Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Трамвайные пути отделены сплошной линией разметки – Трамвайные пути отделены сплошной линией разметки штраф

По трамвайным путям ездить можно — поясняют в ГИБДД

Среди водителей закрепилось устойчивое мнение, что по трамвайным путям ездить запрещено. Корреспондент Интермонитора пообщался с сотрудниками ГИБДД, которые пояснили, как на самом деле обстоят дела с точки зрения правил дорожного движения.

Оказалось, что пункт 9.6 ПДД разрешает ехать по попутным трамвайным путям, если они на одном уровне с дорогой, а другие полосы при этом заняты. При этом нельзя по путям проезжать перекресток, если на нем установлены знаки движения по рядам, а также ехать по встречным трамвайным путям. И данный пункт правил подчеркивает, что маневры не должны создавать помех трамваю.

При этом пункт ПДД 8.5 прямо предписывает совершать поворот или разворот с трамвайных путей попутного направления. Кроме случаев, если вы это делаете на перекрестке, на котором есть знак движения по рядам или разметка, которая предписывает движение по рядам.

Сплошная черта, которой часто очерчивают трамвайные пути, по словам сотрудника ГИБДД, не запрещает движение по ним, а лишь обозначает габарит трамвая.

К примеру, на заглавном фото водитель черного автомобиля едет по правилам, находясь на путях попутного направления, при занятых других полосах, поскольку нет знака движения по рядам и он не создает помех трамваю.

 

ДОПОЛНЕНО 08.07.2015 г. В связи с тем, что читателей нашего материала заинтересовало, на каком основании можно пересекать сплошную линию, которая «огораживает» трамвайные пути, мы обратились за разъяснениями в подразделение пропаганды ОГИБДД УМВД России по Екатеринбургу.

Как нам объяснили, белая линия, нанесенная вдоль трамвайных путей носит, по сути, информационный характер: она наносится с целью показать водителю автотранспорта с одной стороны — габарит трамвая, а с другой — край «его», водителя, проезжей части, чтобы человек за рулем мог передвигаться, не создавая помех трамваю. Эта линия не является разделительной, следовательно, ее пересекать можно.

А вот сплошная или двойная сплошная, нанесенная МЕЖДУ трамвайными путями — это самая что ни на есть разделительная полоса.
Регламентировано это п. 1.2.1. приложения № 2 к ПДД.
Конец комментария.

Т.е., по сути, эта линия эквивалентна такой же линии на обочине дороги, поэтому ее и можно пересекать. А вот линию, разделяющую транспортные потоки, пересекать нельзя.

 

 

Фото — Интермонитор

Автор: Павел Калтыгин.

Прямая трансляция новостей —

www.intermonitor.ru

Разметка на трамвайных путях?: rogovskiy_anton — LiveJournal

Как правило, на трамвайных путях, независимо от их подосновы, будь то шпалы, брусчатка, бетон или даже асфальт, никакая разметка не наносится.

Между тем, я считаю вот такую ситуацию совершенно неправильной:

Один раз меня чуть не сбили на аналогичной зебре. Основная часть перехода с разметкой была закрыта машинами, а трамвайные пути были относительно свободными, и по ним мчался автомобиль на большой скорости. В решающий момент он пронесся у меня прямо перед носом.
Конечно, можно сказать, что водителю следовало бы ехать помедленнее, смотреть на знаки, и вообще, нечего ездить по трамвайным путям. Это верно, однако его тоже можно понять: конкретно на пути автомобиля отсутствовала разметка пешеходного перехода, а знак был сильно справа, на краю проезжей части, поэтому плохо заметен:

Кстати, эта улица имеет ещё одну интересную деталь. Видите сплошную разметку, обрамляющую трамвайные пути? По факту она запрещает:
1. Въезд на трамвайные пути, т.к. они становятся в этом случае этаким подобием широкой разделительной полосы.
2. Разворот (поворот налево) на основном протяжении дороги.
Этого ли добивались проектировщики? Мне видится, что оснований для запрета въезда на трамвайные пути нет, а целью данной разметки был лишь п.2, т.к. движение на Каланчевской улице интенсивное. Но чтобы запретить лишь развороты, потребовалось бы наносить разметку не на асфальт (читай: проезжую часть), а на брусчатку. Этого проектировщики допустить не могли! Не принято это у нас, по крайней мере в Москве.
Впрочем, например, новосибирские разметчики оказались менее консервативны, и в нужный момент нарисовали двойную сплошную между трамвайных колей, тем самым сохранив ещё две, хоть и условные, полосы для движения автотранспорта:

Небезопасные пешеходные зебры и бессмысленное урезание полос для движения — не единственные проблемы, связанные с отказом дорожных служб наносить разметку на трамвайные пути. Консервативный подход также плохо сказывается на разметке 1.7, обозначающей полосы для движения в пределах сложных перекрестков. Направляющие линии упираются в трамвайные пути и обрываются:

Теперь давайте разберемся, чем руководствуются дорожные службы, не нанося разметку на трамвайные пути? Существует какой-то нормативный запрет?
В дорожных ГОСТах и ПДД я таких запретов не обнаружил. Более того, обнаружил скорее обратное. По крайней мере, стандарты не ставят в жесткое соответствие дорожную разметку и проезжую часть. В ГОСТ Р 51256-2011 «Разметка дорожная. Классификация. Технические требования» читаем: «3.1.1 дорожная разметка: Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.» Похожая формулировка есть и в ГОСТ Р 51256-1999 «Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».
Кстати, вопрос о непринадлежности трамвайных путей проезжей части довольно спорный. Ведь п. 9.6 ПДД РФ гласит: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте […]». Выходит, что если движение автотранспорта по таким путям в принципе разрешено, пусть и с оговорками, то они предназначены в том числе и для автомобилей, не только для трамваев. Значит, в опредление проезжей части из того же ПДД они могут быть включены. Иначе для чего их вообще мостили плитами, брусчаткой, асфальтом? Там, где НЕ предназначено, трамвайные пути оголяют до шпал и физически обособляют от основной части дороги.
Таким образом, получается, что причина избегания трамвайного полотна при размечивании улиц только в экономии и в традициях? Или в чем-то другом?

rogovskiy-anton.livejournal.com

траммвайные пути приравниваются к сплошной линии?

Нет. Для обгона (объезда) на встречные рельсы выезжать запрещено категорически, но в отличии от сплошной разворачиваться и поворачивать можно в любом месте.

выезд на встречные трамвайные пути — встречка.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается. Получается — прерывистая. А между ними — двойная сплошная.

Нет. Вы можете выполнять разворот, например, если это не запрещают иные знаки. И не путайте — «вызжать на пути встречного направления» и «пересекать пути встречного направления».

Трамвайные пути на одном уровне с дорогой — это часть проезжей части, и к разметке никакого отношения не имеют! Пересекать трамвайные пути можно: 1. Если нет знака движения по полосам и запрещающего разворот ( в этом случае, поворот и разворот осуществляется с трамвайных путей) . 2. Разрещается двигаться по путям на одном уровне с дорогой попутного направления. 3. Запрещено движение по трамв. путям встречного направления.

touch.otvet.mail.ru

alexxlab / 03.06.2018 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *