Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Компрессия в двигателе это: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

Содержание

Измерить компрессию в двигателе. Процесс замера компрессии, инструменты для диагностики

Что такое компрессия в двигателе?

Компрессия в цилиндре двигателя — это величина давления, которое возникает в конце такта сжатия. Многие путают степень сжатия и компрессию, но это два разных параметра двигателя. Степень сжатия величина постоянная и от компрессии не зависит, а вот компрессия зависит от степени сжатия , поэтому в дизельных двигателях компрессия, как правило, выше. Это обусловлено тем, что у дизельных двигателей сжимается воздух, а не горючая смесь, тем самым, степень сжатия должна быть гораздо выше.

Компрессия также зависит и от других характеристик: настройки фаз газораспределения, давления начала сжатия, температуры, состояния стартера и аккумуляторной батареи, протечек из камеры сгорания, состояния поршневых колец, поршней и цилиндров. Даже загрязненный воздушный фильтр может повлиять на показания компрессометра.

На что влияет компрессия?


От компрессии зависит запуск двигателя, часто это проявляется при минусовых температурах. Особенно у дизельных автомобилей, когда воспламенение топлива происходит от сжатия. На запуск бензиновых ДВС при низких температурах компрессия также может повлиять и затруднить его.

При низкой компрессии, за счёт повышения давления картерных газов, в систему вентиляции попадает повышенное количество паров масла, а это быстро загрязняет камеру сгорания, возрастает токсичность выхлопных газов.

Разная компрессия по цилиндрам провоцирует нестабильную работу двигателя, появляются вибрации, которые также наносят вред опорам двигателя, элементам трансмиссии и приносят дискомфорт водителю.

Низкие значения компрессии свидетельствуют о неисправности или некорректной работе двигателя. Но это не обозначает, что двигатель идет на «капиталку». Смещение фаз газораспределения (при неправильно установленном ремне ГРМ) также могут повлиять на компрессию как и закоксованные кольца или прогоревший клапан.

Как правило, компрессию двигателя замеряют при проявлении неисправности двигателя. Например, таких как:

  • Неровная работа двигателя, вибрации, подергивания, «когда мотор троит»
  • Проблемы с запуском двигателя (особенно у дизельных автомобилей), набором оборотов, падении мощности или тяги
  • Повышенный расход масла ДВС
  • Повышенный расход топлива

Перед проверкой компрессии необходимо исключить причины, способные оказать влияние на точность измерений.

Заблаговременная диагностика поможет более локально выявить причину неисправности, избежать дорогостоящего ремонта, сэкономить время и деньги.

Также часто прибегают к замеру компрессии при покупке автомобиля на вторичном рынке.

Измерение компрессии с помощью специального инструмента


Чтобы замерить компрессию, нам понадобится специальный диагностический инструмент — компрессометр. Компрессометр состоит из:

  • адаптера под свечное отверстие (резьбовой переходник либо резиновый наконечник)
  • манометра с обратным клапаном (для фиксации давления).

Манометр и адаптер соединены металлической трубкой или шлангом. Современные двигатели также могут потребовать и современное диагностическое оборудование. Поэтому большинство профессиональных автосервисов обзаводятся

наборами для замера компрессии, в которых присутствуют различные адаптеры, прижимные пластины и шланги, что позволяет диагностировать различные типы двигателей — бензиновые, дизельные, с непосредственным впрыском, двигатели грузовых автомобилей, с высокой степенью сжатия, лодочные и промышленные двигатели.

Как уже было сказано ранее, для замера компрессии нам понадобится специальный инструмент — компрессометр. Стоит обратить внимание, что для дизельного и бензинового двигателей они будут разные, так как двигатели отличаются степенью сжатия. Также стоит обратить внимание на доступ к свечным колодцам и размеру адаптеров под размеры свечи или форсунки (у дизельного двигателя).

  1. Стартер на автомобиле должен работать исправно, АКБ заряжена, двигатель прогрет до рабочей температуры.
  2. Для начала продуваем воздухом свечные колодцы, чтобы туда не попала грязь.
  3. Выкручиваем свечи (у дизеля это будут свечи накала, либо форсунки).
  4. Подбираем шланги, трубки, переходники и адаптеры под двигатель.
  5. Вкручиваем переходник в свечное отверстие или вставляем его в отверстие форсунки.
  6. Включаем зажигание и «крутим» стартер пока значения на компрессометре не перестанут расти.
  7. Таким образом проверяем все цилиндры.

Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в цилиндре свидетельствует о неисправности двигателя, износе его деталей, некорректной настройке.

Подведём итог

Компрессия — диагностический фактор, позволяющий объективно оценивать исправность двигателя. Замер компрессии поможет выявить причину неисправности двигателя, его нестабильной работы, повышенного расхода масла или топлива. Показания ниже нормы не означают, что «мотор пошел на переборку», множество различных причин влияют на компрессию. Главное уметь различать эти причины, понимать степень их опасности и знать методы борьбы с ними.

Современные машины также требуют к себе современного подхода, поэтому без специального инструмента бывает просто не обойтись. Это относится как к любителям заняться своим авто в гараже, так и к профессионалам, работающим на современных станциях обслуживания.

Хороший, качественный и точный инструмент будет экономить время, деньги и нервы. А работа с ним — приносить удовольствие.

Что такое компрессия?

На чтение 3 мин. Просмотров 538 Обновлено

Когда речь заходит о состоянии двигателя внутреннего сгорания, то часто говорят о компрессии. Если она низкая, то дело плохо – движку требуется ремонт. Что же это за параметр?

Компрессия – это давление в цилиндре, которое создается при достижении поршнем верхней мертвой точки. Это официально, а теперь разберем данное явление по-простому.

В процессе работы двигателя, поршень каждого цилиндра совершает циклические движения вверх-вниз. При этом в верхней части цилиндра в определенный период открываются и закрываются соответствующие клапаны. Когда поршень поднимается вверх, существует промежуток времени, когда и впускной и выпускной клапаны закрыты, таким образом, газ, находящийся в цилиндре, начинает сжиматься. При достижении поршнем самого верхнего положения (Верхней Мертвой Точки, ВМТ), давление в цилиндре будет наиболее сильным. Именно это значение и называют компрессией.

Что зависит от компрессии?

От компрессии зависит общая «эффективность» работы двигателя. При нормативном давлении в цилиндрах, двигатель будет работать с максимальной отдачей (при условии, что и другие параметры будут в норме). Когда компрессия низкая, сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре будет проходить неэффективно, потому что давление, которое должно перемещать поршень вниз, будет частично стравливаться из цилиндра вхолостую. Такой двигатель не сможет нормально разгонять автомобиль. В самом тяжелом случае он вообще не заведется.

Компрессометр – прибор для измерения компрессии в цилиндрах двигателя

Чрезвычайную важность компрессия двигателя приобретает при запусках в мороз. Для того чтобы топливная смесь воспламенилась, она должна представлять собой почти пар. Бензин хорошо испаряется, но только когда на улице тепло. Когда же «за бортом» тридцатиградусный мороз, образования бензиновых паров не происходит и поджечь смесь очень сложно. В исправном двигателе, благодаря сжатию, топливная смесь разогревается, и шансы на ее воспламенение повышаются. Если компрессия слишком слаба, этого разогрева не происходит и двигатель не заведется.

Почему падает компрессия?

Чтобы в цилиндре создавалось нормальное давление, необходимо, чтобы этот цилиндр был герметичен в нужный момент времени. Как уже говорилось выше, когда поршень идет вверх, оба клапана в головке цилиндров закрыты, и объему газа некуда деться. Кроме закрытых клапанов за герметичность цилиндра отвечают и компрессионные кольца, надетые на поршень. Они не дают давлению стравливаться в масляный картер.

Компрессионные кольца устанавливаются на поршень и обспечивают герметичность цилиндра

Со временем любые детали двигателя изнашиваются: компрессионные кольца стачиваются, клапаны прогорают или начинают неплотно закрываться. Через образовавшиеся щели и стравливается давление.

На самом деле, причин низкой компрессии гораздо больше. Вот их обширный перечень.

Причины низкой компрессии в двигателе:

– Изношенные компрессионные кольца

– Прогоревшие тарелки клапанов

– Неплотно закрывающиеся клапаны (изгиб стержня клапана, разрушение направляющей втулки, клин пружины и т.д.)

– Неправильная регулировка клапанов

– Неверная работа газораспределительного механизма

– Трещина в головке цилиндров

– Пробой прокладки головки цилиндров

– Чрезмерный износ стенок цилиндра

Компрессию в цилиндрах двигателя измеряют специальным прибором – компрессометром.

Измерение компрессии – отличный диагностический метод. С его помощью можно достаточно точно определить многие неисправности, не прибегая к разборке двигателя. Когда, после ремонта компрессия восстанавливается, любой водитель чувствует это на себе. Исправный двигатель, имеющий нормативную компрессию, радует хозяина приемистостью, низким расходом топлива и максимальной мощностью.

что это, как проверить, низкая компрессия


Компрессия – это величина, показывающая максимальный уровень давления в цилиндрах автомобиля, созданного в период холостого прокручивания мотора при помощи стартера. Показатели компрессии позволяют с высокой точностью установить тип повреждения мотора и причину, которая привела к появлению неисправности.

Какой должна быть нормальная компрессия


Норма компрессии двигателя (бензинового, дизеля) проверяется по формуле: Сж*Коэф, где:

Норма компрессии для бензинового двигателя


Исходя из формулы установлено, что для автомобилей с бензиновым мотором компрессия будет оптимальной при показателях 7-13 атмосфер. Разберем расчеты на примере автомобиля отечественного производства ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110. Расчеты представлены в таблице.
Наименование показателяВАЗ 2112ВАЗ 2110
Уровень сжатия10,59,9
Коэффициент1,21,2
Норма компрессии10,5 * 1,2 = 12,69,9 * 1,2 = 11,88

Норма компрессии для дизельного двигателя


В дизельном моторе степень сжатия значительно выше, чем в бензиновом двигателе. Поэтому и показатели оптимальной компрессии окажутся существенно выше. В частности, компрессия на уровне:
  • 28-30 атмосфер окажется удовлетворительной;
  • 30-32 атмосфер будет нормальной;
  • 32-36 атмосфер считается хорошей;
  • 37-49 атмосфер окажется идеальной.

Признаки низкой компрессии двигателя


Существует ряд признаков, сигнализирующих владельцу автомобиля, о низком уровне компрессии в двигателе машины. Признаки следующие:
  • машина заводится дольше, чем это было ранее;
  • появляются провалы в функционировании мотора во всех режимах;
  • возросло давление в патрубках системы охлаждения;
  • увеличился расход топлива (бензин, газ) и масла;
  • из выхлопной трубы выходит черный дым;
  • при включенном моторе слышны удары и хлопки;
  • появились небольшие трещины в головке блока цилиндра;
  • прогорел и деформировался клапан;
  • прогорело днище поршней;
  • на стенке цилиндров, расположенных в камере сгорания, образовался нагар;
  • засорился воздушный фильтр;
  • снизилась эффективность сгорания топлива – это выражается в падении мощности машины при сгорании того же объема топлива, что было и ранее.

Как проверить компрессию в двигателе


Уровень компрессии можно проверить несколькими способами: со специальным прибором или обычным бумажным кляпом. Оба способа имеют несколько особенностей.

Проверка компрессометром



Компрессометр автомобильный – это прибор, предназначенный для измерения компрессии в различных моделях двигателей внутреннего сгорания. Они могут применяться как для личных нужд, так и профессионалами в автосервисах.

Перед началом работ нужно включить двигатель и разогреть его до рабочей температуры (приблизительно 80 градусов). Далее нужно проверить состояние аккумулятора – если батарея заряжена не полностью, то её нужно подзарядить. А также рекомендуется осмотреть воздушный фильтр – если он окажется грязный, то его нужно заменить.

Система зажигания отключается методом отсоединения провода подачи низкого напряжения от прерывателя. Если мотор с распределителем, то чтобы отключить систему зажигания, нужно высоковольтный провод снять с катушки и подсоединить его к «массе» авто.

Подачу топлива в мотор можно предотвратить несколькими способами. Если бензонасос электрический, то потребуется обесточить реле устройства. Если бензонасос механический, то нужно будет отсоединить его от магистрали, по которой поступает топливо.

После вынимания свечей зажигания, нужно

  • убрать из свечной ниши пыль;
  • снять наконечник провода.

При работе с коробкой передач нужно выполнить несколько действий:
  • рычаг переключения выставить в нейтральное положение – если машина с автоматической трансмиссией, то рычаг нужно поставить в положение «Р»;
  • затянуть стояночный тормоз;
  • удалить из цилиндров частицы копоти и нагара – это можно выполнить посредством прокручивания мотора стартером.

Подсоединение компрессометра к цилиндрам осуществляется последовательно. Сначала к первому цилиндру, а после ко второму (и т.д.). После завершения диагностики, все разобранные детали двигателя устанавливаются на свое место.

Проверка бумажным кляпом


Также существует альтернативный способ проверки компрессии с помощью бумажного кляпа. Проверка компрессии бумажным кляпом, сделанным из сухой газеты, происходит по такому же алгоритму, что и диагностика с использованием компрессометра. При этом, когда свечи зажигания будут вынуты, на их место следует установить бумажный кляп. После установки кляпа потребуется провернуть коленчатый вал двигателя. Если кляп вылетит из свечного отверстия цилиндра с хлопком, значит уровень компрессии в норме. Если хлопка не будет вовсе или он будет слабо слышимым – то это сигнализирует о низкой компрессии.

Также рекомендуем изучить данные видео о компрессии двигателя:


Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!


Ключевые теги: двигатель

Компрессия 14 это нормально | Хитрости Жизни

Что в первую очередь делают при диагностике двигателя? Правильно, измеряют компрессию в цилиндрах. Многие считают, что ее величина определяет здоровье мотора. Так ли это, выясняют в ходе очередной аналитической экспертизы авторы.

Компрессия — это вульгаризм. Правильно — давление конца такта сжатия. Это давление, которое создается в цилиндре при выключенном зажигании (или без подачи топлива — для дизеля) при положении поршня в верхней мертвой точке. Так вот, многие диагносты по величине замеренной компрессии (прости, наука, за жаргон!) дают заключение: «жив пациент» или «в морг», то есть на капитальный ремонт.

По мнению многих продвинутых автомобилистов, компрессия для мотора чуть ли не всё! Но так ли это?

Компрессия и степень сжатия — одно и то же: сказка первая

Нет, не так! Компрессия — это давление в цилиндре, степень сжатия — безразмерный параметр, описывающий геометрические параметры цилиндра: это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия (камера сжатия — это объем пространства над поршнем при его положении в ВМТ (еще он называется объемом конца сжатия — это то же самое). Называть ее камерой сгорания некорректно, поскольку сгорание топлива происходит во всем объеме цилиндра.) Компрессия от степени сжатия зависит, а степень сжатия от компрессии — нет! Компрессия зависит еще от кучи параметров: давления начала сжатия, регулировки фаз газораспределения, температуры, при которой проводится замер, протечек из камеры сгорания. А протечки определяются изношенностью колец и цилиндров.

«Компрессия» — то максимальное давление, которое мы измеряем в цилиндре при выключенном зажигании.

1 no copyright

Поднял компрессию — увеличил мощность: сказка вторая

Не совсем так. Компрессию можно поднять двумя способами — увеличить степень сжатия или уменьшить протечки из камеры сгорания. Посмотрим, что будет в каждом случае: в нашем распоряжении стенд.

Для начала уменьшим объем камеры сжатия. Проще всего для этого прошлифовать нижнюю плоскость головки цилиндров. У базового мотора «одиннадцатого» ВАЗа рабочий объем цилиндра чуть больше 370 кубиков. При штатной степени сжатия 9,8 объем камеры сжатия составит 42,6 см³. Можно посчитать, что, сняв 2 мм с посадочной поверхности головки блока цилиндров, мы уменьшаем объем камеры сжатия на 5,1 см³. Новая степень сжатия составит 11 единиц, то есть на 1,2 выше, чем у базового мотора. А теперь, просто из интереса, уберем еще 2 мм. Степень сжатия возрастает уже до 12,6. В учебнике находим нужную формулу и получаем: термический КПД цикла поршневого двигателя теоретически должен вырасти в первом случае минимум на 4%, во втором — на 9%. Здорово!

А теперь ставим эти головки на стендовый мотор и снимаем моментные характеристики. Снижение расхода топлива существенно меньше, чем обещала теория, — на 2,5% в первом случае и на 4,5% во втором. Причем эффект более выражен в зоне малых нагрузок. Прибавка мощности еще меньше: от силы 2–3%, причем в зоне малых и средних оборотов. А на высоких — никакого эффекта.

Все ясно: с увеличением степени сжатия резко растет давление в цилиндре, этот рост провоцирует детонацию, ее ловит соответствующий датчик — и сдвигает угол опережения зажигания назад. Следовательно, мощность падает. А потому и теоретический эффект существенно уменьшается. Зато растут температуры на выпуске, — стало быть, риск пожечь клапаны и поршни с таким мотором значительно выше.

Способ второй — уменьшаем протечки. Пойдем от обратного: сравним, что станет с моментной характеристикой, если заменить кольца такими, чтобы зазоры в них стали больше, скажем, раза в два.

Сделали. Для нового мотора — всё нормально, для всех цилиндров компрессия 13,2. 13,4 бар. Для испорченного кольцами с большими зазорами — 10,8. 11,1. А что показали замеры мощности? В зоне малых оборотов мощность испорченного мотора чуть-чуть упала, но когда перешли 2500 об/мин, кривые момента практически слились. Всё потому, что протечки из камеры сгорания в картер, которые должны бы снизить мощность, заметны только на малых оборотах, а на высоких их масса за один цикл резко падает, ведь с уменьшением времени цикла при увеличении частоты вращения коленчатого вала уменьшается и время на протечку.

Компрессия резко выросла, а мощность — нет. Вместе с компрессией проснулась детонация, и угол опережения зажигания пришлось сдвигать назад. А он влияет на мощность сильнее.

2 no copyright

Нет компрессии — сразу на капиталку: сказка третья

Обычно механик, обнаруживший низкую компрессию, тут же заявляет: «Двигатель изношен, требуется капиталка». Так ли все однозначно?

Нет, конечно! На спор можем назвать двадцать возможных причин снижения компрессии. Тут и проблемы с механизмом газораспределения, и механические или термические повреждения деталей двигателя, и закоксованность поршневых колец. И только одна из них будет связана с катастрофическим износом мотора. Важно уметь различать эти причины, понимать степень их опасности и знать методы борьбы с ними. Но это — тема отдельной статьи.

Чем выше компрессия, тем лучше: сказка четвертая

Частенько от апологетов разных присадок приходится слышать, как подпрыгнула компрессия после очередной обработки мотора. Рост до 15 бар, до 17 бар! Но надо иметь в виду, что в нормальном состоянии, даже восстановив зазоры до состояния нового двигателя, компрессию выше штатной не получить.

Откуда же цифры? Обычно на разобранном двигателе видно, что камера сгорания после обработки заросла непонятно чем и, как следствие, уменьшился объем камеры сжатия. Но эти отложения нарушают теплоотвод от камеры сгорания. Отсюда детонация, калильное зажигание и прочее. Так что небывалому росту компрессии не радоваться надо, а наоборот.

Изменение удельного расхода топлива при фиксированных оборотах (2500 об/мин) в двух вариантах двигателя — базовом и с кольцами, в которых увеличены зазоры. Компрессия упала, но по расходу это заметно только при малых нагрузках.

3 no copyright

И совсем не сказка.

Так на что же влияет компрессия? На многое! Главное — на пусковые свойства мотора, особенно при низких температурах.

В первую очередь это касается дизельных двигателей, где от давления и температуры конца сжатия зависит, воспламенится топливо в цилиндре или нет. Но и бензиновые двигатели в холодном состоянии тоже чувствительны к изменению компрессии: она влияет на испаряемость топлива, которое при холодном пуске только теоретически должно испаряться по пути в цилиндр. А реально — попадает туда в виде негорючих жидких капель.

Сниженная компрессия повышает давление картерных газов. В этом случае через систему вентиляции на впуск двигателя летит больший объем паров масла. Плохо это: и токсичность растет, и темп загрязнения камеры сгорания резко увеличивается.

Неравномерная по цилиндрам компрессия вызывает вибрации двигателя, особенно ощутимые на холостом ходу и при малых оборотах. А это, в свою очередь, вредит и трансмиссии, и подвеске мотора. Да и самому водителю.

Словом, роль компрессии как диагностического признака, во многом характеризующего состояние двигателя, очень велика. И наши «сказки» никоим образом не призывают махнуть на нее рукой — наоборот! Но стремление к безудержному ее повышению в поисках дополнительных «лошадок» — дело в целом бесперспективное.

Само понятие «компрессия» обозначает величину давления, которое развивает поршень двигателя при максимальном сжатии рабочей смеси, то есть тогда, когда он находится в своей максимальной нижней точке. Чем этот параметр выше, тем при большей температуре будет происходить горение топливно-воздушной смеси, а значит уменьшится ее расход и возрастет общий кпд мотора.

Компрессия ваз 2114, собственно, как и компрессия на любой другой автомашине, зависит от следующих показателей:

  • от величины просвета между стенками цилиндра и клапанами;
  • от объема поступающей смеси, который, в свою очередь, зависит от положения заслонки дросселя и характеристик воздушного фильтра;
  • от текущей температуры двигателя.

В свою очередь, величина зазоров между цилиндрами и элементами поршневой группы также может иметь ряд причин:

  • высокая степень износа или прогорания их стенок;
  • неправильно выставленная величина просвета между стенками цилиндра и клапанами;
  • попадание жидкого бензина в цилиндр (не в виде смеси), которое вызывает смывание масла со стенок и увеличение просвета.

Компрессия в норме и ее отклонения

Согласно общепринятым нормам, компрессия ваз 2114 8 клапанов в идеале должна равняться 14 барам (почти 14 атмосфер). Максимальное допустимое отклонение в нижнюю сторону равняется 3 барам (то есть величина компрессии не должна быть ниже 11 бар).

Правда, это допускается только в том случае, если величина компрессии в разных цилиндрах отличается не более, чем на 1 бар. То есть, в четырех цилиндрах допустимы следующие схемы компрессии: 12-12-11-12, 12-11-12-11 и так далее. Если же величина разброса давления превышает 1 бар, то такой двигатель подлежит срочному ремонту.

Также, следует помнить, что повышенная компрессия — не меньшее зло, чем пониженная или компрессия с большим разбросом в цилиндрах. Так, повышенное давление в цилиндрах ваз 2114 может стать причиной высокой нагрузки на компоненты двигателя, оседания нагара на стенках цилиндров, и, в конечном итоге, привести к полному выходу мотора из строя.

Таким образом, компрессия в норме должна быть: в пределах от 14 до 11 бар, и иметь разброс от цилиндра к цилиндру не более, чем на 1 бар.

В большинстве случаев идеальную компрессию в 14 атм имеют только новые двигатели. Даже после кратковременной эксплуатации она может довольно быстро просесть на 1-2 единицы — это считается вполне нормальным явлением. По мере дальнейшего износа она станет проседать еще больше, причем сам износ будет протекать во всех цилиндрах по разному, что в конечном итоге и приведет к большому разбросу давления в них.

Замеры давления

То, какая должна быть компрессия на ваз 2114 в норме, мы уже ответили. Теперь рассмотрим — как же ее, собственно, измерить? Для начала нам потребуется специальный прибор, называемый компрессометр.

Все измерения при помощи него выполняются в следующем порядке:

  1. Полностью зарядить аккумулятор.
  2. Прогреть мотор до 75-90 гр. С.
  3. После того, как двигатель прогреется, выкрутить все свечи.
  4. Отключить шланг подачи топлива.
  5. Вставить измерительный прибор в первое свечное отверстие.
  6. Нажать на педаль газа и держать ее (для этого выполнять измерения необходимо вдвоем).
  7. Запустить стартер и провернуть при его помощи коленвал.
  8. Дождаться, пока показания на циферблате (мониторе) прибора не достигнут максимума — это и будет значение компрессии в конкретном цилиндре.
  9. Переместить компрессометр в другое свечное отверстие и продолжить измерения.

После того, как давление измерено во всех цилиндрах, можно делать выводы об общем состоянии двигателя и необходимости его ремонта/восстановления.

Если компрессия не соответствует норме, то от поездок на автомашине следует отказаться и попытаться сначала решить эту проблему. В противном случае (особенно, если давление сильно завышено) двигатель может полностью выйти из строя, после чего потребуется его полное восстановление.

Измерение давления в цилиндрах без компрессометра

Некоторые автомобилисты задаются вопросом — можно ли проверить, нормальная компрессия в двигателе ваз 2114 8 клапанов или нет, без использования специальных приборов.

Ответ — можно. Правда, результаты подобного измерения будут не точными, а относительными.

Для того, чтобы проверить состояние цилиндров без компрессометра, потребуется вывернуть все свечи из цилиндров кроме одного, который будет испытываться. Затем следует вручную прокрутить коленвал. Затем подобную операцию повторить с остальными тремя цилиндрами. Субъективные ощущения о легкости вращения и будут результатом.

Если при тестировании одного из цилиндров коленвал вращался слишком легко, значит этот цилиндр имеет пониженную компрессию и значительный износ. Подтвердить или опровергнуть это можно, впрыснув в цилиндр с помощью шприца небольшое количество масла.

Если после этого вращать коленвал придется со значительно большим усилием, значит стенки цилиндра либо поршня имеют значительный износ (поскольку масло заполнило просвет и увеличило компрессию).

Попробовать решить проблему с компрессией своими силами можно одним из следующих способов: отрегулировать клапана, провести раскоксовку мотора (она поможет удалить осевший на стенках нагар) или заменить масляные кольца на новые. Если все эти операции не помогли, и компрессия по прежнему не соответствует норме, значит двигатель серьезно изношен и подлежит капитальному ремонту.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете найти на видео ниже:


Тема в разделе «A2», создана пользователем Pogromist, 23 авг 2018 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

🚘 Для чего необходима проверка компрессии двигателя и когда она проводится

Процедура проверки компрессии подразумевает собой измерение давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, которое создается при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ), то есть в конце такта сжатия. Снижение значения давления в отдельных цилиндрах или в целом свидетельствует о сильном износе деталей клапанной и (или) поршневой группы, повреждении прокладки ГБЦ и прочих неисправностях.

Когда необходимо проверять компрессию

Компрессию двигателя обычно замеряют при проявлении косвенных признаков износа поршневых колец, повреждения клапанов, наличия неплотностей между отдельными блоками двигателя и прочих неисправностях последнего. Следует отметить, что хотя максимальное давление в цилиндрах считается достаточно точным методом диагностики, оно не является универсальным способом для выявления неисправности или лишь помогает локализовать их. Кроме того, перед проверкой компрессии необходимо исключить причины, способные оказать влияние на точность измерений.

Основные симптомы, при которых стоит проверить компрессию в двигателе:
• двигатель «троит» (дергается, вибрирует) на холостых оборотах;
• двигатель плохо заводится и медленно набирает обороты при нажатии на педаль газа, упала приемистость;
• наблюдается постоянное снижение уровня масла в картере двигателя;
• отмечен повышенный расход топлива.

Диагностика неполадок на основании проверки компрессии

Перед проведением измерений необходимо исключить причины, которые могут повлиять на точность показаний компрессометра. Прежде всего, необходимо убедиться в исправности аккумулятора, стартера и системы впрыска. Для исключения побочных факторов проверку компрессии в Калине необходимо производить при отключенной системе впрыска, выкрученных свечах зажигания, исправном стартере и заряженном аккумуляторе. Двигатель необходимо предварительно прогреть.
• Если на автомобиле плохо работает стартер или имеет место низкий заряд АКБ, то компрессия не достигнет максимального значения из-за низких оборотов.
• Если в камеру сгорания поступает большое количество топлива, оно может смыть смазку со стенок цилиндра, ухудшив герметичность и уменьшив давление.
• Если же из-за сильного износа деталей двигателя с цилиндрах имеется избыток масла – компрессия напротив, будет высокой, однако это будет сопровождаться постоянным снижением уровня масла.

Компрессия в цилиндрах исправного двигателя Калины при условии правильности измерений должна составлять не менее 10 атмосфер. Разброс давлений в разных цилиндрах не должен превышать 1 атмосферы. Если компрессия находится в этих пределах, можно быть относительно спокойным.

Спасибо за подписку!

Если наблюдается снижение давления в одном из цилиндров, проверку необходимо повторить, долив в него около 20 мл моторного масла прямо через отверстие для свечи зажигания. Если после этого компрессия выросла, то причиной неполадок, скорее всего, является залегание или износ поршневых колец. Если же компрессия осталось низкой – это повод проверить плотность прилегания клапанов и наличие повреждений в прокладках и корпусе двигателя – это можно сделать при помощи компрессора или дымогенератора.

Снижение компрессии во всех цилиндрах ниже положенного уровня обычно наблюдается при сильном износе деталей цилиндропоршневой или клапанной группы. Обычно такое характерно для автомобилей с большим пробегом, нуждающихся в капитальном ремонте мотора.

При условии соблюдения всех условий замера компрессии двигателя, непосредственно влияющих на точность измерений, эта процедура может помочь определить причины плохой работы двигателя, повышенного потребления масла и топлива. Обычно компрессию проверяют при появлении симптомов, косвенно подтверждающих износ цилиндропоршневой или клапанной групп.

Полезные статьи по автодиагностике — Школа Пахомова

Двигатель «троит». Что делать? На любом курсе обучения автодиагностов вам обязательно расскажут, как поступать в подобной ситуации: измерить компрессию, проверить искру и подачу топлива.

Тут вроде бы все просто, но хотелось бы проговорить это все еще раз. Прежде всего нужно уяснить банальную, казалось бы, вещь: троение – это следствие того, что в разных цилиндрах отличаются условия работы. Поэтому менять прошивку в блоке управления или измерять давление топлива совершенно бесполезно, нужно искать причину разницы в условиях работы цилиндров.

Чем могут отличаться эти условия? Перечислим по порядку:

  • Зажигание. Совершенно очевидно, что любой дефект в системе зажигания приведет к пропускам воспламенения в цилиндре. Проверку системы зажигания лучше всего выполнять мотортестером по вторичной цепи, обязательно резко открывая дроссельную заслонку. В этой ситуации наполнение цилиндров максимально, и все дефекты сразу себя проявляют.
  • Механическая часть, или «железо». Проверяется чаще всего компрессометром. Разброс компрессии по цилиндрам не должен превышать 1 бар. Также важна скорость набора давления: она не должна визуально отличаться в разных цилиндрах. Однако компрессометр – инструмент по сути оценочный: серьезные выводы из его применения сделать невозможно. Компрессия либо есть, либо ее нет, третьего не дано. Само значение компрессии оценивать нельзя, потому что оно зависит от целого ряда факторов. 
  • Топливные форсунки. Лучший метод проверки – на проливочном стенде. Если такового в наличии нет, можно выполнить тест баланса форсунок, основанный на падении давления в рейке при поочередной подаче на форсунки управляющего импульса.

Последовательность, в которой изложены причины троения, взята не с потолка. Как показывает многолетняя практика, причиной троения чаще всего бывает именно система зажигания, чуть реже – механическая часть, и уж совсем редко двигатель троит из-за форсунок.

Вышеперечисленные факторы – это то, что знают почти на каждом сервисе. Да что там на сервисе! Об этом знают даже особо продвинутые клиенты. Честно говоря, лучше бы они об этом не знали…

Но самый интересный момент не знают ни те, ни другие. Да и не на всех курсах диагностов вам об этом расскажут. Есть еще одна причина троения, и называется она снижение реальной степени сжатия в одном или нескольких цилиндрах. Происходит это при преодолении автомобилем глубоких луж. Жидкости в отличие от газов несжимаемы, и попав в цилиндр, вода попросту не дает поршню дойти до верхней мертвой точки. А двигатель-то работает! В итоге под воздействием коленчатого вала гнется шатун, сокращается его длина, увеличивается объем камеры сгорания и – увы и ах! – снижается степень сжатия.

Если в таком цилиндре измерить компрессию, то она там будет. А почему бы и нет? Клапаны целы, кольца – тоже, а то, что снизилась степень сжатия – ну, чуть упадет компрессия относительно других цилиндров, и что? Вполне может уложиться в допуск. Но цилиндр при этом работать нормально уже не будет.

Возникает вопрос: хорошо, а можно ли измерить реальную степень сжатия? До недавнего времени прибора для измерения степени сжатия при диагностике двигателя просто не существовало. Теперь измерительный инструмент есть. Это тест Рх Андрея Шульгина, реализованный в мотортестере Autoscope, известном еще как осциллограф Постоловского. Давайте рассмотрим один интересный случай, рассказанный нашим коллегой, автодиагностом Никитой Напреевым. Предоставляю ему слово.

Этот случай ввел в шок не только клиента, но и всех, кто находился в очереди на диагностику. Автомобиль Ford Fusion, двигатель 1,6 л. Подхожу к авто, слышу, что двигатель явно троит. Казалось бы, что тут сложного? Но все было не так-то просто…

Клиент оказался из продвинутых: «Свечи, катушка, форсунка, нет компрессии». Ну я ему в ответ «Если все так просто, делали бы сами». Не люблю таких. Но он сразу успокоился и спросил, а может ли быть что-то еще? Я возьми да ляпни «Степень сжатия еще может быть снижена». Как в воду глядел.

Клиент сразу проникся ко мне уважением и отстал со своими дурацкими расспросами, а я взял в руки датчик давления от Автоскопа и установил его в первый цилиндр. Выполнил тест Рх. Расчетная степень сжатия 9,1! А компрессия при этом 12,5 бар…

Тут же делаю тест в соседнем цилиндре и вижу степень сжатия 11,2:

Далее состоялся примерно такой диалог:

— У вас в первом цилиндре снижена степень сжатия. В рабочем цилиндре 11, а в этом 9.

— Это что, компрессия?

— Нет, это разные вещи. Мало кто понимает разницу. Но суть в том, что в первом цилиндре с вероятностью 95% погнут шатун.

— Не может такого быть! Что вы мне ерунду рассказываете, ищите дальше!

— Хорошо. Давайте так. Мы снимем головку блока, вынем шатун. Если там все в порядке, то мы соберем все обратно за свой счет. Если же нет – вы доплачиваете 35% от общей стоимости работ. Идет?

— Хорошо, согласен.

Начинаем разбирать двигатель, клиент, как и положено, стоит над душой. Вытащили шатун, вот фото:

Сложно описать, что было дальше. Клиент был в восторге, бегал по сервису и всем удивленно рассказывал, как подобную неисправность увидели, не разбирая мотора, и наверно, нигде бы больше не нашли.  Я ответил ему, что грамотный диагност нашел бы, если бы имел в наличии осциллограф Постоловского.

Шатун он взял с собой, чтобы показать друзьям. Но в итоге оставил нам на память, посоветовав показывать таким неверующим, как он. Спросил, почему это могло возникнуть, и после наших объяснений вспомнил, что его дочь действительно недавно влетела на машине в лужу и двигатель заглох. Собственно, это было последним недостающим штрихом.

Остается только добавить, что мотортестер – это сила! У кого его нет, нервно курят в сторонке.

Комментарий Алексея Пахомова

Несмотря на кажущуюся простоту, вопрос о различиях между степенью сжатия и компрессией вызывает много недопонимания среди авторемонтников. На самом деле это два абсолютно разных понятия.

Степенью сжатия называется отношение полного объема цилиндра Va к объему камеры сгорания Vс и обозначается греческой буквой ε:Степень сжатия – параметр геометрический, заданный при проектировании двигателя. Являясь отношением полного объема цилиндра к объему камеры сгорания, степень сжатия представляет собой величину безразмерную. Она не зависит от состояния двигателя и особенностей его эксплуатации.

Компрессия – это максимальное значение давления в цилиндре, измеренное компрессометром при прокрутке двигателя стартером. Соответственно, имеет размерность, чаще всего это кгс/см² или bar. Измеренное значение компрессии зависит от состояния двигателя, от его температуры, вязкости масла, состояния аккумулятора и стартера. Другими словами, компрессия – это практический измеряемый параметр, зависящий от многих факторов.

Конечно, если взять два одинаковых исправных двигателя, отличающихся только степенью сжатия, и провести замер компрессии, то при прочих равных условиях компрессия в двигателе с большей степенью сжатия будет выше.  Но это ни в коем случае не говорит о том, что понятия «компрессия» и «степень сжатия» имеют что-то общее.  

Компрессия — это… Компрессия двигателя

Компрессия – определяющий фактор долговечности двигателя. Именно от этого показателя зависит степень износа различных деталей мотора. Поэтому автомобилисты стараются поддержать его различными способами. Компрессия двигателя — что это такое и как она измеряется? В сегодняшней статье мы попытаемся подробно описать данное явление, а также научимся ее замерять самостоятельно.

Характеристика

Компрессия – это максимальная степень давления воздуха в камере сгорания, который достигается в момент нахождения поршня в ВМТ в процессе такта сжатия. От величины данной характеристики зависит исправность мотора, а также долговечность работы всех его механизмов. Простыми словами, компрессия – это показатель жизнеспособности двигателя, то есть главный фактор состояния его здоровья.

На что она влияет?

От уровня величины данного значения зависят многие процессы, а именно:

  1. Полнота сгорания топлива в камере.
  2. Расход масла.
  3. Исправность работы цилиндров. Низкий класс компрессии увеличивает риск троения двигателя.
  4. Простота запуска мотора. Если значение степени сжатия ниже нормального, такой двигатель очень сложно завести, особенно «на холодную».
  5. Мощность силового агрегата. Со временем она может падать. Чем меньше класс компрессии, тем ниже мощность автомобиля. Соответственно, отсюда вытекают слабые характеристики динамики движения и разгона.

Причины снижения компрессии

Одна из основных причин низкой компрессии – это перегрев двигателя. При частом закипании мотора в цилиндрах образуются задиры. Также они могут появиться и на поршнях. Последние в результате плавятся или же прогорают. Низкая компрессия (ВАЗов «десятого» семейства в том числе) указывает на износ перегородок колец. Вследствие всех этих признаков заметно теряется мощность, при этом растет расход топлива.

Также одной из причин падения компрессии является неисправность в системе ГРМ. В данном случае возникает высокий риск прогара клапанов. Такая деталь уже не подлежит восстановлению. Прогоревшие клапаны следует незамедлительно менять, иначе падение мощности и увеличение расхода топлива не прекратятся.

Кстати, одной из причин прогара клапанов, а соответственно и падения компрессии, является неправильная их регулировка. Если между ними отсутствует необходимый тепловой зазор, можно говорить о серьезных неисправностях в системе газораспределения. В таком случае клапаны будут закрываться не полностью. Но и большой зазор также чреват своими последствиями. Например, это может стать причиной недостаточного открытия клапанов. Из-за этого в цилиндр поступает меньше воздуха. Как результат – стуки под клапанной крышкой.

Сильно падает компрессия и по причине прогара прокладки ГБЦ. В данной ситуации отработанные газы будут выходить не через глушитель и выпускной коллектор, а прямиком в масляную магистраль либо в систему охлаждения двигателя.

Что еще может указывать на низкий степень сжатия? Основная причина того, что пропала компрессия, – это износ поршневых колец и выработка на стенках цилиндров. Здесь проблема дополнительно сопровождается повышенным расходом масла и бензина.

Как ни странно, но даже воздушный фильтр может стать причиной низкой компрессии. Дело в том, что забитый элемент не позволяет воздуху попасть в цилиндры. Вследствие этого образуется сильно обедненная смесь, практически без кислорода. На некоторых режимах работы это нормально, но когда горючее смешивается в таких пропорциях все время, есть повод бить тревогу.

Последняя причина снижения показателя компрессии – это трещина в головке блока. Зачастую она случается из-за перегрева двигателя. Но если вы думаете, что из-за низкого степени сжатия рвутся на мостах чулки, компрессия здесь ни при чем. Скорее всего, возник перегруз в задней части автомобиля, не более.

Какова нормальная компрессия двигателя?

Что это такое — явление компрессии — мы уже выяснили. Теперь немного о цифрах. Но сначала нужно отметить, что данный показатель устанавливается на каждый двигатель отдельно, своим заводом-производителем. Точное значение компрессии указано в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Для бензиновых двигателей данный показатель должен соответствовать порядка 9,5-10,5 атмосфер. Компрессия ВАЗ‘ов «десятого» семейства немного выше – 11 атм. На дизельных двигателях норма степени сжатия составляет от 28 до 32 атмосфер. При этом разброс между цилиндрами не должен превышать более 0,5-1 атм у бензиновых и 2,5-3 атм у дизельных силовых установок. Такие разные классы компрессии чулок являются следствием разного типа воспламенения топлива. Если у бензиновых ДВС оно загорается при помощи искры, то у дизелей происходит сжатие. Отсюда и такая разная компрессия. Это делает дизельные моторы более долговечными и износостойкими. Практика показала, что чем выше заводская степень сжатия, тем мощнее и экономичнее движок.

Специалисты говорят, что значение компрессии может отличаться, несмотря на стабильное техническое состояние ДВС. Это может произойти из-за разности условий, в которых были произведены замеры.

Существует несколько факторов, от которых может зависеть результат замера компрессии:

  1. Объем воздуха, который поступает в цилиндры.
  2. Температура двигателя.
  3. Частота вращения коленвала.

Также необходимо выделить, что вязкое масло, осевшее на стенках цилиндра, тоже способствует увеличению значения степени сжатия. Данное явление наблюдается из-за уплотнения зазора между сопряженными элементами. И напротив, компрессия снижается из-за избыточного количества топлива, которое поступает в камеру сгорания.

Не стоит паниковать и удивляться, если пробег автомобиля — 200-250 тысяч километров, а показания измерений очень большие (например, 10 атмосфер у бензинового ДВС). Причиной этого может быть накопление толстого слоя нагара на элементах камеры сгорания. По мере скопления этих отложений происходит уменьшение объема самой камеры сгорания, что и приводит к таким сомнительным результатам.

В каких случаях уровень компрессии возрастает?

Помимо вышеперечисленных факторов, данный показатель может быть увеличении из-за:

  • Наличия масла в камере сгорания.
  • Высокой температуры двигателя.
  • Полностью открытой дроссельной заслонки.

Опытные автомобилисты говорят, что при замере компрессии необходимо уделить внимание только трем моментам: температуре мотора, топливу и положению дроссельной заслонки.

Как часто следует производить замеры?

Водители говорят, что замерять степень сжатия необходимо каждые 10-40 тысяч километров пробега и все значения записывать в блокнот. Таким образом, вы будете постоянно знать, в каком состоянии находится ваш двигатель в данный момент. Это позволит избежать таких неприятностей, как перегрев мотора, прогар клапанов, поршней и их закоксовывание.

В каких условиях нужно делать замеры?

Очень важно соблюдать правила измерения данного показателя, ведь от этого зависит точность замера, а соответственно, и дальнейшая жизнь «сердца» вашего железного коня. Итак, при работе с компрессометром важно обратить внимание на следующие моменты:

  • Температура двигателя. Мотор до замера должен быть прогретым, а его температура колебаться в пределах 40-60 градусов Цельсия.
  • Подача топлива должна быть отключена.
  • Заряженная аккумуляторная батарея. Ее вольтаж должен быть не менее 12 и не более 14 Вольт.
  • Низкая влажность воздуха. Не рекомендуется производить измерения в дождливую погоду.
  • Перед замером необходимо выкрутить все свечи из цилиндров.
  • Выключить зажигание.

Методы замера компрессии

Прежде чем приступить к работе, следует убедиться в том, действительно ли данный прибор (компрессометр) подходит к двигателю вашего авто. Штатные модели аппаратов имеют небольшой наконечник, поэтому их сложно использовать на 16-клапанных силовых установках.

Измерить компрессию можно как при открытой, так и закрытой дроссельной заслонке. Специалисты рекомендуют произвести замер в обоих случаях. Это позволит определить неисправности в двигателе (если они имеются) с более высокой точностью.

В случае если замеренный показатель возрос или снизился, можно сделать диагноз – ваш мотор неисправен, и ему требуется срочный ремонт. Но не стоит забывать, что существует небольшой разброс значений по цилиндрам, о котором мы говорили ранее.

Для того чтобы произвести точный замер, вам нужен помощник. Итак, с чего начинать работу? Вначале необходимо прижать компрессометр к отверстию в цилиндре, то есть туда, откуда вы откручивали свечи. В это время помощник включает стартер. Последний должен работать примерно 4-6 секунд. Далее на манометре стрелка покажет значения – их необходимо записать.

После замера компрессии в одном цилиндре переходим к следующему. Его проверка производится аналогичным образом. Такие манипуляции следует повторять со всеми цилиндрами. При этом каждое значение записывается отдельно в блокноте. Желательно, чтобы до произведения замера аккумулятор давал напряжение в 13-13,5 Вольт. Это даст нам запас пускового тока, так как с каждой секундой вращения стартера заряд АКБ падает на определенный уровень.

По завершении работ необходимо установить свечи обратно и заново проверить напряжение в аккумуляторе. При необходимости подзарядите его на несколько Вольт.

Полезный совет

Для более точного определения текущего состояния двигателя нужно не только ориентироваться на показатели замеренной компрессии, но и на ряд других характеристик. Это может быть уровень вибраций, шума, колебания в мощности, работа мотора на холостом ходу, расход масла и топлива.

Заключение

Итак, мы выяснили, какая компрессия должна быть и каким образом ее можно измерить. Показатели на приборе позволяют точно определить внутреннее состояние мотора, его оставшийся ресурс и текущие неисправности. И если вы обнаружили, что у вас нет компрессии, такой двигатель следует подвергнуть более детальному осмотру и ремонту. В противном случае через пару тысяч километров он сам себя уничтожит, и никакой капитальный ремонт его не спасет.

5 причин низкой компрессии в автомобильном двигателе (как проверить и исправить)

Последнее обновление 5 июля 2021 г.

Компрессия автомобильного двигателя возникает, когда воздух и газ смешиваются вместе в цилиндрах двигателя. Этот процесс необходим для того, чтобы автомобиль двигался и функционировал. Если есть какие-либо проблемы с процессом сжатия, то вы можете ожидать возникновения всевозможных проблем с автомобилем.

Нужна срочная помощь в решении проблемы с автомобилем? Онлайн-чат с экспертом:

Будет легко сказать, когда у вас проблема с низкой компрессией, потому что вы можете столкнуться с пропусками зажигания при попытке запустить двигатель.Либо это, либо двигатель будет работать плохо, когда вы едете на автомобиле по дороге.

В худшем случае машина не заведется, если во всех цилиндрах нет компрессии.

Вообще говоря, если у вас низкая компрессия в одном цилиндре, двигатель запустится, но, скорее всего, будут пропуски зажигания и машина будет работать неровно. Если у вас нет компрессии во ВСЕХ цилиндрах, ваш двигатель просто не заведется.

Пять главных причин низкой компрессии в автомобильном двигателе

Существует множество причин, по которым низкая компрессия может быть в автомобильном двигателе.Иногда низкая компрессия может быть только в одном цилиндре двигателя, а иногда низкая компрессия может быть во ВСЕХ цилиндрах.

Вам просто нужно понять основные возможные причины низкой компрессии в двигателе автомобиля, а затем исправить или заменить то, что повреждено. Ниже приведены 5 основных причин низкой компрессии в автомобильных двигателях.

#1 – Отверстия в поршне

Вы, наверное, знаете, что в цилиндрах двигателя есть поршни. Эти поршни обычно изготавливаются из алюминиевого сплава и должны выдерживать мощность сгорания.

Однако, если в двигателе есть перегрев, то горячие точки попадут на поршень. Через некоторое время эти пятна прожгут поршень насквозь. Как только это произойдет, газы будут просачиваться через эти отверстия и вызывать низкое сжатие.

#2 – Негерметичные клапаны

В верхней части каждого цилиндра находятся выпускные и впускные клапаны. Воздух и топливо поступают во впускной клапан для процесса сгорания. Образующиеся при этом газы выходят из выпускного клапана.

Если эти клапаны перегреются, из них может начаться преждевременная утечка газа. Как только это произойдет, у вас будет низкое сжатие.

Чаще всего уплотнения клапанов со временем изнашиваются, что позволяет газам выходить, что приводит к падению компрессии в цилиндре.

См. также: 6 причин появления масла в свечных колодцах

#3 – Изношенный ремень ГРМ

В каждом двигателе есть ремень или цепь ГРМ, которые соединяют распредвал и коленчатый вал вместе.Если ремень ГРМ порвется или повредится, распределительный вал больше не сможет вращаться.

Это означает, что он не может правильно открыть или закрыть выпускной или впускной клапан. В результате сгорание в цилиндрах будет нарушено и никакие газы не будут выделяться. Итак, у вас низкая компрессия из-за этого.

#4 – Неисправность прокладки головки блока цилиндров

Между верхней частью двигателя, где соединяется головка блока цилиндров, имеется прокладка. Если по какой-то причине прокладка головки выйдет из строя и начнет рваться, между цилиндром и его головкой останется крошечное отверстие.

Это называется пробитой прокладкой головки блока цилиндров и приводит к утечке газов из цилиндра через отверстие в прокладке. Тогда у вас будет низкая компрессия и плохая производительность. Если прокладка головки блока цилиндров выходит из строя между двумя цилиндрами, это может привести к утечке компрессии в обоих цилиндрах.

#5 – Плохие поршневые кольца

Перегрев может привести к заклиниванию или повреждению поршневых колец. Это приведет к утечке углекислого газа через кольца, потому что они больше не могут герметизировать их внутри цилиндра.Как вы, наверное, уже знаете, при таком типе утечки получается низкая компрессия.

Как исправить низкую компрессию

Первое, что вам нужно сделать, это использовать компрессометр и проверить, действительно ли в вашем двигателе низкая компрессия. Этот процесс обычно занимает 45 минут, поэтому убедитесь, что у вас есть свободное время.

Если у вас нет компрессометра, вы можете либо приобрести его, либо отвезти машину в автомастерскую, где вам измерят компрессию.Если они обнаружат, что компрессия низкая, следующим шагом будет проверка цилиндра, поршня, клапанов и прокладки на наличие повреждений или поломок.

Оттуда вы можете заменить все, что повреждено. Однако это будет длительная и дорогостоящая работа, поскольку она включает в себя демонтаж двигателя. Будьте к этому готовы.

Вот хорошее видео, объясняющее, как правильно замерить компрессию:

Не пора ли замерить компрессию дизельного двигателя?

Компрессия в дизельном двигателе необходима для эффективной и экономичной работы.И когда сжатие отсутствует, это может привести к повреждению. Вот почему крайне важно знать, правильная ли компрессия вашего двигателя.

С помощью простого теста на компрессию дизельного двигателя можно обнаружить проблемы с компрессией до того, как они усугубятся. Вот информация об этих тестах и ​​о том, как решить, пора ли их выполнять.

Когда необходимо проверить компрессию двигателя?

Проверка компрессии дизельного двигателя не является превентивной мерой, но проводится в случае возникновения проблем с машиной.Если ваш автомобиль не работает или испытывает сочетание перечисленных ниже проблем, рассмотрите возможность проверки компрессии дизельного двигателя.

  • Проблемы с запуском, не связанные с погодой или температурой наружного воздуха
  • Плохая экономия топлива или повышенный расход масла
  • Синий дым
  • Необъяснимая потеря мощности
  • Чрезмерное давление в картере двигателя

Как проходят компрессионные испытания дизельных двигателей?

В дизельном двигателе поршни движутся вертикально, всасывая воздух.Это движение создает тепло, необходимое для воспламенения топлива, что в конечном итоге приводит в действие двигатель.

Когда вы привозите свой автомобиль для проверки компрессии, механик устанавливает манометр в каждый из цилиндров, чтобы определить, какое давление создает двигатель при проворачивании двигателя.

Как правило, давление в каждом цилиндре должно составлять от 300 до 500 фунтов на квадратный дюйм, а давление во всех цилиндрах одного двигателя должно отличаться друг от друга в пределах 10 процентов. Если компрессия в двигателе слишком низкая, слишком высокая или слишком сильно отличается от одного цилиндра к другому, у вас, вероятно, есть внутреннее повреждение двигателя.

Дизельным двигателям требуется надлежащее сжатие для обеспечения высокой производительности. Использование высококачественных продуктов, таких как дизельное топливо премиум-класса Cenex и высококачественные смазочные материалы, поможет защитить двигатели и обеспечить здоровые уровни сжатия. Чтобы узнать больше, свяжитесь с ближайшим к вам офисом Cenex.

5 причин низкой компрессии в двигателе (и как это проверить самостоятельно)

(обновлено 21 февраля 2022 г.)

Для работы двигателя внутреннего сгорания необходимы четыре вещи: воздух, топливо, искра и компрессия.Эти элементы также должны быть введены в камеру сгорания точно в нужное время.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Если компрессия окажется слишком низкой в ​​каком-либо из цилиндров, ваш автомобиль не сможет нормально двигаться. Вы, вероятно, заметите, что производительность вашего двигателя значительно снижается, что затрудняет ускорение и управление автомобилем в обычном режиме.

Если бы у вас не было компрессии во всех цилиндрах, вы бы вообще не смогли завести машину.

Что такое компрессия двигателя?

Двигатель внутреннего сгорания имеет ряд поршней, соединенных с коленчатым валом. При вращении коленчатого вала эти поршни перемещаются вверх и вниз в различных тактах цикла сгорания. Это позволяет двигателю развивать плавную и постоянную мощность.

После такта впуска впускной и выпускной клапаны закрываются, эффективно изолируя камеру сгорания.Компрессия двигателя — это давление, создаваемое в камере сгорания при движении поршня вверх. Объем камеры сгорания уменьшается от наибольшего объема в нижней мертвой точке (НМТ) до наименьшего объема в верхней мертвой точке (ВМТ).

5 основных причин потери компрессии в двигателе

Если вы заметили какие-либо симптомы низкой компрессии в двигателе автомобиля, следующим шагом будет выяснить, что в первую очередь вызвало потерю компрессии в вашем двигателе. Ниже приведены 5 основных причин низкой компрессии двигателя.

1) Неисправность ремня ГРМ или цепи ГРМ

Коленчатый и распределительный вал соединены ремнем или цепью ГРМ. Ремень ГРМ или цепь ГРМ позволяют клапанам открываться и закрываться точно в нужное время по отношению к движению коленчатого вала.

Если у вас плохой или ослабленный ремень ГРМ или неисправная цепь ГРМ, распределительный вал не позволит впускным и выпускным клапанам открываться и закрываться так, как они должны. Это также может произойти, когда ремень ГРМ пропускает зуб.

Если синхронизация слишком далека, вы не сможете запустить двигатель из-за низкой компрессии или ее отсутствия. Другими словами, впускной и выпускной клапаны открываются не в то время.

2) Повреждение поршня

Цилиндры двигателя содержат поршни, изготовленные из прочной низкоуглеродистой стали или алюминиевого сплава. Эти материалы предназначены для того, чтобы выдерживать экстремальные давления и возвратно-поступательные силы, возникающие при движении поршня вверх и вниз тысячи раз в минуту.

Поршни могут быть повреждены несколькими способами: давление в цилиндре, превышающее максимальное давление, на которое рассчитаны поршни, мусор в камере сгорания и преждевременная детонация (также называемая детонацией).

Поврежденные поршни могут не обеспечивать герметичность в зависимости от места повреждения.

3) Повреждение поршневых колец

Каждый поршень окружен несколькими поршневыми кольцами. На поршне есть несколько типов колец: компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо (также называемое вторым компрессионным кольцом) и маслосъемное кольцо. Компрессионное кольцо в первую очередь отвечает за герметизацию камеры сгорания, маслосъемное кольцо вытирает излишки масла со стенок цилиндра, а маслосъемное кольцо выполняет обе эти функции одновременно.

Поршневые кольца могут быть повреждены в тех же ситуациях, что и сами поршни. Недостаток масла может быстро привести к повреждению поршневых колец и царапинам на стенках цилиндра, что приведет к несовершенному уплотнению.

Поршневые кольца имеют зазоры для расширения при нагреве. Если зазор в кольцах не установлен должным образом (или чрезмерное тепло превышает допустимый зазор поршня), концы кольца могут сжаться и в конечном итоге сломаться, что приведет к дополнительному повреждению поршня, стенок цилиндра и других внутренних компонентов двигателя.

При повреждении поршневых колец цилиндр не сможет поддерживать прежний уровень сжатия.

4) Клапаны установлены не полностью

Все цилиндры двигателя имеют впускные и выпускные клапаны. Впускной клапан — это место, куда попадают топливо и воздух перед поступлением в цилиндры. После их смешивания происходит процесс горения, из которого выходят выхлопные газы.

Если клапан не прилегает должным образом, такт сжатия не будет должным образом герметизирован, что позволит части воздушно-топливной смеси выйти из камеры сгорания.Это может произойти по разным причинам, включая накопление нагара вокруг седел клапанов, погнутый клапан, изношенные уплотнения направляющих клапанов или другие повреждения самого клапана.

5) Плохая прокладка головки блока цилиндров

Нагар на стенке цилиндра № 4 этого двигателя Subaru (справа) является хрестоматийным признаком протечки прокладки головки блока цилиндров.

Прокладка в области головки блока цилиндров присутствует. Это еще один компонент, который помогает удерживать углекислый газ в цилиндре.

Если прокладка головки блока цилиндров выходит из строя, у продуктов сгорания может быть дополнительное место, через которое они могут просачиваться из камеры сгорания.

Будет ли двигатель работать с низкой степенью сжатия?

Многие двигатели работают с низкой компрессией, но часто не очень хорошо. Они, конечно, не будут развивать тот уровень мощности, на который они были рассчитаны, поскольку не вся воздушно-топливная смесь сгорает так, как должна.

Если у вас низкая компрессия, у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля. Некоторые двигатели еще труднее запустить после того, как они достигли рабочей температуры, например, роторные двигатели с низкой степенью сжатия.

Как проверить компрессию в двигателе

Если вы подозреваете, что у вас низкая компрессия в двигателе, вам потребуется использовать компрессометр, чтобы проверить это. Эти датчики можно подобрать относительно недорого, и вы можете выполнить этот тест самостоятельно примерно за час, если хотите. Проверка компрессии в магазине будет стоить от 150 до 250 долларов.

Проверка компрессии довольно проста, но процесс немного отличается для каждого автомобиля. Для каждого цилиндра вытащите по одной свече зажигания и вверните компрессометр в свечное отверстие.Далее отключите топливную систему и систему зажигания, после чего проверните двигатель на несколько секунд. Немедленно проверьте компрессометр после того, как закончите прокручивать коленвал.

У каждого автомобиля идеальное значение сжатия немного отличается (указано в заводском руководстве по обслуживанию), но, как правило, давление во всех цилиндрах должно отличаться друг от друга примерно на 10%.

Если один цилиндр намного ниже, чем другие, это может указывать на проблемы с компрессией в этом цилиндре. Для определения точной причины проблемы требуется дополнительное устранение неполадок.Хорошим следующим шагом будет испытание на утечку, чтобы вы могли точно определить, где уходят газы.

В некоторых автомобилях можно отключить топливную систему, удерживая педаль газа до упора во время запуска двигателя. Вы должны убедиться, что не забыли этот шаг, чтобы случайно не залить двигатель. Чтобы узнать об этом и других конкретных шагах, которые необходимо предпринять для вашего автомобиля, лучше всего обратиться к заводскому руководству по обслуживанию. Интернет-форумы для вашей марки и модели также могут быть полезны.

Испытание на сжатие в цилиндрах | Как работает автомобиль

Компрессометр обычно ввинчивается, хотя в некоторых моделях есть резиновая заглушка.

Хороший способ проверить двигатель носить, чтобы проверить компрессия каждого цилиндр с помощью тестера на сжатие, который можно купить или взять напрокат.

Проверка выявит любую утечку и позволит определить, не изношена ли причина поршневые кольца , взорванный крышка цилиндра прокладка или клапан что сидит не правильно.

Измерители сжатия типов

Проверка каждого цилиндра по очереди, пока двигатель прокручивается коленчатым валом. пусковой двигатель , а затем сравните давление показания друг с другом и с давлением, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Проверка каждого цилиндра

Запустите двигатель, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры, затем отсоедините все провода свечей зажигания. Если есть риск перепутать провода, пометьте их.

Отсоединяйте провода вилки, взявшись за колпачки, а не потянув за провода, которые могут их повредить. Пометьте выводы, если это необходимо, чтобы избежать путаницы при их повторной установке.

Отсоедините провод LT от катушка во избежание возможного искрения на колпачках свечей зажигания. На впрыск топлива двигатель, отсоедините топливный насос лидер снабжения на предохранитель .

Попросите помощника нажать кнопку ускоритель сильно надавить на педаль, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку, и быть готовым повернуть замок зажигания провернуть стартер .

Очистите область вокруг отверстий для свечей зажигания, чтобы предотвратить попадание грязи в двигатель. Снимите заглушки с помощью гаечного ключа.

Снимите цилиндрическую свечу зажигания и ввинтите или вставьте разъем компрессометра в свечное отверстие. Если его необходимо удерживать на месте, держите крепко, чтобы избежать утечек.

Попросите вашего помощника провернуть двигатель не менее чем на десять оборотов или примерно на шесть-восемь секунд. Следите за тем, чтобы свободная одежда или волосы не попали в ремни или шкивы.

Показания манометра увеличиваются ступенчато, и для достижения максимума может потребоваться до десяти оборотов.

Компрессометр обычно ввинчивается, хотя в некоторых моделях есть резиновая заглушка.

Запишите давление и количество оборотов. Затем таким же образом проверьте все остальные цилиндры, отмечая показания после того же числа оборотов.

Цифры должны отличаться друг от друга и на цифру производителя в пределах 10%, если двигатель находится в хорошем состоянии.

Если один или несколько цилиндров дают более низкий результат, чем другие, дальнейшее испытание (описанное в следующем столбце) показывает, не изношена ли утечка в прошлом. поршень кольца или в другом месте.

Переходники для компрессометра

Вилки могут иметь длинный или короткий вылет, длину резьбы от корпуса вилки до носика. Тестер с винтовым разъемом имеет переходник, который следует устанавливать при вставке разъема в гнездо длинного штекера.

Отслеживание неисправности

Налейте около десертной ложки (1 жидкая унция или 10 мл) чистого моторного масла в подозрительный цилиндр.

Снова подсоедините тестер компрессии и проверните двигатель, как описано в предыдущих столбцах.

Если наблюдается заметное повышение давления, поршневые кольца изношены. Если нет, то либо бурить настолько поврежден, что масло не смогло тюлень скорее всего виновата прокладка или клапана.

Для проверки клапанов необходимо снять головку блока цилиндров (см. Как снять головку блока цилиндров ).Однако негерметичная прокладка, помимо потери компрессии, покажет и другие симптомы. Утечка между цилиндрами вызовет неровную работу и может привести к потере охлаждающая жидкость в отстойник который будет отображаться как белая эмульсия на щуп и высокий уровень масла.

Использование вакуумметра

Нулевое показание на холостом ходу после показания 22 на высокой скорости указывает на износ поршневых колец. Если стрелка колеблется между 5 и 19, возможно, имеется утечка через прокладку головки блока цилиндров.Проверить компрессию в цилиндрах можно с помощью вакуумметр , если он у вас есть или установлен на вашем автомобиле. Если стрелка манометра падает до нуля, когда двигатель работает на холостом ходу, и возвращается к 22, когда двигатель вращается с высоким разрешением, вероятно, износились поршневые кольца. Когда стрелка колеблется между 5 и 19, причиной может быть утечка компрессии в прокладке головки блока цилиндров между двумя или более цилиндрами. Нулевое показание на холостом ходу после показания 22 на высокой скорости указывает на износ поршневых колец.Если стрелка колеблется между 5 и 19, возможно, имеется утечка через прокладку головки блока цилиндров.

Преемственность с переменным сжатием | Особенность | Автомобиль и водитель

Из апрельского выпуска 2018 г.

Запуск в производство двигателя с переменной степенью сжатия был недостижимой целью с тех пор, как в 1928 г. был подан первый патент на один из них. различных производителей, здесь представлен двигатель Infiniti VC-Turbo (и анимация ниже), представляющий собой важную веху в развитии двигателя внутреннего сгорания.Ниже приведены два относительно недавних тупика в поисках Грааля с переменным сжатием.

Автомобиль и водитель

Автомобиль и водитель



2000 Saab Variable Compression

Еще на рубеже 21-го века компания Saab представила 1,6-литровый рядный пятицилиндровый двигатель с наддувом и шарнирным двухсекционным блоком.В двигателе степень сжатия снизилась с 14,0:1 до 8,0:1 за счет поворота верхней части блока, включая цилиндры и головку, вокруг мощного шарнира на стороне впуска. Набор мини-шатунов, вращающихся на эксцентриковом валу со стороны выпуска, делал подъем. Поскольку положение коленчатого вала фиксировано, наклон верхней части блока изменил объем камеры сгорания и, следовательно, степень сжатия. Saab заявил о 225 лошадиных силах и экономии топлива на 30 процентов по сравнению с двигателем с аналогичной мощностью.Затраты на разработку и статус рыжеволосого пасынка Saab в GM означали, что не было ни капитала, ни интереса, чтобы довести технологию до производства.



2009 MCE-5 vcri

Французы продемонстрировали свое решение проблемы переменной степени сжатия на автосалоне в Женеве в 2009 году. Двигатель MCE-5 Development может изменять степень сжатия от 6,0:1 до 15,0:1 с помощью умной системы. зубчатых колес между верхней частью шатуна и нижней частью поршня.В 1,5-литровой четверке с турбонаддувом мощностью 220 л. С одной стороны зубья шестерни входят в зацепление с так называемой рейкой управления, которую можно перемещать вверх и вниз с помощью гидравлического привода. Когда управляющая рейка движется, она поднимает или опускает противоположный конец шестерни, который входит в зацепление с рейкой у основания поршня.Наклонное движение зубчатого колеса изменяет положение поршня относительно головки блока цилиндров, изменяя степень сжатия. Такой подход позволяет каждому цилиндру независимо изменять степень сжатия. Французская компания хотела использовать его в автомобилях к 2017 году, но двигатель еще не вышел из лаборатории.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Механическая работа двигателя — такт сжатия

В течение сорока лет после первый полет братьев Райт, самолеты использовались двигатель внутреннего сгорания превратить пропеллеры генерировать толкать. Сегодня большинство самолетов авиации общего назначения или частных самолетов по-прежнему приводимый в движение пропеллерами и двигателями внутреннего сгорания, как и ваш автомобильный двигатель. На этой странице мы обсудим основы двигатель внутреннего сгорания, использующий Двигатель братьев Райт 1903 года, показанный на рисунке в качестве примера.

Дизайн братьев очень прост по сегодняшним меркам, так что это хороший двигатель для студентов, чтобы учиться, чтобы изучить основы работа двигателя. Этот тип двигатель внутреннего сгорания называется четырехтактный двигатель, потому что есть четыре движения (штрихи) поршня до повторения всей последовательности запуска двигателя. На рисунке мы раскрасили система впуска топлива/воздуха красный, электрическая система зеленый, и вытяжная система синий. Мы также представляем топливно-воздушную смесь и выхлопные газы небольшими цветные шарики, чтобы показать, как эти газы проходят через двигатель.Поскольку мы будем иметь в виду движение различных частей двигателя, здесь рисунок, показывающий названия частей:

Механическая операция

В конце ход впуска топливно-воздушная смесь всасывается в цилиндр на малом (почти атмосферное) давление движением поршня к коленчатому валу слева. Из наших соображений о цикл двигателя, мы обозначаем это условие как Этап 2 цикла Отто. Затем впускной клапан закрывается, и поршень начинает двигайтесь назад к камере сгорания справа.Когда оба клапана закрыты, комбинация цилиндра и камеры сгорания образуют полностью закрытый сосуд, содержащий топливно-воздушную смесь. Как поршень сдвигается вправо, объем уменьшается, а топливно-воздушная смесь сжатый. Когда поршень переместился полностью вправо, обозначаем условия как Стадия 3 цикла. Во время такта сжатия электрический контакт остается разомкнутым. Когда объем наименьший, и давление самое высокое, контакт замкнут и ток протекает по замкнутому контуру.Затем переключатель быстро размыкается, производя искру. который воспламеняет смесь.

Термодинамика

Во время сжатия нет высокая температура переходит в топливно-воздушную смесь. Поскольку объем уменьшается из-за движения поршня, давление в газе увеличивается. На рисунке смесь окрашена в синий цвет на стадии 2 и желтый на стадии 3 для обозначения умеренного повышения давления. Чтобы создать повышенное давление, мы должны сделать Работа только на смеси так как вам нужно выполнить работу, чтобы накачать велосипедную шину с помощью насоса.(гамма — 1)

где p — давление, T — температура, В — объем смеси, а гамма это отношение удельные теплоемкости смеси. Цифры обозначают две стадии цикла. Поскольку V2 больше, чем V3, а гамма больше 1 (1,4 для чистого воздуха), p3 больше, чем p2, а T3 больше, чем T2. Давление и температура топливно-воздушной смеси как увеличиваются в процессе сжатия, так и конечное значение (p3 и T3) зависит только от геометрической степени сжатия (V2/V3) в некоторой степени, умноженной на исходное значение (p2 и T2).



Деятельность:

Экскурсии с гидом

Навигация..


Домашняя страница руководства для начинающих

Проверка компрессии двигателя после пробега 280 000 миль

Проверка компрессии двигателя

Проверка компрессии — это базовая процедура технического обслуживания/ремонта автомобиля, при которой двигатель мгновенно прокручивается в цикле, а компрессометр вставляется в одно отверстие для свечи зажигания во время проверки каждого цилиндра.Когда двигатель вращается, компрессометр измеряет максимальное давление в проверяемом цилиндре.

Значение этой меры заключается в том, что величина сжатия в цилиндре зависит от клапанов двигателя, его седел клапанов, поршневых колец; и равномерно ли изнашиваются эти детали. Если какой-либо из этих компонентов ослаблен, негерметичен, открыт или сожжен, сжатие теряется, и производительность значительно снижается. Проверка компрессии также может помочь вам определить, есть ли утечка в прокладке головки блока цилиндров, а также избежать мошенничества с прокладкой головки механиком или специалистом сервисного центра.

Грубо говоря, исправные показания цилиндра должны показывать компрессию более 100 фунтов на квадратный дюйм на цилиндр с не более чем 10-процентной разницей между самым высоким и самым низким показаниями среди остальных проверенных цилиндров. Если показания относительно низкие по отношению к характеристикам двигателя вашего автомобиля; или, что еще хуже, показать слишком большую разницу между цилиндрами, тогда вы можете ожидать, что в ближайшем будущем ваш автомобиль будет перестроен.

Статьи по теме: Сколько может стоить ремонт подержанного двигателя Toyota, и механик Ford поймал мошенничество с ремонтом двигателя.

Важность проверки компрессии двигателя заключается в том, чтобы помочь определить состояние и, следовательно, истинную ценность автомобиля при рассмотрении вопроса о покупке конкретного подержанного автомобиля. На самом деле, в большинстве случаев это настолько просто сделать, что рекомендуется добавить этот навык в контрольный список техосмотра автомобиля.

Для более подробного обсуждения важности теста на сжатие и того, как это сделать, обратитесь к этой статье «Самый важный тест подержанного автомобиля, который вы должны сделать, прежде чем принять решение о покупке подержанного автомобиля» для получения дополнительной информации, которая может помочь ты со своей машиной.

Состояние Toyota 4Runner 1996 года после пробега 280 000 миль

В качестве примера того, насколько полезным может быть тест на сжатие в цилиндре, и как свидетельство того, насколько хорошо двигатель Toyota может работать даже после 480 000 миль, вот недавнее видео на канале YouTube Toyota Maintenance , в котором показано, какие цифры теста на сжатие возможно, если автомобиль находится в хорошем состоянии.

Двигатель Toyota 5VZ-FE с компрессионным тестом пробега 280 000 миль

И, наконец…

Для получения дополнительных статей, касающихся состояния двигателя и проверки компрессии, вот две избранные статьи, которые помогут вам использовать сегодняшнюю информацию: «Избегайте мошенничества с этим учебным пособием по прокладке головки блока цилиндров для немехаников» и «Учебное пособие по мошенничеству с прокладкой головки блока цилиндров для Немеханика Часть 2.

ПРИБЛИЖАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ: Есть простой способ остановить вора от угона вашей машины, говорит этот механик

Тимоти Бойер — автомобильный репортер Torque News из Цинциннати. Имея опыт реставрации ранних автомобилей, он регулярно восстанавливает старые автомобили с модификациями двигателя для повышения производительности.

alexxlab / 06.05.1996 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *