Остаточная глубина протектора шин – Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.
Шинам уточнят допустимую глубину протектора — журнал За рулем
Власти решили более четко прописать в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации глубину протектора шин для разного транспорта, начиная от мопедов и заканчивая прицепами к фурам. В документе, который доступен для обсуждения, также появились требования к зимней резине и даны объяснения, какие шины считать таковыми.
200911261928 16 no copyright
Сейчас в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
«Газель», как и корейский Porter, приравнена к легковым автомобилям максимальной массой не более 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по всем остальным параметрам это грузовые автомобили, предназначенные для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?
По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России и техрегламента Таможенного союза они остаются грузовыми автомобилями.
Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны. Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм.
Для категории L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и квадроциклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.
Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, — 1,0 мм.
Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все машины, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм.
Впервые в документе прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, составляет не менее 4 мм. Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S», разъясняет «Российская газета». Уточнить требования к зимней резине пришлось после коллапса, случившегося зимой на трассе М10.
Проект постановления правительства доступен для общественного обсуждения.
www.zr.ru
Остаточная глубина протектора шины
Остаточная глубина протектора шины – это очень важный показатель, по которому можно судить о степени износа покрышки. Давайте более подробно на эту тему поговорим.
Остаточная глубина протектора шины
Согласно ПДД эксплуатация легкового транспорта допускается лишь в том случае, когда рисунок протектора шин имеет величину не менее 1,6 мм. Правда, здесь стоит иметь в виду то, что вряд ли остановивший водителя сотрудник Госавтоинспекции, будет измерять остаточную глубину протектора.
Во-первых, у него явно не будет при себе специального устройства, которое позволяет произвести точный замер. А во-вторых, как правило, ГАИ останавливают водителей с несколько иными целями. Поэтому волноваться по поводу того, что Вас оштрафуют за езду с изношенными шинами не стоит. Но при этом важно помнить, что чрезмерно изношенная покрышка влияет на безопасность движения.
У практически «лысой» резины уменьшается «пятно» контакта колеса с дорогой, в результате чего в дождливую погоду значительно увеличивается риск возникновения эффекта аквапланирования (даже имея новые покрышки этот эффект может также возникать, что уж говорить про изношенные шины).
Получается, измерять остаточную глубину протектора шин и принимать решение об их замене надо самостоятельно. Для этой цели существуют специальные приборы (измерители). Стоят они недорого. Конечно, можно воспользоваться и обычной спичкой, но говорить о большой точности измерения в этом случае не приходится.
Для сведения:
Некоторые производители покрышек (например, компания Michelin) используют специальные индикаторы (в виде бугорков), которые располагаются в водоотводящих канавках. Если высота протектора сравнялась с этим бугорком/выступом, значит шину пора менять.
Остаточная глубина протектора должна измеряться в нескольких разных точках (желательно 6-12 точках): по центру, с обоих краев шины, в разных точках окружности покрышки. Во всех точках показатели измерения должны совпадать.
Если же это не так, значит имеет место быть неравномерный износ покрышки. В этом случае необходимо выяснить причину данного явления – возможно, шины долгое время эксплуатировались слишком перекаченными или наоборот недокаченными, может проблема кроется в неисправности подвески.
Надо произвести развал-схождение. Причину неравномерного износа надо выяснить обязательно, в противном случае после установки новых шин, они очень быстро придут в негодность.
Остаточная глубина протектора
auto-observer.ru
высота, глубина, рисунок, минимальный и остаточных, износ, допустимый протектор
Зимняя автомобильная резина отличается по материалу – более мягкая, из-за чего авто не скользит, обеспечивается хорошее сцепление колес с поверхностью. Нельзя допустить аквапланирования, они должны обеспечить безопасность езды, качественное торможение. С той же целью их делают шипованными.
Еще одна особенность – большее количество ламелей, то есть поперечных прорезей в выпуклостях. Они увеличивают устойчивость авто. Характерное отличие шин – глубокий протектор.
Минимальная высота новой резины – 8,5-9,5 мм. Она обеспечит хорошую устойчивость авто в холодное время года, если дорога открыта. В более сложных условиях целесообразно использовать протектор в 9,5-11 мм. Для бездорожья лучше подойдет показатель от 12 мм. Существуют также шины с протектором в 15 мм.
Новые зимние шины должны иметь глубину от 8,5 мм.
Рисунок выбирают, исходя из условий, в которых авто эксплуатируется чаще. Варианты:
Протектор зимних шин разными производителями представлен в следующих видах:
- Внедорожный. Рисунок чаще направленный и V-образный, а глубина впадин достигает 11-12 мм. Такую резину лучше использовать там, где много снега, бывает гололед.
- Скоростной. Обычно имеет направленный рисунок и неглубокий протектор, предназначен для езды по открытой дороге, использования в черте города, не боится небольшого снега, мокрой поверхности.
- Классический. Бывает с направленным и ненаправленным рисунком. Протектор достаточно глубокий для использования на заснеженной, но не совсем непролазной дороге. Лучше применять в городе, на умеренной скорости.
- Асимметричный. Внешняя половина дорожки этих шин отвечает за плотный контакт с чистой поверхностью, внутренняя помогает преодолеть сугробы и снежную кашу. Но быстрая езда с такой резиной нежелательна.
При истирании шин до отметки, находящейся в углублении, или исчезновении значка-снежинки, их нужно менять. В отсутствие индикатора остаточный протектор зимних шин составляет не более 4 мм.
Читайте подробнее в нашей статье о видах протекторов зимних шин, вариантах рисунка, износа и других особенностях.
Читайте в этой статье
Особенности протектора зимних шин
Автомобильная резина, предназначенная для холодного времени года, отличается от летней по материалу, многим иным показателям. Зимние шины более мягкие, ведь им предстоит контактировать с заснеженной, ледяной дорогой или замерзшим асфальтом. Благодаря этому они не дают авто скользить, обеспечивая хорошее сцепление колес с поверхностью.
Нельзя допустить аквапланирования, то есть частичного контакта с дорогой. Зимние шины должны обеспечить безопасность езды, качественное торможение. С той же целью их делают шипованными, хотя это не обязательно.
Еще одна особенность зимней резины – большее количество ламелей, то есть поперечных прорезей в выпуклостях. Они увеличивают устойчивость авто. Характерное отличие шин – глубокий протектор.
Высота
Зимняя резина выглядит более толстой, мощной. Собственно, эти качества делают срок ее использования большим, чем у летней. Высота протектора зимних шин может быть различной, так как зависит от их вида и размера. Ведь и диаметр этой детали авто неодинаков для всех ТС.
Минимальная величина показателя, если речь о новой резине, должна составлять 8,5-9,5 мм. Она обеспечит хорошую устойчивость авто в холодное время года, если дорога открыта. В более сложных условиях целесообразно «обувать» его в шины с протектором в 9,5-11 мм. Такая резина в России популярнее. Для бездорожья лучше подойдет показатель от 12 мм. Существуют также шины с протектором в 15 мм.
А здесь подробнее об изменении конструкции транспортного средства.
Глубина
Внешняя часть автомобильной резины имеет вид рядов впадин и выпуклостей. Поэтому существует понятие «глубина протектора зимних шин». Термин используется в нормативных актах, содержащих требования к состоянию ТС. Но по сути это и есть высота протектора. Ведь размер выпуклой части шины равен величине примыкающего к нему углубления. Речь идет не о прорезях на блоках, а максимально высоких и низких точках поверхности. Новые зимние шины должны иметь глубину от 8,5 мм.
Рисунок
Еще один признак, характеризующий зимние шины, – рисунок протектора. В холодное время года на дороге могут быть и лед, и снег, и мокрая «каша», и задубевший открытый асфальт либо грунт. Рисунок выбирают, исходя из условий, в которых авто эксплуатируется чаще.
Важно, чтобы резина при движении максимально плотно прилегала к поверхности, отводила жидкость из-под колес, препятствовала пробуксовке на скорости и замедленному торможению. Совместить все качества в одном типе рисунка невозможно, поэтому их несколько:
- Направленный. Это дорожки со значками V-образной формы, но в верхней точке линии углублений не сходятся. Такие шины хорошо ведут себя на поверхности с участками мокрого снега, если он лежит тонким слоем, сухом и влажном асфальте. Но не стоит ехать слишком быстро.
- Симметричный. Углубления расположены клином, как в предыдущем случае. Но на вершинах они сходятся в одной точке. Этот рисунок шин обеспечивает хорошее сцепление авто с мокрой дорогой, а также на сухом асфальте. Они предназначены для тщательно убранной зимней трассы, дают возможность развить скорость.
- Асимметричный. Сочетают достоинства двух предыдущих типов рисунка. Поэтому шины используют для тяжелых заснеженных дорог, если приходится ехать в гололед. Но не стоит передвигаться слишком быстро.
Виды зимней резины
Протектор зимних шин разными производителями представлен в следующих видах:
- Внедорожный. Рисунок чаще направленный и V-образный, а глубина впадин достигает 11-12 мм. Такую резину лучше использовать там, где много снега, бывает гололед. Ведь на открытом асфальте она сильно шумит из-за чрезмерного трения, которое также увеличивает расход топлива. С внедорожными шинами не удастся быстро разогнаться и затормозить.
- Скоростной. Этот вид резины обычно имеет направленный рисунок и неглубокий протектор. Она предназначена для езды по открытой дороге, то есть скорее для умеренного климата, использования в черте города. Но не боится также небольшого снега, мокрой поверхности. У скоростных шин короткий тормозной путь, можно ехать быстро. Уровень шума низкий.
- Классический. Бывает с направленным и ненаправленным рисунком. Протектор этих шин достаточно глубокий для использования на заснеженной, но не совсем непролазной дороге. Лучше всего «носить» их в городе, ездя на умеренной скорости.
- Асимметричный. Внешняя половина дорожки этих шин отвечает за плотный контакт с чистой поверхностью, внутренняя помогает преодолеть сугробы и снежную кашу. Но быстрая езда с такой резиной нежелательна. «Обутое» в них авто при любых условиях достаточно медленно тормозит, его может занести.
Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву
Большинство машин в северных широтах используются с классическим вариантом шин, некоторые – с внедорожным. В моду входят и недавно появившиеся асимметричные. Но они стоят недешево, а их эффективность в российских условиях сомнительна.
Допустимый протектор зимой
Износ толстых зимних шин все равно неизбежен. И важно вовремя поменять их на новые, чтобы избежать утраты контроля над автомобилем, аварии. Допустимый протектор зимних шин может определяться:
- по индикатору износа, нанесенному на резину;
- в соответствии с ПДД.
В первом случае все просто. При истирании шин до отметки, находящейся в углублении, или исчезновении значка-снежинки их нужно менять. Но во внимание следует принимать дорожные условия, в которых используется техника. Если приходится постоянно ездить по плохо расчищенному снегу, льду, лучше не дожидаться, пока резина совсем сотрется.
О том, как выбрать зимние шины, смотрите в этом видео:
Минимальный и остаточный износ зимних шин
В отсутствие индикатора остаточный протектор зимних шин не должен превышать определенного значения. Сам термин устанавливает величину, меньше которой углубление быть не может. Информация содержится в пункте 5.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС»:
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
И все же разрешенный законом минимальный протектор зимних шин – еще не гарантия безопасности. Лучше обновить резину, пока она не достигла предельно допустимой степени стирания. Например, для внедорожного типа шин уменьшение глубины до 4 мм невообразимо, управлять авто при таких изменениях сложно. Ведь это означает, что протектор изношен больше, чем на 50%.
Как обнаружить износ
Критический уровень истирания резины без индикатора определить трудно, пока это не сказалось на особенностях езды. Износ протектора зимней шины точнее измеряется штангенциркулем. Его помещают в углубления в нескольких расположенных далеко друг от друга точках. Важно учитывать, насколько сократилась толщина, в каких местах, если цифры отличаются:
- большая степень износа в середине шин означает, что колесо перекачано;
- то же, но по краям свидетельствует о недостатке воздуха в них;
- неровности на колесе по всей окружности выдают любителя резко тормозить и газовать;
- истирание одного из краев шины означает, что нужно проверить подвеску.
А здесь подробнее о причинах ДТП зимой.
Правильно выбрать зимнюю резину, контролировать ее состояние особенно важно. Иначе езда грозит стать экстремальной, в том числе для других участников движения. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что за «лысые» шины положен штраф.
Полезное видео
О том, как определить износ зимней шины, смотрите в этом видео:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:
+8 (800) 500-27-29
Это быстро и бесплатно!
avto-urist.online
Пдд остаточная глубина протектора шин
Минимально допустимая высота рисунка протектора шины
Сделать это можно с помощью как специальных инструментов, так и подручных средств. Первым и наиболее эффективным способом является использование штангенциркуля либо специальной линейки с глубиномером.
Такой замер дает наиболее точный результат. Следует помнить о том, что измерение остаточной глубины протектора следует производить не в одном, а в нескольких местах шины. При этом важно помнить, что глубина протектора ближе к центру будет выше, нежели у краев. Как определить степень износа шин при наличии на них индикаторов: Глубина протектора новых летних и зимних шин регламентируется, в первую очередь, внутренними требованиями производителя для конкретной отдельно взятой модели покрышки.
Тем не менее, существует и общий критерий глубины протектора новых шин – зимние варианты получаютГлубина протектора летних новых шин: какая и допустимая
Крупные элементы в поперечно-расчленённом рисунке протектора усиливают внешний шум машины при малых скоростях: 30 км / час — для легковых автомобилей, 60 — для грузовиков.
Если рисунка на протекторе нет — его высота равна нулю.
Однако автомобиль получает статус «неисправного» гораздо раньше. Какая высота рисунка протектора сообщает, что покрышка износилась и требует замены: Это требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (постановление «О правилах дорожного движения» № 1090).
Нормы для шин прицепов — те же, что и для тягачей. Уменьшить износ протектора можно, меняя время от времени местами задние, передние шины, «запаску» (если она не «компактная) — по схеме, предложенной в инструкции по эксплуатации автомобиля. Одна из сторон протектора износилась больше? Вероятно, колёса не сбалансированы.
Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота
Резина для езды холодную пору года бывает трех типов: На современных шинах могут иметься индикаторы износа, которые наносятся на протектор в виде цифр. Также в качестве глубиномеров используются специальные насечки, штрихи и различные фигуры, позволяющие водителям определять степень износа автопокрышек.
Выпуклые индикаторы
Цифровые индикаторы Рассмотрим часто задаваемые вопросы от автовладельцев.
При наличии у водителя спорткара нужно уделить внимание низкопрофильной твердой резине.
Существует большое количество различных вариаций таких колес, которые предназначены для езды
Докатилось колесо
Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны — 1,0 мм. Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.
Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм.
Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.
Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S».
Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется. Какие наказания за это будут предусмотрены — пока неизвестно.
Пдд остаточная глубина протектора шин
4.5.7 Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой не допускается.
Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, не пройдешь техосмотр. Будут ли введены штрафные санкции на дорогах, пока не ясно. Как сообщили нам в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.
4.5.8 Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.
4.5.9 При необходимости установки на АТС шин с шипами противоскольжения подобные шины должны быть установлены на все колеса АТС. ( С 20 ноября 2010 г.) 5.5 Методы проверки шин и колес 5.5.1 Требования 4.5.1 проверяют путем измерения остаточной высоты рисунка протектора шин с помощью специальных шаблонов или линейки.
5.5.1.2 Высоту рисунка измеряют в местах наибольшего износа протектора, но не на участках расположения индикаторов износа, полумостиков и ступенек у основания рисунка протектора.Предельный износ шин, имеющих индикаторы износа, фиксируют при равномерном износе рисунка протектора по появлению одного индикатора, а при неравномерном износе – по появлению двух индикаторов в каждом из двух сечений колеса.
Интересное о шинах
Остаточная глубина протектора шины – это очень важный показатель, по которому можно судить о степени износа покрышки. Давайте более подробно на эту тему поговорим.
У практически «лысой» резины уменьшается «пятно» контакта колеса с дорогой, в результате чего в дождливую погоду значительно увеличивается риск возникновения эффекта аквапланирования (даже имея новые покрышки этот эффект может также возникать, что уж говорить про изношенные шины). Некоторые производители покрышек (например, компания Michelin) используют специальные индикаторы (в виде бугорков), которые располагаются в водоотводящих канавках.
Если высота протектора сравнялась с этим бугорком/выступом, значит шину пора менять. Остаточная глубина протектора должна измеряться в нескольких разных точках (желательно 6-12 точках): по центру, с обоих краев шины, в разных точках окружности покрышки. Во всех точках показатели измерения должны совпадать.
Если же это не так, значит имеет место быть неравномерный износ покрышки. В этом случае необходимо выяснить причину данного явления – возможно, шины долгое время эксплуатировались слишком перекаченными или наоборот недокаченными, может проблема кроется в неисправности подвески.
Какая высота протектора шин должна быть согласно ПДД?
Соответственно, инспектор ГИБДД, согласно части 1 ст. 12.5 КоАП, имеет право оштрафовать водителя, на транспортном средстве которого установлены изношенные покрышки.
Чтобы узнать, насколько сильно стёрлись шины, нужно измерить глубину протектора. Это делается довольно просто:
- при помощи монетки, которую необходимо поместить в протектор, отметить или запомнить протекторный уровень, после чего измерить рулеткой расстояние на монетке.
Сотрудник ГИБДД сможет замерить данную величину специальным прибором. Впрочем, лысую резину можно определить и невооружённым глазом.
Глубина протектора летних покрышек у легковых авто, согласно правилам ПДД, не должна составлять менее 1,6 мм – это является одним из главных условий эксплуатации данных моделей. Уменьшение его высоты приведёт к плохому отводу воды от контактного пятна, что неизбежно скажется на качестве управления транспортным средством.
Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т
Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.
Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2019 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД
«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»
, пункт 5. Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2019 год: 5.1.
Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм. Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора. Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.
Категория транспортного средства по техническому регламенту Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины
О нормах износа шин
Если Вы не смените шину вовремя, то поставите под большую угрозу не только свою безопасность, но и безопасность окружающих. Таким образом, для «Газелей» цифра установлена 1,6, так как масса этого ТС не более трех с половиной тонн, но по другим параметрам «Газель» — это грузовое авто, которое используется для перевозки грузов, а это категория N1.
В нашей стране вообще сложно с классификацией ТС. Например, к чему отнести пикапы?
В российской и международной классификации это N1, но управлять ими можно лицу, имеющему категорию В.
Тут уже машины делятся по функционалу.
Заметим, что без соответствующего пропуска многим пикапам нельзя въезжать в центр города, в частности тем, у которых грузоподъемность превышает тонну. Такими авто можно управлять с категорией С.
Сегодня решено указать остаточные глубины протекторов шин для каждого ТС. В эксплуатацию зимних шин также внесены изменения.
Теперь остаточная глубина рисунка на протекторе шин для зимней эксплуатации (для заснеженного или обледеневшего дорожного покрытия) должна быть 4 мм, максимум. Напомним, зимние шины имеют знак в форме горной вершины со снежинкой внутри и тремя пиками.
В некоторых шинах существует индикатор износа. Если такого нет, то замеры делаются штангенциркулем. Какие наказания будут за недостаточную глубину рисунка протектора пока не известно.
Как говорят в ГИБДД, сначала нужно ввести новые требования и нормы, а потом думать о штрафах.
itmedconsult.ru
Остаточная глубина протектора шины
Остаточная глубина протектора шины – это очень важный показатель, по которому можно судить о степени износа покрышки. Давайте более подробно на эту тему поговорим.
Остаточная глубина протектора шины
Согласно ПДД эксплуатация легкового транспорта допускается лишь в том случае, когда рисунок протектора шин имеет величину не менее 1,6 мм. Правда, здесь стоит иметь в виду то, что вряд ли остановивший водителя сотрудник Госавтоинспекции, будет измерять остаточную глубину протектора.
Во-первых, у него явно не будет при себе специального устройства, которое позволяет произвести точный замер. А во-вторых, как правило, ГАИ останавливают водителей с несколько иными целями. Поэтому волноваться по поводу того, что Вас оштрафуют за езду с изношенными шинами не стоит. Но при этом важно помнить, что чрезмерно изношенная покрышка влияет на безопасность движения.
У практически «лысой» резины уменьшается «пятно» контакта колеса с дорогой, в результате чего в дождливую погоду значительно увеличивается риск возникновения эффекта аквапланирования (даже имея новые покрышки этот эффект может также возникать, что уж говорить про изношенные шины).
Получается, измерять остаточную глубину протектора шин и принимать решение об их замене надо самостоятельно. Для этой цели существуют специальные приборы (измерители). Стоят они недорого. Конечно, можно воспользоваться и обычной спичкой, но говорить о большой точности измерения в этом случае не приходится.
Для сведения:
Некоторые производители покрышек (например, компания Michelin) используют специальные индикаторы (в виде бугорков), которые располагаются в водоотводящих канавках. Если высота протектора сравнялась с этим бугорком/выступом, значит шину пора менять.
Остаточная глубина протектора должна измеряться в нескольких разных точках (желательно 6-12 точках): по центру, с обоих краев шины, в разных точках окружности покрышки. Во всех точках показатели измерения должны совпадать.
Если же это не так, значит имеет место быть неравномерный износ покрышки. В этом случае необходимо выяснить причину данного явления – возможно, шины долгое время эксплуатировались слишком перекаченными или наоборот недокаченными, может проблема кроется в неисправности подвески.
Надо произвести развал-схождение. Причину неравномерного износа надо выяснить обязательно, в противном случае после установки новых шин, они очень быстро придут в негодность.
Остаточная глубина протектора
auto-observer.ru
Пдд остаточная глубина протектора шин
Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота
Наружный слой автопокрышки, который соприкасается с поверхностью дороги и создает с ней контактное пятно, называется протектором шины. Он имеет объемный рисунок и специальные канавки с определенным направлением и соответствующую глубину. Протектор автошины предназначен для оптимального сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия, а также максимального отведения снега, грязи и жидкости из места контакта резины с асфальтом или грунтом во время выпадения различных осадков.
- увеличения тормозного пути на льду, снежной или мокрой дороге;
- ухудшения качества торможения за счет уменьшения веса колеса.
- затрудненного управления при плохой погоде;
Периодический контроль глубины протектора и своевременная замена шин в случае их износа позволят избежать аварийно опасных ситуаций на дороге.
Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т
Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п. Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2019 год.
Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5. Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2019 год: 5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Итак, для разных категорий транспортных средств имеютсяПдд остаточная глубина протектора шин
С 1 января 2015 года изменен пункт 5.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Этот пункт устанавливает требования к протектору шин. 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2
Начальная и допустимая минимальная глубина протектора зимних шин
Высота протектора зимних новых шин, которые предназначаются для зимнего периода, является важным показателем, так как дорожная обстановка становится более опасной в этот сезон.
Все зимние шины подразделяются на такие виды, как:
- Выталкивание жидкости и снега из контактного пространства между колесом и дорогой; Защита шин от различных механических воздействий; Отсутствие скольжения на дороге, покрытой льдом; Предотвращение прокола резины при контакте с острыми предметами; Сохранение устойчивости транспорта на любой поверхности.
Асимметричный рисунок. Этот вариант позволит машине развивать большую скорость без заносов на мокрой или заснеженной дороге. Изделие обеспечит прекрасный уровень сцепления с дорогой даже при вхождении в крутые повороты.
Направленную фактуру.
Раздел 5 — Требования к шинам и колесам
Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации Требования к шинам и колесам 5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.
5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна: 5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована. 5.2.2 . По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 и N 54).
Таблица 5.1 Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им максимально допускаемые скорости транспортного средства 5.2.3.Требования к шинам с 1 января 2015 года
Поправки касаются рисунка протектора автомобильных шин. Сам рисунок протектора не столь важен, а вот его остаточная высота, при которой разрешена эксплуатация ТС, теперь имеет совсем другие значения.
Если посмотреть в Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в прежней редакции, то пункт 5.1 выглядел так: «5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.» С 1 января 2015 года этот самый пункт выглядит следующим образом: «5.1.
Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
О нормах износа шин
Если Вы не смените шину вовремя, то поставите под большую угрозу не только свою безопасность, но и безопасность окружающих. Таким образом, для «Газелей» цифра установлена 1,6, так как масса этого ТС не более трех с половиной тонн, но по другим параметрам «Газель» — это грузовое авто, которое используется для перевозки грузов, а это категория N1.
В нашей стране вообще сложно с классификацией ТС. Например, к чему отнести пикапы? В российской и международной классификации это N1, но управлять ими можно лицу, имеющему категорию В.
Тут уже машины делятся по функционалу. Заметим, что без соответствующего пропуска многим пикапам нельзя въезжать в центр города, в частности тем, у которых грузоподъемность превышает тонну.
Такими авто можно управлять с категорией С.
Пдд остаточная глубина протектора шин
4.5 Требования к шинам и колесам 4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее: — для легковых автомобилей и прицепов к ним — 1,6 мм; — для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» — 4,0 мм; (с 30сентября 2010 г.) — для грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов) к ним — 1,0 мм; Шина не пригодна к эксплуатации при: — наличии участка беговой дорожки приведенных в 5.5.1.1 размеров, высота рисунка протектора по всей длине которого меньше указанной нормативной; 4.5.3 Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются.
Сегодня решено указать остаточные глубины протекторов шин для каждого ТС.
4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин [2].
Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Новые требования к остаточной высоте протектора шин после 1 января 2015 года
Добрый день!
Казалось бы, данный текст не относится только к моему Фокусу, а относится ко всем автолюбителям. Не пожалейте пяти минут прочесть, чтобы в начале года не оказаться белой вороной. 1 января 2015 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации N 588 от 15 июля 2013 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
(1) Полностью переработан пункт 5.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (приложение к ПДД).
152-zakon.ru
Остаточная глубина рисунка протектора шин пдд
Правила выбора протектора летних шин
Аквапланирование достаточно хорошее, но на проселке в грязи авто может забуксовать. Плюс классических шин – невысокая цена. Асимметричные. Один участок шины предназначен для обеспечения скорости, другой – для водоотведения. На такой резине можно ехать быстро и не бояться мокрой дороги, луж, грязи.
Единственный недостаток – высокая цена. Так как рисунок правого и левого колеса отличаются, непонятно, какую «запаску» приобретать и возить с собой. С направленным рисунком. Больше подходят для езды по влажной поверхности с лужами или при сильном дожде.
Но для высоких скоростей эта резина не предназначена, еще она довольно шумная. Читайте подробнее в нашей статье об особенностях протекторов летних шин и правилах их выбора.
Читайте в этой статье Летние шины отличаются от зимних большей жесткостью, так как предназначены для безопасной езды по горячему или мокрому асфальту, свободной от льда и снега дороге.
Докатилось колесо
К чему, например, отнести пикапы?
Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию «В» в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу. Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны.
Многими из них можно управлять, имея категорию «С» в правах, — их максимальная масса более 3,5 тонны. Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства.
Для транспортных средств категорий L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.
Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны — 1,0 мм.
Остаточная глубина протектора шин пдд 2019
Вопрос считаю не корректным.
//Билет 18, вопрос 17 -1 2 дня назад я на рисунке не вижу полосы для движения транспортных средств, налево. Инфо Следовательно поворот производить только в право, либо разворот. //Билет 2, вопрос 14 -2 2 дня назад До этого был ответ НАПРАВО. Были внесены изменения именно в ответ,в правила изменения относительно регулировщика не вносили.
ГИБДД изменило логику ответа. Исходя из пункта 6.15 мы обязаны выполнять требования регулировщиков, в том числе если они противоречат разметке. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота
Если она ниже установленных норм, автопокрышка не подлежит дальнейшей эксплуатации, и ее необходимо заменить. С течением времени протектор автопокрышек изнашивается, что неизменно ухудшает управление автомобилем и существенно снижает его устойчивость.
Известно, что на мокром асфальте либо грунте увеличивается длина тормозного пути, если шины существенно изношены.
В этой связи многие производители делают такой рисунок и глубину протектора, чтобы существенно сократить путь торможения.
Также на мокром дорожном покрытии изношенные автомобильные шины могут послужить причиной возникновения аварийной ситуации. Если величина глубины протектора ниже допустимого значения, может образоваться эффект аквапланирования.
Минимальная высота протектора летней резины по пдд
Примечание.
Он возникает вследствие того, что задние и передние колеса начинают вращаться с неодинаковой скоростью.
Инфо Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.2.3.4. Не допускаются: 2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес; 2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой; 2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес; 2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Внимание Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B.
mixArmaGEDoN › Блог › Как оценить износ протектора шины?
Кроме того, для езды на больших скоростях по асфальту высокий протектор является скорее помехой, чем помощником.Исходя из этих различий, летняя скоростная шина изначально имеет протектор высотой 6-8 мм, тогда как зимняя шина со скандинавским рисунком протектора обычно имеет высоту протектора 9-11 мм.
При этом понятно, что при прочих равных условиях, зимняя шина будет изнашиваться быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади наружной поверхности шашек протектора (что увеличивает нагрузку на единицу этой площади в контексте износа).С точки зрения безопасности в наиболее типичных сезонных условиях (сухое твердое покрытие), для зимних шин наиболее критичным является наличие и качество поперечных ламелей в шашках протектора (так называемые «липучки», которые обеспечивают сокращение тормозного пути и курсовую устойчивость).
Требования к шинам с 1 января 2015 года
Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.» Нетрудно заметить, что привычные наименования (легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы) теперь заменены на категории транспортных средств из «Технического регламента»:
- L (0,8 мм) — мопеды, мокики, мотоциклы, квадроциклы;
- N2, N3, O3, O4 (1 мм) — грузовики с макс. массой более 3,5 тонн;
- М1, N1, O1, O2 (1,6 мм) — легковые автомобили, грузовые автомобили с макс.
массой более 3,5 тонн и прицепы с макс.
массой до 3,5 тонн, прицепы с макс. массой до 3,5 тонн;
- М2, М3 (2 мм) – автобусы.
Остаточная глубина протектора шин пдд
Так вот оценивают, к примеру, состояние как износ 10%. Это означает, что отБесплатная юридическая консультация:10мм (для легковой зимней резины) осталось 9мм. Это хорошо, но на практике остаток составит 5-6мм, а это уже износ 80-90%!Ведь срок службы зимней резины в среднем 2-4 сезона.Зимняя резина (примерные данные в % по износу)4мм-100% износ (мертвая)10мм-0% износ (новая резина)Бесплатная юридическая консультация:Теперь пример.
Резина зимняя 195/65-15. Новая стоит (стоит аналог, если снята с производства)за комплект или 3200р за штуку. Продавец заявил цену в 8000р и что износ 10%, но глубина протектора составляет 7мм.
Т.е. реальное состояние это только 50% (без учета состояния шипов). Т.е.% = 6400р. будет адекватной стартовой ценой (торг никто не отменял � ).Чем замерить и как правильноПрошу поделиться этой статьей чтоб всякие жулики не наё… нажучивали неопытных.Источник: Минимальная высота протектора шин на автомобиле — 1,6мм.
Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года
Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720. В первую очередь, в глаза бросаются , которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались. Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года: Остаточная глубина протектора До 1 января 2015 года После 1 января 2015 года 0,8 мм мотоциклы и мопеды L — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п.
levconsulting.ru