 5 на инжектор

Ввиду того, что установка ГБО 5 поколения – дело новое и досконально не изученное, выполнять ее должны только специалисты. Тем более что стоимость комплекта немалая и, в случае кустарного монтажа, потери могут быть значительными.

Внимание. Ориентировочная цена оборудования в 3 раза превышает подобный набор 4 поколения. При этом она напрямую зависит от количества цилиндров в двигателе и возрастает приблизительно на 30 % с увеличением их количества. А еще для мощных 6-8 цилиндровых агрегатов затраты по переходу на газ 5 поколения окупятся, в среднем, через 8-10 лет.

Зато потребитель получает высоконадежную установку, к тому же серьезно увеличивающую ресурс двигателя. Дело в том, что газовая смесь не смывает масло (менять его можно реже), почти полностью сгорает без остаточных выхлопов, к тому же мотор более динамично реагирует на новое топливо. Бензин теперь можно вообще не заливать, пользуясь только газом.

Еще один момент. Установка ГБО 5-го поколения стала проще, чем раньше. Благодаря улучшенной системе подачи газа форсунки не засоряются (увеличен срок их службы), двигательный агрегат работает практически так же, как и на родном топливе. Все чаще новыми установками автомобили комплектуются прямо на заводе, что служит показателем их высокой надежности.

По свидетельству мотористов, электронная регулировка гибко перестраивает режимы работы двигателя, адаптируя их под запросы водителя. Улучшенная конструкция редуктора без внутренних мембран повышает срок его службы, не нужны дополнительные меры по его защите от перемерзания. Запуск ДВС возможен сразу же на альтернативном топливе, без предварительного прогрева на бензине. А шланги с увеличенным ресурсом еще более повышают надежность оборудования.

Настройка ГБО 5 поколения

Сложность системы и ее насыщенность электроникой делают настройку газовой установки неспециалистами, тем более в домашних условиях, техникой на грани фантастики. Другими словами – абсолютно нереальной.

Потребуется узкоспециализированное оборудование, а также определенная квалификация, которую сейчас можно получить только в Европе. Диагностика сложных, насыщенных датчиками и клапанами систем впрыска топлива (не говоря уже об отладке) проводится на специальных стендах, с помощью профильного программного обеспечения. То же, в полной мере, относится и к перестройке установки на работу в спортивном режиме или для городского цикла: неквалифицированные действия приведут к порче или даже выходу из строя. Поэтому – только в сервисе и только профессионалами. Настроить ГБО 5 поколения своими руками вряд ли получится.

Частые неисправности ГБО 5

  1. Агрегаты на голубом топливе, какими бы совершенными они не были, остаются зависимыми от его состава и степени очистки. В условиях наличия на АЗС газа негарантированного качества, сомнительного происхождения, возникает проблема воздействия примесей на компоненты установки. В особенности, на насос подкачки, который, кстати, недешев, и стоит примерно четвертую часть общей стоимости системы.
  2. Выход из строя из-за неправильной заправки: к сожалению, многие автолюбители упускают из виду, что газовое оборудование на автомобиль 5 поколения питается исключительно пропан-бутаном. Метан ему противопоказан.
  3. Еще одна вероятная причина – электроника. Как известно, ничего вечного не бывает, и любой узел сложной высокотехнологичной конструкции может дать сбой.

А в целом специалисты отмечают исключительную надежность газовых агрегатов последней версии.

Итоги

Техника не стоит на месте, это в полной мере относится и к автомобильному оборудованию. Газовые агрегаты нового поколения стали еще совершеннее, ими оснащают транспорт в заводском исполнении. Не нужно беспокоиться о замедленной реакции двигателя на топливо: электронное управление, использование улучшенных материалов вплотную приблизили ГБО к лучшим экземплярам ДВС на бензине. Об этом свидетельствуют о ГБО 5 поколения отзывы.

К сожалению, подобная модернизация не подойдет для старых моделей авто с карбюраторными двигателями: им такое дорогостоящее удовольствие не пойдет на пользу. Слабым звеном оборудования остается газовый насос, который чувствителен к плохо очищенному топливу.

Эффективным решением остается смена заправки при появлении первых подозрений в качестве топлива. Соблюдая все меры предосторожности обращения с газом, выполняя установку и обслуживание только в авторизированных сервисных центрах, можно полностью оградить себя от неприятностей и рассчитывать на долгую работу газового агрегата и автомобиля в целом.

gazblog.ru

ГБО 5 поколения — принцип работы, выгода и недостатки

Каталог грузовых шин с ценами — оптом и в розницу. Шиномонтаж.

Об установке газового оборудования на автомобиль или газобаллонного оборудования в последнее время не утихают споры. Почему же эта тема не дает покоя многим автовладельцам? Главная причина кроется в эффективности. Если взять обычный двигатель, работающий на бензине, то его КПД очень далек от идеального в 100%. Однако с ГБО дело обстоит совсем иначе — в этих системах 100% является вполне рабочей величиной, на которую ориентируются разработчики. Да, сегодня, особенно в системе пятого поколения, которая будет подробно рассмотрена дальше, КПД автомобиля с этой системой практически достиг значения бензинового. Но это не предел, так как у ГБО есть перспективы дальнейшего развития и достаточно привлекательные. Даже сам факт того, что современные это оборудование по ряду важнейших параметров сумели сравняться с традиционными двигателями, уже можно назвать революционным событием. Сейчас можно сказать, что установка газового оборудования 5 поколения на автомобиль, цена на которую не так уж и мала, полностью себя оправдывает.

Сегодня основными производителями систем газобалонного оборудования пятого поколения являются две компании: голландская компания Vialle и фирма ICOM, производственные мощности которой расположены в Италии. Продукция этих двух крупных игроков рынка газового оборудования для автомобилей с успехом продается в Европе, и спрос на неё только растет. А можно ли устанавливать газовое оборудование на автомобиль отечественного производства? Это не проблема, если вы обратитесь к специалисту.

ГБО 5 поколения

Следует сказать о том, что в последнее время дела у итальянцев из ICOM пошли гораздо хуже, вплоть до потери большинства самых «вкусных» рынков сбыта своей продукции. Причина кроется в плохой реализации новых систем, совершенно не оправдавших тех надежд, которые на них возлагали заинтересованные автолюбители. И хотя у ICOM низкая цена выступала в качестве главного козыря, недостаточное количество испытаний и плохая подготовка к выпуску ГБО в продажу все-таки сделали свое черное дело.

Система LPi и принцип работы

Если речь идет об аббревиатуре LPi, то знайте — эти три буквы неразрывно связаны с пятым поколением газобаллонного оборудования. LPi — это механизм распределенной подачи сжиженного газа, дающий полное основание считать его инновационной топливной системой для автомобильных ДВС.

Чем LPi отличается от систем предыдущих поколений? Если сказать предельно кратко, то возможностью более точной подачи сжиженного газа. Для этого пришлось пересмотреть многие конструктивные решения до такой степени, что можно говорить о внедрении кардинально новой системы. Даже на уровне отдельных деталей, которые отличаются как по своей форме, характеристикам и функциональным качествам. Редуктора в ГБО 5-го поколения больше нет, его роль выполняет регулятор давления, а газотопливные форсунки заменили смеситель газа. И баллон, установленный в последней версии ГБО, тоже имеет другую конструкцию. Теперь внутри него находится насос, транспортирующий сжиженный газ в форсунки.

Подверглась изменению и топливная магистраль. Теперь их две, и сделаны они не из меди, а из синтетики.

После того, как были описаны самые главные аспекты, касающиеся нововведений в газобаллонных системах пятого поколения, самое время поговорить о преимуществах и недостатках. И о том, как установить газовое оборудование 5 поколения на автомобиль самому, а точнее, можно ли это делать.

Какая выгода от системы ГБО 5-го поколения?

 

  1. Экономия денег на газовом топливе

С этим достоинством установки газового оборудования на автомобиль очень трудно спорить по той простой причине, что газ стоит дешевле даже самого дешевого бензина. Если учесть суммарную стоимость установки ГБО пятого поколения, то практика использования предыдущих систем позволяет утверждать, что вложения полностью себя окупят через 15, максимум 20 тысяч километров пробега.

  1. Длительный срок эксплуатации двигателя

У газового топлива октановое число заметно выше, чем у бензинового. Поэтому время его сгорания тоже больше. В результате двигатель испытывает более низкие значения нагрузки, а детонация практически не наблюдается. Благодаря использованию ГБО увеличивается период замены моторного масла, так как оно меньше загрязняется и дольше загустевает. Все это реально увеличивает срок службы двигателя автомобиля с газовым топливом. Особенно установка газового оборудования 5 поколения на автомобиль. Цена не дешевая, но со временем стопроцентно окупается.

  1. Экологичность

На сегодня — один из самых главных плюсов газовых двигателей. Ни дизель, ни бензин даже близко не обеспечивают такой уровень экологичности, как автомобили на газе. Судите сами — процентная доля выбросов азотных окислов у газовых моторов меньше на 65%, а твердых и вредных для человека и окружающей среды частиц — на 80% меньше. Последнее число справедливо даже в случае сравнения с дизелем, оснащенным каталитическим нейтрализатором. Можно ли устанавливать газовое оборудование на автомобиль для уменьшения вредных выбросов? Безусловно!

Подытожить перечень плюсов можно тем, что 95% водителей, установивших на своего «железного коня» ГБО и получивших положительный опыт, от бензина и дизеля отказывается навсегда.

Недостатки

  1. Небольшое число пунктов технического обслуживания и заправочных станций

К сожалению, территория нашей страны пока еще слабо покрыта сетью газозаправок. Причин тому достаточно, но к числу основных можно отнести высокие требования к безопасности таких станций, и сложность процесса доставки и хранения газового топлива. Также при заправке газом ужесточены требования к креплению необходимого оборудования, вносит свои нюансы и заметно более медленная скорость заправки по сравнению с бензином. Хороший и опытный специалист по ремонту и запуску ГБО сегодня на вес золота, да и число отечественных компаний, работающих в этой нише, исчисляется единицами.

  1. Уменьшение мощности автомобиля

Будьте готовы к тому, что мощность вашего двигателя с этим оборудованием вряд ли станет больше бензинового. В среднем её значение уменьшится на 10%.

  1. Масса автомобиля увеличится

Система ГБО весит на так уж и мало — примерно 60 кг. Также придется пожертвовать и свободным местом в багажнике. Можно ли устанавливать газовое оборудование на автомобиль с багажником малого объема? Все зависит от того, поместится ли там газовый баллон и хватит ли вам оставшегося места. Хорошо, если оборудование смонтировано не сразу за спинками сидений — тогда есть возможность длинномерных грузов. В противном случае — такой возможности нет.

  1. Вероятность утечки газа

Хоть она не критичная, но все равно имеется. Поэтому при первых её симптомах в виде появления специфического запаха в салоне или пространстве под капотом следует немедленно проверить систему на герметичность. Особенно уязвимым с этой точки зрения является крепление баллона — здесь работа на «тяп-ляп» может окончиться большой бедой.

К числу неприятных моментов следует причислить и ремонт по гарантии. Даже если вы продемонстрируете всю необходимую документацию от компании-установщика оборудования, дилер может отказаться вам провести бесплатный ремонт. Где-то он прав, потому что ГБО усложняет конструкцию автомобиля, который был вам продан изначально. Стоит ли подавать в суд? Не стоит, потому что кроме времени и денег вы вряд ли что-то выиграете.

Как установить газовое оборудование 5 поколения на автомобиль самому?

Многие водители хотели бы узнать, как установить газовое оборудование  на автомобиль самостоятельно? Установка газового оборудования на автомобиль пятого поколения — дело настолько сложное и ответственное, что заниматься этим самостоятельно где-нибудь в гараже категорически противопоказано. Обращаться нужно только к опытному специалисту, который реально может подтвердить свою квалификацию соответствующими документами (сертификатом). К сожалению, найти такого человека может оказать сложной задачей, но если найдете — денег жалеть не стоит. Их впоследствии окупит долгий срок безупречной работы вашего двигателя. В общем, на вопрос «Как установить газовое оборудование 5 поколения на автомобиль самому?» правильный ответ будет отрицательным.

Процесс установки газового оборудования на автомобиль, как было сказано выше, довольно сложен, но привести несколько ключевых рекомендаций все же имеет смысл.

  • Для соединения баллона с регулятором давления системе пятого поколения предпочтительнее использовать трубки из пластика. Они обладают большей пропускной способностью и не покрываются оксидным слоем изнутри.
  • Шланги должны соответствовать своей задаче: не стоит использовать газовые для систем охлаждения, а предназначенные для антифриза — для подачи газового топлива.
  • Штуцеры в коллектор нужно врезать только после его снятия. В противном случае невозможно организовать подачу голубого топлива для смешивания с воздухом. Часто при врезке без съема наблюдается попадание металлической стружки сначала в коллектор, а затем и в двигатель.

Пару слов о безопасности

Чтобы максимально обезопасить езду на автомобиле, оборудованном ГБО 5-го поколения, категорически запрещено делать следующие вещи:

  • Если оборудование неисправно и вы об этом знаете, машину больше заводить нельзя. Вызовите эвакуатор, и доставьте автомобиль в ближайший пункт ТО для устранения проблемы.
  • Оставлять ваше авто в полностью закрытом помещении. Утечка газа может привести к взрыву от любого источника огня (например, зажигалки). Еще большей глупостью станет выпуск газа из баллона в закупоренном помещении.
  • Подтягивать шланги, и менять элементы оборудования при наличии газа в системе

uhodavtosam.ru

Пятое поколение газового оборудования (ГБО-5)

Пятое поколение ГБО (ГБО-5)

23.08.2016

Что представляет из себя ГБО 5 поколения

В основе газобаллонного оборудования, представляющего пятое поколение ГБО, лежит технология Liquid Propane Injection (LPI -впрыск сжиженного газа) от компании Vialle (Голландия).

Продукция компании Vialle уже более 10-ти лет успешно используется в Европе, сегодня это инновационное оборудование устанавливается и в России.

Принцип работы ГБО 5-го поколения основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя.

 

Преимущества ГБО 5-го поколения над системами 4-го поколения:

  1. Отсутствие необходимости подключать ГБО к штатной системе охлаждения становится возможным благодаря отказу от использования редуктора (соответственно и нагревать газ больше не нужно). За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона.
  2. Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя (в четвертом поколении газовый насос отсутствует).
  3. Заметно сокращаются затраты на техническое обслуживание ГБО.
  4. Удается поддерживать мощность двигателя на уровне его бензиновых аналогов (это также касается принципа действия и точности).
  5. Есть возможность врезки газовых форсунок непосредственно во впускной коллектор.
  6. Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года.
  7. Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа.
  8. Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.
  9. Топливные магистрали (подача и обратка) выполнены из армированного пластика.
  10. ГБО пятого поколения является настолько высокотехнологичным, что появляется возможность устанавливать его на автомобили с самыми сложными силовыми агрегатами.

 

 

Недостатки газового оборудования 5-го поколения:

  1. Стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения.
  2. Чтобы удешевить стоимость оборудования и обеспечить его конкурентноспособность на рынке в России производители стали производить блоки управления в Литве, что существенно не сказывается на качестве работы ГБО в целом.
  3. Еще один недостаток -газовый насос, однако это не говорит о том, что в его разработках были допущены ошибки. Причина возможного выхода его из строя -некачественный газ. Стоимость топливного насоса порядка 300 евро, по гарантии он меняется бесплатно.
  4. Газовые форсунки также могут выйти из строя из-за некачественного газа, но на сегодняшний день проблема с форсунками это редкость.
  5. Несовместимость с метановым ГБО, т.к газовое оборудование 5-го поколения использует в работе только жидкий впрыск газа.

Про качество газа, на сегодняшний день в России оно заметно улучшилось, газ наконец-то начал появляться на бензиновых заправках Газпром, Роснефть и.д.т (особенно на трассах), где требования к качеству топлива значительно выше, чем газовых заправках не имеющих названий.

 

Гарантия на ГБО 5 поколения составляет 2 года или 100000 пробега.

 

Вопросы по установке и обслуживанию ГБО 5-го поколения Вы можете задать нашим менеджерам по телефонам указанным выше.

 

 

Комплектация пятого поколения ГБО

Полный комплект данного оборудования включает в себя следующие устройства:

  • баллон, который может иметь как цилиндрическую, так и тороидальную (под запаску) форму;
  • топливный насос;
  • заправочное устройство;
  • электронный блок управления;
  • кнопку, отвечающую за переключение режимов;
  • газовые форсунки.

academygbo.ru

Мифы про ГБО 5 поколения.

Газобаллонное оборудование 5 поколения как класс появилось уже довольно давно. Подробнее об истории его появления вы можете прочитать в статье «ГБО 5 поколения (жидкий впрыск) — история возникновения».

Однако в России оно появилось относительно недавно, но даже за это время вокруг него скопилось множество слухов и мифов. В этой статье мы рассмотрим основные из них и дадим объяснение или опровержение.

Первый миф: о том, что считать 5 поколением.

Некоторые люди считают 5 поколением газовые системы с автоматической подстройкой параметров по CAN-шине (протоколу OBD) и вводят в заблуждение других (пример). Это неверно. Системы с корректировкой параметров по OBD это все те же системы 4 поколения (распределенный впрыск). Более того, корректировка по OBD не дает им никакого преимущества по сравнению с обычными системами 4 поколения (где настройка смеси осуществляется с помощью карты, основываясь на времени впрыска и разряжению в коллекторе MAP), но в некоторых случаях даже делает хуже, так как настройка по MAP более точна. Газовым оборудованием 5 поколения являются газовые системы, аналогичные бензиновым топливным системам, где газ подается под высоким давлением в жидком виде. В этих системах отсутствует редуктор, но в газовом баллоне есть насос, обеспечивающий постоянную циркуляцию газа по магистралям (присутствует так называемая «обратка»).

Второй миф: о дороговизне ремонта и слабой надёжности.

Многие считают, что ГБО 5 поколения очень сложно и дорого ремонтировать. Мы и сами раньше так думали, ведь никакой технической информации не было. Но решив всерьез заняться установкой этих систем мы получили всю техническую литературу, описывающую работу этого оборудования, принципы его настройки, монтажа, ремонта и обслуживания. По мере получения информации все стало проясняться. Дело в том, что Голландцы не дают доступ к техническим деталям, до тех пор, пока специалисты компании не пройдут обучение непосредственно у них на заводе в Голландии. А это могу позволить себе далеко не все компании… Отсюда и миф о том что все это сложно – у людей просто нет информации, они не знают как обслуживать и ремонтировать эти системы, а те кто успешно прошел стажировку просто делают качественный ремонт и обслуживание ГБО VIALLE. Более того каждый электронный блок (газовый компьютер) VIALLE имеет свой индивидуальный серийный номер, по которому и происходит окончательный запуск ГБО в эксплуатацию. Поэтому оригинальное оборудование VIALLE устанавливается только специалистами, прошедшими стажировку и аттестацию в Голландии. По результатам стажировки установщику выдается сертификат и присваивается личный номер установщика (который записан в электронный ключ доступа к программе. С помощью этого ключа и производится активация блока управления). Поэтому дилетанты не имеют возможности устанавливать такое оборудование. Это огромный плюс для конечного потребителя, ведь он лишается всех проблем, которые имели место быть в системах ГБО 4 поколения и были связаны с неправильным подбором оборудования или его неправильным монтажом, настройкой.

Третий миф: про грязь в газовом топливе (грязный газ).

Если раньше вы эксплуатировали ГБО 4 или более ранних поколений, то наверняка при обслуживании замечали «грязь» на фильтрах грубой очистки. Так вот эта «грязь» – это на 99% продукт, которые получается при реакции меди со средой пропан-бутана (окислы меди). Если вы вместо медной трубы установите пластиковый газовый трубопровод, то обнаружите, что даже через 50 тыс км пробега фильтр будет чистым, он лишь немного изменит свой цвет. Медная трубка не предназначена для использования в газовой промышленности. Кто додумался применять ее в газовом оборудовании — большая загадка… Другими словами: Медный трубопровод — главное зло для пропан-бутановой газовой системы.

Компания Vialle, которая производит ГБО 5 поколения, с самого начала использует ТОЛЬКО пластиковые трубопроводы, которые были разработаны мировым лидером по производству всевозможных трубопроводов и шлангов, компанией PARKER. Данный трубопровод предназначен именно для жидкого пропан-бутана. Качество и надежность трубопроводов Vialle таково, что давление, при котором произойдет разрыв – 345 Бар (при рабочем 10-20 Бар), а сами трубки сохраняют первоначальную эластичность и качества даже после 10 лет эксплуатации. То есть запас прочности трубопроводов , по которым поступает газ превышает 15 раз!

В газе действительно существуют тяжелые фракции в виде масел, которые отделяются в процессе перехода газа из жидкого в парообразное, но для системы впрыска жидкого газа это не столь важно, так как газ переходит в парообразное состояние уже в камере сгорания и те микро дозы масла прекрасно сгорают (как и картерные газы) не нанося никого вреда как газовому оборудованию, так и двигателю (на 10 тыс. км приходится не более 30 грамм тяжелых масло-подобных фракций). При этом газ во время испарения, охлаждает вокруг себя воздух, тем самым повышая его плотность и увеличивая мощность двигателя.

Специалистами VIALLE была разработана специальная система многоступенчатой очистки топлива: Фильтр тонкой очистки устанавливается в заправочную трубку и очищает газ при заправке (перед попаданием в баллон). В насосе установлен еще один фильтр для очистки от примесей (по типу сетки в бензонасосе). А внутри баллона находятся несколько крупных сильных магнитов для улавливания тяжелых металлических частиц. В добавок к этому конструкция насоса была разработана таким образом, чтобы без повреждений пропускать частицы размером до 0,7 мм (это больше чем фракция песка).

В случае если с газом будет поступать грязь, она забьет первый фильтр и максимум, что произойдет – замедлится процесс заправки, но при этом грязь внутрь баллона не попадет.

Четвертый миф: о расходе газа.

Есть мнение, что на ГБО 5 поколения расход газа расход газа равен расходу бензина. Так вот — это не так.

Есть не чистые на руку установщики, которые рассказывают неправдивые истории о расходе 1:1 при езде на пропан-бутане. ЭТО НЕПРАВДА. РАСХОД НА ГАЗЕ ВСЕГДА БУДЕТ ВЫШЕ НА +10-15% ОТ БЕНЗИНОВОГО ПРИ ШТАТНЫХ ПОКАЗАНИЯХ МОЩНОСТИ И ТОПЛИВНЫХ КОРРЕКЦИЙ.

Если у вас расход 1:1 – это означает, что у вас неисправна либо газовая система (неправильно настроена, смесь бедная), либо бензиновая, либо же сбоят обе. Если продолжать так ездить, вы впоследствии всю «дополнительную экономию» потратите на ремонт двигателя.

Термонагрузка на детали двигателя (клапана, седла) остается в пределах бензиновой (то есть безвредной) только с незначительным перерасходом. Это касается как систем 4 так и 5 поколения. Это физика и никуда от нее не уйти, какой бы современной не была ваша газовая система.

Пятый миф: об окупаемости.

Считается, что из за высокой стоимости 5 поколение не окупается. Да, цена на него действительно высока, но при пробегах в 20-30 тысяч км. в год это оборудование окупится и даже успеет принести «доход». Кроме того не стоит забывать что по сравнению с 4 поколением ему практически не требуется обслуживания (не надо постоянно менять фильтры, чистить, ремонтировать газовые форсунки, ремонтировать редуктор, донастраивать систему) которое тоже требовало немалых затрат. Так же помимо финансовой выгоды от использования газа есть и другие плюсы. Такой «косвенной выгодой» является например то, что запас хода автомобиля увеличивается в 2 раза (на 2 видах топлива).

gbo4.ru

alexxlab / 04.10.2019 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *