Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Кпп функциональное назначение – общий объект вспомогательного хозяйства, Консультация от 21 мая 2019 года

Сооружения и конструкции на КПП

Контрольно-пропускные пункты предназначены для проверки и пропуска людей, транспорта и грузов. По назначению они подразделяются на КПП:

· для пропуска людей и автомобильного транспорта;

· для пропуска железнодорожного транспорта.

Количество КПП на охраняемом объекте определяется в зависимости от протяженности периметра объекта, его конфигурации, интенсивности движения людей и транспорта через КПП.

Проходной коридор – это специально оборудованное помещение КПП для пропуска людей.

С целью регулирования пропуска людей в проходном коридоре устраивается отсекающий тамбур, который образуется двумя решетчатыми перегородками из круглой стали диаметром не менее 15 мм с ячейками размером не более 150´150 мм. Размер отсекающего тамбура – 2,0×2,0 м. В перегородках устраиваются двери, открывающиеся вовнутрь тамбура. Конструкция полотен дверей выполняется аналогично полотнам перегородок. Для пресечения попыток доставки подозреваемым, обвиняемым и осужденным запрещенных предметов или оружия лицами, проходящими на территорию учреждения, в проходном коридоре устанавливаются приборы обнаружения запрещенных предметов.

Окно в проходном коридоре со стороны часового (инспектора дежурного) КПП устраивается по всей длине отсекающего тамбура и оборудуется металлической решеткой. Для предотвращения нападения на часового (инспектора дежурного) КПП и для его защиты от огня стрелкового оружия окно допускается оборудовать бронестеклом. Металлическая решетка в этом случае не устанавливается.

Подоконник располагается на высоте не более 0,3 м от пола. В окне перед часовым (инспектором дежурным) КПП на высоте 1,2 м от пола устанавливается форточка размером 120´40 мм или выдвижной лоток для приема (выдачи) документов и оружия от проходящих лиц. На стене проходного коридора, напротив часового (дежурного инспектора) КПП, устанавливается электротабель для контроля за пребыванием должностных лиц внутри объекта охраны. В случае применения в учреждении системы контроля доступа такой электротабель не устанавливается.

Для обеспечения часовому (инспектору дежурному) КПП обзора «мертвых зон» проходного коридора напротив окна, по углам отсекающего тамбура, устанавливаются зеркала.

Освещенность в проходном коридоре должна быть 150 лк, в помещении часового КПП (инспектора дежурного) – 100 лк (общее и местное освещение), в досмотровой комнате и на входе – не менее 100 лк.

Светильники, установленные в проходном коридоре, должны иметь защиту от механических повреждений.

Двери проходного коридора (кроме дверей отсекающего тамбура) изготавливаются из досок толщиной 40 мм и с обеих сторон обиваются листовой сталью толщиной 0,6 – 0,8 мм.

 

 

1 – тяга; 2 – пружина; 3 – накладка; 4 – корпус; 5 – защелка; 6 – кожух; 7 – уголок; 8, 9 – тяга ручного открывания; 10 – якорь электромагнита

Рисунок 36. Электромагнитное запорное устройство для дверей.

 

Около дверей устанавливаются вызывные кнопки. Входные двери допускается изготавливать металлическими из листа толщиной не менее 3 мм. В дверях для прохода в шлюз и входа на контрольную площадку устраиваются запирающиеся со стороны шлюза (контрольной площадки) смотровые окошки размером 60´60 мм, расположенные на высоте 1,5 м от пола.

Все двери проходного коридора оборудуются электромеханическими замковыми устройствами, управляемыми из комнаты часового (дежурного инспектора) КПП.

Двери для прохода в шлюз оборудуются электромеханическим замковым устройством(Рис. 36), управляемым из комнаты часового (дежурного инспектора) КПП или из помещения для досмотровой группы.

Управление замками должно обеспечивать режим блокировки дверей, при котором открытие остальных дверей невозможно, если открыта хотя бы одна из них. При выдаче сигнала тревоги должна происходить блокировка открывания всех дверей проходного коридора КПП. Разблокировка производится только начальником караула (ДПНСИ, ДПНТ).

Шлюз для досмотра и пропуска автотранспорта оборудуется:

· основными и вспомогательными воротами;

· противотаранными устройствами;

· досмотровой ямой;

· эстакадой для досмотра автотранспорта;

· осветительными приборами.

Основные ворота выполняются раздвижными (Рис. 37) однопольными или двупольными с электромеханическим и ручным аварийным приводом. Конструкция ворот – рамная, металлическая, со сплошным заполнением.

Сквозные зазоры в воротах не допускаются. В воротах на высоте 1,6 м допускается устраивать закрывающееся смотровое окошко размером 150´150 мм. Ворота оборудуются запорными и замковыми (электрозамковыми) устройствами. При эксплуатации особое внимание уделяется недопущению образования щели под воротами.

1 – обвязка; 2, 3 – стойка; 4 – раскос; 5 – перекладина; 6 – обшив ка; 7 – ролик; 8 – подвеска; 9 ‑ болт М20; 10 ‑ рельс

Рисунок 37. Ворота металлические раздвижные.

 

Шлюз оборудуется раздвижными (распашными) вспомогательными металлическими воротами сплошного заполнения с электромеханическим и ручным приводом.

В основных и вспомогательных воротах калитки не устраиваются. Перед основными воротами в шлюзе устанавливается противотаранный упор (Рис. 38).

Перед въездом в шлюз на площадке с внешней стороны основных и вспомогательных ворот, на расстоянии не менее 3 метров от них, наносится поперечная линия с надписью «Стоп», устанавливается соответствующий знак дорожного движения.

Для исключения тарана транспортными средствами ворот шлюза перед въездом в шлюз не допускается устройство прямолинейных участков внешних и внутренних дорог протяженностью более 50 м.

1 – основание бетонное; 2 – упор; 3 – пластина упора боковая; 4 – ось упора; 5 ‑ педаль; 6 ‑ пружина педали; 7 ‑ ось педали; 8 – втулка

Рисунок 38. Противотаранный упор.

1 – лестница; 2 – колесоотбойный барьер; 3 – приемник водосборный

Рисунок 39. Досмотровая яма.

 

С этой же целью в шлюзе возможно устройство досмотровой ямы (Рис. 39) со смещением относительно оси ворот на 0,4 – 0,6 м.

Внешние и внутренние ворота, противотаранный упор и жесткий шлагбаум оборудуются средствами автоматизации и механизации.

Приводы ворот и противотаранных устройств, а также электрозамковые устройства, оснащаются дистанционным управлением и автоматической блокировкой. В помещении для досмотровой группы устанавливается пульт управления приводами противотаранного упора (жесткого шлагбаума) и ворот. Кнопочные посты дистанционного управления воротами могут располагаться в непосредственной близости от ворот. Конструкция привода должна предусматривать возможность перехода на ручное управление при отключении электропитания. Схема управления приводом ворот должна обеспечивать последовательное открытие и закрытие ворот. Блокировка ворот, противотаранных и электрозамковых устройств должна осуществляться автоматически при подаче сигнала тревоги. Разблокировка производится только из помещения начальника караула (ДПНСИ, ДПНТ).

В ночное время наружные входные двери и основные ворота закрываются на замки, ключи от которых хранятся у начальника караула (ДПНСИ, ДПНТ). В шлюзе (на контрольной площадке) приводится в готовность противотаранное устройство.

Контрольная площадка предназначена для досмотра транспорта и располагается внутри объекта охраны. Размеры контрольной площадки должны обеспечивать размещение досматриваемого транспорта. Контрольная площадка должна иметь твердое покрытие (Рис. 40).

Контрольная площадка ограждается забором из металлической сетки (решетки) высотой 3 м и оборудуется основными и вспомогательными воротами, которые по конструктивному исполнению могут быть распашными (Рис. 41) или раздвижными.

Ворота оборудуются надёжным запором с замком.

 

 

Рисунок 40. Контрольная площадка ИУ.

1 – трос; 2 – скоба; 3 – крюк; 4 – зажим

Рисунок 41. Распашные ворота с гибким шлагбаумом.

 

Основные ворота изготавливаются сплошного заполнения, как правило, металлической конструкции. Заполнение каркасов вспомогательных ворот должно быть однотипным с ограждением контрольной площадки.

По верху ограждения контрольной площадки и ворот устраивается противопобеговый козырек со средствами обнаружения (Рис.42).

 

 

 

Рисунок 42. Противопобеговый козырёк.

В ограждении контрольной площадки устраиваются калитки (ворота) для прохода (проезда) в запретную зону объекта и в просматриваемый коридор, которые оборудуются замковыми самозапирающимися устройствами (ворота – запорными устройствами) и блокируются охранной сигнализацией.

Контрольная площадка оборудуется сооружениями для досмотра транспорта и противотаранными устройствами.

 

Помещения для проведения свиданий подозреваемых, обвиняемых и осужденных с родственниками или иными лицами оборудуются, как правило, на первом этаже здания КПП, а в СИ (тюрьмах) – на первом этаже административного здания.

На окнах комнат свиданий устанавливаются декоративные металлические решетки. Окна блокируются датчиками охранной сигнализации.

Входная дверь в блок комнат длительных свиданий оборудуется замковым устройством, открывающимся снаружи.

В комнате для проведения краткосрочных свиданий по длине комнаты устанавливаются столы в два ряда, разделенные между собой проходом шириной 1,2 м. Со стороны прохода столы оборудуются барьерами высотой 0,2 м и перегораживаются от крышки стола до пола сплошной деревянной перегородкой. С другой стороны вдоль каждого ряда столов устанавливается соответствующее количество стульев. Вместимость комнат предусматривается на 5 – 15 человек (в зависимости от фактической потребности).

Комната для проведения краткосрочных свиданий в СИЗО (тюрьмах) оборудуется следующим образом. В комнате предусматриваются два ряда кабин, разделенные между собой перегородкой. Кабины шириной 0,8 м и длиной 1,0 м каждая также отделяются друг от друга перегородками. Все перегородки на высоту 0,85 м от пола выполняются дощатыми с облицовкой пластиком, а выше (до потолка) заполняются двойным стеклом толщиной 6 мм каждое. В кабинах устанавливаются переговорные устройства (динамики или телефонные трубки). Кабины закрываются щитовыми дверьми без запоров. На случай прибытия на свидание двух человек, или посетителей с детьми, одна – две кабины выполняются шириной 1,4 м. В кабинах для посетителей устанавливаются стулья, а в кабинах для подозреваемых, обвиняемых и осужденных – табуретки, прикрепленные к полу.

Стол дежурного инспектора оборудуется переговорным устройством для прослушивания кабин и устанавливается в торце, напротив перегородки, разделяющей два ряда кабин, за остекленной перегородкой в отдельной комнате площадью 6 м2.

Похожие статьи:

poznayka.org

Назначение типы, классификация и принцип работы коробок передач и раздаточных коробок

 



содержание   .. 

30 

31 


32 

33 

34 

35 

36 

37 

38 

39  40 
..

 

 


29.


Назначение типы,
классификация и принцип работы коробок передач и раздаточных коробок


 


            Назначение
и классификация.
 Коробкой
передач называется механизм трансмиссии, изменяющий при движении автомобиля
соотношение между скоростями вращения коленчатого вала двигателя и ведущих
колес. Коробка передач служит для изменения крутящего момента на ведущих колесах
автомобиля, длительного разъединения двигателя и трансмиссии и включения заднего
хода.


            Изменение
крутящего момента на ведущих колесах и скорости движения автомобиля
осуществляется путем увеличения или уменьшения передаточного числа коробки
передач, представляющего собой отношение скорости вращения ведущего вала к
скорости вращения ведомого вала. Наличие коробки передач в трансмиссии позволяет
повысить тягово-скоростные свойства, топливную экономичность и проходимость
автомобиля. В зависимости от типа и назначения автомобилей на них применяются
различные типы коробок передач (рис. 3.17).



Рис. 3.17. Классификация
коробок передач


            На большинстве
легковых и грузовых автомобилей применяются ступенчатые коробки передач. Все
большее распространение в настоящее время на легковых автомобилях и автобусах
получают гидромеханические коробки передач, состоящие из гидротрансформатора и
ступенчатой механической коробки передач.


Ступенчатые коробки
передач.
 В
общем случае ступенчатая коробка передач представляет собой зубчатый
(шестеренный) механизм, в котором изменение передаточного числа происходит
ступенчато. Передаточные числа ступенчатой коробки передач на всех передачах,
кроме высшей, больше единицы (ик >
1).


При включении этих передач
уменьшается скорость вращения ведомого (вторичного) вала коробки передач и почти
во столько же раз увеличивается передаваемый крутящий момент двигателя. На
автомобилях применяются различные типы ступенчатых коробок передач (рис. 3.18).



Рис. 4.19. Типы ступенчатых
коробок передач, классифицированные



                                             по различным признакам


Двухвальные коробки передач
применяются на переднеприводных легковых автомобилях малого класса и
заднеприводных легковых автомобилях с задним расположением двигателя. Число
передач таких коробок составляет четыре-пять. Эти коробки просты по конструкции,
имеют небольшую массу и высокий КПД. Конструктивно они объединены в одном блоке
с двигателем, сцеплением, главной передачей и дифференциалом. Конструкция
двухвальной коробки передач во многом зависит от того, какое расположение на
автомобиле имеют двигатель и коробка передач — продольное или поперечное. В
двухвальной коробке передач на любой передаче, кроме заднего хода, крутящий
момент двигателя передается двумя шестернями 2 и 3 (рис. 4.20) непосредственно с
первичного вала 1 на вторичный вал 4, который соединен с ведущими колесами
автомобиля.



Рис. 4.20. Схема работы
двухвальной коробки   передач: а — движение вперед; б — движение задним  ходом;
1 — первичный вал; 2, 3, 5, 6, 7 — шестерни;



                                                4 — вторичный вал


Движение автомобиля задним
ходом обеспечивается промежуточной шестерней 6, которая вводится в зацепление
между шестернями 5 и 7. В результате этого вторичный вал коробки передач
вращается в сторону, противоположную вращению первичного вала 1.

 

 

 

 

 

 



содержание   .. 

30 

31 


32 

33 

34 

35 

36 

37 

38 

39  40 
..

 

 

zinref.ru

24. Назначение, типы, общее устройство и принцип работы коробки переключения передач

Понятие
о передаточном числе.

Коробкой
передач
называется
механизм трансмиссии, изменя­ющий
при движении автомобиля соотношение
между скоростями вращения коленчатого
вала двигателя и ведущих колес. Коробка
передач служит для изменения крутящего
момента на ведущих колесах автомобиля,
длительного разъединения двигате­ля
и трансмиссии и получения заднего хода.

Изменение
крутящего момента на ведущих колесах
и скорости движения автомобиля
осуществляется путем увеличения или
умень­шения передаточного числа
коробки передач, представляющего собой
отношение скорости вращения ведущего
вала к скорости вращения ведомого вала.
Наличие коробки передач в трансмиссии
позволяет повысить тягово-скоростные
свойства, топливную экономичность и
прохо­димость автомобиля.

коробки
передач

по
изменению передаточного числа

по
связи между валами

по
управлению

ступенчатые

механические

неатоматические

бесступенчатые

гидравлические

полуавтоматические

комбинированные

электрические

автоматические

В
ступенчатых коробках передач передаточное
число изменяет­ся ступенчато и тяговая
сила на ведущих колесах автомобиля
так­же изменяется ступенчато. В
бесступенчатых коробках передач
передаточное число и тяговая сила на
ведущих колесах изменяются плавно, а
при гидромеханических короб­ках
передач — и плавно, и ступенчато.
В
неавтоматических коробках передач
переключение передач осуществляется
водителем вручную при помощи рычага
переклю­чения, расположенного на
коробке передач или на рулевой ко­лонке.
В полуавтоматических коробках передач
выбор необходи­мой передачи
осуществляется водителем, а включение
передачи производится автоматически.
В автоматических коробках передач
переключение передач происходит
автоматически без участия во­дителя
и в зависимости от условий движения.
На
большинстве легковых и грузовых
автомобилей применя­ются ступенчатые
коробки передач, все большее распростране­ние
в настоящее время на легковых автомобилях
и автобусах полу­чают гидромеханические
коробки передач, состоящие из
гидро­трансформатора и ступенчатой
механической коробки передач.

Требования
к коробке передач.
Дополнительно
к общим требованиям к конструкции
автомо­биля к коробке передач
предъявляются специ­альные требования,
в соответствии с которыми она должна
обес­печивать:

• оптимальные
тягово-скоростные свойства и топливную
эко­номичность автомобиля;

• бесшумность
при работе и переключении передач;

• легкость
и удобство управления;

• высокий
КПД;

• возможность
отбора мощности для привода дополнительного
оборудования.

Ступенчатая
коробка передач представляет собой
зубчатый (шестеренный) механизм, в
котором изменение передаточного числа
происходит ступенчато. Передаточным
числом зубчатой передачи
называется
отношение числа зубьев колеса (большего
из пары) к числу зубьев шестерни (меньшего
из пары), или обратное отношение их
частот вращения. Если в передаче участвует
несколько пар зубьев, то общее передаточное
число равно произведению их передаточных
чисел. Передаточные числа ступенчатой
коробки передач на всех пе­редачах,
кроме высшей, больше единицы. При
включении этих передач уменьшается
скорость вращения ведомого (вторич­ного)
вала коробки передач и почти во столько
же раз увеличива­ется передаваемый
крутящий момент двигателя.

На
автомобилях применяются различные типы
ступенчатых коробок передач. Наибольшее
распространение на легковых и грузовых
автомо­билях и автобусах получили
трехвальные коробки передач. Эти коробки
передач имеют три вала — первичный
(ведущий), вто­ричный (ведомый) и
промежуточный, на которых установлены
шестерни различных передач.

Конструкция
трехвальной коробки передач и число ее
передач во многом зависит от типа
автомобиля. Однако широкое примене­ние
получили четырех- и пятиступенчатые
коробки передач на легковых и грузовых
автомобилях и автобусах.

Механическая,
четырехступенчатая, треххо­довая, с
постоянным зацеплением шестерен, с
синхронизатора­ми и неавтоматическая
(с ручным управлением) коробка имеет
четыре передачи для движения вперед и
одну передачу для движения назад.
Шестерни всех передач (кроме зад­него
хода) — косозубые, что уменьшает шум
при работе коробки передач, имеют
постоянное зацепление. Шестерни передачи
зад­него хода — прямозубые. Передачи
для движения вперед включа­ются с
помощью синхронизаторов, а для движения
назад — пере­движением промежуточной
шестерни заднего хода. Переключа­ются
передачи с помощью рычага, который имеет
три хода впе­ред и назад для переключения
передач.

В
отлитом из алюминиевого сплава картере
22
коробки передач на подшипниках установлены
первичный (ведущий) 7, вторич­ный
(ведомый) 8
и
промежуточный
21

валы. Первичный вал вы­полнен как одно
целое с шестерней 3,
находящейся
в постоян­ном зацеплении с шестерней
23
промежуточного
вала, представ­ляющего собой блок
шестерен. На вторичном валу свободно
уста­новлены шестерни 5,
6
и
9
соответственно
III,
II и I передач, находящиеся в постоянном
зацеплении с соответствующими ше­стернями
промежуточного вала. На вторичном валу
также жестко закреплены ступицы
синхронизаторов 4
и
7 и шестерня 10
заднего
хода. Промежуточная шестерня 7 заднего
хода свободно установ­лена на оси 18.
При
включении I и II передач синхронизатор
7 соединяет соответственно шестерни 6
и
9 с
вторичным
валом ко­робки передач. При включении
III и IV передач синхронизатор 4
соединяет
соответственно шестерню 5 и первичный
вал 1
с
вторичным валом. Задний ход включается
вилкой 15
путем введения в зацепление шестерни
16
с
шестернями 17
и 10.
Картер
коробки передач закрывается крышками
2, 14
и
19.
Под
нижнюю 19
и
зад­нюю 14
крышки
установлены прокладки.

Синхронизатор
состоит из ступицы 31,
скользящей
муфты 32,
блокирующих
колец 30
и
пружин 29.
Ступица
синхронизатора за­креплена на вторичном
валу коробки передач. Она имеет наружные
шлицы, на которых установлена скользящая
муфта 32
с
внутрен­ними коническими поверхностями.
Блокирующие кольца 30
имеют
наружные конические поверхности и
внутренние зубья со скосами. Блокирующие
кольца постоянно отжимаются пружинами
29 к скользящей муфте 32.
Работа
синхронизатора основана на использова­нии
сил трения. Включение передачи возможно
только после пред­варительного
уравнивания угловых скоростей вторичного
вала и шестерни включаемой передачи за
счет трения между коническими поверхностями
скользящей муфты 32
и
блокирующего кольца 30.
После
этого зубья муфты входят в зацепление
с зубчатым венцом синхронизатора,
выполненным на шестерне; свободно
вращающа­яся шестерня на вторичном
валу с помощью синхронизатора со­единяется
с вторичным валом, и передача включается.
Механизм переключения коробки передач
включает в себя рычаг переключения,
ползуны
с вилками, шариковые фиксаторы
и
замок.
Рычаг

прижимается
пружиной
к
сферической поверхности крышки
шаровой
опоры. Фигурный конец рычага при
переключении передач входит в пазы
вилок. Вилки, установленные на ползунах,
входят в выточки скользя­щих муфт
синхронизаторов 4
и
7 и промежуточной шестерни 16
заднего
хода. Шариковые фиксаторы
удерживают
ползуны в нейтральном и включенном
положениях, а замок
исключает
одновременное включение двух передач.
Замок состоит из двух бло­кировочных
сухарей и штифта между ними. При
перемещении сред­него ползуна
оба
сухаря выходят из его углублений и
запирают крайние ползуны,
исключая
их смещение. При перемеще­нии одного
из крайних ползунов сухарь выходит из
его углубле­ния, блокирует средний
ползун и, действуя через штифт на дру­гой
сухарь, запирает также другой крайний
ползун, что исключа­ет включение двух
передач одновременно.

Коробка
передач крепится к заднему торцу картера
сцепления. В нее через резьбовое отверстие
с пробкой
заливают
трансмис­сионное масло. Внутренняя
полость коробки передач через сапун
сообщается с атмосферой. Масло из коробки
передач сливается через резьбовое
отверстие с пробкой, расположенное в
нижней крышке.

studfiles.net

Модульное здание КПП | ПКФ Фактор


Для того, чтобы рассчитать стоимость нужного Вам здания, нажмите на кнопку «Рассчитать стоимость», заполните простую форму и наши специалисты свяжутся с Вами в течение рабочего дня.


Технические характеристики:


  • Габариты: 4885х6055х2591 мм

  • Масса: 2190 кг

  • Цвет: RAL 5010, RAL 9002

  • Срок монтажа на готовый фундамент: 2 часа

  • Теплоизоляция (пол/стены/крыша): 100/100/100 мм минеральная вата


Материалы отделки:


  • Внутренняя: ЛДСП светлый дуб или белый металл

  • Внешняя: профилированный оцинкованный и покрашенный стальной лист


Требования:


1. Фундамент


  • ровная площадка, освобожденная от верхнего слоя грунта (в случае стационарного пребывания блок-контейнера менее 1 года)

  • фундаментные блоки ФБС

  • винтовые сваи

  • дорожные плиты


2. Нагрузка


  • на пол 200-300 кг\м2

  • снеговая 120-200 кг\м2


Количество и назначение помещений определяется заказчиком. КПП может поставляться полностью укомплектованным (внутренние витражи, СКД с турникетом, мебель и оборудование). Планировка может корректироваться с учетом пожеланий заказчика, либо может быть изменена в зависимости от пропускной способности, архитектурных решений и т.д.



Возможные варианты планировки


Предлагаем вам другие варианты, как можно распланировать помещения КПП. Нажмите на кнопку «Рассчитать», чтобы узнать их стоимость.



 


 


Контрольно-пропускной пункт


Здание контрольно-пропускного пункта (КПП) является неотъемлемой частью любой охраняемой территории. При этом не всегда подконтрольный периметр является чем-то жестким, часто границы объекта меняются и этот объект может стать не очень удобно расположенным или потребуется еще один на какое-то время. Вариантов, в которых Вам может пригодиться перемещаемое здание охранного контроля, может быть масса и мы всегда готовы помочь Вам с решением этой задачи — от проектирования и до установки КП пункта. Блок — контейнеры Containex компании Фактор обладают высокой степенью заводской готовности, и от звонка менеджеру до сдачи работ потребуется минимум времени. Перенести модульное КПП на небольшое расстояние можно всего за несколько часов.


      


Блок контейнеры для временных зданий КПП представляют собой сборную металлическую конструкцию, обшитую утеплительными панелями и облицовочным материалом с проемами для окон и двери или дверей. При такой высокой скорости изготовления и возведения, благодаря современным технологиям производства строительных материалов, постройка отвечает всем требованиям по прочности и теплоизоляции, а себестоимость модульных конструкций остается на невообразимо низком уровне.


Основные этапы возведения модульного здания КПП


  • Проектирование построек контейнерного типа почти всегда является индивидуальным и производится исходя из требований заказчика. Габаритные размеры, отделка и внутреннее оснащение помещений так же не привязаны к жестким условиям.

  • Изготовить модульное здание КПП можно менее, чем за неделю. Внешний вид, окраска и дизайн зависит только от пожеланий заказчика заложенных в проект.

  • Теплоизоляцию каркаса производят высокотехнологичным утеплителем, таким образом, чтобы помещение можно было легко прогреть зимой и охладить летом.

  • Установка производится на винтовом или легком фундаменте с отсевом или песком. При монтаже модульного контейнерного здания получение разрешения на земельные работы не обязательно.


 


Есть вопросы?

Пишите: [email protected]

www.modulconst.ru

Коробка переключения передач: назначение и принцип работы

Говоря сухим техническим языком, коробка передач служит для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции (накатом).

А теперь с точки зрения новичка давайте разберемся – зачем вообще нужна коробка передач на автомобиле, и для чего нужно переключать передачи? Переключение передач – необходимость, возникшая в связи с неравномерной характеристикой крутящего момента ДВС. Сравним для примера ДВС и электродвигатель.

Тяговые характеристики ДВС и электродвигателя

Основное различие между автомобильным и электрическим тяговым двигателем с интересующей нас точки зрения заключается в тяговых характеристиках, то есть в том, как меняется в зависимости от числа оборотов мощность и крутящий момент.
У электродвигателя крутящий момент при небольших оборотах довольно велик. По мере раскручивания момент падает.

Для транспортной машины такая характеристика наиболее благоприятна: при трогании с места и разгоне, когда приходится преодолевать значительные силы инерции, желательно иметь как можно больший крутящий момент. А для поддержания равномерного движения момент нужен уже намного меньше. Заметим, что мощность электродвигателя на любых оборотах может оставаться близкой к максимальной и на всех режимах используется почти полностью, то есть он отлично приспособлен к дорожным условиям работы. У двигателя внутреннего сгорания все обстоит иначе: мощность при низких оборотах у него значительно понижена, а величина крутящего момента в пределах эксплуатационных чисел оборотов вообще мало изменяется.

График показывает (рис.А), что если сопротивление движению увеличилось, и обороты двигателя начинают падать, то у электродвигателя это сопровождается значительным (в несколько раз) увеличением крутящего момента; у автомобильного же двигателя момент сначала немного растет, а потом уменьшается – двигатель глохнет.

Как видим, тяговая характеристика двигателя внутреннего сгорания совершенно неудовлетворительна. Но силовая установка с таким мотором по своей легкости,
экономичности и другим качествам пока превосходит электромотор. Поэтому конструкторам пришлось примириться с недостатками ДВС и для их преодоления поставить на автомобиль коробку передач, которая изменяет передаточное отношение
между двигателем и ведущими колесами и соответственно крутящий момент на них. На рисунке Б показано, как с помощью ступенчатой коробки передач тяговая характеристика ДВС пытается приблизиться к идеальной гиперболе.

Шестеренчатые передачи

А что такое передаточное отношение? Немного углубимся в механику. В шестеренчатой передаче, состоящей из двух шестерен, одна из которых является ведущей, а другая ведомой, их относительные размеры определяют скорость вращения и крутящий момент. Отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей и называется передаточным числом.

Если ведущая шестерня меньше ведомой, то скорость вращения ведомой будет меньше, а крутящий момент – больше, и наоборот. То есть, выигрывая в силе, теряем в скорости, и, напротив – выигрывая в скорости, теряем в силе. Если в передаче
участвует несколько пар шестерен, то общее передаточное число получается умножением передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передаче.

Для получения различного по величине крутящего момента, необходимого для работы автомобиля в разных условиях, в коробке передач имеется несколько пар шестерен с различным передаточным числом. Если между ведущей и ведомой шестернями поместить промежуточную, то ведомая шестерня изменит направление вращения на обратное (получим передачу заднего хода).

Таким образом, любая коробка передач, будь то «механика», «автомат» или вариатор, служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя в различных условиях движения путем изменения передаточного отношения.

В любой коробке передач выделяют высшие и низшие ступени (передачи).

При трогании с места, разгоне, движении на небольшой скорости и по бездорожью – необходим высокий крутящий момент, который достигается при средне – высоких оборотах, но отсутствует необходимость развивать высокую скорость. Для движения в этом режиме служат низшие ступени коробки передач (обычно с первой по третью), имеющие наибольшее передаточное отношение; при этом даже при больших оборотах двигателя автомобиль будет ехать медленно.

Для равномерного движения на высокой скорости необходимо обеспечить большую частоту вращения колёс, поддерживая обороты двигателя в оптимальном диапазоне. Для этого служат высшие передачи (от четвертой и выше), имеющие значительно меньшие передаточные числа по сравнению с низшими. При этом автомобиль будет при тех же оборотах двигателя ехать достаточно быстро, пока не будут достигнуты максимальные рабочие обороты двигателя. Однако на высших передачах автомобиль не может двигаться с небольшой скоростью и, тем более, трогаться с места, так как двигатель не сможет развить крутящего момента, необходимого для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места, и заглохнет.

Передача с передаточным отношением, равным 1, называется прямой (как правило, четвертая). Если передаточное число меньше единицы, такая передача называется ускоряющей (от пятой и выше). Ускоряющая передача включается при движении автомобиля в хороших дорожных условиях, когда не требуется большой силы тяги на ведущих колесах. Давая возможность двигателю работать с пониженными оборотами, ускоряющая передача способствует уменьшению износа двигателя и экономии топлива

С понятием передаточного числа связано выражение «длинная коробка» и «короткая коробка». Речь идёт о разнице в передаточных числах разных передач – в «длинной» коробке она больше. Рассмотрим два автомобиля, одинаковых во всём, кроме коробок передач. Водитель авто с «короткой» коробкой, поддерживая высокие обороты мотора, разгонится быстрее и быстро наберёт максимальную скорость. Водитель на машине с «длинной» коробкой разгоняться будет дольше, но до более высокой скорости. Таким образом, выбор коробки зависит от темперамента водителя. С «короткой» коробкой автомобиль более динамичен, но чаще приходится переключаться. С «длинной» – не такой резвый, но диапазон скоростей на одной передаче больше, то есть, можно добраться до высшей передачи и кататься на ней со скоростью от пятидесяти до ста с лишним, изменяя её только газом и тормозом. Любители агрессивного «спортивного» стиля предпочтут «короткую» коробку, люди спокойные – длинную.

Содержание статьи

Типы КПП

Современные автомобили могут оснащаться одним из четырех видов КПП – механической, автоматической, роботизированной или вариаторной.

Механическая коробка передач с ручным переключением состоит из набора шестерен. Изменение передаточного числа осуществляется путем введения их в зацепление в различных сочетаниях. К плюсам данной коробки следует отнести высокий КПД, простоту, низкую цену, высокую динамику и наименьший расход топлива по сравнению с остальными коробками. Из недостатков следует отметить неудобство управления, особенно при движении в городе. Подробнее про механическую коробку передач.

Планетарная передача

Автоматическая КПП – планетарная коробка передач с автоматическим переключением. Планетарная передача состоит из нескольких шестерен, называемых планетарными или сателлитами, вращающихся вокруг центральной (или солнечной) шестерни. Планетарные шестерни фиксируются вместе с помощью водила.

Кроме этого, дополнительная внешняя кольцевая шестерня имеет внутреннее зацепление с планетарными шестернями. Сателлиты, закрепленные на водиле, вращаются вокруг центральной шестерни (как планеты вокруг Солнца), внешняя шестерня – вокруг сателлитов. Различные передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей относительно друг друга. В современных коробках используются несколько планетарных передач для получения большого диапазона передаточных чисел.

К преимуществам автоматической коробки следует отнести, прежде всего, удобство управления и комфорт. АКПП способны менять передачи на полной мощности двигателя, что практически неосуществимо в МКПП. В плюсы «автомата» можно добавить плавность хода во время переключения, отсутствие откатывания при трогании с места, защищенность двигателя и деталей трансмиссии от перегрузок и поломок из-за неправильного включения передач, увеличенный ресурс.

К недостаткам АКПП обычно относят более низкий КПД, более высокую цену, а также стоимость ремонта и обслуживания, повышенный расход топлива, ухудшение динамических качеств автомобиля, задержки в переключении передач. Однако с каждым годом эксплуатационные свойства автоматических коробок улучшаются, а число поклонников АКПП уверенно растет. Подробнее про автоматическую коробку передач.

Клиноременной вариатор

Вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач. Его главные детали – два раздвижных шкива и соединяющий их ремень, в сечении имеющий трапециедальную форму. Если половинки ведущего шкива сдвинуть, они вытолкнут ремень наружу – радиус шкива, по которому работает ремень увеличится, следовательно, увеличится и передаточное отношение.

А если половинки ведомого шкива, наоборот, раздвинуть, то ремень провалится внутрь и будет работать по меньшему радиусу – передаточное отношение уменьшится. Если оба шкива будут в промежуточном положении, то передача станет прямой. Вместо ремня может применяться цепь, набранный из металлических пластин ремень, но принцип от этого не меняется. Для трогания автомобиля с места используется обычное сцепление или небольшой гидротрансформатор, который вскоре после начала движения блокируется. Управление дисками шкивов осуществляет электронная система из сервоприводов, блока управления и датчиков.

Главным преимуществом вариатора является то, что двигатель постоянно работает в оптимальном режиме. Как бесспорные плюсы вариатора (по сравнению с АКПП) выступают: экономичность, более плавный ход и динамичный разгон. Вариатор проще по конструкции, чем обычный «автомат». Однако по сравнению с МКПП вариаторы имеют меньшую экономичность и динамику.

Основным минусом вариатора является его несовместимость с мощными моторами из-за слабости и недолговечности ремней. Также ограничивают применение бесступенчатой трансмиссии потребность в дополнительных механизмах для режимов трогания и заднего хода,высокая стоимость, дорогое обслуживание и ремонт. Подробнее про вариатор CVT.

Роботизированная коробка – это обычная механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии также используется стандартное «сухое» однодисковое сцепление. Отличие состоит в том, что процессы включения-выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Такая коробка облегчает процесс управления автомобилем, освобождая от необходимости переключать передачи вручную и задумываться о том, какую именно передачу включить в данный момент. К преимуществам коробки-робота можно отнести небольшой вес, невысокую стоимость и экономичность.

Этот тип коробки имеет и несколько существенных недостатков. В первую очередь это касается плавности его работы, которая оставляет желать лучшего. Передачи переключаются с заметной задержкой, а в режиме «газ в пол» появляются толчки и рывки при переключениях. Не спасает и ручной режим, сцеплением ведь все равно управляет электроника. В четкости переключений «робот» уступает даже простому «автомату». К тому же, «роботу» свойственен небольшой откат при начале движения. Такой тип коробки обычно ставят на недорогие модели.

Более совершенной является роботизированная коробка с двойным сцеплением. В такой коробке одно сцепление включает нечетные передачи, а другое – четные. Во время езды крутящий момент передается по одному сцеплению, то есть диск сомкнут. В то же время диск второго сцепления разомкнут, но в самой коробке следующая передача уже включена.

Когда электроника «чувствует», что надо переключаться на другую передачу, то первый диск просто размыкается, а второй синхронно смыкается. Это позволяет избавиться от рывков при переключениях и обеспечивает непрерывный поток мощности от двигателя к колёсам, что недостижимо для обычной механической коробки с одним сцеплением. Режим переключения – как ручной, так и автоматический. Технически это довольно сложный вид коробки (а значит, и недешевый), но по динамике и экономии топлива он превосходит даже простую механику. Подробнее про роботизированную коробку передач.

Какая коробка лучше?

Как и на любой риторический вопрос, на него нет однозначного ответа. Какой вид КПП выбрать – дело личное, зависящее от приоритетов конкретного человека. Определитесь, что для вас важнее (цена, динамика, комфорт)- и тогда выбор КПП не составит для вас никакого труда!

avtonov.info

Строительство КПП




Мобильный контрольно-пропускной пункт предназначен для обеспечения пропускного режима и поддержания общественного порядка на территории предприятий, вахтовых поселков, строительных площадок.



 

Для данного вида построек совсем не важна капитальность, но, напротив, нередко критически требуется мобильность, когда нужно переместить КПП из одной части подконтрольной территории в другую. Такое часто случается, когда строится новый объект, такой, как газопровод или автодорога, и требуется обеспечение сохранности технологического оборудования или безопасности временного поселения.




Основное преимущество модульных КПП от нашей компании — это мобильность.


 


Вы в любое время можете перенести Ваш КПП на другую территорию. Здания КПП не требуют капитального фундамента, поставляются в полной заводской готовности, имеют эстетичный внутренний и внешний вид, надежны и долговечны. Вы также не столкнетесь с трудностями при оформлении документов при капитальном строительстве, так как на здания подобного типа необходим только паспорт.


КПП поставляется полностью в готовом состоянии, от отделки внутренних помещений до инженерного оборудования, санузлов, электрообогревателей и необходимого набора мебели.




В здании КПП обычно предусматривают следующие помещения:


 


  • Проходной коридор с турникетом.

  • Дежурное помещение.

  • Комната отдыха.

  • Санузел.

  • Сушилка постовой одежды.




Компания «КМС» обладает многолетним опытом возведения модульных КПП. Мы готовы предложить Вам имеющиеся планировочные решения или можем выполнить полную планировку требуемого здания в соответствии с Вашими пожеланиями.


 

 




Контрольно-пропускной пункт,

площадь 7,28 м2

 


Небольшой КПП на базе 10′ контейнера.


  • проходная;

  • дежурное помещение.



 

 




Контрольно-пропускной пункт,

площадь 14,74 м2


КПП на базе 20′ контейнера.


  • проходная;

  • дежурное помещение;

  • комната отдыха.



 

 




Контрольно-пропускной пункт,

площадь 29,58 м2


КПП на базе двух сблокированных 20′ контейнеров


  • проходная;

  • дежурное помещение;

  • комната отдыха.



 

 




Контрольно-пропускной пункт,

площадь 59,25 м2


  • проходная;

  • дежурное помещение;

  • комната отдыха;

  • серверная;

  • санузел.



 

 




Контрольно-пропускной пункт,

площадь 74,08 м2


  • проходные;

  • дежурное помещение;

  • комната личного досмотра;

  • комната отдыха;

  • санузел.



 

 




Контрольно-пропускной пункт,

площадь 133,61 м2


  • проходная с тамбуром;

  • дежурная комната;

  • комната досмотра;

  • комната отдыха;

  • бюро пропусков;

  • служебные помещения;

  • санузел.



 

 




Высокое качество и надежность продукции вместе с нашим богатым опытом строительства позволят воплотить любое, предложенное Вами решение в кратчайшие сроки.



 

Заказать КПП у нас крайне просто. Для этого достаточно только отправить запрос с сайта или просто позвонить нам по телефону.


 

www.kmsmodul.ru

Контрольно-пропускной режим на предприятии. — Современные системы безопасности

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Построение надежной системы безопасности, предприятия, фирмы сложный и многогранный процесс. Одним из немаловажных факторов обеспечения надежной защиты того или иного объекта является организация и поддержание определенного контрольно-пропускного режима.
Контрольно-пропускной режим это организационно-правовых ограничений и правил, устанавливающих порядок пропуска через контрольно-пропускные пункты, в отдельные здания (помещения) сотрудников объекта, посетителей, транспорта и материальных средств.
Основная цель контрольно-пропускного режима — обеспечение нормативных, организационных и материальных гарантий выявления, предупреждения и пресечения посягательств на законные права предприятия, его имущество, интеллектуальную собственность, производственную дисциплину и охраняемую информацию.
Естественно создание надежного контрольно-пропускного режима требует зна-чительных затрат. Однако, если внимательно оценить все негативные факторы, воздей-ствующие на деятельность фирмы, эти затраты не кажутся столь большими, т.к. обеспечивают устойчивое экономическое движение фирмы и сводят к минимуму возмож-ные потери. К тому же процесс создания системы контрольно-пропускного режима может быть растянут во времени, с учетом материальных возможностей фирмы и усло-вий ее деятельности на рынке. Принципиально важным условием для реализации за-мысла является анализ ситуации и разработка программы действий, что позволит избежать шараханий и излишних затрат.
Организация контрольно-пропускного режима отличается определенной сложностью. Дело в том, что механизм осуществления контрольно-пропускного режима ос-новывается на применении «запретов» и «ограничений» в отношении одних субъектов, пересекающих границы охраняемых объектов, зданий (помещений), для обеспечения прав и интересов других (фирмы и ее персонала). Такой механизм регулирования пра-воотношений в сфере предпринимательства должен быть безупречен с позиции требо-ваний действующего законодательства.
В статье рассматриваются основные направления создания контрольно-пропускного режима на предприятии: методика определения и оценка исходных данных; разработка мероприятий и нормативных документов; оборудование контрольно-пропускных пунктов;

I. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

1.1 Общие положения.

Контольно-пропускной режим является неотъемлемой частью общей системы обеспечения безопасности фирмы. Контольно-пропускной режим (как и вся система безопасности) должен соответствовать действующему законодательству, уставу фирмы, а также иным нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность фирмы.


Основные цели контольно-пропускного режима сводятся к следующему:

— защита законных интересов прав фирмы, поддержание устойчивости порядка внутреннего управления;
— сохранение собственности фирмы, ее рационального и эффективного использования;
— способствовать росту прибылей фирмы;
— достижение внутренней и внешней стабильности предприятия;
— сохранение коммерческих секретов и прав интеллектуальную собственность.

Для достижения целей контольно-пропускного режима должны отвечать следующим требованиям:

— обеспечение санкционированного прохода сотрудников и посетителей, ввоз (вывоз) продукции и материальных ценностей, ритмичной работы предприятия;
— исключать незаконный проход лиц на охраняемые территории и в отдельные здания (помещения), бесконтрольный въезд (выезд) транспортных средств;
— своевременное выявления угроз жизненно-важным интересам фирмы, причин и условий способствующих нанесению фирме материального и морального ущерба, ее нормальному функционированию и развитию;
— формирование надежных гарантий поддержания организационной стабильности внешних и внутренних связей фирмы, отработка механизма оперативного реагирования на угрозы и негативные тенденции в развитии;
— пресечение посягательств на законные интересы фирмы, использование юридических, экономических, организационных, социально-психологических, технических и иных средств в выявлении и ослаблении источников угрозы ее безопасности.

Контрольно-пропускной режим можно определить как систему обеспечения нормативных, организационных и материальных гарантий выявления, предупреждения и пресечения посягательств на законные права предприятия, его имущество, интеллек-туальную собственность, производственную дисциплину, технологическое лидерство, научные достижения и охраняемую информацию; совокупность организационно-правовых ограничений и правил устанавливающих порядок пропуска через контрольно-пропускные пункты сотрудников объекта, посетителей, транспорта и материальных ценностей.
Нормативные гарантии заключаются в толковании и реализации норм права, уяснения пределов их действий, в формировании необходимых правоотношений, опре-делении и обеспечении правомерной деятельности подразделений и работников фирмы по поводу ее безопасности использования ограничительных мер, применением санкций к физическим и юридическим лицам, посягающим на законные интересы фирмы.
Организационные гарантии формируются путем разработки, построения и поддержания высокой работоспособности общей организационной структуры управления процессом выявления и подавления угроз деятельности фирмы, использования эффективного механизма стимулирования ее оптимального функционирования, соответствующей подготовки кадров.
Материальные гарантии формируются за счет выделения и использования финансовых, технических, кадровых, интеллектуальных, информационных и иных ресурсов фирмы, обеспечивающих своевременное выявление, ослабление и подавление ис-точников угрозы, предотвращение и локализацию возможного ущерба, и создание благоприятных возможностей и условий деятельности фирмы. Данные гарантии наполняют нормативные и организационные меры безопасности практическим содержанием, создают реальную основу развития культуры безопасности фирмы.
Основные мероприятия контрольно-пропускного режима разрабатываются службой безопасности и утверждаются руководителем фирмы и оформляются инст-рукцией о контрольно-пропускном режиме. Ответственность за организацию контольно-пропускного режима возлагается на начальника службы безопасности. Практическое осуществление контольно-пропускного режима возлагается на охрану (дежурных по КПП, контролеров, охранников), работники которой должны знать установленные на объекте правила контольно-пропускного режима, действующие документы по порядку пропуска на объект (с объекта) сотрудников и посетителей, ввоза (вывоза) товарно-материальных ценностей. Контольно-пропускной режим может быть установлен как в целом по объекту, так и в отдельных корпусах, зданиях, отделах, хранилищах и других специальных помещениях.
Требования по контрольно-пропускному режиму должны быть доведены в обязательном порядке до каждого сотрудника объекта. Все рабочие и служащие объекта обязаны соблюдать их. По каждому случаю нарушения контольно-пропускного режи-ма должно проводится административное расследование.
Обязанности охраны по контрольно-пропускному режиму определяется в инструкции и в должностных обязанностях контролеров контрольно-пропускных пунктов.

Подготовка исходных данных для разработки контрольно-пропускного режима

Предпринимательство и запреты (ограничения) по своей природе противоречивы и искусство разработчика контольно-пропускного режима заключается как раз в том, чтобы найти разумное сочетание запретов (ограничений) и интересов предпринимательской деятельности фирмы.
Разработка мероприятий и нормативных документов контольно-пропускного режима начинается с определения исходных данных. Оценивая исходные данные, разработчик определяет основные положения инструкции о контрольно-пропускном режиме. Целесообразно предложить следующую последовательность определения и оценки исходных данных.
1. Организационная структура фирмы, места расположения его отдельных элементов и характер производства (деятельности) на них. Выяснение этих вопросов позволяет решить следующие практические задачи:

— выделить объекты, площадки, здания, помещения на которых необходимо организовать контрольно-пропускной режим;
— определить характер контрольно-пропускных пунктов (КПП) для пропуска сотрудников, транспортных средств.

2. Провести оценку «суточного объема» потоков транспортных средств, грузов, материальных ценностей и людей (персонала фирмы и посетителей) проходящих через КПП и в отдельные здания (помещения). Только на основе оценки реального состояния мест пропуска можно оценить пропускную способность действующих КПП и привести ее в соответствие с задачами основного производства на объекте. Такая оценка позволит выбрать оптимальный вариант автоматизации и контроля прохода, проезда на охраняемые территории.

3. Выделить на территории (по степени важности) категории объектов, транспортных средств и грузов, а также категории лиц, пересекающих установленные границы. Для достижения четкости в определениях предлагается помещения и территорию объекта классифицировать в зависимости от условий доступа и степени защищенности на шесть категорий режимности («зон безопасности») Классификация приведена в таблице 1. [1].
Как видно из таблицы, шесть категорий режимности способны охватить практически все варианты функционального назначения служебных помещений. Кроме того, таблица может дать четкий ответ на вопросы, которые нужно прояснить при организа-ции контрольно-пропускного режима и разработке исходной документации по оборудованию объекта техническими средствами охраны.

Приведение помещений к одной из категорий режимности помогает регламентировать и обосновать:

— условия доступа сотрудников предприятия и посетителей на объект, определить общедоступные, закрытые и ограниченного доступа объекты, здания, помещения;
— предложения администрации предприятия по выработке оптимального варианта разрешительного порядка пропуска лиц, транспортных средств и материальных ценностей на объект;
— наличие и вид физической охраны;
— виды используемых технических средств для обеспечения безопасности

ТАБЛИЦА 1

 

РАЗРАБОТКА ИНСТРУКЦИИ О ПРОПУСКНОМ РЕЖИМЕ

Пропускной режим является неотъемлемой частью общей системы охраны предприятий. Практическое решение этих вопросов оформляется в виде «Инструкции о пропускном режиме». Указанная инструкция должна определять систему организаци-онно-правовых охранных мер, устанавливающих разрешительный порядок (режим) прохода (проезда) на объект (с объекта) и может включать:
1. Общие положения.

В этом разделе указывается:

— нормативные документы, на основании которых составлялась инструкция;
— определение контрольно-пропускного режима и цель его установления;
— на кого возлагается руководство пропускным режимом, практическое его осуществление;
— санкции к нарушителям контрольно-пропускного режима;
— требования к оборудованию различных помещений.

2. Порядок пропуска сотрудников предприятия, командированных лиц и посетителей через контрольно-пропускные пункты.

В этом разделе рекомендуется:

— перечислить все КПП и их назначение, описание, расположение и установить их единую нумерацию;
— изложить требования к оборудованию КПП;
— установить порядок прохода сотрудников и посетителей на территорию объекта и в категорированные подразделения;
— определить права и основные обязанности контролеров КПП;
— установить помещения, где запрещается принимать посетителей и представителей сторонних организаций.

3. Порядок допуска на объект транспортных средств, вывоза продукции, документов и материальных ценностей.

В этом разделе указывается:

— порядок допуска на территорию объекта (с объекта) автотранспорта, принадалежащего объекту;
— въезд и стоянка на территории объекта транспорта, принадлежащего сотрудни-кам на правах личной собственности;
— порядок пропуска автомашин сторонних организаций, прибывших с грузом в адрес объекта в рабочее и нерабочее время;
— порядок вывоза (ввоза) товарно-материальных ценностей;
— правила оформления документов на вывоз (вынос) материальных ценностей с территории объекта.

4. Виды пропусков, порядок их оформления.

В этом разделе определяется:

— виды пропусков, их количество и статус;
— описание пропусков;
— порядок оформления и выдачи пропусков;
— общая замена и перерегистрация пропусков;
— мероприятия при утере пропуска сотрудником.

5. Обязанности должностных лиц по поддержанию контрольно-пропускного режима.
6. Учет и отчетность, порядок хранения пропусков, печатей.
В зависимости от структуры предприятия и характера его деятельности инструкция может содержать и другие разделы.


Виды пропусков

Для допуска на предприятие, в отдельные помещения, как правило, устанавливается несколько видов пропусков. Это могут быть: постоянные, временные, разовые и материальные пропуска. Образцы бланков пропусков разрабатываться администрацией объекта (службой безопасности). По своему внешнему виду и содержанию пропуска должны отличаться друг от друга и обладать защитными свойствами. Все виды пропус-ков, за исключением материальных, оформляются и выдаются бюро пропусков (или иным подразделением) по письменным заявкам. Виды пропусков определяются в зави-симости от специфики предприятия.

Постоянные пропуска выдаются сотрудникам объекта, принятым на постоянную работу, а так же работникам других организаций, закрепленных для постоянного обслуживания объекта. Постоянные пропуска могут делиться на группы, их количество и назначение определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Постоянные пропуска могут храниться как на руках у сотрудников объекта, так и в кабинах на КПП. Постоянные пропуска лиц, убывающих с объекта на длительное время (отпуск, болезнь, командировка и т.п.), сдаются на хранение в бюро пропусков (отдел кадров), а при оставлении таких пропусков в кабине, на ячейке (где хранится пропуск) делается соответствующая отметка. Пропуска уволенных с работы уничтожаются установленным порядком.

Временные пропуска выдаются лицам работающим по контракту, находящимся на временной работе, прикомандированных к предприятию и хранятся, как правило, на КПП. Срок действия и порядок оформления временных пропусков определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме.
Временные пропуска могут быть с фотографией и без фотографии. Временные пропуска без фотографии действительны только при предъявлении документа удостоверяющего личность.

Разовые пропуска (для посетителей и клиентов) выдаются на одно лицо и только для разового посещения предприятия и его подразделений. Пропуск оформляется и действителен при наличии документа удостоверяющего личность. Разовые пропуска должны периодически меняться по цвету бланков и другим отличительным признакам.
Разовый пропуск выданный водителю транспортного средства может служить одновременно и разовым пропуском для транспорта.
Разовый пропуск действителен для входа на территорию объекта или его подразделения в течении определенного времени.
Контроль за посетивших предприятие по разовому пропуску осуществляется с помощью отметки на оборотной стороне пропуска, где указывается время посещения заверенное подписью лица принявшего посетителя.
Разовый пропуск изымается на посту контролером, при выходе посетителя с объекта и сдается в бюро пропусков. О лицах не вышедших с объекта по истечению ус-тановленного срока действия пропуска контролер докладывает начальнику караула (дежурному по КПП) для принятия мер по выяснению причин задержки. Фамилии лиц, посетивших объект по разовому пропуску могут записываться в специальную книгу учета.

Материальные пропуска для вывоза (выноса) товарно-материальных ценностей выдаются администрацией предприятия. Срок действия пропуска определяется инструкцией о контрольно-прпопускном режиме. Материальные пропуска должны изыматься на КПП и сдаваться в бюро пропусков.
Образцы действующих пропусков должны находиться на КПП. Для обучения работников охраны выделяется необходимое количество образцов пропусков.

ОБОРУДОВАНИЕ КПП

Для организации пропускного режима на предприятии оборудуются контрольно-пропускные пункты. Оборудование КПП должно обеспечивать необходимую пропускную способность и возможность тщательной проверки пропусков, документов у проходящих лиц, досмотра всех видов транспорта, провозимых грузов и удовлетворять следующим требованиям:

— исключать возможность несанкционированного проникновения через КПП на объект (с объекта) людей и транспортных средств;
— способствовать сокращению времени на проверку документов, досмотр транспорта и материальных ценностей;
— способствовать исключению (сведению к минимуму) ошибок охранника при пропуске людей и транспорта;
— обеспечивать меры безопасности охранника при досмотре транспортных средств;

Все виды КПП должны быть оборудованы необходимыми видами связи и тревожной сигнализации для вызова резерва охраны. На КПП рекомендуется располагать внутренний телефон и список телефонов администрации предприятия.

КПП для прохода людей.


Для контроля лиц проходящих на объект и в отдельные здания (помещения) строятся КПП. Каждое людское КПП рекомендуется оборудовать: комнатой для охраны, комнатой для досмотра граждан, камерой хранения, гардеробом, турникетом с фиксирующими устройствами-запорами.
Размещение помещений определяются проектами и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.
В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, которые оборудуются техническими средствами охраны и физическими барьерами. В комплект оборудования, как правило, входит:

— средства механизации, автоматизации, системы контроля доступа;
— физические барьеры (ограждения турникеты, калитки;
— основное и резервное освещение;
— средства связи и тревожной сигнализации;
— системы видеоконтроля.

В качестве средств контроля доступа могут использоваться различные турникеты. Турникеты предназначены для управления потоками людей и регулирования входа (выхода). В последнее время наиболее широкое распространение получили электроме-ханические турникеты. Электромеханические турникеты, в отличии от громоздких и неудобных в управлении механических, легко управляются с пульта охранника и могут работать в составе автоматизированной системы контроля доступа.
При выборе турникета нужно иметь ввиду, что они бывают «нормально открытые» и «нормально закрытые». «Нормально открытые» турникеты (например, раздвижные, которые до недавнего времени были установлены в российском метро) в мировой практике используются достаточно редко. Они могут ударить проходящего и не позволяют осуществлять эффективный контроль.
Для осуществления надежного контроля чаще используются «нормально закрытые» турникеты: роторные турникеты-«вертушки», турникеты-триподы и калитки.
Калитки применяются для управления потоками людей — организации — организации свободного прохода в одну сторону (на вход или выход) и запрета прохода в другую. Калитки широко используются в магазинах, аэропортах, вокзалах. Применение калиток для контроля доступа неэффективно, это связано с тем, что калитки не разделяют поток людей по одному, так как после открытия калитки через нее могут пройти несколько человек. Калитки могут устанавливаться для организации свободного выхода, в то время как контроль входа доверяют триподам или «вертушкам».
Турникеты-триподы с тремя преграждающими планками являются одним их наиболее оптимальных средств для осуществления контроля санкционированного про-хода. Триподы имеют современный элегантный вид и легко монтируются. Триподы позволяют осуществлять эффективный контроль доступа, так как разделяют поток людей по одному, обеспечивая при этом высокую пропускную способность. Триподы могут применяться в системах электронных проходных, в том числе в условиях большого потока людей. Для предотвращения возможности подлезть под планки турникета или перепрыгнуть через них, на турнике рекомендуется устанавливать специальные датчики, которые срабатывают при попытке несанкционированного прохода.
Роторные турникеты-«вертушки» применяются в тех случаях, когда необходимо полное перекрытие зоны прохода. Они могут быть различными по высоте — от поясных до турникетов в полный рост, которые конструктивно подобны вращающимся дверям.

Автотранспортные КПП.


В состав автотранспортного КПП входит досмотровая площадка и служебные помещения. Досмотровая площадка предназначается для размещения автомобилей при их досмотре. Досмотровые площадки могут располагаться, как на территории предприятия, так и за ее пределами, на местности, непосредственно примыкающей к основным воротам КПП. Досмотровая площадка должна отвечать следующим требованиям:

— иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта, технические средства для обеспечения нормальных условий работы охранника;
— исключать возможность несанкционированного проникновения на объект (с объекта) людей и транспортных средств;
— обеспечивать при установленной интенсивности движения, в любое время суток и года, досмотр автомобильного транспорта и перевозимых грузов;
— быть изолированной от других сооружений, не имеющих отношения к охране объекта и оборудованию КПП;
— обеспечивать меры безопасности охранника при выполнении своих обязанностей.

Размеры досмотровой площадки устанавливаются в зависимости от габаритов транспорта и перевозимых грузов и могут составлять: 10-12 метров в длину и 5-6 метров в ширину.
На территории, отведенной для строительства досмотровой площадки, производится планировка местности с таким расчетом, чтобы на ней не задерживались дождевые и талые воды. Поперечный уклон досмотровой площадки делается не менее 2% от места выставления охранника в направлении ее боковых сторон (перпендикулярно проезжей части). Поверхность досмотровой площадки покрывается бетоном или асфальтом.
На проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для досмотра, ограниченное двумя линиями «СТОП» выполненными белой краской.
Перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных и вспомогательных ворот (шлагбаума), не ближе 3 метров от них, так же наносится поперечная линия и надпись «СТОП». В целях обеспечения безопасности движения транспорта не менее чем в 100 метрах от ворот с правой стороны или над дорогой устанавливается указательный знак «Движение в один ряд», а в 50 метрах от знака — знак ограничения скорости до 5 км/час.
Автотранспортные КПП могут оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.
Досмотровые площадки по периметру оборудуются физическими барьерами и рубежом сигнализации. Площадки, как правило, выгораживаются просматриваемым забором из металлической сетки или декоративных решеток высотой до 2,5 метров. На площадке оборудуются основные и вспомогательные механизированные ворота. Основные ворота устанавливаются на линии основного ограждения объекта, а вспомогательные на противоположной стороне досмотровой площадки. Вместо ворот могут применяться механизированные шлагбаумы. На автомобильных КПП используются ворота с ограничением и без ограничения габаритов по высоте. По конструкции они могут быть распашными или раздвижными (выдвижными). Распашные ворота должны оборудоваться фиксаторами.
Для регулирования движения транспорта, проходящего через проезды досмотровых площадок КПП могут применяться двухсекционные светофоры с линзами красного и зеленого цвета.

В состав электромеханического оборудования КПП для автомобильного транспорта обычно включаются:

— электродвигатели, привод ворот;
— концевые выключатели, автоматического отключения электродвигателей при полностью закрытых и открытых створках ворот;
— магнитные пускатели электродвигателей;
— электрооборудование светофоров;
— кабельные, силовые линии.

Групповой распределительный щит (щит управления) может устанавливаться в помещении КПП, а при отсутствии здания КПП в специальном металлическом шкафу непосредственно на досмотровой площадке.

ПРОПУСК СОТРУДНИКОВ, ПОСЕТИТЕЛЕЙ НА ОБЪЕКТ И В ОТДЕЛЬНЫЕ (KATEГОPИPOBAHНЫЕ) ПОМЕЩЕНИЯ

Проход сотрудников и посетителей на территорию объекта, в категорированные подразделения и обратно осуществляется по установленным на объекте пропускам, через контрольно-пропускные пункты. Пропуск должен являться основным документом, дающим право на проход.
Допуск командированных (посетителей) производится по временным. Разовым пропускам в установленные и указанные в пропуске часы, в исключительных случаях по утвержденным начальником службы безопасности спискам с предъявлением документов, удостоверяющих личность.
Представители средств массовой информации допускаются на объект на общих основаниях в сопровождении представителей администрации.
В нерабочее время, выходные и праздничные дни допуск сотрудников на объект должен быть ограничен и производиться по предварительным заявкам (спискам) руководителей подразделений, завизированными начальником службы безопасности, с предъявлением постоянного пропуска. На предприятиях со сменным режимом работы к пропуску могут выдаваться специальные вкладыши сменности.
Дежурные специальных служб объекта (электрики, сантехники, работники связи и т.д.), работающие посменно, допускаются на территорию объекта в нерабочее время, в выходные и праздничные дни по спискам, подписанным начальниками соответствующих служб и утвержденными начальником службы безопасности.

На основании действующего законодательства и решения администрации отдельные категории лиц пользуются правом прохода на объект без пропуска, при предъявлении служебного удостоверения. К ним относятся:

— работники прокуратуры;
— работники милиции по территориальности;
— инспектора труда, котлонадзора, Энергонадзора по территориальности;
— должностные лица и отдельные категории работников санитарно-эпидемической службы органов здравоохранения, осуществляющие санитарный надзор.

Категории лиц имеющих право прохода на объект без пропуска (по служебным удостоверениям) должны быть четко отражены в инструкции о контрольно-пропускном режиме.
В целях осуществления пропускного режима на территории объекта и в его структурных подразделениях приказом начальника предприятия утверждается перечень категорированных подразделений (помещений), хранилищ. В этих помещениях устанавливается специальный режим и повышенная ответственность за его соблюдение работниками этих подразделений.
Допуск в эти помещения осуществляется строго по списку, согласованному со службой безопасности. Прием посетителей сторонних организаций и предприятий, как правило, максимально ограничивается.
Во всех помещениях категорированных подразделений должны быть вывешены в застекленных рамках списки работников, имеющих допуск в эти помещения. Все по-мещения по окончании работ осматриваются дежурными по подразделениям и лицами, ответственными за их противопожарное состояние. Электроосветительная и электронагревательная аппаратура обесточивается, окна и форточки закрываются, двери запираются на замок и опечатываются. По окончании рабочего дня оборудованные охранной сигнализацией категорированные помещения, спецхраанилища, склады и др. объекты закрываются и опечатываются ответственными лицами этих подразделений. Помещения сдаются под охрану караула. Представитель охраны проверяет сигнализацию в присутствии работников, сдающих помещение. Ключи от этих помещений в опечатанных пеналах сдаются под расписку начальнику караула.
Получение ключей, вскрытие помещений, оборудованных охранной сигнализацией, производят лица, имеющие допуск на право вскрытия этих помещений с предъявлением постоянного пропуска. Списки лиц, имеющих право вскрывать (закрывать) указанные помещения с указанием номеров печатей, которыми опечатываются помещения и номеров служебных телефонов, подписываются начальником подразделения и утверждаются начальником службы безопасности.
Все лица, пытающиеся пройти через КПП без предъявления пропуска или по чужому, неправильно оформленному пропуску, пронести на объект (с объекта) запрещенные предметы, задерживаются и передаются в службу безопасности предприятия. По каждому факту задержания начальник караула или дежурный по объекту составляет служебную записку о нарушении пропускного режима.

Допуск на территорию предприятия транспортных средств, вывоз материальных ценностей.

Допуск на территорию (с территории) предприятия транспортных средств, принадлежащих предприятию, производится при предъявлении водителем личного пропуска со специальным шифром или транспортного пропуска и путевого листа. Грузчики и сопровождающие лица, следующие с транспортом, пропускаются через КПП на общих основаниях.
Все транспортные средства при проезде через КПП подвергаются досмотру. Въезд и стоянка на территории предприятия транспорта. Принадлежащего сотрудникам на правах личной собственности разрешается по специальным спискам.
Автомашины сторонних организаций, прибывшие с грузом в адрес предприятия в ра-бочее время, допускаются на территорию по служебным запискам с досмотром на авто-транспортном КПП. Загон машин на территорию предприятия производится штатным водителем в сопровождении представителя администрации (грузополучателя).
Железнодорожный транспорт и обслуживающие его бригады пропускаются на предприятие по пропускам установленного образца, по спискам или иным порядком установленным инструкцией о пропускном режиме. Для пропуска и досмотра железно-дорожного транспорта от подразделения охраны выделяется досмотровая группа.
Опломбированные вагоны и контейнеры, пропускаются через КПП после их внешнего досмотра, если оттиски пломб соответствуют оттискам в препроводительных документах или накладных. В случае несоответствия оттисков, обнаружения проломов вагона (контейнера) или обрыва пломбы вагон (контейнер) подлежит вскрытию и досмотру в присутствии представителей администрации и железной дороги.
Вывоз и вынос готовой продукции и других материальных ценностей с территории объекта осуществляется по материальным пропускам установленного образца.
Убедившись в правильности оформления документов и их полном соответствии с вывозимыми ценностями, охранник оставляет на КПП пропуск, ставит на пропуске дату и время вывоза груза, расписывается и дает разрешение на вывоз материальных ценностей.
Все документы вывозимые (выносимые) с предприятия материальные ценности регистрируются в бюро пропусков по книге учета и течении следующего дня переда-ются в бухгалтерию. Бланки всех видов материальных пропусков изготавливаются типографским способом и хранятся в бухгалтерии, выдаются в подразделения предприятия по служебным запискам. Документы на вывоз (вынос) материальных ценностей должны быть выписаны только на то количество груза (мест, веса и т.п.), которое может быть вывезено (вынесено) одновременно и действительны только на дату, указанную в разрешительном документе.
Строительные и древесные отходы, макулатуру, металлолом, металлическую стружку рекомендуется вывозить с территории предприятия по приказ-счету, как материальные ценности. Вывоз с территории объекта различного мусора, земли и снега может производиться без оформления документов, но с обязательной регистрацией на автотранспортном КПП.
Контроль за транспортными средствами, въезжающими (въезжающими) на предприятие, рекомендуется проводить в следующей последовательности.
Работник охраны, убедившись в правильности оформления сопроводительных документов должен удостовериться в соответствии наименования и количества ввозимого (вывозимого) груза данным в сопроводительных документах, а также проверить скрытые места транспортного средства (которые могут использоваться для хищения). С этой целью он осматривает транспортное средство и груз, используя специальную смотровую площадку, эстакаду. Материальные ценности на транспортном средстве должны быть уложены в определенном порядке, удобном для контроля. При пропуске опломбированных (опечатанных) грузов охранник сверяет пломбы (печати) с указан-ными в накладных, после чего, когда ни каких сомнений в соответствии количества и наименования груза сопроводительным документам нет, разрешается въезд или выезд автотранспорта. Материальные пропуска, товаротранспортные накладные регистрируются охранником в книге учета (отдельно на ввозимые и вывозимые грузы) в строгом соответствии с порядком их поступления.

Источник — security.meganet.md

video-group.ru

admin / 13.05.2019 / Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о