Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Шипы на зимнюю резину: Ошиповка и восстановление шипов на зимней резину самостоятельно

Содержание

Какие шипы бывают на зимних шинах?

Среди огромного разнообразия зимней авторезины особняком стоят шипованные покрышки. Как и у обычных «липучек», у шин снабжённых шипами, есть свои сторонники и противники среди водителей. И если состав резины у этих двух видов покрышек отличается незначительно, то сами шипы могут быть абсолютно разными. Поэтому далее речь пойдет именно об ошиповке зимних автошин, которые весьма популярны на территории РФ и стран СНГ. Вы узнаете какие разновидности шипов представлены современным рынком, и на какие из них стоит обратить внимание.

Классификация шипов

Модернизация в автомобильной индустрии не прекращается ни на минуту. Касается это и шинного производства. Так, сегодня можно приобрести и установить зимние комплекты, шипы на которых способны «пробегать» десятки тысяч миль. Однако так было далеко не всегда…

Шипы вида «Гвоздь»

Впервые ошипованные покрышки начали применять в начале пятидесятых годов в Скандинавии. Именно в это время покрышки стали оснащать клёпкой с прочной иглой, изготовленной из сплавов ниобия или титана, а также карбида вольфрама. Данный тип шипов получил название «гвоздь», поскольку физически был на него похож.

Сделанный из стали корпус шипа имеет ровную цилиндрическую поверхность с шляпкой на торце, а внутри него расположен сердечник круглого сечения. Данное изобретение в своё время спровоцировало настоящий фурор, поскольку шины и на льду, и на снегу отлично держали дорогу.

Однако, не обошлось и без недостатков. Подобные шипы, в силу несовершенства конструкции, плохо фиксировались в покрышке. Кроме того, металлический корпус подвергался воздействию агрессивных сред, вследствие чего, его буквально съедала коррозия. Поэтому, после одного лишь сезона большинство шипов либо выпадало, либо ржавело, и шину приходилось менять. Отметим тот факт, что ошиповку «гвоздь» можно встретить и сегодня. Используются они преимущественно в дешёвой резине второсортных компаний-производителей.

Двухфланцевые и трёхфланцевые шипы

Двухфланцевые шипы для шин представляют собой улучшенную модификацию шипов вида «гвоздь». Они были разработаны с целью повышения срока эксплуатации, чего собственно и не хватало их предшественникам. По сути, конструкция таких шипов выглядит также в виде гвоздя, с той лишь разницей, что помимо шляпки на корпусе присутствует поперечный фланец. Именно это улучшение позволяет шипу более надежно крепиться в покрышке. Кроме того, данный элемент конструкции по замыслу должен препятствовать проникновению воды к основанию шипа, что значительно снижает вероятность коррозии.

Стоимость шин с подобной ошиповкой существенно выросла, однако польза от нововведения оказалась мизерной. При снижении потерь шипов, они в той же мере подвергались коррозии, поскольку при раскачивании во время езды влага всё же проникала к основанию, что со временем приводило к повреждению шипа.

Трёхфланцевые модели появились немного позже, и отличались от двухфланцевых наличием пары фланцев на месте шляпки. Данное решение также незначительно улучшило характеристики покрышек – шипы по-прежнему ржавели и выпадали.

Шипы вида «Ёлочка»

Очередная разработка была представлена в виде конструкции из трёх контуров – крепления и двух заточенных фланцев, которые напоминали «ёлочку». Именно эта ассоциация и дала имя новому типу шипов. Новая конструкция значительно эффективней предотвращала попадание влаги к креплению, а также позволяла металлическим элементам прочнее сидеть в протекторе.

Модели шин с облегчёнными шипами

В середине семидесятых забили тревогу дорожники. Оказалось, что шипованные покрышки значительно ускоряют износ дорожного полотна. В ответ на это было проведено множество исследований, которые определили влияние на покрытие трасс таких факторов как:

  • Материал протектора и шипов.
  • Количество элементов в зацеплении.
  • Масса самого колеса.

Перед компаниями, производящими автошины, была поставлена задача максимально снизить вес и количество шипов, которыми оснащаются соответствующие модели зимних покрышек. Инженеры-шинники предпринимали самые различные попытки. Разрабатывались даже технологии производства шипов из композитного пластика, которые, впрочем, не прижились.
Что до количества шипов, то их число в контактном пятне должно быть в пределах 8-12 единиц. В противном случае сцепление на обледенелой дороге не будет достаточно эффективным. Это также ограничило возможности решения поставленной задачи. В итоге, единственным вариантом стало облегчение корпуса самого шипа. Сегодня ведущие производители выпускают 2-х и 3-х фланцевые модели, изготовленные из всевозможных сплавов (к примеру, алюминиевого), состав которых зачастую является корпоративным секретом.

Сердечники шипов

Кроме решения насущных задач, шинники не прекращали экспериментировать над формой сердечника. В результате огромного количества тестов стало очевидно, что сердечник шипа, имеющий сечение в форме круга, существенно уступает ромбовидным, квадратным и треугольным аналогам. В силу своей обтекаемости, круглый сердечник теряет до тридцати процентов сцепления с полотном даже при незначительном пробеге. Модели же, имеющие профиль в форме квадрата, ромба, треугольника, и даже овала, намного эффективнее. Кроме того, для достижения равных показателей, многогранных моделей в покрышке нужно меньше, чем традиционных круглых.

Шипы с некруглыми сердечниками изнашиваются слабо, а потому их характеристики дольше остаются на высоком уровне. В Российской Федерации облегчённые шипы с сердечниками ромбовидной и квадратной формы монтируются в зимние комплекты шин брендов Gislaved и Nokian.

Новейшие технологии

Изыскивая новые варианты повышения эффективности шипованной резины, инженеры ведущих компаний разработали технологию, по которой шипы в протекторе крепятся таким образом, что находятся на воздушной подушке. Благодаря этому, во время движения автомобиля по асфальтированной дороге шипы данного типа убираются в протектор на глубину от 0,5 до 1,0 миллиметра, что заметно снижает шумовой эффект при езде.

Многие продавцы называют такие покрышки зимними шинами с плавающей ошиповкой. На самом деле это не так, поскольку резины, у которой шипы на снегу выходят, а на асфальте убираются, не существует в природе — это научная фантастика.

Рекомендации

При выборе зимнего комплекта резины, обратите внимание на модели с воздушной подушкой или с полыми шипами. Если таковые есть и бюджет позволяет, то покупайте именно такие шины. Однако стоимость качественных брендовых комплектов с полым шипом, естественно, будет выше, чем у обычных шипованных моделей.

Следует также помнить, что монтаж шипов могут качественно выполнить в специальном сервисе. Но с покрышками топ брендов, имеющих заводскую ошиповку, подобные колёса не сравнятся, хоть и обойдутся значительно дешевле.

GISMETEO: Три правила, которые помогут сохранить шипы на зимней резине как можно дольше — Авто

shutterstock.com

Приближается зимняя пора, и многие водители приобретают себе шипованную зимнюю резину, так как считают её более надёжной при вождении в суровых зимних условиях — по снегу и льду. Но с «шипами» нужно быть гораздо бережнее в эксплуатации, чем с «липучкой» — неопытные водители неоднократно сталкивались с тем, что половина всех шипов на колёсах отлетала за один сезон.

shutterstock.com

Чтобы такого не произошло с вами, мы составили три основных правила, которые помогут сохранить шипы на зимней резине в целости и сохранности, ведь если их останется меньше половины — такую резину использовать нельзя, ухудшается сцепление с дорожным полотном, тормозной путь увеличивается в разы.

shutterstock.com

Резкий старт с места. Не так много шипов теряется при торможении, как при пробуксовке с места — это в первую очередь портит шипованную резину. Самое вредное для колёс с шипами — резкий старт с места на асфальте. Не надо агрессивно стартовать на светофоре, и ваша новая резина скажет вам спасибо.

shutterstock.com

Низкое давление. Давление в шинах, особенно зимой, должно всегда быть в норме или чуть выше (на 0,1—0,2 бара), иначе вы рискуете потерять все шипы на спущенной шине, даже если она спущена лишь немного. Особенно это касается вождения на трассе на высокой скорости. Не поленитесь, заедьте на ближайшую заправку — там можно подкачать шины и замерить давление абсолютно бесплатно, если у вас нет ручного компрессора.

shutterstock.com

Нарушения в балансировке. Если у вас нарушена балансировка колёс, то выезжать на трассы особенно опасно — сцепление с дорогой неравномерное, проверить легко: в руль «бьёт» на скорости выше 100 км/ч. На шипованную резину приходится дополнительная нагрузка, вследствие чего шипы неизбежно повреждаются и теряются. Любой шиномонтаж проверит балансировку и приведёт её в норму.

shutterstock.com

Руководствуясь этими простыми правилами, вы максимально долго сохраните шипы на зимней резине, которая прослужит вам достойно несколько сезонов. Будьте аккуратнее на дорогах!

Как правильно шиповать зимнюю резину, шипуем зимнюю резину своими руками, полезные советы. Как своими руками выполнить шиповку зимней резины. Шипуем зимнюю резину своими руками.

Как поступить водителю, если на зимних покрышках фактически не осталось шипов, однако они совсем не старые, да и пробег маленький? Можно ли найти выход? Он есть. В таком случае можно выполнить установку ремонтных шипов. Об этом далее в статье. 

Что такое шипованная резина?

Из названия несложно догадаться, что шипованные шины — это шины, оборудованные шипами, которые препятствуют скольжению автомобиля, благодаря чему сцепление со снегом и льдом становится максимально эффективным. Пожалуй, это наиболее надежный тип зимних покрышек, несмотря на все их недостатки: такая резина сильно шумит, автомобиль хуже рулится, на незаснеженном асфальте тормозной путь увеличивается, а сами шипы довольно быстро тупятся. Однако в условиях снега и льда даже бюджетная шипованная резина покажет себя намного лучше, нежели наиболее дорогая обычная зимняя.

Возникает резонный вопрос: «Почему не шиповать покрышки сразу при изготовлении, если от этого они становятся только лучше?» Все из-за того, что в некоторых европейских странах, где климат умеренный и теплый, законодательство запрещает устанавливать на автомобили шипованные шины, так как они разрушают асфальт. Поэтому автомобилистам предлагается другой вариант — установка шипов на зимние покрышки будет выполнятся лишь по их желанию. Резину можно применять с шипами или без них, в зависимости от предпочтений водителя и погодных условий.

Можно ли своими руками шиповать зимнюю резину?

Конечно, можно. Самостоятельная шиповка покрышек — это не такая трудоемкая работа, как вам может показаться на первый взгляд. Автолюбителю нужно только быть аккуратным и в точности следовать плану работы и определенным требованиям.

Шипы для зимней резины

На сегодняшний день существует пять разновидностей шипов для резины, которые имеют разную форму.

бриллиантовые шипы

Главным достоинством таких шипов является наличие у них множества кромок, благодаря которым обеспечивается хорошее сцепление с обледенелыми участками дороги. Однако бриллиантовые шипы являются недолговечными и после износа превращаются в овальные металлические шарики.

четырехгранные шипы

Такие шипы отличаются наличием острых кромок, обеспечивающих хорошее проникновение в поверхность льда, благодаря чему транспортное средство хорошо держит дорогу на льду. Еще один положительный момент четырехгранного шипа — его посадочное место. В отличие от овальных и круглых шипов, место посадки у них существенно надежнее, а их расположение более правильно продумано.

круглые шипы

Наиболее популярные дополнительные элементы для зимней резины. Все бюджетные шины укомплектовываются именно такими шипами.

овальные шипы

По сути, овальные шипы являются следующей ступенью эволюции круглых шипов. Их основной плюс — увеличенная площадь контакта с поверхностью дороги, по сравнению с другими шипами. Они отличаются меньшим уровнем шума, а их поперечное расположение дает отличное сцепление со льдом. Такими шипами обычно укомплектовываются покрышки высокого и среднего ценовых диапазонов. Бывает такое, что резина обладает комбинированным сочетанием шипов, к примеру, круглые и овальные. В таком случае цена резины немного возрастает.

ремонтные шипы

Данный вид шипов по своему строению фактически идентичен обычным заводским. Однако отличия у них есть. Ремонтный шип толще штатного. Это специально делается, чтобы шип не вылетел из расшатанного и разбитого гнезда. Корпус выполняется из полимеров или металла.

Сердечник из металла немного утоплен в корпусе и находится немного ниже, нежели у заводского стандартного шипа. Это сделано, чтобы шип крепко сидел в покрышке и не выпирал. Так делают с учетом износа резины. Ошиповка автомобильных шин ремонтными шипами обеспечивает прочное их укоренение в резине. Большинство шипов остается на своем месте до конца эксплуатации.

Инструменты помощники для шиповки зимней резины

Для самостоятельной шиповки резины вам потребуется:

  • Комплект зимней резины.
  • Комплект ремонтных шипов.
  • Специальный пневматический пистолет.

Шиповка зимней резины своими руками, пошагово

Порядок работ:

  1. В первую очередь возьмите шину и хорошо ее зафиксируйте. Покрышка должна быть неподвижной, в противном случае у вас может ничего не получиться.
  2. Обильно смочите шину с внешней стороны мыльным раствором, чтобы шипы лучше проходили в резиновую поверхность.
  3. Далее берем пневматический пистолет, засыпаем в него шипы и фиксируем его лапки в отверстии. Важно, чтобы пистолет располагался ровно. Перекосы не допустимы. Теперь жмите на курок.
  4. Проверяем, насколько хорошо сел шип. Если он перекошен, извлекаем его. Иначе он будет бесполезной помехой на дороге.
  5. Если же шип слишком сильно выступает над протекторной поверхностью, вбейте его вглубь. Для этого воспользуйтесь листом алюминия и молотком. Если не вышло, извлеките шип. Пока на покрышке еще есть пена, это будет несложно сделать.

Полезные советы

После шиповки резины дайте ей возможность немного «отдохнуть». Шины должны адаптироваться под ремонтные шипы, поскольку они привнесли свою нагрузку и растяжение. Когда мыльная пена высохнет, она крепко схватит шипы, что будет дополнительно гарантировать их надежность.

Лучшие шипы для шин — виды шипов для зимней резины

Чтобы узнать, какие самые лучшие шипы для шин, нужно разобраться в их особенностях. Шипы сейчас ставят совершенно на любой тип покрышек в не зависимости европейские или скандинавские они.

С увеличением количества машин, увеличились проблемы у дорожников, в частности зимой. Шипы для шин увеличивают износ асфальта, поэтому в европейских странах существует строгие ограничения на количество шипов в протекторе. Они создают сильный шум, увеличивают расход топлива и в ряде случаев увеличивают тормозной путь автомобиля.

Шип бывает однофланцевый и многофланцевый. Однофланцевый самый простой и дешевый, по форме напоминает гвоздик. Он был самым первым использующимся шипом. Многофланцевые появились позднее, они стоят дороже, служат дольше и реже выпадают из протектора. При этом лучше защищают от попадания в зазоры влаги и реагентов. Однофланцевые и двухфланцевые шипы устанавливаю преимущественно на легковые авто, трехфланцевые на грузовые. Хорошими считаются шины, где в пятне контакта протектора с дорогой, находятся не менее пятидесяти шипов.

Виды шипов

Любой шип состоит из двух элементов: корпуса и вставки. Вставка сделана из твердосплавного материала. Корпус изготавливают из различных материалов:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • пластмассовые;
  • двухсплавные.

Каждый обладает достоинствами и недостатками.

Стальные самые тяжелые, подвержены коррозии и очень шумные, при покрытии тефлоном показывают хорошую устойчивость коррозии. Алюминиевые легкие, менее подвержены коррозии, как пластмассовые, по прочности почти не уступают стальным. Однако под действие российских реагентов истираются в белый порошок. Пластмассовые самые легкие и тихие, но плохо переносят нагрузки в мороз. Вершиной стали двухсплавные шипы, где сердцевина и основание изготовлены из разных материалов, обеспечивая надежность и комфортность поездки.

Виды шипов для зимней резины

Круглая – самый распространенный тип шипов. Все бюджетные, зимние модели шин оснащены данными шипами. Они обеспечивают самое плохое сцепление, по сравнению с другими формами шипа, а так же имеют не высокий порог удержания внутри покрышки. Из плюсов их доступность, они продаются абсолютно в любых магазинах. Так же они подходят для большинства видов автомобильных покрышек.

Овальная – логическое развитие круглого шипа. Он имеет большую площадь соприкосновения шипа с поверхностью, тем самым уменьшая вероятность заноса, но обладает более высокой ценой. Не рекомендуется устанавливать круглые и овальные шипы на одной покрышке, это частая ошибка ведущая к снижению эффективности удержания и торможения на зимней дороге.

Четырехгранная – данные шипы своей кромкой врезаются в толщу льда и снежного наста. Обеспечивая хорошее сцепление с дорогой, на поворотах и на прямых участках трассы. Из минусов более высокая цена и быстрый износ граней (стирание и обламывание). После чего резко ухудшаются свойства сцепления покрышки с пятном контакта дороги.

Ромбовидно шестигранная – новая разработка компании Nokian. Это их запатентованная разработка, они имеют острую кромку, что обеспечивает лучшее врезание в поверхность льда. А шесть граней обеспечивают сцепление в любом положении колес. Еще одна особенность шипа: он имеет подушечку, чтобы при езде по асфальту не повреждалась поверхность. Шип буквально уходит внутрь шины, продлевая долговечность шипа и асфальта.

Бриллиантовая – последняя разработка компании Gislaved. Они имеют пять граней и тем самым лучшее сцепление с дорожным покрытием. Основной недостаток данного типа, так это быстрое изнашивание, после чего он превращается в обычный овальный шип, однако полностью не теряет свои свойства. Стоимость на порядок выше нежели у конкурентов.

Трапециевидная – компании Goodyear. Сам шип имеет направленную треугольную форму, а наконечник выполнен в виде закругленной трапеции. Хорошо вгрызается в поверхность и обеспечивает курсовую устойчивость. На поворотах так-же показывает не плохие противозаносные свойства. Благодаря своей форме, хорошо сидит в гнезде и к концу сезона большая часть шипов будет на месте.

Семигранная – данный шип разработала итальянская компания Pirelli. Ковшеобразная задняя часть отвечает за быстрый старт. Передняя часть отвечает за хорошее торможение. Скошенные боковые грани за устойчивость при воздействии боковых сил. Отличный выбор для тех, кто ценит устойчивость и надежность про вождении.

Трехлучевая – еще одна разработка компании Gislaved. Форма выполнена в виде 3х лучевой звезды. Она обеспечивает хорошее врезание в кромку льда, но из-за малой площади соприкосновения наблюдаются пробуксовки при разгоне автомобиля. Так же сердечник быстро скалывается оставляя шип голым. Не рекомендуется использовать в городских условия, хорошо показывают себя на чистом льду.

Треугольная – этот шип устанавливает на свои шины компания Kumho. Благодаря трехгранной форме шипы обеспечивают хорошее торможение, курсовую устойчивость и разгон без пробуксовки. При изнашивании превращается в круглый шип и продолжает сохранять свои свойства. Из минусов очень быстрый износ сердцевины шипа.

Гранено бриллиантовая – данный вид шипов устанавливает на свои шины компания Continental. Отличительной особенностью является большое количество граней. Такая форма обеспечивает противозаносную функцию при поворотах. А острые углы легко пробивают кромку льда. Модели с подушечкой под корпусом обеспечивают долговечность сердцевины из сезона в сезон.

Крестообразная – разработка компании Bridgestone. Сердечник разделен на четыре части. По своим свойствам он значительнее лучше круглого шипа, до тех пор, пока не сточится, превращаясь просто в круглый, один из самых быстро стачивающихся шипов.

Это далеко не все виды шипов для шиповки шин, большинство крупных компаний производящие шины имеют собственные патентованные разработки. Стоит помнить, что любой шип, отличный от круглого, обеспечивает более хорошие характеристики сцепления с поверхностью, до момента пока не сточиться.

И так подытожим:

  • выбирайте шины с двухфланцевыми шипами;
  • шипы должны стоять ровно, корпус не должен выступать или быть слишком углублен в протектор;
  • должно быть, достаточное количество шипов в пятне контакта протектора с дорогой;
  • выбирайте более современные формы наконечника вставки шипа.

Виды оболочки шипа

Не только сердечник влияет на свойства шипа, но и его оболочка. Основное ее предназначение это удержание шипа в гнезде. Большинство шипов имеют округлую форму корпуса, она является не направленной. Для придания ей устойчивости в гнезде делаются различные срезы.

Для того чтобы шип не прокручивался и имел направленный вид, были разработаны различные форма корпуса шипа. Благодаря им шип не прокручивается и потно сидит в гнезде.

Так же важен сплав, из которого сделаны шипы. Сегодня большинство шипов состоят из твердого сердечника и более мягкой оболочки. Этим обеспечивается жесткость, надежность и тишина шины при езде по зимним дорогам. А дорожное покрытие не изнашивается как раньше. Все это продиктовано новыми нормами Евросоюза по сохранению дорожного покрытия. Под которые адаптируются производители шин.

Устройство и принцип работы шипов в зимних шинах

Идея оснастить колеса острыми элементами, цепляющимися за лед, возникла сравнительно давно – еще в XIX веке были попытки снабжать подобием шипов колеса повозок и карет. В 30-е годы XX века начались активные эксперименты в автоспорте – гонщики пытались кустарным способом модифицировать колеса для зимних состязаний. Однако острые спортивные «гвозди» были практически непригодны для дорог общего пользования. Первой серийной легковой шипованной шиной принято считать модель Kometa-Hakkapeliitta компании Nokian. Когда к созданию шипованных шин подключились ведущие шинные компании, эволюция шипа заметно ускорилась.

Партнерский материал

Поначалу конструкторам приходилось решать множество технических задач. Наиболее распространенной проблемой оказалась коррозия – многие металлические сплавы не выдерживали постоянного контакта с мокрой поверхностью, а если дорога еще была щедро удобрена солью и реагентами, то жизнь шипа и вовсе оказывалась короткой. К тому же стальные шипы существенно увеличивали вес шины, а следовательно, и неподрессоренные массы. Использовать легкие и малочувствительные к ржавчине металлы вроде алюминия не получилось, поскольку мягкий материал очень быстро стирался, по той же причине потерпели неудачу эксперименты с пластиком. Близкой стала проблема с посадочным местом шипа – под воздействием постоянных нагрузок оно расширялось, ослабляя посадку, между шипом и протектором попадали вода, грязь и реагенты, еще больше усиливая воздействие коррозии.

Постепенно конструкторы пришли к комбинированному решению – тело, то есть корпус шипа, стали делать из легкого устойчивого к коррозии, чаще алюминиевого, сплава, а наконечник – из твердосплавного материала, как правило, с примесью карбида вольфрама. Чтобы шип не расшатывался и не вырывался из гнезда, его корпус обычно делают двухфланцевым, а между фланцами находится более тонкая соединительная ножка. Широкий верхний фланец обладает большой площадью опоры и препятствует чрезмерным колебаниям, а широкий и плоский нижний фланец удерживает шип в протекторе. К примеру, такое решение применяется в шипе Ice Force, который устанавливается в зимнюю шину Toyo Observe Ice-Freezer.

Для успешной работы шипа в течение всего срока службы важно и соответствующее отношение со стороны автовладельцев. Прежде всего, новые шипованные шины нуждаются в обкатке для окончательной фиксации в гнезде. Поэтому первые 500 километров следует ездить, избегая резких маневров, и держать скорость не выше 100 км/ч.

В последнее время разработчики все чаще экспериментируют с формой наконечника шипа, стремясь улучшить проникающий эффект и дифференцировать нагрузку в продольном и поперечном направлении. Встречаются квадратные, овальные и даже крестообразные наконечники. В шипе Ice Force от Toyo Tires основная рабочая часть наконечника сделана пятиугольной, а на ее вершине расположен еще один четырехугольный выступ. Это позволило увеличить количество острых углов и сцепных кромок, значительно улучшив проникающее действие шипа. В результате шип Ice Force обеспечивает хорошую разгонно-тормозную динамику, работая в продольном направлении, а также боковую поддержку, существенно облегчая прохождение поворотов.

Но, разумеется, сцепление зависит не только от формы шипов, но и от их количества, и расположения в протекторе. В современных шинах этот параметр все чаще подбирается с помощью компьютерного моделирования, например, технологии T-MODE от Toyo Tires. В новой шине Observe Ice-Freezer разработчики применили 28-рядную ошиповку, что позволило не только улучшить сцепление с дорогой, но и снизить шум благодаря равномерному распределению шипов.

Эффективность работы шипов во многом зависит от окружающей температуры. Считается, что лучше всего они проникают в лед при умеренном холоде. Когда воздух остывает ниже -25 градусов, то лед становится существенно прочнее, и шипам сложнее его прокалывать. Преимущества здесь у моделей с оптимальной формой наконечника, обладающего острыми гранями, как, например, у шипа Ice Force, а также у шин оснащенных мягкой и эластичной резиновой смесью, сохраняющей свои характеристики при сильном морозе, что позволяет резине облегать микронеровности ледяной дороги. Эффект возрастает, если резиновая смесь дополнена абразивными элементами – такими свойствами, в частности, обладает упомянутая выше шина Toyo Observe Ice-Freezer с технологией Microbit, ее суть с том, что в резину добавлена измельченная скорлупа грецкого ореха, частицы которой повышают сцепные свойства шины на льду. Такое технологическое решение родилось, когда в Японии запретили шипованные шины и инженеры искали новые способы повысить сцепление на льду. Оказалось, что скорлупа грецкого ореха – материал более твердый, чем лед, и ее острые частицы способны эффективно царапать ледяную поверхность. В то же время скорлупа мягче асфальтового покрытия и не наносит ему вреда.

рассказываем, какую зимнюю резину лучше выбрать

Близится зимний сезон, а в Санкт-Петербурге и Ленобласти уже выпал первый снег и образовалась гололедица. В этот период стоит рассказать нашим читателям, какую зимнюю резину стоит выбирать для своего железного коня.

Начнем с различий. Чем шипы отличаются от липучек? Тут все достаточно просто: шипы выступают над поверхностью резины, чем и обеспечивают сцепление с поверхностью. А вот липучки (фрикционный шины) сцепляются с трудной поверхностью за счет особого строения ламелей, микроструктуры кромок протектора и специального состава резины. Таким образом создается большая сила трения на поверхности.

Исследования

У разных видов шин наблюдается разное поведение на разной поверхности. К примеру, при температуре –14—17 °C на льду при торможении с 25 до 5 км/ч шипы показывают результат от 7 до 8,2 м, в свою очередь липучкам при таких же условиях необходимо от 8,2 до 9,2 метра. Исследования проводились финским журналом Tekniikan Maailma, а использовались в нем шины разный марок, от премиальных до обычных.

Также исследователи решили проверить разгон автомобиля с 5 до 25 км/ч при тех же условиях. Так, у липучек на разгон ушло от 6,3 до 8,8 секунды, в то время как шипы прошли эту дистанцию за 4—5,5 секунд.

Но кроме льда автомобиль проезжает еще и по снегу. При торможении с 40 до 5 км/ч на снегу липучкам понадобилось 17,4—17,9 м, а вот шиповкам 17,2—18,6 м.

Источник: Instagram

В разноге по снегу тоже лидирую липучки: 90,7—96,3 секунды, против 91,8—99,2 секунд у шиповок. Но в премиум сегменте последние обгоняют первых на миллисекунды.

А что же со снежной кашей? Ведь бывают теплые зимы, когда вода смешивается со снегом и скорость движения падает. Исследование показывает, что с фрикционками машина была стабильна на скорости до 22,6—26,9 км/ч, а шиповки держались до 19,4—21,2 км/ч.

Если же зима выдалась очень теплая и асфальт оголился, но влажный, то при скорости с 80 км/ч тормозной путь шиповок показал результат 29,8—33,6 метра против 30,9—37,1 метра у липучек. А вот на сухом асфальте 30,2—32,2 метра показали первые, а вторые 28,1—31,4 метра.

Влияние температуры

Испытания на льду показывают, что при очень низких температурах шипам труднее вгрызаться в затвердевший лед, а вот липучкам в этом плане намного легче. Однако на подтаявшем льду шипы показывают себя гораздо лучше.

Источник: Instagram

Время в эксплуатации

Даже самые премиальные шиповки теряют свои шипы со временем, но и у липучек ситуация не лучше, ведь фрикционный слой со временем стирается. К сожалению, на настоящий момент авторитетные издания не проводили испытания уже побегавших по дорогам зимних шин. Это связано в первую очередь с фактической невозможностью создать одинаковые условия износа для нескольких шин.

Безопасность на дороге

Европейские исследования показывают, что вероятность попасть в ДТП на липучках на 10% выше, чем на шипах. Эксперты наблюдают рост аварийных случаев на зимних дорогах при переходе с шипов на фрикционку.

Также у шиповки есть один неочевидный плюс. Они разрушают гладкую поверхность льда, делая его шершавым, что помогает лучше цепляться в том числе другим автомобилям. А липучки, наоборот, полируют лед, создавая проблемы всем водителям.

Поездка на шипах в Европу может оказаться проблемой

А проблема заключается в том, что в некоторых странах Европы (и Японии) запрещены шипованные шины. По мнению европейцев шипы: разрушают асфальт, создают микроскопических загрязняющих частиц PM2.5 и PM10 и просто являются источником шума.

Источник: Instagram

Что по итогу?

Шиповки превосходят липучки на льду, а на других типах покрытий если и уступают фрикционной резине, то незначительно. В тоже время липучки требовательны к навыкам водителя. Они требуют гораздо, гораздо более аккуратного вождения, чем шипы.

Напоследок напомним, что вам необходимо выбирать шины исходя из условий использования. Безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от водителя. Только от вас зависит насколько комфортно вы доберетесь до пункта назначения.

Как работают шипы в зимних шинах

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!


По назначению, составу, внешнему виду и характеристикам резина делится на: летнюю, зимнюю и всесезонную. Зимняя бывает с шипами и без (ее называют «липучками»). Особенность зимних покрышек более мягкая резина, глубокий протектор с большим количеством ламелей, специальные металлические шипы.

Во всех ли случаях автомобилю нужны шипованные шины и на какой дороге стоит применять шипы, расскажем в статье.

Конструктивные особенности

Шипы состоят из корпуса и твердосплавной вставки. При помощи корпуса шипы вставляются в шины, специальная вставка отвечает за сцепление с дорогой. Шипы отличаются формой и составом. С точки зрения изготовления проще вставлять шипы с круглым корпусом, но производители предпочитают делать более сложные варианты, так как ширина и форма позволяет оптимизировать те или иные характеристики шины на льду, в том числе: торможение, управляемость и разгон.

Виды

Производители выпускают шипы разных форм от простейших круглых до сложных многогранников. По структуре сцепные элементы делятся на однофланцевые, двухфланцевые и трехфланцевые элементы шиповки. Однофланцевые считаются устаревшими типами, для легковых автомобилей чаще всего применяют двухфланцевые, а трехфланцевые подойдут для грузовиков. Их рабочий ресурс меньше однофланцевых, изделия чаще выпадают из посадочного места шипов.

Из чего сделаны шипы для шин?

Изначально все сцепные элементы производились из стали, но затем законодатель закрепил в нормативных актах установленный вес изделий и запретил использование покрышек с более тяжелыми сцепными элементами. Производители пробовали разные варианты, в том числе и корпус из пластмассы, но наилучшие эксплуатационные характеристики продемонстрировал корпус из алюминия с тефлоновым напылением: легкий, надежно крепится к покрышкам, почти не подвержен коррозии. Вставка более прочная и твердая, производится из карбида вольфрама, с различными добавками для улучшения показателей твердости.

Как работают шипы зимних шин?

Все элементы покрышки выполняют свои задачи:

  • мягкая резина верхнего слоя протектора не промерзает и не встает «колом» при минусовых температурах;
  • плотно расположенные глубокие ламели отводят влагу и снег из шин и дают прочное сцепление с заснеженной поверхностью в пятне касания, раздробленным льдом и обледеневшей при экстремальных температурах трассой. Протектор покрышек для зимы обычно двухслойный: на верхнем нанесен рисунок, к нижнему более твердому прикрепляются шипы;
  • металлические шипы обеспечивают хорошее сцепление в местности, где зимой преобладает температурный режим от -5 до -20, дороги в снегу и наледи. Именно шипы впиваются в снег и лед, помогают добавить авто маневренности.

Принцип работы шипованной резины на разных поверхностях

Качество сцепления зависит от парной работы протектора и шипов. На разных поверхностях колеса ведут себя по-разному: на льду шипы не дают колесу делать лишнее прокручивание. На влажном покрытии и раздробленном льду более эффективен протектор, он поглощает рыхлый слой поверхности и выводит лишнее из пятна касания. При движении по снегу, он забивается в канавки и тает, а шипы усиливают сцепление. На сухом асфальте шипы не оправдывают своего использования, наоборот, осложняют маневренность автомобиля, создают дополнительный шум.

Когда стоит выбрать шипованные покрышки?

Новые шипованные шины стоят дороже нешипованных «липучек», при правильной и аккуратной эксплуатации могут прослужить до 6 сезонов. Но выбор резины с шипами не всегда лучшее решение, стоит учесть особенности эксплуатации.

  1. Если дорога покрыта мягким, не утрамбованным снегом шипы становятся бесполезны, в таких условиях лучше работают липучки, их изготавливают из более мягкой резины.
  2. На чистом асфальте при минусовой температуре использование шипов не оправдано. Без осадков в морозы асфальт становится слишком твердым, шипы на протекторе резины не могут зацепиться за него и проскальзывают. При езде на шиповках по асфальту важно соблюдать скоростной режим, и учитывать, что от такой эксплуатации шипы деформируются и выпадают из резины. Кроме того, перемещение по дороге будет очень шумным.
  3. В последних моделях конструкция покрышек такова, что при езде по твердой поверхности шипы вдавливаются и сцепление происходит с протектором, когда машина едет по льду, наоборот шипы выходят вперед и улучшают сцепные свойства шины.
  4. При езде по снегу за счет трения и нагревания резины на поверхности шины образуется слой влаги, даже если температура ниже -10 градусов. Шипы продавливают эту водную прослойку и обеспечивает стабильный контакт колеса с дорогой.
  5. Шиповки стоит использовать водителям, которым требуется повышенная проходимость. Они подходят для жителей загородных и пригородных областей, где на дорогах много крутых поворотов, виражей, покрытых снегом и льдом. На таких трассах автомобиль с шипованными шинами быстрее разгоняется, эффективнее тормозит и дает водителю максимально возможную устойчивость, управляемость и маневренность транспорта.
  6. Не стоит выбирать шипованную резину, если вы не готовы к дополнительному шуму, увеличению расхода топлива и если температура в зимнее время опускается ниже -30 градусов. Также не подойдет резина с шипами для европейской малоснежной зимы, и крупных мегаполисов, где на дорогах круглый год чистый асфальт.

Главный этап подготовки автомобиля к зиме в России обязательный переход на зимнюю резину. Но к выбору типа: липучки или шиповки, стоит отнестись серьезно. Жителям мегаполисов, расположенных в европейской части России шипы могут не пригодиться и только осложнить передвижение, также, как и для территорий, где зимой температура стабильно опускается ниже -30 градусов. Для таких условий эксплуатации больше подойдут липучки, для обледенелых, заснеженных извилистых трасс, стоит использовать ошипованные покрышки.

Вытащить большие пушки

Если вы воткнете в шины небольшие кусочки металла, они, вероятно, будут лучше сцепляться с дорогой. Я думаю, мы все можем согласиться с этим. Шипованные шины всегда дадут вам значительное преимущество в сцеплении, особенно на льду и плотно утрамбованном снегу, но эти преимущества уравновешиваются и некоторыми большими недостатками.

Самая большая проблема с шипованными шинами заключается в том, что когда на земле нет льда или снега, шипы становятся очень громкими, как можно было бы предположить, если вы поместите в шину кучу маленьких кусочков металла, и они вызовут довольно сильный шум. небольшое повреждение сухого дорожного покрытия.Таким образом, шипованные шины действительно лучше всего использовать в местах, где снег и лед остаются на протяжении всего сезона. Многие штаты регулируют, когда можно ставить на автомобиль шипованные шины, а когда они должны сниматься.

Из очень немногих реально доступных шипованных шин большинство представляют собой «шипованные» сверхпрочные зимние шины, предназначенные для установки шипов в качестве дополнительной опции. Это включает:

Зимняя сила Firestone

Зимняя шина Firestone Winterforce — это зимняя шина с агрессивным протектором для легковых автомобилей и минивэнов, на которую можно установить дополнительные шипы.

Кромка для зимней резьбы Pirelli

Pirelli долгое время была главной силой на рынке сверхвысокоэффективных зимних шин — их шипованные шины SottoZero II на короткое время были мировыми рекордсменами по наземной скорости на льду. Шины Winter Carving Edge не такие агрессивные, но созданы для более обычных автомобилей. В Carving Edge, как и в большинстве шин Pirelli, также не используются ароматические масла, что является частью инициативы Pirelli «ACT» по созданию экологически безопасных шин.

Генерал Алтимакс Арктик

General стремится производить приличные, прочные и недорогие, хотя и несколько неинтересные шины.С другой стороны, Altimax Arctic уже давно имеет репутацию одной из лучших шипованных зимних шин из ограниченного списка.

Нокиан Хаккапелитта 7

Nokian производит одну из немногих шин, разработанных специально для шипованных шин, и финны еще раз доказывают, что они чертовски серьезно относятся к своим зимним шинам. Nokian Hakka 7 настолько отличается от традиционных шипованных зимних шин, что может сама по себе быть в своем классе.

Традиционно шпильки изготавливались в виде круглых точек.Некоторое время назад Nokian начала изготавливать шипы квадратной формы, обеспечивающие лучшее сцепление за счет острых краев шипов. Hakka 7 теперь имеет трапециевидные шипы, установленные в специально созданные блоки протектора со специальным рисунком ламелей, разработанным для улучшения работы шипов. Система Nokian «Eco Stud» также размещает амортизирующий слой между задней частью шипа и твердой резиной шины. Эти шипы, как правило, гасят часть шума, производимого обычными шипами, а также могут уменьшить некоторые повреждения дорожного покрытия.

Итог

Шипованные шины, несомненно, являются «большим оружием», когда речь идет о сцеплении на снегу и льду.Вы должны быть уверены, что вам нужны большие пушки, прежде чем браться за их вытаскивание. Условия, которые меняются изо дня в день или от недели к неделе, не лучшая ситуация для производителей. Если зимой выпадает снег, который тает, или если вы большую часть времени ездите по расчищенным улицам, шипованные шины, вероятно, не лучший выбор. Если они вам действительно нужны, вы, как правило, знаете об этом.

Установка шипованных зимних шин впервые за 20 лет

У людей, как правило, довольно твердое мнение в этой глуши леса, от мыслей о сборе новичков НХЛ в этом году до непрошеных мнений о том, что дядя Уолт действительно должен был добавить бухгалтерскую доску, когда он строил новую колоду прошлым летом.Эй, по крайней мере, эта штука все еще стоит. На данный момент.

В то время как наши работы в значительной степени объединены в отношении зимних шин, широко признано, что такие вспомогательные средства для вождения, как обнаружение пешеходов и центрирование полосы движения, и даже такие базовые функции, как контроль устойчивости, не очень полезны, если эти четыре пятна размером с кулак резина на каждом углу автомобиля имеет меньшее сцепление с дорогой, чем свинина на пикнике PETA — до сих пор ведется много споров о пользе шипованных зимних шин. Одна группа клянется ими, а другая ругается ими.

Этот автор относился ко второй группе – вплоть до того момента, как я прикрутил к своему Cherokee Trailhawk современный комплект шипованных шин. Оказывается, за два десятилетия многое изменилось.

Что послужило толчком к изменению? Новые схемы вождения на одного человека плюс «Альманах фермера» обещают, что этой зимой в этой части мира будет много циклов заморозки-оттепели. Хотя изображения в этом посте показывают приличную пыль снега, похожего на открытку, за последние пару дней на наших дорогах все это было заменено льдом толщиной в дюйм благодаря температурам, которые поднимаются и падают быстрее, чем стоимость биткойнов.

Эти обручи — Nokian Hakkapeliitta 10, новейшая линейка шипованных шин от скандинавской компании, жители которой кое-что знают о вождении в ненастную зимнюю погоду. На самом деле, ходят слухи, что младенцы в Финляндии выходят из матки полностью противоположным замком, что отлично подходит для будущих горячих башмаков, но мало облегчает трудности при родах. Хорошо, возможно, мы придумали этот последний бит.

Внимательные читатели наверняка заметили, что в новейших зимних шинах Hakkapeliitta, вызывающих затруднения при проверке орфографии, используется направленный рисунок с большим количеством ламелей.Для тех из вас, кто заснул во время последнего урока, ламели — это маленькие зигзагообразные промежутки в каждом блоке протектора, предназначенные для того, чтобы слегка открываться при нажатии на дорожную поверхность, чтобы обеспечить больше кусающих поверхностей в бесконечном поиске сцепления. Если вы житель Солнечного пояса и скептически относитесь к необходимости ламелей для зимних шин, попробуйте этот эксперимент. Возьмите блок пенополистирола из следующей перепакованной посылки на Amazon и переместите его по кухонному столу. Готовы поспорить, что он относительно легко скользил по поверхности.Теперь используйте лезвие и сделайте несколько неглубоких надрезов вдоль поверхности, затем снова толкните блок по столу. Разные, да? Это sipes на работе, или основная концепция, стоящая за ними.

Все это хорошо протоптанная почва для вашего автора, человека, который каждый год неукоснительно устанавливает зимние шины и разъясняет их достоинства тем, кто этого не делает. В конце концов, если у парня по соседству на машине тяговая резина, он менее склонен въезжать в мою, когда въезжает в тупик после ночи социально дистанцированного бинго в Легионе.Что не знакомо этим желтушным глазам, так это шипы в зимних шинах, тип вспомогательного сцепления, который я не использовал около 20 лет. Этот набор, установленный на старом фургоне Ford Escort с изворотливой ржавчиной на опорах задней подвески, ревел, как Чубакка в плохой меховой день, и создавал такой головокружительный грохот, что было почти невозможно общаться с пассажирами без помощи рук. сигналы.

Вы можете себе представить мое удивление, когда эти шипованные шины Hakkapeliitta не сделали ничего подобного.Да, конечно, типичный гул зимней резины и легкое звяканье в зависимости от дорожного покрытия, но трудно поверить, что это та же концепция тяги, которая чуть не довела вашего автора до поджога в конце 90-х. Что изменилось?

Шинная технология, как оказалось, изменилась. Кажется, что крупные компании, такие как Nokian и другие, тратят неисчислимые время и деньги на исследования и разработки своих шин, придумывая новые способы увеличения сцепления с дорогой, в то же время — в данном случае — сдерживая дорожный шум.Прошли те времена, когда Билл на станции техобслуживания забивал шипы в шины по одной; современные шипованные шины оснащены этими штифтами с завода. В случае этой Hakkapeliitta 10 в шине используются два разных дизайна шипов — один в центральном ребре, а другой на плече. Последние имеют форму звезды и используются для бокового сцепления, помогая обеспечить сцепление в поворотах, в то время как другие помогают при ускорении и замедлении. После последней заморозки/оттепели я могу с уверенностью сказать, что концепция работает.

А как же безбожный грохот, мой враг той зимы два десятилетия назад? Оказывается, эти шины имеют увеличенную толщину базового слоя и специальную резиновую прокладку для шипов (пожалуйста, шутите по-детски), и то, и другое работает вместе, чтобы снизить шум от шин и износ дороги. В отличие от шипов старой школы, эти штуки имеют мягкую основу, в которую они могут слегка утонуть, поглощая сильный рев, связанный с зимними шинами. Было бы неискренним предполагать, что они такие же тихие, как и нешипованные ледовые радиалы, но разница теперь больше похожа на уровни громкости 2 и 3 усилителя Fender, а не уровни громкости 2 и 9.Современная смесь протектора также очень помогает в этом отношении, поскольку структура протектора и шины поглощает большую часть шума еще до того, как он достигает салона. Мои уши благодарны, хотя продажи тайленола в аптеке, несомненно, резко упали.

Считайте меня перешедшим на шипованную резину, тогда – хотя бы на этот комплект резины Hakkapeliitta 10. Оказывается, некоторые мнения могут измениться, в конце концов.

Однако дядя Уолт все еще нуждается в этой бухгалтерской книге на своей палубе.

[Изображения © 2022 Matthew Guy/TTAC]

Станьте инсайдером TTAC.Получайте последние новости, функции, мнения TTAC и все остальное, что доходит до правды об автомобилях, подписавшись на нашу рассылку новостей.

Родственные

Самая эффективная шина для зимнего вождения на Аляске: шипованная или нешипованная?

Как и все хорошие любовные истории, любовь жителей Аляски к своим зимним шинам может быть больше связана с необъяснимыми симпатиями и антипатиями, чем с силой мысли. Но это не означает, что наука и хорошие инстинкты не играют никакой роли в том, как водители выбирают пару шин для своих автомобилей.

Помните ту сцену в фильме «Бриолин», где хорошая девочка Оливия Ньютон Джон и плохой мальчик Джон Траволта заново изобретают себя, чтобы произвести впечатление на других? Вы знаете ту часть, где Дэнни внезапно надевает свитер с буквенным принтом, а Сэнди позирует в гладкой черной коже. Их взгляды встречаются, уступая место обмену:

Дэнни: «Сэнди!»

Сэнди: «Расскажи мне об этом, жеребец.»

Как и у Дэнни, у шипованных шин плохая репутация, возможно, заслуженная. Их самый большой недостаток — их аппетит к асфальту.Они разрушают дороги, увеличивая их износ, что приводит к иногда ошеломляющим затратам на ремонт. Некоторые страны и штаты уже объявили их вне закона. Попытка запретить их не прошла в начале этого года в Орегоне, где, по некоторым оценкам, ущерб от шипованных шин на дорогах составляет до 40 миллионов долларов в год. Это примерно в четыре раза превышает государственный бюджет на ремонт.

Жители Аляски не следуют их примеру. Им нравятся их шипы, даже несмотря на то, что конкурирующие нешипованные шины за эти годы значительно улучшились, пытаясь привлечь клиентов.В местах, где шипованные шины запрещены, их легко продать. Но на Аляске, где людям не приходится соглашаться на договорные матчи, шины с металлическими зубьями сохраняют свою привлекательность.

«Ничто не заменит металл на льду», — сказал Рич Ламар, генеральный менеджер Johnson Tire в Анкоридже. «Металл на льду всегда дает лучшее сцепление». Ламар работает в шинном бизнесе почти четыре десятилетия, последние 27 лет он провел здесь, на Аляске. По его словам, его клиенты исторически выбирали шипованные шины и продолжают это делать.«Для нас это не составляет труда. Вы получаете больше тяги, и они служат дольше».

В качестве альтернативы можно использовать всесезонную шину или нешипованную зимнюю модель со специальной впитывающей резиной и прорезями или ламелями на протекторе. Идея заключается в том, что нешипованные зимние версии впитывают воду и влагу, как губка, позволяя канавкам протектора «вгрызаться» в дорожное покрытие. На вопрос, как эти модели ведут себя при более низких температурах, Ламар сказал, что представляет себе ходьбу с губками, привязанными к ступням, а затем спросил:

«Каких характеристик вы ожидаете?»

Для Ламара шипы превыше всего по той же причине, по которой ледолазы носят кошки, а зимние пешеходы надевают на свою обувь ледяные бутсы — они работают.

Пассажирские парки в городе Анкоридж и штате Аляска также по большей части оснащены шипованными шинами в зимнее время. Отчасти это зависит от производительности. Полицейское управление Анкориджа, например, заявило, что другие модели не рассчитаны на высокие скорости, что является проблемой, если вы занимаетесь погоней за плохими парнями.

«Нам они нравятся на льду, они намного лучше ведут себя в ледовых условиях», — сказал Алан Чайковски, директор Департамента общественных работ Анкориджа. Зима в прошлом году была настолько лютой, что срок снятия шипов продлили до 1 мая.«И многое из этого (также) доллары и центы».

Городские власти обнаружили, что шины Bridgestone Blizzak стоят на 60 процентов дороже, чем шипованные модели, и служат недолго. «Если мы не видим лучшего сцепления с дорогой или более безопасной шины, то нет смысла тратить на 60 процентов больше», — сказал он. Согласно данным, предоставленным городом, Анкориджу потребуется 123 доллара за шину, чтобы оснастить свои полицейские машины Blizzaks, в то время как шипованные шины стоят около 74 долларов за шину.

Наука имеет право голоса

Около восьми лет назад исследователи на Аляске и в штате Вашингтон испытали различные модели шин.То, что они обнаружили, делает роман Аляски с жеребцами больше похожим на лояльность, чем на предпочтение, основанное на производительности.

В ходе исследования шипованные, всесезонные и зимние нешипованные шины сравнивались друг с другом в трех условиях: утоптанный снег, лед и мокрое дорожное покрытие.

Всесезонные шины в целом показали себя достойно, но не очень хорошо на обледенелых дорогах. На снегу зимние модели с шипами и без шипов показали себя одинаково, хотя модели без шипов лучше справлялись с поворотами. Модели без шипов были дороже и изнашивались быстрее, чем обычные модели, но сохраняли свою эффективность дольше, чем шипы.

На обледенелых дорогах при температурах, близких к нулю, шипованные шины показали себя лучше, но имели и самый длинный список недостатков. Они быстро изнашиваются на голом асфальте, не лучше работают на заснеженных дорогах и вызывают дорожные колеи и пыль.

Заключение отчета было суровым:

Точные условия окружающей среды, при которых шипованные шины обеспечивают преимущество сцепления, встречаются редко. На гладком льду возле промерзающей отметки они великолепны. С понижением температуры падает и эффективность шипованных шин.Нешипованная резина кажется отличной альтернативой. Хороши на льду, хороши на снегу, но однозначно дороже.

Если Аляска когда-нибудь решит отказаться от шипованных шин, как и другие штаты, ей следует ожидать драки. Визуальные исследования Департамента транспорта Аляски (DOT) показали, что 70 процентов водителей зимой в Анкоридже и Джуно используют шипованные шины.

Возможно, признавая, что шипы никуда не денутся, штат начал использовать прорезиненную асфальтовую смесь на своих дорогах, предназначенную для борьбы с износом, связанным с шипованными шинами, по словам Рика Феллера, планировщика из Департамента транспорта штата.

Шипы наносят ущерб дорогам. Но и нешипованная резина тоже. По словам Феллера, трудно точно определить, какой ущерб наносят только шипы.

«Очень сложно поставить нас в один ряд с другими штатами, которые имеют дело с гораздо более короткими и менее суровыми зимними периодами», — сказал он. Новый асфальт уже уложен в рамках недавнего проекта по ремонту колеи и ремонту дорожного покрытия между Анкориджем и шоссе Паркс.

В конце концов, покупатели шин будут определять тенденции.

alexxlab / 25.03.1993 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *