Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Птс 2018 – 2018:

Содержание

закон вступил в силу, но новые документы не выдают — журнал За рулем

С момента вступления в силу нового закона, согласно которому вместо старых бумажных ПТС должны выдаваться электронные, прошло уже больше месяца. Но на машины их не выдают.

Судя по официальному сайту оператора системы выдачи электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), компании «Электронный паспорт», с момента запуска выдано всего два (!) электронных полиса.

Выдача ЭПТС стартовала с 1 июля, но из-за неготовности стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) до 1 ноября 2019 года действует переходный период. В течение его будет осуществляться плавный переход от выдачи бумажных ПТС старого образца на новый порядок, предусматривающий выдачу ЭПТС.

Впрочем, пока зарегистрировать автомобили с таким полисом невозможно. В Минпромторге и «Электронном паспорте» полностью готовы к полному переходу на электронные документы, а препятствием для реализации программы перехода стало МВД.

Дело в том, что регистрационные подразделения ГИБДД не могут приступить к работе с ЭПТС до утверждения ведомственного приказа МВД, регламентирующего все процедуры регистрации автомобилей с электронными паспортами. Как передает РИА Новости, приказ МВД завернул Минюст, который потребовал доработки документа. Так как отсутствует порядок применения сотрудниками ГИБДД сведений из ЭПТС, регистрационные отделения и не могут приступить к «их практическому применению».

Поэтому пока автопроизводители, импортеры и дилеры продолжают тестирование системы, и когда она заработает в полную силу, по-прежнему неизвестно.

Фото: depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Переход на электронные ПТС отложен на год — Авторевю

Отказ от бумажных паспортов транспортных средств (ПТС) в пользу электронных документов был запланирован на 1 июля 2018 года. Но теперь переход на новый стандарт отложен до 10 июня 2019-го. По информации Авторевю, причин на то сразу несколько. Не готовы оказались и оператор ЭПТС в лице корпорации Ростех, и некоторые автопроизводители. Однако главное, что нынешний несовершенный механизм электронных документов может сильно облегчить жизнь угонщикам.

Как известно, бумажный ПТС обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует федеральный закон о персональных данных, согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС. То есть единственным подтверждающим документом права собственности становится договор купли-продажи. Что это значит? Вот простой пример.

Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО. На учете в ГИБДД она еще не стоит, в страховых базах ее нет, а электронный ПТС не содержит данные о владельце, и его можно без проблем распечатать с сайта оператора. Злоумышленники тут же делают на угнанную машину договор купли-продажи в свободной форме и официально ставят ее на учет в ГИБДД. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Схема с угоном подержанного автомобиля сложнее, но даже свидетельство о регистрации, которое содержит данные о собственнике, нынче можно подделать без труда.

Еще в феврале Российский союз автостраховщиков (РСА) и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронный документ. Однако воз и ныне там. Как раз на исправление всех недочетов и подготовку обновленного стандарта дан еще один год.

autoreview.ru

ввод электронных ПТС откладывается — журнал За рулем

Введение обязательных ЭПТС пока отложили на полтора года. Некоторым странам — участницам ЕЭК еще нужно время для отладки технической базы электронного документа.

С 1 июля этого года должен был завершиться так называемый переходный период, после которого все новые паспорта технических средств (ПТС) должны были оформлять исключительно в электронном виде. Вопрос этот был практически решен, но в ЕАЭС не успели перейти на новый стандарт, поэтому постановили в ближайшие полтора года бумажные паспорта транспортного средства оформлять наряду с электронным вариантом документа.

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) продлила хождение бумажных ПТС до 1 ноября 2019 года. До этого времени государства ЕАЭС завершат формирование национальных систем оформления электронных паспортов на автомобили.

Самой подготовленной к новым реалиям оказалась Россия, за ней следуют Белоруссия и Казахстан, а Киргизии и Армении потребуется больше времени.

В России уже готовы запустить такую систему, и первые электронные паспорта могут появиться даже до 1 июля этого года.

«В практическом плане в рамках переходного периода производители, активно участвующие в тестировании системы электронных паспортов, прошли большой путь, проведя необходимую перестройку своих внутренних бизнес-процессов и демонстрируя на сегодняшний момент практически полную готовность к работе с электронными паспортами. В общей сложности за время переходного периода более чем 100 организаций, выпускающих в обращение около 97% от всех производимых в РФ транспортных средств, оформили в тестовом режиме более 18 тысяч электронных паспортов. В единый реестр организаций-изготовителей, уполномоченных на оформление электронных паспортов, включено 292 организации», — говорится в официальном сообщении компании АО «Электронный паспорт», которая занимается внедрением в России электронных ПТС.

За комментариями корреспондент «За рулем» обратился к генеральному директору АО «Электронный паспорт» Илье Минкину. «Переходный период продлен Евразийской экономической комиссией до 1.11.2019 года, однако в Российской Федерации, с учетом высокой степени готовности системы, начало применения электронных паспортов транспортных средств ожидается в соответствии с ранее намеченными планами — с июня-июля 2018 года. Уже с этого времени первые автопроизводители начнут оформлять электронные паспорта на выпускаемые ими автомобили. При этом обязательной замены уже выданных „бумажных“ ПТС на электронные не предусмотрено. Хождение бумажных паспортов, выданных ранее, не будет ограничено сроками. И в случае, если на приобретаемый новый или подержанный автомобиль есть бумажный ПТС, то покупатель может продолжить им пользоваться» — рассказал он.

  • Сроки ввода е-ПТС уже один раз переносили, первоначально перейти на электронный вид планировали 1 июля 2017 года, но не все страны оказались к этому готовы, и с нововведением решено было повременить. Сейчас ситуация ровно такая же.
  • Напомним, что электронный ПТС будет содержать больше сведений, причем каждая страна помимо обязательной формы для заполнения может вводить свои национальные требования.
  • Правда, не так давно страховщики нашли в электронных ПТС лазейку для мошенников. Связано это с отсутствием в документе персональной информации о владельце.

Фото: «За рулем»

www.zr.ru

Введение обязательных электронных ПТС отложили на полтора года | Статьи

В ближайшие полтора года бумажные паспорта транспортного средства (ПТС) в России еще можно будет оформлять наряду с электронным вариантом документа. Как сообщили «Известиям» в Коллегии Евразийской экономической комиссии, ранее планировавшийся обязательный ввод е-ПТС для новых машин отложен. При этом некоторые автокомпании в России всё же начнут выдавать электронные паспорта, для того чтобы скорее пройти переходный период. Источники «Известий» в бизнес-сообществе связывают новую отсрочку с неготовностью ряда производителей.

На заседании коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принято решение продлить до 1 ноября 2019 года наряду с оформлением электронных паспортов, возможность оформления паспортов транспортных средств (шасси), самоходных машин и других видов техники по форме и в соответствии с правилами, утвержденными государствами-членами или нормативными правовыми актами ЕАЭС, сообщили «Известиям» в пресс-службе коллегии ЕЭК.

В качестве причины такого решения называется необходимость предоставить государствам ЕАЭС возможность «завершить работы по созданию национальных сегментов систем электронных паспортов на автомобили».

В коллегии не сообщили, какое именно государство ЕАЭС настояло на продлении переходного периода. По информации «Известий», система не готова в Армении, Киргизии и Белоруссии. Казахстан находится на завершающей стадии проекта.

— Возможность оформления бумажных бланков паспортов позволит производителям транспортных средств, потребителям, бизнес-сообществу, страховым компаниям, банкам и другим полнее подготовится к оформлению электронных паспортов, — уточнили в коллегии ЕЭК.

В компании АО «Электронный паспорт» (входит в структуры госкорпорации «Ростех»), отвечающей за реализацию проекта, «Известиям» сообщили, что Россия лучше всех готова к е-ПТС.

— В России мы готовы запускать систему, первые электронные паспорта, возможно, появятся даже до 1 июля этого года. Основные компании, те, кто готов, уже начнут эту работу. Насколько я понимаю, будет создан график перехода остальных автокомпаний, — пояснил «Известиям» представитель АО «Электронный паспорт» Петр Евсеев.

Автопроизводители неохотно комментируют переход на е-ПТС. Собеседник «Известий» в одном из европейских дистрибьютеров сообщил, что у бизнес-сообщества до сих пор нет внятного понимания, как заполнять все требуемые поля е-ПТС. В представительстве Mitsubishi сообщили, что сохранят бумажный ПТС в течение всего переходного периода. В пресс-службе китайской автокомпании Chery также сохранят бумажные ПТС, но наряду с этим начнут постепенно выдавать электронные документы. Представитель Audi отметил, что компания будет придерживаться установленных Евразийской экономической комиссией сроков. С большой долей вероятности 1 июля на е-ПТС перейдут Volkswagen и Nissan, сообщил осведомленный источник «Известий» в автобизнесе. Обе компании на запрос не ответили.

Перенос срока обязательного перехода на е-ПТС происходит во второй раз. Первоначально предполагалось, что он произойдет 1 июля 2017 года. Однако тогда российские автокомпании попросили перенести старт системы, сославшись на разную степень готовности, а также на финансовые проблемы из-за спада на авторынке.

Правительству изначально не нужно было ставить никаких финальных дат, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

— У е-ПТС действительно больше плюсов, нежели минусов для потребителя. Если бы какая-то компания, уже готовая к работе в этой системе, ввела ее первой, то, уверяю вас, у нее появилось бы конкурентное преимущество. Остальные, глядя на соперника, сами бы подтянулись, — отметил эксперт.

Электронный паспорт вводится взамен бумажных документов в рамках цифровизации экономики страны. Такой документ отличается от бумажного носителя большим количеством информации. Помимо традиционных сведений о собственниках в е-ПТС будут сертификационные данные, а также информация о количестве ДТП и их описание, сведения о полисах КАСКО и ОСАГО, проведении техобслуживания, об актуальном пробеге и изменениях конструкции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

iz.ru

Электронный ПТС, новые правила техосмотра и регистрации автомобиля с 2019 года — главные изменения

С 1 января 2019 года благодаря новым правилам, введенным министерством внутренних дел РФ, заметно облегчится жизнь российских автовладельцев. Речь идет о государственной регистрации машин и обо всех связанных с данной процедурой вопросах.

Например, в России разрешат ставить на учет автомобили с электронными ПТС, использование которых для новых автомобилей будет уже обязательным. При этом ранее выданные бумажные ПТС продолжат действовать бессрочно, и любой владелец сможет заменить их по собственному желанию на электронные.

Кроме того, согласно новому приказу, россияне получат право ставить машины на учет не только по паспорту, но и по временному удостоверению личности. Но это не все главные изменения.

Как заявил Федеральному агентству новостей депутат Государственной думы РФ Вячеслав Лысаков, у нововведений есть много плюсов.

«Надо отдать должное МВД — оно последовательно работает над упрощением системы регистрации транспортных средств, прохождения техосмотра и так далее, — отметил он. — Основная задача — действительно минимизировать все эти процедуры, сделать их удобными, да и сэкономить автовладельцам нервы и время».

Взять, например, технический осмотр. Если раньше его надо было проходить только по месту регистрации гражданина, то сейчас это можно будет сделать в любой точке РФ. То есть, любой автовладелец, находясь хотя бы и в отпуске, если пришло время прохождения ТО, уже не обязан возвращаться к месту своей регистрации. В ином случае ему грозили бы штраф и снятие номеров (последнее наказание, правда, уже отменено).

«Вы можете поставить машину на учет в любом регионе, — подчеркнул член фракции «Единой России». — Более того, если вы продаете машину, то можете составить самый простой рукописный договор о купле-продаже и вообще не ездить в ГАИ. Полицейские сами поставят машину на учет по месту регистрации нового владельца, запросив для этого все документы».

Как пояснил народный избранник, это реальное упрощение процедур, связанных с содержанием и обслуживанием транспортного средства. Поэтому следующий шаг сделан в логике всех этих действий. 

«Этот шаг базируется на федеральном законе, который ранее приняла Госдума (о регистрации ТС. — Прим. ФАН), это уже подзаконный акт».

Общее направление прослеживается совершенно четко, уверен Лысаков. 

«Здесь все действительно делается во благо гражданина, во благо автовладельца, что не так часто, к сожалению, бывает со стороны государства в наше время. Плюсы — существенные. Если говорить об электронной базе ПТС, то это основной юридический документ собственности: кому принадлежит ТС и кто собственник».

До сегодняшнего дня бумажная версия этого документа подделывается после того, как машина украдена: номера перебиты и внесены, таким образом, в «левый» ПТС. После того же как начнет широко использоваться электронная база и новые автомобили будут получать не бумажные ПТС, а электронные, то украсть машину, реализовать ее, перебив номера, и внести данные в электронный паспорт будет попросту невозможно.

«Потому что одно дело — бумажку изготовить, которую раньше гаишники проверяли прям чуть ли не на зуб, через лупу смотрели, — и кто-то обнаруживал подделку, а кто-то нет. И совсем другое — иметь электронный ПТС, — пояснил первый заместитель комитета ГД РФ по государственному строительству и законодательству. — Эта проблема практически сведется к нулю».

Хотя, по его признанию, есть все-таки и один производный от всех этих плюсов минус. Лысаков считает, что может увеличиться количество краж машин с полной их разборкой.

«Потому что если нельзя перепродать целый автомобиль, то его можно перепродать по запчастям, особенно на фоне натурального возмещения по ОСАГО, которое придумали страховщики, — заявил он. — Они думали, что, таким образом, избавятся от жалоб в суды. Они старались, жульничая, приуменьшать суммы компенсаций, тянули время…»

Оказывается, представители силовых структур уже предупреждали о том, что произойдет криминализация рынка запчастей, и это усилится после введения электронных номеров. 

«Машины, конечно, воровать не прекратят, но просто их будут разбирать, — полагает депутат. — Вот это да, единственный минус. Поэтому правоохранительным органам надо усилить работу в данном направлении. Во всем остальном, что предлагается делать, — упрощается процедура, экономится время, — это очень удобно для автовладельцев. Конечно, надо, не кривя душой, сказать спасибо МВД».

Лысаков также чуть более подробно коснулся и темы временного удостоверения личности, которое, наряду с паспортом, тоже является документом, имеющим определенную степень защиты.

«Оно тоже выдается МВД, не на коленке же пишется, — воскликнул он. — Это решение принято в рамках обеспечения прав и свобод гражданина, который не должен быть как-то ущемлен. Может, он потерял паспорт, или меняет его, или вообще таковой украли, и в данный момент он получает новый. Почему должны быть ограничены гражданские права человека?»

При этом народный избранник признает, что иногда в некоторых учреждениях, причем государственных органах, до сих пор говорят обратившемуся: «Нет, это филькина грамота, вы мне паспорт покажите».

«Сейчас все приведено в порядок в соответствии с Конституцией и федеральными законами, — заявил Лысаков. — Гражданин не должен быть ущемлен, его личность идентифицирована, подтверждена, а каким образом — паспортом или удостоверением, это уже вопрос не принципиальный. Здесь все сделано очень правильно».

С такой точкой зрения в большинстве своем согласен председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Хотя, как признался он Федеральному агентству новостей, вопрос о временном удостоверении личности касается все-таки небольшого числа людей. Да и электронными ПТС не сразу все начнут пользоваться.

«Тем не менее, любой шаг в сторону либерализации государственных процедур, особенно таких как регистрация транспортных средств, я поддерживаю, — отметил Похмелкин. — Это движение в правильном направлении, которое облегчает жизнь людям. Человек, например, потерял паспорт и пока еще не получил новый. А машину надо регистрировать. Что тогда делать?»

Сегодня, по его словам, человеку формально откажут, сказав, что пока он не принесет новый паспорт, регистрировать ничего не будут.

«В совокупности с остальными изменениями, которые произошли в России за последнее время, я считаю, что регистрация ТС — вообще одна из немногих сфер, где действительно проводится последовательная линия на улучшение этой процедуры. На облегчение, так сказать, усилий автовладельцев, включая экономию времени», — считает глава ДАР.

Эксперт в связи с этим отдает должное Министерству внутренних дел РФ, которое делает такие шаги. И нормативно-правовые акты, которые принимаются в данной сфере в последнее время, не вызывают возражения, а, наоборот, заслуживают поддержки. Но есть все же одна проблема, которую, по мнению Похмелкина, тоже хотелось бы решить.

«Самое главное — устранить любые очереди, — сказал он. — Чтобы автовладелец мог приехать туда, куда нужно, и быстро, без очередей, зарегистрировать свою машину. Не тратя, как это было раньше, по полдня, а то и по целому дню».

К этому сейчас все идет, потому что есть, например, электронная запись, и ею можно воспользоваться. Также увеличивается количество мест, где может проводиться регистрация транспортного средства.

«Очень правильно, что принято решение не привязывать регистрацию автомобиля к субъекту РФ, где проживает собственник ТС, — признается кандидат юридических наук. — Машину можно будет где угодно регистрировать. Это все очень здорово и хорошо».

riafan.ru

Бумажные ПТС перестанут выдавать после 1 июля 2018 года — Российская газета

Уже с начала следующего года российские и зарубежные автопроизводители, работающие на нашем рынке, начнут заносить сведения о новых автомобилях в Систему электронных паспортов транспортных средств. Полностью же перейти на нее они должны до 1 июля 2018 года.

Разработкой и внедрением этой системы занимается корпорация «Ростех». По словам ее гендиректора Сергея Чемезова, введение электронных ПТС — это масштабный ИТ-проект, который серьезно переформатирует систему регистрации и учета автотранспорта, сделав ее полностью «цифровой». Фактически все сведения о транспортном средстве, его история будут доступны онлайн. «Система станет более оперативной и удобной как для собственников машин, так и для регистрирующих органов и других служб, — считает Чемезов. — Мы прогнозируем, что за первое полугодие 2018 года порядка полумиллиона транспортных средств уже получат электронные ПТС».

Автоэксперт Игорь Моржаретто отмечает, что все больше стран мира переводит документы на машины в «цифру». «Когда все сведения о машине хранятся в электронной базе, не нужно помнить, куда вы положили документы, а в случае необходимости долго их искать или возить с собой, — говорит эксперт. — ПТС возить не надо, но вот свидетельство о регистрации транспортного средства надо. Хотя в мире, например в Англии, уже и от этого документа в натуральном виде отказываются. Думаю, что мы тоже постепенно к этому придем, ведь появились уже электронные полисы ОСАГО».

Заполняться паспорта транспортных средств будут либо самим производителем, если машина собрана в России, либо при ввозе в страну на таможне. Помимо данных о габаритах авто, его экологическом классе и владельце, в ПТС можно будет вписать и ряд дополнительных сведений: например, о техническом осмотре и техническом обслуживании и ремонтных работах, пробеге, о наложении либо снятии ограничений (обременений), о страховании и страховых случаях (включая сведения о ДТП).

Обязательного перевода уже существующих бумажных ПТС «в цифру» с 1 июля 2018 года не предусмотрено

«Получается, что электронный ПТС — это полная история автомобиля», — подчеркивает Игорь Моржаретто.

Доступ к электронным ПТС будут иметь сотрудники ГИБДД и владельцы. Пока, правда, непонятно, как будет организован этот доступ для владельцев. Как предполагает Моржаретто, доступ будет предоставляться через портал госуслуг.

Владельцам авто с бумажными паспортами после 1 июля следующего года никуда бежать не нужно, чтобы оформить электронный паспорт. Обязательного перевода уже существующих бумажных ПТС «в цифру» не предусмотрено.

rg.ru

Электронные ПТС станут обязательными не ранее июля 2018 года

Евразийская экономическая комиссия обсудила отсрочку перехода на электронные паспорта транспортных средств.

На заседании ЕЭК было принято решение по продлению переходного периода на год, то есть до начала июля 2018 года. А значит, страны, входящие в состав Евразийского экономического союза, смогут ещё в течение года выдавать на автомобили бумажные паспорта транспортных средств.

На принятие решения повлияли обращения национальных правительств стран Союза. Как отметили в «Коммерсанте», теперь в государствах ЕАЭС до 1 июля 2018 года должна быть завершена разработка необходимой нормативной базы, а также внедрена в эксплуатацию общая информационная система, которая обеспечит обмен данными и взаимодействие с бизнес-сообществом и потребителями.

По мнению председателя коллегии Евразийской экономической комиссии Тиграна Саркисяна, существует необходимость «учесть уже сформировавшиеся на рынке правила игры и обеспечить плавный переход для предпринимателей и граждан».

Depositphotos_116485184_original копия

Представители компании-разработчика уверяют, что в России работа по организации систем ЭПТС находится «в завершающей стадии». Выход постановления правительства РФ планируется на июнь, тогда же впервые запустят сервисы в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия. На вторую половину того же месяца запланировано внесение изменений в действующие постановления и принятие ведомственных нормативных актов. Так что у нас ЭПТС могут начать выдавать уже в июле-августе.

Срок переходного периода (без указания новой даты вступления изменений в силу) перенесли ещё на прошлой неделе, об этом ранее сообщал портал «Колёса.ру». Тогда в ЕЭК отметили, что «решение о продлении переходного периода принято с учётом информации государств-членов ЕАЭС о различном уровне готовности к применению ЭПТС на национальном уровне».

www.kolesa.ru

admin / 10.12.2018 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *