Как отключить глонасс на весте: Все способы отключения эры глонасс на Весте и зачем это надо
Все способы отключения эры глонасс на Весте и зачем это надо
Отключить Эру Глонасс, такие вопросы у Вас в голове? Надо это делать или нет — давайте разбираться с этим! Что вообще такое — Эра Глонасс, как работает система? Сейчас это кнопка посощи сос, но изначально Глонасс была системой контроля. Прибор предназначался не столько для помощи, сколько для контроля, со стороны, таксомоторных парков, транспортных компаний. С помощью такой системы, они, без дополнительных приспособлений отслеживают маршрут движения прикрепленного транспорта. Информация анализируется на соответствие, израсходованного топлива и соответствующего километража.
«Наши» водители, не прочь заработать «леваком», сливая бензин или катаясь по «левым» заказам. Путь отслеживается с помощью спутников, так же специальные датчики, отправляют данные — повреждения оборудования, карты поездки. Ввиду этого, много водителей желает знать, как блокировать Глонасс в автомобиле, чтобы карта «путешествий» не дошла к руководству. Прочитав статью вы узнаете, зачем Глонасс стоит на Весте. Мы откроем фишки — как плохие дяди хотят надурить «дядю» у которого сливают бензин. Приведем небольшие примеры, как это сделать на Лада Веста.
Отключение Эры Глонасс на Весте — заветная кнопка SOS
Возможно, ли избавиться от слежения Глонасс, попробуем далее дать точный и аргументированный ответ. Но, поймите, что эти работы будете проводить, только на собственный страх и риск. Lada Vesta — это один из первых российских автомобилей, который получил такую систему уже в «базе», все комплектации оснащаются ею с завода. Спорить можно долго о пользе или вреде опции. миссия этой опции в следующем:
при аварии устройство отправляет данные о гео локации в диспетчерскую, откуда уже информация передается экстренным службам.
При нажатии на кнопку идет дозвон до оператора- в устройстве предусмотрена симка. Это ручной режим. В автоматическом режиме сос сработает:
- От срабатывания подушек безопасности;
- Срабатывания датчика акселерометра;
- Автоматический режим распознает несколько видов аварий:
- Боковой удар- если в автомобиль вьехали сбоку;
- Задний наезд -вьехал сзади идущий автомобиль;
- Переворот машины- если машина перевернулась.
После аварии или после нажатия на кнопку сос- система соединит с оператором и отправит дополнительную информацию об автомобиле и аварии:
- вин код автомобиля,
- скорость с которой двигался;
- ударные повреждения: какое место повреждено у машины, цвет авто;
- каким бензином заправлен.
Если после аварии никто не в состоянии нажать на кнопку, то все отправится само. Потом дистпечер позвонит в машину и если никто не ответит — вышлет помощь.
Помимо самой кнопки sos устройство имеет следующие компоненты:
- Микрофон для связи;
- Динамик- чтобы слышать оператора;
- Сим-карта и модем- для связи с интернетом и оператором;
- Акселерометр и гироскоп;
- Антенна GNSS/GSM- усилитель связи;
- Модуль для навигации ГЛОНАСС.
Видно что весь проект кнопки sos имеет благие намерения и может спасти жизнь.
Подозрительные водители Лады Весты переживают, что за ними ведется слежка. Сос на Ладе Весте отключить можно просто, вынув разъем блока питания. Однако знайте, что в системе установлены резервные аккумуляторы, поэтому чтобы выключить Глонасс полностью, понадобится подождать, как минимум 48 часов.
Какие проблемы решает спутниковая навигация- надо знать
Как работает глонасс, понять легко, внимательно читая следующие абзацы. Устройство с помощью навигации, и нескольких установленных датчиков, контроллеров, позволяет проводить оптимизацию работы для транспортной корпорации, или такси. Эти специальные датчики, их именуют, как счетчики. Так вот, эти счетчики устанавливаются на топливную систему, взаимодействуют с «мозгами», в итоге у владельца компании перед глазами выводится информация о ТС.
Появляется возможность контролировать расход, но дистанционно, мониторинг позволяет узнать, «левачит» ли водитель или нет. Для руководства важен контроль топлива, ведь часто водители не прочь слить некоторое количество бензина.
Навигация дает понимание руководству о том, где находится ТС, время движения, как работает водитель и так далее. Исходя только из данных по расходу, графику вождения, информации о перемещении, можно сократить, субъективный фактор. Повышается ответственность, меньше «левачат», не нарушают правила, не накручивают спидометр.
Кроме того, контролируется состояние автомобиля, ресурс и эксплуатация. Но, все это, выполнимо, с учетом того, что само устройство работающее и функционирует правильно.
3 метода как обмануть датчик Глонасс — если вы работаете на «дядю» и сливаете топливо
Отключить навигационное оборудование Глонасс в машине, конечно, не проблема, но у нас же вопрос немного в другой плоскости, мы не хотим её отключать, надо только сделать так, чтобы система передавала те показания, которые выгодны для нас. Способ, затуманивания данных, зависит от того, какого типа установлена система питания.
Существует три вида датчиков — проточные, погружаемые и ультразвуковые. Для каждого из них, свой собственный вариант обмана, позволяющий искажать информацию спутниковых сигналов. Далее подробно рассмотрим каждый из них, позволяющий «обезопасить» слив бензина.
1 метод- как обмануть погружаемый счетчик топлива
Сложно проводить махинации с системами, где установлен погружаемый счетчик топлива. Для датчика системы контроля транспорта погружаемого типа, сложность в том, что трубка зафиксирована внутри бака, и никакое воздействие, за исключением механического не поможет исказить данные. От вас потребуется согнуть внутри бака эту заветную трубку. Для этого даже приспособления придуманы, просовываемые через горловину. Иначе согнуть невозможно, ведь будет видно механические повреждения на баке.
2 метод — проточный датчик
С проточными датчиками, хлопот меньше. Все что потребуется — это «врезаться» в трубопровод, ведущий циркуляцию бензина обратно в бак, то есть в тот трубопровод, который возвращает избытки бензина. Таким образом, из бака ушло энное количество топлива, обратно через другую систему «пришел» избыток, но уже «урезанный» водителем.
3 метод — как обмануть ультразвуковой счетчик топлива?
Обмануть ультразвуковые датчики можно двумя путями:
- Воздействием магнита.
- Током.
Первый способ оптимальный и безопасный (относительно), сложней выявить вмешательство. Магнит повышает уровень напряжения, изменяются показания, передающиеся на «центр».
Второй способ легко выявить, подача тока без последствий не проходит, поэтому выбор очевиден.
Манипуляции с антенной как способ обмана
Воздействие на GSM антенну совершенно бесполезное. Когда речь заходит о механических повреждениях, обрыве кабеля, нарушении изоляции, то, «плоды» будут, но, необходимо понимать такой нюанс, что работодатель сразу же обнаружит повреждение.
Существуют модели терминалов Глонасс, где антенны, не важны. Сигналы и без антенны передаются. Потому данному способу говорим — нет.
Неисправность цепи питания
Некоторые водители просто перерезают кабель, но это не выход. Повреждение обнаруживается, а маскировать это под «форс-мажор» смысла нет, руководитель скорей всего проведет тщательную проверку. Поэтому можете повредить кабель, но толку от этого нет, так же как и от других воздействия на питание. Как правило, на модули пускается несколько цепей, отчего при выходе из строя одной, в «бой» вступает другая цепь — работоспособная.
Как заглушить Глонасс на машине с помощью искусственных помех?
Глушилки спутниковых сигналов найти не трудно — их много, однако здесь поймите, что заглушив сигнал, карта о передвижениях, никуда не денется. После восстановления связи, данные, автоматически отправятся.
То же и с экранированием. Когда датчики укрывают специальными материалами, сигнал пропадает, хотя так, глушатся только отдаленные спутники. Даже если связи не будет, данные сохраняются, отправляются, как только появляется связь.
Вот такие существуют способы обойти контроль, но значимого и ожидаемого результата от них ждать не приходится. Имейте виду, что действия направленные на повреждение, обход контроля, подпадают под административное нарушение. Поэтому думайте, прежде чем обманывать глонасс.
Как отключить ЭРА ГЛОНАСС на Лада Веста
Эра Глонасс на Лада Веста
Трудно представить новый автомобиль, у которого не имеется современный электронного оборудования. Все комплектации Лада Веста имеют встроенную систему Эра Глонасс, позволяющую определить, когда и где произошла авария. Установленная заводом-изготовителем система позволяет определять координаты, где находится машина, скорость движения, количество пристегнутых пассажиров, серьезность произошедшей аварии.
Описание и назначение комплекса
Водитель должен знать, как работает Эра Глонасс на Lada Vesta. В автоматическом режиме передает всю информацию об автомобиле:
- Скорость движения во время происшествия;
- Номерной знак машины;
- VIN, тип топлива, цвет, автомобиля;
- Значение перегрузки в момент столкновения.
Объем передаваемой информации незначительный и составляет 140 байт, а это значит, что информация может быть передана и при неустойчивой связи.
На Лада Веста предусмотрен режим ручной связи с диспетчером. Для того, чтобы осуществить вызов, необходимо:
- нажать и удерживать кнопку SOS 2 секунды;
- дождаться ответа оператора;
- сообщить о возникшей проблеме;
- получить ответ или помощь.
После получения сигнала, диспетчер пытается связаться с водителем. Если автолюбитель не отвечает, моментально передаются координаты в службу 112, 02, 03 и аварийные бригады выезжают на место.
Система предназначена для оперативной информации о произошедшей нештатной ситуации с Ладой или пассажирами. Оказания помощи пострадавшим, предотвращение угона или разбойного нападения на людей.
Отключение Эры Глонасс на Весте
Отключение Глонасс в Лада Веста лишает водителя и пассажиров оперативного вмешательства экстренных служб в нештатные ситуации на дороге. Система в нашей стране практически работает в тестовом режиме и поэтому многие автовладельцы задаются вопросом, как отключить Эра Глонасс на Лада Веста.
Для того чтобы отключить на Весте комплекс, достаточно отсоединить разъем питания блока, т.е. обесточить, и подождать 72 часа. За это время разрядится резервный аккумулятор, и блок перестанет работать. Если необходимо выключить Эра Глонасс на время, стоит приобрести «глушилку» Китайского производства, которая включается в прикуриватель и блокирует сигналы спутников, однако оперативная связь с оператором остается.
В случаи аварии Лады Весты система срабатывать будет и сигнал к диспетчеру поступит, но координаты указаны будут неверные. А это значит, что аварийные службы будут высланы по ложным координатам нахождения автомобиля.
проверка и отключение 🦈 AvtoShark.com
Еще одна отрицательная сторона установленной системы заключается в повышении цены на автомобили. Актуально это с 2017 года, ведь тогда автопроизводителей обязали закупить терминалы для каждого авто.
Автор статьи: Ярослав АлчевскийОтечественный автомобиль Лада Веста получил систему «Эра Глонасс» достаточно давно. За это время автолюбители выяснили все достоинства и недостатки технологии, а также рассказали о способах ее диагностики и обмана.
Обзор «ЭРА Глонасс» на Ладе Весте
На автомобиле Lada Vesta установлена магнитола с программным обеспечением от российский компании Yandex. В числе доступных программ – «Яндекс.Карты». Работает устройство на операционной системе Android (Андроид) и расположено над блоком «комфорта» в центральной панели.
Кнопка «ЭРА Глонасс» на Ладе Весте. Источник: https://zen.yandex.com/media/automaniac/reshil-proverit-kak-bystro-otvetit-operator-eraglonass-na-lade-veste-5df7d10adddaf400b390b81e
За правильную навигацию отвечает технология Glonass, аналогичная система внедрена и в блок экстренной кнопки, которая находится на потолке между передними креслами автомобиля.
Описание и назначение комплекса
«ЭРА-Глонасс» – система, которая устанавливается на все новые автомобили, продающиеся в России. Ранее требование по интеграции подобных технологий было актуально только для транспортных средств, реализованных на территории Европейского союза.
В название технологии включено слово «ЭРА». Пишется оно заглавными буквами, так как это аббревиатура – экстренное реагирование при аварии.
Глонасс – это отечественная система, которая используется в России для навигации. Аналогом является американская технология GPS. В обоих случаях сигналы принимаются от спутников, которые выведены на орбиту планеты.
Количество спутников у Соединенных Штатов и России одинаковое – по 24 штуки. Но технологии все равно отличаются по методикам расчета расстояния.
Американская технология GPS в автомобиле
«ЭРА-Глонасс» устанавливается в российские автомобили, так как эта система полностью покрывает территорию страны. Разработчики уверяют, что спутники могут обеспечить транспорт надежной навигацией на 80% всего земного шара.
Чем полезна система для автовладельцев
Технология, установленная в автомобиле, содержит два модуля: коммуникационный и навигационный. Первый позволяет связываться со службами экстренной помощи, помогает ему в этом встроенный микрофон и громкоговоритель.
Второй модуль служит для определения местоположения водителя. Если тот попал в аварию на загородной трассе, где плохо «ловит» сотовая связь, то он сможет воспользоваться кнопкой экстренного вызова. Оператор самостоятельно найдет место ДТП.
Постоянный контроль, вопреки расхожему мнению, «ЭРА-Глонасс» за автолюбителями не ведет. Данные о том, где находится машина, передаются оператору только после активации кнопки.
Разработчики системы уверяют, что установка дополнительного блока помогает ежегодно сохранять жизнь 4 тысяч автолюбителей, к которым помощь прибыла своевременно из-за быстрого определения места ДТП.
Стандарты и требования к системе
В основе технических требований к системе лежат стандарты, созданные во время разработки «ЭРА-Глонасс». Главный принцип – технологическая совместимость с европейским аналогом eCall.
Устанавливали новую систему на российские автомобили в 3 этапа:
- С 1 января 2015 года блок для связи с экстренными службами встроен во все автомобили, которые в этот период впервые получали ОТТС в России.
- С 1 января 2016 года «ЭРА-Глонасс» устанавливается на транспорт, который участвует в коммерческих перевозках в пассажирской сфере или же транспортирует опасные грузы, бытовые отходы и мусор на территории Таможенного союза.
- С 1 января 2017 года технология устанавливается на все автомобили, которые выпускаются на территории Таможенного союза.
Предъявляемые технические требования и стандарты на всех этапах внедрения системы связи с экстренными службами были одинаковыми.
Как работает «ЭРА Глонасс»
Как работает «Эра-Глонасс» на Ладе Весте:
Схема работы «ЭРА Глонасс». Источник: https://www.kolesa.ru/news/era-glonass-novie-funkzii-i-princip-raboty
- Система может отправить сигнал экстренным службам в автоматическом режиме, если сработает датчик удара или опрокидывания. Другой вариант: при нажатии на кнопку в салоне автомобиля.
- Определяются координаты машины.
- Данные о том, где находится авто, передаются оператору по сотовой связи.
- Происходит звонок на коммуникационный модуль системы от оператора с целью установить связь с водителем.
- Если информация о дорожно-транспортном происшествии или поломке подтверждается водителем либо последний не выходит на связь с оператором, то совершается вызов экстренных служб.
Время прибытия врачей на место ДТП по регламенту – 20 минут. За это время информацию о точных координатах аварии должен получить диспетчер скорой помощи и передать ее водителю медицинского транспорта.
Минусы
Система «ЭРА-Глонасс», установленная на Ладе Весте, имеет свои недостатки. Первый – полноценная реализация проекта зависит от созданной инфраструктуры, чего до сих пор нет. Качество спутниковой связи остается на уровне 2017 года, хотя и тогда оно было не из лучших. Человек, который попал в дорожно-транспортное происшествие на загородной трассе, не может быть уверен, что терминал передаст точные координаты.
Еще одна отрицательная сторона установленной системы заключается в повышении цены на автомобили. Актуально это с 2017 года, ведь тогда автопроизводителей обязали закупить терминалы для каждого авто. Затраты «отбиваются» за счет клиентов, многие из которых готовы отказаться от системы ради скидки.
Диагностика системы «Эра Глонасс»
Если не работает Глонасс на Весте, то стоит отвести автомобиль в официальный сервисный центр, сотрудники которого проведут поэтапное тестирование системы:
- Сначала проверяется оригинальность терминала, установленного в автомобиле. Процедура осуществляется с помощью сайта, где в специальной форме вводится ICCID оборудования.
- Проверка правильности установки терминала. На этом же этапе проверяются все кнопки и модули, тестируется стабильность питания устройства.
Диагностика системы «Эра Глонасс». Источник фото: https://primamedia.ru/news/577438/?from=37
Провести тест кнопок и связи Глонасс на Весте может и водитель. Для этого нужно позвонить оператору, нажав соответствующую кнопку. Во время звонка следует сообщить о том, что осуществляется проверка и вызов экстренных служб не требуется.
Имеет право водитель также узнать у сотрудника «ЭРА-Глонасс», обрабатывающего звонки, какую информацию он получил об автомобиле. Должны совпадать следующие данные: марка, модель, цвет кузова, текущие координаты.
Проверить Глонасс на Весте можно еще одним способом. У замка зажигания на отечественном автомобиле есть четыре положения: питание выключено, аксессуары, зажигание, запуск.
Для тестирования достаточно включить зажигание на одну минуту, а затем, не включая дополнительных приборов, трижды провернуть ключ в положение «аксессуары» и обратно. Сделать это нужно быстро, не переходя в режимы «все выключено» и «запуск».
Если после этого терминал не начал озвучивать дальнейшую инструкцию для тестирования, то возможно два варианта: он не работает или водитель сделал что-то неправильно.
Как проверить, есть ли «Глонасс» на Весте
Проверка наличия системы Глонасс на Весте – не самая сложная процедура. Достаточно поднять голову вверх и убедиться, установлен ли терминал в районе салонного зеркала заднего вида.
Но вместо него может стоять муляж. Чтобы убедиться в работоспособности терминала, нужно попробовать сделать вызов или провести тестирование описанным ранее способом.
Как отключить или обмануть систему и зачем это нужно
У водителей есть сразу 3 повода отключить систему «ЭРА-Глонасс» на Ладе Весте:
- Постоянные неполадки. Когда первые терминалы начали устанавливать в автомобили, то водители получили проблему самопроизвольного вызова оператора. Чтобы избавиться от этого, приходилось посещать официальный дилерский центр Lada, но перед этим автолюбители искали другие способы отключения блока.
- Излишняя паранойя. Некоторые автолюбители до сих пор уверены, что система «ЭРА-Глонасс» создана для прослушивания разговоров внутри машины. Чтобы это пресечь, водители ищут способы отключения терминала.
- Слив бензина. Водители, работающие на коммерческом транспорте, грешат сливом топлива из бензобака. Чтобы не быть застуканными, они отключают Глонасс.
Способов выключить систему несколько, но не все они одинаково хорошо действуют.
Обман погружаемого топливного счетчика
Исказить данные погружаемого топливного счетчика можно только механическим методом, так как он находится внутри бензобака. Но водители уже придумали, как можно согнуть трубку, в которой установлен механизм.
Для этого через горловину просовывается специальное приспособление, которое достигает нужной глубины и сгибает трубку. Внешне никаких следов внедрения в бензобак нет.
Обман ультразвукового счетчика топлива
Некоторые водители пробуют выключать «ЭРА-Глонасс» с помощью обмана ультразвукового датчика. Воздействовать на него можно двумя способами: магнитом и электрическом током.
Первый гораздо безопаснее, так как после воздействия на датчик можно вернуть систему в работоспособное состояние. Магнит временно повышает напряжение, изменяя показатели счетчика.
Второй способ отключения ультразвукового датчика не проходит без последствий. Устройство можно сломать. Поэтому используют его редко.
Проточный датчик
Этот датчик «обмануть» гораздо проще. Автолюбителю достаточно «врезаться» в трубопровод, по которому излишки бензина отправляются в бак.
Проконтролировать, сколько действительно топлива должно было вернуться в бак, невозможно, поэтому водители могут сливать топливо безнаказанно.
Что можно сделать с антенной
Если водитель пытается временно отключить систему «ЭРА-Глонасс» не для того, чтобы слить топливо, а для исключения возможности прослушки, то он может оборвать кабель терминала или механически повредить антенну.
Но после этого восстановить работу терминала уже не получится. Обрыв кабеля помогает не всегда, так как некоторые терминалы передают информацию и без антенны.
Неполадки в цепи питания
Те водители, которым не нужно отчитываться перед руководством за поврежденное оборудование, пытаются перерезать кабель питания, чтобы оно больше не работало. Для этого ищутся схемы, изучается распиновка.
Некоторые водители отсоединяют клеммы питания, а после выжидают 3-5 суток. Результат – выключение запасного аккумулятора. Это проще, чем изучать схемы.
Искусственные помехи, заглушающие «Глонасс»
Последний вариант – глушилки. Найти подобные устройства не трудно, цена позволяет купить оборудование и пользоваться им. «ЭРА-Глонасс» действительно перестанет передавать информацию, так как она «общается» с операторами через спутник.
Но как только оборудование для заглушки сигнала выключается, вся информация о дорожной карте, которая накопилась за время работы устройства, передается в центр обработки данных.
«ЭРА-Глонасс» – терминал, который может стать единственной надеждой на спасение после ДТП на загородной трассе, где помощи ждать неоткуда.
Как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине?
Парадоксальной вопрос о том, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, задают многие владельцы автомобилей. Мотивация у них может быть разной, но факт остается фактом: штатная возможность выключения системы в конструкции не предусмотрена.
Но при должной технической смекалке разобраться, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, вполне реально. В статье мы приведем несколько рекомендаций, а также расскажем о том, почему без крайней необходимости делать этого не стоит.
Почему пользователи хотят отключить устройство экстренной связи
Отключение ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле — функция, которая не предусмотрена конструкцией системы. И все же многие владельцы машин хотят иметь такую возможность. Мотивируют они это по-разному:
- Во-первых, во многих моделях автомобилей кнопка для связи с экстренными службами на приборной панели расположена таким образом, что при неосторожном движении ее можно нажать. Да, никаких штрафных санкций за ложное срабатывание не последует, но в любом случае попытки диспетчера связаться с машиной будут отвлекать от вождения.
- Во-вторых, некоторым водителям не нравится присутствие в машине прибора, который постоянно отслеживает их перемещение. И хоть руководители проекта ЭРА ГЛОНАСС опровергают все утверждения об использовании этих данных, сам факт фиксации координат машины в системе спутниковой навигации для кого-то оказывается неприемлемым.
Именно эти соображения и подталкивают водителей к поискам способа деактивации терминала.
Почему отключение ЭРА ГЛОНАСС не рекомендуется?
Отключать систему спутникового позиционирования и связи со спасательными службами не стоит по нескольким причинам. Самая очевидная — невозможность получения помощи в тот момент, когда она будет нужна, например, при аварии на удаленном участке трассы.
Следующая причина касается сложностей с оформлением документов. Если при очередном техосмотре обнаружат неисправность модуля ЭРА ГЛОНАСС, или его отсутствие (если вы его удалите), то диагностическая карта, нужная для оформления полиса ОСАГО, выдана не будет. Наконец, возможны и более серьезные проблемы. Если автомобиль подает в аварию, тем более с человеческими жертвами, то отключение ЭРА ГЛОНАСС может расцениваться как отягчающее обстоятельство. Это особенно актуально для техники, задействованной в пассажирских перевозках.
Зачем нужна и как работает ЭРА ГЛОНАСС?
ЭРА ГЛОНАСС – это система, которая устанавливается на автомобиль и позволяет при аварии послать сигнал на пульт диспетчера, откуда информации о ДТП поступает напрямую к спасательным службам:
- Активируется система либо по сигналу от датчиков (они фиксируют удар/переворот авто), либо при нажатии кнопки в салоне.
- При срабатывании модуль ГЛОНАСС определяет координаты машины по спутниковой сети, после чего информация о координатах и состоянии машины передается по сети GSM в диспетчерский пункт.
- Диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем или пассажирами через переговорное устройство. Если вызов не был отменен, то на место аварии направляется Скорая Помощь, ДПС ГИБДД, МЧС или другие службы.
Система позволяет решить две задачи: минимизировать временной промежуток между ДТП и прибытием спасателей и передать спасательным службам полную и объективную информацию о месте аварии и о самой машине. Некоторые модели систем формируют достаточно обширный информационный пакет, в котором содержатся данные вплоть до количества пассажиров на момент срабатывания «тревожной кнопки» (рассчитывается по числу активированных ремней безопасности).
Установка, подключение и способы отключения
При установке в заводских условиях терминал ЭРА ГЛОНАСС встраивается в конструкцию машины. Производитель при этом устанавливает несколько датчиков, фиксирующих боковые/фронтальные удары и перевороты автомобиля. Если ЭРА ГЛОНАСС ставится на подержанное авто (например, при его возе в РФ из стран ЕС), то датчики не монтируются. В этом случае ограничиваются установкой терминала, подключением его к бортовым сетям и закреплением на приборной панели кнопки «SOS», позволяющей активировать систему в ручном режиме. Задача отключения ЭРА ГЛОНАСС решается несколькими способами:
- Установка GSM-глушителя (подключается к прикуривателю). Система будет определять координаты, но при этом не будет пересылать данные и связываться с диспетчерским пунктом. Основной минус – пользоваться мобильным телефоном в салоне тоже не получится.
- Отключение антенны. На задней панели вынимаем шнур из разъема SAT/GPS (делать это лучше при выключенном зажигании). Здесь ситуация будет обратной: сигнал тревоги может уйти, но координаты не будут зафиксированы.
- Обесточивание блока питания. При этом терминал отключается от бортовой сети: около 3 дней он еще работает от аккумулятора, после чего выключится полностью.
Самым радикальным способом будет полный демонтаж устройства. Но почему это делать не стоит, мы уже рассказали.
Где устанавливать ЭРА ГЛОНАСС?
Вне зависимости от того, планируете ли вы использовать систему экстренного информирования, или хотите в будущем ее отключить, в некоторых ситуациях установка ЭРА ГЛОНАСС оказывается обязательной. Для этого стоит обратиться в сертифицированную компанию, которая может выполнять такие работы. Если вы поручите установку системы нам, то специалисты нашего сервисного центра проведут быстрый монтаж терминала и кнопки «SOS» с учетом особенностей конструкции вашего авто. Мы также посоветуем, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине максимально эффективно и безопасно — хотя, подчеркиваем, делать этого не стоит!
Как отключить эра глонасс лада веста
Пришел на замену по гарантии блок Эра-Глонасс. Пробег на машине 44200, поэтому было решено замену блока и патрубков клапана управления заслонками впуска совместить с ТО-3. Машинку оставил у дилера в 9 утра. В 12 от машины посыпались смски и звонки: открыта дверь, сработал датчик удара, открыт капот и тд и тп. Запросил координаты-позиционировалась точно. Потом все стихло и через час ещё пара СМС и звонков. В 14 звонит ИПГ и говорит что машина вроде как готова. И ТО сделали?-Да! И осторожненько интересуется, не стоит ли на ней какой-нибудь сигналка. Отвечаю, что стоит оповещалка. Ну ладно, говорит, щас пришлю за вами авто. Приехал за мной главный инженер (это мой хороший друг), забрал меня на СТО, подходим к Весточке и тут… Выясняется, что они машину запустить не могут с 12 часов. На ИПГ лица нет. Рядом с машиной молодой слесарь, походу стажёр, вообще бедняга потерялся. Спрашиваю, чо случилось- слесарь: я поменял масло, фильтр и салонник, долил антифриз. Потом заменил шланчики клапана управления заслонками и больше машину запустить не могу. Пробую замоторить сам-тоже нифига. Машина не снимается с охраны, на ключ не реагирует, соответственно иммобилайзер не даёт команду на запуск. Ошибок никаких нет, все в шоке… Позвали диагноста со сканером, выяснили что слетели оба ключа, но почему так произошло-одному Аллаху известно. Диагност вроде готов прописать ключи заново, но очкует это делать без добра на данное действие из Тольятти. В Тольятти не берут трубку, ибо уже пять вечера, пипец… Все на нервяке, я собрался и уехал домой, тачка осталась у дилера, заманав всех присутствующих воплями штатной сигнализации в ответ на любое открытие дверей, капота или попытки завести. Мдаааа … Чудеса да и только. С поста диагностики на подъемник ведь она сама переехала. Около 19 часов звонит инженер-гарантийщик: машина запустилась, все работает. Что было?-Мы заново прописали ключи и все заработало.-Ладно, утром заберу. Сегодня, когда забирал машину, попытался выспросить, как же им удалось воспламенить, но из сбивчивой речи ИПГ понял только вроде как прописали блок ГЛОНАСС, а вроде ещё и ключи. Короче нихрена не понял, но пришел к выводу, что когда меняли блок, аккумулятор не отключали, а слесарь при замене шланчиков массу сбросил, вот тут то и произошел какой-то сбой. Ну да бог с ним, починили ведь. Собственно само ТО обошлось в 5600 вместе с расходниками. А вот блочок ГЛОНАССа деталька дорогая. Ценник АвтоВАЗа-18336,в рознице-25000.
Писал в мордокниге друзьям, у них было много вопросов по этой штуке. В общем и в целом я их свел к нескольким общим.
Думаю тут тоже будет кому интересно.
1. Она вообще работает?
Да, она работает. Я лично не проверял, но тех, кто уже проверил достаточно. Ютуб полон роликов вида — Охуеть, гудки! … але вы меня слышите? Окей, спасибо!
Повторять путь желания мало какбэ.
2. Работает она ли при выключенном авто?
Да, работает ровно настолько, насколько хватит дополнительного, установленного для нее аккума. Официально – до 72 часов после выключения зажигания и вынимания ключа, но это именно что ДО – зимой аккум сядет намного быстрее. Естественно при запуске двигателя – подзарядка.
В случае чего можно добежать до авто и вызвать полицию, не только спасателей — вдруг банкомат выносят а с вами не поделились …
3. А как она работает?
Как как. Спутникового терминала там нет, поэтому работает она там, где есть сигнал сотовых сетей. Собственно – если произошла авария и сработали подушки безопасности — модуль активируется, собирает пакет данных (модель авто, вин, координаты) и пытается его отправить как пакет данных. Если не получается, пытается отправить как СМС. Если ничего не получается – записывает событие в память и отправляет, как только сможет.
Если данные отправлены – то оператор в 112 обязан сделать вызов(звонок) в автомобиль, именно в этот. Если никто не отвечает (без сознания, модуль накрылся медным тазом, но сделать дело успел или вообще все трупы) то передает данные соответствующим службам. Скорая, ГАИ, МЧС.
Дальше собственно дело уже соответствующих служб. Ноющим друзьям на тему что это нахрен никому не нужно и все приедут, когда уже все сдохнут небольшой кейс:
Зимняя дорога, не трасса. Количество машин – малое. То есть если кто куда навернется с откоса вниз, да еще и в дерево и рядом не будет никого кто это заметит — как быстро к вам приедет помощь если об аварии сообщить никто не в состоянии?
Какое время можно провести в машине на холоде скажем в -15 без движения если серьезные трамвы и не замерзнуть?
Ну и дополнительно — кто после аварии может понятно объяснить где он находится?
4. Не боишься что тебя будут отслеживать (записывать разговоры в авто, передвижения авто, нарушения скоростного режима)?
По поводу отслеживания. Вконтактики, фэйсбучики и прочее намного лучше в плане отслеживанияф политической позиции. Да ее никто и не скрывает — кому Путин хуйло, кому солнцеликий. Тем более — кто ходит сейчас без телефона в кармане? Тут и отслеживание местоположения, и запись с микрофона если надо — относительно легко и беспроблемно даже для жены\мужа, чего-то там подозревающих. Про госструктуры говорить не приходится.
5. Когда ее выдерешь с мясом?
Отключать не собираюсь.
Поиграем в параноиков: как ЭРА-ГЛОНАСС может следить за автовладельцами
«Под колпаком» у телефона
Многие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане. Скажем, вас не взяли на должность на госслужбе. Возможно, причина банально-профессиональная, а возможно, где-то в закрытых базах данных вы числитесь как… завсегдатай протестных митингов, к примеру.
Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте. А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…
Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».
Как это работает?
Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения. Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.
В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?
Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей. Иными словами, и мобильный телефон без сим-карты, и модуль «Эры» постоянно и автоматически отмечают IMEI-номером своё местоположение и свой путь. Эти данные накапливаются и хранятся у мобильных операторов и могут быть востребованы при необходимости.
У мобильных телефонов номер IMEI всегда написан на упаковочной коробке, а также его легко узнать, набрав на клавиатуре код *#06#
А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» IMEI-код написан прямо на нем самом:
А теперь пофантазируем…
У любого автопроизводителя имеются данные по комплектации каждой сошедшей с конвейера машины. И, конечно же, в его базах есть серийные номера и IMEI-идентификаторы всех блоков «ЭРА-ГЛОНАСС», которые были установлены на автомобили. И если кто-то, облеченный полномочиями, заинтересуется передвижениями Ивана Ивановича Иванова на его личном авто, то информацию он получит в три простых шага. Сперва сделает запрос в базу данных ГИБДД, выясняя марку, модель и VIN-номер зарегистрированного на Ивана Иваныча транспортного средства, затем сделает запрос на завод-производитель с целью узнать IMEI-номер блока «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле с конкретным VIN. После чего затребует у сотовых операторов логи перемещений этого IMEI – где и когда он был… И если вы пренебрежительно махнете рукой «да ну, кто станет так заморачиваться!», то окажетесь неправы. Станут, и запросто.
Причем даже не обязательно получать данные с GPS/ГЛОНАСС-приемника, установленного в «Эре» (хотя, вероятно, и их можно начать запрашивать без ведома владельца автомобиля). Для отслеживания достаточно обычной повседневной работы GSM-модуля, который постоянно «отмечается» в сети. Так работает принцип простейшего грубого пеленгования — LBS-метод отслеживания местоположения по базовым станциям. Этот же алгоритм применяется при работе простейших китайских трекеров, лишенных в угоду экономии GPS-чипа.
Где границы паранойи?
Едва ли кто-то «пасет» нас, обычных граждан, всегда и везде. Во всяком случае, не хотелось бы в такое верить… Однако, к примеру, факт самопроизвольного прослушивания телефонами наших разговоров и отправки ключевых слов в облачные хранилища для последующей подачи персонифицированной контекстной рекламы общеизвестен. Почему, скажем, подобное с какими-либо целями не может делать и «Эра»? Например, в будущем страховщики хотят с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически получать данные об аварии (VIN, место, время, скорость), а также контролировать стиль нашего вождения, чтобы определять с помощью этих данных стоимость полиса. Понравится такое не всем. В перспективе — интеграция «Эры» с «Платоном», а потенциально и с иными схожими гнусными придумками Большого брата. Когда-нибудь и скоростные штрафы через эту систему смогут приходить, ведь технически это реализовать несложно. Тут уже не пошутишь – «машина, дескать, сама себя не оштрафует!». Оштрафует, да еще как…
Да, возможность спасти жизнь водителя, который лежит без сознания в улетевшей в кювет на пустынной дороге машине, бесценна. Но в свете вышесказанного даже очевидно полезные свойства спасательной системы не дают некоторым гражданам преодолеть в отношении нее предубеждение и анархические настроения. И неудивительно, что у иных бунтарей руки чешутся «шпиона» обезвредить. В форуме почти любого интернет-автоклуба можно встретить тему типа «Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС?».
Как отключить «шпиона»?
Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост. Например, в нашем редакционном VW Polo он открыто лежит под передним пассажирским сиденьем, в Hyundai Solaris находится внутри торпедо под магнитолой, в Лада Веста закреплен под корпусом «бардачка».
Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, питающей «Эру», также может вызвать «глюки». К тому же вырубятся иные важные автомобильные функции, никак не связанные со «шпионажем», а просто висящие на том же предохранителе.
Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.
«Мы не первый раз слышим такую просьбу, но сделать этого не можем» – говорит мастер-диагност дилерского центра VW: «Во-первых, как дилеры мы не имеем права на такую операцию: подобное категорически запрещает производитель. А во-вторых, отключение этой системы генерирует массу ошибок – в системе подушек безопасности, в системе стабилизации и даже в системе АКП – слишком глубоко она интегрирована в электронику автомобиля…».
Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!
Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM? По логике, в этом случае сотовый модуль блока «ЭРА-ГЛОНАСС» перестанет видеть сотовые сети, и «Эра» лишится возможности оставлять «цифровые следы».
Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля — и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?».
Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.
Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз — обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!
Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.
– Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» — спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу. В этом случае внешняя антенна, скорее всего, будет деформирована или уничтожена, и чтобы спасательная система не лишилась работоспособности, в дело вступит антенна встроенная, резервная.
Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:
Возвращаем блок в автомобиль, подключаем большой разъем-гребенку. Антенна на крыше отключена, встроенная антенна демонтирована – теперь система явно должна «ослепнуть». Но после нажатия на кнопку «SOS» мы снова слышим: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?». Черт, «шпион» работает вообще без антенн! Как же так?
- Все дело в том, что современный уровень плотности расстановки базовых станций сотовых сетей в городах и их окрестностях уже достиг едва ли не предельного значения, – комментирует инженер-планировщик GSM-сетей. — Сила сигнала в сети настолько высока, что GSM-модули в телефонах и телематических устройствах, коим является «Эра», способны работать, используя в качестве антенны коротенькую медную контактную дорожку на плате, оставшуюся после снятия полноценной антенны!»
В итоге полностью заглушить упорного «шпиона» нам удалось только закутав блок без антенн целиком в фольгу и заземлив ее… Да уж, бандитам из «Бумера» в этом смысле определенно было проще.
На этом этапе попытки отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» простыми методами мы забросили. Дальше, видимо, нужно искать схему блока и разводку проводов центрального разъема, чтобы обезвредить устройство корректно, без появления индикации ошибок или иных «глюков». Возможно, дезактивацию системы все же можно провести через сервисную диагностическую программу. В общем, нужно выяснять в каждом конкретном случае индивидуально.
Правда, есть еще один вариант, но он потребует определенной гражданской организованности. Владельцам одинаковых моделей авто можно по договоренности… обменяться блоками «ЭРА-ГЛОНАСС»! В этом случае IMEI блока и VIN автомобиля перестанут быть связанными друг с другом, и потенциальное отслеживание станет невозможным. Любители паранойи могут найти единомышленников внутри интернет-автоклубов, посвященных своей модели, и организовать обмен. Ну или купить себе блок «Эры» на разборке, как вариант… Метод, в принципе, работоспособен. Мы проверили на двух редакционных VW Polo, поменяв «шпионов» местами: никаких ошибок и глюков не возникло, что означает отсутствие какой-либо кодовой привязки блока к автомобилю.
Цифры и мысли
Если «борьба против системы» захватила вас, что называется, по полной программе, и вы все же решили избавиться от «шпиона в автомобиле» раз и навсегда, нужно крепко подумать и определиться, что вам важнее – ваша паранойя, реальная или мнимая, или все же возможность получить помощь, находясь в бессознательном состоянии после аварии? Ведь по словам оператора «ЭРА-ГЛОНАСС», на конец ноября 2018 года в системе было зарегистрировано уже более 2 907 000 автомобилей и принято 2 088 350 экстренных вызовов. Хотя 99% вызовов оказались ложными (ошибочными, для проверки, развлечения и так далее), но 22 766 сигналов действительно потребовали реагирования экстренных оперативных служб, причем 12 700 из них поступили в автоматическом режиме. То есть, без участия человека, после ДТП со значительными повреждениями автомобиля…
Опрос
Беспокоит ли вас, что ЭРА-ГЛОНАСС за вами следит?
Всего голосов:
Как работает ЭРА-ГЛОНАСС на Лада Веста?
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 13.12.2015
Лада Веста стала первым автомобилем на российском рынке, которая штатно во всех комплектациях оснащается системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Как эта система реализована на Лада Веста — расскажем далее.
Система ЭРА-ГЛОНАСС на Лада Веста встроена в блок освещения на потолке. Помимо непосредственно самого освещения, в этот бок входят элементы системы экстренного реагирования:
- микрофон
- громкоговоритель
- клавиша вызова экстренных служб
- индикатор состояния системы экстренного реагирования
Система вызова экстренных оперативных служб предназначенная для автоматического (при аварии) и ручного вызова оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Микрофон и громкоговоритель используются для связи с оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Клавиша вызова оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» расположена в блоке освещения салона. Она представляет собой переключатель кнопочного типа с нефиксированным положением «включено». Время нажатия клавиши для экстренного вызова – 2 секунды.
В режиме ожидания (при включенном зажигании) система осуществляет проведение самодиагностики, прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, постоянное вычисление времени, скорости, направления движения и координат местонахождения автомобиля.
При ДТП, если сработали подушки безопасности, система формирует минимальный набор данных, содержащий информацию о координатах и параметрах движения автомобиля в момент наступления ДТП, времени наступления ДТП, VIN-код автомобиля и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования, и передает его оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС». После передачи минимального набора данных производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи. Во время осуществления дозвона оператору, подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом. При передаче минимального набора данных и во время голосовой связи с оператором, подсветка клавиши «SOS» непрерывно горит красным цветом. При осуществлении голосовой связи, система отключает звуковоспроизведение мультимедийной системы.
Помимо автоматического срабатывания при ДТП, система имеет функцию ручного вызова. Ручной вызов можно осуществлять при включенном зажигании, а также при выключенном зажигании, если с момента выключения зажигания прошло менее 72 часов. Для осуществления экстренного вызова вручную, нужно нажать клавишу «SOS» на блоке освещения салона и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2 секунд. Если во время осуществления дозвона повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд, то экстренный вызов будет отменен.
Как запретить Windows 10 запрашивать права администратора на запуск неизвестных приложений
Windows 10 проверяет любой запрос приложения, когда вы хотите получить доступ к любому приложению, и запрашивает права администратора, если приложение принадлежит неизвестному разработчику. Эта функция входит в состав Windows Smartscreen и запрашивает права администратора при доступе к неизвестным приложениям разработчика. Несмотря на то, что для безопасности компьютера настоятельно рекомендуется включить Windows Smartscreen, вы все же можете это сделать, если захотите его выключить.Вот как это сделать. Помните, что включение Windows Smartscreen подвергнет ваш компьютер опасности. Поэтому, если на вашем компьютере есть несколько пользователей, которые не привыкли к базовой безопасности компьютера, лучше не выключать его.
Шаги, чтобы остановить Windows 10 от запроса прав администратора для запуска неизвестных приложений
1. Перейдите в панель управления. Просто введите Панель управления в строке поиска и нажмите Enter.
2. Теперь нажмите Система и безопасность .
3. Теперь перейдите в Безопасность и обслуживание .
4. Теперь щелкните стрелку рядом с Security , чтобы открыть раскрывающийся список.
5. Теперь прокрутите вниз и найдите вариант Windows Smartscreen . Вы обнаружите, что экран Windows Smartscreen включен. Это означает, что вы получаете права администратора для доступа к приложению, разработанному неизвестными разработчиками.Щелкните Изменить настройки .
6. Теперь вы узнаете о параметрах, связанных с Windows Smartscreen. Вы можете выбрать второй вариант, который будет предупреждать вас, но не запрашивать права администратора. Третий вариант — просто выключить Windows Smartscreen.
.
Как включить или отключить автозамену для устройств Android и Samsung
Функция автозамены вAndroid может быть как благословением, так и проклятием. Одна минута избавит вас от досадной опечатки в сообщении своему боссу.В следующий раз вы будете краснеть, отправив что-то совершенно неуместное члену семьи.
Пора вернуть себе контроль. Если вы хотите узнать, как включить автозамену на вашем устройстве Android, а также как снова отключить автозамену, продолжайте читать.Мы также коснемся некоторых других настроек, которые помогут вам заставить функцию автозамены работать так, как вы хотите.
Как отключить автозамену на Android
По умолчанию большинство устройств Android поставляются с предустановленной Gboard, внутренним приложением Google для клавиатуры.Если вы используете Gboard, вы можете, следуя нашим инструкциям, отключить автозамену.
Однако, если вы вместо этого используете одну из многих сторонних клавиатур для Android, инструкции могут немного отличаться.Для получения дополнительной информации обратитесь к официальной литературе разработчика клавиатуры.
Переключатель для отключения автозамены на Gboard спрятан глубоко в меню настроек вашего телефона.
Чтобы добраться до него, вам нужно открыть настройки Gboard. Вы можете сделать это через приложение «Настройки», выбрав «Настройки »> «Система»> «Языки и ввод»> «Виртуальная клавиатура»> «Gboard ». Для более быстрого метода откройте клавиатуру и нажмите и удерживайте клавишу с запятой , затем коснитесь появившегося значка шестеренки .
Как только вы дойдете до настроек Gboard любым из методов, выберите Коррекция текста и под заголовком Коррекции переместите переключатель Автокоррекция в положение Выкл. .
Как включить автозамену на Android
Если вы передумаете позже, вы можете повторно включить функцию автозамены в любое время.
Просто выполните те же инструкции, что и выше, настраивая последний шаг:
- Откройте приложение Settings и перейдите в System> Languages and input> Virtual keyboard> Gboard.
- Либо откройте клавиатуру, удерживая клавишу с запятой и коснитесь значка шестерни .
- Выберите Коррекция текста и прокрутите вниз до раздела Исправления .
- Найдите переключатель с надписью Автокоррекция и сдвиньте его в положение на .
Опять же, если вы используете другую клавиатуру Android, вы можете обнаружить, что инструкции различаются. Любая установленная клавиатура должна появиться в разделе Virtual keyboard приложения Settings .Откройте его оттуда, затем вам нужно будет найти подходящую настройку.
SwiftKey, например, поддерживает автозамену в Ввод> Ввод и автозамена> Автозамена .
Как отключить автозамену на устройствах Samsung
Если у вас когда-либо был телефон или планшет Samsung, вы знаете, что компания не использует стандартную операционную систему Android. Вместо этого устройства Samsung используют проприетарный скин на Android. Теперь это называется Samsung Experience, но раньше называлось TouchWiz.
Стандартный Android и скин Samsung во многом различаются, одним из которых является включение и выключение автокоррекции.
Ниже приведены инструкции по отключению автозамены на устройствах Samsung под управлением Android 10:
- Посетите Настройки> Общее управление> Язык и ввод> Экранная клавиатура .
- Выберите Samsung Keyboard , предполагая, что вы используете встроенное решение.
- Выберите Умный набор .
- Отключить Интеллектуальный текст .
Чтобы отключить автозамену на старых телефонах и планшетах Samsung, вам необходимо использовать эти инструкции:
- Откройте приложение Settings , выбрав Apps> Settings .
- Прокрутите вниз до раздела Система .
- Нажмите значок с надписью Язык и введите .
- Выберите По умолчанию из списка доступных опций. Это может иметь другое имя, если у вас установлена другая клавиатура.
- Прокрутите вниз, пока не найдете пункт меню Автоматическая замена , и выберите его.
- Переведите тумблер в верхнем правом углу в положение Off .
( Примечание: Если у вас установлено несколько языков клавиатуры, вы можете включить / выключить автозамену для каждой языковой раскладки индивидуально, установив флажки рядом с языками на этой странице.)
Как улучшить автозамену на Android
Мы все видели эти забавные скриншоты автокоррекции. Когда вы читаете некоторые из них, становится понятно, почему у вас может возникнуть внезапное желание отключить автокоррекцию на вашем Android-устройстве.
На самом деле, однако, такие решительные меры требуются редко. Клавиатуры Android имеют множество опций, которые позволяют настраивать, уточнять и улучшать функцию автозамены, тем самым улучшая ее работу для ваших нужд.
Давайте кратко рассмотрим некоторые другие настройки, которые стоит изучить. В основном это относится к Gboard, но вы найдете аналогичные параметры в большинстве приложений для клавиатуры.
Автоматический ввод заглавных букв
Android может автоматически исправлять заглавные буквы в начале предложений и в именах собственных по мере ввода.
В нормальных условиях это полезная функция. Но для некоторых это может быть не идеально. Многие слова являются как существительными собственными, так и обычными (например, «Турция» — страна и «индейка» — птица).Если вы обнаружите, что регулярно используете такие слова, вы можете отключить функцию автоматического ввода заглавных букв.
Вы можете сделать это, выбрав Настройки> Система> Языки и ввод> Виртуальная клавиатура> Gboard> Коррекция текста> Автозаглавные буквы .Сдвиньте переключатель в положение Off , чтобы отключить его.
Проверка орфографии
Вместо того, чтобы полагаться на функцию автозамены для исправления ошибок, вы можете просто использовать встроенную функцию проверки орфографии Android.Он предупредит вас об опечатках и других словах с ошибками, используя знакомые волнистые красные линии под текстом.
Чтобы включить или выключить проверку орфографии на Android, вам нужно перейти в Настройки> Система> Языки и ввод> Виртуальная клавиатура> Gboard> Коррекция текста> Проверка орфографии и переведите переключатель в нужное положение.
( Примечание: При желании вы можете запускать инструменты проверки орфографии и автозамены одновременно.)
Настройка словаря Android
Вы всегда будете встречать допустимые слова, которых нет во встроенном словаре Android.Непонятные названия мест, торговые марки и специфический жаргон, связанный с вашей работой, являются частыми виновниками.
Он очень быстро устаревает, когда Android постоянно пытается автоматически заменить «Sonos» на «sonar» или «Logitech» на «logic».»Чтобы этого не произошло — и не беспокоить себя в процессе — вам следует добавить слова в свой личный словарь.
Вы можете получить доступ к словарю, выбрав Настройки> Система> Языки и ввод> Виртуальная клавиатура> Gboard> Словарь> Личный словарь .Коснитесь языка, для которого хотите изменить словарь, даже если у вас установлен только один. Затем вы можете использовать кнопку Plus для добавления новых слов.
Попробуйте голосовой набор
Некоторые клавиатуры (включая Gboard) предоставляют альтернативные способы набора текста на Android.Одним из них является использование вашего голоса, а не экранной сенсорной клавиатуры.
С точки зрения автокоррекции, вы с меньшей вероятностью сделаете опечатку при разговоре, чем при наборе текста. Однако вы затронете проблему потенциально неправильно понятых слов.
Если вы хотите попробовать голосовой ввод, перейдите в « Настройки»> «Система»> «Языки и ввод»> «Виртуальная клавиатура»> «Gboard»> «Голосовой набор» и включите переключатель. Затем вы можете нажать значок Микрофон в правом верхнем углу клавиатуры, чтобы говорить.
Если вы используете другую клавиатуру, вы также можете переключиться на Google voice type с помощью кнопки переключения клавиатуры, которая появляется во время набора текста.
Подробнее о наборе текста на Android
Включение и выключение автокоррекции — это лишь один из небольших способов улучшить набор текста на вашем устройстве Android.Например, вы можете изменить тему клавиатуры, установить сторонние опции и даже переключиться на раскладку клавиатуры, отличную от QWERTY.
Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с способами более эффективного набора текста с помощью Gboard или даже подумайте о полной замене клавиатуры Android.
Как подключить iPhone или iPad к телевизоруНе знаете, как подключить iPhone к телевизору? Мы покажем вам несколько простых способов сделать это.
Об автореДэн присоединился к MakeUseOf в 2014 году и был директором по партнерским отношениям с июля 2020 года. Обращайтесь к нему с вопросами о спонсируемом контенте, партнерских соглашениях, рекламных акциях и любых других формах партнерства.Вы также можете увидеть его каждый год бродящим по выставочной площадке CES в Лас-Вегасе, поздоровайтесь, если собираетесь. До своей писательской карьеры он был финансовым консультантом.
Подробнее о Дэне ПрайсеПодпишитесь на нашу рассылку новостей
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!
Еще один шаг…!
Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.
.Отключить режим Windows 10 S
Microsoft кратко поэкспериментировала с версией Windows 10 S своей текущей флагманской операционной системы. Первоначально Windows 10 S была выпущена вместе с ноутбуком Microsoft Surface — устройством, предназначенным для студентов. Были всевозможные сообщения о том, что журналисты думали о Windows 10 S, когда впервые появились новости, в том числе некоторые обозреватели утверждали, что это будет «супер» версия Windows, которая будет не менее впечатляющей, чем сам новый ноутбук.
Этого не произошло. Скорее, довольно быстро стало очевидно, что буква «S» может означать студенческую версию Windows, не имеющую всех тех же функций, что и обычные версии Pro или даже Home.
Когда Microsoft выпустила ноутбук Surface, в основном он был нацелен на студентов: Microsoft явно считает 13,5 дюйма идеальным размером дисплея для людей, которым нужен портативный ноутбук, который также может служить надежным товарищем по учебе. Однако вскоре многие люди подумали, что ноутбук Surface выглядит довольно круто, и Microsoft была более чем счастлива развить идею о том, что ноутбук Surface является отличным устройством для всех.Единственная проблема заключалась в том, что Windows 10 S не была подходящей операционной системой для ноутбука, которую все хотели.
Решение проблемы, которую снова случайно создала Microsoft, заключалось в том, чтобы предложить людям, купившим ноутбук Surface, возможность бесплатно обновить до Windows 10 Pro, просто посетив Microsoft Store после совершения покупки. (Это довольно надежный план действий на случай непредвиденных обстоятельств, который на этот раз сработал для них достаточно хорошо — одно из преимуществ наличия собственного магазина приложений, связанного с вашей операционной системой.)
Тем не менее, Microsoft еще не была готова отказаться от идеи Windows 10 S. У его запуска на компьютерах людей для Microsoft было несколько хороших сторон: это означало бы, что люди могли устанавливать приложения только из Microsoft Store, аналогично тому, что сделала компания Redmond, когда выпустила первую версию Windows для оригинальной Surface. что пришло с Windows RT.
Windows RT была ОС, о которой мало кто заботился, поэтому многие были озадачены тем, почему им понравилась Windows 10 S.Microsoft, все еще желая продвигать повестку дня, не позволяя людям устанавливать приложения за пределами Microsoft Store, решила отказаться от Windows 10 S, но вместо этого предложила менее инвазивный режим Windows 10 S — это означало, что у пользователей по-прежнему будет версия либо Windows 10 Home, либо Windows 10 Pro под ним, если они когда-либо хотели выключить текущий включенный режим Windows 10 S. Это должно быть серьезной проблемой для многих из вас — отсутствие доступа к приложениям, которых нет в собственном магазине приложений Microsoft, — это проблема не только для людей, которые любят играть в игры; в нем также есть очень мало приличных веб-браузеров: ни Google Chrome, ни Firefox, и вам останется использовать Microsoft Edge.Хотя мы лично не обижаемся на Edge, факт остается фактом: он не так хорош, как Google Chrome. С этим тоже нечего спорить. Просмотр нашего собственного сайта с помощью Edge часто приводит к тому, что страницы просто не отображаются (вообще), и если мы используем Chrome, он никогда не перестает отображать ни один элемент. Такие проблемы не всегда очевидны для читателя. Вместо этого они могут подумать, что это как-то связано с веб-сайтом и т. Д. Но поверьте нам, когда мы говорим, что Microsoft все еще есть над чем поработать, прежде чем ее текущий браузер станет хоть сколько-нибудь близко к конкуренции с Chrome.
И, честно говоря, многие люди этого хотят. Но прежде чем зайти так далеко, вы должны знать, что нет возможности снова включить Windows 10 S Mode после того, как вы выбрали его выключение. Были разговоры о том, что Microsoft добавит функцию в большое обновление Windows 10 на 2018 год под кодовым названием «Redstone 5», которое должно выйти этой осенью, но эти разговоры с тех пор утихли, и никаких признаков этого не было в тестируемых нами сборках для разработки. , еще не выпущенный для публики.
Как выйти из S-режима и начать использовать Windows 10 Home или Pro
Выход из S-режима Windows 10 — относительно простая задача, но на этот раз вам не удастся выйти из настроек.Вместо этого вам нужно сделать это из Магазина.
Для начала откройте Microsoft Store любым из трех способов, представленных на снимке экрана ниже: либо с помощью кнопки «Магазин» на панели задач, либо с плитки «Магазин», либо по ссылке на приложение Microsoft Store после прокрутки списка всех приложений. .
При открытом магазине найдите поле поиска в правом верхнем углу и найдите Переключиться из режима S .
Когда вы это сделаете, в списке появится приложение, которое вы не можете пропустить, с соответствующим названием Switch out of S Mode .Нажмите на синюю кнопку Узнать больше , доступную на ней, и следуйте инструкциям по выходу из режима.
Хотя вам следует потратить несколько минут на то, чтобы обдумать свой выбор, учитывая, что после выключения S-режима пути назад уже не будет, не так много веских причин для приостановки принятия решения — в конце концов, это можно сделать бесплатно. Нет ничего, что вы могли бы сделать с выключенным режимом S, что вы могли бы сделать с ним, и дополнительных плюсов отключения режима предостаточно.Считайте это скорее «если вам не нравятся текущие настройки, то вот выход» от Microsoft.
Связанные руководства
.Мы не можем найти эту страницу
(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})
{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *
{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}
{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$ select.selected.display}}{{article.content_lang.display}}
{{l10n_strings.AUTHOR}}{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}
{{$ select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}} .