Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Качество топлива на азс: Росстандарт выявил нарушения качества топлива на 7% проверенных АЗС — Экономика и бизнес

Содержание

10 моментов, которые стоит учитывать при выборе АЗС

Эдуард Солодин

собирал мнения

Профиль автора

На малознакомой заправке может быть некачественный бензин или его могут недолить, да и выбор еды часто оставляет желать лучшего.

Но случается и обратное: на новом топливе машина резво едет, а с вкусным кофе и сам чувствуешь себя бодрее. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, на каких АЗС они заправляют свой автомобиль и какие факторы влияют на их выбор.

Это комментарии читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Момент 1

АЗС должна быть выгодной

Заправляюсь на сетевых заправках: «Лукойле», «Газпромнефти», «Шелле». В июне пользовался «Лукойлом», так как был кэшбэк 5% от Тинькофф плюс два рубля с литра по карте лояльности.

Момент 2

Заправляться нужно только на проверенных АЗС

Стараюсь заправляться на АЗС именитых брендов. Раньше заправлялся где попало — почти всегда 95-м бензином, редко 98-м.

Пожалел об этом: машина отказывалась нормально ехать, пока не заправишь бензином получше.

У нас в Ульяновске несколько лет назад появился «Лукойл», но, как оказалось, по франшизе. Общероссийские карты лояльности не принимают, только местные. Первое время качество бензина было неплохое, но теперь обхожу стороной: машина тоже перестала его воспринимать, разве что 98-й если лить. Есть еще локальная сеть «Ульяновск Центр Газ» — ни разу не приходилось там заправляться, но внешний вид доверия не вызывает. Раньше, до появления «Лукойла», заправлялся на «Роснефти». Но тоже стало расстраивать качество бензина: машина откровенно не едет.

В остальном у себя в регионе стараюсь всегда заправляться на «Шелле». Эти заправки появились у нас буквально год-два назад. Очень радует качество топлива: машина прямо несется. Хотя и выходит чуть дороже, чем у остальных, — беру топливо V-Power. АЗС приятные сами по себе: всегда все чисто и убрано, на какую бы заправку я ни заехал.

Изумительная история 26. 08.21

Как одна девушка заставила заправку заплатить за неподходящее топливо

Если «Шелл» далеко, а бензина мало, еду на «Татнефть». Бонусы «Спасибо» копятся, но в целом заправки какие-то уже старые, местами полуразваленные. Очень часто внутри грязно, а туалеты — это вообще кошмар и ад. Зато можно сэкономить, заправляясь через «Яндекс-заправки», — быстро и очень удобно. Но по качеству бензина, по моим ощущениям, все-таки «Шелл» выигрывает.

В поездках стараюсь заправляться на «Газпроме»: потрясающий бензин, заправки приятные, чистые. Жаль, что в Ульяновской области их нет.

Момент 3

Показатель качества — чистый бак

Свой Фокус заправляю всегда на «Газпромнефти» 95-м бензином. В редких случаях, во время поездок, — на «Лукойле» и «Роснефти». Перед дальней поездкой планово менял бензонасос с фильтром грубой очистки — бак полностью чистый, фильтр не забит.

Момент 4

Иногда полезно сменить заправку, чтобы сравнить особенности бензина

Пять лет заправлялся только на «Роснефти», так как АЗС рядом с домом. Лил АИ-95.

Год назад, во время путешествия по Северо-Западу, заправлялся на АЗС «Несте»: был наслышан о высоком качестве бензина. Результат не заставил себя долго ждать, машину будто подменили. Понял, что все предыдущие годы заливал не лучшее топливо.

По приезде домой в Москву перешел на «Шелл». Почти год заправляюсь исключительно их бензином. Хорошее качество АИ-95. А цена даже немного ниже, чем в «Роснефти» на АЗС рядом с домом.

Летом и на дальнюю дорогу заправляю АИ-95 V-Power на «Шелле». Да, почти на три рубля дороже, чем обычный, но качество топлива, динамика и, главное, расход на выходе дают отличный результат. То есть если лить более качественный и дорогой бензин, стоимость километра дороги выходит ниже, чем в случае с обычным АИ-95.

Момент 5

АЗС может быть любой, но важно избежать недолива

Попробуйте заливать не на сумму и не на полный бак, а 10—20 литров. Здесь недолива не должно быть. Сами колонки настроены так, что эталоном выдают 10—20 литров, так как проверяют регулярно на облив именно с тарой стандартных размеров.

Контрольные органы просят налить не 38 литров, а как раз эталонные 10. И колонка нальет ровно 10 литров.

Момент 6

Нужно учитывать расположение заправки

Заправляюсь на АЗС «Газпром» — не путайте с «Газпромнефтью». На «Газпроме» качественное топливо, разнообразный ассортимент сопутствующих товаров, в том числе напитков, накопительная система скидок по карте, а также профессиональный и вежливый персонал.

Прокладывая маршрут, всегда стараюсь узнать расположение АЗС этой сети. По трассе М4 они расположены очень удачно. Заправляю полный бак, и его хватает до следующей заправки. Если по пути нет «Газпрома», то заправляюсь на «Роснефти» — их карта лояльности тоже есть. Но система лояльности «Газпрома» мне нравится больше, потому что скидку предоставляют сразу при оплате, в момент заправки.

Момент 7

Порой еда важнее бензина

У нас в Крыму нет заправок, которые есть на материке. Здесь свои местные сетевики: Atan, Tes, Grifon. У нас нет «Макдональдса». Зато на заправке Atan есть его местный аналог — Eaty. У них самые вкусные бургеры в городе. Иногда прошу мужа специально туда заехать ради них. Жаль, что он не ест говядину и бываем мы там нечасто. А вообще, он не заморачивается и выбирает ту заправку, которая попалась по пути или где бензин дешевле.

Момент 8

На некоторых АЗС можно свести к минимуму общение с посторонними

Заправляю 95-й бензин там, где можно оплатить из «Яндекс-карт», не выходя из машины. Обычно это «Роснефть», так как их больше всего по пути и возле дома. Еще — на абсолютно любой заправке самообслуживания, где можно оплатить на колонке и не топать до кассы. Обычно это Flash.

Стоимость не интересует, я даже не могу представить, сколько стоит бензин. Системы лояльности не интересуют. Зачем мне эти три бонуса кэшбэка? Главное — это скорость и минимум взаимодействия с людьми.

Момент 9

Конкуренция между заправками может быть полезной

До недавнего времени из топовых брендов в Пермском крае был только «Лукойл». Поэтому выбирать было не из чего. Сейчас появилась «Газпромнефть» — бензин лучше, цена ниже и вообще приятнее.

Момент 10

Возможно, никакой разницы между АЗС и нет

Не понимаю, как люди отличают качество бензина: на вкус его, что ли, пробуют при каждой заправке или лабораторный анализ проводят?

В городе сложно заметить разницу в поведении машины, если только она не начала чихать, дергаться и глохнуть. Расход топлива тоже зависит от множества факторов: настроения водителя, загруженности багажника, аэродинамики, работы электроники, открытых окон, дорожной ситуации, давления в шинах и даже скорости ветра. На одной и той же заправке с одним и тем же бензином, водителем и автомобилем невозможно получить абсолютно одинаковые показатели в разные дни.

Одни мои знакомые доказывают, какой хороший бензин на «Лукойле» и плохой на «Роснефти», а другие, наоборот, — какой хороший на «Роснефти» и не дай бог хотя бы раз заправиться на «Лукойле». Мне от таких загонов и вечных споров смешно. Если у меня загорелась лампочка, я просто еду на ближайшую заправку. Чаще всего это одна неизвестная АЗС рядом с моим домом, которая есть в «Яндекс-заправках». В остальных случаях заправляюсь на любых сетевых АЗС, и никогда никаких проблем с машиной не было: едет как обычно.



Качество топлива и безопасность при заправке автомобилей и самолетов

Ежегодное потребление авиационного и автомобильного топлива в мире превышает 1 трлн тонн. Каждый год более 100 тыс. самолетов и более 1 млрд автомобилей наполняют свои топливные баки. От качества горючего, а также от четкого соблюдения техники безопасности при заправке воздушных судов и машин зависят миллионы человеческих жизней

В авиационное топливо добавляют различные присадки. Антистатическая минимизирует накопление статического электричества. Противоизносная увеличивает срок работы механизмов. Противокристаллизационная предотвращает появление частиц льда. Антиокислительная препятствует образованию смол.

Качество движения

Если мотор — сердце машины, то топливо — ее кровь. Можно сказать, автомобиль и самолет — кровные родственники. Их топливо производят на одних и тех же нефтеперерабатывающих заводах. А поршневые двигатели небольших самолетов и вертолетов, как и автомобильные, работают на бензине (правда, его характеристики немного отличаются).

Автомобильный бензин в России производят четырех марок: с октановым числом не меньше 80, 92, 95 и 98. Но на вопрос, какая марка лучше, однозначно ответить нельзя: для каждого автомобиля используется определенный сорт топлива. При этом отклоняться от рекомендаций производителя автомобиля по использованию той или иной марки бензина (она зафиксирована в сервисной книжке) не рекомендуется. Многие думают, что, если залить в бак бензин с более высоким октановым числом, автомобиль будет ездить лучше и кушать меньше. На самом деле это миф. А в реальности подобные эксперименты могут привести к повреждению мотора, который рассчитан на определенную детонационную нагрузку.

Кстати, бензин более низких марок вовсе не обязательно менее качественный, чем высокооктановый. Просто он рассчитан на иные условия работы. А контрафактный 95-й бензин, полученный из 80-го с помощью запрещенных токсичных присадок, может быть более вреден для человека и окружающей среды.

Авиационное топливо также бывает разных марок. Большинство современных самолетов оснащены газотурбинными двигателями, которые потребляют авиакеросин. Основная часть гражданских самолетов в России использует топливо марки ТС-1 (топливо сернистое, которое производят из нефти с высоким содержанием серы), сверхзвуковые самолеты заправляют горючим марки РТ (реактивное топливо), а для самых скоростных военных машин используют авиакеросин Т-6 и Т-8В, обладающий повышенной плотностью и термостабильностью. За рубежом популярны марки авиакеросина Jet Fuel A и Jet Fuel A-1, которые считаются аналогами ТС-1. У этих видов топлива несколько разные характеристики, но их можно смешивать в любых пропорциях.

Для улучшения характеристик авиатоплива и обеспечения безопасности его использования в него добавляют всевозможные присадки. Самая распространенная добавка — противоводокристаллизационная жидкость «И» или «И-М». На большой высоте, где температура за бортом опускается ниже —60°С, находящаяся в топливе вода (а в малых дозах она есть в любом горючем) может кристаллизоваться. Частички льда способны забить фильтры и вывести двигатели из строя. Присадка позволяет решить эту проблему.

Искра не проскочит

Главный риск при обращении как с авиационным, так и с автомобильным топливом — их воспламенение. Отсюда и множество сходных требований безопасности при работе с топливом, его транспортировке и хранении, а также при заправке машин и самолетов.

Например, общее требование для АЗС и аэропортов — заземлять оборудование для работы с горючим, чтобы случайная искра статического электричества не стала причиной взрыва или пожара. Также на территории топливозаправочных комплексов (ТЗК) запрещены курение и пожароопасные работы, ограничено использование мобильной связи. По той же причине на АЗС запрещен въезд тракторам, не оборудованным искрогасителями, и машинам с опасными грузами (взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы, ядовитые и радиоактивные вещества и др.). Их заправляют на специальных топливозаправочных пунктах.

Из-за риска воспламенения на АЗС во время заправки автотранспорта запрещается разговаривать по мобильному телефону и заправлять машину с работающим двигателем. А оборудование для заправки самолетов предписано протирать натуральным хлопком или специальным материалом, который не накапливает статический заряд. Из такого же безопасного материала шьют спецодежду для персонала, который занимается заправкой самолетов и машин.

В лабораторных тестах контроль качества авиационного топлива производят по 12 параметрам, среди которых плотность при 20°С, фракционный состав, вязкость, кислотность, температура вспышки, температура начала кристаллизации, концентрация смол, содержание водорастворимых кислот и щелочей и др.

На АЗС топливо, как правило, доставляют самым распространенным способом транспортировки — автотранспортом. Бензовоз — это специальная цистерна, которая делится на несколько герметичных отсеков со стандартным набором оборудования. Каждый отсек предназначен для перевозки одного конкретного вида топлива во избежание смешивания. Сверху расположены крышка люка с отводом бензиновых паров, а внизу — донный клапан, который защищает от утечек топлива. Вся эта система управляется электроникой. Перед сливом бензина на АЗС бензовоз обязательно заземляют (кстати, когда на небе сверкают молнии, топливо по соображениям безопасности сливать запрещено).

Хранят топливо на АЗС в подземных резервуарах, под слоем гравия, цемента и земли, — также по соображениям безопасности. Все емкости по строению одинаковые: у них двойные стенки, между которыми закачана жидкость. Она выполняет роль стабилизатора — не дает горючему раскаляться в жару и замерзать зимой.

В аэропорты топливо, как правило, доставляют тем же способом, что и на бензоколонки, — железнодорожным и автомобильным транспортом. Правда, крупные аэропорты мира, в том числе российские, все чаще снабжаются топливом по трубопроводам. В США и странах Европы используют мультипродуктовые трубопроводы (по ним перекачивают и бензин, и разные марки авиатоплива, и даже популярный в последнее время биодизель). В России каждый трубопровод предназначен для перекачивания только одной марки топлива, чтобы избежать нежелательного смешения.

Пробы на входе

Качество топлива контролируют на каждом этапе его пути от завода до бензобака автомобиля. Лабораторный контроль соответствия ключевых параметров топлива действующим в России требованиям проводится на НПЗ и на нефтебазе. На нефтебазе его проверяют дважды: по прибытии по железной дороге и перед наливом в бензовоз. Когда опечатанный бензовоз приезжает на АЗС, сотрудники бензоколонки проверяют целостность пломб, замеряют уровень горючего в цистерне, берут пробы на содержание в нем воды и проводят визуальный осмотр топлива на предмет отсутствия механических примесей. Кроме того, все виды топлива на каждой АЗС не реже одного раза в месяц проходят обязательное лабораторное тестирование. В сети АЗС «Газпромнефть» также действует система дополнительного контроля — специально оборудованная мобильная лаборатория проверяет АЗС сети по случайному графику. Проверяются не только качество топлива, но и точность работы топливно-раздаточных колонок.

Авиатопливо проверяют на наличие воды и механических примесей с помощью специального инструмента, который внешне напоминает обычный шприц

Что касается ТЗК аэропортов, то здесь авиационный керосин проходит минимум четыре контроля качества на пути до бака самолета. Первый, так называемый входной контроль, происходит при приеме топлива на склад ТЗК. Его главная задача — удостовериться, что качество топлива за время транспортировки не ухудшилось. Топливо оценивают по цвету, прозрачности, наличию воды и примесей, замеряют его плотность. Результаты анализа сравнивают с данными в паспорте поставщика. Если они совпадают, топливо принимают в резервуары ТЗК, где оно отстаивается перед вторым, лабораторным контролем. Это более серьезный анализ, где топливо тестируют по 12 показателям на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза и ГОСТу. Только после этого топливо допускают к выдаче в средство заправки (например, аэродромный топливозаправщик).

Перед тем как залить авиакеросин в заправщик, его еще раз проверяют на наличие воды и механических примесей. Присутствие этих компонентов в топливе определяют с помощью специального инструмента — прибора определения загрязненности топлива (ПОЗ-Т), который внешне напоминает обычный шприц. В него вставляют специальную индикаторную ленту (белую для выявления механических примесей, желтую — для воды), пропускают через нее пробу топлива и оценивают результат.

Третий контроль качества топлива (аэродромный) проводят визуально и с помощью ПОЗ-Т после наполнения цистерны и не менее чем 15-минутного отстаивания горючего в топливозаправщике. Пробу отбирают из нижней точки цистерны заправщика. А если заправщик с топливом, до того как подъехать к самолету, вынужден был встать на стоянку, то пробы берут и там. В дождливую погоду проверка качества топлива ужесточается, поскольку из-за высокой влажности воздуха концентрация воды в горючем может вырасти.

Еще один — четвертый — контроль качества топлива в аэропортах проводят в тех случаях, когда топливо хранится в резервуарах ТЗК более полугода. Впрочем, необходимость в нем возникает редко: топливо в аэропортах, как правило, хранится не более месяца.

Тоньше волоса

Отдельный и очень важный элемент обеспечения безопасности — система фильтрации топлива, ведь любой, даже микроскопический посторонний предмет в горючем создает угрозу для работы двигателей, а значит, для безопасности работы техники.

На АЗС в каждом резервуаре есть своя система фильтрации топлива от механических загрязнений и индивидуальные отсеки для каждой марки бензина. Когда начинается заправка, в подземном хранилище включается погружной насос и по трубопроводу топливо поднимается в бензоколонку. При этом оно проходит через еще один фильтр доочистки и только после этого через пистолет попадает в бак машины.

Топливо для самолетов проходит через целую систему фильтров на ТЗК (см. схему). Сначала — фильтр грубой очистки, представляющий собой металлическую сетку толщиной 100 микрон. Она защищает насосные агрегаты ТЗК от посторонних предметов — тряпок, бумажек, а иногда и более крупных предметов, которые могут попасть в систему из автоцистерн или трубопроводов. Потом топливо прогоняют через два фильтра с тонкостью фильтрации всего 15 микрон (такую же толщину имеет человеческий волос). Один из них, бумажный, удаляет механические примеси, которые могли быть в системе доставки топлива, второй — фильтр-водоотделитель. После этого авиакеросин помещают на склад, где он отстаивается. По мере продвижения топлива к самолету фильтрация становится все тоньше. В пункте выдачи топлива заправщику стоят два фильтра — микрофильтр и водоотделитель с тонкостью фильтрации уже в 5 микрон. А последний фильтр в самом заправщике имеет тонкость фильтрации не более 1 микрона.

Специалисты внимательно следят за состоянием и работоспособностью всех фильтров топливной системы. У них есть срок службы, который нельзя превышать. Кроме того, на каждом фильтре (на входе и выходе) установлен датчик давления, который помогает следить за его пропускной способностью. Перепады давления ежесменно регистрируют, и засорившийся фильтр оперативно меняют на новый.

Российские требования к фильтрации топлива сегодня соответствуют международным. Впрочем, еще до принятия российского ГОСТа «Газпром нефть» в этих вопросах ориентировалась на самые жесткие международные нормы.

Для сбора нефтепродуктов при аварийных разливах используются специальные вещества — сорбенты. К природным сорбентам относятся, например, модифицированный торф из мха сфагнума, а также различные неорганические впитывающие материалы. Синтетические сорбенты состоят из полимерных волокон.


Безопасные маневры

Сама заправка — процесс, где также немало нюансов, связанных с безопасностью. Автомобиль заправляют с помощью пистолета, снабженного специальным клапаном. Клапан срабатывает, когда бак заполнен, защищая АЗС от разлива топлива. Осечек пистолет не дает. Но, если топливо по какой-то причине все-таки разлилось, заправку машин останавливают, людей эвакуируют, разлив заливают воздушно-механической пеной из огнетушителя, засыпают сорбентом или песком и убирают.

Заправка самолета — более сложный процесс. На современных лайнерах топливо по бакам, которые находятся в крыльях, распределяется автоматически, с помощью бортового компьютера. Здесь очень важно соблюдать баланс, поскольку это влияет на центровку воздушного судна, а ее нарушение может привести к самым печальным последствиям — вплоть до катастрофы. Также важно следить за массой топлива, чтобы не перегрузить самолет.

Большинство самолетов заправляют топливозаправщики с цистернами (ТЗ). Внешне они напоминают бензовозы, но это гораздо более сложная техника с большим количеством электроники. А сама заправка — сложный маневр в узком пространстве. В этот момент вокруг судна, как правило, работают разные машины наземных служб. И расстановка каждой из них четко регламентирована.

Когда заправщик занимает свое место на перроне, он проводит обязательную процедуру выравнивания электрических потенциалов. Дело в том, что топливо перемещается по заправочному рукаву под высоким давлением, при этом из-за трения вырабатывается статическое электричество. Чтобы исключить вероятность возгорания, топливозаправщик и судно заземляют, соединяя специальным тросом, который образует единый контур.

Топливо в систему подается с давлением, которое не должно превышать 3,5 атмосферы. Его регулируют специальные клапаны. Это очень важно, поскольку повышенное давление при заправке может создать риск гидроудара, что чревато повреждением сложной топливной системы самолета.

Подачу топлива в воздушное судно контролирует оператор. А оператора контролирует специальное устройство Deadman — кнопка, которую человек нажимает каждые 30 секунд, чтобы дать понять системе, что он в порядке и все у него под контролем. Форс-мажоров может быть много: человек может упасть в обморок, отвлечься, умереть… Если он не нажмет кнопку Deadman, система автоматически остановит заправку.

Остается добавить, что стандартная заправка самолета производится без пассажиров на борту, хотя в некоторых случаях (особенно в малых аэропортах) от этого правила могут отступать. Кстати, что касается автомобилей: когда-то существовало требование проводить заправку без пассажиров, чтобы не подвергать их риску. Позже для легковых автомобилей эту норму отменили, но для всех других видов транспорта (автобусов, грузовых машин, тракторов) она актуальна до сих пор.

Механизмы защиты

Один из защитных механизмов аэродромного топливозаправщика — система «Интерлок», которая блокирует его тормоза в любой нештатной ситуации. Это сделано для того, чтобы заправщик не мог двинуться с места, если операторы, например, забыли отсоединить его от воздушного судна. Как на пистолете бензоколонки на АЗС, в заправщике самолетов есть система клапанов аварийного переполнения. Она автоматически прекращает заправку, когда баки полны. Разлив топлива — очень редкое событие, но заправщик готов и к нему. У него есть запас сорбентов: это или специальный мат из материала, похожего на губку (его раскатывают на месте разлива, и он впитывает в себя горючее), или специальный порошок, которым засыпают лужу. Сорбенты потом утилизируют. На ТЗК «Газпромнефть-Аэро» в аэропорту Шереметьево установлена система, которая собирает с территории склада даже дождевую воду. Ее потом фильтруют, и на выходе вода оказывается чище, чем та, что падает с неба. В ней даже можно разводить рыбу.

Качество топлива на АЗС, что нужно знать при заправке топливом

Многие водители сомневаются в качестве реализуемого на АЗС топлива. Такие опасения имеют под собой основания, так как нарушения, к сожалению, не редкость. Если сомнения в качестве имеются, можно предпринять ряд шагов, направленных на подтверждение качества топлива или выявления нарушений.


Виды и классы топлива

Сначала надо разобраться с тем, какие классы, марки и виды топлива имеются и используются для заправки автомобилей. Такая информация обязательно указывается в документации и паспортах на каждую партию поступающего на заправку бензина или дизеля. Смеси «АИ» используются для бензиновых двигателей, «ДТ» – для дизельных. Маркировка К5 означается экологический класс, на территории РФ применение топливных смесей меньшего класса запрещено.
Стандарты в данной области регламентируются ГОСТом 32513-2013 (техусловия для неэтилированного бензина) и ГОСТом 305-2013 (техусловия для дизельного топлива). В соответствии с указанными нормами различают такие марки АИ, как 98-К5, 95-К5, 92-К5, 80-К5. При этом буква «А» означает, что топливо предназначено для заправки автомобилей разного типа, «И» указывает, что октановое число и эко-класс подтверждены исследованиями.
Дизель «ДТ» также разделяется на 4 класса:

  • топливо Л-К5 – летняя марка, которая рекомендована к использованию только при температуре воздуха от -5 градусов и больше;
  • марка Е-К5 относится к межсезонной, может использоваться при температуре от -15 градусов;
  • З-К5 относится к зимней марке, может использоваться при заморозках от -35 градусах;
  • специальная арктическая марка А-К5 может использоваться в экстремальных условиях и морозах от -45 градусов.


Распространенные нарушения на АЗС

Чаще всего на заправках наблюдаются нарушения в области физико-химических показателей и состава топлива:

  • содержание массовой доли серы в смеси сильно превышает допустимый уровень;
  • фактический показатель октанового числа не соответствует тому, которое заявлено в документации и техническом паспорте к определенной партии топлива;
  • для ДТ показатель указанной температуры вспышки не соответствует реальному;
  • наблюдаются нарушения по таким характеристикам, как содержание бензола, ароматических углеводов, оксигенатов и монометиланилинов.

Кроме того, проверками выявляются такие нарушения, как:

  • на заправке отсутствует мерник, необходимый для проверки уровня;
  • нет мерника, который прошел поверку для подтверждения точности;
  • количество отпуска искажено, то есть наблюдается недолив;
  • на заправке нет специального топливораздаточного оборудования с документами, подтверждающими поверку.

Кроме того, на АЗС запрещена продажа смесей, не предназначенных для заправки транспортных средств. К ним относятся:

  • маловязкие типы судовых топливных составов;
  • легкие бункеровочные виды смесей;
  • дистилляты газовых конденсатов;
  • технологические дизельные фракции.

3 шага для проверки качества топлива

При возникновении сомнений качество топлива на АЗС можно проверить самостоятельно. Конечно, провести химический анализ без лаборатории не получится, но основные шаги можно выполнить:

  • Паспорта качества на используемое топливо. При первой просьбе персонал обязан предоставить такие документы, показать заключение аккредитованной лаборатории, где проводились сертификационные испытания каждой партии, поступающей на заправку. В таком паспорте указывается следующая информация – производитель, поставщик, эко-класс, количественное содержание примесей и серы, октановое число. Также в паспорте должна иметься информация о фракционном составе, петановом числе, температуры фильтрования. Если представитель АЗС заявляет, что такого паспорта нет, значит топливо на заправке находится незаконно или представителю АЗС имеется что скрывать. Если паспорт предоставили, необходимо обратить внимание на число и время привоза, так как документы выписываются на каждую партию.
  • Оценка результатов арбитражной пробы. Некоторые заправки, кроме паспортов, имеют результаты арбитражной пробы поступающего топлива. Также они обязаны предоставить возможность определить точность налива смеси при помощи мерника. Обычно имеется два результата – один хранится на заправке, второй – отправляется в лабораторию. Оператор должен предоставить возможность ознакомиться с такими замерами, при этом допустимое отклонение составляет 50 мл на каждые 10 литров.
  • Уточнить экологический класс, который указывается не только в документации, но и на выдаваемых чеках. Если такая информация не соответствует указанной на колонке или в документации, значит имеется основание для проверок АЗС.

При проверке надо учитывать, что октановое число, указанное в документации, не должно быть меньше, чем требуется для эксплуатации автомобиля. Чем такое число выше, тем больше будет мощность силового агрегата при меньшем расходе, то есть обеспечивается топливная экономичность.
При выявлении нарушений назначается проверка, для чего следует выполнить такие шаги:

  • заполнение заявки на выполнение проверки;
  • рассмотрение заявки, подготовка соответствующего приказа и согласование времени выполнения проверки;
  • отбор образцов и анализ имеющейся документации на топливо;
  • выполнение испытаний в лаборатории, составление протокола;
  • составление акта, в котором указываются результаты проверки.

При выявлении нарушений предпринимаются меры по контролю их устранения и привлечения виновных к ответственности.


На АЗС появятся «шпаргалки» для определения качества топлива — журнал За рулем

На заправке можно потребовать паспорт качества топлива. Теперь будет понятно, как правильно его читать.

Материалы по теме

На заправках крупных российских сетей появится наглядная инструкция «Как читать паспорт качества на АЗС». По задумке, она должна улучшить осведомленность водителей в вопросах топливной безопасности. А именно — инструкция будет подсказывать, на какие параметры вам нужно обратить внимание, чтобы убедиться, что вам заливают хороший бензин или дизтопливо.

Инструкция уже обрела законченный вид и рекомендована Росстандартом для размещения на всех АЗС России. Разработана инструкция совместно с «Газпромнефтью», поэтому первыми такой инструкцией обзаведутся заправки именно этой сети.

Паспорт качества — это документ, который есть у каждой партии топлива, доставленной на АЗС. Сотрудники заправки должны предъявлять этот документ по первому требованию клиента, подчеркивают в Росстандарте. Из паспорта можно узнать, где произведено топливо, кем поставлено, соответствует ли разрешенному в России 5-му экологическому классу, а также действующим стандартам (ГОСТ, ТУ, СТО) и заявленному виду.

АЗС могут продавать только бензин или дизельное топливо. Если в паспорте указано что-то другое, вам пытаются продать суррогат

АЗС могут продавать только бензин или дизельное топливо. Если в паспорте указано что-то другое, вам пытаются продать суррогат

«Каждая поставка нефтепродукта сопровождается отдельным паспортом качества, датированным днем поступления на заправочную станцию, — рассказал заместитель главы Росстандарта Алексей Кулешов.

Он заметил, что в крупных городах партия топлива распродается за время, не превышающее трех дней. И если вам на заправке показывают паспорт, которому несколько недель или месяцев, то очень вероятно, что перед вами подложный документ.

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Узнайте больше о топливе | Circle K

Бензин — это смесь легкокипящих жидких углеводородов различного строе­ния, получаемая при перегонке нефти, осуш­ке природного газа, переработке твердых видов топлива и при вторичной пере­работке продуктов перегонки нефти (например, мазута).

Наиболее важными для бензинов являются требования к детонационной стой­кости и фракционному составу, от которых зависят их эксплуатационные характе­ристики.

Детонация — самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси, которое нарушает правильный ход процесса сгорания, что приводит к падению мощности и повышению токсичности отработавших газов. К тому же при детонации происходят резкие удары, которые приводят к преждевременному износу двигателя автомобиля.

Бездетонационная работа двигателя достигается применением бензина с требуемой детонационной стойкостью. Наименьшей детонационной стойкостью об­ладают нормальные парафиновые углеводороды, а наибольшей — ароматические углеводороды. Варьируя углеводородный состав, получают бензины с различной детонационной стойкостью, характеризуемый октановым числом.

Октановое число — это цифра, показывающая антидетонационную стой­кость бензина. Чем выше октановое число, тем выше стойкость бензина против детонации. Определение октанового числа производится на специальных моторных установках.

Существует два метода исследования октанового числа: — Исследовательский метод — определение октанового числа при низких оборотах двигателя, моделирующих легкий режим работы при низкой эксплуатационной скорости.
— Моторный метод — определение октанового числа при более высоких оборотах двигателя и при большей нагрузке, моделирующих суровые дорожные условия.

Дизельное топливо состоит из двух компонентов: легко воспламеняемой жидкости (цетана) и плоховоспламеняющегося метилнафталина. Наиболее важными эксплуатационными свойствами дизельного топлива яв­ляются его способность к самовос­пламенению, которую характеризует цетановое число. Повышение цетанового числа улучшает воспламеняемость топлива при конкретных условиях, что способ­ствует облегчению запуска дизеля.
 

Качество бензина на АЗС | ЭНЕРГИЯ / Сеть АЗС в Новосибирске

Качество бензина АЗС базируется на качестве нефти. Наиболее значимыми с практической точки зрения являются: плотность нефти; фракционный состав; содержание серы в нефти; содержание парафинов; содержание воды; содержание солей в нефти. Но это вопросы особенностей переработки нефти и использования современных технологий.

Прямогонный бензин, получаемый при первичной переработке нефти является лишь сырьем для производства качественного бензина с заданными свойствами. Октановое число такого сырья обычно не превышает 65. Но благодаря процессу компаудирования (смешивания) с другими легкими фракциями удается повысить октановое число. На заводах допускается лишь незначительное (до 0,3%) добавление присадок, повышающих октановое число до требуемых значений. Это вполне оправдано, т.к. длительное хранение бензина с ненормированным добавлением присадок обязательно приводит к значительному снижению октанового числа. При этом качество бензина на АЗС изменяется со скоростью не более единицы в месяц, а некачественный бензин может изменять октановое число на единицу в день.

Качество бензина определяется также загрязнением механическими примесями, различными кислотами, щелочами, органическими соединениями, соединениями серы. Они влияют на такие важные параметры, как детонация, интенсивность износа двигателя, образование нагара, коррозионное воздействие на двигатель, токсичность выбросов и т.д.

В России практически используется норматив Евро-3, реализованный введением нового ГОСТ от 01.07.2002. Он предъявляет множество конкретных требований к качеству бензина:

  • содержание свинца до 0,005 г/л,
  • содержание серы менее 0,015%,
  • содержание бензола до 1%,
  • содержание ароматических углеводородов — не более 42%,
  • содержание олефиновых углеводородов — не более 18%.

В скором времени будет осуществляться переход на еще более жесткие требования Евро-4, которыми снижается количество ароматических углеводородов до 35% и серы до 0,005%.

Эти мероприятия направлены не только на улучшение экологических параметров топлива. Ведь чем чище бензин от примесей, тем мощнее, экономичнее и долговечнее двигатель.

Приобрести различные виды топлива оптом и в розницу можно в новосибирской сети АЗС «Энергия».

С 1 января 2021 года потребитель имеет право потребовать, а АЗС обязана представить заверенную копию паспорта качества реализуемого топлива

 

<Информация> Росстандарта от 12.01.2021 «На АЗС теперь можно продавать только автомобильные виды топлива»

С 1 января 2021 года вступили в силу новые требования по розничной продаже топлива. Теперь на АЗС допускается продажа только автомобильных видов топлива (бензина и дизельного топлива), соответствующих требованиям Технического регламента Таможенного союза 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

Ранее некоторые недобросовестные организации допускали реализацию «псевдотоплива», не являющегося автомобильным. Периодически его указывали как «ДТФ» (дизельная технологическая фракция), «ДГК» (дистиллят газового конденсата), «ТБЛ» (топливо бункеровочное легкое), «СМТ» (судовое маловязкое топливо) и т. д. Данная продукция не является аналогом автомобильного топлива, а его использование не только губительно для двигателей автомобилей, но и существенно загрязняет экологию.

Кроме того, установлена обязанность продавца по требованию потребителя представить заверенную собственником автозаправочной станции или лицом, эксплуатирующим автозаправочную станцию, либо уполномоченным им лицом копию документа о качестве (паспорт), в том числе с указанием наименования изготовителя, наименования нефтебазы и фактического адреса, с которой произведена отгрузка топлива непосредственно на АЗС, где осуществляется реализация топлива по паспорту, а также размера паспортизированной партии топлива и даты отгрузки.  

 

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 12.01.2021

Поделиться ссылкой:

АЗС Wawa: качественное топливо, честные цены, удобство

Наличными или в кредит, такая же низкая цена

Wawa стремится предоставить своим клиентам гарантию качества нашего топлива, а также справедливые и честные цены — гарантию, которую практически не может предложить ни один другой розничный торговец на нашем рынке.

В соответствии с нашей гарантией мы поставляем только лучшее топливо крупных отечественных нефтеперерабатывающих заводов и обеспечиваем непревзойденное качество.Вот как мы поддерживаем чистоту, безопасность и контроль качества нашего топлива как для наших клиентов, так и для окружающей среды:

  • Наше топливо содержит детергентные очищающие присадки в соответствии с требованиями EPA для уменьшения выбросов транспортных средств за счет ограничения образования отложений, которые образуются в двигателях и системах подачи топлива.
  • Наше топливо разработано, чтобы соответствовать или превосходить самые строгие стандарты качества EPA и производителей автомобилей.
  • Мы проверяем качество на месте с использованием самых современных систем и оборудования для доставки, хранения и распределения нашего топлива.

Варианты топлива для всех ваших потребностей

Чтобы лучше удовлетворять различные потребности наших клиентов, все топливные магазины Wawa продают бензин трех марок, многие магазины продают дизельное топливо, а некоторые продают бензин, не содержащий этанола. Кроме того, в некоторых местах мы добавили нагнетатели Tesla. В будущем мы планируем предлагать топливо без этанола и нагнетатели Tesla в других магазинах.

Нужно топливо? Ищите Крыло! Заправляйтесь качественным топливом под хорошо освещенным крылатым навесом.Воспользуйтесь нашим инструментом Store Locator, чтобы найти цены на топливо и места, где продаются бензин и дизельное топливо без этанола.

Найдите топливо

Топливные склады, расположенные вдоль основных автомагистралей

Собираетесь в путешествие? Просмотрите наш список топливных складов в пределах 1 мили от съездов с основных автомагистралей.

Посмотреть список (PDF)


Кредитная карта Wawa

® : удобно, умно, безопасно

Ищете более разумный способ оплаты на заправке? Подайте заявку на получение кредитной карты Wawa ® , чтобы постоянно экономить топливо при использовании карты для покупки топлива Wawa! Кроме того, кредитная карта Wawa ® предлагает и другие замечательные преимущества, такие как удобство оплаты на помпе, онлайн-инструменты для управления учетной записью и многое другое. Применить сейчас!


Без комиссии за кредит

Знаете ли вы, что некоторые места рекламируют одну цену на топливо, но взимают другую при оплате кредитной картой? В Wawa, платите ли вы за топливо наличными или в кредит, вам всегда гарантируется такая же низкая цена. Найдите ближайший к вам магазин Wawa Fuel с помощью нашего средства поиска.


Ответственность перед клиентами

Если у вашего автомобиля есть механическая неисправность, вызванная нашим топливом, мы оплатим ремонт.Все, что нам нужно, — это поручить техобслуживанию вашего автомобиля квалифицированному специалисту, который выявляет и устраняет проблемы, связанные с топливом. Квалифицированные технические специалисты имеют сертификат A8 от Института совершенствования автомобильного сервиса.

Для получения дополнительной информации о гарантии Wawa на топливо посетите раздел часто задаваемых вопросов по топливу, позвоните в центр обслуживания клиентов Wawa по телефону 1-800-444-9292 или заполните форму претензии.


Карта флота Wawa

Карта Wawa Fleet Card предлагает вашему бизнесу удобный способ управлять потребностями в топливе и обслуживании, отслеживать расходы водителей, отслеживать активность автопарка и т. Д.И его принимают более чем в 645 точках Wawa в Нью-Джерси, Пенсильвании, Делавэре, Мэриленде, Вирджинии и Флориде. Для получения дополнительной информации посетите http://www.wawafleet.com.

Плохое топливо: факт или вымысел?

Плохой бензин не миф . Загрязненное топливо, обнаруженное в баке автомобиля, обычно может быть связано с несколькими подозреваемыми — оно поступило либо с нефтеперерабатывающего завода, либо у дистрибьютора, либо на заправочную станцию ​​на улице от вашего покупателя.

(Конечно, загрязнение топливного бака может исходить от мстительного бывшего подростка или подростка-шутника, живущего по соседству, но это уже другая история.)

Отзывов НПЗ

В августе прошлого года тысячи водителей на северо-западе Индианы и южном Иллинойсе столкнулись с огромными счетами за ремонт автомобилей после того, как национальная сеть продала около 2,1 миллиона галлонов загрязненного бензина, который, как считалось, вызывал проблемы с двигателем.

Через несколько дней после инцидента поставщик топлива BP отозвал неисправное топливо и сказал, что оплатит ремонт, но сначала водителям пришлось вытащить его из своих баков.

Согласно сообщению BP, топливо содержало «более высокий, чем обычно, уровень полимерного остатка», который загрязнял 50 000 баррелей обычного неэтилированного бензина с нефтеперерабатывающего завода в Уайтинге, штат Индиана.В середине августа топливо было отправлено на сотни заправочных станций в северной Индиане под брендом BP, а также без маркировки на многие независимые станции.

По сообщениям местных новостных агентств Чикаго, множество водителей стали приходить в ремонтные мастерские, сообщая о жестком запуске и остановке двигателей, индикаторах «проверьте двигатель», странных шумах и других признаках неисправности двигателя.

Удалить загрязненное топливо из автомобиля было не так просто, как просто слить бензин из бака. Каждую часть, которой соприкасается газ между баком и двигателем, также необходимо промыть и очистить, поскольку, как известно, плохое топливо разрушало топливные форсунки высокого давления. BP сообщила, что не каждую машину нужно обслуживать — те, кто купил всего несколько галлонов, смогли разбавить свой плохой бензин, добавив в бак неэтилированный бензин премиум-класса. Местные новости сообщают, что стоимость некоторых исправлений составляет от 200 до 300 долларов, в то время как некоторые владельцы заявили, что их счета за ремонт превысили 1200 долларов. Хотя отзывы бензина случаются редко, они все же случаются. В 2011 году нефтеперерабатывающий завод в Миннесоте был вынужден прекратить продажу 11 000 галлонов бензина после того, как он добавил более 10% этанола в топливную смесь.

Проблемы с хранением топлива

Подземные сборные цистерны на заправочных станциях могут быть загрязнены отложениями и водой из стоков, которые попадают в неплотно затянутые или изношенные крышки топливных баков.Корродированные подземные резервуары, которые протекают, также являются проблемой.

В то время как фильтры на насосе действительно улавливают более крупные частицы осадка до того, как они попадут в бак транспортного средства, проникновение некоторых более мелких частиц и воды может привести к пропускам зажигания в автомобиле, что приведет к посещению вашего магазина. Согласно статье в журнале FORTUNE, одна группа новостей телевидения Флориды прошлой весной обнаружила отложения в бензине, купленном на двух заправочных станциях в районе Уэст-Палм-Бич, что побудило государственных инспекторов временно отключить насосы.

Загрязнение топлива отложениями / водой является более распространенной проблемой, чем проблемы нефтепереработки, упомянутые ранее. Одна из причин заключается в том, что проверки качества топлива на заправочных станциях не предусмотрены федеральным законодательством. В то время как в большинстве штатов периодически проводятся испытания на наличие загрязняющих веществ, сокращение штата Бюро мер и весов привело к инспекциям на местах с интервалом более года между испытаниями, и не все станции могут проходить испытания каждый раз.

Производитель присадок к бензину AMSOIL заявил, что наиболее распространенными проблемами качества современного бензина являются недостаточный уровень диспергирующих и детергентных присадок и недостаточное октановое число.

Дистрибьюторам

поручено разрабатывать бензин с надлежащими уровнями диспергирующих и детергентных присадок для удаления нагара и нагара и поддержания чистоты и эффективности работы топливных форсунок, впускных клапанов и камер сгорания. Тем не менее, AMSOIL сообщает, что, по данным отраслевых источников, около 85% всего бензина в США содержит только одну десятую рекомендованной дозировки присадок, предотвращающих образование отложений.

«Стремясь увеличить рентабельность, поставщики бензина часто сокращают, исключают или используют менее эффективные диспергирующие и детергентные добавки», — сообщает AMSOIL.«Некоторые обычно используемые низкокачественные присадки для контроля отложений накапливаются на штоках впускных клапанов и вызывают их прилипание, в то время как другие вызывают дополнительные отложения в камере сгорания. Высококачественные присадки эффективно предотвращают образование отложений в форсунках, клапанах и камерах сгорания, они более дороги и часто заменяются более дешевыми подделками ».

Черновая обработка

Накопление нагара и нагара забивает топливные форсунки, ограничивает посадку впускных клапанов, нарушает схему распыления форсунок и снижает подачу топлива, что приводит к пропускам зажигания в двигателе, резкому холостому ходу, колебаниям двигателя и остановке двигателя во время разгона, детонации, снижению экономии топлива и увеличению выбросов.Накопление лака особенно ухудшается после выключения горячего двигателя и его нагревания, когда остаточное топливо в наконечниках форсунок испаряется и оставляет воскообразные соединения, образуя лак, который забивает форсунку. Более горячие средние форсунки двигателя наиболее уязвимы для теплового воздействия.

Двигатели с большим пробегом и «тяжелой техникой» могут значительно выиграть от очистки форсунок, впускных клапанов и камер сгорания. Очистка форсунок восстанавливает правильную подачу топлива и улучшает характеристики, в то время как очистка впускных клапанов восстанавливает надлежащий воздушный поток, а очистка камеры сгорания снижает степень сжатия и риск повреждения.

Источник: AMSOIL

Кто стучится?

«Детонация» двигателя относится к неконтролируемому и взрывному воспламенению бензина в камере сгорания. Это вызывает стук или звон, лишает двигатель мощности и может привести к серьезному повреждению двигателя. Склонность бензина к детонации измеряется его октановым числом.

Низкооктановый бензин связан с несколькими проблемами. Один из них — это откровенное мошенничество со стороны некоторых розничных торговцев и дистрибьюторов бензина.Посмотрим правде в глаза, существует большой соблазн продавать топливо с обычным октановым числом по средней или высокой цене.

Большинство насосов предлагает три марки бензина: обычный (с октановым числом 87), смесь среднего класса (с октановым числом 89) и премиум (с октановым числом 91). Цифры могут немного отличаться в зависимости от марки, используемых присадок и от того, содержит ли топливо этанол в качестве присадки, повышающей октановое число. Смесь 10% этанола обычно добавляет пару пунктов к базовому октановому числу. По мере увеличения октанового числа растет и цена.

Большинство насосов смешивают обычные и премиум-классы для получения среднего класса. Были случаи, когда люди вмешивались в насосы, чтобы изменить пропорции смеси для получения более прибыльной смеси. Но более распространенная афера — просто заправить подземный бак «премиум-класса» обычным топливом или разбавить его несколькими сотнями галлонов топлива с более низким октановым числом. Это афера, которую сложно обнаружить. Даже если продавцы бензина честны, их могут ограбить дистрибьюторы, поставляющие топливо с более низким октановым числом.

Октановое число топлива зависит от того, что в нем содержится. В прошлом тетраэтилсвинец использовался для повышения октанового числа бензина. Это был отличный бустер с октановым числом, который также помогал смазывать клапаны, чтобы продлить срок службы клапана и седла. Но поскольку свинец является тяжелым металлом, который токсичен для людей и окружающей среды, а также загрязняет каталитические нейтрализаторы и кислородные датчики, его нельзя использовать в современных двигателях. Он был заменен метил-трет-бутиловым эфиром (МТБЭ), который производится из природного газа, и этил-трет-бутиловым эфиром (ЭТБЭ), который производится из кукурузы и природного газа.Чем выше уровень этих присадок, тем выше октановое число топлива.

На горизонте

Некоторые опасаются, что с выходом на рынок бензина E15 может вырасти целый новый «урожай» проблем с управляемостью.

В письме в газету Конгресса The Hill, которая издается ежедневно во время заседаний Конгресса, Роберт Дарбелнет, президент и главный исполнительный директор AAA, просил Агентство по охране окружающей среды (EPA) и розничных продавцов бензина приостановить продажу бензина E15 до тех пор, пока не будет больше. сделано для защиты потребителей от возможного дорогостоящего повреждения автомобиля и аннулирования гарантии.

«На сегодняшний день исследования вызывают серьезные опасения по поводу того, что топливная смесь E15, состоящая из 15% этанола и 85% бензина, может вызвать ускоренный износ и отказ двигателя, повреждение топливной системы и другие проблемы, такие как ложные индикаторы проверки двигателя», — написал Дарбелнет. . «Возможный ущерб может привести к дорогостоящему ремонту для ничего не подозревающих потребителей. Это особенно сложно для большинства автомобилистов, учитывая, что только около 40% американцев имеют достаточно сбережений, чтобы позволить себе капитальный ремонт автомобилей ».

В июне 2012 года EPA одобрило использование E15, и несколько заправочных станций в Небраске, Айове и Канзасе начали продавать новое топливо.Дарбелнет считает, что существует большая вероятность того, что розничные торговцы вскоре начнут продавать E15 в других штатах.

Дарбелнет заявил, что промышленность по производству этанола усиленно лоббировала увеличение количества этанола, разрешенного в бензине, с 10%, используемых сегодня, до 15%, как способ увеличения продаж и содействия соблюдению Стандарта по возобновляемым видам топлива.

«Интерес AAA к E15 не касается этанола», — сказал он. «Фактически, AAA считает, что топливо на основе этанола может сэкономить деньги американцам и снизить зависимость страны от ископаемого топлива. Проблема в том, что имеющиеся исследования, в том числе тесты EPA на выбросы выхлопных газов, не являются достаточным доказательством того, что E15 безопасен для использования в большинстве транспортных средств.

«Реакция производителей этанола на сообщения о повреждениях, вызванных E15, заключается в том, что это наиболее испытанное топливо в истории EPA. Предостережение к этому утверждению заключается в том, что, хотя агентство действительно тестировало E15, их исследования были сосредоточены в первую очередь на выбросах выхлопных газов и связанных с ними компонентах, таких как каталитические нейтрализаторы. Хотя это исследование соответствовало миссии EPA, оно так и не изучило полностью, может ли E15 повредить двигатели и топливные системы.”

Неправильная заправка?

Лишь около 12 миллионов из более чем 240 миллионов легковых автомобилей на дорогах сегодня одобрены производителями для использования бензина E15 на основе опроса, проведенного AAA автопроизводителей. Эти автомобили включают модели с гибким топливом, Porsche 2001 года выпуска и новее, автомобили GM 2012 года и новее, а также Ford 2013 года выпуска. Так что, если вы не водите Porsche или новый автомобиль, вам может не повезти, когда дело доходит до E15.

Автомобильные инженерные эксперты AAA также изучили имеющиеся исследования и считают, что постоянное использование E15 как в новых, так и в старых автомобилях может привести к серьезным проблемам, таким как ускоренный износ и отказ двигателя, повреждение топливной системы и ложные индикаторы «проверьте двигатель» для любых Автомобиль не одобрен производителем для использования E15.

Источник: AAA

Дарбелнет отметил, что даже некоторые из тех, кто поддерживает E15, признают, что топливо может вызвать повреждение. Например, он процитировал, что Ассоциация возобновляемых источников топлива предупредила розничных продавцов, что некоторые системы подземных резервуаров, как новые, так и бывшие в употреблении, демонстрируют пониженный уровень безопасности и производительности при воздействии E15.

«Автопроизводители сообщают, что они могут аннулировать гарантии для любого, кто использует E15. Пять производителей (BMW, Chrysler, Nissan, Toyota и Volkswagen) заявляют, что их гарантии не покрывают претензии E15.Еще восемь автопроизводителей (GM, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mercedes-Benz и Volvo) заявляют, что E15 не соответствует требованиям к топливу, указанным в большинстве руководств владельцев, и может аннулировать гарантии », — предупредил он.

Дарбелнет сказал, что единственное ответственное действие, которое нужно предпринять сейчас, — это приостановить продажу E15 до тех пор, пока потребители не будут лучше информированы и защищены на насосе.

«Простая правда в том, что E15 — это продукт, который еще не готов для общественного потребления, и государственные регулирующие органы обязаны приостановить продажи до тех пор, пока эти проблемы не будут решены», — сказал он.«AAA рекомендует EPA, производителям топлива и автопроизводителям коллективно разработать долгосрочный план, способствующий просвещению населения, при одновременном внедрении улучшенной маркировки и предупреждений на насосах. Также необходимы дополнительные исследования, чтобы лучше понять все последствия использования E15 в старых и новых автомобилях ».

Составлено на основе отчетов Associated Press, AAA, AMSOIL, FORTUNE и BP

Бензин и дизельное топливо | Exxon и Mobil

Этот веб-сайт несовместим с Internet Explorer.Для большего удобства используйте другой браузер, например Chrome, Edge или Safari.

  1. Exxon
  2. Дом
  3. Качественное топливо

Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie. Щелкните здесь, чтобы обновить настройки.

Разница в деталях, которые мы вкладываем в наше топливо.

Более 130 лет ExxonMobil занимается разработкой качественных топливных продуктов, чтобы доставить американцев туда, куда им нужно.Сегодня мы продолжаем лидировать, вкладывая всю свою энергию и опыт в тщательную разработку наших бензиновых и дизельных топливных продуктов Synergy ™, которые отвечают требованиям к характеристикам вашего автомобиля. Мы ориентируемся на технологии и инновации, поэтому вы можете сосредоточиться на всем остальном.

Знаете ли вы?

ExxonMobil — одна из немногих нефтегазовых компаний, которая поддерживает активную исследовательскую организацию, направленную на то, чтобы бензин, поступающий в ваш автомобиль, соответствовал новейшим технологиям.

Строгий контроль качества на каждом этапе

  • На нефтеперерабатывающем заводе, где сырая нефть перерабатывается в бензин, дизельное топливо и другие нефтепродукты, ExxonMobil проводит испытания, чтобы убедиться, что наше топливо соответствует требованиям производителей двигателей и отраслевым требованиям
  • или превосходит их.
  • Снова тестируем топливо при поступлении в трубопровод или баржу для доставки на терминал
  • На терминале наши присадки впрыскиваются точно по мере заполнения каждого автофургона, обеспечивая качество нашего топлива
  • Наконец, топливораздаточные колонки на заправочных станциях Exxon и Mobil имеют встроенные фильтры для окончательной очистки непосредственно перед тем, как топливо попадет в бак вашего автомобиля.

Наше топливо соответствует действующим государственным стандартам

После того, как наше топливо было доставлено на станции Exxon и Mobil, мы регулярно проверяем их, чтобы убедиться, что они содержат надлежащий тип и количество наших моющих добавок и соответствуют применимым федеральным, государственным и местным стандартам.
  • Качественное топливо

    Ваши местные станции Exxon и Mobil предлагают несколько различных типов топлива Synergy ™. Узнайте о наших различных сортах высококачественного бензина и дизельного топлива и выберите лучший выбор для вашего автомобиля.

    Узнайте о наших продуктах>

† Источником данных является Министерство энергетики США.

Качество бензина: информация об оценке рисков для розничных торговцев

Качество бензина: информация об оценке рисков для розничных торговцев

Программа качества моторных топлив

Министерство сельского хозяйства и развития сельских районов штата Мичиган ежегодно получает более 1000 жалоб на розничные автозаправочные станции.Низкое качество моторного топлива — одна из существенных причин жалоб потребителей. Продажа некачественного моторного топлива приведет к наложению на вашу заправочную станцию ​​значительных штрафов и / или судебного преследования в соответствии с законодательством штата Мичиган.

Исследования показали, что несколько факторов, способствующих низкому качеству моторного топлива, находились под контролем оператора станции, если бы он знал, на что обращать внимание. Департамент составил этот список наиболее общих факторов, чтобы помочь владельцам станций в достижении и поддержании соответствия стандартам качества моторного топлива.

Резервуары:

  • Все заправки топливных баков должны быть четко обозначены биркой или воротником для идентификации содержимого или иметь цветовую маркировку. Если вы используете систему цветового кодирования, ключ с цветовым кодом должен быть вывешен на видном месте, чтобы он был виден водителю транспорта. При использовании системы цветового кода; резервуар для хранения бензина с самым низким октановым числом должен быть белым, резервуар для хранения бензина с самым высоким октановым числом должен быть красным, а резервуар для хранения бензина с октановым числом от самого высокого до самого низкого — синим.Все остальные цвета резервуара для хранения должны быть указаны на ключе. Цвет должен выходить за пределы самой крышки, чтобы крышки не переключались. Убедитесь, что освещение подходит для ночных доставок. Новые или заменяющие водители транспорта, незнакомые с вашей станцией, могут сбросить не тот продукт в бак. Даже небольшое количество неправильно доставленного товара может привести к нарушению.
  • Содержите крышки заливных горловин накопительного бака, линии возврата паров и прокладки в исправном состоянии, чтобы предотвратить попадание воды.Проверьте, нет ли ржавчины или трещин на сухих разрывах с тарельчатым клапаном возврата пара. Следите за тем, чтобы участки переливного поддона оставались сухими.
  • Если у вас есть электронный монитор для воды, периодически наклеивайте в резервуары индикаторную пасту для воды, чтобы проверять уровни воды, чтобы убедиться, что электронный монитор работает правильно.
  • Напоминание : Продажа моторного топлива из резервуаров с уровнем воды более 2 дюймов является противозаконным. Требуется, чтобы у вас было оборудование для тестирования для определения уровня воды / спирта в резервуаре для хранения, и чтобы вы периодически проверяли уровень воды в резервуарах.
  • Напоминание : Смеси этанола могут реагировать даже на небольшое количество воды в резервуарах для хранения и вызывать проблемы с качеством топлива. Вы должны удалить все остатки воды из резервуаров для хранения, содержащих смеси этанола.

Отгрузочные документы

  • Убедитесь, что ваш поставщик знает продукты моторного топлива, которые вы заказываете, и знает, что вы получаете, особенно значения октанового числа бензина. Премиум выпускается с разными октановыми числами.
  • Сохраняйте и просматривайте подробную документацию по поставке от вашего поставщика.Коносаменты, квитанции о доставке или доставке, распечатки монитора топливных баков, счета-фактуры и любые другие документы, относящиеся к доставке бензина на вашу станцию, могут быть вашей лучшей защитой в случае нарушения. Водители должны подписывать и полностью заполнять талоны на доставку, в том числе до и после считывания показаний стиков.
  • Просмотрите распечатки отчета о падении монитора резервуара после доставки. Если вы видите на распечатке монитора значительно больший или меньший объем отпечатка, чем тот, который записал драйвер, проверьте дальше.Перекрестное загрязнение бензином различных марок бензина или дизельного топлива является обычным нарушением.
  • Ознакомьтесь с сертификатом октанового числа от вашего поставщика. Убедитесь, что на этикетках ваших насосов указано правильное название класса с октановым числом, которое вы получаете.
  • Напоминание: Документы о доставке должны быть доступны для рассмотрения отделом на станции в течение 30 дней. Сотрудники должны знать, где их держат.

Проблемы с качеством бензина

  • При получении жалобы потребителя проверьте прозрачность и чистоту бензина визуально, поместив его в чистую прозрачную банку, предназначенную специально для этой цели.Бензин должен быть прозрачным и ярким при температуре 70 ° F и без видимых отложений. Если вы заметили воду (даже несколько капель), осадок или помутнение, примите меры для исправления ситуации.
  • Если вы заметили или подозреваете, что что-то не так с продуктом, который вы предлагаете для продажи, немедленно прекратите продажу, пока не будут выполнены корректирующие действия.
  • Если вы определили, что октановое число ниже заявленного, снижение цены не является надлежащим корректирующим действием.Потребители покупают октан в зависимости от потребностей своего автомобиля. Должно быть указано правильное название оценки.
  • Если вам нужна помощь в устранении проблемы, обратитесь за помощью к своему поставщику или компании-учредителю бренда. Вы также можете связаться с программой качества моторного топлива по телефону 517-655-8202. Отдел не скажет вам, что делать, чтобы исправить проблему, потому что в конечном итоге это ваша ответственность, но мы можем предложить некоторые советы или рекомендации, которые помогут вам принять лучшее решение для вашей деловой ситуации.
  • Рассмотрите возможность создания вашей собственной программы обеспечения качества и периодического тестирования вашего продукта. Список лабораторий можно найти на http://www.astm.org.
  • Напоминание: Предложение к продаже или продажа моторного топлива, не соответствующего государственным стандартам качества, является незаконным. Сотрудники должны знать, что делать, если проблема возникает, когда руководство находится вне офиса.
  • Напоминание: При продаже этанолсодержащего бензина необходимо установить подходящий фильтр 10 микрон.

Маркировка насоса

  • Всегда держите помпы надлежащим образом маркированными, чтобы клиент мог сделать правильный выбор продукта. Закон о качестве моторного топлива требует, чтобы каждая розничная ТРК моторного топлива была маркирована следующим образом:
    1. Что продукт «СООТВЕТСТВУЕТ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА И ЧИСТОТЫ MICH» (шрифт Helvetica размером не менее 24 пунктов).
    2. Название одного из государственных стандартизированных наименований сортов. (Не менее 48 кегля шрифта Helvetica).
      • «СУБРЕГУЛЯРНЫЙ» для продукта с октановым числом 85 или 86
      • «ОБЫЧНЫЙ» для продукта с октановым числом 87
      • «MIDGRADE 88» для продукта с октановым числом 88
      • «MIDGRADE 89» для продукта с октановым числом 89
      • «ПРЕМИУМ» для продукта с октановым числом 90
      • «ПРЕМИУМ 91» для продукта с октановым числом 91
      • «ПРЕМИУМ 92» для продукта с октановым числом 92
      • «PREMIUM 93» для продукта с октановым числом 93
      • «ПРЕМИУМ 94» для продукта с октановым числом 94
      • «ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО С Сверхнизким содержанием серы»
      • «ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО С НИЗКИМ СЕРЫМ»
      • «ТОПЛИВО НЕ ДОРОЖНОЕ»
    3. Список добавок к метанолу, присутствующих в количестве от одного процента или более.Пример: МЕТАНОЛ 5%.
    4. ЖАЛОБЫ ПОТРЕБИТЕЛЯ БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ «(шрифт Helvetica размером не менее 10 пунктов).» ЗВОНИТЕ 1-800-MDA-FUEL «(шрифт Helvetica размером не менее 24 пунктов).
    • Используйте прописные буквы Helvetica, средний шрифт идентичного цвета. Уведомление должно быть размещено на расстоянии от 34 до 78 дюймов от отметки проезжей части с каждой стороны дозатора, на котором есть панель расчета цен или отображения количества. Название марки должно быть тесно связано с торговой маркой, соответствующим соплом насоса или ценой за единицу для соответствующей марки.Пункты a) и d) могут быть указаны только один раз на каждой стороне раздаточного устройства для нескольких продуктов при соблюдении всех остальных требований.

ПРИМЕЧАНИЕ. Требования к маркировке для биодизельного топлива и смесей биодизеля можно найти в https://ars.apps.lara.state.mi.us/AdminCode/DownloadAdminCodeFile?FileName=198_10185_AdminCode.pdf.

  • Держите под рукой дополнительные этикетки на случай, если они изношены, удалены или испорчены.
  • Все топливораздаточные колонки должны иметь четкую и заметную маркировку, чтобы клиенты не могли залить дизельное топливо в автомобили с бензиновым двигателем.В некоторых случаях может быть полезна этикетка с дизельным топливом на самом корпусе форсунки. Также можно использовать сопло большего диаметра.
  • В дополнение к этим требованиям Федеральная торговая комиссия требует размещения желтых и черных наклеек с антидетонационным индексом (октановым числом). Наклейка Федеральной торговой комиссии не должна противоречить стандартизированным на уровне штата наклейкам с названиями сортов.
  • Напоминание: Все моторные топливные продукты должны всегда иметь этикетку с правильным названием марки.

Цена рекламы

  • Убедитесь, что цена на вашем придорожном знаке соответствует цене, указанной на помпе, включая десятые доли цента. Измените цену, чтобы более высокая цена была указана в придорожной рекламе. Когда цена растет, сначала меняйте знак. Когда цены упадут, сначала замените диспенсер.

Обслуживание насоса

  • Поддерживайте правильную калибровку насосов и исправное рабочее состояние.Если у вас есть компьютеризированная система смешивания, убедитесь, что у вас есть правильные пропорции смешивания для продуктов, которые вы получаете. Замените изношенные или поврежденные детали, особенно в смесительных насосах и насосах с одним шлангом. Неисправные обратные клапаны могут вызвать загрязнение продукта.
  • Следите за уровнями запасов и сравнивайте их с объемами продаж, чтобы определить, неисправны ли ваши насосы для смешивания. Нехватка или избыток запасов в резервуарах может сигнализировать о проблеме.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вы, как лицензированная торговая точка, несете окончательную ответственность за качество моторного топлива, которое вы продаете своим клиентам.Ведите хороший учет и храните его на месте для проверки отделом, если потребуется. Следите за всеми доставками к вам. Немедленно примите меры по исправлению ситуации, если произошла ошибка.

Эта информация не является исчерпывающей и предназначена для того, чтобы помочь вашей фирме соблюдать закон и нормативные акты о качестве.

Закон о качестве моторного топлива

Стандарты на бензин

Как мое топливо попадает в насос?

Хотя большинство людей используют определенное количество топлива каждый день, очень немногие потребители знают подробности о распределительном трубопроводе очищенного топлива.Вы когда-нибудь оказывались на заправке, думая о том, как топливо, которое вы перекачиваете, попало в насос или откуда оно взялось?

Что ж, у нас есть ваш ответ. CHS производит более 3 миллиардов галлонов очищенного топлива каждый год, в основном на двух наших нефтеперерабатывающих заводах в США, расположенных в Макферсоне, Канзас, и Лореле, Монтана. И мы гордимся тем, что помогаем улучшить жизнь американцев по всей стране.

Ниже приводится краткое описание того, как топливо, на которое вы полагаетесь, попадает на заправочную станцию ​​и в ваш бак:

  1. Все начинается с сырой нефти
    После бурения нефтяных скважин сырая нефть откачивается из-под земли.Это часть процесса, с которой знакомо большинство потребителей, потому что они могут видеть, как колодцы работают на обочине дороги.
  2. С земли до разгрузки
    После того, как сырая нефть выкачана из земли, она транспортируется на ближайшую станцию ​​разгрузки. От станции разгрузки нефть транспортируется на нефтеперерабатывающий завод по трубопроводам или грузовиками.
  3. Остановка для хранения
    Прежде чем сырая нефть сможет стать бензином или дизельным топливом, на которое мы все полагаемся, она сначала останавливается для хранения перед поступлением на нефтеперерабатывающий завод.В больших резервуарах хранится сырая нефть, пока она не попадет в процесс нефтепереработки.
  4. Сырая нефть превращается в топливо
    Путем переработки и смешивания на нефтеперерабатывающем заводе сырая нефть превращается в высококачественный бензин и дизельное топливо. В топливо добавлены специальные присадки, которые помогают очищать и защищать двигатели, а также улучшают экономию топлива. Конечным результатом является дизельное топливо премиум-класса Cenex и бензин с моющими присадками Cenex TOP TIER .
  5. Конечный продукт
    Конечный очищенный бензин и дизельное топливо транспортируются по трубопроводам и через распределительную сеть грузовиков в различные точки розничной торговли.
  6. Топливо Cenex на продажу
    Бензин и дизельное топливо доставляются на заправочные станции по всей территории Соединенных Штатов, а также в кооперативы, чтобы их можно было продать для использования в сельском хозяйстве. Остальное вы знаете — клиенты подъезжают к бензоколонкам и получают топливо!

Чтобы узнать больше об этом процессе, посмотрите серию Planet Money на Национальном общественном радио, в которой рассказывается о системе очистки CHS.

У

Cenex 1500 торговых точек в 19 штатах, поэтому в следующий раз, когда вы будете в пути и окажетесь почти пустым, обязательно найдите ближайший к вам магазин Cenex.

Штат Орегон: доступ к рынку

В 1997 году штат Орегон принял национальные стандарты Американского общества испытаний и материалов (ASTM) на моторное топливо. Принятие этих национальных стандартов, наряду с государственными законами о качестве моторного топлива, положило начало Программе качества моторного топлива Министерства сельского хозяйства штата Орегон.

Обязанности программы включают следующее:

  • Убедившись, что 2.Ежегодно продаваемый в Орегоне 1 миллиард галлонов автомобильного бензина, дизельного топлива и биотоплива соответствует национальным стандартам и спецификациям качества.
    • Это достигается посредством инспекций, полевых испытаний и проверок, расследования жалоб, анализа документов и лабораторных испытаний.
  • Обеспечение соблюдения стандартов штата Орегон по возобновляемым источникам топлива: 10% этанола в бензине и 5% биодизеля в дизельном топливе.
  • Рассмотрение жалоб на качество моторного топлива.

ODA регулярно проводит базовые проверки качества всех предлагаемых на продажу моторных топлив. Перед испытанием ТРК на заправке топливо проверяется на предмет пригодности для продажи.

Вода

Вода — самая частая жалоба потребителей на моторное топливо. Предлагаемые для продажи на автозаправочных станциях моторные топлива проверяются на наличие загрязнения воды в ключевых точках системы подземных резервуаров, в том числе:

  • Заливная труба накопительного бака проверена на герметичность
  • Топливо внутри бака проверено на загрязнение
  • Продукт, подаваемый через форсунку, проверяется на отсутствие воды

октан е

Anti-Knock Index, или октановое число, используется для определения цены на бензин на рынке США.ODA проверяет все марки бензина, выставленные на продажу на каждой заправочной станции, чтобы убедиться, что указанное октановое число правильно соответствует проданному бензину. Обычно выполняются три основных проверки:

  • Соотношения компонентов дозатора подтверждены
  • Сертификационные документы на продукцию проверены
  • Проверка топлива на портативных октановых анализаторах

Жалобы

ODA уделяет первоочередное внимание жалобам на качество топлива, потому что трудно обосновать жалобу после того, как одна или несколько поставок свежего топлива были доставлены на заправочную станцию.

Правила

Нормы качества моторного топлива для штата Орегон содержатся в Пересмотренном Законе Орегона № 646 «Торговая практика и антимонопольное регулирование».

Ресурсы


Жалобы на качество топлива

Министерство сельского хозяйства штата Теннесси ежегодно проводит плановые проверки и собирает образцы топлива для анализа на любом предприятии, поставляющем моторное топливо для продажи в Теннесси.

Если вы считаете, что получили «плохое» или загрязненное топливо и хотите подать жалобу, см. Раздел ниже о том, как подать жалобу. Вы должны связаться с нами как можно скорее, чтобы мы могли осмотреть и взять образец для лабораторного анализа, пока подозреваемый продукт еще доступен.

После того, как жалоба была подана, инспекторы из отдела бытовых и промышленных служб выезжают на место и выполняют некоторые или все из следующих действий в зависимости от характера жалобы:

  • Проверить бак хранения топлива на наличие воды
  • Проверить насос и шланги на наличие проблем
  • Отобрать пробу топлива для отправки в лабораторию на анализ

Департамент не может помочь вам в возмещении любых сопутствующих расходов, понесенных в результате покупки «плохого» или загрязненного топлива, но вы имеете право обратиться в гражданский суд для взыскания убытков с тех лиц, которые перевозили керосин или моторное топливо для потребления.Вы получите копии инспекций на месте и лабораторных анализов, которые вы можете использовать для подтверждения своих требований.

Как подать жалобу на качество топлива

Позвоните по телефону 1-800-628-2631 (1-800-OCTANE1). Этот номер напечатан на наклейках с одобрением на распределительных устройствах для розничной продажи топлива или позвоните в Управление по качеству нефти 615-837-5147 и оставьте нам подробное сообщение со своей контактной информацией и мы вернемся к вам.

Отправьте следующую информацию по адресу [email protected], указав в теме письма «Жалоба на качество топлива».

1. Ваша контактная информация, чтобы мы могли связаться с вами, если потребуется дополнительная информация.

2. Копия квитанции о покупке, если таковая имеется, так как в ней перечислены пункты с 3 по 6.

3. Дата покупки топлива

4. Название и адрес места приобретения топлива

5. Номер насоса, из которого было выдано топливо

.

6. Вид закупленного топлива

  • Бензин — обычный неэтилированный
  • Бензин — средний неэтилированный
  • Бензин — Премиум
  • Дизель
  • Керосин
  • Этанол Flex Fuel
  • Пропан

7.

alexxlab / 26.11.1981 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *