Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Как определить класс кбм осаго – Как определить класс водителя при ОСАГО в 2019 году: узнать свой КБМ

Содержание

Что такое КБМ, его виды и где коэффициент бонус-малус можно посмотреть?

Для мотивации владельцев машин ездить по трассе внимательно, Российский союз автостраховщиков разработал коэффициент бонус-малус. На величину данного показателя влияет число аварий, в которые попал автомобилист. Понять, что такое КБМ, как работает этот коэффициент для ОСАГО, можно из данной статьи.

Что такое КБМ?

КБМ (другое название — скидка за безаварийную езду) представляет собой показатель, который влияет на цену страхового полиса. Коэффициент может быть понижающим либо повышающим. Все зависит от аккуратности езды и числа аварийных ситуаций.

Страховая организация, осуществляя продажу ОСАГО, в обязательном порядке должна брать сведения о КБМ, которые содержатся в единой автоматизированной базе данных Российского союза автостраховщиков (сокращенно — АИС РСА). Если подобные сведения отсутствуют, тогда при выполнении расчета стоимости страховки, бонус-малус принимают равным единице.

Скидка за безвизовую езду была введена в 2003 году. По сегодняшний день она применяется при подсчете цены страховки. Содержит АИС РСА ОСАГО всю информацию о договорах, которые были подписаны в начале 2011 года.

Кто и когда имеет право на скидку?

Присвоение КБМ осуществляют на основании информации об аварийности, которая содержится в предыдущих договорах ОСАГО, закончившихся год назад. Если страховая история отсутствует, тогда коэффициент принимают за единицу.

Класс водителя (владельца машины) рассчитывают в период действия годового полиса один раз. Это означает, что если есть выплаты по вине собственника машины, тогда его КБМ повысят при оформлении следующего договора. При заключении нового полиса скидка за внимательную езду будет учтена лишь в том случае, если срок действия предыдущего документа истек не больше года назад. При этом на величину коэффициента бонус-малус не влияет период эксплуатации транспортного средства.

Иногда согласно полису к управлению машиной допускается ограниченное число лиц. В этом случае водителя, который претендует на скидку, необходимо вписать в страховку в тот день, когда документ вступает в силу. Если водителя добавляют в ОСАГО уже после подписания договора, тогда КБМ за неполный год в следующем году не учитывается.

Скидка за внимательную езду сохраняется при смене фирмы-страховщика, а также при продлении срока действия полиса в компании. Владелец автомобиля имеет право получить бонус в том случае, если к моменту вступления в силу новой страховки термин действия предыдущего полиса ОСАГО истек.

Виды КБМ

Приведенные ниже понятия страховые организации активно применяют в своей работе:

  • «КБМ водителя» — это коэффициент, который присваивают каждому автолюбителю, имеющему допуск к управлению транспортом.
  • «КБМ собственника» — это коэффициент, который высчитывают для владельца страхуемого автомобиля.
  • «Начальный КБМ» — это коэффициент, который рассчитали для собственника машины на момент оформления полиса.
  • «Расчётный КБМ» — это коэффициент, который применяется для подсчета итоговой премии согласно страховому договору.

Когда КБМ не применяется?

Порой коэффициент бонус-малус не используется или приравнивается единице. Это происходит в таких случаях:

  • при страховании машин, которые зарегистрированы за рубежом;
  • в транзитных страховках, которые оформляются при следовании к месту прохождения технического осмотра, регистрации.

Где в полисе ОСАГО указан КБМ?

Законодательством не предусмотрено обязательное указание применяемого коэффициента бонус-малус в полисах ОСАГО. Но порой страховые организации издают внутренние приказы, в которых обязывают сотрудников напротив фамилии каждого собственника транспорта указывать имеющийся коэффициент. Особенно это часто делают в том случае, если к управлению машиной допущено большое количество лиц. Информация вписывается в графу «Особые отметки».

Надо заметить, что КБМ водителя, расчетный КБМ обязательно указываются при оформлении заявления на страхование, которое заполняется с целью заключения либо продления полиса ОСАГО.

Максимальный КБМ

Самая большая скидка за аккуратную езду согласно ОСАГО равняется 50%. Это соответствует 13 классу или КБМ 0,5. Владелец автомобиля в течение 10 лет вправе получить максимальную скидку. Но это возможно лишь в том случае, если компания-страховщик за весь этот период не производила страховые выплаты за ДТП по ОСАГО по вине водителя.

Как узнать КБМ на следующий год: таблица

Ниже приведена таблица кбм класса водителя, которая наглядно показывает зависимость величины коэффициента от аккуратности и опыта езды владельца машины. Такая таблица используется всеми страховыми организациями.

Для ориентации в таблице, определения бонуса за аккуратную езду, нужно знать количество аварий, произошедших по вине водителя и класс автомобилиста.

Каждому владельцу транспортного средства с самого начала присваивают кбм 1 класс 3 автолюбителя. Данный показатель обведен красной рамкой приведенной выше таблицы. Если в течение первого года не наступил страховой случай, это означает, что в следующем году водителю присвоят четвертый класс. При этом коэффициент снизится до 0,95. Если же компания-страховщик произвела выплаты за ДТП, произошедшее по вине автолюбителя, тогда коэффициент сразу повышается до 1,55 и присваивается первый класс.

Таким образом, каждый год внимательной езды без аварий автомобилист получает бонус при оформлении полиса ОСАГО, равный 5%. Но, если водитель попал в ДТП, тогда на следующий год ему необходимо будет заплатить за полис сумму на 55% больше, чем в прошлый раз.

Проверка КБМ по базе РСА: калькулятор

Проверить КБМ автовладельца можно в сети Интернет. Сделать это просто по базе РСА онлайн на нашем сайте. Перейдя по ссылке вы сможете использовать специальный калькулятор, который высчитывает величину скидки за внимательную езду.

В базе отображается вся информация: сведения по числу ДТП, в которые попал автолюбитель, водительский класс, размер причитающейся скидки. Хоть система и продумана, точна, все же случаются казусы: в базе иногда содержатся ошибочные данные. Из-за чего водитель теряет возможность получить надлежащую ему скидку.

Эти ошибки нередко возникают из-за человеческого фактора. Также иногда бывают и проблемы технического характера. Поэтому собственникам машин следует зайти в базу и проверить верность внесенных данных. Если в системе указаны неправильная информация, а у владельца автомобиля нет предыдущего полиса, тогда при оформлении нового страхового договора ОСАГО скидку не начислят. Чтобы избежать этого, рекомендуется собирать любые документы, подтверждающие класс автовладельца.

Как определить КБМ, если в ОСАГО вписано несколько человек?

Если в ОСАГО указано несколько автолюбителей, тогда коэффициент бонус-малус рассчитывается по такому правилу: в учет принимают самый большой показатель. Например, у двух водителей накоплена скидка в 40% (их КБМ равен 0,6), а у третьего человека скидка равна 10% (0,9), тогда стоимость ОСАГО рассчитывается по скидке 10%. Если же кто-то из числа застрахованных водителей попадет в аварию и будет признан виновным в случившемся, тогда его коэффициент лишь возрастет. Остальным скидка повышается на 5% в год. В случае, когда полис ОСАГО предполагает допуск к управлению машиной неограниченного числа лиц, тогда в учет принимают скидку, присвоенную владельцу автомобиля.

Подведение итогов

Коэффициент бонус-малус к транспортному средству не привязывают. Поэтому, если автолюбитель продает свою старую машину и собирается покупать новую, то по поводу скидки ему беспокоиться не надо, она сохраняется. Но на скидку по полису стоит рассчитывать лишь в том случае, если новый полис вступает в силу не ранее завершения срока действия предыдущего договора, и если с момента окончания старого полиса не прошел год. Например, водитель продал автомобиль в феврале 2017 года. Срок действия страховки истекает в июне 2017 года. На новую машину владелец имеет право получить скидку не раньше июня 2017 года. Если же договор ОСАГО был оформлен до июня месяца, например, в марте, тогда для расчета полиса будет применяться коэффициент бонус-малус на начало действия старого полиса. Дополнительная скидка при этом начисляться не будет.

Бывает, что водитель накопил приличную скидку, а потом по определенной причине перестал страховаться по ОСАГО. Данные в базе данных будут храниться не дольше года с момента завершения термина действия договора.

Поэтому по истечении 12 месяцев скидка автоматически аннулируется, а собственнику машины присваивается третий класс, а коэффициент бонус-малус при этом повышается до единицы.

Коэффициент бонус-малус помогает ощутимо снизить стоимость страхового полиса. Поэтому автомобилистам рекомендуется водить свое транспортное средство аккуратно и стараться не попадать в аварийные ситуации.

Опубликовано: 18-11-2017

Последнее обновление: 18-11-2017

osagogid.ru

КБМ ОСАГО — таблица, классы, узнать, от чего зависит, заявление о восстановлении

При оформлении полиса ОСАГО для водителей с отличными данными качества вождения действуют скидки. Формируются они за каждый безаварийный год и называются коэффициентом «бонус-малус».

В отношении начисления такого коэффициента на стоимость полиса существуют свои законы и правила, поэтому эту скидку страховщики не могут применять, как им заблагорассудиться.

Поэтому не только каждому страховщику, но и водителю следует знать, каким образом формируется такой коэффициент, от чего он зависит, каким бывает, каким образом применяется и что влияет на его снижение или увеличение.

Что это такое

КБМ по полису ОСАГО – это коэффициент «Бонус-Малус», который считается скидкой при покупке или продлении сроков договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

Этот показатель является не единственным, который, так или иначе, влияет на общую стоимость полиса.

Формируется он всегда по показателям аварийности, а потому может влиять на стоимость страхового продукта, как в сторону понижения, так и в сторону повышения.Каждому КБМ всегда будет соответствовать определенный класс водителя.

Такой коэффициент бонус малус узнать можно из единой базы данных – АИС РСА (Автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков).

Если информации в единой базе по водителю пока нет, тогда допускается применение коэффициента, равного 1. Начало берет применение КБМ с 2003 года.

Для специалистов страховых компаний существуют свои понятия, которыми они оперируют при расчетах, и которые определяют несколько видов КБМ:

  1. Водительский – это такой коэффициент, который определяется в отношении каждого водителя в отдельности, который имеет право водить автотранспортное средство на момент страхования.
  2. Собственника – вид коэффициента собственника, которому принадлежит транспортное средство.
  3. Расчетный – применяется при исчислениях окончательного размера премии по уже заключенному страховому соглашению ОСАГО.

Существует также понятие максимального или минимального КБМ. Другими словами, максимальная скидка или минимальный ее порог.

Также после минимального значения скидки обязательно следует «нулевое» значение КБМ, а затем, удорожание. Это все очень хорошо видно в таблице классов и коэффициентов, которая будет приведена ниже.

Как закреплено в законодательстве

Статья 30 Закона «Об обязательном автостраховании» регулирует действия страховщиков. Все страховые компании при заключении того или иного страхового соглашения, обязаны вносить данные по водителям в АИС РСА, причем по предыдущим опытам страхования клиентов. Даже если страховая история формировалась в других компаниях.

Непосредственно статьи, которые регулируют применение КБМ – это подпункт «б» п. 2 ст. 9 закона «Об ОСАГО» (№ 40 от 25.04.02г., побывавшем в последней редакции 28.11.15г.). Где говорится о правилах использования и расчетов такого коэффициента.

Классы КБМ по ОСАГО

Класс страхователя – это коэффициент, который присваивается за каждый безаварийный год. Закон об обязательном автостраховании был издан в 2003 году.

Если водитель за это время ни разу не попал в аварию и постоянно страховался, это обозначает, что ему полагается хорошая скидка при покупке следующего страхового полиса ОСАГО.

К примеру, если период вождения водителем автомобиля определяется за 12 лет как безаварийные годы, тогда ему присваивается класс 12.

В данном примере двенадцать лет начинают свой отсчет с момента принятия закона об ОСАГО, то есть – с 2003 года. Такой класс определяет по специальной таблице значений коэффициентов «бонус-малус», что ему присваивается КБМ – 0,55, что соответствует 45-процентногй скидке.

Таблица

При исчислении коэффициента «Бонус-Малус» всегда должна использоваться специальная таблица, где КБМ стоит в графах уже по отношению к классности водителя.

Можно таким образом понять, где минимальный, а где максимальный КБМ по ОСАГО, каким должен быть КБМ для конкретного водителя, у которого есть свой класс.

Можно по таблице определить наличие или отсутствие страховых выплат, которые производились по вине водителя – участника ДТП.

Также таблица дает понять в процентном соотношении, какова скидка или подорожание будет применяться для водителя с конкретным КБМ.

Для примера можно рассмотреть следующую ситуацию, которая наглядно показывает, каким образом использовать табличные данные при определении КБМ и начислении стоимости на будущий полис:

  1. К примеру, водителю присваивался класс – 5, который соответствует КБМ – 0,9.
  2. При попадании в аварию один раз в году, когда действует этот полис, на следующий водителю присвоится уже 3 класс, который будет соответствовать КБМ – 1.
  3. Когда аварий в году не было, тогда при продлении или покупке у другого страховщика полиса автогражданки водителю присвоится уже 6 класс, соответствующий КБМ – 0,85.

В графе подорожаний/скидок указывается процентное соотношение того, насколько покупка полиса обойдется дешевле или дороже.

Если у шофера коэффициент оказался равным 1,55, то ему придется заплатить за полис ОСАГО на 55% больше, чем при других обстоятельствах, складывающихся в отношении его классности.

И, напротив, если водитель имеет КБМ равный 0,7, тогда он сможет при покупке полиса ОСАГО воспользоваться 30-процентной скидкой.

Все скидки или удорожания начисляются строго от первоначальной (базовой) стоимости полиса, которая, в свою очередь, является тарифом, установленным Центральным российским Банком – на каждый год свой.

От чего зависит

Прежде всего, на коэффициент влияет безаварийность, которая исследуется из года в год по каждому водителю. Присвоение коэффициента всегда осуществляется по предыдущему полису (договору страхования) ОСАГО, но только тому, который уже закончился более года назад.

Те полисы или договорные сроки, действия которых ограничились менее 12-ти месяцев, не будут засчитываться. На этот случай существует так называемый «дежурный» коэффициент, который одинаков для всех водителей и равен он единице.

Такой коэффициент будет присваиваться тем водителям, чьи полисы или договора имели срок действия менее года или были иные причины, почему нельзя было определить КБМ.

Также на КБМ будет влиять классность водительского опыта. Причем, рассматриваться будет отдельно собственник авто и водители, которые допущены к вождению данного автотранспортного средства.

Класс присваивается водителю только один раз в году, пока действует полис, когда требуется произвести компании выплаты страховки по вине водителя. В этом случае коэффициент повлияет на уменьшение страховой премии.

Для ее увеличения придется заключить новый договор и не попадать в аварию. Скидка в виде КБМ может сохраняться при продлении, как в своей страховой компании, так и при продлении полиса путем заключения договора с другой компанией.

Где указывается в полисе

По закону нет никаких особых требований в отношении того, куда именно вписывать показатели КБМ по водителям или собственнику авто. Это могут сделать сами страхователи, основываясь на внутренних приказах руководства компании.

Обычно такие приказы регламентируют местоположение записи примененного в расчетах стоимости полиса ОСАГО КБМ напротив фамилия и имени собственника автомобиля, на которого выписан полис.

Также вписывается этот показатель напротив каждого водителя, который вписан в полис. Иногда такая запись встречается также в графе «Особые отметки», что, по мнению большинства правовых специалистов, является наиболее правильным.

Правила применения

В процессе применения КБМ имеются свои особенности, которые распространяются на разные виды ОСАГО – ограниченный или неограниченный.

К ограниченному обязательному автострахованию относятся те договорные условия, которые предусматривают некоторые ограничения к количеству водителей, имеющих право управлять автомобилем, подлежащим страхованию.

Соответственно, к неограниченному страхованию относятся те условия соглашения, которые не предусматривают никаких ограничений в количестве водителей, вписываемых в полис.

Так, особенностями применения КБМ при ограниченном обязательном автостраховании являются следующие моменты:

  1. Коэффициент будет определен на основе той информации, которая относится к каждому водителю в отдельности.
  2. В стоимость самого полиса будет входить также и расчетный вид коэффициента, найденный по плохим показателям того или иного водителя. Но в базе РСА за шофером будет сохранен его класс.
  3. Скидка предоставляется не автотранспортному средству, а шоферу, поэтому если собственник автомобиля будет меняться или автотранспортное средство поменяется у собственника – то КБМ будет сохранен.
  4. Повышающий КБМ в отношении расчетов по следующему году будет применяться для тех водителей, которые оказались виновниками ДТП. Для них стоимость продления полиса окажется немного дороже из-за повышающего коэффициента.
  5. Если по полису не производилось в прошлом году никаких страховых выплат (другими словами, не было аварий на счету водителя), тогда на будущий год страховщик обязан применить коэффициент понижающий стоимость продления страхового договора.

В том случае, когда страховщик при заключении соглашения с клиентом предложил условия неограниченного допуска водителей к управлению автотранспортным средством, особенности применения КБМ будут следующими:

  1. Класс будет присвоен только собственнику автомобиля.
  2. Определение коэффициента по последнему договору, который утратил свою силу действия, должно происходить в случаях, если:
    • он был таким же – неограниченным в количестве водителей, вписываемых в полис;
    • предоставленные для оформления нового полиса ОСАГО данные по собственнику и автомобилю один в один совпадают со старым договором;
    • на случай изменения сведений о владельце автомобиля или самом авто будет применен КБМ = 1.

Кроме этого, стоит выделить и общие существенные правила, действующие на любой вид страхового договора:

  1. При досрочном расторжении соглашения со страховщиком по инициативе страхователя скидка не будет применяться по данному сроку действия договора, который прерван. Все договора заключаются на один год, КБМ рассчитывается за 12 месяцев, поэтому все сроки, которые являются меньшими, чем 12 месяцев действия полиса ОСАГО, не будут рассматриваться для нахождения коэффициента.
  2. При досрочно прекращенном договоре будет применяться коэффициент, равняющийся тем показателям, которые применялись в предыдущем соглашении, предшествующем прерванному договору.
  3. Количество выплат, произведенных потерпевшим, не считается по отдельности для определения КБМ водителя-виновника аварии. Один страховой случай – это одна страховая выплата, от которой осуществляется дальнейшее определение КБМ. Неважно, скольким людям страховщик заплатил.

Проверить каждому водителю или страховому агенту КБМ водителя сегодня можно практически на любом сайте страховщиков.

Для проверки следует заранее подготовить фамилия и имя водителя, дата его рождения, номер и серию удостоверения вождения. И тогда база данных КБМ по ОСАГО выдаст за считанные секунды нужную информацию.

Система позволяет также получить информацию следующего порядка:

  • узнать КБМ через специальный идентификатор запроса;
  • возможность получения информации, как по физическим, так и юридическим лицам;
  • проверить полис на КБМ можно без какого-то ограничения численности водителей, фигурирующих по нему;
  • по водителю можно узнать данные полиса и КБМ предыдущего страхования, а также и убытки, их количество.

Случаи, когда КБМ применять нельзя или можно использовать его, но только исключительно равным единице, относятся к следующим ситуациям:

  • в период транзитного страхования, когда водителю приходится проследовать к пункту техосмотра или к месту регистрации к территориальному отделению ГИБДД;
  • в процессе оформления страховки тех автомобилей, которые состоят на регистрационном учете в другой стране.

Возможные причины снижения

Расчет стоимости полиса с КБМ производится по простой схеме – показатель коэффициента умножаются на базовый тариф полиса. Поэтому, чем будет выше КБМ, тем окажется дороже полис.

Чтобы существенно снизить стоимость данного страхового продукта, можно вооружиться следующими подсказками:

  1. Просто не попадать в аварию в течение нескольких лет подряд.
  2. Регистрировать (вписывать) в полис только тех водителей, которые являются настоящими профессионалами и имеют опыт вождения автотранспортных средств без ДТП.
  3. Учесть территориальный коэффициент и оформлять полис на друга или родственника по генеральной доверенности, которые живут в регионе, где территориальный страховой коэффициент будет поменьше.
  4. Заключение страховых договоров на несколько лет. Такое допускается законодательством при заключении многолетних или долгосрочных договоров по ОСАГО, которые действуют, как правило, не более 3 или 5 лет. К таким договорам «бонус-малус» не применяется, что говорит о покупке полиса за стандартную цену.
  5. Последней вероятной причиной снижения может стать обнуление коэффициента, когда водитель вовсе целый год не страховался и не ездил на авто. то при покупке полиса к нему могут применить коэффициент, равный 1.

Куда обращаться, если неверный

Для того чтобы узнать, правильный ли КБМ использует страховая компания в отношении водителя, или нет, можно в РСА по базе или же обратившись к страховщику, у которого был приобретен ранее страховой полис.

Также используется в ходу делопроизводства, так называемая, справка безаварийности, которую также выдает РСА. Бесплатно обращаться в страховую по данному вопросу можно только когда договор страхования действительно закончился.

Сведения по водителю и его КБМ страховщик обязан предоставить в течение 5 дней, после обращения. По правилам письменное заявление с просьбой предоставить сведение насчет КБМ водителя, следует подавать за 5 дней до истечения срока действия страхового полиса ОСАГО.

При неправильном использовании КБМ водитель может действовать по следующему алгоритму:

  1. Все-таки заключить соглашение со страховой компанией по тому коэффициенту, который на данный момент выдала база РСА, и который оказался неверным.
  2. Далее подается претензия в Союз автостраховщиков, чтобы вам выдали правильный КБМ и пересчитали его.
  3. Для подачи претензии следует подготовить следующие документы, которые прилагаются к претенциозному заявлению:
    • заполненный бланк для обращения в РСА по вопросам КБМ, который можно скачать на их сайте;
    • сканы или копии не только заявления, но и всех удостоверений тех водителей, которые вписаны были в предыдущий полис ОСАГО;
    • сканы или бумажные копии прошлого и настоящего полисов;
    • после пришедшего ответа из РСА, собственник авто пишет заявление в свою страховую компанию с просьбой произвести перерасчет КБМ с внесением верных данных в единую базу АИС РСА;
    • после перерасчетов и внесения правильных показателей КБМ по владельцу авто и водителям, вписанным в полис, страховщик уже может заключить новый страховой договор со страхователем и вернуть все излишне уплаченные суммы при покупке полиса.

Практика показывает, что страховщики отдают большее предпочтение той информации, которая предоставлена из АИС РСА, нежели из предыдущего места страхования.

Неправильные показатели коэффициента особенно остро ощущаются водителями, когда нет скидок, а полис выходит даже дороже.

Такое возможно тогда, когда обнуляется КБМ по ОСАГО при внесенных каких-либо изменениях в связке «водитель-автомобиль».

Это ситуации, когда водитель сменил фамилию, продал машину (а значит, сменился владелец) или изменились те или иные параметры регистрационных данных автомобиля, за год водитель не был вписан ни в один страховой полис и т.д. Искусственно обнулять историю страхователя нельзя, за это страховым компаниям грозят штрафы.

Заявление в РСА о восстановлении

Коэффициент должен сохраняться за водителем (как правило, имеется в виду владелец автотранспорта) на годичный период, который определяется сразу после того, как закончится срок действия полиса ОСАГО.

Если за весь год водитель так и не застраховался по обязательному страхованию и не ездил на машине, тогда его КБМ обнулится. Однако в этом случае обнуление коэффициента не исчисляется цифровым показателем «0».

Под обнуленным коэффициентом понимается его показатель, равный единице. После годичного перерыва в вождении автомобиля, водитель может восстановить свой коэффициент, для чего он должен в РСА написать соответствующее заявление:

К этому документу обязательно прилагаются копии водительских прав, которые делаются с обеих сторон удостоверения.

Если страховой договор не предусматривал ограниченность в количестве шоферов, вписываемых в полис обязательного страхования, тогда еще потребуется приложить и копию гражданского паспорта собственника машины.

Заявление на перерасчет

Все заявления для перерасчетов КБМ РСА рекомендует, прежде всего, направлять непосредственно той стразовой компании, которая допускала ошибку.

В этом случае заявитель просит страховщика внести корректное значение по его коэффициенту в базу РСА. Тем более что в эту базу все сведения заносятся строго страховщиками.

Каждый водитель, скорее всего, желает иметь у себя минимальный КБМ по ОСАГО, который дает возможность приобретать страховые полисы с 50% скидкой.

Чем меньше коэффициент, тем дешевле можно будет купить полис ОСАГО. Обычно такой показатель соответствует 13 классу вождения.

На практике это выглядит так, что водитель не должен попадать в аварию на протяжении 10 лет своего опыта вождения автомобиля. Поэтому самые положительные результаты перерасчета КБМ, конечно же, будут зависеть от аккуратности вождения и отсутствия аварий за год.

Сколько действует после окончания договора

После окончания сроков страхового договора КБМ в своем действенном состоянии может продержаться по закону только год. После этого его значимость и показатели обнуляются, и восстановлению они будут подлежать только после обращения в страховую компанию или в РСА самим водителем.

Если еж водителю не нужно ничего восстанавливать или он сам просто того не хочет, тогда к стоимости полиса при новой покупке будет применен коэффициент – 1.

Коэффициент безаварийности «бонус-малус» может действовать как на понижение стоимости полиса ОСАГО, так и на его повышение.

Применять его законодательно стали с целью – простимулировать всех водителей в России, чтобы они стремились заработать скидку на покупку следующего полиса, если будут ездить год без попадания в какие-либо ДТП.

Разобраться в схеме действия такого бонуса не сложно, главное изучить все нормы и правила его начисления и использования в тех или иных случаях.

Видео: ОСАГО. Проверка КБМ. Расчет скидки за безубыточное вождение.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

provodim24.ru

Проверка КБМ ОСАГО онлайн | Осаго Онлайн · инфо

С помощью формы на сайте Союза Автостраховщиков вы можете проверить ваш КБМ (коэффициент бонус-малус) по базе АИС РСА. Я рекомендую проверять именно по ней, а не по разным неофициальным доступам, потому что она даёт максимально полную информацию. В частности, эта проверка сообщает откуда взялось текущее значение Кбм – какая именно страховая и по какому номеру полиса насчитала такое значение (номеру полиса в свою очередь можно проверить тут).

Запрос происходит напрямую в базу данных Российского Союза Автостраховщиков на указанную дату (её можно выбрать). Это важно, т. к. во-первых при оформлении нового полиса в страховой КбМ будут смотреть на дату начала нового полиса, т.е. он меняется на следующий день после окончания текущего полиса. Во-вторых, если вы вписаны в несколько полисов ОСАГО, то при оформлении новой страховки смотрят коэффициент по последнему окончившемуся полису. Из-за этого в разные дни может быть разное значение, учтите это. Подробнее о ситуации “скачаущего Кбм” читайте на форуме.

Как посчитать каким должен быть Кбм?

Информация в базе РСА иногда может быть неправильной, то есть коэффициент Кбм (он же – “скидка” за безаварийную езду) может быть больше, чем вам положен. Это происходит чаще всего тогда, когда ваша предыдущая страховая компания внесла неправильный Кбс в базу при оформлении вашего последнего полиса.

“Класс” и “Кбм” водителя – это почти одно и тоже. То есть сейчас по классу можно однозначно определить Кбм, и наоборот.

Проверить свой Кбм можно по таблице ниже. Стартовый класс = 3.

Таблица Кбм (скидка по ОСАГО):

Класс на начало срока страхования Коэффициент (КБМ) Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев
Проще говоря – при попадании в ДТП по вашей вине на следующий год ваш класс изменится на:
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Пример (как посчитать свой Кбм по таблице):
Допустим вы застраховались в прошлом году 10.11.2017. В течение этого года страхования у вас есть определенный класс и Кбм (он не меняется в период страхования и до 10.11.2018 будет показываться при проверке Кбм ОСАГО онлайн). Например, у вас сейчас – класс 7 и коэффициент 0,8. Вы хотите узнать какой будет Кбм на следующий год. Для этого:

  • Смотрим седьмую строчку (класс 7 и Кбм=0,8). Далее в зависимости от количества страховых случаев (последние пять колонок) в этом страховом году можно узнать свой класс на будущий год. В нашем примере (класс 7 текущий) это будет:
    • Не было страховых случаев – значит класс на следующий год – 8
    • Был 1 страховой случай – будет 4-й класс
    • Было 2 случая – 2
    • Три и более – низший класс M
  • Теперь снова смотрим первые две колонки и по новому классу определяем новый Кбм на будущий год!
  • Чтобы не смотреть каждый раз в таблицу, можно запомнить более просток правило. Если вы не попадаете в аварии по своей вине, то коэффициент каждый год уменьшается на 0,05.

osagoonline.info

Что такое КБМ в ОСАГО и как узнать свой КБМ по базе РСА

Как хорошо известно всем автомобилистам, у нас в стране уже давно действует система обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности или ОСАГО. Она, в частности, предполагает, что садиться за руль, не имея соответствующего страхового полиса, запрещено. Поэтому приобретать его приходится, естественно, всем, кто является собственником  транспортного средства и собирается его использовать.

Естественно, всем хочется купить полис подешевле, и это вполне возможно сделать, если точно знать свой собственный коэффициент бонус-малус или КБМ. Именно о том, что такое КБМ, от чего он зависит, а также как определить свой КБМ и пойдет речь в этой статье.

Страховые классы водителей и КБМ

Прежде чем рассказывать о том, что такое КБМ, нужно разобраться с таким понятием как страховые классы водителей. Дело в том, что о всех цивилизованных странах существуют свои собственные системы, согласно которым при приобретении автомобильных страховок учитывается стаж и водительский опыт: чем они выше, тем меньше приходится платить за полис. Такой подход вполне логичен, поскольку вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия человеком, который много лет водит машины и делает это практически безупречно с точки зрения соблюдения правил дорожного движения, существенно ниже, чем вероятность совершения ДТП новичком. В России с некоторых пор тоже существует подобная система, которая основывается на таком понятии, как класс водителя.

Согласно действующей на сегодняшний день системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), каждый из водителей принадлежит к определенному классу страхования. Самый низкий (то есть водитель-новичок, не имеющий совершенно никакого опыта и только что получивший права) обозначается буквой «М», а все остальные принадлежат к классам, пронумерованным числами с 1 по 13.

Принцип присваивания этих самых классов и перехода из низших в высшие, обеспечивающие более низкую плату за страховку ОСАГО, достаточно прост и вполне очевиден: с ростом водительского стажа и опыта «класс» ежегодно повышается при том условии, что водитель не обращается в страховые компании за выплатами по полисам. Это означает, что он ездит безаварийно, и поэтому, как уже было продекларировано выше, вполне логично, что за страховку должен платить меньше. Что касается градации скидок на полисы ОСАГО в зависимости от класса, то для каждого из них устанавливается соответствующий КБМ, определяющий их размер.

КБМ или коэффициент бонус-малус — это коэффициент непосредственно влияющий на цену полиса ОСАГО. В зависимости от аварийности водителя данный коэффициент может быть как понижающим так и повышающим.

КБМ работает таким образом, что каждый год безаварийного вождения обеспечивает дополнительно 5% скидки на полис ОСАГО. Таким образом, к примеру, для водителей, относящихся ко второму классу, КБМ составляет 0,95 (то есть 5% скидки), для третьего — 0,9 (10% скидки). Для автомобилистов, относящихся к последнему, самому высокому, тринадцатому классу, КБМ составляет 0,5 (то есть 50% скидки).

Действующая система предусматривает также и понижение класса водителя, если он совершает дорожно-транспортные происшествия. Соответственно, при этом КБМ повышается и цена страховки растет. Характерно, что если удешевление страхового полиса в соответствии с КБМ осуществляется только постепенно, на ежегодной основе, то его удорожание при совершении аварий и обращении в страховые компании за компенсациями производится практически сразу же, то есть по факту.

Как узнать свой КБМ по ОСАГО по базе РСА?

Вы в любой момент можете узнать свой КБМ. Для этого необходимо просто зайти на сайт «Российского союза автостраховщиков» и ввести свои данные. Дело в том, что в России уже существует база данных, куда внесены все обладатели отечественных водительских удостоверений и каждому из них присвоен соответствующий класс. Поэтому для получения КБМ на сайте достаточно просто указать свою фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительского удостоверения.

После того, как информация обработается, станут доступны все данные, касающиеся страховой истории того, на чье имя сделан запрос. Следует, однако, заметить, что просто узнать свой класс недостаточно для того, чтобы выяснить, сколько именно придется платить за следующий страховой полис ОСАГО. Для этого следует учесть свой текущий КБМ и уровень аварийности. 

Как узнать свой КБМ на следующий год?

Сделать это тоже можно, основываясь на данных по текущему классу и КБМ, которые можно получить на сайте «Российского союза автостраховщиков». Необходимо произвести все те действия, которые описаны выше, и после этого заняться определение КБМ и, соответственно, суммы, которую придется заплатить за страховку ОСАГО на определенный период времени.

Как уже было сказано выше, в России действует система, при которой водителей страхователи как поощряют за безаварийную езду, так и «наказывают» за аварийную. Таким образом, для того, чтобы определить свой КБМ, который вступит в силу в определенный период времени, помимо своего текущего класса нужно учесть и количество страховых выплат, причем за все время действия предыдущих договоров ОСАГО.

Все соотношения между количеством выплат и текущим классом водителя, которые влияют на его КБМ и, в конечном итоге, определяют значения этого коэффициента, сведены в специальную таблицу, которую можно посмотреть ниже.

Класс КБМ Класс, который будет присвоен с учётом ДТП
0
ДТП
1
ДТП
2
ДТП
3
ДТП
4
ДТП
М 2,45 0 0 М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

На этой таблице нужно найти строчку с вашим текущим классом и КБМ, а потом найти ячейку соответствующую количеству ваших ДТП.

Например, если раньше у водителя был 5-й класс и КБМ 0,9 и с этим полисом по вине водителя произошла одна авария, то в следующему году этому водителю будет присвоен 3-й класс и КБМ 1. В то же время, если аварий по вине водителя не было, то ему присвоят 6-й класс и КБМ 0,85.

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

КБМ ОСАГО таблица 2019. Проверить КМБ (бонус малус) по базе онлайн для скидок

При безаварийном использовании ТС и оформлении нового полиса ОСАГО предоставляется 5% скидка за каждый безаварийный год по КБМ.

Коэффициент КБМ, определяющий класс водителя.

Система бонус-малус — апостериорная система тарификации в зависимости от частоты страховых случаев в течение действия предыдущих договоров страхования с конкретным страхователем. Или простыми словами — система скидок за отсутствие страховых случаев.

КБМ —  это единственный из коэффициентов ОСАГО за счет которого можно сэкономить на стоимости полиса. За каждый год безаварийного вождения страхователя, класс ОСАГО повышается.

Для вновь получивших права КБМ устанавливается 3 класса. При продлении договора при безаварийной езде КБМ уменьшается. Например если вы застраховали свое авто со значением КБМ = 1, то при без аварийной езде на следующий года вам применят коэффициент равный 0.95.

 

Но если вы совершили 1 ДТП по вашей вине и прошла 1 страховая выплата, то к вам на следующий год применится повышающий КБМ= 1,55 , при 2 и более страховых выплат к вам будут применять максимальный коэффициент КБМ.

 

Таблица КМБ ОСАГО 2019 года

Приведенная таблица поможет рассчитать КБМ для скидок по обязательному страхованию в зависимости от количества ДТП.

 

Класс на начало годового срока страхования

Значение коэффициента (КБМ)

Класс на окончание годового срока страхования, после N страховых выплат

0

Страховых выплат

1

Страховых выплат

2

Страховых выплат

3

Страховых выплат

4+

Страховых выплат

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

 

Проверить КБМ ОСАГО онлайн?

В настоящий момент каждый водитель может рассчитать КБМ по ОСАГО для себя, воспользовавшись базой КБМ РСА. Запрос отправляется на конкретную указанную дату, не забудьте поставить галочку согласия на обработку ваших данных.

Достаточно быстро вы получите всю информацию по вашему КБМ, которая есть в базе российского союза страховщиков. Информация может не соответствовать действительности, поэтому перед онлайн оформлением полиса обязательного страхования проверьте, актуальные данные в базе или нет. Если у вас последний год не было аварий, возможно данные по КБМ надо обновить.

www.vbr.ru

Таблица КБМ ОСАГО. Расчет коэффициента бонус малус

Аббревиатура КБМ расшифровывается как коэффициент бонус малус. Бонус малус — это параметр, который присваивается по договору ОСАГО, влияя на его конечную стоимость. Коэффициент бонус малус зависит от того, насколько аккуратно водитель передвигался на транспортном средстве весь предыдущий год и виновником скольких ДТП успел стать. Или не успел. В зависимости от этого показателя, производится расчет коэффициента бонус малус по специальной таблице, по которой водителю присваивается так называемый «класс».

Классы КБМ

Всего существует 13 классов. В начале очередного года (перед заключением нового соглашения) страховщик производит запрос в специальную систему АИС РСА — единую информационную базу, где хранится вся информация, касающаяся предшествующего периода страхования для данного водителя. Исходя из количества ДТП, произошедших по вине застрахованного лица, а также его предыдущего класса, для водителя рассчитывается новый класс.

Таблица:

Как производится определение КБМ водителя?

При первом оформлении договора страхования, а также в ситуациях, когда сведения о предшествующих эпизодах страхования по той или иной причине отсутствуют, водителю присваивается класс «3». Это означает, что в случае аккуратного вождения весь последующий год, на второй год водитель получает скидку в 5% стоимости, и заплатит уже лишь 95% полной цены. Напротив, если водитель стал виновником одного и более ДТП, то цена ОСАГО для него значительно вырастает. Расчет точного значения своего КБМ можно выполнить, используя таблицу выше.

Определение КБМ ОСАГО в случаях, когда по документам право на пользование средством передвижения имеет строго определённый круг лиц, ведётся для каждого водителя отдельно. Производится запрос о предшествующих страховых случаях каждого числящегося в соглашении лица, и коэффициент бонус малус для договора рассчитывается исходя из наихудшего показателя среди всех. Данный расчет ведётся на основании данных из базы РСА о договорах, срок действия которых истёк не больше года назад и тех классов, которые были присвоены при последнем заключении договора.

Если по документам не предусматривается ограничения по конкретному списку водителей, и управление транспортным средством будет осуществляться разными людьми, то страховка оформляется и расчет коэффициента бонус малус производится для владельца автомобиля.
Расчет по такой схеме не производится в случае, если была смена транспортного средства или хозяина автомобиля, для которого оформляется страховка. В случае смены транспортного средства, или при отсутствии данных о предшествующей истории страховых случаев, владельцу автомобиля присваивается класс «3».

Когда новый страховой договор оформляется с включением конкретного списка водителей, которые будут управлять автомобилем, в то время как предыдущий договор не предусматривал такого ограничения, то страховщик обязан произвести понижение коэффициента бонус малус. Это правило работает в том случае, если предыдущее соглашение было заключено с владельцем данного транспортного средства и в результате аккуратного вождения (отсутствия зафиксированных ДТП) должно было состояться понижение коэффициента на следующий год. При отсутствии же информации о предыдущем владельце или о прошлых заключённых договорах ОСАГО, срок которых истёк не более года назад, по текущему договору устанавливается стандартный начальный КБМ «3».

Как восстановить КБМ?

Изменить/исправить/вернуть значение класса самостоятельно через систему невозможно. Информация в базу АИС РСА поступает исключительно от страховщиков, с которыми был заключён договор ОСАГО. Если водитель хочет вернуть утраченный класс, то сделать это можно лишь за счёт аккуратного вождения на протяжении последующих лет. Важно знать, что ДТП фиксируется в базе РСА только при обращении пострадавшего в ДТП за возмещением материального ущерба через страховую компанию. Если же полученные в результате ДТП повреждения оказались незначительными и водители смогли обо всём договориться, а оплату ремонта потерпевшая сторона взяла на себя, то снижения класса при расчете на следующий год не последует.

Что делать при изменении личных данных, указанных в страховом соглашении?

Если в течение года, когда действует страховка, произошли изменения личных данных (получение новых водительских документов или смена паспортных данных), владельца автомобиля или одного из лиц, допущенных к вождению (если речь о договоре с ограниченным списком водителей), которые числятся в документе, то новые данные должны быть немедленно сообщены страховщику в печатном формате для занесения поправок в базу АИС РСА. По закону, с 1-го сентября 2014 года страховщик должен успеть внести новые данные в базу в течение одних суток с момента получения. Правило «одного дня» действует также и при заключении нового договора.

Информация на сайте актуальна в 2018 году, чтобы узнать актуальную информацию на 2019 года заполните форму ниже ⇓⇓⇓.

 

avtovzakone.ru

Коэффициент КБМ и класс водителя ОСАГО

При заключении договора ОСАГО важным показателем является такое понятие, как КМБ – значение, непосредственно влияющее на сумму, которую придется заплатить за полис. Коэффициент влияет на ценообразование при расчете страховой суммы – он способен значительно снизить ваши затраты на покупку полиса. Так, что такое КМБ, и как оно высчитывается, как определить  класс водителя по полису ОСАГО?

Водительский класс – от него зависит цена полиса ОСАГО?  

Именно класс водителя сыграет главную роль при оформлении очередной ежегодной страховки. А вот в расчет цены договора возьмут такие данные:

 

  • Тип вашего транспорта – будет установлен определенный тариф (грузовое или легковое авто, автобус и т.д.).
  • Специальные тарифы существуют и для каждой модели и марки транспортного средства – здесь будет учтено, насколько каждый из них часто попадает в дорожно-транспортное происшествие.
  • Место проживания владельца – существует статистика по каждому региону (количество аварий за определенный период). На основании этих данных и будет сформирован коэффициент.
  • Молодые водители – придется заплатить большую стоимость ОСАГО, так как для них предусмотрен повышенный коэффициент расчета. Опытные водители (зрелые) – низкие коэффициенты. Важен ваш стаж за рулем.
  • История вождения – также учитывается при расчете коэффициента.

Все показатели понятны для человека, но вот водительский класс – что это для страховщиков и как они его могут определить?

Классы страхования для владельцев авто

Законодатель установил около 13 классов для водителей. Нет истории страхования – вам автоматически присвоят класс 1. А что это означает? При расчете страховки учтут все вышеперечисленные показатели, кроме «История вождения».

Каждый новый год без аварий и страховых выплат – водителю будут присваивать более высокий класс и уже исходя из этого показателя и будет рассчитываться соответствующий КМБ (сократит сумму ежегодной страховки на 5%). Получается так: класс 4 – показатель составит 0,95, класс 5 – уже 0,9 и так по убывающей, соответственно. Получили самый последний класс – вам полагается скидка в размере 50% при оформлении стоимости полиса ОСАГО.

Важно: обязательно учтите, что каждая авария с ваши участием «обойдется» вам в копеечку! Будет понижаться ваш класс как водителя, а стоимость ОСАГО увеличивается. Например, самый маленький класс М придется платить до 145% цены полиса (коэффициент составит 2,45). Попасть в категорию таких водителей вы можете, если более 4 раз в течение календарного года страховая выплачивала вам компенсацию.

Видео — Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Как узнать присвоенный класс для ОСАГО

Уточнить собственный коэффициент возможно самостоятельно. Для этого обратитесь к электронному ресурсу РСА (это Российский союз автостраховщиков) есть и другие сайты. В базах находим актуальную информацию по таким данным:

  • Фамилия автовладельца.
  • Дата рождения.
  • Ваш номер удостоверения водителя.

Вы получаете подробную информацию о своей страховой истории. Так могут поступить и страховщики, чтобы не потерять актуальные данные и правильно рассчитать соответствующие коэффициенты.

Важно: узнать свой класса по ОСАГО и не допустить обмана со стороны страховщиков (повышенная цена полиса) просто: заходим на сайт autoins.ru и уточняем все данные.

КМБ — что это такое, и как его узнать?

Класс водителя – это лишь вспомогательный показатель для расчета соответствующего КМБ. Раньше показатель использовали лишь для определения машины. Именно поэтому при продаже авто скидка или лишняя стоимость по страховке просто аннулировалась. И водитель начинал зарабатывать баллы для скидки по-новому. Но с 2008г система видоизменилась. В 2015г КМБ больше не присваивается машине, теперь оно суммируется для автовладельца.

Важно: в независимости от вашей страховой компании или транспортного средства, КМБ у владельца всегда остается единичным показателем.

Приведем табличку, по которой вы самостоятельно сможете вычислить страховую ставку по ОСАГО самостоятельно:

Класс водителя (начало годового страхования)

Показатель КМБ

Класс, который присвоят с учетом возможных выплат по ДТП

Нет выплат

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 выплаты

13

0,50

13

7

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

11

0,66

12

6

3

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

9

0,70

10

5

2

1

М

8

0,75

9

5

2

М

М

7

0,80

8

4

2

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

5

0,90

6

3

1

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

3

1,00

4

1

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

0

2,30

1

М

М

М

М

М

2,45

0

М

М

М

М

Как воспользоваться табличкой? Например, при оформлении первичной страховки у вас 3 класс, смотрите, сколько у вас было страховых выплат – не было ДТП получите повышение класса на следующий год.

Важно: водите аккуратно и каждый год ваш коэффициент класса повыситься, соответственно КМБ уменьшиться. То есть ОСАГО предполагает неплохую систему скидок — до 50%, хороший водитель при оформлении полиса заплатит в 2 раза меньше!

 

Так что у вас есть отличный стимул не нарушать правил дорожного движения и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

vipwash.ru

admin / 16.05.2019 / Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о