Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Как делать параллельную парковку в городе – Параллельная парковка — пошаговая инструкция для чайников

Содержание

Параллельная парковка: несколько полезных лайфхаков


Итак, вы нашли на обочине подходящее место, которого «на глаз» хватает для того, чтобы припарковать вашу машину. Я же говорил, что без глазомера никак? Проезжайте немного вперед, чтобы поравняться с автомобилем, стоящим перед пространством для парковки. А нужно ли к нему прижиматься при этом? Нет, это совершенно ни к чему. Боковой интервал должен составлять примерно полметра (да-да, снова все «на глаз»). А чтобы было проще, можно измерить расстояние с помощью зеркал: ваше левое зеркало, левое зеркало соседнего автомобиля плюс немного места. Так будет оптимально. Выровнялись? Включайте заднюю передачу.

Убеждаемся, что мы никому не мешаем сзади, и медленно начинаем движение, выкручивая руль налево (почти до упора, вы помните). Смотрите в боковое левое зеркало: когда стоящая сзади машина покажется там полностью (а не только ее левая часть), самое время ставить колеса прямо и продолжать движение.

Тем временем оцените картинку спереди. Как только угол вашего переднего бампера встал на одну линию с задним бампером машины спереди, можно смело окручивать баранку в обратную сторону – теперь вы точно автомобиль не заденете. А как понять, что он поравнялся? Тут поможет только глазомер, другого не дано. Ну или камера кругового обзора: на Range Rover, скажем, объектив встроен в том числе в угол бампера.

Дальше все стандартно: контролируем положение машины относительно края дороги по зеркалу, втискиваемся между двумя автомобилями. Тут теоретическая часть заканчивается – остается только практиковаться, либо самостоятельно, либо с инструктором.

Альтернативы

Выше я описал классическую схему парковки. И для полноты картины расскажу про пару альтернатив. Во-первых, можно все-таки начать парковку передом, чтобы затем продолжить ее задом. Это как? Очень просто: если места достаточно много для маневра, заезжаем туда «мордой» и сразу же отруливаем влево, выставляя корму в сторону намеченной для парковки зоны. Что это нам дает? В общем-то, немногое: ваша позиция будет изначально немного ближе к краю дороги.

Во-вторых, можно начинать процесс парковки не параллельно другим стоящим авто, а изначально поставив машину под большим углом к бордюру. В таком случае будет меньше возни с кручением руля в стесненном пространстве: стартуем на прямых колесах и затем выкручиваем руль влево. Такая схема годится, если нет плотного потока машин и можно раскорячить автомобиль на полтора ряда, не собрав тонну-другую ненависти в свой адрес.

Пару слов об автопарковщиках

«Автопаркинг», в отличие от камер кругового обзора, можно найти даже на относительно недорогих машинах вроде Ford Focus. Впрочем, насчет полезности этой функции у меня есть определенные сомнения. Основных претензий к таким системам у меня три, и все они – из моего личного опыта.


www.kolesa.ru

Параллельная парковка: пошаговая инструкция для чайников

Во время практических занятий на мотодроме и сдачи экзамена на вождение самое сложное – парковка соблюдением ПДД. Тест провален, если ученик не уложился в определенное время или сбил один из элементов разметки. Чтобы избежать таких последствий и получить заветное разрешение на управление авто, нужно изучить теоретические и практические аспекты этого вопроса.

Что такое параллельная парковка и для чего она нужна

Такой вид паркинга предполагает установку автомашины таким образом, что она находится в один ряд с уже стоящими транспортными средствами. Подобный способ парковки относится к наиболее популярным, поскольку многие авто в городах водители паркуют так, что место для маневра остается не всегда. Но одновременно с этим такая установка ТС – самая трудная в исполнении.

Внимание!

Во время паркинга важно правильно рассчитать место, которое остается возле другого ТС, иначе можно повредить не только его, но и свой автомобиль.

Данный маневр необходим для:

  • улучшенных навыков езды за рулем;
  • сдачи экзамена на получение водительских прав;
  • умения припарковывать авто в один ряд с другими ТС в условиях ограниченного пространства на паркинге.

Ставить таким образом машину разрешают правила дорожного движения, а именно п.12. Кроме этого, полное описание того, как проходит экзамен по параллельной парковке, систему оценивания и возможные ошибки прописаны в приложении 3 в «Методике проведения квалифицированных экзаменов на получение прав».

Правила выполнения параллельной парковки в 2019 году

Экзамен проводят с некоторыми измененными правилами, но суть маневра не изменилась. Его выполнение должно быть быстрым, но при этом аккуратным, чтобы не задеть авто, которые стоят рядом.

Новые правила

Параллельная парковка с 2016 года должна быть проведена не только правильно – оборудование для разметки должно остаться на месте, поскольку сбивать его нельзя. Сильных изменений нет, но появились определенные особенности:

  • теперь используют не конусы, а стойки;
  • обязательное наличие разметки;
  • изменились границы начала и конца разметки;
  • маневр должен длиться не дольше 120 секунд.

Чтобы сдать экзамен, нужно все сделать правильно с первого раза.

В какие размеры нужно вписаться

Длина паркинга составляет длину двух транспортных средств, а ширина – ширину одного авто и еще одного метра. Невзирая на то, что раньше разметку меняли с учетом параметров машины, на данный момент ее заранее рисуют и она остается неизменной. На такой разметке можно сдавать экзамен на автомашинах, чья длина превышает базовое авто максимум на 30 см.

Иными словами, площадка размером 1,8х4,4 м сможет принять для экзамена транспорт не короче 4,1 м. Размер парковочного места при этом составляет 2,8х8,8 м.

Чем отличается выполнение упражнения на автодроме и в реальных условиях

Часто водители после успешной сдачи экзамена на автодроме сталкиваются с определенными проблемами в условиях реального города. Это объяснить можно тем, что при обучении инструкторы не имитируют некоторые сложности.

Внимание!

Основная проблема – во время остановки рядом с парковочным местом до начала установки ТС сзади становится еще один автомобиль. А в таких условиях невозможно выполнить такой маневр.

Если учесть, что количество автомашин в городах постоянно увеличивается, то лучший выбор – парковаться передним ходом.

Есть ли какие-то особенности выполнения для женщин

Водители женского пола могут придерживаться таких инструкций:

  1. Нос авто должен быть выровнен между стойками C и D. Таким образом передние колеса будут повернуты влево, а задний хвост машины окажется внутри стойки N и пунктирной линии.
  2. Остановить ТС, как только его ось симметрии окажется на середине между C и D.
  3. Если все выполнить верно, то стойка M, которая является центральной, будет находиться в середине заднего окна.
  4. Транспорт должен находиться параллельно линии DE.
  5. В случае, когда автомашина установлена неровно, следует включить первую передачу и вывести ее под углом 45°.
  6. Выровнять колеса и повторить попытку, избежав ошибки.

Если машина находится в дворике для парковки, то требуется сразу выключить передачу и поставить ее на стояночный тормоз.

Пошаговая инструкция при параллельной парковки

Чтобы ездить за рулем безопасно в черте города, нужно постоянно повышать навыки водителя, оттачивая мастерство. Поэтому важно научиться не только правильно передвигаться, соблюдая все нормы ПДД, но и уметь останавливаться. Помимо этого, если неправильно совершить трюк по параллельной парковке на экзамене, то ВУ не будет получено.

На автодроме

Соблюдение проверенных советов во время обучения обеспечит хорошую ориентацию на признаки, позволяющие маневрировать уверенно и без страха, а главное, быстро и безопасно. Успешно припарковаться параллельно смогут даже новички на дороге, если ориентироваться по зеркалам. Но в этом случае также важно соблюдать пошаговую инструкцию.

Внимание!

ГИБДД определены нормы, согласно которым на каждое задание отведено строго ограниченное время. Поэтому ехать следует начинать только, если вы полностью готовы.

На автодроме для обучения предусмотрены имитированные дорожные участки с двумя припаркованными ТС. Будущий водитель должен поставить свой автомобиль между ними, не задев их.

  1. Подъехать на авто к линии с надписью «Старт» и остановиться перед ней.
  2. Отрегулировать правое наружное зеркало так, чтобы дорога на уровне задних колес была полностью видна. После этих приготовлений можно двигаться до фишки, которая определяет левый задний угол передней машины («B»).
  3. Руль следует вывернуть вправо до упора и начать ехать назад до тех пор, пока в боковом зеркале не отобразится крайняя фишка по диагонали перемещения ТС.
  4. Далее руль необходимо выровнять и все еще сдавать назад до тех пор, пока не выровняется уровень ног водителя с угловой фишкой. Только после этого можно вывернуть рулевое колесо до упора влево и припарковаться.

Пройти тест можно только одним способом: припарковать авто за один раз. При этом включить заднюю передачу можно только единожды.

В реальных условиях

На улицах города, где наблюдается большой поток автомобилей, довольно сложно найти место для автостоянки. Поэтому часто нужно аккуратно и быстро поставить ТС между двумя машинами, что довольно трудно сделать в условиях реальной жизни.

Чтобы все сделать правильно, нужно:

  • включить сигнал поворота перед въездом на выбранное место для паркинга и убедиться, что сзади нет пешеходов или других водителей. Остановиться параллельно переднего авто, выровнять задние колеса так, чтобы они оказались на уровне заднего бампера;
  • включить заднюю передачу, вывернуть до упора рулевое колесо вправо и начать вправо сдавать, пока в зеркале заднего вида не увидите фары стоящего ТС;
  • после этих манипуляций вернуть руль в исходное положение. Далее вывернуть его влево и продолжать движение параллельно бордюру.

Вероятно, с первого раза совершить маневр не получиться, поэтому целесообразно повторить его несколько раз в районах с небольшой плотностью машин.

Как правильно припарковаться передом

Часто начинающие водители недоумевают, зачем в процессе учебы заниматься заездом с переднего хода. Это необходимо, чтобы на улицах города можно было свободно поставить авто между двумя ТС в условиях ограниченного места.

Выполнять процедуру нужно так:

  • передний бампер средства передвижения должен упираться в другой автомобиль;
  • немного и осторожно сдать назад;
  • после того, как правый передний угол достигнет одной линии с осью парковки, можно двигаться вперед.

Выйти из ТС, не повредив его при этом, а также рядом припаркованные машины, можно, если правильно выбрать ширину. Она должна составлять примерно 1/4 ширины стандартного авто.

Помимо этого, специалисты советуют во время установки «железного коня» ориентироваться на бордюр. Парковка также должна быть по центру между двумя машинами, чтобы расстояние между ними было одинаковым.

Пошаговая инструкция парковки задним ходом

Чтобы припарковать свою «ласточку» задним ходом, нужно сделать следующее:

  1. Включить заднюю передачу, чтобы включились фонари, сигнализирующие о движении назад.
  2. Убедиться, что на вашем пути никто не стоит.
  3. Повернуть руль вправо.
  4. Удерживать его в выбранном положении и при этом медленно двигаться назад, пока ТС не станет к бордюру под углом 45°. Проехать необходимо так около 1 м;
  5. Посмотреть в правое зеркало заднего вида. Когда в нем больше не будет отражаться дорога следует повернуть рулевое колесо влево;
  6. Повернуть руль влево до упора. При этом процедуру проводить нужно быстро;
  7. Удерживать руль в прежнем положении и двигаться назад до тех пор, пока машина не станет в параллель с бордюром.

Весь смысл параллельной парковки в том, чтобы все ТС быстро и без труда выехали с паркинга.

За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД

Экзамен по вождению состоит из различных упражнений, одно из которых: «Парковка ТС и выезд с парковочного места». В его рамках проверяются навыки и умения въехать или выехать с автопарковки за определенное время и при этом не задеть специальные элементы разметки.

Их устанавливают на учебных мотодромах для проведения оценки. Ориентиры конусов такие:

  • B – левый задний угол авто, стоящего впереди;
  • C – левый передний угодил заднего ТС;
  • D – правый передний угол задней машины.

Подобная разметка является имитацией реального случая, поэтому позволяет найти выход из ситуации, которая может произойти за пределами автошколы.

За каждую совершенную ошибку начисляются штрафные баллы:

ОшибкаШтраф, балл
Не справился за две минуты3
Повреждение ограждения или наезд на сплошные линии3
Водитель не пересек линию «CB»3
Заглох двигатель1
После остановки автомобиля, водитель не поставил его на стояночный тормоз3
После остановки машины, переключение на заднюю скорость произошло не вовремя3
Задание выполнено, но была остановка ТС2
Отказ в выполнении упражнения0
Отклонение от заданного пути0

В случае набора трех баллов, экзамен не сдан.

Сложного в параллельной парковке ничего нет, главное не пропускать занятие и постоянно оттачивать свой навык. Это поможет в будущем выполнять маневр быстро и аккуратно.

moyidorogi.ru

Как правильно делать параллельную парковку на машине

Как ни странно, но многие даже опытные водители чувствуют себя крайне неуверенно, когда речь заходит о таком употребительном в условиях мегаполиса манёвре, как парковка. Впрочем, это можно объяснить тем, что до недавних пор парковаться водителей не учили. Но даже и сейчас, несмотря на включение этого элемента в состав экзаменов по вождению, о хороших навыках парковаться говорить, к сожалению, не приходится.

Результат такой всеобщей водительской неграмотности налицо – едва ли у вас получится сходу найти на улице автомобиль, не имеющий повреждений ЛКП. Можно не сомневаться, что большинство из них – результат столкновения с заборами, столбами, бордюрами или другими транспортными средствами после очередной попытки пристроить машину в условиях дефицита свободного пространства.

Между тем ничего особо сложного в этом манёвре нет – параллельная парковка на деле оказывается не сложнее, чем заезд/выезд из гаража.


Что следует понимать под параллельной парковкой

Всё очень просто – это когда все автомобили паркуются с одной стороны дороги строго параллельно, ведь это позволяет ездить без проблем по проезжей части другим транспортным средствам. Проблема заключается в том, что машины размещаются достаточно плотно, и если и имеется пространство для постановки ещё одной, то оно, как правило, невелико. Почему так происходит? Всё просто: водители оставляют спереди и сзади ровно столько места, чтобы можно было, немного сдав назад, затем выехать без проблем на основную полосу.

И когда одно место освобождается, заезд спереди и сзади оказывается заблокированным, и попасть на это место парковки можно, только правильно маневрируя. Далеко не все водители умеют это делать именно правильно.

Можно утверждать, что на это умение влияет исключительно водительский стаж, но это не совсем так: от водителя потребуется также чувство габаритов своего автомобиля, которое может не появиться и после 10 лет вождения. Ну и в добавок – умение определять с достаточной точностью расстояние до объекта, глядя исключительно в зеркала. Такой навык требует специальной тренировки.

При наличии всех этих умений схема параллельной парковки, выполняемой задним ходом, не будет казаться верхом водительского мастерства.

Отметим, что правилами дорожного движения предусмотрено наличие на городских дорогах специальной разметки, указывающей на возможность параллельной парковки. Однако так сложилось, что даже без этой разметки трудно найти улицу, с правой стороны которой не было бы длинной вереницы припаркованных машин. В принципе, никто не запрещает ставить авто там, где нет соответствующих ограничительных знаков, в том числе и сплошных линий разметки. Так что паркуйтесь на здоровье – главное, чтобы вы при этом не создавали помех основному движению.

Размер параллельной парковки

В автошколах данное упражнение производится на специальном участке со строго ограниченными размерами. Габариты площадки рассчитаны таким образом, чтобы будущий водитель овладел навыками параллельной парковки применительно к условиям, максимально приближённым к реальным. Это позволяет не только научиться аккуратно парковаться, не нанося повреждений своему и рядом стоящим автомобилям, но и делать это безопасно для других участников городского транспортного трафика.

То есть действует известное правило «сложно в учении – легко в бою». Действительно, в реальной ситуации пространственные ограничения не всегда столь суровы. Стандарт определяет длину парковочного места в два метра – считается, что этого достаточно для безопасного заезда между сзади и впереди стоящими машинами, при ширине, равной ширине припарковываемого авто плюс один метр запаса. Но в автошколах к этому относятся ещё более строго: как на занятиях, так и во время сдачи экзамена водителю необходимо загнать автомобиль в прямоугольную зону размером 8.80х2.80 метров. Это меньше стандартов и гораздо меньше, чем размеры параллельной парковки, которые обычно встречаются в реальных условиях.

Но дело в том, что в автошколе претендент на получение водительского удостоверения ездит на одном автомобиле, а владеет другим, и их габариты могут существенно отличаться. Безусловно, прописывать правила для конкретных моделей авто никто не собирается – стандартом предусмотрено, что среднестатистическое авто имеет длину в 4.4 метра при ширине в 1.8 метра. Так или иначе, но автовладельцу после сдачи экзамена нужно будет потратить ещё некоторое количество времени, чтобы полученные навыки приспособить для своего транспортного средства.

Правила параллельной парковки

Прежде чем начать учиться парковке задним ходом, следует ознакомиться с основными правилами выполнения этого манёвра:

  1. Минимальное расстояние между стоящими в ряду и вашим автомобилем должно составлять полтора метра. Это очень серьёзное требование, соблюдение которого всеми участниками дорожного движения гарантирует отсутствие всевозможных эксцессов. И если вы решили, что вам достаточно для нормального выезда и одного метра, это не означает, что ваш передний сосед обладает таким же мастерством. И вовсе не факт, что вы первым захотите покинуть парковку. В таком случае, понятное дело, сосед или будет дожидаться вас с матами-перематами, или решится выехать, невзирая на возможное повреждение своего и, заметим, вашего авто. Так что если вы не уважаете себя – проявите водительскую солидарность и толерантность к другим автомобилистам, соблюдайте это минимальное расстояние между двумя автомобилями при выполнении параллельной парковке задним ходом.
  2. Думайте также и о тех водителях, которые движутся в основном потоке. Если ваша машина поставлена криво и будет сильно выступать, это затруднит проезд основного потока машин, увеличив вероятность различных непредвиденных столкновений и заторов, вызванных одним-единственным нерадивым водителем.
  3. Даже если вы уверены, что выполнили параллельную парковку правильно, не поленитесь, выйдя из машины, убедиться в этом воочию, оценив расстояние до соседних авто. Если видно, что машина припаркована неправильно, потратьте пару минут на то, чтобы выправить ситуацию. Так будет и вам спокойнее.

Придерживаясь этих правил (которые вполне можно назвать и рекомендациями), вы внесёте посильный вклад в дело обеспечения безопасности ДД.

Несколько полезных секретов

Для начинающих водителей, имеющих минимальны стаж, параллельная парковка задним ходом – сложный манёвр, но учиться ему можно и нужно, чему поспособствует несколько ценных советов:

  1. Многие новички убеждены, что параллельную парковку лучше осуществлять, двигаясь вперёд. Это не так. Во-первых, при завершении манёвра вам всё равно придется включать заднюю передачу. Во-вторых, при заезде задним ходом машина гораздо охотнее реагирует на малейший поворот руля, при движении передом такая манёвренность просто недостижима. Это элементарная геометрия, ведь поворачиваются только передние колёса. Другое дело, что при движении задним ходом нужно быть предельно аккуратным и собранным, ведь цена ошибки очень высока.
  2. Начинать парковаться на свободное место нужно, подъехав к передней машине максимально близко, примерно на 50 сантиметров. Для новичков определение расстояния до ближайшего объекта – проблема, и если вы сомневаетесь, не рискуйте: поставьте авто на стояночный тормоз, выйдите и оцените, можно ли подъехать ещё ближе или вы уже и так почти упираетесь в переднюю машину.
  3. Многие даже опытные водители начинают манёвр, крутя руль на месте. Это действительно может упростить заезд на свободное место, но это далеко не очевидно, ведь, крутя баранку стоя, вы не контролируете угла поворота колеса. Но если вам так удобнее – помните, что рано или поздно такая привычка выльется в серьёзную поломку, ведь ходовая часть автомобиля не рассчитана на подобные упражнения.

Техника выполнения параллельной парковки

Если вы осваиваете азы вождения в автошколе, можете не сомневаться, что это упражнение будет включено в программу где-то в самом конце, когда у вас уже появятся сносные навыки управления автомобилем. Но не рассчитывайте, что за один, максимум два раза вам удастся освоить этот приём должным образом. Поэтому имеет смысл попрактиковаться в этом самостоятельно.

Приводим пошаговую инструкцию параллельной парковки, как она преподается на автодроме (предполагается, что имеется и передний, и задний автомобиль, и достаточное пространство между ними):

  • перед началом манёвра включите аварийную сигнализацию;
  • затем постарайтесь подъехать к переднему авто на расстояние порядка 50 сантиметров таким образом, чтобы ваше переднее правое колесо располагалось около левого заднего угла машины;
  • включите нейтральную передачу, независимо от вида трансмиссии – это обязательное требование;
  • внимательно наблюдая за тем, что творится сзади, обернув голову, включите заднюю передачу и медленно начинайте движение;
  • быстро проверните руль вправо до упора, чтобы ваше авто по как можно более крутой траектории двигалось в направлении правого заднего угла площадки для парковки;
  • как только вы увидите в левом зеркале правую фару стоящего сзади автомобиля (ваше сиденье при этом поравняется с бампером передней машины), выровняйте руль в прямое положение и продолжайте медленно сдавать назад;
  • когда ваше передний бампер сравняется с бампером впереди стоящего авто, выверните руль влево и двигайтесь, пока машина не окажется стоящей параллельно тротуару;
  • если ваше авто стало немного криво, или ближе к одному из соседей, подкорректируйте его;
  • после завершения манёвра поставьте руль прямо, если у вас АКПП – включите парковочный режим и не забудьте поставить машину на стояночный тормоз;
  • выйдя из авто, убедитесь, что всё сделано правильно, и вы не доставите неудобств вашим соседям по парковочному карману.

Как видим, техника параллельной парковки задним ходом несложна, но для её освоения необходимо три составляющих:

  • сначала изучить алгоритм в теории и запомнить его дол автоматизма;
  • попрактиковаться в выполнении приёма на автодроме;
  • запоминать, как ведёт себя автомобиль при движении задним ходом и одновременном активном повороте руля.

При выполнении манёвра в автошколе будет установлено разметочное оборудование, которое при сдаче экзамена сбивать нельзя, поэтому так важно овладеть навыками движения по зеркалам заднего вида при осуществлении параллельной парковки задним ходом.

Распространённые ошибки

Можете не сомневаться, что, прежде чем научиться выполнять парковку идеально, вы наделаете немало ошибок. Это вполне естественно, даже именитые гонщики не сразу овладевали азами водительского мастерства.

Приведём наиболее часто встречающиеся ошибки при выполнении ПП задним ходом:

  • слишком близкое расстояние после завершения манёвра к левому краю дорожной разметки. Так поступают ради того, чтобы постараться правильно расположить автомобиль уже после первого выкручивания. Но при этом вы рискуете сбить флажок (или, что равнозначно, пересечь линию). На экзаменах при выполнении параллельной парковки на площадке такая ошибка штрафуется;
  • многие начинающие водители просто не успевают выполнить полный поворот руля, а без этого рассчитывать на удачное выполнение парковки нельзя. Дело в том, что, имея больший запас хода рулевой колонки, вы облегчите себе процесс выравнивания. Убедиться в этом несложно – достаточно хоть раз выполнить всё правильно. Такая ошибка на экзаменах не наказывается, но подобная практика чревата увеличением времени выполнения манёвра, которое при сдаче экзамена лимитировано;
  • постановка машины боком с пересечением разметки – это очень серьёзное нарушение, поскольку оно создаст проблемы для основного потока транспортных средств.
Парковка на пешеходном переходе

Сдача экзамена в автошколе предполагает набор определённого количества баллов. Это означает, что при совершении незначительного количества помарок вы всё же имеете шанс пройти испытание.

Перечислим, как и за что штрафуют при выполнении параллельной парковки (в баллах):

  • превышение временных лимитов – 3;
  • выступание автомобиля за линию разметки – 3;
  • сбитый флажок – 3;
  • наезд колесом на линию разметки – 1;
  • заглохший мотор – 1.

Если вы припарковались параллельно бордюру, не допустив ни одной ошибки – можете считать, что испытание пройдено успешно, но в реальной жизни для закрепления навыков вам понадобится немало времен

drivertip.ru

Параллельная парковка — Инструктор на «автомате»

Задание на выполнение упражнения.

 

Кандидат в водители:

 

  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию.

 

  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки.

 

   Выполняя параллельную парковку, очень часто путают, куда поворачивать руль, при движении задним ходом. Помочь может правило — «Куда зад, в ту же сторону руль». И еще — «в одну и ту же сторону, при выполнении упражнения, руль не поворачиваем».

 

Выполнение упражнения состоит из трех этапов, необходимо запомнить все ориентиры и точнее ими руководствоваться.

Как только начали движение, необходимо направить автомобиль правее, на расстоянии 30-50 см от разметки. Это необходимо чтобы не наехать на разметку слева, при маневре задним ходом. 

С этого положения, переключаем на заднюю передачу. Двигаемся, смотрим, в правое боковое зеркало. Наша задача, проехать столбик задним правым колесом. Боковые зеркала необходимо настроить ниже.

В момент, когда увидим в зеркале, что столбик поравнялся с задним колесом, активно, до упора, поворачиваем руль. «Куда «зад», в ту же сторону руль». В сторону парковки, на столбик.

Двигаемся, смотрим в левое боковое зеркало. Нам необходимо увидеть в нем, самый дальний, угловой столбик. Так, что бы он был примерно в середине зеркала. Если выполняется парковка между реальных автомобилей, то это будет фара. В момент, когда увидели нужный столбик, необходимо поставить колеса прямо (поворачиваем два раза). Возможно даже на месте, так как это очень важно. 

Теперь двигаемся прямо назад, смотрим в левое боковое зеркало. Необходимо поставить заднее левое колесо на прерывистую разметку. И в этот момент повернуть руль, в обратную от парковки сторону.

Держим руль, пока автомобиль не станет параллельно сплошной и прерывистой разметке.                                                                               Колеса в положение прямо ставить необязательно.  Ставим на «нейтралку» и «ручник» по желанию. Возможно просто удерживать автомобиль педалью тормоза.

После выполнения парковки, необходимо выехать и следовать на выполнение следующего упражнения.

www.instruktor-vozhdenie.ru

Параллельная парковка: Полное разъяснение + видео

Как правильно сделать параллельную парковку?

 

Каждый день мы с вами можем наблюдать, как новички (начинающие автолюбители), то есть девушки, женщины и совсем юнные юноши-водители (и не только!) сталкиваются со сложностями во время парковки своей машины, раздражая тем самым других водителей  задержкой движения. Как правило, другим участникам дорожного движения приходится только лишь злиться на таких неопытных водителей, подавая им сигналы клаксоном или просто показывать жестами, чтобы они (водители новички) как можно быстрее припарковали свой автомобиль. Но такие действия со стороны других автолюбилистов как-раз еще больше начинают запутывать таких неопытных водителей и приводят обычно последних к либо  неправильной парковке автомашины (транспортное средство поставлено криво или не в недостаточной мере занимает данное парковочное пространство), либо этот новичок-водитель вообще отказывается от дальнейших попыток припарковать свою машину в таком месте и просто уезжает. Вам друзья это знакомо или что-то напоминает? Тогда эта поучительная статья для Вас. И так, мы начинаем.

 

Многие современные автомобили сегодня уже оснащаются электронной системой автоматической помощи при парковке. Эта система помогает неопытным водителям (новичкам) правильно выбрать место для парковки и припарковать свою машину на стоянке. Но не смотря на это не все автомобили сегодня имеют подобные ассистентые устройства помощи водителю. Поэтому каждый водитель обязательно должен знать, как правильно припарковать свой автомобиль и как это сделать достаточно быстро.

Как Вы друзья считаете (думаете), почему большинство новичков водителей не могут правильно сделать параллельную парковку? Не знаете или об этом просто не задумывались? Все дело в следующем, что при обучении в автошколе этой процедуре уделялось не так уж много времени. Если даже автоинструктор и затрагивал эту тему в автошколе, то полностью не заострял на этом дополнительного внимания. Но для того, чтобы правильно выполнить параллельную парковку машины рядом с другими автомобилями, необходимо изначально понимать, для чего нужно то или иное (каждое) действие при парковке. Для того чтобы более подробней и максимально точно рассказать своим читателям, как правильно сделать параллельную парковку машины рядом с другим(ми) автомобилем(ями), мы разделили каждый этап таких действий на отдельные выделенные нами пункты.

 

Вот друзья, что необходимо сделать, чтобы правильно параллельно припарковаться на стоянке возле других машин:

 

— Включите заранее необходимый для такого действия поворотник, чтобы предупредить других участников дорожного движения о Ваших намерениях. Далее, на медленной скорости продолжайте ваше движение, чтобы найти место для парковки автомобиля.

 

— Заранее заметив свободное место на стоянке, замедлите движение машины и попытайтесь визуально оценить свободное парковочное место, с той целью, чтобы определить визуально будет ли достаточно того места для машины, чтобы она беспрепятственно вместилась на данное парковочное пространство. Помните пожалуйста, чтобы параллельно припарковаться с другими автомобилями вам необходимо оценить следующее, а именно, чтобы с каждой стороны (а также спереди и сзади) вашего автомобиля было как минимум 60 см свободного пространства.

 

— Не обращайте внимания на нетерпеливых обывателей стоящих на машинах позади вас, которые сигналят и мигают вам фарами. Вы должны четко припарковать свою машину и ни что не должно вас отвлекать.

 

Сложности: Главная сложность заключается в определении на взгляд (визуально), хватит ли места машине для парковки. Очень часто мы здесь и ошибаемся считая, что для парковки машины места предостаточно, но автомобиль почему-то не вмещается. Помните друзья, если на авто-парковке на асфальте отсутствуют разделительные линии для машин, то люди паркуют свои машины не одинаково, каждый по своему визуальному усмотрению. Как правило в такой ситуации водители оставляют между машинами различные пространства. Это будет означать для вас следующее, если с парковочного места выехал автомобиль Mini или другое подобное автотранспортное средство, то Ваш автомобиль BMW 5-сериии ни как не сможет вместиться на то же самое место, так как габариты машин различаются. 

 

Вторая часть нашего руководства по параллельной парковке включает следующую и самую важную часть совета, а именно,- ваши непосредственные действия. От этих действий и будет зависеть то, как Вы припаркуете свою машину. 

 

Вот то, что Вы должны сделать:

 

— Найдя идеальное пространство для парковки машины, не выключая сигнал поворотника. Проедьте вперед от свободного парковочного места и остановитесь параллельно тому автомобилю, который стоит впереди свободного места на стоянке. 

 

— Остановившись рядом с этой автомашиной, а расстояние между вашей и данной машиной должно быть не менее вытянутой руки, начинайте парковаться. Не забывайте, при парковке Вы должны наглядно убедиться, что заднее колесо Вашего автомобиля совместилось с задним колесом стоящей рядом автомашины. Если Вы в заднее боковое зеркало не видите колесо припаркованного автомобиля, то не беда, обернитесь и посмотрите через стекло задей двери своей машины на рядом припаркованный автомобиль. Как только задняя часть припаркованного автомобиля вам будет видна и будет находиться рядом с Вашей задней стойкой кузова, то можете остановить машину.

 

Сложности: Если Вы не оставите достаточного пространства между двумя автотранспортными средствами, то при парковке можете задеть другой автомобиль. Если Вы заранее не выровняете свой автомобиль по параллельности, а именно параллельно с другой припаркованной автомашиной (совместив его по заднему колесу), то это может привести к неправильному углу (радиусу) поворота при заезде на парковку. В этом случае Вам придется заново выезжать и повторять опять все сначала. А в противном случае Вы просто поцарапаете чужой рядом стоящий автомобиль.

 

Далее переходим к самой сложной процедуре параллельной парковки. — Заезжаем на парковку. Уделите пожалуйста этому особое внимание.

Вот то, что Вы должны сделать:

 

— Включите заднюю скорость и поверните руль полностью вправо.

 

— Начните медленное движение на машине. Когда ваш автомобиль встанет под углом 45 градусов, то остановите машину. В боковое заднее зеркало Вы должны увидеть переднюю часть рядом стоящего автомобиля за свободным парковочным пространством. Выверните руль машины влево, для того, чтобы поставить колеса автомобиля прямо. Продолжайте медленное движение. Увидев в правое переднее боковое стекло фары впереди стоящего припаркованного автомобиля, вам необходимо остановиться.

 

Сложности: Если Вы перед въездом на парковку выверните руль вправо не полностью, то для того чтобы встать под углом 45 градусов вам (вашей машине) потребуется больше места, а это в дальнейшем приведет к тому, что Вы начнете приближаться (или приблизитесь) к стоящей сзади машине слишком быстро и для вашего автомобиля не останется достаточного места для движения назад после того, как Вы поставите колеса своего автомобиля прямо.

Даже в том случае если Вы посчитаете, что места для проезда машины до бордюра с выпрямленными колесами будет вполне достаточно, то Вам возможно не хватит такого места (пространства для машины) спереди, чтобы вы безопасно смогли выровнять переднюю часть своей машины и не задели впереди припаркованный автомобиль.

Такие ошибки водителей-новичков (и не только) как-раз и приводят к неправильной парковке автомобиля (когда передняя часть машины припаркована не до конца, ну и т.п.) или к тому, что заднее колесо машины наезжает на бордюр. В таком случае Вам придётся заново выезжать с парковочного пространства и начинать все сначала.

 

Если Вам удалось удачно въехать на свободное место на парковке, то это еще не значит, что Вы правильно припарковались на своей машине. Как правило необходимо помнить, что после выполнения определенных действий по параллельной парковке далее еще необходимо выровнять машину, по отношению ко всем другим припаркованным автомобилям. 

Вот то, что необходимо сделать после того, как Вы уже припарковались:

 

— Убедитесь в том, что Ваша машина стоит параллельно бордюру посмотрев при этом в заднее боковое зеркало. Если машина встала не параллельно бордюру, то поверните руль на 45 градусов и медленно сдвиньте автомобиль с места, внимательно при этом контролируя расстояние до другого припаркованного автотранспортного средства. Подъехав вплотную к другой автомашине старайтесь выровнять руль и встать назад. Ваша машина должна выровняться. Контролируйте геометрию автомобиля через правое и боковое зеркала.

 

— Контролируйте параллель своей машины с автомобилем который стоит позади вас, через заднее зеркало салона автомобиля. Если эта машина припаркована правильно, то она сама подскажет Вам, как параллельно и правильно поставить свой автомобиль.

 

— Постарайтесь припарковать свою автомашину по самому центру между двумя припаркованными автомобилями, чтобы расстояние между передней и задней частью Вашей машины по отношению к другим машинам было одинаковым.

 

— Не забудьте установить коробку передач в машине на нейтральное положение, при этом не забыв поднять ручной тормоз (если в Вашей машине электронный стояночный тормоз, т.е. «ручник», то нажмите соответственно нужную кнопку).

 

Особенности: Все описанные выше приемы парковки применимы ко всем стандартным автомобилям седанам и хэтчбекам, хотя в реальной ситуации некоторые их действия могут иногда отличаться друг от друга, но ненамного, так как не все автомобили имеют одинаковые и однотипные размеры кузова и у каждой модели машины различная обзорность и видимость. У некоторых автомобилей обзорность через боковые зеркала бывает очень плохая. 

 

При парковке на дороге с одной полосой движения будьте достаточно хладнокровны и не обращайте ни какого внимания на других участников дорожного движения, которые возможно будут Вас в это время (при парковке) провоцировать на конфликт, подавая звуковые сигналы клаксоном или мигать фарами. Многие водители-новички опасаясь такой ситуации, часто начинают отказываются от параллельной парковки на однополосной дороге. Но тогда по честному говоря, в таком случае они просто-напросто отказываются от дальнейшего приобретения необходимых им навыков параллельной парковки, которые каждому автомобилисту и не только водителю-новичку будут нужны и необходимы в будущем на любой автостоянке. 

 

Помните друзья о том, если у Вас не получается правильно парковаться, то это не значит и не связано с тем, что Вы просто необучаемы (многие новички склонны обвинять себя в глупости). Через это прошли все начинающие водители (автомобилисты). Продолжайте тренироваться и набираться необходимого опыта. Рано или поздно у Вас все получиться.  Дело тут вот в чем, что для закрепления навыков необходимо чтобы Ваш мозг на уровне подсознания четко и навсегда запомнил все эти действия. Если Вы не будете в последующем избегать параллельной парковки, а наоборот будете стараться как можно чаще практиковаться в парковке (в параллельной парковке), то совсем скоро сможете парковаться в очень быстром режиме и темпе не замечая за собой, какие действия Вы выполняете. Все будет происходить автоматически.

 

Для тех граждан (автомобилистов), кто не очень-то любит читать, мы предлагаем простой для каждого понимания видео-ролик-руководство, где в самой доступной форме разъясняется, как правильно сделать параллельную парковку:

 

www.1gai.ru

Параллельная парковка: рекомендации опытных автолюбителей

Главная  / Статьи / Параллельная парковка: рекомендации опытных автолюбителей

Одним из сложных, но полезных для начинающих водителей пунктов сдачи экзаменов на права является упражнение «параллельная парковка». Этот маневр приходится выполнять часто, но неумение или отсутствие опыта зачастую приводит к столкновениям и образованию пробок. Предлагаем пошаговую инструкцию по параллельной парковке — подробное руководство с разбором всех нюансов.

Что называют «параллельной парковкой»

Задача водителя, желающего припарковаться на обочине дороги или вдоль бордюра на краю проезжей части, состоит в том, чтобы аккуратно поставить автомобиль между двумя уже стоящими. Без отработанных годами навыков этот маневр выполнить сложно.

Первые неумелые попытки обязательно будут сопровождаться недовольством окружающих участников дорожного движения, сигналящих и комментирующих каждое неуверенное движение. И их можно понять — из-за затянувшегося маневра проезжая часть будет временно перекрыта и образуется «пробка».

Чтобы избежать неприятных ситуаций и не служить преградой для других водителей, следует заранее отработать навыки парковки. В идеале нужно научиться ставить автомобиль параллельно обочине или бордюру, а не наискосок, под углом 45-55 градусов.

Что учесть перед парковкой

Подготовка к парковке начинается еще тогда, когда автомобиль движется по проезжей части в потоке транспорта. Водитель должен быть предельно внимательным: необходимо управлять машиной и в то же время подыскивать удобное парковочное место.

Несколько простых правил помогут вам припарковаться правильно и максимально быстро:

  • Оцените окружающую обстановку и убедитесь, что выбранное для остановки место не противоречит ПДД. Основными ориентирами должны служить дорожная разметка и установленные знаки. Уже припаркованные автомобили могут оказаться ложной подсказкой — не все водители соблюдают правила.
  • Проанализируйте размеры выбранного участка. Втиснуться на тесный «пятачок» между двумя машинами по плечу только водителю со стажем, новичку же лучше подыскать место, на 2-3 метра превышающее длину автомобиля.
  • Учитывайте интересы окружающих: не создавайте преграды в местах пешеходных переходов и не блокируйте выезд припаркованным автомобилям.
  • Убедитесь, что зона парковки не представляет опасности ни для вас, ни для транспорта. Остерегайтесь участков около старых деревьев, строек, обрывов.

Не забывайте о возможностях своего автомобиля. Если вы управляете машиной с полным приводом, помните про меньший, чем у других автомобилей, радиус разворота.

Основные правила параллельной парковки

Рассмотрим вариант, при котором остановка производится слева от обочины. Если хотите применить инструкцию для парковки с противоположной стороны, крутите руль в другом направлении.

Порядок действий:

  1. Без лишней суеты притормозите у выбранного свободного участка и остановитесь на одной линии с машиной, стоящей спереди. Дистанция до автомобиля должна быть не менее 0,5-1 м, а потенциальное парковочное место — примерно в 1,5 раза больше вашего авто. Запас свободного пространства позволит маневрировать, не причиняя вред окружающему транспорту.
  2. Включите правый поворотник, выверните руль вправо и осторожно сдайте назад, контролируя ситуацию через правое боковое зеркало. Как только в зеркале заднего вида появится передняя правая фара стоящей сзади машины, остановитесь.
  3. Выверните руль обратно и плавно двигайтесь назад. Остановиться нужно, когда правое зеркало окажется на одной линии с задним бампером переднего автомобиля.
  4. Выверните руль влево и снова аккуратно двигайтесь назад, пока не окажетесь на участке напротив бордюра, расположенного между припаркованными автомобилями. Для контроля над ситуацией пользуйтесь зеркалами. Пока опыта недостаточно, для обзора «мертвых» зон допускается осторожное выглядывание из окна.
  5. Совершайте любые перемещения при парковке аккуратно, чтобы не повредить ни свой, ни соседние автомобили. Старайтесь поставить машину строго параллельно бордюру, не задевая его. Следите, чтобы ни один угол автомобиля не выходил за линию парковки — он будет мешать движению.

Без опыта даже на большом участке быстро и правильно припарковаться на первых порах сложно. Водителю приходится одновременно учитывать и положение соседних автомобилей, и следить за перемещением своего. В условиях активного городского движения действовать согласно инструкции еще сложнее, чем на тренировочной площадке под руководством инструктора. Чтобы обрести уверенность, нужно довести навыки параллельной парковки задним ходом до автоматизма.

Рекомендации от автовладельцев со стажем

В начале водительской практики не стоит торопиться, даже если вы спешите. Водитель с большим стажем паркуется около 20 секунд, новичку же требуется времени в несколько раз больше: нужно настроиться и вспомнить порядок действий.

В плотном потоке не помешает дополнительная страховка: чтобы предотвратить случайное столкновение, включите «аварийку».

Пользуясь зеркалами, старайтесь не упускать из внимания все стороны окружающего пространства, чтобы не задеть проезжающего мимо велосипедиста или выскочившего из-за соседнего автомобиля пешехода.

Существует прием, который может пригодиться на начальной стадии обучения парковке. К бокам автомобиля приклеивают надутые воздушные шарики, которые «просигналят» громким хлопком, если новичок приблизится слишком близко к стоящим автомобилям. Так можно проверить, насколько хорошо вы чувствуете габариты своей машины и быстро ли реагируете на сигнал.

Параллельная парковка считается одним из сложнейших приемов, требует отработанных навыков и предельного внимания. Ошибки случаются даже у опытных водителей, поэтому не волнуйтесь, если сразу все не получится. Со временем вы обязательно «набьете руку» и будете парковаться быстро даже на маленьких, ограниченных участках.

avtotemp-zao.ru

Параллельная парковка: добиваемся снайперской точности

Чтобы автомобилисту выжить в современном городе, необходимо овладеть искусством виртуозно парковать свое авто в любых ситуациях. Одна из типовых — так называемая параллельная парковка, которой учат еще в автошколах. В автошколе это упражнение считается сданным, если никто не задет и ничто не помято, автомобиль стоит параллельно проезжей части и его внешние зеркала не торчат на проезжую часть. То есть, автомобиль ровно и целиком убрался в парковочный карман. Все логично и несложно. Но…

Подготовка моральная

В реальной жизни очень часто автомобилистам приходится буквально втискивать свое авто в пространство, которое лишь слегка превышает по длине сам автомобиль. Поэтому, чтобы безопасно маневрировать в стесненных условиях, необходимо отлично чувствовать габариты своего автомобиля. Если у вашего автомобиля на задней двери висит запасное колесо или из-под бампера торчит устройство для буксировки прицепа — не забывайте об этом! Фаркоп может проделать в бампере соседнего автомобиля серьезную пробоину.

Причем о габаритах я говорю в широком смысле этого слова. На маневренность существенно влияет не только паспортный радиус разворота и колесная база, но передний и задний свесы. А еще свесы могут сыграть злую шутку, если бордюр (он же — поребрик) на краю проезжей части окажется достаточно высоким — потеря брызговика может показаться сущим пустяком. Большой передний свес — большой «замах» передка при маневрировании и потенциальный риск зацепить забор или автомобиль напротив.

Подготовка техническая

Успех всей операции не в малой степени зависит от того, насколько грамотна ваша посадка.
Подгоните кресло под себя по высоте, наклону спинки и удалению от руля. Добейтесь, чтобы у Вас был хороший обзор через лобовое стекло – через него должно быть видно дорогу перед машиной. Спинку кресла отклоните назад на угол в 30 градусов — это позволит оптимально распределить свой вес по всему креслу. Понажимайте педали автомобиля до упора — вам должны быть удобны такие движения. Вы не должны тянуться к педалям или же педали наоборот быть очень близко.
Дальше надо отрегулировать руль, для этого его надо расположить на таком расстоянии, чтобы вам было удобно вращать его и хорошо видно приборную панель. Идеальное положение — ваши плечи касаются спинки сиденья, а вытянутые руки при этом свободно лежат запястьями на верхней части рулевого колеса.
Салонное зеркало отрегулируйте так, чтобы в нем полностью помещалось заднее стекло машины. Внешние зеркала заднего вида должны быть отрегулированы таким образом, чтобы в правом/левом нижнем углу ближнего/дальнего зеркала была видна ручка задней дверцы.

Теория параллельной парковки

Для удобства определимся с терминами. Параллельная парковка предполагает, что наш автомобиль должен заехать задом в карман между двумя другими машинами. Машину, к которой после завершения парковочных маневров наше авто должно оказаться передней частью, назовем для краткости переднее авто. Соответственно, автомобиль, к которому после маневров наша машина окажется стоящей задом, — задним авто.
Действия, которые необходимо выполнять для получения надежного результата.

  1. Подъезжаем так, чтобы задний левый угол переднего авто оказался у нашего заднего правого колеса. Интервал между боковыми сторонами вашего и переднего авто должен быть примерно полметра. То есть, проще говоря, нужно встать параллельно переднему автомобилю на расстоянии полметра.
  2. Начинаем движение назад, выкручивая руль вправо.
  3. Как только в левом зеркале появится правая фара заднего авто, ставим руль прямо и продолжаем медленно и аккуратно пятиться назад.
  4. Как только наше заднее левое колесо поравнялось с левой фарой заднего авто, выкручиваем руль влево и продолжаем пятиться.
  5. Когда автомобиль достиг параллельности с остальными автомобилями, бордюрами и заборами — останавливаемся.
  6. При необходимости можно немного подравняться, чтобы все было совсем идеально.

И в заключение. Втиснувшись между соседями, подумайте, как те будут выезжать. Не прижимайтесь слишком близко к одному из них. По возможности, оставьте обоим достаточно места, чтобы они смогли выехать. Будьте взаимно вежливы.

Вместо примечания

О бордюрах
Из старого покрошившегося бордюра может торчать стальная арматура, которая превратит вашу покрышку в «теперь она годится только на клумбу». Но и гладкие новые бордюры могут повредить как колесный колпак, так и колесный диск. А при известной сноровке можно бордюром отжать боковину покрышки от диска и колесо мгновенно потеряет воздух. При маневрах полезно немного опускать правое зеркало так, чтобы видеть в него заднее правое колесо. Некоторые автомобили умеют наклонять это зеркало автоматически при включении заднего хода — полезная фича.

Об электронных помощниках
Даже опытному водителю при парковке в сложных условиях может потребоваться помощь постороннего человека. В некоторых случаях его может заменить электроника — так называемый парктроник. Хотя гораздо эффективнее камера заднего вида. Причем лучше приобретать автомобиль, у которого эти системы являются официальной опцией и установлены на заводе. Доверять дооснащение своего автомобиля парктрониками или камерой каким-либо гаражным умельцам или, тем более, официальному дилеру — не стоит. Стоимость этих приятных опций достаточно высока, но если сравнить со стоимостью собственного бампера и его покраски… Да и сзади может оказаться очень дорогая машина.

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

quto.ru

alexxlab / 18.04.2017 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *