Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Можно ли обгонять машину гибдд: Названы случаи, когда можно обгонять машину с мигалками

Содержание

Названы случаи, когда можно обгонять машину с мигалками

Машина ДПС
Фото Vitaly V. Kuzmin

Дмитрий Брусочкин, 13 ноября 2019, 17:42

Обгон автомобиля с включенными спецсигналами, а также колонны, которую он сопровождает, считается нарушением ПДД и часто влечет лишение прав. Разобравшись в нюансах этого вопроса, эксперты aif.ru рассказали, в каких случаях можно обгонять машины с проблесковыми маячками, а в каких – нельзя.

Прежде всего, напомним, что по закону сине-красный спецсигнал может ставиться на машины ГИБДД, Следственного комитета, ФСБ, ФСО, прокуратуры, военной инспекции и ряда других силовых структур. Также такие проблесковые маячки разрешено устанавливать на автомобили, сопровождающие кортеж, транспортную колонну или какой-либо груз. Однако если машина со спецсигналом откровенно тормозит транспортный поток, вы ни в коем случае не обязаны «плестись» за ней.

В таком случае на помощь придет четкое знание правил дорожного движения (ПДД РФ), пункт 1.

2 которых гласит:

«Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).».

И обгон автомобиля с включенными спецсигналами, а также колонны, которую он сопровождает, согласно ПДД, запрещен.

Однако опередить (см. термин «Опережение») такую машину, если вы едете по дороге с несколькими полосами в попутном направлении, можно. Только, не вклиниваясь в сопровождаемую колонну – это тоже является нарушением.

Другое дело, если проблесковые маячки выключены – тогда патрульный автомобиль или сопровождаемую им колонну можно и обгонять, и опережать. Возможного вклинивания в колонну при её обгоне тоже не бойтесь, это не будет нарушением. И помните: обгон или опережение  не должны противоречить требованиям разметки и дорожных знаков – в противном случае, как говорится, пеняйте на себя.

новые экзамены на права сдал лишь каждый десятый

«Я уже купила машину. Надеялась как можно быстрее сесть за руль и пошла учиться в автошколу. Откатала все-все занятия в автошколе, взяла дополнительные. Уже около 80 часов», – рассказала начинающий водитель Ольга Шашкова.

Такого кандидата в водители едва ли можно обвинить в отсутствии усердия или мотивации, но даже десятки дополнительных занятий не помогли Ольге сменить статус автовладельца на статус водителя.

«В автошколе параллельную парковку меня учили делать на конусах, а тут меня просят все это сделать в реальном времени, с реальными машинами», – вспоминает Ольга.

С одной стороны, нововведение более чем логичное, ведь выпускнику, скорее всего, не придется ориентироваться на яркие конусы в реальной дорожной обстановке. Но большинство автошкол не успели перестроить учебный процесс под новый регламент.

«Статистика печальная. Почти стопроцентная несдача», – констатировал инструктор одной из автошкол Сергей Никонов.

В ГИБДД ситуацию называют ожидаемой, но связывают это по большей части с тем, что экзаменационный маршрут теперь заранее знает только инспектор, который, по новым правилам, угрожающе сидит рядом с кандидатом. Отсюда и печальные цифры.

«Доля кандидатов, сдавших с первого раза, в апреле снизилась до 13,5 процента. Это связано как с волнением экзаменуемых, так и с тем, что по новым правилам и инструктор не может помочь отточить экзаменуемому все навыки только по одному пути», – пояснил начальник отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД России Антон Белан.

Помимо неизвестного маршрута кандидатов ожидали и другие сюрпризы. Например, на улицах торопливой Москвы в списке провальных оказался один из простейших маневров – опережение другого автомобиля.

«Мы разогнали автомобиль уже до максимально допустимой скорости. И если бы сейчас нам инспектор дал задание опередить кого-то, то мы бы этого сделать не смогли, так как в Москве все идут с превышением скоростного режима», – рассказал замдиректора одной из столичных автошкол Виктор Полийчук.

Не менее сложно дается и парковка, ведь теперь парковочное место нужно еще и найти, а в городах-миллионниках эту задачу можно было бы вынести в отдельный экзамен. Некоторые эксперты считают: если на экзамене по новому регламенту за руль посадить даже опытного водителя, то даже он не сдаст.

Это утверждение проверяем на практике. Проехаться с инструктором журналисты предложили водителю съемочной группы с 38-летним стажем. Экзамен продлился куда меньше, чем полчаса, которые обычно даются начинающему водителю.

«Вы заработали три штрафных балла: движение свыше 30 километров на нейтральной передаче», – констатировал инструктор Сергей Цыганков.

Подобные казусы делают очевидными две вещи: в ближайшее время доработок, скорее всего, потребует как программа подготовки к новому экзамену, так и нюансы его проведения.

«Если бы нас слушали разработчики ГИБДД, я бы предложила все-таки эту систему оценки оптимизировать, посмотреть на первый период. Обсудить, опять собраться в том числе и с автошколами и внести необходимые изменения в этот регламент уже с практической точки зрения», – отметила председатель правления Национального союза автошкол Елена Зайцева.

Едины разработчики нового регламента и представители автошкол, пожалуй, пока лишь в одном: уровень вождения у тех, кому все-таки удастся сдать экзамен по новым правилам, будет выше, чем у их предшественников.

«Наши водители ездят иначе»: ГИБДД рассказала о правилах обгона зимой | Статьи

Во время обгона на зимней дороге водителя поджидает немало опасностей, предупреждают в ГИБДД. В ведомстве выпустили памятку по безопасному выполнению этого маневра. Эксперты считают, что нюансов, которые должен учитывать водитель, гораздо больше. На что еще стоит обратить внимание, выясняли «Известия».

Трамплины и полосы

«В зимний период дорога предъявляет к водителю совершенно иные требования, нежели летом. Обгон на трассе в этот период становится предельно сложным», — предупредили в ГИБДД. И назвали часть неприятных факторов, прилагающихся к оценке и без того непростого маневра: снег, ограниченная видимость, разнородное покрытие.

«Особенно опасным становится обгон на ветреных и заснеженных участках дороги, когда отвалы снега, разнесенные ветром, образуют снежные переметы. Эти неровности и трамплины отлично сливаются с зимним пейзажем. Наезд на большой скорости на такое препятствие станет фатальным даже для грузовика», — подчеркнули в ГИБДД.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Еще одна опасность, подстерегающая даже опытного автомобилиста, — широкие полосы вдоль дороги, оставшиеся после очистки спецтехникой, а край проезжей части под ними может оказаться значительно ближе. Водитель часто руководствуется шириной дороги, а в зимний период этот параметр очень обманчив.

Обгон в трех правилах

В ГИБДД выделили три главных правила, позволяющих сделать этот маневр безопасным.

Во-первых, чем меньше времени водитель проведет на встречной, тем безопаснее маневр.

Во-вторых, при выходе на встречную полосу необходимо иметь запас в скорости. То есть разгон необходимо выполнять еще до выхода на встречку, используя запас дистанции до едущего впереди автомобиля.

В-третьих, в случае изменения дорожной ситуации необходимо незамедлительно отказаться от маневра обгона.

Резкий сброс — занос

Опрошенные «Известиями» эксперты в области вождения автомобиля согласились с рекомендацией ГИБДД, но в то же время отметили, что в них учтены не все нюансы.

«Полностью поддерживаю памятку от ГИБДД и всё, что в ней написано. Особенно по поводу обгонов на заснеженных трассах, за городом. Например, если идут две полосы, по одной в каждую сторону, то очень часто на разделительной полосе может лежать снег или лед. Первое правило: не уверен — не обгоняй. Второе правило: даже если уверен, подумай еще раз, потому что машину на этом заснеженном участке, разделительной полосе может быстро занести», — рассказал пилот программы SMP Racing и первый российский гонщик в серии IndyCar Михаил Алёшин.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

По его словам, даже профессионалы не всегда могут справиться с обгоном зимой.

Особенно если водитель съезжает с нормально очищенного участка дороги сначала на скользкий разделитель, а затем вновь на очищенную поверхность встречной полосы.

«В момент пересечения снега на разделительной полосе я рекомендую немного убрать газ. Это очень важно, и таким образом вероятность того, что вы дестабилизируете машину, будет меньше», — пояснил Алёшин.

Резкий сброс газа на чуть повернутых колесах — команда машине уйти в заноc, предупреждает профессиональный гонщик, мастер спорта и автор книг по основам Михаил Горбачёв.

«Если водитель видит, что не успевает, а во время обгона он, естественно, с нажатой педалью газа идет, будет большой ошибкой отказываться от обгона, резко сбрасывая газ.

Если вы выехали на встречку и видите, что нет места для обгона, так же плавно вернитесь на свою полосу», — пояснил Горбачёв. Он подчеркнул, что важно выезжать на встречную полосу заранее: так водитель сможет вовремя увидеть, что впереди.

«Выскакивают сразу из-за машины»

При этом лучше не начинать обгон на встречной полосе, а приближаться к обгоняемому автомобилю уже с большей скоростью. Однако на дороге этот перевес скорости очень трудно создать, рассказывает Горбачёв.

«Наши водители ездят иначе — выскакивают сразу из-за машины и на повернутых колесах резко прибавляют газ. И, как следствие, начинается скольжение автомобиля — занос или снос», — отметил эксперт.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

По словам гонщика, водители всегда опаздывают и не поворачивают руль вовремя обратно. Получается раскачивание автомобиля — ритмический занос, где каждая последующая амплитуда выше предыдущей.

«Чтобы погасить возникающий занос на прямой, нужно делать ритмически движения рулем на очень маленький угол. Первое движение, естественно, в сторону заноса, затем сразу обратно, не дожидаясь реакции автомобиля. Так машину можно очень быстро стабилизировать», — поделился опытом Горбачёв. Если потренироваться, можно научиться стабилизировать машину даже без отпускания педали газа.

Главное — плавность

В сегодняшней реальности обгоны — вещь абсолютно бесполезная, считает эксперт:

— Если на дороге случаются пробки, потом вы встаете в медленное движение и тот, кого вы обогнали, встает сзади. Вы выигрываете от обгона 10 м и меньше минуты.

Между тем Горбачёв признает, что от обгонов при езде на дальние расстояния никуда не уйти. И рисует правильную технику выполнения этого маневра: очень плавное перестроение на встречную полосу за 50–100 м до обгоняемой машины, потом плавный разгон, затем плавное возвращение на свою полосу после обгона.

Фото: РИА Новости/Александр Гальперин

«Тот водитель, который думает, что он будет так аккуратно ехать, что у него ни снос, ни занос никогда не случится, очень ошибается»,— считает Горбачёв. По его словам, автолюбителям необходимо знать, как вести себя в той или иной ситуации.

«На самом деле это тонкий слой льда»

Зимняя дорога полна сюрпризов, предупреждают эксперты. Снег скрывает разметку, а снежная пыль от впереди едущего автомобиля ухудшает видимость.

«Вы выезжаете из леса на открытый участок, который продувается, там может образоваться лед на дороге. Еще один — черный лед. Когда есть колея, черная, как дорога, но на самом деле это тонкий слой льда на дороге», — поделился опытом Михаил Горбачёв.

Михаил Алёшин порекомендовал быть предельно аккуратным на мостах, особенно высоких или длинных:

— Очень часто бывает так, что дорога вроде чищенная, всё хорошо, но на мостах она может подмерзнуть и сцепление окажется намного меньшим.

маневр обгона должен быть понятен и виден другим водителям · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS

Самый опасный вид маневра на автомобиле, связанный с выездом на полосу встречного движения, безопасен только при трезвом уме и здравом расчете.

Даже на широкой дороге нельзя начинать маневр на авось, не убедившись в отсутствии помех на полосе обгона. Опасно находиться в чужом ряду, если завершающая часть маневра придется на изгиб дороги, крутой спуск или подъем: велика вероятность внезапного появления встречного транспорта.

После того, как выбран подходящий участок и на встречной полосе нет машин, можно увеличивать скорость в своем ряду и сокращать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Но сначала нужно убедиться, что никто не пошел на обгон с более дальнего расстояния.

Затем надлежит включить левый сигнал поворота и выехать на встречную полосу под острым углом – маневр должен быть понятен и виден другим водителям. Увеличить динамику разгона можно, перейдя на низшую передачу. Чаще всего это третья – на ней можно непродолжительное время ехать со скоростью до 110 км/ч. Если за рулем обгоняемого автомобиля оказался хам или упрямец, соревноваться с ним на встречной полосе не следует. Лучше вернуться в свой ряд и выбрать для обгона более подходящий момент, создав преимущество в скорости.

Во время обгона важно не переключаться на повышенную передачу, поскольку это может отвлечь от контроля за ситуацией и увеличить время маневра. Опасно также совершать обгон нескольких машин, между которыми небольшая дистанция: возвращение на свою полосу может быть затруднено. Очень важно предусмотреть возможное изменение траектории обгоняемого транспортного средства, появление на встречке машины со второстепенной дороги. В связи с эти лучше отказаться от обгона, если впереди следует съезд с дороги налево или перекресток.

При обгоне нельзя ехать близко, борт к борту, с обгоняемым, особенно если это грузовик с прицепом, фура или автобус. Из-за объезда препятствия на дороге они могут вильнуть, и тогда не спасут ни тормоза, ни рулевое. 

Есть еще несколько рекомендаций:

  1. Не начинайте обгон ради обгона – сначала подумайте, даст ли это выигрыш во времени.
  2. Не принимайте за оскорбление просьбу другого водителя уступить дорогу, не состязайтесь с ним в скорости.
  3. Не увеличивайте скорость, когда обгоняют вас.
  4. При обгоне не полагайтесь только на мастерство и осторожность других водителей.
  5. Не начинайте обгон вслед за другими водителями, пока не убедитесь в безопасности маневра.
  6. Прибегайте к дополнительным сигналам обгона: звуковым – днем, световым – ночью.

Управление ГИБДД УМВД России по Архангельской области.

Можно ли обгонять кортеж или все-таки не стоит?

Автор Игорь Григорьев На чтение 2 мин Просмотров 87 Опубликовано

Фото: Фотобанк Moscow-Live

Предположим: едет по дороге правительственный кортеж — губернатор, министры, сопровождение, охрана. Колонна на черных «Мерседесах» растянулась на несколько десятков метров. Можно ли обгонять кортеж или все-таки не стоит?

А вы ПДД хорошо знаете? Тогда у вас не должно возникнуть проблем при встрече на дороге с правительственным кортежем. Обогнать кортеж или нет — решение зависит от конфигурации дороги и… наличия «мигалок» у тех, кого вы хотите обогнать, причем, обязательно включенных.

«Мигалка» может быть синей или «красно-синей» (проблесковый маячок в машине с нанесенной на борта специальной цветографической схемой). В последнем случае речь идет о полицейском авто (ГИБДД), используемом в качестве сопровождения колонны (кортежа). Можно ли обгонять кортеж в сопровождении машины ГИБДД?

Если губернатор едет на автомобиле с выключенной «мигалкой», он является таким же участником дорожного движения, как и все остальные. Это же касается и машин сопровождения. Обгоняйте его «Мерседес», если хотите — разумеется, с соблюдением ПДД.

Если водитель правительственного авто включает «мигалку» на крыше и сопровождает свои маневры звуковым сигналом, он (автомобиль) получает особый статус. То же касается и кортежа, сопровождаемого машиной ГИБДД с включенным проблесковыми маячками красного и синего цвета.

Обгон автомобиля с включенной «мигалкой» регламентируется пунктом 3.2 ПДД РФ. Читаем: «Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом».

Судя по всему, теоретически обогнать кортеж, состоящий из черных автомобилей с синими «мигалками» на крыше можно. Другое дело, что водитель такого автомобиля специально включает «мигалку», чтобы ехать быстро. Обгоняя его, вы наверняка нарушаете ПДД…

Если правительственный кортеж сопровождает патрульная машина ГИБДД с включенной «мигалкой» обгонять ее (а следовательно, и кортеж) нельзя.

Важно: обгон, если вы помните обязательно сопровождается выездом на встречную полосу движения. Таким образом, если правительственный кортеж едет по правой полосе двухполосной дороги (в каждую сторону), его можно… опередить по левой. В этом случае вы не выезжаете на «встречку», и, значит, обгона здесь никакого нет.

Вот только ездят они обычно не по крайней правой, а по всем полосам сразу…

Водительская этика

Водительская этика

За рулем автомобиля водитель не может подать своему соседу сигнал голосом. Однако в некоторых случаях предупредить об опасности на дороге или неисправности автомобиля просто необходимо, поэтому с течением времени у водителей сложились свои собственные неписаные правила и сигналы, знать которые должен каждый начинающий и опытный автомобилист.

Световые и звуковые сигналы

Чаще всего водители используют сигнал, означающий присутствие поста ГАИ на дороге, – двойное мигание фар дальнего света. Этот знак, возможно, известен и тем, кто предпочитает ходить пешком или ездит на общественном транспорте. Если верить водительским байкам, эта традиция появилась еще в СССР, в его южных регионах. Местная милиция напечатала статью в газете в целях опозорить водителей, но получила обратный эффект: сигналом стали пользоваться повсеместно.

Однако если вы едете с допустимой скоростью и считаете, что гаишникам не к чему придраться, увидев двойной мигающий сигнал, будьте внимательны, потому что он может означать и другую опасность впереди на дороге.

Если находящийся позади вас или сбоку автомобиль включил короткий сигнал дальним светом, водитель просит вас уступить ему дорогу. Обычно это происходит при выезде с второстепенной дороги, или если нужно перестроиться в оживленном движении. В случае невозможности перестроиться включите правый поворотник, что будет означать, что вы готовы пропустить соседа при первой же возможности. Если вы никак не намерены освобождать дорогу, коснитесь слегка тормозов, чтобы включить на короткое время стоп-сигнал.

Если вы заметили короткий сигнал дальнего света вместе с включенным правым поворотником, водитель просит вас о помощи.

Массивные фуры и грузовики нередко загораживают собой обзор так, что сидящим за рулем легковушек не видно, есть ли впереди машины, можно ли пойти на обгон, особенно это справедливо на однополосной трассе. Чтобы не создавать заторов на дороге, водители фур могут подать сигнал правым поворотником, что будет означать разрешение на обгон (дорога свободна). Если фура мигает левым поворотником, на встречной полосе есть движение, обгон невозможен.

Чтобы поблагодарить водителя за предупреждение, вам достаточно включить аварийку на несколько секунд. Однако не пытайтесь просигналить таким образом, если водитель предупредил вас о посте ГИБДД. В таком случае можно получить штраф за неправомерное использование световых сигналов. Чтобы сказать «спасибо», достаточно вытянуть руку ладонью вперед и кивнуть.

Даже флирт имеет свое обозначение на дороге: поочередное мигание поворотными огнями даст знать сидящей за рулем соседнего авто девушке, что она вам приглянулась.

Звуковые знаки, как правило, используются не для предупреждения, а для того чтобы показать, насколько водитель возмущен. Однако запомните, что длинный гудок одновременно с мигающим дальним светом предупреждает об опасности или неисправности вашего авто.

Язык жестов

Кроме жестов, известных всем, включая обычных пешеходов, у водителей есть и своя система жестовых символов:

• Если сидящий за рулем описывает пальцем круг в воздухе и затем опускает его вниз, это значит, что у вас спущено колесо. 

• Указывание водителем на обочину означает, что вам необходимо остановиться: ваш автомобиль неисправен. 

• Если рука показывает на дверь, значит, она закрыта не полностью, или в ней застрял посторонний предмет. 

• Рука бьет по воздуху: проверьте ваш багажник, он может быть открыт. 

• Если вам показали фигу, не спешите возмущаться: вас предупреждают о застрявшем в колесе камне, обычно такие сигналы подают водителям фуры. 

• Иногда водителю приходится использовать жесты, если вдруг сломались поворотные фары. В этом случае поворот налево будет означать вытянутая в сторону левая рука или правая рука, согнутая под прямым углом. Аналогично вытянутая правая рука или левая рука, согнутая под прямым углом, сигнализируют о повороте направо.

С необходимым запасом условных знаков вы сможете легко маневрировать на дороге без риска попасть в конфликтную ситуацию, избегать столкновения с сотрудниками ГИБДД и, как следствие, избавить ваш кошелек от возможных финансовых потерь. 

За рулем автомобиля водитель не может подать своему соседу сигнал голосом. Однако в некоторых случаях предупредить об опасности на дороге или неисправности автомобиля просто необходимо, поэтому с течением времени у водителей сложились свои собственные неписаные правила и сигналы, знать которые должен каждый начинающий и опытный автомобилист.Световые и звуковые сигналыЧаще всего водители используют сигнал, означающий присутствие поста ГАИ на дороге, – двойное мигание фар дальнего света. Этот знак, возможно, известен и тем, кто предпочитает ходить пешком или ездит на общественном транспорте. Если верить водительским байкам, эта традиция появилась еще в СССР, в его южных регионах. Местная милиция напечатала статью в газете в целях опозорить водителей, но получила обратный эффект: сигналом стали пользоваться повсеместно.

Однако если вы едете с допустимой скоростью и считаете, что гаишникам не к чему придраться, увидев двойной мигающий сигнал, будьте внимательны, потому что он может означать и другую опасность впереди на дороге.Если находящийся позади вас или сбоку автомобиль включил короткий сигнал дальним светом, водитель просит вас уступить ему дорогу. Обычно это происходит при выезде с второстепенной дороги, или если нужно перестроиться в оживленном движении. В случае невозможности перестроиться включите правый поворотник, что будет означать, что вы готовы пропустить соседа при первой же возможности. Если вы никак не намерены освобождать дорогу, коснитесь слегка тормозов, чтобы включить на короткое время стоп-сигнал.

Если вы заметили короткий сигнал дальнего света вместе с включенным правым поворотником, водитель просит вас о помощи.Массивные фуры и грузовики нередко загораживают собой обзор так, что сидящим за рулем легковушек не видно, есть ли впереди машины, можно ли пойти на обгон, особенно это справедливо на однополосной трассе. Чтобы не создавать заторов на дороге, водители фур могут подать сигнал правым поворотником, что будет означать разрешение на обгон (дорога свободна). Если фура мигает левым поворотником, на встречной полосе есть движение, обгон невозможен.Чтобы поблагодарить водителя за предупреждение, вам достаточно включить аварийку на несколько секунд.

Однако не пытайтесь просигналить таким образом, если водитель предупредил вас о посте ГИБДД. В таком случае можно получить штраф за неправомерное использование световых сигналов. Чтобы сказать «спасибо», достаточно вытянуть руку ладонью вперед и кивнуть.

Даже флирт имеет свое обозначение на дороге: поочередное мигание поворотными огнями даст знать сидящей за рулем соседнего авто девушке, что она вам приглянулась.Звуковые знаки, как правило, используются не для предупреждения, а для того чтобы показать, насколько водитель возмущен. Однако запомните, что длинный гудок одновременно с мигающим дальним светом предупреждает об опасности или неисправности вашего авто.

Кроме жестов, известных всем, включая обычных пешеходов, у водителей есть и своя система жестовых символов:

• Если сидящий за рулем описывает пальцем круг в воздухе и затем опускает его вниз, это значит, что у вас спущено колесо. 

• Указывание водителем на обочину означает, что вам необходимо остановиться: ваш автомобиль неисправен. 

• Если рука показывает на дверь, значит, она закрыта не полностью, или в ней застрял посторонний предмет.

• Рука бьет по воздуху: проверьте ваш багажник, он может быть открыт. 

• Если вам показали фигу, не спешите возмущаться: вас предупреждают о застрявшем в колесе камне, обычно такие сигналы подают водителям фуры. 

• Иногда водителю приходится использовать жесты, если вдруг сломались поворотные фары. В этом случае поворот налево будет означать вытянутая в сторону левая рука или правая рука, согнутая под прямым углом. 

Аналогично вытянутая правая рука или левая рука, согнутая под прямым углом, сигнализируют о повороте направо. С необходимым запасом условных знаков вы сможете легко маневрировать на дороге без риска попасть в конфликтную ситуацию, избегать столкновения с сотрудниками ГИБДД и, как следствие, избавить ваш кошелек от возможных финансовых потерь. 

Соискателей прав ждут новые обязанности – Газета Коммерсантъ № 3 (6483) от 11.01.2019

ГИБДД опубликовала новую редакцию проекта постановления с правилами проведения водительских экзаменов. Ранее документ вызвал бурную дискуссию и протесты со стороны автошкол. От главной идеи Госавтоинспекция не отказалась — будет введен единый экзамен по вождению вместо привычных «города» и «площадки». Документ закрепляет также перечни обязательных (разворот, обгон, начало движения и остановка на подъеме и спуске) и необязательных (проезд нерегулируемого перекрестка и железнодорожного переезда) упражнений для кандидатов в водители. Замечания по-прежнему остаются у ряда экспертов и Минтранса.

ГИБДД опубликована на regulation.gov.ru новую версию проекта постановления правительства «О допуске к управлению транспортными средствами», который регламентирует, в частности, процедуру экзаменов для кандидатов в водители. Главное нововведение — объединенный экзамен по вождению вместо прежних «города» и «площадки». “Ъ” неоднократно рассказывал об этой инициативе. С лета 2018 года документ проходит общественное обсуждение, вчера Госавтоинспекция опубликовала доработанную редакцию постановления с учетом 110 предложений, поступивших от автошкол.

Документ детально описывает схему будущего экзамена по вождению.

  • Тестирование, как и сейчас, начинается с проверки первоначальных навыков вождения (разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс задним ходом под прямым углом, параллельная парковка и т. д.).
  • Проверка проходит на «закрытых площадках и автодромах, территориях с твердым покрытием и ограниченных для движения пешеходов, участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки».
  • Затем экзаменуемый направляется в условия полноценного городского движения, где у него обязательно проверят умение совершать левый и правый поворот, проезжать нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог, пешеходные переходы, обгонять других участников движения, парковать машину параллельно тротуару, останавливаться и начинать движения на подъеме и спуске.
  • Опциональными (при наличии необходимых условий) будут упражнения: проезд регулируемого перекрестка, проезд железнодорожного переезда, перестроение на двух- и более полосном участке дороге.

Кроме того, в первоначальной версии говорилось, что результаты экзамена аннулируются при нарушении порядка проведения тестирования, что вызвало критику представителей отрасли, поскольку отсутствовали какие-либо разъяснения. Теперь прописаны конкретные случаи аннулирования. Например, при удовлетворении жалобы гражданина на действия экзаменатора, который поставил отрицательную оценку на экзамене. Или если документы (например, медсправка) оказались поддельными. В ранней редакции говорилось, что в экзаменационном автомобиле помимо экзаменатора может находиться и преподаватель автошколы, владеющий экзаменационной машиной, теперь такая возможность исключена.

Несмотря на доработки, у экспертов к документу остались замечания.

Еще в августе 2018 года претензии к проекту высказал Минтранс, о чем сообщал “Ъ”. «Замечания Минтранса России не учтены в полной мере,— рассказали вчера “Ъ” в пресс-службе ведомства.— Вызывают опасения последствия, которые могут возникнуть при проверке отдельных навыков управления грузовыми автомобилями в условиях дорожного движения. Кроме того, предполагается, что отдельные элементы практического экзамена могут проверяться на закрытых площадках или участках с малоинтенсивным движением. Вместе с тем требования к таким площадкам не определены».

Скепсис ведомства поддержала и президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. «Требования к площадкам останутся только при сдаче мотоциклетных категорий, у соискателей остальных категорий, включая автобусы и грузовики, экзамены принимать можно где хочешь, хоть на льду и в темноте,— говорит она.— Безопасные условия ничем не гарантированы. В этом потенциал для коррупционной составляющей». Кроме того, отмечает она, если сегодня кандидат в водители может сдать «площадку» и больше к ней не возвращаться, сконцентрировавшись на «городе», то в новой системе при ошибке гражданину каждый раз придется проходить тестирование целиком.

Документ ударит по автошколам, использующим дорогостоящие автоматизированные автодромы, говорит гендиректор челябинской автошколы КАФС Владимир Котров. Сегодня в таких школах результат экзамена на площадке засчитывается как экзамен в ГИБДД, кандидату остается только сдать «город». Глава Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов уточняет, что ГИБДД учла «почти все» замечания, но вопросы еще остались. Например, ранее представители ГИБДД заявляли, что не будут раскрывать экзаменационные маршруты, чтобы автошколы не могли подготовить к этому учеников (“Ъ” сообщал об этой идее), но в текущей редакции проекта норма о публикации маршрутов осталась. «Надеемся, что будет создана рабочая группа по доработке документа»,— говорит Александр Ачкасов.

Проверка навыка «обгон или опережение» стала обязательной, а не опциональной, и это хорошо, говорит президент Национального союза автошкол Елена Зайцева. «Нужно вводить в действие предложенный МВД вариант, потому что весь мир идет по пути усложнения именно городского экзамена,— считает президент Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Андрей Сальников.— Основные недочеты документа уже исправлены, а лучшее — враг хорошего».

Проект постановления направлен на оценку регулирующего воздействия в Минэкономики. Напомним, что за последние годы ведомство несколько раз отправляло документацию ГИБДД на доработку.

Иван Буранов

Это когда вы не должны позволять автомобилю экстренной службы обгонять

Как водители, большинство наших первых реакций, когда мы видим синие огни позади нас, — это попытаться как можно быстрее уйти с дороги.

Последнее, что нам нужно, — это задержать машину скорой помощи, пожарную машину или полицейскую машину на пути к экстренному вызову. Однако в определенных ситуациях может быть сложно определить, что лучше всего предпринять, например, когда вы едете по дороге с одинарной проезжей частью и сплошными двойными белыми линиями по центру. Следует снизить скорость, остановиться или ускориться?

Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей

Информационный бюллетень i прорезал шум

Новый вирусный видеоклип дал окончательный ответ, и оказалось, что лучше всего не пытаться сразу же позволить экстренной машине обгонять.

Двойные белые линии обозначают участок дороги, на котором нельзя обгонять, и это относится как к машинам скорой помощи, так и ко всем остальным. Если на таком участке вас преследует машина скорой помощи, ее водитель, вероятно, выключит сирену, чтобы указать, что они не собираются пытаться проехать.Вам следует двигаться с максимальной скоростью (если это безопасно), пока вы не покинете двойные белые полосы. В этот момент машина скорой помощи снова активирует сирену, сигнализируя, что вы должны пропустить ее.

Видео является одним из серии видеороликов, созданных GEM Motoring Assist в сотрудничестве со службами экстренной помощи, чтобы дать водителям советы о том, как реагировать на автомобили экстренной помощи в различных ситуациях. В других роликах кампании Blue Light Aware рассказывается о создании «аварийных коридоров» на автомагистралях и о предоставлении места для автомобилей с синим светом, останавливающихся на полосах движения.

Подробнее

Подробнее

Интеллектуальные правила автомагистралей будут добавлены в Правила дорожного движения в ходе последней встряски Исполнительный директор

GEM Нил Уорт прокомментировал: «Исследование, которое мы провели перед публикацией новых роликов, показало нам, что системы сплошных белых линий были одной из них. основных причин путаницы, а также светофоров и перекрестков с круговым движением.

«То, что такое большое количество людей тратит время на просмотр этого клипа, должно быть хорошей новостью для безопасности дорожного движения. Способствуя лучшему пониманию правил дорожного движения и того, как аварийный водитель хочет, чтобы мы помогли, мы играем свою роль в снижении риска, минимизации задержек и, возможно, даже в спасении жизни.

«Мы очень гордимся Blue Light Aware, который мы впервые запустили в 2011 году и обновили в 2020 году. Нашим приоритетом в процессе пересмотра ресурса в прошлом году было сделать его более дружественным к социальным сетям. Отличные результаты последних нескольких дней говорят о том, что мы добились успеха в этом отношении ».

Что делать при приближении аварийного автомобиля

Сотрудники службы спасения каждый день рискуют своей жизнью, чтобы помочь нам в трудную минуту. Иногда они сталкиваются с таким риском, просто попав туда.Когда вы за рулем и видите машины скорой помощи с включенными фарами и сиренами, время имеет значение — двигайтесь быстро и осторожно.

Машины экстренной помощи включают машины скорой помощи, машины пожарных частей, машины полиции и частные машины пожарных или агентств жизнеобеспечения.

СИРЕНА
Чтобы защитить безопасность офицеров, аварийных бригад и всех, кто находится на дороге, Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) использует аббревиатуру СИРЕНА:

  • Бдительность — Обратите внимание, сохраняйте низкий уровень шума в машине и ищите приближение более 1 машины экстренной помощи, когда вы слышите сирену. Вы можете подумать о вождении с приоткрытым стеклом — это позволит вам более четко слышать аварийные сирены. Также будьте осторожны с пешеходами, которые могут находиться на пешеходном переходе или на краю проезжей части.
  • Investigate — Проверьте зеркало заднего вида и обе стороны вашего автомобиля, чтобы оценить скорость машины экстренной помощи и спланировать свой следующий шаг. Осторожно съезжайте с шоссе и постепенно тормозите, чтобы не потерять контроль.
  • React — Реагируйте быстро и спокойно и просматривайте во всех направлениях, прежде чем остановиться.Всегда используйте сигнал поворота, не нажимайте на тормоза и не останавливайтесь внезапно.
  • Введите — Прежде чем снова выехать на дорогу, посмотрите во всех направлениях, включите сигнал и постепенно вернитесь в движение.
  • Никогда — Не останавливайтесь в месте, где недостаточно места, чтобы безопасно остановиться, и никогда не следуйте за ним и не пытайтесь убежать от машины экстренной помощи.
Следуйте этим полезным советам, чтобы защитить жизни людей, которые служат нашему сообществу.Хотя вы можете часто видеть их, важно обращать внимание и двигаться каждый раз, когда они могут быть на пути, чтобы спасти жизнь того, кого вы любите.

На дороге с автомобилями службы экстренной помощи
Когда вы видите остановившуюся машину службы экстренной помощи:

  • Притормозите и переместитесь по полосе, если это возможно. Если движение или другие условия не позволяют вам сменить полосу движения, вы должны снизить скорость и действовать осторожно.
При приближении машины экстренной помощи:
  • Приехать к краю проезжей части, в стороне от перекрестков, и остановиться.
  • Оставайтесь там, пока не проедет машина скорой помощи. Следите за другими. Может быть несколько других машин экстренной помощи.
  • Держите ногу на тормозе, чтобы стоп-сигналы сообщали водителям аварийной машины, что вы остановились.
  • Оставайтесь на расстоянии не менее 500 футов от любого движущегося аварийного автомобиля с мигающими сигнальными огнями и включенным сиреной. Никогда не гонитесь за машиной экстренной помощи, чтобы проехать на светофоре.
  • Никогда не проезжайте мимо движущегося автомобиля экстренной помощи с мигающими огнями, если это не предписано сотрудником полиции или сотрудниками службы экстренной помощи.
Следуя нескольким простым правилам, вы можете помочь спасателям быстрее и безопаснее добраться до места происшествия.

автомобилей правоохранительных органов и служб экстренной помощи: VicRoads

На этой странице изложены правила дорожного движения для автомобилей правоохранительных органов и служб экстренной помощи.

Не приближаться к автомобилям правоохранительных органов и служб экстренной помощи

Если у полицейского, аварийного, силового или сопровождающего автомобиля мигают красные, синие или пурпурные огни или включена сирена, вы должны:

  • Уйти с дороги
  • Уступите дорогу и при необходимости остановитесь, даже если у вас зеленый светофор.

Вы также должны остановиться, если на дороге мигают два красных огня, например вне пожарной станции или станции скорой помощи. Вы можете снова начать движение, как только огни перестанут мигать и дорога будет свободна от аварийных или других транспортных средств.

В чрезвычайных ситуациях от сотрудников правоохранительных органов и других аварийных транспортных средств не требуется соблюдения правил дорожного движения.

Проезжает автомашина правоохранительных органов и скорой помощи

Правило проблесковых огней на 40 км было введено для повышения безопасности наших сотрудников службы экстренной помощи и правоохранительных органов.

Вы должны снизить скорость до скорости, которая позволила бы вам безопасно остановиться при приближении и проезде принудительных, аварийных или сопровождающих транспортных средств, которые неподвижны или движутся медленно (менее 10 км / ч) * , и имеют:

  • Красный и синий проблесковые маячки
  • Пурпурный (фиолетовые мигалки)
  • Звонит тревога.

Вы не должны превышать 40 км / ч при проезде транспортного средства и не увеличивайте скорость до безопасного расстояния от места происшествия (подробнее об этом ниже).

Новое правило дорожного движения не применяется к транспортным средствам на противоположной стороне разделенной дороги (разделенной средней полосой) от места происшествия аварийного или принудительного движения.

* Пожарная машина для тушения очагов придорожных очагов является примером медленно движущегося аварийного автомобиля.

Как мне безопасно снизить скорость, чтобы соблюдать новые правила дорожного движения на высокоскоростной дороге? Показать больше

Если полиции необходимо остановить автомобиль на высокоскоростной дороге, они всегда будут пытаться сделать это в таком месте, которое можно легко увидеть приближающимся водителям, чтобы у них было достаточно времени, чтобы безопасно сбавить скорость.

Если аварийный или принудительный автомобиль находится в зоне плохой видимости из-за местоположения или плохой погоды, это будет потому, что это абсолютно необходимо, и помимо мигающих огней, вероятно, будет звучать сигнализация.

В таких ситуациях водители должны безопасно сбавлять скорость, когда они впервые видят мигающие огни, принимая во внимание текущие дорожные условия и избегая резких торможений.

Снижение скорости, даже если транспортное средство не разгоняется до 40 км / ч, по-прежнему будет иметь преимущества в плане безопасности для сотрудников правоохранительных органов или аварийно-спасательных служб и поможет водителям при необходимости принять меры уклонения.

Согласуется ли новое правило с другими ограничениями безопасной скорости?

Да, новое правило соответствует существующим ограничениям скорости:

  • Школьные зоны
  • Рабочие зоны
  • Среды с уязвимыми и незащищенными участниками дорожного движения.

Что считается безопасным расстоянием? Показать больше

«Безопасное расстояние» не определено в правилах дорожного движения, потому что все инциденты будут разными.

Например, на обочине дороги может стоять пожарная машина с мигалками, но пожарные могут управлять пожаром дальше по дороге. В этом случае водителям не следует увеличивать скорость, пока они полностью не минуют весь аварийный персонал.

В отличие от этого, придорожное транспортное средство, остановленное полицией Виктории, потребует от водителей снижения скорости и движения со скоростью 40 км / ч на гораздо меньшее расстояние.

Все водители обязаны знать индивидуальные обстоятельства каждого дорожного происшествия и вести машину соответственно.

Когда я смогу вернуться к объявленному ограничению скорости? Показать больше

Правило требует, чтобы водители и гонщики снижали скорость до 40 км / ч при проезде стационарных транспортных средств принудительного характера или аварийных транспортных средств с мигалками.Правило требует, чтобы водители не увеличивали скорость после того, как полностью проехали мимо машины принудительного или аварийного транспорта, пока не окажутся на достаточно безопасном расстоянии от места происшествия.

Правило не определяет то, что считается «достаточно безопасным расстоянием» от происшествия, так как дорожные происшествия могут значительно различаться. Например, в большинстве случаев было бы безопасно увеличить скорость сразу же после того, как полицейский автомобиль проехал мимо полицейского транспортного средства, выполняющего обычный перехват на дороге, в то время как происшествие с возгоранием на дороге, вероятно, потребует от вас продолжить движение со скоростью 40 км / ч после проезда пожарного автомобиля, поскольку впереди могут быть аварийные пожарные, выполняющие свои обязанности.

Вам не нужно ждать следующего знака скорости, чтобы увеличить скорость до ранее опубликованного ограничения скорости.

Применяется ли новое правило ко всем типам дорог? Показать больше

Да, это относится ко всем дорогам, включая автострады.

На неразрезанных дорогах необходимо снизить скорость до 40 км / ч в обоих направлениях.

На дорогах с разделительной полосой между вашим автомобилем и автомобилем службы экстренной помощи или полицейским транспортным средством снижать скорость не требуется.

Срединная полоса — это центральная часть дороги, разделяющая транспортные средства, движущиеся в противоположных направлениях. Срединные полоски бывают всех форм и размеров. Средняя полоса может быть покрыта травой, может состоять из троса или бетонного барьера или быть простой, как сплошной окрашенный остров.

Примеры срединных планок

Средняя полоса не включает двойные белые линии, одиночную белую линию или ломаную белую линию сама по себе или в сочетании с непрерывной белой линией.Сюда также не входят короткие окрашенные островки, которые обычно встречаются на перекрестках с поворотными полосами.

На въездных полосах автострад необходимо снизить скорость, если автомобиль экстренной службы или полицейский автомобиль находится в месте слияния двух дорог.

Нужно ли мне сбавлять скорость, если на служебной полосе находится автомобиль службы экстренной или принудительной помощи? Показать больше

Чрезвычайные ситуации не ограничиваются обочиной дороги и могут произойти в любом месте дороги, включая разделительные полосы. Поскольку невозможно определить место происшествия, движение должно снизиться до 40 км / ч, даже если автомобиль аварийной службы находится на служебной дороге.

Что, если объявленное ограничение скорости перед сценой уже составляет 40 км / ч? Показать больше

Если объявленное ограничение скорости уже составляет 40 км / ч, например, на управляемой автомагистрали, то вы не должны увеличивать скорость выше 40 км / ч до тех пор, пока объявленное ограничение скорости не изменится соответствующим образом, в том числе после того, как вы проехали место происшествия. Новое правило не разрешает водителям превышать ограничение скорости, и водители всегда обязаны соблюдать измененные условия ограничения скорости.

На какие автомобили экстренной помощи или правоохранительных органов распространяется новое правило? Показать больше

  • Машины полиции
  • Скорая помощь Виктория
  • Машины столичной пожарной части
  • Транспортные средства пожарной службы страны
  • Транспортные средства Victoria для управления лесными пожарами
  • Автомобили ГСЧС
  • Поисково-спасательные службы
  • Транспортные средства, отвечающие за безопасность и соответствие требованиям Национального регламента по тяжелым транспортным средствам (NHVR) (пурпурные (пурпурные) мигающие огни)
  • Транспортные средства правоохранительных органов (пурпурные / пурпурные мигающие огни), находящиеся под контролем государственного транспортного органа, включая VicRoads, DEDJTR и транспортные средства Комиссии такси
  • Прочие транспортные средства для перевозки пациентов скорой помощи с красными и синими проблесковыми маячками.

Почему вводится это новое правило? Показать больше

Инциденты на наших дорогах подвергают лиц, оказывающих первую помощь, и других участников высокому риску столкновения с проезжающими автомобилями или обломками.

Промахи — обычное дело. Недавний опрос более 1600 сотрудников служб экстренной помощи и правоохранительных органов показал, что за последние три года:

  • 17% имели возможность «промахнуться» с проезжающим автомобилем четыре или более раза
  • 3% получили травмы при уклонении от проезжающей машины
  • 8% столкнулись с столкновением автомобиля проезжающим автомобилем
  • 23% участников происшествия имели серьезные проблемы с психическим здоровьем.

Новое правило означает повышенную безопасность работников аварийных служб и правоохранительных органов, выполняющих работу на дороге или обочине, а также других лиц, присутствующих на месте происшествия.

40 км / ч — максимальная скорость, при которой пешеходы могут пережить столкновение с транспортным средством.

Почему не освещаются другие автомобили специального назначения с фарами другого цвета? Показать больше

Новое правило применяется только к транспортным средствам экстренной помощи и правоохранительным органам, поскольку оно соответствует существующим правилам дорожного движения 78 и 79, которые требуют, чтобы водители уступали дорогу транспортному средству экстренной помощи или правоохранительных органов с помощью мигающих огней или включения сигнала тревоги.

Правило не распространяется на автомобили специального назначения с желтыми проблесковыми маячками.

Желтые мигающие огни предупреждают водителей об опасности на дороге впереди, например о дорожных работах, о присутствии оператора эвакуатора или другого лица, оказывающего помощь. Увидев желтые мигающие огни, водители должны продолжать движение безопасно, соблюдая все принятые меры по управлению дорожным движением и не ставить под угрозу благополучие других участников дорожного движения.

Могут ли меня оштрафовать за несоблюдение нового правила дорожного движения? Показать больше

Да, вас могут оштрафовать, но штрафные баллы не начисляются.

Штраф за нарушение нового правила дорожного движения составляет 1,75 штрафных единиц (272,05 доллара США), при этом максимальный судебный штраф составляет 5 штрафных единиц (777,30 доллара США).

Полиция Виктории также сообщила, что ее основная цель — информировать население о безопасной скорости во время инцидентов, чтобы предотвратить смерть или серьезные травмы рабочих и других лиц на месте происшествия.

Разве автомобилисты уже не сбавляют скорость, если видят впереди машину скорой помощи? Показать больше

Большинство людей уже сбавляют скорость, когда видят впереди машину скорой помощи с красными и синими мигающими огнями и / или срабатывающим сигналом.

Новое правило устанавливает требуемый стандарт безопасного поведения и дополнительно гарантирует, что аварийные работники могут продолжать свою важную работу, не беспокоясь о том, что их ударит проезжающий автомобиль или обломки.

Правило было разработано так, чтобы обеспечить максимальную безопасность для сотрудников служб экстренной помощи и правоохранительных органов, сохраняя при этом простоту для понимания викторианской общины.

775 — Авторизованные автомобили скорой помощи; приближение; следящий пожарный аппарат; проезжающий стационарный транспорт; нарушение; гражданские штрафы; защитные автошколы; Экзамены на водительские права

28-775 — Авторизованные автомобили скорой помощи; приближение; следящий пожарный аппарат; проезжающий стационарный транспорт; нарушение; гражданские штрафы; защитные автошколы; экзамены на водительские права

28-775. Авторизованные автомобили скорой помощи; приближение; следящий пожарный аппарат; проезжающий стационарный транспорт; нарушение; гражданские штрафы; защитные автошколы; экзамены на водительские права

A. За исключением случаев, когда офицер полиции дает иное указание, при немедленном приближении авторизованного аварийного автомобиля, оборудованного по крайней мере одним зажженным фонарем красного или красно-синего света или рассеивателем, видимым в нормальных атмосферных условиях с расстояния пяти. в сотне футов от передней части транспортного средства, которое подает звуковой сигнал сиреной, свистком выхлопа или звонком, водитель другого транспортного средства должен:

1.Уступите дорогу.

2. Немедленно переместитесь в положение, параллельное и как можно ближе к правому краю или бордюру проезжей части, вдали от любого перекрестка.

3. Остановитесь и оставайтесь в положении, указанном в пункте 2 настоящего пункта, пока не проедет авторизованный аварийный автомобиль.

B. Авторизованный аварийный автомобиль с включенными аварийными огнями и сиреной освобождается от требований этого раздела.

C. Водитель транспортного средства, кроме транспортного средства, выполняющего служебные обязанности, не должен следовать за каким-либо пожарным устройством, движущимся в ответ на сигнал пожарной тревоги, на расстоянии ближе пятисот футов, а также въезжать или парковать транспортное средство внутри блока, где пожарное оборудование остановилось в ответ на сигнал пожарной тревоги. пожарная сигнализация.

D. Когда полицейская машина подает визуальный сигнал с помощью по крайней мере одного горящего красного или красно-синего огня или линзы и дает звуковой сигнал сиреной, водитель другого транспортного средства:

1.Запрещается приближаться к полицейскому автомобилю или двигаться параллельно с ним.

2. Должен поддерживать дистанцию ​​не менее трехсот футов позади любой полицейской машины, задействованной в чрезвычайной ситуации, до тех пор, пока полицейская машина не переместится на полосу, ближайшую к правому краю или бордюру проезжей части.

E. Если человек, который управляет транспортным средством, приближается к неподвижному транспортному средству, а неподвижное транспортное средство подает сигнал, отображая попеременно мигающие огни или отображая сигнальные огни, это лицо должно выполнить одно из следующих действий:

1.Если на шоссе, имеющем не менее четырех полос движения и не менее двух полос движения, движущихся в том же направлении, что и приближающееся транспортное средство, действуйте с должной осторожностью и, если возможно, с должным учетом безопасности и условий движения уступите дорогу, изменение полосы движения на полосу, не прилегающую к полосе движения неподвижного транспортного средства.

2. Если смена полосы движения невозможна или небезопасна, действуйте с должной осторожностью и уменьшите скорость транспортного средства, поддерживая скорость, безопасную для дорожных условий.

F. Лицо, нарушившее подраздел E данного раздела, подлежит гражданскому штрафу в размере 275 долларов США, за исключением того, что лицо подлежит:

1. Гражданский штраф в размере 500 долларов за второе нарушение в течение пяти лет.

2. Гражданский штраф в размере 1000 долларов за третье или последующее нарушение в течение пяти лет.

G. Этот раздел не освобождает водителя авторизованного аварийного автомобиля от обязанности управлять автомобилем с должным учетом безопасности всех людей, использующих шоссе.

H. Курсы в школах безопасного вождения, которые предлагаются школами безопасного вождения, действующими в соответствии с главой 8, статьей 7 настоящего заголовка, школами выживания в условиях дорожного движения и любой программой обучения водителей, утвержденной департаментом, должны включать образовательную информацию, относящуюся к подразделам D и E настоящего документа. раздел. Департамент должен включать информацию, относящуюся к подразделам D и E этого раздела, в любой экзаменационный, информационный или учебный материал департамента.

И.Департамент должен информировать общественность об этом разделе периодически в течение года и поддерживать информацию об этом разделе на веб-сайте департамента.

Обгон слева — наиболее частое нарушение правил дорожного движения в Бангалоре в этом году.

БЕНГАЛУРУ: Обгон слева, нарушение светофоров и парковка на пешеходных дорожках — это нарушения ПДД, число которых в этом году резко возросло.

По данным ГИБДД города, количество зарегистрированных случаев «обгона слева» в этом году значительно выше, чем в предыдущие два года.До 30 июня было зарегистрировано 43 097 случаев правонарушения, что намного больше, чем 4 154 случая в 2018 году и 4208 случаев в 2017 году.

ET поинтересовалась у сотрудников дорожной полиции, отслеживается ли обгон слева на дорогах. Выяснилось, что на самом деле полиция не следит за движущимися автомобилями на предмет «обгона слева». На самом деле, автомобили, блокирующие «левую» полосу движения на транспортных развязках, регистрируются в соответствии с правонарушением «обгон слева».


Рост числа других двух преступлений не столь заметен.Всего в первой половине текущего календарного года было зарегистрировано 5,46 млн случаев «скачущих светофоров» по ​​сравнению с 6,37 млн ​​за весь 2018 год. После интерполяции это означает увеличение примерно на 71%. До 30 июня было зарегистрировано около 25 000 случаев «парковки на тротуарах» по сравнению с 33 470 в 2018 году, что примерно на 25% больше.

Но общее количество случаев, зарегистрированных по всем преступлениям, соответствует прошлогодним данным, что указывает на то, что, хотя степень правоприменения осталась почти такой же, полиция сменила фокус.

Заместитель комиссара полиции по дорожному движению (восток) К.В. Джагадиш сказал, что одним из факторов, рассматриваемых для обеспечения соблюдения, является помощь в сокращении заторов на дорогах. «Мы принимаем меры против обгона слева, потому что хотим обеспечить дисциплину на полосе движения, что, в свою очередь, поможет предотвратить аварии». По его словам, участились случаи парковки на тротуарах.

Доцент кафедры гражданского строительства Индийского института науки Ашиш Верма сказал, что рост в некоторых случаях, особенно при обгоне слева, мог быть вызван тем, что полиция ранее не применяла эти правила.«Рост количества парковок на пешеходных дорожках неудивителен, поскольку количество транспортных средств растет, и людям все труднее находить место для парковки. Это хороший знак, поскольку они должны защищать права пешеходов », — сказал он. Он объяснил увеличение случаев прыжковых сигналов увеличением скоплений людей и увеличением времени в пути, что привело к снижению уровня терпения.

Верма сказал, что полиция должна как можно больше внедрять системы автоматического принуждения, основанные на технологиях. «Таким образом, правила будут применяться круглосуточно и без выходных в течение всех 365 дней, чего мы и хотим. Это также снижает вероятность коррупции и ошибок », — сказал он.

Активист по делам городов Санджив Дьяманнавар сказал: «На транспортных развязках автомобили часто ждут слева, даже если им нужно повернуть направо или наоборот. Это увеличивает скопление ».

Обязательство — нарушали ли вы закон?

Что в дорожном кодексе говорится о предприятии?

Правила дорожного движения советуют водителям не предпринимать никаких действий, хотя сами по себе это не является наказуемым правонарушением.

В нем говорится: «Не обгоняйте слева и не переходите на полосу слева от вас для обгона».

В Кодексе, однако, говорится, что автомобиль может двигаться в медленно движущемся потоке, если его полоса движения движется быстрее, чем полоса справа.

В этих обстоятельствах считается более безопасным действовать, чем вмешиваться в движение и выходить из него.

ПОДРОБНЕЕ: нарушения правил вождения и наказания за них

Кодекс гласит: «В условиях перегруженности, когда соседние полосы движения движутся с одинаковой скоростью, движение по левым полосам иногда может быть быстрее, чем по правым. .

«В этих условиях вы можете не отставать от движения на своей полосе, даже если это означает, что движение будет проходить на полосе справа от вас.

«Не выезжайте на полосы и не выезжайте с них для обгона».

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: 16 правил дорожного кодекса, которые большинство людей игнорируют

Допустимо ли обязательство при любых других обстоятельствах?

Таким образом, дорожный кодекс не поощряет предпринимать какие-либо действия, но — как подробно описано выше — иногда это нормально.

Это также может быть допустимо в следующих ситуациях.

  • Проверка средней скорости
  • Допускается проводить на автомагистралях, где действуют ограничения средней скорости.
  • Вдоль этих участков автомагистралей надземные мосты часто рекомендуют транспортным средствам «оставаться в полосе». Таким образом, может быть безопаснее обгонять машину, движущуюся справа от вас со скоростью ниже средней, если ваша полоса движения движется быстрее. Опять же, это безопаснее, чем врезаться в движение и выходить из него.
  • Если автомобиль поворачивает направо или разворачивается на разворот
  • Если транспортное средство находится на правой земле и поворачивает направо или выполняет разворот, разрешается движение по левой полосе.Следует проявлять осторожность, чтобы не предпринять слишком быстрых действий. Безопаснее подождать, пока автомобиль не укажет и не начнет разворачиваться, прежде чем проезжать мимо него внутри.

Если вы в чем-то не уверены, всегда безопаснее просто предположить, что предприятие неприемлемо, и вести машину безопасным и предсказуемым образом.

ПОДРОБНЕЕ: Парковка на тротуаре незаконна?

Можно ли получить штраф за обязательство?

Некоторым водителям может показаться заманчивым взяться за дело, особенно если они столкнулись с трудностями средней полосы, но имейте в виду, что это может быть опасно, и вас могут за это оштрафовать.

Неосторожное ведение дела может привести к тому, что вы получите уведомление о фиксированном штрафе (FPN) за неосторожное вождение или вождение без должной осторожности и внимания.

ПОДРОБНЕЕ: 10 нарушений правил вождения, о которых вы не знали, были незаконными

Обычно это означает три балла на ваших водительских правах и штраф в размере 100 фунтов стерлингов, хотя некоторые полицейские силы могут предложить курс обучения вождению в качестве альтернативы.

В некоторых более серьезных случаях это может считаться опасным вождением, которое влечет за собой более суровое наказание в размере до девяти баллов на ваших правах или дисквалификацию, а также штраф в размере до 5 фунтов стерлингов.000 и судебная повестка.

Хотите обезопасить себя от потерь в результате аварии? Получите страховку от юридических расходов всего за 15 фунтов стерлингов в год с RAC Legal Care Plus.

Что мне делать, когда меня задерживает полиция?

Независимо от того, являетесь ли вы водителем, недавно получившим квалификацию, или человеком с многолетним стажем вождения, вероятно, вас никогда раньше не останавливала полиция на дорогах. Таким образом, вид синих мигающих огней и автомобиля, пытающегося вас остановить, может быть довольно пугающим — что вы должны делать дальше? Незнание может заставить водителей паниковать и делать глупые (и потенциально опасные) ошибки. Поэтому очень важно знать, что делать, когда вас останавливает полиция.

Наше руководство направлено на описание ситуаций, в которых полиции разрешено останавливать водителей, что им разрешено делать по закону и что вам следует делать в этих обстоятельствах.

Фото © Полиция Уэст-Мидлендса (cc-by-sa / 2.0)

Когда полиции разрешено останавливать водителей?

Когда дело доходит до остановки полиции, иногда довольно легко понять, почему вас об этом попросили. Независимо от того, является ли это чрезвычайной ситуацией или из-за того, что остановка из-за дополнительной порции кофеина заставила вас опоздать на работу, превышение скорости — верный способ остановиться. Однако в других ситуациях может быть менее очевидным, почему полиция может потребовать, чтобы вы остановились.Таким образом, у многих водителей возникает вопрос: когда полиции разрешено останавливать водителей?

Что ж, согласно GOV.UK, «полиция имеет право арестовать вас где угодно и в любое время, в том числе на улице, дома или на работе». Короче говоря, полиция может остановить вас на дороге в любое время. Как только они это сделают, им разрешат попросить показать ваши водительские права, страховку и сертификат MOT. Не волнуйтесь, если вы не возьмете эти документы с собой в машину — вам разрешено до недели, чтобы отнести их в местный полицейский участок.(Хотя, если вы не сделаете этого в отведенное время, вы нарушите закон).

Полиция также имеет право назначить вам фиксированный штраф на месте, если вы совершили незначительное нарушение, связанное с автомобилем — мы обсудим это ниже — и попросим вас пройти тест на дыхание. В более экстремальных ситуациях вы также можете столкнуться с перспективой конфискации вашего автомобиля полицией, если вас подозревают в вождении без страховки или своевременного ТО.

Что делать, если полиция просит вас остановиться

В большинстве случаев, если полицейская машина хочет, чтобы вы остановили свой автомобиль, они просто начнут мигать синими огнями и, возможно, включат сирену. Затем они будут использовать свой левый индикатор, чтобы вы знали, что вам нужно остановиться.

Остановитесь, когда это безопасно

Как только вы получите сигнал от полиции, чтобы остановиться, вам нужно спокойно оценить дорогу впереди, чтобы найти безопасное место , чтобы остановиться.Как бы ни было соблазнительно просто нажать на педаль тормоза, нужно помнить, где вы находитесь. Если вы внезапно остановитесь, автомобиль позади вас может столкнуться с вами сзади, что вызовет эффект домино. Как вы понимаете, это было бы вдвойне катастрофой на шоссе с двусторонним движением или на автомагистрали.

Обычно полиция, которая просит вас остановиться, не делает это просто по прихоти — они стараются убедиться, что поблизости есть безопасное место, где можно остановиться. Конечно, если вы находитесь рядом с поворотом или едете в гору, вам нужно продолжать движение, пока не найдете место получше.Если это произойдет, вы должны сигнализировать полиции, что вы выполняете их просьбу, — так они будут знать, что вы не пытаетесь сбежать!

Нашли безопасное место? Проведите всестороннюю проверку, обозначьте и остановитесь.

Сохраняйте спокойствие

Понятно, что вид полиции в ваших внутренних и наружных зеркалах часто может вызвать у вас небольшую панику. Однако вместо того, чтобы позволить адреналину вызвать у вас нервное возбуждение, важно, чтобы вы держали голову уровня . Паника вам не поможет и, конечно, не упростит общение с полицией! Кроме того, то, что вас остановили, не обязательно означает, что вы совершили серьезное нарушение. Полиция может просто остановить вас, например, чтобы сообщить, что у вас сломан задний фонарь.

Остановившись в безопасном месте, вам нужно оставаться в автомобиле.К вам подойдет полицейский, так что выходить не нужно. Им нужно будет поговорить с вами, так что вы можете опустить окно для подготовки. Если темно, включите внутреннее освещение, чтобы было видно ваше лицо. Когда полицейский приближается к вашей машине, держите ваши руки на виду, — на рулевом колесе, — чтобы они знали, что вы не беретесь за оружие.

Будьте вежливы

Никто не хочет, чтобы его остановила полиция. Если вы спешите или просто хотите идти своим путем, жизненно важно, чтобы вы сохраняли вежливость и уважение. Нетерпеливость или грубость не улучшат ситуацию. Если они все-таки обвинят вас в чем-то, нет смысла спорить с ними — подождите, пока вы не в суде.

Если вас попросят предоставить полиции ваши лицензии, страховку или документы MOT, вам необходимо их передать. Независимо от того, согласны ли вы с ними за то, что они остановили вас, они могут арестовать вас за отказ выполнить их просьбы.На самом деле это не стоит хлопот, не так ли?

Что, если меня остановит машина без опознавательных знаков?

Полицейским машинам без опознавательных знаков по-прежнему разрешается просить водителей остановиться, однако соответствующий полицейский должен быть в униформе , чтобы на законных основаниях осуществить остановку.

Если вы не совсем уверены, что автомобиль без опознавательных знаков является подлинным полицейским автомобилем, вам рекомендуется ехать в ближайший полицейский участок или общественное место, например.г., АЗС. Когда вы остановитесь, убедитесь, что ваши двери и окна заперты, пока вы не увидите полицейского. Если они носят униформу, но вы все еще не уверены на 100%, что они настоящие, вы можете попросить показать их ордер. Не волнуйтесь — они должны понять ваши нервы.

Если человек, приближающийся к вашему автомобилю, не одет в форму, то весьма вероятно, что он самозванец. В этом случае лучше всего остаться в автомобиле и вызвать полицию.

Веселитесь

Как только полиция объяснит, почему вас остановили, и предъявит вам необходимые предупреждения или обвинения — мы углубимся в это в следующем разделе — вам пора уходить. (Если вы не обнаружили, что управляете автомобилем в нетрезвом виде, и в этом случае вы никуда не поедете!) Теперь важно не торопиться. Независимо от того, опытный вы водитель или нет, любой может немного встряхнуться, если его остановит полиция.

Прежде чем снова отправиться в путь, попробуйте сделать пару глубоких вдохов. Когда вы будете готовы отправиться в путь, убедитесь, что вы выполнили комплексные проверки и наблюдения — уезжайте только тогда, когда для этого достаточно места.

Что может случиться, если вас остановят? Источник изображения: Stephanie Sauberan

Как мы уже упоминали, полиция имеет право остановить любого водителя на дороге.Им также разрешено попросить показать ваши водительские права, страховку и документы ТО. Помимо этого, есть несколько потенциальных обстоятельств, которые могут произойти, когда вы остановитесь . ..

Дыхательный тест

Полиции разрешено попросить любого водителя сделать тест на дыхание, если они подозревают, что водитель пил, попал в аварию или совершил правонарушение. Прежде чем вы начнете справедливо злиться, важно отметить, что если вы откажетесь пройти тест, полиция может просто арестовать вас.Однако, если у вас есть разумное оправдание для отказа от теста — например, физическое или психическое состояние, которое не позволяет вам сделать анализ дыхания, — вам будет разрешено отказаться от него.

К счастью, вам не нужно слишком долго ждать результатов дыхательного теста — он происходит мгновенно! Если вы не выходите за рамки ограничений, вы сможете продолжить свой веселый путь. Однако водители, которые терпят неудачу, будут доставлены в ближайший полицейский участок для прохождения еще одного теста.Если вы не справитесь с этим, вам будет предъявлено обвинение сразу же.

Если полиция, останавливающая вас, подозревает, что вы управляете автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, им также разрешается попросить вас пройти тест на наркотики или пройти физический тест, также известный как полевой тест на предмет нарушений, который может состоять из о чем-то вроде ходьбы по прямой, поворота и ходьбы назад. Если вы не пройдете тест, вас арестуют.

Как и следовало ожидать, полиция не разрешит вам водить машину, если вы не пройдете тест на дыхание.Если это произойдет, вам придется попросить кого-нибудь забрать вашу машину.

Мелкие нарушения правил дорожного движения

Согласно GOV.UK, есть четыре основных причины, по которым полиция может назначить вам фиксированный штраф за незначительные правонарушения, связанные с автомобилем:

  • Небрежное или невнимательное вождение
  • Езда слишком близко к другому транспортному средству
  • Без ремня безопасности
  • Использование мобильного телефона во время вождения

Если вас поймают на совершении одного из этих правонарушений, вас могут наложить штраф в размере до £ 200 . И это еще не все — вы даже можете получить штрафные баллы по лицензии. Если вы наберете 12 или более очков в течение 3 лет, вы будете лишены права управлять автомобилем. Однако плохие новости для новых водителей. Все, что вам нужно, это 6 или более баллов в течение 2 лет после прохождения теста, и ваша лицензия будет отозвана! Полиция также может предъявить вам обвинение на месте.

Конечно, это может варьироваться в зависимости от ситуации и полиции.Они могут решить вообще ничего не делать — возможно, они не захотят возиться со всеми документами. В качестве альтернативы они могут предупредить вас или предложить обучение водителей, например, водители, превышающие скорость, иногда получают приглашение на курсы по повышению осведомленности о скорости.

Хотите оспорить свой фиксированный штраф? Что ж, у вас есть на это право. Однако, как мы уже упоминали в нашей статье об общих нарушениях правил вождения, вам придется обжаловать свое дело в суде. Если вам не повезет, вам придется заплатить еще более высокую цену.

Неисправности вашего автомобиля

Мы всегда проповедуем важность обслуживания вашего автомобиля — в конце концов, никто не хочет иметь дело с неожиданной поломкой автомобиля. К сожалению, это еще не все, о чем вам нужно беспокоиться. Если полиция заметит, что с вашим автомобилем что-то не так, например, сломанный задний фонарь, они остановят вас и могут выдать «Уведомление об устранении неисправности автомобиля ».

После получения этого уведомления вы обязаны доставить свой автомобиль для проведения необходимого ремонта. Как только вы это сделаете, вам нужно будет получить физическое доказательство того, что ваш автомобиль теперь готов к работе, например, квитанцию ​​из местного гаража. Вам нужно будет показать это полиции в течение 14 дней с момента получения уведомления.

Полиция может конфисковать ваш автомобиль

К сожалению, мы даже не достигли предела возможностей полиции, когда они остановили вас.Фактически, если ваш автомобиль «используется для того, чтобы вызывать тревогу, преследовать или причинять неудобства, например, неосторожное или невнимательное вождение», полиция может задержать ваш автомобиль.

Если вы склонны парковать свой автомобиль где угодно, возможно, вы захотите изменить настройку как можно скорее — полиция может захватить ваш автомобиль, если он припаркован в опасной, незаконной или преграде. И если вы ведете машину не в соответствии с вашими водительскими правами — или даже не имеете их вообще, — вы можете просто помахать рукой на прощание своему автомобилю прямо сейчас.То же самое и с водителями, которые не застрахованы.

После того, как ваш автомобиль был арестован полицией, взимается «сбор за освобождение» в размере до 200 фунтов стерлингов и дополнительная плата за хранение в размере фунтов стерлингов 20 за каждый день или неполный день.

Как мне предотвратить остановку полиции? Источник изображения: Tabitha M.Lee

Хотя мы не можем дать вам надежный способ избежать того, чтобы полиция задержала вас на протяжении всей вашей карьеры вождения, мы можем дать вам несколько советов, которые помогут снизить вероятность этого.

1. Уход за автомобилем

Вы можете избежать остановки из-за таких вещей, как сломанный задний фонарь, довольно просто, если обеспечите надлежащее обслуживание вашего автомобиля. Это так же просто, как делать повторный осмотр вашего автомобиля каждую неделю или около того — вы можете попросить кого-нибудь проверить ваши задние фонари, пока вы за рулем.

2. Соблюдайте правила

Постарайтесь игнорировать своего внутреннего бунтаря и помните, что правила дорожного движения существуют не зря. Таким образом, независимо от того, в какой степени вы находитесь в спешке, придерживайтесь ограничений скорости и следите за правильным использованием полосы движения — непредсказуемое поведение может заставить полицию предположить, что вы управляете автомобилем в нетрезвом состоянии.

Не совсем знакомы со всеми правилами дорожного движения? Обновите свои теоретические знания с помощью наших тестовых ресурсов по теории.

3. Оставьте машину позади

Если вы собираетесь гулять с семьей или друзьями и знаете, что собираетесь выпить пару напитков, возможно, вам лучше просто оставить машину дома.Если вас поймают за вождением в нетрезвом виде, вы получите баллы на водительских правах, штраф и, возможно, вообще дисквалификацию.

4. Не отвлекайтесь

Да, мы знаем, что вам нужно держать свой телефон под рукой на тот случай, если вам нужно отправить язвительный текст или сделать быстрое селфи #instaperfect. При этом использование телефона за рулем является незаконным, даже если вы ждете на светофоре.Итак, держите его подальше от глаз и из виду, чтобы избежать соблазна.

Точно так же, если вы склонны менять радиостанции или песни, вы можете подумать о том, чтобы полностью забыть об этом. Если вы отвлечетесь, это может серьезно повлиять на ваше вождение.

5. Убедитесь, что вы в курсе

Как мы уже говорили, полиция может попросить показать ваши водительские права, страховку и документы ТО.Таким образом, вы должны убедиться, что все они актуальны. У ваших водительских прав должен быть правильный адрес, и вы должны следовать своим кодам водительских прав. Точно так же вы должны убедиться, что ваш MOT актуален и что вы правильно застрахованы для вождения.

Часто задаваемые вопросы

1. Разве я не могу игнорировать полицию?

№Независимо от того, считаете ли вы, что не сделали ничего плохого, вам все равно нужно соблюдать закон. Если полиция просит вас остановиться, вы должны сделать это — конечно, когда это безопасно. Если вы проигнорируете полицию, они могут решить, что вы пытаетесь сбежать, и арестовать вас, как только они догонят.

2. Могу ли я отказаться от проверки дыхания?

Это зависит от обстоятельств.Если у вас есть психическое или физическое состояние, которое не позволяет вам принимать алкотестер, вы имеете право отказаться от теста — при условии, что вы сообщите полиции, почему. Если вам ничто не мешает принять его, вы все равно можете технически отказаться от него — просто знайте, что вас, скорее всего, арестуют, если вы это сделаете.

3. Автомобиль без опознавательных знаков, и я не чувствую себя в безопасности при остановке.Что я должен делать?

Лучше всего продолжать движение, пока не дойдете до места общего пользования, например, заправочной станции или автостоянки. Убедитесь, что вы подали сигнал, чтобы сообщить им, что вы приняли их запрос. Затем подождите и посмотрите, одет ли в форму человек, выходящий из машины. Если да, а вы все еще скептически относитесь к этому, попросите у них ордер. Если это не так, позвоните в полицию, поскольку они, вероятно, самозванцы.

4. Что произойдет, если у меня нет с собой документов по ТО или страховки?

Тебе не нужно сильно беспокоиться. У вас есть 7 дней , чтобы доставить запрошенные документы в ближайшее отделение полиции. Конечно, если вы этого не сделаете, вы нарушите закон и можете попасть в суд с дополнительными обвинениями или штрафом.

5. Должен ли я сообщать полиции свой адрес, когда меня останавливают?

Технически, вы сообщите им свой адрес, как только дадите им свои водительские права — в конце концов, ваш адрес будет указан на нем. Полиция имеет право попросить ваши водительские права, поэтому вы не можете отказать, если только вы не хотите, чтобы вас арестовали.

6. Что такое фиксированный штраф?

Если вас поймали за совершением незначительного правонарушения, связанного с автомобилем, полиция может дать вам одноразовое «фиксированное наказание», например, если вас поймали на превышении скорости, вы можете получить штраф в размере 100 фунтов стерлингов . От вас не ожидается, что вы заплатите его на месте — у вас будет до 28 дней , чтобы заплатить или запросить слушание.Если вы этого не сделаете, размер штрафа увеличится.

7. Сколько баллов я могу получить за свою лицензию?

Это зависит от того, как долго у вас есть лицензия. Если вы наберете 6 или более баллов в течение двух лет после сдачи экзамена по вождению, ваши права будут аннулированы.В противном случае вам грозит дисквалификация, если вы наберете 12 или более очков в течение трех лет.

8. Я не осознавал, что не застрахован, могу ли я получить за это наказание?

Да. К сожалению, незнание — не лучший аргумент в суде. Если вы за рулем, вы обязаны убедиться, что вы застрахованы.Минимальная страховая защита, которую должны иметь все водители, — это страховка третьей стороны. Если вы еще не уверены, что застрахованы, проверьте — вам грозят штрафные очки, в противном случае — штраф или дисквалификация!

Ищете рекомендации по страхованию? Ознакомьтесь с нашими полезными статьями:

.

alexxlab / 06.04.1976 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *