Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

С какого числа нужно переобуваться на зимнюю – Закон о зимней резине в 2019 и 2020 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году?

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 08.09.2019

 

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году: требования закона, советы производителей шин, синоптиков и экспертов — в материале портала Avtospravochnaya.com.

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году по закону?

Согласно действующей редакции Технического регламента Таможенного союза (который действует в России), все автомобили должны быть «обуты» в зимние шины после 1 декабря 2019 года. Однако, ориентироваться на данный регламент при выборе срока перехода на зимние шины не стоит — он предъявляет формальные требования к срокам эксплуатации зимней резины (все зимние месяцы — декабрь, январь, февраль). Учитывая, что к 1 декабря практически на всей территории нашей страны уже давно хозяйничает зима, переходить на зимнюю резину нужно раньше. Когда?

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году: советы производителей шин и синоптиков

Производители шин дают чёткие рекомендации по переходу на зимние шины: при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов по Цельсию. При такой температуре летние шины «дубеют», становятся жёсткими и хуже ведут себя даже на сухом чистом асфальте, не говоря уже о мокром покрытии, со снегом или наледью. Именно поэтому, выбрана указанная выше температура. Однако, эта рекомендация опять-таки не даёт конкретных календарных сроков перехода на зимнюю резину в 2019 году. Как же быть?

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году: мнение экспертов

Чтобы хотя бы примерно спрогнозировать срок смены резины в 2019 году, эксперты портала Avtospravochnaya.com заглянули в историю, проанализировав даты перехода на зимние шины с 2015 года на редакционном автомобиле:

  • 2015 год — 5 октября;
  • 2016 год — 16 октября;
  • 2017 год — 18 октября;
  • 2018 год — 28 октября.

Как видно из приведённой статистики, ежегодно даты смены резины менялись, но все они пришлись на октябрь месяц. К примеру, в 2015 году это было 5 октября, а в прошлом году — аж 28 октября. Это было связано с непривычно тёплой погодой, которая установилась в нашем регионе в октябре прошлого года.

Из этой статистики ясно, что в сентябре в средней полосе России менять шины ещё рано, в ноябре — может быть уже поздно. Исходя из того, какая погода будет в октябре 2019 года, можно примерно прикинуть сроки перехода на зимнюю резину:

  • в случае холодной погоды — первая половина октября;
  • в случае тёплой погоды — вторая половина октября.

Также при определении сроков перехода шин нужно учитывать особенности их замены. Так, если Вы меняете шины в автосервисе или они хранятся в «шинном отеле» — лучше заменить их пораньше, до начала ажиотажа в шиномонтажных мастерских, не дожидаясь «дня жестянщика».

Если же шины хранятся у Вас на балконе, да еще и на отдельном комплекте дисков, а замену Вы производите самостоятельно, то нужно просто следить за прогнозом погоды —  машину в случае похолодания можно «переобуть» буквально накануне, прямо возле дома. Займёт эта операция не больше часа времени.

avtospravochnaya.com

Когда менять летнюю резину на зимнюю? Памятка – Москва 24, 26.10.2018

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Температура воздуха постепенно опускается, в некоторых регионах жители уже успели увидеть первый снегопад. С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю. Когда именно следует это делать и как температура влияет на сцепление того или иного вида резины с дорогой – рассказывает портал Москва 24.

Когда менять шины?

Автообозреватель Игорь Моржаретто отмечает, что рекомендуется «уже иметь на оси зимнюю резину, когда среднесуточная температура опускается ниже 0 градусов». По его мнению, угадать такой момент бывает сложно, даже если регулярно читать прогнозы. Эксперт советует поменять шины сейчас, поскольку ажиотажа в шиномонтажах пока нет, и можно значительно сэкономить время. С ним согласился и автоэксперт Роман Гуляев. «Если сейчас пойти, то сэкономите время и деньги, потому что в сезон стоимость будет выше», – отметил он.

Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева заметила, что общая рекомендация – менять шины, когда среднесуточная температура достигает +7 градусов, поскольку при такой температуре есть вероятность ночных заморозков, и есть опасность на летних шинах оказаться на льду.

Менять резину с первым снегом или нет – решать автомобилистам, строгого регламента тут нет, но среди водителей существует неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.

Какую бы дату не выбрали водители, с 1 декабря по конец февраля допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S»(встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Чем отличаются зимние шины от летних?


Прежде всего, зимние и летние шины отличаются резиновой смесью, которая используется для их производства. «Зимние шины по составу резиновой смеси более мягкие, поэтому они при низких температурах не теряют эластичности, их характеристики по сцеплению остаются в силе. А летняя резина, поскольку она не такая мягкая, дубеет, и сцепление с дорогой ухудшается», – пояснила Чурмеева.

Кроме того, у обоих видов шин отличается и рисунок протектора. «Если в летних шинах больше продольных ребер для отвода воды, то в зимних шинах рисунок протектора содержит, как правило, много поперечных канавок», – добавила эксперт.

Читайте также

Как выбрать зимние шины?


Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе зимних шин. «Приоритетное значение имеют условия, в которых вы ездите зимой: будет ли это исключительно город, или вы будете регулярно выезжать за город, где автомобиль может попасть на лед. Также нужно учесть, насколько хорошо чистят дороги в вашем городе зимой. Значение имеет и стаж вождения – новичок вы за рулем или опытный водитель, а также стиль вашего вождения», – поясняет Чурмеева.

Зимние шины для суровых климатических условий включают в себя шипованные и нешипованные (фрикционные или «липучки»). По сцеплению они равны, но шипованные шины показывают лучшие результаты в сцеплении на льду, отметила исполнительный директор Ассоциации производителей шин. В России действуют технические ограничения в отношении шипованных шин.

Законодательством предусмотрено ограничение по количеству и массе шипов зимних шин. «В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств сказано, что шипованные шины, которые продаются на российском рынке, должны укладываться в установленные ограничения по максимальной массе шипа, а по количеству шипов – их должно быть не более 60 штук на погонный метр шины», – пояснила Чурмеева.

Нешипованные шины скандинавского типа за счет отсутствия шипов дают более комфортное вождение, в сравнении с шипованными шинами. Характеризуются более «разреженным» рисунком и прямоугольными или ромбовидные «шашечками». Такие шины созданы для того, чтобы продавливать лед и легко очищаться от налипшего снега; они подойдут для езды по заснеженным дорогам. Именно поэтому, кстати, «скандинавы» чаще встречаются на севере России, чем в центральной части.

Другая категория зимних шин – шины европейского типа, которые имеют диагональный рисунок протектора в виде скошенных линий, обширную сеть водоотводных каналов и мощный грунтозацеп по краям покрышки. Такая резина предназначена для мокрых и грязных зимних дорог; словом, она отлично послужит в городе и на расчищенной трассе. Они предназначены для более мягкой зимы.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Какие шины лучше для Москвы?


«Одну рекомендацию тут сложно дать – все зависит от того, в каких условиях вам придется ездить. Если придется часто выезжать за город, где можете оказаться на льду, то, возможно, лучше шипованные шины, а если будете ездить только по хорошо очищенным дорогам, то тут, может, и «липучки» подойдут», – заявила эксперт. Также она обратила внимание автовладельцев на то, что необходимо следить за остаточной глубиной протектора, если шины используются не первый сезон.

«Минимальная глубина протектора, которая обеспечивает безопасность – это 4 миллиметра. Если у вас протектор уже изношен больше, вы подвергаете опасности и себя, и других участников движения, по сути, это уже лысая резина. Поэтому, если вы не планируете покупать новую резину в начале сезона, либо по экономическим причинам вы сделали выбор в пользу приобретения б/у резины, обязательно нужно следить за глубиной протектора», – сказала Чурмеева.

Лучше воздержаться от установки на автомобиль шины после 10 лет с момента ее выпуска.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Как хранить шины?


Шины с дисками, по ее словам, можно подвешивать или хранить лежа, но нельзя хранить стоя. Шины без дисков можно хранить только стоя, нельзя ни подвешивать, ни хранить лежа. При этом шины должны быть защищены от воздействия солнца. Перед тем, как убрать шины на хранение, их необходимо вымыть, удалить камни и другие посторонние предметы, отметила собеседник портала Москва 24.

Эксперты рекомендуют регулярно (каждые восемь–десять тысяч километров) проводить ротацию (перестановку) шин на автомобиле. Изменение положения шины позволяет более равномерно изнашивать шину. Направленные шины необходимо менять по осям, асимметричные – крест накрест, а симметричные (традиционные) – крест на крест, а также поменять шину сторонами (та, что смотрела раньше наружу, теперь должна смотреть внутрь).

Также шипованные шины рекомендуется переставлять с приводной оси (оси с большим крутящим моментом) на неприводную и обратно по прохождению 10 тысяч километров. «Это позволит вам сохранить шипы в шине как можно дольше», – пояснила Чурмеева.

Евгения Маркова

www.m24.ru

Когда переобуваться в 2019 — 2020 году в Беларуси?


Что особенного в зимней резине?
Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам.
Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.

Зимняя резина же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту.
Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата.

Какую резину же выбрать: с шипами или без?!
Известно, что комплекты делятся на две условных категории – шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной кашей с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами.

Еще одним непростым выбором стоит выбор между скандинавским типом покрышек и европейским. Европейские модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Ее стихия – мокрые или грязные зимние дороги.
Скандинавский же тип отличается менее плотным более профильным рисунком. Как правило, с ромбовидными шашечками. Они лучше покажут себя при движении по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности.

Ответы на популярные вопросы
Несколько грамотных советов о том, на чем и как можно сэкономить, а чего делать не стоит.
Стоит ли присмотреться к всесезонным шинам? Немного вводной информации. Так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в околонулевой зоне, а именно от -5-ти до +10-ти градусов. За рамками такой температуры они становятся неидеальными, а порой даже опасными. При этом на любых профильных испытаниях они все равно уступят как летней, так и зимней резине. Поэтому всесезонки не рекомендованы – уж лучше один раз в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску. Можно ли приобретать б/у шины? Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле. Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е. по факту покупка не рекомендована.

Как же правильно сэкономить?
Есть и разумные способы экономии. Когда вы меняете зимнюю резину, не стоит обязательно гнаться за последними новинками. К тому же отлично подойдут модели старшего года – стоят они поменьше, а характеристики те же. Помимо этого, при выборе можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобрести колеса с тем индексом скорости, с которым вы, как правило, ездите (нет смысла переплачивать за шины, едущие 150-170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями).

Хороших Вам дорог!

nasezon.by

alexxlab / 01.03.2019 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *