Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Какое движение в лондоне правостороннее или левостороннее: Почему в Великобритании левостороннее движение

Содержание

Почему в Великобритании левостороннее движение

Левостороннее движение – краеугольный камень всех автомобилистов мира. Большинство считают эту систему неверной и устаревшей, в то время как британцы и некоторые другие народы упорно настаивают на том, что левая сторона дороги – самая правильная.

Что положило начало этой дискуссии, и почему Великобритания выделяется среди остальных стран Европы? Давайте разбираться вместе.


Как возникло левостороннее движение


История гласит, что идея создать единую систему движения пришла людям в голову задолго до образования современной Европы.

Древние действовали инстинктивно: правши-пешеходы прижимались к правой стороне дороги, стараясь облегчить себе ношу на правом плече, тоже самое делали экипажи и повозки, у которых правая рука была направляющей. Воины же, наоборот, придерживались левостороннего движения, поскольку так им было удобнее разъезжаться с противником, обороняясь мечом в правой руке.


Почему Великобритания?


Лондон, начало ХХ века.

Точно известно, что в Римской империи было принято левостороннее движение, вероятно, из-за большого количества войск, постоянно перемещающихся из одной части государства в другую. Это подтверждают как археологические раскопки, так и свидетельства исторических источников.

В Британию как часть Римской империи, левостороннее движение пришло в начале первого тысячелетия, примерно в 40-х годах н.э. С тех пор, в отличие от остальных европейских стран, остров остался верен давней традиции.

Лондон, середина ХХ века.

Именно в Великобритании появился первый европейский закон, устанавливающий правильную сторону движения – английский Билль 1756 года. Согласно нему, движение по Лондонскому мосту должно было быть исключительно левостороннее, а тех, кто не нарушал этот закон, штрафовали на изрядную сумму – фунт серебра.

Через 20 лет здесь же издали «Дорожный акт», вводивший на всех английских дорогах (включая железные дороги) единое левостороннее движение.


А что же другие страны?


Индия, 1880.

К тому времени, как Великобритания стала империей, а затем и главой Содружества, она успела отстоять свое право на левостороннее движение. Что, несомненно, сказалось и на остальных ее бывших колониях. На данный момент 34 % населения Земли ездят по левой стороне дороги, с основном за счет жителей Индии, Пакистана, Индонезии и Австралии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Транспортные зоны в Лондоне: что это такое и как их отличить

6 советов, как отличить настоящего лондонца от самозванца

16 исконно английских пословиц, которые британцы используют ежедневно

Больше интересного в наших группах в Вконтакте и Facebook.

Левостороннее движение в англии


Почему в Англии левостороннее движение?

Левостороннее движение является визитной карточкой Англии, а также некоторых других стран. Но в Европе Великобритания считается единственной страной, где принято ездить слева. В чем причина такого явления?

Левостороннее движение: исторические предпосылки

Согласно мнению историков левая сторона дороги была выбрана еще в те времена, когда по Лондону разъезжали на конных упряжках. Проезжая справа кучер мог случайно задеть хлыстом людей на тротуаре. Поэтому все ездили слева.

Некоторые исследователи считают, что левостороннее движение пришло на Британские острова от римлян, когда-то завоевывавших их. Там также было удобнее ехать на коне слева, а меч держать в правой руке. Это позволило бы быстро дать отпор нападавшим самой сильной рукой.

К тому же, в пользу «левого» движения сработал английский билль, введенный в 1756 году. В нем говорилось о том, что на Лондонском мосту теперь существует только движение слева. За нарушение правила предполагался крупный штраф.

Ровно через 20 лет после билля, по всей Англии приняли закон о левостороннем движении. Такой способ передвижения на авто актуален и сегодня.

Морское объяснение

Долгое время судьба Великобритании была связана с морем. Ведь до островов ходили лишь пароходы и корабли. Они то и были связующим звеном Англии со всем остальным миром. Поэтому морские традиции тесно вплелись в уклад жизни англичан.

Раньше, корабли обходили суда слева. И для страны, так тесно связанной с морем, нет ничего удивительного в том, что этот обычай стал сухопутным.

На сегодняшний день, в мореходстве принят обгон справа.

Страны, повторившие за Великобританией

Государства, использующие левостороннее движение, сделали свой выбор под влиянием следующих факторов:

  • Колониальная причина. Еще в прошлом веке Англия имела в своем подчинении множество колоний. Поэтому после отмены колонизации, многие государства сохранили привычную схему движения, как единственно верную;
  • Политическая причина. Благодаря Наполеону Франция задала тон среди других стран в выборе стороны дороги. Те, кто поддерживал Наполеона, также вводили правостороннюю схему. А те, кто был против, выбирали левую сторону.

Дружба Англии и Японии обернулась для второй страны введением левосторонней схемы езды. Новый закон был принят в 1859 году. И действует на сегодняшний день.

Когда колонии Англии в США получили свободу, то перешли на правостороннее движение, но раньше там также ездили, держась левой стороны. Это был ответ американцев оккупантам.

Как обстоят дела с левосторонним движением в мире?

Мировое сообщество на 72% процента состоит из тех, кто выбирает проезд справа. И лишь на 28% из тех, кто ездит слева.

В Северной Америке на Багамах, Ямайке и Барбадосе левостороннее движение.

В Южной Америке такое положение дел в Суринаме и Гайане.

А в Европе на «лево» ездят Англия, Ирландия и Мальта. В Азии 17 стран являются приверженцами левостороннего движения.

В Африке таких стран 13. А в Океании их число равняется 8. Не так уж и мало, если рассматривать в общем.

Весь остальной мир выбрал правую сторону дороги для езды. Но в чем причина такого выбора?

Лево и право: причины перехода

Перейти с одной стороны на другую не так просто. Например, в Швеции перешли на правостороннее движение из-за большого количества подходящих для этого авто. Произвели переход в специально обозначенный день.

Бывшие колонии Англии в США сделали свой выбор в знак протеста против прежних оккупантов.

Южная Корея, вырвавшись из под японского гнета, также сменила «лево» на «право». Аналогично поступили и в Китае.

Особенности езды слева

Туристы, впервые приехавшие в страну, где действует левостороннее движение, отмечают неудобство перехода на иной стиль вождения.

Некоторые испытывают страх, при смене стороны движения. Если вышеприведенные факторы присутствуют, стоит воздержаться от самостоятельных поездок на автомобиле. Ведь всегда можно воспользоваться общественным транспортом или такси. А перебарывать себя за рулем опасно для жизни.

С левой стороны ездить не сложно, главное, внимательно смотреть на знаки и разметку, а также не торопиться. Несколько дней практики по молооживленным улицам – и вот вы можете выехать на главные проспекты Лондона.

Для облегчения задачи можно подробно выстраивать маршрут в навигаторе, а также заранее искать на карте объезды и места для парковки машины. Помимо всего этого, в каждой стране есть курсы, где помогают обучиться езде с новой стороны.

Следствием левостороннего движения являются более простые правила движения, а также определенная свобода для тех, кто желает проявить вежливость в пути.

Например, существуют истории о том, что английские джентльмены ратовали за левостороннее движение, так как оно позволяло свободно пожимать руку на малом ходу, а затем разъезжаться без проблем.

О том, что лучше: движение справа или слева, спорят миллионы автолюбителей. Но Великобритания давно сделала свой выбор, и, кажется, не собирается его менять.

Англия сильно отличается от многих других европейских государств.

У нее особая культура, богатая история и свои традиции, превратившиеся в привычки. И левостороннее движение для англичан – это также естественно, как и овсянка на завтрак. В Великобритании даже считают, что только такой способ передвижения самый верный, удобный и безопасный.

Почему в Англии левостороннее движение? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Не было бы Англии — не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет. 

АиФ.ru попытался разобраться, почему в Великобритании укоренилась левосторонняя схема движения и как это отразилось на других странах мира. 

Почему в Англии повелось ездить по левой стороне дороги?

Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. 

Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения.  

  • Римская версия 

В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой. 

  • Морская версия

Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги. 

В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение.  

Фото: Shutterstock.com

Как английская «левизна» расползлась по всему свету?

Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:

  • Колониальный фактор.

Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение. 

  • Политический фактор.

Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт, схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве. 

Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.

Когда в России утвердилось правостороннее движение?

В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

Страны, которые поменяли движение

История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:

  • «Назло вчерашним оккупантам»

США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году. 

Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.

  • Географическая целесообразность

На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии. 

Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H»*, когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.

Шведский день «H». Фото: Commons. wikimedia.org

В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии. 

«Левые» исключения

В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).

Какое движение безопаснее?

По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения — это всего лишь вопрос привычки.

Страны с левосторонним движением

 

Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % — по левой.

Северная Америка

  • Антигуа и Барбуда
  • Багамские Острова
  • Барбадос
  • Ямайка

Южная Америка

  • Гайана
  • Суринам

Европа

  • Великобритания
  • Ирландия
  • Мальта

Азия

  • Бангладеш
  • Бруней
  • Бутан
  • Восточный Тимор 
  • Гонконг
  • Индия
  • Индонезия
  • Кипр 
  • Макао
  • Малайзия
  • Мальдивские о-ва
  • Непал
  • Пакистан
  • Сингапур
  • Таиланд
  • Шри-Ланка
  • Япония

Африка

  • Ботсвана
  • Замбия
  • Зимбабве
  • Кения
  • Лесото
  • Маврикий
  • Мозамбик
  • Намибия
  • Сейшельские острова
  • Свазиленд
  • Танзания
  • Уганда
  • ЮАР

Океания

  • Австралия
  • Кирибати
  • Науру
  • Новая Зеландия
  • Папуа — Новая Гвинея
  • Самоа 
  • Тонга
  • Фиджи

*День «Н» (швед. Dagen H, где буква H обозначает швед. Högertrafik — правостороннее движение) — день перехода Швеции с левостороннего на правостороннее движение 3 сентября 1967 года. В 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00.

Почему в Англии левостороннее движение? — ЗА БАРАНКОЙ

Существование право- и левостороннего движения не первое десятилетие добавляет работы автопроизводителям и головной боли водителям, вынужденным в отпуске или командировке ездить «не по той» стороне. А в этой существующей до сих пор двойственности, виноваты, как оказывается, лошади.

 

Как нетрудно догадаться, правостороннее движение ничем не хуже и не лучше левостороннего — лишь бы к нему были полностью адаптированы и автомобили, и дорожная инфраструктура. Начинающие английские или австралийские водители осваиваются на дороге не медленнее и не быстрее, чем немецкие и российские «чайники». Может быть, поэтому все страны мира так долго не могут прийти к единому варианту — и к примеру, небольшое государство Самоа в Океании пять с небольшим лет назад перешло с правостороннего варианта на левосторонний. Дело в том, что сто лет назад Самоа было немецкой колонией и при прокладке дорог вводилось привычное немцам правостороннее движение — однако машины на острова удобнее возить из Австралии и Новой Зеландии, где они в абсолютном большинстве «праворукие». Поэтому местный премьер-министр осенью 2009 года дал стране команду ездить по другой стороне дороги.

Но если две схемы движения одинаково хороши (или одинаково плохи) — как же тогда осуществлялся выбор?

Неужели наши предки в какой-то момент банально подкидывали вверх монетку? Отнюдь.

В конце прошлого века археологи проводили раскопки на территории каменоломни древнеримских времен и обнаружили в том числе дорогу к ней. На основании того, что с одной стороны колея была ощутимо глубже, чем с другой (причиной чего была разница в весе между пустой и груженой телегой), специалисты сделали вывод, что на территории этого древнего «предприятия» было принято левостороннее движение. Ряд других находок подтверждают этот вывод: в древности люди явно предпочитали двигаться по левой стороне.

 

 

Жокеям, управляющим самой роскошной каретой из имеющихся в распоряжении британской королевской семьи, не надо никуда прижиматься: на улицы, по которым должен проехать экипаж, ни одно другое транспортное средство просто не пустят.

Дело в том, что это для автомобилиста нет принципиальной разницы, какими боками разъезжаться. Но тысячи лет назад самым популярным средством передвижения по суше была лошадь, а вот для всадника или правящего повозкой кучера разница уже имеется. Большинство людей — правши, и предпочитает садиться на лошадь с левой стороны, а оружие или, к примеру, кнут держать в правой руке. Именно из-за этого всадники, к примеру, предпочитали расходиться правыми боками — чтобы находиться в более удобной на случай нападения позиции. А кучерам было сподручнее ехать слева, чтобы у кнута было меньше шансов зацепиться за кусты или изгородь на краю дороги — или зацепить кого-то из идущих по обочине.

Таким образом, левостороннее движение выглядит более привычным и естественным — но кому же тогда пришла в голову мысль занять другую сторону дороги? Ряд историков считает, что во всем виноваты многоконные упряжки, где кучер сидел не на карете или повозке, а непосредственно на одной из лошадей. Удобнее всего кучеру было на левой задней лошади — однако в этом случае он не особо хорошо «чувствовал габариты» экипажа, разъезжаясь со встречными повозками. Поэтому и роскошные экипажи знати («шестисотые мерсы» своего времени), и тяжелые грузовые телеги (сталкиваться с которыми было себе дороже) начали держаться правой стороны. Со временем привычку ездить справа приобрели и те, кто правил менее громоздкими и престижными экипажами. В результате в XVIII веке правосторонняя схема движения была официально закреплена во многих европейских странах: к примеру, во Франции это сделали в 1794 году, а в России — еще раньше, в 1752 году, указом императрицы Елизаветы Петровны.

 

Не было бы Англии — не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет.

Попытаемся разобраться, почему в Великобритании укоренилась левосторонняя схема движения и как это отразилось на других странах мира.

Почему в Англии повелось ездить по левой стороне дороги?

Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.
Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения.

Римская версия

В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой.

 

Морская версия

Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги.

В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение.

Как английская «левизна» расползлась по всему свету?

Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:

Колониальный фактор.

Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение.

Политический фактор.

Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт, схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве.

Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.

 

Когда в России утвердилось правостороннее движение?

В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

Левостороннее движение во Владивостоке

Восток — дело тонкое. А Дальний Восток — вообще не понятное ):

Как вы наверно слышали, в центре Владивостока появились две улицы с левосторонним движением.

Из-за открытия моста через бухту Золотой Рог была изменена организация движения в центре города, «в целях оптимизации дорожного движения и исключения пересечения транспортных потоков». В том числе на двух улицах весьма необычно — по сути там ввели левосторонние движение. Зато теперь праворульные машины на них смотрятся очень гармонично.

 

 

 

Страны, которые поменяли движение

История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:

«Назло вчерашним оккупантам»
США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году.

Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.

Географическая целесообразность

На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии.

Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H»*, когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.

В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии.

 

«Левые» исключения

В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).

Какое движение безопаснее?

По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения — это всего лишь вопрос привычки.

Страны с левосторонним движением

Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % — по левой.

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Почему в Англии, Японии и Австралии левостороннее движение

Большой разницы между тем, по какой стороне дороги ездить, нет. Это скорее дело привычки. Логического обоснования, почему так, а не иначе, тоже нет. Универсальный ответ — так сложилось исторически.

Почему в России правостороннее движение?

В России, как и в большинстве стран, правостороннее движение. У нас долго не спорили, по какой стороне ездить, потому что ещё в допетровские времена (до Петра I) сани зимой держались правой стороны и разъезжались левыми боками. А потом в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала указ о введении в России правостороннего движения. С тех пор у нас ничего не менялось.

Почему в Великобритании левостороннее движение?

В Британии левостороннее движение законодательно закрепили примерно в то же время, что и в России правостороннее. В 1756 году всех на дорогах в королевстве обязали придерживаться левой стороны. Штраф за нарушение был весьма внушительным — фунт серебра.

Вопрос в другом — почему решили ездить по левой стороне?

Тут версий несколько. Первая версия морская. Великобритания — островное государство и добраться туда можно было только морем. А в старинные времена в английском судоходстве было принято расходиться с другим кораблем правым бортом (то есть левостороннее движение). Сейчас в судоходстве правостороннее движение, но в те времена Англия была очень зависима от моря и на суше переняли морские традиции, которые потом не стали менять.

Другая версия историческая. В Римской империи (в 45 году нашей эры Рим завоевал Британские острова) легионы ходили по левой стороне дороги. Это объяснялось тем, что легионеры держали мечи в правой руке и при встрече с неприятелем им было выгодней находиться с левой стороны, чтобы враг сразу попадал под удар. Впоследствии Римская империя пала, но так как Великобритания — это остров, там левостороннее движение так и осталось.

Кстати, археологические раскопки подтверждают эту версию. Не так давно археологи раскопали старинную римскую каменоломню и там более укатанной была как раз левая колея, по которой ехали тележки с камнем.

Почему в Австралии левостороннее движение?

С Австралией всё просто. До недавнего времени она была английской колонией, так что правила там были такие же, как в Британии. После обретения независимости там просто не захотели ничего менять, поэтому левостороннее движение так и осталось. И такая ситуация, кстати, сохранилась в большинстве бывших английских колоний. В Индии, например.

Почему в Японии левостороннее движение?

Но почему тогда в Японии левостороннее движение, ведь Япония никогда не была английской колонией и тем более не попадала под влияние Римской империи?

Тут дело в политике. Во-первых, при создании железных дорог в Японии были наняты английские специалисты. Они сделали всё на свой лад, по принципу левостороннего движения. Во-вторых, в 1859 году посол королевы Виктории убедил японское правительство принять левостороннее движение и на дорогах.


Новости из мира авто: Названы самые популярные в России цвета автомобилей

Почему в Англии левостороннее движение?

Приходилось ли вам когда-то задумываться над тем, почему в Англии левостороннее движение? Ну вот во всех известных и часто посещаемых странах водители ездят по правую сторону, а на Туманном Альбионе иначе. Почему?

Дань традиции? Но откуда взялась и почему закрепилась эта привычка?

Почему в Англии левостороннее движение? Версия первая

Давайте попробуем разобраться, почему именно правостороннее движение преимущественно распространено в мире, а потом постараемся применить полученные факты к традициям Великобритании.

Вообще, нельзя не отметить, что традиции перемещаться вдоль улицы возникли еще задолго до того, как человечество изобрело автомобиль.

В соответствии с одной из основных версий правостороннее движение могло возникнуть еще во времена средневековой Европы. Именно тогда по достаточно узким дорогам, связывающим между собой населенные пункты, ездили на своих лошадях мужественные и сильные всадники. Ну и, конечно же, каждый из них был вооружен.

Представьте себе такого воина: на хорошо слаженном коне гордо восседает мужчина средних лет, облаченный в доспехи, в левой руке которого поблескивает на солнце исполинских размеров щит. Размышляем дальше. Большинство жителей на планете являются правшами. Отсюда закономерно следует, что в случае возникновения малейшей опасности правая рука в любой момент была готова выхватить из ножен меч. Соответственно, придерживаться при перемещении приходилось правой стороны. Так удобнее.

Но почему же жители нынешней Великобритании не последовали этому принципу? Разберем еще одну гипотезу.

Почему в Англии левостороннее движение? Версия вторая

Бытует мнение, что этот факт напрямую связан с вождением конных повозок и экипажей. Улицы были настолько неприспособленными для езды гужевого транспорта, что двум возницам никак нельзя было разминуться. Кто-то обязательно должен был уступать дорогу. Для этого придумали специальное правило, согласно которому при встрече каждый должен был направлять свой экипаж в сторону правой обочины.

Почему именно правой? Скорее всего, это опять было связано с тем, что у  большинства жителей нашей планеты все-таки правая рука доминирует над левой, поэтому ею и натягивались вожжи.

Так происходило по всей территории Европы, поэтому историки пришли к выводу, что традиция сохранилась и после появления кардинально новых средств передвижения, первых автомобилей.

И этот вариант, видимо, по какой-то совершенно нелепой случайности также не коснулся Туманного Альбиона.

 Почему в Англии левостороннее движение? Версия третья

Теперь предлагаю подумать, почему же ни первая, ни вторая версия не работают в данном государстве. А ведь именно оно и является законодателем левостороннего движения. Вероятно, все дело в его островном месторасположении. Страна связывалась, да и продолжает связываться с континентом главным образом посредством морских путей. Там активно развивалось судоходство. Т.е. жизнь страны подчинялась во многом морскому ведомству, которое некогда и издало указ о том, что все суда при движении должны придерживаться левой стороны.

Спустя какое-то время этот закон распространился и на возникающие повсеместно автомобильные дороги, а позже и на страны, которые в разное время попадали под влияние Великобритании.

Еще мне пришлось столкнуться и с такой точкой зрения, что, дескать, правительство данной страны очень заботилось о безопасности своих граждан-пешеходов, поэтому, для того чтобы случайно не задеть пешехода подстегивающим лошадь кнутом, возница должен был управлять своей телегой или экипажем, придерживаясь левой стороны.

А в каких странах левостороннее движение существует до сих пор?

Отмечу, что в нашей стране единое правостороннее движение (для пешеходов, извозчиков и карет) было принято в 1752 году вследствие указа русской императрицы Елизаветы Петровны.

А вообще, в мире достаточно нередкими были случаи, когда всей стране приходилось заново подстраиваться под новые правила. Почему? Если какое-либо государство соседствовало и активно поддерживало экономические отношения со своими имеющими правостороннее движение соседями, правительству рано или поздно приходилось принимать решение о принятии общих норм. Например, подобным образом пришлось поступить бывшим британским колониям в Африке. А после окончания японской оккупации направление движения было изменено в Южной Кореи и КНДР.

Самой последней страной из данного списка оказалась Швеция, правительство которой подошло к этому вопросу очень осознанно и заранее тщательно спланировало весь необходимый перечень действий. За четыре года до введения реформы была создана специальная комиссия, которая должна была разработать, а потом воплотить в жизнь целый комплекс необходимых мероприятий. И вот, наконец, в начале сентября 1967 года ровно в 4:50 по местному времени весь транспорт страны был обязан остановиться и спустя 10 минут возобновить движение, но уже по правой стороне дороги. Кроме этого, в первое время был введен специальный, ограничивающий скорость, режим.

Существуют ли еще страны с левосторонним движением? Да. Причем эти государства  достаточно далеко расположены друг от друга. Посудите сами: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия, Ирландия, Сингапур, ЮАР, Япония и целый ряд стран Африканского континента.

Жители этих государств, конечно же, воспринимают данное непривычное направление движения как должное, а вот туристам чаще всего рекомендуется не рисковать, а стараться прибегать к услугам местных водителей или таксистов.

Почему в Англии левостороннее движение?

Почему в Англии левостороннее движение. Первое, что следует понять, так это тот факт, что никто совершенно точно и на 100% не владеет информацией о причинах такой особенности движения. Любопытно, что таким образом положение вещей сложилось еще во времена, когда автомобилей на территории Великобритании не было, как таковых. Изначально по дорогам ездили повозки с лошадиными упряжками, затем кареты, велосипеды. И лишь потом изобрели его величество – «самодвижущуюся повозку» или автомобиль. Выходит, что машины просто переняли ту манеру передвижения, которой придерживались их предшественники.

Значит, чтобы более или менее докопаться до истины в вопросе левосторонней характеристики движения, нужно понять, почему так двигались более древние виды транспорта. Итак, подавляющее большинство людей – правши. Следовательно, правшами были и практически все кучеры, которые управляли повозками. Если это так, то кнут им удобнее всего было держать в правой руке. Чтобы, размахиваясь кнутом, случайно не задеть пешеходов, которые в этот момент могли идти по тротуару, ездили они на том конце дороги, который был противоположным той их руке, которая держала кнут. Очевидно, что телегам, а потом и каретам, далее кэбам и прочим подобным было удобнее ездить по левой стороне дороги.


Второй вариант свидетельствует в пользу того, что сухопутное движение всего лишь переняло правила морского. А там, как известно, судно, которое приближается к вам справа, вы обязаны пропустить. Люди на дорогах во все времена были в некотором роде упрямы и азартны, пропускать без видимой причины и просто так никто никого не желал, потому ездить предпочитали так, чтобы не было нужды кого-то пропускать. Определенная логика в таком предположении есть, ведь Англия имела один из самых высокоразвитых и сильных флотов во всем мире, не зря ведь это государство-колониалист, захватившее некоторые участки территорий по всему миру.

Англии левостороннее движение

Англичане – те еще приверженцы сохранения традиций, то есть, консерваторы. Из этого следует, что правило, однажды заведенные, они свято чтят и по возможности оставляют неизменными.

Как сделать жизнь легче?

Как сделать жизнь легче?

Понаблюдайте, хотя бы в течение одного дня, как ваш разум пытается грести против течения. Вам что-то предлагают, а вы отказываетесь. Вам что-то пытаются сообщить, а вы отмахиваетесь. Кто-то высказывает свою точку зрения, а вы спорите. Кто-то делает по-своему, а вы наставляете его на путь истинный. Вам предлагают решение, а вы возражаете. Вы ждете одно, а получаете другое и высказываете недовольство. Кто-то вам мешает, и вы приходите в ярость. Что-то идет вразрез с вашим сценарием, и вы бросаетесь в лобовую атаку, чтобы направить течение в нужное русло. Смените тактику: перенесите центр тяжести с контроля на наблюдение. Не надо лупить руками по воде. Не мешайте вашей жизни двигаться по течению, и вы увидите, насколько вам стало легче.

Сделаем жизнь легче?

Разум человека работает как вычислительная машина, он старается рассчитать все ходы наперед и составить свой план действий. Разуму редко удается найти оптимальное решение, поскольку в задаче слишком много неизвестных…

Продолжение читайте на проекте «Ответы на вопросы почему»

Вы заметили, как много рекламы быстрого дохода, казино или ставок? Значит есть спрос!


Почему россияне клюют на такого рода мошенников? Все дело в пережитом прошлом.
Революция, война, распад страны, девальвация рубля, о каких долгосрочных инвестициях речь? Где-то на подкорке у нас закрепилось, что деньги надо тратить. При чем срочно, пока не отобрали.

Продолжение…

Больше увлекательных и полезных статей вы найдете на YouTube канале Fakt Of

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Instagram

Vkontakte

Список стран с левосторонним и правосторонним движением

Список всех стран мира с левосторонним и правосторонним движением

Щелкните здесь, если хотите узнать историю вождения слева или справа.

На этой карте мира показано, по какой стороне дороги движется движение. Зеленый цветных стран движутся по справа , оранжевые стран движутся по слева . Как видите, большинство бывших британских колоний, за некоторыми исключениями, движутся по левой стороне дороги, в то время как Соединенные Штаты Америки, страны Латинской Америки и страны Европы движутся по правой.Почти всегда в странах, где едут по правой стороне дороги, автомобили построены таким образом, что водитель сидит с левой стороны. И наоборот, движение по левой стороне дороги обычно подразумевает, что место водителя находится с правой стороны автомобиля. Под картой мира вы также можете найти полный список всех стран мира и сторону дороги, по которой едут жители.

.

История лево- и правостороннего движения

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВОДИТЕЛЬСКАЯ ОРГАНА