Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Какой заряд аккумулятора должен быть зимой: Почему АКБ зимой работает хуже? Подготовить аккумулятор на зиму.

Содержание

Почему АКБ зимой работает хуже? Подготовить аккумулятор на зиму.

Проблема подготовки аккумулятора на зиму знакома автомобилистам — зимой аккумулятор слабее и медленнее крутит стартер, быстро разряжается. Это связано с тем, что зимой нагрузка на аккумулятор возрастает, а характеристики аккумулятора резко ухудшаются в связи с понижением температуры эксплуатации.

 

Рассмотрим влияние холода на основные характеристики свинцовых аккумуляторов:

  • внутреннее сопротивление
  • напряжение
  • емкость
  • отдача

1. Внутреннее сопротивление аккумулятора

Внутреннее сопротивление складывается из сопротивления материала пластин, активного поверхностного слоя пластин, сепараторов, и сопротивления электролита, которое сильно зависит от температуры, снижение подвижности ионов и увеличение вязкости электролита повышают внутреннее сопротивление.

При температуре от -30°C до -40°C снижается скорость диффузии ионов электролита, проводимость активного слоя падает в восемь раз, проводимость сепараторов в четыре раза.

Основными свойствами электролита являются плотность, температура замерзания, вязкость и удельное сопротивление.

Плотность электролита находится линейной зависимости от температуры в диапазоне от 20 С до – 30 С и может определяться по формуле 1.28 + (Т-20)Х0.007

В диапазоне от 0°C до -30°C при падении температуры на 1°C:

— вязкость увеличивается на

16%

— удельное сопротивление увеличивается на 15%

— емкость аккумулятора падает на 4%

Внутреннее сопротивление также увеличивается при разряде большими токами как результат уменьшения плотности электролита в порах активной массы и около электродов.

Зависимость удельного сопротивления электролита плотностью 1,30 г/см3 от температуры:

Температура, °С Удельное сопротивление электролита Ом·см
+ 40 0,89
+ 25 1,28
+ 18 1,46
0 1,92
–  18  2,39

Соответственно, с падением температуры аккумулятора снижается максимальный отдаваемый батареей ток.

Как видно из вышеприведенных данных, с понижением температуры электролита с +40°С до -18°С удельное сопротивление возрастает в 2,7 раза.

2. Напряжение на клеммах АКБ

Напряжение на клеммах аккумулятора является разницей значения электродвижущей силы (ЭДС) и падением напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора, которое значительно зависит от температуры, плотности электролита и потребляемого тока.

Напряжение заряда при 20°С составляет 13,8 В, при снижении температуры должно увеличиваться на 0,003 В/град, что составляет при О°С дополнительно 0,6В (14,4В) и при -20°С  дополнительно 1,2В (15В).

Зимой АКБ страдают от недозаряда, особенно при коротких поездках. 

Напряжение на клеммах АКБ 12,72 В говорит о 100% заряде.

12,24 В — заряде 50%,

11,76 В соответствует полностью разряженному аккумулятору.

При частичном заряде падает плотность электролита и повышается вероятность его замерзания и разрушения батарей.
Электролит плотностью 1,28 замерзает при -65°C, плотностью 1.20 при -20°C, плотностью 1.10 при – 7 °C.

4. Емкость аккумулятора

Емкостью аккумулятора называется количество электричества, которое может отдать полностью заряженный аккумулятор при заданном режиме разряда, температуре и конечном напряжении. Емкость измеряют в ампер-часах и определяют по формуле C=Ip*tpгде С – емкость, а·ч;
Ip – сила разрядного тока, а;
tp – время разряда, ч.

Снижение емкости аккумулятора при понижении температуры вызвано повышением вязкости электролита и замедлением диффузии электролита в поры активной массы, внутренние слои которой не участвуют в реакции разряда.

5. Отдача по емкости

Отдача по емкости — отношение количества электричества, полученного от аккумулятора при разряде, к количеству электричества, необходимого для заряда аккумулятора до первоначального состояния при определенных условиях. Отдача по емкости зависит от полноты заряда, который падает с падением температуры электролита.

Выводы

Все вышесказанное объясняет значительное влияние холода на основные характеристики свинцовых аккумуляторов. В холодное время, разряженный после неудачного запуска двигателя и оставленный в машине почти новый аккумулятор, может быть испорчен в результате замерзания электролита.

Если рассматривать практический пример, то мы наблюдали падение емкости АКБ с 80 A/ч  до 12 А/ч при температуре -18°C и токе разряда 240А.

Пути снижения влияния холода на характеристики АКБ:

1. Утепление подкапотного пространства

2. Если автомобиль хранится в гараже, то можно подсоединить к аккумулятору коннекторы постоянного подключения и соединять его с зарядным устройством Optimate или Battery Service — данные зарядные устройства имеют режим хранения и не требуют отключения от акб после окончания процесса зарядки акб.

 

3. С периодичностью раз в неделю/месяц (в зависимости от состояния акб и температуры эксплуатации) подзаряжать аккумулятор зарядным устройством. 

4. Обязательно менять масло в двигателе на зимнее — это позволит не только снизить нагрузку на акб в момент старта двигателя, но и значительно увеличит срок его службы.

Ссылки по теме

Какой должен быть заряд аккумулятора зимой?

Если напряжение не опускается ниже 9 Вольт, это говорит о том, что с батареей все нормально, и она заряжена. При падении напряжения до 5-6 Вольт, можно сказать, что такой батареи требуется зарядка.

Какое напряжение должно быть на новом аккумуляторе?

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью вольтметра. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12,5 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием.

Сколько должно быть напряжение на аккумуляторе?

Так, нормальное напряжение аккумулятора автомобиля будет: 12,5 — 13 в – при присоединенном устройстве и выключенном двигателе; 13,5 – 14 в – при включенном моторе и выключенными источниками электропотребления; 12,8 – 13 в – при запущенном двигателе и подключенных источниках потребления.

Сколько должен быть заряд аккумулятора зимой?

При показателях плотности от 1,30 до 1,32 г/см3 нормальное напряжение АКБ без нагрузки в морозную погоду (от -10°C до -15°C) должно составлять 12,9В. При увеличении концентрации H₂SO₄, нужно следить, чтобы плотность электролита не превышала 1,35 г/см3, так как это приведет к разъеданию пластин.

Какой должен быть заряд аккумулятора в машине?

Для исправной заряженной батареи оно должно составлять 12,7 – 13,2 вольта. В любом случае цифра не менее 12,6 вольта – хороший результат, она будет свидетельствовать также об исправности электрооборудования автомобиля. Если меньше – батарея разряжена, а может быть и хуже того – требует замены.

Сколько вольт должен показывать аккумулятор без нагрузки?

Каждый водитель знает, что напряжение аккумуляторной батареи — 12 Вольт. Это и есть номинальное напряжение, то есть некое абстрактное значение. Нормальное рабочее напряжение аккумулятора, как уже рассмотрели выше, находится на уровне от 12,2 до 12,7 Вольт. Это показатель напряжения аккумуляторной батареи без нагрузки.

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе утром?

Оно должно быть от 13,5 до 14,0 В. Если при работающем моторе оно больше 14,2 В — это свидетельствует о низком заряде аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею.

Какое должно быть напряжение на заведенной машине?

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В. Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе будет больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею.

Сколько должен показывать новый аккумулятор под нагрузкой?

Теперь рассмотрим, как ведёт себя напряжение под нагрузкой. Как Мы уже и говорили, нормальным напряжением аккумуляторной батареи являются показания в 12,7В. Но на практике, более точным показателем является — фактический, он колеблется в диапазоне от 12,4 до 12,8В.

Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор при зарядке?

Если вы измеряете напряжения аккумулятора при запущенном двигателе, то стоит ориентироваться на напряжение около 14,4 В. Такое значение напряжения нужно для зарядки от генератора, при меньшем вольтаже ток не сможет пройти внутреннее сопротивление и батарея не зарядится.

Как узнать что аккумулятор полностью заряжен?

Базовый принцип: установите вольтметр на клеммы аккумулятора с зарядкой. Если в течении часа напряжение не увеличивается при токе заряда, который не изменяется, значит АКБ заряжен на 100%.

Как понять что аккумулятор заряжен без вольтметра?

Самый простой способ – проверка мультиметром, а надежный – нагрузочной вилкой. Конечно же, можно проверить состояние батареи и без вольтметра, через специальное окошко, если оно есть. Помните! Если напряжение Вашего аккумулятора меньше 12.5 В и плотность электролита опустилось до 1.24 гсм.

Какой заряд акб должен быть зимой?

Оно должно быть от 13,5 до 14,0 В. Если при работающем моторе оно больше 14,2 В — это свидетельствует о низком заряде аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.

Какое напряжение должно быть на новом аккумуляторе?

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью вольтметра. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12,5 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием.

Какой должен быть заряд в аккумуляторе?

Для исправной заряженной батареи оно должно составлять 12,7 – 13,2 вольта. В любом случае цифра не менее 12,6 вольта – хороший результат, она будет свидетельствовать также об исправности электрооборудования автомобиля. Если меньше – батарея разряжена, а может быть и хуже того – требует замены.

Какое минимальное напряжение должно быть на аккумуляторе?

Для нормальной рабочей АКБ напряжение не должно опускаться менее 9 В. Если же этот показатель снижен до 5-6 В, то это говорит о необходимости зарядки аккумулятора. Если после зарядки напряжение АКБ опускается ниже 5 В, то это может свидетельствовать о ее неисправности.

Сколько должен показывать аккумулятор на заведенной машине?

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В. Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе будет больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею.

Сколько вольт должен показывать аккумулятор без нагрузки?

Каждый водитель знает, что напряжение аккумуляторной батареи — 12 Вольт. Это и есть номинальное напряжение, то есть некое абстрактное значение. Нормальное рабочее напряжение аккумулятора, как уже рассмотрели выше, находится на уровне от 12,2 до 12,7 Вольт. Это показатель напряжения аккумуляторной батареи без нагрузки.

Как узнать что аккумулятор полностью заряжен?

Базовый принцип: установите вольтметр на клеммы аккумулятора с зарядкой. Если в течении часа напряжение не увеличивается при токе заряда, который не изменяется, значит АКБ заряжен на 100%.

Как проверить износ аккумулятора автомобиля?

Для проверки авто аккумулятора — берем обычный мультиметр и измеряем напряжение автомобильного аккумулятора. Красный щуп мультиметра к положительному — «красному» выводу аккумулятора, а черный щуп к отрицательному — «черному» выводу аккумулятора.

Как выбрать силу тока для зарядки аккумулятора?

Общепринятое правило зарядки АКБ гласит, что сила тока зарядки аккумулятора не должна превышать 10% от емкости, на которую необходимо его зарядить. Например, если батарея емкостью 60 Ач разряжена на 100%, ее необходимо зарядить на 60 Ач. Таким образом, выставляемая сила тока не должна превышать 6 А.

Сколько должен показать аккумулятор при нагрузке?

Под нагрузкой

Полностью заряженный аккумулятор, должен показывать значение напряжения при подключении измерительного прибора не менее 9 вольт. Таким образом, при наличии нагрузочной вилки и мультиметра можно всегда точно определить состояние авто аккумулятора, как под нагрузкой, так и без неё.

Какое напряжение должно быть на мото аккумуляторе?

Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полузаряженной батарее. Также следует проверять аккумулятор под нагрузкой, нагрузочной вилкой или специальным тестером.

Какое минимальное напряжение батареи необходимо для включения телефона?

Аккумулятор всю свою жизнь должен находиться в состоянии, при котором его напряжение не превышает 4.2 вольта и не опускается ниже 2.7 вольта. Эти напряжения являются показателями соответственно максимального (100%) и минимального (0%) заряда.

Можно ли заменить акб при работающем двигателе?

При замене аккумулятора — отключите все цепи, поверните ключ в замке зажигания на «Lock». Плохая идея завестись от чужого аккумулятора и затем заменить его на свой разряженный при включенном двигателе. Если даете «прикуривать», заглушите свою машину и выключите все электроприборы. Снимите клемму массы с АКБ.

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе при работающем двигателе ваз?

В норме, когда двигатель работает, напряжение равно 13.5 – 14.0 вольт. Если оно будет больше, это свидетельствует о том, что генератор работает в усиленном режиме и идет подзарядка аккумулятора.

Какой заряд акб при работающем двигателе?

Напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе

В данном случае, если двигатель запущен, то аккумулятор заряжается с помощью генератора и в таком случае его напряжением может возрастать до 13,5-14 В.

Статьи

Подробное видео можно посмотреть на нашем канале

Советы профессионалов Аккумдом в СПб

Поговорим о том, как подготовить аккумулятор к зиме.

Давайте сразу тему разделим два типичных варианта.

Первый – это подготовка аккумулятора к зимнему хранению, если автомобиль в холодное время года не эксплуатируется. И второй – подготовка АКБ к активной зимней эксплуатации.

Подготовка к хранению

После того, как автомобиль поставлен в гараж на зимнюю стоянку, отсоединяем клеммы от аккумулятора. Аккумулятор из машины придётся вынуть, поскольку все остальные манипуляции с ним будет делать гораздо удобнее снаружи.


Если батарея обслуживаемая, то нужно проверить уровень электролита и заряд батареи.

Уровень электролита должен быть везде одинаковым и закрывать пластины сверху на 10-15 миллиметров.

Если уровень в разных секциях различается, его нужно выровнять.

Для выравнивания уровня электролита доливается ТОЛЬКО дистиллированная вода! Ни в коем случае не выравнивайте уровень ни электролитом, ни кипячёной водой!

Дистиллированную воду (иначе — дистиллят) можно купить в автомагазине или в аптеке.

Итак, уровень электролита везде доведён до нормы. Теперь нужно выровнять плотности.


Для этого аккумулятор ставится на зарядку.

Соблюдайте инструкцию по зарядке именно вашей батареи!

В конце заряда наблюдается бурное выделение газа – кипение – именно за счет этого электролит перемешивается. Процесс следует продолжать примерно 2 часа. Температура электролита не должна быть выше 45°С. Затем электролиту дают остыть пару часов и производят замер плотности. Если требуется, то корректировку повторяют.

Теперь батарею нужно полностью зарядить согласно инструкции. О проверке заряда аккумулятора мы подробно рассказали в нашем учебном ролике «Менять или заряжать?» Кроме того, на нашем сайте есть статья с тем же названием «Менять или заряжать?».

Обратите внимание, что полный заряд требуется и для обслуживаемых, и для необслуживаемых батарей. По сути, разница между ними только в возможности контроля уровня и плотности электролита.

Напомним, что для хранения электролит должен иметь плотность 1,27 г/см³.

Вот теперь аккумулятор готов к зиме!

Идеальная температура хранения аккумулятора +5°С. Эта температура обеспечивает минимальный саморазряд батареи.

С определенной периодичностью аккумулятор находящийся на хранении нужно полностью заряжать. Как часто это следует делать, зависит от температуры хранения аккумулятора, его возраста и износа, а также технологии изготовления батареи. При более низких температурах хранение потребуется более частых подзарядов. Чрезмерное тепло – более +20°С – тоже нежелательно ввиду большего саморазряда.

При соблюдении этих несложных требований с наступлением весны вам останется ещё раз полностью зарядить батарею и поставить на штатное место обратно в автомобиль.

Подготовка аккумулятора к зимней работе


Подготовка к зимней работе аккумулятора начинается точно с того же, что и подготовка к хранению. То есть с проверки уровня электролита и заряда. Конечно, и в этом случае, как и при подготовке к зимнему хранению, и уровень электролита, и заряд нужно довести до нормы.

Дальше всё будет определяться температурами, которые ожидаются в вашем регионе проживания зимой. Если морозы незначительные, до минус 25°С – 30°С, особенно беспокоиться не о чем. Нужно просто следить за зарядом аккумулятора и не забывать в случае необходимости дозаряжать батарею зарядным устройством.

Еще раз напомним, что подробно о проверке заряда батареи рассказано в нашем учебном ролике «Менять или заряжать?» .

А вот если вы живете в холодном районе, где температура зимой падает ниже минус 30°С, то плотность электролита перед таким холодами стоит скорректировать, а именно – повысить, чтобы при разряде аккумулятора «ослабший» по плотности электролит не замёрз. 

Итак, если температура зимой держится в пределах минус 25°С – минус 35°С, то рекомендуется поднять плотность электролита до значения 1,29 г/см³.

При температурах от минус 35°С до минус 50°С плотность электролита должна быть 1,31 г/см³.

Ну, а при температурах ниже минус 50°С плотность придётся скорректировать до значения 1,33 г/см³.

Обратите внимание, что здесь приведены плотности для ПОЛНОСТЬЮ заряженного аккумулятора!

Рекомендации по корректировке плотности электролита аккумулятора

Сама по себе корректировка плотности достаточно хлопотный процесс, требующий осторожности. Поэтому лучше эту работу поручить профессионалам.

Однако, если такой возможности нет, то вот наши рекомендации.

Для корректировки плотности электролита используется корректирующий раствор плотностью 1,4 г/см³. Купить корректирующий раствор непросто, так что придется потратить время на поиск.

Работать придется с ещё более кислым, а значит и более опасным, раствором, значит все меры предосторожности, изложенные в уже упомянутом ролике «Менять или заряжать?» должны быть соблюдены неукоснительно.

Корректировать плотность нужно небольшими порциями, по 20-30 мл за один раз на банку. Сама корректировка производится так же, как рассказано выше при выравнивании уровня – кипением при заряде.

Имейте ввиду, что весной, когда морозы спадут, придется заниматься обратной корректировкой – выкачивать ареометром часть электролита, доливать дистиллят и также, через кипение при заряде доводить плотность до требуемой.

Как понимаете, процесс корректировки электролита не быстрый, он требует терпения и аккуратности. Какие есть альтернативы? Их немного.

Первая альтернатива

Если не лень и позволяют условия, то можно на ночь просто снимать аккумулятор с машины и заносить его домой, а утром снова возвращать на штатное место. Хлопотно, конечно. А для прекрасной половины человечества ещё и совершенно не гуманно. Правда, плюс в том, что дома аккумулятор может стоять хоть день, хоть неделю, никаких дополнительных действий для этого не потребуется. К тому же появляется лишний повод зарядить батарею зарядным устройством.

Есть и минус — обычно аккумулятор питает систему охраны автомобиля. С другой стороны и угнать машину без него не получится.

Вторая альтернатива

Утеплить аккумулятор. Утеплять можно либо просто запаковывая аккумулятор в специальный тёплый мягкий тканевый короб с крышкой, либо в такой же короб, но с подогревом. В любом случае короба должны быть выполнены из специальных кислотостойких материалов.

Конечно, от хлопот с гаечными ключами и тасканием тяжестей любое утепление избавит. Но следует помнить, что без подогрева утеплитель сможет защищать батарею всего 6-10 часов. А вот утеплитель с подогревом питаем сам подогрев ровно от того же аккумулятора, так что при слишком большом времени простоя есть опасность разрядить аккумулятор именно подогревом.

Какой способ выбрать – каждый решает сам.

К списку статей

Плотность аккумулятора зимой и летом, какой аккумулятор лучше для зимы

Правильное обслуживание автомобиля, позволяющее без особых проблем использовать его в любое время года, включает и заботу о его батарее. Кроме своевременной зарядки, необходимо также знать, какова плотность аккумулятора зимой и летом и как это влияет на эксплуатацию автомобиля.

Для машин используют свинцово-кислотные АКБ. Устройство аккумулятора этого вида таково, что электроды изготавливаются из свинца с примесью других металлов, а в роли электролита выступает водный раствор серной кислоты. Обычно соотношение этих двух веществ составляет 65% для воды и 35% для кислоты.

Под плотностью АКБ имеют в виду густоту электролита. От этого показателя зависит то, насколько хорошо батарея будет держать заряд, и срок службы пластин. Считается, что показатели плотности аккумулятора зимой и летом должны отличаться. Усредненное значение этой величины, при котором работа батареи считается нормальной, — 1,27 – 1,29 г/см3. Летом эти цифры могут быть немного меньше.

Обратите внимание: лучшие современные аккумуляторы для автомобилей не требуют корректировки плотности электролита, если, конечно, не эксплуатируются при температурах ниже 60°С. Речь идет о необслуживаемых АКБ, особенно заряженных гелевым электролитом.

Зимой

Плотность электролита в аккумуляторе зимой, особенно при сильных морозах, должна быть немного выше, чем обычно, но не превышать 1,35 г/см3. В чем причина? Во-первых, жидкость, в которой доля воды слишком высока, при минусовой температуре имеет все шансы замерзнуть. Вторая причина, по которой в холодное время года нужен более концентрированный раствор, — реакция на мороз остальных механизмов автомобиля. Чтобы заставить работать замерзшие детали, требуется большее количество энергии, чем в благоприятных условиях. Это справедливо даже для лучших моделей авто.

Реакция батареи на холод будет зависеть еще и от полноты заряда, так как при разряде доля кислоты заметно снижается. Соответственно, если изначально соотношение было меньше нормы, то при разрядке оно упадет до совсем неподходящих значений.

Несколько цифр, демонстрирующих взаимосвязь заряда и соотношения воды и кислоты в электролите:

  • Если первоначальная плотность — 1,30 г/см3, то при разряде на 25% она снизится до 1,26 г/см3, а при половинном заряде — до 1,22.
  • При начальном уровне 1,27 величина уменьшится до 1,23 и 1,19 соответственно.
  • Если соотношение воды и кислоты соответствовало 1,23 г/см3, то при разряде оно уменьшится до 1,19 и 1,15.

Температура, при которой возникает опасность замерзания электролита плотностью 1,20 г/см3 , равна -20°С. Аккумулятор для зимы обязательно должен быть заряжен не меньше, чем наполовину, а соотношение между водой и кислотой в электролите должно быть не ниже 1,27 г/см3.

Автомобиль с установленным аккумулятором можно без лишних опасений оставлять на зиму на улице, если температура не падает ниже 10°С. Электролит при таких условиях не замерзает. Если в зимний период не планируется эксплуатация батареи, самый лучший вариант — снять ее и оставить в сухом прохладном месте, предварительно полностью зарядив.

Что делать, если автомобиль простоял всю зиму с подключенной АКБ? Самый плохой вариант развития ситуации — замена источника питания. Есть несколько способов уменьшить вред, который может нанести устройству холод.

Перед наступлением холодов:

  • очистить корпус ото всех загрязнений;
  • зачистить и обработать смазкой клеммы;
  • полностью зарядить аккумулятор.

Во время эксплуатации:

  • укрыть корпус теплоизоляционным материалом;
  • перед долгой поездкой будет не лишним оставить АКБ на ночь дома;
  • прогревать авто, не включая дополнительные потребители энергии.

Если машина простояла при минусовой температуре без эксплуатации, но с подключенным источником питания, ее подготовка к работе обязательно должна включать осмотр АКБ, проверку уровня и густоты электролита в ней. Устройство обязательно понадобится зарядить.

Как выбрать АКБ для зимы?

Выбирая запчасти, иногда очень сложно определить, какой аккумулятор лучше для зимы. Чего делать не следует, так это обращать внимание на надписи типа «Арктический», «Arctic» и им подобные. Дело в том, что производители имеют полное право написать на корпусе или в названиях своих аккумуляторов любое слово, но технической характеристикой оно при этом являться не будет. Так что, если на нем написано «зимний», а в руководстве по эксплуатации этого не отражено, то надпись можно смело игнорировать.

Какие батареи хорошо работают даже самыми холодными зимами? Объективно лучшими для холодного времени года являются гелевые необслуживаемые устройства. От других аккумуляторов они отличаются тем, что там используется электролит консистенции геля. Такое устройство не требуется многократно подзаряжать, да и замерзнуть гелю сложнее, чем жидкости. Но устанавливать его на старый автомобиль можно только в том случае, если генератор современный, способен обеспечить подачу тока с минимальными колебаниями напряжения.

На что нужно обратить внимание, чтобы приобрести хороший аккумулятор для отрицательных температур:

  • Емкость. Тут все просто. Чем выше этот показатель, тем легче будут заводиться даже очень замерзшие автомобили.
  • Соответствие технических требований АКБ и машины.
  • Соблюдение производителем стандартов качества и безопасности.

Чтобы быть всегда довольным батареями на своей машине, автовладельцу нужно не только выбирать хорошие, качественные устройства, но и поддерживать их в работоспособном состоянии. Своевременная зарядка, контроль уровня и густоты электролита — все это не сложно. А наградой станет хороший, корректно работающий аккумулятор.

Почему зимой возникают проблемы с АКБ

Исправная аккумуляторная батарея способна удерживать заряд длительное время, находясь в состоянии покоя. В процессе эксплуатации АКБ подвергается нагрузкам, величина которых напрямую зависит от климатических условий, времени года. Летом, в теплом климате электрохимические процессы внутри аккумулятора протекают интенсивнее, поэтому многие батареи способны заводить двигатель даже при 40-процентном уровне заряда. Но с наступлением холодов батарея, отлично показавшая себя летом, вдруг начинает подводить автовладельца, что чревато не только потерей времени, но и выходом АКБ из строя. 

Почему так происходит? 

Скорость электрохимических процессов при низких температурах замедляется. Величина нагрузок, в то же время, на АКБ увеличивается за счет необходимости запуска двигателя с загустевшим от холода маслом. Особенно это актуально для автотранспорта, который в ночное время находится на открытом воздухе. Кроме того, в зимнее время нагрузка на АКБ увеличивается за счет использования потребителей: подогрева стекол, сидений, автомобильной печки, запуска двигателя на прогрев. Световой день сокращен, поэтому активно используется автосвет. Восстановление заряда от генератора автомобиля происходит медленнее, а езда в городских условиях с частыми стартами, остановками и короткими дистанциями не позволяет аккумулятору получать достаточно энергии для зарядки. 

Эти факторы приводят к снижению заряда АКБ, потере стартовых показателей аккумулятора. Разряд чреват увеличением доли дистиллированной воды в банках (серная кислота впитывается в пластины батареи). При низких температурах разряженный аккумулятор «замерзает» — значительно проседают все его показатели, внутри корпуса образуется лед. Автомобиль становится трудно или невозможно завести. Замерзание воды в банках чревато повреждением решеток, трещинами на корпусе и выходом батареи из строя.

Предупреждение проблем

Для того, чтобы избежать проблем зимой с аккумуляторной батареей, следует соблюдать несколько правил:
  • перед первыми холодами надлежит проверить состояние батареи. Для этого аккумулятор должен находиться в состоянии покоя не менее 6-10 часов. Величина заряда проверяется замером уровня плотности электролита с помощью ареометра (если АКБ предоставляет такую возможность). Оптимальная плотность составляет 1,26-1,27 г/см³. При невозможности или нежелании заниматься замерами плотности состояние АКБ проверяется замером напряжения на выводах с помощью мультиметра или иного, предназначенного для этого прибора. Оптимальное напряжение на полюсных выводах составляет 12,6 V;
  • стоит ограничивать работу бортовых потребителей при длительном простое автомобиля на холостом ходу;
  • соединительные клеммы должны плотно прилегать к полюсным выводам АКБ, любой люфт должен быть исключен. При наличии окиси на клеммах надлежит удалить её с помощью раствора пищевой соды;
  • в течение зимнего периода при первых признаках недостаточного заряда аккумулятор необходимо зарядить стационарным зарядным устройством. Зарядка осуществляется небольшими токами при выкрученных пробках на крышке (если такая возможность есть). Пузырьки и бурление во время заряда допустимы, недопустимо нагревание корпуса, которое ведет к оплыванию пластин.

Испортился аккумулятор? 

Подберите новый в каталоге

Как сохранить аккумулятор автомобиля

Как следить за аккумуляторной батареей зимой.

 

Холодная погода отрицательно влияет на все системы автомобиля. Но больший вред зимний период причиняет автомобильному аккумулятору. К счастью следуя простым советам, каждый автолюбитель может сохранить автомобильную батарею в нормальном состоянии и увеличить ее срок службы.

 

Аккумуляторные батареи как люди любят, чтобы в зимнее время было тепло, и чтобы поступало достаточно энергии за счет питания, которое, как и человеку дает заряд. Именно поэтому в зимнее время нам необходимо больше питания, так как на холоде мы расходуем больше энергии, чем летом. Та же историю и с любыми аккумуляторными батареями. 

 

При какой температуре замерзает электролит
Плотность  при 25°C, г/см³Замерзание, °СПлотность  при 25°C, г/см³Замерзание, °С
1,09-71,22-40
1,10-81,23-42
1,11-91,24-50
1,12-101,25-54
1,13-121,26-58
1,14-141,27-68
1,15-161,28-74
1,16-181,29-68
1,17-201,30-66
1,18-221,31-64
1,19-251,32-57
1,20-281,33-54
1,21-341,40-37

 

 

Автомобильный аккумулятор любит, когда поступает постоянная зарядка. Именно поэтому если вы долгое время пользовались автомобилем, то аккумуляторная батарея может потерять заряд. Примечательно, что разрядка может произойти не только в холодную погоду зимой. Но зимой проблема с аккумулятором может быть связана с замерзанием электролита, который замерз из-за недостаточной плотности жидкости в батареи. 

 

Из-за чего может снизиться плотность электролита?

 

Причин, по которым может снижаться или повышаться плотность электролита в аккумуляторной батарее огромное множество, начиная от состояния пластин и перемычек в батареи и заканчивая неполадок с генератором, который выдает либо недостаточный ток зарядки, либо идет перезаряд.

 

Почему в зимнее время аккумулятор быстро разряжается?

 

Конечно, в первую очередь это зависит от плотности электролита, общего состояния пластин аккумулятора, и срока использования батареи. Но почему же многие владельцы новых автомобилей часто сталкиваются с быстрой разрядкой батареи, несмотря на то, что аккумулятор новый. В первую очередь это связано с режимом эксплуатации автомобиля в зимнее время.

 

Все мы знаем, что наибольшую нагрузку аккумуляторная батарея получает при запуске двигателя. Если в летнее время потребление энергии в момент запуска не может вызвать проблем с последующим запуском двигателя, то в зимнее время из-за повышенного потребления энергии, следующий запуск силового агрегата может быть связан с отказом. 

 

Особенно это актуально для тех владельцев транспортных средств, которые эксплуатируют машину в зимнее время очень редко или проезжают небольшие расстояния.

 

Например, многие водители проживают не далеко от своего места работы. Запуская рано утром автомобиль в холодную погоду, наш аккумулятор теряет заряд, который должен восполниться за счет работы двигателя и генератора, который заряжает батареею. Например, чтобы аккумулятор полностью восстановил максимальный заряд после запуска в мороз, необходимо чтобы машина как минимум 30 минут проработала на холостых оборотах или как минимум 15-20 минут двигалась по дороге.

 

К сожалению многие из нас не прогревают должным образом свои автомобили и отправляются на работу недалеко от дома. В результате аккумуляторная батарея не успевает полностью зарядиться после запуска двигателя. Далее машина весь день стоит на морозе, что способствует разряду батареи. Вечером водители снова запускают мотор, и отправляются домой. И опять батарея теряет заряд, из-за короткой дороги. В результате через некоторое время даже новая аккумуляторная батарея может полностью разрядиться.

 

Как необходимо следить за автомобильной батареей?

 

Чтобы увеличить срок службы аккумуляторной батареи, необходимо следить за ее состоянием проверяя перед сменой сезонов плотность электролита, его уровень а также зарядку. 

Особенно это актуально перед наступлением холодов.

 

Но, несмотря на периодическое плановое обслуживание аккумуляторных батарей, любой аккумулятор может разрядиться на морозе. Все зависит от влажности воздуха и температуры воздуха. Для того чтобы не оказаться в трудной ситуации связанной с разрядкой аккумулятора каждый владелец должен приобрести электрическое зарядное устройство, с помощью которого любой автолюбитель может самостоятельно зарядить разряженную батарею. Кроме того каждый из нас должен приобрести прибор для замера плотности в батареи.

 

Советуем вам в зимнее время после запуска мотора как можно дольше не выключать двигатель, для того чтобы генератор машины смог восстановить заряд батареи, который стал ниже после потребление энергии стартером необходимой для запуска двигателя.

 

Помните, что чем ниже температура окружающего воздуха, тем быстрее батарея теряет накопленную энергию. Это означает, что если на морозе вы несколько дней не заводили машину, то при запуске мотора батарея может полностью разрядиться. Поэтому запустив мотор в зимнее время, дайте поработать ему как минимум 30-40 минут, чтобы заряд батареи полностью восстановился.

БУ-410: Зарядка при высоких и низких температурах

Аккумуляторы работают в широком диапазоне температур, но это не дает права заряжать их и в этих условиях. Процесс зарядки более деликатный, чем разрядка, поэтому необходимо соблюдать особую осторожность. Сильный холод и высокая температура снижают прием заряда, поэтому перед зарядкой аккумулятор следует довести до умеренной температуры.

Аккумуляторы старых технологий, такие как свинцово-кислотные и никель-кадмиевые, имеют более высокие допуски на зарядку, чем более новые системы, такие как литий-ионные.Это позволяет им заряжаться при температуре ниже точки замерзания с пониженным C-скоростью заряда. Когда дело доходит до холодной зарядки, NiCd более вынослив, чем NiMH. Свинцово-кислотные аккумуляторы также устойчивы, но литий-ионные аккумуляторы требуют особого ухода.

В таблице 1 приведены допустимые температуры зарядки и разрядки обычных аккумуляторных батарей. В таблицу не включены специальные аккумуляторы, предназначенные для зарядки за пределами этих параметров.

Тип батареи Температура заряда Температура нагнетания Консультация по оплате
Свинцово-кислотный от –20°C до 50°C
(от –4°F до 122°F)
от –20°C до 50°C
(от –4°F до 122°F)
Зарядка на 0.3C или меньше ниже точки замерзания.
Понижение порога напряжения на 3 мВ/°C в горячем состоянии.
NiCd, NiMH от 0°C до 45°C
(от 32°F до 113°F)
от –20°C до 65°C
(от –4°F до 149°F)
Зарядка при 0,1°C в диапазоне от –18°C до 0°C.
Заряжайте при 0,3°C в диапазоне от 0°C до 5°C.
Прием заряда при 45°C составляет 70%. Прием заряда при 60°С составляет 45%.
Литий-ионный от 0°C до 45°C
(от 32°F до 113°F)
от –20°C до 60°C
(от –4°F до 140°F)
Зарядка при температуре ниже нуля не допускается.
Хорошие характеристики заряда/разряда при более высокой температуре, но более короткий срок службы.
Таблица 1: Допустимые пределы температуры для различных аккумуляторов

Аккумуляторы могут разряжаться в широком диапазоне температур, но температура заряда ограничена. Для достижения наилучших результатов заряжайте аккумулятор при температуре от 10°C до 30°C (от 50°F до 86°F). Уменьшите ток заряда в холодном состоянии.

Низкотемпературная зарядка

На основе никеля: Быстрая зарядка большинства аккумуляторов ограничена температурой от 5°C до 45°C (от 41°F до 113°F).Для достижения наилучших результатов рекомендуется сузить температурный диапазон до 10–30 °C (от 50 °F до 86 °F), поскольку способность рекомбинировать кислород и водород снижается при зарядке аккумуляторов на основе никеля при температуре ниже 5 °C (41 °F). . При слишком быстрой зарядке в ячейке нарастает давление, что может привести к сбросу газа. Уменьшите зарядный ток всех никелевых батарей до 0,1C при зарядке ниже нуля.

Зарядные устройства на основе никеля

с определением полного заряда NDV (отрицательное деление V) обеспечивают некоторую защиту при быстрой зарядке при низких температурах.Плохой прием заряда при низких температурах имитирует полностью заряженную батарею. Частично это вызвано повышением высокого давления из-за пониженной способности рекомбинировать газы при низкой температуре. Повышение давления и падение напряжения при полной зарядке кажутся синонимами.

Для обеспечения быстрой зарядки при любых температурах в некоторые промышленные аккумуляторы добавляется термоодеяло, которое нагревает аккумулятор до приемлемой температуры; другие зарядные устройства регулируют скорость зарядки в соответствии с преобладающей температурой. Потребительские зарядные устройства не имеют этих условий, и конечному пользователю рекомендуется заряжать только при комнатной температуре.

Свинцово-кислотные: Свинцово-кислотные достаточно терпимы к экстремальным температурам, как показывают стартерные аккумуляторы в наших автомобилях. Частично эта терпимость объясняется их вялым поведением. Рекомендуемая скорость зарядки при низкой температуре составляет 0,3°С, что практически соответствует нормальным условиям. При комфортной температуре 20°C (68°F) выделение газа начинается при зарядном напряжении 2,415 В/элемент. При переходе к –20°C (0°F) порог газовыделения повышается до 2,97 В/элемент.

Свинцово-кислотный аккумулятор заряжается постоянным током до заданного напряжения, которое обычно равно 2.40 В/ячейка при температуре окружающей среды. Это напряжение зависит от температуры и устанавливается выше, когда холодно, и ниже, когда тепло. На рис. 2 показаны рекомендуемые настройки для большинства свинцово-кислотных аккумуляторов. Параллельно на рисунке также показано рекомендуемое напряжение плавающего заряда, к которому возвращается зарядное устройство, когда батарея полностью заряжена. При зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов при колебаниях температуры зарядное устройство должно иметь регулировку напряжения, чтобы свести к минимуму нагрузку на аккумулятор. (См. также BU-403: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора)

Рис. 2: Напряжение элемента при зарядке и поддержании при различных температурах [1]
Зарядка при низких и высоких температурах требует регулировки предела напряжения.

Замерзание свинцово-кислотного аккумулятора приводит к необратимому повреждению. Всегда держите аккумуляторы полностью заряженными, так как в разряженном состоянии электролит становится более водянистым и замерзает раньше, чем при полном заряде. По данным BCI (Международный совет по аккумуляторным батареям), удельный вес 1,15 соответствует температуре замерзания –15°C (5°F). Это сопоставимо с -55°C (-67°F) для удельного веса 1,265 с полностью заряженной стартерной батареей. Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы имеют тенденцию к растрескиванию корпуса и протечке при замерзании; герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы теряют свою эффективность и работают всего несколько циклов, после чего исчезают и требуют замены.

Литий-ионный: Литий-ионный аккумулятор можно быстро заряжать от 5°C до 45°C (от 41 до 113°F). Ниже 5°C ток заряда должен быть уменьшен, а зарядка при отрицательных температурах запрещена из-за снижения скорости диффузии на аноде. Во время зарядки внутреннее сопротивление элемента вызывает небольшое повышение температуры, которое частично компенсирует холод. Внутреннее сопротивление всех аккумуляторов возрастает в холодном состоянии, что заметно увеличивает время зарядки. Это также заметно влияет на производительность разряда литий-ионных аккумуляторов.

Многие пользователи аккумуляторов не знают, что литий-ионные аккумуляторы потребительского класса нельзя заряжать при температуре ниже 0°C (32°F). Несмотря на то, что аккумулятор заряжается нормально, во время заряда под замораживанием на аноде происходит покрытие металлическим литием, что приводит к необратимому ухудшению характеристик и безопасности. Аккумуляторы с литиевым покрытием более уязвимы при воздействии вибрации или других стрессовых условий. Усовершенствованные зарядные устройства (Cadex) предотвращают зарядку литий-ионных аккумуляторов при температуре ниже нуля.

В настоящее время ведется работа по зарядке литий-ионных аккумуляторов при температурах ниже нуля.Зарядка действительно возможна с большинством литий-ионных элементов, но только при очень низких токах. Согласно исследовательским документам, допустимая скорость зарядки при –30°C (–22°F) составляет 0,02°C. При таком малом токе время зарядки может увеличиться до 50 часов, что считается нецелесообразным. Однако существуют специальные литий-ионные аккумуляторы, которые могут заряжаться до –10°C (14°F) с меньшей скоростью.

Некоторые производители литий-ионных аккумуляторов предлагают специальные элементы для холодной зарядки. Также потребуются специальные зарядные устройства, которые снижают C-rate в зависимости от температуры и заряжают аккумулятор до более низкого пикового напряжения; 4.Например, 00 В/ячейка вместо обычных 4,20 В/ячейка. Такие ограничения уменьшают энергию, которую может удерживать литий-ионный аккумулятор, примерно до 80% вместо обычных 100%. Время зарядки также будет увеличено и может длиться 12 часов и дольше в холодном состоянии.

Литий-ионные аккумуляторы

, заряжаемые при температуре ниже 0°C (32°F), должны пройти нормативную проверку, чтобы подтвердить отсутствие литиевого покрытия. Кроме того, специально разработанное зарядное устройство будет поддерживать выделенный ток и напряжение в безопасных пределах во всем диапазоне температур.Сертификация таких аккумуляторов и зарядных устройств очень затратна, что отразится на цене. Аналогичные нормативные требования также применяются к искробезопасным батареям (см. BU-304: Зачем нужны схемы защиты?)

Некоторые производители аккумуляторов и зарядных устройств заявляют, что могут заряжать литий-ионные аккумуляторы при низких температурах; однако большинство компаний не хотят брать на себя риск потенциальной неудачи и брать на себя ответственность. Да, литий-ионные аккумуляторы будут заряжаться при низкой температуре, но исследовательские лаборатории, изучающие эти аккумуляторы, получают тревожные результаты.

Высокотемпературная зарядка

Тепло – злейший враг аккумуляторов, в том числе свинцово-кислотных. Добавление температурной компенсации к свинцово-кислотному зарядному устройству для адаптации к колебаниям температуры продлевает срок службы батареи до 15 процентов. Рекомендуемая компенсация составляет 3 мВ на ячейку при повышении температуры на каждый градус Цельсия. Если напряжение подзарядки установлено на 2,30 В/элемент при 25°C (77°F), напряжение должно составлять 2,27 В/элемент при 35°C (95°F). Становится холоднее, напряжение должно быть 2.33 В/ячейка при 15°C (59°F). Эти корректировки на 10°C соответствуют изменению на 30 мВ.

В таблице 3 указано оптимальное пиковое напряжение при различных температурах при зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов. В таблице также указано рекомендуемое плавающее напряжение в режиме ожидания.

Состояние батареи -40°C (-40°F) -20°C (-4°F) 0°C (32°F) 25°C (77°F) 40°C (104°F)
Ограничение напряжения
при перезарядке
2.85В/ячейка 2,70 В/ячейка 2,55 В/ячейка 2,45 В/ячейка 2,35 В/ячейка
Плавающее напряжение
при полной зарядке
2,55 В/ячейка
или ниже
2,45 В/ячейка
или ниже
2,35 В/ячейка
или ниже
2,30 В/ячейка
или ниже
2,25 В/ячейка
или ниже
Таблица 3: Рекомендуемые пределы напряжения
при зарядке и обслуживании стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов в режиме плавающего заряда.Компенсация напряжения продлевает срок службы батареи при работе в условиях экстремальных температур.

Зарядка аккумуляторов на основе никеля при высоких температурах снижает выделение кислорода, что снижает приемлемость заряда. Тепло обманывает зарядное устройство, заставляя его думать, что аккумулятор полностью заряжен, когда это не так.

Зарядка аккумуляторов на основе никеля в теплом состоянии снижает выделение кислорода, что снижает прием заряда. Тепло обманывает зарядное устройство, заставляя его думать, что аккумулятор полностью заряжен, когда это не так. На Рисунке 4 показано сильное снижение эффективности заряда по сравнению с «100-процентной линией эффективности» при температуре выше 30°C (86°F).При 45°C (113°F) батарея может принять только 70% своей полной емкости; при 60°C (140°F) прием заряда снижается до 45 процентов. NDV для обнаружения полного заряда становится ненадежным при более высоких температурах, а измерение температуры необходимо для резервного копирования.

Рис. 4. Прием заряда NiCd в зависимости от температуры [2]

Высокая температура снижает прием заряда и отклоняется от пунктирной «линии 100% эффективности». При 55°C коммерческий NiMH имеет КПД заряда 35–40%; более новый промышленный NiMH достигает 75–80%.

Литий-ионный аккумулятор

хорошо работает при повышенных температурах, но длительное воздействие тепла снижает срок службы. Зарядка и разрядка при повышенных температурах приводят к выделению газа, что может привести к вентилированию цилиндрического элемента и вздутию карманного элемента. Многие зарядные устройства запрещают зарядку при температуре выше 50°C (122°F).

Некоторые батареи на основе лития мгновенно нагреваются до высоких температур. Это относится к батареям в хирургических инструментах, которые стерилизуются при температуре 137°C (280°F) до 20 минут в процессе автоклавирования.Бурение нефтяных и газовых скважин как часть фрекинга также подвергает батарею воздействию высоких температур.

Потеря емкости при повышенной температуре находится в прямой зависимости от уровня заряда (SoC). На рис. 5 показано влияние литий-кобальта (LiCoO2), который сначала подвергается циклированию при комнатной температуре (КТ), а затем нагревается до 130°C (266°F) в течение 90 минут и циклируется при 20, 50 и 100% SoC. Заметной потери емкости при комнатной температуре нет. При 130 °C с 20-процентной SoC наблюдается небольшая потеря емкости в течение 10 циклов.Эта потеря выше при 50-процентном SoC и показывает разрушительный эффект при циклическом включении при полной зарядке.

Рис. 5. Потеря емкости при комнатной температуре (КТ) и 130°C в течение 90 минут [3]
Стерилизация аккумуляторов для хирургических электроинструментов должна выполняться при низкой SoC.

Испытание: ячеек LiCoO2/Graphite подвергались воздействию температуры 130°C в течение 90 минут при различных SoC между каждым циклом.

ОСТОРОЖНО В случае разрыва, утечки электролита или любой другой причины воздействия электролита немедленно промойте водой.При попадании в глаза промойте их водой в течение 15 минут и немедленно обратитесь к врачу.

Каталожные номера

[1] Источник: Betta Batteries
[2] Предоставлено Cadex

В холодные месяцы все больше и больше водителей сталкиваются с транспортным средством, которое просто не заводится.Холодная погода виновата? Ответ сложнее, чем может показаться, особенно для водителей с юга. Узнайте больше о влиянии холода на автомобильный аккумулятор здесь.

Влияние холода на автомобильные аккумуляторы

Значит ли это, что холод убивает автомобильный аккумулятор? Да и нет. Низкие температуры создают серьезную нагрузку на ваш аккумулятор, поэтому зимний сезон часто является катализатором замены автомобильного аккумулятора. В холодную погоду ваш автомобиль сталкивается сразу с двумя проблемами: потеря мощности из-за медленных химических реакций и проблемы с маслом/двигателем.

Потеря мощности и медленные химические реакции

Морозная погода разряжает аккумулятор на 30-60%. Ваша батарея естественным образом подзаряжается во время вождения, но сначала вы должны столкнуться с проблемой ее запуска. Почему холод разряжает аккумулятор?

Большинство аккумуляторов работают за счет электрохимической реакции, которая посылает сигналы питания на концы вашего терминала. Эта химическая реакция замедляется в более холодную погоду, ослабляя мощность вашей батареи.

Проблемы с маслом и двигателем

В холодную погоду масло вашего автомобиля становится намного гуще.Низкие температуры также нагружают внутренние компоненты, такие как радиатор, ремни и шланги. В совокупности это замедляет работу вашего двигателя, из-за чего ему требуется дополнительный импульс мощности для запуска. В сочетании с тем фактом, что ваша батарея имеет меньшую мощность, это может помешать вашему двигателю перевернуться.

Секрет разряженных автомобильных аккумуляторов зимой

Вы можете подумать: « не слишком холодно — почему моя батарея садится?» Это частая проблема южных водителей.Морозная зимняя температура подвергает нагрузке аккумулятор , но не так часто убивает аккумулятор . В конечном счете, настоящий убийца автомобильных аккумуляторов — это летняя жара. Вызывает внутреннюю коррозию батареи и испаряет электролиты, от которых зависит ваша батарея.

Летний урон делает вашу батарею неспособной бороться с холодом. Для южных водителей это означает, что ваш автомобильный аккумулятор летом сильно изнашивается.Затем, когда погода становится холодной, ваша батарея не имеет структурной целостности, чтобы справиться с дополнительными сезонными проблемами. Если вам нужна помощь, чтобы добраться до механика для замены аккумулятора, вот наше руководство, как помочь вашему автомобилю завестись, когда он борется с холодом.

Советы по защите автомобиля зимой

К счастью, есть несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы решить проблемы с аккумулятором зимой. Вот несколько советов по защите аккумулятора от воздействия холодной погоды.

  • Адрес коррозии: Коррозия на аккумуляторе может разрядить его заряд. Он также может подавлять электрическую проводимость, которая отвечает за запуск вашего автомобиля. Если ваш автомобиль плохо заводится, причиной этих проблем может быть коррозия, а не обязательно аккумулятор. То есть вы можете продлить срок службы батареи, обратившись к техническому специалисту по очистке или замене проржавевших клемм.
  • Замена масла: Стоит повторить, что моторное масло играет ключевую роль в защите аккумулятора и двигателя.Убедитесь, что вы соблюдаете график замены масла, особенно в зимние месяцы.
  • Летний уход за автомобилем: Мы не можем не подчеркнуть это. Летняя жара здесь, на юге, разрушает автомобильные аккумуляторы изнутри, приводя к немедленному выходу из строя или выходу из строя в зимнее время года. Необходимо защитить автомобильный аккумулятор от летнего зноя и привозить его на плановые профилактические осмотры.
  • Припаркуйте свой автомобиль в гараже: По возможности парковка в гараже поможет защитить ваш автомобиль и аккумулятор от холода.
  • Накройте свой автомобиль на ночь: Автомобильные чехлы также могут помочь вам сохранить часть тепла и защитить автомобиль от льда.
  • Минимизация использования батареи: Обязательно выключайте автомобильные фары, когда они не используются, и отключайте все зарядные устройства, чтобы свести к минимуму разрядку батареи.
  • Дайте аккумулятору время на зарядку: Генератор переменного тока заряжает аккумулятор во время движения. Короткие поездки и поездки с частыми остановками/запусками не дают вашей батарее много времени или поддержки для перезарядки.Время от времени отправляйте автомобиль на более длительные поездки, это может помочь зарядить аккумулятор. Вот несколько советов по вождению в зимнюю погоду.

Обслуживание аккумуляторных батарей в Чапел-Хилл

Независимо от того, нужны ли вам новые концевые клеммы, очистка от коррозии, замена автомобильного аккумулятора или замена масла, шина Chapel Hill всегда готова помочь. У нас есть девять офисов в районе Треугольника в Роли, Дареме, Чапел-Хилле, Апексе и Каррборо. Chapel Hill Tire с гордостью предлагает прозрачные цены на странице наших услуг и купоны, чтобы сделать наши автомобильные услуги максимально доступными для водителей.Вы можете записаться на прием здесь онлайн или позвонить нам, чтобы начать сегодня!

Назад к ресурсам

6 способов увеличить запас хода вашего электромобиля зимой

Если вы не живете в южном полушарии или близко к экватору, то к вам приближаются холода, если они еще не наступили. С приближением зимы вот шесть советов о том, как увеличить запас хода от аккумулятора вашего электромобиля.

Электромобили зимой

Запас хода — один из важнейших показателей производительности вашего электромобиля, и на него может повлиять холодная погода.Ионам в литий-ионных батареях труднее перемещаться на холоде, и это может повлиять на запас хода вашего автомобиля.

Холодная погода также влияет на зарядку, и аккумулятор вашего автомобиля любит находиться в определенном диапазоне температур. Если на улице очень холодно, лучше сначала прогреть аккумулятор, прежде чем он сможет заряжаться на более высоких скоростях. Это означает, что зимой зарядка может занять больше времени.

Весь процесс контролируется системой управления аккумуляторной батареей автомобиля, которая защищает и оптимизирует работу элементов аккумуляторной батареи.

Вот шесть советов о том, как получить максимальную отдачу от вашего электромобиля в преддверии зимних месяцев.

1. По возможности припаркуйте машину в гараже

Не у всех есть гараж, но если он у вас есть, поставьте в него свой электромобиль. (А если набито хламом, то вычисти — машине это нужно.)

Оставление автомобиля в помещении зимой может повлиять на работу его аккумуляторной батареи. Тепло гаража поможет вашему автомобилю дольше держать заряд аккумулятора и быстрее заряжаться.

Кроме того, если вы вышли из дома и вам нужно припарковаться, если есть выбор между парковкой на открытом воздухе или в гараже, выберите последнее.

2. Прогрейте машину утром

Большинство электромобилей поставляются с приложениями, которые позволяют прогревать машину перед отъездом. Если вы включите обогрев автомобиля перед выходом из дома, он нагреет салон до желаемой температуры, а также прогреет аккумулятор, чтобы повысить производительность.

Большинство людей заряжают свои машины дома ночью.Если машина все еще подключена к сети, когда вы начинаете прогревать ее утром, то заряд батареи не будет сниматься.

3. Не допускайте слишком низкого заряда аккумулятора

Когда очень холодно, система управления аккумуляторной батареей автомобиля резервирует определенный процент емкости аккумуляторной батареи — обычно около 15-20% — для нагрева аккумуляторной батареи.

Таким образом, если вы обычно держите аккумулятор заряженным выше 15-20%, а в идеале минимум 50%, то у вас будет хороший запас, чтобы поддерживать производительность вашего автомобиля максимально оптимизированной.

4. Обогрев пассажира, а не автомобиля

Поскольку у электромобилей, конечно же, нет двигателя внутреннего сгорания, дополнительное отработанное тепло, которое помогает обогревать пассажирский салон, невелико.

Тем не менее, использование тепла в холодную погоду может разрядить аккумулятор вашего электромобиля и уменьшить его запас хода. Попробуйте ограничить обогрев только водителя, включив или выключив вентиляционные отверстия или изменив настройки обогрева сиденья или рулевого колеса. Он потребляет меньше электроэнергии, чем обогрев всего автомобиля.

5. Накачайте шины

Когда температура падает, воздух в шинах сжимается и давление падает. Регулярно проверяйте давление в шинах, чтобы увеличить запас хода зимой. Вы хотите, чтобы ваша машина ехала с минимальным сопротивлением.

Кроме того, если вы живете в местности, где выпадает много снега, вам, вероятно, следует подумать об установке зимних шин. Вы можете узнать больше об этом здесь, если вы, например, водитель Tesla Model 3.

6. Используйте экономичный режим

Большинство электромобилей имеют форму «эко-режима», в котором вы можете увеличить пробег и снизить энергопотребление, ограничивая энергию, подаваемую на приводной двигатель и обогреватели салона.Вы можете ускоряться медленнее, но это также может сделать вождение более безопасным в условиях гололеда или снега.

Подробнее: Как ведет себя Tesla Model 3 зимой за Полярным кругом?

Есть ли у вас другие советы, как увеличить запас хода вашего электромобиля в холодную погоду? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Спасибо Дэвиду Льюису, руководителю руководства по электромобилям и лизинговому брокеру Select Car Leasing в Великобритании!

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.


Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подписывайтесь на подкасты.

Зарядка автомобильного аккумулятора в холодную погоду – зарядка, эффект и производительность_Greenway battery

Зарядка автомобильного аккумулятора может быть довольно сложной, учитывая погодные условия, с которыми мы обычно сталкиваемся. Определенные условия очень подходят для зарядки автомобильного аккумулятора. Если вы не учтете эти условия, вы можете повредить аккумулятор.

Поэтому нам нужно посмотреть на последствия зарядки аккумулятора в условиях гололеда. Наносит ли это какой-либо вред аккумулятору или зарядному устройству? Вся эта информация будет доступна в этом фантастическом письме.

Мы стремимся помочь вам максимально эффективно использовать аккумулятор. Замена батарей может быть довольно дорогой, и поэтому нам нужно, чтобы вы наслаждались долгим сроком службы вашей батареи. У меня есть несколько клиентов, которые обращались ко мне с вопросами о том, что могло случиться с их батареями.

Они обычно страдают, потому что у всех ограниченный бюджет, и иногда аккумулятор может не завести машину, когда вы опаздываете на работу или встречу. Нам нужно избегать этих затруднений, изучая методы зарядки наших батарей и условия зарядки.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор в холодную погоду?

По этому поводу мне поступает много звонков, особенно в зимнее время. Существует заблуждение, что аккумуляторы заряжаются одинаково в течение всего года.Это неправда, потому что батареи заряжаются более эффективно при температуре около 40 градусов по Цельсию.

В холодное время года дело обычно обстоит иначе. Чем холоднее погодные условия снаружи, тем меньше заряда аккумуляторная батарея будет принимать. Химическое объяснение этого вопроса настолько простое, что мы рассмотрим его подробно.

При замерзании электролит в залитом автомобильном аккумуляторе превращается в желе, и молекулярное действие аккумулятора замедляется.Батарейка такая же, как тюбик зубной пасты; трудно вылезти, и так сложно обратно вставить.

В холодную погоду автомобиль может ошибаться в своей реакции. Вольтметр, расположенный на приборной панели, может отображать правильный диапазон заряда, а индикаторы могут быть яркими, заставляя вас предположить, что аккумулятор заряжается обычным способом.

Обычно бывает так, что генератор автомобиля имеет правильное напряжение и питает нагрузки автомобиля.Однако батарея холодная, а это означает, что прием заряда батареи очень низкий, иногда всего два ампера в час. Время вождения, необходимое для зарядки глубоко разряженной холодной батареи, составляет не менее 40 часов.

Аккумуляторы

AGM имеют емкость перезарядки до 40 процентов во всех диапазонах температур, но в холодную погоду им все равно требуется больше времени для перезарядки. Время, которое требуется этим батареям для перезарядки, превышает время, указанное в правилах дорожного движения.

Было бы лучше, если бы вы помнили об этих вещах в холодную погоду:

  • Никогда не заводите автомобиль с замерзшим аккумулятором.Запустить автомобиль можно с помощью запуска от внешнего источника, но для перезарядки аккумуляторной батареи потребуется много времени.
  • Разряженные батареи могут замерзнуть в холодную погоду.
  • Холодным батареям может потребоваться около 30 часов, чтобы достичь условий комнатной температуры.
  • Пока холодные аккумуляторы не достигнут оптимальной температуры, они не будут принимать обычную зарядку, если у вас нет достаточного времени для зарядки.

Насколько холодно для автомобильного аккумулятора?

Все мы понимаем разные типы холода.Холодные погодные условия, с которыми вы можете столкнуться, — это всего лишь верхушка льда в других местах. Поэтому вам необходимо знать экстремально холодные условия, которые могут повлиять на вашу батарею.

Аккумуляторы транспортных средств рассчитаны на CCA (сила холодного пуска). Это величина тока, которую батарея может обеспечить в течение 30 секунд при температуре -18 °C без дальнейшего падения до заданного напряжения отсечки. Свинцово-кислотный аккумулятор при полном заряде выдерживает до -50 С.

Однако аккумуляторы с низким уровнем заряда могут замерзнуть при температуре -1 С.это может привести к расширению воды внутри батареи, что приведет к непоправимому повреждению элементов. Поэтому разные аккумуляторы имеют разный температурный режим, что может привести к замерзанию.

Как сохранить автомобильный аккумулятор в течение долгой холодной зимы?

Зима — самое холодное время года; таким образом, это может значительно повлиять на срок службы наших батарей. Поэтому нам нужно знать, как правильно ухаживать за нашими батареями. Мы можем сделать это по:

Ехать не менее 10 минут каждый день

Вождение автомобиля выделяет тепло, которое может сдерживать холод.Даже для здорового аккумулятора вождение заставляет его оставаться сильным в течение длительного времени. Тем не менее, вам нужно путешествовать на разумное время и расстояние. Рекомендуемое время в пути составляет не менее 10 минут, но оно должно быть намного больше.

В тот момент, когда ваш автомобиль начинает тормозить во время запуска, это признак того, что вам нужно обратиться в ремонтную мастерскую. Вождение никогда не поможет оживить разряженный аккумулятор.

Припаркуйте машину в гараже

Нахождение автомобиля на холоде в течение ночи, особенно зимой, может привести к повреждению аккумуляторной батареи.Как только батарея замерзает почти каждый день, срок ее службы значительно сокращается. Вы можете оставить свой автомобиль в; в гараже, рядом с отапливаемым оборудованием, вблизи теплых зданий, в местах с прямым солнечным светом и в любом другом месте, где может быть теплее, чем в тени.

Полностью заряженная батарея может выдерживать низкие температуры, но если батарея заряжена наполовину, она может превратиться в глыбу льда при -10 F за ночь.

Накройте батарею термоодеялом

Существуют термопленки, также известные как обогреватели аккумуляторов, изоляторы, покрытия для электрических аккумуляторов, для уменьшения коррозии и увеличения тепла аккумуляторов.Эти одеяла вам очень помогут, и они доступны в Интернете или в магазинах.

После поездки на автомобиле, чтобы прогреть двигатель, хорошо припаркуйте его, затем накиньте на аккумулятор сухое толстое банное полотенце. Полотенце поможет сохранить тепло, выделяемое двигателем. Вы должны снять банное полотенце перед повторным запуском двигателя. Не срывайте защитную крышку, которая обычно предназначена для батареи.

 

 

 

литий-ионный аккумулятор аккумулятор для электровелосипеда литиевый аккумулятор

Зарядное устройство может не дать аккумулятору замерзнуть

Автомобильные аккумуляторы могут быть дорогими товарами.Вы хотите продлить срок службы этой батареи с осторожностью учебника. Экстремальные температуры – враг любой батареи. В преддверии зимних холодов естественно задуматься о батареях и отрицательных температурах. Узнайте все о непрерывной подзарядке и о том, поможет ли она бороться с замерзшей батареей.

Знание того, как холод влияет на батарею

Рассмотрим химические реакции, происходящие в аккумуляторе при экстремально низких температурах. В холодную погоду электролит в аккумуляторе превращается в желеобразное вещество, сообщает журнал Heavy Duty Trucking.Зарядка или разрядка аккумулятора в этих условиях вызовет нагрузку на электролит. Молекулы просто не могут двигаться так быстро, как обычно.

Зарядное устройство с режимом «капелька» стимулирует электролит. В ходе этого процесса выделяется некоторое количество тепла. Даже немного нагрев электролит, аккумулятор может полностью зарядиться и сохранить большую часть своей нормальной функциональности.

Ответ на замораживающий вопрос

Литий-ионный аккумулятор может выдерживать низкие температуры, когда он полностью заряжен.Что такое капельное зарядное устройство? Это силовое устройство, которое поддерживает полный заряд батареи. Соедините их вместе, и батарея не замерзнет.

Firestone Complete Auto Care сообщает, что полностью заряженный аккумулятор может выдерживать температуры до -76 градусов по Фаренгейту. Напротив, разряженные аккумуляторы замерзнут при температуре около 32 градусов по Фаренгейту. Использование зарядки аккумуляторов в качестве защитного механизма разумно и удобно. Он будет готов к использованию, когда вам это нужно, без особого ущерба для электролита в течение зимы.

Выбор умных, а не тупых зарядных устройств

Зарядные устройства

Trickle могут защитить аккумулятор от замерзания, но выберите правильный тип. Старомодный дизайн считается «глупым». У них нет такого контроля над циклом заряда, как у современных передовых разработок. Фактически, тупые зарядные устройства могут в конечном итоге повредить аккумулятор, что в любом случае может привести к замерзанию.

Интеллектуальные зарядные устройства

поддерживают питание батареи с помощью следующих определенных фаз, в том числе:

В фазе наполнения аккумулятор заряжается примерно на 80 процентов.Поглощение происходит ближе к концу процесса, чтобы безопасно завершить цикл.

Плавающий режим, когда происходит традиционная подпитка. Аккумулятор получает достаточно энергии для поддержания полной емкости. На этом этапе вы хотите, чтобы аккумулятор оставался, поскольку он борется с возможными условиями замерзания.

Повышение шансов

Умный способ увеличить шансы на то, что батарея прослужит в холодную погоду, — сначала очистить контакты. Зарядка и срок службы аккумулятора зависят от прямой проводимости между источником питания и электролитом.Любая коррозия на контактах негативно повлияет на эффективность зарядки, а также сократит срок службы батареи.

Что такое капельное зарядное устройство? Этот инструмент обеспечивает постоянное питание аккумулятора, поэтому замерзание становится редкостью. Очистите эти контакты смесью разрыхлителя и воды. После этого подключите зарядное устройство. Ни сильная жара, ни холод не повлияют на аккумулятор при тщательном уходе.

Проверка аккумулятора

Когда вы будете готовы использовать аккумулятор, проверьте его перед тем, как отправиться в приключение.Уровень заряда должен составлять от 12,6 до 14,4 В без нагрузки, сообщает журнал Road & Track . Непрерывная зарядка аккумулятора оставляет его на неизменно полном уровне.

Хорошие показания означают, что батарея не замерзла во время перерыва. Зарядка работала как положено.

У вас могут быть проблемы с подзарядкой или аккумулятором, если уровни напряжения ниже 12,6 вольт. Хотя подзарядные устройства могут бороться с замерзанием батареи, в холодную погоду все же может произойти сбой.

Обсудите свои вопросы с экспертами Северо-Восточной батареи сегодня! Понимание взаимосвязи между холодной погодой и состоянием батареи важно при работе с этими источниками питания. Не застревайте этой зимой с заряженными батареями, которых хватает до весны.

 

Советы по автомобильным аккумуляторам для холодной погоды зимой

Победить зимние температуры

Если вы еще ни разу не подошли к своей машине холодным зимним утром и не обнаружили полностью разряженный аккумулятор, то считайте себя счастливчиком.На самом деле, по словам ведущего производителя аккумуляторов Yuasa, это распространенная проблема, которая ежегодно затрагивает более 200 000 автомобилистов.

Хотя невозможно предсказать, когда разрядится аккумулятор вашего автомобиля, есть несколько мер, которые вы можете предпринять, чтобы избежать неудобств, которые мы выделили ниже.

Почему холодная погода вызывает проблемы с автомобильным аккумулятором?

Не слишком утомляя вас, аккумулятор вашего автомобиля создает химическую реакцию, которая производит заряд, который используется для питания стартера, среди других компонентов, таких как фары.

Более холодная погода замедляет химический процесс в аккумуляторе и, следовательно, снижает его способность удерживать заряд. Стоит отметить, что это в первую очередь проблема старых аккумуляторов; если вашему меньше трех лет, это не должно быть проблемой.

Как зарядить автомобильный аккумулятор зимой

Если вы регулярно пользуетесь автомобилем, вам не нужно беспокоиться о подзарядке аккумулятора зимой, так как генератор автомобиля обеспечит его полную зарядку.

Тем не менее, если у вас есть старая батарея, которой обычно от трех лет или больше, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы она не разрядилась.

  • Купите зарядное устройство: Как следует из названия, эти полезные устройства медленно заряжают аккумулятор, поддерживая его максимальную емкость. Мы рекомендуем их для автомобилей выходного дня, хранящихся зимой.
  • Держите машину в накрытом виде: Если у вас есть роскошь в виде гаража, то стоит использовать это место и оберегать машину от прямого холода.
  • Примите меры предосторожности: Такие мелочи, как выключение всех огней перед выходом из машины, помогут снизить вероятность разрядки аккумулятора.

Советы по обслуживанию автомобильного аккумулятора

На самом деле, если аккумулятор вашего автомобиля устарел и находится на грани разрядки, вышеперечисленные методы могут сделать только так, чтобы предотвратить неизбежное. Однако есть ряд вещей, которые вы можете сделать, чтобы увеличить срок службы батареи:

  • Вождение автомобиля: Ваш автомобиль оснащен так называемым генератором переменного тока, который заряжает аккумулятор во время движения.У транспортных средств, которыми регулярно пользуются, будет более здоровая батарея, чем у аналогичного автомобиля, который мало используется.
  • Проверка аккумулятора: На многих современных автомобильных аккумуляторах есть полезные датчики, которые показывают уровень заряда, поэтому стоит максимально использовать эту функцию, если она доступна.
  • Предоставьте это профессионалам: Нет ничего плохого в том, чтобы нанять квалифицированного техника для проверки состояния аккумуляторной батареи вашего автомобиля, которую вы можете пройти в рамках одной из наших проверок состояния автомобиля .

Проверьте аккумулятор в Evans Halshaw

Несмотря на то, что победить холод может быть трудно, существуют методы, позволяющие поддерживать аккумулятор вашего автомобиля в хорошем рабочем состоянии. Кроме того, если вы будете следовать приведенным выше советам, вы сможете продлить срок службы батареи, что всегда является преимуществом.

Естественно, если вам неудобно проверять аккумулятор самостоятельно, вы можете заказать проверку состояния автомобиля у любого ближайшего дилера Evans Halshaw , который будет более чем счастлив посмотреть на состояние аккумулятора и дать вам совет.

 

Воздействие температуры на батареи — Intercel Services B.V.

Емкость батареи (сколько ампер-часов она может удерживать) уменьшается при понижении температуры и увеличивается при повышении температуры. Вот почему ваш автомобильный аккумулятор садится холодным зимним утром, хотя днем ​​ранее он работал нормально. Если ваши аккумуляторы проводят часть года, дрожа на морозе, при выборе размера системных аккумуляторов необходимо учитывать уменьшенную емкость. Стандартная оценка для батарей при комнатной температуре 25 градусов C (около 77 F).Примерно при -22 градусах по Фаренгейту (-30 С) емкость Ач падает до 50%. При заморозке емкость снижается на 20%. Емкость увеличивается при более высоких температурах — при 122 градусах по Фаренгейту емкость батареи будет примерно на 12% выше.

Широкий диапазон температур

Напряжение заряда аккумулятора также зависит от температуры. Оно будет варьироваться примерно от 2,74 В на элемент (16,4 В) при -40 C до 2,3 В на элемент (13,8 В) при 50 C. аккумуляторы находятся на улице и/или подвержены сильным перепадам температуры.

Внутренняя температура батареи

Термическая масса означает, что, поскольку они имеют такую ​​большую массу, их внутренняя температура будет изменяться намного медленнее, чем температура окружающего воздуха. Большой блок изолированных батарей может колебаться внутри всего на 10 градусов в течение 24 часов, даже если температура воздуха колеблется от 20 до 70 градусов. По этой причине внешние (дополнительные) датчики температуры должны быть присоединены к одной из ПОЗИТИВНЫХ пластинчатых клемм и немного увязаны с какой-либо изоляцией на клемме.Затем показания датчика будут очень близки к фактической внутренней температуре батареи.

Срок службы батареи сокращается при более высоких температурах

Несмотря на то, что емкость батареи при высоких температурах выше, срок службы батареи сокращается. Емкость батареи уменьшается на 50% при -22 градусах по Фаренгейту, но срок службы батареи увеличивается примерно на 60%. Срок службы батареи сокращается при более высоких температурах — на каждые 15 градусов по Фаренгейту сверх 77 срок службы батареи сокращается вдвое. Это справедливо для ЛЮБОГО типа свинцово-кислотных аккумуляторов, будь то герметичные, гелевые, AGM, промышленные или любые другие.На самом деле это не так плохо, как кажется, поскольку батарея имеет тенденцию усреднять хорошие и плохие времена.

И последнее замечание о температурах — в некоторых местах с очень холодными или жаркими условиями могут продаваться батареи, которые НЕ имеют стандартную концентрацию электролита (кислоты). Электролит может быть более сильным (для холодного) или более слабым (для очень жаркого) климата. В таких случаях удельный вес и напряжение могут отличаться от того, что мы показываем.

Посмотреть все часто задаваемые вопросы .

alexxlab / 01.06.1995 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *