Маршрутное такси это – Маршрутное такси — Википедия. Что такое Маршрутное такси
Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, являются ли маршрутные такси маршрутными транспортными средствами. На самом деле в данном вопросе нет ничего сложного, однако он в течение многих лет вызывает вопросы у водителей.
Ответ на данный вопрос необходимо знать в связи с тем, что маршрутные транспортные средства в некоторых случаях пользуются преимущественным правом проезда, а также имеют право отступать от требований некоторых дорожных знаков.
Считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?
Ситуация регламентирована пунктом 1.2 правил дорожного движения:
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Условия, которые подтверждают, что перед Вами маршрутное транспортное средство:
- Транспортное средство является автобусом, троллейбусом или трамваем.
- Транспортное средство предназначено для перевозки людей.
- Транспортное средство движется по соответствующему маршруту.
Все перечисленные условия относятся к маршрутным такси. Они являются автобусами категории D или подкатегории D1, они предназначены для перевозки людей и движутся по установленным маршрутам.
Так что маршрутка является маршрутным транспортным средством и может пользоваться следующими преимуществами:
- Возможность выезда на выделенную полосу для общественного транспорта.
- Приоритет при отъезде от обозначенных мест остановки.
- Нарушение требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6, 3.1 — 3.3, 3.18.1 — 3.19, 3.27 (только в местах остановки, обозначенных знаком и (или) разметкой).
Подробную информация о правилах для общественного транспорта Вы можете получить в этой статье.
В завершение хочу отметить, что в течение последних десяти лет понятие маршрутное транспортное средство в правилах дорожного движения не изменялось. Тем не менее некоторые водители почему-то не считают маршрутки маршрутными транспортными средствами.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Страна или местность | Название |
---|---|
Алжир | фр. Taxi collectif — коллективное такси |
Ангола | порт. Candongueiro |
Армения | арм. Երթուղային տաքսի — маршрутное такси |
Белоруссия | Маршрутное такси, Маршрутка белор. Маршрутнае таксі, Маршрутка |
болг. Маршрутно такси или кратко Маршрутка | |
Ботсвана | «Комби» (по названию модели микроавтобусов Фольксвагена) |
Бразилия | порт. Táxi lotação, alternativo или pau-de-arara |
Венесуэла | исп. Por puesto |
Гаити | Tap-Tap |
Гана | Tro-tro |
Германия |
ru-wiki.ru
Учу ПДД. Разъясните,пожалуйста, про «маршрутное транспортное средство».
Не забивайте себе голову ненужной информацией. По ПДД РФ водители уступают дорогу автобусу, отходящему от обозначенной остановки в населенном пункте. А какие на нем буквы или цифры, идет ли он по маршруту, или так приблудился Вы не обязаны разбираться. Пассажирская Газель относится к автобусам. В общем, видите знак «остановка автобуса», автобус включил левый поворотник — пропускаете. Если не от остановки — его трудности, ну или по обстоятельствам и собственной душевности 🙂 Да, в некоторых краях по понятиям мнению большинства маршрутку за автобус не считают и не пропускают 🙂
touch.otvet.mail.ru
Московское маршрутное такси — это… Что такое Московское маршрутное такси?
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011. |
Московское маршрутное такси — совокупность всех линий маршрутного такси в Москве.
История
Советский период
В Москве маршрутные такси появились в 30-е годы XX века. Легковые автомобили ЗиС-101, позже ЗиС-110 курсировали между важнейшими площадями столицы, вокзалами и крупными выставками, парками, отвозили пассажиров на спортивные матчи. Так, в 1939 году доставкой посетителей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ) наряду с трамваями, троллейбусами и автобусами занимались 120 автомобилей маршрутного такси. В отличие от обычных такси, где работали таксометры, плата за проезд в маршрутном такси устанавливалась по тарифным участкам, как в автобусах и троллейбусах тех времён; так, проезд от площади Свердлова до ВСХВ обходился в 3 рубля. С учётом культуры посадки на такси, происходившее, как правило, на оборудованных стоянках, трасса зачастую отличалась от основных маршрутов, посадка осуществлялась только на конечных, высадка по требованию.
В 60-е годы в качестве маршрутных такси начали использоваться автобусы особо малого класса (микроавтобусы) РАФ-977 и автобусы малого класса ПАЗ-652. Очень скоро они вытеснили легковые автомобили с маршрутного движения.
В 1964 году в Москве было 18 дневных и 10 ночных линий маршрутных такси. Нумерация последних начиналась с цифры 5. Дневные маршрутные такси работали в будни с 7 до 21 часа, по воскресеньям с 10 до 19 часов. Ночные маршрутные такси работали с 0:30 до 6 часов.
Дневные линии маршрутных такси[1]
- № 1. Пушкинская пл. — ул. Горького — Красная пл. — ул. Куйбышева — пл. Ногина — Яузские ворота.
- № 5. Пушкинская пл. — ул. Горького — Ленинградский просп. — ул. «Правды» — комбинат «Правда».
- № 6. Пушкинская пл. — Тверской бульвар — ул. Герцена — пл. Восстания — ул. Чайковского — Кутузовский просп. — гостиница «Украина».
- № 7. Белорусский вокзал — ул. Горького — Бульварное кольцо — Покровские ворота.
- № 8. Белорусский вокзал — Бутырский вал — Савёловский вокзал — Бутырская ул. — ул. Руставели.
- № 9. Пл. Маяковского — Садовое кольцо — Курский вокзал.
- № 10. Марьина роща — Октябрьская ул. — пл. Коммуны — Самотёчная ул. — Садовое кольцо — Каланчёвская ул. — Комсомольская пл.
- № 11. Киевский вокзал — наб. Тараса Шевченко — гостиница «Украина».
- № 12. Павелецкий вокзал — Кожевническая ул. — Павелецкая наб. — 56-я больница — Даниловская наб.
- № 13. Пушкинская пл. — Бульварное кольцо — Покровские ворота.
- № 18. Курский вокзал — Лялин пер. — ул. Чернышевского — ул. Богдана Хмельницкого — Ильинские ворота — Старая пл. — пл. Ногина.
- № 21. 3 м-р Новокосино — ст. м. Новогиреево
- № 25. Ст. м. «Октябрьская» — Ленинский просп. — универмаг «Москва».
- № 38. Гостиница «Советская» — ул. Горького — просп. Маркса — ст. м. «Дзержинская».
- № 39. Ст. м. «Краснопресненская» — Баррикадная ул. — пл. Восстания — ул. Герцена — просп. Маркса — ст. м. «Дзержинская».
- № 40. Павелецкий вокзал — ул. Осипенко — ул. Солянка — пл. Ногина — Ильинские ворота — ст. м. «Дзержинская».
- № 44. Просп. Маркса — ст. м. «Дзержинская» — Новая пл. — ул. Куйбышева — Красная пл. — Москворецкий мост — ул. Б. Ордынка — Добрынинская пл. — Люсиновская ул. — Даниловская пл.
- без номера. Пл. Революции — аэропорт «Внуково».
- без номера. Пл. Революции — аэропорт «Шереметьево».
Ночные линии маршрутных такси[2]
- № 501. Ст. м. «Октябрьская» — Ленинский просп. — ул. Кравченко — ст. м. «Проспект Вернадского».
- № 502. Ст. м. «Киевская» — гостиница «Украина» — Кутузовский просп. — ул. Барклая — 1-я Филевская ул. — Кастанаевская ул. — ст. м. «Пионерская».
- № 503. Манежная пл. — ст. м. «Площадь Революции» — просп. Маркса — ул Горького (Советская пл. — пл. Маяковского — ст. м. «Белорусская») — Ленинградский просп. — ст. м. «Сокол».
- № 504. Манежная пл. — ст. м. «Площадь Революции» — просп. Маркса — ул. Дзержинского — ул. Сретенка (Сретенские ворота) — Колхозная пл. — просп. Мира — ст. м. «Ботанический сад» — ст. м. «Рижская» — ст. м. «Мир» — ст. м. «ВДНХ» — городок Моссовета.
- № 505. Манежная пл. — ст. м. «Площадь Революции» — просп. Маркса — ст. м. «Дзержинская» — ул. Богдана Хмельницкого (Ильинские ворота) — ул. Чернышевского (Покровские ворота) — Земляной вал — Садовая-Черногрязская ул. — ст. м. «Лермонтовская» — Каланчёвская ул. — ст. м. «Комсомольская» — Краснопрудная ул. — ст. м. «Красносельская» — Русаковская ул. — ст. м. «Сокольники» — Преображенская ул. — Преображенская пл. — Б. Черкизовская ул. — Щёлковское шоссе (15-я Парковая ул.).
- № 506. Пл. Ногина — ул. Солянка — Яузские ворота — Ульяновская ул. — пл. Прямикова — Школьная ул. — пл. Ильича — платформа Новая — шоссе Энтузиастов — кинотеатр «Слава» (1-я Владимирская ул.).
- № 507. Пл. Ногина — ул. Солянка — Яузские ворота — Верхняя Радищевская ул. — ст. м. «Таганская» — Воронцовская ул. — пл. Крестьянской заставы — Волгоградский просп. — платформа «Текстильщики».
- № 508. Ст. м. «Добрынинская» — Люсиновская ул. — пл. Серпуховской заставы — Б. Тульская ул. — Варшавское шоссе (Бассейн).
- № 509. Ст. м. «Белорусская» — 2-я Брестская ул. — ст. м. «Маяковская» — Садовое кольцо (пл. Восстания) — ст. м. «Смоленская» — Смоленская ул. — ст. м. «Киевская» — Бородинский мост — Смоленская ул. — ст. м. «Смоленская» — Садовое кольцо (Зубовская пл. — ст. м. «ПКиО» — ст. м. «Октябрьская» — ст. м. «Добрынинская» — Валовая ул.) — ст. м. «Павелецкая».
- № 510. Ст. м. «Павелецкая» — Зацепский вал — Народная ул. — ст. м. «Таганская» — ул. Чкалова — ст. м. «Курская» — Земляной вал — Садовая-Черногрязская ул. — ст. м. «Лермонтовская» — Каланчёвская ул. — «Комсомольская» — 1-й Дьяковский пер. — Орликов пер. — Садовое кольцо (ст. м. «Лермонтовская» — Колхозная пл. — Самотёчная пл. — ст. м. «Маяковская») — ул. Горького — ст. м. «Белорусская».
С конца 70-х до середины 90-х в качестве маршрутных такси использовались исключительно микроавтобусы латвийского производства РАФ-2203 и РАФ-22038 с 11 пассажирскими местами.
Российский период
С 1996 года по 1998-й, ставшие импортными латвийские микроавтобусы РАФ были полностью вытеснены более просторными отечественными микроавтобусами ГАЗ-32213 «ГАЗзель». Массовый выпуск дешёвых микроавтобусов «ГАЗель» дал маршрутному такси новую жизнь. В конце 1990-х предпринимались попытки использовать в качестве маршрутных такси автобусов малого класса ЗИЛ-3250, «ИВЕКО Дэйли» и «ИВЕКО-Бреда», но после дефолта 1998 года использование иномарок было прервано на несколько лет. Тем не менее, в связи с увеличением пассажиропотока и повышением требований к уровню безопасности, после 2003 года ряд крупных автоперевозчиков начал применять в качестве маршрутных такси импортные автобусы малого класса «Мерседес-Бенц Спринтер», «Форд Транзит», «Фольксваген ЛТ 2», «ИВЕКО Дэйли», «Фольксваген Крафтер», «Хёндэ Каунти», низкопольные ситибусы ПАЗ-3237 (опытная эксплуатация), а также полунизкопольные автобусы большого класса «Скания ОмниЛинк».
1990-е
Уменьшение финансирования транспортных предприятий и ослабление контроля над оплатой проезда в 90-е годы привело к ухудшению работы городского общественного транспорта. В 1992 году структура государственных маршрутных такси была фактически уничтожена, а подвижной состав (микроавтобусы) был выкуплен водителями и фактически перестал выполнять регулярные пассажирские перевозки. Возрождение маршрутных такси началось с 1994 года с появлением частных автотранспортных компаний (пример — московская компания «Автолайн»). В условиях рыночной экономики маршрутные такси начали выступать как более дорогое (отсутствие льгот, изначально более высокая плата за проезд), но более быстрое, гибкое, комфортное и с гарантированным сидячим местом средство передвижения. Кроме того, перевозчики иногда формировали новые маршруты, которые были востребованы пассажирами, но не обслуживались «Мосгортрансом» (подъезд к крупным рынкам и хордовое соединение соседних станций метро по кратчайшему пути). Постепенно маршрутные такси перетянули к себе основную часть платежеспособных пассажиров наземного транспорта.
2000-е
К началу 2000-х годов маршрутные такси стали серьёзным конкурентом муниципального транспорта, охватив практически все коммерчески интересные маршруты. Однако уже с конца 90-х маршрутные такси стали менять нишу, занимаемую ими. Если в начале 90-х они были условно более комфортной, быстрой и, в то же время, более дорогой альтернативой муниципальному транспорту, то постепенно они стали восприниматься лишь как более быстрый, но при этом значительно менее безопасный и даже менее удобный вид транспорта. Цены на проезд между маршрутками и муниципальным транспортом также выровнялись. Во многом этому способствовали некоторые успехи «Мосгортранса» по замене подвижного состава и, наоборот, полное отсутствие контроля частных перевозчиком над качеством обслуживания пассажиров маршрутных такси. Разбитые ГАЗели с низкоквалифицированными водителями уже не могли удовлетворить платёжеспособных пассажиров.
Ситуация коренным образом изменилась с внедрением «Мосгортрансом» систем АСКП на своём подвижном составе. Из-за больших задержек на посадке (особенно на некоторых остановках) многие пассажиры стали вновь уходить на маршрутки. В то же время владельцы маршрутных такси начали использовать более современный и безопасный импортный подвижной состав большей вместимости, улучшив тем качество обслуживания. Постепенно ситуация выровнялась. В настоящее время (ноябрь 2007 года) происходит активная замена подвижного состава, ГАЗели в перспективе могут исчезнуть с улиц.
Но переход на более вместительные модели подвижного состава привёл к следующим проблемам:
- При переходе с ГАЗелей на транспорт малой вместимости, в основном Спринтер и Транзит, количество остановок в час пик возрастает до 3—4 раз по сравнению с дублируемыми маршрутами. Хотя маршрутах в удалённые районы приводит к ускорению путём пролёта большого участка (обычно от метро до МКАД), останавливаясь только на высадку пассажиров по основным пунктам.
- Перевозка стоячих пассажиров, бывшая исключением в эпоху ГАЗелей, стала правилом.
- Если раньше маршрутка могла отправиться по достижении полной загрузки, то сейчас стало правилом отправление за 1—2 минуты до дублируемого транспорта.
- При наличии двух станций метро на маршруте нередки случаи промежуточной стоянки, достигавшие 20 минут.
С 2006 г. все маршрутные такси подчиняются Департаменту транспорта и связи г. Москвы и обязаны координировать свою работу с «Мосгортрансом». С этого же времени с маршрутов стали исчезать нелегальные перевозчики, паразитирующие[источник не указан 1309 дней] на инфраструктуре «Мосгортранса», и число маршруток на отдельных направлениях сократилось, что однако компенсируется увеличением вместительности подвижного состава. Например в Солнцево, где ещё пять-семь лет назад на маршруте находились ГАЗели, теперь используются полноценные городские автобусы. В будущем возможна эксплуатация только автобусов малой вместимости.
Роль в перевозках
Сеть маршрутных такси во многом повторяет сеть автобусных (реже троллейбусных) линий, но всё же имеет свою специфику. Маршруты такси, как правило, короче автобусных (отсекаются «нерентабельные» участки), могут изменяться в зависимости от загруженности улиц, очень часто обслуживают перевозку пассажиров на относительно небольшое расстояние (причём одной из конечных в этом случае, как правило, выступает станция метро).
Особенно велика роль маршрутных такси на пригородных участках. В некоторых случаях они являются единственным видом транспорта. Например маршрут № 581 от станции метро Медведково до Университета Сервиса.
Источники
- ↑ Москва. Краткий справочник для приезжающих. М., 1965. С. 139—140.
- ↑ Там же. С. 164, 167.
См. также
Ссылки
dik.academic.ru
Для чего нужны микроавтобусы и что такое маршрутка: gre4ark — LiveJournal
Давайте повышать эрудированность. Смотрите, вот это – микроавтобус:Это – маршрутка:
В чём разница?
Микроавтобус – это 10-14 посадочных мест на 4 колёсах, то есть небольшая версия автобуса (ваш КО), а маршрутка – вид бизнеса. В городах с нормальной организацией общественного транспорта микроавтобусы могут вывозить небольшой отдалённый квартал, ходить по ночным маршрутам или использоваться для подвоза людей из пригородных деревень.
В общем, микроавтобусы используют при небольшом потоке людей, чтобы не гонять большой автобус или трамвай. При этом они ходят по расписанию и встроены в общую транспортную систему города: единые билеты, гарантированное качество обслуживания, состыковка с магистральным транспортом, режим отдыха водителя, приспособлены для маломобильных и так далее.
Маршрутка – вид бизнеса на микроавтобусах, а иногда и на больших автобусах. Характеризуется низшим уровнем предоставления транспортных услуг и быстрой окупаемости за счёт этого. Маршрутки ходят лишь по выгодным транспортным коридорам и только в денежное время, поэтому уехать в отдалённый небольшой район после 9 вечера вы, скорее всего, не сможете – ни водитель, ни владелец маршрутки не захотят гонять воздух и терять деньги.
Маршрутка паразитирует на городской инфраструктуре, при этом пополняя лишь карман владельца. Весь нал от маршрутки идёт мимо государства и используется для непонятных вещей, иногда маршрутки специально используют для прикрытия незаконных схем поступления денег. При этом маршрутки чаще всего отнимают пассажиров у нормального общественного транспорта при дублировании маршрутов – автобусы, трамваи и троллейбусы становятся убыточными. В итоге транспорт деградирует, а в городе появляются пробки из маршруток.
Цель маршрутки – снять побольше денег с населения, поэтому речи об удобных пересадках, безопасных условиях или комфортном салоне речи не идёт. Водители работают сутками без отдыха ради плана, машина разваливается и стоит ночью во дворе, кресла отваливаются и так далее – вы и сами знаете все эти прелести маршрутки.
Единственный возможный плюс для пассажира плюс от маршрутки – на узловых станциях типа метро и конечных они стоят и ждут пассажира, а не наоборот. Чисто психологически комфортнее прийти на остановку, сесть в тёплое место и там ждать отправления, чем наоборот. В остальном такое решение лишь вредит системе.
Для города плюс от маршруток тоже всего один – город может вообще отстраниться от темы транспорта. Это может показаться хорошей экономией здесь и сейчас, но все будут плакать и проклинать прошлых чиновников, когда придётся спасать город от пробок с помощью хорошего общественного транспорта.
Посмотреть город без маршруток вы можете в Москве, Казани, Пскове, Красноярске или в Великом Новгороде. Москва и Казань сумели избавиться от этой болезни с помощью пересмотра маршрутной сети и реорганизации перевозок, но хватит ли сил победить маршруточное лобби в других городах – большой вопрос.
Поделиться записью:
А ещё можно подписаться в…
gre4ark.livejournal.com
Яндекс.Транспорт для Android и iOS
Яндекс.Транспорт
Общественный транспорт у вас в смартфоне
Следите за движением автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток на карте онлайн и не пропускайте свои остановки. Транспорт покажет, как доехать куда вам надо, где ближайшая остановка, какой автобус довезёт до школы и где он сейчас едет. В движении сообщит, когда уже пора готовиться к выходу. В приложении есть данные общественного транспорта 83 городов.
mobile.yandex.ru
маршрут — это… Что такое маршрут?
МАРШРУТ — (фр., от marche ходьба, и route дорога, путь), определение дорог, ночлегов, дневок, при следовании войск или должностных лиц. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МАРШРУТ определение направления пути и… … Словарь иностранных слов русского языка
МАРШРУТ — МАРШРУТ, маршрута, муж. (нем. Marschroute). Заранее намеченный путь следования с указанием основных пунктов. Избрать маршрут для поездки. Маршрут перелета. Сталинский маршрут (название, впервые данное героическому перелету Героев Советского Союза … Толковый словарь Ушакова
маршрут — См. путь… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. маршрут план, трасса, путь, тракт; авиамаршрут, поезд, рейс Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
маршрут — Маршрут, слово это имеет значение «заранее намеченный путь следования», а потому нередко встречающееся сочетание маршрут следования недопустимо, вполне достаточно сказать маршрут. Избегайте языковой избыточности … Словарь ошибок русского языка
Маршрут — грузовой железнодорожный состав, следующий без изменения груза до места назначения. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
МАРШРУТ — (нем. Marschrute) путь следования, обычно заранее намеченный … Большой Энциклопедический словарь
МАРШРУТ — МАРШРУТ, а, муж. 1. Путь следования. М. перелёта. М. для путешествия. Туристские маршруты. 2. Товарный поезд, идущий без изменения состава и груза до места назначения (спец.). | прил. маршрутный, ая, ое. Маршрутное такси (микроавтобус,… … Толковый словарь Ожегова
маршрут — – путь следования. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
Маршрут — (от франц. marshe ход, движение вперед, rout дорога, путь) … Энциклопедия туриста
маршрут — Путь, по которому сетевой трафик передается от отправителя к получателю. [http://www.lexikon.ru/dict/net/index.html] Тематики сети вычислительные EN route … Справочник технического переводчика
МАРШРУТ — (фр. marche ход и route путь), путь движения. Участники таких соревнований, как пробег, полевые испытания троеборья, д цию проходят по определенному М … Справочник по коневодству
dic.academic.ru