Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Летние шины зимой эксплуатация – Можно ли ездить на летней резине зимой?

Содержание

Эксплуатация летних шин

Осталось совсем немного времени до того момента, когда автомобилисты стран СНГ откроют весеннее-летний сезон, «переобув» свой автомобиль. Иными словами, начнется эксплуатация летних шин. А вот то, насколько она будет успешной, зависит от множества факторов.

Условия эксплуатации летней резины

Неопытные автомобилисты не рассматривают серьезно проблему выбора и своевременной замены зимней резины на летнюю или предпочитают ездить на «всесезонках». К сожалению, статистика ДТП на, казалось бы, чистых, сухих, не промерзших дорогах, причем, даже с трагическим исходом неумолима. Зачастую виноваты «неправильные» шины.

Для того чтобы эксплуатация летней резины в Орехово-Зуево и по всей России вызывала лишь приятные ассоциации с ни с чем не сравнимым удовольствием управления любимым автомобилем, эксперты рекомендуют придерживаться некоторых правил. На знакомство с ними уйдет не более 5 минут, зато эффект обеспечен отличный.

Главными отличительными чертами летней авторезины являются всего 2 параметра, сочетание которых обуславливает целый набор соответствующих характеристик:

  • состав резиновой смеси;
  • рисунок протектора.

В связи с тем, что период эксплуатации летней резины приходится на теплое и относительно теплое (межсезонье) время года с характерными ему устойчиво положительными температурами окружающего воздуха и дорожного полотна, химический состав резины для летних шин обеспечивает «теплым» покрышкам оптимальную плотность, упругость и износостойкость.

Летняя шина в условиях положительных (ориентировочный барьер – это стабильные +10⁰С) температур не становится слишком мягкой и податливой (что неизбежно случится с зимней резиной). Благодаря этому каждое колесо автомобиля надежно «держится» за дорогу, не истираясь стремительными темпами.

Условия эксплуатации летней резины обусловили и соответствующий рисунок протектора, благодаря которому из-под колес эффективно удаляется пыль и влага, обеспечивая резине и дороге прочное соприкосновение в пятне. Особенностью «летнего» протектора является его несимметричность, более узкие канавки и отсутствие мелких ламелей.

Весенне летняя эксплуатация шин – выбор протектора

Решая вопрос о приобретении нового комплекта летней резины, каждого автомобилиста интересует срок эксплуатации летних шин. Стоит ли переплачивать? На то, сколько прослужит комплект резины, влияют такие факторы как:

  • марка (бренд) шин;
  • состав, конструктивные особенности;
  • стиль и условия вождения;
  • условия хранения.

Срок эксплуатации летней резины невозможно выразить в годах или сезонах. Однако уверенно можно сказать, что продукция отечественного производства изнашивается после пробега в 60-80 тысяч км, в то время как зарубежные шины способны «пробежать» до 160-180 тысяч км, показывая более высокие свойства сцепления с дорогой, управляемости и безопасности.

Весенне летняя эксплуатация автомобиля предполагает более плотное сцепление колес с дорожным полотном и повышенное сопротивление качению. С одной стороны, это хорошо – тормозной путь становится короче. С другой – машине приходится развивать более высокую мощность для разгона, в результате чего увеличивается расход топлива и износ резины.

Уменьшить истирание протектора позволяет особый состав покрышек, рисунок и конструкция резины. Ведущую роль в интенсивности износа играет стиль вождения и особенности эксплуатации машины.

При спокойной езде, избегании резких разгонов и торможений, поворотов, езде преимущественно по асфальтовому покрытию эксплуатация летней резины в Орехово-Зуево может растянуться до 4-5 сезонов (зарубежные признанные бренды) и 3-4 (отечественные).

Не только температура эксплуатации летней резины влияет на ее долговечность, но и условия хранения:

  • Если шина надета на колесный диск (устанавливается другой комплект колес, например, с дисками меньшего радиуса для зимних условий), то колеса необходимо подвесить или сложить стопкой друг на дружку.
  • В тех случаях, когда заменяется только резина, шины необходимо поставить вряд, не укладывая стопкой и не подвешивая.
Период эксплуатации летней резины и условия хранения

Важным условием считается соблюдение относительно постоянного температурного режима. Для летних покрышек (или колес в сборе) оптимальными считаются параметры температуры в помещении 15-25⁰С. Шинохранилище должно хорошо проветриваться, а сами шины отправляться на хранение в чистом и сухом виде, предварительно обработанные защитным составом.

Качественная резина по сезону – это комфорт и безопасность за рулем. Мало лишь вовремя «переобуть» автомобиль. Крайне важно следить за степенью износа протектора.

Согласно вступившим в силу новым ПДД максимально допустимым износом летних шин считается такой, при котором остаточная глубина рисунка протектора составляет не менее 1,6 мм (для зимних – 4 мм). Однако «доводить» шины до такого состояний не следует, особенно при частой езде на скорости свыше 70 км/ч, ведь резина практически не цепляется даже за сухую дорогу.

По запросу «летняя резина срок эксплуатации и причины износа» поисковик может выдать неверный выбор размера шин. Не стоит пытаться «натянуть» на диски резину меньшего размера. Это не только приведет к ее повышенному износу, но и существенно снизит уровень безопасности, ухудшит управляемость авто.

При подборе покрышек руководствоваться следует исключительно техническими требованиями и рекомендациями производителя авто. На некоторых марках недопустимы эксперименты с размерами даже по высоте борта и ширине. Однако на период эксплуатации летней резины для большинства авто не критичным будет выбор шин чуть больших по размеру, но не меньших.

Настоятельно рекомендуется приобретать и устанавливать полный комплект шин, не ограничиваясь только лишь приводными колесами.

Недопустима установка на одной оси шин разного типа – диагональной и радиальной. Если иного выхода нет, то диагональные следует установить впереди, а радиальные сзади вне зависимости от привода авто. Это позволит сохранить управляемость авто.

Эксплуатация летних шин связана с регулярным контролем давления. Определенного значения нет, но для легковых авто средним диапазоном считается 1,8-2,5 атм в зависимости от степени загруженности авто (перегруз на каждые 10% «дает» 10% повышенного износа шин) и дорожных условий. Важно поддерживать одинаковое давление во всех колесах.

Правила и условия эксплуатации летней резины

Как только осенью температура воздуха стабильно опустится ниже 8-10⁰С и дорожное полотно остынет, обдуваемое осенним ветром и омываемое холодными дождями, весенне летняя эксплуатация считается оконченной, и пора доставать зимний комплект. Летняя резина в холодное время года попросту «дубеет», не исполняя сцепных функций, но, при этом, интенсивно истираясь.

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

Загляните на главную страницу сайта: http://koleso-oz.ru/

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

8 (926) 060-53-33

koleso-oz.ru

Можно ли зимой ездить на летних шинах? — журнал За рулем

Информация о запрете эксплуатации летних шин зимой появляется в СМИ уже не первый год накануне зимы. Однако запрета такого нет. В приложении к Правилам дорожного движения четко определены шины для зимы и лета, указан их износ, но не указан период использования.

Ïðîäàæà øèí

По поводу зимних/летних шин информация появляется каждый раз на стыке сезонов, пишет «Российская газета», однако документ, на который действительно должны ориентироваться водители, — ПДД. В нем, а точнее в приложении к Правилам, которое называется «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», прописано, что

«остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не менее: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками „M+S“, „M&S“, „M S“ (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не менее 4 мм».
Стоит напомнить, что L — это мотоциклы, М1 — легковые автомобили, М2 и М3 — автобусы, N — грузовики различных категорий, О — прицепы.

Таким образом, нам известен допустимый остаточный износ летних и зимних шин, но в ПДД ничего не говорится о периоде их использования. Да это было бы странно, так как Правила дорожного движения действуют по всей России, а зима на нашей большой территории наступает отнюдь не одновременно.

Правда, в Таможенном регламенте о безопасности колесных транспортных средств есть следующая формулировка:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза».
Формулировка размытая, да и региональные органы власти по этому поводу пока молчат. Кроме того, стоит отметить, что техрегламент не является основным документом для водителя, более того, он не обязан его изучать. Поэтому, формально, придраться к автовладельцам никто не может, если они не нарушают правила дорожного движения.

Безусловно, в целях собственной безопасности шины следует менять сообразуясь с погодными условиями и местом жительства. Но навязывать такую норму пока никто не имеет права, как и штрафовать за не вовремя переобутую резину.

www.zr.ru

До какой температуры можно ездить на летней резине?

В условиях, когда с каждым сезоном покрышки на автомобиль дорожают, владельцы машин стараются экономить и как можно позже пересаживаются на зимние шины. Но является ли такая экономия целесообразной? Ведь недаром произошло такое разделение на летний и зимний вариант.

Поверхность автопокрышек, состав резиновой смеси и многие другие показатели могут сильно отличаться, поэтому износ будет намного сильнее в холодное время года, а безопасность не только водителя, но и всех участников движения будет под угрозой.

До какой температуры можно ездить на летних шинах?

Обычно такой вопрос задуют те, кто не раз ездил на таких покрышках зимой. Просто некоторые водители, среди которых попадаются довольно опытные автовладельцы, считают, что характеристики в зимних условиях меняются несущественно, поэтому заниматься лишней тратой денег не стоит.

Тогда может быть достаточно резонный вопрос о том, зачем производители и законодательство настаивают на использовании зимней обуви для автомобиля. Может быть, это маркетинговый ход или какие-либо ухищрения со стороны изготовителей и желание заработать на бедных автовладельцах?

В первую очередь нужно определиться с тем, что автопокрышки, предназначенные для лета, имеют свой состав резиновой смеси. В такой смеси используется минимальное содержание каучука и полимеров, содержащих кремний.

Кроме того, в состав входят дополнительные полимеры, благодаря которым обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием при температуре не ниже +5 градусов. Если температура будет опускаться ниже, то резиновая смесь начнет твердеть, что повлияет на ее эксплуатационные характеристики.

Также нужно понимать, что покрышки на лето имеют отличный от зимних колес протектор. Оказывается, протектор изготавливается так, чтобы обеспечить хорошее сцепление только с шершавой и твердой поверхностью. Визуально такой рисунок отличить просто – он имеет продольный характер. Канавки здесь меньше, но они и не должны быть глубокими, так как служат только для отвода воды.

Необходимо учитывать, что асфальтное покрытие само по себе достаточно шершавое, поэтому резина должна обладать стойкостью к истиранию. Еще в ее обязательные характеристики должно входить невысокое сопротивление качению, ведь цепляться за каждый кусочек асфальтного покрытия не нужно.

Порядок эксплуатации летних шин

Вопросов о том, до какой температуры ездить на летней резине, не должно возникать у водителя, который уже достаточно давно водит автомобиль. Понятно, что для каждого типа шин существует определенный порядок эксплуатации. Температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов при использовании шин, предназначенных для лета.

Если температура опустится ниже, то автопокрышки утратят свою эластичность. Соответственно, сцепление с дорожным покрытием будет минимальным, а опасность заноса возрастет в разы, даже если дорога будет полностью сухой. А при проколе колесо просто разорвет.

Рисунок протектора не предназначен для того, чтобы передвигаться по льду или по укатанному снегу. И даже если на дороге будет снежная каша, от пятна контакта шины она не будет отводиться в достаточной степени. Машина перестанет быть управляемой, не будет держать траекторию, и в малой степени будет слушаться поворотов руля. Кроме того, тормозной путь значительно увеличится.

При какой температуре надо менять летнюю резину?

Многие компании и даже независимые автомобильные издания, которые никак не связаны с производителями шин, проводили многочисленные тесты. С помощью таких тестов они хотели определить, какой температурный порог нужно преодолеть, чтобы в покрышках изменились эксплуатационные характеристики.

Оказалось, что летняя резина начинает терять свои эластичные свойства при среднесуточной температуре +7 градусов. Некоторые современные модели, представленные всемирно известными производителями, показывают меньший температурный порог – он составляет +5 градусов. Но если температура воздуха опускается хотя бы на 1-2 градуса, то даже такие покрышки не могут обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Хотя некоторые водители утверждают, что эксплуатация автомобиля может быть вполне безопасной даже при 0 градусов. Единственное, что замечают такие водители – это увеличение тормозного пути. Именно этот сигнал является для них точкой, когда наступает время переобувать своего четырехколесного друга в зимнюю обувь.

Так при какой температуре надо менять летнюю резину? Вывод здесь можно сделать один. Если асфальт сухой, а температура воздуха колеблется в пределах 0-+7 градусов, то вполне допустимо ездить на шинах, предназначенных для теплого времени года.

В то же время слякотная погода, наличие мокрого снега и снежной каши на дорогах – это незамедлительная замена шин. В противном случае можно легко стать участником ДТП или создать аварийную ситуацию. Также нужно учитывать нормы российского законодательства. А это значит, что хочет того водитель или нет, но ему придется в зимний период переобуть зимние шины.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

tvoikolesa.com

Использование летней резины — зимой и зимней

Можно ли ездить на летней резине зимой, а на зимней шипованной – летом? На этот вопрос можно ответить отрицательно — НЕТ, такая эксплуатация запрещена законодательно и грозит штрафом.

С чего началось?

Как известно, снег зимой выпадает не вовремя. Первым делом страдают большегрузные автомобили, которые целый год ездят на одной резине. По этой причине, на мостах и подъемах создаётся вереница дальнобойщиков. Они не могут заехать наверх, летние шины скользят.

Все бы ничего, если бы недавний случай. В один момент всё обернулось такими неприятностями как многокилометровые пробки. Причем размер пробок превышал допустимые нормы приличия, когда встала трасса от Москвы до Санкт-Петербурга и некоторые водители в заторе провели более 10 часов!

Тогда законодатели задумались, а почему многие автолюбители (читай — дальнобойщики) ездят зимой на летней резине. И придумали новый законопроект.

Запрет летней резины — зимой

С первого января 2015 года запрещена эксплуатация автомобиля зимой с установленной летней резиной. Зимние покрышки будут определяться по маркировке шин, когда на боковине должно быть четко указана, что шина — зимняя. Например, должна быть надпись M+S (грязь + снег) или пиктограмма зимней снежинки.

Кстати, всесезонные шины эксплуатировать зимой также запрещено. Действие запрета: с декабря по февраль.

Если зима теплая, например в Краснодарском крае, когда в декабре температура может быть выше плюс десяти? В данном случае, возможно смещение сроков запрета в зависимости от региона и температуры воздуха. Если зима короткая, то запрет можно уменьшать, а в некоторых регионах и полностью отметить. На севере, где холода длятся намного дольше — продолжительность запрета увеличат.

Запрет зимней резины — летом

На этом запрет не закончился. Летом запрещена эксплуатация шипованных шин. Период запрета: с июня по август. Данное ограничение не кажется жестоким, ведь как известно шипованная резина разрушает асфальт. Зимой дороги укутаны льдом и снегом, которые его защищают, а асфальт при отрицательных температурах — жестче. Летом шипы разгрызают асфальт и быстро его разбивают.

А весной и осенью как? Запрет на эксплуатацию ненадлежащих шин длится всего шесть месяцев в году: три месяца зимой и столько же летом. В остальное время запрета никакого нет.

Какой штраф?

Согласно п. 5.5 технического регламента №877 от 09.12.11 Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещается эксплуатация автомобиля, укомплектованного шинами с шипами противоскольжения летом. Соответственно, запрещается эксплуатация машин, не укомплектованных зимними шинами в период с декабря по февраль. При этом зимние шины должны устанавливаться на все колеса.

На сегодня, штраф за управление автомобилем на зимней резине в летний период и на летней — зимой, законом пока не предусмотрен.

Статьи по теме

amastercar.ru

Автомобиль зимой. Подготовка и эксплуатация.

Серия «Секреты выбора и применения»

Автомобиль зимой. Подготовка и эксплуатация.

М.:ООО «РК ФорсАрт», 2002г.

1. Вспомнить все!

Тех, кто не успел поменять летнюю или всесезонную «резину» на зимнюю, с наступлением первых заморозков будут ждать неприятные сюрпризы вроде срыва в занос или полного отсутствия торможения в казалось бы совершенно безобидных ситуациях. И если первая подобная ситуация не окончилась аварией — радоваться рано, поскольку ее повторение произойдет сразу же, как только машина вновь окажется на обледеневшем участке улицы или шоссе. Это не пустые предостережения! Вспомните: каждый год, как только на дорогах появляется ледяная корка, число искореженных и перевернутых машин в кюветах и на обочинах увеличивается на порядок. Неудивительно, поскольку езда по асфальту и езда по льду — вещи совершенно разные, тем более, что даже опытный водитель за лето успевает подзабыть навыки вождения в условиях гололеда. Использование летних шин в зимних условиях абсолютно недопустимо, и их лучше заменить еще до того, как лужи начнут покрываться льдом. На всесезонных моделях зимой ездить можно, но аккуратно, особенно в самый первый период наступления заморозков.

Установив на колеса новые шины, перед их балансировкой следует обратить внимание, хорошо ли очищены колесные диски. Если грязь не счищена до конца, она может стать причиной неверной балансировки, в результате потребуется сделать ее повторно.

Совершая зимние поездки, нужно учесть, что у переднеприводных моделей при движении по снегу и льду разгон, торможение и курсовая устойчивость приблизительно в полтора раза лучше, чем у заднеприводных. Взять, к примеру, автомобили ВАЗ. Когда заднеприводная «пятерка» движется следом за переднеприводной «девяткой» с той же скоро­стью, вполне возможно, что при одновременном экстренном торможении обеих машин и небольшой дистанции между ними, идущая сзади совершит столкновение с идущей впереди. Конечно, при замене летних шин на зимние расход топлива возрастет, а при движении по асфальту шумность зимних шин больше, чем летних. Но эти недостатки зимней «резины» второстепенны, поскольку ее эффективность при разгоне и торможении на снегу и на льду значительно выше, чем эффективность летних или всесезонных шин.

Внимательное отношение к использованию шин в зимний период эксплуатации важно, главным образом, потому, что они — элемент конструкции автомобиля, самым непосредственным образом влияющий на безопасность движения. Поэтому именно с шин мы и начнем более детальное рассмотрение выбора и применения различных автокомпонентов в холодное время года.

2.Выбор шин для зимы

Перед выбором

Выбор шин для зимних условий эксплуатации предполагает решение нескольких принципиальных вопросов, лишь ответив на которые можно смело приобретать ту или иную «резину». Прежде всего, следует определиться, нужны ли вам шины, специально предназначенные для эксплуатации зимой, или достаточно будет установки всесезонных шин, приспособленных для круглогодичного использования. Если вам все-таки необходимы специальные зимние шины, то следует проанализировать, какими они должны быть: шипованными или нет. После этого не мешает рассмотреть различные варианты рисунка протектора шин и уже затем, точно поняв, какие шины вам необходимы, можно смело отправляться в магазин и выбирать их, принимая в расчет цену и марку.

Также надо определиться, покупать ли только зимние шины, или зимние шины, смонтированные на колесные диски. Конечно, шина в комплекте с диском стоит дороже. Но, с другой стороны, в первые же заморозки, когда все автолюбители вспоминают о необходимости замены шин, у пунктов шиномонтажа образуются гигантские очереди из тех, кто решил сэкономить на дисках. Стоя несколько часов в такой очереди не раз пожалеешь, что не купил колеса в сборе. Ведь в этом случае можно самостоятельно поменять летние колеса на зимние за 15-20 минут.

Следует напомнить, что приобретая зимние шины (как, впрочем, и любые другие), надо выбирать модели лишь той размерности, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Иначе его эксплуатационные характеристики могут значительно измениться, и это самым непосредственным образом отразится на безопасности поездок.

Зимние или всесезонные шины?

Прежде чем говорить о всесезонных и зимних шинах, следует сказать, что летние шины предназначены для использования исключительно при температуре воздуха выше нуля, когда дороги не покрыты снежным покровом или льдом. Поэтому они абсолютно не пригодны для эксплуатации зимой — это исключительно опасно и почти гарантированно приведет к аварии.

Всесезонные шины обладают единственным преимуществом над специальными зимними моделями — автовладелец экономит немалые деньги, покупая один «круглогодичных» комплект шин вместо двух сезонных комплектов. Кроме того, нередко цена всесезонной шины несколько ниже цены схожей по классу и размерам зимней модели. Других достоинств, помимо экономии денежных средств, у всесезонной «резины» нет. Большинство «всесезонок» не оправдывают возлагаемых на них надежд при попадании на укатанный снег или лед — в таких случаях безопасность управления автомобилем сильно снижается. Трогание машины на покрытой снегом или льдом стоянке при использовании всесезонных шин обычно ничем не отличается от трогания машины в летней «обувке» — без посторонней помощи в таких случаях обходится редко. Более того, многие специалисты называют их чисто русским изобретением и утверждают, что в производственных программах европейских компаний «так называемые» всесезонные шины занимают лишь незначительный объем и более подходят для европейских условий, а не для России с ее слишком ярко выраженными различиями во временах года.

Надо сказать, что широкое распространение в России «всесезонки» получили не только благодаря желанию многих автомобилистов сэкономить, но и еще по двум причинам. Первая состоит в том, что подавляющее большинство поступающих дилерам с заводов отечественных автомобилей «обуты» во всесезонные шины, поскольку автопроизводитель не может точно определить, в какой сезон года автомобиль найдет своего владельца. Вторая причина — широкое распространение в нашей стране всевозможных легковых внедорожников, для многих из которых шины подбираются в первую очередь с позиции универсальности применения как на дорогах, так и на бездорожье, и сезонность для них — второстепенное качество. Поэтому такие шины нередко делают всесезонными.

Поскольку «всесезонки» появились как результат попыток объединения плюсов как летних, так и зимних шин, рисунок их протекторов вобрал особенности как одних, так и других. Обычно у него присутствуют типичные для летних моделей скругленные боковины, а также препятствующие аквапланированию и повышающие курсовую устойчивость широкие продольные канавки. При этом всесезонный протектор имеет образованные широкими канавками и рассеченные ламелями блоки, более характерные для зимнего рисунка.

Зимние шины, установленные на колесах машины в летнее время, не приведут к столь фатальным последствиям, к каким могут привести летние шины зимой. Тем не менее, на асфальте, особенно мокром, в сравнении с летней «резиной», они снижают курсовую устойчивость и управляемость, комфортабельность и тормозные качества автомобиля. Происходит это, в первую очередь, из-за своеобразного рисунка протектора, состоящего, в основном, из образованных разнонаправленными канавками крупных блоков, рассеченных ламелями (мелкими тонкими прорезями), а типичные для летних шин четко выраженные широкие продольные канавки у зимних шин встречаются редко.

Блоки, проминая верхний слой укатанного снега или льда, врезаются в него гранями, значительно улучшая сцепление колес с дорогой, а ламели усиливают это воздействие, цепляясь за шероховатости снежного или ледяного покрова. При движении по типичной для городов шуге (растопленной реагентами снежно-грязевой смеси), образуемые глубокими канавками блоки «продавливают» ее слой, доставая до твердой части дорожного покрытия и обеспечивая тем самым надежное сцепление колес. Более мягкий состав резины протектора зимних шин компенсирует уменьшение полезной площади их пятна контакта в сравнении с летними шинами, но ведет к повышенному износу при движении по асфальту. Наибольшему износу на очищенной асфальтированной дороге подвергаются зимние шины, у которых при резком торможении конструктивно предусмотрено небольшое изменение свойств протектора — у них «раскрываются» ламели (в результате скольжения остановившегося колеса по дорожному покрытию), уверенней «вгрызаясь» в лед, но сильнее истираясь при попадании на асфальт.

Разница в возможностях всесезонных и зимних шин на дорожном покрытии в различном состоянии (очищенный асфальт, снег, лед) схематично представлена на рис. 1. На нем показано приблизительное изменение эксплуатационных характеристик автомобиля — тормозного пути и времени разгона — в зависимости от установки различных по сезону применения шин и от состояния дорожного покрытия. Изображенные диаграммы иллюстрируют не конкретные значения этих параметров, а лишь приблизительную пропорциональность их изменения. В данном случае рассматриваются усредненные по техническим характеристикам шины и автомобили, а также усредненные условия их движения: качество покрытия, его влажность, температура воздуха, рельеф местности, манера вождения и другие. Поэтому изменение характеристик на рисунке не имеет сходства с из­менением характеристик при установке реальных моделей шин, но, тем не менее, пропорции этих изменений близки к реальным.

Когда дневная температура продолжительное время превышает +10°С, зимние шины следует поменять на летние. Более ранняя замена чревата возникновением аварийной ситуации: ночные заморозки часто способствуют появлению гололеда, в результате автомобиль, при попадании на него, теряет сцепление с дорогой. К чему это приводит — рассказывать не нужно. К тому же, весенний гололед опасней зимнего, поскольку водитель, расслабленный установившейся теплой дневной погодой, в большинстве случаев не предусматривает возможности обледенения дороги и не готов к срыву колес.

С шипами или без?

Конструктивные различия

Прежде всего, несколько слов о том, в чем разница между шипованной и нешипованной шинами. При их внешней похожести первая отличается не только наличием самих шипов. Прежде всего, из-за необходимости их монтажа, у шипованной шины более жесткий состав резины протектора, что несколько ухудшает сцепление протектора с дорогой. Этот недостаток, а также уменьшение пятна контакта из-за наличия шипов, обычно компенсируют наличием увеличенного числа ламелей. При длительном движении по асфальту шипы способствуют разрушению шины, поэтому ее делают с большей толщиной протектора и, вследствие этого, более тяжелой.

В торговой сети встречаются зимние шины без шипов, в которых предусмотрены места для их установки. Если сразу после приобретения шипы не будут установлены и начнется эксплуатация шины без них, это приведет к ее повышенному износу на сухом покрытии. Кроме того, из-за характерных для шипованной шины материала и рисунка протектора, положительные качества такой шины при использовании без шипов снизятся.

Обычно на одну шину ставят от 90 до 120 шипов. Причем нельзя провести жесткой зависимости между их количеством и изменением характеристик шины. Устанавливают шипы так, чтобы они образовывали не одну, а несколько самостоятельных дорожек. Над поверхностью протектора шип выступает приблизительно на 1,5 мм. Так называемые «плавающие шипы» позволяют варьировать это значение в зависимости от покрытия — под ними располагают «подкладку», которая при соприкосновении шипа с асфальтом сжимается, и он частично «втягивается» в протектор. Кроме того, жесткость такой «подкладки» варьируется в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Эксплуатационные различия

О том, с какими шинами — шипованными или нет — автомобиль лучше ведет себя на дороге, однозначно сказать нельзя.

Замена обычных зимних шин на шипованные при движении по укатан ному снегу и, особенно, по льду, ведет к улучшению динамики, курсовой устойчивости и тормозных свойств автомобиля. Но на асфальте перечисленные плюсы оборачиваются минусами. Поэтому выбор между обычными и шипованными зимними шинами неоднозначен и зависит от условий их применения.

Если сравнивать два одинаковых автомобиля: один с шипованными шинами, другой — с близкими по рисунку, но нешипованными зимними шинами, можно отметить следующее. При движении по льду, в зависимости от его состояния, при установленных шипованных шинах происходит уменьшение тормозного пути машины и возрастание разгонной динамики (на 10-15%), а курсовая устойчивость улучшается примерно на треть (приблизительное изменение эксплуатационных характеристик автомобиля — тормозного пути и времени разгона — в зависимости от установки шипованных и нешипованных зимних шин на дорожном покрытии в различном состоянии схематично показано на рис. 1. На укатанном снегу перечисленные преимущества шипов не так заметны: иногда (теплая погода, тонкий слой снега) их может не быть вовсе, а в среднем шипы, при движении автомобиля по снежному покрову, улучшают его динамические и тормозные свойства на 2-3%. В большинстве случаев экономичность двигающегося по снегу и льду автомобиля при замене нешипованных зимних шин на шипованные не изменится, но примерно на 10% уменьшится акустический комфорт, а плавность хода станет хуже приблизительно на треть.

На асфальте картина иная — шипованная шина утрачивает преимущества перед нешипованной зимней шиной и проигрывает ей практически по всем параметрам. При ее применении до 10% возрастает длина тормозного пути, ухудшаются динамика, курсовая устойчивость и экономичность, продолжает падать комфорт. Кроме того, при трогании автомобиля на асфальте наблюдается пробуксовка ведущих колес.

Следует упомянуть, что после установки новых шипованных шин первые 200 км не стоит превышать скорость более 60 км/ч, а отказаться от резкого трогания и торможения лучше на протяжении первой 1000 км.

Использование цепей

Цепи абсолютно бесполезны при городской эксплуатации, но при выезде на более-менее серьезное бездорожье они зачастую оказываются незаменимы. Неважно, что под колесами — снег или грязь: если есть риск, что автомобиль начнет «скрести брюхом», то надо ставить или специальные внедорожные шины, абсолютно негодные для городских дорог, или надевать цепи (см. рис. 2). Первое в подавляющем числе случаев абсолютно неприемлемо, поскольку часто требуется всего лишь преодолеть пару сотен метров по снежной целине до дачи или до охотничьей стоянки. Тем более, четыре колеса с внедорожными шинами в багажник не положишь, а пару цепей — пожалуйста! Именно пару, поскольку цепи не ставят на управляемые колеса, потому что при их повороте они будут задевать подкрылки и рваться. Так что переднеприводным автомобилям цепи не помогут, а вот «классику» или полноприводные машины по проходимости они подтянут до уровня «Беларуся». Тем более их, в отличие от колес, устанавливать быстро и просто. Сегодня выпускают не только традиционные металлические, но и резинометаллические цепи. Когда последние надеты на колеса, их в движении и заметишь не сразу, поскольку сделаны они практически из той же резины, что и шины.Стоимость комплекта из двух цепей составляет порядка $180-350.

Рисунок протектора

Ранее уже было рассказано, почему у «резины» для разных сезонов года разный рисунок протектора. Но и у шин, предназначенных для одного сезона, рисунок тоже может значительно различаться. Эти различия наиболее заметны у летних шин, а вот у зимних рисунки редко различаются принципиально, хотя и такое случается (например, бывает обычный и направленный рисунок).

Для летних шин, чтобы добиться максимально большой полезной площади пятна контакта (что улучшает сцепление с дорогой), поперечные канавки на протекторе делают менее широкие и глубокие, чем у зимней «резины». Для зимних шин полезную площадь пятна контакта стараются уменьшить за счет укрупнения всевозможных канавок и сокращения ширины самой шины. Делается это для увеличения удельного давления колеса на поверхность дороги, чтобы блоки протектора лучше продавливали верхний слой укатанного снега или льда. На поверхности блоков нарезают мелкие канавки — ламели, которые также улучшают сцепление, взаимодействуя с шероховатостями льда и вбирая из пятна контакта снег и влагу.

В последние годы, наравне с традиционным рисунком протектора, получил распространение направленный рисунок — его поперечные канавки расположены «елочкой». Они, подобно рассекающему воду носу корабля, под углом расходятся от центра протектора к боковинам. В результате из пятна контакта эффективней отводятся влага и жидкая грязь, лучше самоочищается протектор. Все чаще подобный рисунок используют не только для летних, но и для зимних шин. Следует учитывать, что направление качения шины с направленным рисунком одностороннее, поэтому при перестановке колес с одной стороны автомобиля на другую ее придется перемонтировать, развернув на 180°. Еще более современный рисунок протектора — асимметричный, но для зимней или всесезонной резины его применяют крайне редко. Для легковых и грузовых внедорожников продают шины с рисунком протектора повышенной проходимости. Он характерен крупными блоками, развитыми грунтозацепами, которые расположены на переходе протектора к боковине и облегча­ют движение по глубокой грязи или рыхлому грунту. Такие шины рекомендуют устанавливать лишь в случае, когда предстоит регулярно ездить в сложных дорожных условиях или по бездорожью.

Стоимость и срок службы шин

Если сравнивать близкие по эксплуатационным параметрам отечественные (производства СНГ) и импортные бескамерные шины, предназначенные для колес диаметром 13-15 дюймов, последние, как правило, в два-три раза дороже. Цена большинства всесезонных российских шин составляет $20-30, импортных — $40-50. Это примерно на $5-7 больше стоимости летних шин. Зимние шины дороже летних более существенно — примерно в 1,5 раза. Отечественные модели продают, в основном, по ценам $20-35, а зарубежные — $45-85. Шипованные шины — самые дорогие, ведь в их цену, помимо прочего, заложены стоимость монтажа шипов и их цена. Отечественные шипованные шины продают за $25-35, а вот у зарубежных ценовой разброс существенней — $50-150. Установка шины на колесо (шиномонтаж) обойдется в $4-7 с учетом балансировки.

Срок службы современных летних и всесезонных отечественных радиальных шин обычно доходит до 60-80 тыс. км. У зимних шин он несколько меньше из-за более мягкого состава резины. Импортные модели выдерживают до 100 тыс. км отечественных дорог, а на зарубежных трассах их ресурс нередко превышает 150 тыс. км. Шипованные шины при смешанной эксплуатации (асфальт/снег/лед) можно эффективно использовать до 20-30 тыс. км.

Впрочем, на решение о замене шины прежде всего влияет не пробег, а уменьшение высоты рисунка ее протектора. Для автомобильных шин минимальная остаточная высота рисунка протектора составляет 1,6 мм, но для зимних моделей рекомендуют не допускать ее снижения меньше 3 мм. «Критическое» значение высоты рисунка определяют индикатором износа. Это может быть выступ в канавке протектора, высота которого соответствует минимально допустимой высоте его рисунка, или ряд цифр, обозначающих глубину протектора в миллиметрах, которые, по мере его износа, поочередно затираются, и наибольшая из оставшихся показывает реальную высоту рисунка.

Новые всесезонные шины лучше ставить в конце осени — если это сделать раньше, то к зиме высота их протектора уменьшится, что ухудшит его взаимодействие со снегом и льдом.

Рис.3. Всесезонная шина: типичные для летней шины продольные канавки соседствуют с большим числом типичных для зимней шины ламелей.

Рис.4. Зимняя шина: продольных канавок нет, блоки имеют множество граней, на них нарезаны ламели.

Рис.5. Зимняя шина с направленным рисунком протектора, улучшающим отвод воды и шуги из пятна контакта: поперечные канавки сделаны «елочкой», улучшая отвод воды.

Рис.6. Зимняя шина, предназначенная для ошиповки: на блоках видны места, размеченные под установку шипов.

Рис.7. Шипованная зимняя шина: шипы установлены таким образом, что при качении шины образуют несколько продольных дорожек.

www.tyrenews.ru

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Доброго дня всем добрым людям. Многие автовладельцы задают следующий вопрос: можно ли ездить летом на зимней резине? В статье мы с вами разберёмся и выясним правомерность и безопасность использования зимних шин в летнее время.

В погоне за экономией на обслуживании машины многие автовладельцы используют зимнюю резину на протяжении всего года. На различных автомобильных форумах постоянно возникают споры касающиеся использования зимних шин летом.

Они утихают, то разгораются с новой силой. Приводятся различные мнения и аргументы, но вопрос: ездить на зимней летом или не ездить стал уже риторическим и оброс огромным количеством домыслов и рассуждений.

Разрешено ли ездить на зимней резине летом?

В правилах дорожного движения стран, где происходит сезонная смена зимы и лета не запрещено ездить на зимней резине летом. Запрет касается использования летних шин зимой. Даже если инспектор и обратит внимание на зимнюю резину, то ограничиться устным предупреждением.

Правила дорожного движения предусматривают ответственность водителя перед законом только в случае использования летних шин зимой. Соответствующей административной статьей предусмотрен штраф.

В отдельных странах запрещается эксплуатация шипованных шин в летние месяцы.  Максимальная санкция за нарушение правила предусматривает только лишь предупреждение.

Перед поездкой в другие страны специалисты рекомендуют убедиться, что не предусмотрен штраф за эксплуатацию зимней резины летом.

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Ездить можно, но есть ли смысл? Отрицательных последствий от подобной сомнительной экономии намного больше чем положительных моментов.

Состав шин для зимы и лета разниться между собой и появление так называемой «всесезонной» резины является по своей сути недоразумением и попыткой отдельных производителей нажиться на водителях, испытывающих финансовые трудности.

«Всесезонная» резина подходит для стран с мягким климатом, где на протяжении всего года фиксируется положительная температура и минимальное количество снежных осадков.

Водители Испании, Португалии, Бразилии, Кипра, Греции, Турции и прочих стран с мягким климатом могут ограничиться использованием универсальных шин и будут правы.

Глупо наблюдать «всесезонные» шины на машинах в России, Беларуси, Украине, Польше или прочих странах, где возможны обильные снегопады, гололёды и продолжительные низкие температуры.

Отрицательные последствия использования зимней резины летом:

Ускоренный износ

Особенностью зимней резины является пластичность и способность сохранять это свойство при низких температурах. Летом эксплуатация зимних шин приводит к увеличению сопротивления качению за счет избыточного размягчения материала.

Протектор резины изнашивается стремительно на раскаленном асфальте. Эксплуатация зимних шин на протяжении двух лет полностью изнашивает протектор. Дальнейшее использование не представляется возможным.

Снижение управляемости

Зимняя резина на разогретом от солнца асфальте «вязнет», чем ухудшает отклик машины на движения руля. Про резвый разгон можно забыть, так как колёса начинают проскальзывать на твёрдой поверхности.

Увеличение тормозного пути

Экстренное торможение не один раз спасало жизни водителю и пассажирам. В аварийных ситуациях важны доли секунды. Эксплуатация зимних шин летом приводит к удлинению тормозного пути на несколько метров. Для многих они могут стать последними в жизни.

Увеличение расхода топлива

Водители считающие, что они экономят, используя зимнюю резину, глубоко заблуждаются. Увеличение расхода топлива приводит повышению издержек на эксплуатацию машины. Они чаще заезжают на заправку, чем автолюбители, соблюдающие сезонную замену шин.

Снижение сцепления с дорожным полотном

Размягчение зимней резины летом приводит к снижению сцепления её поверхности с асфальтом или бетоном. Любители прокатится с ветерком могут оказаться в кювете на одном из поворотов дороги.

Отрицательных последствий использования зимних шин в летнее время более чем достаточно. Экономия обернётся в итоге большими материальными издержками.

Сегодня не проблема приобрести зимние и летние шины. Например, зимняя резина Краснодар всегда изобилует широким выбором и доступными ценами. Каждый сможет найти для себя подходящий вариант.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Сезонная смена шин не дань моде, а необходимость и обязанность каждого ответственного водителя. Чем опасно ездить на зимней резине летом? Подобный вопрос кочует из одного автомобильного форума в другой.

Культура безопасности современного водителя за последние годы претерпела значительные изменения. Всё большее количество автовладельцев выполняет сезонную смену шин.

«Железные» аргументы против использования зимних шин летом:

Увеличение аварийности

Состав зимней резины идеален для снега, льда и отрицательной температуре. Летом он становиться излишней пластичным и «растекается» по асфальту. Увеличивается тормозной путь и снижается управляемость, что влияет на повышение аварийности.

Занос автомобиля при экстренном торможении

Резкое торможение в особенности на закруглении дороги может привести к заносу машины. Водитель утратит контроль и автомобиль окажется в кювете или на встречно полосе. Повреждения кузова не избежать.

Аквапланирование

Протектор зимних шин не имеет специальных «канавок» для отведения воды. При движении на машине в дождь между поверхностью шины и асфальтом может образоваться плёнка. Колесо теряет сцепление с дорогой и водитель теряет контроль над автомобилем.

Шумность

При движении на зимней резине летом колёса издают характерный шелест, который выдаёт экономного водителя. Многих подобные звуки начинают со временем раздражать и нервировать. Уровень комфорта при поездке снижается.

В любом случае специалистами ездить на зимней резине летом крайне не рекомендуется. Возможно, в скором времени может появиться запрет на законодательном уровне.

www.avtogide.ru

Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели

Температура эксплуатации летней резины особенно интересна любителям использовать летние шины зимой. Многие начинающие и даже опытные водители считают изменение характеристик летней резины в зимних условиях несущественными. Почему же, в таком случае, каждый производитель твердит о допустимой температуре для летней резины? Это маркетинг или вопрос безопасности?

Температура и ее влияние на ходовые свойства

Минимальная рекомендованная температура эксплуатации летней резины — +7 градусов, и не должна опускаться ниже. По заявлению производителей резины и по данным различных справочников, при понижении температуры сцепные свойства покрышек меняются. Почему? Резиновая смесь теряет свою эластичность.

Дело в том, что резиновые смеси для летних и зимних автопокрышек разные. Первая более жесткая для обеспечения уверенного движения по твердому покрытию. Вторая — более мягкая для улучшения сцепных свойств на снегу. Для придания эластичности летней резине в покрышках активно используется силика, каучук или натуральные масла.

Не секрет, что все эти материалы теряют тягучесть в условиях низких температур. Поэтому и эластичность покрышек снижается. На что это влияет? На сцепление, торможение, управляемость, безопасность, риск совершения ДТП.

Разница в показателях при понижении температуры

Известные автомобильные издания провели свои тесты летних шин в различных температурных условиях. Так, по результатам тестов «За рулем», летние покрышки действительно меняют свои сцепные свойства. Но не так существенно, как говорят производители.

Температурный режим до + 7 градусов указан с запасом, чтобы избежать возможной встречи водителя с заснеженной или обледенелой дорогой. На самом деле, летние шины можно вполне безопасно эксплуатировать до 0 градусов. При снижении температуры тормозные свойства летней резины снижаются более заметно. Поэтому приближение температуры к нулю должно послужить сигналом к замене резины на зимнюю.

Следует отметить, что эксплуатация зимних покрышек на летнем асфальте тоже небезопасна. На твердом покрытии зимние шины показали увеличенный тормозной путь. Причем при росте температуры выше 0 градусов, тормозной путь зимней резины увеличивается на полметра.

Летние шины при повышении температуры сильно разогреваются. Обычные покрышки класса «стандарт» показывают в условиях высоких температур увеличенный тормозной путь. Исключением является авторезина спортивной направленности. Эти шины, напротив, ведут себя увереннее при нагревании.

Указания производителей резины на температурный режим можно понять. Это особенно актуально для российского пользователя, который неохотно меняет сезонные шины. Однако мы настоятельно рекомендуем «переобуваться» на зимние покрышки, когда температура приближается к нулю.

Смотрите также:
  • Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
  • Правила эксплуатации автомобильных шин
  • Как ведет себя летняя резина при 0 градусов
  • Норма пробега автошин
  • Срок годности автомобильных шин и можно ли использовать просроченные шины
  • Лучшие китайские шины для автомобилей: рейтинг
  • Как выбрать шины для автомобиля
  • Износ шин: причины и способы определения уровня износа резины
  • Рейтинг зимних шипованных шин
  • Какой срок годности автомобильных шин?
  • Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины
  • Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
  • Самые износостойкие летние шины
  • Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
  • Рейтинг производителей шин мира — ТОП 10 лучших
  • кама резина официальный сайт
  • шины kumho отзывы
  • vredestein отзывы

avtoshina24.com

alexxlab / 05.06.2019 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *