Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

При дтп водитель обязан: ПДД РФ, 2. Общие обязанности водителей / КонсультантПлюс

Содержание

Действия водителя при ДТП |

Действия водителя при ДТП.

1. Действия водителя при ДТП определяются следующими нормативными документами:

1.1. Правилами дорожного движения.
1.2. Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года N 40 — ФЗ в последней редакции.
1.3. Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431 — П
«О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

2. Действия водителя при ДТП в соответствии с Правилами дорожного движения.

2.1. Пункт 2.5 ПДД. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2. Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

2.2. Пункт 2.6 ПДД. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

— принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;

— в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

— записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

2.3. Пункт 2.6.1 ПДД. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

В дальнейшем действия водителей в ДТП при повреждении имущества разделяются на действия, когда между водителями имеются разногласия по повреждениям автомобилей и когда между водителями достигнуто согласие по размеру и характеру их повреждений.

2.3.1. При повреждении автомобилей имеются разногласия водителей.

В этом случае пункт 2.6.1 ПДД трактует следующее: водитель, причастный к ДТП, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

2.3.2. Повреждение автомобилей не вызывают разногласий между участниками ДТП.

В этом случае пункт 2.6.1 ПДД позволяет водителям не сообщать о ДТП в полицию и они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

а) оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;

б) оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования (европротокол), — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с ОСАГО, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;

в) не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

3. Действия водителя при ДТП в соответствии с законом об ОСАГО (статьи 11 и 11.1).

3.1. Водитель – участник ДТП сообщает другим участникам ДТП по их требованию сведения о договоре обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность владельцев этого транспортного средства.

3.2. Водитель – участник ДТП незамедлительно после ДТП сообщает своему страховщику о возникновении страхового случая.

3.3. Водители причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств заполняют бланки извещений о дорожно-транспортном происшествии, выданные страховщиками.

Про бонус малус ОСАГО – здесь.

4. Действия водителя при ДТП в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных  Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431 – П.

4.1. Водители транспортных средств, причастные к дорожно-транспортному происшествию, обязаны заполнить бланки извещений о дорожно-транспортном происшествии, выданные страховщиками, независимо от оформления документов прибывшими на место дорожно-транспортного происшествия сотрудниками полиции.

4.2. При участии в дорожно-транспортном происшествии более двух транспортных средств или наличии у водителей разногласий в оценке случившегося, а также при невозможности совместного заполнения водителями одного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (по состоянию здоровья, в случае гибели водителя, в связи с отказом одного из них от совместного заполнения бланка или по иным причинам) допускается заполнение каждым водителем своего бланка извещения с указанием причины невозможности совместного заполнения извещения о дорожно-транспортном происшествии. В случае гибели водителя извещение о дорожно-транспортном происшествии в отношении данного транспортного средства другими лицами не заполняется.

4.3. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланки извещения о дорожно-транспортном происшествии заполняются обоими водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств (европротокол),

при этом обстоятельства причинения вреда, схема дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений удостоверяются подписями обоих водителей. При этом каждый водитель подписывает оба листа извещения о дорожно-транспортном происшествии с лицевой стороны. Оборотная сторона извещения о дорожно-транспортном происшествии оформляется каждым водителем самостоятельно.

4.4. В целях установления обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков в связи с повреждением имущества осуществляется независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка). По требованию страховщика владельцы причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, оформившие документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы страховщику в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования, если стороны не договорились об ином сроке. Об экспертизе автомобиля после ДТП –

в этой статье.

4.5. Заполненные водителями — участниками дорожно-транспортного происшествия извещения о дорожно-транспортном происшествии, оформленные без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, должны быть в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после дорожно-транспортного происшествия вручены или направлены любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность водителя, или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего либо в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие.

Водитель, являющийся потерпевшим, представляет страховщику свой бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии или заполненный совместно с другими участниками дорожно-транспортного происшествия бланк извещения одновременно с подачей заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков. Извещение о дорожно-транспортном происшествии водителя — причинителя вреда может быть передано по факсимильной связи с одновременным направлением его оригинала заказным письмом по указанному в страховом полисе обязательного страхования адресу страховщика, застраховавшего его гражданскую ответственность, или представителя страховщика.

Какие права и обязанности имеют виновные и пострадавшие в ДТП

В Центре по предоставлению безоплатной вторичной правовой помощи рассказали о том, какие права и обязанности имеют виновники и пострадавшие в ДТП.

Защита прав лиц, пострадавших в ДТП и возмещение нанесенного им ущерба регулируются, в частности, положениями Гражданского кодекса, законов «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств», «О страховании», «О дорожном движении», а также Правилами дорожного движения.

Права и обязанности водителя транспортного средства, причастного к ДТП

Если лицо является участником дорожного движения, а к таким лицам принадлежат водители и пассажиры транспортных средств, пешеходы, велосипедисты, погонщики животных, то в любом случае необходимо придерживаться Правил.

Так, в соответствии с пунктом 2.10. Правил в случае причастности к ДТП водитель обязан совершить ряд необходимых действий, а именно:

а) немедленно остановить транспортное средство и оставаться на месте происшествия;

б) включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки;

в) не перемещать транспортное средство и предметы, которые имеют причастность к происшествию;

г) принять возможные меры для предоставления домедицинской помощи потерпевшим, вызывать бригаду экстренной (скорой) медицинской помощи, а в случае отсутствия возможности принять указанніе меры обратиться за помощью к собравшимся и отправить потерпевших в заведение здравоохранения;

г) в случае невозможности произвести действия, указанные в предыдущем подпункте, отвезти потерпевшего в ближайшее лечебное заведению своим транспортным средством, предварительно зафиксировав расположение следов происшествия, а также положение транспортного средства после его остановки;

д) уведомить о ДТП орган или уполномоченное подразделение Национальной полиции, записать фамилии и адреса очевидцев, ожидать прибытия полицейских;

е) принять все возможные меры для сохранения следов происшествия, их ограждения и организовать объезд места приключения;

ё) до проведения медицинского осмотране употреблять без назначения медицинского работника алкоголя, наркотиков, а также лекарственных препаратов, изготовленных на их основе (кроме тех, которые входят в официально утвержденный состав аптечки).

По приезду на место происшествия работников полиции водителю следует обратить внимание на правильность оформления ДТП. Например, он имеет право донести работникам полиции свои доводы и рассуждения относительно события, а при необходимости и предоставить письменные разъяснения.

После привлечения к административной ответственности водителя, который виноват в совершении ДТП, потерпевшему следует обратиться к страховщику за выплатой страхового возмещения.

Как действовать в разнообразных ситуациях для бизнеса и при проверках контролирующих органов — узнавайте в LIGA360. Это комплекс информационно-аналитических продуктов, который экономит время на ежедневных рабочих заданиях и оградит от рисков. Больше о преимуществах LIGA360 читайте по ссылке.

«Европротокол»: преимущества и недостатки

В соответствии с абзацем третьего пункта 2.11. Правил в случае наступления ДТП при участии транспортных средств, указанных в действующем договоре обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, при условии эксплуатации таких транспортных средств лицами, ответственность которых застрахована, при отсутствии травмированных (погибших) людей, при наличии у водителей взаимного согласия относительно обстоятельств совершения ДТП и при отсутствии у них признаков алкогольного, наркотического или иного опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают внимание и скорость реакции, водители могут совместно составить уведомление о ДТП в соответствии с установленным Моторным (транспортным) страховым бюро образца (так называемый «европротокол»).

В таком случае водители транспортных средств после составления уведомления имеют право оставить место ДТП и освобождаются от обязанности информировать соответствующие подразделения Национальной полиции о его наступлении.

Также водитель, который повлек ДТП освобождается от административной ответственности, а пострадавшая сторона имеет возможность быстрее получить страховую выплату за вред, причиненный его имуществу. В то же время, размер такого страхового возмещения потерпевшему является ограниченным и составляет максимум 50 000 гривен в соответствии с распоряжением Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины от 17 ноября 2011 года № 698 «Об утверждении максимальных размеров страховой выплаты за вред, причиненный имуществу потерпевших, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то работников Госавтоинспекции МВД Украины».

Возмещение вреда: что нужно учитывать

К вышеприведенным правоотношениям применяются общие условия ответственности, предусмотренные Гражданским кодексом.

В соответствии со статьей 1166 ГК имущественный вред, нанесенный неправомерными решениями, действиями или бездеятельностью личным неимущественным правам физического или юридического лица, а также вред, нанесенный имуществу физического или юридического лица, возмещается в полном объеме лицом, которое его нанесло. Лицо, которое нанесло вред, освобождается от его возмещения, если докажет, что вред нанесен не по его вине. Вред, нанесенный увечьем, иным повреждением здоровья или смертью физического лица в результате непреодолимой силы, возмещается в случаях, установленных законом.

Согласно статье 1172 ГК юридическое или физическое лицо возмещает вред, нанесенный их работником во время выполнения им своих трудовых (служебных) обязанностей. Заказчик возмещает вред, нанесенный другому лицу подрядчиком, если он действовал по заданию заказчика. Предпринимательские общества, кооперативы возмещают вред, нанесенный их участником (членом) во время осуществления им предпринимательской или иной деятельности от имени общества или кооператива.

Вред, нанесенный источником повышенной опасности, возмещается лицом, которое на соответствующем правовом основании (право собственности, иное вещное право, договор подряда, аренды и тому подобное) владеет транспортным средством, механизмом, иным объектом, использование, хранение или содержание которого создает повышенную опасность.

Лицо, которое неправомерно завладела транспортным средством, механизмом, иным объектом, нанесло вред деятельностью относительно его использования, хранения или содержания, обязано возместить его на общих основаниях. Если неправомерному завладеванию иным лицом транспортным средством, механизмом, иным объектом способствовала небрежность ее владельца (владельца), вред, нанесенный деятельностью относительно его использования, хранения или содержания, возмещается ими совместно, в части, которая определяется по решению суда с учетом обстоятельств, которые имеют существенное значение.

Согласно статьи 1194 ГК лицо, которое застраховало свою гражданскую ответственность, в случае недостаточности страховой выплаты (страхового возмещения) для полного возмещения нанесенного им вреда обязано оплатить потерпевшему разницу между фактическим размером вреда и страховой выплатой (страховым возмещением).

Поэтому можно сделать заключение, что правовое регулирование защиты прав лица в результате ДТП является сложным, а потому целесообразно перед совершением любых действий, связанных с теми или иными правовыми последствиями, обратиться к адвокату, поскольку во время такого происшествия формируется возможный ход событий и этим сразу возможно предусмотреть позитивные последствия или предотвратить крайне неблагоприятные обстоятельства, а также, что очень важно, позволит сэкономить средства на расходах и время при решении вопросов возмещения вреда.

Защита прав лиц, пострадавших в ДТП: обращение в суд

Защита прав лиц, пострадавших в ДТП и возмещение нанесенного ущерба, в случае несогласия с размером страхового возмещения или отказом в выплате такого, осуществляется по общим правилам гражданского судопроизводства в суде.

Не принимая во внимание достаточно значительное количество дел данной категории, у судов все же отсутствует единый подход к их решению. В то же время, правовые позиции Верховного Суда по делам, связанных со страховыми правоотношениями применяются судами всех инстанций при рассмотрении дел по искам, которые возникают при возмещении вреда, нанесенного источником повышенной опасности, с учетом законодательства о страховании.

Хотите узнать больше о диджитал-инструментах для договорной работы? Приглашаем на онлайн-презентацию 18 мая. Регистрируйтесь по ссылке прямо сейчас.

ВС России разъяснил правила оставления места аварии

Автомобилиста, который не сообщил в полицию об аварии, и впоследствии был лишен за это водительского удостоверения, Верховный суд РФ (ВС) признал невиновным. Об этом говорится в постановлении, опубликованном на официальном сайте суда.

Весной прошлого года житель Пермского края Дмитрий Аксенов не справился с управлением и попал в незначительное ДТП, в котором никто не пострадал, а повреждения получила только его машина. Автомобилист не стал обращаться в полицию и поехал дальше. Спустя некоторое время он был остановлен автоинспекторами, которые, заметив вмятины на машине, и узнав, что водитель не заявлял об аварии, составили на него протокол по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ («Невыполнение требований ПДД в связи с ДТП»). Впоследствии решением мирового судьи автомобилист был лишен прав на 12 месяцев.

Как следует из решения ВС, Аксенов больше года пытался оспорить это судебное решение в вышестоящих инстанциях.

Отстоять свою правоту принципиальному автомобилисту удалось только в Верховном суде,

уже после того, как истек срок лишения водительского удостоверения.

Судья ВС Сергей Никифоров в своем решении сослался на п. 2.5, 2.6, 2.6.1 ПДД, («Обязанности водителя при ДТП»), согласно букве и духу этих статей водитель не должен оформлять аварию, если никто и ничто (кроме имущества виновника) не пострадали в дорожном инциденте.

«При отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу Аксенова Д. А., императивная обязанность оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия и сообщать о случившемся в полицию у последнего отсутствовала», — установил судья.

Вопрос спорный

Несмотря на решение ВС, юристы советуют водителям, попавшим в похожую аварию, все-таки вызывать инспекторов ДПС для оформления. Это позволит избежать возможных длительных разбирательств в судах, подчеркивают они.

Адвокат московской коллегии «Князев и Партнеры» Антон Лелявский отмечает, что мировые и федеральные судьи при рассмотрении таких дел, безусловно, должны учитывать позицию ВС РФ по данному вопросу.

«Однако, поскольку в России не прецедентная система права,

решения Верховного суда для нижестоящих судов носят лишь рекомендательный характер»,

— заявил «Газете.Ru» адвокат.

Кроме того, неоформленная авария может стать в дальнейшем поводом для более пристального внимания к машине со стороны сотрудников полиции, предупреждает Лелявский. Инспектор ДПС, увидев на дороге автомобиль с явными повреждениями от аварии, вправе опросить водителя, при каких обстоятельствах они были получены (ст. 84.2 и 84.3 приказа МВД №664 — «Газета.Ru»). По словам юриста, нередко такие ситуации возникают, когда похожая машина уехала с какого-то другого ДТП.

«Как показывает практика, водителю проще потратить пару часов на ожидании автоинспекторов для оформления незначительной аварии, чем потом потратить несколько месяцев, бегая по судам и отделам ГИБДД», — советует Лелявский.

Данное решение Верховного суда – частный случай, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Формально, если человек, паркуясь на своем дачном участке зацепил своей же забор или дом, он обязан вызвать на место происшествия автоинспектора, полагает правозащитник.

«Избавиться от путаницы, помогло бы четкое указание в ПДД, какие ситуации не считаются дорожно-транспортными происшествиями и не требуют оформления. Однако пока этого нет, имеет смысл при любом дорожном инциденте обращаться в полицию и следовать рекомендациям Госавтоинспекции», — считает Радько.

Отдельными происшествиями, оформление которых обязательно должно производиться инспекторами ДПС, адвокат называет аварии, когда водитель по каким-либо причинам даже слегка зацепил машиной дорожную инфраструктуру: забор, столб или дорожный знак. Чаще всего в таких случаях автомобилисты просто уезжают с места происшествия (особенно если автомобиль не застрахован по каско), вообще не считая такие столкновения авариями, отмечает адвокат.

Однако столбы и дорожные знаки имеют свою стоимость, подчеркивает правозащитник. И если организация, на балансе которой находятся эти объекты дорожной инфраструктуры, обратится в полицию, автомобилиста, покинувшего место ДТП, на законных основаниях могут лишить прав на срок до полутора лет, подчеркивает Сергей Радько.

Инструкция по оформлению ДТП без ДПС – Услуги автовладельцам — Pravo-Avto

Общие обязанности водителей при ДТП

Обязанности водителя при ДТП с пострадавшими с 1 июля 2015 года

Обязанности водителя при ДТП без пострадавших

Особенности оформления ДТП без пострадавших

 

 

Общие обязанности водителей при ДТП

С 1 июля 2015 года изменяется структура пунктов правил, относящихся к ДТП. Номера пунктов правил остаются теми же (2.5, 2.6, 2.61), однако теперь пункт 2.5 содержит общие обязанности водителей, пункт 2.6 обязанности водителя при ДТП с пострадавшими, а пункт 2.61 обязанности водителя в ДТП без пострадавших.

Рассмотрим обновленный пункт 2.5, регламентирующий общие обязанности водителя при ДТП:

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Общие обязанности водителей изменились незначительно. Как и ранее, в случае аварии водитель обязан остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Также запрещается перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

После того, как все вышеперечисленное выполнено, нужно определить, есть ли пострадавшие. Если пострадавшие есть, то переходим к пункту 2.6 ПДД, если их нет, то к пункту 2.61.

Обязанности водителя при ДТП с пострадавшими с 1 июля 2015 года

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

• принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;

• в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

• освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

• записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Во многом, они похожи на старую версию ПДД, однако есть и некоторые отличия:

а) Начиная с 1 июля 2015 года полицию нужно вызвать сразу же после оказания первой помощи пострадавшим.

б) В новой редакции правил требуется освободить проезжую часть, если невозможно движение других автомобилей. Такое же требование было и в предыдущей версии правил. Однако до 1 июля 2015 года требовалось зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортных средств, а также предметов, имеющих отношение к аварии.

Начиная с 1 июля 2015 года ситуация несколько упрощена. Теперь фиксацию положения автомобилей и прочих предметов можно произвести с помощью фотоаппарата или видеокамеры. Привлекать свидетелей к данному процессу не требуется.

Обязанности водителя при ДТП без пострадавших

2.61. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

• оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;

• оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;

• не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Особенности оформления ДТП без пострадавших:

а) Водители обязаны освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. При этом необходимо зафиксировать положение автомобилей и предметов, имеющих отношение к ДТП, с помощью фото или видеокамеры.

Обратите внимание, при ДТП с пострадавшими проезжую часть следует освобождать лишь в том случае, когда движение других автомобилей невозможно. При ДТП без пострадавших проезжую часть нужно освободить даже тогда, когда движению других автомобилей создается препятствие.

Если же в ДТП пострадавших нет, то следует убрать автомобили, т.к. они создают препятствие для движения других автомобилей.

б) После того, как проезжая часть освобождена, участники ДТП должны обсудить между собой обстоятельства происшествия и понять, сходятся ли они к единой точке зрения.

в) Если имеются разногласия, необходимо сделать следующее:

— записать имена и телефоны очевидцев аварии;

— позвонить в полицию и получить дальнейшие инструкции по оформлению ДТП.

В данном случае возможны варианты. Либо сотрудники ГИБДД приедут на место аварии, либо предложат Вам проехать в отделение для оформления документов.

г) Если у участников происшествия разногласий нет, то начиная с 1 июля 2015 года полицию на место ДТП можно не вызывать.

У водителей есть следующие варианты:

— Разобраться на месте. Если повреждения незначительные и виновник ДТП согласен оплатить стоимость ремонта на месте, то теперь это можно сделать на вполне законных основаниях. После этого можно со спокойной совестью разъезжаться по своим делам.

— Оформить документы для страховой самостоятельно. Данный способ может использоваться только в том случае, если произошло столкновение двух автомобиле и у каждого из водителей есть действующий полис ОСАГО.

— Оформить ДТП на ближайшем посту или отделении ГИБДД с помощью сотрудников полиции. Для этого необходимо зафиксировать на фото или видео положение транспортных средств, их повреждения, расположение относящихся к ДТП предметов.

5.1.1. Порядок действия водителя на месте дорожно-транспортного происшествия

5.1.1. Порядок действия водителя на месте дорожно-транспортного происшествия

Водителю предлагается примерный перечень действий на месте аварии, составленный по принципу неотложности.

1) Остановить транспортное средство.

Распространенная ошибка — водитель, поддавшись уговорам не создавать «пробку», освободить проезд под мостом или отъехать в сторону с трамвайных путей, «из жалости» убирает автомобиль с места аварии. Водитель не подозревает, что своими руками уничтожил доказательства и сделал практически невозможным установление вины, а значит, не сможет взыскать деньги за поврежденный автомобиль.

2) Записать свидетелей.

Свидетели — это люди, своими глазами видевшие ДТП (очевидцы) или присутствующие при разговоре водителей, когда виновник признавал свою вину, предлагал деньги.

Лучшие свидетели дорожно-транспортного происшествия — это водители. Спешите записывать государственные номера и марки автомобилей, оказавшихся рядом с местом ДТП в соседнем ряду, либо на перекрестке. Найти водителя по данным автомашины будет несложно. Следующая категория — это водители общественного транспорта: трамваев, автобусов, троллейбусов, — достаточно запомнить маршрут и бортовой номер. При указании водителей оперативных автомобилей (скорая медицинская помощь, инкассация, полиция, такси) обращайте внимание на бортовые и государственные номера. Столкновение происходит за несколько секунд, и найти человека, видевшего саму аварию, а не стоящие автомобили, крайне сложно. Поэтому спешите записать таких очевидцев, они ждать не будут, разойдутся и разъедутся.

Если водителей записать не удалось, то пригодятся и другие свидетели, пусть даже они ваши родственники, знакомые, дети. Степень заинтересованности в исходе дела определит следователь.

Как же поступить, если свидетелей не оказалось или не удалось записать на месте происшествия? Не отчаивайтесь, свидетели всегда есть, нужно только их найти. Подайте в газету или в «бегущую строку» объявление.

3) Оказать помощь пострадавшему.

Если вы не владеете навыками оказания первой помощи, то достаточно подложить под голову сбитого пешехода сумку, валик из свернутой одежды, т. е. зафиксировать голову в поднятом положении.

Не оставляйте пострадавшего одного, используйте для вызова «скорой помощи» пассажиров, водителей встречных, попутных автомашин.

4) Вызовите на место ДТП ГИБДД.

Это сделать несложно, речь же пойдет о тех случаях, когда виновник предлагает Госинспекцию не вызывать, а разобраться самим. Идеальный вариант, скажете вы, быстро и без посредников разрешить конфликт. Возможно. Однако не забудьте подстраховаться на случай, если ваш «компаньон» передумает восстанавливать вам автомобиль.

Не договаривайтесь между собой «самостоятельно», без вызова ГИБДД, если при ДТП пострадали люди. В этом случае может иметь место не простое возмещение ущерба, а вероятность возбуждения уголовного дела.

Согласно Правилам дорожного движения, все дорожно-транспортные происшествия без исключения должны быть зарегистрированы в Госинспекции. Без такой регистрации вы лишаете себя возможности, обратиться в страховую компанию для получения страховки. Во-вторых, становится крайне сложным взыскание ущерба в народном суде, в-третьих, вы из добропорядочного гражданина превращаетесь в правонарушителя, ведь за уезд с места происшествия предусмотрено наказание в виде крупного штрафа или лишения права управления автомашиной на срок от 2 до 3 лет, независимо от виновности в ДТП.

Если Вы все-таки решили разобраться без ГИБДД, то:

• обязательно составьте схему места столкновения, попросите второго водителя подписать ее;

• на месте обговорите стоимость ущерба и срок ее выплаты;

• запишите свидетелей, слышавших, как второй водитель признавал вину и соглашался восстановить автомашину;

• берите задаток при свидетелях — это лучшее доказательство признания вины вторым водителем, ведь если водитель передал вам деньги, значит, он признал себя виновным, — это будет очевидно и инспектору ГИБДД, и судье;

• бессмысленно брать у виновника в залог водительское удостоверение, т.  к. виновному легче заявить в ГИБДД об утере документов, заплатить штраф и получить новое удостоверение, чем выплачивать стоимость возмещения ущерба.

5) Участие в осмотре места происшествия.

Вместе с сотрудниками Госинспекции примите самое активное участие в осмотре места аварии.

• укажите на проезжей части место столкновения автомашин, встаньте на него — этим Вы поможете инспекторам произвести необходимые замеры;

• сообщите сотрудникам ГИБДД, что Вы записали свидетелей, но не отдавайте листок с фамилиями и адресами этих свидетелей. Надейтесь только на себя и исключите всякую вероятность утери ценных сведений;

• обратите внимание бригады Госинспекции на следы торможения, длина и месторасположение которых позволит впоследствии установить вину в происшествии;

Схема № 17.

Действия при ДТП

• если на месте ДТП у Вас изъяли документы, не выдав взамен ничего, не огорчайтесь, документы вернут после Вашего визита в ГИБДД. Уточните лишь, по какому адресу находится Госинспекция;

• срок приезда в ГИБДД после дорожно-транспортного происшествия — 2 часа;

• до приезда сотрудников ГИБДД постарайтесь не употреблять спиртсодержащие успокоительные лекарства. Это связано с тем, что все водители-участники ДТП проходят медицинское освидетельствование у нарколога.

6) Вызов технической помощи.

В городе существует служба технической помощи, эвакуации автомобилей. Эта организация транспортирует поврежденные автомашины с места ДТП на место парковки.

Впрочем, достаточно дозвониться до Госинспекции и сказать, что требуется техпомощь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Безопасность водителя и пассажира

Перевозите детей только в детских удерживающих устройствах.

Правилами дорожного движения установлено, что: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств» (пункт. 22.9 Правил дорожного движения).

Обязательно пристегнитесь.

Пользоваться ремнями безопасности обязательно должны как водитель, так и пассажиры. Простой пример: если человек не пристегнут, столкновение на скорости всего 50 км/ч равносильно для него падению с третьего этажа. Ремень снижает эту скорость до 7 км/ч. Водитель обязан настаивать, чтобы все пассажиры пристегивались: и сидящий на переднем месте, и сидящие на задних сидениях. Потому что непристегнутый пассажир на заднем сидении подвергает опасности не только себя, но и других пассажиров. Надо понимать, что ремень защищает не только при лобовых столкновениях транспортных средств, но и при других типах ДТП, например, при опрокидывании. Остаться на месте в салоне при аварии — это уже во многом остаться в живых. Ведь 75 процентов тех, кого выбросило из машины, гибнут. В целом же использование ремня снижает риск погибнуть или получить серьезные травмы.


Ремень должен быть пристёгнут правильно.

Ремень, кроме того, что он должен быть пристегнут, должен быть пристёгнут правильно. Правильно — это так: ремень располагается вдоль груди, ближе к шее. Это важно, поскольку плечевая и грудная часть туловища принимает на себя основную силу удара. Нижняя часть ремня удерживает таз, а ни в коем случае не живот, поэтому ремень должен опоясывать бедра. Застегнув ремень, обязательно натяните его. Ремень следует располагать как можно ближе к телу.

Первый шаг к снижению травматизма и смертности на дороге должны сделать мы сами. Пристегнуться сами, усадить в правильно установленное детское кресло ребенка. Использование ремней безопасности в несколько раз снижает тяжесть последствий ДТП и спасает от тяжелейших травм. При столкновении на большой скорости непристегнутого водителя сначала бросает грудью на руль, а в следующие доли секунды — головой в лобовое стекло. При ударе о руль обычные последствия — травма грудной клетки, нередко с переломами ребер и грудины, не говоря уже об обширных гематомах… Но это еще не самое страшное. Есть немалый риск получить ушиб легких, хуже того — ушиб сердца, который приравнивается медиками к инфаркту миокарда. Он может привести к смертельному исходу, и не сразу, а спустя несколько месяцев после аварии. Кроме того, не исключено, что удар о нижнюю часть руля, пришедшийся в солнечное сплетение, вызовет мгновенную рефлекторную остановку сердца. Не менее ужасно страдают непристегнутые водители и пассажиры, брошенные силой инерции в лобовое стекло. На стекле в местах столкновения остаются характерные «паутинки» — примерно такой же эффект будет, если ударить по нему молотком. Можете себе представить, насколько хуже приходится голове. Как минимум — сотрясение мозга и гематомы, но чаще всего такие аварии оборачиваются открытыми или закрытыми черепно-мозговыми травмами, повреждениями глаз и органов слуха, сильными порезами лица. Еще серьезнее последствия, когда сидящих в машине при ДТП выбрасывает через лобовое стекло на капот.

Достаточно пристегнуться — и во многих случаях можно избежать тяжелого вреда своему здоровью.

Информационные сообщения по этой тематике:

ГАИ проводит мероприятие «Ремень безопасности»

День безопасности

«Мама, пристегни меня!», и «Папа, на красный свет переходить дорогу нельзя!»

АвтоПапа

Профилактическое мероприятие «Ребенок-пассажир, пешеход»

Отряды ЮИД г. Обнинска вышли на дорогу, чтобы подарить участникам дорожного движения фликеры и рассказать о правилах поведения на дороге

Два раза в неделю наряды ДПС в утренние часы направляются к детским садам

Сотрудники ГИБДД проверили, как перевозят детей

Как накажут водителя, который спровоцировал ДТП, но сам не пострадал? | ГИБДД | Авто

​Спровоцировать ДТП несложно. Достаточно часто прибегать к опасному вождению, маневрировать в потоке транспорта и экстренно тормозить, чтобы вызвать цепочку панических действий у других водителей, которые и попадают в ДТП. При этом виновники происшествий не всегда оказываются привлечены к ответственности. Многие уверены, что отсутствие непосредственного контакта их автомобиля с машинами потерпевших является лучшим доказательством их невиновности. Если на бампере и дверях нет следов, то и водитель как бы не считается участником ДТП. Однако это не всегда так. О том, кого следует считать виновным в ДТП и какое наказание предусмотрено за оставление места ДТП, рассказывает член Ассоциации юристов России Артем Коростелев.

Бесконтактное ДТП

Верховный суд часто рассматривает такие дела и дает разъяснения. К примеру, показательно дело из города Пушкина Ленинградской области. Двигаясь по Железнодорожной улице, при выезде на улицу Генерала Хазова водитель не уступил дорогу и тем самым создал помеху встречной машине. Ее шофер, чтобы уйти от столкновения, выехал на тротуар и врезался в дерево. Лихач посчитал, что «подрезанный» им автомобиль не нуждается в помощи, и быстро уехал с места ДТП. Однако прибывший на место экипаж ГИБДД посчитал, что действия оставившего место ДТП водителя являются противозаконными, и привлек его к делу в качестве виновника ДТП.

Ранее лихачи, попадавшие в подобные аварии, чтобы защитить себя, ссылались на п.1.2. Правил дорожного движения, где имеется буквальное описание термина. «Дорожно-транспортноее происшествие» — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Фраза «с его участием» трактуется иногда как «при непосредственном контакте». Однако участие в ДТП может быть и бесконтактным. Разбирательство прошло через суды всех уровней. Дело дошло до Верховного суда, который пояснил следующее:

«Судебные инстанции пришли к выводу, что дорожно-транспортное происшествие находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. Вместе с тем то обстоятельство, что последний стал участником ДТП, обязывало его выполнить требования пункта 2.5 Правил дорожного движения». Речь идет об обязанности водителя, причастного к ДТП, остановить автомобиль и сообщить об аварии в ГИБДД.

Согласно п 2.5 ПДД, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогаться с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

В общем, водитель, спровоцировавший дорожно-транспортное происшествие и избежавший столкновения, признается «причастным к ДТП» и обязан дожидаться наряда ГИБДД, который и оформит протокол в соответствии с законом. Виновник обязан возместить причиненный в результате ДТП вред.

На данный момент, согласно устоявшейся правоприменительной практике, граждане, которые своими действиями на дороге провоцируют ДТП с участием других автомобилистов, также признаются участниками дорожно-транспортного происшествия со всеми вытекающими последствиями, к которым, в частности, относится обязанность возместить причиненный вред в полном объеме.

В каком случае водители могут покинуть место ДТП?

Водители могут покинуть место ДТП если авария несерьезная, ущерб незначительный и на месте самостоятельно оформлена схема ДТП, которая была предоставлена инспекторам ГИБДД для оформления надлежащих документов. Разъехаться можно, если ДТП было оформлено по европротоколу. Но есть и другие уважительные причины. К примеру, виновник аварии повез пострадавшего в больницу или участники столкновения отъехали в безопасное место, чтобы освободить проезжую часть.

Если водитель отъезжал с места ДТП, но успел возвратиться до прибытия ГИБДД, то подобная поездка тоже не считается попыткой скрыться с места аварии.

Если же виновник ДТП скрылся по другим причинам, то он может быть наказан в соответствии с п 2. статьи 12.27 КоАП РФ. Водителя, спровоцировавшего аварию, который неправомерно покинул место ДТП, могут лишить прав на срок от года до полутора лет или поместить под арест на 15 суток.

5 обязательств, которые есть у каждого водителя на дороге

Единственный водитель, которым вы можете управлять, — это вы сами.

Как вы должны обезопасить свою семью, когда садитесь за руль? Вы не можете защитить себя от всех на дороге, потому что не можете предвидеть действий остальных.

В идеале, каждый человек, управляющий автомобилем, считал бы безопасность дорожного движения своим главным приоритетом, но количество людей, которые ускоряются, выезжают и выезжают из транспортного потока, а также заднюю дверь, показывает, что это не так.Кажется, что у людей один приоритет: как можно быстрее добраться до места назначения. Безопасность приходит в мгновение ока.

Enjuris tip: Распечатайте нашу удобную форму отчета о дорожно-транспортном происшествии и всегда храните копию в перчаточном ящике на всякий случай.

Если вы ставите безопасность вождения превыше всего, то знаете, что большинство автомобильных аварий обычно вызвано невниманием других водителей. Приняв некоторые основные меры предосторожности, вы будете защищены со всех сторон.

Страхование перевозки — столько, сколько вы можете

Автомобилисты по закону обязаны застраховать свой автомобиль на случай автомобильной аварии. Однако в некоторых штатах требуется только самый минимум или только определенные виды (например, Флорида или Оклахома, где один из самых высоких процентов незастрахованных водителей в Соединенных Штатах), и многие люди считают, что этого достаточно, чтобы покрыть их в случае аварии. И действительно, кто хочет платить больше ежемесячных взносов?

Но вы бы хотели, чтобы вы платили эти ежемесячные взносы, когда попадаете в аварию с кем-то, кто недостаточно застрахован или не застрахован. Существует так называемое «неполное страхование», которое вы можете приобрести в рамках своего собственного полиса, который гарантирует, что если вы попадете в аварию с кем-то, кто не застрахован должным образом, ваш ущерб будет покрыт вашей собственной страховой компанией.

Ваше страховое агентство может помочь вам понять, что именно вам следует покупать. Всегда планируйте наихудший сценарий, даже если для этого придется платить немного больше каждый месяц. Это душевное спокойствие будет бесценным, если вы попадете в аварию с кем-то, кто не застрахован должным образом, потому что тогда вы и ваша семья будете застрахованы.

Соблюдать ограничения скорости

Ограничения скорости определены на основе обширных исследований. Вождение в пределах установленных знаков ограничения скорости не только предотвратит столкновение с полицией, но и снизит серьезность ущерба в случае автомобильной аварии. Хотя все мы ненавидим скорость 55 миль в час, когда мы хотим проехать 85, и хотя мы на самом деле хотим почувствовать себя так, как будто мы мчимся по автобану в Германии, есть очень веская причина, почему ограничения скорости — это то, что нужно. они есть.К сожалению, мы не все можем быть гостями на Grand Tour .

Также рекомендуется снизить скорость до значения, немного превышающего допустимую скорость, на мокрой, обледенелой или заснеженной дороге. Известно, что даже новенькие шины могут летать на гидропланах в плохих условиях. Двигайтесь в соответствии с погодными условиями и всегда защищайтесь.

Обращайте внимание на свое окружение

Некоторых отвлекающих факторов невозможно избежать, например, пассажиров, говорящих вам в ухо, или рекламных щитов, мигающих, когда вы проезжаете мимо них.Но разговоры по мобильному телефону или текстовые сообщения во время вождения убивают тысячи людей в год, и этого можно полностью избежать. Теперь доступны устройства громкой связи, которые помогают водителям держать обе руки на руле при общении с другими людьми.

Между тем, красный свет не предназначен для проверки телефона, нанесения макияжа или еды. Просто держите вещи в сумке, пока не доберетесь до места назначения.

Пристегнитесь!

Ремни безопасности не зря называют ремнями безопасности. Национальный совет безопасности отмечает, что использование ремня безопасности снижает риск травм во время автомобильных аварий на 50 процентов.Ремень безопасности перед дорожно-транспортным происшествием значительно менее неудобен, чем использование фиксатора для спины или шеи в течение нескольких месяцев или лет подряд.

Трезвый

Сегодня употребление марихуаны разрешено в большем количестве мест, чем когда-либо, но это не означает, что водитель с ограниченными физическими возможностями является законным или безопасным. Сесть за руль автомобиля означает, что водитель может безопасно управлять транспортным средством. Нарушение этого принципа ставит под угрозу безопасность всех, кто находится поблизости.

Специальные водители часто доступны для нетрезвых людей.У полиции есть чрезвычайно точные методы определения уровня алкоголя в крови или употребления наркотиков для ослабленных водителей. Эти уровни будут использоваться в качестве свидетельства в случае аварии.

Выполнение каждого из этих обязательств значительно повысит шансы защитить вашу семью в дороге. Но если вы попали в аварию, важно, чтобы вы сегодня поговорили с опытным поверенным по автомобильной аварии в вашем районе, чтобы убедиться, что ваши права защищены.


Расскажите свою историю:

Расскажите свою историю — Что вы хотите, чтобы узнали другие? Расскажите нам, что произошло в аварии и как изменилась ваша жизнь.

10 вещей, которые водители должны делать в случае аварии — Безопасность

Если транспортное средство невозможно двинуть и травм не возникло, водители и пассажиры должны оставаться в автомобиле с пристегнутыми ремнями безопасности до прибытия помощи. Включите аварийные огни и, если это безопасно, разместите конусы, сигнальные ракеты или предупреждающие треугольники.

Фото любезно предоставлено Wiki Commons

Согласно последним имеющимся правительственным данным, почти 6. В 2005 году на автомагистралях США произошло 2 миллиона дорожно-транспортных происшествий, о которых сообщила полиция — по одной каждые пять секунд. По статистике Национального совета безопасности, около 20 миллионов водителей — почти 10% всех водителей в США — попали в автокатастрофу в 2006 году.

При таких цифрах даже самый осторожный водитель может неожиданно столкнуться с невезением на дороге. Что делать водителям, когда случается неизбежное? Следующие 10 шагов помогут водителям справиться с последствиями аварии сразу же, а также помогут решить административные и юридические проблемы их компаний.

1. СТОП!

При попадании в аварию, какой бы незначительной она ни была, не покидайте место происшествия, пока не поговорите с другим водителем, полицией или обоими.

2. Сохраняйте спокойствие

Сохраняйте как можно больше спокойствия, избегайте склонности реагировать гневом, особенно при встрече с другим водителем, который ведет себя иррационально.

3. Безопасность прежде всего

Если вы попали в небольшую аварию без серьезных травм, безопасно переместите транспортные средства и находящихся в них людей на обочину дороги, в сторону от движения транспорта.Если транспортное средство невозможно двинуть и травм не произошло, водители и пассажиры должны оставаться в автомобиле с пристегнутыми ремнями безопасности до прибытия помощи. Включите аварийные огни и, если это безопасно, разместите конусы, сигнальные ракеты или предупреждающие треугольники.

4. Звоните в службу медицинской помощи

Вызовите скорую медицинскую помощь, если у кого-либо из участников аварии кровотечение, головокружение или физическая травма. Всегда проявляйте осторожность и зовите на помощь.Если кто-то на месте происшествия специально не обучен процедурам оказания неотложной медицинской помощи, дождитесь прибытия помощи, прежде чем пытаться переместить человека или оказать неотложную помощь.

5. Обратиться в полицию

Вызов полиции с места крушения — лучшее действие. Если водитель не может связаться с местными правоохранительными органами, он или она должны проинструктировать об этом кого-то другого. Офицеры полиции могут разбираться с нарушениями правил дорожного движения и делать записи о происшествиях.

6.Не признавать вину

Не обсуждайте конкретные детали аварии ни с кем, кроме полиции. Будьте вежливы, но не признавайте вину другому водителю или полиции, даже если действия водителя привели к аварии.

7. Свяжитесь с вашим работодателем

Как можно скорее позвоните менеджеру автопарка компании, представителю компании по управлению авариями или, если возможно, в страховую компанию. Если политика вашего работодателя в отношении автопарка требует, подайте государственный отчет о дорожно-транспортном происшествии.Отчет полиции часто помогает страховым компаниям ускорить процесс рассмотрения претензий.

8. Сфотографировать и задокументировать происшествие

Носите одноразовую камеру в машине, чтобы сфотографировать повреждения всех задействованных транспортных средств (они могут быть более зависимыми, чем мобильный телефон, у которого может закончиться питание). Включите фотографии, которые раскрывают общий контекст аварии — дорожные условия, место перекрестка, дорожные знаки или светофор и т. Д.

Запишите в письменной форме всю относящуюся к делу информацию, в том числе:

  • Инцидент .Время и дата, описание и точное местоположение места аварии, а также любые воспоминания об управлении или механическом функционировании вашего транспортного средства непосредственно перед аварией.
  • Заинтересованные стороны . Имена, адреса, номера телефонов, номера транспортных средств и водительских прав, а также страховые компании.
  • Свидетели . Имена, адреса и контактная информация.
  • Полицейские . Имена, номера значков, где получить копию полицейского протокола и выдача любых цитат.’

9. Будьте готовы к аварии

Разместите в бардачке автомобиля копии таких важных документов, как:

  • Идентификационная карта страховой компании.
  • Действительная регистрация автомобиля.
  • Медицинские предупреждения с подробным описанием личной аллергии или состояния здоровья, которые могут потребовать особого внимания, если вы получили серьезную травму.

Держите в автомобиле аварийный комплект. Как минимум, этот комплект должен включать:

  • Дорожные сигнальные огни или предупреждающие треугольники.
  • Яркая ткань для привязки к двери со стороны водителя.
  • Одноразовая камера.
  • Фонарь с полностью заряженными батареями.
  • Аптечка.
  • Базовый набор инструментов.
  • Клейкая лента.
  • Блокнот и ручка.

10. Если кому-то понадобится помощь при несчастном случае

Если водитель столкнулся с местом аварии и желает немедленно оказать помощь, съезжайте с дороги перед местом аварии.Не паркуйтесь позади места аварии; ваш автомобиль будет уязвим для движения и может блокировать обзор машин экстренной помощи или полиции, когда они прибудут на место происшествия.

Сначала определите, получил ли кто-нибудь травмы, и при необходимости немедленно обратитесь за медицинской помощью.


Закон о дорожно-транспортных происшествиях | Justia

В большинстве штатов действует традиционная система гражданской ответственности, согласно которой вы можете получить компенсацию, если в результате дорожно-транспортного происшествия, вызванного неправомерным поведением или халатностью кого-то другого, вам нанесен ущерб.Как правило, все водители автотранспортных средств обязаны иметь страховку на случай, если они нанесут кому-либо травму. Однако некоторые штаты требуют, чтобы владельцы автомобилей выбирали «страхование без ошибок», в то время как другие используют систему «надстроек».

Страхование без вины ограничивает возможность потерпевшего получить компенсацию от других водителей, попавших в автомобильную аварию. Страховая компания страхователя возместит ему или ей экономический ущерб без доказательства вины, но взамен водитель может быть ограничен в возможности подать в суд на виновного водителя.Он или она может иметь возможность взыскать неэкономические убытки с виновного водителя только в том случае, если травмы считаются катастрофическими или он или она уже заплатили определенную сумму по счетам за медицинские услуги. Некоторые штаты позволяют жителям выбирать между традиционной системой деликта и системой без вины.

К случаям дорожно-транспортных происшествий относятся случаи, связанные со всеми видами транспорта, в том числе:

  • Велосипедные аварии
  • Автомобильные аварии
  • Автомобильные аварии
  • Мотоциклетные аварии
  • Аварии на квадроциклах
  • Аварии на поездах
  • Несчастные случаи в такси
  • Несчастные случаи на общественном транспорте
  • Несчастные случаи на лодке
  • ДТП

Доказательство халатности после автомобильной аварии

В штатах, которые следуют традиционным принципам деликтной ответственности, истец может взыскать с кого-то только в том случае, если он или она может показать вину этого человека. В большинстве случаев речь идет о доказывании халатности, которая требует от истца доказательства долга ответчика перед истцом, нарушения ответчиком своих обязанностей, фактической и непосредственной причинно-следственной связи и фактического ущерба.

Как правило, все водители на дороге (и яхтсмены на воде) обязаны проявлять осторожность перед другими водителями и пешеходами. Эта обязанность проявлять осторожность заключается в том, чтобы вести машину, как поступил бы разумный человек, чтобы избежать предсказуемых травм для других. Нарушения служебных обязанностей могут включать, например, вождение в состоянии алкогольного опьянения, разговоры или текстовые сообщения по телефону во время вождения, вождение в утомленном состоянии, нанесение макияжа во время вождения или выполнение любых других действий, отвлекающих внимание человека от дороги или нарушающих правило дорожного движения.Фактическая причинная связь означает, что авария не произошла бы, если бы не нарушение, а непосредственная причинная связь означает, что авария была предсказуемым результатом нарушения.

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, вам следует получить контактную информацию и информацию о страховании другой стороны. Вам также следует записать контактную информацию всех свидетелей аварии и передать эту информацию своему юристу или страховой компании. Вы можете считать, что авария произошла по вашей вине, но важно не признавать этого ни другому водителю, ни свидетелям, ни представителю страховой компании другого водителя.

Защита при дорожно-транспортных происшествиях

Существует множество средств защиты, если кто-то подаст на вас в суд за телесные повреждения в случае дорожно-транспортного происшествия. В разных штатах соблюдаются доктрины чистой сравнительной небрежности, модифицированной сравнительной небрежности или небрежности со стороны. Ответчик может использовать доктрину, применимую к его или ее государству, для того, чтобы взыскание истца было уменьшено на его или ее процент вины или полностью заблокировано.

Как правило, закон государства, в котором произошла авария, диктует доктрину небрежности, которая применяется в данном случае. Каждое государство следует одной из трех доктрин:
Чистая сравнительная небрежность = возмещение истца уменьшается пропорционально степени его вины
Модифицированная сравнительная небрежностьc e = возмещение истца уменьшается пропорционально степени его вины, но запрещено полностью, если истец был виновен на 50% или 51% (в зависимости от штата)
Соучастие в халатности = взыскание с истца полностью запрещено, если он был виновен хотя бы на 1%

В штатах, которые следуют чистой сравнительной небрежности, таких как Калифорния, размер возмещения истца уменьшается пропорционально степени его вины, даже если он или она несет ответственность на 99%.Предположим, например, что водитель грузовика отрезает усталого водителя, который ходит между машинами, и в результате усталый водитель разбивается и получает несколько переломов костей, порезов и грыжи межпозвоночного диска. Усталый водитель может подать в суд на водителя грузовика, который может заявить о сравнительной небрежности. Жюри распределяет вину между водителем грузовика и утомленным водителем. Если общий ущерб составляет 100000 долларов, и водитель грузовика виноват на 65%, а усталый водитель виновен на 35%, усталый водитель сможет получить от водителя грузовика 65000 долларов.

В штатах, которые следуют модифицированной сравнительной небрежности, возмещение истца уменьшается пропорционально степени его или ее вины — до определенного момента. Двадцать один штат, включая Массачусетс и Висконсин, следуют правилу шкалы 51%. Это правило запрещает потерпевшему истцу возмещение, если его вина составляет 51% или более. Если он виновен на 50% или менее, размер компенсации уменьшается на этот процент. Двенадцать штатов, в том числе Джорджия и Мэн, придерживаются правила 50% запрета.Это правило означает, что травмированный человек не может восстановиться, если он или она виновны на 50% или более. Если истец виновен на 49% или меньше, он или она могут взыскать, но размер взыскания уменьшается на его или ее процент вины.

В соответствии с положениями о сопутствующей небрежности истцу запрещается взыскивать компенсацию, даже если установлено, что его вина составляет лишь 1%. В таких штатах, как Мэриленд, может быть особенно сложно восстановить ущерб после автомобильной аварии.

Самостоятельный отчет водителя Аляски — Программы транспортных данных — Департамент транспорта и общественных служб

Это закон! (Закон Аляски, раздел 28, глава 35, статья 2, раздел 28.35.080 (b))

В дорожно-транспортных происшествиях, где ущерб меньше определенной суммы в долларах, не является очевидным значительным травмы произошли, а полиция или местные правоохранительные органы не проводили расследования, Аляска разработала отчет водителя (форма 12-209), чтобы предоставить пользователю возможность самостоятельно сообщить о сбое и предоставить документацию в свою страховую компанию.

Также, Раздел 28 Статута Аляски, Глава 22, Статья 1, Раздел 28.22.021 требует владельца или оператора транспортного средства, чтобы предоставить доказательство страхования гражданской ответственности транспортного средства, когда это лицо участвует в несчастный случай, повлекший за собой телесные повреждения или смерть человека, или материальный ущерб, превышающий 501 доллар.

Эти формы доступны для загрузки по ссылкам выше. Их можно заполнить в электронном виде и отправить по электронной почте в Отдел транспортных средств или распечатать и отправлено по адресу, указанному в приведенных выше инструкциях.

Информация отчета об аварии 12-209 используется Министерством транспорта (DOT) для определения разделов. дорожной системы, на которую приходится больше ДТП. Эти более высокие зоны крушения затем предлагается для проектов капитального ремонта, повышающих безопасность дорожного движения. Форма аварии 12-209 также включает та же информация, которую запрашивает ИСП. Когда дорожно-транспортное происшествие не приводит к травмам и последствиям при материальном ущербе от 501 до 2000 долларов, завершение 12-209 вместо COI обеспечивает ценный сбой и информация о местонахождении, которая помогает DOT и при этом отвечает требованиям о страховании ответственности перед DMV показано выше.Пожалуйста, рассмотрите возможность заполнения 12-209 вместо отдельной ИСП.

Что делать, если водитель уходит с места происшествия?

В каждом штате есть законы, запрещающие бегство с места автомобильной аварии. Такой поступок называется наездом. Этот закон призван предложить помощь пострадавшим и дать возможность пострадавшим от несчастного случая обменяться страховой и идентификационной информацией. Законы наезда и бегство также не позволяют человеку избежать гражданской или уголовной ответственности, возникшей в результате аварии.На следующей веб-странице будут обсуждаться, как водители должны действовать после аварии, наказание за выезд с места аварии и как вы должны действовать после того, как водитель покинул место аварии.

В: Как должен действовать водитель, если имуществу было нанесено повреждение?

A: Если водитель повреждает имущество в результате аварии, например фонарные столбы, деревья или припаркованные автомобили, он должен приложить разумные усилия, чтобы представиться владельцам. Если владелец собственности недоступен, достаточно оставить записку с его информацией о разрушенной собственности.

В: Как должен действовать водитель, если не водитель получил травму?

A: По закону ответственный водитель должен предложить помощь после аварии. Это означает помощь другим водителям, пассажирам и пешеходам, пострадавшим от аварии. После оказания помощи водитель обязан оставаться на месте до прибытия сотрудника правоохранительных органов.

В: Как водителю следует действовать, если животное получило травму?

A: Если домашнее животное травмировано в результате аварии, ответственный водитель должен помочь травмированному животному.Домашние животные считаются собственностью, поэтому водитель должен обмениваться информацией с владельцем. Если домашнее животное умирает от руки водителя, это означает потерю для владельца и увеличивает ответственность водителя.

В: Каковы наказания за покидание места происшествия?

A: Несчастные случаи без травм — Во многих штатах, когда водитель покидает место аварии, которая привела к материальному ущербу, но без травм, ему может быть предъявлено обвинение в правонарушении.Водителю может потребоваться заплатить штраф в размере до 1000 долларов США или ему грозит один год тюремного заключения.

Несчастные случаи с травмами — Наказания более суровы, если водители покидают аварию, которая привела к травмам. В некоторых штатах это считается уголовным преступлением. Уголовное преступление означает огромный штраф и более года тюрьмы. Наказание за оставление места аварии после того, как она привела к смерти человека, является гораздо более серьезным преступлением, которое может привести к многолетнему тюремному заключению.

В: Как действовать после удара и бегства?

A: Сделать заметки — Первое, что вы должны сделать, если ваш автомобиль столкнулся с другим автомобилем, который покидает место столкновения, — это записать все видимые детали транспортного средства. Сюда входит цвет, модель и марка автомобиля. Если вы видите номер лицензии, запишите и его. Поговорите со всеми свидетелями аварии и возьмите их контакты. Если ваш автомобиль поврежден, сделайте фотографии в качестве доказательства.

Запишите заявление в полицию — Следующим шагом является запись заявления в полицию. Предоставьте полиции всю важную информацию об инциденте, чтобы повысить шансы найти и задержать сбежавшего водителя.

Сообщите о происшествии в свою страховую компанию — Поскольку водитель, который должен был бы покрыть ущерб вашему автомобилю, находится на свободе, вы будете вынуждены покрыть расходы на возмещение ущерба по своему страховому полису.Поэтому важно немедленно связаться со своей страховой компанией. Наезд и бег покрываются защитой от столкновений и; Таким образом, ваша страховая компания оплатит ущерб, но вы должны будете заплатить франшизу. Если у вас нет этого покрытия, вы не сможете оплатить ущерб через свой страховой полис.

Другой вариант для вас — страхование незастрахованного автомобилиста. Многие страховые полисы имеют покрытие незастрахованных автомобилистов. Это покрытие предназначено для защиты вас в случае, если водитель, виновный в аварии, не застрахован.В этом случае водитель «сбежал и сбежал» может рассматриваться как незастрахованный водитель. Незастрахованное покрытие покроет ваши медицинские расходы, потерю заработной платы, реабилитацию и другие виды ущерба.


Покидание места аварии является серьезным правонарушением. Водители, которые поступают таким образом, подвергаются суровым штрафам. Если вы попали в аварию и водитель покидает место происшествия, вы не должны следовать за ним. Вы также не должны покидать место происшествия, так как это снизит ваши шансы добиться справедливости.Запишите происшествие, запишите заявление в полицию и обратитесь к своей страховой компании.

Подушки безопасности

По мере развития технологий производители находят новые способы встраивать подушки безопасности в автомобили.

Ремни безопасности надувные

В 2011 году компания Ford выпустила надувной ремень безопасности, предназначенный для уменьшения травм пассажиров задних сидений. Надувной ремень безопасности предназначен для усиления защиты взрослых и детей, пользующихся дополнительными сиденьями или ремнями безопасности.При аварии плечевой ремень надувается, распределяя ударную силу по туловищу и груди.

В настоящее время надувные ремни доступны в качестве дополнительного оборудования для подвесных сидений второго ряда некоторых автомобилей Ford и Lincoln. Mercedes-Benz S-Class поставляется со стандартными надувными ремнями.

Ремень надувной безопасности Ford (Ford Motor Company)

Дальняя подушка безопасности

Также известная как передняя центральная подушка безопасности, дальняя боковая подушка безопасности предназначена для предотвращения столкновения передних пассажиров друг с другом при боковом ударе и для сохранения положения пассажира при столкновении с дальней стороной или при опрокидывании.General Motors первой представила переднюю центральную подушку безопасности в 2013 году.

Toyota разработала аналогичную концепцию, направленную на защиту пассажиров задних сидений, которая развертывается с центральной консоли заднего ряда.

В 2020 году EuroNCAP представила новый боковой краш-тест для продвижения боковых подушек безопасности. В настоящее время боковая подушка безопасности доступна на Chevrolet Traverse, GMC Acadia, Buick Enclave, Genesis G80 и Genesis GV80.

Дальняя боковая подушка безопасности GM (пресс-релиз GM)

Панорамная подушка безопасности люка в крыше

В 2017 году автомобильный поставщик Hyundai Mobis представил первую панорамную шторную подушку безопасности на крыше.Он предназначен для предотвращения выброса пассажиров через люк в крыше при опрокидывании.

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) обнаружило 260 пассажиров, выброшенных через люки в крыше в период с 2000 по 2015 год, и ожидается, что проблема будет расти по мере того, как панорамные люки на крыше станут более популярными.

Внедрение таких подушек безопасности в транспортных средствах задерживалось из-за множества конструктивных проблем. Подушка безопасности должна должным образом раскрыться при открытом или закрытом люке крыши и храниться в обшивке потолка, не мешая пространству над головой или обзору.

Hyundai Mobis люк на крыше (пресс-релиз Hyundai)

Подушка безопасности

Подушки безопасности сиденья предназначены для уменьшения нагрузки на грудь и живот пассажира за счет управления движением тела пассажира. В настоящее время Toyota Yaris оснащается подушкой безопасности на подушке сиденья.

Подушка безопасности сиденья (пресс-сайт Toyota)

Подушка безопасности заднего сиденья

Подушки безопасности для задних сидений разрабатываются для защиты головы задних пассажиров.Подушки безопасности задних сидений расположены в задней части переднего сиденья и срабатывают с меньшей силой, чем традиционные подушки безопасности. Они лишь частично надуты, в отличие от обычных подушек безопасности с полным приводом, поэтому, даже если подушки безопасности соприкасаются с предметами или детскими сиденьями, они отклоняются, а не ударяются о них. Mercedes-Benz планирует внедрить эту дополнительную подушку безопасности в следующем поколении S-класса.

Подушка безопасности заднего сиденья (Daimler)

Гибкие системы подушек безопасности сиденья

Транспортные средства будущего с гибкими вариантами сидения (откидные сиденья, конфигурации для костра и т. Д.) потребуются инновационные системы подушек безопасности для защиты. Поставщики подушек безопасности разрабатывают системы подушек безопасности, устанавливаемые на сиденье, которые обеспечивают защиту пассажиров, как кокон. Двумя примерами являются подушки безопасности Autoliv’s Life Cell и Joyson’s Embrace.

Концепция будущих подушек безопасности (Autoliv)

Система внешних боковых подушек безопасности Precrash

Наружная боковая подушка безопасности, разработанная ZF, предназначена для уменьшения силы удара автомобиля при боковом столкновении. В этой подушке безопасности используются датчики предразрушения для обнаружения неизбежного бокового удара и развертывается большая внешняя подушка безопасности из-под бокового порога автомобиля, чтобы прикрыть двери водителя и заднего пассажира.В надутом состоянии он размером примерно со спасательный плот. В настоящее время нет серийных автомобилей с этой технологией.

Наружная боковая подушка безопасности (ZF)

Наружная подушка безопасности капота

Volvo разработала первую подушку безопасности капота, предназначенную для защиты пешеходов. При обнаружении столкновения с пешеходом из-под капота срабатывает внешняя подушка безопасности, которая закрывает твердые части лобового стекла и переднюю стойку, места, в которые пешеходы часто сталкиваются.Подушка безопасности для пешеходов входит в стандартную комплектацию Volvo V40 и доступна только в Европе, начиная с 2013 модельного года.

Подушка безопасности капота Volvo (пресс-сайт Volvo)

Подушка безопасности мотоцикла

Фронтальная подушка безопасности предлагается в качестве опции для туристических мотоциклов Honda Gold Wing 2006 года выпуска и более поздних моделей. Подушка безопасности Honda срабатывает при сильных лобовых ударах и поглощает часть поступающей энергии водителя. Исследования реальной эффективности подушек безопасности для мотоциклов не проводились.

Туристический мотоцикл Honda Gold Wing с фронтальной подушкой безопасности (Honda media)

Подушка безопасности жилета мотоциклиста

Носимые жилеты с подушками безопасности, активируемыми при столкновении, — еще один вариант для мотоциклистов. Жилеты, доступные от нескольких компаний, включая AlpineStars Tech Air, HitAir и Helite, предназначены для защиты шеи, туловища и позвоночника гонщика во время аварии.

Во время обычной езды жилет соединяется с мотоциклом ремнем. Во время аварии, когда гонщик и байк начинают разъединяться, трос натягивается, активируя картридж с CO2, чтобы надуть жилет за миллисекунды.Эта канистра является сменной, что означает, что куртка или жилет можно использовать повторно.

Мотоциклетный жилет с подушкой безопасности (сайт Helite) жилет Helite подушка безопасности (сайт Helite)

Подушка безопасности велосипедного шлема

Подушка безопасности велосипедного шлема была разработана в Швеции компанией Hovding. Подушка безопасности для велосипедистов предназначена для использования вместо традиционного шлема. Он разработан, чтобы разворачиваться из ошейника на шее, когда датчики обнаруживают ненормальное движение велосипедиста, указывающее на аварию.Подушка безопасности срабатывает за одну десятую секунды.

(Hovding media)

Страхование | Информация о страховании автотранспортных средств

Страхование автотранспортных средств необходимо для владения автотранспортными средствами на Гавайях. Закон штата Гавайи требует, чтобы ваш автомобиль был застрахован в течение всего периода регистрации транспортного средства и чтобы в вашем автомобиле всегда было действующее удостоверение личности страхования автотранспортных средств Гавайев. Вам могут выписать билет и оштрафовать, если вы управляете транспортным средством без необходимой идентификационной карты транспортного средства.

Если у вас нет страховки на свой автомобиль, вы должны сдать свидетельство о регистрации и номерные знаки финансовому директору округа. И когда вы это сделаете, вы не сможете управлять транспортным средством.

Гавайи считаются государством, в котором нет вины, что означает, что ваша страховая компания будет оплачивать счета за ваши травмы и травмы ваших пассажиров в пределах лимита пособий по защите от несчастных случаев («PIP»). И вы не можете подать в суд или быть привлеченным к суду, если нет серьезных травм.Поскольку «отсутствие вины» относится к травмам, а не к транспортным средствам или имуществу, виновный в аварии водитель несет ответственность за ущерб, нанесенный транспортному средству и имуществу.

Ваш минимальный полис страхования автотранспортных средств должен предусматривать защиту для вас и ваших пассажиров в размере 10 000 долларов США на человека по защите от травм. Это для оплаты медицинских и реабилитационных расходов.

Ваши обязательные страховые покрытия также включают ответственность за причинение вреда здоровью в результате несчастного случая в размере 20 000 долларов на человека / 40 000 долларов на человека и ответственность за имущественный ущерб в размере 10 000 долларов США.Они покрывают ущерб пострадавшей стороне, если вы виноваты в аварии.

Дополнительные страховые покрытия и варианты, которые вы можете приобрести, включают: столкновение и комплексное, незастрахованное («UM») и недостаточно застрахованное («UIM») покрытие, потерю заработной платы, альтернативный уход (включая такие методы лечения, как натуропатия, иглоукалывание и исцеление верой), пособия в случае смерти (страховое покрытие составляет от 25 000 до 100 000 долларов США), пособия на похороны (страховое покрытие составляет 2 000 долларов США), франшиза PIP и управляемое медицинское обслуживание PIP.

Ваш страховой агент или компания должны сообщить вам о вариантах покрытия для незастрахованных и недостаточно застрахованных автомобилистов, включая ваше право отказать в страховании в письменной форме.Вы можете приобрести страховое покрытие не менее 20 000 долларов на человека для незастрахованного автомобилиста для оплаты серьезной травмы или смерти, если виновный водитель не имеет страховки или в случае аварии. Вы также можете приобрести страховку не менее 20 000 долларов на человека, застрахованного автомобилиста, для оплаты, если виновный водитель не имеет достаточной страховки.

Ваша страховая компания или страховой агент должны помочь вам выбрать лучшее покрытие для вашей индивидуальной ситуации и потребностей.

Если вы хотите ознакомиться со сравнением тарифов на страхование автотранспортных средств / листом премий по соотношению жалоб клиентов, щелкните здесь: Сравнение премий по автотранспортным средствам и руководство по рассмотрению жалоб потребителей.

.

alexxlab / 13.06.1981 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *