Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Регулировщики дорожного движения: Сигналы регулировщика с пояснениями

Содержание

Регулировщики дорожного движения

Учитель начальных классов

Форма: занятие.

Тема: «Регулировщики дорожного движения»

Место проведения: класс.

Цель: Сформировать у детей понятие о регулировщиках дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Оборудование: репродукция картины В. Васнецова «Витязь на распутье», изображения дорожных знаков, иллюстрации с изображением разных видов светофоров, изображение постового.

Ход проведения:

1. Организационный момент. Мотивация.

Мы продолжим изучать азбуку безопасного поведения на дороге. Изучать и знать  правила дорожного движения  необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.

Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он должен замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Для того, чтобы наше занятие прошло с пользой для каждого, вы должны быть сейчас тоже очень внимательны.

Проведём игру-тест «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.

Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».

— Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

— Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

— Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

— Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

— Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

— Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)

— Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

— Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2. Сообщение темы занятия

Теперь я вижу, что вы готовы к нашему занятию. Сегодня мы вспомним, кто помогает пешеходам и водителям на дороге, регулирует дорожное движение, следит за соблюдением правил дорожного движения. А также мы поучимся вести себя на дороге. Тема нашего занятия: Регулировщики дорожного движения.

3. Актуализация знаний и сообщение новых сведений о регулировщиках дорожного движения.

Упражнения на знание ПДД.

а) Сообщение новых сведений о постовом – инспекторе дорожного движения.

Отгадайте загадку:

Встаю я вместе с солнышком

И позже всех ложусь.

Я на посту ответственном

Все время нахожусь.

Старайся быть внимательным,

Спеши, не торопясь,

Чтоб случая несчастного

Не числилось у нас.

Идут спокойно граждане,

Течет машин поток.

И если все по правилам,

Не слышен мой свисток.

О ком идёт речь в загадке?

Это – Регулировщик, постовой, инспектор дорожного движения.

(Демонстрация иллюстрации).

Кто видел, как работает регулировщик.

Какое приспособление есть у него? (жезл)

Регулировщик управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно двигаться.

Рассмотрим некоторые команды регулировщика:

Показывает один из учеников.

— Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено, водитель – стой!

— Регулировщик поднял жезл вверх — внимание, водитель, приготовься к движению.

— Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение.

Регулировщик работает там, где нет других средств управления дорожным движением.

б)  Сообщение новых сведений  о дорожных знаках.

Посмотрите на картину В. Васнецова «Витязь на распутье». На развилке дорог остановился в раздумье перед камнем былинный богатырь. На камне высечено:

«Прямо поедешь – голодать, холодать тебе;

налево свернёшь – сам останешься жив, а коня потеряешь;

направо свернёшь – сам будешь мёртв, а твой конь останется жив».

Конечно, сюжет картины сказочный, но в каждой сказке есть доля правды. Оказывается, что эти надписи на волшебном камне не что иное, как дорожные знаки, которые указывают герою сказки на направление движения.

Дорожные знаки – это тоже регулировщики дорожного движения. Их использование очень удобно.

Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно повесить где угодно.

Из сказочного сюжета вы уже поняли, что знаки на дорогах появились давно, в древнем мире. Только они выглядели не так, как сейчас. Это были камни, простые или с различными изображениями (например, животных), зарубки на деревьях, особым способом надломленные ветки. Но все они выполняли одинаковую работу: указать, предупредить, запретить, обратить внимание. В Древнем Риме во времена императора Августа тоже применялись дорожные знаки. Учёные нашли там дорожный знак «Уступи дорогу», похожий на современный. В той же Италии, на крутом повороте одной из дорог, нашли древний камень с предупредительной надписью: «Это место является опасным». Наши предки – славяне тоже применяли камни для различных обозначений на дорогах, пользовались ветками и сучьями, делали зарубки на деревьях. В России официальные дорожные знаки появились в 1909 году, когда в стране уже имелись автомобили.

Познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

(Чтение стихотворений сопровождается показом иллюстраций знаков дорожного движения):

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет-

Пешеходный переход!   (Пешеходный переход – знак для пешеходов)

 

Погляди скорей, водитель:

Здесь для пеших переход.

Значит, чтоб не навредить им,

Ты обязан сбавить ход!    (Пешеходный переход – знак для водителей)

 

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды

В тихий час стоять ей надо.   (Место стоянки)

 

Говорит мне мой сосед:

— Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати,

Знай педалями крути!

— Нет, приятель, все не так!

Я скажу тебе, чудак!

Коротко и ясно!

Только там, где этот знак,

Ездить безопасно!   (Разрешается ездить велосипедистам)

 

Этот знак довольно прост —

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся — там сошел,   (Наземный пешеходный переход)

 

Здесь дорожные работы —

Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!     ( Идут ремонтные работы)

 

Где увижу знак такой,

Поверну-ка лучше я,

Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая!     (Движение пешеходов запрещено).

 

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!   (Ездить на велосипеде запрещено)

 

Детвора, дома, газоны,

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак — “жилая зона”,

Здесь хозяин пешеход.

А водитель будь, смотри,

Аккуратней раза в три.   (Водитель, внимание!  Дети!)

Сейчас мы с вами познакомились не со всеми дорожными знаками. Их гораздо больше. На следующем занятии мы подробнее поговорим о них.     

в) Закрепление знаний и сообщение новых сведений о светофоре.

Не только знаки дорожного движения устанавливают на дорогах, но ещё и это приспособление…

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это?         (Светофор).

Послушайте, какая история произошла однажды в лесу:

С. Михалков “Бездельник Светофор”.

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

И если он не будет,

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Я с Ежиком согласен! —

Сказал, зевая Волк. —

А если б он работал.

Какой в нем был бы толк.

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

— И я, — сказал Зайчишка, —

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

У нас, — Лиса сказала. —

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Услышав над собою

Разумные слова,

Я вообще летаю!

Прогукала Сова.

Осталось всё как было.

Шумит дремучий бор…

Качается на ветке

Бездельник светофор…

Почему автор назвал так своё стихотворение?

Могут ли от светофора отказаться люди?

Почему? Для чего нужен светофор людям?

Верно:  Светофор — это ещё один регулировщик дорожного движения, устройство, которое своими световыми сигналами регулирует дорожное движение: разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Послушайте, как об этом сказал автор, заканчивая стихотворение.

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу,

А в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне перед зданием парламента. Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зеленый и красный, желтого сигнала не было. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый — надо было подождать, а зеленый цвет означал, что путь свободен.

Позже появились электрические светофоры.

Расскажите, как действует современный светофор, как вы будете переходить дорогу на светофор?

Прочитайте, что об этом записано в правилах дорожного движения.

Обратите внимание на то, о чём вы не сказали.

Правила перехода дороги в месте, где установлен светофор.

1. Остановись на краю тротуара, (не наступая на бордюр), чтобы внимательно осмотреть проезжую часть.

2. Дождись зеленого сигнала светофора.

3. Убедись, что все транспортные средства слева и справа остановились и пропускают пешеходов.

4. Обрати внимание на поворачивающий транспорт, если ты переходишь дорогу на повороте.

5. Переходи под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

6. Если при подходе к середине проезжей части загорелся желтый сигнал, остановись. Стоять на середине проезжей части надо, не делая шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева.

7. Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал, и транспортные средства справа стоят.

8. Если желтый сигнал загорелся на второй половине пути, то надо закончить переход, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа.

Основные сигналы светофора – зелёный и красный горят приблизительно минуту. За это время пешеход должен успеть перейти дорогу. На очень широкой дороге есть специальная разметка – островок безопасности.

Кто знает, что это такое?

В каком месте дороги он располагается? (Показ иллюстрации)

Кому и зачем он нужен?

Вспомните правила перехода улицы. Если нет островка безопасности, а ты не успел перейти улицу на разрешающий сигнал светофора, где можно подождать, пока опять не загорится зелёный сигнал светофора?

А сейчас мы потренируемся выполнять команды светофора.

Игра «Светофор». Каждый из вас на дороге является пешеходом, поэтому, вы изобразите при помощи пантомимы, что делают пешеходы, когда видят сигналы светофора: идут (дети изображают ходьбу на месте), стоят (дети стоят), или готовятся идти (дети поднимают ногу).

Сигналы светофора показывает учитель.

Светофоры бывают разные, но работу они выполняют одну и ту же.

Расскажите, какие светофоры вы видели на проезжей части?

Светофоры бывают односторонние, двух-, трех-, четырехсторонние. Трёх- и четырёхсторонние светофоры устанавливаются на перекрёстках, там, где пересекаются три или четыре дороги, чтобы всем были хорошо видны сигналы светофора. Для регулирования движения пешеходов применяются светофоры двухцветной сигнализации, имеющие вверху красный, внизу зеленый сигналы с нанесенными на них силуэтами пешехода.

Рассказ учитель сопровождает показом иллюстраций.

4. Итог. Рефлексия.

Напиши  о своих впечатлениях, которые у вас остались от занятия. Используй только три-четыре слова, которые выражают твои чувства, мысли о сегодняшнем занятии.

Поделиться с друзьями Профессии нашего краяЧистота-залог здоровья

Как легко запомнить жесты регулировщика

За регулирование дорожного движения на перекрестках отвечает светофор. Однако в период его неисправности или в час пик задавать направление автомобильному потоку может регулировщик. Указания для водителей могут выполняться с помощью жезла или рукой, смысл жестов от этого не меняется. При этом указания регулировщика считаются приоритетными по отношению к сигналам светофора и обозначениям дорожных знаков, а также подлежат к обязательному исполнению.

Каждый водитель во время сдачи теоретических экзаменов проходит тест на знание жестов регулировщика. Но поскольку в повседневной жизни «человек-свисток» скорее исключение,нежели правило, то значение жестов забывается.

Важно не только выучить, но и не забыть

Опытные инструкторы разработали для учеников краткую методичку, позволяющую запомнить

значение жестов и не сбиваться:

 

Когда регулировщик стоит спиной к водителю, автомобиль обязан оставаться на месте.

Какие бы знаки не подавал сотрудник ДПС, это не относится к данному транспортному

средству.

Вытянутый жезл служит ориентиром, указывающим направление движения.

Трамваи могут проезжать только тогда, когда руки инспектора располагаются

параллельно путям.

Когда жезл указывает направо относительно водителя, движение запрещено.

 

Также вспомнить все нюансы поможет стихотворение, с помощью которого дошколята

постигают правила дорожного движения. Публиковать его мы не будем, чтобы не нарушать

авторские права правообладателя. Рифмы помогают в запоминании жестов и их значений.

Также существует масса разнообразных таблиц и иных визуальных пособий для изучения

сигналов регулировщика.

 

Чтобы не попасть впросак, столкнувшись на дороге с инспектором ГИБДД, задающим

направление движения транспортных средств, будет не лишним время от времени пробегать

глазами по изображениям жестов и их описанию. Никогда не знаешь, что ожидает тебя в пути,

возможно придется следовать указаниям регулировщика, чтобы преодолеть трудный участок

дороги.

 

Не стоит бояться человека с жезлом. На дороге он ваш помощник и ориентир.

Где научиться безопасно ездить?

Лучшая автошкола в Южном автономном округе города Москвы – это «Р-АВТО», что доказывается результатами специального конкурса, проведенного в 2019 году. У нас есть все необходимое для организации максимально качественного образовательного процесса –прекрасно оборудованные аудитории, отличный преподавательский и инструкторский состав,собственные автопарк и площадки. Записывайтесь, и безопасное вождение в Москве станет вашим кредо!

ПОЛУЧИТЕ БОЛЬШЕ

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте интересные материалы и обновления в свой почтовый ящик.

Методическая разработка по ПДД «Регулировщики дорожного движения»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №43

«Регулировщики дорожного движения»

для обучающихся 2 «С» класса

Автор разработки: учитель начальных классов

Минова Светлана Евгеньевна.

2014-2015 уч.год

Цель: сформировать у детей понятие о регулировщиках дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Оборудование: репродукция картины В. Васнецова «Витязь на распутье», изображения дорожных знаков, иллюстрации с изображением разных видов светофоров, изображение постового.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Мотивация.

Мы продолжим изучать азбуку безопасного поведения на дороге. Изучать и знать  правила дорожного движения  необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.

Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он должен замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Для того, чтобы наше занятие прошло с пользой для каждого, вы должны быть сейчас тоже очень внимательны.

Проведём игру-тест «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.

Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».

— Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

— Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

— Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

— Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

— Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

— Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)

— Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

— Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2. Сообщение темы занятия

Теперь я вижу, что вы готовы к нашему занятию. Сегодня мы вспомним, кто помогает пешеходам и водителям на дороге, регулирует дорожное движение, следит за соблюдением правил дорожного движения. А также мы поучимся вести себя на дороге. Тема нашего занятия: «Регулировщики дорожного движения».

3. Актуализация знаний и сообщение новых сведений о регулировщиках дорожного движения.

Упражнения на знание ПДД.

а) Сообщение новых сведений о постовом – инспекторе дорожного движения.

Отгадайте загадку:

Встаю я вместе с солнышком

И позже всех ложусь.

Я на посту ответственном

Все время нахожусь.

Старайся быть внимательным,

Спеши, не торопясь,

Чтоб случая несчастного

Не числилось у нас.

Идут спокойно граждане,

Течет машин поток.

И если все по правилам,

Не слышен мой свисток.

О ком идёт речь в загадке?

Это – Регулировщик, постовой, инспектор дорожного движения.

(Демонстрация иллюстрации).

Кто видел, как работает регулировщик.

Какое приспособление есть у него? (жезл)

Регулировщик управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно двигаться.

Рассмотрим некоторые команды регулировщика:

Показывает один из учеников.

— Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено, водитель – стой!

— Регулировщик поднял жезл вверх — внимание, водитель, приготовься к движению.

— Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение.

Регулировщик работает там, где нет других средств управления дорожным движением.

б)  Сообщение новых сведений  о дорожных знаках.

Посмотрите на картину В. Васнецова «Витязь на распутье». На развилке дорог остановился в раздумье перед камнем былинный богатырь. На камне высечено:

«Прямо поедешь – голодать, холодать тебе;

налево свернёшь – сам останешься жив, а коня потеряешь;

направо свернёшь – сам будешь мёртв, а твой конь останется жив».

Конечно, сюжет картины сказочный, но в каждой сказке есть доля правды. Оказывается, что эти надписи на волшебном камне не что иное, как дорожные знаки, которые указывают герою сказки на направление движения.

Дорожные знаки – это тоже регулировщики дорожного движения. Их использование очень удобно.

Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно повесить где угодно.

Из сказочного сюжета вы уже поняли, что знаки на дорогах появились давно, в древнем мире. Только они выглядели не так, как сейчас. Это были камни, простые или с различными изображениями (например, животных), зарубки на деревьях, особым способом надломленные ветки. Но все они выполняли одинаковую работу: указать, предупредить, запретить, обратить внимание. В Древнем Риме во времена императора Августа тоже применялись дорожные знаки. Учёные нашли там дорожный знак «Уступи дорогу», похожий на современный. В той же Италии, на крутом повороте одной из дорог, нашли древний камень с предупредительной надписью: «Это место является опасным». Наши предки – славяне тоже применяли камни для различных обозначений на дорогах, пользовались ветками и сучьями, делали зарубки на деревьях. В России официальные дорожные знаки появились в 1909 году, когда в стране уже имелись автомобили.

Познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

(Чтение стихотворений сопровождается показом иллюстраций знаков дорожного движения):

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет-

Пешеходный переход!  

(Пешеходный переход – знак для пешеходов)

 

Погляди скорей, водитель:

Здесь для пеших переход.

Значит, чтоб не навредить им,

Ты обязан сбавить ход!   

(Пешеходный переход – знак для водителей)

 

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды

В тихий час стоять ей надо.   (Место стоянки)

 

Говорит мне мой сосед:

— Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати,

Знай педалями крути!

— Нет, приятель, все не так!

Я скажу тебе, чудак!

Коротко и ясно!

Только там, где этот знак,

Ездить безопасно!   (Разрешается ездить велосипедистам)

 

Этот знак довольно прост —

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся — там сошел,   (Наземный пешеходный переход)

 

Здесь дорожные работы —

Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!     ( Идут ремонтные работы)

 

Где увижу знак такой,

Поверну-ка лучше я,

Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая!     (Движение пешеходов запрещено).

 

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!   (Ездить на велосипеде запрещено)

 

Детвора, дома, газоны,

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак — “жилая зона”,

Здесь хозяин пешеход.

А водитель будь, смотри,

Аккуратней раза в три.   (Водитель, внимание!  Дети!)

Сейчас мы с вами познакомились не со всеми дорожными знаками. Их гораздо больше. На следующем занятии мы подробнее поговорим о них.     

в) Закрепление знаний и сообщение новых сведений о светофоре.

Не только знаки дорожного движения устанавливают на дорогах, но ещё и это приспособление…

Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор. Что же это?         (Светофор).

Послушайте, какая история произошла однажды в лесу.

Г) Инсценировка стихотворения С. Михалкова “Бездельник Светофор”.

В лесу, где все без правил ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор.

Откуда-то с дороги принес его Медведь.

И звери прибежали на технику смотреть.

И первым начал Ежик: Какая ерунда!

Нужны для светофора и ток, и провода.

И если он не будет, как следует гореть,

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Я с Ежиком согласен! -сказал, зевая Волк. —

А если б он работал. Какой в нем был бы толк.

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

— И я, — сказал Зайчишка, — Когда уже бегу,

Следить за светофором, простите, не могу.

У нас, — Лиса сказала. — порядки здесь свои,

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен! Сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю Подземный переход!

Услышав над собою разумные слова,

Я вообще летаю! прогукала Сова.

Осталось всё как было. Шумит дремучий бор…

Качается на ветке Бездельник светофор…

— Почему автор назвал так своё стихотворение? Могут ли от светофора отказаться люди?

Почему? Для чего нужен светофор людям?

Верно:  Светофор — это ещё один регулировщик дорожного движения, устройство, которое своими световыми сигналами регулирует дорожное движение: разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Послушайте, как об этом сказал автор, заканчивая стихотворение.

Но мы с тобой не зайцы, не волки, не кроты

Хожу я на работу, а в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины, включив огни свои,

И нам на перекрестках нужны посты ГАИ!

Они нам помогают, нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый, стоять на красный свет.

Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне перед зданием парламента. Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зеленый и красный, желтого сигнала не было. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый — надо было подождать, а зеленый цвет означал, что путь свободен.

Позже появились электрические светофоры.

Расскажите, как действует современный светофор, как вы будете переходить дорогу на светофор?

Прочитайте, что об этом записано в правилах дорожного движения.

Обратите внимание на то, о чём вы не сказали.

Правила перехода дороги в месте, где установлен светофор.

1. Остановись на краю тротуара, (не наступая на бордюр), чтобы внимательно осмотреть проезжую часть.

2. Дождись зеленого сигнала светофора.

3. Убедись, что все транспортные средства слева и справа остановились и пропускают пешеходов.

4. Обрати внимание на поворачивающий транспорт, если ты переходишь дорогу на повороте.

5. Переходи под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

6. Если при подходе к середине проезжей части загорелся желтый сигнал, остановись. Стоять на середине проезжей части надо, не делая шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева.

7. Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал, и транспортные средства справа стоят.

8. Если желтый сигнал загорелся на второй половине пути, то надо закончить переход, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа.

Основные сигналы светофора – зелёный и красный горят приблизительно минуту. За это время пешеход должен успеть перейти дорогу. На очень широкой дороге есть специальная разметка – островок безопасности.

Кто знает, что это такое?

В каком месте дороги он располагается? (Показ иллюстрации)

Кому и зачем он нужен?

Вспомните правила перехода улицы. Если нет островка безопасности, а ты не успел перейти улицу на разрешающий сигнал светофора, где можно подождать, пока опять не загорится зелёный сигнал светофора?

А сейчас мы потренируемся выполнять команды светофора.

Игра «Светофор». Каждый из вас на дороге является пешеходом, поэтому, вы изобразите при помощи пантомимы, что делают пешеходы, когда видят сигналы светофора: идут (дети изображают ходьбу на месте), стоят (дети стоят), или готовятся идти (дети поднимают ногу).

Сигналы светофора показывает учитель.

Светофоры бывают разные, но работу они выполняют одну и ту же.

Расскажите, какие светофоры вы видели на проезжей части?

Светофоры бывают односторонние, двух-, трех-, четырехсторонние. Трёх- и четырёхсторонние светофоры устанавливаются на перекрёстках, там, где пересекаются три или четыре дороги, чтобы всем были хорошо видны сигналы светофора. Для регулирования движения пешеходов применяются светофоры двухцветной сигнализации, имеющие вверху красный, внизу зеленый сигналы с нанесенными на них силуэтами пешехода.

Рассказ учитель сопровождает показом иллюстраций.

4. Итог. Рефлексия.

Напиши  о своих впечатлениях, которые у вас остались от занятия. Используй только три-четыре слова, которые выражают твои чувства, мысли о сегодняшнем занятии.

Регулировщики дорожного движения. Сигналы регулировщика

Что изображено на картинках?
Из-за чего может произойти
затор?
Кто сможет помочь водителям
в этой ситуации?

4. СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

Регулировщики
Дорожного движения
-80 лет тому назад движением на
перекрестках руководили
регулировщики.
-Сейчас их место заняли светофоры,
функции регулировщиков
изменились, сегодня чаще всего
они дежурят не на перекрестках, а
рядом, следят за движением и, если
необходимо, вмешиваются в
ситуацию.
-Нередко и теперь регулировщикам
приходится становиться на вахту в
центре перекрестка. Обычно это
бывает там, где движение
усложнено, интенсивность его
велика, особенно в час «пик».
Сигналы регулировщика имеют
следующие значения:
Руки вытянуты в стороны или
опущены:
— со стороны левого и правого бока
разрешено движение трамваю прямо,
безрельсовым транспортным средствам
прямо и направо, пешеходам
разрешено переходить проезжую
часть;
— со стороны груди и спины движение
всех транспортных средств и
пешеходов запрещено.
Сигналы регулировщика имеют
следующие значения:
Правая рука вытянута вперед:
— со стороны левого бока разрешено
движение трамваю налево,
безрельсовым транспортным средствам
во всех направлениях;
— со стороны груди всем транспортным
средствам разрешено движение только
направо;
— со стороны правого бока и спины
движение всех транспортных средств
запрещено;
— пешеходам разрешено переходить
проезжую часть за спиной
регулировщика.
Правая рука вытянута вперед:
Сигналы регулировщика имеют
следующие значения:
Рука поднята вверх:
— движение всех транспортных средств и
пешеходов запрещено во всех
направлениях, кроме случаев,
предусмотренных пунктом
— Регулировщик может подавать жестами рук
и другие сигналы, понятные водителям и
пешеходам.
— Для лучшей видимости сигналов
регулировщик может применять жезл или
диск с красным световозвращателем.
— Требование об остановке транспортного
средства подается с помощью
громкоговорящего устройства или жестом
руки, направленной на транспортное
средство. Водитель должен остановиться в
указанном месте.
— Дополнительный сигнал свистком подается
для привлечения внимания участников
движения.
Закрепление пройденного материала:
Картинку вы увидите на 10 секунд
Разрешено ли продолжить движение?
1.Разрешено.
2.Запрещено.
Закрепление пройденного материала:
Картинку вы увидите на 10 секунд
Разрешено ли продолжить движение?
1.Разрешено.
2.Запрещено.
Закрепление пройденного материала:
Картинку вы увидите на 10 секунд
Разрешено ли продолжить движение?
1.Разрешено.
2.Запрещено.
Закрепление пройденного материала:
Картинку вы увидите на 10 секунд
Обязан ли водитель остановиться?
1. Да.
2. Нет.
Закрепление пройденного материала:
Картинку вы увидите на 10 секунд
Разрешено ли продолжить движение?
1.Разрешено.
2.Запрещено.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

Понять сигналы регулировщика? Легко! — avto-razvi.ru

На сегодняшний день регулировщик – довольное редкое явление на дорогах, но, появляясь, он очень часто внушает страх у участников дорожного движения. Хотя все автошколы москвы уделяют этому вопросу достаточно много внимания, многие водители ввиду редкости такого явления теряются и просто забывают такое понятие, как сигналы регулировщика. Тем не менее, регулировщик является «живым» светофором, и его сигналы обязательны для выполнения, как и сигналы светофора.

Сигналы регулировщика относятся ко всем участникам дорожного движения, поэтому пешеходы тоже должны выполнять все его указания.

Положение корпуса регулировщика, включая дополнительные жесты или запрещают, или, наоборот, разрешают движение в определенном направлении.

Регулировщик может подавать сигналы красным диском или специальным жезлом.
Сигналы регулировщика нужно принимать во внимание и в тех случаях, если они подаются без вспомогательных средств.

«Руки вверх»

Этот сигнал свидетельствует о том, что движение пешеходов и транспорта запрещено в любом направлении. Подобный сигнал применяется тогда, когда нужно освободить перекресток для того, чтобы пропустить транспортные средства специального назначения (полиция, пожарная служба и т. д.).

Руки опущены или вытянуты в стороны

В данном случае немаловажное значение имеет положение корпуса регулировщика. Если он обращен к водителям грудью или спиной, значит, что движение запрещено. В том случае если регулировщик стоит боком – двигаться можно прямо или/и налево. В это время водителю трамвая запрещен поворот, он может начать движение, если пересекает перекресток по прямой. Этот сигнал разрешает переходить дорогу пешеходам.

Правая рука вытянута вперед

Опять же стоит обращать внимание на корпус регулировщика. Если он обращен к водителю грудью, ему можно проезжать направо. Другие направления категорически запрещены. В том случае если регулировщик стоит левым боком, можно двигаться в любом из направлений. Это правило не относится к трамваям – им можно двигаться только налево.

Правила дорожного движения предусматривают несколько общих правил, знание которых поможет запомнить сигналы регулировщика.

Вытянутые вперед руки всегда указывают на те направления, откуда разрешено движение.

Спина – это запрещающий сигнал светофора.

Вдоль рук регулировщика запрещено движение только трамваев.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Мой мир

E-mail

Регулирование дорожного движения

44. Движение регулируется:

44.1 светофорами (приложение 1) со световыми сигналами зеленого, желтого, красного и белого цвета. Светофоры изготавливаются и устанавливаются в соответствии с требованиями Государственных стандартов LVS EN 12368:2015 «Технические средства регулирования дорожного движения. Светофор» и LVS 370:2010 «Светофоры регулирования дорожного движения»;

44.2. регулировщиками движения.

45. Сигналы светофора имеют следующие значения:

45.1. зеленый сигнал разрешает движение. Для информации участников дорожного движения о том, что время работы зеленого сигнала истекает и вскоре зажжется запрещающий сигнал, может быть использован зеленый мигающий сигнал.Для информации участников движения о времени (в секундах), оставшемся до конца работы зеленого сигнала, могут применяться информационные табло;

45.2. желтый сигнал запрещает движение, за исключением случаев, предусмотренных п. 54 настоящих Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

45.3. желтый мигающий сигнал или два желтых попеременно мигающих сигнала разрешают движение и информируют о наличии нерегулируемого перекрестка, пешеходного перехода, места дорожных работ или другого опасного участка дороги. Для информации о нерегулируемом пешеходном переходе или месте, где движение не регулируется и проезжую часть пересекает велосипедная или пешеходная и велосипедная дорожка или общая пешеходная и велосипедная дорожка, может быть использован желтый мигающий сигнал или два желтых попеременно мигающих сигнала с соответствующим силуэтом человека, символом велосипеда или силуэтом человека и символом велосипеда;

45.4. красный сигнал (также мигающий), или два попеременно мигающих красных сигнала запрещают движение. Для информации о длительности горения красного сигнала под светофором или его секцией может быть установлена табличка разъяснительного содержания;

45.5. красный сигнал одновременно с желтым сигналом запрещают движение и информируют о предстоящем загорании зеленого сигнала;

45.6 зеленый сигнал в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разрешает движение в указанном направлении (направлениях). Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции светофора, при этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот. Если дополнительная секция сигнала светофора с зеленой стрелкой выключена, движение транспортных средств в соответствующем направлении запрещено;

 

45.7. черная стрелка (стрелки) на фоне красного или желтого сигнала не меняет значения этих сигналов. Она информирует о разрешенных направлениях движения при зажигании зеленого сигнала в виде стрелки (стрелок) на черном фоне;

45.8. черная стрелка (стрелки) на фоне зеленого сигнала информируют о наличие у светофора дополнительной секции, а также разрешает движение в указанных стрелкой (стрелками) направления;

45.9. сигнал в виде красного  креста на черном фоне информирует о том, что для водителей встречных транспортных средств включен запрещающий сигнал светофора.

46. Сигналы светофора с силуэтом человека или символом велосипеда распространяются только на пешеходов и водителей велосипедов.В случае, упомянутом в п. 202 настоящих Правил, когда водитель велосипеда пересекает проезжую часть по регулируемому  пешеходному переходу, он должен соблюдать сигналы светофора, предназначенные для пешеходов. Зеленый сигнал разрешает движение, красный-запрещает.

 47. Для информации слепых пешеходов о месте нахождения кнопки включения сигнала светофора, а также пешеходов и водителей велосипедов о сигнале светофора, который разрешает пересекать проезжую часть, сигналы светофора для пешеходов и водителей велосипедов могут быть дополнены звуковыми сигналами.

48. Для регулирования движения транспортных средств по полосе может быть использован светофор с красным Х-образным сигналом, зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз и желтым сигналом в виде стрелы, направленной наклонно вниз (светофоры с длительным периодом горения для регулирования движения по полосе). Эти сигналы имеют следующие значения:

48.1. красный Х-образный сигнал запрещает движение по полосе, над которой он установлен;

48.2. зеленый сигнал в виде стрелы, направленной вниз, разрешает движение по полосе, над которой он установлен;

48.3. желтый сигнал в виде стрелы, направленной наклонно вниз, указывает на необходимость незамедлительного перестроения на указанную стрелой полосу движения.

49. Если сигналы светофора, упомянутые в п. 48 настоящих Правил, выключены, въезд на полосу, над которой он установлен, запрещен.

50. Для регулирования движения трамваев могут применяться светофоры с четырьмя сигналами белого цвета, расположенные в виде буквы «Т». Движение разрешается только при загорании одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый сигнал разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если горят  только три верхних сигнала — движение запрещено.

51. Сигналы регулировщика движения имеют следующие значения:

51.1. руки вытянуты в стороны или опущены:

51.1.1. со стороны левого и правого боков разрешено движение трамваю — прямо, безрельсовым транспортным средствам — прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

51.1.2. со стороны груди и спины — движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам переходить проезжую часть запрещено;

51.2. правая рука вытянута вперед:

51.2.1. со стороны левого бока разрешено движение трамваю — налево, безрельсовым транспортным средствам — во всех направлениях;

51.2.2. со стороны груди — всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

51.2.3. со стороны правого бока и спины — движение всех транспортных средств запрещено;

51.2.4. пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

51.3. рука поднята вверх — движение транспортных средств запрещено, пешеходам переходить проезжую часть запрещено, за исключением случаев, предусмотренных п. 54 настоящих Правил.

52. Регулировщик движения может подавать и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости регулировщик движения может применять жезл (диск с красным светоотражателем). Для привлечения внимания участников дорожного движения регулировщик движения может подавать сигнал свистком.

53. 

Если сигнал регулировщика движения или светофора, за исключением светофора, упомянутого в пункте 48 настоящих Правил, запрещают движение, водитель должен остановить транспортное средство перед стоп-линией (дорожная разметка 929. ) или дорожным знаком 546.. При отсутствии стоп-линии (дорожная разметка ) или дорожного знака 546. транспортное средство должно быть остановлено в следующих местах:

53.1. у перекрестков и на других участках дороги — перед пешеходным переходом, а при его отсутствии — перед светофором (если движение запрещает сигнал регулировщика движения — перед местом пересечения проезжих частей), не создавая помех другим транспортным средствам и пешеходам, движение которым разрешено;

53.2. перед железнодорожными переездами — согласно требованиям п. 155 настоящих Правил.

54. Водителям транспортных средств, которые при загорании желтого сигнала светофора или при поднятии регулировщиком движения руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, разрешается продолжать движение, не останавливаясь. Пешеходы, которые в этот момент находились на проезжей части, должны закончить ее переход или остановиться на островке безопасности.

55. Водители транспортных средств и пешеходы должны выполнять сигналы и указания регулировщика движения, даже если они противоречат требованиям сигналов светофора, дорожным знакам или дорожной разметки.

56. Должностное лицо, дающее указание остановить транспортное средство, должно быть одето в форменную одежду с элементами из светоотражающего материала и отличительным знаком. Если требование об остановке подается из транспортных средств, упомянутых в подпункте 25.7.1. настоящих Правил, наличие элементов из светоотражающего материала необязательно.

Повысьте уровень своей карьеры — станьте авиадиспетчером

Каждую минуту, каждый час, каждый день мужчины и женщины работают над обеспечением безопасности и эффективности нашей национальной системы воздушного пространства.

 Последнее окно приема на работу закрыто. Следите за будущими объявлениями о найме и следите за нами в Твиттере, чтобы быть в курсе последних обновлений.

Оплата, льготы и часы

Платить

Средняя годовая заработная плата специалистов по управлению воздушным движением составляет 138 556 долларов США в 2021 году.Заработная плата специалистов по управлению воздушным движением начального уровня увеличивается по мере прохождения ими каждого нового этапа обучения.

Годовой оклад более продвинутых диспетчеров, прошедших обучение на рабочем месте, зависит от местоположения объекта, сложности воздушного пространства и других факторов.

Преимущества

В качестве федеральных служащих специалисты по управлению воздушным движением получают пакет льгот, который конкурирует, если не превосходит, с пакетами, предлагаемыми в частном секторе, с различными страховками, выходом на пенсию, отпуском и гибкими вариантами расходов для сотрудников и их семей.Узнайте больше о преимуществах.

часов

Большинство специалистов по управлению воздушным движением работают полный рабочий день, а некоторые работают сверхурочно. Крупные объекты управления воздушным движением работают непрерывно, и сотрудники могут чередоваться между дневными, вечерними и ночными сменами, а также в выходные и праздничные дни. Небольшие объекты имеют более стандартные часы работы от рассвета до заката.

«У меня самая лучшая работа в мире, и нет абсолютно ничего другого в мире, чем бы я хотел заниматься.

— Джеффри Винсент, вице-президент службы воздушного движения

Обучение

Из-за серьезного характера этой работы и отсутствия права на ошибку режим обучения и навыки, необходимые для того, чтобы стать специалистом по управлению воздушным движением, требуют больших усилий. Первоначальный отбор не гарантирует поступления на федеральную гражданскую службу. Кандидаты начального уровня должны пройти обязательные учебные курсы в Академии FAA в Оклахома-Сити и получить опыт работы, прежде чем стать сертифицированными профессиональными диспетчерами.

«Быть ​​авиадиспетчером не только важно, но и интересно и динамично».

— Тери Л. Бристоль, главный операционный директор службы воздушного движения

Минимальные требования

  • Быть гражданином США
  • Быть в возрасте 30 лет или младше (на дату закрытия периода подачи заявок)
  • Пройти медицинский осмотр
  • Пройти расследование безопасности
  • Пройти тест FAA перед приемом на работу
  • Говорите по-английски достаточно четко, чтобы вас понимали через коммуникационное оборудование
  • Иметь трехлетний опыт работы с последовательной ответственной работой, или степень бакалавра, или комбинацию послесреднего образования и опыта работы, который составляет три года
  • Быть готовым переехать на объект FAA в зависимости от кадровых потребностей агентства

 Получите ответы на часто задаваемые вопросы о требованиях к специалистам по управлению воздушным движением.


Распространяйте информацию!

Получите доступ к нашему цифровому инструментарию

FAA предлагает возможности трудоустройства для лиц, имеющих предыдущий опыт управления воздушным движением, а также для начинающих специалистов по управлению воздушным движением через отдельные объявления о вакансиях, публикуемые в течение ограниченного времени в течение года.

2021.00 — Авиадиспетчеры

Контролировать воздушное движение в аэропорту и в его окрестностях, а также движение воздушного движения между высотными секторами и центрами управления в соответствии с установленными процедурами и правилами.Разрешайте, регулируйте и контролируйте полеты коммерческих авиакомпаний в соответствии с правилами правительства или компании, чтобы ускорить и обеспечить безопасность полетов.

Образец зарегистрированных названий должностей: Специалист по управлению воздушным движением (ATCS), Авиадиспетчер (ATC), Центральный авиадиспетчер (Center ATC), Сертифицированный профессиональный диспетчер (CPC), Оператор диспетчерской вышки, Маршрутный авиадиспетчер (Enroute ATC), Радиолокационный авиадиспетчер, Терминал Специалист по управлению воздушным движением (специалист по УВД на терминале), авиадиспетчер на вышке (на вышке УВД)

Вы покинете O*NET OnLine, чтобы посетить наш дочерний сайт My Next Move.Вы можете вернуться, нажав кнопку Назад в браузере или выбрав «O*NET OnLine» в меню Сайты O*NET в нижней части любой страницы в разделе «Мой следующий шаг».

Вы покинете O*NET OnLine, чтобы посетить наш дочерний сайт My Next Move for Veterans. Вы можете вернуться, нажав кнопку Назад в браузере или выбрав «O*NET OnLine» в меню O*NET Sites внизу любой страницы в My Next Move for Veterans.

Saldrá де O * NET OnLine пункт Visitar Nuestro Sitio afiliado Mi Próximo Paso. Пуэде regresar usando el botón Atrás en su navegador, или eligiendo «O*NET OnLine» en el menu Sitios O*NET en la parte inferior de cualquier página en Mi Próximo Paso.

Задачи