Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Контроллер газового оборудования: Контролер газового хозяйства — где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”

Содержание

Системы газового оборудования первого поколения, ГБО 1 поколения, описание, технические характеристики

Довольно часто, люди путают газовое оборудование первого и второго поколения, хотя у них есть значительные отличия. В установках первого поколения, на самом газовом шланге, который выходит из редуктора-испарителя расположен регистр ( регулятор порции газа). А вот в установках второго поколения на месте регистра устанавливается специальный актуатор (электронный дозатор газа), который может изменять свою пропускную способность в непосредственной зависимости от показаний самого лямбда-зонда.

Газ под своим давлением (приблизительно 15-18 Кгс/см2) подается из баллона по расходной магистрали непосредственно к редуктору-испарителю, где это давление понижается до работоспособного, и после этого, газ получает газообразное состояние, при этом нагреваясь не более чем до 40-55 °С.

Газовые редукторы для первого поколения существуют двух видов:

  • вакуумные;
  • электронные;

Отличие у них только одно — в электронном газовом редукторе подача газа начнется только тогда, когда главный газовый контроллер уловит необходимые электрические импульсы непосредственно с катушки зажигания (это обороты), а в вакуумном газовом редукторе – только, когда в впускном коллекторе образуется вакуум (разряжение), и только после этого диафрагма в самом редукторе откроется.

На таких редукторах чаще всего можно обнаружить только 2 регулировочных винта (динамики и холостого хода).

Газ из редуктора поступает в впускную систему по специальному газовому шлангу. А вот в самом шланге необходимо установить ручной винт регулировки (регистр). Дальше газ будет поступать через смеситель уже в двигатель автомобиля.

Управление переходом газ/бензин и обратно осуществляется управляющим контроллером (специальной кнопкой), которая устанавливается непосредственно в салоне вашего автомобиля. Она имеет три режима «ГАЗ», «0», «БЕНЗИН» (на карбюраторных комплектах).

В автомобилях с карбюраторным двигателем в бензиновую магистраль не доходя до карбюратора врезается специальный клапан и в режиме «ГАЗ» он перекрывает подачу бензина и при этом ни электронный, ни механический бензонасос не выключается, а излишек бензина возвращается в бак, но уже по обратному каналу. На катушку уже газового клапана постоянно поступает напряжение в 12В, а вот клапан постоянно открытый и газ может свободно поступать в редуктор.

А вот в режиме «БЕНЗИН» постоянно открыт бензиновый клапан и бензин без проблем поступает в карбюратор и газовый клапан в этом режиме перекрыт. Режим «0» используется для выработки бензина из карбюратора — из поплавковой камеры. В данном режиме перекрыты как бензиновый, так и газовый клапан.

В автомобилях с инжекторными и моноинжекторными двигателями и в режиме «ГАЗ», сразу отключаются все бензиновые форсунки, а вот топливо продолжает постоянно циркулировать по магистралям. А на катушку газового клапана беспрерывно поступает напряжением в 12В и клапан постоянно находится в открытом положении и газ свободно поступает в редуктор автомобиля. В режиме «БЕНЗИН», все форсунки включаются и газовый клапан сразу закрывается. В режиме «0» автомобиль будет работать только на бензине, пока двигатель автомобиля не наберет 2200-2800 оборотов в минуту.

Компания МИР ГАЗА имеет широкую сеть дилеров и представителей, к вашим услугам установка газового оборудования в Москве, ГБО в Волгограде и переоборудование авто на газ в Краснодаре. На главной странице сайта вы сможете увидеть список всех представительств нашей компании, если не нашли своего города, звоните по телефонам горячей линии и мы постараемся решить все ваши вопросы.

TE-PM | TEGAS

Контроллер распределённого впрыска газа

Данная модель контроллера является базовой для целого семейства газовых контроллеров, таких как TE-PS и TE-SL. Этот контроллер распределённого впрыска газа, как никакое другое устройство компании TEGAS engineering включила в себя наиболее совершенные алгоритмы управления впрыском газа.

  • Работает с LPG и CNG
  • Работает с 3-4 цил. Двигателями
  • Простой и быстрый монтаж
  • Компактный корпус
  • Инновационная автокалибровка, не требующая сбора точек карты на мощности
  • Работа со всеми распространёнными видами впрыска топлива
  • Довпрыски бензина
  • Контроль утечки газа
  • Программный датчик уровня газа в баллоне
  • Виртуальные обороты
  • Зимний режим работы газовых форсунок
  • Предварительный прогрев газовых форсунок
  • Работа со всеми видами датчиков уровня газа в баллоне
  • Коррекция по OBD (работает в составе с TE-Z8 и по протоколам ISO9141 и KWP2000)

Контроллеры TE-PM, а так же TE-PS и TE-SL, оснащаются полупроводниковыми эмуляторами бензиновых форсунок. Электрическое сопротивление – 100 Ом.

Работа с OBD

Изначально в контроллере TE-PM не предусмотрена возможность подключения к диагностической шине OBD. Тем не менее, благодаря устройству TE-Z8, такая возможность есть. Устройство TE-Z8, по диагностической шине данных (OBD), запрашивает данные о кратковременных и долговременных коррекциях топливной смеси двигателя. Полученные данные преобразует в аналоговый сигнал, который поступает на провод подключения лямбда-зонда. Затем, используя внутренние алгоритмы, контроллер производит коррекцию подачи газа.

TE-Z8 работает со следующими протоколами: ISO-9141, KWP2000 (fast/slow).

 

Отличия по функциональным возможностям

TE-STREAM 4,6,8 TE-STREAM 4,6,8 OBD TE-PM TE-PS TE-SL
кол-во циллиндров 4,6,8 4,6,8 4 4 4
сбор точек карты есть есть есть есть нет
датчик температуры газа есть есть есть внутри есть
датчик температуры редуктора есть есть есть есть есть
мап-сенсор есть есть есть внутри нет
коррекция днк есть есть нет нет нет
коррекция по OBD через TE-Z8 есть через TE-Z8 через TE-Z8 через TE-Z8
чтение ошибок по OBD нет есть нет нет нет
инновационная автокалибровка нет нет есть есть есть
довпрыск бензина нет нет есть есть есть

Что такое ГБО

Газовое оборудование на автомобили НА АЗС 216 ЦЕХ ГБО СТО — установка, ремонт, обслуживание ГБО

 

 

 

Газовое оборудование для автомобиля — основные термины и понятия.

Кит ГБО («подкапотка»)- набор газового оборудования для монтажа под капотом авто. Как правило, в него входят: газовый редуктор испаритель, газовый контроллер с проводкой, форсуночная рампа (газовые форсунки), дифференциальный датчик давления газа (показывает давление газа в системе относительно разряжения во впускном коллекторе), датчики температуры газа и охлаждающей жидкости (ОЖ). Уважающие себя производители комплектуют КИТ газовым фильтром, тосольными, газовыми, вакуумными шлангами, тройниками и даже хомутами. Причем, все диаметры (выход редуктора, фильтр, МАП, форсунки) одинаковые и рассчитаны под шланг, который идет в комплекте, что исключает запах газа (утечку газа).

Газовый баллон (сосуд высокого давления, в случае смеси пропан/бутана до 25 атм., в случае метана до 300 атм.) может быть в форме цилиндра (от 35 до 216 л.) либо тора (тороидальный баллон, «бублик», «тор»), который монтируется, как правило на место  запасного колеса (35-95 л. ) внутри багажника автомобиля или под авто снаружи.

Мультиклапан — монтируется непосредственно на баллон, представляет собой блок арматуры, включающий топливозаборник жидкой газовой фазы, устройство измерения количества топлива, рабочие и аварийные клапаны.

ВЗУ — выносное заправочное устройство, монтируется либо внутри багажника, либо в бампер «заподлицо» или на кронштейне, или в лючок бензобака.

Переключатель топлива «газ/бензин» — монтируется в салоне автомобиля, представляет собой кнопочный переключатель с несколькими светодиодами (для указания вида топлива, потребляемого Вашим авто).

Кроме этого в составе системы газового оборудования для автомобиля входят элементы для монтажа ГБО: газовые трубопроводы, газовый фильтр, хомуты, штуцеры, муфты, кронштейны, крепежи газового баллона и т.д.

 

Алгоритм работы автомобильного газобаллонного оборудования (ГБО).

Сжиженный газ (смесь пропан-бутан или метан) из автомобильного газового баллона через мультиклапан по газовой магистрали высокого давления поступает в газовый редуктор-испаритель, где из жидкой фракции переходит в газообразную (давление снижается с 15-20 атм. до атмосферного, также происходит нагрев/охлаждение газовой смеси до рабочей температуры). Далее по газовому трубопроводу низкого давления газовая смесь поступает в форсуночную рампу (газовые форсунки) и далее во впускной коллектор Вашего автомобиля.

 

  Поколения ГБО

Любое газобаллонное оборудование состоит из трех основных частей: аппаратуры для подготовки и подачи газа в цилиндры, газового баллон и мультиклапана. Мультиклапан монтируется на горловину баллона. В него входят заправочный и расходный клапана, указатель уровня газа и заборная трубка. Специальный скоростной клапан перекрывает утечку газа при аварийном повреждении газовой магистрали.

Первое поколение

Самая простая система подготовки и подачи газа используется на карбюраторных моторах. Она включает в себя редуктор, механический дозатор, клапаны с переключателем и смеситель. Редуктор используется для снижения давления газа перед подачей в цилиндры и перевода его из жидкой фазы в паровую (для пропана). Дозатор регулирует количество подаваемого газа. Смеситель служит для приготовления газовоздушной смеси. Его устанавливают непосредственно перед входом в карбюратор. Количество подаваемой в цилиндры смеси зависит только от степени разряжения во впускном коллекторе (вакуумное управление). Клапаны с переключателем предназначены для переключения «газ — бензин».

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона  в газовую магистраль высокого давления . Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана , через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства. По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан — фильтр, который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин. Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в двухступенчатый редуктор — испаритель. Там он переводится в паровую фазу и его давление понижается до близкого к атмосферному. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Редуктор для пропана имеет сливное отверстие для конденсата. В метановых установках редуктор трехступенчатый, так как давление в них выше. Каждая ступень последовательно снижает давление газа до близкого к атмосферному. Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор  поступает в смеситель , установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор. Управление режимами работы (на газе или на бензине) осуществляется с помощью переключателя видов топлива, установленного на панели приборов. При выборе позиции «ГАЗ» переключатель открывает электромагнитный газовый клапан  и отключает электромагнитный бензиновый клапан. И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент. Переключатель может быть оснащен указателем уровня топлива в баллоне (для этого мультиклапан должен быть оснащен сенсором уровня топлива).

Все регулировки производятся вручную: холостой ход регулируется винтом на редукторе, а качество/количество смеси – винтом на дозаторе. Редуктора могут быть вакуумные или электронные. В первых используется диафрагма. Когда двигатель работает, создается разряжение, диафрагма оттягивается – редуктор подключается. Если двигатель заглушен, мембрана препятствует подаче газа в двигатель. В электронных положение запорного клапана зависит от наличия искры. Когда двигатель работает – есть высоковольтные импульсы, и клапан открыт.

Описанная система называется ГБО 1-го поколения или «газовый карбюратор». Она может применяться и на простых инжекторных двигателях без обратной связи (без датчика кислорода). При этом смеситель врезают во впускной трубопровод перед дроссельной заслонкой. Вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. Для прекращения подачи бензина при работе на газу используется не переключатель с клапанами, а реле, обесточивающее электробензонасос. Отключение бензонасоса – способ спорный. Считается, что это не соответствует нормам безопасности, так как способствует «усыханию резинок» и потере герметичности системы питания.

Второе поколение

Следующее поколение ГБО предназначено для установки на инжекторные автомобили с одним датчиком кислорода и каталитическим нейтрализатором. Отличия от предыдущего, на первый взгляд, небольшие, но существенные. Главное – это применение не механического, а электронномеханического дозатора газа. Он имеет шаговый электродвигатель, который управляется собственным, независящим от штатного контроллера, электронным устройством (эмулятором лямбда-зонда). Получая сигналы от датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода, оборотов коленвала это устройство регулирует поток газа в зависимости от режима работы двигателя. Таким образом, заметно повышается точность дозировки газовоздушной смеси, что снижает расход топлива улучшает ездовые характеристики. Редуктор применяется только электронный, также требуется эмулятор форсунок. Переключение между бензином и газом происходит автоматически – либо при достижении определенных оборотов двигателя, либо, в более «продвинутых» системах, еще и при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. В остальном устройство аппаратуры аналогично предыдущему. Описанная система называется ГБО 2-го поколения или ГБО с системой лямбда-контроля.

Первому и второму поколениям присущ один большой недостаток (второму – в меньшей степени). Так как смеситель в них устанавливается до дроссельных заслонок, то остатки газовой смеси во впускном тракте иногда воспламеняются. Возникает «хлопок», который наносит повреждения не только трубопроводу, но и разрушает недешевый датчик массового расхода воздуха. Разрушается и впускной коллектор, если он не стальной, а пластиковый. Для борьбы с этим явлением во впускной системе устанавливают обратный клапан, на сленге — «хлопушку».

Третье поколение

Следующим шагом в улучшении ГБО стало появление впрысковой системы. От ГБО 2- поколения она отличалась наличием механических форсунок и собственного блока управления, отсутствием смесителя. Параллельный впрыск газа осуществлялся во впускной коллектор непосредственно возле впускных клапанов, что снизило вероятность хлопков практически до нуля. Однако дозатор по-прежнему использовался электронномеханический, что не позволяло с достаточной скоростью корректировать смесь. Поэтому системы 3-го поколения удовлетворяли максимум требованиям Евро-2. Когда же вступили в силу нормы Евро-3, и появились системы 4-го поколения, третье поколение оказалось невостребованным.

Маленькое отступление Здесь самый удобный момент, чтобы разъяснить расхождения в классификации. По причине того, что ГБО 3-го поколения на нашем рынке пробыло совсем недолго и не получило распространения, некоторые установщики о нем тоже забыли и повысили вышеописанные в статье системы на одну ступень: первое называют вторым, а второе – третьим. Поэтому для взаимопонимания можно пользоваться названиями «газовый карбюратор», «лямбда-контроль система». Начиная с четвертого поколения разночтений в классификации уже нет.

Четвертое поколение

Аппаратура 4-го поколения («газовый инжектор») устанавливается на автомобили, соответствующие нормам Евро-3 и выше (с двумя датчиками кислорода). Она обеспечивает распределенный впрыск газа. Управляет ее работой собственный блок управления, согласованно работающий с контроллером двигателя. Основываясь на сигналах, подаваемых на впрыск бензина, газовый ЭБУ формирует управляющий сигнал на газовые форсунки, а подачу импульсов на бензиновые блокирует. Для коррекции смесеобразования используются дополнительно устанавливаемые датчики: температуры газа, давления газа, температуры редуктора. В случае понижения давления газа до критического ЭБУ переводит работу двигателя на бензин.

В состав системы входят: электронный одноступенчатый редуктор (понижать давление нет необходимости, так как газ должен впрыскиваться под высоким давлением, и редуктор лишь переводит его из жидкой фазы в паровую), рампа с газовыми форсунками и жиклерами, газовый фильтр. Оборудование для работы на метане отличается баллоном и редуктором (в этой системе он двухступенчатый). Запуск двигателя производится всегда на бензине. Запуск на газе возможен, но это снижает срок службы диафрагмы редуктора и рекомендуется только, если не удается завестись на бензине. Переключение с бензина на газ происходит автоматически, после прогрева двигателя до определенной температуры (обычно 20-30 градусов). Когда газ заканчивается, система подает звуковой сигнал и автоматически переключается на бензин.

ГБО четвертого поколения полностью исключает хлопки во впускном тракте, а потому может устанавливаться на автомобили с пластиковыми впускными коллекторами и впускными системами с изменяемой геометрией. После установки ГБО необходимо провести корректировку угла опережения зажигания (особенно для метановых установок). Октановое число газа выше, сгорает он медленнее, поэтому для полного сгорания поджигать его нужно раньше. Выпускаются даже специальные «газовые» свечи зажигания, хотя их применение совсем не обязательно – стандартные будут работать не хуже. Для коррекции угла установки зажигания предназначено специальное электронное устройство – вариатор. Для ГБО 4 поколения доступен и чип-тюнинг, позволяющий привести расход газа и динамику машины к «бензиновому» уровню. По желанию владельца можно отрегулировать момент переключения с бензина на газ (понизить или повысить температуру переключения). Для продления срока службы редуктора и форсунок в системах ГБО 4 поколения специалисты рекомендуют устанавливать дополнительный газовый фильтр для защиты от мусора, нередко присутствующего в старых емкостях на заправках.

 

что это за устройство и как оно работает

Новые приборы управления отопительными устройствами позволяют пользователям значительно экономить время и не испытывать беспокойства во время своего отсутствия дома.

Достаточно приобрести контроллер современного типа, и можно забыть о постоянном наблюдении за работой котла.

Что такое блок управления для газового котла

Блок управления газовым котлом (БУ) – это устройство, регулирующее, оптимизирующее и контролирующее работу отопительного прибора с максимальной точностью.
Этот прибор оснащён функцией программирования заданных режимов работы, датчиками, улавливающими все изменения в показаниях и поставляющими эти данные на БУ.

Основные функции, возложенные на блок управления котлом:

  • контроль работы горелки;
  • регулирование подачи газа:
  • обеспечение подачи тепла;
  • контроль тяги в дымоходе;
  • отключать подачу газа, если достигнута максимальная температура;
  • включать подачу газа при отметке на минимальной температуре.
Первый насосно-водяной прибор отопления в России был опробован в первые годы XIX века при обогреве Михайловского театра в Петербурге. После удачного эксперимента системами были обустроены Эрмитаж, Мариинский театр и Инженерный институт путей сообщения.

Преимущества блоков управления

Основное достоинство – оптимально отлаженный режим работы котла, регулировка расхода газа и функция программирования нужного режима. Это удобно при частом отсутствии жильцов.

Современные контроллеры целиком управляют работой отопительного прибора, регулируют режим нагрева, учитывая погодные условия.

Практически все газовые котлы оснащаются внешним блоком управления газовым котлом – микроконтроллера, если он отсутствует в комплектации. Этот блок позволяет задавать режим работы на конкретный период, например на неделю.

Блок управления распределяет потоки тепла на несколько водяных систем, что упрощает обогрев в домах и квартирах. Например, корректировка работы коллектора, обогревающего пол.

Выставив с точностью до градуса все необходимые параметры, пользователь может самоустраниться, все ошибки и проблемы в работе БУ высвечивает на дисплее.

Принцип работы блока управления (контроллера) для котлов

Контроллеры – это электронные приборы, которые предназначены для оптимизации управления газовым отопительным устройством при изменчивых показателях внешней среды. Возможности и функции у различных устройств отличаются, но объединяет их наличие датчиков давления и температуры.

Пример схемы подключения контроллера

Электронный блок управления газовым котлом (ЭБУ) отвечает за работу газовой горелки, нагрев теплоносителя и безопасность системы в целом. Принцип его работы основан на применении электромагнитного клапана.

Контроллеры новейших отопительных приборов оснащены функцией автоматического режима, который позволяет регулировать работу устройства в течение недели без вмешательства человека.

Подключение ЭБУ к внешним датчикам температуры и клеммам управления котла позволяет настроить самостоятельное изменение работы горелки.

Для подобного контроллера необходима установка стабилизатора напряжения и источника бесперебойного питания, чтобы обеспечить работу котла при скачках напряжения в сети или при его отсутствии.

Наиболее частые поломки в блоке управления

Поскольку БУ это целая система, сбой может произойти от любого отклонения составляющей этой системы. Самые распространённые сбои в работе и их причины:

  • погасла горелка – в газопровод попал воздух;
  • проблемы с нагревом – плохое поступление газа, отсутствие кислорода;
  • перегрев котла – замкнуло контакты, длительная работа на высоких температурах, заводской брак датчиков;
  • поломка пневматического реле (датчик тяги) – некорректное подключение, поломка вентилятора, неправильная система дымоотвода;
  • поломка температурного датчика – некорректное соединение контактов, короткое замыкание, перегрев платы;
  • поломка реле давления – низкое давление воды в трубах, дефект контактов в плате.

Большинство этих проблем легко устраняются, даже описаны в инструкции, но некоторые требуют вмешательства специалиста.

Замену датчиков или иных деталей не стоит проводить самостоятельно – это может быть опасно.

Советы экспертов: как обезопасить себя от поломок контроллера

Ремонт блоков управления газовых котлов – явление не частое. Однако прежде чем совершить покупку оборудования определённого производителя, поинтересуйтесь, есть ли в вашем регионе его сервисные центры.

Чтобы обезопасить себя от неприятностей в неподходящий момент, следует с помощью специалистов проводить осмотр котла до и после отопительного сезона. Защитить электроконтроллер от скачков давления поможет стабилизатор напряжения в сети, тем самым обезопасив прибор от поломки.

Предупредить возможные поломки блока управления можно при первом же его запуске в работу. Система блока сложная и по-своему хрупкая, настройки могут сбиться при перевозке или сборке оборудования. Поэтому при установке тщательно проверяют сначала все тонкости, связанные с проводкой, подачей воды и газа, а затем проверяют работу датчиков БУ.

Последние модели контроллеров доведены практически до полной самостоятельности. Блок управления газовым котлом сообщает о неисправностях при помощи индикаторов, как можно видеть на схеме ниже.

Заметив любой сбой, даже незначительный, лучше сразу вызвать специалиста по обслуживанию котлов, этим вы предупредите серьёзную поломку и убережёте себя от более серьёзных проблем.

Отопительные приборы часто становятся объектами экспериментов, результатом которых являются сушители полотенец например. На технологическом конкурсе в 2007 году в США среди различных конструкций можно было увидеть радиатор в виде стеллажа из вешалок, сконструированный в форме стула с обогревом сиденья.

Современное оборудование отопления для дома максимально удобно для пользователей. Задав необходимые параметры устройству, не нужно постоянно контролировать его работу, положившись на автоматический режим. А своевременная диагностика обогревательных устройств позволит избежать неприятностей из-за некорректной работы или поломок.

С примером установки контроллера можно ознакомиться в видеоматериале: