Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Какое дизельное масло лучше заливать в двигатель: Масло Для (Турбо) Дизельных Двигателей

Содержание

Масло для тракторов дизельных двигателей: какое масло заливать

Сегодня существует множество видов масел для тракторов. Нередко для подбора масляной жидкости приходится тратить много своего времени и сил. Перед приобретением определенного продукта нужно ознакомиться с его характеристиками.

Универсальное тракторное масло представляет собою самый популярный тип смазки среди тех водителей, которые управляют специальной техникой, например, минитрактором.

Особенности автомасла для тракторов

В последнее время требования к смазкам повысились. Внедрение силовых передач дает возможность достигнуть наивысшей производительности. Благодаря этому уменьшаются расходы на использование трактора.

Моторное масло позволяет сбалансировать функционирование двигателя, так как оно:

  • уменьшает трение запчастей, которые соприкасаются друг с другом;
  • устойчиво к сдвигам;
  • термостабильно;
  • защищено от амортизационного воздействия;
  • предотвращает возникновение коррозии со ржавчиной;
  • отлично прокачивается по всем системам трактора.

Все эти свойства тракторного масла обеспечивают увеличенный эксплуатационный период сцепления, надежную работу гидравлики зимой и летом. Автоизготовитель должен заложить в свой нефтепродукт требуемые характеристики на этапе производства смазки.

Моторное масло, которое заливают в гидросистему трактора, должно быть многофункциональным. Это позволит уменьшить шанс появления неисправностей.

Гидравлика бесперебойно функционирует благодаря фильтрационным свойствам моторного масла. Масляная жидкость уменьшает изнашивание и затраты на ТО, продлевает эксплуатационный период.

Сколько масла заливать в двигатель трактора Т 40

Первое поколение 1961-1995

Трактор Т-40 имеет полурамную конструкцию с несущей трансмиссией и задним мостом. Полурама жестко соединена с картером коробки передач. Для этой модели предусмотрены передние колеса меньшего диаметра, а задние колеса большего диаметра имеют более жесткую подвеску. Проходимость улучшена за счет характерного грунтозацепного «елочного» протектора. Есть возможность регулировки колеи и дорожного просвета всех колес, а также установки сменных задних колес уменьшенного диаметра.

Для работы на крутых склонах предусмотрены полноприводные версии Т-40АН и Т-40АНМ с двигателями Д-37 и Д-144 соответственно. Еще есть промышленная модификация Т-50А с двигателем Д-37, предназначенная для работы с одноковшовым погрузчиком. В работе с коммунальным оборудованием широко распространена модель Т-40А5 с двигателем Д-144.

Дизельные двигатели

Д-144 37 л. с., объем масла – 10-11 литров; допуск и вязкость (кинематическая): API-SD/CB; SAE 7,5-8,5 кв. мм/с при 100 гр.

Свойства гидравлических смазок

Использование гидравлических автомобильных масел в отечественной и иностранной спецтехнике (к примеру, в мини тракторах) позволяет эффективно ее эксплуатировать в любых условиях.

В состав таких смазок включены современные присадки. Они способны справляться с самыми разными нагрузками.

Спецтехника, работающая на дизельном/бензиновом горючем, проработает намного дольше, если в гидросистему залить особое автомасло. Какие еще преимущества заключают в себе применяемые смазки?

Они позволяют сильно сэкономить. Если своевременно осуществлять ТО и заменять дизельное масло, можно увеличить срок использования спецтехники, уменьшить продолжительность и число ее простоев. Трактора работают качественнее и интенсивнее.

Такая популярность гидравлических смазок среди водителей спецтехники обусловлена высокими характеристиками подобных масляных жидкостей. Их можно заливать в различные агрегаты: движки, коробки переключения передач, иные узлы.

Универсальные масла

Применение собственной марки в каждой системе сегодня считается неоправданным. Приходится закупать отдельно моторное, трансмиссионное и гидравлическое. И если дизельный двигатель действительно достаточно специфичен в требованиях к составу масла из-за высоких температурных нагрузок, неизбежного окисления масла и проникновения в него сажи и несгоревшего топлива, то разработка составов, способных одинаково эффективно работать в трансмиссиях и гидравлике, не является сложной задачей. Универсальные масла для тракторов принято разделять на три вида или класса, обозначаемые соответствующими аббревиатурами.

  • TDTO (Transmission & Drivetrain Oil)
    – тракторные масла, предназначенные для использования в коробках передач и гидравлике. Обладают хорошей прокачиваемостью, стабильной вязкостью. Мощный пакет антифрикционных и противозадирных присадок сохраняет ресурс трансмиссии и гидронасосов.
  • UTTO (Universal Tractor Transmission Oil)
    – масла для гидромеханических трансмиссий, которые также могут применяться в гидравлике. В отличие от масел TDTO используют более качественную базу, обеспечивают повышенные эксплуатационные характеристики.
  • STOU (Super Tractor Oil Universal)
    – масла общего применения, способные работать в трансмиссии, гидравлике и двигателе. Имеют в составе наиболее сложный пакет присадок, в том числе моющих.

«Дивинол Мультитрек» 15w30

Германский изготовитель «Дивинол» производит хорошие зимние и летние масла, которые можно применять в разнообразной спецтехнике. Продукция данной компании отличается собственными высокими характеристиками.

Какое масло сегодня наиболее распространено среди российских водителей?

Это «Дивинол Мультитрек» 15w30. Чаще всего его используют в гидравликах и моторах спецтехники, которая применяется для проведения строительных работ. Автомасло соответствует мировым стандартам, которые были установлены известными производителями строительной техники.

Оно заключает в себе особые присадочные вещества, которые, кроме всего прочего, не дают ему вспениваться, позволяют запустить движок без прогрева даже при очень низкой температуре.

Купив смазку этой марки, вы приобретете высококачественный нефтепродукт, который способен обеспечить нормальное функционирование различной спецтехники.

Чем отличается масло «Дивинол» от аналогичных продуктов?

Его рекомендуют такие изготовители специальной техники, как «Форд», «Фиат» и «Эллисон», которые, безусловно, точно знают, какое автомасло лучше лить, например, в трактор.

Подбор масел под тип гидравлической системы

Пользователи тракторов и мотоблоков часто задают вопрос, какое масло лучше подбирать к двигателю определенного типа. Мы выяснили, существуют ли критерии выбора, и как среди них ориентироваться.

Разные типы масел отличаются друг от друга маркировкой W + цифра. Эта маркировка несет значение: температура при которой жидкость не замерзает. Подбор масла для двигателя трактора базируются на основных характеристиках: тип двигателя, тип гидравлики и температура окружающей среды. Для минитрактора подходят универсальные типы масел.

Обзор наиболее популярных марок масел

Начнем с того, что функция масла – образование прочной тонкой пленки на поверхностях трущихся деталей. Кроме того, масло выносит из зоны трения двигателя продукты сгорания топлива, износа деталей. Все это превращается во взвесь, содержащуюся в отработанном масле. Мы думаем, все представляю, как это выглядит.

В гидравлике жидкость несет только одну функцию – сжимаясь, она передает усилие с рычага (механического воздействия на гидравлическую систему) на навесное оборудование, как например у фронтального погрузчика. Иногда эта жидкость забирается из системы смазывания мотора. Но раздельные емкости для масла хороши тем, что масло из разных систем не смешивается.

Зимние масла обозначают буквой W (от слова winter -зима). SAE разделяет моторные масла на 10 классов, отличающихся по вязкостно-температур­ным характеристикам. Типичные обозначения марки зимних масел — OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, летних — 20, 30, 40 и 50.

В чем смысл этих цифр? Чем ниже число, тем ниже температура, при которой масло сохраняет работоспо­собность – продолжает качесвтенно смазывать трущиеся поверхности, свободно поступая к ним. Чем больше число в классе летнего масла, тем при более высоких температурах масло остается вязким, сохраняя устойчивую масляную пленку между трущимися деталями

Кроме этого бывает и всесезонное масло. Его класс вязкости обозначают через дефис (-), например 10W-40; причем, чем больше разница первого и второго чисел в обозначении, тем в большем диапазоне температур может работать это масло.

Также существует принятая во многих странах классификация API (Американского Нефтяного Института), которая связывает эксплуатационные свойства масел с условиями работы двигателя. Условия применения масел обозначаются двумя буквами:

  • первая определяет тип двигателя (S — бензиновый, С — дизель)
  • вторая (А, В, С, D, E, F, G, Н) — уровень эксплуатационных свойств моторного масла

Причем условия применения масла ужесточаются соответственно возрастанию порядкового номера буквы в алфавите. Масла классов SA и СА предназначены для нефорсированных дизельных двигателей, сконструированных до 70-х годов, работающих с легкими нагрузками. А масла классов SH и CD — для высоко-форсированных многоклапанных двигателей и двигателей с наддувом, работающих в тяжелых условиях эксплуатации при высоких нагрузках (модели выпуска с 1989 года).

На упаковках обычно ставят обозначения классификации масла по обеим системам. Для упрощенной классификации моторные масла можно разделить на три большие группы, характеризующие состав масла.

  • минеральные (полученные из нефтепродуктов)
  • синтетические
  • полусинтетические (представляющие собой смесь двух первых)

Такое деление вполне оправдано, поскольку минеральные и синтетические масла отличаются по вязкостно-температурным характеристикам, а значит — и по области применения и, что также немаловажно, по стоимости. Следует заметить, что большую роль играют всевозможные присадки, влияющие в первую очередь на свойства масла, а также и на его цену.

Сейчас чаще всего изготавливают всесезонные масла, которые используют в бензиновых и в дизельных двигателях одинаково активно, их можно заливать и в трактор .

Для легковых автомобилей лучше избегать всесезонного масла. В тракторные дизельные двигатели, которые более износостойки и тяговиты, можно смело лить всесезонные масла. Главное, чтобы температура, при которой работает минитрактор, соответствовала возможностям масла.

Для бензиновых и дизельных двигателей

Т-40 оснащается бензиновыми и дизельными двигателями, и для них стоит использовать специальные масла. Наиболее подходящим будет вариант всесезонной смазки, она считается универсальной.

На емкости обычно имеется пометка М-6з/10В, изготавливается с соблюдением требований ГОСТа 10541-78. Основа имеет множество присадок и дополнительных компонентов, которые на длительное время сохраняют смазочные свойства вещества.

Если установлен дизельный движок, но нет турбонадува, то стоит приобретать жидкость Г2к. Масла подразделяются на классы вязкости от 8 до 10, также в продаже встречается класса 14.

На рынке популярностью пользуются М-10Г2 или М14Г2. В их основе имеются присадки, дополнительные компоненты, которые продлевают эксплуатацию смазочных свойств. Проверки показали, что средства имеют низкую зольность. При правильной эксплуатации техники, при исправном функционировании могут отработать 300 часов.

Преимущества и недостатки

Заливаемые в гидравлику МТЗ 82 масла обладают своими достоинствами и недостатками. К первым относят защиту деталей механизма от коррозии и износа, эффективную передачу энергии, возможность эксплуатации в широком диапазоне температур, предупреждение образования налета.

При наличии в составе загрязнений и сторонних примесей масло способно вывести машину из строя либо нанести серьезный урон. Безопасная эксплуатация гидравлического масла возможна только после его тщательной фильтрации.

Масло для трактора — минеральное и синтетическое

Ранее основным маслом для трактора была минеральная разновидность, но она используется все реже ввиду появления на рынке синтетики и полусинтетики. Добывают минеральное масло из сырой нефти, из-за чего при повышенной температуре или давлении оно масло теряет свои изначальные свойства. То есть даже для трактора не рекомендуется применять синтетическое масло.

Синтетика в последние годы активно перешла от применения в двигателях реактивных самолетов до моторов тракторов и прочих транспортных средств. Плюс такой жидкости в отсутствии элементов, которые бояться повышенные температуры. Также масло не оставляет осадок и окисления на поверхностях. Синтетика способна работать на более высоких температурах. И наоборот, масло не густеет при низких температурах, начинает свое действие сразу после запуска мотора.

Для бензиновых и дизельных моторов

Большинство тракторов работает на дизельном или бензиновом топливе, и для них существует отдельная категория масел. Для примера, если ваш трактор бензиновый или дизельный отечественного бренда, оптимальным будет выбор всесезонного масла. Оно считается универсальным и обозначается как М-6з/10В, создается согласно ГОСТ 10541-78. Практика показывает, что такое вещество служит достаточно долго и имеет в своем составе множество присадок.

В случае, если вы работаете на тракторах с дизельными двигателя и отсутствием турбонадува, выбирайте масла с обозначением Г2к. Разделяются также на классы вязкости — от 8 до 10 и класса 14.

Многие специалисты рекомендуют обращать внимание на масла М-10Г2 или М14Г2, которые показывают хороший состав и имеют минимальную сульфатную зольность. При правильном использовании техники и настройки двигателя вышеуказанные масла можно использовать в течении 300 часов работы. Зная, какое масло лить в трактор, можно ознакомиться со сроком службы и нормами расхода.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель


Многих автовладельцев часто интересует вопрос взаимозаменяемости моторных масел, предназначенных для использования на разных типах силовых установок.

К примеру, можно ли заливать в мотор ВАЗ смазочный материал для дизелей или нет.

И этот вопрос имеет одну простую подоплеку – у многих есть возможность по дешевке или вовсе бесплатно достать дизельное масло, а вот можно ли его использовать в бензиновом агрегате – не знают.

Выпускаемые моторные масла не зря разделяют по применяемости на разных двигателях.

Хоть конструктивно бензиновый и дизельный силовые установки во многом сходны, но процессы, проходящие в цилиндрах, отличаются, причем значительно.

Особенности дизельных моторов

Особенность дизельного агрегата заключается в том, что воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сильного сжатия, а не как у бензинового – от стороннего источника (искрового разряда свечи).

Поэтому компрессия в цилиндрах дизеля вдвое выше, чем у мотора, работающего на бензине. При этом и смесеобразование, и сам процесс горения в цилиндрах дизельных агрегатов проходит значительно быстрее.

В результате составные элементы этого мотора постоянно работают в условиях повышенных нагрузок, в том числе и тепловых.

Все эти факторы вносят свои коррективы в процессы, проходящие внутри силовой установки. А это в свою очередь определяет задачи, которые должно выполнять масло.

Ведь смазывание трущихся поверхностей для снижения сил трения – только одна из функций смазочного материала.

Теперь по поводу самого топлива. Дизельное топливо является продуктом переработки нефти с более низкой фракцией, чем бензин, а, следовательно, в его составе больший процент содержания нежелательных примесей, основной из которых является сера.

В процессе окисления (сгорания) топливовоздушной смеси образуются кислоты и оксиды на основе серы, оказывающие сильное негативное влияние на металлы.

Из-за быстротекущих процессов горения в цилиндрах, часть топливовоздушной смеси просто не успевает сгореть, но при этом воздействие высоких температур приводит к обугливанию этих частиц топлива, то есть оно становиться сажей и нагаром.

Большая часть этой сажи отводиться в атмосферу, но немного ее все же остается в цилиндрах, где она оседает на поверхностях элементов ЦПГ и ГРМ.

Поскольку компрессия в цилиндрах дизеля выше, то и количество рабочих газов, попадающих в подпоршневое пространство – больше.

А поскольку в их составе увеличенное количество кислот и окислов при контакте со смазочным материалом, и вступая с ним в реакцию, они влияют на химико-физические свойства масла.

Вот с этими негативными факторами – повышенным количеством сажи, нагара, и увеличенной кислотностью и должно бороться масло. И делают это добавляемые в смазочный материал присадки.

Разница между маслами для разных типов двигателей

Любое масло состоит из двух основных компонентов – основы и пакета присадок.

В зависимости от эксплуатационных условий и поставленных задач для смазочного материала (какие из них более приоритетны), и подбираются компоненты пакета.

В случае с дизельной установкой, решить проблемы повышенной загрязненности и кислотных элементов позволяет щелочь.

Она, вступая в реакцию с кислотами и окислами, образовавшимися в результате окисления серы, нейтрализует их.

К тому же она обладает еще и хорошим очистным эффектом, размягчая сажу и нагар, что позволяет маслу смыть его с поверхностей.

Поэтому щелочное число масла для дизельных установок практически вдвое выше, чем для смазочного материала, предназначенного для применения на бензиновых силовых установках.

Это одно из основных различий между маслами.

Если говорить в общем, то для дизельных установок подбор компонентов пакета присадок и их количества ведется более точно, чем для бензинового.

Но в этом есть и недостаток – повышенное содержание определенных присадок ведет к увеличению зольности смазочного материала.

Все просто, в процессе эксплуатации присадки, выполняя свои функции, подвергаются химическим процессам (в первую очередь – сгорание), что приводит к появлению соединений, выпадающих в осадок (в случае с двигателем внутреннего сгорания – оседающих на рабочих поверхностях).

То есть, присадки никуда не деваются, они просто после ряда процессов оседают в виде золы на поверхностях, поэтому чем больше их в составе масла, тем в итоге получаем увеличенное количество загрязняющих веществ внутри мотора.

Отличия масел для дизельных легковых и грузовых автомобилей

Дизельные масла разделяются между собой еще и по тому, для какого именно двигателя они предназначены, что в свою очередь тоже сказывается на составе пакета присадок.

К примеру, дизельный мотор легкового авто является более высокооборотисным, чем грузового. Из-за этого дополнительно требуется наличие присадок, обеспечивающих выполнение основных функций масла в условиях повышенных скоростей.

А двигатели грузовых авто, обладая большими объемами, а значит, и повышенным количеством образования кислотных компонентов и сажи, требуют наличия больше количества нейтрализующих и очистных компонентов, то есть, щелочи.

Но при этом присадки для работы в условиях высоких скоростей для такого мотора не нужны.

Поэтому использовать масло для дизелей легковых авто, предназначенное для заливки в мотор грузовика («тяжелого» дизеля) и наоборот – нельзя, поскольку у них приоритетные функции разные, поэтому полноценно выполнять свои задачи масло не сможет.

Чтобы лучше понять отличия между маслами для дизельных и бензиновых двигателей изучите классификацию моторных масел.

avtoexperts.ru

Любой кто-то мало-мальки знаком с теорией двигателей внутреннего сгорания понимает в чем концептуально отличается бензиновый мотор и дизеля – типом воспламенения. Поэтому разное топливо – это краеугольный камень такого отличия, иначе мотор не будет работать. С маслом проще. Его задача смазывать трущиеся части, а они примерно одинаковы у обоих типов моторов, что, чисто теоретически, позволяет делать универсальные масла, ведь им не нужно участвовать в образовании топливно-воздушной смеси.

Так почему же долгое время было четкое деление на дизельное и бензиновое масло? Да потому, что их свойства должны быть разными. Дизель само по себе более грязное топливо, в нем изначально больше серы, оно сгорает при более низкой температуре, из-за чего образуется больше нагара и отложений, а картерные газы чаще прорываются в поддон и быстрее окисляют масло. Логично, что для масла, которое работает в таких условиях, важно иметь повышенные моющие свойства. И, действительно, в маслах, которые предназначены для дизелей, много различного рода щелочных присадок, которые призваны предотвратить образование нагара.

Возможность использования дизельного масла в бензиновом моторе

Разобравшись с нюансами работы дизеля, и требований, которые выдвигаются к смазочному материалу для этих силовых установок, подошли вплотную к основному вопросу – можно ли использовать дизельное масло в бензиновом моторе?

Если рассмотреть все в общем, то ответ – утвердительный. Но при этом следует учитывать ряд нюансов, среди которых:

  • Тип дизельного масла;
  • Степень износа мотора;
  • Количество залитого смазочного материала.

Начнем с первого

. Если смазочный материал, предназначенный для использования в грузовиках, работающих на дизельном топливе, не подходит для моторов легковых авто, то для бензиновых версий – и подавно.

Силовые установки, работающие на бензине, еще более высокооборотистые, а в таком масле нет присадок, способных функционировать в условиях повышенных скоростей.

Также повышенное количество щелочи окажет только негативное воздействие.

Второе

. А вот дизельное масло для легковых авто использовать, в принципе, можно, но для этого следует учесть остальные два нюанса.

Дизельное масло обладает повышенными моющими свойствами, но в это же время и увеличенной зольностью.

Если взять, к примеру, мотор автомобиля УАЗ Hunter, отработавший значительный ресурс без капитального ремонта, то ничего хорошего из заливки такого масла выйдет.

Двигатель за время эксплуатации порядком износился, и внутри него накопилось много грязи.

Результаты от использования дизельного масла будут примерно такими: в цилиндры будет проникать большое количество масла (из-за износа ЦПГ), и сгорая, оно обеспечит повышенное образование золы, оседающей на поверхностях камеры сгорания.

Значительно количество такого осадка приведет к нарушению воспламенения горючей смеси (появиться детонационное сгорание).

В результате мотор будет работать с ударными нагрузками, которые быстро приведут к поломке.

Наличие большого количества отложений и воздействие масла с повышенными моющими свойствами на них – еще одна проблема.

Дизельный смазочный материал не только смоет ее, он будет всю грязь держать в себе. А поскольку масло циркулирует по двигателю, в том числе и по каналам с малым сечением, то высока вероятность закупорки их.

В итоге получим масляное голодание одного из механизмов (зачастую это – ГРМ), что и приведет к поломке узла.

Но этого всего не произойдет, если силовая установка – умерено изношенная.

Считается, что если в период между сменами масла, потери его не превышают 1 литра (то есть, ЦПГ – в нормальном состоянии), то повышенную зольность дизельного масла можно вообще не брать в расчет.

Ведь при правильном соблюдении процессов в камерах сгорания (что возможно только при нормальном состоянии узлов двигателя), происходит самоочистка поверхностей, то есть все отложения, в том числе и зольные, сгорают и выводятся.

То же касается и грязи внутри мотора. Если ее не накопилось очень много, то использование дизельного масла окажет только положительный эффект.

Повышенное содержание щелочи обеспечит смывание имеющейся грязи, но при этом количества его будет недостаточно, чтобы закупорить каналы системы смазки.

Поэтому часто использование дизельного масла в бензиновом моторе называют «растянутой чисткой».

Но это также во многом зависит от количества такого смазочного материала в бензиновом моторе.

Если его использовали в качестве доливки, то это никак не скажется на силовой установке.

Некоторые периодически используют дизельное масло для очистки силовой установки. То есть, вместо масла для бензиновых моторов они заливают дизельное, и используют его до следующей замены, а затем снова возвращаются к предназначенному для такого двигателя смазочному материалу.

И это действительно может помочь, но только в случае удовлетворительного состояния двигателя.

Эксплуатационные различия между дизельным и бензиновым мотором

Различий, которые непосредственно касаются моторного масла, между дизельным и бензиновым мотором немного. Рассмотрим их.

  1. Более высокая степень сжатия. В среднем воздух в цилиндре дизельного мотора сжимается в 1,7-2 раза сильнее. Это необходимо для разогрева воздуха до температуры воспламенения дизеля. Высокая степень сжатия определяет повышенные нагрузки на детали КШМ. В этом случае и масло между шейками валов и вкладышами, а также между пальцем и посадочной поверхностью на поршне испытывает несколько большие нагрузки.
  2. Более высокая средняя температура. Тепловая нагрузка на дизельный мотор несколько выше, так как в такте сжатия в камере сгорания уже устанавливается высокая температура. В бензиновом моторе тепло выделяет только горящее топливо.

  1. Пониженные средние обороты. Дизельный мотор редко раскручивается до 5000-6000 тысяч оборотов. В то время как на бензине такая частота вращения коленвала достигается довольно часто.
  2. Повышенное отделение золы. Из-за сернистой природы солярки в дизельном моторе образуются окислы серы, которые частично проникают в масло.

Есть несколько других, менее значительных различий. Но рассматривать их не будем, так как они почти не влияют на требования к моторному маслу.

Возможность использования бензинового масла в дизельном двигателе

Если при определенных условиях использование дизельных масел в бензиновом моторе вполне возможно (что может оказать еще и положительный эффект), то обратное действие недопустимо.

То есть, в дизель заливать смазочный материал, предназначенный для бензиновых двигателей, крайне нежелательно.

Все потому, что у такого масла очистных и нейтрализующих свойств для дизельного агрегата будет недостаточно, что приведет к повышенному оседанию загрязняющих веществ на поверхности узлов и механизмов.

Стоит отметить, что разница между маслами для бензиновых и дизельных силовых агрегатов все больше нивелируется.

Многие производители уже начали выпуск так называемых универсальных масел, где, как они доказывают, подобран оптимальный пакет присадок.

Это и позволяет использовать смазку на разных типах двигателей внутреннего сгорания.

Но это касается масла для двигателей легковых авто. А вот «тяжелое» дизельное масло заливать в мотор легковушки, тем более бензиновый, не рекомендуется, поскольку оно вообще не рассчитано на те условия и процессы, которые проходят внутри такого мотора.

Больше информации можно ли смешивать моторные масла здесь.

Разница между моторным маслом и дизельным


Определенные отличия бензиновых и дизельных моторных масел связаны с конструктивными особенностями агрегатов и различными видами используемого в них топлива. Дизельный двигатель является более теплонагруженным силовым агрегатом с высоким КПД по сравнению с бензиновыми ДВС.
Речь идет об определенных деталях мотора (поршни, кольца и т.д.), которые испытывают большие механические и температурные нагрузки. Дизельный мотор также имеет практически вдвое большую степень сжатия. Использование «тяжелой» солярки в дизелях, которая самовоспламеняется от сжатия в цилиндре, зачастую приводит к обильному образованию сажи в результате сгорания заряда рабочей топливно-воздушной смеси. Эта сажа должна эффективно вымываться и удерживаться дизельным маслом.

Какое масло заливать в двигатель зимой и летом: в дизельный и бензиновый

С наступлением зимы двигатель автомобиля запускается хуже, чем в летнее время. Поэтому автомобилисты стараются выбрать наиболее подходящее моторное масло, чтобы не возникало проблем с работой ДВС при низких температурах. Чтобы определить совместимость смазочного материала с двигателем, нужно ознакомиться с характеристиками масла для каждого типа ДВС и лучшими производителями, которые его выпускают. Знание всех критериев выбора автомобильного масла является гарантией надежной работы двигателя и его мгновенного запуска в зимний или летний период.

Типы моторных масел

Рекомендуется ознакомиться со всеми типами масел, чтобы иметь представление об их преимуществах и недостатках в сравнении с другим типом масла. Знание всех типов необходимо еще потому, что лишь один из них подходит для зимней эксплуатации.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Минеральное – такое масло получают путем перегонки нефти. Подходит для старых автомобилей с большим пробегом, но все равно зимой такую жидкость заливают только в крайнем случае. Это связно с минимальным набором полезных присадок и густой консистенцией у такого масла, которое быстро густеет и замерзает при низкой температуре, но зато станет неплохим выбором для экономных пользователей в летних условиях.

А при низких температурах возникают проблемы с запуском и другие технические неполадки с двигателем. Более того, в результате химической реакции минералка способна взаимодействовать с воздухом, что является причиной образования шлаковых отложений при вскипании, когда масло нагревается до своей рабочей температуры.

Полусинтетическое – такое масло является компромиссным вариантом между минералкой и чистой синтетикой, поскольку в его составе содержится оба этих масла. Однако в полусинтетике содержится больше дешевой минералки, чем дорогой синтетики.


Самые популярные статьи на сайте:


Поэтому полусинтетика имеет схожие недостатки с предыдущим маслом, но они выражены в меньшей степени благодаря наличию полезных присадок, как у синтетического масла. В целом, такая жидкость подойдет для умеренно низких и высоких температур окружающей среды. Она также подойдет как экономным автолюбителям, так и владельцам старых автомобилей с большим пробегом.

Синтетическое – самое современное масло на сегодняшний день, содержащее наибольший объем полезных присадок и обеспечивающее максимальную защиту двигателя от чрезмерного износа, перегрева и коррозии. С таким маслом не возникнет проблем ни с запуском автомобиля, ни при длительных городских или загородных поездках.

В отличие от минералки, для синтетики не нужны никакие дополнительные присадки, чтобы масло не замерзало и не затрудняло запуск мотора. Но при этом важно помнить, что из-за высокого содержания сильнодействующих присадок синтетика лучше походит для современных автомобилей последних лет выпуска. Такое масло можно использовать в зимний и летний период.

Полусинтетика или синтетика?

Качество и свойства масла крайне важны для легкого запуска двигателя в холодное время года. Если летом масло должно защищать двигатель от перегрева из-за высоких температур, тогда зимой качественная смазка необходима в первую очередь для бесперебойного запуска двигателя.

В связи с этим вполне оправданно разделение масел на минеральные, полусинтетические и синтетические. В то же время, есть и более универсальные смазочные материалы, подходящие для круглогодичного применения. Как раз в этом случае нет никакого разделения, если не обращать внимания на тип вязкости.

Более того, универсальное масло подойдет и для бензиновых, и дизельных двигателей. Также не имеет значения и пробег. И все же, каждый автолюбитель хочет определиться, какое конкретно масло лучше для зимы – синтетика или полусинтетика? Для этого сначала надо обратить внимание, в каких погодных условиях эксплуатируется автомобиль большую часть времени.

Например, для относительно теплых регионов с температурой до минус 10 градусов можно использовать полусинтетическое масло. Что же касается эксплуатации автомобиля при температурах ниже 25 градусов, то в данном случае надо выбирать синтетическое масло. Оно стоит дороже, но зато обеспечит максимальную защиту любого типа ДВС от морозов. А для летней эксплуатации можно использовать масло любого типа, но лучшим выбором и здесь также будет синтетика.

Смешивать или нет масла разной вязкости?

Наверняка многие неопытные автомобилисты задаются вопросом о том, можно ли смешивать полусинтетическое масло с чистой синтетикой. Такой вопрос возникает особенно тогда, когда на улице резко похолодало, однако в двигатель уже залито свежее полусинтетическое масло.

В таком случае при желании сэкономить автолюбитель наверняка захочет просто добавить синтетику, более устойчивую к низким температурам. Безусловно, даже добавление небольшого количества чистой синтетики заметно улучшит качество первоначального (полусинтетического) масла, залитого раннее. С другой стороны, здесь возникает проблема с совместимостью, ведь не каждую синтетику можно смешивать с полусинтетикой. Исходя из этого, можно сделать вывод, что перед зимним сезоном лучшим решением будет полный переход на синтетическое масло. Для этого надо слить полусинтетику и промыть двигатель, заменить масляный фильтр и залить свежее синтетическое масло.

Что такое индекс вязкости и степень разжижения масла?

Рабочие характеристики того или иного масла от разных брендов сравнивают по ключевым параметрам, одним из которых является вязкость. От показателя вязкости зависит прочность смазочной пленки, которая образуется на поршневой группе и других частях двигателя. Более густое масло с толстой и прочной пленкой повышает нагрузку на ДВС и снижает его КПД, тогда как более тонкая пленка не способна обеспечить максимальную защиту ДВС от износа и сухого трения на протяжении длительного времени.

Поэтому для стабильной работы двигателя в зимнее время года необходимо некое компромиссное решение, которым является масло с умеренной вязкостью – то есть не слишком густое для того, чтобы масло сохраняло свою текучесть после прогрева двигателя. При летнем использовании требования не такие серьезные, поэтому можно заливать даже густое масло, ведь оно все равно не замерзнет при плюсовой температуре.

На упаковке канистры производитель указывает индекс вязкости, который определяет густоту масла. При более низком индексе масло теряет густоту, а защитная пленка у такой жидкости более тонкая. Из-за этого рекомендуется сократить период замены масла, иначе возможен преждевременный износ деталей ДВС из-за более тонкой масляной пленки. Масло с высоким индексом отличается своей густотой и меньшей текучестью. Это позволяет обволакивать детали ДВС прочной и толстой масляной пленкой, которая надолго сохраняет свою структуру и увеличивает интервал замены масла.

С помощью индекса вязкости можно определить степень разжижения масла. После запуска двигатель начинает прогреваться, и по мере прогрева происходит постепенное разжижение масла, которое при этом становится более редким из-за увеличения температуры. По сути, степень разжижения это и есть индекс вязкости, представленный на бумаге в виде простого числового значения без единиц измерения. Ниже указаны распространенные индексы в зависимости от типа масла.

  • Минеральное масло – 110-135
  • Полусинтетика – 130-150
  • Синтетика – 140-170

Вот почему синтетическое масло наилучшим образом подходит для зимнего использования, ведь оно имеет самый высокий индекс вязкости. Минеральное масло из-за меньшего индекса наоборот быстрее стареет и утрачивает свои рабочие характеристики, из-за чего приходиться сокращать регламент замены. Летом же подойдет любой индекс вязкости, но перед наступлением зимы лучше перейти на синтетику или в крайнем случае – полусинтетику.

Классификация SAE

Чтобы определиться с подходящим зимним или летним маслом, надо ознакомиться с так называемой классификацией SAE, которая бывает разной в зависимости от вязкости смазочного материала. Так, SAE имеет разную маркировку – 0W, 10W, 20W, 25W и т. д. К примеру, в масле с маркировкой 5W-30 цифра «5» указывает на максимальную минусовую температуру, на которое рассчитано масло. Далее идет литера «W», предоставляющая возможность использовать такое масло в зимнее время года. Цифра «30» является максимальной температурной единицей для плюсовой температуры, при которой смазка сохраняет свои рабочие характеристики.

Итак, рассмотрим наиболее распространенные классификации SAE, чтобы понять их назначение в зависимости от погодных условий, типа двигателя и состояния автомобиля:

  • 5W-30/5W-40 – наиболее универсальное и распространенное масло с хорошей температурной выдержкой. Его используют для дизельных и бензиновых машин
  • 0W-20/0W-30 – такую вязкость SAE рекомендуется использовать для северных и центральных регионов РФ с суровыми климатическими условиями
  • 0W-40/0W-50 – специфическое всесезонное масло, подходящее не для всех типов ДВС
  • 10W-30 – еще одно универсальное масло, которое подходит для эксплуатации при плюсовых и низких температурах ниже 25 градусов
  • 10W-40 – оптимальный вариант SAE для южных регионов РФ с мягким климатом
  • 15W-40 – рекомендуется для дизельных и бензиновых автомобилей с большими пробегами

Как определить сезонность масла по SAE

Для закрепления вышеизложенного материала классификацию SAE можно разделить на три группы масел:

Зимнее – имеет маркировку 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Цифра в данном случае указывает на максимально допустимую минусовую температуру, а буква W означает зимнее масло

Летнее – имеет маркировку 20, 30, 40, 50 и 60, где цифра указывает на максимально допустимую плюсовую температуру выше 0 градусов по Цельсию

Всесезонное – самое популярное масло. Является универсальным благодаря тому, что его не придется менять перед зимним сезоном или с приходом весны. Иными словами, с таким маслом можно ездить круглый год. Маркировка всесезонного масла выглядит следующим образом:

  • 0W-30 – подходит для температур от -30 до +20 гр.
  • 0W-40 – для температур от -30 до +35 гр.
  • 5W-30 – от -25 до +20 гр.
  • 5w-40 – от -25 до +35 гр.
  • 10W-30 – от -20 до +30 гр.
  • 10W-40 – от -20 до +35 гр.
  • 15W-40 – от -15 до +45 гр.
  • 20W-40 – от -10 до +45 гр.

Классификация API

Вкратце рассмотрим классификацию API, чтобы не столкнуться с непонятными обозначениями при выборе подходящего зимнего/летнего масла в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля – по сути, это и есть основные показатели, из которых надо исходить при подборе оптимальной классификации API, которая обозначается в виде различных символов:

C – для дизелей
S – для бензиновых моторов
S/C – можно использовать для дизелей, но лучше подходит для бензиновых ДВС
C/S – наоборот лучше для дизелей, но в крайнем случае подойдет и для бензиновых

После одной из этих букв следует вторая литера, которая в порядке возрастания по алфавиту определяет совместимость масла с более современными или старыми автомобилями.

Например, API-SL и API-SN для старых и новых бензиновых машин соответственно. Такая же ситуация и с дизелями – API-CI и API-SJ для старых и новых моделей авто соответственно.

Классификация АСЕА

Вкратце рассмотрим классификацию АСЕА, чтобы при изучении характеристик подходящего зимнего/летнего масла не возникало непонятных обозначений. Классификация АСЕА сперва обозначается буквой, указывающей на тип двигателя. Далее идет цифра – чем она выше, тем масло является более качественным и пригодным для современных двигателей (или наоборот).

А – для бензиновых
В – для дизелей
Е – для дизельных грузовиков
С – универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей

Лучшие зимние масла

1.Lukoil Lux SL/SF 10W-40 – полусинтетическое масло российского производства, изготовленное на всесезонной основе и подходящее для бензиновых и дизельных силовых установок. Рекомендуется не только для легковых автомобилей ВАЗ и иномарок, но и подходит для микроавтобусов и машин класса LCV. Данная полусинтетика увеличивает срок службы ДВС и обеспечивает быстрый запуск при низких температурах. К тому же, это масло не оказывает негативного влияния на каталитический нейтрализатор
2.TNK Magnum Motor Plus 10W-30 – всесезонная «минералка» по доступной цене и с улучшенными характеристиками. Этот современный продукт подойдет и для ВАЗов, и иномарок с бензиновыми и дизельными двигателями. Масло фирмы TNK обеспечивает уверенный запуск при температурах до минус 25 градусов. При этом эффективность масла не зависит от класса автомобиля – будь то легковушки, грузовики, микроавтобусы и т. д. По отзывам можно убедиться в хорошей работе данного масла как зимой, так и летом вплоть до следующей плановой замены.
3.Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 – одно из лучших зимних масел для дизельных автомобилей. Изготовлено на синтетической основе с добавлением сильнодействующих компонентов, которые улучшают технические характеристики двигателя и снижают объем выбросов СО2. С таким маслом можно быть уверенным в беспроблемном запуске ДВС в суровых зимних условиях
4.Castrol Turbo Diesel 0W-30 – дорогое синтетическое масло для современных дизелей с турбонаддувом. Содержит широкий набор мощных полезных присадок немецкого производства, которые снижают уровень СО2 и повышают выносливость двигателя при экстремальных нагрузках. Данная жидкость имеет одобрения от премиальных брендов типа Мерседес и БМВ. Кроме того, масло Castrol никогда не темнеет и адаптировано к суровым сибирским морозам
5.Ravenol Arctic Low Saps ALS 0W-30 – специализированное масло для зимней эксплуатации при температурах до минус 52 градусов, что делает такую смазку пригодной для самых суровых климатических условий. В этом заслуга высокой вязкости и высокопрочной масляной пленки, а также хорошей прокачиваемости и мгновенного запуска ДВС в самых лютых морозах при минус 35 гр. и ниже. Кроме того, масло Ravenol практически не стареет и способствует снижению расхода топлива
6.Liqui Moly Synthoil Longtime Plus 0W-30 – одно из лучших зимних масел для эксплуатации при температурах, приближающихся к отметке минус 40 градусов. Обладает всеми достоинствами премиальных масел

Лучшие летние масла

1.Gazpromneft Premium N 5W-40 – одно из самых доступных синтетических масел на российском рынке. Это сравнительно недорогой, но качественный продукт с устойчивыми полезными свойствами, которые обеспечивают длительный интервал замены. Такую жидкость заливают в бензиновые и дизельные двигатели отечественных машин и иномарок. Благодаря современным технологиям данная смазка способствует уменьшению расхода топлива и снижению угарности, а также хорошо защищает от коррозии

2.Toyota SN 5W-30 – специализированное масло для бензиновых автомобилей Toyota. Помимо адаптации к холодному климату, подходит и для эксплуатации при высоких температурах благодаря наличию антиокислителей, энергосберегающих присадок и других полезных веществ, способствующих бесперебойному запуску. Масло Toyota защищает от нагара, продлевает ресурс сальников и других уплотнительных изделий

3.Mobil Super 3000 X1 5W-40 – лучшее импортное масло для зимней и летней эксплуатации автомобилей производства ВАЗ, ведь его рекомендует сам тольяттинский автогигант. Данная жидкость имеет синтетическую основу и сохраняет свою высокую вязкость при экстремально низких температурах вплоть до следующей замены масла и независимо от условий эксплуатации. Подходит для частых поездок по шоссе и мегаполису

4.Motul 8100 X-Cess 5W40 – французское синтетическое масло с высокой стойкостью к продуктам окисления и горения. Имеет прочную масляную пленку, которая снижает трение и износ деталей бензиновых и дизельных двигателей. Рекомендуется для автомобилей General Motors, Volkswagen, Porsche, Mercedes-Benz и BMW

5.Lukoil Genesis Armortech 5W-40 – синтетическое масло российского производства, рассчитанное на интервал замены 10 тыс. км благодаря оптимальному сочетанию моющих и смазывающих присадок

6.Shell Helix Ultra 5W-40 – гидрокрекинговое масло, основой для изготовления которого является природный газ. Благодаря этому данная жидкость практически не имеет вредных примесей и способствует уменьшению выбросов СО2. Таким образом, перед нами экологически чистое масло со сбалансированным набором качественных присадок

Зимние и летние масла для бензиновых двигателей

1.Polymerium XPRO1 5W-40 SN – для бензиновых и дизельных двигателей без сажевых фильтров

2.G-Energy F Synth 5W-30 – для бензиновых и дизельных моторов, включая турбированные двигатели легковушек и микроавтобусов

3.Neste City Pro LL 5W-30 – полноценная синтетика для бензиновых автомобилей General Motors, в том числе Opel и Saab

4.Addinol Super Light MV 0540 5W-40 – универсальная синтетика для бензиновых и дизельных машин

5.Lukoil Genesis Advanced 10W-40 – всесезонная синтетическая жидкость для бензиновых и дизельных автомобилей – как новых, так и поддержанных. Походит для импортных и отечественных машин независимо от условий эксплуатации

Зимние и летние масла для дизельных двигателей

1.Motul 4100 Turbolight 10W-40 – универсальная жидкость для мощных дизельных внедорожников и легковушек

2.Mobil Devlac 5w-40 – еще одно универсальное масло, которое подходит для легковых автомобилей в тяжелых условиях (плохие дороги, высокая скорость, буксировка прицепов и т. д.). Еще можно использовать для спецтехники

3.Mannol Diesel Extra 10W-40 – специализированное зимнее масло для дизельных легковушек

4.ZIC X5000 10W-40 – универсальное масло для автомобилей разных классов

5.Castrol Magnatec 5w-40 – еще универсальное масло

Масла для турбированных двигателей

Полусинтетические

  • Honda Synthetic Blend – полусинтетическое масло для японских автомобилей с бензиновыми турбомоторами
  • Total Quartz 7000 10W-40 – подходит для бензиновых и дизельных турбомоторов, а также имеет одобрения Mercedes и Volkswagen
  • Mannol Classic 10W-40 – еще одно масло для наддувных двигателей обоих типов. Имеет всесезонную вязкость и подходит для круглогодичного использования, в том числе и для суровой зимней эксплуатации
  • Elf Evolution 700 Turbo Diesel – рекомендуется только для дизельных турбомоторов, но зато отличается доступной ценой и высококлассными эксплуатационными характеристиками
  • Total Quartz 7000 Energy – универсальная полусинтетика для турбомоторов любых типов. Его можно использовать в любое время года
  • GM Motor Oil – специализированное масло для автомобилей концерна General Motors, оснащенных бензиновыми и дизельными моторами с турбонаддувом. Практика показывает, что это жидкость неплохо себя зарекомендовала и в автомобилях азиатского и европейского происхождения
  • Lukoil Super – российская полусинтетика для турбодизелей
  • Total Quartz 7000 Diesel – качественное импортное масло, способное увеличить ресурс турбодизеля и продлить интервал замены масла
  • Mannol Molibden Benzin – эту полусинтетику можно рекомендовать не только для бензиновых и дизельных турбомоторов, но и гибридных силовых установок
  • Shell Helix HX7 – один из лидеров на российском рынке смазочных материалов. Имеет адекватную стоимость и подходит для турбомоторов всех типов

Синтетические

  • Total Quartz 9000 Energy HKS G310 – только для бензиновых турбомоторов
  • Total Quartz 9000 – для двигателей обоих типов
  • Lukoil Genesis Armortech – для бензиновых и дизельных турбомоторов
  • Elf Evolution 9000 SXR – только для бензиновых турбомоторов
  • Idemitsu Zepro Touring – для японских автомобилей с бензиновыми турбомоторами
  • Castrol Magnatec – для машин с турбомоторами обоих типов
  • Mobil 1 5W-50 – для современных и мощных дизелей и бензиновых ДВС с турбиной
  • Elf Evolution 900 NF – еще одно универсальное масло
  • Ford Formula F – специализированное масло для турбированных автомобилей Ford
  • Mobil Super 3000 X1 – подходит для дизельных и бензиновых турбомоторов автомобилей отечественного и иностранного производства

Заключение

Выбирая масло для зимней и летней эксплуатации, надо обращать внимание на характеристики продукта, состояние автомобиля и тип двигателя. Чтобы обеспечить надежный запуск мотора и его бесперебойную работу при низкой температуре, следует выбирать продукты с «зимней» или всесезонной вязкостью 0W-40, 0W-30, 5W-40 или 10W-40.

Для летнего использования подойдет вязкость 5W-30 или 5W-40, которая считается наиболее распространенной. Кроме того, еще важное значение имеют допуски API (SL, SM, SN – для бензиновых; CH, CI, CJ – для дизелей) и ACEA (А – для бензиновых, В – для дизелей). Чтобы определиться с подходящим маслом, еще надо смотреть на одобрения со стороны автомобильных компаний – это будет гарантией максимальной совместимости масла с двигателем.

Что случится, когда заливать масло для дизеля в бензиновый двигатель | Ремонт авто своими руками

Каждый тип мотора рассчитан для работы на масле с определенными свойствами, которые указаны в маркировке продукта. Но, казалось бы, если моторное масло для дизельного двигателя подвергается более жестким условиям работы, то использовав его в бензиновом должны быть одни лишь плюсы… Так ли все просто и очевидно? Свое мнение пишите в комментариях, а я расскажу какие процессы происходят и что в итоге получается.

Чем отличается дизельное масло от бензинового

Основная проблема дизельного мотора – повышенная загрязненность сажей и окисление, а соответственно больше потребность в щелочных, связывающих и моющих присадках. В то время как для мотора на бензинестабильность масляной пленки и устойчивость к выгоранию.

У дизельных масел присадки обладают в большей степени моющими характеристиками. В них выше щелочной уровень, который необходим для расщепления и удаления твердых отложений. Однако эти масла больше поддаются нагаробразованию (повышена зольность) при работе двигателя на высоких оборотах!

Последствия использования дизельного масла в бензиновом моторе

Масло для дизеля в бензиновый мотор

Масло для дизеля в бензиновый мотор

Следовательно, учитывая свойства дизельного масла и условий работы двигателя может быть два развития событий использования такого смазочного материала в бензиновом моторе.

1-й случай

Использование масла в бензиновом моторе легкого грузового автомобиля, такого как ГАЗель, которая работает на не высоких оборотах и регламент замены масла не всегда соблюдается – сможет помочь для очистки от нагара. Поскольку лучший состава для предварительной мойки двигателя тот, в котором много кальциевых добавок и большой щелочной индекс. В интернете вы найдете не одну историю о том, что перестают стучать гидрики, работа мотора становится тише, вымывает лучше.

То есть, дизельное масло часто используют как длительную промывку. Ведь поскольку моющие свойства такого масла в 2 разы выше, то при условии того, что двигатель не будет раскручиваться выше 4000 об/мин., отложения, которые образовались ранее, становятся более мягкими. И затем при промывке мотора изнутри при разборке их легче удалить.

Однако стоит учитывать то, что сильно загрязненные двигатели могут нанести вред, так как грязь крупными кусками будет идти по масляным каналам и если они тонкие, то сможет забить их. Это может привести к тому, что двигатель просто заклинит!

2-й случай

Как я уже говорил выше, дизельное масло не любит высоких оборотов! Соответственно применение такого масла в современном моторе, где требуется малая зольность, а масло поддается большим температурам, приводит к тому, что двигатель изнутри наоборот покроется смолистыми нагаром, а поршни и все масляные каналы будут быстро закоксовываться!

Кстати чтобы данный процесс был более понятен посмотрите статью: «Почему кольца поршней современных двигателей быстро залегают».

Следовательно, забитые масляные каналы приведут к масляному голоданию и задирам!

Придерживаетесь такого же мнения – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДЕЛИТЕСЬ в соцсети, чтобы ваши знакомые тоже знали о последствиях использования дизельного масла в бензиновом моторе!

Должно ли дизельное топливо быть черным? Почему это происходит после обслуживания

Должно ли дизельное топливо быть черным?

Итак, ваша машина прошла плановое техническое обслуживание и прекрасно работает после проверки. Неделю спустя, когда вы моете машину, вы открываете капот и случайно осматриваетесь вокруг, просто чтобы убедиться, что ваш механик действительно сделал то, что сказал.
В конце концов, заглянуть под капот или пнуть шину теперь почти часть нашей ДНК. Наряду с глубоким подозрением к вашему механику.

Теперь, даже десятилетие назад, вы действительно могли иметь нюх – проверять фильтры и свечи зажигания, заглядывать в генератор переменного тока и толкать и тыкать все, во что можно было засунуть пальцы.
Однако современные транспортные средства предлагают ограниченный доступ к этой игровой площадке.
Но до щупа еще можно дотянуться, значит есть проверка масла.
Вы жонглируете палкой, вытаскиваете ее и пристально всматриваетесь в нее, надеясь произвести впечатление на окружающих своим механическим мастерством.
Уровень масла в норме, но он не выглядит таким чистым, как вы думаете.

Теперь, прежде чем вы захлопнете капот и броситесь обвинять своего механика во всех безрассудствах на свете, придержите свою лошадиную силу хотя бы на секунду.
Если ваш автомобиль дизель, мазут, даже это вскоре после обслуживания совершенно нормально.

Цвет дизельного масла

Масло в вашем двигателе используется по трем основным причинам: смазывать движущиеся металлические детали, снижая трение, способствовать охлаждению за счет передачи тепла от металлических компонентов в картер и очищать двигатель от загрязнений. углеродистые отложения, которые могут помешать производительности.Именно последнее является причиной того, что ваше масло чернеет. Дизельные двигатели внутреннего сгорания производят намного больше сажи (частично сгоревшего топлива) и шлама в процессе своей нормальной работы, чем их бензиновые аналоги.

Современная тенденция к прямым системам двигателя усугубляет проблему, потому что, хотя более высокое давление впрыска топлива в новых дизельных двигателях приводит к снижению выбросов выхлопных газов, это увеличивает образование сажи.
Копоть образуется в более холодных частях камеры сгорания, пока не ударится о стенку цилиндра и не попадет в масляный поддон благодаря поршням, что приведет к более быстрому почернению масла.
Частицы настолько малы, что могут покинуть масляный фильтр, независимо от того, насколько новый или хороший фильтр.
Каждый автомобиль, прошедший обкатку, имеет некоторое количество нагара в двигателе, количество которого увеличивается с увеличением пробега.

Почему мое дизельное топливо черного цвета?

Итак, когда ваш механик меняет масло в вашем автомобиле, золотисто-янтарная жидкость быстро темнеет из-за остатков масла и нагара в двигателе. Большое количество сажи, являющееся частью повседневной работы автомобиля, позаботится обо всем остальном, и через несколько дней это прекрасное новое масло может выглядеть довольно грязным.Это изменение цвета является признаком того, что масло действительно выполняет свою работу.

Как заправить автомобиль растительным маслом в Калифорнии, Орегон и Вашингтон — SeQuential

По мере роста осведомленности о воздействии ископаемого топлива на окружающую среду все больше людей ищут альтернативные источники энергии, более безопасные для наших экосистем. Были найдены некоторые творческие решения — солнечная энергия, метанол и даже жидкий водород, и это лишь некоторые из них. Но одной из наиболее жизнеспособных альтернатив является растительное масло, которое можно перерабатывать в топливо, достаточно мощное для работы тяжелой техники.

На Западном побережье компания SeQuential является старейшим коммерческим производителем биодизеля и усовершенствовала искусство преобразования отработанного растительного масла в биодизель. Мы объясняем, как автомобили могут работать на отработанном растительном масле после его переработки в экологически чистое биодизельное топливо.

Является ли биодизель хорошим топливом?

Если ваш автомобиль оснащен дизельным двигателем, он может сжигать биодизельное топливо, приготовленное из отработанного масла для жарки, без каких-либо модификаций двигателя. Однако само по себе чистое растительное масло не является жизнеспособным топливом и гораздо более вязкое, чем дизельное топливо.Короче говоря, это означает, что он гуще и липче, чем дизельное топливо, поэтому он не течет так чисто, и двигателю будет трудно эффективно сжечь все это. Затем чистое растительное масло может скапливаться в двигателе, мешая потоку топлива и приводя к остановке или перегоранию.

Превращение использованного растительного масла в топливо

К счастью, есть способы превратить использованное кулинарное масло в чисто горящее и эффективное топливо, которое не повредит ваш двигатель. Этот метод называется переэтерификацией, во время которой химическое соединение, называемое сложным эфиром (отработанное кулинарное масло), смешивается со спиртом.Кроме того, для запуска процесса используется небольшой катализатор — обычно хлорид натрия.

После завершения переэтерификации остаются два вещества. Одним из них является метиловый эфир, который является техническим термином для биодизельного топлива. Другой — новый спирт, глицерин, который можно отфильтровать и использовать для других целей. SeQuential использует сложный процесс и распределяет биодизельное топливо по всему Западному побережью.

Преимущества биодизеля

После того, как вы переработаете отработанное кулинарное масло в биодизельное топливо, оно станет эффективным и безопасным топливом, которое не повредит двигатель вашего автомобиля.Он также имеет множество преимуществ по сравнению с традиционной нефтью. Он не только более доступен, но и лучше нефти по нескольким другим параметрам, в том числе:

  • Менее токсичен. Это делает его более безопасным для рабочих и водителей, а также безопасным для окружающей среды.
  • Горит чище . Биодизель сгорает более чисто, чем дизельное топливо. Фактически, чистое биодизельное топливо производит на 75% меньше выбросов парниковых газов и твердых частиц.
  • Требуется меньше транспортировки. Биодизель производится внутри страны, поэтому при транспортировке сырья или готового топлива расходуется меньше топлива и выделяется меньше газа.
  • Сокращает отходы. Можно использовать многие виды сырья, в том числе отработанное кулинарное масло из домов, ресторанов и столовых.
  • Возобновляемый. В отличие от нефти, которая является ископаемым топливом и ограниченным ресурсом, биодизель можно производить из отработанного растительного масла, которое является возобновляемым и надежным.

Перейдите на биодизель сегодня

Транспортное средство можно использовать на растительном масле, если предварительно переработать его в биодизель.Как возобновляемая и экологически чистая альтернатива нефти, биодизель прокладывает путь к более здоровой планете с более устойчивыми методами использования топлива. Если вы планируете перейти на биодизельное топливо, рассмотрите возможность использования SeQuential. Мы перерабатываем использованное кулинарное масло и перерабатываем его в экологически чистое биодизельное топливо для водителей Западного побережья. Чтобы узнать больше, свяжитесь с нами сегодня.

Можно ли использовать дизельное топливо в газовом двигателе?

Последнее обновление: 24 июня 2021 г., автор Joe Regan

Можно ли использовать дизельное топливо в газовом двигателе? Дизельное масло обычно содержит лучшие присадки, чем масло для газовых двигателей, независимо от того, имеет ли оно аналогичную вязкость.В дизельном масле используются присадки, такие как цинк, ZDDP и фосфор, которые обеспечивают лучшую смазку, особенно для старых двигателей с распределительным валом.

Хотя дизельное масло можно использовать в бензиновом двигателе, есть последствия. Например, , если вы используете дизельное топливо в газовом двигателе с каталитическим нейтрализатором, вам придется заменить каталитический нейтрализатор раньше, чем ожидалось.

Конечно, многие водители используют дизельное топливо для бензиновых двигателей, но чаще всего оно используется на старых автомобилях.Вы не хотите использовать его на современном транспортном средстве, особенно регулярно. Если вы по ошибке добавили дизельное масло в бензиновое моторное масло, вы можете продолжать использовать его, если сорта совпадают.

В чем основная разница между дизельным маслом и маслом для газовых двигателей?

Впрочем, разница между дизельным маслом и моторным маслом невелика. В состав дизельного топлива входит меньше модификаторов трения, что делает его менее скользким. Как упоминалось ранее, оно содержит ZDDP (противоизносное) и больше моющих средств, чем масло для газовых двигателей. Не проблема, если в бензиновый двигатель по ошибке попало дизельное моторное масло. Однако регулярное использование в автомобиле с каталитическим нейтрализатором может привести к поломке каталитического нейтрализатора. Транспортное средство не может пройти испытания на выхлоп, и вы получите низкую эффективность использования топлива. В старинных автомобилях, использующих клапаны с плоскими толкателями, масло для дизельных двигателей улучшает скольжение ZDDP.

Можно ли использовать дизельное топливо в газовом двигателе?

Конечно, вы можете использовать дизельное топливо в газовом двигателе в качестве смазки, но это не рекомендуется.Кроме того, автопроизводители рекомендуют масло, которое следует использовать. Дизельное масло использует формулу, совершенно отличную от бензинового масла, которое почему-то несовместимо с газовым двигателем.

Проблема заключается в регулирующих свойствах дизельного топлива, которое обычно тяжелее, чем у газомоторного масла. Например, в типичном старом дизельном автомобиле используется масло 15w-40, тогда как в некоторых современных автомобилях, работающих на бензине, используется моторное масло 5w-20.

Очевидно, совпадения нет, а это означает, что, применяя дизельное масло в двигателе автомобиля, вы можете использовать более тяжелое масло вместо более легкого.Вы можете ожидать, что это повредит двигатель, начиная со странного шума. А если в машине сидит кошачий преобразователь, запланируйте возможную замену.

Также некоторые масла предназначены для дизельных и бензиновых двигателей. Этот тип масла будет всесезонным, и ваш производитель может не рекомендовать его. В большинстве случаев, когда производители выпускают всесезонное масло, они сначала рекомендуют его для использования на конкретном двигателе (масляном или дизельном), а затем упоминают, что его можно использовать и для другого двигателя.

Примером может служить масло SAE 15W40 Ch5, которое в первую очередь рекомендуется для дизельного двигателя, но также применимо в газовом или бензиновом двигателе. Тем не менее, обязательно следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля. Конечно, они рекомендуют масло определенного сорта из соображений безопасности.

Можно использовать дизельное топливо в автомобиле без каталитического нейтрализатора

Если у вас в машине нет каталитического нейтрализатора, вы можете использовать дизельное моторное масло и забыть о замене каталитического нейтрализатора.Теоретически солярка может хорошо работать с газовым двигателем, но содержание фосфора избыточно для каталитического нейтрализатора.

Большинство владельцев транспортных средств используют дизельное моторное масло в старинных автомобилях, потому что эти старые автомобили требуют дополнительного фосфора для помощи клапанному механизму плоского толкателя.

Еще одна причина, по которой вы можете использовать дизельное моторное масло в автомобиле, работающем на бензине, без каталитического нейтрализатора, заключается в дополнительном содержании моющих средств. Дополнительные моющие средства в дизельном масле могут удалить нежелательные отложения из низкокачественных масел для газовых двигателей, которые вы использовали с течением времени.

Масло для газовых двигателей не содержит такого количества детергента, как масло для дизельных двигателей. Очистка от газойля происходит медленнее, но это нормально, так как она разработана для вашего автомобиля.

Если у вас современный автомобиль без каталитического нейтрализатора, рекомендуются масла API SN; они предназначены для улучшения работы клапанных механизмов с роликовыми кулачками, а также содержат присадки для повышения эффективности использования топлива. Если ваш автомобиль оснащен двигателем с более высокой частотой вращения/температурой, они подойдут как нельзя лучше.

Довольно редко можно найти дизельное моторное масло в требованиях к вязкости газовых двигателей автомобилей (вязкость от 0W-20 до 10W-30).

Плохо ли заливать моторное масло в газовый двигатель?

Не так уж плохо заливать моторное масло в газовый двигатель, пока оно использует марку API (типа SN) и вязкость, рекомендованную в руководстве по эксплуатации. Например, если дизельное масло соответствует стандарту API FA-4/SN , безопасно использовать его в автомобиле, для которого рекомендуется масло API SN. Если дизельное масло имеет маркировку API FA-4, оно может быть вредным для вашего бензинового автомобиля, и вы не должны добавлять его, чтобы избежать повреждения или деградации двигателя.

Вредит ли дизельное моторное масло газовому двигателю?

Масло для дизельных двигателей

не повредит газовому двигателю, если его вязкость не соответствует требованиям вашего автомобиля с бензиновым двигателем.Более того, многие автовладельцы ошибочно или осознанно используют дизельное моторное масло на своих автомобилях с бензиновым двигателем. При покупке моторного масла производитель указывает на крышке заливной горловины, что вы можете обратиться к своему руководству по эксплуатации/обслуживанию, если вы не уверены.

Как упоминалось ранее, дизельное масло содержит больше детергентов, чем масло для газовых двигателей. Вместо того, чтобы навредить двигателю вашего автомобиля в этом аспекте, он поможет очистить внутреннюю грязь, жир и отложения, накопившиеся в вашем автомобиле из-за недавних плохих масел.

Недорогое моторное масло, такое как Rotella T, может использоваться как в дизельных, так и в газовых двигателях.Это не рекомендуемое моторное масло, но служит цели.

По сути, дизельное масло может функционировать как моторное масло двойного назначения, потому что вы можете использовать его и в бензиновых автомобилях.

Последние мысли

Обратите внимание, что не все дизельные масла, которые вы найдете, совместимы с бензиновыми двигателями. Недостаток заключается в присадках к дизельному моторному маслу, которые не содержат бензиновое масло и которые могут повредить каталитический нейтрализатор.

Как упоминалось ранее, некоторые производители дизельного топлива указывают на этикетке, что вы можете использовать его на автомобилях с бензиновым двигателем, для которых требуется моторное масло определенного сорта.

alexxlab / 30.01.1997 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *