Тауран с 7 местным салоном – купить, продать и обменять машину
Новый Фольксваген Туран — тест-драйв. — журнал За рулем
Проверяем на практичность новый Volkswagen Touran, который доберется до России через полгода. Чем машина второго поколения отличается от предшественника?
VOLKSWAGEN TOURAN
Новый Volkswagen Touran. Цена? Ясности пока нет. Фольксвагеновцы говорят, что постараются удержать ее на уровне цен предшественника, однако я на это не рассчитывал бы.Новый Volkswagen Touran. Цена? Ясности пока нет. Фольксвагеновцы говорят, что постараются удержать ее на уровне цен предшественника, однако я на это не рассчитывал бы.
Новый Volkswagen Touran в Германии стоит от 23 350 евро. Какова будет цена в России? Ясности пока нет. Фольксвагеновцы говорят, что постараются удержать ее на уровне цен предшественника, однако я на это не рассчитывал бы.
ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ
Жизненный цикл современных машин редко превышает шесть-семь лет, а Touran первого поколения представили аж в 2003 году: продержался 11 лет на конвейере — для современных машин чуть ли не рекорд! В родной Германии он прослыл самым популярным компактвэном, да и в целом по Европе неизменно держался в тройке бестселлеров. Потому немцы и не торопились с заменой Турана, ограничиваясь рестайлингами. И вот — машина второго поколения. От сдержанного дизайна работы Вальтера де Сильвы отказались в пользу яркой и напористой внешности, созданной под присмотром Клауса Бишоффа.
Особенно хороша мордочка с хищно прищуренными фарами. Легкий, стремительный образ! И ведь не скажешь, что по сравнению с предшественником новый Touran вытянулся на 130 мм. Колесная база стала на 113 мм больше, а ширина — на 41 мм. При этом снаряженная масса снизилась на 62 кг — сказался переход на легкую платформу MQB и широкое применение высокопрочных сталей.
16 VW_zr 09_15_новый размер
Новый Volkswagen Touran. Во втором ряду — раздельные кресла. Каждое — с индивидуальными регулировками.Новый Volkswagen Touran. Во втором ряду — раздельные кресла. Каждое — с индивидуальными регулировками.
Новый Volkswagen Touran. Во втором ряду — раздельные кресла. Каждое — с индивидуальными регулировками.
Вопреки обыкновению, сначала отправляюсь инспектировать пассажирские места — в компактвэне они поважней остального будут.
Во втором ряду заметно просторнее, чем прежде, — преимущество удлиненной базы! Легкости бытия добавляют трехзонный климат-контроль (пассажиры могут настраивать «погоду» по своему усмотрению), обогрев сидений, 12‑вольтовая розетка, USB-порт и шторки на окнах. Не каждый бизнес-седан предоставит такой уровень сервиса.
Как и прежде, здесь три раздельных кресла с индивидуальными регулировками. Их нетрудно перемещать вперед- назад в диапазоне 20 см и регулировать угол наклона спинки, — правда, на выбор лишь три «предустановки».
Если из предшественника при необходимости можно было удалить кресла, то в новой машине такая возможность не предусмотрена. Меня уверяли, что людям попросту тяжело таскать «мебель» (16 кг!) — Шварценеггеров среди покупателей мало. Зато сиденья теперь складываются заподлицо с полом, и это добавило Турану функциональности.
VOLKSWAGEN TOURAN
Новый Volkswagen Touran. Проход к третьему рядуwww.zr.ru
| |||||
| |||||
www.olx.ua
Обзор Volkswagen Touran: Примерный семьянин
Этот автомобиль создан на глобальной платформе PQ35, которая является общей для целого ряда моделей концерна Volkswagen: Golf V, Jetta и Caddy, Audi A3 и TT, Skoda Octavia A5, Seat Leon и Altea и пр. Данные модели технически очень близки и делят между собой общие детали, узлы и агрегаты.
VW Touran 2003–2010 г. в. от 102 400 грн.до 188 000 грн.
История
03.03 – Представлена новая модель – компактвен VW Touran.09.06 – Рестайлинг.
03.07 – Запущена в производство псевдовнедорожная версия CrossTouran.
05.07 – Именно на модели Touran VW представил свою новую систему Park Assist, позволяющую автомобилю парковаться автоматически, без участия водителя.
Рационализм и универсальность
Проблем с коррозионной стойкостью компактвен не имеет. Нет претензий и к состоянию его кузовных деталей. В конце 2006 года модель подверглась рестайлингу, в ходе которого самые заметные изменения получило «лицо» (см. фото).
Салон Touran оформлен сдержанно, внутри господствует немецкая рациональность. Все материалы отделки качественные и износостойкие. Внутри – множество карманов, ниш и бардачков. Есть даже «схроны» под ногами задних пассажиров. Более дорогие версии снабжены удобными откидывающимися столиками в спинках передних кресел.
Салон Touran, как и у большинства VW, оформлен сдержанно, но с присущей марке педантичностью и эргономичностью. Посадка по-минивеновски высокая. При боковом обзоре видимость немного ограничивает А-образная левая передняя стойка.
Из оборудования могут побеспокоить только электростеклоподъемники (см. «Слабые места») и система кондиционирования – отмечены выходы из строя компрессора кондиционера. Причем если машина регулярно обслуживалась на фирменном сервисе даже по окончанию гарантии, то VW в лице отечественных дилеров бесплатно меняет вышедшие из строя детали кондиционера.
Большинство авто на украинском рынке – 5-местные, намного реже встречаются 7-местные версии с двумя дополнительными сиденьями в багажнике (предлагались за доплату). Благодаря функциональной системе трансформации салона Touran является достаточно универсальным автомобилем, пригодным для решения разнообразных семейных задач (см. фото). Его багажник объемом 695/1990 л – один из наибольших среди конкурентов.
Для перевозки длинномеров спинку переднего правого кресла можно отбросить (начиная с Comfortline). Для получения максимального объема багажника в 1990 л каждое из сидений легко убирается.
Система трансформации салона начинается из трех раздельных сидений галерки. Их спинки отбрасываются вперед и регулируются по углу наклона в широком диапазоне. Подушки задних кресел двигаются на салазках назад-вперед, а еще их вместе со спинками можно придвинуть вплотную к передним креслам. Можно сделать и 4-местную версию, убрав среднее кресло, при этом боковые сместить немного к центру, получив больший запас места в плечах.
Выбор широк
В арсенале Touran есть бензиновые и дизельные двигатели, и каждый из них вполне реально увидеть на авто, эксплуатирующихся в Украине.
По утверждению мотористов фирменной СТО, среди бензиновых агрегатов самым беспроблемным оказался проверенный временем «8-клапанник» 1,6 л MPI. Мотор такого же объема, но с непосредственным впрыском топлива FSI менее надежный – в нем отмечен отказ гидронатяжителя цепи ГРМ, а также проблемы с самой цепью, которая может растянуться к 120–150 тыс. км. Были также случаи проскакивания цепи ГРМ, что приводило к роковой встрече клапанов с поршнями.
Двигатель 2,0 л FSI лишен подобных проблем – ГРМ приводится ремнем. Его особенность – ремень не выхаживает предписанного производителем ресурса в 180 тыс., поэтому мотористы советуют сократить этот срок до 90 тыс. км. В данном моторе отмечен обрыв заводских гофр выпускной системы (применяются 2 шт.).
На нашем рынке можно найти Touran с любым из предлагавшихся моторов. Дизельные и бензиновые версии встречаются практически в равной пропорции.
Характерное слабое место всех агрегатов FSI – могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания.
Двигатели 1,4 л TSI, оснащенные турбо- и механическим компрессорами, склонны к «подъеданию» масла. Если «аппетит» в пределах 3–4 л между сервисной заменой масла – это считается нормой.
Из дизельных агрегатов более надежен двигатель 1,9 л. В турбодизеле 2,0 л отмечены выходы из строя топливных форсунок, впрочем, некачественные детали производитель меняет по гарантии. В остальном же топливная аппаратура солярочных агрегатов неплохо «переваривает» наше дизтопливо. Долго служат и сами турбокомпенсаторы.
Особенность дизелей VW, например, по сравнению с такими же моторами «французов» – долгий прогрев в зимнюю пору года. Чтобы не ощущать дискомфорт, специалисты рекомендуют дополнительно установить автономный предпусковой подогреватель двигателя. «Утепление» радиатора системы охлаждения улучшает прогрев незначительно. Зато владельцы дизельных Touran хвалят их за экономичность – при спокойной езде в городе вполне реально укладываться в 6 л на «сотню».
АКП редкая и надежная
Подавляющее большинство авто, даже версии CrossTouran, имеют привод на переднюю ось. Полноприводные варианты 4Motion с электронно управляемой муфтой Haldex относятся к разряду экзотики.
Для Touran предлагались 6-ступенчатые МКП, с таким же количеством ступеней АКП Tiptronic (авто до 2005 г.), 6- и 7-ступенчатые «роботы» DSG с двумя сцеплениями и адаптивной программой, способной подстраиваться под стиль езды и изменять момент переключения передач, а также имеющей режим Sport.
Самым беспроблемным оказался Tiptronic. «Механика» способна доставить хлопот только при больших пробегах. Так, после 100 тыс. км может износиться сдвоенный подшипник КП (проявляется повышенной шумностью работы), а у дизельных версий к 150 тыс. км выходит из строя двухмассовый маховик (характерный стук при переключениях передач).
Ненадежны и DSG – в них отмечены проблемы с ЭБУ, что проявляется рывками при переключениях. У 6-ступенчатых – как правило, при переходе с 1-й на 2-ю передачу, а в 7-ступенчатом – еще и при включении задней. В лучшем случае на фирменном СТО можно провести самоадаптацию сцепления путем перепрошивки ЭБУ, а если это не поможет – придется менять износившийся пакет сцеплений.
Устойчивый и крепкий
Исправная подвеска Touran в меру сбитая и обеспечивает компактвену практически легковую устойчивость и послушную управляемость. Конструктивно ходовая аналогична соплатформенным Golf V: впереди – McPherson, сзади – «многорычажка». На обеих осях – стабилизатор поперечной устойчивости.
На наших дорогах ходовая зарекомендовала себя как долговечная. Так, в передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, а стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Ресурс шаровых опор – почти 200 тыс. км.
Ввиду большей стоимости версии CrossTouran встречаются заметно реже. Несмотря на «внедорожный» антураж, подавляющее большинство авто имеет привод на переднюю ось.
В задней «многорычажке» к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него) и отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе – около 450 грн.). А остальные сайлент-блоки задних рычагов способны выдержать пробег около 200 тыс. км. Долго служат и колесные подшипники, но когда придет время их замены, придется раскошелиться – они меняются только в сборе со ступицами (как фирменные, так и неоригинальные).
Реечное рулевое управление оснащалось электроусилителем. Авто первых годов выпуска (2004–2006) отличались недолговечным зацеплением рейки и электомотора (износ проявляется характерным стуком). Позже узел модернизировали, ликвидировав данную проблему. Наконечники рулевых тяг способны пробежать 100–150 тыс. км, а сами тяги еще дольше.
Слабые места
Характерное слабое место всех агрегатов FSI – отказ индивидуальных катушек зажигания. А двигателей объемом 1,4 и 1,6 л – еще и растяжение цепи ГРМ, а также отказ гидронатяжителя.
Механические коробки передач могут побеспокоить только при больших пробегах – более 100–150 тыс. км.
В DSG проблемы создает сбой программного обеспечения блока управления.
Возможная неполадка электростеклоподъемников – при закрытии стекла оно затем само опускается вниз. В основном проблема решается перепрошивкой управляющих «мозгов».
Резюме
Кузов и салон | |
Хорошая коррозионная стойкость. Качественно изготовленный салон. Широкие возможности трансформации внутри. Множество разновеликих карманов и ниш. Багажник – один из наибольших среди конкурентов. | Высокая стоимость. Возможны проблемы с электростеклоподъемниками. Выход из строя компрессора кондиционера. Левая передняя стойка немного ограничивает боковой обзор. |
Двигатели | |
Широкий выбор двигателей. Моторы 1,6 л MPI и 1,9 л TDI – самые надежные. Высокая экономичность турбодизельных агрегатов. | Повышенный масляный «аппетит» (1,4 л TSI). Недолговечная цепь ГРМ и ее гидронатяжитель (1,6 л FSI). Отказ катушек зажигания (все моторы FSI). Обрыв гофр выпускной системы (2,0 л FSI). Возможен отказ топливных форсунок (2,0 л TDI). |
Трансмиссия | |
Надежный и беспроблемный «автомат» Tiptronic. | При больших пробегах износ сдвоенного подшипника, в турбодизелях – еще и двухмассового маховика (МКП). Проблемы с мехатроником («робот» DSG). |
Ходовая, рулевое | |
Отличные ходовые качества. Хороший ресурс подвесок и расходников рулевого. | Дорогостоящая замена ступичных подшипников. Ускоренный износ электроусилителя руля (авто 2004–2006 г. в.). |
Volkswagen Touran | |
от 102 400 грн. до 188 000 грн. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | компактвен |
Дверей/мест | 5/5, 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4390/1795/1640 |
База, мм | 2675 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1425/2090 |
Объем багажника, л | 695/1990 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л 16V FSI (115 л. с.), 1,4 л 16V TSI (140 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,9 л 8V (90 л. с.), 1,9 л 8V (105 л. с.), 2,0 л 16V (110/140 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. или полн. |
КП | 6-ст. мех. и 6-ст. авт., 6- или 7-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./ диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 215/50 R17 и 235/45 R17 |
Расходники и замена, грн.* | ||
Наименование | Деталь | Замена |
Воздушный фильтр Bosch | 192 | 40 |
Топливный фильтр Bosch | 180 | 297 |
Салонный фильтр Bosch | 93 | 100 |
Маслянный фильтр | 68 | 119** |
Передн./задн. торм. колодки Bosch | 527/378 | 100/139 |
Щетки стеклоочистителя Bosch | 283 | 20 |
Свечи зажигания Bosch | 34 | 159 |
Ремень навесного оборудования Bosch | 114 | 159 |
Ремень ГРМ Bosch | 198 | 990 |
Аккумулятор Bosch | 830 | 20 |
*Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис» | ||
Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua |
Альтернатива
У задних раздельных сидений C-Max спинки отбрасываються вперед, и их вместе с подушками можно поднять к передним креслам. Все задние сиденья убираются из салона. | |
Ford C-Max 2003–2009 г. в | от 80 тыс. грн. до 140 тыс. грн. |
Тип кузова | 5-дв. компактвен |
Объем багажника, л | 460/1620 |
Двигатели 4-цил. | 3 бенз.: от 1,6 л 16V (100 л. с.) до 2,0 л 16V (145 л. с.) и 2 диз.: 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.) |
У Altea подушки задних сидений разделены в пропорции 60:40, а спинки – на три равные части. Спинки складываются и регулируются, а подушки ездят на салазках не во всех версиях. | |
Seat Altea/XL 2004–2009 г. в. | от 88 тыс. грн. до 168 тыс. грн. |
Тип кузова | 5-дв. компактвен |
Объем багажника, л | 410/1320 (Altea) и 530/1605 (XL) |
Двигатели 4-цил. | 3 бенз.: от 1,6 л 16V (102 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.) и 2 диз.: 1,9 л (105 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.) |
Александр VW Touran 2005 г. Эксплуатирует 4 года. Пробег270 тыс. км. Мотор 1,6 л FSI. Мощность 115 л. с. КП 6-ст. мех. Нравится
Целенаправленно Touran не искал – авто предложил родственник. Даже спустя годы эксплуатации о своем выборе ни разу не пожалел. Нравятся широкие возможности трансформации – практически на все случаи жизни. Машина очень удобна для дальних поездок – за рулем не устаешь. Несмотря на высокий центр тяжести, Touran хорошо держит дорогу и уверенно проходит повороты. Мотор вполне экономичен – в городе 8,0–9,5 литра на «сотню», а на трассе – около 7,5 литра.
Не нравится
Езжу много, на одометре уже около 270 тыс. км. На данный момент перебрал всю ходовую: стойки стабилизаторов, все четыре амортизационные стойки, тормозные диски, сайлент-блоки рычагов, подшипники ступиц. В двигателе только заменил все катушки зажигания. Больше проблем с ним нет – масло заливаю только привезенное из-за рубежа. Недавно сменил подшипники КП (начала гудеть).
Моя оценка 4,5
Резюме «АЦ»
На роль примерного семьянина мы рекомендуем наиболее беспроблемные модификации Touran – 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и 1,9 л TDI. По сравнению с конкурентами эта модель дорогая, но привлекает качественным исполнением, широкой функциональностью и практичностью, хорошими ходовыми качествами.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Фольксваген представил новый компактвэн Touran — журнал За рулем
Компания Volkswagen представит на автосалоне в Женеве 7-местный компактвэн Touran третьего поколения. Семейный однообъемник, пересев на платформу MQB, стал больше, вместительнее, легче, а также экономичнее и технологичнее. Продажи машин в Европе начнутся во второй половине 2015-го.
205224262118192525
С 2003 года продано свыше 1,9 миллиона компактвэнов Volkswagen Touran. У нас в прошлом году реализовано 730 машин (восьмое место в классе)
Caddy, Sharan, а теперь еще и Touran — компания Volkswagen всерьез взялась за обновление своих однообъемников! Впрочем, если первые две модели де-факто лишь модернизированные, то Touran новый, с иголочки. Так, немолодая платформа PQ35 уступила место новейшей модульной архитектуре MQB, а вместе с ней подросла колесная база, примерно на 60 кг уменьшилась масса машины и появились новые современные турбомоторы и прочее «эмкьюбишное» оборудование.
10001204701143321074
Из систем безопасности у нового «Турана» адаптивный круиз-контроль и системы слежения за впереди идущим ТС и «мертвыми» зонами. Также машина способна самостоятельно замедлиться до полной остановки и «подготовить» пассажиров к столкновению, если его не избежать
Volkswagen Touran третьего поколения выглядит как большой «брат» актуальных Golf и Passat, однако острых линий и граней здесь уже почти что переизбыток. Подчеркнуто атлетичный компактвэн избавился от «лишнего веса» не только визуально — немцы заявляют, что в нем теперь на шесть десятков кило меньше. При этом габариты и полезное пространство в салоне увеличились. Насколько? Все подробности узнаем позже, пока же известно, что расстояние между осями колесных пар составляет 2791 мм (+113 мм), общая длина — 4527 мм (+130 мм), а багажник в пятиместной и двухместной конфигурациях салона рассчитан, соответственно, на 1080 л (+48 л) и 1980 л.
932558921170517911
Моторов пять, все четырехцилиндровые, турбированные, с прямым впрыском и функцией «старт-стоп». Бензиновые — 1.2 (110 л.с.), 1.4 (150) и 1.8 (180), а из турбодизелей — 1.6 (110) и 2.0 (150 или 190 сил). Коробки передач — МКП и 6- и 7-диапазонные «роботы» DSG с двумя сцеплениями. Привод пока только передний, но, возможно, появится и полный — с электрогидравлической муфтой Haldex пятого поколения, подводящей тягу к задним колесам.
9931876111151073350
В салоне — 47 отсеков под различную мелочевку
Светодиодные фары, мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем и поддержкой MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto, трехзонный климат-контроль с антиаллергенными фильтрами, а также багажная дверь с сервоприводом и датчиком движения ноги в заднем бампере и микрофон, позволяющий переднему пассажиру переговариваться с седоками на втором и третьем рядах, не
www.zr.ru
Volkswagen Touran
Volkswagen Touran — компактвэн, созданный на платформе хэтчбэка Volkswagen Golf. Первое поколение автомобиля увидело свет в 2003 году. В 2006-м вышло второе поколение автомобиля, а в 2010-м — третье. Автомобиль снят с производства.
Стоимость: 1 145 000 — 1 535 000 р.
Технические характеристики Volkswagen Touran 2011
Тип кузова: Минивэн | Длина: 4397 мм |
Количество мест: 5 — 7 | Ширина: 1794 мм |
Объём багажника: 695 (1989) л | Высота: 1674 мм |
Комплектации и цены Volkswagen Touran 2011
Модификация | Двигатель | Коробка передач | Привод |
1.2 TSI MT | 1.2 л. / 105 л.с./ Бензин | Механическая | Передний |
Trendline 1 145 000 р. |
1.4 TSI MT | 1.4 л. / 140 л.с./ Бензин | Механическая | Передний |
Trendline 1 260 000 р. Highline 1 415 000 р. |
1.4 TSI DSG | 1.4 л. / 140 л.с./ Бензин | Автоматическая | Передний |
Trendline 1 345 000 р. Highline 1 500 000 р. |
1.4 TSI DSG | 1.4 л. / 170 л.с./ Бензин | Автоматическая | Передний |
Highline 1 625 000 р. |
2.0 TDI MT | 2.0 л. / 110 л.с./ Дизель | Механическая | Передний |
Trendline 1 340 000 р. |
2.0 TDI DSG | 2.0 л. / 110 л.с./ Дизель | Автоматическая | Передний |
Highline 1 535 000 р. |
7mestauto.ru
Volkswagen Touran — обзор, цены, видео, технические характеристики Фольксваген Туран
Впервые автомобиль Volkswagen Touran был представлен в 2003 году. Машина была построена на базе пятого поколения Volkswagen Golf. В 2007 году модель подверглась серьезному рестайлингу, в результате чего передняя часть авто стала напоминать Passat. Были заменены следующие элементы: решетка радиатора, фары головного света, капот и бампер. Модернизации подверглись и задние фонари. Несмотря на компактность автомобиля, он способен вместить до 7 человек. Что касается технологических новшеств, Touran 2007 года выпуска оснащен системой парковки ParkAssist. Машина сама находит лучшее место на парковке и вращает рулевое колесо на нужные углы. Водителю остается лишь нажимать на газ и тормоз. Автомобиль Volkswagen Touran оснащается бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 2 литров и двигателями, работающими на дизеле, объемом от 1,9 до 2 литров. Мощность мотора варьируется в диапазоне от 102 до 170 лошадиных сил для бензиновых вариантов и от 105 до 170 лошадиных сил для дизелей. По умолчанию автомобиль оснащается 6-ступенчатой МКПП. По желанию покупателя, машина может комплектоваться 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Спустя 4 года с момента последнего рестайлинга, прошедшего в 2006, была представлена вторая генерация Volkswagen Touran 2010. В основу компактвэна легла универсальная платформа PQ35, на базе которой построен Golf VI. Передняя часть автомобиля обрела фамильные черты, характерные для всех моделей VW последнего поколения, а в целом Volkswagen Touran 2010 выглядит уменьшенной копией минивэна Sharan. Обновленный экстерьер дополняет свежая линейка двигателей, самым младшим в которой является 1.2-литровый 105-сильный TSI. Помимо него, покупателям доступны Volkswagen Touran 2010 с 2-литровым турбодизелем, мощностью 110 л.с., и 1.4-литровым TSI, мощностью 140 л.с. В зависимости от комплектации, а их всего две, компактвэн оснащается 6-ступенчатой МКПП, а также фирменными роботами DSG с 6 и 7 скоростями. При небольших габаритных размерах Volkswagen Touran 2010 имеет три ряда сидений, а объем его багажного отделения составляет 695 литров. При сложенных задних сидениях, багажник увеличивается почти до 2 м² это практический рекордный показатель для автомобилей такого класса. Салон Volkswagen Touran 2010 имеет несколько десятков вариантов для трансформации, что облегчает перевозку габаритных грузов и пассажиров.
www.motorpage.ru
компактные семьянины — Автопортал ADT.BY, Автодайджест
Сравнительный тест автомобилей Toyota Verso и Volkswagen Touran
В последнее время компактвэны начали сдавать рыночные позиции под напором расплодившихся, словно кролики, кроссоверов. Тем не менее, MPV (универсалы повышенной вместимости) еще рано зачислять в ряды проигравших битву за покупателя, ведь у них есть такой козырь, как версии с семиместным салоном. Участники очередного теста «Автострады» — Toyota Verso и Volkswagen Touran, как раз из таких.
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
Оба компактвэна не новички на рынке. Нынешнее поколение «Турана» выпускается с 2007 года, а «Версо» — с 2009-го. Правда, к настоящему моменту автомобили успели пройти модернизацию. Вольфсбуржский компактвэн был обновлен три года назад, японский — пережил рестайлинг в прошлом году. И если «Фольксваген» с момента дебюта внешне изменился незначительно, то облик «Тойоты» был перекроен настолько серьезно, что автомобиль воспринимается как модель нового поколения. Вне сомнений, нововведения пошли уроженцу Страны восходящего солнца только на пользу. В отличие от вагонообразного «тевтонца», «японец» со своими динамичными формами больше походит на хэтчбек, чем на семейную машину.
Внутри участники теста могут похвастаться грамотным распределением свободного пространства, благодаря чему в них без проблем смогут разместиться пять взрослых человек. Сиденья третьего ряда как в «немце», так и в «японце» пригодны лишь для детей. «Фольксваген» демонстрирует превосходство в эргономике за счет лучшей организации рабочего места водителя и более удобных передних кресел. К тому же высокая крыша «Турана» облегчает процесс посадки. Однако «Тойота» просторнее, выигрывая в ширине салона и длине колесной базы (2,780 м против 2,678 м). Второй ряд кресел в обоих автомобилях состоит из трех отдельных секций, которые сдвигаются в продольном направлении (у «Версо» на 19 см, у «Турана» на 16 см) и регулируются по углу наклона спинки. Но «фольксвагеновские» сиденья имеют больше вариантов трансформации. Минимальный объем багажника больше у «Тойоты» (155 л против 121 л), однако в остальных случаях (при сложенных спинках сидений третьего и второго ряда) более вместительный отсек получается в немецком автомобиле — 600/1913 л против 440/1696 л.
ОСНАЩЕНИЕ
Базовое оснащение у тестовых компактвэнов находится на высоком уровне. Toyota по умолчанию комплектуется семью подушками безопасности, ABS, системой распределения тормозных усилий EBD, усилителем экстренного торможения BA, системой динамической стабилизации VSC, противобуксовочной системой TRC, системой помощи при старте на подъеме HAC, камерой заднего вида. У Volkswagen в состав стандартного оборудования включены: шесть воздушных подушек, ABS, усилитель экстренного торможения HBA, система динамической стабилизации ESP, трекш-контроль ASR, электронная блокировка дифференциала EDS, противооткатная система HSA.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Участники теста были агрегатированы 2,0-литровыми дизелями и 6-скоростными механическими коробками передач. Двигатель «Турана» превосходил мотор «Версо» по мощности (140 л.с. против 124 л.с.) и крутящему моменту (320 Нм против 310 Нм), что стало залогом лучших показателей разгонной динамики немецкого компактвэна. В свою очередь «Тойота» вышла победителем из серии заездов на измерение тормозного пути, затратив на остановку со скорости 60/80/100/120/140 км/ч 13/23/36/52/71 метра против 14/24/39/56/75 м, которые понадобились «Фольксвагену».
В плане экономичности предпочтительнее выглядит выходец из Вольфсбурга, который в среднем расходовал 5,3 л/100 км солярки при движении по трассе со скоростью 90 км/ч и 7 л/100 км в городском цикле. У «японца» аналогичные показатели составили 5,5 и 7,8 л.
По части управляемости у «Версо» наблюдается значительный прогресс по отношению к дорестайлинговой версии. Но в сравнении с «Тураном» азиатский компактвэн проигрывает. «Фольксваген» более быстр, точен и в меньшей степени подвержен кренам кузова. Особенно сильно разница в поведении компактвэнов ощущается при езде по извилистой трассе, которую «немец» проходит куда увереннее своего визави несмотря на более высокий центр тяжести. Взамен драйверских эмоций «Тойота» предлагает своим седокам лучшую плавность хода, хотя по уровню звукоизоляции салона на высоких скоростях «Версо» уступает европейскому сопернику.
РЕЗЮМЕ
К финишу теста Toyota Verso и Volkswagen Touran подошли со таким багажом. В активе «Версо» — спортивная внешность, лучшая тормозная динамика и базовое оснащение. «Туран» выигрывает в практичности и управляемости, имеет превосходство в разгонной динамике и более экономичен. В целом, на роль семейного автомобиля «Фольксваген» подходит лучше. Так что вопрос о победителе испытаний можно было бы считать решенным, если бы не одно «но». Стоит «вольфсбуржец» почти на пять тысяч евро* дороже японского компактвэна, и это обстоятельство меняет итоговый расклад в пользу «Тойоты».
По материалам «Автострада» (Испания)
Денис АЛЕКСАНДРОВ
Данные, полученные во время теста
Параметр | Toyota Verso 2,0D | VW Touran 2,0 TDI
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,78 | 10,12 |
Время проезда с места 1000 м, с | 32,71 | 31,75 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с | 8,8/11,3/14,5 | 8,4/10,9/14,5 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с | 34,0/35,4 | 32,7/34,3 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 13/23/36/52/71 | 14/24/39/56/75 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/город | 5,5/7,8 | 5,3/7,0 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 47 | 49 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 67/70/73 | 65/69/71 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 145/146 | 142/142 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 92/98 | 92/99 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 91 | 91 |
Заводские характеристики
Параметр | Toyota Verso 2,0D (7 pl.) | VW Touran 2,0 TDI (7pl.)
|
Цена*, евро | 25 500 | 30 340 |
Тип | компактвэн | компактвэн |
Кол-во дверей/мест | 5/7 | 5/7 |
Длина/ширина/высота, м | 4,460/1,791/1,630 | 4,397/1,794/1,674 |
Колесная база, мм | 2,780 | 2,678 |
Объем багажного отделения, л | 155/440/1696 | 121/600/1913 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1998 | 1968 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 124/3600 | 140/4200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 310/1600 | 320/1750 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами | пружинная, многорычажная
|
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/барабан | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 7 | 6 |
Системы безопасности | ABS, EBD, BA, VSC, TRC, HAC | ABS, EDS, HBA, ESP , ASR, HSA |
Шины | 215/55 R17 | 205/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 201 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,3 | 9,9 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний | 4,4/5,9/4,9 | 4,6/6,5/5,3 |
Объем топливного бака, л | 55 | 60 |
Эмиссия СО2, г/км | 129 | 121 |
* – цена в Испании
adt.by