Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Сколько дверей у седана – Сколько дверей в седане — Сколько дверей у седана ? 4 или 5 ? — 2 ответа

Содержание

Количество дверей автомобиля



Современное автопроизводство предлагает на выбор покупателей огромный ассортимент машин любого класса, любого цвета и практически с любым количеством дверей. В чем преимущества и недостатки двухдверных и четырехдверных седанов, трехдверных и пятидверных купе — расскажем обо всем в этой статье.

Двухдверный автомобиль

Двухдверный седан (или тудор — устаревшее название) — это автомобиль с двумя рядами сидений стандартного размера и двумя дверьми. Такая конструкция удобна для сидящих на переднем сиденье, так как двери таких авто обычно шире на 15-20% по сравнению с четырехдверными, однако это усложняет проход пассажиров на задний ряд. Двухдверные автомобили обычно стоят на 5-10% меньше своих четырехдверных сородичей и весят на 40-50 кг меньше. Особую популярность тудоры получили в 30-80-ых годах прошлого века как некий бюджетный вариант. Двухдверные седаны всегда были очень популярны в США и Канаде благодаря большей безопасности такой модификации кузова. Однако в последнее время они все же теряют былую славу из-за большей функциональности трех- и четырехдверных автомобилей. Одним из самых известных представителей тудоров является Фольксваген Жук, который поступил в производство еще в далеком 1938 году. С тех пор было произведено более 20 миллионов таких автомобилей.

Трехдверный автомобиль

Трехдверный автомобиль — это авто, которое нельзя назвать семейным, все же такая модификация больше подходят людям молодым, в чем-то эгоистичным, но не желающим тратить большие деньги на спортивный автомобиль. Трехдверный хэтчбек выглядит достаточно спортивно и стоит довольно демократично. На сегодняшний день таких авто меньше по сравнению с двух- или четырехдверными седанами, но есть некоторые современные варианты, которые имеют высокую популярность. К примеру, Opel Astra GTC. Его достаточно часто можно встретить на дорогах больших городов по нескольким причинам: немецкое качество, практичность и спортивных дух.

Четырехдверный автомобиль

Четырехдверный автомобиль — это наиболее привычное людям авто с четырьмя дверьми и двумя рядами сидений. Он имеет довольно представительный внешний вид и отличается от всех остальных модификаций своей универсальностью. Существует множество разновидностей четырехдверных авто: седан, нотчбэк, фастбэк, купе и др. Рассказывать обо всех нет смысла, очевидно одно: вряди когда-нибудь четырехдверный автомобиль уступит пальму первенства по популярности среди различных модификаций кузова, по крайней мере, на сегодняшний день ничего лучше еще не придумали.

Пятидверный автомобиль

Не так давно миру был представлен первый в истории пятидверный седан. Хитрость заключается в том, что багажное пространство такого автомобиля может использоваться как у седана, так и как у хэтчбека. Это делает авто еще более универсальным. На сегодняшний день существует немало пятидверных автомобилей, к примеру, выпущенный недавно Audi A3 Sportback, который является мечтой многих автолюбителей.


trandex.ru

Доводчики дверей: их придумали для элитки — журнал За рулем

Если дверь недозахлопнули перед поездкой, она будет дребезжать. Еще хуже, что в движении она может открыться. А если дверь недозакрыли на парковке, машина не встанет на сигнализацию. Но автодоводчики придумали вовсе не по этой причине.

Материалы по теме

Автодоводчики дверей появились лет двадцать назад на автомобилях представительского класса. Их двери достаточно тяжелы, поскольку начинены большим количеством электроприводов, тяжелой акустикой и массивной шумоизоляцией. Негоже солидному пассажиру тратить силы на то, чтобы прожать мощные резиновые уплотнители. На помощь приходит автодоводчик, который после легкого прикрытия двери плотно притягивает ее до полного закрывания замка.

Ближайший родственник автодоводчика —

привод двери багажника, который нынче ставят даже на относительно небольшие кроссоверы. В отличие от доводчиков дверей, такой привод обеспечивает полное открывание и закрывание проема. При этом в замок встроен доводчик, подобный тому, что вмонтирован в пассажирские двери. Ведь усилие обжатия уплотнителя и здесь достаточно велико. У седанов крышку багажника тоже стали снабжать электроприводом — и тоже с доводчиком.

Как это работает

В основе всех штатных доводчиков лежит обычный дверной замок, у которого, помимо электропривода отпирания и запирания, используется еще один, ведающий доводкой двери. В замок встроен датчик Холла, который определяет, что дверь закрыта «на первый щелчок». Электронный блок выдает команду электроприводу подтянуть дверь.

Замки с доводчиками, устанавливаемые на многие автомобили концерна VW Group, имеют такую же структурную схему: замок и связанный с ним тросом модуль электропривода.

Замки с доводчиками, устанавливаемые на многие автомобили концерна VW Group, имеют такую же структурную схему: замок и связанный с ним тросом модуль электропривода.

Схема работы доводчика BMW: при закрывании двери вращающа­яся защелка (2) захватывает скобу (1). В этом положении датчик Холла (3) выдает блоку управления сигнал, что дверь закрыта неплотно. Электропривод (6), состоящий из мотора и двухступенчатого редуктора, натягивает трос (5) и смещает рычаг (4). Рычаг нажимает на вращающуюся защелку, которая притягивает дверь «на второй щелчок». Защелка фиксируется, электропривод выключается.

Схема работы доводчика BMW: при закрывании двери вращающа­яся защелка (2) захватывает скобу (1). В этом положении датчик Холла (3) выдает блоку управления сигнал, что дверь закрыта неплотно. Электропривод (6), состоящий из мотора и двухступенчатого редуктора, натягивает трос (5) и смещает рычаг (4). Рычаг нажимает на вращающуюся защелку, которая притягивает дверь «на второй щелчок». Защелка фиксируется, электропривод выключается.

Для закрывания крышки багажника в ряде случаев применяются доводчики с «обратной» схемой. Притяжка крышки осуществляется за счет того, что скоба, за которую цепляется замок, уползает «вглубь» порога багажного отделения.

Доводчик крышки багажного отделения.

Доводчик крышки багажного отделения.

Как это устроено

По виду электропривод напоминает газонаполненный упор двери багажника — только потолще и подлиннее (согласно законам механики при большем перемещении требуется прилагать меньшую силу). Кроме того, внутрь должны поместиться многочисленные устройства. Главным элементом является пара винт-гайка, проходящая почти через весь привод. В торце установлен электродвигатель, который через понижающий планетарный двухступенчатый редуктор вращает ходовой винт. Помогает поднимать тяжелую дверь цилиндрическая пружина, работающая на сжатие.

www.zr.ru

Пятидверный автомобиль: хэтбек, седан или универсал

18 июля 2016 Публикации

У каждого своя классика. Для кого-то это мощный Lamborgini Aventador, для другой группы – Mercedes w210, а вот многие представители современного среднего класса назвали бы какой-нибудь хэтчбек. Отчего зависят эти представления? От моды. Раньше она возносила оду роскоши и эклектичности, а сегодня угождает практичности. В том большом выборе, который открылся перед нами в последнее десятилетие, стало слишком много дороговизны и блеска. Но разве это нужно человеку для комфортной жизни?

Несоответствие классических стандартов динамике жизни человека увеличило спрос на автомобили, которые вряд ли кто-то сможет назвать люксовыми. Они не для красных ковровых дорожек и софитов выставочных центров. Это незаметные, но незаменимые ситикары, созданные с одной целью – облегчить наши жизни, протекающие в каменных джунглях. Как вы уже догадались, речь пойдет о пятидверных автомобилях с кузовом хэтчбек или универсал.

 

При слове «пятидверный» многие скорчат гримасу отвращения и, возможно, будут правы. Чаще всего под этим термином понимают тип кузова «универсал» – громоздкое транспортное средство, максимально адаптированное под запросы дачников, любителей путешествий и смелых авантюристов. В Европе такие машины пользуются спросом, но у нас они считаются вариантом ограниченного использования. В конце концов парковка не каждого бизнес-центра без труда вместит габаритный кузов. Аналогичное справедливо и для торговых площадок, мест отдыха и развлечений, а также обычных дворов. Как следствие, в нашей стране распространено сравнение универсалов с катафалками. Аналогия максимально точно отображает суть отношений россиян и универсалов. Но что действительно популярно – пятидверные хэтчбеки. Поговорим о типах кузовов, почему именно хэтчбеки и как выбрать подходящий автомобиль из множества вариантов.

Типы кузовов машин: распространенные варианты

  1. Седан
    До появление хэтчбеков седаны были несомненными лидерами на рынке. Тогда считалось, что у них вместительный багажник, достойная маневренность, а экстерьер постоянно совершенствовался. Поэтому каждая новинка, сходившая с конвейера, сопровождалась бурей эмоций и обновлением автопарка. Что такое седан? Это тип закрытого автомобиля, багажник которого структурно отделен от салона. Если кратко: это транспортное средство, которое, преимущественно, состоит из трех объемов – капот (механика автомобиля, его сердце, легкие и кровеносные сосуды), пассажирское отделение (с одним или двумя рядами сидений), грузовой блок (имеет фиксированную форму и не увеличивается за счет сообщения с салоном). В настоящее время большинство машин такого класса выпускается с четырьмя дверьми. Такой вариант считается классическим, и именно так заявлены седаны в модельном ряду современных автомобилей. Непревзойденный стиль подходит под любые задачи, соответствует бюджету как представителей среднего класса, так и клиентов премиум-сегмента. Спорить с их преимуществами сложно, но в середине 70-х гг. это было сделано. Вызов стандартам кинули производители кузова другого типа, адаптировав его под запросы покупателей.
  2. Хэтчбек
    Название известно каждому, но разница с предыдущей моделью в некоторых вариантах достаточно эфемерна. Среди главных отличий – длина свеса кузова и сегментарное деление салона машины. Здесь вы не найдете стандартных трех объемов. Багажник структурно не отделен от пассажирского салона и может быть продолжен за его счет. Это одно из важнейших достоинств модели такого типа, хотя, как это часто бывает, преимущества легко становится недостатком. Приобретая такую машину, вы подписывайтесь на некоторые минусы эксплуатации – повышенный шум за счет отсутствия изоляции пассажиров и грузового отделения, увеличение общего пространства (особенно заметно в зимний период, когда возникает необходимости обогрева салона), чуть менее классический вид, чем у седана.
  3. Универсал
    Двухобъемный автомобиль закрытого типа, багажник которого структурно не отделен от салона. Габаритный и тяжеловесный, благодаря вместительному багажнику заработал славу среди людей, для которых выезд на природу – действия, а не произносимые после каждого выходного слова. За это его и ругают. Говорят, что он не маневренный и не подходит для городских дорог.

Что связывает все приведенные типы кузова? Среди модельного ряда каждого из видов представлены варианты, которые обладают конструкцией, насчитывающей пять дверей. Преимущества такого устройства заключаются в расширении возможностей эксплуатации багажного отделения. Так, например, конкурентное отличие хэтчбека от седана – размер багажника. Но вы заблуждаетесь, если думаете, что существенная разница достигается за счет разницы в объеме в стандартном состоянии. Без дополнительных манипуляций багажник хэтчбека может оказаться даже меньше седана. Его преимущество в другом. За счет отсутствия разделяющей стенки, полезный объем грузового отделения достигается путем складывания (или демонтажа) сидений заднего ряда. Таким способом багажник может быть увеличен в 4-5 раз. Впечатляет? Не менее важно, что осуществлять погрузку грузов любых габаритов в такой багажник легко и удобно. Для вашего комфорта в задней стенке кузова предусмотрена пятая дверь. Она просто открывается, предоставляет широкий проем и также легко закрывается. С такой машиной прогулка с маленьким ребенком вдали от дома или выезд на природу с палатками не станут проблемой, ведь уложить все необходимое в грузовой отдел сможет даже женщина.

 

Пятидверный седан – это универсал. Несмотря на то, что часто они выделяются в два разных класса, а универсалы по форме и конструкции напоминают скорее хэтчбеки, длина свеса позволяет провести четкие разграничения. Универсал – это габаритный седан, который отличает отсутствием стенки, разделяющей салон и багажник. Он намного вместительнее хэтчбека даже по своим стартовым размерам, а после манипуляций, которые определяются моделью авто, багажник увеличивается в разы. Конечно, если цель покупки автомобиля – это поездки на работу и за детьми в школу, такая машина вам не подойдет.

В целом, если вам интересно приобретение модели с вместительным багажником, выбирайте хэтчбек. Он намного практичнее, хорошо смотрится на дороге, на нем удобно парковаться, а на случай экстренных перевозок у вас есть возможность расширения багажника за счет складывания сидений заднего ряда.

 

Модельный ряд Ravon

Наравне с седанами компания Ravon выпускает малолитражные пятидверные хэтчбеки. К таким относятся Ravon R2 и Matiz.

Несмотря на похожие компактные размеры, сказать, что машины одинаковые нельзя. Они отличаются по техническим характеристикам, дизайну и потребительской аудитории. Если говорить о последнем, то Matiz – это машина, которой нет равных в сегменте небольших практичных автомобилей. Они отличаются маленькими размерами, легкостью управления, стильным дизайном и широкой палитрой возможных цветовых решений. Кстати, легкость управления обеспечена механической коробкой передач. Пусть это вас не смущает – она надежнее и быстрее многих автоматов.

R2 не привязан к гендерным характеристикам. Его водителем может быть как женщина, так и мужчина. В то же время он больше Matiz и мощнее по техническим параметрам. Аналогичное касается багажника. При небольшом стартовом объеме (всего 170 л), если сложить задние спинки, получится 568 л – полезного объема.

Внешний вид Ravon R2 узнаваемый: массивная решетка радиатора, немного вытянутые глаза (фары). Экстерьер машины стильный и привлекательный, она не выглядит малюткой на дороге, хотя ее размеры считаются достаточно компактными. Даже в базовой комплектации автомобиль оснащен двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой торможения, электроусилителем руля и другими полезными элементами безопасности и комфорта. Такая пятидверная машина станет отличным приобретением в качестве семейного автотранспорта, индивидуального или подарка на торжество.

 

Выбирайте то, что отвечает вашим представлениям о комфорте и безопасности. Если это будет одна из машин марки Ravon, мы уверены в том, что вы не пожалеете о сделанном выборе.

ravon.ru

Что такое настоящее купе: разбираем анатомию

 Для автомобильных маркетологов в аду уготовлено отдельное теплое местечко. Сколько же путаницы они внедрили в неокрепшие умы автомобилистов! Гордое имя купе сегодня носят и седаны, и хэтчбеки… Разбираемся, что такое True Coupe и как оно устроено.

Странное дело, но каждый раз, когда я вижу купе, я думаю про владельца: «Чувак, ты крут!». Даже если речь идет о чем-то несуразно-бесформенном, кислотного цвета и китайского производства. Ведь уже тот факт, что человек отважился купить такой малопрактичный, неоднозначный и привлекающий всеобщее внимание автомобиль, заслуживает уважения. Вот она, магия купе — только самый индифферентный гражданин не берется судить владельца автомобиля купе, и именно за возможность привлечь к себе взоры публики любят этот кузов его владельцы. Которые, кстати, готовы мириться с целой гаммой недостатков таких пижонских автомобилей:

— малая вместительность салона;

— нередко малая вместительность багажника;

— широкая тяжелая дверь, малоудобная на парковках;

— как правило, неудобный процесс посадки в низкий салон;

— зачастую проблемы с запчастями.

На фото: Aston Martin DB5


А что вообще такое — купе?

Если говорить строго по автомобильной науке, купе — это автомобиль с двухдверным кузовом, с двумя полноценными взрослыми местами и с отделенным от салона багажником. То есть, другими словами, купе — это двухдверный двухместный седан или, как вариант фастбек. Полноправное купе может также иметь дополнительно пару пассажирских мест — реже полноценных, чаще детских (пассажирская формула 2+2). Но в жизни все намного ярче и интереснее.

Чудеса народной классификации

Интересно, что в автомобильном мире как бы сами по себе существуют несколько понятий о купе. Во-первых, «народная» классификация — наиболее всеобъемлющая и широкая. Тут под купе понимается чуть ли не любой кузов с двумя пассажирскими дверями и низким силуэтом. С таким подходом в столь благородную касту запросто записывают даже самую дешевую версию седана — тудор, двухдверное исполнение с базовым мотором и минимальным оснащением (например, как двухдверный Opel Ascona C 1981-1988 гг. с моторчиком 1.3 л и 4-ступенчатой «механикой»).


autowp.ru_opel_ascona_2-door_4.jpeg

На фото: Opel Ascona C


«Народных» классификаторов может сбить с толку разве что «Запорожец» — причислить этот высмеянный в сотнях анекдотов тудор к касте купе язык уже не поворачивается. А виновата в таком упрощенном подходе не только досужая публика, но и автопроизводители, которые порой смело раздают имя купе автомобилям других типов.


autowp.ru_zaz_968a_zaporozhets_1.jpeg

На фото: Запорожец


Чаще всего, желая повысить престижность модели и сделать акцент на ее спортивности, маркетологи марки могут присвоить самому настоящему трехдверному хэтчбеку индекс Coupe (к примеру, Renault Megane Coupe или Lada 112 Coupe). Или совсем уж с ног на голову: награждают полномасштабный четырехдверный седан титулом «четырехдверное купе» или седан-купе.


autowp.ru_lada_112_coupe_11.jpeg

На фото: Lada 112 Coupe


Примеров немного, но они яркие и запоминающиеся, такие как, скажем, Mercedes CLS и CLA, Volkswagen Passat CC. Конечно, заниженная линия крыши намекает на расширенные спортивные возможности, но это еще не повод ломать каноны классификации.

На самом деле круг автомобилей-купе намного уже. Основную массу этого сообщества составляют, так сказать, имиджевые машины, в отличие от спортивных, о которых будет сказано ниже. Массовое купе так или иначе представляет собой машину, которая всем своим внешним видом должна показать: «Мой хозяин неординарный человек. Он продвинутый парень, вам понятно?».


autowp.ru_mercedes-benz_clc180_kompressor_13.jpeg

На фото: Mercedes-Benz CLC


Анатомия настоящего купе

Но если по-честному, от серийного массового продукта такие машины чаще всего отличаются только ценой и внешностью, в то время как техническая начинка аналогична самым заурядным семейным моделям. При этом купе, построенные на базе седанов и хэтчбеков классом пониже, обычно имеют спортивный — или скорее псевдоспортивный — облик.

И все-таки ездят и управляются такие машины чуть ярче «семейных» прототипов, с которыми делят одну техническую платформу. Заднее сиденье у таких псевдоспорткаров присутствует, но оно малокомфортно для взрослых седоков. Например, таковы по сей день распространенный Opel Calibra, базирующийся на шасси Vectra А (1988 г.) или самый распространенный на дорогах СНГ представитель данного класса – Hyundai Tiburon/Coupe, родственный седану Lantra/Elantra.


autowp.ru_hyundai_tiburon_za-spec_15.jpeg

На фото: Hyundai Tiburon


Менее распространен еще один подкласс — представительские купе. Они сконструированы на платформе машин высокого класса, почти всегда сохраняют архитектуру вместительного и комфортабельного седана, отличаясь лишь длиной надстройки-кабины и количеством дверей. Это настоящие купе с трехобъемным кузовом, целиком комфортабельным задним сиденьем и даже вместительным багажником.

По сравнению с базовыми представительскими седанами такие «двухдверки» оснащают максимально богато, комплектуют самыми мощными моторами и, перенастраивая подвеску под активный драйв, оставляют ей все же немалую долю комфортабельности. Яркие примеры — купе Mercedes-Benz на шасси топовых седанов S-класса (CL-Class и S-Class Coupe), а также Cadillac Eldorado, Buick Riviera…


mercedes-benz_cl_500_amg_sports_package_2.jpeg

На фото: S-Class Coupe


Пожалуй, к этой же «представительской» категории можно отнести еще одну группу стопроцентных купе — автомобили Gran Turismo. Они менее комфортабельные и более спортивные, поскольку «заточены» в первую очередь под быструю езду, причем на большие расстояния по скоростным шоссе. Грани классификации этого класса традиционно размыты, но чаще других в нем выступают модели Aston Martin , Alfa Romeo, Jaguar, Maserati.


Alfa-Romeo-Giulia-SS-Sprint-Speciale-fa-lr.jpg

На фото: Alfa Romeo Giulia SS


А самые энергичные в «купешном» (или все-таки купейном?) мире — мощные спортивные модели элитных марок Ferrari, Porsche, Lamborghini и немногих прочих. По сути они — натуральные купе, но парадокс в том, что эти дорожные болиды как раз реже всего связывают с типом кузова. Они заслужили свое доброе имя за свою суть (ходовые качества), а не за форму (тип кузова).

А ведь у них в самом деле только две двери, рассчитанный на двух взрослых и максимум двух детей салон. Багажник при этом надежно отделен от салона: благодаря средне- или заднемоторной компоновке нередко он расположен спереди, а если сзади, то с людьми его может разделять ни больше ни меньше моторный отсек, как у среднемоторного Porsche Cayman.


porsche_cayman_gts_uk-spec_1.jpeg

На фото: Porsche Cayman


«Купейная» география

Многое из вышесказанного следовало писать в прошедшем времени, увы, золотая эра купе уже позади. Вместе с кабриолетами, родстерами и другими романтичными кузовами в рейтингах продаж они уступают места практичным кроссоверам, универсальным вэнам и устрашающим внедорожникам. Но, несмотря на количественное сокращение, компании-апологеты купе продолжают держать высокую планку качества. Которая, кстати, разнилась в зависимости от «региональной» школы.

Европа

В Европе первоначально автомобиль купе был непременным атрибутом молодого аристократа. В предвоенное время целая плеяда модных ателье одевала мощные шасси разных марок в стильные двухдверные кузова штучной работы.

Шедевры французских, итальянских и прочих стилистов были великолепны, но их имена мало что скажут современному автомобилисту. Те эксклюзивные модели, большие, вместительные и хорошо оснащенные, были доступны лишь избранным. Однако четверть века спустя отстроившийся после Второй мировой Старый Свет получил множество демократичных «двухдверок».


autowp.ru_fiat_nuova_500_d_3.jpg

Пожалуй, лидером в этом вопросе в 1960-1970 гг. был итальянский Fiat. Практически каждая его модель во всех классах тогда имела вариант с кузовом «купе». Как и менее многочисленные «двухдверки» прочих марок, они не отличались особо ходовыми качествами, но были интересны внешне.

Такая массовость в элитном клане «машин для эгоистов» просуществовала не очень долго: в 1993–м тот же Fiat выпустил небольшую модель под гордым названием Fiat Coupe, без каких-либо индексов, поскольку на тот момент это было ее единственное купе.


coupe_fiat_3.jpeg

На фото: Fiat Coupe


Более стабильными остались отнюдь не народные бренды, производящие дорогие автомобили: BMW, Mercedes-Benz и им подобные от своих купе не отказывались — вплоть до сегодняшних дней. Время от времени чем-то ярким «выстреливали» автопроизводители средней руки: Ford Capri, Opel GT, Renault Alpine и пр., но эти выстрелы, как правило, так и оставались «одиночными».


autowp.ru_opel_gt_10.jpeg

Америка

Путь Америки, как водится, был особым — ее купе за редчайшим исключением были большими и, как правило, имели мало общего со спортом. Официально главные видовые признаки: две двери, отдельный багажник и ограниченный стандартами SAE объем задней части салона (не более 0,93 куб.м).

Индивидуалистам-американцам очень подходили автомобили подобного типа, ведь с полным салоном они ездят очень редко. В 1950-е годы в производственной программе каждой тамошней марки появилось сразу по несколько купе с различной архитектурой задней части крыши и вариантами планировки интерьера.


plymouth_fury_sport_coupe_1.jpeg

На фото: Plymouth Fury


В 1960-е пришла эпоха мусклкаров, многие из которых были купе, хотя американцы чаще именовали их на свой лад фастбеками. Мощностные и динамические показатели их были в самом деле впечатляющими, но с управляемостью дела обстояли похуже. Нефтяной кризис, экологические ограничения и общие негативные тенденции в американском автопроме существенно снизили число купе в Новом Свете.

Недорогие эмоциональные «двухдверки» исчезли как класс, не осталось в производственных программах заокеанских корпораций и больших люксовых купе типа уже упомянутых выше Buick Riviera (до 1999 г.) и Cadillac Eldorado (до 2002 г.).


autowp.ru_cadillac_eldorado_19.jpeg

На фото: Cadillac Eldorado


В настоящее время более-менее заметно представлена лишь одна «американская ветвь» — двухместные спорткары типа Chevrolet Corvette и Dodge Viper, которые в силу своей эксклюзивности распространены мало. Есть и мускулкары новой генерации: Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger.

Япония

Японцы со своим основательным подходом, если не сказать «фанатизмом», оставили яркий след в истории автомобилей с кузовом купе. К началу 1970-х, как только автопром Страны восходящего солнца достаточно окреп, он включился в увлекательную и прибыльную маркетинговую игру под названием «Купе — это круто!».


autowp.ru_toyota_carina_1600_2-door_limousine_eu-spec_2.jpeg

На фото: Toyota Carina 1974


В 1980-90 гг. производственные программы только Mitsubishi (Exlipse, 3000GT), Nissan (100 NX, 200SX, 300ZX) и Toyota (MR2, Сelica, Supra) одновременно включали по несколько спорткупе разного класса. Причем преимущественно автомобили были спортивными не только внешне, а действительно могли доставить удовольствие от вождения.


autowp.ru_nissan_300zx_20.jpeg

На фото: Nissan 300zx


Культовыми стали купе Nissan Silvia и Skyline нескольких поколений, построенные на шасси обычных легковушек. Toyota умудрилась даже для массовой среднеразмерной Celica в нескольких поколениях выпускать «заряженную» версию GT-Four с полным приводом, особой подвеской и турбонаддувом.


autowp.ru_toyota_celica_elegant_sports_version_1.jpeg

На фото: Toyota Celica


Интересно, что на самом деле многие Celica, например, самых массовых пятой и шестой генераций (1990 – 1999 гг.), имели кузов «хэтчбек». И лишь на американском и австралийском рынках встречались истинные купе, построенные из общих с американскими кабриолетами Celica Сonvertible кузовных деталей. Сегодня, увы, ассортимент японских купе всех брендов сокращен до минимума. Toyota в сотрудничестве с Subaru выпускают парочку GT86 и BRZ, Nissan имеет GT-R и Fairlady (он же 350Z), а Mitsubishi купейные проекты забросил. Недавно представленная Mazda MX5 — это открытый родстер, а не купе.


mazda_mx-5.jpeg

На фото: Mazda MX-5


Словарь: родня и термины

Купе — в классическом понимании двухдверный кузов с низким силуэтом, с жестко отделенным от салона багажным отсеком, с двумя взрослыми местами, также — с двумя дополнительными детскими сиденьями (пассажирская формула 2+2 ). От тудора отличается спортивной направленностью и богатым оснащением.

Тудор — двухдверный седан, обычно упрощенная версия четырхдверного седана.


saab-99-10.jpg

Купе-кабриолет — открытый кузов спортивного типа с двумя местами или с пассажирской формулой 2+2 (он же родстер), оснащенный жестким складывающимся верхом.


iA0ju5ekEMs.jpg

На фото: Mercedes-Benz R107


Седан-купе, четырехдверное купе — четырехдверный седан с двумя рядами полноценных сидений, заниженной линией крыши и повышенными динамическими характеристиками.


autowp.ru_mercedes-benz_cls_350_cdi_au-spec_12.jpeg

На фото: Mercedes-Benz CLS


Хардтоп — тип закрытого кузова без центральной стойки крыши и рамок дверных стекол, имитирующий кабриолет с поднятым верхом. Может быть одним из вариантов кузова купе.


autowp.ru_mercedes-benz_e-klasse_10.jpeg

На фото: Mercedes-Benz C124


Фастбек — седан или купе с покатой задней стенкой кабины, без ступени ниспадающей от верха крыши к заднему бамперу.


shelby_gt350_4.jpeg

На фото: Ford Mustang


kupe.png


Читайте также:


www.kolesa.ru

Обзор 5 кузовов автомобилей. Плюсы и минусы

В жизни практически каждого человека наступает момент когда нужно выбрать верного друга, железного коня, который будет удовлетворять все желаниям. Одним из критериев выбора был, есть и остается кузов автомобиля, а точнее разница между кузовами. Имеет значение целевое использование вашего авто, будет ли это автомобиль который будет ввозить вас только на работу или вы планируете семейный мини вен, или это авто для грузоперевозок, вообще от много  все зависит.

Существует не мало вариаций кузова автомобилей:

  1. Седан
  2. Купе
  3. Хэтчбек
  4. Лифтбек
  5. Универсал

Седан

Это пожалуй самый ходовой вид кузова. У данной модели два ряда сидений и четыре двери. Удобен, не стесняет движений, крышка багажного отделения открывается вверх. Машина очень удобна для передвижения на работу и по рабочим моментам. Например  Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119) или Лада Приора (LADA 2170) яркие представители, хотя многие из этих модификаций имеют и кузов универсал и хавбек.

  • Плюсы. Вешность, объемный багажный отсек, хороший уровень безопасности.
  • Минусы. Затрудненная парковка, посредственная проходимость.

Купе

Купе внешне схож с седаном, отличие состоит в количестве дверей, если у седана их четыре то у купе их всего две. Двери шире чем у седана и особого труда при посадке/высадке пассажиров не возникает. В классическом купе установлены всего два сидения, в более современных вариациях данного кузова установлены 4 сидения, но задняя пара располагается слишком близко и создает относительное неудобство при длительных поездках.

  • Плюсы. Широкие двери, повышенная прочность кузова, внешний вид.
  • Минусы. Неудобное пространство во втором ряду сидений.

Хэтчбек

Преимущество данного кузова это компактность. Хорош в маневрировании, удобен при парковке. Багажник компактный, дверь багажника большая, что удобно для погрузки вещей, но нет отделяющей перегородки от салона, что в холодную погоду создает определенные неудобства пассажирам.

  • Плюсы. Большая дверь багажника, маневренность, облегченная парковка.
  • Минусы. Маленький объем багажника.

Лифтбек

Данный вид кузова пожалуй самый интересный, в нем сочетается и седан и хэтчбек, багажное отделение вместительное, как у седана, а дверь багажника как у хэтчбека, открывается вместе со стеклом. У данного кузова 4 двери, довольно много пространства в салоне.

  • Плюсы. Внешний вид, вместительный багажник, удобство погрузки.
  • Минусов не обнаружено.

Универсал

Данный вид кузова считается наиболее практичным, его вместительность и удобства намного опережают другие автомобили. Вместительный багажник не менее чем в 2 раза превышает седан или хэтчбек.

  • Плюсы. Практичность, проходимость, вместительность.
  • Минусы. Внешний вид.

ladarus.ru

Трехверные хэтчбеки в России — какие еще остались? — журнал За рулем

Яркие трехдверные хэтчбеки, похоже, окончательно выходят из моды. Даже на европейском рынке таких моделей остается все меньше, что уж говорить о России, где особым спросом они никогда не пользовались.

Управляй эмоциями

Автопроизводители стали отказываться от трехдверных хэтчбеков, которые некогда были весьма популярны на европейском рынке. Особенно эта тенденция коснулась моделей В- и С-классов, многие из которых остались только в пятидверном исполнении. Так, за последние годы из каталогов исчезли такие трехдверки В-класса, как Renault Clio, Fiat Punto, Nissan Micra и Lancia Ypsilon. Недавно очередь дошла и до самой продаваемой модели в Европе — Volkswagen Golf, чья обновленная версия также лишилась модификации с тремя дверьми. С появлением нового поколения такая же участь ждет Seat Ibiza, Volkswagen Polo и Suzuki Swift. В гольф-классе судьба трехдверок складывается еще более драматично: с этим типом кузова сегодня уже нельзя увидеть в шоу-румах модели Opel Astra, Ford Focus, Peugeot 308, Renault Megane, Toyota Auris, Citroen C4 и Hyundai i30.

Данные JATO Dynamics

Данные JATO Dynamics


Материалы по теме

По словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, массовый уход трехдверных хэтчбеков с рынка вызван новыми веяниями автомобильной моды. Вместе с тем производители могут принимать такие решения исходя из собственной стратегии развития, стремясь сократить расходы и выпускать более дорогие автомобили.

Производители отказываются от трехдверных модификаций в стандартных исполнениях, но все еще предлагают нишевые заряженные трехдверки для узкого круга покупателей, отмечает в свою очередь консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко. «Цены трехдверных хэтчбеков зачастую выше пятидверных аналогов, поскольку позиционируются они как более спортивные версии. При этом спрос на такие автомобили зачастую не слишком велик: их предпочитают в основном молодые люди, которые любят активное вождение. В то же время по размерам трехдверки практически идентичны с пятидверными версиями, но на практике места в салоне для задних пассажиров поменьше. Ввиду практичности хэтчбеки с пятью дверьми являются более популярными, к тому же охватывают больший сегмент покупателей», — констатирует эксперт.

Жертва кроссоверомании

Структура продаж субкомпактных и компактных автомобилей в Европе в 2007 году. Данные: JATO Dynamics

Структура продаж субкомпактных и компактных автомобилей в Европе в 2007 году. Данные: JATO Dynamics

Материалы по теме

Впрочем, в свое время трехдверные хэтчбеки пользовались хорошим спросом у европейских потребителей. Эти машины с более агрессивным дизайном выбирали одинокие люди, семейные пары и даже молодежь в качестве первого автомобиля. Согласно данным исследовательской компании JATO Dynamics, еще лет 10 назад в Старом Свете ежегодно продавалось более 2 млн таких машин, а лучший результат был зафиксирован в 2009 году — 2,45 млн единиц (рыночная доля — 17%). Однако с 2010 года их реализация стала неуклонно снижаться и по итогам прошлого года впервые за много лет опустилась ниже миллионной отметки. В результате доля трехдверок на европейском рынке сократилась с 14,9% в 2007 году до 6,3% в 2016-м, а в А-, В- и С-сегментах вместе взятых — с 26,8% до 12,8%.

Такую динамику эксперты связывают с последствиями финансового кризиса в Европе в 2009–2013 годах, заставившего потребителей подходить к выбору типа кузова новой машины более рационально. В последнее время они стали уделять больше внимания комфорту и функциональности автомобиля, нежели его дизайну, особенно это касается покупателей компактных моделей. Важную роль в падении спроса на трехдвердные хэтчи сыграл и кроссоверный бум в Европе: как известно, львиная доля внедорожников представлена в пятидверном исполнении, что во многом вызвало сокращение традиционных сегментов автомобилей с менее практичными типами кузовов.

Оставшиеся на рынке примеры трехдверок — чаще всего, случай, когда в других типах кузова модели попросту не существует. Как, например, Fiat 500.

Оставшиеся на рынке примеры трехдверок — чаще всего, случай, когда в других типах кузова модели попросту не существует. Как, например, Fiat 500.


Материалы по теме

www.zr.ru

Lada Granta лифтбек: пять отличий от седана

 В стране стартовали продажи версии Lada Granta в кузове «лифтбек». При этом новинка получила не только пятую дверь, но и обновленный дизайн, улучшенную тормозную систему, иные настройки подвески, стала комфортнее седана. Но, как выяснили Kolesa. Ru,  большинство новаций рано или поздно перекочуют и на него, так что по большому счету речь идет о комплексной модернизации модели. Но не настолько глубокой, чтобы назвать ее принципиальной. Впрочем, судите сами…

Без черных бамперов

Главное, что бросается в глаза при взгляде на автомобиль анфас – новый передний бампер, к тому же окрашенный в цвет кузова. Собственно, в «мордочке» автомобиля ничего больше не поменялось, однако иные воздухозаборник и площадки под противотуманки буквально преобразили старую добрую Гранту. Причем исключительно в лучшую сторону. А черных бамперов, к слову сказать, на новом лифтбеке не будет вообще, даже в самой дешевой комплектации «Стандарт».

И в профиль лифтбек выглядит гораздо гармоничнее седана. Прежде всего за счет покатой линии крыши и оригинальных задних дверей: конструкторы приподняли подоконную линию, а верхнюю чуть опустили. В результате силуэт седана на фоне лифтбека стал выглядеть настолько неказисто, что владельцы 4-дверных Грант, живо интересуясь новинкой, удрученно качали головами. Мол, знали бы, что пятидверка выйдет настолько интересной, повременили бы с покупкой седана.

И это, заметим, при том, что седаны исторически пользуются у россиян большим уважением, нежели все остальные кузова. Кроме того, лифтбек получил оригинальные наружные зеркала. В них теперь встраиваются повторители поворотников, а линзы зеркал (как, впрочем, и боковые стекла) меньше загрязняются.

Сзади новинку украшают более компактные фонари и встроенный в бампер противотуманный фонарь. Любопытно, что в базовой комплектации машина лишена дворника. И вот почему.

Не надо грязи

Угол наклона задней части кузова тщательно прорабатывался с точки зрения аэродинамики. При этом вазовские конструкторы уверяют, что покатое заднее стекло в дождливую погоду прекрасно очищается воздушными потоками. Именно поэтому в базовой комплектации «Стандарт» нет заднего стеклоочистителя. На машины в версиях «Норма» и «Люкс» он, однако же, устанавливается. Возможно, только для того, чтобы оправдать их более высокую стоимость?

Впрочем, это не более чем «инжерено-маркетологический» казус. Куда важнее, как решен вопрос с жёсткостью кузова. Поскольку автомобили в 5-дверных модификациях, в отличие от седанов, не имеют усиливающей «переборки» в задней части, конструкторам приходится уделять жёсткости кузова лифтбека особое внимание. Как рассказал Kolesa.Ru руководитель проекта Lada Granta Сергей Мединец, в пятидверке усилены крыша, пол в середине салона (в районе ног задних пассажиров и под подушкой задних сидений), средний лонжерон (в зоне крепления рычагов задней подвески), изменена конструкция усилителей среднего лонжерона.

Почему Гранту с пятой дверью производитель позиционирует, как лифтбек? Да очень просто – «ниша» хэтчбеков уже занята родственной Lada Kalina, очень схожей с Granta по конструкции.

Подвеска: а какую изволите?

Но самые интересные изменения произошли в ходовой части пятидверной Гранты. Так, машины в версиях «Стандарт» и «Норма» хотя и получили улучшенную подвеску, но изменения в ней свелись в основном к иным настройкам. А вот в исполнении «Люкс» подвеска лифтбека значительно отличается от седановской: стабилизаторы поперечной устойчивости как спереди, так и сзади гораздо мощнее, установлены газонаполненные амортизаторы и более жесткие пружины.

Целью всех этих нововведений, по словам С. Мединца, было повышение устойчивости машины в поворотах, уменьшение кренов и раскачки. Подвеска люксового лифтбека плотнее и собраннее, чем на седане, хотя плавностью хода, по признанию нашего собеседника, пришлось немного пожертвовать. И сам он идеальным вариантом для наших дорог считает подвеску в версиях «Стандарт» и «Норма» с обычными жидкостными амортизаторами и такими же, как на седане, пружинами: «Такой автомобиль, не столь точен в реакциях, как люксовый, однако лучше «проглатывает» типично российские дорожные дефекты».

И, наконец, новый вакуумный усилитель тормозов, который получила Lada Granta лифтбек. В итоге ход педали, по нашим ощущениям, стал меньше, а усилие на ней нарастает по мере торможения не так резко, как раньше. Да и в целом она стала информативнее и точнее.

«Эффект доводчика»

Приятно, что вазовские инженеры, работая над новинкой, попытались исправить ошибки, раздражающие владельцев «традиционного» кузова Гранта (основные претензии сформулировали члены клубов владельцев Lada Granta). Так, здесь значительно улучшена шумоизоляция: Гранта в пятидверном кузове воспринимается как гораздо более тихий автомобиль, нежели седан. Особенно в варианте с автоматической КПП. Улучшенная же механическая коробка (она на лифтбеке исключительно тросовая) так и не избавилась от характерного шума.

Кроме того, лифтбек получил новые ограничители передних дверей, благодаря которым исчезли поскрипывания при открывании, а при закрывании даже возник «эффект доводчика». На задних дверях появились новые уплотнители – наполовину опущенные стекла уже не дребезжат, как на седане. С июля на автомобиль начнут ставить доработанные – не такие тугие – замки задних дверей.

…И, как мы уже сказали, значительное число решений, примененных в лифтбеке, переймет и седан. Возможно, что последний уже в конце года получит от пятидверки передний бампер. И единственное, чего «четырехдверке» не дождаться никогда, так это более жесткой версии подвески: она сделана в расчете на относительно молодую аудиторию, ставящую во главу угла управляемость, а не комфорт. А на 2016 год запланирован рестайлинг всего семейства Granta. Но это уже совсем другая история…

Сколько стоит Lada Granta лифтбек? Kolesa.ru изучили прайс-лист на все комплектации новинки рынка.

www.kolesa.ru

admin / 18.07.2019 / Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о