Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Класс бонус малус что это: Коэффициент бонус-малус (КБМ): как узнать и рассчитать

Содержание

Коэффициент бонус-малус (КБМ): как узнать и рассчитать

Стоимость полиса ОСАГО — обязательного страхования автогражданской ответственности — зависит от страховой истории водителя. Могут дать скидку за безаварийную езду или, наоборот, надбавку — если были страховые случаи.

Георгий Шабашев

страхуется со скидкой

Разберем, как рассчитывается КБМ и сколько можно сэкономить.

Что такое КБМ

При оформлении страхового полиса ОСАГО стоимость полиса — страховая премия — зависит от базового тарифа, который умножается на различные коэффициенты — региональный, стаж водителя, мощность, период использования и другие. Так получается итоговая стоимость полиса.

КБМ — один из таких коэффициентов — это скидка за то, что у застрахованного водителя не было ДТП по его вине. Если ДТП были, то КБМ возрастает и может превратиться в надбавку — тогда полис будет дороже. То есть чем аккуратнее водите, тем дешевле страховка.

Как оформить договор страхования

Законодательство. Размер базовых тарифов для разных категорий автомобилей и коэффициенты, в том числе КБМ, регулирует Центральный банк РФ.

Где указывается в полисе. В оформленном полисе ОСАГО все коэффициенты, на основании которых была рассчитана страховая премия, указываются в пункте 7 — «Расчет размера страховой премии». КБМ каждого водителя, допущенного к управлению, указан в таблице из пункта 3.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) указывается напротив имени каждого допущенного к управлению лица — индивидуальный КБМ водителя. В нижней части полиса в таблице расчета страховой премии в графе «КБМ» — КБМ, влияющий на стоимость полисаКоэффициент бонус-малус (КБМ) указывается напротив имени каждого допущенного к управлению лица — индивидуальный КБМ водителя. В нижней части полиса в таблице расчета страховой премии в графе «КБМ» — КБМ, влияющий на стоимость полиса

Виды КБМ

При заключении договора ОСАГО страхователь может указать список водителей, допущенных к управлению, или оформить полис на неограниченное количество лиц — любой водитель, который сядет за руль, будет «вписан» в страховой полис. От этого зависит КБМ и стоимость страхового полиса.

КБМ водителя (ограниченная страховка). Если страхователь страхует ответственность конкретных водителей, в полис вносят данные по каждому водителю — фамилию, имя, отчество, номер водительского удостоверения. КБМ считают у каждого водителя по его персональной истории страхования.

Что делать? 11.04.17

Стоит ли регистрировать автомобиль в соседней области ради экономии?

Когда рассчитывают стоимость полиса — берут максимальный КБМ, поэтому стоимость страховки зависит от водителя с наибольшим («худшим») коэффициентом.

Например, вы в очередной раз оформляете ОСАГО на себя и хотите вписать второго водителя. Если ваш КБМ равен 0,5, а КБМ второго водителя — 1,4, то скидки при оформлении вы не получите. Стоимость полиса будет рассчитана из расчета наибольшего КБМ — то есть 1,4. Если исключить второго водителя из списка допущенных водителей, полис станет дешевле почти в три раза.

КБМ собственника (неограниченная страховка). Если страховать автомобиль без ограничения списка допущенных водителей, КБМ водителей не будет учитываться.

Например, если страхователь из предыдущего примера — владелец автомобиля, он может оформить договор страхования без ограничения перечня водителей. Тогда при расчете стоимости полиса будет взят КБМ 1, но в этом случае появится коэффициент за «неограниченность» списка водителей — КО. В этом случае он равен 1,87, то есть надбавка 87%. Поэтому неограниченная страховка выгодна, если у одного из водителей КБМ больше 2.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Когда применяется КБМ

КБМ водителя рассчитывают на основании данных ОСАГО за предыдущий страховой период. В зависимости от того, были или нет страховые выплаты, КБМ водителя увеличивается или уменьшается и используется для вычисления стоимости нового полиса.

Когда КБМ не применяется либо равен 1. Если водитель страхуется впервые, его КБМ принимается равным 1, то есть не влияет на стоимость полиса.

Такое может произойти при смене фамилии или водительского удостоверения. Когда водитель получает новое удостоверение, он должен сообщить о замене в страховую компанию и получить новый страховой полис с актуальными данными. Если этого не сделать, при наступлении страхового случая страховая компания может отказать в выплате: формально в полисе указан другой водитель с другим номером прав.

Еще КБМ может «обнулиться» — стать равным значению КБМ нового водителя. Такое происходит, если страховщик ошибся или несвоевременно внес данные в единую базу. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше следить за своим КБМ через онлайн-сервис.

Раньше КБМ мог «обнулиться» еще по одной причине — если водитель не заключал договоры страхования за предыдущий период. Так, те, кто часто попадали в аварии, по истечении одного года могли вновь получить полис ОСАГО по номинальной стоимости. Сейчас полученный КБМ можно снизить только безаварийным вождением.

Перед вычислением КБМ выберите параметры страхового полисаПеред вычислением КБМ выберите параметры страхового полисаУкажите данные водителя: фамилию, имя, отчество, его дату рождения, серию и номер водительского удостоверенияУкажите данные водителя: фамилию, имя, отчество, его дату рождения, серию и номер водительского удостоверенияКБМ водителя по результатам проверки будет указан в нижней части страницыКБМ водителя по результатам проверки будет указан в нижней части страницы

Откуда берут данные для расчета

Когда водитель получает свои первые права, страховая компания присваивает ему КБМ, равный 1. Если бы водитель всегда страховался в той же компании, страховая могла бы сама определить КБМ водителя через год. Но водители могут менять страховую компанию или страховать разные автомобили у разных страховщиков. На этот случай ввели единую базу.

База КБМ АИС РСА — часть автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков — хранит историю страхования по каждому водителю. В эту базу попадают данные об оформлении новых страховых полисов ОСАГО из всех страховых компаний, информация о страховых случаях и выплатах, в которых указанный водитель был признан виновником. Эти данные учитывают при расчете КБМ водителя. Данные в АИС РСА могут вносить только страховые компании.

Справка о безаварийной езде — документ, который использовался ранее, когда водитель менял одну страховую компанию на другую. С появлением АИС РСА страховые компании стали запрашивать эти данные самостоятельно.

До появления единой базы эта справка требовалась в новой страховой компании, чтобы верно рассчитали КБМ. Справку о безаварийной езде или о наличии страховых выплат выдавала прежняя страховая компания.

Если водитель предоставил недостоверные сведения при отсутствии технической возможности получения их из базы. Сейчас сложно представить, что страховая выпишет полис без проверки КБМ водителя или собственника по базе РСА. Чтобы оформить полис, страховая компания должна сделать запрос в электронную базу РСА.

Изумительная история 28.05.20

Мужчина попал в аварию без ОСАГО, но страховая все равно за него заплатила

Но если водитель по какой-то причине предоставит на оформлении поддельное водительское удостоверение или другие данные, по которым нет истории страхования в базе, ему назначат КБМ в размере 1 — как новому водителю. Но при первом же ДТП при проверке в ГИБДД номера прав страховку признают недействительной, а случай — нестраховым, потому что страхователь предоставил страховщику ложные данные.

Как считается КБМ при оформлении ОСАГО

Раз в год 1 апреля КБМ водителя пересчитывается. Новый КБМ зависит от количества страховых случаев за прошлый год. Но есть и исключения: из-за перехода в 2019 году к новой системе расчета для некоторых пограничных случаев КБМ рассчитывается сложнее. Например, если вы целый год не страховались, то КБМ будет рассчитан с учетом истории страхования, а не обнулится.

Если вы уже страховались после 1 апреля 2019 года, значит, КБМ по новой формуле уже рассчитан. При оформлении страховки на следующий год КБМ можно узнать по таблице.

КБМ водителя по результатам проверки будет указан в нижней части страницы

Как устроено ОСАГО

Таблица КБМ показывает, как изменяется КБМ. Для вычисления КБМ водителя нужно знать две вещи:

  1. КБМ водителя на предыдущий страховой период.
  2. Количество страховых случаев по вине этого водителя.

КБМ водителя на следующий страховой период находится на пересечении КБМ на начало предыдущего периода и количества страховых случаев.

Чем меньше КБМ, тем больше скидка. Например, КБМ 0,7 соответствует скидка 30%.

Таблица расчета коэффициента скидки (КБМ)

КБМ на предыдущий год0 страховых случаев в течение года1234
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

КБМ на предыдущий год — 2,45

0 страховых случаев в течение года

2,3

1 страховой случай в течение года

2,45

2 страховых случая в течение года

2,45

3 страховых случая в течение года

2,45

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 2,3

0 страховых случаев в течение года

1,55

1 страховой случай в течение года

2,45

2 страховых случая в течение года

2,45

3 страховых случая в течение года

2,45

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 1,55

0 страховых случаев в течение года

1,4

1 страховой случай в течение года

2,45

2 страховых случая в течение года

2,45

3 страховых случая в течение года

2,45

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 1,4

0 страховых случаев в течение года

1

1 страховой случай в течение года

1,55

2 страховых случая в течение года

2,45

3 страховых случая в течение года

2,45

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 1

0 страховых случаев в течение года

0,95

1 страховой случай в течение года

1,55

2 страховых случая в течение года

2,45

3 страховых случая в течение года

2,45

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 0,95

0 страховых случаев в течение года

0,9

1 страховой случай в течение года

1,4

2 страховых случая в течение года

1,55

3 страховых случая в течение года

2,45

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 0,9

0 страховых случаев в течение года

0,85

1 страховой случай в течение года

1

2 страховых случая в течение года

1,55

3 страховых случая в течение года

2,45

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 0,85

0 страховых случаев в течение года

0,8

1 страховой случай в течение года

0,95

2 страховых случая в течение года

1,4

3 страховых случая в течение года

2,45

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 0,8

0 страховых случаев в течение года

0,75

1 страховой случай в течение года

0,95

2 страховых случая в течение года

1,4

3 страховых случая в течение года

2,45

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 0,75

0 страховых случаев в течение года

0,7

1 страховой случай в течение года

0,9

2 страховых случая в течение года

1,4

3 страховых случая в течение года

2,45

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 0,7

0 страховых случаев в течение года

0,65

1 страховой случай в течение года

0,9

2 страховых случая в течение года

1,4

3 страховых случая в течение года

1,55

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 0,65

0 страховых случаев в течение года

0,6

1 страховой случай в течение года

0,85

2 страховых случая в течение года

1

3 страховых случая в течение года

1,55

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 0,6

0 страховых случаев в течение года

0,55

1 страховой случай в течение года

0,85

2 страховых случая в течение года

1

3 страховых случая в течение года

1,55

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 0,55

0 страховых случаев в течение года

0,5

1 страховой случай в течение года

0,85

2 страховых случая в течение года

1

3 страховых случая в течение года

1,55

4 страховых случая в течение года

2,45

КБМ на предыдущий год — 0,5

0 страховых случаев в течение года

0,5

1 страховой случай в течение года

0,8

2 страховых случая в течение года

1

3 страховых случая в течение года

1,55

4 страховых случая в течение года

2,45

Если водитель не был виновником ни в одной аварии в течение прошедшего периода, каждый год его скидка будет увеличиваться, а КБМ — уменьшаться.

Максимальный коэффициент бонус-малус равен 2,45. Это соответствует надбавке 145%. Такая надбавка присваивается, когда по вине застрахованного водителя случается много аварий. Например, такую надбавку получит любой водитель, ставший виновником четырех ДТП за год.

Например, если водитель за год участвовал в двух ДТП, но только в одном был признан виновным, то в этом периоде будет одна страховая выплата, которая повлияет на КБМ.

Как определяется последний закончившийся договор. Ранее КБМ учитывался исходя из последних заключенных договоров. Если последний договор ОСАГО переставал действовать 31 марта 2018 года или ранее, то КБМ такого водителя будет 1.

Сейчас КБМ для всех водителей вычисляется один раз в год 1 апреля по итогам прошлого периода — с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего.

Пример расчета. Если водитель не попадает в аварии с момента выдачи прав, через три года страхования его КБМ будет 0,85, то есть при оформлении очередного полиса ОСАГО он получит скидку 15%.

Если водитель с КБМ, равным 1 за расчетный год, будет признан виновником в одном ДТП, на следующий страховой период его КБМ будет 1,55, то есть страховой полис обойдется на 55% дороже.

Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО, то его КБМ считается равным 1. Если водитель не был вписан в полис, но в АИС РСА есть информация о нем, КБМ будет рассчитан по имеющимся в единой базе данным.

КБМ при досрочном расторжении договора и заключении нового договора будет равен тому значению, которое было у водителя на начало расчетного периода — на 1 апреля.

Что делать, если слетел КБМ

Если КБМ стал равным 1, хотя водитель ранее имел скидку и по его вине не было ДТП, нужно написать заявление в страховую компанию с просьбой проверить установленный КБМ и внести изменения в АИС РСА при необходимости. В заявлении укажите ваши данные, по которым был рассчитан КБМ — серию и номер актуального и (при наличии) предыдущего водительского удостоверения, серию, номер и дату заключения последнего договора страхования, — и в произвольной форме причину, которая, по вашему мнению, повлияла на некорректный расчет КБМ. Такая упрощенная процедура исправления в полисе ОСАГО коэффициента бонус-малус называется «КБМ+».

Шаблон заявления в СК

Можно написать заявление в свободной форме или взять наш шаблонМожно написать заявление в свободной форме или взять наш шаблон

Если страховая компания не может оперативно проверить КБМ и изменить его, проверку осуществит Российский союз автостраховщиков (РСА) в течение пяти рабочих дней по запросу страховой. По результатам проведенной проверки страховщик внесет корректные сведения в АИС РСА.

Но по результатам рассмотрения обращения КБМ могут не только уменьшить, но и увеличить — тогда за страховку придется доплатить.

Например, владелец оформил на автомобиль ОСАГО без ограничения по числу водителей, а другой водитель на этой машине стал виновником ДТП. Такую аварию «запишут» на владельца несмотря на то, что его не было за рулем в тот момент. Тогда при проверке РСА не уменьшит, а увеличит КБМ владельца автомобиля.

Если страховая компания не реагирует на заявление и в установленные сроки не предоставляет мотивированный ответ, можно подать жалобу через интернет-приемную Центрального банка. В жалобе нужно указать те же данные, что и при обращении в страховую компанию.

Перерасчет КБМ в течение срока действия полиса

Если после оформления полиса ОСАГО оказалось, что КБМ одного из водителей учтен неверно, необходимо актуализировать информацию в единой базе АИС РСА. Для этого нужно обратиться сначала в свою страховую, а если не поможет — в ЦБ тем способом, который я описал выше.

Когда КБМ обновится, стоимость полиса изменится и появится переплата, которую страховая компания должна вернуть по заявлению.

Таблица КБМ 2020 — рассчитываем класс бонус-малус

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Ваш стаж (полных лет)

Если у вас было ДТП

Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Текущий класс водителя (КБМ)

Узнать КБМ (бесплатно)

  • М

    2.45
  • 0

    2.3
  • 1

    1.55
  • 2

    1.4
  • 3

    1
  • 4

    0.95
  • 5

    0.9
  • 6

    0.85
  • 7

    0.8
  • 8

    0.75
  • 9

    0.7
  • 10

    0.65
  • 11

    0.6
  • 12

    0.55
  • 13

    0.5

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Поздравляем!

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается.

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Поздравляем!

Ваш КБМ соответствует стажу.

В рамках закона цена по ОСАГО определяется по тарифам, которые утверждены на законодательном уровне. При этом важно учитывать, что они одинаковы для всех страховщиков, которые продают защиту лично или онлайн.

Делая расчет, учитывается такой показать, как коэффициент бонус-малус (КБМ). Данный показатель определяется по специальной таблице КБМ 2020, которая с 2002 года остается неизменной.

КлассКБМПодорожание

Скидка
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
01234
Класс, который будет присвоен
M2,45145%0MMMM
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M

Таблица КБМ состоит из нескольких основных разделов:

  • класс на начало срока страхования по полису;
  • коэффициент, который учитывается в формуле при расчете;
  • класс, который учитывается при заключении нового полиса, в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев.

Обратите внимание! Стоит принимать к сведению, что аварийный КБМ на новый срок применяется только в том случае, если застрахованный водитель был виновником ДТП.

Когда собственник машины или участник движения впервые посещает офис страховой, с целью покупки защиты, ему присваивается начальный — 3 класс. Именно от него будет происходить расчет вверх и вниз по таблице.

Пример № 1

После первого года действия ОСАГО у застрахованного водителя не было аварий. При расчете нового договора страховщик использует 4 класс, которому соответствует скидка 5%.

Для определения выполняется несколько простых шагов:

  1. Смотрится по таблице класс по полису ОСАГО, у которого заканчивается срок действия и необходимо продлить. В данном случае он равен 3 классу.
  2. После в верхнем разделе таблице определяется количество ДТП по вине застрахованного. Согласно приведенному примеру клиент управлял машиной без аварий.
  3. По столбику вниз следует опуститься до класса, который действовал на момент страхования и посмотреть новый. В нашем случае – это 4 класс.
  4. Посмотреть первый столбец таблице, где видно, что 4 классу соответствует коэффициент 0,95. Простыми словами, за год без аварий клиент получил бонус в размере 5%.
Таблица КБМ — рассчитываем свой класс на примерахРасчет КБМ по таблице без аварий

Пример № 2

Клиент проездил год и по ранее оформленному бланку у него был 11 класс. За весь срок действия страховки водитель стал виновником аварии три раза. При оформлении автогражданки на новый срок страховщик использует КБМ равный 1,55. Получается, ни о каком бонусе не может быть и речи. Наоборот, предусмотрен повышающий.

Для расчета выполняется несколько простых шагов:

  1. Смотрится по таблице класс, который был у водителя на момент ранее купленного договора. В нашем случае это 11 класс.
  2. После по верхней таблице определяется количество случаев. Данный водитель 3 раза был виновником аварии.
  3. Находясь на столбце с количеством аварий спуститься вниз до строчки с действующим классом и смотрится новый. В нашем примере это 1 класс аварийности.
  4. В первом столбце таблицы определяется новый показатель, который равен 1 КБМ. Клиент получает повышающий в размере 1,55. Получается, застрахованный участник движения на 55% переплатит от базовой стоимости договора за свою аварийность.
Таблица КБМ — рассчитываем свой класс на примерах
Расчет КБМ по таблице для виновника ДТП

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Ваш стаж (полных лет)

Если у вас было ДТП

Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Текущий класс водителя (КБМ)

Узнать КБМ (бесплатно)

  • М

    2.45
  • 0

    2.3
  • 1

    1.55
  • 2

    1.4
  • 3

    1
  • 4

    0.95
  • 5

    0.9
  • 6

    0.85
  • 7

    0.8
  • 8

    0.75
  • 9

    0.7
  • 10

    0.65
  • 11

    0.6
  • 12

    0.55
  • 13

    0.5

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Поздравляем!

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается.

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Поздравляем!

Ваш КБМ соответствует стажу.

Таблица КБМ — рассчитываем свой класс на примерах Загрузка…

Что значит класс КБМ при расчете ОСАГО и как его проверить

Начиная с 2013г. в нашей стране, указом правительства введён обязательный учёт страховой истории владельцев автотранспорта. Для этого используется официальная база Союза автостраховщиков РФ (РСА).

Целью нововведения стала осуществление бонусной скидочной программы за безаварийное вождение при покупке ОСАГО. Для этого производится дифференциация водителей, каждому из которых присваивается свой класс КБМ.

Содержание статьи

Что такое класс в таблице КБМ

Класс, присваиваемый каждому водителю, зависит от того, сколько за истёкший год произошло ДТП по его вине. Каждый новоиспечённый автовладелец, впервые приобретая полис ОСАГО, получает 3-й класс КБМ. Это означает, что его страховая история пока чиста. Коэффициент бонус-малус (КБМ) для третьего класса равняется единице. Такому водителю полис ОСАГО при покупке обходится в номинальную стоимость, без каких либо скидок или надбавок.

таблица кбм

Каждое автопроисшествие, произошедшее по вине застрахованного лица, и повлёкшее компенсационные выплаты, понижает класс КБМ на несколько позиций, от 2-х до 6. К примеру, новичок, имеющий изначально третий класс, совершает по своей вине некое ДТП, ущерб от которого вынуждена была компенсировать страховая компания. В результате его уровень снижается на два пункта, до 1. Если же водитель за год совершает две или более аварий, то ему присваивается уже категория «М», что в классификации РСА означает «особо опасен для страховщика».

Как определить свой класс, зная КБМ

Чтобы пользоваться таблицей КБМ, водителю следует знать свой класс и коэффицент бонус-малус. Личный коэффициент каждого водителя содержится в базе РСА, доступной пользователям на официальном сайте союза автостраховщиков. Также можно узнать свой текущий коэффициент, обратившись к страховщику, у которого вы приобретали полис ОСАГО. Некоторые страховые компании указывают класс КБМ своего клиента прямо в бланке страхового полиса.

Далее, в соответствии с таблицей бонуса-малуса, определяем свой личный класс. Допустим, обратившись в Союз автостраховщиков, автовладелец установил, что его индивидуальный КБМ составляет 1,55. В соответствии с таблицей, данный коэффициент соответствует первому классу, и при совершении хотя бы одной автоаварии по своей вине, он рискует попасть в «чёрный список» — класс «М».

Влияние класса на скидку ОСАГО

Весь смысл введения системы ранжирования водителей по классу КБМ состоит в поощрении безаварийного вождения и улучшения дорожной ситуации в стране. В связи с этим, аккуратные водители, не допускающие аварий, поощряются бонусными скидками. Размер этих скидок установлен в таблице, и зависит от величины индивидуального класса. Новичку, которые ещё не успел совершить ни одной аварии, как и не успел подтвердить свою аккуратность и соблюдение правил ПДД, присваивается по умолчанию 3-й класс КБМ.

Водитель с третьим классом, согласно таблице бонусов, не имеет права на скидку: полис продаётся ему по номинальной стоимости. Если же водитель, такой автовладелец совершит ДТП, то его класс автоматически понизится на 2 пункта, до первого. Соответственно, в следующем году страховку ему продадут только с надбавкой в 55%. После двух ДТП за год его уровень уже опустится до «М», и ОСАГО ему обойдётся на 145%, то есть, в 2,45 раза дороже.

За безаварийную езду наоборот, водителю делается бонусная скидка.

Величина скидки также зависит от класса КБМ — чем он выше, тем дешевле обойдётся аккуратному шофёру страховой полис. Как видим, чем аккуратнее гражданин водит свой автомобиль, тем дешевле для него полис автострахования. Бывает ситуация, когда в полис вписано несколько человек, имеющих право управлять данным автотранспортом. В этой ситуации стоимость полиса будет рассчитываться по водителю, имеющему самый низкий коэффициент.

Что даёт максимальный класс КБМ?

Самым высшим классом КБМ является 13-тый. Он даёт право гражданину приобретать полис автогражданки со скидкой в 50%. Получить максимальный класс можно только спустя 10 лет безаварийного управления автомобилем.

Как повысить класс КБМ?

Повышение уровня в таблице коэффициента бонус-малус происходит на один пункт за каждый безаварийный год. Соответственно, водителям, не совершающим аварий, стоимость полиса автострахования с каждым годом обходится на 5% дешевле. Иногда случаются ситуации, когда коэффициент бонус-малуса понижается ошибочно, в результате некоего сбоя в системе учёта РСА. Здесь потребуется обращение в союз автостраховщиков с требованием внести исправления в базу данных и восстановить КБМ. В качестве доказательства своей правоты, следует приложить справку из ГИБДД об отсутствии за истекший год автоаварий, произошедших по вашей вине.

Другой случай — страховая компания ошибочно применяет к вам коэффициент, не соответствующий базе РСА. Здесь достаточно обратиться к специалистам данной страховой организации с просьбой перепроверить данные и произвести перерасчёт. При замене водительского удостоверения на новое, чтобы страховая компания автоматически не понизила ваш класс до базового третьего, следует обратиться в офис фирмы с соответствующим заявлением, где будет указаны номера нового и старого удостоверений.

Таблица КБМ ОСАГО 2019 — класс бонуса малуса и коэффициент

КБМ или коэффициент бонус-малус – это показатель, который определяет скидку стоимости полиса ОСАГО. В народе его именуют скидкой за безаварийное вождение. Показатель может увеличить или уменьшить стоимость страховки ОСАГО в зависимости от того, насколько безаварийно осуществлялось управление автомобилем за предыдущий год страхования.

Содержание

Скрыть
  1. Как пользоваться таблицей для расчета КБМ?
    1. Классы водителя в таблице КБМ
      1. Как класс ОСАГО влияет на скидку?
        1. Пример расчета КБМ по таблице

            Как пользоваться таблицей для расчета КБМ?

            Таблица для расчетов КБМ включает информацию о классе ОСАГО, значение коэффициента, которое соответствует определенному классу, а также информацию о том, как количество аварийных случаев за годовой срок страхования влияет на класс ОСАГО.

            КлассКБМПодорожаниеКоличество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
            01234
            СкидкаКласс, который будет присвоен
            M2,45145%0MMMM
            02,3130%1MMMM
            11,5555%2MMMM
            21,440%31MMM
            31нет41MMM
            40,955%521MM
            50,910%631MM
            60,8515%742MM
            70,820%842MM
            80,7525%952MM
            90,730%10521M
            100,6535%11631M
            110,640%12631M
            120,5545%13631M
            130,550%13731M

            Пользоваться таблицей КБМ очень просто. Для начала необходимо узнать КБМ. Это информация есть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), можно обратиться в страховую компанию или посмотреть КБМ в действующем полисе (некоторые компании указывают класс прямо в страховке). Все остальные источники считаются недостоверными.

            Если гражданин заключает договор ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс, КБМ для которого равен 1,00. Таким образом, никаких скидок или надбавок не применяется.

            Классы водителя в таблице КБМ

            Класс водителя зависит от количества осуществленных страховых выплат за предыдущий год страхования по его вине. Если ДТП не было зарегистрировано ГИБДД, на класс водителя в таблице КБМ это не повлияет, поскольку страховую компанию интересует ответственность, а не имущество.

            Каждый страховой случай, повлекший за собой осуществление страховых выплат, понижает класс водителя на 2-6 позиций. Например, начальный КБМ водителя соответствует значению 8. При совершении одной аварии, повлекшей за собой страховую выплату, класс понизится до 5, две аварии понизят класс до 2, а три и более отбросят его на самую низшую ступень. Класс М означает, что клиент особо опасен для страховой компании. В этом случае стоимость полиса увеличивается в 2,45 раз.

            Как класс ОСАГО влияет на скидку?

            От класса ОСАГО зависит величина скидки стоимости полиса. Каждый год безаварийной езды предоставляет право на 5% скидку.

            Чтобы определить, какую скидку получает водитель, необходимо проделать несложные вычисления. От значения коэффициента необходимо отнять единицу и умножить полученное число на 100%.

            Например, класс водителя на начало годового срока страхования – 11. Ему соответствует коэффициент – 0,6. Таким образом,

            (0,6-1)*100% = — 40%

            Продление страховки обойдется на 40% дешевле.

            Пример расчета КБМ по таблице

            Предлагаем рассмотреть пример расчета КБМ по таблице. Исходные данные: водитель впервые заключает договор ОСАГО и за год совершил 2 ДТП, повлекшие страховые выплаты.

            Поскольку водитель не имеет истории, ему присваивается 3 класс, которому соответствует значение 1. Совершив 2 аварии, класс понижается до М. При продлении договора, стоимость страховки будет увеличена в 2,45 раза.

            Стремление удешевить страховку толкает некоторых водителей на искажение информации. Однако делать этого не рекомендуется. При наступлении страхового случая факт участия в ДТП обязательно вскроется, и страховая компания откажет в выплате. Ликвидировать последствия аварии придется за свой счет.

            Что такое КБМ в ОСАГО

            Тарифы ОСАГО утверждаются на государственном уровне. Цена страхового полиса определяется путем умножения базового тарифа на ряд корректирующих коэффициентов, один из которых – это коэффициент бонус-малус (КБМ). Задача КБМ заключается в поощрении водителей за безаварийное вождение и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, путем установления более низкой или более высокой стоимости полиса ОСАГО.

            Содержание

            Скрыть
            1. Коэффициент КБМ — что это в страховании
              1. Где указывается в полисе
                1. Как считается КБМ при ОСАГО
                  1. Максимальный коэффициент КБМ

                      Коэффициент КБМ — что это в страховании

                      Страховые компании заинтересованы в клиентах, которые несут минимальные риски. В этом случае цена страхового полиса – это их чистая прибыль. Коэффициент бонус-малус разработан с целью поощрения водителей за аккуратную езду без аварий и наказания тех, кому не удалось избежать ДТП.

                      В системе ОСАГО определено 15 классов: М, 0 и от 1 до 13. Каждому классу соответствует коэффициент. Класс М самый низкий. Его применяют к водителям, которые за предыдущий год становились участниками аварий, по которым страховая компания производила выплаты. В зависимости от класса на начало годового страхования, в класс М можно попасть, совершив даже одну аварию.

                      Классу М соответствует коэффициент 2,45. Это означает, что при заключении договора или переоформлении страховки на следующий год за полис придется заплатить в 2,45 раз дороже.

                      Если в течение года ДТП не случалось, класс повышается на одну градацию, а КБМ при этом уменьшается на 0,5, гарантируя водителю 5% скидку.

                      Где указывается в полисе

                      Обязательного для всех страховых компаний требования, где в страховом полисе указывать показатель КБМ, не существует. Этот вопрос регулируется внутренними актами страховой компании, определяющими правила заполнения полиса ОСАГО.

                      Самыми распространенными способами, которые применяются на практике, являются следующие:

                      • значение указывается рядом с фамилией страхователя
                      • информация указывается в специально отведенном для этого месте

                      Как считается КБМ при ОСАГО

                      Чтобы посчитать КБМ, необходимо знать значение этого показателя на начало срока страхования. Если водитель ранее не заключал договоров страхования, ему присваивается класс 3. КБМ в этом случае равен 1, что означает отсутствие как скидок, так и наказаний, поскольку без истории ни наказывать, ни поощрять не за что.

                      Для водителей с историей, КБМ и данные предыдущего страхового полиса рекомендуется узнавать на сайте РСА. Для этого достаточно ввести идентификационные данные водителя (ФИО, дата рождения, данные паспорта) и серию и номер водительского удостоверения.

                      Далее понадобится таблица.

                      Рассмотрим порядок расчета коэффициента бонус-малус на примере водителя, который заключил предыдущий договор впервые. Ему был присвоен класс 3, КБМ – 1.

                      Если в течение срока действия договора водитель демонстрировал безаварийную езду, при заключении следующего договора его класс будет повышен до 4, которому соответствует КБМ – 0,95. Стоимость полиса будет снижена на 5%.

                      Одна авария приведет к тому, что класс будет понижен до 1, ему соответствует КБМ – 1,55. Таким образом, при заключении договора на следующий год за полис придется заплатить на 55% дороже. Участие в нескольких ДТП отбросит водителя в самый низ таблицы – класс М, которому соответствует КБМ – 2,45. При этом, цена следующего полиса возрастет в 2,45 раза.

                      Максимальный коэффициент КБМ

                      Каждый безаварийный год приносит водителю 5% скидку. Максимальная скидка составляет 50%. Ее получают водители, отнесенные к 13 классу. Чтобы заслужить такой бонус, необходимо 10 лет не попадать в ДТП.

                      Следует отметить, что во внимание принимаются только те дорожно-транспортные происшествия, которые повлекли за собой страховые выплаты. Если конфликт был урегулирован без привлечения страховой компании, такие аварии в расчете не участвуют и не величину коэффициента влиять не будут.

                      Как узнать класс бонус малус в 2020 году

                      Коэффициент бонус-малус — это особый расчетный показатель КБМ, который напрямую влияет на стоимость страховки ОСАГО. Подсчет зависит от квалификации самого водителя, который будет пользоваться страховым полисом. В народе КБМ называют скидкой за безаварийное вождение.

                      Что такое КБМ

                      Страховой полис ОСАГО — это обязательный документ любого водителя. Не допускается управление авто без соответствующей страховки. Получают полис через любую страховую компанию, которая имеет соответствующую лицензию и предлагает такие страховые услуги.

                      На сумму страховки влияет ряд факторов. Это и водительский стаж, и возраст, и марка транспортного средства. Есть даже дополнительная скидка или надбавка за вождение без аварий и нарушений. Например, если водитель в прошлом году ни разу не воспользовался страховкой, то есть не попадал в аварии, то для него стоимость ОСАГО существенно снижается. И наоборот. Если за прошедший год за автолюбителем числились аварийные случаи, то коэффициент увеличит сумму страхования.

                      Следовательно, коэффициент напрямую влияет на конечную цену ОСАГО. Он определяется в зависимости от наличия страховых случаев в прошедшем страховом периоде.

                      Как рассчитывается КБМ

                      Коэффициенты определяются в прямом отношении к количеству страховых случаев. Чем чаще автолюбитель обращается в страховую компанию за выплатами, тем выше его коэффициент аварийности. А следовательно, и выше стоимость страховки. Если водитель продолжительное время не обращался за страховыми премиями, не допускал оплошностей на дороге и не становился участником ДТП, следовательно, ему положена скидка. И чем больше период безаварийности, тем выше бонусы.

                      По сути, расчет коэффициента бонус-малус по ОСАГО производится на основании присвоенного класса водителя. Затем уже учитывается количество аварий и страховых случаев.

                      Например, за один год вождения без аварий покупателю ОСАГО причитается скидка в 5%. Дисконт начисляется нарастающим итогом. Максимальное значение скидки — 50%, при которой КБМ равен 0,5. Это нижняя позиция бонус-малус ОСАГО, таблица актуальных значений приведена ниже.

                      Наличие страховых случаев увеличивает стоимость страховки. Максимальная сумма накрутки составляет 145%, КБМ равен 2,45.

                      Водителю, который заключил договор впервые, присваивается класс 3, для которого КМБ равен 1. Рассчитывать на скидки не стоит. Но и ждать надбавки к цене тоже не придется.

                      Где проверять

                      Определить конкретное значение КБМ для водителя можно самостоятельно. Но правильнее проверить КБМ (коэффициент бонус-малус) на официальном сайте Российского союза страховщиков. Сделать это довольно просто. Достаточно лишь заполнить обязательные поля проверочной формы.

                      Инструкция, как узнать класс бонус-малус:

                      1. Переходим на официальный сайт РСА.
                      2. Указываем дату заключения договора страхования. Здесь вводится или фактическая дата соглашения, или планируемая. Например, если полис приобретаем только в следующем месяце.
                      3. Категорию собственника авто выбираем из предложенных вариантов: компания или простой гражданин. Нужный пункт отмечаем галочкой.
                      4. Выбираем категорию ограничений по количеству лиц, допущенных к вождению на страхуемом авто: неограниченное количество лиц или только конкретный перечень претендентов.

                      Далее заполняем поля, позволяющие идентифицировать водителя в базе данных. Для этого указываем:

                      • фамилию, имя и отчество полностью;
                      • дату рождения в формате ДД.ММ.ГГГГ;
                      • серию и номер водительского удостоверения — списываем с документа.

                      Проверяем заполненные поля и нажимаем кнопку поиска. Обратите внимание, что проверка доступна только для граждан РФ. Иностранцы не смогут получить информацию.

                      Таблица коэффициентов

                      Актуальные значения для бонус-малус: таблица на 2020 год.

                      Класс

                      КБМ

                      Удорожание или скидка

                      Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО

                      0

                      1

                      2

                      3

                      4

                      Присваиваемый класс

                      M

                      2,45

                      145%

                      0

                      M

                      M

                      M

                      M

                      0

                      2,3

                      130%

                      1

                      M

                      M

                      M

                      M

                      1

                      1,55

                      55%

                      2

                      M

                      M

                      M

                      M

                      2

                      1,4

                      40%

                      3

                      1

                      M

                      M

                      M

                      3

                      1

                      нет

                      4

                      1

                      M

                      M

                      M

                      4

                      0,95

                      5%

                      5

                      2

                      1

                      M

                      M

                      5

                      0,9

                      10%

                      6

                      3

                      1

                      M

                      M

                      6

                      0,85

                      15%

                      7

                      4

                      2

                      M

                      M

                      7

                      0,8

                      20%

                      8

                      4

                      2

                      M

                      M

                      8

                      0,75

                      25%

                      9

                      5

                      2

                      M

                      M

                      9

                      0,7

                      30%

                      10

                      5

                      2

                      1

                      M

                      10

                      0,65

                      35%

                      11

                      6

                      3

                      1

                      M

                      11

                      0,6

                      40%

                      12

                      6

                      3

                      1

                      M

                      12

                      0,55

                      45%

                      13

                      6

                      3

                      1

                      M

                      13

                      0,5

                      50%

                      13

                      7

                      3

                      1

                      M

                      Как пользоваться таблицей для расчета КБМ

                      Работать с таблицей предельно просто:

                      1. Первая графа — это уровень водителя, который присваивается застрахованному лицу. Проверьте класс водителя на сайте РСА. Информацию о классе уточняйте в страховом договоре. Некоторые компании прописывают такие сведения отдельно. А вот остальные источники считаются недостоверными.
                      2. Вторая графа — это непосредственное значение КБМ. Определяется в зависимости от присвоенного уровня водителя.
                      3. Третья графа определяет размер скидки или надбавки к конечной стоимости полиса. Исходя из этого значения, можно рассчитать бонус-малус и стоимость полиса.
                      4. Четвертая графа — это значение класса, который присваивается при определенном количестве страховых случаев при следующем заключении договоров.

                      Классы водителя в таблице КБМ

                      Страховую компанию интересуют только страховые случаи и фактические выплаты премий. То есть если небольшая авария не была зарегистрирована в ГИБДД и гражданин не обращался за страховкой, то такие случаи не влияют на КБМ — коэффициент бонус-малус.

                      В расчете учитываются только оформленные ДТП, повлекшие за собой страховые выплаты, то есть расходы компании. Каждый случай значительно снижает класс водителя. Например, одна аварийная ситуация отбрасывает автовладельца сразу на несколько позиций. А это приводит к удорожанию полиса.

                      Пример расчета КБМ

                      Первоначально водителю присвоен 8 класс, что соответствует КБМ 0,75. То есть ОСАГО он мог приобрести со скидкой в 25%.

                      Если он допустит одну аварийную ситуацию, то его класс понизится до 5 уровня.

                      При двух авариях позиции упадут до 2 уровня.

                      А если страховых случаев больше, то это значит, что клиент является проблемным для страховщика. И ему присвоят минимальный класс М с максимальной суммой надбавки к стоимости полиса.

                      Если не было аварийных случаев в прошедшем году, то как определить класс бонус-малус? Проверяем по таблице:

                      Следовательно, водителю при заключении нового договора ОСАГО присвоят уже 9 класс. И он получит скидку в 30%.

                      Как рассчитывать скидку

                      За каждый год вождения без страховых случаев автолюбитель может рассчитывать на 5% скидки. Определите конечную стоимость полиса и сумму накрутки или дисконта самостоятельно. Для этого сумму коэффициента вычтите из единицы и переведите полученный результат в проценты.

                      Пример.

                      Водителю присвоен класс 9. Это КБМ 0,7. Рассчитываем скидку:

                      (1 — 0,7) × 100% = 30%.

                      Следовательно, при заключении договора ОСАГО гражданин получить 30% скидку на стоимость страховых услуг.

                      Коэффициент бонус-малус — что это такое, классы КБМ (таблица скидок), как проверить и восстановить?

                      Коэффициент бонус-малус

                      При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них. Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.

                      Важной составляющей формулы расчета является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат. Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза.

                      Этот принцип расчета заложен в основе и нашего онлайн-калькулятора ОСАГО.

                      КБМ – что это такое и зачем он нужен?

                      КБМ – что это такое

                      Чтобы оценить риски возникновения будущих расходов, страховые компании учитывают не только региональную принадлежность и технические характеристики авто, но и навыки управления ТС конкретного водителя.

                      Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. А если и попадают, то очень редко и не по своей вине. Такие клиенты приносят компании прибыль, а она, в свою очередь, стимулирует подобный стиль вождения понижением значения КБМ.

                      Другими словами, коэффициент бонус-малус – это скидка водителю за безаварийное управление транспортным средством.

                      За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.

                      Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

                      Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

                      Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
                      0 1 2 3 4
                      Класс, который будет присвоен
                      M 2,45 0 M M M M
                      0 2,3 1 M M M M
                      1 1,55 2 M M M M
                      2 1,4 3 1 M M M
                      3 1 4 1 M M M
                      4 0,95 5 2 1 M M
                      5 0,9 6 3 1 M M
                      6 0,85 7 4 2 M M
                      7 0,8 8 4 2 M M
                      8 0,75 9 5 2 M M
                      9 0,7 10 5 2 1 M
                      10 0,65 11 6 3 1 M
                      11 0,6 12 6 3 1 M
                      12 0,55 13 6 3 1 M
                      13 0,5 13 7 3 1 M

                      Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

                      1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
                      2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
                      3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

                      Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

                      Где проверять коэффициент бонус-малус?

                      Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

                      Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

                      Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

                      Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

                      1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
                      2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
                      3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
                      4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
                      5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

                      В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

                      Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

                      При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

                      Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

                      Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

                      Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

                      Как восстановить КБМ по ОСАГО в базе РСА

                      Как восстановить КБМ по ОСАГО в базе РСА

                      Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена. В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

                      Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.

                      1. Интернет-сервисы

                      В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

                      2. Письмо в страховую компанию

                      Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:

                      • Подготовить 2 экземпляра заявления на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить значение коэффициента в текущей страховке. Основанием для внесения изменений может стать предыдущий полис ОСАГО либо справка от прежнего страховщика об отсутствии выплат по ущербу.
                      • Приложить к заявлению копии документов-оснований и отнести страховщику. Один экземпляр остается у секретаря, а другой возвращается заявителю с пометкой о приеме (входящий номер, дата, подпись). Если страховая отказывается принимать документы, оправьте их ценным письмом с описью и уведомлением.

                      Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.

                      3. Жалоба в РСА

                      Обращение в Российский союз автостраховщиков рекомендовано не только при отказе страховой компании вносить изменения в действующий коэффициент бонус-малус, но и в случае ликвидации страховщика, когда писать заявление просто некуда. Рассмотрим подробнее, как восстановить КБМ по ОСАГО в РСА:

                      • Жалобу можно отправить двумя способами: онлайн и почтовым отправлением. Для восстановления КБМ онлайн достаточно перейти на страницу обращений в РСА, на ней скачать бланк заявления и направить его на e-mail: [email protected]. Почтовое отправление отсылается по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.
                      • Независимо от формы подачи заявления (онлайн или по почте), документ должен содержать ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения либо паспорта для договоров без ограничения количества водителей. При этом данные должны быть подтверждены копиями указанных документов. Без выполнения этого условия жалоба рассматриваться не будет.
                      • После заполнения требуемых в заявлении данных необходимо изложить суть претензии и обосновать свою позицию. Если проверка подтвердит указанные вами сведения, КБМ будет восстановлен, а страховую компанию обяжут пересчитать сумму взноса.

                      Процесс восстановления коэффициента через РСА нельзя назвать оперативным, часто процедура растягивается на несколько месяцев. И не всегда результат бывает положительным.

                      Если через 30 дней после отправления заявки ответ не получен, рекомендуем позвонить в РСА и прояснить ситуацию.

                      Телефон горячей линии: 8-800-200-22-75. Звонок бесплатный.

                      4. Обращение в ЦБ РФ

                      Некоторые страхователи предпочитают сразу обращаться в Центральный Банк, считая этот способ самым надежным. Безусловно, так оно и есть, однако пропустив предыдущие два этапа велик риск получить от ЦБ предложение обратиться в страховую компанию. Поэтому использовать этот способ нужно только в качестве крайней меры, когда другие не принесли результата.

                      Для обращения в Центробанк нужно перейти в интернет-приемную на страницу подачи жалоб и выбрать пункт «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора». Далее нужно перейти по ссылке и следовать указаниям системы.

                      В процессе заполнения формы заявления рекомендуется загрузить сканы документов, подтверждающих право на скидку (к примеру, прежний страховой полис или справку об отсутствии выплат по ущербу от другого страховщика).

                      После получения заявления, система отправит уведомление о приеме на указанный вами e-mail. Туда же будут приходить сообщения о ходе рассмотрения жалобы и результатах проверки. Как правило, через 30 дней после обращения в Центральный Банк проверка КБМ уже показывает правильный результат.

                      Видео-инструкция как вернуть КБМ по ОСАГО

                      Скидки на ОСАГО до 50% > РАССЧИТАТЬ СКИДКУ

                      Класс «бонус-малус» — что это? Класс «бонус-малус», как узнать?

                      В стоимость полиса включен базовый тариф, который варьируется в зависимости от определенных коэффициентов. Они зависят от мощности автомобиля, стажа работы и возраста водителя и других параметров. Один из коэффициентов — класс «бонус-малус». Что это? Как это рассчитать? Что определяет этот показатель? Ответы на эти вопросы читайте далее в статье.

                      Определение

                      PCA ввело коэффициент, который используется для расчета стоимости ОСАГО для конкретного водителя и автомобиля — класс «бонус-малус».Что это? Учитывая изменение стоимости базового тарифа на сегодняшний день, это панацея для аккуратных водителей, имеющих долгую историю беспроблемного вождения. Для лиц, ставших виновными в аварии, это может иметь обратный эффект — увеличить стоимость тарифа в 2,5 раза.

                      Класс «Bonus-Malus» (KBM) — это скидка на проезд без промедления. Страховые компании заинтересованы в аккуратных водителях. Чтобы как-то вознаградить их, в тарифах предусмотрены коэффициенты, дающие клиентам скидки.Страховщики разработали индикатор MSC, который отвечает за безаварийное вождение и предоставляет скидку 5% на каждый год. Учитываются только несчастные случаи, по которым была произведена оплата.

                      Поскольку ОСАГО страхует ущерб, причиненный владельцем полиса третьим лицам, в данном случае учитываются только несчастные случаи, виновником являлся клиент. Происшествия, в том числе оформленные без присутствия сотрудников ГИБДД (кроме европротокола), во внимание не принимаются.Предметом договора является ответственность водителя, а не собственности. За убыточность предусмотрены штрафы, которые могут сильно увеличить стоимость полиса. То есть за безаварийную езду клиент получает «бонус», а за то, что он стал виновником аварии, — «малус». Отсюда и название индикатора.

                      Как определить класс «бонус-малус»?

                      По умолчанию KBM не включается в базу данных SAR компании — в нем записывается информация о предыдущих договорах, оформленных на человека и автомобиль.Этот показатель рассчитывается агентом по заявлению гражданина. Он также должен ввести информацию в базу данных RSA после истечения срока действия текущего контракта. Эта обязанность закреплена Федеральным законом «Об ОСАГО». На практике это выполняется редко. Проверить класс «бонус-малус» можно не только в страховой компании, но и на сайте САР. В специальной форме нужно указать VIN код, ФИО. и паспортные данные. Результат будет представлен в виде дробного числа с диапазоном до 2.45.

                      Типы коэффициентов

                      Всего существует 13 классов MSC — от водителей без опыта и далее, в зависимости от количества ДТП и страховых выплат по ним (может пострадать владелец полиса, а не виновник несчастный случай).

                      02

                      02

                      02

                      9004 943 943 9000

                      080

                      0

                      0

                      В этой таблице легко найти коэффициент «Бонус-малус». Более подробно процедура расчета и практика применения этого показателя будет рассмотрена ниже. Общие правила использования таблицы можно увидеть в этом примере.У водителя КМБ пятого класса. Он приобретает полис ОСАГО с коэффициентом 0,9. Если он целый год путешествует без происшествий, он получит шестой класс и скидку 15%. Но если водитель спровоцировал аварию, класс снижается до 3. Если будет 2 аварии — то до 1. Весь процесс возобновится. В год можно повысить класс только на один. Если в течение 12 месяцев водитель не застрахован по ОСАГО, то информация о нем в базе данных SAR автоматически сбрасывается.

                      Примеры

                      Человек 9 августа 2014 г. впервые купил полис ОСАГО на год. За истекший срок он ни разу не попал в аварии. Ему полагается скидка на класс «бонус-малус». Как узнать его размер? Изначально водителю присваивается третий класс и значение показателя 1. Через год аккуратной езды ему будет присвоен 4-й класс и значение коэффициента 0,95.

                      Более сложный пример. 8 августа 2015 года мужчина впервые застраховал автомобиль и в течение 5 лет не попал в аварию.В 2020 году он стал виновником двух ДТП. В этом случае класс «бонус-малус» будет повышен. Что это? За пять лет «безубыточности» водитель заработал себе 8 класс КБМ. Но после двух аварий показатель упал до второго со значением 1,4.

                      Как MSC применяется к открытому и ограниченному страхованию

                      Согласно документу «О предельном размере» класс рассчитывается на основе данных о владельце транспортного средства, согласно договору нет ограничения на количество лиц, которым разрешено управлять на автомобиль скидка определяется на основании данных о владельце транспортного средства и классе, который был ранее.присвоен класс 3.

                      Если полис оформляется на неограниченное количество водителей, коэффициент определяется на владельца автомобиля. КБМ — это характеристика водителя, его манеры управления транспортным средством, а не машинами. Если в полис вписано до 5 человек, то коэффициент при ДТП снижается только для виновника ДТП, а не для всех водителей.

                      Если ранее был заключен договор на безлимитное страхование с третьим лицом, а затем водитель решил оформить ОСАГО с большим количеством водителей, то для сохранения скидки в полисе нужно указать кого-то еще (друзей, родственников или знакомых). чтобы не потерять коэффициент заработка.

                      Как MSC применяет ограниченное страхование?

                      В этом случае стоимость полиса рассчитывается по минимальному классу людей, прописанному в полисе, и история ведется для каждого водителя. Пример: первый драйвер MBM показывает 0,6, второй — 0,9. При расчете ОСАГО будет использовано значение 0,9.

                      Ошибки

                      Иногда водитель имеет хороший безаварийный опыт, но при проверке данных отображается низкий класс «бонус-малус». Что это? Возможны две причины:

                      • водитель не был застрахован в течение предыдущего календарного года и не был
                      .

                      Класс «бонус-малус» — что это? Класс «бонус-малус», как узнать?

                      В стоимость полиса включен базовый тариф, который варьируется в зависимости от определенных коэффициентов. Они зависят от мощности автомобиля, стажа работы и возраста водителя и других параметров. Один из коэффициентов — класс «бонус-малус». Что это? Как это рассчитать? Что определяет этот показатель? Ответы на эти вопросы читайте далее в статье.

                      Определение

                      PCA ввело коэффициент, который используется для расчета стоимости ОСАГО для конкретного водителя и автомобиля — класс «бонус-малус».Что это? Учитывая изменение стоимости базового тарифа на сегодняшний день, это панацея для аккуратных водителей, имеющих долгую историю беспроблемного вождения. Для лиц, ставших виновными в аварии, это может иметь обратный эффект — увеличить стоимость тарифа в 2,5 раза.

                      Класс «Bonus-Malus» (KBM) — это скидка на проезд без промедления. Страховые компании заинтересованы в аккуратных водителях. Чтобы как-то вознаградить их, в тарифах предусмотрены коэффициенты, дающие клиентам скидки. Страховщики разработали индикатор MSC, который отвечает за безаварийное вождение и предоставляет скидку 5% на каждый год.Учитываются только несчастные случаи, по которым была произведена оплата.

                      Поскольку ОСАГО страхует ущерб, причиненный владельцем полиса третьим лицам, в данном случае учитываются только несчастные случаи, виновником являлся клиент. Происшествия, в том числе оформленные без присутствия сотрудников ГИБДД (кроме европротокола), во внимание не принимаются. Предметом договора является ответственность водителя, а не собственности. За убыточность предусмотрены штрафы, которые могут сильно увеличить стоимость полиса.То есть за безаварийную езду клиент получает «бонус», а за то, что он стал виновником аварии, — «малус». Отсюда и название индикатора.

                      Как определить класс «бонус-малус»?

                      По умолчанию KBM не включается в базу данных SAR компании — в нем записывается информация о предыдущих договорах, оформленных на человека и автомобиль. Этот показатель рассчитывается агентом по заявлению гражданина. Он также должен ввести информацию в базу данных RSA после истечения срока действия текущего контракта.Эта обязанность закреплена Федеральным законом «Об ОСАГО». На практике это выполняется редко. Проверить класс «бонус-малус» можно не только в страховой компании, но и на сайте САР. В специальной форме нужно указать VIN код, ФИО. и паспортные данные. Результат будет представлен в виде дробного числа с диапазоном до 2,45.

                      Типы коэффициентов

                      Всего существует 13 классов MSC — от водителей без опыта и далее, в зависимости от количества ДТП и страховых выплат по ним (может пострадать владелец полиса, а не виновник ДТП) ,

                      Класс на начало периода

                      Коэффициент класса «бонус-малуса»

                      Класс на конец периода в зависимости от количества платежей

                      0

                      1

                      2

                      3

                      4 и более

                      82 M

                      ,45

                      0

                      M

                      M

                      M

                      M

                      0

                      2.30

                      82

                      0

                      0

                      1,55

                      2

                      2

                      1,40

                      3

                      1

                      3

                      3

                      00

                      4

                      4

                      0,95

                      5

                      2

                      1

                      5

                      3

                      1

                      6

                      0,85

                      7

                      4

                      2

                      8

                      8

                      0,75

                      9

                      5

                      9

                      0,70

                      10

                      0,65

                      11

                      6

                      3

                      11

                      0.60

                      12

                      12

                      0,55

                      13

                      13

                      0,50

                      13

                      1

                      82 900

                      0,75

                      13

                      9000

                      Класс на начало периода

                      Коэффициент класса «бонус-малуса»

                      Класс на конец периода в зависимости от количества платежей

                      0

                      1

                      2

                      3

                      4 и более

                      82 M

                      , 45

                      0

                      M

                      M

                      M

                      M

                      0

                      230

                      1

                      1,55

                      2

                      2

                      1,40

                      3

                      1

                      3

                      1,00

                      4

                      4

                      9002 0,95

                      5

                      2

                      1

                      5

                      0,90

                      6

                      3

                      1

                      00

                      0,85

                      7

                      4

                      2

                      7

                      0,80

                      8

                      9

                      5

                      9

                      0,70

                      10

                      1

                      10

                      0,65

                      11

                      6

                      3

                      11

                      0

                      12

                      12

                      0,55

                      13

                      13

                      0,50

                      13

                      В этой таблице легко найти коэффициент «Бонус-малус».Более подробно процедура расчета и практика применения этого показателя будет рассмотрена ниже. Общие правила использования таблицы можно увидеть в этом примере. У водителя КМБ пятого класса. Он приобретает полис ОСАГО с коэффициентом 0,9. Если он целый год путешествует без происшествий, он получит шестой класс и скидку 15%. Но если водитель спровоцировал аварию, класс снижается до 3. Если будет 2 аварии — то до 1. Весь процесс возобновится. В год можно повысить класс только на один.Если в течение 12 месяцев водитель не застрахован по ОСАГО, то информация о нем в базе данных SAR автоматически сбрасывается.

                      Примеры

                      Человек 9 августа 2014 г. впервые купил полис ОСАГО на год. За истекший срок он ни разу не попал в аварии. Ему полагается скидка на класс «бонус-малус». Как узнать его размер? Изначально водителю присваивается третий класс и значение показателя 1. Через год аккуратной езды ему будет присвоен 4-й класс и значение коэффициента 0.95.

                      Более сложный пример. 8 августа 2015 года мужчина впервые застраховал автомобиль и в течение 5 лет не попал в аварию. В 2020 году он стал виновником двух ДТП. В этом случае класс «бонус-малус» будет повышен. Что это? За пять лет «безубыточности» водитель заработал себе 8 класс КБМ. Но после двух аварий показатель упал до второго со значением 1,4.

                      Как MSC применяется к открытому и ограниченному страхованию

                      Согласно документу «О предельном размере» класс рассчитывается на основе данных о владельце транспортного средства, согласно договору нет ограничения на количество лиц, которым разрешено управлять на автомобиль скидка определяется на основании данных о владельце транспортного средства и классе, который был ранее.присвоен класс 3.

                      Если полис оформляется на неограниченное количество водителей, коэффициент определяется на владельца автомобиля. КБМ — это характеристика водителя, его манеры управления транспортным средством, а не машинами. Если в полис вписано до 5 человек, то коэффициент при ДТП снижается только для виновника ДТП, а не для всех водителей.

                      .

                      Что такое система Bonus-Malus? (с изображением)

                      Система «бонус-малус» — это общий термин, обозначающий широкий спектр систем, включающих как положительные, так и отрицательные стимулы. Эти системы широко используются в рамках различных деловых контрактов и отношений, а также в определенных отраслях, таких как страхование. Системы Bonus-Malus позволяют получать конкретные результаты на основе положительного или отрицательного результата.

                      In providing  call center services to a client  business, a contracting business might use a bonus-malus type of system to satisfy the client Предоставляя услуги центра обработки вызовов клиентскому бизнесу, контрактный бизнес может использовать систему типа «бонус-малус», чтобы удовлетворить позицию клиента в различных результатах.

                      Одним из ярких примеров системы бонус-малус является договорное соглашение между двумя сторонами бизнеса. Например, при предоставлении услуг call-центра или рекламы клиентскому бизнесу, подрядчик может использовать систему типа «бонус-малус», чтобы удовлетворить позицию клиента в различных результатах.Предприятия будут использовать определенные критерии в контракте, чтобы предоставить клиенту либо кредит, либо дебет, в зависимости от того, как услуги работают в течение определенного периода времени.

                      В мире страхования системы бонус-малус помогают страховщикам и другим сторонам различать держателей полисов на основе их истории требований.Как правило, этот тип системы помогает добиться различных результатов в страховых взносах и других аспектах полисов. С настройкой бонус-малус компания может сделать это в зависимости от того, как страхователь использовал контракт в прошлом. Одним из наиболее общих примеров этого является случай, когда страховая компания вносит изменение в платеж или изменение тарифов на услуги, которое основывается либо на количестве прошлых претензий, либо на общей денежной стоимости прошлых претензий.

                      В некоторых случаях компания может использовать систему бонус-малус для сотрудников.В этих случаях сотрудник получит премию за хорошую работу и уменьшение компенсации за отрицательную работу. Эксперты отмечают, что, хотя бонусные системы распространены во многих сферах бизнеса, включая продажи, система бонус-малус встречается не так часто. Одна из причин этого заключается в том, что у компаний иногда возникают проблемы с набором персонала по модели, включающей отрицательное подкрепление.

                      Многие утверждали, что различные отрасли и области получат выгоду от использования систем бонус-малус для повышения производительности труда.Как убедились многие руководители предприятий и правительственные чиновники, эти системы сложно внедрить во многих сферах занятости. Это в значительной степени связано с общим отвращением к использованию негативных стимулов для выполнения работы, что также может привести к снижению морального духа работников в целом. Сопротивление системам «бонус-малус» дает представление о том, как люди обычно относятся к тому, что должно и не должно происходить в рабочем мире.

                      ,Соотношение бонус-малус

                      (KBM). Классы МСК для ОСАГО: таблица. MSC 1 класс 3

                      Не каждый водитель знает, что такое классы KBM. При этом заниматься такими вопросами не только полезно, но и выгодно. Разберем вопрос с самого начала, то есть для такого автовладельца, который даже не знает, как расшифровывается MSC, и разберем некоторые тонкости его применения.

                      Обязательное страхование

                      Каждый автовладелец вместе с остальными документами должен иметь при себе ОСАГО.Это обязательное страхование автогражданской ответственности. Таким образом, благодаря политикам все драйверы защищены. В случае дорожно-транспортного происшествия застрахованная сторона получает деньги за восстановление транспортного средства пострадавшей стороне. А если был вред здоровью, то на выздоровление.

                      В этом типе страховки действует система, цель которой состоит в том, чтобы побудить водителей ездить без проблем. И мера действует в отношении виновных в ДТП. Это реализуется через классы MBM.Мы изучим, что они означают и как работают.

                      Классы KBM

                      KBM означает соотношение бонус-малус. Бонус получает водитель, который не попал в аварию, виновник — он сам, а малус, то есть снижение коэффициента, соответственно, получает тот, кто инициировал аварию.

                      Вождение без происшествий может длиться многие годы. Но страховщики, конечно, не заинтересованы в снижении стоимости полиса до нуля. Поэтому они предусмотрели порог, после которого стоимость страховки больше не снижается.Это 50%.

                      Есть водители, которые много лет водят всеми способами по дорогам и не нарушают их. Было бы несправедливо, если бы им пришлось платить столько же, сколько автомобилистам, которые почти не признают правила дорожного движения.

                      Итак, максимальный коэффициент равен 0,50. Чтобы добиться такого результата, вам не придется 10 лет попадать в аварию.

                      Понижение класса или потеря скидки

                      Даже получив максимальную скидку, не нужно думать, что она дается навсегда без каких-либо условий.Если водитель попадает в аварию, став ее виновником, скидка снижается и доходит до единицы, после чего придется долго заново переходить на заветные 50%. Но если водитель сел за руль совсем недавно и его скидка небольшая, то в результате аварии она не только аннулируется, но и возрастет стоимость страховки.

                      С точки зрения добросовестных водителей это более чем разумная мера: если вы ведете машину так, что представляете опасность для окружающих, платите за свой полис больше!

                      Множество дорожно-транспортных происшествий происходит только из-за некомпетентности или нечестности водителей.Только платить таким людям будет больше только в тех случаях, когда они попадут в аварию по своей вине. Поэтому при незначительных происшествиях им гораздо лучше вести переговоры с пострадавшей стороной и не вызывать сотрудников ГАИ для решения вопроса. Тогда останутся довольными только одни (так как не нужно будет тратить время и нервы на взаимодействие со страховой компанией), а другие (раз скидка на полис как была, то останется прежней).

                      Кстати, нужно знать, что классы MSC в ОСАГО не распространяются на трейлеры.Также не будет учитываться, если полис оформлен на иностранного гражданина или транспортное средство для транзита.

                      Класс MSC по ОСАГО: таблица

                      Итак, исходя из приведенной ниже таблицы, можно рассчитать свой kbm. Горизонтальная линия указывает класс водителя на начало срока действия страхового полиса. В зависимости от езды на год (безаварийная или с аварией, с последующими страховыми выплатами) на следующий год закрепляется тот или иной вид МСК ОСАГО.Таблица состоит из пятнадцати классов, где «М», что означает «максимум», присваивается штрафной.

                      Какой класс получает водитель, впервые сев за руль?

                      В первый год безопасности водителю присваивается 3 класс. Мы изучим на этом примере, как понимать классы KBM. Таблица, если вы посмотрите на первую вертикальную строку, содержит класс, а если вторая строка содержит 1. Это его коэффициент. Получается, КБМ 1, класс 3. Что это значит?

                      Если в этом году за рулем водитель не попал в дорожно-транспортное происшествие (см. Третью колонку), то в следующем страховом периоде он будет КБМ — 0.95, класс — 4 соответственно. Тогда скидка будет равна пяти процентам. Однако, если в этот период произойдет авария, ему будет присвоен 2-й класс, где MSC равен 1,4. Тогда по страховке придется платить больше на 40%.

                      Новичкам следует быть очень осторожными, так как при двух и более авариях KBM станет максимальным и будет равняться 2,45. Но в следующем году безаварийной езды водителю вернется третий класс, и ему снова не придется переплачивать за страховой полис.

                      КБМ, равное 0,5, означает максимальную пятидесятипроцентную скидку. Но если такой водитель попадает в аварию, то ему присваивается 7-й класс, что соответствует коэффициенту 0,8.

                      В ОСАГО вписано несколько водителей

                      Если страховой полис оформляется на нескольких водителей, КБМ считается особым. За основу берется наибольший коэффициент. Например, если в страховку записано четыре водителя, для троих из них 0,7 и меньше, а только у одного 0.9 страхование будет рассматриваться на основании последнего КБМ, то есть с учетом десятипроцентной скидки.

                      КБМ с безлимитным страхованием

                      Если вы намерены приобрести полис обязательного страхования, которым может пользоваться неограниченный круг лиц, то MSC рассматривается иначе. По данным владельца авто.

                      Важно иметь в виду, что если полис был приобретен для ограниченного круга лиц, а затем было решено перевыпустить его на бессрочный, то его нужно ввести отдельно в тех лиц, которые были включены в полис с ограниченный круг лиц.В противном случае классы MSC последнего будут потеряны.

                      Как проверить коэффициент бонус-малус?

                      Примечание: MSC не хранится в единой базе данных Союза автостраховщиков России. В нем содержится информация только о предыдущей страховке автомобиля. Но коэффициент рассчитывается и проверяется непосредственно в страховой компании при покупке полиса водителем. СК обязаны применять классы КБМ на ОСАГО, а также вносить в базу данных информацию о происшествиях, в которых участвовал водитель на своей машине.

                      Таким образом, именно в страховых компаниях вы можете проверить MSC и предоставить соответствующую информацию.

                      Однако вы можете узнать об этом и другими способами. Например, зайдя на сайт PCA и обратившись к базе MSC там. Для этого вам нужно будет записать свой VIN-код или государственный номер автомобиля и информацию о владельце.

                      Редко (поскольку это не является обязательством) страховые компании указывают КБМ в страховом полисе. Поэтому иногда бывает достаточно внимательно изучить документ.Номер может быть указан напротив фамилии каждого из водителей или в специальных отметках.

                      Сегодня на многих сайтах есть онлайн-калькуляторы, с помощью которых вы легко сможете рассчитать свой КБМ. Таким образом, вы можете изучить это самостоятельно.

                      КБМ База данных

                      Итак, данные для расчета страхового коэффициента компания берет из базы Российского союза автостраховщиков. Их производят непосредственно страховые компании, застраховавшие водителей. Об этой особенности стоит помнить особенно тем, кто решил сменить свой СЦ на другой.Им лучше всего получить справку от предыдущей страховой компании, где будет указан MSC. Дело в том, что некоторые из них могут не вовремя ввести информацию или забыть о ней, также могут возникнуть проблемы с загрузкой системы и так далее. Таким образом,

                      .

      alexxlab / 30.05.2020 / Разное

      Добавить комментарий

      Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *