Категория прав на маршрутку: Категории водительских прав
Как получить права категории D. Водителей автобусов будут готовить по-новому – PROFI.RU — За профи говорят дела
5 ноября 2013 года в Российской Федерации был принят новый закон «О безопасности дорожного движения». Согласно этому нормативному акту, вместо существовавших ранее 7 категорий водительских прав появилось 16 новых категорий и подкатегорий.
Новая система более детально классифицирует транспортные средства по их массе, мощности и габаритам, чтобы начинающий водитель во время обучения мог лучше сфокусироваться на особенностях именно той модели, которой собирается управлять.
В каком возрасте можно получить права D
Из всех новых категорий прав D — самая обширная. В ней представлены четыре разновидности документов, дающих право на управление автобусами разных размеров, с прицепами и без.
Чтобы получить разрешение на управление транспортными средствами такого типа, необходимо достичь минимального возраста 21 год и пройти обучение у инструктора.
Есть одно исключение. Тем, кто проходит военную службу, разрешается сдать экзамен и сесть за руль транспортного средства такого вида уже в 19 лет. Но управлять пассажирским автобусом будет разрешено только в 21 год, а до этого права будут распространяться только на военную технику.
Какие автобусы можно водить с категорией D
Права категории D (без дополнительных обозначений) понадобятся тем, кто планирует водить автобус вместимостью более 16 пассажиров. Количество пассажиров при этом считается только по сидячим местам — стоячие во внимание не принимаются.
Малые автобусы вместимостью от 8 до 16 сидячих мест (не считая водительского) выделены в отдельную категорию D1.
Обратите внимание: если в микроавтобусе расположено менее 8 пассажирских сидений, а масса его не превышает 3,5 т, он имеет статус легкового автомобиля и может управляться при наличии прав категории В начиная с 18 лет.
Раньше существовала отдельная категория прав Е, позволявшая управлять средствами с присоединённым прицепом. Согласно новой классификации, буква E уже не выделяется в самостоятельный раздел, но может сочетаться с буквенными обозначениями других категорий.
Следуя этому принципу, комбинация DE была разработана для автобусов с прицепом, а D1E — для малых автобусов с прицепом.
Нюанс заключается в том, что получить такие права сразу невозможно: для них требуется наездить стаж не менее одного года по категории D либо D1, а потом пройти дополнительное обучение и сдать экзамен.
Вес используемого прицепа при этом должен колебаться в диапазоне от 750 кг до 3,5 т. Перевозить людей в прицепе запрещено независимо от размеров автобуса — с целью соблюдения норм безопасности все пассажиры должны находиться в салоне. Важно помнить, что сочленённые автобусы тоже имеют статус транспортного средства с прицепом, поэтому для управления ими потребуются права DE.
Обладателям прав категории D автоматически разрешается водить транспортные средства из категории D1, а прав DE — средства DE1.
Водительские права на троллейбусы и трамваи выделены в отдельные категории и носят обозначения Тb и Тm соответственно. Этих двух разновидностей раньше не было, их законодательно ввели только в 2013 году. В их отсутствие было принято обходиться дополнительной пометкой в удостоверении — теперь же разграничения категорий представлены более наглядно.
Таблица категорий водительских прав 2021
Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.
В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.
Описание категорий водительских прав
Двухколёсный транспорт делится на три категории:
- М – мопеды;
- А1 – легкие мотоциклы;
- А – мотоциклы.
Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.
Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».
Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской.
Также читайте: Как получить права на мотоцикл
Категория прав для управления автомобилем
Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля
К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2021 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.
Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.
Всего в 2021 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.
В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.
Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.
Также читайте: Госпошлина на получение водительских прав
Категория прав для общественного транспорта
Категория D обозначает право управления автобусом. В 2021 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:
- D1 – небольшие автобусы;
- DE – автобусы с прицепом;
- D1E – небольшие автобусы с прицепом;
- Tm – трамваи;
- Tb – троллейбусы.
В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.
Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.
Также читайте: Что делать после получения водительских прав
Обзор микроавтобусов для категорий прав B и D
Микроавтобусы считаются транспортом, для управления которым требуется особая категория прав. Как правило, речь идет о двух «отметках»: «В» и «D». Различные требования обусловлены техническими характеристиками и вместимостью авто.
Содержание
Количество мест
Если говорить о вместимости автобуса, то приставка «микро» вполне объясняет нюансы этой подкатегории. Все автомобили этого типа можно разделить на две группы, опираясь на то, какая категория нужна на микроавтобус:
Машины, которыми можно управлять, имея водительские права категории «В». Их вес не должен превышать 3,5 тонны, а число мест для сидения в салоне не может быть более восьми. К этой группе, как правило, относятся небольшие микроавтобусы или большие внедорожники, которые соответствуют заданному ограничению по массе.
Авто, за руль которого можно садиться, при наличии прав категории «D». К этому виду принадлежать все автобусы малой, средней и большой вместимости, а потому, внутри категории существует определенная градация. Для управления пассажирскими микроавтобусами с числом сидячих мест от 8 до 16, выдается удостоверение «D1». Права на крупногабаритный транспорт, предназначенный для перевозки людей, маркируются символами «DЕ» и «D1Е».
Возрастные ограничения ↑
Водительские удостоверения, соответствующие каждому виду автотранспорта, можно получать только по достижению определенного возраста. А так как вождение микроавтобусов, как правило, связано с перевозкой пассажиров, а значит, повышенной ответственностью за жизнь и здоровье группы людей, здесь ограничения более чем уместны.
Обучение управлению авто с числом посадочных мест до 8 человек, то есть, категории «В» разрешено уже с 17 лет. Вот только за руль вас все равно не пустят, даже если все тесты и экзамен по вождению вы сдадите превосходно. Придется ждать совершеннолетия, чтобы получить действительное водительское удостоверение.
Для управления пассажирскими автобусами с числом сидячих мест до 16-ти требуется еще больше времени. Вы сможете приступить к обучению не раньше 21 года, а доверить автобус с пассажирами вам смогут только тогда, когда ваш водительский стаж будет более трех лет.
Отечественные или иностранные? ↑
Помимо исключительно «потребительских» характеристик, все микроавтобусы можно разделить на авто отечественного производства и зарубежные аналоги. Во многом такая классификация уже устарела, хотя бы потому, что немалую часть «иностранцев» собирают по лицензии российскими мастерами, а потому, называть их зарубежными машинами язык уже не поворачивается. Хотя если рассматривать, например, «Газель», «Соболь» или «Баргузин», собранные на Горьковском автозаводе, китайский Groz Polarsun, созданный по лицензии Toyota, и уютный Mercedes Vito, то да… Национальная идентичность, как говорится, на лицо.
На российском рынке пассажирских автоперевозок ощутимую конкуренцию российским «газелькам» пока составляют только китайские модели. Они соответствуют друг другу по вместимости, кроме того, запчасти на азиатскую автотехнику найти куда проще, чем на тот же Mercedes.
ТОП-5 самых «российских» микроавтобусов ↑
В списке самых ходовых машин этого типа в нашей стране можно выделить пять «звезд», которые есть едва ли не в каждом городе и далеко не по одной штуке. Многие из них добросовестно обслуживают городские маршруты, а потому, всегда на виду. А некоторые берут такой фургон напрокат, потому что он очень удобен. Итак… Самые популярные микроавтобусы категории «D»:
ГАЗ «Газель» – компактная модель, с различной конфигурацией салона, оборудованная минимум 13-ю местами для сидения. Главный аргумент «за» – сравнительно низкая стоимость машины, быстрая ее окупаемость. О популярности красноречиво говорит статистика: 90% всего автопарка автобусов малой вместимости муниципального уровня состоит именно из газелей.
Мерседес Спринтер — шедевр концерна Даймлер-Бенц. Считается средним микроавтобусом с вместимостью от 8 до (внимание!) 30 сидячих мест. Прекрасно подходит для пригородных маршрутов, просторен, динамичен, экономичен, безопасен.
Peugeot Boxer — безопасный, выносливый, хотя и не такой вместительный, как Мерседес. Зато это первая полноценная переднеприводная модель, покорившая российское бездорожье.
Ивеко Дейли — знойный итальянец, имеет 26 мест для сиденияе ( с водительским — 27), 2,3-литровый двигатель, 146 лошадей под изящным капотом. К плюсам можно отнести задний привод, удобную электродверь салона.
Ford Tranzit — германское авто которое считается вторым по популярности после «газельки», Салон у него немного побольше: он способен вместить 17 мест для сидения, кроме того, стоя туда войдет намного больше людей чем в стандартный отечественный «микрик».
Что касается микроавтобусов категории «В», то большинство из них — это семенйные минивены, разнообразие которых поражает воображение. Выбор же самых популярных напрямую зависит от потребности каждого владельца, ограничиваясь только материальными возможностями.
КАК Я БЫЛ ВОДИТЕЛЕМ МАРШРУТКИ
Наш корреспондент попробовал силы за рулем самого популярного и самого опасного транспорта Москвы
В шкуре пассажира
Хмурое, невыспавшееся утро. Такая же хмурая, невыспавшаяся очередь на маршрутку. Я в этой очереди — тридцать пятый. «Всего» 40 минут ожидания, и вползаю в скрипящую, но вожделенную «Газель». Занимаю сиденье: есть неудачники, которым приходится ехать стоя, в позе шахматного коня.
Набитая восемнадцатью пассажирами, пятнадцатиместная «Газель» вливается в пробки. Маршрутчики решают проблему просто — съезжают на тротуар и несутся по нему, сигналя и покрывая матом оказывающихся на пути пешеходов. В этот раз все сложнее: пробка из маршруток даже на тротуаре!
Но наш водитель явно не из тех, кто привык проигрывать, он сворачивает с тротуара еще правее — на газон, и началось! «Газель» несется во весь опор, задорно подпрыгивая на кочках. Я вцепляюсь в сиденье руками, а на некоторых прыжках едва ли не зубами. Удивительно, но пассажиры это терпят и МОЛЧАТ!
Наконец, прыжке на двадцать восьмом одна из нас не выдержала и заорала:
— Может, хватит?! Вы не дрова везете!
— Да я для вас стараюсь, вы же на работу опаздываете, а не я! — отрезал водитель.
— Лучше опоздать на работу, чем приехать вовремя, но с сотрясением мозга! -подпрыгнув на очередной кочке и саданувшись о стекло головой, парировала женщина.
— Не нравится — иди пешком! — водитель даже не повернулся. Хотя, может, и к лучшему: «Газель» как раз вытворяла очередной кульбит, сваливаясь с газона через двадцатисантиметровый бордюр.
Танк какой-то!
И все, тишина — больше никто даже не пикнул. Наверное, прочли табличку: «Не отвлекай водителя!»
Выдержав эти гонки на выживание, мы добрались до станции метро помятые, но счастливые — ведь, несмотря на все усилия водителя, мы все-таки выжили!
Купить права
Собственно, к метро я ехал не просто как к очередному транспортному средству. Я хотел стать водителем маршрутки. Асом газонных скачек. А метро — веер объявлений. И заветное среди них — помощь в получении водительского удостоверения (читай: продаем права). То есть любой слабовидящий шизофреник может прийти в такую контору и КУПИТЬ себе права!
Но есть тонкость: с обычными правами на легковушку маршрутку не поведешь. Нужна категория D: «Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя». Опять ходить на курсы и сдавать экзамены? Все мы видели водителей маршруток… Что-то не похоже, чтобы, приехав в Москву, они строем шли сдавать экзамены на категорию D. Мне иногда вообще кажется, что у них нет прав. У меня, к счастью, есть, в том числе и «Д».
«Ехай в переход!»
Обзвон принес мне несколько адресов и предложений получить любую категорию долларов за 600 — 800.
Но вот с устройством на работу водителем маршрутки вышла заминка.
— Трудовую книжку несите, — сказали мне во всех автотранспортных предприятиях, куда я дозвонился. -Нужны стаж работы и медицинская справка.
Стаж у меня есть. Но не водительский профессиональный для категории «D».Рулю так, для себя. Я закручинился.
— Дурак ты, — определил мое душевное настроение приятель, недавно купивший себе диплом о высшем образовании по филологической линии. — Ехай вон в центр, в какой-нибудь длинный переход у вокзала, купи себе водительский стаж!
Я выполнил команду «Ехай!» и уже вечером в метро обменял 200 «зелени» на трудовую книжку.
Там значилось, что я полтора года исполнял обязанности водителя микроавтобуса в одном из московских ЗАО. Запись была скреплена изящно неразборчивой, но внушительной печатью.
«Лысый, тут человек порулить хочет!»
Печать на книжке еще не просохла, когда поздно вечером я приехал на конечную остановку одного из маршрутов. У «Газелек» покуривала кучка замученных мужичков.
— Эта, — начал я решительно, — мужики, вам водилы не нужны?
— Лысый, поди сюда! — кричит один постарше. — Тут человек порулить хочет.
Лысый закрыл пустую канистру из-под масла, выкинул ее в кусты и направился к нам.
— А ты сможешь? А то приходят тут разные, день-два поработают и сваливают. У нас ведь работа с пяти утра и до… — дальше последовала непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений.
Я мысленно перевел: часов 19 за рулем… И на языке аборигенов страны Газелий ответил, что мне подходит…
— Тогда подваливай завтра часам к 10 в контору с документами.
Я понял, что процедура приема на работу закончена. Остались формальности.
Мы еще немного светски поговорили с лысым. Например, о том, что «ты, пацан, об общаге размечтался! Мы живем прямо в конторе. Там можно бесплатно отоспаться. И даже душ есть! Можно тут же и перекусить. Чем ближайший киоск послал».
— Только прикид нормальный чтобы был, — на прощание посоветовал лысый.
Собеседование
Дресс-код я срисовал у лысого со товарищи. И наутро был готов полностью: потрепанная олимпийка, джинсы и кроссовки.
В будке у охранников конторского шлагбаума по углам «припаркованы» две металлические кровати с невероятно грязными матрацами. Рядом — не менее чумазый стол, за которым восседал грустный охранник с прической а-ля Шандыбин (специально набирают их лысых в контору, что ли?!) в затертой милицейской форме.
— На работу? — промычал охранник. — Паспорт давай.
Записал мои данные в мятую, как его форма, тетрадь и выправил пропуск.
В административное здание пришлось идти через базу, где вопреки ожиданиям царили чистота и порядок. Я даже застеснялся в своей олимпийке.
Вид портили только ржавые, потрепанные пассажирами, водителями и слесарями «Газели» разных цветов и годов выпуска.
«Интересно, которая моя?» -прикидывал я, открывая дверь конторы.
На пороге отдела кадров меня встретил худощавый мужичок лет пятидесяти.
Удивительно, но не лысый.
— Я на работу, водителем, — с ходу выпалил я.
— А я Николай Михалыч, главный механик. Ну давай посмотрим документы. Трудовая? — бодрым голосом продолжал Михалыч, озаряя золотозубой улыбкой все помещение. Я помотал головой и добавил:
— Работал неофициально, поэтому и трудовой нет!
А сам думаю: вот я идиот!Сделал же трудовую! Но отступать было поздно. Михалыч вернул мне документы.
— Ладно, заведем новую. Минут через пятнадцать приедет начальник, выдаст тебе стажировочный лист, а пока можешь пойти на улицу покурить.
Первое поручение главного механика я выполнил: пошел по указанному «адресу» и грустно закурил сигарету. А грустно мне было от того, что сдуру пропали мои 200 баксов за трудовую книжку…
Пятнадцать минут Михалыча по моим ходикам длились раз в пять дольше. Наконец-то приехал тот самый начальник. С ходу спросил, на какой маршрут я хочу. Я ответил прямо, что хочу ездить на метро (это самый тяжелый маршрут из пригорода к конечной станции метро).
— А справишься? — начал допытываться он, даже не глядя на меня. Можно было подумать, что он разговаривает сам с собой.
— Ну другие же справляются, значит, и я смогу!
Но начальнику мой ответ был явно по барабану: он, чуть посапывая, уже заполнял тот самый стажировочный лист.
— Держи бумагу, иди на конечку, дождись «Газели» с номером 005 и отдай водителю этот листок. В общем, покатайся по маршруту. Завтра принесешь все документы, будем оформлять.
…Я встал с одиноким листочком в руке посреди двора. До меня медленно доходило: и это все?! Я — водитель «Газели» с 15 пассажирами на борту?!
Ну, держитесь, товарищи пассажиры!
Рис. Валентина ДРУЖИНИНА. Фото Рамиля ГАЛИ. Продолжение следует.
***
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
85 «маршруточных» фирм зарегистрировано в Москве.
701 маршрут проложен по улицам столицы.
5000 микроавтобусов ежедневно перевозят около 1,5 миллиона пассажиров.
***
kp.ru
Желаете высказаться? Ждем вас на нашем сайте
Водитель маршрутки — The Village Україна
О приёме на работу
Есть среди маршрутчиков и такие, у кого два высших образования — сели за руль, когда кризис случился. Так и остались, затянуло. В первую очередь здесь нужно быть спокойным — пассажиров-то тысячи, а ты один. Если на каждого реагировать, долго не выдержишь.
Чтобы устроиться водителем маршрутки, нужно иметь медицинскую справку и права категории D. В отделе кадров предложат маршруты, отличающиеся по графику и протяжённости — есть разные варианты, например, можно работать с семи утра до девяти вечера или с шести утра до полуночи. Соответственно и разница в заработке. Водители сами выбирают подходящие направления, обычно ищут с привязкой к своему району, поближе к дому. Я за десять лет дважды менял маршруты.
Новички первые три дня проходят стажировку — чтобы запомнить дорогу. Хотя тем, кто уже работал на общественном транспорте, хватает и дня, а то и одного круга. Если маршрут ранний, то нас к депо подвозит резервный автобус. Перед выездом на линию всех проверяет медсестра: меряет давление, оценивает общее самочувствие. Если мелочь какая-то беспокоит — даст таблетку, если что-то серьёзнее — отправляют на больничный.
Перед выездом некоторые проводят ритуалы — кто-то молится, кто-то круги вокруг машины наматывает, а я правой рукой за левым ухом купюрой шелестю и стараюсь первой в салон пустить женщину.
Об оплате
В муниципальных депо автобусники-троллейбусники работают посменно и получают зарплаты. Мы же сами строим график, можем меняться или хоть каждый день работать. Наш оклад — формальность на бумажке, здесь важно, чтоб ты хозяину деньги принёс. Отдаёшь план (в моём случае — 500 гривен в день), заправляешь машину (минимум 350 гривен), остальное твоё.
Сумма плана основывается на накатах: бригадир подсчитывает, сколько денег ты за день накатал, отбрасывает заправку, оставшееся — это и есть норма. То есть наш заработок — это выручка сверх плана. В итоге на маршруте с 6 утра до 12 ночи я получаю в среднем 200 гривен в день.
Лучше всего, особенно в летний период, работать на пригородных автобусах. Там больше людей и проезд дороже — не 2,5 гривны, как в городе, а 7–10 гривен. И пробок там нет. А в городе: светофор — остановка, светофор — остановка, труднее работать.
О дорожных войнах
Пассажиров не хватает, тебе план надо выполнить, а тут ещё конкуренты. Начинаешь гоняться, подрезать, чтоб первым к остановке подъехать. В такие моменты напрочь забываешь о пассажирах в салоне. Правда, потом, когда остыл, осознаёшь, что мог натворить. Вот недавно на нашем маршруте две машины столкнулись.
О проверках
Для водителей автобуса есть отдельный раздел в правилах дорожного движения. То, что можно остальным, нам нельзя: например, курить или громко слушать музыку.
Вообще, ГАИ не имеет права нас останавливать посреди маршрута, а вот на конечной — пожалуйста. Проверяют документы, шины, придраться можно к чему угодно. Если посчитают, что резина лысая или общее техсостояние плохое — естественно, штраф. В первый раз, по-моему, 680 гривен, а второй — лишение прав на год. Поэтому в каждом автопарке машины осматриваются с вечера, за ночь на техстанции устраняют неполадки. Конечно, можно вместо штрафа просто денег дать, дешевле выйдет, но мы ведь из своего кармана платим.
По требованию пассажиров я часто останавливаюсь, но в каждом случае оцениваю обстановку на дороге — могу притормозить или нет. Бывает, что сегодня получилось выпустить человека, а на следующий день — нет. И в салоне начинают возмущаться, мол, почему не остановили.
О поломках
Когда поломка происходят в дороге, водитель звонит механику, тот отмечает время, а я высаживаю пассажиров и съезжаю с маршрута. Бывает, двери заклинивают, проколы колеса случаются. Стараемся ремонтировать всё на месте, тогда всего час-два выпадают. Если я не могу ехать, то машину прицепом увозят на техстанцию. Раз в два месяца у нас ТО-2 — автобус полностью разбирают и собирают заново.
О помощницах
На некоторых конечных остановках, например, на Дарнице, Черниговской, Харьковской, нам помогают линейные диспетчеры — «зазывалы». Оттуда много маршруток отправляется в одном направлении, и приезжие не знают, на какую им садиться. «Зазывалы» объявляют самые популярные остановки. Каждый привязан к какому-то определённому маршруту. Стоять на своей остановке диспетчер должна всегда — в снег, в дождь, град. Если заболела, выходит напарник.
Света раньше на сцене выступала,
а теперь в церковном хоре поёт
и здесь целый день кричит:
«На Троещину уже отправляется
маршруточка!»
Наша Света раньше на сцене выступала, а теперь в церковном хоре поёт и здесь целый день кричит: «На Троещину уже отправляется маршруточка! Рынок „Троещина“, рынок „Юность“, „Билла“, кому куда — все сюда!» Один день рядом девочка с квасом стояла, так она напевала: «Берём в дорогу кошелёк, чтобы попить в пути квасок!» или «Зачем нам кофеёк, если есть в пути квасок!» Хозяин хотел перетащить её в «зазывалы» — отказалась.
Кондукторов официально нет, потому что никто не хочет за 70 гривен в день работать. Если кто-то за проезд деньги собирает, то это в основном жёны. Или знакомые, которые утром на работу едут, могут помочь. А так целый день сам.
О пассажирах
Если долго работаешь на одном маршруте, знакомишься с постоянными пассажирами. Люди иногда уже выбирают: с этим не поедем — он вредный, а вот с этим поедем, хоть и мест нет, зато остановит где попросят.
Недавно пассажирка проехала свою станцию метро и доехала до конечной. На обратном пути разговорились — оказалось, мы из одного города и когда-то жили рядом. Женщина согласилась проехать со мной один круг, и мы просто вспомнили детство.
А бывает, сидит какая-нибудь старушка и всю дорогу бурчит. За день обязательно пара таких попадётся. Они выводят из себя — начинаешь путать газ-тормоз, можешь остановку прослушать. Ещё сбивает, когда пассажиры рядом между собой громко разговаривают, но ты не имеешь права им запретить.
Другие на входе просят, мол,
разбудите меня на такой-то
остановке. Я не отказываю.
С жалобами начальству звонят, конечно. По всякому поводу — не там остановил, трясло в салоне. Да и без звонков, на месте возмущаются: затормозил резко — кричат про то, что «не дрова!». Люди же не понимают, что на дороге не всё от меня зависит — могут и подрезать, и на дорогу выскочить. Ещё бывает, к конечной подъезжаешь, закуриваешь, и тут обязательно кто-то замечание сделает. Но чаще всё-таки из-за остановок возмущаются, мол, почему вчера здесь остановили, а сегодня нет.
Я стараюсь на месте все конфликты улаживать. Но некоторые ничего мне не говорят, сразу звонят начальству. А уволить по жалобе могут, да. Куришь в салоне или на тебя много жалоб — всё, до свидания.
Что касается льготников, то по закону водитель маршрутки обязан перевозить их бесплатно, но не больше двух одновременно. Мы же возим и по пять, и по шесть! Но никто ещё не позвонил по тому же телефону начальства и не передал благодарность водителю.
О зайцах
По правилам, я должен на остановке обилетить пассажиров и только потом ехать. Но, понятное дело, некогда стоять — проще уж в пути. Зайцев стараюсь вычислить ещё при входе. В зеркале заднего вида смотрю, кто не заплатил и не собирается — высаживаю. Говорю, что Дед Мазай в отпуске. Некоторые водители останавливаются, глушат мотор и ждут, когда им за проезд передадут. Но это плохой способ: ждать, пока зайца совесть замучает, можно долго, а время идёт, график нарушается, потом у всего коллектива проблемы.
Что касается вандализма, вредителей, то, по моим наблюдениям, автобусы сейчас не портят. Разве что, если маршрут через какой-то интернат пролегает, тогда все сиденья исписаны, изрезаны. Зато стали клеить рекламу, и нам за это от начальства достаётся. Приходится за всем этим следить — вытирать, мыть, отрывать.
О пьянстве
С нетрезвыми компаниями бороться не особо получается. Делаешь им замечания, останавливаешься, бывает и до драки доходит — это когда уже вообще понесло, по салону бутылки катаются. Раньше такое часто случалось. Один раз 102 вызывал: сообщил, по какой улице еду, ребята подъехали и забрали буйных. Но в последнее время, кажется, молодёжь более культурной стала. Хотя, может, мне просто с маршрутом повезло.
Есть и другая категория пьяных — те, что заходят и спят. Приходится будить их на конечной, объяснять, где они. Некоторые понимают, что заехали не туда — просят отвезти их назад. Другие на входе просят, мол, разбудите меня на такой-то остановке. Я не отказываю.
А вот самому выпить — это исключено. Утром осмотр не пройду — на маршрут не выпустят. Сейчас с этим строго. Из-за одного могут забрать лицензии у целой фирмы, а у нас это 270 автобусов. Но дураков всегда хватает, есть и те, кто квасят на конечных. Я после смены еду домой на своей машине, поэтому не могу выпить, а некоторые ещё собираются после смены на пиво.
Перевести автобус в категорию B
Микроавтобусы с различной вместимостью и грузоподъемностью обладают множеством преимуществ, но по различным причинам не каждый автолюбитель имеет право управлять таким транспортным средством. Основная причина – это отсутствие открытой категории в водительском удостоверении. В большинстве случаев открыта только категория В, которая позволяет управлять автомобилем или небольшим грузовиком, в которых не более 8 мест, не считая водительского, а максимальная масса не превышает 3,5 т. Поскольку большое количество мест нужно не каждому автовладельцу, мы предлагаем перевести автобус в категорию B в СПб с соблюдением всех требований безопасности.
При смене категории транспортного средства необходимо оформить новый страховой полис, иначе страховая компания в случае ДТП откажет в выплате средств.
Помимо возможности управлять практичным микроавтобусом, не открывая новую категорию в водительском удостоверении, вы получаете еще ряд преимуществ. В первую очередь это отражается на периодичности прохождения планового технического осмотра. Владельцам автобусов категории D придется проходить техосмотр каждые 6 месяцев, а транспортных средств категории B – ежегодно. Переоборудование микроавтобусов в категорию легкового автомобиля позволит сократить интервал до одного раза в два года если с момента производства ТС прошло не более семи лет.
Не стоит забывать, что проезд грузовиков может быть ограничен правилами дорожного движения. Эти ограничения могут касаться въезда в центр города или проезда по мостам. Но переоборудованные и оформленные в строгом соответствии с требованиями ГИБДД фургоны лишены этих ограничений и имеют возможность передвижения наравне с легковыми авто.
Перевод из категории D в B
К категории D относятся автобусы, число мест в салоне которых больше 8. Ограничений по максимально разрешенной массе в этом случае нет. Такие автобусы в первую очередь используются для перевозки пассажиров, но в последние годы у них появились и другие применения. Благодаря просторному салону автобусы идеально подходят для переделки в дом на колесах или мобильное рабочее место.
Перевод транспортного средства в категорию B позволит владельцу переоборудовать его по собственному желанию и сделать комфортабельный семейный автомобиль для путешествий и отдыха на природе.
Сразу стоит отметить, что перевод грузового фургона из категории D в категорию B должен проходить в соответствии с действующим законодательством. Эксплуатация переоборудованного и неоформленного ТС на дорогах общего пользования категорически запрещена. Наказанием является административный штраф, а автобус может отправиться на штрафстоянку.
Для перевода ТС в другую категорию потребуется:
- подать заявление в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию ТС;
- провести переоборудование в сертифицированном сервисном центре;
- предъявить пакет документов в отдел переоборудования;
- предоставить ТС для технического осмотра.
После того, как инспектор утвердит, что все изменения соответствуют требованиям безопасности, выдается соответствующее свидетельство, вносятся изменения в ПТС и выдается новый СТС.
Перевод из категории C в B
Фургоны категории C пользуются большим спросом среди любителей кемперов и домов на колесах. В европейских странах культура путешествий на таких автомобилях хорошо развита и теперь пришла и к нам. Перевод автомобилей из категории С в В не всегда возможен поскольку такие ТС нередко обладают слишком большой массой.
Тем не менее, при покупке соответствующего требованиям автомобиля возможность перевода в нужную категорию остается. Порядок действий полностью идентичен, как и в случае с переводом автобусов категории D в B.
Каждый водитель знает, что оформление автомобиля всегда сопровождается большим количеством документов и огромными очередями. Для внесения изменений в ПТС потребуется потратить немало времени и сил. Специалисты нашего автосервиса готовы взять на себя ответственность и оказать помощь в оформлении переоборудованного автомобиля.
Стоимость переоборудования автобуса в категорию B в СПб
Наш автосервис предоставляет услуги по переоборудованию автомобилей всех категорий. Мы являемся сертифицированным сервисным центром, что дает нам право вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Все работы проводятся в строгом соответствии с требованиями правил безопасности. Помимо высокого качества работ, мы предлагаем лучшие цены на переоборудование микроавтобуса в категорию B в Санкт-Петербурге.
Куда жаловаться на работу общественного транспорта в Подмосковье
Источник: © , Подольское информационное агентство,
Каждый из нас имеет право пожаловаться на работу водителя автобуса или маршрутки, если тот сильно выбивается из графика или долго стоит на остановке, ожидая пассажиров. У жителей Подмосковья есть несколько способов отправить жалобу на работу общественного транспорта.
Социальное такси в Подмосковье: сколько стоит и кто может воспользоваться>>
Обращение через портал «Добродел»
Источник: РИАМО, Александр Манзюк
Сначала необходимо пройти процедуру регистрации на сайте или через мобильное приложение. Пользователь должен ввести имя, фамилию, пароль и адрес электронной почты. Затем на почту придет письмо для подтверждения регистрации. После авторизации на портале можно приступать к составлению жалобы. Для этого нужно выбрать раздел «Сообщить о проблеме», где есть специальная категория «Неудовлетворительная работа общественного транспорта».
Обязательным условием при подаче жалобы является указание точного адреса. Максимальный срок рассмотрения жалоб ведомствами и муниципальными образованиями Московской области – восемь рабочих дней.
Внедрение суперсервисов в Подмосковье: какие госуслуги предоставят автоматически>>
Звонок в Мострансавто
Источник: ©, pixabay.com
Региональный перевозчик открыл горячую телефонную линию для обращений граждан в феврале 2016 года. По номеру: 8 (800) 700-31-13 пассажиры смогут высказать свои претензии по поводу обслуживания, поделиться пожеланиями и идеями, сообщить о нарушении расписания, плохом техническом состоянии автобуса, нарушении правил дорожного движения.
Наклейки с номером телефона размещены в салонах всего подвижного состава предприятия. Пассажир сможет позвонить в новую службу даже во время поездки. Звонок бесплатный.
Письмо в Мострансавто
Источник: Фотобанк Московской области
В 2015 году был запущен проект «Общественный контроль». На автобусах появились наклейки с адресом электронной почты: [email protected], куда пассажиры могут отправить видеозапись с нарушением, допущенным водителем. К сообщению необходимо прикрепить информацию с номером машины, временем происшествия и другие необходимые подробности.
Каждое обращение обрабатывается и проверяется. В случае подтверждения факта нарушения водителю грозит штраф или увольнение.
Транспортные сервисы Московской области: какая информация доступна на портале госуслуг>>
Письмо в Министерство транспорта Московской области
Источник: Фотобанк Московской области
Главное транспортное ведомство области принимает обращения пассажиров по электронной почте: [email protected]. Изложить свою жалобу можно в свободной форме, с обязательным указанием регистрационного номера машины, номера маршрута и полного имени, фамилии и отчества обращающегося, иначе жалобу могут не принять. Контактный номер и адрес проживания оставлять не обязательно, поскольку ответ будет направлен на электронную почту адресата.
Жалобу также можно направить письмом по адресу: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4, корп. 1.
Желательно заказным, с уведомлением о вручении.
Читайте, как получить разрешение на деятельность такси в Подмосковье>>
Письмо в администрацию муниципального образования
Источник: Фотобанк Московской области, Анастасия Осипова
Направить жалобу на водителя общественного транспорта можно и на электронную почту администрации муниципалитета. Претензия излагается в свободной форме, при этом обязательно нужно указать номер автопарка и номер маршрута. Указывать свой контактный телефон и место проживания необязательно, но необходимо написать имя, фамилию и отчество. Анонимные сообщения не рассматриваются.
Как льготникам Подмосковья бесплатно ездить на МЦД, МЦК и метро>>
Berkshire Van Hire Ltd — Новости — Дедушкины права
16.12.2013
Похоже, существует некоторая путаница с правом на управление микроавтобусом или небольшим фургоном, поэтому, поскольку добросовестная компания по аренде, стремящаяся помочь нашим клиентам, мы подумали, что проясним ситуацию для вас.
Если вы сдали обычный экзамен по вождению до 1 января 1997 года, у вас есть так называемые подразумеваемые права или «дедушкины права», позволяющие вам управлять небольшими грузовиками и микроавтобусами с прицепом или без него.
Права «Дедушка» позволяют управлять микроавтобусом с максимум 17 местами, включая место водителя. Микроавтобус нельзя использовать по найму или за вознаграждение.
При продлении водительских прав в возрасте 70 лет необходимо подать специальное заявление, чтобы продолжить управление микроавтобусом. Вам также необходимо соответствовать более высоким медицинским стандартам. Если ваша заявка на продление права на вождение микроавтобуса будет успешной, ваша лицензия будет действовать в течение трех лет.
Однако, если у вас есть права дедушки, вы не можете контролировать водителей-учеников микроавтобусов.Чтобы контролировать учащихся, вы должны сдать экзамены по теории и практике вождения для транспортных средств категории D1. Если вы прошли его после 1 мая 2010 года, вам придется подождать три года, прежде чем вы сможете стать сопровождающим водителем.
Если вы сдали соответствующий тест до 1 мая 2010 г. и у вас есть права деда, вам не нужно ждать, чтобы контролировать учащихся. Закон рассматривает вас так, как если бы у вас была полная лицензия D1 в течение трех лет.
«Унаследованного» D1 достаточно для вождения микроавтобуса без найма или вознаграждения до достижения вами 70-летнего возраста.Если вы хотите сопровождать учащихся водителей микроавтобусов или водить микроавтобусы на коммерческой основе, вы должны пройти полный тест категории D1.
Изменения в водительских правах и категориях вступили в силу 19 января 2013 года, и через год возникли некоторые проблемы для водителей.
Таким образом, если вы сдали практический автомобильный тест (категория лицензии B) до 1 января 1997 года, вы также автоматически получите лицензии категорий BE, C1, C1E, D1 и D1E как «Дедушкины права».
Водители, сдавшие автомобильный тест после 1 января 1997 года, получают водительские права, дающие право управлять транспортными средствами только категории B.Для управления транспортными средствами, подпадающими под дополнительные категории, перечисленные выше, необходимо пройти дополнительные экзамены по вождению.
Проблема в том, что многим водителям, сдавшим экзамен с 1 января 1997 года, впоследствии необходимо управлять транспортными средствами, которые попадают в дополнительные категории. Это может быть связано с рабочими причинами (например, вождение аварийно-эвакуационных грузовиков, тяжелых грузовых прицепов, вождение с доставкой, машины скорой помощи) или социального времяпрепровождения (например, грузовые боксы для лошадей, прицепы для лошадей, лодочные прицепы, автовозы, караваны). Многие из этих водителей следят за советами людей, которые не знают об изменениях, произошедших в праве на получение водительских прав, таких как руководители рабочих мест или родители, и, следовательно, управляют транспортными средствами, на которые у них нет прав.
Если у вас есть какие-либо сомнения и вам нужно нанять микроавтобус или фургон из нашего обширного автопарка, просто свяжитесь с нами, и мы вместе с вами оформим необходимые документы, чтобы вы ездили безопасно и законно!
Вернуться на главную страницу новостейНужны ли мне водительские права для управления микроавтобусом?
Микроавтобус — идеальное средство передвижения для больших групп.Если у вас большая семья или вы собираетесь путешествовать с большой компанией друзей, важно сначала понять, что закон касается вождения микроавтобусов.
Нужны ли мне водительские права для управления микроавтобусом?В Великобритании можно водить микроавтобус со стандартными водительскими правами категории B. Однако существуют различные ограничения на размер, вместимость и вес микроавтобуса в зависимости от того, когда вы впервые получили лицензию.
По законам Великобритании микроавтобусами считаются только транспортные средства вместимостью от 9 до 16 мест.Меньшие транспортные средства, такие как 8-местные автомобили, не считаются микроавтобусами, и в большинстве случаев разрешено движение по стандартным автомобильным лицензиям.
Водительские права, выданные 1 января 1997 года и после этой даты, не имеют автоматически права D1, которое представляет собой полную лицензию на использование микроавтобуса. Возможно, вы по-прежнему сможете водить микроавтобус без права D1, но вы и автомобиль, которым хотите управлять, должны будут соответствовать определенным требованиям. Для управления микроавтобусом вам понадобятся водительские права D1, если вы не отвечаете перечисленным ниже требованиям.
Независимо от того, есть у вас лицензия D1 или нет, вам не разрешается перевозить пассажиров с целью получения прибыли без лицензии PSV и PCV. Читайте дальше, чтобы узнать, какие типы микроавтобусов вы можете водить сейчас, нужно ли вам повысить категорию водительских прав и что делать, если вам нужно взимать плату с пассажиров.
Могу ли я водить микроавтобус с правами B? Если вы сдали экзамен по вождению 1 января 1997 г. или позднееВы не получаете права D1 автоматически в вашей лицензии.Тем не менее, вы по-прежнему можете водить что угодно, от 9-местного микроавтобуса до 16-местного при соблюдении следующих условий:
- Вам не менее 21 года
- У вас есть водительские права не менее 2 лет
- Вы едете добровольно
- Вы едете в общественных целях
- Вы не заряжаете пассажиров
- Вес микроавтобуса не превышает 3,5 тонны или 4,25 тонны, если он перевозит оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями, например, пандус для инвалидных колясок.
- Вы не буксируете прицеп.
Если вам больше 70 лет, вы также должны соответствовать медицинским стандартам группы 2.
Если вы сдали экзамен по вождению до 1 января 1997 г.Ваши водительские права, вероятно, уже включают право D1, но с ограничением «nfhr». Ограничение «nfhr» («Не для найма или вознаграждения») означает, что вам не разрешается взимать плату с пассажиров в вашем автомобиле.
Проверьте обратную сторону вашей лицензии или веб-сайт DVLA, чтобы узнать, есть ли у вас разрешение D1.Если вы этого не сделаете, будут применяться те же правила, что и для новых лицензий, но если они у вас есть, см. Раздел ниже, чтобы узнать, какие правила действуют для владельцев лицензий D1.
Могу ли я водить микроавтобус с правами D1?Лицензия категории D1 — это комплексная лицензия на микроавтобус. С лицензией D1 вы можете управлять любым микроавтобусом или другим транспортным средством, подпадающим под следующие ограничения:
- Не более 16 пассажирских мест
- Максимальная длина 8 метров
- У вас может быть прицеп максимальной массой 750 кг.
Если вы хотите управлять транспортным средством, отвечающим этим требованиям, и у вас еще нет лицензии D1, вам необходимо ее получить. Для этого вам нужно будет получить медицинское освидетельствование от вашего терапевта, сдать тест по теории из двух частей, а также пройти 90-минутный практический тест, управляя автомобилем категории D. Рекомендуется брать уроки у профессионального инструктора по вождению, чтобы сдать практический тест с одной попытки, а также неплохо найти прошлые работы D1, чтобы предварительно изучить их перед экзаменом по теории.
Могу ли я заряжать пассажиров?Независимо от того, есть ли у вас лицензия D1, вам не разрешается взимать плату с пассажиров вашего микроавтобуса без подачи заявления на получение дополнительных разрешений.
Если вы управляете микроавтобусом общественной организации (например, спортивной команды или религиозной группы), вы можете взимать с пассажиров плату за проезд с разрешением на использование микроавтобуса. Чтобы получить разрешение, вам нужно будет заполнить форму заявки и отправить ее в DVSA (Агентство стандартов для водителей и транспортных средств).
Разрешение на использование микроавтобуса не применяется, если вы хотите получить прибыль от вождения своего микроавтобуса. В этом случае вам потребуются как лицензия PCV, так и лицензия PSV.
Независимо от того, перевозите ли вы семью бесплатно или пассажиров за плату, у вас должна быть актуальная страховка. Adrian Flux предлагает страховку микроавтобуса, которая удовлетворит большинство потребностей.
Объяснениебританских водительских прав на фургон — Confused.com
Категории в вашей лицензии говорят вам, какие фургоны или большегрузные автомобили вы имеете право управлять, но не всегда ясно, что они означают.
В категориях ваших водительских прав будет указано, какие фургоны и автомобили вы имеете право управлять. Если вы планируете водить такой автомобиль, вам понадобится страховка для фургона, чтобы защитить вас и других водителей.
Чтобы иметь право управлять большинством тяжелых транспортных средств, вам необходимо пройти отдельный тест, но есть и такие, которые могут управляться по стандартной лицензии.
Всегда стоит дважды проверять, на чем вы можете водить, поскольку за вождение без соответствующих прав можно получить очки и даже штраф.Категории указаны на обратной стороне ваших водительских прав.
Имея в виду эту запутанную ситуацию, вот краткое изложение категорий водительских прав для фургонов, чтобы вы могли четко видеть, что вы можете, а что нет.
Какие фургоны я могу водить со стандартными правами (категория B)?
Лицензия категории B позволяет вам управлять автомобилем в стандартной комплектации. Что-то большее будет зависеть от того, когда вы сдали тест:
B, если вы сдали тест до 1 января 1997 года
Обычно вам разрешается управлять автопоездом с максимальной разрешенной массой (MAM) до 8 250 кг.
Это относится к общему весу транспортного средства, включая вас, ваших пассажиров, груз, прицепы и бензин.
Владельцы водительских прав со стандартной лицензией также могут управлять микроавтобусом и прицепом массой более 750 кг.
B, если вы прошли тест после 1 января 1997 г.
Вы имеете право управлять транспортными средствами массой до 3500 кг. В этом автомобиле может быть до восьми пассажирских мест и прицеп до 750 кг.
Вы также можете буксировать более тяжелые прицепы на своем фургоне, но вес МАМ не должен превышать 3500 кг.
Подробнее: Описание категорий и кодов водительских прав
Грузовые автомобили
Если вы хотите управлять транспортными средствами, которые тяжелее тех, которые указаны в стандартных категориях лицензий, вам нужно будет пройти специальный тест.Это известно как Сертификат профессиональной компетентности водителя (CPC).
Во-первых, вам нужно будет подать заявку на получение временной лицензии, соответствующей автомобилю, которым вы хотите управлять. Например, если вы хотите управлять транспортным средством массой более 3500 кг, вам нужно будет подать заявление на получение временной лицензии на транспортное средство категории C.
Если вы думаете о том, чтобы зарабатывать на жизнь водителем грузового автомобиля, вам понадобится полная цена за клик. Для этого вам необходимо иметь полные автомобильные права и быть старше 18 лет. В некоторых случаях есть исключения из возрастного ограничения — вы можете проверить это на сайте правительства.
Если вы управляете транспортным средством не по основному занятию, вам не потребуется полная цена за клик. Тем не менее, вам необходимо сдать экзамен по теории и раздел квалификации по водительскому мастерству.
После прохождения этого срока вы получите карту CPC для водителя. Вы должны всегда носить его при профессиональном вождении грузовика, автобуса или автобуса. Если вы этого не сделаете, с вас будет взиматься фиксированный штраф в размере 50 фунтов стерлингов.
Подробнее: Страхование грузовиков
Средние и большие категории автомобилей
До 2013 года водители, которые имели право управлять более тяжелыми транспортными средствами, имели отдельную лицензию, отображающую эту информацию.
Теперь они включены в лицензию со следующими кодами. Не забудьте взять с собой цену за клик, если вы едете на работу:
Категория | Право |
---|---|
C1 | Транспортные средства МАМ от 3500 кг до 7500 кг с прицепом до 750 кг |
C1E | автомобилей C1 с прицепом более 750 кг. Комбинированный МАМ не должен превышать 12000 кг |
С | Автомобили более 3500 кг с прицепом до 750 кг MAM |
CE | Транспортные средства категории С с прицепом более 750 кг |
Микроавтобусы, автобусы категорий
Если вы хотите зарабатывать себе на жизнь водителем микроавтобуса, автобуса или автобуса, вам нужно будет пройти специальный тест.После прохождения лицензии вы получите один из следующих кодов:
Категория | Право |
---|---|
D1 | Не более 16 пассажирских мест. Максимальная длина 8 метров с прицепом до 750 кг |
D1E | Любой автомобиль D1 с прицепом МАМ более 750 кг. Суммарный МАМ обоих не может превышать 12000 кг |
D | Любой автобус более 8 пассажирских мест с прицепом до 750 кг МАМ |
DE | Можно управлять транспортным средством категории D с прицепом более 750 кг |
Есть ли ограничения при управлении микроавтобусом?
Если вы хотите водить микроавтобус в коммерческих целях, например, в качестве такси или маршрутного такси, вам необходимо подать заявку на временное разрешение на использование микроавтобуса или лицензию PCV.
Вам также необходимо подать заявление на получение лицензии оператора общественного транспорта (PSV).
Вы можете водить микроавтобус со стандартной лицензией, но в автобусе не должно быть более 16 пассажирских мест и не должно быть никакой оплаты с пассажиров.
Вы можете ездить на микроавтобусе за границу, но вам нужно будет уточнить это в лицензирующем органе страны, которую вы посещаете.
Зарядка текущих расходов
Если вы используете микроавтобус для мероприятия, приносящего пользу обществу, например благотворительного мероприятия или в образовательных целях, вы можете подать заявление на разрешение на использование микроавтобуса для покрытия текущих расходов.
Микроавтобус также должен быть доступен только для членов организации, но не для общественности, и должен перевозить от 9 до 16 пассажиров.
Вы можете подать заявление на разрешение на использование микроавтобуса через Агентство по стандартизации водителей и транспортных средств (DVSA).
Категория D1 (маршрутка) | Вулверхэмптон
ЧТО МНЕ НУЖНО?
Для участия в любом из наших курсов категории D1 вам должно быть не менее 18 лет и вы должны иметь лицензию категории B (автомобильные права).
PCV категории D1 (лицензия на микроавтобус)
Тест minbus PCV категории D1 предназначен для тех людей, которые хотели бы получить лицензию на использование микроавтобуса категории D1, иметь возможность управлять микроавтобусом вместимостью до 17 мест (включая место водителя) и получать доход от вождения микроавтобуса по найму и вознаграждению.
D1 Исключения из лицензии
Водители, прошедшие категорию B (автомобильные права) до 1 января 1997 года, получат выгоду от приобретенных прав (также называемых «дедовскими правами»).Это означает, что эта группа водителей уже имеет право D1 на свои водительские права, однако к этому праву прилагается код ограничения 101, который не позволяет вам водить микроавтобус по найму и за вознаграждение. Следовательно, если у вас есть ограничение «101» на вашу лицензию, вы можете водить микроавтобус с 17 местами для личного пользования, при условии, что вы не делаете это для наемных целей и для вознаграждения (то есть для получения прибыли). Если вы хотите водить микроавтобус по найму и вознаграждению (то есть, чтобы заработать на этом деньги), вы должны сесть и пройти тест на микроавтобус D1.
*** Лица, сдавшие экзамен по вождению после января 1997 года, не получат права D1, и поэтому им придется пройти отдельный тест D1, чтобы получить права на микроавтобус D1 ***
Требования к Mininbus категории D1
Для посещения любого из наших курсов категории D1 вам должно быть не менее 17 лет и вы должны иметь лицензию категории B (автомобильные права).
Предполагая, что у вас уже есть водительские права категории B, ваш первый шаг — это пройти медицинский тест на PCV (если вы еще не прошли медицинское обследование для получения лицензии LGV).Вы должны быть готовы организовать это медицинское обслуживание вашим местным терапевтом, и он подтвердит, какая плата применима. Вам нужно будет взять с собой медицинскую форму D4 (скачать здесь), и врач заполнит ее соответствующим образом.
После того, как вы сдали медицинский экзамен LGV, вы должны подать заявление в DVLA для получения временной лицензии категории D1. Чтобы подать это заявление, вам нужно будет заполнить форму заявки D2, которую можно получить в вашем местном почтовом отделении или заказать онлайн в DVSA, или мы можем предоставить вам ее.
НАКОНЕЧНИК
На этом этапе подачи заявки на получение лицензии категории D1 также стоит подать заявку на получение лицензии категории C (грузовик), категории C1 и категории D (PCV — автобус), поскольку в настоящее время плата за подачу заявки на эти временные права не взимается, и Если вы решите продолжить какой-либо из этих тестов в будущем, это избавит вас от необходимости повторно подавать заявку на временное право и избежать возможных будущих сборов.
Последний шаг, который вы должны выполнить перед посещением нашего учебного курса D1, — это сдать экзамен по теории PCV, который можно забронировать онлайн на веб-сайте DVSA или позвонив в службу бронирования DVSA по номеру 0300 200 1122. Однако, если вы: Re все еще не уверен, что мы можем сделать это для вас!
При бронировании теоретического теста вам необходимо будет записаться и сдать теоретические тесты PCV Multiple Choice (Модуль 1a) и PCV Hazard Perception (Модуль 1b).На этом этапе также рекомендуется записаться на изучение конкретного случая LGV CPC (модуль 2), однако для вас не является обязательным или обязательным сдавать этот теоретический тест перед прохождением практического обучения или практического теста LGV.
Тест микроавтобуса D1
Тест PCV minbus будет проходить в том же транспортном средстве, в котором вы тренируетесь. Тест на микроавтобусе D1 начинается с того, что экзаменатор задает вам несколько вопросов по безопасности транспортного средства, и сразу же следует упражнение с задним ходом. Затем вы проводите следующие 50 минут — 1 час на дороге общего пользования, пройдя тестовые маршруты, которые вы бы использовали во время тренировки. В это время в дороге экзаменатор PCV оценит вашу способность взаимодействовать с другими участниками дорожного движения.
После того, как вы успешно пройдете практический тест PCV категории D1, вы получите категорию D1 (права на использование микроавтобуса) в своих водительских правах, которые дадут вам право управлять любым микроавтобусом до 17 мест (включая место водителя) для частного использования или аренды и цели вознаграждения.
Могу ли я водить 16-местный микроавтобус по лицензии?
При условии, что вы не водите машину для своего работодателя или вам платят за вождение, вы можете водить 16-местный микроавтобус с водительскими правами в соответствии с разрешением по Разделу 19. Условия включают; вы старше 21 года, имеете лицензию более 2 лет, вес транспортного средства не превышает 3500 кг (плюс до 750 кг только для специального подъемного оборудования) и вы не получаете оплату или иное вознаграждение. Право D1 требуется, если какое-либо из условий не выполняется.
Условия вождения микроавтобуса по водительскому удостоверению согласно Разделу 19 Разрешения
Школы, некоммерческие или зарегистрированные благотворительные организации, могут подать заявку на разрешение по Разделу 19, чтобы они могли управлять микроавтобусами без лицензии оператора.
Все водители транспортных средств, эксплуатируемых на основании разрешения, должны быть старше 21 года. Если вам была выдана полная лицензия категории B (автомобиль, а не автоматически) до 1 января 1997 года, вам автоматически было предоставлено дополнительное право D1 на управление небольшим автобусом любого веса, не используемым для найма или вознаграждения, и нет никаких ограничений на получение оплаты.
Водителям, прошедшим автомобильный тест 1 января 1997 года или после этой даты, право D1 не было предоставлено. Категория B дает им право водить небольшой автобус, но только при соблюдении всех следующих условий:
- они имели полную лицензию на автомобиль категории B не менее 2 лет
- они не получают никакой оплаты или другого вознаграждения за вождение, кроме личных расходов
- транспортное средство имеет максимальную полную массу не более 3,5 тонны (4,25 тонны, включая специализированное оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями).
- для водителей в возрасте 70 лет и старше, что у них нет каких-либо заболеваний, которые лишают их права на получение лицензии D1.
- прицеп не буксируется
- , где водительские права разрешают управление только транспортными средствами с автоматической коробкой передач, что используется только транспортное средство с автоматической коробкой передач.
Водители в возрасте 70 лет и старше, не отвечающие высоким медицинским стандартам, не имеют права управлять небольшими автобусами.Они могут управлять небольшими транспортными средствами, которые используются по разрешению, при условии, что они продлили свои автомобильные права.
(Источник: 9.1 Требования к водительским правам. Https://www.gov.uk/government/publications/section-19-and-22-permit-not-for-profit-passenger-transport/section-19-and-22 -разрешения-некоммерческие-пассажирские-перевозки # лицензирование-безопасность-и-техническое обслуживание транспортных средств)
Условие 2. Получают ли учителя оплату или иное вознаграждение?
Castle Minibus проконсультировался с юристами-специалистами по транспорту, которые сообщили нам, что учителя, которые управляют автомобилем от имени своих работодателей, даже если они «добровольно» делают это, считаются водителями за плату в рамках своей работы.Недостаточно того, что в их контракте не указано вождение. «Другое соображение» также может быть применено, если учителя «добровольно участвуют» в внеклассных мероприятиях, которые включают в себя вождение микроавтобуса, чтобы повысить свои шансы на продвижение по службе, свое положение в школе или улучшить свое резюме. Другие окружные советы, включая Совет графства Хартфордшир, обращались за юридической консультацией по этому вопросу, и юридическая консультация остается такой же.
Если вы водите машину от имени своего работодателя, ваши права должны включать категорию D1.
Сюда входят учителя и школьный персонал в течение учебного дня или в нерабочее время. Это потому, что вы на работе, вам платят, и ваши поездки являются официальным делом.
Есть исключение для волонтеров без D1 в лицензии. Однако наш юридический совет заключается в том, что это исключение не распространяется на учителей и школьный персонал.
https://www.hertfordshire.gov.uk/services/Highways-roads-and-pavements/Speed-awareness-and-driver-training/Minibuses-in-Hertfordshire/Minibuses-in-Hertfordshire.aspx # DynamicJumpMenuManager_1_Anchor_4
В январе 2018 года в пересмотренном руководстве МДВ было указано, что все учителя в Северной Ирландии должны иметь право на получение права D1 и квалификационную карту водителя (CPC), поскольку они считаются водителями в профессиональном качестве.
Хотя это в первую очередь влияет на оплачиваемых водителей, некоторые водители-«добровольцы» также будут затронуты, поскольку любой, кто водит машину по причине своей занятости или принимает оплату от пассажиров, также должен иметь полную лицензию на микроавтобус и ЦСДП.
(Источник 2.12 Заключение https://www.infrastructure-ni.gov.uk/sites/default/files/consultations/infrastructure/consultation-guidance-on-minibus-driving-final-version-august-2017.PDF)
Если вам требуется дополнительная информация о разрешениях по Разделу 19, правах и лицензиях D1, а также о соответствии требованиям микроавтобусов, позвоните в Castle Minibus по телефону 01869 253744 или по электронной почте [email protected]
NASUWT | Маршрутка наведение
NASUWT настоятельно рекомендует своим членам не водить микроавтобусы для школ / колледжей.Это не должно быть частью контрактных обязанностей учителя, и участникам рекомендуется не добровольно водить микроавтобусы школы / колледжа. Работодатель не может возместить убытки водителю микроавтобуса-волонтера, если суд наложил санкцию за нарушение правил дорожного движения. Это необходимо иметь в виду, прежде чем участник берет на себя ответственность за вождение микроавтобуса.
Если участники предпринимают действия, связанные с использованием школьных / университетских микроавтобусов, следует учесть следующие рекомендации.
Закон применяется к школам и колледжам
Для всех микроавтобусов школы / колледжа требуется разрешение по Разделу 19, которое должно быть вывешено на видном месте. При отсутствии разрешения водителям микроавтобусов требуется лицензия на пассажирское транспортное средство (PCV).
Микроавтобусы, движущиеся по европейскому континенту, должны иметь лицензию PCV, быть оснащены тахографом и соответствовать европейским / ирландским правилам дорожного движения.
По закону ремни безопасности должны устанавливаться на микроавтобусах школ / колледжей.Утвержденный логотип микроавтобуса школы / колледжа должен быть размещен сзади. Правила для автотранспортных средств (ношение ремней безопасности) (поправка) (Англия, Шотландия, Уэльс) 2006 г. и (поправка № 2) (Северная Ирландия) 2007 г. предписывают детям пристегиваться ремнями безопасности, если они предусмотрены, и если имеется подходящее детское сиденье, его необходимо использовать.
Требования к водительским правам
Микроавтобус определяется как транспортное средство с девятью до 16 пассажирскими местами и описывается как транспортное средство категории D1.
Чтобы управлять микроавтобусом по найму или за вознаграждение, водители должны иметь полное право D1 (или D) PCV. Неясно, может ли учитель считаться водителем микроавтобуса по найму и вознаграждению, потому что ему платят зарплату в качестве учителя, неясно, и рекомендации по этому вопросу противоречивы, за исключением Северной Ирландии, где Управление образования и инфраструктуры заявило все учителя должны иметь лицензию D1 на экзаменах на вождение микроавтобуса. Игнорирование этого заявления в Северной Ирландии можно рассматривать как дисциплинарное нарушение.
Однако бывают обстоятельства, когда водитель может управлять микроавтобусом в пределах Великобритании, если у него есть лицензия на автомобиль (категория B). Эти обстоятельства применяются только при вождении микроавтобуса в Великобритании, но не при поездке за границу.
Если физическое лицо сдало экзамен по вождению категории B (легковой автомобиль) до 1 января 1997 года, оно может управлять микроавтобусом D1, который не используется для найма или вознаграждения. Это означает, что школьный персонал с такой лицензией может управлять микроавтобусом, вмещающим до 16 пассажиров, без ограничения максимального веса транспортного средства.
NASUWT настойчиво утверждает, что , , в частности, но не исключительно из-за двусмысленности, связанной со статусом найма / вознаграждения, полная лицензия D1 является минимальным требованием, а автомобильной лицензии недостаточно при любых обстоятельствах. Если школы желают обучать водителей микроавтобусов до уровня D1, расходы на обучение и тестирование для получения лицензии D1 должны полностью покрываться работодателем.
В дополнение к лицензионным требованиям работодатели и / или местные власти могут налагать дополнительные требования для участников, желающих водить школьный микроавтобус, например, дополнительное обучение (иногда называемое обучением MIDAS). Члены должны обеспечить выполнение любых местных требований.
Безопасность
Водитель микроавтобуса несет юридическую ответственность за обеспечение пригодности транспортного средства к эксплуатации в соответствии с Правилами дорожных транспортных средств (конструкция и использование) (Англия, Шотландия, Уэльс) 1986 года и Правилами (строительство и использование) транспортных средств (Северный регион). Ирландия) 1999. Водитель несет ответственность за то, чтобы ежедневные / еженедельные проверки проводились и заносились в бортовой журнал транспортного средства.
Контрольный список должен быть доступен для проверки в каждом микроавтобусе с подробным описанием проверок, которые необходимо выполнить. Кроме того, необходимо соблюдать процедуры в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Рабочие часы
При длительных поездках требуются частые перерывы, и ни один водитель не должен непрерывно управлять автомобилем более двух часов без перерыва как минимум на 30 минут.
Кроме того, водителям, которым предстоит проехать 50 миль или более в одну сторону, должно быть предоставлено достаточное время для отдыха от любой другой работы, чтобы они могли хорошо отдохнуть перед началом поездки.Это особенно важно, если большая часть путешествия приходится на поздний вечер, поскольку именно тогда усталость может стать серьезной проблемой. Время отдыха не должно включать время, затрачиваемое на выполнение других обязанностей, связанных с уходом за учениками или ответственностью за них.
Школы / колледжи также должны обеспечить наличие других водителей, чтобы обеспечить прикрытие в чрезвычайных ситуациях и минимизировать риск усталости водителя.
NASUWT утверждает, что дополнительный взрослый, который предпочтительно может управлять микроавтобусом, должен контролировать пассажиров, поскольку внимание водителя может быть легко отвлечено.
Предостережение — авария микроавтобуса M40
В ноябре 1993 года микроавтобус, перевозивший 14 детей домой в школу Вустершира из школьной поездки в Лондон, врезался в стационарный грузовой автомобиль на трассе M40, в результате чего погибли 12 детей и их учитель, который управлял микроавтобусом. Поездка произошла после школьного дня, а авария произошла сразу после полуночи. Авария привела к ряду улучшений в конструкции микроавтобуса, включая установку ремней безопасности, но события подчеркивают опасность микроавтобусов для автошколы, особенно после школьного дня.
Перевозка школьников на личном автомобиле
В дополнение к руководству по микроавтобусам, перевозка учеников на частных автомобилях сопряжена с серьезными проблемами, в том числе со страховкой и охраной. Только в действительно исключительных и чрезвычайных обстоятельствах, таких как явный серьезный риск для здоровья и безопасности ученика, члены могут перевозить учеников на своих автомобилях. В этих случаях должен присутствовать и второй взрослый.
Будьте осторожны. Если вас беспокоит, что ваш работодатель требует, чтобы вы возили группу учеников на микроавтобусе, автомобиле или другом транспортном средстве, немедленно обратитесь в NASUWT за советом.
Дополнительная информация
Безопасность микроавтобусов — Свод правил — RoSPA
Правила использования детских ремней безопасности (Англия, Шотландия, Уэльс)
Правила использования детских ремней безопасности (Северная Ирландия)
Услуги по обучению MT
MT Training Services может предоставить полный курс обучения для микроавтобусов, чтобы кандидаты могли подготовиться к экзаменам DSA по вождению категорий D1 и D1 + E, а также провести обучение MIDAS для профессиональных водителей.
Многие организации требуют, чтобы персонал водил микроавтобусы в рамках своей работы, и поэтому они должны иметь водительские права категории D1.До 1997 года владельцы лицензии категории B получали права D1 с исключением 101, что означает, что они могут водить микроавтобус, пока им не платят за это. Водители, сдавшие экзамен по вождению после этой даты, вообще не имеют права D1.
Для тех водителей, у которых есть освобождение 101, они могут иметь возможность управлять микроавтобусом, если это не является частью их обычной оплачиваемой работы, например, в общественных организациях, хотя мы рекомендуем этим водителям пройти курс MIDAS, чтобы ознакомиться с управлением микроавтобусом и безопасностью пассажиров.
Обучение микроавтобусов MIDAS через юго-запад
Тестовое обучение D1 и тесты прицепа D1 + E проводятся в одном из наших учебных центров в Глостершире, Сомерсете или Девоне. Для обучения MIDAS мы часто можем выезжать к вам на работу.
Мы проводим обучение по микроавтобусам и MIDAS отдельным лицам, организациям и школам, а также можем адаптировать части обучения к вашим требованиям, включая модули для инвалидов или водителей с водителем.