Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Какие независимые азс в россии: Как в России устроен рынок АЗС

Содержание

В российских регионах властвуют независимые АЗС

В целом ряде регионов на топливном рынке выявлены факты монополизации розничной сети, и теперь они находятся в зоне внимания Федеральной антимонопольной службы (ФАС), заявил вице-премьер Дмитрий Козак в ходе правительственного часа в Совете Федерации 30 января.

Он также рассказал, что цены на топливо в январе текущего года выросли в рамках договоренности с нефтяными компаниями, в частности, за январь цена на бензин не должна подниматься больше чем на 1,7% в качестве компенсации повышения до 20% налога на добавленную стоимость (НДС).

«Ситуация с обеспечением топливом стабильная, доходность розничного сегмента достаточная для ведения бизнеса как крупных компаний, так и независимых АЗС», – отметил вице-премьер. При этом он добавил, что в случае серьезного роста мировых нефтяных котировок и ослабления рубля демпфирующий механизм будет недостаточно эффективным. «Поэтому законом в качестве страховочного механизма предусмотрена возможность временного увеличения экспортной пошлины для снижения экспортного нетбэка [рыночная цена нефти для конечного потребителя за вычетом стоимости ее поставки от места производства – Фингазета]», – подчеркнул Козак.

В начале года цены на бензин выросли, и рост продолжится

Напомним, что розничные цены на топливо в России в январе 2019 года выросли на допустимое значение. Рост в 2018 году составил 9,4%, что стало в 2 с лишним раза больше инфляции. В ноябре 2018 года правительство и нефтяные компании подписали соглашение о стабилизации цен на внутреннем топливном рынке, согласно которому компании обязались до 31 марта 2019 года заморозить оптовые цены на топливо на уровне июня 2018 года и увеличить поставки топлива на российский рынок.

После того как правительство достигло договоренности с нефтяниками по заморозке цен на топливо, чтобы остановить дальнейший их рост внутри страны, в первую очередь начали страдать независимые автозаправочные станции (АЗС), сказал эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов.

Если для отечественных вертикально интегрированных нефтяных компаний издержки на первых порах были не столь существенными, то для независимых АЗС такое положение стало критичным.

Литр бензина по цене одного евро

Во-первых, они не договаривались с правительством о заморозке цен на своих заправочных станциях, вследствие чего цены на бензин и дизельное топливо продолжали рост. Во-вторых, независимые АЗС скупали топливо на бирже, предварительно внося предоплату, а также приобретали его через посредников. В связи с этим посредническое звено и создало данную монополию, особенно в регионах России, отмечает эксперт.

Это вполне закономерно при текущей ситуации на топливном рынке в нашей стране. Учитывая, что более 60% заправок все еще приходится на так называемые независимые АЗС, то радикальными методами с ними бороться нельзя. Это их обанкротит, а цены на топливо резко вырастут, подчеркнул эксперт.

Эксперт оценил возможность кризиса на российском топливном рынке

МОСКВА, 17 мар — ПРАЙМ. Причин для кризиса на российском топливном рынке в 2021 году нет, но напряженность может сохраняться до тех пор, пока не заработает обновленный демпфирующий механизм, призванный сглаживать колебания цен, прокомментировал РИА Новости текущую ситуацию генеральный директор исследовательской группы «Петромаркет» Иван Хомутов.

Правительство поменяет формулу цены на топливо с 1 мая

«До тех пор, пока корректировки демпфера не оформлены законодательно, напряжение на рынке может сохраняться, поскольку экономические предпосылки для снижения оптовых цен реализуются только через 1,5 месяца. По этой причине представители независимых сетей АЗС уже попросили регулирующие органы увеличить нормативы продаж бензина на бирже, чтобы еще до корректировки демпфера добиться снижения отпускных цен НПЗ», — сказал Хомутов, но отметил, что «предпосылок для повторения в 2021 году топливного кризиса 2018 года уже нет».

Российский топливный союз (РТС), объединяющий независимые АЗС, в понедельник направил вице-премьеру РФ Александру Новаку письмо, в котором просит повысить минимальный объем продаж бензина на бирже до 15% от месячного объема производства с действующих 11%. Минэнерго и ФАС России совместным приказом повысили с марта этот норматив до 11% с 10%. Однако в РТС считают, что это не оказало существенного влияния на устойчивость биржевых индикаторов.

Глава «Петромаркета» считает, что в настоящий момент одной из ключевых проблем на рынке бензина является убыточность торговли топливом на нефтебазах и АЗС. Так, по состоянию на 12 марта чистая маржа торговли Аи-92 на нефтебазах составляла минус 24 рубля с тонны, на АЗС — минус 1,5 рубля с литра.

«Причиной этого служат высокие цены производителей бензина, у которых продукт закупают нефтебазы, в дальнейшем продающие его АЗС. В условиях сдерживания государством роста розничных цен единственным вариантом решения проблемы является снижение отпускных цен НПЗ. Регулятор это хорошо понимает, и именно на это рассчитана корректировка демпфера, которая, по планам, будет осуществлена уже в мае», — пояснил эксперт.

Счетная палата назвала риск топливного кризиса в России минимальным

Демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ.

А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.

Правительство РФ решило скорректировать заложенную в формуле топливного демпфера условную цену внутреннего рынка. Сейчас индикативные (условные) цены в демпфере индексируются на 5% ежегодно до 2024 года включительно. Однако нефтяные компании неоднократно заявляли, что механизм часто не учитывает реальные условия на рынке, а такая индексация опережает темпы инфляции в РФ.

По словам вице-премьера РФ Александра Новака, обновленный демпфер по планам должен заработать с 1 мая, Минфин РФ уже готовит для этого законопроект. Источник РИА Новости говорил, что в 2021 году может быть скорректирован демпфер только по бензину, а по дизтопливу — в 2022 году.

Власти России ответили на жалобы по поводу дорогого бензина: Госэкономика: Экономика: Lenta.ru

Власти ответили на жалобы по поводу дорогого бензина, поступившие от Российского топливного союза, который объединяет независимые АЗС. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) заявили, что оптовые цены на топливо стабилизировались, уже несколько недель снижаются, а рост цен в рознице не превышает инфляцию. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление начальника управления регулирования ТЭК и химической промышленности ФАС Армена Ханяна.

По его словам, в настоящее время объем предложения бензина на бирже составляет около 19 процентов, а дизельного топлива — около 10 процентов. Обе цифры выше обязательной нормы в 10 и 6 процентов соответственно. Этот фактор способствовал стабилизации ситуации с ценами на рынке топлива, считает Ханян.

Материалы по теме

00:03 — 2 июля 2020

Ранее топливный союз пожаловался на рост мелкооптовых цен на бензин, из-за которого владельцы независимых АЗС вынуждены устанавливать ценник на своих заправках выше, чем у крупных производителей. В результате независимые заправки, на которые в России приходится 60 процентов всех АЗС, оказались в проигрышном положении по отношению к крупным конкурентам и лишаются клиентов.

В топливном союзе пояснили, что, например, из-за скачка внутреннего туризма спрос на бензин и дизель растет быстрее производства. В организации попросили ФАС посодействовать увеличению производства и поставок топлива, усилить контроль за нормативами продаж бензина и дизеля на бирже и поспособствовать скорейшей отмене запрета на импорт дешевого сырья из-за рубежа или ограничить рост цен в мелком опте.

Ханян заявил, что в предложении топливного союза нет ничего принципиально нового. По его словам, решение о повышении нормативов продаж топлива на бирже приняли задолго до обращения, а просьба ФАС и Минэнерго рассмотреть вопрос отмены запрета на импорт дешевого топлива уже направлена в российское правительство.

Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram

Сеть АЗС ПАО «Газпром нефть» и бонусная программа «Нам по пути»

Во Всемирный день качества, 9 ноября, сеть АЗС «Газпромнефть» провела межрегиональную акцию по открытой проверке качества моторного топлива «Топливный класс». В 9 российских городах все желающие могли бесплатно протестировать бензин и дизельное топливо в мобильных лабораториях «Газпром нефти». За время проведения акции автомобилисты предоставили более 100 проб на исследование. 

Открытое тестирование топлива проходило в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Новосибирске и Красноярске. Принять участие в нем мог любой желающий. Для этого нужно было принести 0,5 л топлива в чистой емкости из стекла или ПЭТФ. Исследование проводилось слепым методом – при выдаче протокола испытания эксперты лаборатории не знали марку и продавца топлива. Такая масштабная акция, предоставившая водителям инструмент для объективной оценки качества топлива, проходила в России впервые.

Мобильные лаборатории, оснащенные высокоточными экспресс-анализаторами и стандартизованными автоматическими приборами, были установлены на АЗС сети «Газпромнефть». Эксперты проводили физико-химический анализ топлива по всем основным параметрам: октановому числу бензина, цетановому числу дизельного топлива, массовой доле серы, фракционному составу, содержанию бензола, кислорода, оксигенатов и воды, давлению насыщенных паров и другим.

Все участники акции получали протоколы испытаний в течение 15-25 минут.

В среднем в ходе проверок почти в 40% проб было зафиксировано отклонение от норм Технического регламента Таможенного союза. Самые распространенные нарушения – несоответствие фактического октанового числа заявленному и превышение массовой доли серы – основного параметра, определяющего экологический класс топлива. По числу образцов с нарушениями первое место занял Челябинск. В этом городе некондиционное топливо обнаружено в 58% случаях.

В столице и Подмосковье только около 20% проб оказались некондиционными – это самый низкий показатель среди всех принявших участие в акции городов и регионов. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области нарушения обнаружены в 36% проб. Лидером по активности участников стал Урал – водители региона привезли больше всех образов с топливом для исследований, из них порядка половины признаны некондиционными. В Новосибирске все образцы успешно прошли проверку.

Результаты тестирования в регионах свидетельствуют о наличии значительного объема контрафактного топлива, реализуемого на рынке. Опрос участников акции показал: некачественное топливо в большинстве случаев приобретено на несетевых или безымянных АЗС.

Генеральный директор «Газпромнефть-Лаборатории» Виктор Чуяков отметил, что обязательным условием объективных лабораторных исследований является не только использование стандартизированного оборудования, но и соблюдение действующих стандартов по отбору проб, с которыми знакомы далеко не все водители. Однако в целом, по его словам, результаты акции наглядно продемонстрировали реальное положение дел на региональных рынках ГСМ.

«Несмотря на то, что топливо крупных российских НПЗ по своим характеристикам не уступает европейскому, автомобилисты в нашей стране по-прежнему довольно часто сталкиваются с негативными последствиями использования некачественного топлива. Первая причина – это деятельность недобросовестных продавцов, реализующих технические нефтепродукты или полуфабрикаты под видом моторного топлива. Вторая – это наличие нескольких этапов перевалки при доставке топлива от завода до АЗС, что повышает риски технологических накладок. В собственной сети АЗС неизменное заводское качество достигается благодаря внутренней системе контроля на этапах транспортировки, хранения и реализации бензина и дизельного топлива. Ее важным элементом являются разветвленная сеть независимых от сбытовых структур стационарных и мобильных лабораторий, которые ежегодно совершают более 14 000 внезапных проверок на АЗС».

 

Владельцы независимых АЗС обвинили нефтяников в дефиците топлива

Фото: iStock

Из-за обязательств нефтяных компаний по заморозке цен на нефтепродукты возникла нехватка дефицитного зимнего дизеля в мелком опте в Восточной Сибири, где находится большое количество независимых АЗС. Нефтяники сокращают продажи топлива для независимых заправок, отменяют скидки и переходят на полную предоплату, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.


Нефтяные компании направили высвободившиеся объемы топлива на собственные заправочные станции. Кроме того, часть топлива направили на продажу на бирже.

Собеседники издания заявили, что в Восточной Сибири начинается локальный дефицит нефтепродуктов. Один из источников заявил, что на прошлой неделе в Иркутске, Чите и Красноярске заявки независимых АЗС на топливо выполнялись на 5–10%. Эти показатели объясняются тем, что компания «Газпром нефть» поставляла в регионы топливо, произведенное другими компаниями. После заморозки цен подобные поставки стали невыгодными.

По словам президента Союза владельцев АЗС Красноярского края Евгения Решетникова, сейчас только «Роснефть» поставляет нефтепродукты в регионы. Решетников добавил, что перебои с топливом происходят в последнюю неделю. А глава «Красноярскнефтепродукта» Андрей Чернов рассказал, что «Газпром нефть» не поставляет ресурсы, несмотря на заявления о готовности продавать топливо.

В компании «Газпромнефть — региональные продажи» заявили, что компания обеспечивает «равный доступ к ресурсу» для всех участников рынка. В Минэнерго не комментируют ситуацию, а представитель вице-премьера Дмитрия Козака, который курирует отрасль, сообщил, что власти следят за ситуацией.

Несмотря на возникший дефицит участники рынка настроены оптимистично: за последние 30 дней цены на нефть опустились на $15 и достигли $67 за баррель. Сокращение котировок должно привести к уменьшению биржевых цен на топливо. Кроме того, спрос на топливо зимой ниже. Однако из-за невысокой маржинальности независимые АЗС в некоторых случаях вынуждены повышать цены, что приводит к оттоку потребителей на заправки нефтекомпаний.



С 1 января 2019 года акцизы на бензин вырастут в 1,5 раза. В Счетной палате предполагают, что из-за этого Россию ждет резкое повышение цен на топливо в следующем году.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews

Топливные карты от компании передовые платежные решения

Топливная карта для юридических лиц — это пластиковая карта для оплаты топлива на АЗС, замена талонам на топливо. Карты позволяют сократить транспортные расходы на заправку бензином, дизелем и газом.

«Передовые Платежные Решения» — российское отделение компании FleetCor.

Наши карточки принимают более 16 000 АЗС — Газпромнефть, ЛУКОЙЛ, Роснефть, Башнефть, Татнефть, ТНК и другие сети заправок. Клиенты покупают бензин в любом регионе страны и получают полную отчетность о каждой операции. С нами уже работает более 43 000 компаний по всей стране, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове на Дону, Краснодаре, Брянске и других регионах России. Нас выбирают благодаря выгодным условиям и удобным сервисам.

Заправка газом.

Заправляйтесь газом по нашим картам — доступно 800 АГЗС.

Отсрочка платежа до 30 дней по карте ООО ППР.

Заправляйте автотранспорт даже при нулевом балансе с отсрочкой оплаты топлива до 30 дней. Средства на счете не замораживаем. Услуга доступна на все топливные карты для юридических лиц 📌.

Преимущества сервисов ➜.

Личный кабинет позволит представителям юридических лиц делать детальный анализ расходов 📊 и доступен с ПК и смартфонов Android/iOS 📲. В личном кабинете отслеживается динамика потребления, сравнение цен на бензин, отчеты по картам. На главной странице показан баланс, срок окончания средств и сумма к пополнению. Особенно удобен учет карт для компаний с крупной сетью филиалов.

Управление расходами с помощью топливных карт дает экономию до 30% (возврат 20% НДС + до 10% экономия)

Сервисы помогут отслеживать действия водителей и воровство. Избавьте себя от рисков, связанных с наличными: переплата, заправки в нерабочее время, частые заправки, кража денег.

Услуга SMS-оповещения включает сообщения: о списании средств, блокировке, изменении баланса, лимитов.

Единая топливная карта выдаётся только юр организациям.

Оперативность.

Мы делаем услуги и сервисы удобней для клиентов компании:

  • Отправка карт и договора в день обращения
  • Экспресс решение о выдаче отсрочки платежа
  • Быстрое зачисление средств на счет
  • Безопасность. Оперативная блокировка по телефону службы поддержки клиентов 24/7.

Каждый месяц отчетные документы доступны по email и в личном кабинете.

Чтобы купить топливные карточки, оставьте заявку на сайте или закажите обратный звонок.

В России проверят независимые АЗС с высокими ценами на бензин

Порядок среди независимых АЗС будут наводить аккуратно, чтобы не вызвать коллапс закрытием заправок.

По поручению вице-премьера Дмитрия Козака, Федеральная налоговая служба (ФНС) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России проведут внеплановые проверки деятельности независимых сетей АЗС. При этом особое внимание уделят заправкам, превышающих индикативный уровень цен на топливо более чем на 4%.

Ранее вице-премьер заявил, что независимые АЗС занимают 62% розничного рынка топлива. На таких заправках много нарушений, порядок среди них надо наводить аккуратно, чтобы не вызвать коллапс закрытием заправочных станций.

Кроме того, Козак поручил проработать возможность запрета экспорта нефти и нефтепродуктов для компаний, не являющихся их производителями, а также обсудил вопрос введения плавающих ставок акцизов на топливо в зависимости от цен на нефть, пишет РИА Новости.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», правительство РФ договорилось с нефтяниками об удержании цен на топливо на уровне майских до конца 2018 года.

счетная палата в проекте бюджета на 2019-2021 годы спрогнозировала новый резкий скачок розничных цен на бензин с января.

— Увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2019 года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер, — отмечается в документе.

До конца 2018 года бензин и дизельное топливо в России в цене не поднимутся. Такой прогноз содержится в докладе Центробанка о денежно-кредитной политике. Согласны с предположениями Банка России и в Минэкономразвития.

Специалисты аналитического агентства «Автостат» выяснили, какие виды топлива используют российские автолюбители.

Краснодарский край занял 42-е место по доступности бензина. На свою среднюю месячную зарплату жители Краснодарского края могут купить 647 литров бензина.

Хабаровский НПЗ в России возобновляет производство бензина, но дефицит сохраняется

МОСКВА, 4 февраля (Рейтер) — Производство бензина на Дальневосточном Хабаровском НПЗ возобновилось в четверг, сообщил заместитель министра энергетики Павел Сорокин, но на местных АЗС по-прежнему стояли длинные очереди , по словам местных жителей.

В Хабаровском крае возник дефицит бензина из-за внепланового ремонта на нефтеперерабатывающем заводе, принадлежащем Независимой нефтяной компании (IPC).Двое хабаровчан заявили, что частные дилеры предлагали бензин в два раза дороже.

По данным министерства энергетики, с 16 января на заводе не работают изомерные установки и установки риформинга.

НПЗ обычно производит около 1800 тонн бензина в день, как показывают данные министерства энергетики, и трейдеры заявили, что ему придется работать на максимальной мощности не менее одного месяца, чтобы сбалансировать рынок.

Правительство Хабаровска и директор НПЗ Игорь Быстров подтвердили возобновление производства бензина.IPC, возглавляемая Эдуардом Худайнатовым, бывшим генеральным директором российского нефтяного гиганта «Роснефть» и близким соратником нынешнего президента «Роснефти» Игоря Сечина, не ответила на запрос Reuters о комментариях.

Нехватка поставок на Дальний Восток способствовала скачку цен на российский бензин в январе, говорят трейдеры, и это повышение побудило российские нефтяные компании увеличить объем переработки в этом месяце.

Цены на бензин в Хаборовском крае в январе росли быстрее, чем где-либо еще в стране, согласно расчетам Reuters на основе биржевых данных СПбМТСБ.В этом году они выросли примерно на 10 000 рублей за тонну (132,1 доллара США).

Хабаровск, расположенный примерно в 6110 км (3800 миль) к востоку от Москвы, является местом длительных антикремлевских протестов против действий президента Владимира Путина по урегулированию регионального политического кризиса, которые еще больше подпитываются недавним приговором, вынесенным критику Кремля Алексею. Навальный. (Репортаж Максима Назарова и Ольги Яговой, сценарий Ольги Яговой; редакция Кирстен Донован)

Война на российском топливном рынке?

Поскольку спрос на топливо в России возродился после пандемии коронавируса, крупные нефтяные компании страны — с их сетями заправочных станций — имеют явное преимущество перед независимыми участниками рынка.Первые в первую очередь пользуются государством со стороны государственных чиновников.

ИСТОЧНИК: GAZPROM-NEFT.COM

Федеральная антимонопольная служба или ФАС, российский орган по надзору за антимонопольным законодательством, не признает обоснованной озабоченности Российского топливного союза, короче РТС, организации, объединяющей независимых владельцев заправочных станций, по поводу оптовых цен на бензин. Об этом говорится в заявлении начальника управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности Федеральной антимонопольной службы Армена Ханяна.Федеральная антимонопольная служба получила письмо от Российского топливного союза, в котором его президент Евгений Аркуша просил уточнить разницу в деталях и оптовых ценах.

Организация считает, что усилия по восстановлению производства топлива в России не соответствуют росту спроса, который в период с мая по июль достиг уровня 5–10 процентов. «Таким образом, в то время, экспортируя запасы бензина, некоторые производители размещали их на биржевом рынке перед поставкой на свои заправочные станции», — написал Аркуша в письме.По данным РТС, резко выросли оптовые цены, за ними последовали и розничные. Этот рост резко превысил уровень инфляции, пишет далее РТС. Это наносит серьезный удар по независимым заправочным станциям, которые должны поднять свои цены до уровня, превышающего цены на крупнейших нефтяных заправочных станциях России. Кроме того, последний может зарабатывать на продаже и экспорте топлива оптом. Таким образом, РТС обратился к российскому антимонопольному надзорному органу с просьбой предпринять необходимые шаги для устранения этих пробелов, особенно для изучения усилий, предпринимаемых для увеличения производства топлива и его поставок на внутренний рынок.

Во-вторых, ассоциация стремится обеспечить лучший контроль над биржевыми операциями. В-третьих, РТС хочет как можно скорее снять запрет на ввоз топлива в Россию. По словам Ханяна, в письме не содержится никакой новой информации. В ФАС отметили, что решение о повышении норм реализации топлива было принято задолго до того, как РТС направила письмо. Кроме того, российский антимонопольный орган и Министерство энергетики направили правительственным чиновникам совместное письмо с просьбой приостановить импорт топлива.По словам представителя ФАС, поставки бензина на биржу сейчас составляют около 19 процентов, дизельного топлива — примерно 10 процентов при норме 10 процентов и 6 процентов соответственно. «Таким образом, оптовые цены на моторное топливо стабилизировались, в то время как последние несколько недель они следовали понижательной тенденции. Что касается розничной торговли, то изменение цен не превышает 3-процентного уровня инфляции, при этом бензин подорожает на 1,8 процента, а дизельное топливо — на 1,4 процента », — сказал Ханян в интервью РИА Новости.По его словам, ранее ФАС и Минэнерго разработали меры по стабилизации топливного рынка, что спровоцировало падение цен на биржевом рынке. По заявлению Ханяна, независимые АЗС не могут рассчитывать на государственную помощь. Возможно, российские государственные или поддерживаемые государством нефтяные компании только укрепят свои позиции на рынке.

Поддержите нас

Если материалы, подготовленные командой Варшавского института, полезны для вас, поддержите наши действия. Для продолжения нашей миссии необходимы пожертвования от частных лиц.

Поддержка

Все тексты, опубликованные Фондом Варшавского института, могут быть распространены при условии указания их происхождения. Изображения не могут быть использованы без разрешения.

акцизов на бензин: провал правительства РФ

В настоящее время российские власти рассматривают возможность снижения акцизов на бензин и дизельное топливо; Ожидалось, что рост цен станет частью более широких налоговых изменений в энергетическом секторе.Правительство опасалось общественного недовольства, которое могло быть вызвано резким ростом цен на заправках. Это решение повлечет за собой снижение доходов бюджета из-за снижения акцизов на топливо, поскольку нефтяные компании открыто выступают против дополнительных выплат. Тем не менее политика таких нефтяных гигантов, как «Роснефть», способствовала снижению объемов нефтепродуктов на внутреннем рынке. Однако решения, принятые государством, благоприятны для крупнейших игроков рынка и в то же время ставят под угрозу небольшие независимые сети АЗС.

ИСТОЧНИК: ГАЗПРОМ

Вопрос о высоких ценах на заправках не затрагивался в ежегодном прямом эфире Владимира Путина, в котором президент России играл роль «доброго царя». Г-н Путин посчитал неприемлемым недавний резкий рост цен на бензин и пообещал стабилизировать ситуацию на рынке. Однако с его согласия правительство приняло меры, которые в значительной степени способствовали росту розничных цен на российском нефтяном рынке.

По официальным данным, с января по конец мая розничные цены на топливо выросли на 7-8 процентов при инфляции 1.6 процентов. Самый большой рост цен отмечен в мае. Хуже всего складывалась ситуация на Дальнем Востоке и в Москве, где нормальный (с октановым числом 95) неэтилированный бензин стоил даже 47 рублей за литр. Таким образом, проблема носит не только экономический, но и политический характер. В середине мая российские водители грузовиков приняли участие в массовых протестах против нового налогообложения. Забастовки прошли во многих регионах России, от Иркутска до Дагестана. Интересно, что в некоторых из них протесты поддержали местные власти. Такой рост цен был вызван не только подорожанием нефти на мировом рынке (ее доля в цене на топливо в России оценивается в 6 процентов), но и повышением акцизов (доля налогов в цене на топливо составляет 65 процентов).Правительство планировало поэтапно вносить необходимые изменения. Первый прошел в январе, а следующий был запланирован на июль. После повышения акцизов в январе этого года нефтяные компании не собирались повышать цены до выборов, чтобы российские граждане могли наблюдать негативные последствия после перевыборов г-на Путина и, в частности, его церемонии приведения к присяге. Повышение акцизов также вызвано нефтяными компаниями. Высокие мировые цены на нефть при относительно слабом курсе рубля означают, что крупные компании предпочитают экспортировать свою продукцию (за доллары), а не продавать ее на внутреннем рынке (за рубли).Подобная практика применялась российским государственным нефтяным гигантом «Роснефть», которому Федеральная антимонопольная служба (ФАС) даже приказала изменить политику продаж. Тем не менее «Роснефть» уже заявляла, что такое решение не будет внедряться так быстро из-за плановых ремонтов на ее НПЗ.

22 мая правительство приняло решение о снижении акцизов с 1 июня. Однако такая информация не помешала ценам подняться на следующий уровень. Так, через неделю вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий вопросы энергетики, провел встречу с руководителями нефтяных компаний.Последние обещали снизить цены на заправках, но призвали снизить акцизы на бензин и дизельное топливо. Решение о снижении ставок акциза на автомобильный бензин на 3000 рублей и на дизельное топливо на 2000 рублей вступает в силу с 1 июня 2018 года. Благодаря такому шагу средние цены на бензин в Москве впервые упали до начала марта. . Не исключено, что запланированное повышение акцизов с 1 июля не состоится; вместо этого может даже снизиться ставка акцизного налога.Но соглашение о замораживании розничных цен на топливо, заключенное между государством и нефтяными компаниями, может в конечном итоге нанести ущерб рынку сбыта нефти. Если правительство не предпримет дополнительных шагов, большинство независимых сетей АЗС могут быть закрыты в течение года; в результате это приведет к монополизации рынка, а цена на топливо может взлететь до 100 рублей за литр, предупреждает Независимый топливный союз, организация, объединяющая владельцев частных заправок. Поэтому они предложили, чтобы правительство освободило розничную цену на топливо или переключилось на ручное управление в оптовой торговле.

Все тексты, опубликованные Фондом Варшавского института, могут быть распространены при условии указания их происхождения. Изображения не могут быть использованы без разрешения.

Спрос на нефть в России достиг рекордного уровня в США на фоне растущей напряженности

Нефтяные танкеры, пришвартованные к нефтеперерабатывающему заводу в Бэйтауне, штат Техас, выглядят точно так же, как и многие другие, курсирующие по акватории Хьюстонского судоходного канала. Но в их вместительных трюмах спрятан необычный груз: российская нефть.

Большой комплекс, принадлежащий Exxon Mobil Corp., — не единственный нефтеперерабатывающий завод в США, который принимает партии российской нефти. Завод Chevron Corp. в г. Мобил, штат Алабама, и предприятие Valero Energy Corp. в Сент-Чарльзе, штат Луизиана, также являются заказчиками.

Лишенные доступа к венесуэльской нефти из-за санкций США в отношении режима Николаса Мадуро и столкнувшись с сокращением поставок из стран ОПЕК после сокращения добычи картелем, переработчики США в 2020 году обратились к российской нефти, чтобы восполнить пробел.Бурный рост закупок в сочетании с резким сокращением поставок из Саудовской Аравии в прошлом году вывел Россию на позицию третьего по величине поставщика нефти в США. Подвиг Кремля — ​​это то, о чем говорят на нефтяном рынке, но, что удивительно, в дипломатических кругах его особо не обсуждают. «Переход России на третье место не привлек внимания в Вашингтоне», — говорит Боб МакНелли, бывший старший политический советник Белого дома, который сейчас руководит консалтинговой фирмой Rapidan Energy Group в Вашингтоне.

U.S. Импорт сырой нефти и нефтепродуктов

По стране

Данные по Венесуэле заканчиваются в 2019 году.

Растущая зависимость Америки от российской нефти противоречит энергетической дипломатии США. В течение последних двух лет законодатели в Вашингтоне лоббировали европейские страны, чтобы они отказались от «Северного потока-2», многомиллиардного трубопровода для транспортировки сибирского газа в Германию, опасаясь, что это даст Кремлю дополнительные рычаги влияния на США.Союзники С. (В 2019 году на российский газ приходилось около 45% импорта природного газа в Европу). В прошлом году Конгресс даже санкционировал применение санкций против компаний, участвующих в проекте. Администрация Байдена не сообщила, рассматривает ли она возможность реализации этой возможности.

Что более важно, возможно, тихий рост импорта нефти из России показывает, что мантра энергетической независимости, которую отстаивал бывший президент США Трамп, пуста, говорит Марк Финли, бывший нефтяной аналитик ЦРУ, а теперь научный сотрудник Института Бейкера Университета Райса. в Хьюстоне.В прошлом году, проводя кампанию в Техасе, Трамп хвастался, что США — «номер один». 1 энергетическая сверхдержава », и стране больше никогда не придется зависеть от« враждебных »иностранных поставщиков. «Вот и все, что касается энергетического превосходства», — говорит Финли.

В феврале прошлого года администрация Трампа внесла в черный список торговую дочернюю компанию государственной «Роснефти», крупнейшей российской нефтяной компании, заявив, что она обеспечивает финансовую поддержку правительству Мадуро. Но никакие другие российские организации не были атакованы, то есть U.Компании С. могли продолжать покупать российскую нефть и нефтепродукты.

Путь к тому, чтобы Россия стала ключевым поставщиком нефти в США, был вымощен рыночной смекалкой, удачей и доказанной способностью Кремля повернуть политику Вашингтона в свою пользу. Согласно расчетам Bloomberg News, после многих лет на долю России приходилось менее 0,5% годового импорта нефти и нефтепродуктов США, она неуклонно увеличивала свою долю в течение последнего десятилетия, достигнув рекордного уровня в 7% в прошлом году. НАС.импорт из России в среднем составлял 538 000 баррелей в день в 2020 году — это больше, чем в среднем 522 000 баррелей в день из Саудовской Аравии.

Страна добилась значительных успехов за счет Венесуэлы. Нефтеперерабатывающий завод Exxon в Бэйтауне — один из нескольких в США, оснащенных специальными установками коксования, предназначенными для разложения плотной сернистой сырой нефти, подобной той, которую производит Венесуэла. Когда администрация Трампа наложила санкции на Petróleos de Venezuela S.A. в 2019 году, цепочки поставок нефтеперерабатывающих заводов были нарушены.»НАС. НПЗ в Мексиканском заливе — одни из самых современных в мире », — говорит Ади Имсирович, научный сотрудник Оксфордского института энергетических исследований и бывший глава отдела торговли нефтью российского гиганта« Газпром ». «Потеряв венесуэльскую нефть и столкнувшись со все более и более дорогим сырьем от традиционных поставщиков ОПЕК, они стали основным потребителем российского мазута в качестве заменителя».

То, что американские нефтепереработчики покупают в России, в основном не сырую, а полуочищенное жидкое топливо, известное как Mazut 100, которое имеет липкую консистенцию.Реликт советской системы, дома он в основном сгорел, чтобы произвести тепло. Но в США он питал установки коксования для производства бензина. В прошлом году крупнейшим импортером российской нефти в США была компания Valero с почти 55 миллионами баррелей, за ней следовала Exxon с почти 50 миллионами баррелей. Согласно данным таможни, на долю этих компаний в совокупности приходилось почти 50% от общего объема импорта российской нефти в США.

Проблемы с поставками, вызванные нехваткой венесуэльской сырой нефти, усугубились сокращением добычи ОПЕК, в частности решением Саудовской Аравии в прошлом году сократить поставки в США.S. до самого низкого уровня с 1985 года в попытке уменьшить избыток сырой нефти, накопившийся во время пандемии.

Консультанты, аналитики и лоббисты, работающие в нефтеперерабатывающей отрасли, говорят, что они не заметили в Вашингтоне никаких опасений по поводу увеличения российского импорта. Это может измениться. В марте президент Байден назвал президента России Владимира Путина «убийцей» и предупредил, что он заплатит цену за вмешательство в выборы в США. МакНалли говорит, что Белый дом может взвесить запрет на импорт российской нефти в рамках более масштабного пересмотра санкций в отношении России этим летом, хотя немногие в отрасли видят в этом реальную возможность.

Если Саудовская Аравия увеличит добычу в следующие несколько месяцев, как многие ожидают, ее стволы потенциально могут вытеснить российские. То же самое могло произойти с нефтью из Кувейта и Ирака. В противном случае американским нефтепереработчикам все равно нужно было бы найти плотную нефть для подпитки своих коксовых установок. Нефть из канадских нефтеносных песков — вариант; но переработчики США, вероятно, уже покупают столько, сколько доступно.

Читать дальше: Разговоры о деглобализации модны, но неправильны

НИЖНЯЯ ГРАНИЦА — U.С. отчитывает своих европейских союзников об их зависимости от российского экспорта энергоносителей в то время, когда доля России в импорте нефти США находится на рекордно высоком уровне.

Огромная взрывная волна прорвалась через заправочную станцию ​​в российском городе Волгоград, в результате чего было ранено не менее 13 человек

По меньшей мере 13 человек ранены в результате взрыва, возникшего в результате пожара на заправочной станции в Волгограде, Россия, 10 из которых были доставлены в больница, по сообщениям местных СМИ.

На кадрах взрыва, широко распространенных в социальных сетях, виден огромный огненный шар, стреляющий в небо.

По данным МЧС России, жертвами взрыва стали пожарные, которые начали возгорание на станции около 12:40. по местному времени (8:40 по Гринвичу).

Сотрудники МЧС России тушат пожар на автозаправочной станции в Тракторозаводском районе. Захват экрана видео. (Фото МЧС через Getty Images)

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ЛИВАНА УДАЛСЯ ПОСЛЕ КАБИНЕТА СПУСКАЕТСЯ НА УСЛОВИЯХ ВЗРЫВА В БЕЙРУТЕ

«Пожарные были буквально разбросаны взрывной волной», — сказал Владислав Копьев, начальник первой службы спасения региона блок, цитирует министерство.

Предполагается, что возгорание возникло в результате разряда статического электричества при перекачке топлива из танкера в подземный резервуар.

Персоналу удалось эвакуировать станцию ​​до того, как взрыв вызвал большой пожар, который распространился на 1000 квадратных метров.

Вид на пожар на заправочной станции, в результате которого произошел взрыв бензобака, в Тракторозаводском районе. Захват экрана видео. (Фото МЧС через Getty Images)

ГОНКОНГ МЕДИА МАЙКОН ДЖИММИ ЛАЙ АРЕСТОВАН, НОВОСТНАЯ КОМНАТА НАПРАВЛЯЕТСЯ ПОД НОВЫМ ЗАКОНОМ О БЕЗОПАСНОСТИ КИТАЯ

«Чувствуя взрывную волну, я упал на землю», — сказал один из присутствовавших пожарных Максим Чертовый, рассказал The Independent.«Посмотрев вверх, я увидел, что горела заправочная станция, и пламя поднялось на несколько метров в высоту».

Семьдесят пожарных вместе с пожарным роботом смогли потушить пожар.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ FOX NEWS

Эта новость появилась менее чем через неделю после смертельного взрыва, произошедшего в Бейруте в августе. 4, в результате которого по состоянию на воскресенье погибло не менее 220 человек.

Россия Природный газ — флаги, карты, экономика, история, климат, природные ресурсы, текущие проблемы, международные соглашения, народонаселение, социальная статистика, политическая система

Назад в Россию Экономика

Россия занимает третье место в мире по добыче нефти после Саудовской Аравии и США.По оценкам, доказанные и потенциальные запасы нефти составляют от 8 до 11 миллиардов тонн. Добыча нефти в России достигла пика в 1987 году, затем началось снижение, которое продолжалось до 1995 года. В последнем году добыча составила 741 миллион баррелей, что на 13 миллионов баррелей меньше, чем в предыдущем году. Добыча за первый квартал 1996 года составила 182 миллиона баррелей.

Израсходованные советские методы разведки и добычи нефти истощили скважины, которые часто выходили далеко ниже своей потенциальной мощности. Советские технологии не могли исследовать и добывать так глубоко и эффективно, как западные.Эти недостатки сыграли важную роль в резком падении добычи нефти в России за последние два десятилетия. В 1994 году количество пробуренных нефтяных скважин составляло лишь четверть от количества пробуренных в 1983 году. Около двух третей российской нефти поступает из Сибири, в основном с огромных месторождений в северо-западной части региона. Основные европейские нефтегазовые месторождения расположены в Волго-Уральском регионе, на Северном Кавказе и на крайнем севере Республики Коми (см. Рис. 9).

Российские нефтяные компании — это вертикально интегрированные подразделения, контролирующие весь производственный процесс от разведки до транспортировки.Самая крупная компания — Лукойл, который по некоторым измерениям является крупнейшей нефтяной компанией в мире. Доминирование нескольких крупных компаний сделало все стадии разработки и продажи нефти крайне неэффективными. Политика национальных и местных органов власти не позволяет отдельным розничным торговцам создавать независимые хранилища и станции для хранения бензина; следовательно, розничных продаж бензина, вероятно, по-прежнему будет очень не хватать (в 1995 году в России работало только 8 900 заправок).До января 1995 года политика правительства предусматривала квоты на экспорт нефти, а до июля 1996 года тарифы применялись к экспорту нефти. Обе политики, вытекающие из разрыва между контролируемыми внутренними ценами и ценами мирового рынка, были направлены на обеспечение достаточного предложения нефти для удовлетворения внутреннего спроса; оба были подняты, когда разрыв сузился.

Поиск новых нефтяных месторождений был главной движущей силой внешней политики России по отношению к южным государствам. Россия сделала ставку на каспийские запасы нефти, которые западные компании исследуют совместно с государственными компаниями Азербайджана, Туркменистана и Казахстана.Наличие западных интересов и сильная роль, которую играют Иран и Турция, традиционные региональные соперники России, усложняют эту политику, направленную на получение максимальной выгоды от положения России на берегу Северного Каспия. Также источником международных противоречий является настойчивое требование России о том, чтобы каспийская нефть текла на север по российским трубопроводам, а не на запад по новым линиям, проложенным через Грузию и Турцию (см. «Иностранные инвестиции в нефть и газ» в этой главе).

Природный газ

Россия также является одним из крупнейших производителей природного газа в мире.Его доказанные запасы оцениваются в 49 миллиардов кубических метров, или примерно 35 процентов от мировых. Природный газ также был одним из самых успешных секторов российской экономики. В начале 1980-х он заменил нефть в качестве советского «топлива роста», предлагая более дешевую добычу и транспортировку. Хотя объем производства снизился в 1990-х годах, спад не был таким серьезным, как в случае других источников энергии или в остальной части экономики. Добыча природного газа достигла пика в 1991 году и составила 727 миллионов кубических метров, а затем снизилась в начале 1990-х годов.Но производство в 1995 году, 596 миллионов кубических метров, было больше, чем в предыдущем году. После того, как европейские газовые месторождения в Волго-Уральском регионе доминировали в отрасли в течение 1970-х годов, добыча переместилась на гигантские месторождения в Сибири. Уренгойское и Ямбургское месторождения в регионе Западной Сибири являются одними из самых продуктивных; первое — самое крупное месторождение в мире. Советские планы предусматривали быстрое освоение новых запасов на полуострове Ямал в Северном Ледовитом океане к северу от Уренгоя, но экологические проблемы и затраты на инфраструктуру замедлили разработку.Поспешное строительство и плохое обслуживание стали причиной хронических поломок и аварий на протяженных трубопроводах российской системы доставки природного газа (см. «Транспорт» в этой главе).

Государственная газовая компания (Газпром) фактически является монополистом на добычу и транспортировку газа в России. Вертикально организованное предприятие, компания преобразована в акционерное общество, в котором 40 процентов акций остаются под контролем государства. Сотрудникам компании принадлежит еще 15 процентов, менеджерам компании принадлежит 10 процентов, а оставшиеся 35 процентов были проданы на открытых аукционах.«Газпром» контролирует сеть региональных производственных объединений. Ее руководство, которое когда-то возглавлял премьер-министр Виктор Черномырдин, обвиняют в коррупции и уклонении от уплаты налогов.

Данные на июль 1996 г.

ПРИМЕЧАНИЕ. Информация о России на этой странице переиздана из Библиотеки Конгресса США по исследованиям стран и Справочника ЦРУ по всему миру. Мы не делаем никаких заявлений относительно точности информации, содержащейся в Russia Natural Gas.Все предложения по исправлению ошибок в отношении Russia Natural Gas следует направлять в Библиотеку Конгресса США и в ЦРУ.

Российская группировка Darkside объявила о взломе трубопровода в колониальном стиле, вызвавшем экстренный приказ из Белого дома

Федеральное правительство опубликовало в воскресенье редкое чрезвычайное заявление после того, как кибератака на крупном трубопроводе в США перекрыла транспортировку нефти в восточные районы США

Колониальный трубопровод , отвечающая за крупнейший в стране топливопровод, в пятницу закрыла все свои операции после того, как хакеры взломали некоторые из его сетей.Все четыре его основные линии остаются офлайн.

Заявление Министерства транспорта о чрезвычайной ситуации направлено на расширение альтернативных маршрутов транспортировки нефти и газа. Он отменяет правила для водителей, перевозящих топливо в 17 штатах на юге и востоке США, а также в округе Колумбия, позволяя им ездить между топливораспределителями и местными заправочными станциями в течение более сверхурочных часов и меньше сна, чем обычно позволяют федеральные ограничения. США уже сталкиваются с нехваткой водителей-цистерн.

Экстренный приказ действует до 8 июня и может быть продлен. Colonial еще не объявил дату, когда, как ожидается, возобновит работу в полном объеме.

В заявлении в понедельник днем ​​компания указала, что работает над постепенным возобновлением работы и надеется восстановить услуги к концу недели.

«В то время как эта ситуация остается нестабильной и продолжает развиваться, группа операций Colonial выполняет план, который включает поэтапный процесс, который будет способствовать возвращению к работе на основе поэтапного подхода», — говорится в пресс-релизе компании.

На брифинге для прессы в понедельник советник по национальной безопасности Элизабет Шервуд-Рэндалл заявила, что Colonial сначала отключила свои сети в качестве меры предосторожности, и что, хотя хакеры взламывали сети, предназначенные для бизнес-операций компании, они не достигли компьютеров, которые контролируют физическая инфраструктура, транспортирующая бензин и другое топливо.

Отраслевые эксперты уже предупредили, что длительное отключение трубопровода может привести к росту цен на газ и вызвать сбои в восточной части США.S.

В понедельник ФБР подтвердило, что виновником является штамм программы-вымогателя DarkSide, которой, как предполагается, управляет одноименная российская банда киберпреступников.

ФБР заявило, что «программа-вымогатель DarkSide несет ответственность за компрометацию сетей Colonial Pipeline. Мы продолжаем работать с компанией и нашими правительственными партнерами над расследованием». Официальная атрибуция от ФБР пришла быстрее, чем в некоторых прошлых кибератаках.

Как и многие банды вымогателей, DarkSide зарабатывает деньги, взламывая сеть жертвы, шифруя их файлы, чтобы к ним нельзя было получить доступ, и угрожая опубликовать их в Интернете, если им не заплатят огромную плату.

В заявлении, размещенном на своем веб-сайте, DarkSide повторил мнение, распространенное среди банд вымогателей, — что они аполитичная группа, заинтересованная только в зарабатывании денег, — но, похоже, признал, что, препятствуя топливной отрасли, они, возможно, перешли черту с Соединенными Штатами, с которыми раньше не сталкивалась ни одна банда вымогателей.

«Мы аполитичны, мы не участвуем в геополитике, нам не нужно связывать нас с определенным правительством и искать другие наши мотивы», — написала банда, неправильно написав «правительство».«

« Наша цель — зарабатывать деньги, а не создавать проблемы для общества. С сегодняшнего дня мы вводим модерацию и проверяем каждую компанию, которую наши партнеры хотят зашифровать, чтобы избежать социальных последствий в будущем ».

Эта атака является последней в недавнем потоке не связанных между собой атак с использованием программ-вымогателей по всей стране. Другая группа недавно ворвалась в столичное управление полиции Вашингтона, округ Колумбия, и начала утечку чрезвычайно подробных и личных файлов на офицеров. Третья украла файлы из крупный поставщик Apple, базирующийся на Тайване и опубликовавший ранее частные спецификации для продуктов Apple.

Многие российские кибергруппы работают как независимые организации, хотя иногда их нанимают для работы на российскую разведку — и они обычно избегают атаковать цели в России.

Бретт Кэллоу, аналитик компании Emsisoft, занимающейся кибербезопасностью, который отслеживает программы-вымогатели, сказал, что в вредоносном ПО DarkSide есть признаки того, что оно предназначено для поражения целей за пределами России и Восточной Европы. Он отметил, что программа закодирована так, чтобы не работать с компьютерами, на которых по умолчанию установлен русский или один из нескольких других восточноевропейских языков.

«DarkSide не ест в России, — сказал Кэллоу. «Он проверяет язык, используемый системой, и, если это русский, завершает работу без шифрования».

В любом случае, Colonial потребуется некоторое время, чтобы оправиться от этого события, сказал Кэллоу. Восстановление системы из резервных копий любой крупной компании может занять несколько дней. По его словам, даже если Colonial получит программу дешифрования файлов у самой банды — либо путем уплаты выкупа, либо если DarkSide предоставит ее добровольно, — это будет медленным процессом из-за способа ее кодирования.

«Исправление и восстановление не обязательно являются быстрым и легким процессом, и хотя основные функции могут быть восстановлены быстрее, организациям может потребоваться несколько недель или даже месяцев, чтобы полностью вернуться к нормальной работе», — сказал он.

Кевин Коллиер — репортер, освещающий политику в области кибербезопасности, конфиденциальности и технологий для NBC News.

Кен Диланиан внес свой вклад.

alexxlab / 30.04.1973 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *