Как выглядит диагностическая карта техосмотра 2018 фото – Диагностическая карта на новый автомобиль в 2019 году
Диагностическая карта на новый автомобиль в 2019 году
Как изменились правила и сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей. Может ли владелец машины «из салона» оформить ОСАГО без получения диагностической карты.
Закон предъявляет к состоянию автомобилей на дорогах определенные требования. Установить, соответствует ли им то или иное транспортное средство, призван техосмотр.
Но для всех ли автомобилей эта процедура является необходимой? Рассмотрим, через сколько лет нужно проходить ТО и получать диагностическую карту владельцам новых машин.
Важная информация
Диагностическая карта — документ, без которого автовладелец не сможет застраховать свою ответственность.
Новый порядок оформления полисов ОСАГО требует предъявления диагностической карты перед заключением договора.
Страховщик также проверит, внесены ли сведения о предъявленном документе в специальную информационную систему — ЕАИСТО.
Первоначальные данные
Владельцы новых, только что сошедших с конвейера машин, освобождаются от прохождения ТО и получения диагностической карты на первые три года.
Это связано с тем, что производители изначально придерживаются международных стандартов при выпуске автомобилей и подтверждать этот факт при покупке еще раз нет необходимости.
Каково ее значение
Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль, по результатам осмотра которого она выдана, находится в исправном состоянии.
Более того, он соответствует всем действующим стандартам и нормам безопасности. Ставя свою подпись на диагностической карте, эксперт дает гарантию, что дальнейшая эксплуатация автомобиля не причинит вреда ни водителю, ни его пассажирам, ни другим участникам дорожного движения.
Для самого автовладельца диагностическая карат служит основанием для оформления полиса ОСАГО, без которого выезжать на автомобиле на дороги общего пользования запрещено законом. Отсутствие полиса — административное правонарушение, за которое следует штраф.
Нормативная база
Порядок проведения техосмотра и его периодичность прописаны в Федеральном законе № 170-ФЗ от 2011 г. именно этот нормативный документ установил обязательность аккредитации для автосервисов, проводящих данную процедуру.
Также законом предписывается внесение данных обо всех оформленных диагностических картах в ЕАИСТО — единую информационную систему.
Более детально процедура прохождения ТО и оформления диагностический карты рассматривается в Правилах, утвержденных Правительством РФ.
Приложением к этом документу служит перечень неисправностей, при наличии которых пройти техосмотр и получить диагностическую карту не удастся.
От автовладельца потребуется сначала устранить поломку и только затем пройти повторный осмотр.
Выдается ли диагностическая карта на новый автомобиль
Диагностическая карта выдается только по результатам техосмотра. Согласно новым правилам, владельцы новых автомобилей в первые три года освобождены от этой процедуры.
Следовательно, диагностическая карта для оформления ОСАГО им не понадобиться. Исключение, когда нужна такая карта — внесение изменений в конструкцию машины и их дальнейшая регистрация.
Порядок проведения процедуры
Процедура техосмотра достаточно проста. Эксперт проводит визуальный осмотр автомобиля, сверку номеров и диагностику основных систем и узлов:
- рулевого управления;
- двигателя;
- топливной системы;
- электрики;
- тормозов;
- осветительных приборов;
- стеклоочистителей и омывателей;
- аптечки и огнетушителя.
Всего автомобиль проверяется на соответствие 65 параметрам безопасности. Все они отражены в диагностической карте, которая выглядит как большая таблица.
Несоответствие хотя бы одному из них станет причиной отказа в выдаче ДК. Водителю будет дан 20-дневный срок на устранение выявленных неполадок. После чего придется вновь проходить ТО.
Что потребуется для прохождения
Для прохождения техосмотра владельцу потребуется найти удобно расположенный аккредитованный сервисный центр. Удобнее всего это сделать при помощи интерактивной карты на официальном сайте РСА.
Достаточно выбрать свой населенный пункт, чтобы получить информацию обо всех пунктах ТО в нем, включая адрес, время работы и номер контактного телефона.
Далее потребуется записаться на ТО и к оговоренному времени подготовить автомобиль:
- убедиться в исправности основных систем и приборов;
- посетить автомойку;
- пополнить аптечку;
- проверить срок годности огнетушителя.
Помимо собственно автомобиля, владелец обязан предъявить документы, подтверждающие его личность и владение данным автомобилем — свой паспорт и ПТС.
Третьим необходимым документом будет квитанция об оплате услуг СТО. Требовать иных сведений для проведения техосмотра никто не вправе и водителю их предоставлять не надо.
Единственное исключение — когда машину на техосмотр пригоняет не сам владелец, а его представитель. В этом случае ему потребуется доверенность.
Период освобождения от ТО (сколько лет)
С 2012 года от прохождения техосмотра для постановки на учет в ГИБДД, а также для оформления страхового полиса ОСАГО были освобождены владельцы новых автомобилей.
Таковой машина считается в первые три года после выхода с завода. Затем ТО проводится с периодичностью 2 года, а после 7 лет уже ежегодно.
Расчет срока освобождения от проверки начинается с даты выпуска, указанной в документах на автомобиль.
При этом не имеет значения, эксплуатируется ли автомобиль, заперт в гараже или стоит в автосалоне и ждет покупателя. Первая плановая проверка должна быть проведена после того, как машине исполнится три года.
Однако владелец может по собственной инициативе уменьшить этот срок и обратиться для проведения ТО и оформления диагностической карты до истечения трех лет.
Сроки действия очередной проверки
Если взять образец диагностической карты автомобиля, то можно увидеть, что в нем предусмотрена строка для срока следующего планового техосмотра.
До ее наступления, выданная диагностическая карта будет действительной. Составит ли промежуток времени между двумя ТО два года или год, зависит от возраста автомобиля.
Внеплановое проведение ТО может потребоваться при продаже автомобиля. Или в ситуации, когда владелец решил внести в конструкцию какие-либо изменения:
- установить фаркоп;
- переоборудовать под газовое топливо;
- поставить «кенгурятник» и т.д.
Во всех случаях потребуется провести не просто ТО, но и экспертизу на соответствие внесенных изменений требованием безопасности.
Без диагностической карты, подтверждающей этот факт, автомобиль нельзя перерегистрировать в ГИБДД.
Ее периодичность
Периодичность оформления диагностической карты определяется сроками очередных техосмотров. Для новой машины первая ДК выдается спустя 3 года с даты выпуска.
Затем потребуется предъявить автомобиль экспертам спустя каждые два года, то есть в 5 и в 7 лет с даты производства.
После достижения ТС семилетнего возраста прохождение техосмотра становится ежегодным. Соответственно каждый год будет выдаваться новая диагностическая карта.
Данные правила распространяются исключительно на личные легковые автомобили и небольшие грузовики, весом до 3,5 т.
Транспортные средства предприятий, выполняющих регулярные перевозки пассажиров и грузов, а также легковые такси имеют свои требования к периодичности техосмотров. Как правило, для них обязательно проведение ТО через каждые полгода.
Можно ли оформить онлайн
Сегодня многие автосервисы, включая аккредитованные в РСА, предлагают получить диагностическую карту онлайн, без предоставления машины для осмотра.
Законность этой процедуры под большим вопросом:
С одной стороны | Автовладелец предоставляет всю техническую информацию о своем автомобиле, что дает возможность примерно оценить состояние его основных систем |
С другой | Закон прямо указывает на необходимость проведения визуального осмотра и диагностики при помощи технических средств |
Компромиссом в данной ситуации может стать проведение ТО при помощи мобильной мастерской, которыми оснащены многие компании.
Записаться на техосмотр можно онлайн или по телефону, а в назначенное время эксперт прибудет на место с передвижным стендом и проведет полноценную диагностику.
Заполненная по ее результатам диагностическая карта может затем быть доставлена с курьером или отправлена по электронной почте.
Стоимость данного документа
Диагностическая карта оформляется по результатам проведенного техосмотра. Такая услуга входит в общую стоимость этой процедуры, и отдельно не выделяется.
В 2019 г. цена на проведение ТО в аккредитованных РСА сервисных центрах Москвы составляла в среднем:
Для мотоциклов | 240 р. |
Для легковых автомобилей | 720 р. |
Для рейсовых пассажирских автобусов | 1200 р. |
Для грузовых автомобилей | 770 р. |
Для полуприцепов и прицепов всех видов | 600 р. |
В стоимость техосмотра и диагностической карты не включаются дополнительные расходы владельца техники.
Прежде чем пригнать машину в сервис для проведения ТО, следует самостоятельно заменить неработающие приборы, устранить имеющиеся неполадки и вымыть машину, включая ее днище. Затраты на подготовку к ТО зависят от состояния автомобиля.
Страховые компании предупреждают, что предложения с ценами существенно ниже средних — один из признаков мошенничества.
Это особенно касается желающих оформить диагностическую карту без посещения сервиса. Заказанная онлайн карта может оказаться подделкой и не будет принята страховым агентом.
Поэтому обращаться для проведения техосмотра следует только в организации, имеющие соответствующую аккредитацию.
Нюансы, о которых следует знать
Есть ряд моментов, о которых не следует забывать владельцам новых автомобилей:
Отсчет возраста машины | Начинается с момента ее схода со сборочного конвейера, то есть выпуска. Поэтому, если машина произведена в 2015 г, но продана была только в 2019, владельцу потребуется пройти ТО только что купленной машины, чтобы получить страховку |
В ряде зарубежных стран для въезда | Требуется предъявить диагностическую карту автомобиля, подтверждающую его исправность и соответствие стандартам экологической безопасности. Этот момент необходимо уточнить до начала поездки, иначе на таможенном посте машину могут, в лучшем случае, заставить пройти ТО (а это дорого), а в худшем — вовсе не пропустить |
Состояние всех систем автомобиля | Зависит не только от его возраста, но и от манеры вождения владельца и условий эксплуатации. Возможно, некоторым автомобилистам следует чаще чем это предусмотрено законом, проводить экспертизу своего ТС для своевременного выявления износа деталей и узлов |
Страховая компания | Не вправе требовать от владельца нового автомобиля диагностическую карту для оформления ОСАГО. Даже если это требование мотивируется невозможность осуществить выплату при ДТП, оно все равно незаконно |
По новым правилам для нового автомобиля диагностическая карта не нужна. Исключения составляют продажа машины и выезд на ней за границу.
Однако специалисты советуют автовладельцам не пренебрегать регулярным прохождением ТО, причем делать это для собственной безопасности.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
autolab24.ru
Новые правила проведения технического осмотра с 22 февраля 2018 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств с 22 февраля 2018 года.
Сразу же хочу отметить, что сама процедура технического осмотра не претерпела существенных изменений. Если говорить о личном автомобиле категории В, то диагностическая карта требуется только перед покупкой страхового полиса. А для её получения нужно обратиться в ближайший пункт техосмотра, где автомобиль и пройдет проверку технического состояния.
Однако изменения вносятся в перечень требований, предъявляемых к автомобилям. Именно о них сегодня и пойдет речь:
Итак, в приложении 1 к правилам техосмотра содержится таблица, в соответствии с которой и должно проверяться транспортное средство.
Усилитель рулевого управления
16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается
16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается
Начиная с 22 февраля 2018 года на техосмотре будут проверяться усилитель рулевого управления и рулевой демпфер. Обратите внимание, речь идет об усилителях всех конструкций, т.е. гидроусилителях, электроусилителях и других. Если на автомобиле изначально был предусмотрен такой усилитель, то он должен работать.
Что касается гидроусилителя, то к нему предъявляется дополнительное требование. Не должно быть подтекания рабочей жидкости.
Примечание. Ранее требования данного пункта не распространялись на транспортные средства категории L (мотоциклы, квадрициклы и т.п.). Однако с 22 февраля рулевое управление будет проверяться на всех транспортных средствах, кроме прицепов.
Рассеиватели фар
19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются
19. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.
В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011
В данном пункте добавлены следующие новые требования:
- Рассеиватель фары не должен быть загрязнен. Поскольку рассеиватель — это внешнее стекло фары и на него часто попадает грязь, рекомендую перед прохождением техосмотра дополнительно помыть или протереть фары.
- Запрещается установка на фары дополнительных деталей и пленок. Например, если имеет место тонировка фар, то автомобиль не пройдет техосмотр.
Фары
23. Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
23. Нижеперечисленные компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011:
светоотражающая маркировка — пункту 3.7;
фары ближнего и дальнего света и противотуманные — пункту 3.8.1;
источники света в фарах — пункту 3.8.2
Итак, вводятся новые требования к светоотражающей маркировке и к фарам:
3.7. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.
3.8.1. Форма, цвет и размер фар должны быть одинаковыми, а расположение — симметричным.
Стеклоочистители
24. Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла
24. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей
Ранее техосмотр можно было пройти, если на автомобиле был установлен хотя бы один стеклоочиститель и хотя бы один стеклоомыватель. При этом их работоспособность не проверялась.
Начиная с 22 февраля 2018 года будут проверяться все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные при производстве автомобиля. Если хотя бы один из них не работает (например, задний), то техосмотр пройти не удастся.
Ошипованные шины
32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается
32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства
Также на техосмотре будет проверяться, что все шины на автомобиле являются ошипованными или неошипованными. Напомню, что неправильное использование шин является нарушением ПДД.
Газобалонное оборудование (ГБО)
36. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования
36. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
Ранее требования были перечислены в тексте правил технического осмотра, однако с 22 февраля документ ссылается на Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
При желании Вы можете самостоятельно изучить пункты 9.8 — 9.8.6.3, содержащие требования к ГБО, на этой странице.
Если говорить коротко, то:
- На каждый баллон нужен паспорт изготовителя.
- На баллоне должен быть указан серийный номер и обозначение «СНГ» или «КПГ».
- ГБО должно иметь свидетельство о проведении периодических испытаний.
- ГБО не должно иметь изменений конструкции.
- Нельзя использовать ГБО, если: срок освидетельствования истек; нарушено крепление ГБО; имеет место утечка газа.
Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель
56. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки
56. Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий O, L1 — L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
Знак аварийной остановки теперь должен быть в наличии также и на транспортных средствах категорий L5, L6 и L7 (квардициклах и симметричных трехколесных мотоциклах).
Медицинская аптечка ранее не проверялась. С 22 февраля аптечка должна быть на симметричных трехколесных мотоциклах, квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Причем автобусы (M2 и M3) должны иметь 3 аптечки, а все остальные транспортные средства — одну.
Примечание. Содержимое аптечки не должно быть просроченным.
58. Транспортные средства категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M2 и M3 — 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен
58. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
Новые требования к огнетушителям:
- М1 — легковые автомобили — 1 огнетушитель объемом не менее 1 литра (ранее — 2 литра).
- M2, M3 — автобусы — 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра (ранее — 2 огнетушителя).
- N — грузовики — 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра.
- Двухэтажные ТС — дополнительный огнетушитель на втором этаже.
Утечка масел и рабочих жидкостей
65. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается
65. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается
Обратите внимание, из данного пункта исключена фраза «более 20 капель в минуту». То есть при наличии любой течи в одной из систем автомобиля пройти техосмотр не удастся.
Изменение конструкции ТС
68. Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются
Изменение конструкции транспортного средства подробно рассмотрено в этой статье. В данном случае остается отметить лишь то, что если на автомобиле установлены какие-то нестандартные компоненты и информация о них не внесена в свидетельство о регистрации, то пройти техосмотр не удастся.
Дополнительные требования к ТС
Также в приложение 1 к Правилам техосмотра добавлены еще несколько новых пунктов (69 — 82), в которых приводятся ссылки на дополнительные требования к различным транспортным средствам. Рассматривать их подробно в рамках данной статьи не будем. При желании Вы можете самостоятельно перейти по ссылкам, приведенным в таблице:
Транспортное средство | Требования |
Транспортные средства категорий M2 и M3 | Раздел 13. |
Специальные транспортные средства оперативных служб | Раздел 14. |
Специализированные транспортные средства | Пункты 15.1 — 15.4, 15.6 — 15.8 раздела 15. |
Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог | Раздел 16. |
Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска | Раздел 17. |
Автоэвакуаторы | Раздел 18. |
Транспортные средства с грузоподъемными устройствами | Раздел 19. |
Транспортные средства для перевозки опасных грузов | Раздел 20. |
Транспортные средства — цистерны | Раздел 21. |
Транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов | Раздел 22. |
Транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов | Раздел 23. |
Транспортные средства — фургоны | Раздел 24. |
Транспортные средства — фургоны, имеющие места для перевозки людей | Раздел 25. |
Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов | Раздел 26. |
Кроме рассмотренных выше изменений в правила техосмотра внесены еще несколько, среди которых:
1. Новая таблица, регламентирующее время проведения техосмотра для разных категорий. Время прохождения увеличилось только для автобусов (категории М2 и М3). Кроме того, в таблицу добавлены отдельные строки, регламентирующие время проверки специальных и специализированных ТС, а также ТС для перевозки опасных грузов. Обновленная таблица приведена на этой странице.
2. Новое оформление диагностической карты. Тем не менее все обновленные пункты документа соответствуют нововведениям, которые рассмотрены в данной статье. Поэтому повторно рассматривать их не будем.
В завершение хочу отметить, что если Вы следите за техническим состоянием своего автомобиля и он полностью работоспособен, то техосмотр Вы сможете пройти без проблем. И вообще техосмотр следует воспринимать как удобную возможность своевременно узнать о неисправностях и устранить их.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Как выглядит диагностическая карта техосмотра в 2018 году — что это такое номер автомобиля, заполнить образец
Владельцы автомобильных транспортов на территории любой страны должны заботиться о технической составляющей.
Поскольку от этого зависит не только долговечность службы транспорта, но и безопасность передвижения на нем. С 2012 года к техническому осмотру были выдвинуты новые требования.
И каждый водитель теперь обязан знать, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2018 году.
Общие сведения
С 2012 года понятия технический осмотр не существует. Государство приняло решение о том, что ГИБДД необходимо освободить от права проводить данные осмотры и выдавать разрешения на передвижение.
Но полностью упразднить контроль за состоянием средств невозможно — так как это грозит хаосом на дорогах страны. Да и на международном уровне передвигаться на таком авто будет нельзя.
В связи с этим был создан такой документ как диагностическая карта. По ней гражданин может пройти осмотр автомобиля и получить разрешение на передвижение.
Получить подобные документы можно в специализированных центрах. Это обычные станции технического осмотра, но оформившие лицензию на проведение таких действий.
Что это такое
Диагностическая карта имеет форму бумажного документа. Его станции технического осмотра распечатывают на обычном принтере. Всего эта карта состоит из двух листов формата А4.
На диагностической карте должна проставляться печать предприятия. На ее основании доказывается подлинность документа в оффлайн-режиме. Подделать документ невозможно.
Даже в случае, когда гражданин совершит самостоятельную распечатку документа, подделать его нельзя — вся информация по поводу технического осмотра размещается в единой базе.
Введение изменений в плане оформления диагностических карт есть и в 2018 году. К примеру, кроме бумажного документа выступает необходимость
Способом защиты от мошенничества будет и присвоение документу 15-значного идентификационного номера. Он размещается как в бумажном, так и в электронном документе.
Для чего необходима
Есть две основных причины, согласно которым необходимо проводить технический осмотр:
Определение состояния автомобильного средства | Осмотр авто специалистами позволяет понять, какие проблемы есть у транспорта и как срочно необходимо их решать. Постоянный контроль необходим для определения рисков в плане передвижения и пользования транспортом |
Оформление ОСАГО | Прохождение процедуры осмотра предполагает оформление ОСАГО. Это обязательный пункт, без которого нельзя получить этот документ. При этом есть и исключения — отдельные модели авто, для которых не предусмотрено прохождение диагностики |
Правовая база
Диагностическая карта была введена в обиход в 2012 году, когда начал работать закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
В этом нормативно-правовом акте содержится информация о том, что такое диагностическая карта, как происходит процесс ее получения и обследования автомобиля, а также в каком порядке и сколько хранится этот документ согласно законных требований.
Учитывая, что ранее существовал талон техосмотра, который доказывал, что ТО действительно пройдено, а попросить предъявить его вполне могли сотрудники ГИБДД, то сейчас он был заменен на диагностическую карту, которой нет в перечне из пункта 2.1.1 Правил дорожного движения.
Это значит, что карту не может просить предъявить сотрудник ГИБДД и понадобится она только для оформления страховки или при продаже автомобиля, если потенциальный покупатель захочет удостовериться в нормальном состоянии транспорта.
Как выглядит диагностическая карта автомобиля
Водители часто спрашивают, как выглядит диагностическая карта техосмотра 2018 РСА.
Диагностическая карта представляет собой двусторонний лист формата А4, при этом на лицевой стороне содержится информация обследования, то есть данные об автомобиле и операторе техосмотра, а также индивидуальный номер документа и срок его действия.
На лицевой стороне также имеется список 65 пунктов, по которым производится оценивание транспорта. Именно эта сторона будет основной для работы эксперта, который будет отмечать результаты обследования.
На обороте же подается заключение эксперта о пригодности транспорта к эксплуатации, а также печать предприятия и подпись мастера, проводившего исследование.
Заполнение необходимо проводить в соответствии с нормами законодательства, при этом нюансы этого процесса могут отличаться у разных операторов.
Как пример, у аккредитованных операторов ТО бланк имеет зеленый цвет, что может помочь отличить настоящий документ от подделки.
Обязательные пункты, на которые нужно обратить внимание
В диагностическом листе до
autoexpert.today
Бланк диагностической карты техосмотра в 2018 году — как заполнить образец, форма, выглядит
Диагностическая карта техосмотра была введена в 2012 году с реформой техосмотров, тогда она пришла на смену привычному талону техосмотра.
Ее формат сильно поменялся, то предназначение осталось тем же — зафиксировать пригодность автомобиля к эксплуатации и отсутствие опасности для других участников движения.
Несмотря на то, что как правильно заполнить бланк диагностической карты техосмотра в 2018 году знают эксперты, проводящие ТО, рядовому водителю также не помешает узнать об особенностях этой процедуры и информационном наполнении документа.
Важные сведения
Диагностическая карта не имеет особой защиты, в отличие от талона техосмотра, который обладал защитой в виде голограмм и водяных знаков.
Карта распечатывается на обычном принтере прямо на СТО, где проходит осмотр, а максимальной защитой может быть подпись и печать предприятия.
Это приводит к тому, что распространяется много дешевых подделок, главной целью которых является оформление страхового полиса.
Такие поддельные варианты можно отличить благодаря идентификационному номеру, который не определится единой электронной базой, а если такое и произойдет, то в большинстве случаев это будет другой автомобиль.
Кроме того, если эксперт заполнил бланк, но сам осмотр не проводил, то в случае ДТП из-за неисправности его могут наказать согласно закону.
Это будет считаться получением взятки, и помимо того, что мастеру назначат крупный штраф, также под санкции попадет и само СТО, у которого могут даже забрать лицензию на проведение ТО.
Первоначальные данные
Диагностическая карта состоит преимущественно из таблиц, в которых указываются как характеристики транспортного средства, так и результаты проверки отдельных узлов.
Сначала непременно пишется уникальный номер документа, а также ФИО оператора и название пункта осмотра, который имеет официальное разрешение на это.
В финальной же части, после чек-листа проверки, который подразумевает внесение всех данных о состоянии транспортного средства, эксперт ставит отметку о пригодности его для эксплуатации, а также вписывает возможные замечания, которые подлежат исправлению.
Таким образом, диагностическая карта — это официальный документ, который должен заполняться в утвержденном законом виде, а также иметь определенную структуру и информацию, на основании которой и работают эксперты, проводящие техосмотр.
За подделку диагностической карты есть риск получить вполне реальное наказание, которое не будет слабее, чем подделка других документов, поэтому о том, чтобы проходить ТО официально, нужно задуматься всем водителям.
Для чего она нужна
Диагностическая карта нужна для того, чтобы отразить в себе техническое состояние автомобиля и его пригодность для использования на улицах.
Удачно пройденное ТО позволит оформить полис ОСАГО, являющийся обязательным. Документ об успешно пройденной диагностике даст возможность легально использовать транспорт и не получать штрафы за отсутствие полиса.
Но при этом страховку могут оформить и без ТО, надеясь на отказ в выплате страховых сумм в случае ДТП, если ТО не будет пройдено, то водителя могут признать виновным в аварии, а страховая через суд потребует разорвать договор.
Более того, если автомобиль с просроченным или отсутствующим ТО предназначен для особой работы, как например перевозки пассажиров или опасных грузов, то страховые суммы скорее всего, потребуют возместить, поскольку водитель не позаботился о должном состоянии транспортного средства.
Законодательная база
В бланке диагностической карты обязательно должен быть чек-лист, который отображает все системы машины, которых насчитывается 65, а также их состояние в ключе соответствия нормам.
А вот какие именно требования предъявляются к обследуемым транспортным средствам, можно узнать в Правилах проведения ТО и Приложении 1 к ним.
Там говорится о том, какие показатели будут важными, а неисправность каких узлов может вообще привести к необходимости исправить их в сервисе.
В целом вопрос с диагностическими картами регулирует закон 170-ФЗ, имеющий название “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
В нем говорится о том, каким образом должна заполняться и выдаваться диагностическая карта, как хранятся эти данные в электронных и бумажных базах, а также в каком случае водитель сможет рассчитывать на восстановление утерянного документа.
Закон оговаривает и такую возможность, заставляя хранить документ на СТО на протяжении трех лет, а в электронной базе — целых пять лет.
Сам бланк не обязательно возить с собой рядовым водителям, поскольку согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, с собой водителю нужно иметь и быть готовым предъявить инспектору ГИБДД лишь три документа:
autoexpert.today
Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО
Этот документ выдается при техосмотре и необходим для продления страховки. Нопокупая новый легковой автомобиль в салоне, можете не спрашивать, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО. Для личных автомобилей требуется, только если машина старше трех лет. А вот для такси и автобусов – с первого дня. Некоторые компании, оформляя автостраховку, помогут сделать технический осмотр на собственных станциях.
Бланки введены взамен упраздненных в 2012 г. талонов ТО. Суть документа – допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования. Центр технического осмотра, проводя диагностику автомобиля, фиксирует его состояние.
После прохождения ТО, помимо бумажного бланка, данные вносят в общероссийскую электронную систему ЕАИСТО. При отсутствии записи, программа автострахования не позволит распечатать страховку. Исключение – личные легковушки возрастом до трех лет. Интервал прохождения техосмотра разных категорий транспорта отличается. У пятилетней машины для частного пользования заключение актуально два года, у такси – полгода. Выяснив, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Ваш автомобиль, избегите лишних затрат.
Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Вашу машину?
Законодательством выделяют несколько категорий по типу автотранспорта и его возрасту. Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО, определяет Закон от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ.
Категория | Виды транспорта | Интервал ТО в годах | Регулирующая статья Закона от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ |
---|---|---|---|
1 | Транспорт моложе 3 лет: -легковые а/м; -грузовики полной массой до 3,5 тонн; -мототранспортные средства. | Не требуется | ч. 2 ст. 15 |
2 | 3-7 лет: -легковые а/м; -грузовики полной массой до 3,5 тонн; -мототранспортные средства. | 2 | п. 4 ч. 1 ст 15 |
3 | Старше 7 лет: -легковые а/м; -грузовики полной массой до 3,5 тонн; -мототранспортные средства. Вне зависимости от возраста: — автомашины полной массой свыше 3,5 тонн — транспорт РФ со звуковыми и световыми спецсигналами; — парки автошкол. | 1 | п. 3 ч. 1 ст. 15 |
4 | Вне зависимости от возраста: — такси; — автобусы; — грузовой транспорт, оснащенный для перевозки более 8 людей на посадочных местах; — грузовики для транспортировки опасных грузов. | Полгода | п. 1 ч. 1 ст. 15 |
Необходимый для автостраховки срок действия диагностической карты
Заключение станции ТО требуется только для подписания страховки. Хоть в последний день его действия. Так, покупая машину б\у с актуальной картой, можно сразу ехать за полисом. Техосмотр закрепляется за средством передвижения, вне зависимости от собственника.
Что нужно при прохождении техосмотра для ОСАГО
Перед прохождением ТО тщательно подготовьте авто:
- Опробуйте оборудование, включая свет, клаксон, стеклоподъемники, омыватели стекол, замки дверей, дворники;
- Отрегулируйте выхлоп соответственно экологическим стандартам;
- Проверьте наличие знака аварийной остановки, срок годности аптечки, огнетушителя;
- Исключите люфт руля;
- Избавьтесь от возможной коррозии кузова;
- Проведите мойку кузова, двигателя;
- Также желательно на стороннем сервисе проверить тормозную систему, состояние колес и подвески, двигателя.
Все это будут осматривать на станции ТО. Наличие отклонений приведет к отрицательному заключению до устранения неисправностей.
Можно сэкономить время и деньги, оформив диагностическую карту и ОСАГО в одном месте. Мы имеем собственную аккредитованную станцию и окажем помощь в прохождении технического осмотра. А готовые документы доставим бесплатно по Москве и ближайшему Подмосковью.
Основные требования в 2018 г., коротко о главном
В 2018 для получения автостраховки надо пройти техосмотр. Как результат получите необходимую карту. На частные легковые машины возрастом до трех лет не требуется. От трех до семи лет — раз в двадцать четыре месяца. Далее каждый год. На транспорт для пассажирских и грузоперевозок условия чуть строже. А при смене владельца документ остается действительным. Перед ТО тщательно подготовьте транспортное средство. Есть страховые организации, имеющие собственную станцию. Как, например, наша компания. Обратитесь, и мы поможем Вам с техническим осмотром.
avto-yslyga.ru