Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Катушка зажигания является: Катушка зажигания: что это, зачем нужна, признаки неисправности

Содержание

Для чего нужна катушка зажигания в автомобиле

В топливной системе любого автомобиля имеется катушка зажигания (КЗ или бобина). Этот механизм отвечает за работу всей системы и является её «сердцем». Если в работе КЗ имеются сбои, то и автомобиль не сможет нормально функционировать.

Каждому автомобилисту стоит познакомиться с этим механизмом, выяснить причины её неисправности, также нужно обязательно знать, как проверить катушку зажигания.

Для чего нужна катушка зажигания в автотранспортном средстве

Для начала стоит разобраться зачем нужна катушка зажигания и почему она так важна для работы автомобиля. Бензиновые двигатели устроены таким образом, что топливо должно поджигаться. Для этой цели используются свечи зажигания, которые знакомы практически каждому автомобилисту. Процесс создания искры требует большого количества энергии (от 10 до 50 тыс. вольт). В этом случае разряд на электродах свечей зажигания будет обладать достаточной мощностью.

Современная катушка зажигания автомобиля

Бортовая сеть машины не способна создавать столь высокое напряжение, ведь портативный источник питания с такими показателями пока никому не удалось создать. Для генерирования такого высокого напряжения как раз и нужны катушки зажигания. Это устройство способно из тока с аккумулятора в 12 Вольт создать высоковольтную энергию.

Конструктивные особенности КЗ

Теперь самое время изучить устройство катушки зажигания. Его особенностью является наличие нескольких обмоток:

  1. Первичная обмотка или низковольтная принимает на себя напряжение, которое генерирует аккумулятор/генератор. Эта обмотка состоит из крупной проволоки, которая образует не более 150 витков. Сверху проволока покрыта изоляцией, которая предупреждает скачки напряжения и короткое замыкание. Концы с первичной обмотки выводятся на крышку механизма, где соединяются с проводкой, для которой характерно напряжение 12 В.
  2. Вторичная обмотка располагается внутри низковольтной. Для неё используется проволока с мелким сечением, потому количество витков возрастает до 30 тыс. К одному концу присоединяется минус с первичной обмотки. Второй вывод соединяется с центральным выводом и является положительным. С него напряжение подаётся дальше по топливной системе.

Из чего состоит катушка зажигания мы выяснили, а вот где располагается этот механизм пока не рассказали.

Расположение катушки зажигания в автомобиле

Мы не можем однозначно сказать где находится катушка зажигания, поскольку её расположение зависит от конструкции автомобиля и типа самой бобины.

  1. Механизм общего типа обычно располагается один, используется для генерации напряжения с высоким показателем, в электрической схеме располагается перед ЭБУ или прерывателем/распределителем. Такие бобины используются в системах батарейного типа.
  2. Индивидуальный элемент используется для отдельного цилиндра, находится перед свечой. Устанавливаются индивидуальные катушки зажигания в системах с транзисторным и электронным типом зажигания.

Чтобы узнать точное расположение КЗ в авто, необходимо изучить инструкцию к нему. В этом документе производитель всегда указывает информацию о типе катушке и её расположение.

Принцип действия катушки зажигания

Не менее интересным будет изучить принцип работы катушки зажигания, чем мы сейчас и займёмся. Работа КЗ основана на следующих принципах:

  1. Напряжение от аккумулятора направляется на первичную обмотку катушки, что способствует образованию магнитного поля.
  2. Вторичная обмотка испытывает воздействие магнитного поля, которое отображается в виде импульса напряжения с высоким значением.
  3. Импульс напряжения получается высоким из-за большого числа витков вторичной обмотки. Ведь индукция магнитного поля умножается именно на количество витков. Потому и получается на выходе высокое напряжение.
  4. Для увеличения магнитного поля внутрь катушки помещается специальный железный сердечник.

Вот мы и разобрались с тем, как работает катушка зажигания. На самом деле всё просто, впрочем, как и всё гениальное.

Причины выхода из строя катушки зажигания

Никому ещё не удалось создать вечную КЗ. Даже самые современные и совершенные катушки зажигания имеют ограниченный срок службы. Существует два главных «врага» этих механизмов:

  • воздействие влаги;
  • перегрев приводит к разрушению внутренней изоляции, образованию пробоев и дальнейшему перегоранию всей детали.
Нет искры в катушке зажигания

Проблемы в работе механизма проявляются в виде ряда признаков:

  • пропуски зажигания, при которых двигатель троит, может наблюдаться постоянно или возникать периодически;
  • снижение мощности двигателя во время разгона автомобиля;
  • работа мотора в режиме safe-mode, в который он переходит самостоятельно;
  • активизация «check engine»;
  • автомобиль отказывается запускаться.

При выявлении одного из этих признаков необходимо незамедлительно проводить диагностику всей топливной системы. Можно смело начинать с КЗ. Почему она выходит из строя нам известно, осталось разобраться с методами диагностики её состояния.

Проверка работоспособности катушки

Одной из причин выхода из строя механизма является его перегрев. Внутри корпуса имеется трансформаторное масло, которое снимает избыток температуры. Крышка полости, в которой находится охлаждающая жидкость, очень плотно прилегает к корпусу, создавая герметичность. Из-за этой особенности катушка не подлежит разборке, следовательно, проведение ремонтных работ не представляется возможным.

Диагностика работоспособности катушки зажигания

Признаки неисправности катушки зажигания автомобиля были разобраны выше. При их выявлении необходимо проводить диагностику, которая позволит подтвердить/опровергнуть догадки. Проверка основана на измерении показателей сопротивления. В этом случае показатели напряжения (входного и выходного) не принимаются за основные. Для измерения сопротивления необходимо знать, как проверить катушку зажигания мультиметром. Этот способ является простым и результативным.

Для проверки работоспособности механизма необходимо знать какое сопротивление должно быть на катушке зажигания, которая исправно работает. Для первой обмотки характерно сопротивление на уровне 0,3 Ом. Вторичная обмотка характеризуется сопротивлением на уровне 7-9 тыс. Ом. При выявлении отклонений в этих показателях можно с уверенностью говорить про сбои в работе этого элемента. Ремонт, как мы уже знаем, не производится, потому остаётся только выполнять замену.

Не всегда можно проверить катушку зажигания тестером в виде мультиметра. В этих случаях можно воспользоваться другими методами. Например, проверить искру. Эта диагностика популярна среди владельцев старых автомобилей. Для проверки искры необходимо центральный высоковольтный провод расположить от корпуса мотора на расстоянии около 6 мм. Пробуем завести автомобиль и смотрим на проскакивающую искру. Синяя или фиолетовая искра будет свидетельствовать о нормальной работе бобины. Желтая искра или её отсутствие является прямым доказательством наличия проблем в работе КЗ.

Система с индивидуальными бобинами должна проверяться поочередно. Для этого с каждой катушки отсоединяется питание при заведённом автомобиле. В случае нормальной работы бобины при отключении разъёма будет меняться звук работы мотора. Если таких изменений не происходит, значит диагностируемая катушка работает не так, как полагается.

Такими нехитрыми способами можно проверить катушку зажигания в домашних условиях. С этой работой справится любой автомобилист. Не стоит затягивать с диагностикой топливной системы, если были замечены признаки неисправности бобины. Такая осмотрительность и сознательность оградит от внезапной остановки автомобиля посреди пути.

Катушка зажигания автомобиля. Конструкция, принцип работы

Чтобы обеспечить воспламенение горючей смеси в цилиндрах бензиновой силовой установки, используется внешний источник — электрическая искра, проскакивающая между электродами свечи накаливания. Но между этими электродами имеется определенный зазор, который электрическое напряжение должно пробить. Потому на свечу должно подаваться напряжение большого значения, составляющего десятки тысяч вольт.

Классическая катушка зажигания

Естественно, бортовая сеть авто не то что не рассчитана, она даже не способна выдать такое напряжение, поскольку не существует портативного источника питания с такими выходными параметрами.

Данная проблема была решена путем включения в систему зажигания специальной катушки, генерирующей высокое напряжение. По сути, катушка зажигания – это устройство преобразующее напряжение низкого значения (6-12 В) в большие значения (до 35 000 В).

Это и является основной функцией данного элемента – генерация импульса высокого вольтажа, подающегося на свечи накаливания.

Достигается генерация напряжения значительных показаний конструкцией самой катушки. Устроена катушка зажигания просто, она состоит она из двух видов обмоток.

Конструкция катушки зажигания

Устройство катушки зажигания

Первичная обмотка, она же низковольтная, принимает напряжение, подающееся от аккумулятора или генератора. Она состоит из витков проволоки крупного сечения, изготовленной из меди. Из-за этого количество витков данной обмотки незначительное – до 150 витков. Чтобы предупредить возможные скачки напряжения и возникновение короткого замыкания, данная проволока сверху покрыта изоляционным слоем. Концы этой обмотки выведены на крышку катушки, к ним и подсоединяется проводка с напряжением в 12 В.

Вторичная обмотка помещена внутри первичной. Она состоит из проволоки мелкого сечения, что обеспечивает большое количество витков – до 30000. Один из концов данной обмотки соединен с минусовым выводом первой обмотки. Второй вывод, являющийся положительным, подсоединен к центральному выводу катушки. От этого вывода высокое напряжение подается дальше.

Принцип работы катушки зажигания

Работает катушка зажигания по такому принципу: напряжение, подающееся от источника питания, проходит по виткам первичной обмотки, из-за чего образуется магнитное поле, которое воздействует на вторичную обмотку. Благодаря этому полю в ней формируется импульс напряжения высокого значения. На это значение сказывается большое количество витков данной обмотки, поскольку индукция магнитного поля первой обмотки умножается на количество витков вторичной обмотки. Отсюда и высокое выходное напряжение.

Чтобы увеличить магнитное поле внутри катушки, тем самым обеспечив более высокое выходное напряжение, внутрь катушки помещен железный сердечник.

Видео: Индивидуальная катушка зажигания ВАЗ

Ещё кое-что полезное для Вас:

Поскольку во время работы катушки возможен токовый нагрев обмоток, для охлаждения используется трансформаторное масло, которым заполняется полость корпуса. Крышка ее прилегает к корпусу герметично, поэтому катушка является неразборной. В случае неисправности ремонту она так же не подлежит.

Входное и выходное напряжение катушки не являются главными характеристиками, при помощи которой можно проверить исправность ее. Проверку работоспособности катушки производят по сопротивлению ее витком. При этом у каждой из катушек сопротивление может быть разным. К примеру, катушка может обладать сопротивлением первой обмотки на уровне 3,0 Ом, а вторичной – 7000-9000 Ом. Отклонение при замере от данных значений будет указывать на неисправность катушки. А поскольку она неремонтируемая, то она попросту заменяется.

Выше была описана конструкция катушки общего типа. Устанавливается она на все автомобили имеющие батарейную, бесконтактную и электронную систему зажигания, и оснащаются распределителем, который импульс от катушки направляет на нужный цилиндр.

Двухвыводная катушка

Существует еще два типа катушек – двухвыводные и индивидуальные. Двухвыводные катушки применяются в электронной системе зажигания с прямой подачей искры на свечу.

Двухвыводная катушка. Очень часто применяется на мотоциклах с электронной системой зажигания. Особенностью является наличие двух высоковольтных выводов. Они могут синхронно получать искру от двух цилиндров.

Внутренняя конструкция ее практически не отличается от катушки общего типа. Но выводов для подачи импульса у такой катушки – два. То есть, при работе катушки импульс подается сразу на две свечи. Поскольку при работе силовой установки одновременно конец такта сжатия в двух цилиндрах не может быть, а только в одном цилиндре, то во втором искровой разряд, который проскочит между электродами свечи не будет нести никакой полезной функции – холостая искра. Но при дальнейшей работе мотора ситуация поменяется – во втором цилиндре будет конец такта сжатия и искра необходима, а в первом цилиндре она будет холостой.

Двухвыводная катушка может иметь разные способы подключения к свечам накаливания. Один из способов – подача импульсов посредством двух высоковольтных проводов. Второй – использование одного наконечника и одного высоковольтного провода.

Такая катушка позволяет обойтись без распределителя, но подавать искру она может только на два цилиндра. А обычно у авто используется по 4 цилиндра. Для таких авто используется четырехвыводная катушка, которая сама по себе представляет две двухвыводные катушки, объединенные в один блок.

Индивидуальная катушка зажигания

В зависимости от устройства сердечника, индивидуальные катушки зажигания делятся на два типа – компактные, и стержневые
Компактная (слева) и стержневая (справа) индивидуальные катушки зажигания, устанавливаемые непосредственно над свечами зажигания.

Последний тип используемых на авто катушек – индивидуальные. Такие катушки работают только с одной свечей, но при их использовании из передающей искру цепи исключен один из элементов – высоковольтный провод, поскольку катушка размещается непосредственно на свече.

Она имеет несколько иную конструкцию, но при этом принцип работы остался неизменным.

Устройство индивидуальной катушки зажигания

В ней имеется два сердечника. Поверх внутреннего располагаются две обмотки. Но в этой катушке вторичная обмотка располагается поверх первичной. Внешний сердечник располагается поверх обмоток.

Выходы вторичной обмотки подсоединены к наконечнику, который одевается на свечу. Этот наконечник состоит из стержня, рассчитанного на работу с высоким напряжением, пружины и изолятора.

Чтобы предохранить обмотки от значительных нагрузок, ко вторичной подсоединен диод, рассчитанный на работу со значительным напряжением.

Такая конструкция катушки очень компактна, что дает возможность использовать по одному элементу на каждый цилиндр. А отсутствие ряда других элементов, использующихся в системах, которые оснащаются первыми двумя типами катушек позволяет значительно снизить потери напряжения в цепи.

Это и все выпускающиеся на данный момент катушки зажигания, которыми оснащаются автомобили.

Катушка зажигания: устройство, принцип работы и признаки неисправности

Катушка зажигания – второй элемент в последовательности системы зажигания двигателя автомобиля. Работа катушки зажигания схожа с функциями трансформатора и основана на преобразовании низковольтного напряжения от аккумуляторной (стартерной) батареи автомобиля, в высоковольтное напряжение, генерируемое для свечей зажигания, вследствие чего происходит воспламенение воздушно-топливной смеси.

Устройство катушки зажигания

Состоит катушка из первичной и вторичной обмоток, железного сердечника и корпуса с изоляцией. На сердечнике, набранном из тонких металлических пластин, намотаны две обмотки из толстой и тонкой медной проволоки.

Принцип работы катушки зажигания аналогичен работе трансформатора. При подаче напряжения на цепь первичной обмотки в катушке создается магнитное поле. Вторичная обмотка катушки зажигания самоиндуцируется и генерирует напряжение. Трансформированное напряжение подается на свечи зажигания через распределительное устройство, а высоковольтный разряд продолжается, пока созданная катушкой энергия не будет истрачена.

Разновидности катушек

На сегодняшний день существует достаточное количество типов катушек зажигания, которые можно устанавливать как на старые отечественные автомобили с карбюраторными двигателями, так и на более современные автомобили с непосредственным впрыском топлива.

Корпусные катушки зажигания устанавливаются на автомобили с механическим распределением зажигания, где распределитель, вращаясь, подает высоковольтное напряжение на каждую свечу зажигания в определенной последовательности. Такой способ коммутации и распределения напряжения не применяется в современном автомобилестроении из-за малых сроков службы и низкой надежности.

Катушка с электронным распределением зажигания, или распределяющая катушка, не требует для своей работы дополнительно контактного каскадного прерывателя, ведь с развитием технологий в микроэлектронике стала возможной интеграция такого прерывателя зажигания в саму катушку. Такая катушка подойдет для автомобилей с механическим распределением зажигания.

Двухискровая катушка зажигания позволяет генерировать напряжение для свечей одновременно в двух цилиндрах двигателя за один оборот коленчатого вала, при этом согласование между системой зажигания и распределительным валом не требуется. Такие катушки целесообразно применять только в двигателях с четным количеством цилиндров, например, для двигателя с четырьмя цилиндрами понадобится две катушки, с шестью — три, соответственно, с восьмью — четыре.

Двухискровая катушка зажигания

«Интеллектуальная» штекерная катушка зажигания является одноискровой и устанавливается прямо на каждую свечу зажигания. Конструкция и функциональные характеристики такой катушки позволяют отказаться от применения в системе высоковольтных проводов, но при этом необходимы соединительные зажимы (клеммы), рассчитанные на высокое напряжение. За счет своей компактности эти катушки применяют в автомобилях с малым объемом свободного подкапотного пространства, но компактный — не значит малоэффективный. Штекерная катушка может запросто конкурировать со своими собратьями.

Устройство штекерной катушки зажигания

Достоинствами катушки являются:

  1. Наиболее широкий диапазон настройки угла опережения зажигания.
  2. Диагностика пропусков зажигания с первичной и вторичной обмоток.
  3. Искрогашение во вторичной цепи с помощью высоковольтного диода.

Применяются такие устройства для двигателей с любым числом цилиндров, однако здесь строго требуется синхронизация с положением распределительного вала с помощью соответствующего датчика.

Неисправности катушек и их диагностика

Катушка зажигания – довольно-таки надежный элемент системы, но и её не обходят стороной всяческие неисправности, зачастую связанные с несоблюдением правил эксплуатации. Рассмотрим часто встречающиеся признаки неисправности катушки зажигания:

  • Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу.
  • Провалы двигателя при резком открытии дроссельной заслонки.
  • Загорелся «Чек».
  • Отсутствует искра.

В первую очередь, при возникновении поломки системы зажигания, следует визуально осмотреть катушку и найти трещины, обугленности, а так же проверить её температуру и влажность. Если греется катушка зажигания, то это может свидетельствовать о том, что произошло межвитковое замыкание и устройство подлежит замене. Повышенная влажность в месте, где находится катушка зажигания, так же может сказаться на работе двигателя. Если катушка сухая, без трещин, копоти и не горячая, но неисправность в системе все же присутствует, необходимо провести её диагностику.

Если автомобиль не заводится, то есть прокручивается стартер, но двигатель не подхватывает зажигание, это может означать, что нет искры с катушки зажигания.

  1. Как проверить катушку зажигания на работоспособность для бесконтактной системы распределения зажигания? Необходимо отсоединить высоковольтный провод, расположенный по центру распределителя зажигания и расположить этот провод на расстоянии примерно 5 миллиметров от металлического корпуса двигателя. Затем прокручиваем стартером коленчатый вал двигателя и наблюдаем за наличием искры в зазоре между контактной частью высоковольтного провода, который отсоединили от распределителя, и корпусом двигателя (масса).
  2. В контактной системе зажигания из этой процедуры исключается прокручивание коленчатого вала стартером, а именно: снимаем крышку распределителя зажигания и устанавливаем контакты прерывателя напряжения в замкнутое состояние. Затем включаем зажигание рычажком прерывателя, размыкаем и замыкаем контакты. Наличие при этом искры в зазоре между проводом и массой говорит нам об исправной работе катушки зажигания.

Если диагностика катушки зажигания выявила отсутствие искры, то нужно проверить сопротивление катушки зажигания. Для этого потребуется обычный мультиметр, или омметр и технический паспорт на катушку, где можно посмотреть её параметры, включая сопротивление обмоток. Перед тем, как проверить катушку зажигания, отсоединяем все провода и поочередно замеряем сопротивление обеих обмоток, при этом сопротивление первичной обмотки должно быть меньше, чем у вторичной. Если в ходе измерений выяснилось, что сопротивление обеих обмоток соответствует заводским параметрам, а при проверке «на искру» этой самой искры не было, то можно сделать вывод, что произошел пробой изоляции между витками и корпусом.

Замена катушки зажигания

В случае неисправности катушки и невозможности её восстановления, она подлежит замене. Можно купить точно такую же оригинальную, а можно подобрать аналогичную, при этом их характеристики не должны отличаться более чем на 20-30 процентов, а так же иметь одинаковое крепление и конструктивное исполнение. Например, для отечественных автомобилей ВАЗ-2108 — 2109 с электронными катушками 27.3705 от отечественного производителя, подойдут не сильно отличающееся по параметрам катушки 0.221.122.022 фирмы «Bosch». В этом случае разброс параметров составит от 10 до 15%.

Подводя итог можно отметить, что при написании статьи использовалась реальная информация о проблемах, с которыми сталкивался каждый водитель. Все катушки практически не отличаются друг от друга по принципу действия, но не все из них взаимозаменяемы, например, катушки с механическим распределением зажигания не сможет работать с бесконтактным распределением и наоборот.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

что это и принцип действия


Катушка зажигания (или модуль зажигания) – элемент системы зажигания автомобиля, который преобразует низковольтное напряжение бортовой сети в высоковольтный импульс. Высокое напряжение, возникающее в катушке зажигания, вызывает образование искры между электродами свечи зажигания и обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси.

Устройство катушки зажигания


Катушка зажигания представляет собой трансформатор с двумя обмотками: первичной и вторичной, внутри которых находится стальной сердечник, а снаружи – изолированный корпус.
[lsit]
  • Первичная обмотка состоит из толстого медного изолированного провода и насчитывает от 100 до 150 витков. Обмотка имеет выводы 12 вольт.
  • Вторичная обмотка, как правило, располагается снаружи первичной. Она состоит из 15000-30000 витков тонкой медной проволоки. Такая система характерна как для модуля зажигания, для катушки зажигания сдвоенного типа, так и для индивидуальной катушки. а. Во вторичной обмотке создается импульсное напряжение до 35 000 вольт, которое и подается к свечам зажигания.

  • Катушка зажигания автомобиля масляного типа заполняется трансформаторным маслом, которое предохраняет ее от нагрева.

    Принцип действия катушки зажигания


    В первичную обмотку катушки подается низковольтное напряжение, который создает магнитное поле. Время от времени это напряжение отсекается прерывателем, вызывая резкое сокращение магнитного поля и образования в витках катушек электродвижущей силы (э.д.с.).
    Согласно физическому закону электромагнитной индукции, величина образующейся таким образом э.д.с. прямо пропорциональна количеству витков обмотки контура. Поэтому во вторичной катушке с большим количеством витков образуется импульс высокого напряжения, который по высоковольтным проводам (не применимо к индивидуальной катушке зажигания, установленной прямо на свечу)подается к свече зажигания. Благодаря импульсу, передаваемому катушкой, между электродами свечи зажигания образуется искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь.
    В устаревших моделях автомобилей напряжение от катушки зажигания подавалось ко всем свечам с помощью распределителя зажигания. Такая схема оказалась недостаточно надежной, поэтому катушки зажигания (их ещё называют свечными) современного автомобиля объединены в систему и распределены по одной на каждую свечу.

    Виды катушек зажигания автомобиля


    Различают общие и индивидуальные катушки зажигания.
    • Общая катушка зажигания используется в системах зажигания с распределителем или без него. Ее конструкция описана выше: первичная обмотка располагается снаружи вторичной, внутри которой находится сердечник. Катушки с сердечником заключены в стальной корпус. Импульс от вторичной обмотки подается на свечи зажигания.
    • Индивидуальная катушка зажигания используется в системах прямого электронного зажигания. В отличие от общей конструкции, в индивидуальных катушках первичная обмотка находится внутри вторичной. Индивидуальная катушка устанавливается непосредственно на свечу зажигания, поэтому высоковольтный импульс передается практически без потери мощности.

    Рекомендации по эксплуатации модулей зажигания


    1. Не оставляйте включенным зажигание без запуска двигателя на долгое время. Это существенно сокращает срок службы катушек зажигания.
    2. Найдите время для очистки и проверки состояния катушки. Убедитесь в том, что крепления проводов в порядке, особенно важно проверить высоковольтный провод. Убедитесь также, что на корпус или внутрь его не попадает вода.
    3. Не отсоединяйте высоковольтный провод от катушки голыми руками при включенном зажигании.

    Источник

    Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!


    Ключевые теги: устройство автомобиля, катушка зажигания

    Катушка зажигания — что это такое?

    Катушку зажигания по праву можно считать сердцем организма системы зажигания автомобиля, так как в ней обеспечивает со старта работы двигателя создание высокого напряжения и поддержание в течении всей работы. Катушка зажигания нашла применение во всех типах систем зажигания: контактного типа, бесконтактного и электронного. Грубо говоря, катушку зажигания можно считать трансформатором с парой соленоидов, или обмотками.

    Существует на данный момент данные типы катушек зажигания: общий, индивидуальный и сдвоенный. Подробно рассмотрим каждый тип.

    Итак, общую катушку зажигания производители применяют в системах зажигания контактного, бесконтактного типа и в электронной системе зажигания с применением распределителя.

    Теперь подробнее об устройстве катушки зажигания. В нём объединены две обмотки, а точнее первичная и вторичная. В первичной обмотке может содержаться в зависимости от модели от 100 до 150 витков проволоки из толстой меди. Чтобы предотвращать скачки напряжения и короткое замыкание, проволока в корпусе катушки изолирована. В первичной обмотке имеются два вывода – низковольтных, они располагаются на крышке катушки зажигания.

    Вторичный соленоид может в себе иметь от 15000 до 30000 витков проволоки из тонкой меди. Вторичная обмотка всегда располагается внутри первичной. Одним своим концом вторичная обмотка соединен с первичной обмоткой, точнее с её отрицательной клеммой, а другим – с центральной клеммой на крышке, которой и обеспечивается вывод высокого напряжения.

    Для увеличения силу магнитного поля, соленоиды расположены вокруг железного феррита — сердечника. Обмотки вкупе с ферритом находятся внутри корпуса с изолирующей крышкой. Катушку производители заполняют трансформаторным маслом, для того чтобы исключить токовый нагрев.

    Для катушки зажигания основными характеристиками являются сопротивление обмоток. Для каждой модели сопротивление задаётся индивидуально. К примеру, если сопротивление первичной обмотки на около уровне от 2,7 — 3,7 Ом, то оно во вторичном соленоиде должно составлять 4500-9500 Ом. Изменение, отклонения или колебания величины сопротивления обмоток от заданного норматива стандарта свидетельствует о неисправности одной или двух катушки.

    Суть работы катушки зажигания состоит в том, чтобы создавался высокое напряжение во вторичном соленоиде при прохождении по первичной обмотке электрического импульса под воздействия электричества низкого напряжения. Когда напряжение тока проходит через первичный соленоид, то из-за его воздействия создаётся сильное магнитное поле. Если отсечь ток, то магнитное поле помогает наводить высокого напряжения во вторичном соленоиде ток, который с помощью центральной клеммы катушки выводится, и далее, с помощью распределителя в зависимости от количества поршней делиться аналогичное же количество «выходов», и подаётся индивидуально к каждой свече зажигания.

    Теперь рассмотрим схему и работу индивидуальной катушки зажигания. Её оснащены все электронные системы с прямым зажиганием (в системах прямого зажигания). В такую катушку зажигания, подобно предыдущему варианту — общей, в ней входят первичная и вторичная обмотки. Только здесь, всё наоборот, первичный соленоид находится внутри вторичного. Первичный соленоид имеет внутренний сердечник, а сердечник вторичной – внешнего типа, он вокруг катушки.

    В катушке зажигания индивидуального типа могут находиться электронные компоненты воспламенительнего устройства. Во вторичном соленоиде вырабатывается ток высокого напряжения, и посредством наконечника подаётся напрямую на свечу зажигания. Конструкция наконечника включает в себе арсенал, который состоит из следующих важных деталей: стержня высокого напряжения, изолирующей оболочки и пружины. Чтобы быстро во вторичной обмотке отсечь ток высокого напряжения, устанавливается специальный диод высокого напряжения.

    И рассмотрим последний вариант — сдвоенную катушку зажигания. Она имеет другое название – катушка зажигания с двухвыводной схемой, устанавливается практически во всех типах электронных систем прямого зажигания. Катушка сдвоенного типа, обладает двумя высоковольтными выводами, обеспечивающие синхронное получение искры для двух цилиндров одновременно. Только один цилиндр при этом находится в конце каждого такта сжатия. А другая, вторая искра возникает так — в другом цилиндре она происходит при такте выпуска выхлопных газов — вхолостую.

    У двухвыводной катушки зажигания существуют следующие типы соединения со свечами зажигания:
    * посредством проводов высокого напряжения;
    * по схеме — одна свеча через наконечник — напрямую, другая – с помощью провода под высоким напряжением.

    Есть конструкции, когда две двухвыводные катушки объединены в единый блок, который именуется четырехвыводной катушкой зажигания.

    • < Назад
    • Вперёд >

    Катушка зажигания: схемы и типы

    • 14875 просмотров

    Посмотреть катушку зажигания в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

    Задать вопрос специалисту нашей компании

    Катушка зажигания нужна для того, чтобы преобразовывать ток из низкого напряжения в высокий. Ток низкого напряжения через прерыватель переходит в первичную обмотку катушки. Далее появится ток высокого напряжения, который переходит через распределитель зажигания к свечам зажигания, где он создает воздушный зазор между электродами.

     Катушка зажигания является самой главной деталью системы зажигания, потому что в ней создается высокое напряжение. Катушка зажигания применяется во многих системах зажигания автомобиля: контактной, бесконтактной, электронной. Многие водители считают катушку зажигания трансформатором с двумя обмотками.

      Катушки зажигания разделяются на следующие типы:

     •общая катушка зажигания;

     •индивидуальная катушка зажигания; 

     •сдвоенная катушка зажигания.

      Общая катушка зажигания используется в контактной, бесконтактной системах зажигания и электросистеме зажигания с распределителем.

    Схема катушки зажигания

     Катушка зажигания устроена следующим образом. Она соединяет две обмотки – первичную и вторичную. В первичной обмотке находится от 100 до 150 витков толстой медной проволоки. Для того, чтобы не было высоких скачков напряжения и неожиданного короткого замыкания проволоку изолируют. У первичной обмотки есть 2 низковольтных вывода на крышке катушки зажигания.

     Вторичная обмотка имеет от 15 000 до 30 000 витков тонкой медной проволоки. Вторичная обмотка располагается внутри первичной обмотки. Одна сторона вторичной обмотки объединена с минусовой клеммой первичной обмотки, другой конец – с центральной клеммой на крышке, которая отпускает высокое напряжение.

     Для того, чтобы усилить магнитное поле, обмотки находятся около железного сердечника. Обмотки вместе с сердечником расположены в корпусе с изолирующей крышкой. Для того, чтобы не было токового нагрева катушка заполнена специальным трансформаторным маслом.

     Главными свойствами катушки зажигания являются сопротивление обмоток, которые являются различными для каждой модели. К примеру, сопротивление первичной обмотки составляет порядка 3-3,5 Ом, вторичной обмотки – 5000-9000 Ом. Значительное отклонение величины сопротивления обмотки от нормативного значения говорит о том, что необходимо провести ее ремонт или замену.

     Основа работы катушки зажигания — это появление во вторичной обмотке высокого напряжения при прохождении по первичной обмотке импульса тока низкого напряжения. При прохождении через первичную обмотку тока появляется определенное магнитное поле. При отсечке тока магнитное поле создает во вторичной обмотке ток высокого напряжения, который выходит через центральную клемму катушки и через распределитель переходит к свечам зажигания автомобиля.

     Индивидуальная катушка зажигания используется в электронной системе прямого зажигания. Как и общая катушка зажигания, у нее первичная и вторичная обмотки. Здесь, наоборот, первичная обмотка располагается внутри вторичной. В первичной обмотке есть внутренний сердечник, а вокруг вторичной – внешний сердечник.

     В индивидуальной катушке зажигания могут быть электронные компоненты воспламенителя. Высокое напряжение, которое появляется во вторичной обмотке, передается прямо на свечу зажигания автомобиля через наконечник, который включает стержень высокого напряжения, пружину и изолирующую оболочку. Для скорого отсекания тока высокого напряжения во вторичной обмотке применяют диод высокого напряжения.

     Сдвоенная катушка зажигания называют двухвыводной катушкой зажигания, которая применяется во многих конструкциях электронной системы прямого зажигания в автомобиле. Сдвоенная катушка имеет 2 высоковольтных вывода, которые приводит к тому, что цилиндры получают синхронную искру в одно время. При этом только один цилиндр находится в конце такта сжатия. В другом цилиндре искра появляется вхолостую в момент, когда отработавшие газы выпускаются.

     Двухвыводная катушка зажигания имеет разное соединение со свечами зажигания:

    • через провода высокого напряжения;

    • одна свеча – напрямую через наконечник, другая – через провода высокого напряжения.

     В итоге, две двухвыводные катушки могут объединяться в единый блок, который называют – четырехвыводная катушка зажигания.

     Катушку зажигания на ваз или иномарку можно купить в магазинах «АВТОмаркет Интерком» или заказать через интернет-магазин на нашем сайте.

    Системы зажигания с одной катушкой на два цилиндра

    Одной из разновидностей системы зажигания с индивидуальными катушками является система с одной катушкой зажигания на 2 цилиндра, которая применяется для двигателей с четным числом цилиндров.

    Рис. Соединение свечей зажигания с двухвыводной катушкой:
    1 – свеча зажигания; 2 – первичная обмотка; 3 – вторичная обмотка; А – направление потока электронов; Б – направление потока электронов, формирующих искру; Г – переход электронов с бокового электрода на центральный; Д – переход электронов с центрального электрода на боковой

    В этой системе каждый раз, когда вторичная обмотка катушки зажигания выдает высокое напряжение, искра на свечи зажигания подается сразу на две свечи. Разряд одной свечи происходит в цилиндре, где заканчивается такт сжатия, второй свечи – в цилиндре, где заканчивается такт выпуска. При этом одна искра является высоковольтной (12…20 кВ) и воспламеняет топливовоздушную смесь, а другая низковольтной (5…7 кВ) – холостой. В конце такта сжатия незадолго до появления рабочей искры температура топливовоздушного заряда еще недостаточно высокая (200° С), а давление наоборот – значительное (10…12 атм). При этих условиях пробивное напряжение становится максимальным. В конце такта выпуска, когда происходит разряд другой свечи, пробивное напряжение значительно уменьшается вследствие высокой температуры отработавших газов (800…1000° С) и низкого давления (2…3) атм.

    Недостатком системы зажигания с двухвыводными катушками является то, что в одной свече электроны переходят от центрального электрода к массовому (боковому), а во второй свече в обратном направлении. Так как центральный электрод заострен и всегда значительно горячее бокового, истечение электронов с его острия при искрообразовании требует затраты меньшего количества энергии, чем при истечении с бокового электрода (на центральном электроде начинает проявляться термоэлектронная эмиссия). Это приводит к тому, что пробивное напряжение на свече, работающей в прямом направлении, становится несколько ниже (на 1,5…2,0 кВ), чем на свече с обратным включением полярности, т.е имеется небольшой разброс пробивного напряжения по цилиндрам. Для устранения разброса напряжения по цилиндрам и поддержания нормального искрообразования двухвыводная катушка должна иметь достаточно высокое напряжение вторичной обмотки порядка 35…40 кВ.

    Если двигатель имеет четыре цилиндра, потребуются две двухвыводные катушки зажигания и два раздельных канала высокого напряжения.

    В настоящее время разработан ряд автомобильных систем зажигания, в которых две двухвыводные катушки зажигания собираются на общем Ш-образном магнитопроводе и тем самым образуется одна 4-х выводная катушка зажигания. Такая катушка имеет две первичные и две вторичные обмотки и управляется от двухканального коммутатора. 4-х выводная катушка зажигания может иметь и одну вторичную двухвыводную обмотку при двух первичных. Вторичная обмотка такой катушки дооборудована четырьмя высоковольтными диодами – по два на каждый высоковольтный провод.

    Рис. Четырехвыводная катушка зажигания с двумя воздушными зазорами в магнитопроводе:
    VT1,VT2 – транзисторы двухканального коммутатора; W1,W2 – первичная и вторичная обмотки; FV1-FV4 – свечи зажигания; М – Ш-образный магнитопровод; N – соединительное ярмо магнитопровода; δ – воздушный зазор

    В такой конструкции общим элементом является средний стержень магнитопровода, а взаимное влияние двух катушек исключается с помощью двух воздушных зазоров δ. Величина этих зазоров может достигать 1…2 мм, чем увеличивается магнитное сопротивление в магнитопроводе и достигается развязка каналов.

    Система зажигания с одной катушкой на два цилиндра используется на некоторых моделях двигателей вследствие ее меньшей стоимости. Вследствие двойной искры на свечах зажигания необходимость их замены сокращается примерно в полтора раза.


    Как проверить катушку зажигания и зачем это нужно

    The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

    Аккумулятор в традиционном автомобиле не может непосредственно создавать искру двигателя. В конце концов, он рассчитан только на 12 вольт, поэтому ему нужна небольшая помощь, чтобы усилить сигнал на свечи зажигания. Для этого в системе зажигания автомобиля используются устройства, известные как катушки зажигания.

    Как и свечи зажигания, катушки зажигания необходимы для полноценной работы двигателя.И, как и свечи зажигания, катушки зажигания могут медленно разрушаться и выходить из строя в течение длительных периодов времени. С симптомами, подобными неисправным свечам зажигания, неисправные катушки зажигания довольно легко диагностировать и решить.

    За годы работы в гараже редакторы The Drive проработали все виды проблем с искрами, и по ходу дела мы собрали некоторую информацию. Теперь мы здесь, чтобы поделиться этой информацией с вами через наше руководство по тестированию катушек зажигания.Давайте начнем.

    Что такое катушка зажигания?

    Катушка зажигания представляет собой трансформатор электромагнитного индукционного типа, который преобразует низкое электрическое напряжение от аккумулятора в высокое напряжение, подаваемое на свечу зажигания, которая затем создает искру и воспламеняет воздушно-топливную смесь внутри камеры сгорания двигателя.

    Типы катушек зажигания

    Не все катушки одинаковы. Узнайте, что отличает их друг от друга ниже.

    Катушки зажигания распределителя

    Катушки зажигания распределителя, скорее всего, можно найти на старых автомобилях, поскольку это устаревшая технология.В этих установках катушка зажигания посылает ток к распределителю, у которого есть провода свечи зажигания, которые соединяются со свечами зажигания.

    Блок катушек зажигания (комплект катушек зажигания)

    В некоторых автомобилях все катушки зажигания собраны вместе в одной упаковке или коробке с выходами для каждого цилиндра. Кабели зажигания подключаются от пакета к свечам зажигания.

    Карандашные катушки/ручные катушки

    Из-за уменьшения размеров двигателей и продолжающейся миссии сделать все более компактным была изобретена карандашная катушка.В этих приложениях катушка встроена в вилку и в отдельную трубку, чтобы сделать вилку компактной. Они не требуют кабелей зажигания.

    Верхние катушки свечи зажигания/катушка на свече зажигания

    Эти типы катушек индивидуально расположены непосредственно на верхней части кожуха, который соединяется со свечой зажигания.

    Рельсы катушек зажигания

    Рельсы катушек зажигания — это именно то, на что это похоже, набор катушек зажигания, соединенных одной шиной.

    Общие признаки неисправности катушки зажигания

    Вы узнаете, если у вас вышла из строя катушка зажигания.Вот как.

    Коды проверки двигателя

    Проблемы с искрой и зажиганием, скорее всего, вызовут код, сигнализирующий о включении индикатора проверки двигателя.

    Пропуски зажигания

    Если искра слабая, имеет неправильную синхронизацию или вообще не работает, это может привести к пропуску зажигания.

    Грубый холостой ход

    Одним из контрольных признаков неисправности катушки зажигания или свечи зажигания является трепетный или непостоянный холостой ход.

    Автомобиль не заводится или заводится с трудом

    Для движения автомобиля нужна искра.Если он не может получить стабильно сильную искру, его будет нелегко запустить.

    Основы тестирования катушки зажигания

    Предполагаемое время необходимо: 30 минут до 1 часа

    Уровень навыков : Beginner

    Автомобильная система : Engine

    Безопасность

    автомобиль может быть опасным и грязным, так что вот что вам нужно, чтобы не умереть, не выколоть себе глаз или не потерять палец в процессе.

    Все, что вам нужно для проверки катушки зажигания 

    Подготовьтесь к работе, убедившись, что у вас есть эти инструменты.

    Список инструментов

    Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Вам не понадобится паяльная лампа для этой работы. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу — Ред. )

    Вам также понадобится ровное рабочее пространство, например пол гаража, подъездная дорога или улица стоянка.Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.

    Вот как диагностировать и проверить катушку зажигания

    Давайте сделаем это!

    1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите его и дайте ему остыть.
    2. Используйте сканер OBD II, чтобы определить проблемный цилиндр.
    3. Снимите катушку зажигания.
    4. Пока вы здесь, неплохо было бы осмотреть свечи зажигания на наличие повреждений и, если прошло достаточно времени, заменить их.
    5. Осмотрите корпус на наличие трещин, отверстий и других повреждений. Они могут быть источником ваших проблем.
    6. Используйте искромер для проверки катушки зажигания.
      • Подключите тестер к катушке.
      • Подсоедините заземляющий провод.
      • Вставьте разъем катушки.
      • Отрегулируйте искровой промежуток до правильного размера.
      • Запустите двигатель.
      • Если искра есть, отлично, работает! Если искры нет, значит катушка неисправна.

    Проверка с помощью мультиметра

    Если у вас нет необходимых инструментов, указанных выше, вы также можете проверить свои катушки зажигания с помощью мультиметра.Проверьте сопротивление как в первичной, так и во вторичной цепях.

    Получите помощь по проверке катушки зажигания от сертифицированного механика

    Так же, как Привод любит делать все своими руками, мы знаем, что не у всех есть надлежащие инструменты, сейф рабочее место, свободное время или уверенность в том, что нужно заняться капитальным ремонтом автомобилей. Иногда вам просто нужны качественные ремонтные работы, выполненные профессионалами , которым вы можете доверять , таким как наши партнеры, сертифицированные механики Goodyear Tire & Service.

    Часто задаваемые вопросы о катушках зажигания

    У вас есть вопросы, У привода есть ответы.

    В. Является ли свеча зажигания частью катушки зажигания?

    А . Нет, свеча зажигания и катушка зажигания — это две отдельные детали. Катушка зажигания подает на свечу зажигания высокое напряжение.

    В. Да, но сколько стоит замена катушки зажигания?

    А . В среднем упаковка из 4-8 катушек зажигания может стоить от 100 до 600 долларов.

    В. Итак, сколько вольт в катушке зажигания?

    А . Катушка зажигания получает ток от 12-вольтовой батареи и выдает в среднем 30 000–40 000 вольт.

    Видео

    Для более глубокого ознакомления с наукой, стоящей за катушками зажигания, посмотрите это видео из Национальной лаборатории сильного магнитного поля (MagLab), «самой большой и мощной магнитной лаборатории в мире» в Таллахасси. , Флорида.

    7 признаков того, что ваша катушка зажигания умирает

    Ну, на самом деле шесть признаков, потому что седьмой признак — ваша машина не заводится, и если это так, катушка, вероятно, уже мертва.Тем не менее, ваш автомобиль может вызвать проблемы с запуском, но в конечном итоге это произойдет, когда катушка окажется на грани смерти. Если у вас возникают трудности с запуском автомобиля, грузовика или внедорожника, особенно когда на улице холодно, возможно, катушка зажигания вышла из строя. Вот шесть других признаков проблем с катушкой.

    Предупреждение о проверке двигателя

    Когда на приборной панели загорается индикатор проверки двигателя, это означает, что что-то не так. Если это происходит, когда вы пытаетесь завести автомобиль, это может быть катушка зажигания.Он также включится, если что-то не так с вашей системой зажигания, выхлопной системой или электрической системой.

    Блоки двигателя

    Если ваш двигатель глохнет несколько раз, прежде чем вы сможете его зажечь и продолжить зажигание, или когда вы останавливаете свой автомобиль, грузовик или внедорожник, это, вероятно, проблема с системой зажигания или топливным насосом. Катушка зажигания может быть виновником, так как она может привести к пропуску искры, генерируемой в двигателе внутреннего сгорания.

    Расход бензина

    Каждый раз, когда ваш автомобиль находится в состоянии стресса, он будет сжигать больше топлива для работы.Это включает работу с неисправной катушкой зажигания. Если катушка зажигания не работает должным образом, аккумулятор не будет передавать нужное количество энергии на свечи зажигания, и ваш автомобиль будет сжигать больше бензина, чтобы компенсировать это.

    Утечка масла

    Какое отношение утечка масла имеет к катушке зажигания? Сама катушка находится в масле. Если катушка зажигания не работает должным образом, она перегреется. Это избыточное тепло может привести к растрескиванию корпуса и — вуаля — у вас будет утечка масла.Утечки масла лучше устранять сразу, так как они наносят огромный ущерб.

    Низкая производительность двигателя

    Неисправная катушка зажигания также может привести к плохой работе двигателя и даже неприятным последствиям. Вы никогда не должны видеть черный дым, выходящий из выхлопной трубы, и выхлопы вашего двигателя не должны пахнуть бензином. Если вы заметили любую из этих вещей, проверьте ее. Это может быть катушка, влияющая на вашу выхлопную систему.

    Повреждение свечи зажигания

    Ваши свечи зажигания могут повредить катушку зажигания вашего автомобиля, если они загрязнены или изношены.Проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, когда вам следует заменить свечи зажигания, а затем не откладывайте обслуживание. Изношенные свечи зажигания также влияют на производительность вашего двигателя и экономию топлива.

    Обратитесь в центральный автосервис сегодня, если вы подозреваете, что у вас проблемы с зажиганием. Мы будем рады проверить систему зажигания и вернуть вас на дорогу как можно скорее.

    Распространенные проблемы, вызванные износом катушки зажигания

    Проблемы с транспортным средством часто возникают, когда мы меньше всего их ожидаем, и могут стать занозой в вашем боку на недели или даже месяцы.Тем не менее, любые проблемы с вашим автомобилем должны быть рассмотрены профессиональным механиком как можно скорее, потому что некоторые из них могут превратиться в большую головную боль в будущем и вызвать дополнительные проблемы.

    Зная это, проблемы с вашей катушкой зажигания могут быть серьезными, и изношенную катушку зажигания следует заменить, как только вы заметите признаки того, что пришло время. Под капотом несколько мелких компонентов работают вместе, чтобы ваш автомобиль работал должным образом, и катушка зажигания является одной из таких частей.Без этой катушки ваш автомобиль вообще не смог бы завестись или работать. Таким образом, его исправление, когда это необходимо, должно быть высоким приоритетом.

    Функция катушки зажигания

    Как уже упоминалось, ваш автомобиль не будет работать без катушки зажигания. Эта катушка, по сути, представляет собой мощный проводник, который превращает напряжение вашей батареи в мощную энергию, необходимую для запуска свечи зажигания . Это воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.Если ваша катушка зажигания неисправна, это напряжение может не передаваться, поэтому двигатель может не завестись. Это может оставить вас в безвыходной ситуации.

    Современные автомобили обычно имеют более одной катушки зажигания, чтобы снизить нагрузку на каждую из них, но это означает, что со временем может изнашиваться большее количество катушек. Если выйдет из строя одна единственная катушка зажигания, двигатель может дать осечку , так как цилиндры рассинхронизируются.

    Без работающей катушки зажигания воздух и топливо не воспламенятся в камере сгорания для одного или нескольких цилиндров.Это заставит их не стрелять. Когда это происходит, ваш двигатель не будет получать мощность, необходимую для движения автомобиля или даже для его запуска. Поэтому первоочередной задачей должно быть отслеживание некоторых признаков того, что катушка зажигания в вашем автомобиле изношена.

    Если вы заметили какой-либо из следующих признаков, не медлите и сразу же отвезите свой автомобиль в мастерскую.

    Общие признаки износа катушки зажигания

    Как уже упоминалось, изношенную катушку зажигания довольно легко идентифицировать, поскольку симптомы очевидны для любого владельца автомобиля.Будьте бдительны и следите за следующими знаками, и при необходимости садитесь за руль.

    Загорается индикатор Check Engine

    Бортовой компьютер вашего автомобиля настроен на обнаружение даже самых незначительных проблем под капотом. Изношенная катушка зажигания — это проблема, которая может привести к тому, что компьютер подаст сигнал о проверке двигателя. Существует ряд причин, по которым этот индикатор может загореться, но его сочетание с некоторыми из приведенных ниже признаков должно указывать на то, что причиной вашего горя является изношенная катушка зажигания.

    Обратный удар

    Когда катушка зажигания не выполняет свою работу должным образом, неиспользованное топливо в цилиндрах сгорания двигателя может выйти через выхлопную трубу . Это не здорово для вашего автомобиля в целом. Так что, если это происходит, немедленно доставьте свой автомобиль в доверенный магазин. Кроме того, если вы чувствуете запах бензина в дыму от обратного огня, это может указывать на проблему с катушкой зажигания как на причину.

    Двигатель с пропусками зажигания

    Как уже упоминалось, износ катушки зажигания на одном цилиндре может привести к отсутствию искры в камере сгорания.Если это произойдет, цилиндр не запустится, и ваш двигатель может дать осечку. Скорее всего, это будет звучать как кашель или шипение и должно указывать на то, что что-то не так либо со свечами зажигания, либо с катушкой зажигания.

    Ваша машина глохнет

    Если ваша катушка зажигания изношена, искры, возникающие в результате передачи энергии, могут быть нерегулярными. Это может привести к тому, что автомобиль заглохнет и просто перестанет работать. Однако будьте бдительны, так как ваш автомобиль, глохший во время движения по дороге, может быть опасен для всех.Всегда лучше сразу остановиться, когда это происходит.

    Huron Automotive для вашего автомобиля

    В Huron Automotive мы понимаем, насколько неприятной может быть изношенная катушка зажигания, а также какие дополнительные проблемы она может вызвать. Наш опыт обслуживания клиентов в районе Green Bay, WI означает, что у нас есть технические ноу-хау для ремонта катушки зажигания вашего автомобиля.

    Кроме того, мы обслуживаем различные марки и модели автомобилей, что гарантирует, что мы сможем быстро решить вашу конкретную проблему.

    Позвоните нам по номеру , чтобы договориться о встрече сегодня, чтобы ваш автомобиль работал так, как задумано, чтобы вы могли уверенно управлять автомобилем. Мы надеемся заслужить ваше доверие и покровительство для ваших будущих потребностей.

    Катушка зажигания | Mein Autolexikon

    Катушка зажигания должна преобразовывать относительно низкое бортовое напряжение 12 В в требуемое высокое напряжение зажигания и подавать энергию, запасенную в этом напряжении, на свечу зажигания. Функциональный принцип…

    Амортизация

    Катушки зажигания подвергаются постоянным механическим и термическим нагрузкам. Их состояние и функционирование проверяются в рамках регулярного осмотра и технического обслуживания в гараже, чтобы можно было обнаружить повреждения на ранней стадии и предотвратить выход из строя.

    Безопасность

    Согласно ежегодным данным о поломках, сопоставляемым ADAC, неисправности, затрагивающие электрику и систему зажигания, продолжают занимать первое место в списке, составляя более половины всех зарегистрированных поломок.Из-за постоянного роста количества электронных компонентов и их объединения в сеть через шинные системы в последние годы значительно возросло значение электромагнитной совместимости (ЭМС).

    В связи с этим каждый электронный компонент должен соответствовать следующим требованиям:

    • Он должен быть устойчив к внешним воздействующим факторам во всех конкретных условиях эксплуатации.
    • Он не должен мешать другим электрическим системам.
    • Во время работы он должен обеспечивать безошибочный прием радиосигналов как внутри автомобиля, так и в непосредственной близости.
    Функция

    Катушка зажигания должна преобразовывать относительно низкое бортовое напряжение 12 В в требуемое высокое напряжение зажигания и подавать запасенную в этом напряжении энергию на свечу зажигания. Принцип работы катушки зажигания относительно прост. Он имеет первичную обмотку (мало витков) и вторичную обмотку (много витков). Соотношение витков между числом витков первичной и вторичной обмоток определяет уровень напряжения, формируемого на выходе.При подключении бортового напряжения к первичной обмотке катушки зажигания по первичной обмотке протекает ток, создающий магнитное поле в катушке зажигания.

    Прерывание тока в первичной обмотке резко снимает магнитное поле, одновременно генерируя высокое напряжение, необходимое для воспламенения во вторичной обмотке. То, как высокое напряжение, генерируемое катушкой зажигания, передается на свечу зажигания, зависит от системы зажигания, поколения и модели автомобиля.В старых автомобилях механический распределитель зажигания распределяет высокое напряжение на свечи зажигания. Распределитель зажигания был заменен, когда было введено полностью электронное зажигание с прямым соединением между катушкой зажигания и свечой зажигания.

    Системы зажигания

    За последние десятилетия система зажигания постоянно совершенствовалась. Вехами можно считать следующие системы зажигания:

    Обычная катушка зажигания SZ-ROV (вращающаяся разводка высокого напряжения)

    В системе этого типа вращающийся распределительный палец, расположенный внутри распределителя зажигания, распределяет высокое напряжение на свечи зажигания.Распределитель зажигания, необходимый для переоборудования ROV, состоит из множества компонентов, включая механически приводимый в действие и, следовательно, быстроизнашивающийся размыкающий контакт. Из-за механики (и связанной с ней инерции) мощность операций переключения ограничена, и переключение не всегда происходит точно в нужное время. Эту систему зажигания можно найти только в классических автомобилях и современной классике.

    Транзисторное зажигание TZ-ROV (вращающееся высоковольтное распределение)

    Внедрение контактно-управляемого транзисторного зажигания изначально привело к значительному снижению подверженности износу механического размыкающего контакта.Позже тормозной контакт был заменен на транзисторный воспламенитель (модуль зажигания). Транзисторный воспламенитель обычно управлялся датчиком Холла или индукционным датчиком, расположенным внутри распределителя зажигания.

    Электронное зажигание EZ-ROV

    В этой системе зажигания распределение высокого напряжения по-прежнему осуществляется с помощью механических средств. Однако механическая регулировка угла опережения зажигания заменена электронным управлением, а это означает, что распределителю зажигания больше не требуется вакуумный блок.Необходимые параметры (например, скорость и нагрузка) фиксируются электронным способом и сравниваются с картой опережения зажигания, хранящейся в системе. Катушка зажигания управляется воспламенителем.

    Полностью электронное зажигание VZ-RUV

    Полностью электронное зажигание не требует распределителя зажигания. Напряжение распределяется в воспламенителе полностью электронным способом («статическое распределение высокого напряжения»). Эта система зажигания используется в большинстве современных автомобилей.

    Типы систем зажигания

    В зависимости от системы зажигания используются различные типы катушек зажигания.Их обзор представлен ниже:

    Цилиндровые катушки зажигания

    Цилиндровые катушки зажигания в основном используются в старых моделях автомобилей. Они намного надежнее благодаря сухой и, следовательно, надежной изоляции между обмоткой катушки и корпусом цилиндра. Катушки цилиндров, изготовленные бюджетными поставщиками, часто заполнены маслом, которое в случае неисправности или аварии может вытечь и вызвать возгорание автомобиля.

    Катушки зажигания распределителя

    Катушки зажигания распределителя имеют высоковольтный купол, который соединяется с распределителем зажигания высоковольтным кабелем.В основном они используются в транспортных средствах с вращающимся распределительным устройством высокого напряжения.

    Катушки зажигания блока

    Катушка зажигания блока объединяет несколько катушек зажигания, которые управляют несколькими свечами зажигания через провода зажигания.

    Блочные катушки зажигания доступны со встроенным выходным каскадом и без него, а также в одноискровом и двухискровом исполнении.

    Карандашные катушки/накладные свечи

    Карандашные катушки или накладные свечи (с технологией одинарной и двойной искры) вставляются непосредственно в свечу зажигания.Это означает, что энергия воспламенения может передаваться непосредственно на свечу зажигания практически с нулевой потерей мощности. Еще одним преимуществом является то, что существующий искровой вал может служить основанием для установки катушки зажигания в зависимости от конструкции. Карандашные катушки или свечи зажигания используются в автомобилях с полностью электронным зажиганием. Примеры включают модели BMW, Fiat, Mercedes-Benz, Porbhe, Renault или VW.

    Ленты катушек зажигания

    Лента катушек зажигания объединяет несколько одноискровых катушек зажигания.Эти катушки подключаются непосредственно к свече зажигания. Чтобы на ранней стадии можно было обнаружить пропуски воспламенения и детонационное сгорание, катушки также могут быть оснащены встроенным датчиком ионного тока. Измерение ионного тока контролирует сгорание смеси и обеспечивает основу для схемы управления зажиганием. Эти типы катушек зажигания используются, например, в моделях VW, Opel, Peugeet, Citroen и Skoda.

    Охрана окружающей среды

    Система зажигания, находящаяся в идеальном рабочем состоянии, является основой правильной и правильной работы каталитического нейтрализатора.Он снижает выбросы загрязняющих веществ, тем самым играя активную роль в защите окружающей среды. Однако каталитический нейтрализатор чувствителен к механическим нагрузкам и нагрузкам, перегреву и ошибкам управления. Воздействие чрезмерного стресса и напряжения такого рода может ухудшить его работу или даже привести к его полному выходу из строя. В результате выбросы загрязняющих веществ возрастут в десять раз.

    Диагностика катушки зажигания — знание деталей

    Катушки зажигания много раз менялись в прошлом веке.Как бы ни выглядела катушка зажигания, она всегда выполняет одну и ту же функцию, создавая искру путем преобразования силы тока в напряжение. Эффективность работы катушки зажигания также сильно изменилась. Катушка зажигания всегда состоит из трех частей: первичной цепи, вторичной цепи и железного сердечника. Магнитное поле создается вокруг сердечника из мягкого железа, когда электрический ток протекает через первичную цепь или обмотку. Когда ток, протекающий через несколько сотен витков первичной обмотки, прерывается, возникающее магнитное поле распадается на многие тысячи витков вторичной обмотки.«Разрезая» магнитное поле во много тысяч раз, вторичная обмотка умножает или преобразует низкое напряжение батареи в напряжения, необходимые для создания искры зажигания. Фактическое выходное напряжение меняется.

    Первичный контур

    Первичная цепь включает клемму напряжения батареи (B+), подключенную к источнику тока 12 В, и клемму заземления (B-), прикрепленную к силовому транзистору, который управляет первичным током. Чтобы создать искру, PCM дает транзистору команду сформировать магнитное поле, заземлив первичную катушку.Затем PCM дает команду транзистору разорвать первичную цепь, разрушая магнитное поле и создавая искру зажигания. Некоторые импортные модели прикрепляют транзистор непосредственно к катушке, но обычно он находится на отдельном модуле управления зажиганием. (ICM) Большинство систем также включают транзистор в PMC. Температура ядра регулируется изменением времени включения/скважности при высоких и низких оборотах двигателя.

    Вторичная цепь

    Вторичная цепь состоит из обмоток вторичной катушки зажигания, крышки распределителя, ротора распределителя, кабеля свечи зажигания и свечи зажигания.Системы без распределителя не имеют крышки распределителя или ротора распределителя. Вторичная цепь передает искру на свечи зажигания.

    Диагностика катушки зажигания

    Прерывистые отказы катушек зажигания трудно диагностировать, поскольку обмотки чувствительны к нагреву. Это может привести к тому, что катушка пройдет заводские испытания, но не выдержит нагрузки. Измерение сопротивления катушки может указать, неисправна она или нет. Другой тест — посмотреть, насколько хорошо искра проскакивает по воздуху, но искра будет только в том случае, если на аккумуляторе заряжено 10 В или более.Также воздушный зазор должен быть постоянным. Большинство техников, работающих с катушками зажигания, используют цифровой осциллограф на базе компьютера для измерения форм производимых сигналов.

    Изменение тока

    В современных системах зажигания COP проверка формы вторичной волны практически невозможна, поэтому большинство техников используют лабораторный осциллограф и индуктивный датчик тока с малой силой тока. В зависимости от того, как выглядит форма сигнала, с плоской или заостренной вершиной, определяется, являются ли схемы ограничивающими или не ограничивающими соответственно. Доступ к первичной цепи можно получить через предохранитель зажигания в блоке предохранителей.В системах COP без другого доступа можно использовать пару перемычек для подключения индуктивного токоизмерительного датчика. Если драйвер катушки в PCM или ICM испорчен, проверьте катушку зажигания на короткое замыкание. Если катушка закорочена, это может привести к выходу из строя нового PCM или замененного ICM, что может привести к дорогостоящей замене.

    Где находится моя катушка зажигания? Руководство с фотографиями — Rustyautos.com

    Двигатель с пропусками зажигания является наиболее распространенной жалобой на двигатель, а катушка всегда вызывает подозрение номер один.Но поиск катушки иногда может вызвать некоторую головную боль.

    Катушки зажигания обычно располагаются на крышке распредвала/коромысла, которая находится в верхней части двигателя. Чтобы получить доступ к катушкам зажигания, сначала снимите эстетичную пластиковую крышку двигателя.

    В этом посте вы поймете, где находится ваша катушка и как ее заменить.

    Расположение катушки зажигания

    Сегодня в большинстве газовых двигателей используются независимые катушки, известные как COP или катушка на свече.Как это звучит, катушка устанавливается непосредственно над каждой свечой зажигания. Если ваш двигатель восьмицилиндровый, у вас будет восемь катушек, по одной на цилиндр. Шестицилиндровый двигатель будет иметь шесть катушек и так далее. Катушки идентичны, они не зависят от цилиндра.

    Я говорю большинство двигателей, потому что в старых двигателях может использоваться система с переработанной искрой или блок катушек. В системе типа с отработанной искрой используется только одна катушка между двумя цилиндрами, поэтому ваш восьмицилиндровый двигатель будет иметь только четыре катушки, шесть цилиндров — только три катушки и так далее.

    Катушки

    Wasted могут быть расположены на крышке коромысла/кулачка двигателя так же, как современные системы COP, или они могут быть установлены удаленно. Под удаленно я подразумеваю рядом, но не прямо над вилкой. При дистанционной установке они, очевидно, будут иметь короткий штепсельный провод.

    Пакет катушек представляет собой пакет катушек, объединенных (сформованных) в один блок. Он устанавливается непосредственно на свечи зажигания, как и система COP.

    Блоки катушек

    расположены непосредственно над крышкой распредвала двигателя.Пакеты катушек были дорогими, если хотя бы одна катушка вышла из строя, необходимо было заменить весь пакет.

    Вы найдете все инструменты, необходимые для замены катушки, здесь, на странице инструментов для механики, и вы найдете катушку зажигания, подходящую для вашего автомобиля, перейдя по ссылке Amazon ниже.

    Катушка зажигания Амазонки

    Снятие крышки двигателя

    Чтобы получить доступ к катушке зажигания, просто снимите пластиковую крышку двигателя. Почти все производители используют прочную черную пластиковую крышку, чтобы скрыть двигатель.Крышки, как правило, эстетически приятны, некоторые производители утруждают себя формованием некоторых имитаций деталей двигателя, что я нахожу немного ироничным.

    Но у крышки есть и другие функции, она помогает снизить шум двигателя и помогает защитить компоненты двигателя от влаги и песка.

    Большинство крышек снимаются без использования инструментов, для снятия достаточно сильно потянуть вверх. Но перед этим просто проверьте наличие застежек или зажимов. Будьте осторожны, удаляя пластиковые компоненты, если температура намного ниже, пластик разбивается, как стекло, теперь, как я это узнаю?

    Замена катушки А

    Пока идет ремонт автомобиля, вы выиграли в лотерею.Замена катушки, безусловно, является самым простым решением для двигателя с пропусками зажигания, и это также распространенная неисправность. Просто знайте, что некоторые другие катушки тоже вскоре выходят из строя.

    Чтобы снять катушку типа COP, просто снимите вышеупомянутую пластиковую крышку двигателя, а затем отсоедините электрический разъем. Электрический штекерный разъем будет иметь защелку и, кроме того, может иметь фиксирующую защелку.

    Чтобы освободить защелку, сдвиньте пластиковый замок, нажмите на защелку и плотно потяните разъем за пластиковый корпус, но не за проводку.

    Теперь снимаем крепление КС, обычно один-два болта и все. Сильно потяните за катушку, чтобы снять ее.

    Наконечники для установки
    • Проверьте отверстие свечи зажигания на предмет скопления масла. Это частая причина пропусков зажигания, и ее основной причиной является неисправная прокладка крышки распредвала.
    • Смажьте гнездо COP диэлектрической смазкой перед установкой катушки, это способствует непрерывности и облегчает жизнь в следующий раз, когда вам нужно будет снять его, если в следующий раз.
    • При установке электрического разъема катушки прислушайтесь к щелчку, это означает, что он в норме и установлен правильно.
    • Замените пластиковую крышку двигателя — это важно, помогает защитить катушки от влаги и мусора.

    Вот и все, ты профи!

    Вот как проверить катушку зажигания

    Проблемы с нашими автомобилями могут привести к серьезным нарушениям в нашей повседневной жизни. Легко принимать наши машины как должное, когда они работают нормально, но когда возникает проблема, она может сразу же стать неудобством и вывести вещи из строя.

    Даже такая простая вещь, как поездка в продуктовый магазин, становится сложной, когда у вас больше нет надежной машины, на которую можно положиться. Возможно, вам придется подумать о том, чтобы доехать до работы на автобусе, пока ваша машина не вернется из магазина.

    Частой проблемой автовладельцев является неисправная катушка зажигания, но не все знают, как ее проверить. Поддерживая контроль над второстепенными деталями в наших автомобилях, мы можем предотвратить несвоевременную проблему. Это означает меньше сбоев, которые, будем честными, всегда случаются в самый неподходящий момент.

    Обратите внимание: если у вас есть какие-либо сомнения относительно процесса, обратитесь к специалисту.

    Мы составили полезное руководство, чтобы вы всегда знали, находится ли ваша катушка зажигания в идеальном состоянии или нет. Давайте посмотрим, как проверить катушку зажигания в домашних условиях.

    СВЯЗАННЫЙ: Вот почему кража каталитического нейтрализатора Prius является такой серьезной проблемой

    Обнаружение неисправной катушки зажигания

    Через Викисклад

    Катушки зажигания необходимы для того, чтобы автомобили могли переворачиваться и заводиться.Они преобразуют 12 В наших автомобилей в несколько тысяч, чтобы дать двигателю толчок, необходимый для запуска.

    Симптомы неисправной катушки зажигания включают пропуски зажигания в двигателе, потерю мощности или то, что ваш автомобиль просто не заводится. Еще один признак того, что катушка зажигания не работает должным образом, — это индикатор проверки двигателя на приборной панели.

    Катушки двигателя

    подвергаются сильному нагреву под капотом наших автомобилей из-за их близости к двигателю. Длительное воздействие такой высокой температуры приводит к перегоранию катушек зажигания или повышению их устойчивости к электрическому заряду.В любом случае, в тот момент, когда катушка зажигания начинает выходить из строя, лучше всего отремонтировать ее до того, как у вашего автомобиля возникнут серьезные проблемы с двигателем.

    Как проверить катушку зажигания: метод первый

    Через Unsplash

    Как и при ремонте большинства транспортных средств, лучше всего начать с того, что ваш автомобиль стоит на стоянке и двигатель выключен. Поднимите капот и найдите катушку зажигания вашего автомобиля. Обычно это находится возле переднего крыла или на кронштейне, где находится распределитель.Если в вашем автомобиле нет распределителя, то свечи зажигания будут напрямую подключены к катушке зажигания.

    Осторожно снимите один из проводов свечи зажигания со свечи зажигания с помощью изолированных инструментов и перчаток. Затем выньте свечу зажигания с помощью свечного патрона, стараясь не уронить ничего в отверстие, которое вы только что открыли. Все, что попадает в это отверстие, включая мусор, может повредить двигатель, поэтому лучше всего закрыть его тряпкой или тканью.

    Пока свеча зажигания все еще извлечена из гнезда, подсоедините ее к проводу свечи зажигания.Держите свечу зажигания изолированными проводами, чтобы избежать удара электрическим током. Прикоснитесь резьбовой частью открытой свечи зажигания к любому металлическому предмету в двигателе.

    Следующим шагом является снятие реле топливного насоса, чтобы убедиться, что двигатель не запускается, но искра по-прежнему генерируется из свечи. Если вы не знаете, как снять реле топливного насоса, обратитесь к руководству. Попросите кого-нибудь еще провернуть двигатель и следите за синей искрой.

    Голубая искра указывает на то, что катушка зажигания исправна.Оранжевые искры являются признаком того, что на свечи зажигания не подается достаточное количество энергии от катушки зажигания, а отсутствие искр означает, что ничего не генерируется. Установите на место снятую свечу зажигания.

    СВЯЗАННЫЙ: Вот как исправить автомобильную вмятину своими руками (четыре простых метода)

    Как проверить катушку зажигания с помощью цифрового мультиметра

    Через: Unsplash

    Еще один способ проверить катушку зажигания автомобиля — использовать цифровой мультиметр.Перед тем, как поднять капот автомобиля, лучше обратиться к руководству, в котором должны быть указаны правильные показания сопротивления катушки. Найдите катушку под капотом и отсоедините жгут проводов; обычно один или болты удерживают его на месте.

    Катушки зажигания имеют две цепи, требующие проверки; первичный и вторичный контуры. Подсоедините мультиметр к отрицательной и положительной клеммам катушки зажигания, чтобы получить показания первичной цепи.

    Если мультиметр показывает 0 Ом, катушка зажигания закорочена и требует замены.Если показания мультиметра выше диапазона, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля, катушка зажигания не целая и ее также необходимо заменить.

    Для проверки вторичной цепи катушки зажигания соедините положительный штырек мультиметра с плюсовой клеммой. Кроме того, подключите мультиметр к клемме высокого выхода, которая подключается к свече зажигания.

    Еще раз, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать ожидаемую электрическую мощность свечей зажигания, но базовый диапазон составляет от 6 000 до 10 000 Ом.Как и в случае с первичной цепью, показания за пределами желаемого диапазона указывают на наличие проблемы с катушкой зажигания. После того, как катушка или катушки зажигания были протестированы, замените все неисправные и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы еще раз убедиться, что он работает правильно.

    Что делать, если ваша катушка зажигания неисправна

    Через Викисклад

    Выполнив предыдущие шаги, вы теперь будете знать, неисправна ваша катушка зажигания или нет.Первый шаг, если вы не уверены в том, что сможете решить проблему самостоятельно, — это просто доставить свой автомобиль в мастерскую.

    Если вы хотите решить проблему самостоятельно, первое, что нужно сделать, это выключить зажигание и найти катушку. Отсоедините электрический разъем катушки, прежде чем осторожно отвинтить болты, которые фиксируют его на своем месте. Аккуратно поднимите катушку с места и замените ее на новую.

    Перед установкой новой катушки в крепление рекомендуется нанести на катушку и крепление диэлектрическую смазку для предотвращения коррозии.Затяните болты, как только новая катушка будет на месте, и верните электрический разъем. Наконец, снова подключите диагностический инструмент, чтобы удалить из системы все ошибки кода двигателя.

    Рекомендуется провести тест-драйв автомобиля после установки сменной катушки, чтобы снова убедиться, что все работает нормально. Если ваша катушка зажигания не неисправна, то необходимо провести дополнительную диагностику вашего автомобиля, чтобы найти источник проблемы.

    40-футовый SLRV Commander — лучший двухэтажный экспедиционный автомобиль

    В огромном внедорожнике могут разместиться до 10 человек.

    Читать Далее

    Об авторе Коннор Дойл (опубликовано 86 статей)

    Коннор — автор контента и журналист из Великобритании с несколькими годами работы в бизнесе.Ему нравится наблюдать за меняющимися автомобильными тенденциями по мере того, как экологичность становится все более важным явлением в нашей жизни. Когда он не пишет, он любит потеть, играя в футбол (футбол) или отдыхая с книгами ужасов.

    Более От Коннора Дойла .

    alexxlab / 28.08.1989 / Разное

    Добавить комментарий

    Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *