Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Регламент инспектора гибдд: Как изменился порядок общения ДПС с водителями — Российская газета

Содержание

Правила дорожного общения – Газета Коммерсантъ № 190 (6184) от 12.10.2017

Инспекторы вновь получают право останавливать машины и мотоциклы для проверки документов в любом месте на дороге, а не только на стационарных постах. Такая норма содержится в опубликованной финальной версии регламента МВД с правилами взаимодействия инспекторов ГИБДД и водителей. Эксперты обращают внимание на ряд появившихся в регламенте важных уточнений, которые в перспективе позволят гражданам эффективнее защищать свои права.

Приказ МВД №664, вводящий новый регламент по надзору за участниками дорожного движения, опубликован на портале правовой информации. Документ вступает в силу 20 октября 2017 года. Старый регламент, утвержденный приказом МВД №185 2009 года, автоматически отменяется.

Документ является сводом правил и инструкцией для инспектора, взаимодействующего с водителем на дороге. Часть изменений носит технический характер: из регламента, к примеру, убрали возможность изъятия водительских прав и снятие номеров — эти меры ранее уже исключены из законодательства и не применяются.

Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году).

Среди нововведений стоит отметить правило остановки автомобилей для проверки документов. Сейчас это можно делать на стационарных постах ДПС, с 20 октября ограничение снимается. Передавать инспектору документы нужно будет не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без «удерживающих устройств»: речь идет, в частности, о железных цепочках, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не забрал их для проверки в патрульную машину. Сотрудник при общении с водителем не должен допускать «любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений», а также грубить и хамить. Интересно, что в одной из редакций документа был описан запрет на курение во время общения с водителем, в финальной версии это ограничение убрали.

Уточняется процедура проверки водителя на состояние опьянения: если медицинское освидетельствование не выявило опьянения, инспекторы обязаны вернуть водителя к автомобилю.

Эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман обращает внимание на новую норму, согласно которой инспекторы смогут использовать «специальные технические средства» (прежде всего камеры), принадлежащие не только государству, но также и «муниципальным органам, общественным объединениям и организациям». По его словам, эта поправка необходима в связи с тем, что в некоторых регионах автоматические камеры принадлежат частным компаниям, как, например, в Москве и Московской области (власти этих регионов лишь покупают по контракту данные с камер). «В этом вопросе был правовой вакуум, на который смотрели сквозь пальцы»,— поясняет господин Шухман. Также, отмечает он, впервые описано, что применяемые камеры должны соответствовать ГОСТу по фотовидеофиксации (это правило распространяется на комплексы, запущенные в эксплуатацию после 1 июня 2017 года).

Эксперт по безопасности движения юрист Катерина Соловьева говорит, что, как следует из регламента, инспекторы смогут проверять документы не только у водителей, но и вообще у всех граждан. Также в перечне обязанностей инспектора появилось «обязательное выявление причин и условий, способствующих совершению любого правонарушения». «Этот пункт при его грамотной реализации закладывает прочную основу для улучшения качества рассмотрения дел и дает право требовать такого качества от должностных лиц»,— отмечает госпожа Соловьева. Кроме того, говорит Катерина Соловьева, в регламенте предусмотрена процедура обжалования действий инспектора в досудебном порядке, что важно для случаев «затягивания при оформлении протоколов и прочих материалов, то есть то, на что часто жалуются водители». Помимо этого добавлена возможность уведомления участников ДТП через СМС о времени и месте рассмотрения дела (при их согласии на такой способ уведомления).

Новый регламент, считает госпожа Соловьева, во многом направлен «на актуализацию в связи с новыми информационными технологиями».

Иван Буранов

как новый регламент ГИБДД изменит ситуацию на дорогах — РТ на русском

В пятницу, 20 октября, вступил в силу новый свод правил работы сотрудников ГИБДД. Согласно документу, Госавтоинспекция больше не будет выдавать водителям справки о ДТП. Кроме того, инспекторы получат право останавливать автомобили для проверки в любом месте и размещать средства видеофиксации в зоне действия временных знаков ограничения скорости. Как новый административный регламент ГИБДД изменит ситуацию на дорогах — в материале RT.

Внутренний приказ МВД России с новыми инструкциями для инспекторов ГИБДД вступил в силу 20 октября. До этого административный регламент для сотрудников ведомства радикально не обновлялся с 2009 года. Все положения документа относятся только к работе инспекторов ДПС, но при этом они важны и для водителей.   

Одно из наиболее значимых для автомобилистов изменений, связанных со вступлением в силу нового регламента, касается автоматической фиксации нарушений ПДД. Раньше сотрудники ГИБДД не могли выписать автовладельцу штраф на основании кадров с камеры, установленной на участке дороги, где действует временный знак ограничения скорости: в регламенте был предусмотрен соответствующий запрет. Теперь этого положения в документе нет.

Как поясняют в ГИБДД, эти изменения обусловлены тем, что на участках дорог, где ведётся ремонт и есть сужение проезжей части, растёт количество ДТП. Поэтому ГИБДД начнёт целенаправленно устанавливать автоматические комплексы там, где ведутся дорожные работы, чтобы штрафовать водителей, игнорирующих требования жёлтых дорожных знаков и превышающих скоростной режим.

Справок не дают

После вступления в силу нового регламента уйдут в прошлое справки о ДТП. Ранее такой документ требовался при обращении в страховую компанию после аварии, поскольку получить компенсацию без него было невозможно.  

В ГИБДД отмечают, что отказ от справок согласован с Центробанком, регулирующим рынок ОСАГО, и самими автостраховщиками, поэтому теперь требовать этот документ от автовладельцев они не должны.

«У МВД отсутствуют полномочия по утверждению формы справки о ДТП, — пояснил начальник управления ДПС ГИБДД России Александр Быков, — поэтому из нового административного регламента были исключены положения, предусматривающие выдачу сотрудниками полиции таких справок участникам происшествия».

По его словам, водители будут получать копию протокола о ДТП или копию постановления по делу об административном правонарушении, содержащую всю информацию, которая необходима страховым компаниям.

Проверка на дороге

Ещё одно нововведение — закреплённое за инспекторами право останавливать автомобили для проверки в любом месте. Формально прежний регламент разрешал проверять водителей только на стационарных постах ГИБДД. Однако на практике это не мешало гаишникам останавливать автовладельцев в любом другом месте под разными предлогами — проведение профилактического рейда, подозрение в совершении нарушения ПДД. 

  • РИА Новости
  • © Максим Блинов

Теперь право остановить транспортное средство вне поста прописано в инструкции. При этом сотрудники экипажа ДПС обязаны стоять только там, где приказал их непосредственный руководитель. У инспекторов при себе должна быть маршрутная карта, в которой указано, в каких точках улично-дорожной сети они могут следить за нарушителями.

Засада за холмом

Новый регламент позволяет сотрудникам ДПС не только останавливать водителей вне постов, но и маскировать патрульную машину.

Правда, «прятать» автомобиль полицейские могут исключительно за счёт естественного рельефа местности, только на аварийно опасных участках или при условии ведения фото- и видеозаписи нарушений.

В остальных случаях все остаётся по-прежнему: патрульный автомобиль должен быть отчётливо виден издалека всем участникам дорожного движения.

Блокировка прав

В регламенте также предусмотрено право инспектора потребовать от водителя предъявить документы без каких-либо удерживающих устройств, которые мешают полицейскому унести права и техпаспорт в патрульный автомобиль. В предыдущей редакции ведомственной инструкции говорилось лишь о том, что документы должны передаваться инспектору без обложки. В итоге, пользуясь такой формулировкой, нацеленные на конфликт с гаишником автовладельцы прикрепляли документы к удерживающему устройству на цепочке или тросе и в таком виде давали инспектору в руки, фактически заставляя того писать протокол, стоя рядом с машиной нарушителя.

Продуют и подвезут

У инспекторов ГИБДД появляются не только дополнительные права, но и обязанности. Так, сотрудники ДПС теперь должны вернуть водителя к машине после медосвидетельствования (конечно, если тест оказался отрицательным), но не только из больницы, как было раньше, а ещё и в случае, если автомобилиста возили на пост ДПС или в иное помещение органов внутренних дел для «продувки» через алкотестер.  

Нельзя курить и хамить

Из регламента исчез запрет для инспекторов ДПС курить в момент общения с водителем, что возмутило пользователей соцсетей и форумов автомобилистов.

Ситуацию прокомментировали в ГИБДД: закурить в момент проверки документов или составления протокола инспектор всё же не может.

Также по теме

Остановка по требованию: где и как будут дежурить наряды ДПС по новому регламенту

Сотрудники ГИБДД начнут следить за дорожной обстановкой на потенциально опасных участках трасс и в местах наибольшей аварийности….

«В окончательной редакции эта норма была исключена, но это не значит, что сотрудник может при общении с участниками дорожного движения курить и дымить им в лицо, — поясняют в ГИБДД. — У нас есть кодекс этики и служебного поведения государственных служащих РФ. Там эта норма включена».

Более того, инспекторы должны быть максимально вежливы и учтивы в разговоре с водителями.

Так, регламент обязывает сотрудников ГИБДД не допускать дискриминационных высказываний по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.

Инспектору не следует быть заносчивым, грубым, запрещено оскорблять водителя и провоцировать его на противоправные действия.

Мотор и камера

Из регламента исключено положение о праве водителя снимать на камеру инспекторов ГИБДД. Это обстоятельство также вызвало резонанс среди автолюбителей и активно обсуждалось в соцсетях, поскольку видеозапись общения с инспектором, по сути, единственное неопровержимое доказательство допущенных полицейским нарушений закона или превышения им должностных полномочий.

Однако, как пояснили в ГИБДД, пункт о съёмке сотрудников ДПС убрали из документа вовсе не для того, чтобы запретить водителям вести запись диалога с инспекторами. Это право закреплено за гражданами в законе «О полиции», и дублировать его во внутреннем административном регламенте для сотрудников ГИБДД просто нет необходимости.

Вступил в силу новый регламент ГИБДД

Представители Госавтоинспекции и автоассоциаций прокомментировали наиболее резонансные изменения — легализованные засады в кустах, запрет на съемку и другие.

Новый административный регламент пришел на смену приказу № 185, который действовал с 2009 года. Так как в документ внесли более трех поправок, его по закону положено выпускать заново. Теперь он утвержден приказом N 664 МВД.

Запрет снимать инспектора?

Одним из самых возмутительных в автосообществе посчитали то, что из финальной редакции регламента убрали ранее существовавший пункт, который обязывал полицейских не препятствовать использованию фото, видео и звукозаписывающей аппаратуры. Это сразу же расценили как запрет на съемку инспекторов.

«Новая редакция регламента подразумевает, что записывать инспектора нельзя. То есть можно, но надо спросить у него разрешения, если говорит, что категорически возражает, надо выключить камеру, иначе будет неподчинение законным требованиям сотрудника полиции. Сама по себе формулировка абсурдна. Как быть с установленным в машине видеорегистратором? Он записывает постоянно», — отметил ответственный секретарь Авто-мото ассоциации Новосибирской области Алексей Носов.

Он объяснил, такие формулировки появились из-за огромного количества провокационных видеоблогеров, которые «занимаются откровенным оскорблением инспекторов ГИБДД». «Офицер полиции — один из символов государственной власти, и такими юмористическими роликами они оскорбляют не отдельного инспектора, а лицо, символизирующее государственную власть. В ответ на их непотребное поведение возникла реакция», — поделился рассуждениями Носов.

По мнению общественника, в конфликтной ситуации видеозапись была единственным способом доказать правоту, а сейчас «развязали руки жуликам в структуре». «Не будем отрицать, что среди сотрудников ГИБДД есть оборотни в погонах. Это не особо распространяется на Новосибирскую область, но есть огромная количество в Ростовской области, Краснодарском крае», — заявил активист.

Однако в ГИБДД опровергли запрет на съемку. «Про (запрет) в регламенте ни слова не сказано. Есть вышестоящие документы, например, закон «О полиции», который разрешает гражданам снимать сотрудников при исполнении», — прокомментировал руководитель пресс-службы ГИБДД по Новосибирску Сергей Страдымов.

Но камеру придется отложить, если съемку запрещают другие законодательные акты. Инспектор в таком случае должен объяснить причину, например, что проводятся определенные следственные или оперативные мероприятия. Еще одно основание — возможное нарушение закона о государственной тайне.

Тормозить в любом месте дороги

Регламент меняет процедуру проверки документов на дорогах. В частности, отменят запрет на проверку автомобилей вне стационарных постов. То есть остановить машину инспектор сможет в любом месте.

Представитель ГИБДД Страдымов напомнил, что и раньше автомобиль могли остановить «хоть где», когда проводились, например, мероприятия по розыску. Документ привели в соответствие с реальным положением дел, так как стационарных постов в России остались единицы. В Новосибирской области нет ни одного.

«Раньше была разветвленная сеть стационарных постов ДПС. В связи с тем, что были ликвидированы данные посты, понятно же, что необходимо где-то остановить автомобиль, как-то проверить документы у водителя, посмотреть, пьян — не пьян, поэтому были приняты такие поправки. Другое дело, что если это будет какая-то безлюдная местность и темное время суток, существует опасность, что это не настоящие инспекторы ГИБДД, а засада криминальная, и могут быть последствия весьма плачевными. Здесь уже решать каждому водителю самому: либо нарушать ПДД, если чувствуешь опасность, либо, останавливаясь, принять какие-то меры предосторожности, например, оставаться в машине», — высказался руководитель Федерации автовладельцев России по Новосибирской области Вячеслав Ашурков.

Он отметил, что точки, где стоит экипаж, обязаны быть прописаны в маршрутном листе. «Но кто будет иметь доступ к этим маршрутным листам? Ясно, что какие-то проверяющие в погонах, а вот если гражданин спросит, что ему могут ответить и куда послать, можно только предполагать», — задался вопросом общественник.

«Если (у водителя) все в порядке, какая разница, где его остановят?» — отметил Страдымов. И добавил, что за рулем могут находится не только водители, забывшие права, но и пьяные водители, те, кто не умеют управлять машиной, в том числе подростки.

Засада в кустах

Положение в новом регламенте гласит, что «патрульная машина должна быть всегда отчетливо видна издалека всем участникам дорожного движения». Однако установка автомобиля инспекторов возможна с частичным закрытием — за переломом рельефа или искусственной неровностью. Это допускается в исключительных случаях, если место является аварийно опасным и по-другому никак нельзя контролировать ситуацию.

«Если нарушил, значит нарушил. Какая разница, вышел инспектор из машины, которую видно или которая скрыта за кустом? Конфликты возникают у нерадивых, непослушных водителей», — высказался Страдымов.

«Когда правозащитники начинают раздувать про нарушение гражданских прав и свобод, ответ очень простой: не нарушай ПДД и тебя не будут останавливать, делай все по закону — и у тебя не будет никаких проблем», — поддержал его секретарь Авто-мото ассоциации Носов.

Дымить в лицо водителю

Из административного регламента исчез пункт о запрете на курение полицейских при общении с водителями. По словам Страдымова, эту норму исключили, так как она дублировала положения кодекса этики.

«Это не значит, что сотрудник может при общении с участниками дорожного движения курить и дымить им в лицо. У нас есть Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих РФ, там эта норма включена», — разъяснил представитель ГИБДД.

Руководитель ФАР по Новосибирской области заметил, что инспекторы — обычные люди, у них вполне может возникнуть желание покурить. Если это не устраивает водителя, он должен вежливо попросить убрать сигарету, если не получились, то сказать, что будешь ждать заполнения документов снаружи машины.

«Думаю, здесь главное — адекватная реакция со стороны водителя . Если ты ведешь себя адекватно, скорее всего, адекватно себя будет вести и инспектор. Если здороваешься, просто показываешь документы, не спрашиваешь, какая причина остановки, то в 99 % случаев, ты спокойно поедешь дальше», — отметил Ашурков

Отмена справки о ДТП

Автоинспекторы с пятницы не будут выдавать справок о ДТП. Пострадавший на руки получит только копию протокола или постановления. Эти документы содержат необходимую для страховой компании информацию.

В Сети появилось мнение, что это будет основанием для страховых компаний отказать в выплате, поскольку справка включена в перечень необходимых документов.

«Я не думаю, что это станет проблемой. Фиксация страхового случая — это не столько справка о ДТП, сколько схема ГИБДД, которую могут подписать сами водители. Справка о ДТП не является единственным документом, подтверждающим факт ДТП. Не думаю, что будут случаи массовых отказов, но если они произойдут, страховую компанию ждут большие проблемы в суде», — высказал мнение Носов.

«Такси» для пьяных

В новом регламенте прописано, что теперь, если медосвидетельствование показало, что водитель трезв, сотрудники ГИБДД обязаны будут отвезти его из лаборатории обратно к машине.

«Положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения, дополнены нормой, обязывающей сотрудника полиции при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения препроводить гражданина к месту нахождения его транспортного средства», — прокомментировал начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков.

Также из нового регламента вычеркнули нормы, позволяющие изымать водительское удостоверение на месте нарушения. Права водитель должен будет сдать сам в течение трёх дней. Подавать права для проверки теперь нужно будет показывать не только без обложки, но и без различных «удерживающих устройств». Вне закона будут цепочки, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не забрал их для проверки в патрульную машину.

И сотрудники ГИБДД, и автообщественники в один голос заявили, что административный регламент написан в первую очередь для инспекторов, это просто внутренний документ МВД . Обычный гражданин знать его положения не обязан.

что он изменит для водителей — Блог Артема Краснова

20 октября вступает в силу новый административный регламент для сотрудников ГИБДД (приказ №664), который спровоцировал изрядную шумиху в СМИ. Во многом, кстати, преувеличенную. Действительно ли инспекторов запретили снимать на видео и правда ли, что останавливать машину для проверки документов теперь можно где угодно?

– В чем причина остановки? – любят вопрошать грамотные водители, когда их тормозит инспектор.

Так вот, раньше при остановке вне поста он не мог ответить «для проверки документов», теперь может. Но изменилось ли что-то по существу? Нет, считают опрошенные юристы.

Возможность для остановки вне стационарного поста у инспектора была и раньше, и любой мало-мальски подкованный инспектор без труда соблюдал формальности регламента.

В новом регламенте, на первый взгляд, полномочия сотрудников даже расширены, но по факту остановка для проверки документов все равно должна быть обоснованной.

– Требования к проверке документов только ужесточились: теперь хоть на стационарном посту, хоть вне его инспектору нужны для этого основания, которые перечислены в п. 106 нового регламента, – объясняет автоэксперт Юрий Панченко.

Не вдаваясь в подробности, причины можно разделить на три группы: выявление признаков нарушения ПДД, наличие ориентировок или проведение мероприятий.

Проще говоря, останавливать для проверки документов теперь можно, но поводы к остановке водителя по сути те же самые! Инспектору достаточно лишь заявить о выявлении признаков нарушения ПДД или сослаться на спецоперацию, и церемониальная часть будет закончена.

– К этому якобы запрету останавливать машины вне стационарных постов часто апеллировали пьяные водители, пытаясь развалить дело, но я не помню, чтобы какой-то суд принял их аргументацию, – объясняет автоюрист организации Vserazrulim Лев Воропаев. – Поймите, суды крайне редко вникают, что написано в административном регламенте, они чаще ссылаются на указ президента №711 и «Закон о полиции». Тема с запретом проверки документов вне стационарных постов изначально раздута.

Тайные знаки

А вот довольно любопытный аспект, обнаруженный автоэкспертом Юрием Панченко: в прежнем регламенте ст. 57 запрещала применять средства автоматической фиксации в местах установки временных знаков. Сейчас такой запрет из регламента исчез.

– С одной стороны, уполномоченному лицу нужно как-то подтвердить, что временный знак действительно был установлен в такое-то время на таком-то участке дороги, – комментирует Юрий Панченко. – С другой, можно предварительно получить подтверждение установки временного знака, например, у подрядной организации, которая выполняет ремонтные работы, и затем шлепать «автоматические» штрафы, даже если знак не установлен или установлен с нарушениями.

Временный знак имеет желтый фон

Это может породить нехорошую практику, потому что временные знаки часто неуловимы, как счастье. Речь не только про намеренный подлог, но временный знак может упасть из-за ветра, быть украден или закрыт строительной машиной, но доказать что-либо через несколько недель водителю удастся разве что при сохранении записи с видеорегистратора.

– Суды не вникают в такие тонкости, и доказывать отсутствие или неправильную установку временного знака придется самому водителю, что, конечно, крайне проблематично, – считает Лев Воропаев.

Как снять инспектора

Еще одной раздутой темой является якобы запрет снимать инспектора ГИБДД на видео. В прежней версии регламента формулировка была такой: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись».

Подобное требование было введено с подачи высшего руководства ГИБДД после серии конфликтов между водителями и инспекторами ДПС, и мотив его понятен – сделать работу сотрудника ГИБДД прозрачной.

Юрий Панченко считает, что разрешение снимать инспектора никуда не делось:

– СМИ трубят о том, что за съемку сотрудника можно схлопотать чуть ли не ч. 1. ст. 19.3 (неподчинение законным требованиям инспектора), которая грозит наказанием вплоть до ареста – чушь несусветная. Отсутствие прямого разрешения в административном регламенте не меняет ничего по существу, потому что право вести такую съемку определяется другими законами, в частности, законом «Об информации…». Закона, который бы запрещал записывать разговор с инспектором, нет, поэтому вести съемку можно хоть скрыто, хоть открыто. Но предостерегу от использования скрытых спецсредств для записи, например, ручек с вмонитрованным диктофоном. В России даже их приобретение образует состав уголовного преступления. Снимать инспектора на обычный смартфон по-прежнему можно.

Лев Воропаев считает, что новая редакция регламента увеличит количество спорных ситуаций:

– Инспекторы и раньше через одного считали, что снимать их нельзя, но, по крайней мере, прямое разрешение делать это содержалось в административном регламенте. Сейчас убрали, и хотя это ничего не изменило по сути, вряд ли рядовые сотрудники будут вникать в эти тонкости. Они чаще ориентируются на информационный фон СМИ, где муссируется идея о появлении запрета на съемку, поэтому не удивлюсь, если сотрудники ГИБДД будут чаще препятствовать съемке.

О «коммерческих» камерах

Во многих регионах сложилась практика, когда комплексы видеофиксации нарушений не принадлежат ГИБДД. Их операторами и собственниками выступают специализированные компании, которые работают с ГИБДД в рамках закона о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве.

В новом административном регламенте подобный подход закрепили официально: пункт 76 разрешает использовать технические средства, принадлежащие в том числе общественным объединениям и организациям.

Кроме того, камеры должны удовлетворять недавно появившемуся ГОСТу, что актуально для комплексов, установленных после 1 июля 2017 года.

Лучший способ для развода

– Старый регламент при изъятии поддельного водительского удостоверения предусматривал выдачу водителю временного разрешения, – говорит Юрий Панченко. – В новом регламенте выдача временного разрешения не предусмотрена, а согласно пункту 7.11 выдается копия изъятого водительского удостоверения при наличии признаков его подделки. Но об изъятии документов говорится еще и в пункте 219, который сформулирован таким образом, что выдавать водителю копию прав не нужно, цитирую: в случае, если изымаются документы, за исключением изъятия водительского удостоверения, с них изготавливаются копии… На практике это открывает лазейку для такого развода: останавливают отдыхающего водителя где-нибудь под Краснодаром и говорят, что права имеют признаки подделки, в связи с чем они изымаются. А поскольку пункт 219 не требует предоставления заверенной копии, то пока будет проводиться экспертиза никуда он не поедет. И тут ему предлагают решить вопрос «полюбовно».

Эксперт отмечает, что подобный развод возможен, но незаконен, потому что подделка документов образует состав не административного нарушения, о котором идет речь в пункте 219, а уголовного преступления, и, в соответствии с УПК, в этом случае предоставление копии обязательно, о чем и сказано в пункте 7.11.

– Но инспекторы могут на дурачка попугать водителя, что он вдали от дома останется без водительского удостоверения, – подытоживает Юрий Панченко. – Если такое произойдет – не поддавайтесь и требуйте заверенной копии документа, и если права все-таки изымут, и они окажутся подлинными, то обращайтесь в суд за компенсацией.

Медосвидетельствование с доставкой

Регламент пополнился статьей 223, которая предписывает сотрудникам полиции доставить водителя от медцентра к его автомобилю, если медицинские работники не подтвердили состояние опьянения.

Надо ли зубрить регламент

Ажиотаж вокруг нового административного регламента создает впечатление, что это – чуть ли не основной документ, регулирующий отношения сотрудника ГИБДД и водителя. Лев Воропаев объясняет, что его значимость преувеличена:

– По большому счету, это внутренний документ инспекции, и прямого отношения к водителям он не имеет. Деятельность инспекторов регулируется множеством других нормативов, и суды крайне редко учитывают административный регламент. При рассмотрении дел для них важнее «Закон о полиции», КоАП, указ президента №711 и т. п. Значимость административного регламента слишком преувеличена, и в судебной практике встречается очень незначительное количество дел, когда инспектора привлекли к ответственности за нарушение именно регламента. Он не является первоочередным документом, который бы определял деятельность ГИБДД, если мы говорим о практике судебных разбирательств.

Юрий Панченко считает, что польза от знания регламента все же есть:

— Он описывая все действия инспектора и представляет выжимку из законов да еще и со ссылками на них. При подаче жалобы открывайте нужный раздел регламента, переписывайте, как инспектор обязан был поступить, но не поступил, но ссылку ставьте не на сам регламент, а на упомянутые там законы, — подытоживает он.

 

В России вступил в силу новый регламент ГИББД: что изменится?

Автор фото, Vladimir Gerdo/TASS

В пятницу, 20 октября, в России вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Чем он отличается от предыдущей версии документа, действовавшей с 2009 года, и что изменится в жизни водителей? Русская служба Би-би-си выбрала семь главных пунктов.

  • Проверки вне постов ДПС

До сих пор инспекторам запрещалось останавливать автомобили для проверки вне постов ДПС (за исключением случаев административных правонарушений и для предотвращения угрозы жизни и здоровью участников движения). Одно из положений нового регламента отменяет этот запрет.

Автовладельцы отмечали, что запрет по сути ничего не менял, так как инспекторы все равно останавливали автомобили, объясняя это проведением спецмероприятий.

По словам начальника управления ДПС МВД России Александра Быкова, отмена запрета связана с сокращением числа постов ДПС. Их количество в последние годы уменьшилось втрое.

На самом деле, и официально запрет был отменен еще летом. Как говорил в июле замглавы МВД Александр Горовой, МВД отменило приказ, принятый пять лет назад. Отказ от права инспекторов ГИББД останавливать автомобили вне стационарных было признано ошибкой.

  • Но в «засаде« сидеть нельзя

Несмотря на то, что инспекторам разрешили останавливать автомобили вне стационарных постов, устраивать «засады» на дорогах им теперь нельзя. Патрульный автомобиль должен размещаться так, «чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения», говорится в документе.

При этом в регламенте описаны ситуации, когда инспектор может этим правилом пренебречь.

«В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети», — сказано в документе.

  • Справки о ДТП отменяются

Согласно новому регламенту, ГИБДД больше не будет выдавать справки о ДТП, которые требуют страховые компании для возмещения ущерба.

Проблем из-за этого возникнуть не должно. Как рассказали «Коммерсанту» в Российском союзе автостраховщиков (РСА), страховщикам и ГИБДД удалось договориться: при оформлении аварии инспекторы будут вносить необходимую информацию в копию постановления по делу об административном правонарушении или в копию протокола, которые выдаются пострадавшему сразу после аварии.

Автор фото, Vitaly Nevar/TASS

Подпись к фото,

Отмена запрета на остановку водителей вне стационарных постов связана с сокращением их числа, говорят в ГИБДД

  • Трезвых водителей вернут к автомобилю

В новом регламенте содержится статья, обязывающая сотрудника ГИБДД доставить водителя, успешно прошедшего проверку на трезвость, к его автомобилю.

«При отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства», — говорится в документе.

До сих пор водителям приходилось самостоятельно возвращаться к своим автомобилям.

  • Права не будут отбирать на месте

В соответствии с новыми правилами, сотрудники ДПС не будут отбирать у водителей права сразу на месте нарушения правил дорожного движения.

Теперь нарушители должны самостоятельно сдать водительское удостоверение в подразделения ГИБДД в течение трех дней.

Автор фото, Yuri Smityuk/TASS

Подпись к фото,

Инспекторов ДПС обязали быть вежливыми, но разрешили курить.

  • Вежливые инспекторы

Одно из положений регламента обязывает инспекторов ДПС «воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений» при разговоре с участниками дорожного движения.

Кроме того, сотрудник ГИБДД не должен позволять себе действия и высказывания «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений».

При общении с гражданами инспекторам запрещается обращаться на «ты».

Норма, касающаяся запрета на курение при разговоре с участниками дорожного движения, в окончательной редакции документа была исключена.

  • Можно ли снимать инспектора?

Из текста нового регламента была исключена норма, запрещающая сотрудникам ДПС препятствовать съемке их на видеокамеру.

Однако, как объяснял начальник управления ДПС Быков, это не означает полного запрета на съемку: «Исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом».

По словам Быкова, решение об исключении этой нормы «обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей, возложенных на полицию, предусмотренных законом «О полиции».

Вступил в силу новый регламент ГИБДД. Объясняем, что изменилось и как тебе с этим жить

С 20 октября на нашей с тобой Родине начал действовать новый административный регламент ГИБДД. По сути, это внутренний приказ МВД с инструкциями для инспекторов ДПС, однако нас с тобой он касается напрямую. Объясняем главные новшества на дорогах и что тебе с этим делать.

1

Госавтоинспекция справок о ДТП больше не выдает. Теперь вся информация об аварии будет заноситься только в предусмотренные законом процессуальные документы. Они бывают трех видов: определение о возбуждении дела и проведении расследования, протокол по делу об административном правонарушении и постановление на ту же тему.

Что теперь делать, если попадешь в аварию? Звонишь в полицию по номеру 112 или, если внезапно знаешь номер, в местную дежурную часть, и там тебе рассказывают, как быть. Если на дороге не разошлись только ты и еще один гонщик, никто не пострадал и меж вами не разгорелся диспут, заполняете извещения о ДТП сами и расходитесь миром.

Если завязалась дискуссия, ущерб значителен, что-то не так с документами и прочее, то дежурный, скорее всего, предложит оформить ДТП самим и явиться на ближний пост ДПС. Когда дело совсем плохо, особенно если есть пострадавшие, экипаж прибудет к вам. Инспектор сам решит, какой из трех вышеуказанных документов оформить, и выдаст тебе и остальным участникам аварии копии.

2

Гаишники могут останавливать тебя для проверки документов где угодно, а не исключительно на стационарном посту ДПС.

3

ГИБДД разрешено устраивать засады на так называемых машинах скрытого контроля (это служебные авто без опознавательных знаков). Такое было разрешено и раньше, но в новой редакции уточняется, что вышеуказанный штатный транспорт позволительно юзать, только чтобы фиксировать нарушения, которые могут привести к ДТП. Данные об увиденном дежурные передают патрулю, оснащенному положенными опознавательными знаками, и тормозить и карать тебя будет уже он.

Прятать патрульные машины — законно (а вот сознательно маскировать патрульные машины под молоковозы и утаивать мигалки — ни-ни!). Делать это положено «в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения» и «в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети».

Патрули отправляются контролировать дорожное движение не по зову кошелька или сердца, а по решению начальника подразделения. Чтобы проверить, на законных ли основаниях находится на дороге остановивший тебя гаишник, позвони по номеру дежурной части, начертанному на борту патрульной машины. Если на положенном месте телефона нет, инспектор обязан сообщить тебе номер ответственного лица.

Ночью инспектору разрешено украшать собой сугубо освещенные участки дорог, при этом он должен быть оснащен светоотражающим жилетом и светящимся полицейским жезлом.

4

Если гаишник остановил тебя на трассе и попросил документы, прости, но ты должен вручить их не только из рук в руки и не просто без обложек, но даже без скрепок, зажимов, заколок и прочих невидимок. В новом регламенте это правило прописано четко!

5

Сотрудникам ГИБДД запрещено отнимать водительское удостоверение у тебя и номера у твоего автомобиля. Их потолок по первому пункту — составление протокола, изъять у тебя права может только суд.

6

Инспекторам разрешено снимать нарушения на любые камеры, в том числе в личном мобильном, а не только на служебные регистраторы. Частный случай: при освидетельствовании водителя на предмет опьянения темной ночью или на безлюдной стройке сотрудникам МВД можно просто снять происходящее на видео, а не искать по кустам понятых. Сделанную на телефон запись суд без слов примет как доказательство.

7

Ты, кстати, тоже можешь вволю снимать на видео ваши беседы со стражами дорог. Эта норма в регламенте больше не прописана, но и запрета никто не вводил. А что не запрещено…

8

Если у инспектора возникли сомнения по поводу твоей алкогольной адекватности и, чтобы их разрешить, он доставил тебя на пост ДПС или в медучреждение, а ты оказался чист, он обязан отвезти тебя обратно к твоей машине, отдать честь и пожелать счастливого пути.

эксперты рассказали, превратит ли новый регламент инспекторов ГИБДД в вежливых людей

В МВД РФ предлагают запретить инспекторам ГИБДД курить во время общения с водителями и грубить им. Подобные новшества предусмотрены новым проектом административного регламента по надзору за соблюдением правил дорожного движения гражданами страны.

«В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на «вы», проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания», — говорится в документе.

Пока новый регламент еще не вступил в силу. В том, что изменится на российских дорогах после того, как это произойдет, Федеральному агентству новостей помог разобраться независимый автоэксперт Вячеслав Субботин.

«На самом деле в России уже давно существовали и существуют наставления по дорожно-патрульной службе. Сейчас это, прежде всего, административный регламент ГИБДД. Там испокон веков было прописаны все те же нормы поведения, которые вводятся и новым регламентом МВД. Инспекторы на дороге должны быть вежливы, общаться исключительно на «вы», не должны курить, не должны предлагать выйти из машины, если в том нет нужды. Все это и так давно прописано в различных уставах и надзорных документах. Потому я не думаю, что будет большой толк от ввода в действия еще одного регламента на ту же тему», — заявил автоэксперт в беседе с корреспондентом ФАН.

vk.com / Подслушано Пермь

Конечно, в последнее десятилетие или около того инспекторы ГИБДД действительно стали гораздо более вежливыми и честными, чем раньше. Тем не менее Субботин связывает эту «модернизацию» дорожно-транспортной службы не столько с появлением новых регламентов и нормативных документов, сколько с тем, что объективная ситуация на российских дорогах начала меняться.

«Уровень автомобилизации в РФ возрос. Машин на дорогах стало больше. Россияне побывали за рубежом и видят, как ведут себя полицейские и автоинспекторы там. Конечно, на безопасности движения то, вежливы автоинспекторы или нет, курят они или нет, не сказывается никак. Тем не менее подобные изменения действительно присутствуют», — добавляет Вячеслав Субботин.

В случае разногласий с автоинспектором, даже если он предельно вежлив, у водителей ничего не получится добиться прямо на дороге. Значит, даже после вступления в силу нового регламента, основным средством общения автомобилистов с ГИБДД все равно останется суд. По этой причине, считает автоэксперт, в модернизации и обновлении скорее нуждаются не нормы поведения инспекторов, а судебная система в той ее части, в которой она имеет дело с разбором случаев нарушения на дорогах.

«Судебную практику надо менять в сторону более объективного рассмотрения дела. До самого последнего времени судьи руководствовались принципом, что инспектор всегда прав, и никакие доводы в пользу обратного от автомобилистов не принимались и не рассматривались. Потому случаев, когда обычный автомобилист обращается в суд с жалобой на инспектора ГИБДД, было немного. Сейчас их стало больше — и ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. Этому тренду надо способствовать», — подводит итог Субботин.

Global Look Press / Marius Becker / dpa

Другой собеседник нашего агентства, автоюрист Сергей Смирнов полагает, что новый регламент, подготовленный в МВД, предназначен не столько для автоинспекторов в крупных российских городах, сколько в регионах.

«Большинство инспекторов, я думаю, и так ведут себя достаточно вежливо. Тем не менее в отдельных регионах нашей страны это часто не так. Сотрудники ГИБДД считают там себя своеобразными королями дорог», — поясняет Смирнов.

Исправится ли поведение таких провинциальных сотрудников автоинспекции после вступления в силу нового регламента — большой вопрос. В любом случае, все здесь будет зависеть даже не столько от самого документа, сколько от целого ряда смежных факторов. Это и желание меняться самих сотрудников Госавтоинспекции, и настрой их начальства, и поведение простых участников дорожного движения.

«Кроме регламента, есть еще масса официальных и неофициальных институтов контроля: телефоны доверия, соцсети, пресса и т.д. Все это прекрасно понимают. Сейчас, если поведение сотрудника даже региональной автоинспекции не устраивает автомобилистов, существует масса средств для того, чтобы добиться реакции его начальства, вплоть до увольнения», — суммирует свою позицию Сергей Смирнов.

Миннесота. Мэр хочет невооруженных гражданских лиц, а не полицию, для обеспечения соблюдения законов о дорожном движении: NPR

Городские руководители в Бруклинском центре, Миннесота, где месяц назад белый офицер застрелил чернокожего автомобилиста Даунте Райта, вскоре смогут проголосовать за предложения по реформе полиции, включая изменения в остановках движения.

РЕЙЧЕЛ МАРТИН, ВЕДУЩИЙ:

Мэр Бруклинского центра, Миннесота, продвигает реформу полиции совсем другим способом. Он хочет, чтобы невооруженные гражданские лица, а не полиция, обеспечивали соблюдение правил дорожного движения.Это предлагаемое изменение произошло через месяц после того, как белый полицейский убил чернокожего по имени Даунт Райт во время остановки движения. Об этом сообщает Мэтт Сепик из Общественного радио Миннесоты.

Мэтт Сепик, подпись: 11 апреля офицер Ким Поттер остановил Даунт Райт в Бруклинском центре, 30-тысячном разнообразном сообществе, граничащем с Миннеаполисом. Полиция утверждает, что это произошло из-за номеров с просроченным сроком годности. Мать Райта говорит, что это был освежитель воздуха. Когда Поттер и другой офицер пытались арестовать 20-летнего подростка на основании неоплаченного ордера на огнестрельное оружие, он вырвался на свободу и вернулся в свою машину.На видео с нательной камеры слышно, как Поттер кричит: «Тейзер», но вместо этого она хватает свое 9-мм ружье. Выстрел отредактирован из этого клипа.

(ЗВУК АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

КИМ ПОТТЕР: (Кричит) Электрошокер, электрошокер, электрошокер.

СЕПИК: Поттер, проработавший 26 лет в полиции, подал в отставку и обвиняется в непредумышленном убийстве. Это убийство вылилось в неделю демонстраций, включая жестокие столкновения с правоохранительными органами. Штаб-квартира полиции Бруклинского центра по-прежнему окружена забором безопасности.Сегодня все тихо, когда бригада рабочих ремонтирует разграбленный долларовый магазин через дорогу.

(ЗВУК МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЛИЦА)

SEPIC: В соседней пиццерии Scoreboard, которая была нетронутой, владелец Джим Джонсон говорит, что Райт должен быть жив.

ДЖИМ ДЖОНСОН: Они должны были отпустить этого молодого человека. Я имею в виду, просроченные вкладки — я имею в виду, стоит ли задерживать кого-то, когда вы уже знаете, что у него есть нарушение в отношении оружия?

SEPIC: Джонсон, пожизненный житель Бруклинского центра, говорит, что полиция могла произвести арест позже.Он скептически относится к предложению мэра Майка Эллиотта. Мэр хочет, чтобы, цитируя, «невооруженный гражданский отдел контроля за соблюдением правил дорожного движения» занимался всеми незначительными нарушениями, не связанными с движением, такими как просроченные номера и сломанные задние фонари. Эллиотт настаивает на том, чтобы члены совета в ближайшее время одобрили его план.

(ЗВУК АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

МАЙК ЭЛЛИОТТ: Мы должны сделать это так, как если бы произошла чрезвычайная ситуация, и люди снова протестовали у полиции. Нам нужен такой уровень срочности.

SEPIC: Brooklyn Center — не первое сообщество, которое рассматривает эту идею.Член совета Миннеаполиса предложил нечто подобное. А Беркли, Калифорния, изучает способы, чтобы невооруженные транспортники раздавали цитаты.

ДЭВИД ТОМАС: Вы не можете заплатить мне за это.

SEPIC: Это Дэвид Томас, офицер полиции на пенсии, который сейчас преподает уголовное правосудие в Университете побережья Мексиканского залива Флориды.

ТОМАС: Вы просите невооруженных гражданских лиц подойти к машине, и вы не знаете, что в этой машине или кто ее ведет.Остановки на дорогах, вероятно, одна из самых опасных вещей, которые сделает полицейский, потому что вы никогда не знаете, к чему приближаетесь.

SEPIC: Но криминолог из Университета Арканзаса Джордан Блэр Вудс бросает вызов этому давнему общепринятому мнению. Его исследования показывают, что насилие в отношении полиции во время обычных остановок случается редко. За десять лет данных из Флориды он обнаружил только одно нападение на 7000 остановок. Гораздо меньше привело к серьезным травмам или смерти.

ДЖОРДАН БЛЭР ВУДС: Десятки миллионов остановок движения происходят каждый год, и, как правило, то, на чем мы фокусируемся в СМИ и на чем мы сосредотачиваемся при обучении, — это те редкие случаи, которые перерастают в серьезное насилие над офицерами.

SEPIC: Вудс соглашается с тем, что один из способов избежать трагедий, подобных убийству Даунте Райт, — это задействовать гражданское управление дорожным движением. Но даже если руководители Бруклинского центра вскоре одобрит это предложение, вряд ли оно будет реализовано немедленно. Это потому, что в Миннесоте закон штата запрещает никому, кроме полиции, останавливать водителей. Для новостей NPR, я Мэтт Сепик из Миннеаполиса.

(ЗВУК СУЩЕСТВЕННОСТИ «ЖЕЛАНИЯ ДОБРА (ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ)»)

Авторские права © 2021 NPR.Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте www.npr.org для получения дополнительной информации.

стенограмм NPR создаются в срочном порядке Verb8tm, Inc., подрядчиком NPR, и производятся с использованием патентованного процесса транскрипции, разработанного NPR. Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.

Секция движения

Секция безопасности дорожного движения является значительной частью подразделения специальных операций.Секция состоит из одного капитана, двух сержантов, семи офицеров и одного диспетчера парковки. Подразделение отвечает за множество обязанностей, включая обеспечение соблюдения правил дорожного движения, расследование дорожно-транспортных происшествий, обучение по вопросам дорожного движения и планирование специальных мероприятий.

Офицеры и сержанты Секции безопасности дорожного движения работают по 9 часов в смену с понедельника по пятницу, выполняя различные задания с 6 утра до 7 вечера. Специальный сотрудник DWI работает со среды по субботу с 17:00 до 3:00.В отделении также есть следователь дорожного движения, который работает с 7:00 до 16:00 в обычную рабочую неделю. Следователь проводит дополнительные расследования аварий с наездом и наездом, а также более серьезных нарушений правил дорожного движения. В подразделении есть один сотрудник по контролю за парковкой, который работает в рабочее время в течение обычной рабочей недели.

Основная цель Секции безопасности дорожного движения — снизить количество дорожно-транспортных происшествий в городе. Для достижения этой цели сотрудники службы безопасности дорожного движения выполняют ряд различных обязанностей. Контроль трафика — это инструмент номер один, используемый для снижения количества сбоев. Исследования показали, что усиление соблюдения правил дорожного движения напрямую влияет на снижение количества аварий. Офицеры сосредотачивают правоприменительные действия в районах с частыми авариями, а также в других районах города, которые были определены как имеющие проблемы, связанные с дорожным движением, такие как превышение скорости. Сотрудникам рекомендуется обучать автомобилистов правильным и безопасным методам вождения во время контактов с правоохранительными органами.

Офицеры Секции безопасности дорожного движения также проходят подготовку по расследованию дорожно-транспортных происшествий.Офицеры проходят почти месяц специализированной подготовки по расследованию дорожно-транспортных происшествий, а также многочисленные часы непрерывного обучения для улучшения своих навыков. Это обучение и опыт позволяют сотрудникам службы безопасности дорожного движения точно расследовать и реконструировать дорожно-транспортные происшествия, чтобы определять причины и выявлять нарушения. Данные о дорожно-транспортных происшествиях в городе помогают подразделению определить проблемные области, требующие дальнейшего внимания, чтобы снизить количество аварий.

Члены Секции безопасности дорожного движения работают в тесном сотрудничестве с другими агентствами, такими как MoDOT, Городской транспортный инженер и Департамент городских улиц, чтобы выявлять и исправлять недостатки в дорожных системах, чтобы уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий в будущем. Если вы попали в аварию и вам нужна копия отчета об аварии, обратитесь в отдел записи по телефону 816.969.1715.

Секция безопасности дорожного движения также отвечает за планирование участия полиции в специальных мероприятиях в городе. Саммит города Ли является популярным местом в течение года для проведения многочисленных забегов на 5/10 км, парадов и специальных мероприятий, таких как Дни в центре города и Октоберфест. Секция безопасности дорожного движения отвечает за помощь в планировании этих событий, блокирование проезжей части и обеспечение надлежащего присутствия полиции для обеспечения того, чтобы эти события происходили с максимальной безопасностью для всех участников и автомобильной общественности.

Наконец, сотрудники Секции безопасности дорожного движения стремятся обучать население самым безопасным методам использования наших дорог и автомагистралей. Офицеры дорожного движения обычно отвечают на вопросы граждан о правилах дорожного движения и безопасности, а также участвуют в нескольких официальных образовательных мероприятиях в течение года. Эти мероприятия включают в себя городские показы оборудования, экскурсии для школ и общественных организаций по полицейскому участку, а также обучающие видеоролики на городском телеканале. Кроме того, сотрудники дорожного движения участвуют в Operation Impact, партнерстве со школьным округом Lee’s Summit R-7, направленном на ознакомление молодых водителей с опасностями и последствиями плохого вождения.

Ремни безопасности и безопасное вождение спасают жизни

Секция безопасности дорожного движения хотела бы поделиться некоторыми жизненно важными статистическими данными. По состоянию на 2017 год национальный показатель использования ремней безопасности составлял 89,7%. Миссурийцы значительно улучшили использование ремней безопасности, но по-прежнему немного отстают от среднего показателя по стране, пристегнувшись лишь на 84%. Использование ремня безопасности является критическим фактором для травм и смертельных случаев во время автомобильных аварий. В 2017 году 64% автомобилистов Миссури, получивших смертельные травмы в результате аварии, не использовали ремни безопасности.Напротив, 97,5% автомобилистов из Миссури, которые пристегнулись ремнями безопасности во время аварии, не пострадали.

Водители в возрасте 21 года и моложе участвуют в непропорционально большом количестве аварий. В 2011 году на эту группу автомобилистов приходилось почти 25% всех ДТП. Опасное поведение при вождении, такое как превышение скорости и отвлеченное вождение, являются важными факторами аварий в этой возрастной группе. Недавнее исследование, проведенное сайтом www.teendriversource.com, показало, что 33% подростков недавно писали текстовые сообщения или электронные письма, находясь за рулем.Закон штата Миссури в настоящее время запрещает водителям в возрасте до 21 года отправлять текстовые сообщения и управлять автомобилем. Независимо от возраста подразделение по безопасности дорожного движения настоятельно рекомендует водителям класть свои портативные устройства во время вождения и общаться только с помощью приложений для работы без рук.

Старшие водители в возрасте 55 лет и старше были ответственны почти за 33% всех аварий в 2011 году. Эти аварии могут быть результатом ухудшения зрения и слуха водителя, увеличения времени реакции на внезапные изменения и снижения общей осведомленности.Напоминаем старшим водителям о необходимости проявлять особую осторожность и часто сканировать окрестности, чтобы быть в курсе меняющихся дорожных условий.

Мотоциклы, трехколесные велосипеды и скутеры становятся все более популярными вариантами мобильности. Поскольку мотоциклы и аналогичные транспортные средства не предлагают водителям такой же структурной защиты, как легковые и грузовые автомобили, эти водители особенно подвержены травмам и гибели людей во время аварий. Напоминаем водителям легковых и грузовых автомобилей о необходимости проявлять особую осторожность и проверять проезжую часть и естественные слепые зоны для мотоциклистов, прежде чем менять полосу движения или двигаться в другом направлении.Мотоциклистам рекомендуется проявлять особую осторожность при обращении с другими автомобилями, учитывая, что ваш автомобиль меньше профиля для других автомобилистов.

Саммит города Ли требует, чтобы все мотоциклисты перед поездкой по дорогам общего пользования должны были получить лицензию или одобрение водителя мотоцикла, носить шлем, одобренный DOT, иметь надлежащее освещение и отражатели, а также иметь страховку транспортного средства. Мотоциклы с бензиновыми двигателями объемом более 50 см3 должны иметь надлежащую лицензию в штате Миссури.

Советы по вождению в плохую погоду

Когда становится холоднее, во время вождения следует помнить о нескольких вещах:

  • Прогрейте автомобиль перед поездкой и убедитесь, что все окна, фары и номерные знаки очищены от наледи или льда перед поездкой.
  • Если тротуар мокрый или обледенел, соблюдайте дополнительное расстояние между вами и движущимся впереди автомобилем. Во влажных или обледенелых условиях рекомендуется как минимум удвоить нормальную дистанцию ​​следования.
  • Полноприводной или полноприводный автомобиль может значительно улучшить сцепление с дорогой на мокрой или заснеженной дороге, особенно при трогании с места. Тем не менее, эти автомобили по-прежнему подвержены потере контроля на скользкой дороге, если водитель не избегает слишком высоких скоростей для данных условий, сильно тормозит или быстро меняет полосу движения. Меры предосторожности остаются неизменными независимо от наличия дополнительных ведущих колес.
  • Если ваш автомобиль начинает скользить по скользкой дороге, немедленно отпустите педаль газа, но избегайте резкого торможения.Если задняя часть автомобиля скатывается в одну сторону, направьте его в направлении, в котором скользит задняя часть автомобиля, но избегайте чрезмерного поворота, который может привести к еще большей потере управления.
  • Покрытие мостов перед проезжей частью покрывается льдом или льдом. Подготовьтесь к этому, снизив скорость перед переходом через мосты. По возможности избегайте торможения при переходе мостов.
  • На случай поломки вашего автомобиля всегда имейте при себе аварийный комплект, содержащий: соединительные кабели, фонарик, одеяло и воду.Также рекомендуется иметь мобильный телефон и зарядное устройство.

Если у вас есть вопросы, связанные с дорожным движением, вы можете связаться с Sgt. Аарон Эванс, сержант. Трэвис Бёркс или капитан Род Шеффер, позвонив или нажав на их адреса электронной почты ниже:

Sgt. Аарон Эванс (Управление DWI / Такси) — 816.969.1765

Sgt. Трэвис Бёркс (специальные мероприятия) — 816.969.1701

Капитан Род Шеффер — 816.969.1703

Транспортная единица — 816.969.1765

Закон

на английском языке Просмотр | Ontario.ca

Закон о чрезвычайных ситуациях и гражданской защите

ПОЛОЖЕНИЕ ОНТАРИО 89/20

УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ

Историческая версия за период с 15 июля 2020 г. по 23 июля 2020 г.

Примечание: этот приказ отозван в последний момент 23 июля 2020 г. (см. Положение О. 106/20, график 1, раздел 2)

Это английская версия двуязычных правил.

Условия заказа

1. Условия данного Заказа изложены в Приложении 1. О. Рег. 383/20, с. 3.

РАСПИСАНИЕ 1

Направление движения

1. Офицеры Министерства транспорта, назначенные в соответствии с разделом 223 Закона о дорожном движении , могут осуществлять все полномочия по управлению движением, которые предоставлены полицейским в соответствии с разделом 134 Закона о дорожном движении . Лица, получившие указание от сотрудника министерства, обязаны подчиняться так, как если бы указание исходило от сотрудника полиции.

Закрытие шоссе

2. Несмотря на то, что они не являются сотрудниками полиции, сотрудники Министерства транспорта и лица, нанятые Министерством транспорта для содержания автомагистралей, могут перекрыть шоссе или его часть для транспортных средств в соответствии с подразделом 134 (2) Закона о дорожном движении . . Офицерам и служащим разрешается ездить на своих автомобилях по закрытой трассе.

Закрытие автомагистралей, прочие средства

3. Если невозможно закрыть шоссе в соответствии с процедурами, изложенными в Положении 599 Пересмотренных Правил Онтарио, 1990 г. (Закрытие автомагистралей), принятом в соответствии с Законом о дорожном движении . , сотрудник полиции или лицо, уполномоченное разделом 2 Закона. Этот График может закрыть шоссе с использованием любых разумных средств, которые могут сделать очевидным для путешествующих людей, что шоссе закрыто.

Расчистка проезжей части от автотранспорта

4. Чтобы гарантировать, что транспортные средства не останутся на шоссе, когда шоссе закрыто или когда по другим причинам, связанным с чрезвычайной ситуацией, шоссе должно быть свободным от транспортных средств, будут применяться следующие меры аварийной парковки:

1.Министерство транспорта, муниципалитет, полицейский или сотрудник Министерства транспорта могут назначить место для аварийной парковки.

2. Места аварийной парковки могут включать любое место на шоссе или на территории, принадлежащей провинции, муниципалитету, учреждению или бизнесу.

3. Жилое помещение, не являющееся местом ведения хозяйственной деятельности, не может быть выделено в качестве места аварийной парковки.

4. Сотрудник полиции или министерства транспорта может потребовать от водителя, владельца, оператора или лица, отвечающего за или контролирующего любое транспортное средство, которое припарковано или остановлено, или которое, вероятно, будет припарковано или остановлено, на шоссе, чтобы он проехал. или переместите автомобиль на место аварийной парковки, чтобы оставить шоссе свободным.Каждый должен подчиняться требованиям офицера.

5. Владелец, арендатор или лицо, занимающее место для аварийной парковки, должны разрешить парковку любого транспортного средства, направленного к этому месту сотрудником полиции или сотрудником Министерства транспорта. Разумный доступ к транспортному средству также должен быть разрешен для извлечения личной собственности, поддержания состояния транспортного средства и любого груза, для удаления транспортного средства или доступа к транспортному средству по указанию сотрудника полиции или министерства.

6. Обозначение аварийной парковки в соответствии с настоящим Приказом и направление движения или транспортировки транспортного средства к месту аварийной парковки могут быть даны устно, в электронном или письменном виде.

7. Провинциальные правила парковки и остановки, а также муниципальные постановления не применяются к обозначению места аварийной парковки или к направлению транспортного средства в такое место.

8. Если транспортное средство не управляется или не транспортируется к месту аварийной стоянки в соответствии с указаниями сотрудника полиции или сотрудника Министерства транспорта, этот сотрудник может принять меры для перемещения транспортного средства в это место за счет и на риск владелец, оператор и водитель.

9. Владельцу транспортного средства, водителю, провинции или любому муниципалитету не требуется никаких затрат или сборов за хранение транспортного средства на месте аварийной стоянки, если только провинция впоследствии не одобрит меру, позволяющую взимать плату или предоставлять для компенсации.

10. Закон о ремонте и хранении залогового права не применяется к хранению транспортного средства в соответствии с настоящим Приказом.

11. Парковка транспортного средства или доступ к транспортному средству в соответствии с настоящим Порядком на месте аварийной парковки не является посягательством на имущество.

Распределение обязанностей между офицерами

5. Министерство транспорта будет уполномочено, несмотря на любую политику, контракт или соглашение, включая, помимо прочего, коллективный договор, возлагать обязанности, связанные с любым разделом этого Приложения, на сотрудников Министерства транспорта.

Отдел дорожного движения — город Беллингем

Отдел дорожного движения состоит из сержанта, шести сотрудников дорожной полиции и четырех сотрудников службы безопасности парковки.Сержант и сотрудники дорожной полиции патрулируют город на мотоциклах и круглый год следят за соблюдением правил дорожного движения, используя новейшие технологии в устройствах измерения скорости. Их усилия по обеспечению соблюдения сосредоточены на нарушениях, вызывающих столкновения, обеспечении соблюдения скорости в школьной зоне, жалобах на нарушение правил дорожного движения и улицах с высокой частотой столкновений.

Отдел дорожного движения отвечает за расследование серьезных травм, смертельных случаев, тяжких преступлений и столкновений с полицейскими автомобилями. Офицеры используют тахеометр и сканирующее оборудование для проведения судебно-медицинской экспертизы этих столкновений, а также для расследования серьезных уголовных преступлений и стрельбы с участием офицеров.Все сотрудники службы управления дорожным движением обучены техническим специалистам по расследованию столкновений, а некоторые из них — исследователям реконструкции столкновений. Эти сотрудники дают экспертные показания в судах.

Отдел дорожного движения также выполняет дополнительные обязанности, такие как ежегодные проверки такси, проверки других транспортных средств, сопровождение дорожного движения и высокопоставленных лиц, контроль дорожного движения для различных общественных мероприятий и обучение работе с транспортными средствами экстренной помощи.

Основная цель Traffic Division — способствовать безопасному и эффективному движению транспортных средств, велосипедов и пешеходов в городе Беллингем.Офицеры отдела дорожного движения сосредотачиваются на трех буквах «Е» безопасности дорожного движения, чтобы выполнить эту задачу.

Это следующие буквы «E»:

Обеспечение соблюдения: Офицеры дорожного движения обеспечивают соблюдение федеральных, государственных и местных законов, уделяя особое внимание тем правилам, несоблюдение которых приводит к большому количеству столкновений.

  • План обеспечения соблюдения правил дорожного движения включает случайное патрулирование, рассмотрение жалоб по районам, патрулирование с упором на особый интерес и наше основное внимание на тех областях, где больше всего аварий.
  • Мы также расследуем автомобильные столкновения и при необходимости принимаем меры принудительного характера.

Инженерное дело: Дорожные инспекторы поддерживают регулярную связь с городскими транспортными инженерами.

  • Вместе мы работаем над тем, чтобы сделать дороги безопаснее за счет надлежащего дизайна, вывесок и мер по снижению дорожного движения.

Образование: Сотрудники службы дорожного движения Беллингхэма обучают население правилам безопасного вождения.

  • Мы проводим беседы о безопасности в школах, на предприятиях и на общественных собраниях.
  • Офицеры дорожного движения также проводят обучение других сотрудников безопасному управлению транспортными средствами экстренной помощи.

Контакты

Домашняя страница Департамента полиции
Контактная информация полиции

Рабочие зоны на шоссе и светоотражающие / предупреждающие жилеты для защиты неработающих полицейских, работающих в качестве флагманов.

31 января 2006 г.

Джеймс Фостер
Генеральный директор
7347 Спенсер-Лейк-роуд
Медина, Огайо 44256

Re: Рабочие зоны на шоссе; светоотражающие / сигнальные жилеты; флагманы; охрана сотрудников полиции в нерабочее время, работающих в качестве флагманов; §1926.201 (а).

Уважаемый г-н Фостер:

Это ответ на ваше письмо от 5 мая 2005 г., адресованное Управлению по охране труда. Вы запросили информацию о требованиях к предупредительной одежде, которую носят сотрудники полиции, выполняющие функции флага. Приносим извинения за задержку с ответом.

Мы перефразировали ваш вопрос следующим образом:

Вопрос: Обязаны ли требования OSHA, чтобы полицейский в форме, управляющий движением вокруг рабочей зоны конусообразных строительных работ, носил сигнальную одежду повышенной видимости?

Ответ: Должен ли офицер полиции, находящийся в нерабочее время, заниматься регулированием дорожного движения, быть защищенным в соответствии с требованиями OSHA, зависит от того, кто считается работодателем офицера при выполнении работы по регулированию дорожного движения.Закон о безопасности и гигиене труда, 29 U.S.C. 652 определяет «работодателя» и «служащего» следующим образом:

(5) Термин «работодатель» означает лицо, занимающееся бизнесом, влияющим на торговлю, у которого есть сотрудники, но не включает США (за исключением Почтовой службы США) или любой штат или политическое подразделение штата.
(6) Термин «служащий» означает служащего работодателя, который работает в бизнесе своего работодателя, который влияет на торговлю.

В то время, когда это должностное лицо не работает в качестве сотрудника «политического подразделения штата», такого как местное правительство, или одной из других освобожденных организаций, перечисленных выше, а вместо этого работает в качестве сотрудника некоммерческой организации. -государственный работодатель (например, строительная компания), будут применяться требования OSHA.Одно из этих требований, 29 CFR 1926.201 (a), гласит:

Сигнализация флагманами и использование флагманов, включая предупредительную одежду, которую носят флагманы, должны соответствовать Части VI Руководства по унифицированным устройствам управления движением [«MUTCD»] (издание 1998 года, редакция 3 или издание Millennium), которые включены по ссылке в §1926.200 (g) (2).

В соответствии с этим положением, при использовании флагмана работодатель должен гарантировать, что флагман носит предупреждающую одежду, если MUTCD указывает, что она требуется, и что эта одежда соответствует критериям (для таких факторов, как степень видимости), установленным в MUTCD. 1 Следовательно, если полицейский нанят частным лицом при выполнении обязанностей флагмана, как определено в § 1926.201 (a), предупредительная одежда, как указано в Части VI Издания тысячелетия Руководства по единообразному контролю за дорожным движением Устройства необходимо носить.

Если вам нужна дополнительная информация, свяжитесь с нами по факсу: Министерство труда США, OSHA, Управление строительства, Управление строительных стандартов и руководств, факс № 202-693-1689. Вы также можете связаться с нами по почте в указанном выше офисе, комната N3468, авеню Конституции 200, N.W., Washington, D.C. 20210, хотя получение корреспонденции по почте будет происходить с задержкой.

С уважением,

Рассел Б. Суонсон, директор
Дирекция строительства


1 Эта тема также затронута в нашем письме от 11 мая 2004 г. г-ну Брэдли Сэнту, в котором аналогичным образом рассматривается включение требований MUTCD для флагманов и предупредительной одежды, которую носят флагманы. [к тексту]


Вступили в силу

новых законов о вождении в Вирджинии (с 1 июля 2021 г.)

По состоянию на 1 июля 2021 г. внесено несколько новых поправок в законы о дорожном движении, которые значительно расширяют правовую защиту водителей в Содружестве Вирджиния.

До сих пор полицейские в Вирджинии обычно использовали «нарушения оборудования» для оправдания остановок движения в целях расследования вождения в нетрезвом состоянии и вождения в состоянии алкогольного опьянения. Но с вступлением в силу нового закона Генеральная ассамблея Вирджинии строго ограничила право полицейского останавливать водителя только за нарушение правил техники безопасности. Эти новые поправки могут теперь предусматривать обвинение водителей в вождении в нетрезвом состоянии или вождении в состоянии алкогольного опьянения (DUI / DWI) в соответствии с § 18.2-266 шанс драки в суде.

Например, до внесения новых поправок сотруднику полиции разрешалось останавливать водителя специально из-за слишком тусклого света третьего стоп-сигнала или из-за болтающихся в лобовом стекле предметов или даже из-за запаха марихуаны. Затем, после остановки транспортного средства, офицеру будет разрешено провести обычное расследование DUI / DWI, и, если такие доказательства будут обнаружены, полицейскому будет разрешено предъявить водителю обвинение в правонарушении класса 1 за вождение в нетрезвом виде.Эти типы предлоговых остановок были основанием для большого количества сборов DUI / DWI для многих водителей по всей Вирджинии в течение многих лет. Теперь Генеральная Ассамблея Вирджинии внесла поправки в несколько законов, чтобы обеспечить водителям Вирджинии гораздо большую защиту от подобных остановок движения.

С 1 июля 2021 г. во многие законы о нарушениях в отношении оборудования были внесены следующие изменения:

«Ни один сотрудник правоохранительных органов не должен останавливать автотранспортное средство за нарушение данного раздела.Никакие доказательства, обнаруженные или полученные в результате остановки в нарушение этого подраздела, в том числе доказательства, обнаруженные или полученные с согласия оператора, не допускаются ни в какое судебное разбирательство, слушание или иное разбирательство ».

46.2-1003. Незаконное использование неисправного и небезопасного оборудования. Этот закон запрещает любому человеку иметь неисправное или небезопасное оборудование на транспортном средстве. Новая поправка запрещает должностному лицу останавливать транспортное средство специально из-за неисправного оборудования в соответствии с этим законом.

46.2-1013. Задние фонари. Этот закон требует, чтобы каждое транспортное средство имело два красных огня, хорошо видимых с расстояния 500 футов в задней части транспортного средства. Этот закон ранее использовался полицейскими для остановки автомобилей с «слишком тусклыми» задними фонарями. Новая поправка запрещает офицеру останавливать транспортное средство по этой причине.

46.2-1014. Стоп-сигналы. Этот закон требует, чтобы каждое транспортное средство было оборудовано как минимум двумя рабочими стоп-сигналами.Раньше полицейские могли останавливать транспортное средство, потому что стоп-сигнал был неисправен, независимо от того, влиял ли он на способность водителя управлять транспортным средством или нет. Теперь офицерам запрещено останавливать автомобиль специально из-за неисправности стоп-сигналов на транспортном средстве.

46.2-1014.1. Дополнительный высокий стоп-сигнал. Этот закон требует, чтобы автомобили новее 1986 года были оснащены «третьим стоп-сигналом». В некоторых юрисдикциях в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния, этот статут использовался почти исключительно в качестве основы для расследования DUI просто потому, что офицер считал, что третий стоп-сигнал был «слишком тусклым».«Сотрудникам полиции теперь запрещено останавливать автомобиль специально из-за неисправности третьего стоп-сигнала.

46,2-1030. Когда огни должны быть зажжены; количество огней, которые должны быть зажжены в любое время; использование сигнальных огней. Этот закон предписывает, когда водитель должен включать фары транспортного средства. В одном только Вирджиния-Бич сотни обвинений в DUI были предъявлены именно потому, что полицейские смогли остановить автомобиль без включения фар и провести расследование DUI.Поправка к этому статуту немного отличается от других обновлений, однако должностному лицу все еще разрешено останавливать транспортное средство из-за того, что фары не были включены в надлежащее время, но «Никаких доказательств не обнаружено или получено в результате остановка с нарушением этого подраздела, включая доказательства, обнаруженные или полученные с согласия оператора, допустимы в любом судебном разбирательстве, слушании или другом разбирательстве ».

46.2-1049. Выхлопная система в исправном состоянии. Этот статут — именно то, что вы думаете, но новая поправка запрещает сотруднику полиции останавливать транспортное средство именно потому, что выхлопная система не в хорошем рабочем состоянии.

46,2-1052. Тонировка окон. Этот закон запрещает не только слишком темную тонировку окон, но и многие другие условия, которые могут появляться на окнах (например, зеркальное отображение, наклейки и т. Д.). Офицер теперь не может остановить автомобиль специально за одно из этих нарушений окраски или наклеек.

46.2-1054. Подвешивание предметов или изменение транспортного средства таким образом, чтобы препятствовать обзору водителя. Этот статут обычно называют законом о «висящем в лобовом стекле предмете». Этот статут долгое время использовался в качестве основы для расследования DUI в городе Чесапик. Новая поправка не позволяет полицейскому останавливать автомобиль специально для предметов в лобовом стекле, которые закрывают обзор для водителя.

18.2-250.1. Незаконное хранение марихуаны .Как многие знают, хранение марихуаны в небольших количествах декриминализовано в Вирджинии. Тем не менее, существует множество случаев применения марихуаны, которые остаются незаконными (например, покупка или продажа марихуаны или вождение автомобиля при употреблении марихуаны). Однако теперь полицейским не разрешают останавливать машину просто из-за запаха марихуаны. Новая поправка гласит: «Ни один сотрудник правоохранительных органов … не может законно останавливать, обыскивать или захватывать любое лицо, место или вещь исключительно на основании запаха марихуаны и отсутствия доказательств, обнаруженных или полученных в результате нарушения этого подраздела, включая доказательства, обнаруженные или полученные с согласия лица, допустимы в любом судебном разбирательстве, слушании или другом разбирательстве.«Во многих юрисдикциях Вирджинии запах марихуаны был основанием для огромного количества DUI / DWI и предъявления обвинений в наркотиках. Эти автомобили были остановлены просто потому, что полицейский посчитал, что они почувствовали запах марихуаны, исходящий из автомобиля. Новая поправка запрещает подобное поведение.

Однако, как говорится, если ты в Вирджинии поедешь пьяным, тебя поймают. Даже с этими новыми поправками, все еще существует или законов, которые полицейский Вирджинии может использовать для оправдания остановки движения для расследования DUI.То есть неправильная смена полосы движения; неправильный сигнал; плетение в переулке; отказ от остановки у знака или сигнала остановки; неосторожная езда; превышение скорости, и этот список можно продолжать и продолжать. Эти новые поправки могут помочь тем, кто остановлен специально за нарушение оборудования после 1 июля 2021 года, но они не делают законным пить и водить машину или употреблять марихуану и водить машину.

Если вам было предъявлено обвинение в вождении в нетрезвом состоянии (DUI / DWI), эти новые поправки могут помочь в защите вашего дела.Опытный поверенный по дорожному движению штата Вирджиния может помочь вам разобраться в этих сложных областях права. Мы предлагаем бесплатные начальные консультации для всех, кому предъявлено обвинение в DUI / DWI в Вирджиния-Бич, Чесапик, Норфолк, Ньюпорт-Ньюс, Хэмптон, Саффолк, Портсмут или Нортгемптон на восточном берегу Вирджинии. Запланируйте бесплатную первичную консультацию и поговорите с опытным поверенным по дорожному движению Вирджинии сегодня.

alexxlab / 15.03.1981 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *