Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Поворот налево – поворот налево в 2019: 6 особенностей и рекомендации юриста

Как правильно повернуть налево?

Одни из наиболее серьезных по последствиям аварий связаны с поворотом налево. Дорожные условия часто вынуждают выполнять этот маневр с определенным риском. В результате — поломанные конечности и разбитые судьбы. Юрий Краснов взялся за сложную задачу — научить курсантку Екатерину безопасному повороту налево. Как высматривать встречную машину? Что считать выездом на перекресток? В очередном выпуске преподаватель рассказывает о хитростях, к которым прибегают опытные водители.

— При повороте налево вы всегда должны уступать встречному водителю, кроме двух ситуаций, — начал с небольшого ликбеза Юрий Краснов. — Первая. Если горит стрелка налево, то есть работает дополнительная секция. Вторая. Когда главная дорога меняет направление движения.

По мнению инструктора, в опасные ситуации на перекрестке часто попадают водители-новички, рано почувствовавшие уверенность в своих силах, мол, я все могу, умею и вообще посторонитесь. Екатерине, с недавних пор владелице Volkswagen Polo Sedan, он предложил рассмотреть три ситуации с левым поворотом.

Первая ситуация. Выезд со второстепенной дороги на главную, сопряженный с этим опасным маневром. За рулем — сам преподаватель: «Для начала вспомним определение из ПДД: граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. То есть там, где начинаются изгибы бордюров. За эту черту мы не должны выезжать, если кому-то помешаем».

Но как раз в такую ситуацию мы попадаем. При развороте бус упирается прямо в наш Volkswagen. Второй водитель нам показывает: проезжайте! В ответ преподаватель демонстрирует ладонь: принято. В этот раз разобрались без конфликтов. Но как надо было действовать по ПДД?

— Мы выехали на перекресток на маленькой скорости, следя за микроавтобусом. Его водитель нас видел. Кроме того, он двигался с включенной «аварийкой», и мы не знали, что он станет выполнять разворот, — объясняет Юрий Краснов. — Когда оказалось, что мы перекрыли ему путь, разворачивающийся должен был помочь нам выполнить маневр, что и произошло.

Проделываем маневр еще раз. Инструктор комментирует свои действия: «Сначала я останавливаюсь перед началом закругления бордюров. Смотрю, есть ли пешеходы, велосипедисты, роллеры, скейтбордисты. Потом высовываю переднюю часть автомобиля, чтобы меня было заметно. И жду возможности, смотрю во все стороны. Ни в коем случае не тороплюсь. Убедившись дважды, что все чисто, выполняю маневр».

Вторая ситуация. Поворот налево, когда автомобиль находится на главной дороге. Обычно водители отслеживают обстановку только впереди. Наш преподаватель советует также смотреть в зеркала заднего вида: «Не исключено, что кто-то может выполнять обгон. Это разрешено на необозначенных перекрестках, если нет сплошной линии разметки. Хотя и на обозначенных кто-то может запросто нарушать. Например, увидит ваш автомобиль в последний момент, а скорость не позволит затормозить вовремя, вот он и выскочит на встречную. Не факт, что в случае ДТП вы будете признаны потерпевшей стороной».

Еще из опасных ситуаций. Встречная машина может показывать указатель правого поворота, но при этом водитель по какой-то причине поедет прямо. В случае аварии опять-таки виноват будет поворачивавший налево. Поэтому рекомендация такая: убедиться, что автомобиль с включенным указателем притормозил и стал смещаться в сторону правого поворота.

Перекресток улиц Кнорина и Волгоградской. За рулем Volkswagen — Екатерина.

— Не выворачивай колеса! Если в заднюю часть твоей машины кто-то врежется, то автомобиль не выбросит на встречную полосу,

— предупреждает об очередном нюансе Юрий Краснов.

Девушка аккуратно продвигается вперед. Убедившись, что впереди никого нет, стартует и спокойно завершает маневр. «На самом деле ничего сложного. Нужно просто быть внимательной», — подытоживает курсантка.

Третья ситуация. Многополосная дорога. Вот классическая ситуация на ней. Встречные автомобили, которые также поворачивают налево, перекрывают обзор. Как узнать, что по соседнему ряду никто не едет?

Сценария может быть два: потихоньку высовываться и вытягивать голову, высматривая из-за очереди машины, или, если есть возможность, заранее посчитать количество автомобилей, которые собираются проехать прямо. Честно признаться, второй вариант нам категорически не нравится: а вдруг подъедет кто-то еще?

Первый же не устраивает инструктора. Он считает: ты можешь оказаться в неудобном положении, если все встречные повернут, а ты окажешься на «чужой» полосе помехой для движущихся прямо.

— Но если просто стоять, то ты никогда не повернешь налево, — возражаем.

— На самом деле надо действовать по ситуации, — соглашается преподаватель. — Если много встречных автомобилей поворачивают налево, то нужно сунуться. Но главнейшее правило для любых ситуаций: не видишь или не понимаешь — не поворачивай!

Сунемся на сложном перекрестке ул. Карбышева и Логойского тракта. Обзор перекрыт встречным грузовиком. Девушка аккуратно выглядывает. Убедившись, что все чисто, начинает движение.

Кажется, опасный маневр позади, но вдруг резко подрезает таксист, ехавший за нами. Это было очень резко и неожиданно! Оказалось, что водителю срочно понадобилось остановиться у края проезжей части и он зачем-то решил это сделать непременно опередив Volkswagen.

— Однажды на ул. Захарова я попала в неприятную ситуацию, — вспоминает через несколько минут Екатерина, несколько отойдя от стресса. — Шел плотный встречный поток. Уже загорелся красный, а машины продолжали ехать. В этот момент с перпендикулярного направления начали движение автомобили, и мне стали сигналить. Пришлось резко стартовать.

— Ты имела полное право завершить маневр. А то, что тебе это не позволили да еще сигналили, свидетельствует о культуре встретившихся тебе водителей, — вывод инструктора был однозначным.

Следующая рекомендация касается как раз особенностей режима работы светофоров. Не исключена ситуация, что для встречных автомобилей будет гореть еще зеленый, а для вас — уже красный. Поэтому ориентироваться только на сигналы нельзя. Более того, некоторые водители движутся не только на «оранжевый», но и на «розовый».

— Так что всегда смотрите на встречный автомобиль. Поток может замедлиться, а по крайней правой полосе — лететь нарушитель,

— предупреждает Юрий Краснов. — Выполняйте маневр наверняка, чтобы не ошибиться и не доказывать потом правоту.

В конце занятия его участники традиционно подводят итоги: «При повороте налево надо всегда смотреть в зеркало заднего вида. Если обзор закрыт — дважды, трижды перепроверять обстановку. При снижении встречного потока и загорании красного сигнала светофора смотреть, чтобы никто не проскочил».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Обгон и поворот налево — кто виновник ДТП?

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения. Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются. Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
Обгон транспортного средства с включенным левым поворотником

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Обгон на дороге, не являющейся главной

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Поворот без подачи сигнала поворота

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества. Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра». Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

Читать далее «Поворот налево и обгон. Пересечение траекторий»

ruspdd.ru

ДТП при повороте налево при заторе

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен довольно распространенный вид дорожно-транспортных происшествий — ДТП при повороте налево. Важная особенность ситуации состоит в том, что водитель осуществляет поворот налево через полосу движения, на которой образовался затор, т.е. видимость при этом ограничена стоящими встречными автомобиля.

В этой статье будут рассмотрены:

Приступим.

Поворот налево при заторе

Рассмотрим, как происходит поворот налево, если на встречной полосе образовался затор:

Белый автомобиль останавливается напротив въезда на прилегающую территорию и дожидается, пока кто-нибудь из встречных водителей пропустит его во двор. Как правило, довольно быстро находится человек, который оставляет достаточно места, чтобы повернуть. В большинстве случаев ситуация не таит опасности, поэтому водители спокойно выполняют поворот.

Поворот налево при этом регламентируется пунктом 8.8 ПДД:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Т.е. поворачивающий автомобиль должен уступить дорогу встречным.

ДТП с автомобилем, едущим по обочине

Первый вариант дорожно-транспортного происшествия изображен на рисунке выше. Встречный автомобиль едет по обочине.

В данном случае водители не видят друг друга до самого последнего момента, т.к. зона видимости ограничена автомобилями, стоящими в пробке.

При этом красный автомобиль, едущий по обочине, нарушает пункт 9.9 ПДД:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

ДТП с автомобилем на выделенной полосе

Еще один вариант ДТП — встречный автомобиль едет по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств. В этом случае водитель красного автомобиля нарушает требования пункта 18.2 ПДД:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

  • школьных автобусов;
  • транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
  • транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • транспортных средств, которыми в период с 23 февраля по 14 марта 2019 г. перевозятся определенные Правительством Красноярского края по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске» клиентские группы (представители национальных федераций студенческого спорта, участники спортивных соревнований, представители Международной федерации студенческого спорта (FISU), представители средств массовой информации, технические официальные лица, иные лица, принимающие участие в мероприятиях XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске), при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске».

Однако поскольку в данном случае водитель белого автомобиля знает, что по выделенной полосе может ехать автобус или троллейбус, он ведет себя осторожней. Поэтому на практике обычно удается избежать столкновения.

В данной статье рассмотрены две распространенные ситуации, однако могут иметь место и другие условия. Объединяет их один общий признак — встречный автомобиль находится там, где это запрещено правилами дорожного движения.

Кто виноват в ДТП при повороте налево?

Если рассмотреть ситуацию с точки зрения ПДД, то виновниками ДТП будут признаны оба его участника:

  • Водитель белого автомобиля нарушил требования пункта 8.8.
  • Водитель красного автомобиля нарушил требования пункта 9.9 (на обочине) или 18.2 (на полосе для общественного транспорта).

Т.е. это означает, что каждый из участников получит только половину стоимости ремонта автомбиля по ОСАГО. При рассмотрении данного ДТП сотрудники ГИБДД и судьи обычно выносят именно такое решение.

Однако существует и другая точка зрения, представленная Верховным судом РФ в Постановлении №46-АД15-29 от 4 сентября 2015 года:

При желании Вы можете самостоятельно прочитать указанный документ, он занимает всего несколько страниц. Суть его заключается в том, что поскольку водитель красного автомобиля находится на обочине с нарушением правил, то у водителя белого автомобиля не возникает обязанность уступить ему дорогу. Т.е. виновником ДТП признается только водитель красного автомобиля.

На практике это означает следующее. Если Вы находились за рулем белого автомобиля и попали в аналогичное ДТП, то у Вас есть возможность добиться того, что виновником ДТП будет признан только водитель другого автомобиля. Если сотрудники ГИБДД или мировой суд признают виновниками обоих участников, то водителю следует обжаловать решение в вышестоящих судах вплоть до Верховного.

В Постановлении №46-АД15-29 речь идет об автомобиле, который движется по обочине. Однако при желании можно аналогичным образом рассмотреть и другие варианты ДТП, при которых встречный автомобиль едет с нарушением правил.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Поворот налево и обгон. Пересечение траекторий

В предыдущем материале «Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?» мы разобрали типовые ситуации случаев обгона и поворота налево и выяснили какие требования предъявляют Правила к каждому из участников. Но остался один вариант развития событий, когда обгон начат, транспортное средство покинуло полосу, выехало на свободную полосу встречного движения и только после этого транспортное средство впереди на попутной полосе подает сигнал поворота налево.

Начинать обгон разрешено

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
Подача сигнала левого поворота после начала обгона

Обгоняющий движется по встречной полосе, транспортное средство впереди по попутной. То есть продолжать обгон не запрещено. В тоже время у поворачивающего нет обязанности уступать дорогу обгоняющему.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

  • Траектории пересекаются, очередность проезда не определена специальными нормами то есть руководствоваться нужно общими нормами.

    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

    11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

    Требования идентичны, на первый взгляд, следуя им оба транспортных средства должны остановится на неопределенное время. Давайте разберем эти требования по определениям.

    «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

    Для выполнения этого требования оба участника не должны продолжать движение.

    «Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

    Вот и ответ на наш вопрос, при всех прочих равных обгоняющий не может создать опасность для поворачивающего, так как движется без изменения направления, а поворачивающий как раз встает на пути обгоняющего. То есть поворачивающий должен пропустить обгоняющего. Напомним, это единственный случай, когда при выполнении специальных норм Правил траектории транспортных средств пересекаются. Все другие случаи пересечения траекторий при повороте налево и обгоне являются следствием нарушений Правил одним или обоими участниками.

    Также когда возникают вопросы по толкованию, можно обратится к первоисточнику Правил дорожного движения РФ — Конвенции о дорожном движении. Нормы ПДД РФ не могут противоречить нормам Конвенции. Вот так в оригинале выглядит требование ПДД РФ «не создавать опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения»

    1. Водитель, который намерен выполнить какой-либо маневр, например выехать из ряда транспортных средств, находящихся на стоянке, или въехать в него, принять вправо или влево на проезжей части дороги, выполнить поворот налево или направо для выезда на другую дорогу или для въезда в придорожное владение, должен начинать этот маневр только после того, как он убедится, что может это сделать, не подвергая опасности тех пользователей дороги, которые следуют позади него, впереди или навстречу, и с учетом их положения, направления движения скорости

    То есть, перед началом маневра должна быть обеспечена безопасность для всех участников движения, в том числе и позади, но при условии выполнения требований Правил всеми участниками.

    «Обгоняющему штраф за пересечение сплошной, а поворачивающий налево виноват так как не убедился в безопасности маневра» — это заблуждение, так как пересечение сплошной и обгон имеет прямую связь с ДТП. Именно пересечение сплошной разметки и обгон в запрещенном месте является грубейшим нарушением и лишает любого права на движение.

    Краткий итог:

    • Виноват нарушитель;
    • При обоюдных нарушениях, имеющих связь с ДТП вина обоюдная;
    • При нарушении, имеющем связь с ДТП — нарушитель не имеет преимущества;
    • При разборе ДТП ссылаться на общие нормы Правил возможно только при отсутствии специальных норм.

     

    ruspdd.ru

    Поворот налево

    Serpiph писал(а):Про 5.1 и 5.3 согласен, я переборщил. А вот про движение вне города я прав и на многополосных. При выполнении поворота налево (равно как и при любом движении) необходимо выполнять все пункты ПДД. И выполнив поворот налево на левую полосу, Вы сразу нарушаете п.9.4 ПДД. В качестве примера посмотрите на сообщение Сдача в городе, разворот.

    Опять это трактовки.
    Что такое «занимать полосу» в п. 9.4?
    Что такое «выезд с пересечения проезжих частей» в п.8.6?
    Я это понимаю так: «занимать полосу» — это двигаться по ней прямо, долго, без намерения освободить. Если водитель, при выезде с пересечения проезжих частей оказался в крайнем левом ряду, а затем перстроился в правый, то нарушения нет.
    В ссылке водитель произвёл разворот по малому радиусу, что вроде-бы, запрещено в данное время. Поэтому и не сдал.
    Вообще, при разборе спорных ситуаций, которые законодательно, чётко не определены, целесообразно рассматривать их с точки зрения безопасности движения. Как безопаснее совершить тот или иной манёвр? В данном случае, жёсткое требование — при повороте, не занимать крайнюю левую полосу, может быть причиной ДТП. Скажите, почему в ПДД именно такие правила поворотов: направо — по возможности ближе к правому краю; налево — чтобы только не оказаться на «встречке»? А для того, чтобы развести встречные автомобили. Представьте перекрёсток вне населённого пункта. На пересекаемой дороге две полосы в одну сторону. Вам нужно налево. Встречному направо. Встречный ещё до перекрёстка не доехал, не начал поворот, то есть ещё не занял правую полосу пересекаемой дороги.
    По Вашему. Вы выезжаете на перекрёсток, уступаете дорогу встречному, либо «проскакиваете» перед ним и затем въезжаете в правую полосу. Так? Возникает возможное пересечение траекторий, которое, реально часто заканчивается ДТП. Один думал, что проскочит, другой ему не дал проскочить. При этом, участок левой полосы, пересекаемой дороги, на который, по-Вашему, нельзя въезжать, просто не нужен.
    Ещё один пример. Такой же перекрёсток. Ваша дрога второстепенная. Вы хотите повернуть налево на широкую главную дорогу. Справа, по главной дороге, по правому ряду приближается т/с. Оно ещё не доехало до перекрёстка. Как Вы поступите. Видимо, остановитесь перед перекрёстком, дождётесь когда т/с проедет и затем в правый ряд? Или попытаетесь проехать перед ним, так же в правый ряд. А если не успеете?
    По-моему, безопаснее будет поступить так:
    1. Въезжаю сразу в левый ряд. При этом у встречного остаётся достаточно места, чтобы повернуть направо.
    2. Въезжаю сразу в левый ряд. При этом у автомобиля справа полоса полностью свободна.
    Какие варианты разъезда, ваши или мои более безопасны? Какие можно совершить быстрее, не создавая проблем, тем, кто позади Вас?
    http://avto-russia.ru/pdd/bilet28.html
    Наконец, посмотрите 8 вопрос 28 билета. Хотя, Вы скажете, что это не имеет юридической силы.

    pddclub.ru

    Поворот налево одновременно(схема), кто виноват?

    Елена Юрьевна (г.Москва)

    Евгений (г.С***), спасибо за информацию. Исторически сложившаяся склонность нашего человека делать «ку» перед представителем власти зачастую лишает его способности думать и отстаивать свои права. Я уже говорила, что рекомендую всем водителям приобрести книгу Юрия Панченко «Водитель — инспектор: разговор на равных», повторю вы этой ветке. И хотя Панченко в начале оговаривает, что он излагает своё видение ситуаций на дороге (кое в чем я с ним, например, не согласна), но зато его книга — бесценный источник ссылок на законодательные акты разного уровня, которые пригодятся водителям при отстаивании своих прав, помогут их адвокатам. Хорошо, что ошибка майора была озвучена по ТВ. Жаль, что это не пошло прицепом к данному видеоролику здесь и на других сайтах.

    Григорий (г.Междуреченск)

    Евгений (г.С***), огромное Вам спасибо за такое известие! Появилась хоть какая-то надежда на улучшение положения с ПДД в нашей стране.

    Евгений (г.С***)

    Друзья мои! Майор не прав, в одной из следующих передач это подтвердили. И самое главное — бросьте дурную привычку притягивать за уши «помеху справа». Помеха справа, которой вы обязаны уступить, возникает только лишь двух случаях — при одновременном перестроении и в случаях, когда траектории ТС, движущихся с разных направлений пересекаются и они находятся на равнозначных дорогах. ВСЁ! Никакой «помехи справа» в данном случае нет, и быть не может, поскольку перестроением тут и не пахнет (перестроение и поворот — две большие разницы). К тому же движутся они с одного направления. А, следовательно, действует такое правило — поворачивай только с крайнего положения, а если не можешь — то уступи тем, кто может. Однозначная вина синего. И обсуждать нечего…

    Миха (г.Саратов)

    Короче, чтобы красный пропустил синего нужно, чтобы синий стал для красного помехой, а правила становиться синему помехой для красного запрещают (п.8.7).

    Миха (г.Саратов)

    Ведущий: «По правилам виноват водитель красного автомобиля, т.к. должен был пропустить помеху справа.» Из п.8.9 ПДД следует, что уступить (пропустить помеху справа) водитель красного автомобиля должен был бы, если очерёдность проезда не оговорена Правилами. А она оговорена в п.8.5 и п.8.7. В п.8.7 сказано, что синий может так повернуть, если не создаст помех другим. Так он же и является помехой справа, которая не должна создавать помех 🙂 Что же получается? Невиновным признали помеху, которая не должна создавать помех, а создала? П.8.4 сюда неприменим , т.к. распространяется на ТС движущиеся без изменения направления движения, а здесь оно меняется.

    Наталья (г.РБ Белорецк)

    Я считаю, что виноват водитель красного автомобиля, т.к. синий автомобиль был для него помеха справа! Можно было наверно его пропустить чуть вперед!

    Рено (г.Москва)

    Наконец-то посмотрел видео. Интересно, что виновным признали красного. Явно несправедливо. Думаю, такое возможно оспорить в суде.

    Алан (г.Ставрополь)

    Пункт 8.5 однозначно твердит, кто тут прав. А если не можешь несчастную легковушку с прицепом (обычным) засунуть в такой поворот… ну не цепляй ты это прицеп и все дела. На самый крайний случай можно было поворачивать немного прихватив в право. Само собой нужно уметь быстро крутить руль. Про бабский и мужской перехваты я писал. Женщины не обижайтесь =) Но такой перехват бабским называет мой отец, так и я его называю). Я вообще не понимаю, почему синего не оштрафовали за такое нарушение. Он же не КамАз с двумя прицепами вёл в конце концов,

    Рено (г.Москва)

    Алан (г.Ставрополь), поворот на перекрёстке допускается и не из левого положения, см. п. 8.7. Вы ссылаетесь на п. 8.8, в котором говорится о развороте, а не повороте из правого ряда вне перекрёстка.

    Алан (г.Ставрополь)

    Бред. Поворот налево на перекрёстке только из крайнего левого положения, если нет предписывающих знаков. Знаков не было. Куда синий лез на правый ряд? Какая к чёрту помеха, если его там вообще быть не должно? А повернуть с левого ряда он бы и с прицепом мог. Кстати, поворот с правого ряда допускается вне перекрёстка.

    Елена Юрьевна (г.Москва)

    Юлия (г.Белореченск), аргумента «я видела, как это другие делают» в дорожном движении не существует. Поворот налево и КамАЗами может выполняться с левой полосы, и вот этот синий сумел бы, не разворот все же, места и ему хватило, если выехал бы за центр перекрестка. Только вот не надо было ему в этой ситуации лезть в левую полосу, уменьшая радиус поворота. Но в этой синей машине, похоже, «баба за рулём».

    Сергей (г.Самара)

    Я так понимаю,что «увеличить радиус»,»захватить полосу» в терминах ПДД означает осуществить перестроение на правую полосу.Термина «что-то типа разворота» в ПДД нет.Зачем осуществлять перестроение с левой полосы на правую в границах перекрестка,если можно сделать это заранее?Насколько безопасен будет такой маневр?Даже то что изображено на рисунке небезопасно,а Вы предлагаете это еще усложнить.Вам же глаз не хватит что бы во все стороны одновременно смотреть.

    Юлия (г.Белореченск)

    Елена Юрьевна (г.Москва)Никаких придуманных правил. Не нужно наезжать на сплошную, еще раз повторяю, увеличить радиус на перекрестке. А насчет прицепа- видела как поворачивают камазы с крайней левой. Дай волю, каждый, кто посчитает свои габариты подходящими к п 8.7, начнут с правой поворачивать

    Елена Юрьевна (г.Москва)

    Юлия (г.Белореченск), не надо придумывать собственные правила. Никаких «захватов» полос быть не должно. Наезжать на сплошные линии разметки, обозначающие границы полос, запрещено. Причина такого маневра (поворот налево из правой полосы) на картине как раз очевидна: прицеп. При повороте из левой полосы он сместился бы на двойную сплошную.

    Юлия (г.Белореченск)

    Сергей (г.Самара) Захват полосы- что-то типа разворота на двухполосной дороге с заездом на обочину (не могу выложить скрин). А если руководствоваться п 8.7, то поворот он должен был совершить, не создавая помех другим тс. По картинке, к сожалению, не видно, какие причины были у него для такого маневра.

    Сергей (г.Самара)

    Юлия(г.Белореченск) с правой ему поворачивать не запрещено п.8.7:Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить ПОВОРОТ с соблюдением п.8.5 Правил,допускается отступать от них…Пункт 8.8 тут вообще не причем.И что такое «захват полосы»?Тем более частичный?Насколько я понимаю вы либо едете по полосе либо не едете.А если автомобиль едет частично по одной полосе частично по другой то это не есть правильно.

    Юлия (г.Белореченск)

    Для Сергея (Самара). Не через сплошную, а заблаговременно перестроившись на левую полосу с захватом правой на перекрестке. И вообще с правой ему поворачивать налево запрещено, разрешен только разворот (с правой) и то вне перекрестка. 8.8 Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

    андрей (г.новосибирск)

    синий авто

    Сергей (г.Самара)

    Для Юлии(г.Белореченск)Да ладно?!Через сплошную линию разметки,с частичным захватом соседней полосы?!Это где в правилах такое написано?Если не трудно укажите пункт ПДД,буду очень благодарен если вы его найдете!

    Юлия (г.Белореченск)

    Синий должен был поворачивать с крайней левой, а если габариты не позволяют, то с частичным захватом правой полосы.

    Елена Юрьевна (г.Москва)

    Абсолютно согласна с Павлом.

    Павел (г.Москва)

    Я считаю, что виноват водитель синего авто с прицепом. Получив право повернуть налево с правой полосы в соотв. с п.п. 8.7. он также должен был выполнить возложенные на него этим же пунктом обязанности «не создавать помех другим транспортным средствам. Водитель красного авто обязан, при повороте налево, уступить дорогу встречным авто из 8.8. И не более. И 8.9 «помеха справа» тут не подходит так-как уже ясно установлено, что синий должен.

    Григорий (г.Междуреченск)

    Татьяна, согласен с Вами в том, что иногда необходимо применять «Правило ДДД». Но если ДТП уже произошло, необходимо выяснить главную причину и назвать виновника. Вместо этого, по ЦТ показывают видеоролики с разными глупостями, вводя в заблуждение водителей, которые не видят разницы между «ОДНОВРЕМЕННЫМ ПОВОРОТОМ» и «ОДНОВРЕМЕННЫМ ПЕРЕСТРОЕНИЕМ». И не надо говорить, что эта ситуация «спорная».

    Татьяна (г.Ростов-на-Дону)

    Правила — правилами, а ситуация спорная! Но, вокруг тоже нужно смотреть и стоить иногда пропустить, если даже другой водитель и нарушает правила. Пусть это будут его личные трудности, зато ваша машина будет целее!

    Григорий (г.Междуреченск)

    Alla, в нарушении какого пункта ПДД Вы хотите обвинить водителя красного автомобиля?

    Alla (г.Kazan)

    виноват красный, синий у него — помеха справа.

    Максим (г.Озёры)

    Наверняка это уже кто то писал, но поворот налево производится с крайне левого положения, т.е. виноват синий.

    Андрей (г.СПБ)

    Елена (г.Санкт-Петербург), не слушайте больше интуицию, врет она Вам. Девчонки, при повороте невозможно осуществить перестроение тк «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

    Елена (г.Санкт-Петербург)

    Ролик не смотрела, водить не умею, машины нет. Интуиция говорит — виноват красный, т.к. синий у него справа. Это перестроение, ребята.

    Николай Лавен (г.Владивосток)

    Перекресток широченный. Если габариты не позволяли, то синий наехал бы на сплошную линию с правой полосы точно также, как наехал бы на двойную сплошную, выполняя поворот с левой. И даже имея право повернуть с правой полосы налево, пункт 8.7 однозначно оставляет синего виновным.

    Alex (г.Ni No)

    виноват водитель синего авто, «поворот налево только из левой полосы в данной ситуации» и еще сразу вопрос не по тебе, как или с помощью чего можно нарисовать подобную ситуацию, что то не верится что это нарисовано в паинте)))

    Александр (г.Нижний Новгород)

    Виноват водитель авто с прицепом, куда он лезет. Знаков (особых предписаний) движение по полосам нет, следовательно поворот налево или разворот только с крайней левой полосы. Плюс ко всему если они оба будут пропускать встречный поток при повороте, то парализуется все движение за ними.

    ОЛЕГ МИХ. (г.КАЗАНЬ)

    Вопрос к разработчику:почему мне отказано в размещении комментария?

    Григорий (г.Междуреченск)

    Очень смешной видеоролик. Вот только после его просмотра стало очень грустно….. Интересно, с каких это пор одновременный поворот налево приравняли к одновременному перестроению??? Чудеса да и только на НТВ…….

    Анатолий (г.Россошь)

    Еще раз по этому вопросу.Считаю,что полицейский не прав. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. 8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам. 8.8. … Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

    Анатолий (г.Россошь)

    Виноват синий.Поворот налево только с крайней левой полосы.Синий должен был перестроиться.

    Александр (г.Волгодонск)

    Водитель синего вообще не должен был поворачивать с той полосы. Но и водитель красного автомобиля должен был его пропустить. Правда по другой причине, а не той что сказал этот дятел. Здесь скорее действовало правило «помехи справа»

    sergey (г.Nvkz)

    Это даже близко не достоверный источник, а просто мужик в погонах. Габариты синего авто, если и достаточны, чтобы повернуть с правой полосы, но недостаточны, чтобы красный мог это предвидеть и уступить. Затем, причем тут 8.4 вообще непонятно: «…При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.» Красный не перестраивался, он выполнял поворот налево. А вот если бы на перекрестке была соответствующая разметка, обозначающая полосы движения в пределах перекрестка(1.7), то стало бы видно, что синий выполнил перестроение на перекрестке, что также нельзя. P.s. мужик в видеоролике просто бесит до дрожи, как такое вообще смотрят…

    Елена (г.Н.Новгород)

    Водитель автомобиля может и мог согласно п.8.7. «Правил» совершить поворот из правой полосы, но он не должен был создавать помех другим ТС. Водитель синего автомобиля виноват, так как не убедился в безопасности своего манёвра, однако и водитель красного автомобиля виноват, так как синий автомобиль для него — помеха справа. А вобще я в шоке — оказывается при таком повороте нужно смотреть в обе стороны!!!!

    сергей (г.москва)

    береги правый бок

    Разработчики (г.Москва)

    Из-за своих размеров, согласно п.8.7 синий может поворачивать с правого ряда

    TimO_n (г.SPB)

    Согласен с «sergey (г.Nvkz)»

    sergey (г.Nvkz)

    думаю, что виноват синий, т.к. совершил поворот в нарушение пункта правил 8.5 . «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…» (нету знака 5.15.1)

    www.xn—-8sbka1akndeg.com

    Как выполнить поворот налево на перекрестке. Тонкости выполнения левого поворота

    Поворот налево является одним из самых опасных маневров, поскольку сопряжен с выездом на полосу встречного движения. Рассмотрим все тонкости его выполнения.

    В зависимости от типа перекрестка и от того, двигаетесь вы по главной дороге или по второстепенной, порядок действий при выполнении левого поворота будет отличаться в каждом конкретном случае.

    Зеленый сигнал светофора или главная дорога

    В случае проезда перекрестка на разрешающий сигнал светофора или когда дорога, по которой вы двигаетесь, является главной, обязательно уступите дорогу всем транспортным средствам, движущимся по встречной полосе.

    В этом заключается главное отличие левого поворота от поворота направо, при котором не приходится пересекать полосу встречного движения.

    Подъезжая к перекрестку, на котором необходимо выполнить поворот налево,  перестройтесь в крайнюю левую полосу и включите левый указатель поворота.

    Плавно снизив скорость движения, приблизьтесь к центру перекрестка, продолжая движение по своей полосе.

    В случае, если встречного транспорта нет или он достаточно далеко, необходимости доезжать до самого центра перекрестка нет – можно выкручивать руль влево и приступать к выполнению левого поворота, едва проехав передними колесами пересечение проезжих частей (траектория 1).

    При этом радиус поворота будет достаточно большим, не требующим активной работы рулем, а скорость прохождения поворота – умеренно высокой.

    Если же по встречной полосе в непосредственной близости движутся транспортные средства, остановитесь примерно за 2 метра до геометрического центра перекрестка или оси пересекаемой дороги — называйте как хотите.

    Этим будет обеспечено  пространство для раскатывания автомобиля перед выполнением поворота.

    Когда на перекресток въедет автомобиль, после которого намечено выполнение маневра, включите передачу и начинайте движение с прямыми колесами.

    После проезда встречного автомобиля выверните в движении руль влево и выполните левый поворот (траектория 2).

    Такая техника выполнения поворота даст возможность быстрее пересечь полосу встречного движения и исключит вероятность того, что автомобиль застрянет посреди перекрестка с двигателем, заглохшим во время трогания с места.

    По завершении маневра поворота налево обязательно пропустите пешеходов, переходящих дорогу по пешеходному переходу за перекрестком.

    Равнозначный перекресток

    Несмотря на то, что в городе равнозначными являются небольшие перекрестки со сравнительно невысокой интенсивностью движения транспорта, выполнение маневра поворота налево на них является достаточно сложным, поскольку сопряжено с необходимостью пересечения сразу троих полос с разным направлением движения.

    Подъехав к перекрестку и заняв крайнее левое положение, уступите дорогу пешеходам на пешеходном переходе в начале перекрестка и автомобилям, подъезжающим к перекрестку справа от вас.

    Не выезжайте на середину перекрестка, ожидая проезда транспорта по встречной полосе, поскольку в таком случае существует опасность того, что в ваш автомобиль въедет транспортное средство движущееся слева или справа от вас.

    До начала выполнения левого поворота лучше оставаться перед пересечением проезжих частей и только убедившись в безопасности выполнения маневра, въехать на перекресток и за один заход выполнить левый поворот.

    Второстепенная дорога и знак «Уступи дорогу»

    О том, что вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге, вы будете уведомлены при помощи знака «Уступи дорогу», установленного перед перекрестком.

    Неотъемлемым условием его безопасного проезда является обязательное уступление дороги абсолютно всем участникам движения (автомобилям и пешеходам).

    Подъехав к линии пересечения проезжих частей, остановившись и убедившись, что своим маневром вы не создаете помех другим транспортным средствам, выполните левый поворот, обязательно пропуская пешеходов как перед перекрестком, так и за ним.

    Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!


    goodmaster.com.ua

  • alexxlab / 03.03.2019 / Разное

    Добавить комментарий

    Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *