Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Отменили техосмотр – Техосмотр отменили или нет в 2019 году, когда закон вступит в силу

Техосмотр отменили или нет в 2019 году, когда закон вступит в силу

Об отмене техосмотра для автомобилей активно заговорили в конце января 2019 года. Именно с такой целью был впервые внесен законопроект депутатами «Справедливой России», в частности Сергеем Мироновым.

ВАЖНО! Ключевой особенностью данного нововведения является то, что предложено отменить техосмотр именно для автомобилей, целью пользования которыми являются так называемые личные нужды.
Т. е. для авто:

  1. которые не используются для коммерческих пассажирских перевозок
  2. не используются в качестве такси
  3. не используются в качестве служебного транспорта

По словам инициаторов изменений, техосмотр как таковой практически не имеет отношения к безопасности дорожного движения и здоровью пешеходов и пассажиров (а именно безопасность является первопричиной, по которой проводятся те или иные действия в отношении транспортных средств с целью выявления поломок и пр.).

По словам депутата, менее чем в 4% случаев случаются ДТП по причине технических неисправностей, однако выявление этих самых неисправностей в процессе прохождения техосмотра часто никак не влияет на техническое состояние авто в будущем. Ведь пройдя техосмотр сегодня, уже завтра может что-то выйти из строя в авто — причем по очень многим причинам.

А теперь представьте, что теоретически отмена может повысить аварийность на дорогах в результате потенциально неисправных авто, и ответьте на вопорос, Вы поддерживаете идею отмены ТО на указанных условиях?
И далее называется важная «бюррократическая» причина:

процедура получения заключения о ТО часто банально сводится к покупке этого самого заключения — т. е. по факту целью техосмотра стало получения прибыли организаций, занимающихся ТО.

Т. е. по факту мы имеем реальную заботу о населении, а точнее частных автовладельцах, которым реально хотят упростить жизнь, и позволить сэкономить немного денег.

Официальная новость о внесении соответствующего Закона в Государственную Думу на сайте правительства РФ — https://duma.gov.ru/news/29596/.

Конечно, станции технического обслуживания, предлагающие такую услуга как прохождение ТО потеряют в деньгах, если данные законопроект будет поддержан и реализован. Тут не обойдется без волнений, ведь прибыль терять не хочет никто.

Скажем прямо — изменения глобальны наравне с реформой об ОСАГО, которая также начала свое действие в начале 2019 года. Государственные деятели хорошо взялись за автомобилистов, причем в хорошем смысле слова, и практически каждая из новостей в этой области выглядит довольно перспективной для автолюбителей.

Последние такие изменения вступили в силу в нашей стране весной 2018 года. В мае процедуру техосмотра несколько ужесточили, а контроль над пунктами его проведения усилили.
С 2018 года операторы техосмотра обязаны более жестко реагировать на такие нарушения:

  • оклейка световых приборов автомобиля всевозможными пленками, в том числе тонировочными,
  • подтекания рабочих жидкостей,
  • отсутствие аптечки с неистекшим сроком годности,
  • наличие не предусмотренных заводом-изготовителем конструктивных изменений,
  • установка шипованных шин не на всех колесах автомобиля.

Одно из важных изменений — контроль над техосмотром передали от автостраховщиков государственному органу — Ространснадзору.

Также новый закон увеличил суммы штрафов для операторов техосмотра за те или иные нарушения. Теоретически все эти меры должны были если не решить проблему техосмотра полностью, то хотя бы уменьшить количество грубых нарушений при оформлении диагностической карты.
Напомним, что диагностическая карта — обязательный документ при оформлении страховки ОСАГО.

Как можно заметить, новые правила техосмотра, которые уже вступили в силу, не предусматривают таких широко обсуждавшихся мер, как съемка на видео всего процесса техосмотра. Вступил ли в силу такой регламент в 2019 году? Разберемся в ситуации.

Начнем с видеосъемки всего процесса прохождения техосмотра. Такая мера действительно обсуждалась, но пока о ней больше не вспоминают. И в целом понятно, почему — при введение такой меры возникает слишком много других проблем.
Одна из главных — необходимо где-то сохранять все такие видеозаписи. Причем хранить их нужно довольно долго — как минимум один год, до истечения срока действия диагностической карты.

Вопрос в том, где взять такие серверные мощности, кто их будет оплачивать и содержать.

Вторая проблема — теоретически подделать такое видео будет не так сложно. Маловероятно, что съемка будет проводиться с нескольких ракурсов и на видео будут видны все действия работника автосервиса, а главное — показания измерительных приборов. Если же на видеозаписи можно будет увидеть только то, что автомобиль заезжал в сервис и с ним совершались какие-то манипуляции, простор для профанации техосмотра остается огромным.

Еще одна идея, которую озвучили в конце этого года — полное изменение процедуры техосмотра с созданием истории каждого конкретного автомобиля.

Общий смысл идеи в том, чтобы для каждого транспортного средства учитывались такие его данные, как возраст, пробег, количество ДТП, прохождение техобслуживания и т.д. В зависимости от всех таких факторов у автомобиля будет либо хорошая история, либо плохая.

Эта история, в свою очередь, повлияет на то, как будет проводиться техосмотр конкретной машины, на что нужно обращать более пристальное внимание во время этой процедуры и т.д.

Пока это — лишь предложение. Для полноценного запуска такой системы нужно время, главным образом — на создание компьютерных алгоритмов для определения истории автомобиля и технических мощностей для запуска системы. В 2019 году новые правила техосмотра по этой схеме едва ли вступят в силу.

Таким образом, на данный момент никаких изменений процедуры техосмотра в 2019 году не планируется. Какого-то конкретного закона на этот счет, который принят и ждет вступления в силу, нет.

Вполне вероятно, какие-то изменения будут приниматься по ходу года, и мы будем следить за ними на нашем портале.

Источник

Государственная дума Российской Федерации сегодня в третьем чтении приняла новый законопроект, касающийся техосмотра автомобилей. Вместе с новым названием «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменился и текст.
Самой главной новинкой, о которой шло много разговоров, стала передача контролирующих функций от МВД к Российскому союзу автостраховщиков. Вопреки множеству возражений, сам осмотр автомобилей и техническая часть будут переданы сторонним организациям, аккредитацию которым как раз и будет выдавать РСА.

При этом многие автолюбители и эксперты опасаются несостоятельности страховщиков в вопросе защиты талонов ГТО. Ведь не секрет, что бланки договоров ОСАГО регулярно крадут или теряют, после чего они всплывают на «черном рынке».
Следить за исполнением уполномоченными организациями всех необходимых требований при проведении ГТО будут также страховщики. При этом аккредитация центров будет проводиться на основании предоставляемого ими пакета документов всего за 10 дней (статья 22, пункт 7) — выездные проверки помещений и средств инструментального контроля лишь возможны, но не обязательны.
В то же время аккредитация может быть отозвана, если у компании за год работы будет зафиксировано два или более нарушения. Вся информация о фирмах или предпринимателях, занимающихся проведением ГТО, будет храниться в единой для всей страны базе данных. Туда же будет заноситься информация и по каждому автомобилю, прошедшему осмотр, причем на занесение отводится срок не более суток.
Периодичность прохождения ГТО вызвала некоторое замешательство редакции. Цитируем выдержку из статьи 15 нового документа, пункт 2:
Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи).

В то же время статья 4 уточняет, что «первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Возникает неприятная коллизия — для того, чтобы покупатель нового автомобиля мог доехать до пункта регистрации, у него уже должен быть действующий договор ОСАГО, да и регистрировать машину при его отсутствии не станут. А исходя из вышеназванных пунктов, перед покупкой полиса ОСАГО необходимо обзавестись талоном ГТО, который должен выдаваться при первичной регистрации. Замкнутый круг.
«Пункт четыре противоречит пункту два. Согласно букве закона у водителей будут проблемы со страховыми компаниями. В этом случае мы будем вынуждены вносить изменения, — расстроился Александр Бурков, депутат Государственной думы и один из разработчиков законопроекта. — Это результат спешки принятия законов во втором чтении, на котором настояла «Единая Россия».
Кстати, сам талон техосмотра также подвергся изменениям. Вместо государственного регистрационного номера в нем будет прописан идентификационный номер автомобиля (VIN), однозначно связывающий талон с данным транспортным средством. Это вполне логично, потому что покупателю подержанной техники не придется лишний раз приезжать на станцию для замены талончика, да и принадлежность тому или иному собственнику никак не связана с реальным техническим состоянием автомобиля.
Также непонятный момент обнаружился в пункте 2 статьи 20 «Содержание талона технического осмотра»:
Если в течение срока действия талона технического осмотра изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), и до истечения срока, указанного в талоне технического осмотра в соответствии с пунктом 6 части 1 настоящей статьи, осталось более чем шесть месяцев, при заключении новым владельцем транспортного средства договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении этого транспортного средства талон технического осмотра считается действующим до момента истечения срока действия такого договора.
С одной стороны, получается, что при покупке подержанной машины срок действия техосмотра можно будет «удлинить» почти в полтора раза, если «вовремя» купить машину и заключить договор ОСАГО на год. С другой — а как же быть со «свежими» автомобилями, которым талон выдается сразу на три или два года, а вы его приобрели больше чем за год до истечения срока ГТО? Будет ли такой талон «аннулирован» по окончании вашего годичного договора ОСАГО или продолжит действовать и дальше — непонятно. Разъяснения по данному вопросу «Водитель Петербурга» попытается получить в ближайшее время.
«Это недоработка тех, кто вносил поправки. Здесь нужно признать ошибку и в скором времени нам придется вносить изменения», — опять расстроился Александр Бурков.
Оставшиеся статьи в основном вносят поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», где слово «гостехосмотр» меняется на «техосмотр» и т.п.
«Новый закон — это прямой путь к еще большей коррупции. Его нельзя ни в коем случае принимать. Есть год, в течение которого необходимо разработать нормальный документ, а не торопиться, — пояснил свою позицию корреспонденту „Водителя“ правозащитник Александр Холодов. — Мы пытаемся решить две проблемы (отсутствие нормальной проверки автомобилей и наличие коррупции, — прим. ред.), а вместо этого совмещаем их в одном законе».

Источник

zanuda.info

Отменили ли техосмотр в России 2019: правда или нет

Предложение об отмене регулярного технического осмотра для легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании, было внесено в Государственную Думу в конце января. Отменили ли в России техосмотр в 2019 году? Сейчас он отчасти не обязателен, это правда. Однако, в закон внесены поправки, ужесточающие процедуру прохождения. Ответственность автовладельцев и проверяющих лиц также увеличится.

Техосмотр: новый закон принят в третьем чтении

техосмотр 2019

Последние изменения в правила прохождения техосмотра были внесены в прошлом году. Законом установлено, что для заключения страхового договора ОСАГО должно быть получено экспертное заключение о состоянии автомобиля – диагностическая карта. Прежде её выдавали организации, аккредитованные Российским союзом страховщиков – операторы техосмотра. Теперь они находятся под контролем государственного органа – Ространснадзора.

Согласно правил транспортное средство не должно иметь неисправностей, которые угрожают поломками в пути либо снижают безопасность водителя, пассажиров, остальных участников дорожного движения. Это такие проблемы как:

  • изменения в конструкции автомобиля, не предусмотренные производителем;
  • отсутствие аптечки либо аптечка просроченная;
  • нарушение целостности коммуникаций, подтекание рабочих жидкостей;
  • тонировочные и любые другие плёнки на световых сигналах и осветительных фарах;
  • неправильная установка шипованных шин.

Техосмотр в России отменили или нет в 2019 году? Поправки предусматривают значительные штрафы за выдачу диагностических карт автомобилям, не проходившим техосмотра. Халатность при проведении проверки также будет караться значительными штрафами. Перед составлением заключения эксперт должен обследовать автомобиль по нескольким параметрам.

  1. Проверить исправность тормозной системы, её работоспособность и подтвердить удовлетворительное состояние всех компонентов.
  2. Проверить работу рулевого механизма.
  3. Протестировать осветительные приборы, сигнальные системы, дополнительное электрооборудование автомобиля, влияющее на качество управления.
  4. Оценить состав выхлопа, долю вредных веществ в нём.
Важно!

К техосмотру допускаются только автомобили, укомплектованные на случай аварийных ситуаций – есть огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка в должном состоянии с актуальными сроками годности.

Незначительные нарушения в работе и состоянии транспортного средства указываются в качестве уточняющих рекомендаций. На основании заключения эксперта выдаётся диагностическая карта. Один из экземпляров водитель должен иметь с собой вместе с остальными документами для предъявления проверяющим официальным лицам – сотрудникам Госавтоинспекции.

Согласно принятым поправкам для идентификации автомобиля теперь указывается не номерной знак, а индивидуальный номер – VIN. Таким образом результаты проверки остаются действительными при смене владельца и перерегистрации. Сроки прохождения техосмотра для легковых и грузовых автомобилей пока остались прежними:

  • старше семи лет – два раза в год;
  • в период от трёх до семи лет от даты выпуска – каждый год;
  • новые не проходят техосмотра в первые три года;
  • грузовые – каждый год.

Вступят ли в силу новые правила техосмотра в 2019 году

техосмотр 2019

Законодателями предлагались и два существенных изменения в процедуре технического осмотра. Это введение подробной видеосъёмки процесса и регистрация истории для каждого автомобиля в общей базе данных. Эти нововведения призваны были гарантировать более тщательную и честную проверку единоразово и в перспективе, исключить злоупотребления и нарушения.

Видеосъёмка должна вестись с использованием современных технических средств и приборов, подробно фиксировать все этапы, содержать номер автомобиля, дату и время. Согласно задумке, записи следовало отправлять на хранение в контролирующую госструктуру. Поскольку хранение массива данных за счёт бюджетных средств пока невозможно, а операторы и страховые компании не вызывают доверия, от этой идеи пришлось временно отказаться.

История прошлых техосмотров и их результатов – это основа для выработки дальнейших рекомендаций. Планируется разработать компьютерные алгоритмы. Рекомендации по поводу узлов и методов их тестирования будут составлены на основании возраста, технических особенностей автомобиля и его личной истории. Поскольку для разработки и внедрения интеллектуальных систем потребуется не один год, обновлённый закон вступит в силу не в ближайшие месяцы.

Перспективы отмены технического осмотра

техосмотр 2019

Предложение об отмене техосмотра касается исключительно легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан. Эти автомобили не используются как такси или служебный транспорт, и не являются средством перевозки грузов для получения материальной выгоды. Тезис о необязательности регулярных проверок основан на том, что автовладельцы сами заботятся о своей безопасности. Кроме того, статистика показывает, что процент аварий по причине технической неисправности ничтожно мал в сравнении с авариями по другим причинам.

На заметку!

Для водителей эта поправка сулит снижение расходов на содержание личного транспорта, освобождение от суеты с проверкой и документальным оформлением её результатов. Зачастую она не проводится, а лишь оплачивается. Операторы техосмотра, получая установленную плату, слабо заинтересованы в обнаружении неисправностей.

При отмене техосмотра личных автомобилей доходы организаций, оказывающих услуги по оформлению диагностической карты, значительно снизятся. Поэтому на ближайшее время можно гарантированно предсказать только жаркую общественную дискуссию о целесообразности обязательного и столь частого технического осмотра.

Хотя предложение депутатов и было встречено оптимистично, перспективы его вступления в силу туманны. Как показывает история поправок в Федеральный Закон «О техническом осмотре…», общая тенденция направлена не на отмену, а на ужесточение процедуры техосмотра и контроля за его результатами, призванное искоренить злоупотребления и фальсификации.

moyidorogi.ru

Техосмотр личных автомобилей предложили отменить — Российская газета

Депутаты Госдумы предложили внести поправки в закон о техосмотре, согласно которым автовладельцы личных легковых автомобилей вообще не будут проходить ТО.

Инициатива неновая. Еще несколько лет назад подобное предложение звучало в Госдуме. Поводов для введения таких поправок — множество. Даже с советских времен техосмотр успешно покупали. Талоны техосмотра можно было приобрести на черном рынке, а также непосредственно у сотрудников ГАИ — ГИБДД. Это был ярко выраженный пример коррупции. Чтобы избавиться от взяток, было решено передать техосмотр в частные руки. А контроль за ним установить со стороны некоммерческой и негосударственной структуры. Так техосмотр попал в руки Российского союза автостраховщиков.

Но вот беда. РСА разрешает работать пунктам техосмотра, а база о прошедших эту услугу автомобилях находится в ведении МВД. Причем в экспериментальном порядке. При этом невозможно установить, кто реально проходит техосмотр, а кто покупает бланки ТО. То есть техосмотр окончательно превратился в дополнительный налог. Документ о его прохождении надо иметь, но никто не несет ответственности за машину, выехавшую на дорогу.

Только за 11 месяцев прошлого года по причине неисправности транспорта произошло 5732 ДТП. Это на три процента меньше, чем годом ранее. Однако в этих авариях погибло 960 человек, что на полпроцента больше, чем годом ранее. То есть количество погибших в таких авариях практически не изменилось. А это означает лишь то, что такие аварии становятся все более опасными.

Как сообщил корреспонденту «РГ» один из авторов законопроекта первый зампред Комитета Госдумы по контролю и Регламенту Олег Нилов, техосмотр транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, коммерческие перевозки опасных грузов и другие должны осуществляться более тщательно и регулярно. Медосмотры водителей ежедневно проходят под жесткой ответственностью врачей.

А вот ответственность за техническое состояние личного автотранспорта, как и ответственность за выезд в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с правами или без целиком должна лежать на водителе личного авто.

Граждане сами, без абсолютно формальной, для галки, процедуры вправе решить вопрос, который напрямую касается главного — собственной безопасности. За нарушение же требований технического состояния личного авто ответственность должна не только сохраниться, но и повыситься. Автор законопроекта считает, что в случае ДТП с автомобилем технически неисправным, по аналогии с ДТП с участником в состоянии алкогольного опьянения, водитель признаётся виновным и несет ответственность в полном объеме.

Для примера: мы ведь не проверяем у граждан перед выходом на улицу обувь, одежду на предмет соответствия суровым зимним условиям, считает депутат.

Однако убрать техосмотр частных машин будет довольно сложно.

Россия подписала Венскую конвенцию о дорожном движении, которая предусматривает проведение ТО для любой машины. По сути отсутствие диагностической карты, талона ТО, наклейки о прохождении техосмотра — это запрет на выезд из страны. Именно с этим придется столкнуться автовладельцам, если будет принят такой закон.

Комментарии

Виктор Арманов, председатель совета некоммерческого партнерства «Союз предприятий технического осмотра»:

— Техосмотр надо рассматривать как независимую экспертизу. Прежде всего это услуга сервиса, на которой определяется качество обслуживания машины. Не у всех автосервисов есть полный комплект необходимого диагностического оборудования. Даже не у всех дилеров это есть. Да, есть добросовестные водители, которые самостоятельно проходят техосмотр регулярно, есть дилеры, у которых все поставлено на контроль. Но наш опыт показывает, что даже после проверок водители приезжают к нам в мастерскую, где мы находим ряд неисправностей и исправляем их. Тем самым снижается риск ДТП на дорогах. Ведь за любой аварией стоят человеческие жизни. Поэтому мы отрицательно относимся к предложению депутатов. Должен быть жесткий контроль за объектом повышенной опасности.

Игорь Моржаретто, автообозреватель «Вести FM»:

— Я думаю, что предложение не дойдет даже до первого слушания. Потому что оно принципиально расходится с линией правительства на усиление контроля за проведением ТО. Не так давно правительство внесло целый ряд предложений, которые предусматривают серьезные наказания, вплоть до уголовных, и для водителей, которые не проходят техосмотр, покупают «липовые» документы, и особенно для пунктов проведения техосмотра, которые такими «липовыми» диагностическими картами торгуют. И на этом фоне, я думаю, что никаких перспектив у законопроекта о частичной отмене техосмотра в нашей стране нет. На самом деле отношение к техосмотру в мире разное. Например, в Германии это серьезная процедура, а в большинстве штатов США техосмотр отменен в принципе. Но ответственность за ДТП в любом случае несет водитель. По Правилам дорожного движения он должен следить за техническим состоянием и перед выездом убедиться, что все работает исправно.

Вячеслав Лысаков, первый зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству:

— Отменить или упростить техосмотр было поручением президента. Но в итоге всех пертурбаций ТО из государственного стал частным. Причем контролировать его должны страховщики. Однако сотрудники страховых контор просто продают диагностические карты свои клиентам.

Последняя попытка навести порядок в этой сфере бизнеса была предпринята минэкономразвития, которое предложило введение видеонаблюдения, создание единой информационной базы по транспорту и выданным диагностическим картам. Конечно, техосмотр необходим для тех, кто перевозит опасные грузы и пассажиров, а также такси. По большому счету можно отменить техосмотр для частных машин. Но необходимо ввести личную повышенную ответственность водителя, если ДТП происходит из-за неисправности автомобиля.

rg.ru

Техосмотр личных автомобилей полностью отменят?

Краткое содержание:

Техосмотр транспортных средств в нашем государстве давно уже является обязательным. Но в некоторых странах о такой процедуре даже не слышали. И это вовсе не означает, что дороги всех этих стран колесят разваливающиеся на ходу, представляющие опасность для самих водителей и всех окружающих автомобили. Вместо этого в большинстве случаев картина никак не отличается от той, что можно увидеть в тех странах, где прохождение технического осмотра обязательно.

Вопрос целесообразности данной процедуры неоднократно поднимался и в России, и на сегодняшний день, можно сказать, вероятность скорой отмены техосмотра велика как никогда. В данной публикации мы разберемся, по какой причине назрел вопрос о таких изменениях в законодательстве и когда стоит ожидать принятия закона, упраздняющего техосмотр.

Причины отмены техосмотра

С одной стороны, обязательный технический осмотр кажется необходимостью, ведь он направлен на то, чтобы максимально сократить количество ДТП, происходящих по причине неисправности транспортных средств. Тем не менее, наверное, любой признает, что техосмотр можно было достаточно легко купить, даже в советские времена. И найти талоны, решившие обойти процедуру автомобилисты, могли не только на «черном рынке» – ими зачастую торговали сами сотрудники ГАИ.

Сейчас же техосмотр и вовсе можно назвать просто еще одним сбором с владельцев транспорта: в случае чего никто не понесет ответственность за выпущенное на дорогу неисправное транспортное средство. При этом стало попросту невозможно определить, кто действительно прошел процедуру, а кто просто заплатил деньги.

Суть изменений в законодательстве

С инициативой выступила группа депутатов Государственной думы РФ, которая внесла на рассмотрение законопроект № 634935-7 (ссылка), вносящий изменения в ст. 2 федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данные изменения предполагают отмену обязательного технического осмотра для транспортных средств, используемых в личных целях. Ответственность за состояние выехавших на дорогу автомобилей полностью ляжет на плечи водителей, а сами технические требования никуда не денутся. По мнению инициаторов, таким образом удастся значительно улучшить обстановку на дорогах.

Кого не коснутся изменения?

Как уже было сказано выше, обязанность прохождения ТО может быть снята с лиц, использующих автомобили в собственных целях. Автомобили, используемые в такси, а также предназначенные для служебных целей или для коммерческих перевозок, по-прежнему будут проходить техосмотр. Более того, разгрузка пунктов проведения осмотра позволит осуществлять более тщательный контроль за исправностью указанного транспорта.

Препятствия на пути отмены техосмотра

Российская Федерация является страной – участницей Венской конвенции о дорожном движении, требования которой предусматривают прохождение технического осмотра вне зависимости от того, в каких целях используется транспортное средство. Это означает, что при выезде за рубеж на автомобиле без техосмотра могут возникнуть сложности.

Подводя итоги, можно сказать, что закон об отмене техосмотра является очень спорным, и к каким результатам он может привести – пока что сказать сложно. Хочется верить, что его реализация пойдет автомобилистам только на пользу. А как считаете вы? Расскажите, пожалуйста, о своем мнении в обсуждении к данной публикации.

О том, почему с дорог Крыма исчезли машины, десятки курортов пустуют, и почему в целом это очень хорошо – можно узнать здесь.

www.9111.ru

Техосмотр отменят в 2019! Отмена техосмотра для личных авто

Об отмене техосмотра для автомобилей активно заговорили в конце января 2019 года. Именно с такой целью был впервые внесен законопроект депутатами «Справедливой России», в частности Сергеем Мироновым.

ВАЖНО! Ключевой особенностью данного нововведения является то, что предложено отменить техосмотр именно для автомобилей, целью пользования которыми являются так называемые личные нужды.

Т. е. для авто:

  1. которые не используются для коммерческих пассажирских перевозок
  2. не используются в качестве такси
  3. не используются в качестве служебного транспорта

Зачем нужен закон

По словам инициаторов изменений, техосмотр как таковой практически не имеет отношения к безопасности дорожного движения и здоровью пешеходов и пассажиров (а именно безопасность является первопричиной, по которой проводятся те или иные действия в отношении транспортных средств с целью выявления поломок и пр.).

По словам депутата, менее чем в 4% случаев случаются ДТП по причине технических неисправностей, однако выявление этих самых неисправностей в процессе прохождения техосмотра часто никак не влияет на техническое состояние авто в будущем. Ведь пройдя техосмотр сегодня, уже завтра может что-то выйти из строя в авто — причем по очень многим причинам.

А теперь представьте, что теоретически отмена может повысить аварийность на дорогах в результате потенциально неисправных авто, и ответьте на вопорос:

Вы поддерживаете идею отмены ТО на указанных условиях?

ДаНет

И далее называется важная «бюррократическая» причина:

процедура получения заключения о ТО часто банально сводится к покупке этого самого заключения — т. е. по факту целью техосмотра стало получения прибыли организаций, занимающихся ТО.

Т. е. по факту мы имеем реальную заботу о населении, а точнее частных автовладельцах, которым реально хотят упростить жизнь, и позволить сэкономить немного денег.

Официальная новость о внесении соответствующего Закона в Государственную Думу на сайте правительства РФ — http://duma.gov.ru/news/29596/.

Перспективы отмены

Конечно, станции технического обслуживания, предлагающие такую услуга как прохождение ТО потеряют в деньгах, если данные законопроект будет поддержан и реализован. Тут не обойдется без волнений, ведь прибыль терять не хочет никто.

Скажем прямо — изменения глобальны наравне с реформой об ОСАГО, которая также начала свое действие в начале 2019 года. Государственные деятели хорошо взялись за автомобилистов, причем в хорошем смысле слова, и практически каждая из новостей в этой области выглядит довольно перспективной для автолюбителей.

Следим за новостями

Закон об отмене техосмотра — очень смелая доработка, и пока не очень верится в скорейшую и успешную ее реализацию.

Мы следим за новостями от отмене, а вы будете в курсе последних изменений.

transportnyj-nalog.ru

Депутаты считают необходимым отменить техосмотр личного транспорта — Российская газета

С важной и интересной инициативой выступил первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Он предложил вообще отменить техосмотр личного транспорта, который не используется для коммерческих перевозок.

Напомним, что еще в начале года группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, расширяющий перечень транспорта, для которого техосмотр не обязателен. Они также предложили добавить в него автомобили, принадлежащие физлицам, которые используются только в личных целях.

Идея не нова, но все более актуальна. Ведь техосмотр, по сути, давно превратился в дополнительный налог на автовладельцев. Его мало кто проходит, зато подавляющее большинство покупает. Покупают его в том числе и те, кто перевозит пассажиров. И это одна из причин, почему автобусные перевозки, а также такси стали самым опасным средством передвижения.

Те, кто осуществляет коммерческие перевозки — автобусы, такси, грузовики, — должны регулярно проходить техосмотр под контролем ГИБДД

По мнению Вячеслава Лысакова, эту ситуацию надо срочно менять. И для этого в первую очередь контроль за техосмотром вернуть обратно ГИБДД.

— Личный транспорт можно исключить из этого процесса, — говорит депутат. — Во многих странах автовладельцы даже не знают, что такое обязательный техосмотр.

Автовладельцы всегда следят за состоянием своих личных машин. Для них техосмотр — формальность, на которую приходится тратить деньги и время, считает Вячеслав Лысаков.

— Но при этом необходимо ввести административную, уголовную и материальную ответственность собственника автомобиля, если причиной ДТП стала техническая неисправность, — предлагает депутат. — Это лишний раз будет мотивировать автовладельца регулярно проходить техобслуживание автомобиля.

При этом те, кто эксплуатирует автомобиль в коммерческих целях, то есть перевозчики грузов и пассажиров, в том числе такси, должны регулярно проходить техосмотр, причем под контролем ГИБДД.

Также нынешние практически бесконтрольные пункты ТО зарабатывают деньги на доверчивых гражданах разными способами. Например, якобы находят неисправность, и заворачивают автовладельца ее исправлять. Он в ближайший сервис. Там делают вид, что чего-то починили, берут деньги за ремонт, и машина проходит техосмотр. Но мало кто обращает внимание, что и пункт ТО и сервис принадлежат одному хозяину.

Впрочем, у этого предложения есть один изъян. В венской Конвенции о дорожном движении, которую подписала и Россия, установлена обязанность прохождения техосмотра. Поэтому если просто от него отказаться, то не возникнет ли проблем у автомобилистов при выезде за границу на своей машине?

Хотя эту проблему решить не сложно. Ведь человек может и в добровольном порядке пройти техосмотр.

Как вам это?

Петр Шкуматов, член Общественного совета при ГУ МВД России по г. Москве:

— Транспортные средства у нас делятся на те, где собственник и эксплуатант совпадают, и те, где они разные лица. В первом случае собственник кровно заинтересован в том, чтобы машина находилась в исправном состоянии. Это и личная безопасность, и безопасность семьи.

Обратный случай, когда автомобиль принадлежит предприятию, а управляет им наемный водитель. Задача предприятия получить как можно больший доход со своей машины. Поэтому возникает желание сэкономить на его обслуживании. Ведь гораздо проще купить техосмотр, чем ремонтировать тормоза и рулевое управление.

У нас даже регулярно скандалы возникают, когда водители отказываются выходить на линию на неисправном автобусе. Вот в таких случаях, когда автомобиль эксплуатируется в коммерческих целях, техосмотр должен быть не только обязательным, но и жестким. И контролировать его должна Госавтоинспекция.

Если у государства нет ресурсов, чтобы контролировать проверку технического состояния 60 миллионов транспортных средств, то надо сосредоточиться на том, что несет больший риск. На автобусах, такси, а также на грузоперевозчиках.

Если такси будет раз в полгода проходить техосмотр под контролем ГИБДД, какому пассажиру от этого будет хуже?

К тому же, если вдруг отменят техосмотр для личных легковушек, это тут же ликвидирует всю структуру, которая позволяет покупать диагностические карты. Ведь одни и те же организации продают их что частным лицам, что предприятиям.

Игорь Моржаретто, автообозреватель «Вести FM»:

— Техосмотр вещь в себе, и в разных странах к нему разный подход. Но во всех странах, в том числе и в России, в Правилах дорожного движения закреплено, что в случае аварии из-за неисправности ответственность несет водитель. Нет таких случаев, когда за ДТП отвечает пункт техосмотра или техник, который его проводил.

Поэтому в большинстве стран техосмотра не существует. Например, в Австралии, в большинстве штатов США, даже в Грузии его отменили. Поэтому эта идея здравая. Она достойна внимательного изучения и обсуждения. Особенно если учесть, что у нас 80 процентов автовладельцев покупают диагностические карты.

Автовладельцы регулярно проводят техобслуживание своего личного автомобиля. Поэтому дополнительная проверка им не нужна.

rg.ru

В России отменен талон техосмотра автомобиля: Россия: Lenta.ru

В России постановлением правительства отменен талон техосмотра автомобиля, говорится в сообщении пресс-службы правительства. Соответствующий документ премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал 29 ноября, однако известно об этом стало только сейчас. Согласно постановлению, теперь вместо талона техосмотра водители будут получать диагностическую карту.

Все поправки в автомобильное законодательство содержатся в постановлении «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств». В частности, помимо отмены талона ТО, документ также предоставляет официальным дилерам право самостоятельно производить технический осмотр автомобилей и выдавать диагностические карты. При этом клиентам дилерских центров не придется посещать пункты государственного технического осмотра автомобилей.

Еще одним важным изменением стало то, что теперь ни талон техосмотра, ни диагностическая карта не являются обязательными для предъявления сотруднику ГИБДД при проверке — водители не обязаны иметь при себе такие документы. Диагностическая карта будет необходима только при оформлении полиса ОСАГО. При этом свидетельством того, что автомобиль прошел технический осмотр, для сотрудника ГИБДД будет являться именно наличие страхового полиса.

Отвечать за утверждение актов учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт будет Министерство транспорта России. До 1 января 2013 года такими же полномочиями, но в отношении талонов технического осмотра, будет обладать Министерство финансов России. В ведении этого же ведомства до конца текущего года останутся бланки международных сертификатов технического осмотра.

Диагностическая карта автомобиля в России стала официальным документом 30 июля 2012 года. До 1 августа 2015 года она будет использоваться наравне с талонами ТО (30 июля 2015 года перестанут действовать талоны ТО новых автомобилей, выданные до 30 июля 2012 года). Диагностическая карта оформляется в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронной форме. Документ действует до той даты, которая в нем указана, независимо от того, менялся собственник автомобиля или нет.

lenta.ru

alexxlab / 15.07.2019 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *