Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Транспортный налог в 2018 году в москве: Транспортный налог | ФНС России

Содержание

Транспортный налог сделают выше – Бизнес – Коммерсантъ

Минпромторг хочет с 2021 года увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. В министерстве уточняют, что инициатива касается только коммерческого транспорта. Сейчас на федеральном уровне такие ставки установлены только исходя из мощности двигателя, но регионы могут дифференцировать ставки по году выпуска или классу. При этом депутаты предлагают вовсе запретить эксплуатацию коммерческого транспорта ниже классов Евро-0 и Евро-1. Таких, по данным ГИБДД, как минимум 468,2 тыс. машин по всей России, без учета автомобилей, по которым нет данных об экологическом классе (2,6 млн штук грузовиков).

Минпромторг в ближайшее время отправит Минтрансу предложение резко увеличить с 2021 года базовую ставку транспортного налога для автомобилей Евро-3 и ниже, сообщил замглавы министерства Александр Морозов в ходе совещания по развитию городского электрического пассажирского транспорта. В Минтрансе воздерживаются от комментариев.

В Минпромторге “Ъ” уточнили, что в соответствии с имеющимися поручениями правительства министерство совместно с федеральными органами исполнительной власти готовит предложения по увеличению ставок транспортного налога в отношении коммерческой техники экологического класса 3 и ниже.

Ее количество, по оценке Минпромторга, превышает 3 млн штук. Такая техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ, считают там, а предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду.

Этот налог — региональный. Сейчас базовые ставки транспортного налога устанавливаются на федеральном уровне исходя из мощности двигателя. Также НК РФ разрешает регионам устанавливать дифференцированные ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а «также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса».

Глава комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгений Москвичев выступил с более радикальным предложением — запретить коммерческие автомобили с классом Евро-0 и Евро-1.

«Давайте скажем «нет» через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти»,— сказал он (цитата по ТАСС).

По данным ГИБДД на конец 2018 года (последние актуальные данные), в РФ зарегистрировано почти 60,6 млн транспортных средств. Из них легковых автомобилей (всего 47,4 млн машин) класса Евро-0 — 2,1 млн штук, первого — 651,5 тыс. машин, второго — 2,6 млн машин, Евро-3 — 4,8 млн машин. При этом экологический класс не установлен у 14,3 млн автомобилей. Грузовиков в РФ зарегистрировано 6,5 млн штук. Из них для 2,6 млн машин не установлен экологический класс. К Евро-0 относятся 397,2 тыс. автомобилей, Евро-1 — почти 89 тыс. машин, Евро-2 — 576,8 тыс. штук, Евро-3 — 1 млн машин.

В КамАЗе “Ъ” сказали, что концерн против какого-либо запрета на эксплуатацию автомобилей низкого экологического класса. «Мы за экономические меры стимулирования вывода из эксплуатации таких грузовиков и создания условий безболезненного перехода эксплуатантов техники на более высокий экологический класс,— поясняют там,— а что это будет — вопрос обсуждения экспертного сообщества и заинтересованных ведомств». В КамАЗе добавляют, что поддерживают инициативу Минпромторга. В группе ГАЗ говорят, что правительство не может не реагировать на факт стремительного устаревания парка и решает проблему безопасности пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов.

«Соллерс» также поддерживает инициативу повышения ставки транспортного налога на коммерческие автомобили класса Евро-3 и ниже, говорят в компании. Сейчас процент выбытия старого автопарка в коммерческом сегменте очень низкий — 3% в год, тогда как нормальный уровень выбытия составляет не менее 7%, поясняют там. В результате доля машин старше 10 лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объема и остается критически высокой, что представляет собой и экологическую (объем загрязняющих выбросов), и экономическую (эксплуатация автопарка в серой зоне) проблему, отмечают в «Соллерсе». Кроме того, при использовании в частных перевозках устаревший автопарк ещё и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров, заключают в концерне.

С точки зрения безопасности подобные инициативы, направленные на то, чтобы так или иначе ограничить эксплуатацию «старых» автомобилей, верные, считает директор по маркетингу автодилера «Авилон» Андрей Каменский. Но он отмечает, что государству необходимо поддержать собственника, на которого ложится дополнительная нагрузка. Подобную идею непросто реализовать без специальных стимулирующих программ, которые бы помогли способствовать обновлению автопарка, поясняет господин Каменский: это может быть возобновление ранее доказавших свою эффективность госпрограмм по обновлению автомобильного парка, в рамках которых автовладельцы при сдаче старой машины получали бы скидку на новую.

Источник “Ъ” в одном из концернов поддерживает необходимость возобновления господдержки обновления парков.

«У Минпромторга всегда была позиция, что обновления парка нужно добиваться стимулирующими мерами, но вместе с тем министерство само же похоронило наиболее эффективную меру — программу обновления парка, а без неё с этой задачей они никогда не справятся»,— добавляет он.

Ольга Никитина, Иван Буранов

Минпромторг предложил повысить налог на старые автомобили — РБК

Министерство считает, что налог на автомобили низких экологических классов необходимо кардинально поднять. Ранее уже предлагалось ограничить перемещение таких машин по столице

Александр Морозов (Фото: Артем Геодакян / ТАСС)

Министерство промышленности и торговли предлагает повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. Об этом на совещании в Энгельсе заявил замглавы ведомства Александр Морозов.

«Мы тогда в ближайшее время [представим] в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на Евро-3 и ниже», — сказал замминистра (цитата по «РИА Новости»).

По данным агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, автомобилей с такими двигателями в России было более 58%, в Москве их доля составляла 40%.

В рамках того же совещания, посвященного обсуждению перспектив развития троллейбусного сообщения в российских городах, руководитель думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил запретить коммерческий автотранспорт с низким экологическим классом. «Давайте скажем нет через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, Евро-0 и Евро-1. Давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет», — заявил он.

Евро — экологические стандарты предельных концентраций вредных веществ в выхлопных газах, введенные Евросоюзом. Самый ранний, Евро-0, был принят в 1988 году, последний, Евро-6, — в 2015-м. Они регламентируют предельные концентрации в выхлопах как дизельных, так и бензиновых двигателей. С каждым новым стандартом предельно допустимые концентрации вредных веществ уменьшаются.

Как проверить задолженность по налогам физических лиц

Приближается срок уплаты налогов за 2020 год. Исполнить свои налоговые обязательства необходимо до 1 декабря. Чтобы не пропустить этот срок, необходимо знать о своих обязательствах заранее.

У физлиц может возникнуть задолженность по следующим видам налогов:

О том, как узнать о наличии задолженности, читайте в нашей статье.

Обязанность по уплате имущественных налогов возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое должно быть направлено ИФНС налогоплательщику не позднее 30 рабочих дней до наступления срока уплаты налога, то есть до 1 ноября. Информация по подлежащим уплате налогам содержится в налоговом уведомлении.

При этом в отношении каждого налога в уведомлении приводится расчет, в котором указывают:

  • сумму налога;
  • объект налогообложения;
  • налоговую базу;
  • ставку налога;
  • реквизиты для перечисления платежей.

Отдельные квитанции для уплаты налогов не формируются (п. 3 ст. 52 НК РФ, п. 7 Приказа ФНС РФ от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@).

Налоговое уведомление может быть направлено двумя способами:

  • по почте заказным письмом. В этом случае датой его получения считается шестой день со дня отправки;
  • через личный кабинет (ЛК) налогоплательщика. В этом случае днем получения уведомления станет день, следующий за днем его размещения в ЛК.

Очередные требования налоговиков не дают покоя и страшно получить штраф? Все самое полезное об ответах на требования и запросы налоговой расскажет эксперт на бесплатном вебинаре 15 ноября.

Кроме того, получить уведомление на бумажном носителе можно в любой налоговой или в МФЦ либо лично, либо через представителя. Для этого потребуется написать заявление. В этом случае документ предоставят не позднее 5 дней (п. 6 ст. 6.1, п. 4 ст. 52 НК РФ).

Учтите, если вы уже зарегистрированы в личном кабинете (ЛК) на сайте ФНС, уведомления вы будете получать исключительно в электронном виде. Однако если вам удобно получать уведомления на бумаге, вы можете попросить налоговую об этом, направив уведомление по форме, установленной Приказом ФНС РФ от 12.02.2018 № ММВ-7-17/87@ лично (через представителя), через МФЦ, по почте, либо в электронном формате через ЛК (п. 2 ст. 11.2 НК РФ, письмо Минфина РФ от 20.07.2017 № 03-02-07/2/46444).

Если уведомление до 1 ноября так и не пришло, нужно обратиться с заявлением о его предоставлении в любую инспекцию (кроме межрегиональных ИФНС и инспекций по централизованной обработке данных), в том числе через МФЦ. Сделать это можно и дистанционно через сайт ФНС, воспользовавшись личным кабинетом или сервисом «Обратиться в ФНС России».

Обратите внимание: если у вас есть объекты имущества, за которые за все время не поступало налоговых уведомлений, ни разу не уплачивался налог и в их отношении не применялись налоговые льготы, вы должны до 31 декабря сообщить о наличии у вас такого имущества. Форма сообщения приведена в Приказе ФНС РФ от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@. К сообщению нужно приложить копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости или документов, подтверждающих госрегистрацию ТС.

Сообщение можно подать в ИФНС (п. 1.1 ст. 21, п. п. 2.1, 7 ст. 23 НК РФ, пп. 3 п. 7 приложения к Приказу ФНС РФ от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@, приложение 2 к Приказу ФНС РФ от 17.03.2017 № СА-7-6/220@, п. 7.9 приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 23.04.2014 № 219-ПП):

  • лично;
  • через МФЦ;
  • по почте заказным письмом;
  • в электронном формате, в том числе через личный кабинет налогоплательщика.

Датой образования налоговой задолженности является момент, следующий за установленной датой уплаты налогов. Причем независимо от датировки отправки налогоплательщику налогового уведомления (п. 12 Обзора правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ за II квартал 2019 года).

Неуплата либо несвоевременное перечисление налогов может повлечь:

  • начисление пеней в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования за каждый день просрочки. С 25.10.2021, согласно Указанию Банка России от 11.12.2015 № 3894-У, информационному сообщению Банка России от 22.10.2021, эта ставка составляет 7,5;
  • взыскание задолженности по налогу и пеней через суд за счет имущества должника — п. 1 ст. 48 НК РФ. Взыскание производится при наличии определенных условий, в числе которых неисполнение требования об уплате налога, пеней, штрафов.

Исполнить налоговые обязательства можно и заранее. Речь идет о добровольном перечислении единого налогового платежа в счет будущей уплаты имущественных налогов, а также НДФЛ (п. 1 ст. 45.1, п. 6 ст. 228 НК РФ).

Узнать о наличии задолженности можно не только из налоговых уведомлений. Существует несколько способов проверки задолженности по фамилии и ИНН:

  • онлайн на портале госуслуг. Для этого потребуется ввести свой ИНН;
  • онлайн, в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте ФНС или на портале госуслуг;
  • лично, при визите в ИФНС. С собой нужно будет взять паспорт и желательно свидетельство о присвоении ИНН. Лучше записаться на прием заранее, можно онлайн, по ссылке https://order.nalog.ru/;
  • лично, в одном из центров «Мои документы». Для этого потребуется заполнить специальное заявление на признание ваших конфиденциальных налоговых сведений общедоступными;
  • через СМС или по электронной почте (п. 7 ст. 31 НК РФ). Для этого необходимо дать письменное согласие на такое оповещение. Форма согласия утверждена Приказом ФНС РФ от 06.07.2020 № ЕД-7-8/423@. Оповещать о задолженности налоговики будут не чаще чем один раз в квартал.

Узнать ИНН можно через одноименный онлайн-сервис на сайте налоговой.

Для этого потребуется дать согласие на обработку персданных. Затем сервис предложит ввести:

  • фамилию, имя, отчество;
  • дату и место рождения;
  • вид, серию, номер и дату выдачи документа, удостоверяющего личность физлица.

После отправки запроса система проверит, состоит ли физлицо на учете и выведет в строке результат поиска — ИНН.

Как проверить задолженность по налогам ИП

Существует четыре способа проверки налоговой задолженности индивидуального предпринимателя (ИП) перед бюджетом.

1. Узнать информацию лично в ИФНС. Для этого необходимо взять с собой паспорт.

2. В личном кабинете на сайте ФНС. Для этого сначала необходимо его создать. Советуем скачать сразу мобильную версию, чтобы получить возможность проверки задолженности и со стационарного компьютера, и с ноутбука. Создать ЛК можно несколькими способами:

  • получить в ИФНС логин и пароль на доступ в ЛК. Для этого необходимо лично обратиться в инспекцию. Учтите, что данный способ не даст возможности пользоваться всеми функциями ЛК, но он достаточен для того, чтобы узнать налоговую задолженность;
  • получить доступ в ЛК через электронно-цифровую подпись (ЭЦП). Этот способ позволит дистанционно использовать весь набор функций ЛК. Получить ЭЦП можно в удостоверяющих центрах, аккредитованных Минцифры РФ. Их список приведен на сайте https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/2/. Полный доступ поможет предпринимателю без визита в ИФНС уточнять налоговые платежи, заказывать сверку, производить зачет и возврат переплат и другие возможности.

3. На сайте госуслуг. Поскольку ИП — это физлица, они тоже могут зарегистрироваться на госуслугах. Правда, под учетной записью ИП сделать это не получится. Придется авторизоваться именно как физлицо, и тогда сервис покажет задолженность по ИНН физлица. Для этого необходимо:

  • создать ЛК на портале госуслуг в качестве физлица;
  • из ЛК заполнить форму на регистрацию в статусе ИП;
  • отправить анкету в ФНС.

После авторизации ИП может узнать задолженность по ИНН. Для этого нужно зайти в раздел «Налоговая задолженность» и ввести персданные. Сумму задолженности можно узнать как по фамилии, так и по ИНН.

4. На сайте судебных приставов. Этот способ предоставляет возможность узнать о налоговой задолженности каждого гражданина РФ. Наличие статуса ИП роли в данном случае не играет. Информация предоставляется с сайта ФССП.

Сведения предоставляются только по тем долгам, в отношении которых уже открыто исполнительное производство. Это происходит после того, как ИФНС обращается в суд с требованием об уплате задолженности. После принятия соответствующего судебного решения заводится исполнительное производство, которое и публикуется на сайте ФССП. Здесь можно найти информацию по фамилии ИП.

Как оплатить задолженность по налогам

Оплатить налоговую задолженность онлайн физлица могут с помощью интерактивных сервисов ФНС:

  • «Уплата налогов, страховых взносов физлиц»;
  • «Заполнение платежного поручения»;
  • «Личный кабинет налогоплательщика для физлиц»;
  • «Уплата налогов за третьих лиц». Эта возможность появилась с 2016 года. Для этого сначала потребуется ввести свои сведения (в поле «категория» выбрать «физлицо», а затем указать свои Ф.И.О. и ИНН), а после этого внести информацию о том, за кого оплачивается налог (категория лица, Ф.И.О. и ИНН).

Кроме того, можно воспользоваться:

  • порталом госуслуг. Здесь предусмотрена возможность оплаты задолженности по уникальному идентификатору начисления (УИН) — персональному коду платежа, исключающему ошибки в реквизитах платежки. Он указывается в документах, на основании которых производится платеж;
  • при наличии квитанции на уплату налога можно лично оплатить задолженность через банк или почту.

Для жителей Москвы предусмотрен сервис «Мои платежи» на сайте mos.ru. С его помощью можно узнать и в автоматическом режиме оплатить долги и пени. Для этого достаточно, чтобы в ЛК был указан ИНН. Исполнить налоговые обязательства можно и с помощью функции «Добавить счет по УИН».

Насколько правильно было ограничивать ввоз незарегистрированных автомобилей в РК – мнение эксперта

9 Ноября 2021 14:04

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Заместитель председателя правления ОЮЛ «КазАвтоПром» Артур Мискарян поделился мнением о сложившейся вокруг завезенных из России с незарегистрированными номерами машин, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Проверка, проведённая МВД РК совместно с российскими коллегами, показала, что на дорогах Казахстана ездят 88 тысяч автомобилей, не состоящих на учёте в Российской Федерации. Это значит, что машины не зарегистрированы нигде, они как бы висят в воздухе. Транспортный налог на них не оплачивается ни в России, ни в Казахстане. Оценочно, на долю таких автомобилей-призраков в прошлом году пришлось 20% дорожных происшествий в стране. Никаких страховых полисов, как и техосмотра, их «владельцы» не оформляют. Почему «владельцы» в кавычках? Потому что владение должно подтверждаться действительными правоустанавливающими документами. В этих случаях владение весьма условное, на самом деле», — написал Артур Мискарян в Telegram.

Эксперт задается вопросом – много это или мало – 88 тысяч автомобилей?

«Цифры для сравнения: за весь 2020 год на территории Казахстана было произведено 64 790 легковых автомобилей. Официальные дилеры Toyota в 2020 году реализовали 10 тысяч новых автомобилей, продажи LADA за тот же период – 17,5 тысяч, у Hyundai – 18 тысяч. Парк зарегистрированных автомобилей в РК насчитывает 3,84 млн авто, соответственно, 88 тысяч – это 2,5% всего автопарка», — сравнил А. Мискарян.

Совокупно (импорт + местная сборка) весь рынок новых автомобилей в РК по итогам 2020 года – это 90 тысяч.

«Разумеется, среди этих 88 тысяч есть и криминальные автомобили. По словам зампреда КАП МВД Серика Тусупова, на сегодня выявлено 606 автомобилей, разыскиваемых МВД РФ. Это криминальные автомобили, которые проходят по каким-либо преступлениям либо являются сами объектами преступлений. Более 200 таких автомобилей уже найдено и отправлено на штрафстоянки», — отметил он.

Эксперт напомнил, что когда впервые, в июне 2019 года, КазАвтоПром обратил внимание госорганов и общественности на эту проблему, нами было предложено несколько мер: разъяснить процедуры временного ввоза и требования к ввозимым авто; наладить систему их администрирования; осуществить госрегистрацию того, что на тот момент было ввезено, и принять меры к автомобилям, не соответствующим техрегламентам и требованиям безопасности.

«На самом деле было опрометчиво полагать, что уход ответственности за нарушения ПДД, закона о дорожном движении и масса других нарушений останутся без внимания государства», — заключил А. Мискарян.

АиФ Иркутск: новости и главные события дня в Иркутске и Иркутской области на

Вопрос-ответ

Актер Сергей Качинский опроверг информацию об устроенном им дебоше во время полета в самолете.

Узнать Персона

Вопрос-ответ

Израиль с 1 декабря откроет границы для россиян, привитых от COVID-19.

Узнать Туризм

Вопрос-ответ

Поваренная соль вызывает немало вопросов из-за влияния на сердце и сосуды. Ученые же определили связь между потреблением соли и кровообращением головного мозга.

Узнать ПРО здоровье

Вопрос-ответ

Андрей Курпатов написал заявление в полицию о краже в его квартире дорогих часов и сережек.

Узнать Происшествия

Вопрос-ответ

Продолжение истории победителя и ведущего — режиссер Хван Дон Хёк анонсировал продолжение «Игры в кальмара» и раскрыл некоторые детали сюжета.

Узнать Кино

Вопрос-ответ

Даже если срок действия банковской карты истек, ее нельзя выбрасывать целиком — «пластиком», пусть и просроченным, могут воспользоваться мошенники.

Узнать Личные деньги

Вопрос-ответ

Интервью Ксении Собчак с женой бизнесмена Кирилла Шамалова — Жанной обернулось громким скандалом. Гостья программы «Осторожно: Собчак», осталась недовольна выпуском со своим участием. Рассказываем, в чем суть конфликта.

Узнать Происшествия

Вопрос-ответ

В Госдуме объяснили, какой штраф будут действовать для тех, кто не прошел техосмотр.

Узнать Обслуживание

Вопрос-ответ

В Минобороне сообщили о гибели российских военнослужащих во время учений в Белоруссии.

Узнать Происшествия

Вопрос-ответ

СК РФ возбудил уголовное дело по факту наезда на полицейского с участием Усмана Нурмагомедова.

Узнать Персона

• Москва: пассажиропоток в общественном транспорте 2019

• Москва: пассажиропоток в общественном транспорте 2019 | Statista

Другая статистика по теме

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.

Зарегистрируйтесь сейчас

Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование».После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.

Аутентифицировать

Сохранить статистику в формате .XLS

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PNG

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PDF

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Показать ссылки на источники

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробные сведения об этой статистике

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить в избранное!

…и облегчить мою исследовательскую жизнь.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции вам потребуется как минимум Одиночная учетная запись .

Базовая учетная запись

Познакомьтесь с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не учтена в вашем аккаунте.

Единая учетная запись

Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей

  • Мгновенный доступ к статистике 1 м
  • Скачать в форматах XLS, PDF и PNG
  • Подробные ссылки

$ 59 39 $ / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный аккаунт

Полный доступ

Корпоративное решение, включающее все функции.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дополнительная статистика

Темы

Общественный транспортЖелезнодорожная отрасль по всему миру

Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.

Транспорт Москвы (Департамент транспорта и развития дорожной инфраструктуры Правительства Москвы). (1 января 2020 г.). Ежедневный пассажиропоток общественного транспорта Москвы в 2010 и 2019 годах по видам транспорта (в млн рейсов в будний день) [График]. В Statista. Получено 15 ноября 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/1199755/passenger-traffic-on-transport-moscow/

Moscow Transport (Департамент транспорта и развития дорожной инфраструктуры Правительства Москвы).«Ежедневный пассажиропоток общественного транспорта Москвы в 2010 и 2019 годах в разбивке по видам транспорта (в млн рейсов в будний день)». Диаграмма. 1 января 2020 года. Statista. По состоянию на 15 ноября 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1199755/passenger-traffic-on-transport-moscow/

Московский транспорт (Департамент транспорта и развития дорожной инфраструктуры Правительства Москвы). (2020). Ежедневный пассажиропоток общественного транспорта Москвы в 2010 и 2019 годах в разбивке по видам транспорта (млн рейсов в будний день).Statista. Statista Inc. Дата обращения: 15 ноября 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1199755/passenger-traffic-on-transport-moscow/

Moscow Transport (Департамент транспорта и развития дорожной инфраструктуры города Москвы) Городское управление). «Ежедневный пассажиропоток на общественном транспорте Москвы в 2010 и 2019 годах по видам транспорта (в миллионах поездок в будние дни)». Statista, Statista Inc., 1 января 2020 г., https://www.statista.com/statistics/1199755/passenger-traffic-on-transport-moscow/

Moscow Transport (Департамент транспорта и развития дорожной инфраструктуры города Москвы) Правительство), Ежедневный пассажиропоток общественного транспорта Москвы в 2010 и 2019 годах, по видам транспорта (в млн поездок в будние дни) Statista, https: // www.statista.com/statistics/1199755/passenger-traffic-on-transport-moscow/ (последнее посещение — 15 ноября 2021 г.)

Соответствующие налоги и льготы действительно влияют на покупку новых автомобилей — Европейское агентство по окружающей среде

Тенденции и показатели выбросов CO

2 Выбросы новых легковых автомобилей

Сокращение выбросов парниковых газов (ПГ) в транспортном секторе является ключевым приоритетом для Европейского Союза (ЕС). Новое исследование Европейского тематического центра Европейского агентства по окружающей среде (ЕАОС) по загрязнению воздуха и смягчению последствий изменения климата оценило влияние налогов и льгот на покупку новых автомобилей.

Среднее значение выбросов CO 2 новых легковых автомобилей в ЕС в последние годы неуклонно снижалось с 170 г CO 2 / км в 2001 году до 118 г CO 2 / км в 2016 году, с ежегодным темпом сокращения 2%. Для выполнения целевого показателя на 2021 год в размере 95 г CO 2 / км (на 27% ниже целевого показателя 2015 года) потребуется дальнейшее сокращение выбросов CO 2 на 19,5%.

Между странами существуют значительные различия в отношении их средних выбросов CO 2 и темпов сокращения, наблюдаемого с течением времени.Самый низкий средний уровень выбросов CO 2 среди стран ЕС-28 в 2016 году был в Португалии — 105 г / км, за ней следуют Нидерланды, Дания и Греция, по сравнению с самым высоким значением 134 г / км в Эстонии, за которой следует Литва.

Что касается стран-членов ЕЭЗ, то средние выбросы CO 2 новых автомобилей были самыми низкими в Норвегии (93 г / км), в то время как самые высокие средние выбросы CO 2 были в Швейцарии (134,0 г / км).

Рисунок 1. Средние выбросы CO 2 новых легковых автомобилей, проданных в странах ЕС-28, а также в Норвегии, Исландии и Швейцарии в 2016 году

Инвентаризация налогов и льгот, стимулирующих сокращение выбросов CO

2

Рассматриваемые налоги и льготы включают те, которые основаны на выбросах CO 2 (или связанном параметре, таком как мощность двигателя) транспортных средств, а также те, которые специально нацелены на технологии с нулевым и низким уровнем выбросов (включая топливные элементы, электрические и гибридные транспортные средства). ).Среди них были выделены четыре категории налогов и льгот:

  • приобретение — регистрационные налоги, субсидии на покупку, схемы бонусов / malus, в соответствии с которыми автомобили с низким уровнем выбросов получают снижение налога (бонус), а загрязняющие автомобили выше определенного порога облагаются высокими налогами (malus) или схемы утилизации для замены;
  • повторяющиеся — ежегодные сборы за движение, дорожные сборы, сборы за заторы или зоны с низким уровнем выбросов, бесплатная парковка или льготное использование полосы движения;
  • компания — как неденежное налогообложение сотрудников, использующих служебный автомобиль в частном порядке, пропорционально выбросам CO 2 ;
  • инфраструктура — государственные средства на установку заправочных и зарядных станций для автомобилей с низким уровнем выбросов.

Все 32 страны ввели как минимум один вид налогов или льгот, направленных на стимулирование использования легковых автомобилей с более низкими выбросами CO 2 . Однако в некоторых странах, таких как Болгария, Эстония, Чешская Республика и Польша, было относительно мало стимулов. Почти все страны (29 из 32) предоставили стимулы, поощряющие внедрение эффективных традиционных транспортных средств и технологий транспортных средств с нулевым или низким уровнем выбросов (аккумуляторные электромобили (BEV), гибридные электромобили (PHEV) и электромобили на топливных элементах ( FCEV)).Чтобы успешно стимулировать распространение электромобилей, необходима достаточная инфраструктура для зарядки, чтобы люди были уверены в том, что полностью электрические транспортные средства надежно удовлетворят их потребности в поездках и помогут снизить беспокойство, связанное с возможными ограничениями дальности действия. В 2016 году конкретный стимул для инфраструктуры зарядки электричества был обнаружен только в 11 странах.

Программы налогообложения и стимулирования могут различаться по нескольким аспектам, которые могут повлиять на их эффективность в снижении среднего уровня выбросов CO. повторяющиеся стимулы), тип владельца, на которого они нацелены (частные лица против компаний), и тип транспортных средств, которые они предпочитают (эффективные обычные двигатели, гибриды, электромобили).

Таблица 1. Сводная информация о наличии / отсутствии и количестве налогов и льгот, доступных по странам для поощрения покупки автомобилей с более низким уровнем выбросов CO 2 в 2016 году.

* Более высокое количество стимулов не обязательно означает, что они имеют более высокую денежную ценность.
Турция не рассматривалась в отчете.

В течение периода 2010–2016 годов произошло относительно небольшое изменение числа стран, применяющих налоги на приобретение или владение по шкале CO 2 или связанному с ним параметру (например, мощности двигателя).Однако в отношении налогообложения служебных автомобилей число стран, использующих CO 2 или связанный с ним параметр, увеличилось с 5 в 2010 году до 10 в 2016 году. Число стран, предлагающих льготы для BEV, FCEV и PHEV, значительно увеличилось по сравнению с тот же период. В целом это говорит о том, что со временем стимулы стали более широкими и всеобъемлющими.

Хотя наличие или отсутствие налогов и льгот, основанных на CO 2 , было относительно стабильным, границы между налоговыми диапазонами и денежной стоимостью льгот во многих странах сместились за этот период.Например, в Нидерландах максимальное значение выбросов CO 2 для освобождения бензиновых автомобилей от регистрационного налога постепенно снижалось в течение периода с 110 г CO 2 / км в 2010 году до 50 г CO 2 / км в 2016.

Примеры из практики

Было выбрано семь тематических исследований для изучения различных подходов, используемых для налогообложения и льгот в разных европейских странах (Франция, Германия, Греция, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Польша), где наблюдались разные тенденции в средних выбросах CO 2 или поглощении низких -типы эмиссионных автомобилей.

При наличии достаточно крупных и целевых налогов и льгот потребителями последовали автомобили с более низким уровнем выбросов CO. 2 .

  • В Норвегии самая высокая доля BEV в Европе (почти 16% в 2016 году). Это отражает активную, долгосрочную политику соответствующего освобождения от налогов, охватывающую приобретение транспортных средств, владение, инфраструктуру зарядки, а также освобождение от платы за проезд и паромных сборов. Эти преимущества гарантируют, что стоимость BEV и PHEV сопоставима со стоимостью аналогичного обычного автомобиля.В результате Норвегия также имела самый низкий средний уровень выбросов CO 2 от новых автомобилей в Европе в 2016 году — 93 г CO 2 / км.
  • В Нидерландах за последние 10 лет средние выбросы CO 2 снизились быстрее, чем в среднем по ЕС. С 2008 года покупка экономичного автомобиля CO 2 поощряется за счет благоприятной регистрации и годовой структуры налога на оборот. С 2010 года налоговая система также отдает предпочтение электромобилям и гибридным автомобилям с подзарядкой от сети, а в 2016 году на долю Нидерландов приходилась самая высокая доля этих автомобилей (6%) в продажах новых автомобилей в странах ЕС-28.Около 15-20% сокращения выбросов за период 2005-2012 гг. Связано с налогообложением на основе CO 2 (Kok, 2015 и Cambridge econometric, 2013).
  • С 2001 года во Франции наблюдается неуклонное снижение среднего уровня выбросов CO 2 новых автомобилей, что остается ниже среднего показателя по ЕС-28. Падение ускорилось в 2008 году, наряду с введением схемы «бонус-малус», предусматривающей наказание за покупку транспортных средств с высоким уровнем выбросов и поощрение транспортных средств с низким уровнем выбросов. С 2007 по 2009 год средние выбросы снизились на 8.7 г CO 2 / км, 90% из которых приходится на налоговую реформу.
  • В Ирландии регистрационный налог и ежегодный налог на оборот основаны на выбросах CO 2 с 2008 года. До этого средние выбросы новых автомобилей, проданных в Ирландии, были намного выше, чем в среднем по Европе, однако после введения налогов выбросы снизились. еще быстрее. Это сокращение было достигнуто за счет быстрой дизелизации (с 27% новых автомобилей в 2007 году до 70% в 2016 году) благодаря в целом более низким выбросам CO 2 дизельных автомобилей.С другой стороны, дизельные двигатели производят больше NOx и твердых частиц, чем бензиновые. Если системы налогообложения транспортных средств основаны только на выбросах CO 2 , без дополнительного учета других загрязняющих веществ, это может отрицательно сказаться на качестве воздуха, особенно в городских районах.
Рисунок 2. Средние выбросы CO 2 новых легковых автомобилей, проданных в Нидерландах, Норвегии, Франции и Ирландии в период с 2001 по 2016 год

Напротив, там, где действовали более ограниченные налоги и льготы, темпы сокращения выбросов были ниже, чем в среднем по ЕС.

  • Среднее количество выбросов CO 2 нового автомобиля в Германии было на 9 граммов выше среднего показателя ЕС-28 в 2016 году. Этому есть несколько возможных причин, в том числе высокая средняя масса и мощность немецкого автопарка, низкий годовой налог на обращение, высокая доля служебных автомобилей в парке (66% в 2015 г.).
  • В Польше выбросы CO 2 от новых автомобилей снижаются медленнее, чем в ЕС-28 в целом, с гораздо ниже среднего в 2004 году до 8 г / км выше среднего в 2016 году.Никакие налоги в Польше прямо не ориентированы на выбросы CO 2 , и, хотя регистрационный налог основан на мощности двигателя, его категоризация не дает дополнительных стимулов для автомобилей с лучшими характеристиками.

В тематических исследованиях также подчеркивается важность контекста страны. В Греции экономический кризис сыграл роль в переходе на более дешевые и легкие автомобили. Выбросы CO 2 от новых автомобилей были четвертыми по величине в ЕС-28 в 2016 году, составив 106 г CO 2 / км, что было выше среднего до 2010 года.

Наконец, тематические исследования также иллюстрируют более широкие последствия налогообложения транспортных средств. Одним из примеров является риск увеличения пробега транспортного средства, если менее дорогостоящие транспортные средства приводят к увеличению количества владельцев транспортных средств (так называемые «эффекты отскока»). По оценкам, в Нидерландах снижение налогов на небольшие автомобили с низким уровнем выбросов привело к дополнительным продажам от 25 000 до 30 000 автомобилей. Во Франции после введения системы бонус-малус в 2008 году продажи новых автомобилей выросли на 3,5%, что привело к налоговому дефициту в размере 225 миллионов евро.Между тем пример благоприятного налогового режима для служебных автомобилей подразумевает, что, если такой режим не будет хорошо продуман, это может привести к увеличению пробега и ослабит стимулы к сокращению расхода топлива, предусмотренные налогообложением транспортных средств.

Выводы

Там, где действовали соответствующие уровни налогов и льгот, потребителями следовали автомобили с более низким уровнем выбросов CO 2 . Это видно из тематических исследований по электрификации в Нидерландах, Норвегии и Франции и дизелизации в Ирландии.Напротив, там, где действовали более ограниченные налоги и льготы, как в Германии и Польше, уровень усыновления был ниже. В тематических исследованиях подчеркивается важность контекста страны; например, роль, которую экономический кризис сыграл в переходе на более дешевые и легкие автомобили в Греции. Они также иллюстрируют более широкие, часто непреднамеренные, последствия налогообложения транспортных средств. Эти непреднамеренные воздействия варьируются от потенциального увеличения пробега транспортного средства и связанных с ним воздействий на выбросы CO 2 , если менее дорогостоящие транспортные средства приводят к увеличению владения транспортными средствами («эффекты отскока»), до потенциального воздействия на качество воздуха из-за повышенной дизелизации.

Справочная информация

Сокращение выбросов парниковых газов в транспортном секторе является ключевым приоритетом для ЕС. В транспорте не наблюдалось такого же сокращения выбросов, как в других секторах. Выбросы от транспорта в 2015 году были на 23% выше уровня 1990 года, несмотря на снижение в период с 2008 по 2013 годы. На автомобильный транспорт в 2015 году приходилось более 70% всех выбросов парниковых газов в этом секторе. Автомобили, на которые приходится 44% выбросов транспортном секторе, были на 16% выше уровня 1990 года в 2005 году.Спрос на пассажирские перевозки, измеряемый в пассажиро-километрах, с 2000 года вырос на 12%.

Ключевым механизмом сокращения выбросов углекислого газа (CO2) от автомобилей является Регламент (ЕС) 443/2009. В нем поставлен целевой показатель в 130 г CO2 / км, который должен быть достигнут к 2015 году, и еще один целевой показатель в размере 95 г CO2 / км, который должен быть достигнут к 2021 году (вводится поэтапно с 2020 года). Он также возложил на производителей автомобилей обязательство по достижению средних показателей выбросов CO2 для автомобилей, которые они продают в Европе. Согласно оценочному исследованию Европейской комиссии, регулирование выбросов CO2 для автомобилей, вероятно, обеспечило 65-85% сокращений выбросов выхлопных газов, достигнутых после его введения.

В ноябре прошлого года Европейская комиссия представила новое законодательное предложение о новых стандартах выбросов CO2 для легковых автомобилей и фургонов в ЕС на период после 2020 года. Оно было представлено в Европейский парламент, Совет, Экономический и социальный комитет и Комитет регионов для дальнейшего рассмотрения в рамках обычной законодательной процедуры.

В этом брифинге, когда упоминаются выбросы CO2, это относится к выбросам, одобренным для утверждения типа, то есть тем, которые измеряются в лабораториях, а не в реальных условиях.

Россия стремится возродить науку после эпохи застоя

В сумерках зимнего полудня на окраине Москвы дискообразное здание выделяется на фоне унылых многоэтажек и в основном пустующих автостоянок. В этой авангардной архитектуре, называемой просто Диском, расположено несколько исследовательских институтов, в том числе Российский квантовый центр, частный институт, основанный в 2010 году. Внутри его изогнутых блестящих залов физик Денис Курлов описывает, как этот центр снова привлек его в Россию. чем через семь лет после того, как он уехал из своей родной страны на работу за границу.

Когда Курлов переехал в Нидерланды, он думал, что больше не вернется. «Я не видел в России места, где я мог бы проводить исследования в стимулирующей среде и иметь достаточно денег, чтобы зарабатывать на жизнь». Но обстоятельства улучшились, говорит Курлов. Когда он посетил квантовый центр в 2013 году, Курлов был удивлен, обнаружив, что современная лаборатория оборудована гораздо лучше, чем все, что он встречал в студенческие годы в российском городе Санкт-Петербурге. Осенью прошлого года он присоединился к центру в качестве научного сотрудника, занимающегося моделированием квантовых эффектов в ультрахолодных атомных газах.«Здесь что-то происходит», — говорит он.

Курлов — не единственный ученый, чувствующий перемены в России. После распада Советского Союза в 1991 году экономика России резко упала, и десятки тысяч ученых уехали за границу или бросили свою карьеру. Стране не удалось восстановить прежний уровень финансирования науки (после поправки на инфляцию, см. «Расходы»), а количество научных сотрудников сократилось на одну треть, хотя она остается пятой по величине в мире. Но в последнее десятилетие президент России Владимир Путин обещал реформировать ослабленную научную систему своей страны, чтобы сделать ее более конкурентоспособной и привлекательной для иностранных талантов.

Источник: ОЭСР / ЮНЕСКО

В 2018 году Путин одобрил национальную исследовательскую стратегию, рассчитанную на 2024 год. Она требует дополнительных денег, дополнительной поддержки начинающим карьеру ученых и около 900 новых лабораторий, включая как минимум 15 исследовательских центров мирового уровня, специализирующихся на математике. геномика, материаловедение и робототехника. В прошлом году правительство провело всестороннюю оценку научных достижений своих университетов и институтов; он пообещал модернизировать оборудование в 300 институтах, вошедших в верхний квартиль.И он заявляет, что хочет укрепить ранее забытые области, включая исследования климата и окружающей среды (см. «Амбиции России в области науки о климате»).

Источник: OECD

.

Реальность на земле неоднозначна. В некоторых исследовательских секторах есть обнадеживающие моменты, но большая часть российской науки по-прежнему плохо финансируется и мало цитируется; В этом году сотни русскоязычных статей были отозваны из-за плагиата. Исследователи по-прежнему жалуются на бюрократию и политическое вмешательство, а некоторые россияне, работающие за границей, говорят, что не могут думать о возвращении в страну, которая не может гарантировать своим ученым безопасность и свободу выражения мнений.«Я бы не хотел жить и заниматься наукой в ​​стране, где продолжаются правительственные репрессии против гражданского общества», — говорит Федор Кондрашов, биолог из Института науки и технологий Австрии в Клостернойбурге.

Но многие ученые в России действительно чувствуют, что культура меняется к лучшему, — говорит физик-полимер Алексей Хохлов, вице-президент Российской академии наук (РАН) в Москве. По его словам, академические зарплаты выросли, а конкуренция на основе заслуг заменяет академические сети, построенные на отношениях с инсайдерами.«Многие исследовательские должности в России в прошлом занимали люди, которые мало что делали, если вообще занимались настоящей наукой. Теперь институты должны подумать о найме людей, которые будут привлекать гранты и писать хорошие статьи ».

Лучшие и остальные

Курлов и другие исследователи, работающие над Диском, собираются извлечь выгоду из множества национальных технологических инициатив, в том числе 5-летних 50 миллиардов рублей (790 миллионов долларов США). ) программа квантовых исследований анонсирована в декабре прошлого года.Россия также строит крупные исследовательские центры, в том числе синхротронные источники света в Москве и Новосибирске и ионный коллайдер в Дубне.

Сколковский институт науки и технологий (Сколтех) под Москвой, известный как Диск. Фото: Иван Баан

Еще одним важным событием стало создание в 2014 году Российского научного фонда (РНФ) в Москве. Это первое в стране учреждение, финансируемое государством, которое присуждает гранты только на основе конкурентной независимой экспертной оценки — попытки избежать кумовства, преследующего российскую науку, поскольку правительственные министерства выделяют много денег непосредственно институтам.

Перед RSF была поставлена ​​задача по повышению качества российской науки, и он разрабатывает руководящие принципы по работе с подозреваемыми в неправомерном поведении, а также по надлежащей научной практике. Сюда входят такие деликатные области, как редактирование генов, к которым Россия привлекла внимание всего мира. В прошлом году московский молекулярный биолог Денис Ребриков вызвал беспокойство, когда сказал Nature , что хочет изменить гены в человеческих эмбрионах с целью создания детей с генетической редакцией. RSF не поддерживает это, говорит ее директор Александр Хлунов, хотя он не исключает финансирования «этически ответственной» работы, связанной с редактированием генов у людей в будущем.

Бюджет RSF невелик: в этом году он составляет 21 миллиард рублей, что на порядок меньше, чем у аналогичных агентств в Германии или США. Но, побуждая зарубежных ученых рассматривать предложения по проектам и заключая двусторонние соглашения с спонсорами в Германии, Японии, Индии и других странах, RSF повышает качество своих исследований, говорит Хлунов.

Одним из бенефициаров этого является физик Александр Родин, чьи исследования состава марсианской атмосферы финансируются RSF и немецким агентством по финансированию исследований DFG.В 2016 году он стал руководителем группы в Московском физико-техническом институте (МФТИ). «Я всегда мечтал открыть свою лабораторию в России, — говорит он. Разработанный им лазерный спектрометр будет использоваться в спускаемом аппарате на Марс, запуск которого запланирован на 2022 год в рамках программы ExoMars, которую Россия реализует совместно с Европейским космическим агентством. Родин говорит, что участие в международных космических программах имеет решающее значение для идентичности России как ведущей страны, занимающейся космическими исследованиями. «Если мы откажемся от конкуренции в космосе, мы откажемся быть русскими», — говорит он.

Объекты Родина и Курлова, однако, необычайно хорошо поддерживаются в стране, где инвестиции в исследования и разработки (НИОКР) по-прежнему крайне низки. В течение двух десятилетий расходы на НИОКР колебались на уровне около 1% от валового внутреннего продукта (ВВП), что намного меньше, чем в других крупных научных странах. В 2012 году Путин поставил цель довести расходы до 1,77% ВВП к 2018 году, но этого не произошло. Не поставил Путин и другой цели: к 2020 году 5 университетов России должны войти в 100 лучших университетов мира.Текущие планы расходов — если правительство будет следовать им — по прогнозам, увеличат инвестиции в НИОКР только до 1,2% ВВП к 2024 году, отмечается в результатах аудита сектора науки, опубликованном в феврале этого года Счетной палатой страны, парламентским органом. который исследует федеральные финансы.

Аудиторы также отметили, что основная часть всех НИОКР в России, включая промышленные и академические работы, по-прежнему финансируется государством, в отличие от большинства ведущих научных стран, где частные компании финансируют большую часть исследований.Пренебрежение российской промышленностью к НИОКР — постоянная проблема, соглашается Григорий Трубников, заместитель министра российского министерства науки и высшего образования. В научном парке «Сколково» в Москве, где расположен Диск, технологические компании получат налоговые льготы и государственные субсидии. Однако пока это не привело к значительному росту коммерческих инноваций, говорит Сергей Гурьев, экономист парижской компании Sciences Po, который покинул Россию в 2013 году. принести плоды.После того, как в течение двух десятилетий объем научных исследований в России практически не увеличивался, Путин сказал, что ее ученые должны быть более продуктивными на мировой арене. По словам вице-президента РАН Хохлова, университеты начали предлагать ученым премии в зависимости от статей, опубликованных в международных базах данных. Впоследствии количество таких статей с российскими авторами резко возросло, более чем вдвое в период с 2012 по 2018 год (см. «Рост публикаций»). В декабре прошлого года Национальный научный фонд США зафиксировал, что за последнее десятилетие Россия поднялась с 14-го на 7-е место в списке крупнейших научных регионов мира по количеству публикаций.

Источник: Scopus / Web of Science

Более подробный анализ показывает, что история более сложная. Цифры частично связаны с решениями международных баз данных о начале индексации большего количества местных российских журналов, из-за чего неясно, сколько еще работы создают ученые. И хотя научное влияние России, измеряемое по цитированию, медленно растет, оно остается намного ниже среднемирового (см. «Низкое влияние»).

Источник: Scival / Scopus

В январе этого года международный скандал попал в заголовки газет.РАН объявила, что ее Комиссия по противодействию фальсификации научных исследований выявила широко распространенный плагиат в статьях в русскоязычных журналах. Более 800 были отозваны в областях, охватывающих гуманитарные, социальные науки, медицину и сельское хозяйство, и, вероятно, последуют дальнейшие опровержения по мере продолжения расследования. «Мы серьезно подходим к решению этой проблемы», — говорит Хохлов.

Работы были опубликованы в журналах, которые не индексируются международными базами данных и не вносят вклад в подсчет национальной продукции, поэтому цель Путина не была той работой, которую преследовал Путин.Тем не менее, давление на российских ученых с целью опубликовать больше статей для продвижения своей карьеры может спровоцировать проступки, считает Михаил Гельфанд, биоинформатик из Центра наук о жизни Сколтеха в Москве, который участвовал в расследовании. «Отказ от документов, содержащих плагиат, и призыв к позору самых злостных преступников — это как раз то, что нужно сделать», — говорит он.

Международное трение

Еще одной особенностью научных достижений России является то, что темпы ее международного сотрудничества резко упали за последнее десятилетие.Отчасти это связано с тем, что рост количества рукописей с исключительно отечественными авторами опередил небольшой рост международной работы (см. «Сотрудничество прекращается»). Но это также указывает на политическую напряженность. Аннексия Крымского полуострова Россией в 2014 году нанесла удар по международным научным отношениям, особенно с Соединенными Штатами. Ученые из двух стран сотрудничают, но официальные российско-американские научные связи были приостановлены с 2014 года, за исключением соглашения о сотрудничестве, подписанного в прошлом году между РАН и национальными академиями США.

Источник: Scopus / Science Metrix

Ученым просто придется смириться с этими реалиями, говорит Гленн Швейцер, ученый-дипломат в Национальных академиях США. «Ценность долгосрочного американо-российского сотрудничества по глобальным проблемам очевидна», — говорит он. «Но научные обмены будут по-прежнему отключаться, поскольку одна страна разрабатывает политику, противоречащую интересам другой». Швейцер говорит, что он надеется, что тупиковая ситуация будет временной, потому что Россия и Соединенные Штаты действительно поддерживали обмен исследованиями во время прошлых политических конфликтов, таких как холодная война.

Тем не менее, Россия участвует в крупных международных исследовательских проектах, включая Международную космическую станцию; Европейская лаборатория физики элементарных частиц ЦЕРН, недалеко от Женевы в Швейцарии; проект международного термоядерного реактора ITER во Франции; а в Германии — Европейский рентгеновский лазер на свободных электронах недалеко от Гамбурга и Центр исследования антипротонов и ионов (FAIR), строящийся в Дармштадте.

Германия, в частности, является ключевым научным партнером для России, где в настоящее время осуществляется почти 300 совместных исследовательских проектов.Сотрудничество включает исследования в геостратегически важной Арктике. Текущий проект под названием MOSAiC (Междисциплинарная дрейфующая обсерватория для изучения арктического климата) — одногодичная исследовательская миссия в Арктике с участием 300 ученых на борту немецкого исследовательского корабля, застрявшего во льдах, — в значительной степени опирается на материально-техническую поддержку, например, со стороны российских судов снабжения. .

Бюрократия и вмешательство

Еще в 2010 году правительство России запустило программу по привлечению к работе ведущих зарубежных исследователей.К настоящему времени 272 ученых из 31 страны — 149 иностранных ученых и 123 исследователя из России — эмигранта — получили «мегагранты» на открытие лабораторий в России. Программа могла бы сделать больше для российской науки, если бы бюрократия была менее чрезмерной, говорит Джерри Мелино, итальянский биолог-онколог из отделения токсикологии Британского совета медицинских исследований в Кембридже, получивший в 2010 году грант в размере 4,9 миллиона долларов на создание цитологического отделения. лаборатория Санкт-Петербургского государственного технологического института. Он проводил там около трех месяцев в году, пока грант не закончился в 2016 году.

Студенты были отличными, говорит Мелино, но местные администраторы, отвечающие за оформление покупок и продвижение по службе, были проблемой. «Как может измениться система, если вы дадите деньги людям, которые мало или совсем ничего не знают о современной науке?» Для внешних исследователей особенно сложно ориентироваться в системе. «Иностранцам, которые не говорят на этом языке и не знают менталитета, практически невозможно понять российскую бюрократию, — говорит Мелино.

Покупка лабораторного оборудования и реактивов у зарубежных поставщиков остается проблемой даже для российских ученых.«Если я буду работать за пределами нашей страны, я получу необходимый мне реагент завтра», — сказала Путину Ольга Донцова, биохимик из МГУ им. М.В. Ломоносова. «В нашей стране я должен ждать минимум три месяца и платить в два-три раза больше. Это проблема, из-за которой молодые люди предпочитают работать за границей ».

После этого обсуждения правительство сократило количество документов, необходимых для импорта лабораторных материалов. Обычные реагенты и пластмассы теперь доступны у российских компаний-поставщиков, но поставки химикатов, которые производятся только в Соединенных Штатах или Европейском союзе, по-прежнему являются проблемой, говорит Донцова.

«Нам все еще приходится ждать до четырех месяцев, пока определенные антитела и культуры клеток не будут доставлены из-за границы», — говорит она. Кроме того, по ее словам, российские ученые должны получить предварительное разрешение на обмен экспериментальными образцами с сотрудниками за пределами страны.

Исследователи также обеспокоены политическим вмешательством. Международным неправительственным организациям, в том числе группам по охране природы и профилактике ВИЧ, было запрещено работать в России, если они получают финансирование из-за рубежа.А в 2015 году частный научный фонд под названием «Фонд Династия», расположенный в Москве, был закрыт после того, как российское министерство юстиции назвало его нежелательным «иностранным агентом».

В конце прошлого года ведущие ученые РАН осудили полицейскую операцию в Физическом институте им. П.Н. Лебедева, одном из ведущих физических центров России. В октябре хорошо вооруженная полиция ворвалась в объект и обвинила его директора Николая Колачевского в содействии незаконной передаче предметов в Германию — в частности, пары стеклянных окон якобы для использования в военных целях, которые были изготовлены одним из спиннингов института. от компаний.Позднее полиция сняла уголовные обвинения, но расследование дела все еще продолжается, — говорит Колачевский. Он отвергает обвинения в контрабанде или других правонарушениях. «Очень бесполезно, когда исследовательский институт называют местом контрабанды, когда моя задача — привлекать молодые таланты», — говорит он.

Есть признаки того, что правительство начинает прислушиваться к критике. Министр науки страны Валерий Фальков, вступивший в должность в прошлом месяце, начал свой срок с отмены подвергшегося критике приказа от 2019 года, обязывающего российских ученых получать официальное разрешение для иностранных исследователей на посещение их институтов.Заместитель Фалькова в министерстве науки и образования Трубников настаивает на том, что ситуация меняется. «Мы хотим быть открытым и надежным международным научным партнером с прозрачными правилами», — говорит он.

Условия для исследователей улучшаются, но темпы изменений слишком медленные, говорит Колачевский. После многих лет забвения Россия потеряла поколение ученых. По его словам, в Физическом институте им. Лебедева работают стареющие научные сотрудники и мало ученых среднего звена, и теперь ему нужно воспитывать новых лидеров из молодых аспирантов.«Слишком мало произошло слишком долго», — говорит он.

Амбиции России в области науки о климате

Российский ледокол (справа) доставляет припасы к немецкому исследовательскому судну в Арктике Фото: Alfred-Wegener-Institut / Jan Rohde (CC-BY 4.0)

После десятилетий закрытости Россия, наконец, открывается для исследователей окружающей среды и климата из других стран. По крайней мере, таков план правительства; Игорь Ганшин, руководитель отдела международного сотрудничества Миннауки России, указывает на несколько проектов, которые обещают более тесное сотрудничество.По его словам, запланированная российско-германская программа климатических исследований находится на начальной стадии, но должна способствовать развитию совместных исследований по таким темам, как таяние вечной мерзлоты в Арктике и перенос углерода вокруг рек и лесов Сибири. Россия также планирует создать круглогодичную международную исследовательскую платформу на отдаленном полуострове Ямал в северо-западной Сибири. Роскошная станция стоимостью 12 миллионов долларов США под названием «Снежинка» («снежинка»), спроектированная инженерами Московского физико-технического института и работающая на безуглеродной водородной энергии, откроется для исследователей всего мира в 2022 году.

Исследования климата и окружающей среды в быстро нагревающейся Арктике являются краеугольным камнем научной стратегии страны. В следующем году Россия будет председательствовать в Арктическом совете, межправительственном форуме, содействующем сотрудничеству между восемью странами, имеющими территорию в Арктике. По словам Ганшина, Россия будет стремиться ускорить выполнение соглашения об активизации международных исследований в Арктике.

Но российские исследования в области Арктики выходят за рамки науки об окружающей среде. Они также движимы военным и экономическим интересом к богатым минеральным ресурсам региона.В январе премьер-министр Михаил Мишустин обнародовал многомиллиардный пакет, включающий щедрые налоговые льготы, для разведки и разработки неиспользованных запасов нефти и природного газа в российской Арктике.

Экономика России сильно зависит от ископаемого топлива и еще не испытала на себе климатических протестов, наблюдаемых в других частях мира. Есть даже ощущение, что потепление может принести пользу стране: национальный план адаптации к изменению климата, принятый в декабре прошлого года, направлен на смягчение пагубных последствий изменения климата, но также подчеркивает преимущества, которые может иметь потепление в таких областях, как энергопотребление, сельское хозяйство и др. судоходство в Северном Ледовитом океане.

Россия подписала Парижское климатическое соглашение, цель которого — ограничить глобальное потепление уровнем значительно ниже 2 ° C по сравнению с доиндустриальными температурами. Но Climate Action Tracker, консорциум ученых и специалистов по политике, оценил текущую политику страны как «критически недостаточную», чтобы внести справедливый вклад в достижение целевого показателя 2 ° C.

По мере того, как волны тепла и лесные пожары становятся обычным явлением, политики и общественность понимают, что глобальное потепление окажет влияние и на Россию, говорит Анна Романовская, директор Института глобального климата и экологии в Москве.По ее словам, тамошние ученые помогли разработать стратегию низкоуглеродного экономического развития, которую правительство России, как ожидается, примет в этом году.

«Неправильное представление российской угольной и газовой промышленности о том, что Парижское соглашение убьет нашу экономику, теряет свою привлекательность», — настаивает Романовская, которая также является членом российской переговорной группы на международных переговорах по климату.

Россия хочет, чтобы самолеты западного производства были внесены в регистр RA

Правительство России хочет потребовать от российских эксплуатантов перерегистрировать свои самолеты западного производства, находящиеся под юрисдикцией страны, и этот шаг направлен на прекращение давней практики, согласно которой российские авиакомпании — государственные и частные компании — регистрируют за границей свои самолеты не российского производства.

Выступая на недавней конференции «Крылья будущего» в Москве, заместитель министра транспорта России Александр Юрчик сказал, что решение принято и осталось проработать только детали. «Мы очень способны поддерживать летную годность в этой стране. Я ожидаю, что в конце переходного периода многие иностранные перевозчики захотят зарегистрировать здесь свои самолеты », — отметил он, признавая, что в отрасли есть сомнения относительно последствий запланированного изменения политики.«Будет найдена взаимоприемлемая ситуация», — заявил он.

«Я не против. Это важно для престижа страны », — сказал АИН генеральный директор Red Wings Airlines Евгений Ключарев. По его словам, правительство продолжает переговоры с представителями отрасли о дальнейших действиях. «Надеюсь, мы найдем правильное решение», — добавил он. Он подтвердил, что Red Wings арендует свой парк самолетов Airbus A320 у международных финансистов и зарегистрировал их за рубежом. Российские авиакомпании обычно регистрируют свои самолеты западного производства на Бермудских островах или в Ирландии.Аэрофлот зарегистрировал на Бермудских островах все самолеты Аэрофлота Boeing и Airbus, которые составляют подавляющую часть парка авиаперевозчиков, базирующегося в московском аэропорту Шереметьево.

Аэрофлот сообщил AIN , что не будет комментировать предлагаемую меру и то, что повлечет за собой возможная отмена регистрации на Бермудских островах и перерегистрация более 150 самолетов западного производства под российской юрисдикцией — с юридической, финансовой и административной точек зрения.

Международные лизингодатели также хранили молчание.«Гекас знал об этом предложении довольно давно, и мы внимательно следим за ним. Поскольку план еще не принят, нам еще предстоит определить, какое влияние это окажет на арендодателей », — сообщил AIN представитель лизинговой компании. GECAS арендовала несколько самолетов Boeing и Airbus у российских операторов, включая Аэрофлот и Волга-Днепр.

Регистрируя самолеты западного производства за рубежом, российские перевозчики избегают высоких импортных пошлин. Другие причины, по которым авиакомпании, финансисты авиастроения и арендодатели традиционно воздерживаются от размещения своих активов под флагом РА, включают стандарты летной годности и политический климат в России.

«Я могу согласиться с тем, что арендодатели должны быть осторожны», — сказал AIN Виктор Снегирев, юрист AviaLegalServices по авиации и финансированию активов. «Существуют расхождения между российскими правилами и практикой летной годности, а также правилами и практикой FAA и EASA». По его словам, задача по приведению местных правил в соответствие с международными стандартами «продолжается», признавая при этом, что способность соответствующих российских властей общаться на английском языке также остается проблемой.

«Я не вижу других проблем, почему российским операторам будет сложно передать свои самолеты западного производства в российский регистр», — отметил он.«Это технически возможно; есть примеры, когда российские авиакомпании летают на самолетах Boeing или Airbus под российским флагом. В российском воздушном кодексе подробно описаны процедуры и требования регистрации воздушных судов в российском регистре ».

Однако арендодатели не хотят этого делать из опасения, что они не смогут вернуть самолет в случае спора, признал Снегирев, хотя он указал, что Россия подписала Кейптаунскую конвенцию в 2011 году.

Снегирев высказал мнение, что нынешняя система работает хорошо, и отметил, что «Российский регистр не был хорошо протестирован на протяжении многих лет.Но национальный престиж считается важным фактором. «Политическое решение [потребовать от российских эксплуатантов вносить свои самолеты западного производства в реестр РА] было принято при поддержке мнения правительства о том, что Россия является великой авиационной державой», — сказал он.

Казначейство наложило санкции на российских агентов и организаций, причастных к отравлению Алексея Навального, Программа химического оружия

ВАШИНГТОН — Сегодня Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) и США.Государственный департамент США присоединился к Соединенному Королевству в введении дополнительных санкций в отношении России в ответ на спонсируемое государством отравление лидера российской оппозиции Алексея Навального, которое произошло сегодня год назад. В частности, OFAC определяет девять российских лиц и две российские организации, причастные к отравлению Навального или российской программе химического оружия. Это третье использование дискреционных полномочий Минфина в ответ на использование Россией Новичка против своих граждан. Кроме того, U.Государственный департамент США назначает две научные лаборатории Министерства обороны России, которые занимаются разработкой российского потенциала химического оружия. Эти действия основываются на действиях, объявленных Соединенными Штатами в марте, и соответствуют духу Закона США о химическом и биологическом контроле и ликвидации военных действий 1991 года (Закон о CBW).

«Сегодня, в годовщину отравления Алексея Навального агентами российского правительства, мы вместе с нашим союзником, Соединенным Королевством, вновь осуждаем использование Кремлем химического оружия против одного из самых видных лидеров российской оппозиции», — сказал он. Директор Управления по контролю за иностранными активами Андреа Гацки.«Отравление Навального было шокирующим нарушением международных норм, запрещающих использование химического оружия, и было частью продолжающейся кампании, направленной на то, чтобы заставить замолчать голоса инакомыслящих в России».

ОТРАВЛЕНИЕ НАВАЛЬНОГО ФСБ

Навальный уже много лет является объектом наблюдения ФСБ, в том числе путем прослушивания телефонных разговоров и скрытого видеонаблюдения. По оценке правительства США, сотрудники ФСБ России использовали нервно-паралитическое вещество Новичок, чтобы отравить Навального, в результате чего он серьезно заболел 20 августа 2020 года, когда он возвращался в Москву после предвыборной кампании в Томске и Новосибирске.Примерно через 30 минут после начала полета Навальный заболел, что привело к вынужденной посадке в Омске, где его лечили сотрудники местной больницы. Российские официальные лица продолжают отрицать наличие какого-либо токсина в крови Навального, несмотря на анализы, проведенные в многочисленных европейских лабораториях и официальный отчет Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), в котором сделан окончательный вывод о том, что Навальный был отравлен нервно-паралитическим веществом из группа агентов «Новичок», которую только Россия разработала и использовала в качестве химического оружия.

По сообщениям, в российской операции против Навального участвовали несколько человек, которые находились на земле как в Томске, так и в Омске, а также оперативники, координирующие ситуацию издалека. Восемь человек, подвергшихся нападению, участвовали в российской операции по покушению на Навального. Эти люди вместе наблюдали за Навальным перед нападением, ворвались в его гостиничный номер и применили химическое оружие к его личным вещам, а также попытались стереть все свидетельства своей операции после нападения.Девятый человек, Алексей Седов, является начальником Службы защиты конституционного строя и борьбы с терроризмом ФСБ (также именуемой 2-й службой ФСБ).

ОТДЕЛ КАЗНАЧЕЙСКИХ ДЕЙСТВИЙ

2 марта 2021 года Министерство финансов наложило санкции на семерых российских государственных чиновников за причастность к отравлению Навального. Отдельно в декабре 2018 года OFAC также отреагировало на попытку Москвы в марте 2018 года убить бывшего офицера российской военной разведки Сергея Скрипаля в Солсбери, Великобритания, в результате нападения, в котором аналогичным образом использовалось нервно-паралитическое вещество Новичок.OFAC наложило санкции на нескольких российских лиц, причастных к атаке на Скрипаля, под несколькими властями, а также ввело запреты в соответствии с Законом о ХБО.

Сегодняшними действиями Соединенные Штаты нацелены на дополнительных российских чиновников, которые руководили операцией или несут ответственность по своему характеру, и расширяют наши действия, чтобы включить рядовых сотрудников службы безопасности, которые были непосредственно причастны к атаке. Кроме того, несколько лиц, назначенных сегодня, были идентифицированы за их вклад в продолжающееся распространение химического оружия в России в нарушение международных стандартов и соглашений.

Перечисленные ниже физические и юридические лица назначены действовать от имени или прямо от имени ФСБ в соответствии с E.O. 13382, орган по борьбе с распространением. Ранее ФСБ была назначена Министерством финансов в соответствии с постановлением Е.О. 13694 от 20 декабря 2016 г .; Раздел 224 Закона о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA) от 15 марта 2018 г .; и совсем недавно Государственным департаментом 2 марта 2021 г., в соответствии с заявлением Э. 13382.

Институт криминалистики ФСБ — это подразделение ФСБ, первоначально созданное при КГБ как специализированная лаборатория.Сообщалось, что большинство лиц, причастных к нападению на Навального, работали в этом подразделении ФСБ или сотрудничали с ними.

Владимир Богданов — начальник Центра специальных технологий ФСБ, который курирует деятельность Института криминалистики ФСБ. Как сообщается, Богданов контактировал с лицами, причастными к отравлению Навального, до и непосредственно после нападения.

Станислав Макшаков , как сообщается, является сотрудником ФСБ и токсикологом, который во время нападения часто общался и координировал свои действия с руководством ФСБ и лицами, причастными к отравлению Навального.

Константин Кудрявцев — сотрудник Института криминалистики ФСБ, который, как сообщается, входил в основную группу ФСБ, причастную к отравлению Навального. Кудрявцев признался в своей причастности к зачистке после отравления Навального, а также в участии по крайней мере еще в одной операции против Навального в 2017 году.

Алексей Александров и Иван Осипов — сотрудники Института криминалистики ФСБ, которые считаются двумя из главных виновников нападения на Навального.

Владимир Паняев — сотрудник ФСБ, который, как сообщается, несколько раз следил за Навальным до отравления.

Алексей Седов — начальник Службы защиты конституционной системы и борьбы с терроризмом ФСБ (также известной как 2-я служба ФСБ), организации, ответственной за управление внутриполитическими угрозами от имени Кремля. Сообщается, что оперативники 2-й службы координировали действия с сотрудниками ФСБ, причастными к отравлению Навального.

Следующие физические и юридические лица включены в список в соответствии с E.O. 14024, орган, связанный с Россией:

Государственный институт экспериментальной военной медицины (ГНИИ ВМ) — это научно-исследовательская организация, специализирующаяся в области безопасности и обороны, действующая в высшем ведении Министерства обороны России. GNII VM сотрудничает с 27-м научным центром и 33-м научно-исследовательским и испытательным институтом — организациями, ранее идентифицированными и обозначенными U.S. правительство за участие в деятельности по развитию потенциала России в области химического оружия — GNII VM предназначена для использования в оборонном и связанном с ним секторе военной техники Российской Федерации.

Артур Жиров — бывший директор 27-го научного центра, специалист по химическому оружию. Жиров находится в списке за то, что был должностным лицом Российской Федерации.

Кирилл Васильев — директор Института криминалистики ФСБ.Васильев поддерживал связь с заместителем директора Института криминалистики ФСБ Макшаковым в месяцы, предшествовавшие отравлению Навального, в частности, во время инцидента, который, как считается, был предыдущей попыткой отравления Навального. Васильев числится должностным лицом правительства Российской Федерации.

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Сегодня Государственный департамент определяет 27-й российский научный центр и 33-й научно-исследовательский и испытательный институт в соответствии с уполномоченным по России Э.О. 14024, для работы в оборонном и родственном секторе РФ. Как 27-й Научный центр, так и 33-й Научно-исследовательский и испытательный институт ранее были санкционированы Государственным департаментом 2 марта 2021 года в соответствии с полномочиями по борьбе с распространением ОМУ, Э.О. 13382, за участие или попытку участия в деятельности или сделках, которые существенно способствовали или создают риск материального содействия распространению оружия массового уничтожения или средств его доставки (включая ракеты, способные доставлять такое оружие ), включая любые усилия по производству, приобретению, владению, разработке, транспортировке, передаче или использованию таких предметов со стороны России.

Ознакомьтесь с информационным бюллетенем и заявлением Государственного департамента о сегодняшних действиях.

ПРИМЕНЕНИЕ САНКЦИЙ

В результате действий Казначейства вся собственность и интересы в имуществе лиц, описанных выше, которые находятся в Соединенных Штатах или во владении или под контролем лиц США, заблокированы, и о них необходимо сообщить в OFAC. Правила OFAC обычно запрещают любые операции лиц из США или сделки внутри Соединенных Штатов (включая операции, проходящие через Соединенные Штаты), которые связаны с какой-либо собственностью или интересами в собственности заблокированных или назначенных лиц.Кроме того, любые объекты, которые принадлежат прямо или косвенно, индивидуально или в совокупности на 50 или более процентов одному или нескольким заблокированным лицам, также блокируются.

Россия, скованная санкциями, опирается на олигархов в поисках инвестиций

НАДЫМ, Россия. В условиях западных санкций президент России Владимир Путин направляет национальную экономику вовнутрь, привлекая местных магнатов к крупнейшей программе инвестиций в инфраструктуру с советских времен.

Правительство планирует потратить эквивалент 100 миллиардов долларов в течение следующих пяти лет на десятки мостов, портов и транспортных путей, включая железную дорогу Северный широтный путь, возрожденный железнодорожный маршрут через замерзшую арктическую степь, впервые проложенный несколько десятилетий назад работниками ГУЛАГа. .

Самая амбициозная попытка России. Эта инициатива является самой амбициозной попыткой России преодолеть потерю западного капитала и технологий, которая последовала за ней. Аннексия Москвой Крыма от Украины Правительство ожидает, что эти мегапроекты заполнят российскую промышленность заказами на все, от цемента до вагонов, увеличат экспорт и создадут десятки тысяч новых квалифицированных рабочих мест, тем самым удвоив текущие темпы роста ВВП до 3,1% к 2021 году.

«Мы должны зависеть от наших собственных ресурсов », — заявил министр финансов России Антон Силуанов на конференции инвесторов в среду.«Чтобы достичь целей роста, мы должны увеличить инвестиции».

Россия сталкивается с целым рядом экономических проблем, от нехватки рабочей силы до санкций, и раньше она ставила амбициозные инвестиционные цели, но не достигла их. Аналитики также предупреждают, что экономические выгоды от налогово-бюджетных стимулов могут быть поглощены коррупцией, если правительство не повысит прозрачность и конкуренцию.

Выбирая вручную поставщиков и строителей для новых проектов, Путин компенсация лояльным олигархам, занесенным в черный список США.С. Казначейство или кого может поразить новый раунд западных санкций, ожидаемый до конца года.

Холдинговая компания, выбранная для строительства и взимания платы за проезд по Северной широте, управляется бывшими и нынешними менеджерами попавшего под санкции миллиардера Геннадия Тимченко, чья газовая компания Новатэк будет одним из крупнейших бенефициаров новой железнодорожной линии.

«Для Кремля это способ поддержать своих фаворитов, вызвать лояльность», — сказала Александра Суслина, эксперт по налоговой политике московского аналитического центра Economic Expert Group.

Представители Тимченко и Новатэка не ответили на запросы о комментариях.

В обмен на поддержку правительство хочет, чтобы олигархи разделили счет.

Высокие цены на сырье и падающий рубль позволили энергетическим, горнодобывающим и зерновым компаниям страны накопить рекордные денежные запасы в прошлом году. Вместо того, чтобы вкладывать эти доходы в виде дивидендов, Кремль хочет, чтобы отраслевые магнаты восполнили дефицит финансирования, вызванный жесткими бюджетными правилами и потерей западных инвестиций.

Внебюджетные источники. Половина программы инвестиций в инфраструктуру будет профинансирована из внебюджетных источников, согласно плану правительства, утвержденному в конце сентября. По словам Силуанова, чиновники и крупный российский бизнес на сегодняшний день отобрали тысячу совместных инвестиционных проектов.

Западные санкции были направлены на раскол российской элиты. Вместо этого менталитет осады сблизил олигархов и Кремль, увеличив их взаимозависимость, сказал Алексей Макаров, аналитик Центра политических технологий, еще одного московского аналитического центра.

Политики США «попробовали тактику из учебников посеять разделение, но в России она не сработала», — сказал он. «Российская элита остается единой».

Чтобы получить частные средства для инвестиционной программы, г-н Путин обменял экспроприацию начала 2000-х на пряник, такой как налоговые льготы, льготные ссуды и концессионные права. Магнаты, в свою очередь, избегают открытого протеста, предпочитая работать за закрытыми дверями, чтобы получить более выгодную сделку, сказал г-н Макаров.

Некоторые миллиардеры в металлургии, такие как Владимир Потанин из Норникеля и Владимир Лисин из Новолипецкого металлургического комбината, использовали призыв правительства к инвестициям, чтобы попытаться получить налоговые льготы для модернизации существующих активов.

Правительство «пытается привлечь инвесторов с помощью пряника и морального и психологического давления»? Да, есть », — заявил в прошлом месяце г-н Потанин местной газете« Коммерсант ». «Они пытаются насильно сгибать людей? Это не.»

Другие бизнесмены, такие как инвесторы в уголь Дмитрий Босов и Руслан Байсаров, работают с правительством над ускорением новых инфраструктурных проектов, которые им необходимы для увеличения экспорта. Компания «Сибирский антрацит» г-на Босова рассматривает возможность оказания помощи государственной РЖД в строительстве самого длинного железнодорожного тоннеля в стране.Г-н Байсаров инвестирует около 500 миллионов долларов в новую железную дорогу, соединяющую его угольные месторождения на юге Сибири с магистральной железнодорожной сетью.

«Из-за нехватки средств в федеральном бюджете для реализации плана транспортной инфраструктуры, государственное финансирование в значительной степени замещается [частными] компаниями», — сказал финансовый директор РЖД Вадим Михайлов.

Мегапроекты. Государственная железнодорожная монополия хочет, чтобы частные инвесторы внесли 2,8 триллиона рублей (около 43 миллиардов долларов) в ее инвестиционный план до 2025 года, что станет крупнейшим капитальным ремонтом железнодорожных мощностей страны за десятилетия.

Некоторые из мегапроектов, такие как 300-мильный северный широтный путь через Ямал и мост к тихоокеанскому острову Сахалин, были начаты при политике быстрой индустриализации диктатора Иосифа Сталина и унесли жизни тысяч подневольных рабочих того времени. .

Первоначально предназначенная для снабжения арктических военных баз, секретная железная дорога через Ямал была заброшена через несколько недель после смерти Сталина в 1953 году. Сегодня ее восстанавливают для обслуживания крупных газовых месторождений, обнаруженных с тех пор в регионе.

Бывший лагерь ГУЛАГа посреди железной дороги, Надым, теперь является быстро развивающимся городом газовиков.

Представители полдюжины российских горно-металлургических предприятий, с которыми связались для написания статьи, отказались комментировать возможные совместные проекты с правительством. В частном порядке некоторые заявили, что их боссы хотят не привлекать к себе внимания перед возможными новыми санкциями США.

Однако для большинства выгода от сотрудничества с государством перевешивает риски, считает Максим Худалов, аналитик по горнодобывающей отрасли российской компании кредитных рейтингов АКРА.

«В эпоху санкций успех крупного российского бизнеса зависит от крупных государственных контрактов», — сказал г-н Худалов. «Сотрудничество с правительством России чревато санкциями. Отсутствие сотрудничества с правительством России может привести к банкротству ».

alexxlab / 08.06.1980 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *