Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Когда менять маслосъемные колпачки: Признаки износа маслосъемных колпачков. 5 симптомов определить изношенность сальников клапанов

Содержание

Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ. Руководство.

Замена маслосъемных колпачков начинается с того, что нужно дать время двигателю остыть, а маслу стечь в поддон. Как только, двигатель остынет можно начинать снятие крышки клапанов. Снимая крышку ГРМ, постарайтесь не повредить ее прокладку. Для этого не подковыривайте ее отверткой, если она не снимается, а лучше ударьте по ней ладонью сбоку. Замена маслосъемных колпачков дизеля не отличается от той же операции на бензиновом моторе.

Назначение маслосъемных колпачков

Так как смазка газораспределительного механизма ― комбинированная (шейки распредвала смазываются под давлением, а остальные узлы и детали ― разбрызгиванием), в верхней части головки, в то время когда работает двигатель, скапливается много масла, которое даже закрывает верхней край направляющих клапанов. Поэтому через зазор между клапанами и направляющими масло, не будь маслосъемных колпачков, в большом количестве протекало бы в камеру сгорания по штокам клапанов. От воздействия высокой температуры головки резина сальников становится твердой, а их рабочие кромки со временем перестают плотно охватывать штоки клапанов и начинают пропускать масло.

Когда двигатель работает, выпускной клапан имеет высокую температуру. Поэтому масло, попадающее на его рабочую фаску, сгорает, и нагар от него создает условия для прогорания клапана (при откалывании частицы шлака в образовавшуюся неплотность сопряжения клапана и седла устремляются раскаленные выхлопные газы и клапан, иногда вместе с седлом прогорает). Впускной клапан имеет меньшую рабочую температуру, масло на нем не горит, а стекает с него в цилиндр. Поэтому впускной клапан никогда не прогорает.

Симптоматика

Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:

    • Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно будет попадать в патрубок сапуна.
    • Синеватый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Это происходит потому что пока машина стоит, в камеры сгорания проникает масло, сгорающее после запуска мотора.
  • Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по автостраде (при отсутствии масла в патрубке сапуна). Причем для диагностики важно сколько масла расходует мотор в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.
  • Сгоревшее масло на свечах. Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.

Если Признаки износа колпачков у вашего авто налицо, вряд ли, присадки смогут лишить вас проблемы. Стоит подумать о ремонте.

Инструменты и материалы

Если не верите в присадки, реклама которых кричит о чудодейственном эффекте, и ешились на ремонт, то вам потребуется соответствующее оборудование. Для замены колпачков своими руками необходимы:

  1. Рассухариватель клапанов.
  2. Пинцет.
  3. Оправка для напрессовки колпачков.
  4. Молоток.
  5. Головки с удлинителями и воротком.
  6. Набор рожковых и накидных ключей.
  7. Цанговый зажим для снятия колпачков.
  8. Силиконовый герметик, а лучше новая прокладка крышки ГРМ.

Замена

Замена маслосъемных колпачков своими руками:

  • Снимете крышку ГРМ.
  • Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта. Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.
  • Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.
  • Приспособа для рассухаривания клапанов. На фото процесс снятия сухариков

    Если привод цепной ― отверните шестерню привода, и снимите ее с распредвала. Чтобы не потерять, лучше выньте шпонку из паза вала и приберите ее. Если привод ременный, то проще снять ремень с шестерни.

  • Отверните крепление постели распредвала и снимите его с головки. Размер ключей определите самостоятельно. Пока распредвал будет снят проверьте его на предмет износа шеек и кулачков.
  • Демонтируйте толкатели клапанов: в зависимости от конструкции, снимите коромысла либо выньте стаканы с гидрокомпенсаторами.
  • Так как поршни I и IV цилиндров у вас уже стоят в ВМТ, замену лучше начать с краев. Потому что для рассухаривания клапана нужно, чтобы он во что-то упирался в нашем случае это будет днище поршня.
  • На некоторых моделях впускной коллектор мешает настолько сильно, что рассухариватель приходится укорачивать. Так как это проще чем снять коллектор.
  • Правильное приспособление для снятия колпачков

    Возьмите рассухариватель. Его кронштейн, который крепится ближе к краю рычага зафиксируйте на шпильке крепления постели, а прикрепленный ближе к середине поставьте кольцом на тарелку, накрывающую клапанные пружины. Одной рукой нажмите на рычаг рассухаривателя, чтобы клапанные пружины сжались, а тарелка опустилась вниз по штоку, а другой рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из тарелки.

  • Уберите рассухариватель в сторону, снимите со штока обе пружины и тарелку.
  • Закрепите цанговый зажим съемника на колпачке. Перемещая грузик вверх по штоку съемника, ударьте им по верхнему упору ― снятие негодного колпачка выполнено.

Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьметесь пальцами за верх штока и попытайтесь покачать его. Если износ незначителен, то люфт будет отсутствовать и вам это не удастся.

 

  • Если у вас есть оправка, стоит воспользоваться ей. В случае ее отсутствия, для колпачков на клапаны с диаметром штока 8 мм она может быть заменена торцевым ключом-трубкой на 10. Если же диаметр штоков 6 мм, то подойдет ключ-трубка на 8. Сальники клапанов должны быть сделаны из фтористой резины (так называемый сосав FRM).

Процесс установки

  • Снимите пружинки с сальников.
  • Вставьте сальник в оправку, капните капельку масла на шток клапана.
  • Наденьте сальник вместе с оправкой на шток клапана сдвиньте его вниз до посадочного выступа направляющей. Легкими ударами молотка по оправке напрессуйте его на посадочное место.
  • Не забудьте перед сборкой надеть пружинки на установленные колпачки.
  • После это установите комплектующие клапанов и засухарьте способ, который использовали для снятия сухариков.
  • Повторите эту последовательность столько раз сколько нужно и замена колпачков своими руками будет сделана.
  • Соберите разобранные узлы в обратной к снятию последовательности. Если в вашем моторе не применяются гидрокомпенсаторы, отрегулируйте клапана.

Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сколько бы вы не совершали все процедуры до этого, соблюдайте придельную внимательность.

Полезные советы

  • Существуют присадки для восстановления сальников. Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников. Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит.
  • Если вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачок имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами ломают эту часть направляющей клапана очень часто, а ремонт, который необходим после этого (замена направляющий, фрезеровка седла и притирка клапана) стоит гораздо дороже замены колпачков и соответствующих приспособлений.

Обязательно ли менять маслосъемные колпачки при ремонте ГБЦ?

Неполадки маслосъемных колпачков (МСК) часто являются причиной серьезных проблем. Двигатель начинает брать масло, компрессия в цилиндрах снижается, происходят постоянные микровзрывы под капотом. Эти показатели часто также говорят о необходимости капитального ремонта двигателя, так что не стоит путать поломки. Иногда недобросовестные СТО вместо копеечной замены колпачков предлагают провести капитальный ремонт, на чем компании зарабатывают неплохие деньги. Водителю же стоит быть осторожным и не тратить зря деньги на ненужные услуги.

Выполнение работ с дешевыми комплектующими или без специального инструмента — это возможная реальная проблема. Если вы решили менять маслосъемные колпачки своими руками, обзаведитесь нужным инструментом и купите нормальные дорогие колпачки. Лучше всего подойдет заводское оборудование, которое полностью подходит вашему автомобилю. При решении экономить рекомендуем вообще не приниматься за самостоятельные ремонтные работы. Лучше отдайте машину специалистам для выполнения замены МСК.
Особенности работы и причины выхода из строя маслосъемных колпачков

Колпачки изготовлены из достаточно прочной и жесткой резины. На двигателях дорогих иномарок они произведены из действительно качественных материалов, колпачки не портятся в течение всей жизни транспортного средства. На отечественных авто МСК выходят из строя гораздо чаще. На некоторых авто приходится менять колпачки после 100-150 тысяч километров, но регламентной замены этого оборудования нет. Потому замена часто происходит только после возникновения неполадок. Сальники клапанов выходят из строя по ряду причин:

  • низкое качество масла, смешивание двух разных марок смазочной жидкости, которые смешивать не рекомендуется;
  • использование различных активных присадок, которые обещают очищение системы смазки транспорта;
  • длительное отсутствие эксплуатации агрегата, после которого сальники просто трескаются;
  • слишком долгая эксплуатация транспортного средства, которая вызывает повышенный износ всех деталей;
  • изначально низкое качество маслосъемных колпачков, установленных на заводе производителей машины;
  • самостоятельная установка колпачков низкого качества в целях экономии бюджета на ремонтные работы.

Когда менять маслосъемные колпачки двигателя? || AutBar.Ru

Маслосъемные колпачки выполняют функции непропускания излишка моторного масла в рабочую область двигателя. Маслосъемные колпачки должны плотно прилегать к клапану и пропускать лишь определённую долю моторного масла, необходимую для эффективной смазки трущихся деталей силового агрегата. Материал из которого изготавливаются маслосъемные колпачки является резина высокой прочности и определенного химического состава.

Рекомендуем к прочтению статью: Что делать, если на приборке горит красная масленка?

1. ОСОБЕННОСТИ, ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Основной причиной замены маслосъемных колпачков служит повышенный объем потребления моторного масла двигателем при нажатии на педаль газа. В этом случае нужно готовиться к замене данного элемента двигателя, так как по международной статистике поломок, учет которых ведет Дортмундский институт автомобильных неисправностей в Германии, в 70 процентах вышеописанных симптомов, причиной служит именно колпачки маслосъемного типа, которые перестают справляться со своими основными функциями.

Дело в том, что со временем, маслосъемные колпачки могут приходить в негодность, материал из которого они изготовлены, резина – со временем разрушается и теряют свою эластичность. Кроме того, резиновые колпачки начинают с течением времени из-за износа двигателя и его элементов отслаиваться от основания. После вышеописанных симптомов, маслосъемные колпачки начинают пропускать моторное масло

в рабочую область двигателя. В связи с пропусканием моторного масла начинает увеличиваться его расход двигателем.

Отметим, что на отечественных машинах, таких как ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, интервал замены колпачков, как правило, составляет около 75-80 тысяч километров пробега. Современные двигатели импортных автомобилей способны эксплуатироваться до замены маслосъемных колпачков порядка 160-220 тысяч километров пробега. 

Благодаря применению при производстве современных, высокотехнологичных материалов, а также моторного масла высокого качества в импортных автомобилях интервал замены вышеописанных элементов двигателя увеличивается почти в 2-2,5 раза. Однако, если двигатель часто перегревается или присутствует недостаток моторного масла, срок замены маслосъемных колпачков может наступить намного раньше.

Итак, если у вашего автомобиля присутствует масляный “жор” — масложор или двигатель начинает потреблять моторного масла более 1 литра на тысячу километров пробега, а также появился дым из глушителя выхлопной системы синеватого оттенка. 

Вышеописанные признаки в первую очередь начинают говорить о повышенном износе маслосъемных колпачков. Волноваться не стоит, как правило, при таких признаках капитальный ремонт двигателя не требуется, если конечно при этом не снизились показатели динамики и не выросло потребление моторного масла более 1 литра на тысячу километров пробега.

Вышеперечисленные проблемы легко решаются заменой элементов двигателя, таких как маслосъемные колпачки. Процесс по замене резиновых колпачков можно произвести самостоятельно, без дорогих услуг станций технического обслуживания. Для этого понадобится ровное парковочное место или гараж и соответствующие инструменты для замены изношенных колпачков. Самым главным инструментом для замены является специальный съемник наконечников клапанов. Он продается в любом автомобильном магазине и стоит относительно не дорого.

2. ВЕРНЫЕ СОВЕТЫ АВТОМЕХАНИКОВ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Для того, чтобы осуществить замену маслосъемных колпачков необходимо следовать определенному порядку или алгоритму действий. Вдаваться во все нюансы по замене мы не будем, так как подробно ознакомиться с основными правилами и операциями можно в технической документации или руководстве в тому или иному транспортному средству. Тем более, зачастую в технической документации объяснение идет детальное и с наглядными изображениями. Однако мы опишем основные нюансы, которые следует учитывать при проведении операции по замене маслосъемных колпачков.

Отметим, что самая главная опасность самостоятельной замены маслосъемных колпачков кроется при попытке автовладельца раскрыть клапана двигателя. Чтобы это осуществить существует соответствующий инструмент, который называется рассухариватель клапанов. Одна сторона такого приспособления крепиться неподвижно, а другая сторона давит на “тарелку”, при этом сжимая пружину возврата клапана двигателя. Далее необходимо снять “сухари” с каждого клапана. Для этого лучше использовать магнитную отвертку или плоскогубцы с длинными наконечниками.

В момент снятия “сухарей” с клапана нужно быть предельно внимательным, так как если потеряется данная деталь, то сборку в обратном порядке осуществить уже будет невозможно. Как правило, “сухари” очень маленькие по своим габаритам и могут вылететь куда угодно. Найти такую деталь порой становится просто невозможно из-за маленьких размеров.

Кроме того, для перестраховки во время проведения работ по замене маслосъемных колпачков необходимо закрыть все отверстия на двигателе внутреннего сгорания плотным покрытием, например, поролоном. Делается это все для того, чтобы в раскрытые отверстия не упал демонтированных “сухарь” или не попали потусторонние элементы. Затем после монтажа нового маслосъемного колпачка нужно не забыть его заранее смазать соответствующим моторным маслом.

В заключении отметим, что операцию по замене маслосъемных колпачков можно осуществить своими руками, но для этого нам понадобится определенный опыт и соответствующий инструмент. Если мы не уверены в своих силах или не имеем минимальных навыков по замене данных элементов двигателя, то лучше доверить такую работу профессионалам, так как неверно произведенная работа может привести к дорогостоящему ремонту других частей мотора.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

Что будет если не менять маслосъемные колпачки

Конструктивно в двигателе внутреннего сгорания имеется несколько видов сальников, служащих уплотнением для различных подвижных соединений, среди которых особая роль отводится сальникам клапанов или как их еще называют маслосъемные колпачки.

Назначение

Защита камеры сгорания от попадания масла из головки блока цилиндров.

Масло в головку блока подается под давлением для смазки распределительных валов, при вращении которых в полости головки создается масляный туман, состоящий из брызг горячего масла, оседающего на все элементы головки блока.

Где находятся?

В головке блока установлены направляющие втулки для впускных и выпускных клапанов. Между втулкой и стержнем клапана оставлен определенный тепловой зазор, рассчитанный на расширение деталей при нагреве.
Для того, чтобы масло из головки блока не могло попасть в камеру сгорания через этот зазор на втулках, установлены сальники, в виде колпачков, за что и получили свое название – «маслосъемные колпачки».

Устройство

Сальник представляет собой стальной цилиндр для жесткой посадки на головку направляющей втулки. Сверху цилиндра на вулканизирован слой резины или каучука (фтор или акрилатный каучук) в виде усеченного конуса, для плотного обхвата стержня клапана и снятия масла при его рабочем ходе. На конце колпачка установлено пружинное кольцо для надежного контакта колпачка с телом клапана.

Когда нужно менять?

При работе силовой установки, в зависимости от оборотов двигателя, каждую минуту клапана совершают порядка 200- 1200 тактов, что отрицательно сказывается на ресурсе колпачков, вызывая их естественный износ.
Производители автомобилей не дают каких-либо данных о периодичности замены сальников клапанов и эта работа выполняется по мере обнаружения признаков их неисправности.

Признаки неисправности:

• Масло на резьбе свечей, при сильном износе колпачков, масло уже присутствует и на их электродах;

• Дымление из глушителя при прогреве холодного двигателя и при перегазовках;

• Падение мощности, ухудшение динамики и увеличение расхода топлива;

• Нестабильный запуск горячего двигателя;

При перегреве двигателя, первыми страдают именно колпачки, как наиболее высокорасположенные в двигателе, плюс контактирующие с клапанами, разогретыми в камере сгорания. В таких случаях сальники просто «дубеют» и уже не в состоянии выполнять свою работу, позволяя маслу беспрепятственно попадать в камеру сгорания.

Неисправность сальников можно обнаружить и при вскрытии крышки клапанов для выполнения регулировочных работ или замены прокладки. Это относится к двигателям, где колпачки можно увидеть. Неисправность будет выражена в отсутствии пружинки, либо сальнике, который «снялся» с направляющей втулки и «сидит» на стержне клапана.

Как происходит процесс замены?

На многих моторах замену маслосъемных колпачков выполняют без снятия головки блока цилиндров, производя лишь частичную ее разборку, чтобы добраться до сальников.

Однако, если двигатель долгое время работал с неисправными колпачками, то это однозначно привело к образованию нагара на тарелках и седлах клапанов, который необходимо убрать, для надежной работы двигателя.

Поэтому рекомендуется выполнять замену со снятием головки блока, где одновременно при необходимости будут очищены и притерты клапана, для восстановления компрессии в цилиндрах.

К тому же, в большинстве случаев на снятой головке обнаруживается не параллельность ее плоскости, которую необходимо про фрезеровать.

В любом случае, эта работа относится к категории сложных и ответственных и должна выполняться в условиях автосервиса, либо в гараже у опытного механика, где есть все условия и необходимый инструмент для ее проведения.

Однако здесь существует нюанс. Замена будет целесообразной лишь в случае, когда втулки стрежни клапанов не имеют износа. В противном случае срок службы новых деталей будет крайне ограничен и понадобится повторный ремонт.

Дело в том, что если стержень клапана ходит в направляющей с большим зазором, то он будет двигаться не по центру втулки, а с перекосом и постоянно давить на один край колпачка, вызывая его интенсивный износ.

Что будет, если не ремонтировать?

Как следует из теории для сгорания 1 литра бензина необходимо 14-16 кг воздуха и такая топливовоздушная смесь будет наиболее благоприятной для работы двигателя, как в плане экономии топлива, так и полной отдачи мощности.

Когда же в составе этой смеси появляется масло, то это ведет к неполному ее сгоранию, нестабильной работе двигателя, потери мощности и возрастанию расхода топлива.

Помимо этого, при сгорании масла образуется нагар на тарелках клапанов, днище поршня и электродах свечей зажигания. При сильном поступлении масла, когда колпачки уже не способны его задерживать, появляются пропуски зажигания, либо одна из свечей вообще перестает работать.

Нагар, появившийся на тарелках клапанов не дает им возможности плотно «садиться» в седла клапанов, что ведет к снижению компрессии в цилиндрах и перебоям в работе силовой установки. Плюс неплотная посадка клапана (особенно выпускных клапанов) создает условия для прорыва раскаленных газов из камеры сгорания и прогару тарелки клапана.

При обнаружении выше перечисленных неисправностей рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, обратиться к профессионалам автосервиса для продления ресурса двигателя.

Камера сгорания автомобиля должна быть защищена от попадания в нее посторонних веществ и элементов. За это отвечают маслосъемные колпачки, задачей которых является не допустить во время движения штоков клапанов автомобиля попадания лишнего масла, стружки и другого «мусора» в камеру сгорания. Если маслосъемные колпачки перестали справляться со своими задачами, их необходимо срочно заменить, чтобы избежать возникновения нагара на элементах мотора, а также повышенного расхода масла. В рамках данной статьи мы рассмотрим, какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков, почему они изнашиваются, а также как их заменить, не снимая головку блока цилиндров.

Зачем нужны маслосъемные колпачки

Работа двигателя предполагает безостановочную работу элементов газораспределительного механизма автомобиля. Чтобы уменьшить их износ из-за трения, в ГРМ подается масло, которое не должно оказаться в клапане сгорания, иначе будет нарушена стабильная работа мотора. При работе клапанов маслосъемные колпачки берут на себя задачу по удалению лишнего масла и выступают в роли препятствия, не позволяя маслу проникнуть в камеру сгорания.

Устроены маслосъемные колпачки довольно просто, и можно назвать 3 основных компонента, из которых они состоят:

  • Основание. Втулка, выполненная из стали, являющаяся каркасом колпачка и придающая ему прочность;
  • Пружина. Необходима для создания максимально плотного прилегания краев колпачка к штоку;
  • Колпачок. Основной элемент детали, выполненный из каучука или второпласта (более старые модели). Его задачей является удаление излишков смазывающей жидкости со штока клапана.

Стоит отметить, что за последнее десятилетие маслосъемные колпачки сильно изменились в плане используемых материалов. Поскольку их выход из строя может привести к большим проблемам, производители стремятся использовать максимально долговечные и износостойкие материалы, устойчивые в агрессивной среде.

Ресурс работы маслосъемных колпачков

Легко догадаться, что маслосъемные колпачки требуется время от времени менять. За минуту клапан выполняет более 1000 тактов, и на каждом маслосъемные колпачки должны снять лишнее масло, чтобы не допустить его попадание в камеру сгорания. Также следует учитывать, что температура в зоне работы маслосъемных колпачков высокая, а сама среда агрессивная: масло и отработавшие газы.

Из-за влияния массы факторов маслосъемные колпачки начинают со временем приходить в негодность – каучук колпачка трескается, отслаивается, теряет эластичность. Пружина со временем начинает менее плотно прижимать колпачок к стенкам, из-за чего в камеру сгорания начинает попадать масло.

В среднем, ресурс маслосъемных колпачков хорошего качества находится на уровне в 100 000 километров пробега. Если автомобиль несколько лет стоял без дела, рекомендуется заменить маслосъемные колпачки перед тем, как начать его эксплуатировать, поскольку за время простоя они успевают сильно рассохнуть.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Если распознать износ маслосъемных колпачков на ранней стадии и вовремя их заменить, удастся избежать серьезных проблем с двигателем. Первичные признаки выхода из строя маслосъемных колпачков следующие:

  • Из выхлопа автомобиля выходит густой дым синего или белого цвета;
  • Значительно возрастает расход масла;
  • Появляется нагар на свечах зажигания.

Когда возникают описанные выше признаки износа маслосъемных колпачков, нужно срочно их осмотреть, а также проверить газораспределительный механизм и клапана. Если следы сильного износа имеются на маслосъемных колпачках, нужно их заменить, иначе:

  • Начнет снижаться мощность двигателя;
  • Автомобиль станет глохнуть на холостом ходу, либо начнут «плавать» обороты;
  • Снизится компрессия в двигателе;
  • Возникнет нагар на поршнях и цилиндрах, а клапана перестанут обеспечивать герметичность из-за плохого закрытия.

Нагар на элементах двигателя – это прямая дорога к скорому капитальному ремонту. Своевременная замена маслосъемных колпачков на новые поможет этого избежать.

Как заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров

Если проблема с износом маслосъемных колпачков была своевременно обнаружена водителем, он может заменить их, не снимая головку блока цилиндра. В ситуации, когда решение проблемы было затянуто, потребуется демонтировать детали, чтобы убрать нагар с поршней и клапанов.

В зависимости от модели автомобиля и двигателя, процесс замены маслосъемных колпачков будет различаться. Но можно выделить несколько основных этапов, общих для всех машин:

  1. Перед тем как приступать к замене маслосъемных колпачков, нужно дать двигателю автомобиля полностью остыть;
  2. Далее снимается крышка газораспределительного механизма;
  3. Делаются метки на коленчатом и распределительном валах, после чего ослабляется привод и снимается распределительный вал;
  4. Демонтируются толкающие пружины клапана – «рассухариваются»;
  5. Используя пассатижи или цангу, необходимо снять изношенный маслосъемный колпачок со штока клапана;
  6. Маслом смазать шток клапана и внутреннюю поверхность новых колпачков, предварительно сняв с них пружину;
  7. Установить в оправу сальник и насадить на шток, а далее запрессовать до упора слабыми ударами;
  8. Пружины надеть на колпачки и засухарить клапана в обратном порядке.

Если имеется вероятность, что неисправны маслосъемные колпачки были продолжительное время, потребуется снять головку блока цилиндров и провести полноценную замену, с очисткой элементов мотора от нагара.

Признаки износа

Поясним, зачем нужны колпачки. Их предназначение – не пропускать излишек моторного масла. Они должны плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для смазки. Изготавливают из специальной резины, которая не боится высоких температур.

Со временем, маслосъемный колпачок начинает разрушаться, резина стареет, теряет эластичность и отслаивается от основания. Он начинает пропускать масло. Следовательно, растет потребление масла двигателя. Как правило, на отечественных автомобилях интервал замены составляет 80 000 километров пробега. Для современных моторов этот период может быть увеличен в 2-3 раза из-за применения современных материалов и хорошего моторного масла. Эти условия актуальны, если только не будет перегрева двигателя или масляного голодания.

У двигателя машины повышенный масляный аппетит? Мотор расходует больше 1 литра на 1000 километров? Появился синий дым из выхлопной трубы? Это первые признаки износа маслосъемных колпачков. Конечно, о капитальном ремонте можно не думать, если не снизились динамические характеристики и не вырос расход топлива.

Видео инструкция

Вдаваться в порядок замены колпачков двигателя не будем. Подробную операцию можете найти в техническом руководстве по ремонту. К тому же, там всё объясняется доступно, тщательно и с картинками. Для примера видео, где показан процесс замены – самый легкий способ.

Советы и нюансы

Для выполнения работ потребуется специальный инструмент – приспособление «рассухаривания» клапанов. Без него выполнить данную работу не получиться. В интернете можно найти чертежи и изготовить самостоятельно. Проще – купить готовый инструмент в авто магазине.

Большая опасность замены колпачков подстерегает при попытке «рассухаривания» клапанов. Для этой цели имеется специальное приспособление, один конец которого крепиться неподвижно, а другой – давит на тарелку, при этом сжимая пружину возврата клапана. После следует снять «сухари» с клапана. Лучше это сделать магнитной отверткой или длинными щипцами. Будьте осторожны, если потеряете «сухарь», то процесс обратной сборки будет невозможным. На практике эти маленькие «сухари» могут вылететь в неизвестном направлении, и потом найти их трудно.

Также, нужно закрыть все отверстия на двигателе поролоном, чтобы туда не попал «сухарь» или грязь. При установке нового колпачка, не забудьте его предварительно смазать маслом двигателя.

Как заменить сальники клапанов (маслосъемные колпачки)

Автор Степан Кагнер На чтение 8 мин. Просмотров 379

Установленные в головке блока цилиндров узлы газораспределительного механизма нуждаются в обильной смазке: распредвал вращается непосредственно в расточках постелей, являющихся подшипниками скольжения. У современных моторов нижние постели распредвала являются одним целым с ГБЦ. Однако внутреннее пространство головки блока не герметично: масло просачивается вниз по направляющим втулкам клапанов, и особенно впускных, так как во впускном коллекторе, в первую очередь на холостых оборотах и при сбросе газа, присутствует разрежение, буквально «всасывающее» масло из головки.

Изначально никаких мер по противодействию попаданию масла по стеблям клапанов в двигатель конструкторы не предпринимали. Дело было не в маловажности ограничения расхода масла, а в невозможности создать эффективные и надежные уплотнения. Сальник клапана, который готовили из резины, под действием высоких температур быстро дубел бы и растрескивался. К тому же само это уплотнение должно не полностью отсекать масло, а только ограничивать его проникновение: несмотря на применение антифрикционных материалов для направляющих втулок клапанов, смазка им в небольшом количестве все же необходима.

Поэтому долгое время вместо современных маслосъемных колпачков применялись маслоотражатели различной конструкции (их можно было увидеть в моторах «Запорожцев» — материалов, способных длительно работать в двигателе воздушного охлаждения, не было на тот момент). Создание синтетических фторкаучуков (FPM, витон и так далее) позволило разработать маслосъемные колпачки с ресурсом выше сотни тысяч километров даже при работе в жестких условиях.

Симптомы износа маслосъемных колпачков

Износ маслосъемных колпачков выдает себя в первую очередь при резких перегазовках: когда дроссель резко закрывается на высоких оборотах, во впускном коллекторе создается высокое разрежение. При этом малейшие проблемы с уплотнениями сразу выдают себя: масло, затягиваемое во впускной коллектор, при сгорании дает голубоватый дым. Причем в отличие от аналогичного дымления, происходящего из-за износа поршневых колец, при попадании масла в камеры сгорания по стеблям клапанов максимальное количество дыма образуется на холостом ходу и на перегазовках, а при наборе оборотов снижается до нуля.

Так как проверить сальники клапанов таким образом нельзя (дымление указывает на проникновение масла во впускной коллектор, а не на его причину), учитывайте особенности конкретного двигателя. У моторов, где клапана приводятся в действие через коромысла, присутствует боковая нагрузка на стебель клапана: надавливая на торец, коромысло одновременно прижимает клапан к стенке направляющей втулки. Со временем это приводит к появлению эллипса во втулке. Сальник клапана же рассчитан на строго поступательное движение стебля клапана, и его боковое смещение может скомпенсировать только в небольших пределах. Поэтому при каждом ходе клапана кромка маслосъемного колпачка оттягивается, с противоположной стороны возникает щель, через которую проникает масло. Если просто заменить колпачки на новые, в такой ситуации это не даст ощутимой пользы.

По этой причине конструкторы автомобильных двигателей стремятся по возможности применять прямой привод клапана, когда распредвал давит на толкатель, берущий на себя боковую нагрузку и сообщающий клапану только поступательное движение. Простейший пример – это моторы переднеприводных ВАЗов, начиная с «восьмерки»: здесь толкатели установлены в расточках головки блока, а за счет сравнительно большого диаметра они способны выдерживать большие пробеги без заметного износа. И ресурс направляющих втулок клапанов на таких моторах выше, чем у моторов с коромыслами.

Тем не менее, при замене маслосъемных колпачков нужно проверять поперечный люфт стебля клапана в двух противоположных направлениях: разница в люфтах определенно укажет на яйцеобразный износ направляющей втулки. В этом случае необходимо будет менять и направляющие, а не ограничиваться только заменой колпачков.

Замена клапанных сальников


Рассмотрим для примера «старый добрый» ВАЗовский восьмиклапанный мотор, со времен появления 2108 не претерпевший кардинальных изменений по сей день. Маслосъемные колпачки, применяемые в этом моторе, имеют наиболее распространенную сейчас конструкцию. Поэтому рекомендации, относящиеся к их замене, пригодятся и для прочих моторов.

Маслосъемные колпачки установлены на направляющих внутри пружин, поэтому их замена невозможна без рассухаривания клапанов. Лишившись преднатяга пружин, удерживающего их в закрытом положении, клапана упадут внутрь двигателя. Так как заменить сальники клапанов, не снимая головки блока цилиндров, гораздо быстрее (не нужен демонтаж привода ГРМ и слив антифриза, не потребуется замена прокладки ГБЦ), то стоит прибегнуть к хитрости, позволяющей удержать клапана в направляющих.

Можно выставить поршень в мертвую точку и завести в свечное отверстие плоскую отвертку или другой стержень, который встанет враспор под тарелкой клапана. На восьмиклапанных моторах, где свечные отверстия вынесены вбок, это удобно. На шестнадцатиклапанных же моторах глубокие вертикальные колодцы свечей потребуют применения длинного крючка. Используйте прочный воздушный шарик или напальчник: аккуратно заправив его в камеру сгорания, надуваем компрессором и пережимаем, чтобы не дать воздуху стравливаться. Под давлением воздуха резиновая оболочка растянется аккуратно по поверхности камеры сгорания, прижав одновременно все клапана.

Для доступа к маслосъемным колпачкам сначала снимаем клапанную крышку и распредвал. Поэтому первым делом сбрасываем ремень ГРМ со шкива распредвала, чтобы исключить случайное попадание масла на него. Сняв кожух ремня ГРМ, ослабляем натяжной ролик ремня и стаскиваем ослабленный ремень со шкива. Распредвал предварительно устанавливается по метке.

Далее демонтируются мешающие детали (например, кронштейн троса газа на инжекторных моторах), и снимается клапанная крышка, удерживаемая по краям двумя фасонными гайками. На карбюраторных моторах снимается трамблер.

Далее выворачиваем болт, крепящий шкив распредвала, и аккуратно снимаем шкив с шейки, направив вал шпонкой вверх, чтобы не потерять при разборке. После этого начинаем разборку постелей распредвала. В общей сложности их удерживают 10 гаек. Отвернув гайки, постели можно поднять вверх по шпилькам. После этого извлечению распредвала ничего не мешает.

Сняв распредвал, можно щипцами или узкогубцами вытащить стаканы толкателей клапанов из головки. Вынутые стаканы вместе с регулировочными шайбами выкладываются на верстак в том же порядке, в каком они и стояли на двигателе, чтобы после обратной сборки не пришлось заново регулировать зазоры клапанов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Для рассухаривания клапанов используйте специальное приспособление. Оно состоит из продольной рейки, крепящейся к шпилькам крепления постелей, и перемещающегося по ней рычага с нажимной тарелкой на нем, либо имеет зацеп для установки только на одну шпильку. Выставляя рычаг приспособления напротив нужного клапана, накладываем нажимную тарелку на тарелку клапана и нажимаем, чтобы сжать пружину. При этом тарелка клапана освободит сухари, удерживающие ее под действием преднатяга пружин. Сняв сухари пинцетом или узкогубцами, отпускаем рычаг приспособления и вытаскиваем тарелку клапана и его пружины.

Маслосъемный колпачок имеет небольшой буртик для их извлечения. Здесь желательно применять специальное приспособление, позволяющее подцепить маслосъемный колпачок и выдернуть его строго по направлению стержня клапана. Можно использовать и узкогубцы, но нужно учитывать, что маслосъемные колпачки установлены на тонкостенной части направляющей втулки, а металлокерамика хрупка, поэтому без должной аккуратности ее можно повредить.

После извлечения старого маслосъемного колпачка можно устанавливать новый, окунув его в моторное масло, осторожно надевая на стебель клапана и спуская пальцами до упора на направляющую. Окончательно осадить колпачок на посадочном месте можно с помощью трубчатого ключа или длинной головки на 13 – резиновая часть колпачка проходит ей вовнутрь, а края шестигранника нажимают только на металлическую обойму. Колпачок осаживается легким ударом, излишнее применение силы при этом не нужно, так как есть риск деформировать колпачок.

Видео: Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки гбц

После его установки на место возвращаются пружины и тарелка клапана. Уложив их на центрующие выступы нижней тарелки клапана, сверху ставим тарелку клапана и прожимаем ее вниз, пока пазы для установки сухариков на стебле клапана полностью не откроются. После этого устанавливаем сухари и отпускаем приспособление, позволяя пружинам расправиться и зажать сухари на клапане тарелкой.

Первыми меняются колпачки на первом и четвертом цилиндре – выставляя при разборке привода ГРМ шкивы по меткам, мы подняли поршни этих цилиндров в верхнюю метрвую точку. Перед заменой колпачков во втором и третьем цилиндре нам потребуется провернуть коленвал на 180 градусов, если мы для фиксации клапанов используем стержень. Метод с воздушным шариком удобнее, когда поршни стоят в нижней мертвой точке.

Заменив колпачки, устанавливаем на место толкатели, предварительно смазав моторным маслом. Затем устанавливаем распредвал и накладываем на него сверху постели, протягивая их гайки в строго определенном порядке. Левая постель (установленная на четырех шпильках) протягивается крест-накрест, правая, поставленная на шесть шпилек, сначала протягивается по центру, а затем крест-накрест по краям. Теперь закрываем клапанную крышку и собираем на место привод ГРМ: одеваем и затягиваем на распредвале шкив, выставляем его по метке, надеваем на шкив ремень и натягиваем его роликом.

Замена маслосъемных колпачков⋆ Ремонт Тойота в москве.

О замене замене маслосъемных колпачков задумываются тогда, когда мотор начинает поедать масло, и людям надоедает возить с собой канистру масла и постоянно следить за уровнем в двигателе. Замена этих колпачков стоит дешевле чем переборка двигателя, но как показывает практика замена маслосъемных колпачков проблемы не решает. Вернее решает, но не в том объеме, в котором хотелось.  Объясняю почему.

По опыту японского моторостроения, из-за конструкции клапанного механизма, на шток клапана практически не попадает масло. И маслосъемный колпачок там стоит как дань традиции. Масло с распредвала стекает по толкателю, и капает вниз, и получается что шток клапана и колпачок находятся как будто под зонтиком. Особенно это актуально в моторах, которые стоят вертикально. По этому расход масла, даже при совсем печальном состоянии маслосъемного колпачка, сильно не увеличивается.
Но люди упорно верят в чудеса, что замена  колпачков устранит жор масла 3-4 литра на 10 000 км. Эти чудеса рождаются самими владельцами автомобилей, которые заменили колпачки, и не хотят сознаваться в том, что их развели как лохов.  Эти чудеса основываются на свойствах моторного масла. 
Фотка честно стырена с Яндекса. Маслосъемный колпачок находится под номером 7

Дело в том, что даже исправный мотор всегда подъедает масло, в небольшом количестве, но подъедает. Например корейские производители  пишут что расход масла  1л на 1500км на новом автомобиле — это в пределах нормы! Но для японских- это уже повод для серьезного вмешательства в двигатель. Чтобы Вы не заливали масло в мотор при каждой заправке , в масло добавляют антиугарные присадки. И в зависимости от количества присадок разные масла мотор потребляет по разному.  Можете спросить владельца любого старого авто, почему он выбрал именно то масло, на котором ездит. Ответ будет банальным: мотор меньше всех его потребляет.

Но, вернемся к присадкам. Пока масло чистое и достаточно прозрачное на щупе автомобиля, уровень масла стоит как вкопанный, это работают присадки, а стоит ему сменить цвет на черный — оно тут же начинает лететь в трубу. Белого дыма за машиной, как от паровоза Черепанова, вы не увидите, в машине обычно стоит катализатор, и он дожигает масла до состояния сажи и прозрачного выхлопа. И возникает вопрос, куда делось масло? А все очень просто, в чистом масле присадки работают достаточно хорошо, и сохраняют уровень масла. Как только масло насыщается продуктами сгорания топлива, которое собирается со стенок цилиндров, масло при этом чернеет, присадки перестают нормально работать, и повышается расход масла.

Замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков

Ждем вас по адресу: СПб, Невский район, проспект Большевиков, 42. (метро. пр. Дыбенко). Тел. (812) 441-21-71

Маслосъемный колпачок – неотъемлемая часть конструкции современного двигателя. Его главная задача – избавляться от переизбытка моторного масла, не допускать его проникновения в систему. Благодаря плотному прилеганию только необходимая часть рабочей жидкости пропускается внутрь.

Колпачки выполняются из высокопрочной резины, но, несмотря на качественный состав, порой они выходят из строя. Так проявляются временное старение и износ. Резина теряет свои прочностные характеристики, обзаводится трещинами, постепенно отслаивается. Такое приспособление уже не способно выполнять свою основную функцию, и излишки масла проникают внутрь.

Как определить износ маслосъемных колпачков?

Главный признак – возросший аппетит двигателя. Внимательно присмотритесь, сколько масла тратится на 1000 километров. Если больше 1 литра, то следует задуматься о ремонте. Есть фактор и более наглядный: синий выхлопной дым. Конечно, капитальной замены не потребуется, но медлить с посещением автосервиса не стоит.

Другая ситуация, когда машина начала терять динамические характеристики с постепенным увеличением расхода топлива. Это свидетельствует о запущенной проблеме с маслосъемными колпачками.

Как часто нужно менять маслосъемные колпачки?

Стандартные отечественные автомобили требуют внимательного подхода. Не тяните с заменой колпачков, если пробег превысил 80 000 километров. У современных машин этот показатель может увеличиваться в 3 раза. Все благодаря продуманной конструкции, улучшенным материалам и применению качественных масляных марок. Но это при условии правильной эксплуатации двигателя без перегревов, резких рывков, со своевременной доливкой рабочей жидкости.

Сколько стоит замена уплотнения клапана?

Eagle’s Garage может получать долю от продаж или другую компенсацию по ссылкам на этой странице. Для вас это не требует дополнительных затрат, а все цены и наличие актуальны на момент публикации.

Несмотря на их важность для поддержания работоспособности автомобиля, сальники клапанов не всегда служат в течение всего срока службы автомобиля. Многим владельцам автомобилей в какой-то момент потребуется заменить уплотнение клапана из-за износа материалов уплотнения.Из-за инвазивного характера замены уплотнения клапана большинству владельцев автомобилей необходимо нанять механика для выполнения этой услуги.

Стоимость замены сальника клапана зависит от марки и модели вашего автомобиля. Типичный диапазон, который вы можете ожидать, находится где-то между 900 и 2000 долларов. Хотя сама деталь обычно стоит менее 100 долларов, оплата труда механика составляет большую часть стоимости. Чем сложнее ваш двигатель, тем больше времени потребуется на его замену.

Что такое уплотнение клапана?

Уплотнение клапана является одной из наиболее важных частей вашего двигателя.Они установлены вокруг штока клапана, чтобы смазка не попала в устройство смены цилиндров. Каждый цилиндр должен иметь уплотнение клапана.

Уплотнения клапанов изготавливаются из различных материалов, включая резину, нейлон и сталь. Смазка двигателя позволяет клапану правильно двигаться, когда он скользит в направляющей клапана. Защищает детали двигателя от износа. Однако смазка не может попасть в камеру сгорания, иначе это приведет к оседанию нагара в камере и изнашиванию свечей.

По сути, уплотнение клапана удерживает смазку там, где она должна быть, и не дает ей попасть туда, где она может привести к повреждению.

Шесть признаков того, что ваши клапаны нуждаются в замене

Когда вам нужно заменить клапан, ваш двигатель подаст вам пару сигналов. Обратите внимание на следующие симптомы, указывающие на износ уплотнений клапанов:

Ваш автомобиль потребляет слишком много масла

Поскольку изношенное уплотнение клапана вызывает утечку масла в камеру сгорания, ваш двигатель сожжет его вместе с топливом.Это означает, что уровень масла снизится, казалось бы, без всякой причины. Вы можете проверить уровень масла с помощью щупа вашего двигателя. Уровень масла должен находиться в пределах указанных линий на щупе.

Когда вы замечаете низкий уровень масла в двигателе, это обычно указывает либо на утечку, либо на возможное сжигание масла из-за изношенного уплотнения клапана. Проверьте место, где вы паркуете машину, на наличие масляного пятна. Если вы его не видите, вы, вероятно, сжигаете масло.

Проверяйте уровень масла с помощью щупа не реже одного раза в неделю, чтобы следить за здоровьем и плановым обслуживанием автомобиля.Чем раньше вы заметите проблему, тем скорее вы сможете решить ее, прежде чем она вызовет какие-либо серьезные проблемы.

Испускающий синий дым

Горящее масло обычно сопровождается несколькими заметными симптомами. Когда масло сгорает, оно уходит через выхлопную трубу вместе с остальным использованным топливом. Проверьте свой выхлоп на наличие контрольного синего дыма, который указывает на горящее масло. Вы можете сделать это, включив машину и дав ей поработать несколько минут. Если ваш автомобиль использует слишком много масла, но вы не видите синего дыма, возможно, у вас утечка, а не изношенный нижний клапан.

Иногда вы можете увидеть дым, исходящий не только из выхлопной трубы, но и непосредственно из двигателя. Дым от вашего двигателя почти всегда указывает на проблему, если только вы не знаете наверняка, что внешний источник жидкости вызвал пар, а не дым. Горящее масло обычно имеет синий цвет. В двигатель могут попасть другие жидкости, такие как охлаждающая жидкость, что приведет к появлению дыма. Поэтому проверьте, откуда идет дым, чтобы диагностировать проблему.

Обратите внимание на некоторые из следующих симптомов, чтобы подтвердить проблему, прежде чем обращаться к механику.Знание точной проблемы обычно означает более низкие затраты на ремонт, поскольку механику не придется самостоятельно диагностировать проблему. И если вы так склонны, вы даже можете попытаться устранить проблему самостоятельно и сэкономить немного денег.

Холостой ход

Вы можете получить лучшее представление о состоянии уплотнения клапана, пока автомобиль стоит на холостом ходу. На холостом ходу вокруг штока клапана скапливается масло из-за более высокого вакуумного давления. Затем, когда вы ускоряетесь, это масло всасывается в вашу камеру сгорания. Вы часто будете лучше видеть синий дым при выполнении этого теста на холостом ходу.

Брызги масла из выхлопной трубы

Иногда не все масло сгорает при попадании в камеру двигателя. Когда уплотнение вашего клапана особенно изношено и большое количество масла просачивается в камеру сгорания, вы можете увидеть полные капли масла, выбрасываемые из выхлопной трубы вашего автомобиля. Вы можете проверить это, положив чистый лист бумаги перед выхлопной трубой. Если у вас действительно изношено уплотнение клапана, вы увидите капли черной или коричневой жидкости на бумаге.

Будьте осторожны при поиске вытекающего масла. Он имеет тенденцию пачкать одежду, и его случайное проглатывание вредно для здоровья. Держитесь как можно дальше от выхлопной трубы и носите одежду, которую не жалко немного испачкать.

Ограниченная сила ускорения

Снижение мощности вашего двигателя указывает на то, что что-то нуждается в ремонте и/или замене, что может указывать на изношенное уплотнение клапана. Большинство производителей изготавливают свои клапаны так, чтобы они идеально подходили к своим седлам.Когда происходит утечка, масло скапливается на верхней части клапана, что приводит к потере идеальной посадки. В большинстве случаев это приводит к проблемам со сжатием, что, в свою очередь, влияет на производительность.

Проблемы с клапаном также могут быть причиной утечки из камеры сгорания. Вы можете начать терять топливо, так что ваши рабочие удары производят меньше энергии. Вы заметите плохую производительность при попытке ускориться. Когда ваша скорость ускорения падает, у вас может быть проблема с уплотнением клапана.

Шум щелчков/хлопков/тиканья

Последним в нашем списке, но часто первым в списке симптомов, вы можете услышать странный звук, исходящий из блока двигателя.Прислушайтесь к хлопкам или тиканью, указывающим на проблему с вашими клапанами. Шум, как правило, становится громче, когда вы ускоряетесь. Во время каждой поездки найдите время, чтобы поехать в тишине и просто послушать звук вашего двигателя. О проблемах часто узнают раньше, чем их увидят.

Руководство по стоимости замены уплотнения клапана

Как указывалось ранее, точная стоимость замены сальника клапана зависит от типа вашего автомобиля. Вы почти всегда можете починить свой автомобиль дешевле, сделав это самостоятельно, а не отдавая его механику.Однако многие виды ремонта, особенно замена уплотнения клапана, занимают много времени и требуют огромной подготовки и опыта.

Здесь мы покроем ожидаемые затраты при самостоятельном решении проблемы, а не при обращении к механику.

Сделай сам

Уплотнения клапана обычно не стоят больших денег. Часто они варьируются от 35 до 100 долларов. Вы можете найти деталь у различных поставщиков автомобильных запчастей и в розничной торговле. Однако сам клапан будет самой дешевой частью самостоятельной замены.

Часто для решения проблемы приходится разбирать блок двигателя. Для этого вам понадобятся соответствующие инструменты, включая кран для подъема двигателя и все ручные инструменты, необходимые для разборки. Одни только инструменты будут стоить вам более 500 долларов в зависимости от того, что вы покупаете.

Замена масла

будет стоить от 20 до 40 долларов, в зависимости от качества и типа используемого масла. Весь процесс займет у вас несколько часов, в зависимости от вашего уровня опыта и типа автомобиля.

Многие механики рекомендуют заменить ремень ГРМ вместе с сальниками клапанов, что можно сделать при разобранных блоках двигателя. Эта деталь обычно стоит менее 50 долларов, и ее замена вместе с уплотнениями клапанов избавляет вас от повторной разборки двигателя в ближайшем будущем.

Обратитесь к профессионалу

Для любой работы, требующей разборки блока цилиндров, мы рекомендуем обратиться к механику. Попробуйте отнести его механику, которому вы доверяете.В противном случае вы можете получить более высокий счет и дополнительные услуги, которые вам не нужны.

Механика может меняться от 50 долларов за самый дешевый до 500 долларов или больше в час. Учитывайте около четырех часов рабочего времени вместе со стоимостью запчастей. Таким образом, вы можете заплатить от пары сотен долларов до нескольких тысяч.

Механик также может обнаружить еще одну проблему с вашим автомобилем, которая в конечном итоге будет стоить даже больше, чем предполагалось изначально.

Заключение

Ремонт автомобилей никогда не бывает легким и редко бывает дешевым. Однако, чтобы ваш автомобиль продолжал двигаться, вам нужно платить за этот необходимый ремонт. Также решите проблему с уплотнением клапана, как только сможете. Изношенный клапан создаст дополнительные проблемы для вашего автомобиля в будущем. Так что чем раньше вы это исправите, тем меньше это будет вам стоить.

Прочтите остальную часть нашего блога для получения дополнительной информации.

  • Facebook
  • Твиттер
  • Пинтерест

Практическое руководство. Замена уплотнения штока клапана — Технический справочник и часто задаваемые вопросы

Теперь проблема в том, что если сейчас снять замки клапанов и фиксатор, клапан упадет в камеру сгорания, и вам нужно будет снять головку, чтобы вернуть его обратно.Я выбираю, если вы еще не догадались, использовать, как кто-то красноречиво выразился, «трюк с веревкой».

 

Для этого вам нужно установить цилиндр, над которым вы работаете, где-то около нижней мертвой точки. Это не должно быть слишком точным.

Для этого проще всего снять свечи зажигания, если вы еще не сделали этого ранее при установке меток ГРМ. (Для извлечения свечей зажигания вам понадобится свечной ключ на 16 мм)

 

Чтобы найти приблизительно нижнюю мертвую точку (НМТ), я осторожно вставил длинную (возможно, около 9 дюймов или больше) отвертку в отверстие свечи зажигания, а затем проворачивал коленчатый вал до тех пор, пока отвертка не перестала двигаться вниз и не начала двигаться обратно вверх.Вот фото примерно BDC:-

 

 

Удалите отвертку, как только вы окажетесь в BDC.

 

Теперь завяжите узел на конце купленной вами веревки, а затем начните подавать все это в камеру сгорания через свечное отверстие.

 

 

Теперь плавно поворачивайте коленчатый вал, пока не почувствуете сопротивление. Это трос, сжатый между верхней частью поршня и нижней частью головки и клапанами.Это предотвратит падение клапанов в камеру сгорания при снятии замков и фиксаторов. Гений.

 

Итак, теперь вы будете готовы снять замки и фиксаторы. Вы будете использовать инструмент клапана, чтобы сделать это. Однако я обнаружил, что диаметр был немного больше, поэтому я поместил шайбу на его конец (кстати, внутри него есть сильный магнит — это то, что «схватывает» замки клапанов). возьмите бумажное полотенце и положите его туда, куда могут упасть мелкие детали.В частности маслоканалы между клапанами.

 

Затем вы просто прикладываете его к фиксатору и слегка ударяете по нему молотком: —

 

 

Пружина клапана сжимается, и фиксатор перемещается вместе с ней вниз по клапану. Однако клапаны не двигаются, что означает отсутствие нагрузки на замки клапанов, и магнит в инструменте выбивает их. Когда пружина разжимается, больше нет замков, удерживающих фиксатор клапана на месте, поэтому фиксатор также становится свободным.(И, кстати, тоже попадается магенту)

 

Вот несколько фотографий замков и фиксатора: —

 

 

 

Вот фото инструмента для клапанов с замками и шайбой, приклеенной к магниту:

 

клапанные замки — да они такие маленькие!

 

Затем вы можете просто поднять пружину клапана. Я отметил его, чтобы знать, в какую сторону он выходит: —

 

 

 

Так что теперь можно было снять настоящие сальники клапанов с помощью плоскогубцев.Впускную сторону было довольно трудно вытащить, но после хорошего вытягивания она, наконец, высвободилась.

К сожалению, у меня было достаточно времени, чтобы удалить 1, чтобы сделать снимок для вас, извините за качество, я сделаю несколько лучших завтра, когда я сделаю другие, и сделаю пару снимков того, как они выглядят, прежде чем они будут удалены. .

 

отредактировано: поверните коленчатый вал, а не распределительный вал, распределительного вала больше нет в автомобиле, поэтому его вращение не принесет никакой пользы!

Можно ли поменять маслосъемные колпачки не снимая головки?

Для замены маслосъемных колпачков без снятия головок обычно требуется пара специальных инструментов.Пока клапаны герметичны надлежащим образом, давление воздуха в цилиндре будет удерживать клапаны на месте, в то время как вы удалите удерживающие пружины клапана , а пружина клапана уплотнит .

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ

Точно так же можно спросить, можно ли менять сальники клапанов, не снимая головку?

После пробега в милях уплотнения клапанов в головке цилиндра вашего автомобиля изнашиваются и становятся хрупкими.На большинстве автомобилей можно заменить этими сальниками клапанов без снятия головки . С правильными инструментами научитесь выполнять эту работу в своем гараже и значительно сэкономьте на стоимости ремонта .

Во-вторых, сколько стоит замена маслосъемных колпачков? Стоимость этой работы по замене будет составлять от 900 до 1800 долларов, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Процесс замены сальников клапанов включает в себя разборку всего двигателя до тех пор, пока вы не сможете добраться до пружины клапана .Снимите крышку головки блока цилиндров, свечи зажигания, толкатели и коромысла.

Во-вторых, как узнать, что мои маслосъемные колпачки неисправны?

Признаки неисправности уплотнения штока клапана

  1. При холодном двигателе. Одним из наиболее заметных признаков износа маслосъемных колпачков будет сразу после запуска холодного двигателя.
  2. Работа на холостом ходу и остановка и начало движения.
  3. Торможение при выключенной дроссельной заслонке.
  4. Расход масла.
  5. Чрезмерное задымление.

Как устранить протекающее уплотнение клапана?

Как предотвратить утечку из уплотнений клапанов двигателя

  1. Добавьте в двигатель присадку, препятствующую утечке масла, для временного решения проблемы.Добавьте его в маслоналивную горловину, как моторное масло.
  2. Используйте моторное масло с большим пробегом. Эти масла содержат кондиционеры для уплотнений, которые останавливают или уменьшают утечки.
  3. Замените протекающее уплотнение. Снимите крышку над уплотнителем.

6 Признаки неисправности уплотнения клапана (и стоимость замены)

Транспортное средство состоит примерно из 30 000 функционирующих частей, больших и малых.

При таком количестве деталей неудивительно, что некоторые из них со временем изнашиваются и требуют замены.

Наибольшая концентрация износа в автомобиле приходится на двигатель. Поскольку двигатель нагревается и создает большое давление, некоторые компоненты неизбежно теряют свою целостность.

Уплотнения клапанов являются одним из таких компонентов, на который могут воздействовать тепло и давление двигателя после длительного времени.

Уплотнения клапанов жизненно важны для удержания моторного масла и давления в двигателе автомобиля с разных сторон. С плохими сальниками клапанов в современных двигателях не очень часто, но бывает.Давайте быстро взглянем на знаки, которые нужно искать:

.

Наиболее распространенным признаком неисправности уплотнений клапанов является сизый дым из выхлопной трубы. Вы также можете заметить масло на свечах зажигания, если осмотрите их. Внешние утечки масла, плохой расход топлива или неравномерная работа на холостом ходу — это другие признаки, на которые следует обратить внимание, когда уплотнения клапанов неисправны.

Вот более подробный список из 6 наиболее распространенных признаков неисправности уплотнения клапана:

Симптомы неисправности уплотнений клапана

1.Синий дым из выхлопной трубы

Наиболее распространенным признаком плохого уплотнения клапана является сизый дым из выхлопной трубы. Это может быть вызвано протечкой уплотнения впускного клапана, из-за чего двигатель потребляет и сжигает масло внутри камеры сгорания.

Это также может быть негерметичность уплотнения выпускного клапана, из-за чего масло будет выталкиваться прямо в выхлопную трубу, вызывая его испарение.

По мере усугубления проблемы дым становится все сильнее и сильнее. Вы заметите, что синий дым держится дольше, чем раньше, и не исчезает даже на высоких скоростях.

2. Забитые маслом свечи зажигания

Если вы недавно заменили свечи зажигания и заметили, что на наконечниках свечей зажигания какая-то странная глина – это, скорее всего, от сгоревшего масла после сгорания.

Это масло сгорит в свече зажигания и вызовет образование глины, которая останется там. Это масло, скорее всего, поступает из-за негерметичного уплотнения впускного клапана или неисправного турбокомпрессора.

3. Плохой расход масла

Как мы обсуждали ранее, негерметичный впускной или выпускной клапан приведет к вытеканию моторного масла в выхлопную трубу.

Обычный двигатель содержит около 4 литров моторного масла, и если вы продолжаете ездить на автомобиле с протекающими уплотнениями клапанов, вы можете заметить, что уровень масла падает.

Если вы заметили плохой расход масла вместе с любыми другими симптомами здесь, самое время показать свой автомобиль механику.

4. Внешние утечки масла

Если у вас автомобиль с турбонаддувом, давление наддува может пройти через уплотнения впускных клапанов, если они изношены, что приведет к увеличению давления в картере.

Повышенное давление в картере может привести к внешним утечкам масла из различных уплотнений двигателя и даже к полному выпадению уплотнений из двигателя.

5. Грубый холостой ход

Неисправный сальник клапана хорошо заметен на холостом ходу автомобиля. Автомобильный двигатель часто склонен поддерживать стабильно низкие обороты холостого хода.

Из-за этого, когда уплотнение клапана плохое и масло попадает в камеру сгорания, вы можете заметить неровный холостой ход или даже иногда глохнуть.

Это также может быть вызвано засорением свечей зажигания маслом из-за плохих уплотнений впускных клапанов.

Если вы испытываете неровный холостой ход вместе с сизым дымом, обязательно пора проверить уплотнения клапанов.

6. Потеря ускорения

Уплотнения клапанов также могут быть настолько плохими, что клапаны, свечи зажигания и каталитический нейтрализатор забиваются сгоревшим маслом.

Это может вызвать серьезные проблемы с производительностью вашего автомобиля, и он может ощущаться намного медленнее, чем обычно, особенно если ваш каталитический нейтрализатор забит.

Функция уплотнения клапана A Уплотнение клапана вокруг вала клапана

Уплотнение клапана предназначено для разделения всасываемого и выхлопного потоков, поступающих в картер. И наоборот – чтобы масло не попадало в цилиндры и не вылетало через выхлоп.

Уплотнения клапана изготовлены из металлического наружного кольца и высокотермостойкой резины, уплотняющей клапан.

Уплотнения клапанов редко выходят из строя на современных двигателях, но это может произойти в некоторых редких случаях.

Расположение уплотнения клапана

Сальники клапанов расположены в головке блока цилиндров под пружинами клапанов, установлены вокруг и герметизируют клапаны.

Они расположены под пружинами клапанов, поэтому, возможно, вам придется снять клапанную крышку, чтобы их увидеть. Они расположены под пружинами клапанов, поэтому для доступа к ним необходимо снять пружины клапанов.

Стоимость замены уплотнения клапана

Средняя стоимость замены уплотнения клапана составляет от 250 до 2100 долларов США для всех уплотнений клапана, в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат. Уплотнения клапана дешевы, и вы можете ожидать, что стоимость каждого из них составит от 50 до 100 долларов. Стоимость рабочей силы часто составляет от 200 до 2000 долларов.

Чтобы заменить сальники клапанов, необходимо снять крышку клапанов, чтобы снять пружины клапанов и получить доступ к сальникам клапанов.

Во многих случаях можно создать давление в полости цилиндра, чтобы снять пружины клапанов, не снимая полностью головку цилиндра, но иногда приходится снимать всю головку цилиндра.

Конечно, это может занять очень много времени, и на замену уплотнений клапана может уйти много часов.

Если вы можете сделать работу самостоятельно, вы можете сделать это дешево, потому что стоимость уплотнений клапанов довольно дешевая — это время, чтобы заменить их, что стоит.

Изношенные уплотнения клапанов не являются очень распространенной проблемой, и, поскольку стоимость замены высока, проведите надлежащее исследование, прежде чем захотеть заменить уплотнения клапанов.

alexxlab / 08.03.1989 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *