Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Качество солярки в россии: Российский дизель – худший в Европе :: Autonews

Содержание

Российский дизель – худший в Европе :: Autonews

Международный центр качества топлива (IFQC), Хьюстон, составил рейтинг 100 стран с самыми низкими предельными нормами содержания серы в дизельном топливе. Первое место в рейтинге заняла Швеция, которая одной из первых внедрила очень строгие ограничения на содержание серы. Второе и третье места заняли соответственно Германия и Япония. Именно в этих странах производят самое чистое дизельное топливо – наименее вредное для окружающей среды и щадящее дорогие дизельные двигатели.

Россиянам массово пересаживаться на дизельные автомобили пока не стоит. Мало того что экономически не очень выгодно: стоимость дизельного топлива в Москве, например, сравнялась по цене с 95-м бензином, так еще и качество российского дизельного топлива не на высоте. По американской оценке, российское дизельное топливо худшее в Европе, а в общем рейтинге стран с чистым дизелем Россия заняла только 44 место. Дизтопливо в самих Штатах немногим лучше – 34 место рейтинга. Выигрывают у России даже Мексика с Турцией.

Естественные примеси серы содержатся в сырой нефти. Стоит отметить, что содержание вредной серы в нефти, добываемой на территории России, всегда было очень высоким. Для отечественной нефти Urals содержание серы составляет 1,3%, а для норвежской нефти Brent – всего 0,4%. При обработке сырой нефти на нефтеперегонных заводах сера попадает в очищенные нефтепродукты. При сгорании топлива соединения серы попадают в воздух и оказывают негативное влияние на окружающую среду и здоровье людей. Кроме того, именно длительные значительные выбросы серы приводят к появлению кислотных дождей.

Однако россиянам можно порадоваться за отечественную нефтеперерабатывающую промышленность, так как производимое из нашей же высокосернистой нефти дизельное топливо в соседних странах оставляет желать лучшего. Дизтопливо в соседней Белоруссии, Армении и на Украине чуть хуже российского. Украина едва обогнала Индию и занимает 51 место рейтинга стран с чистым дизелем.

Казахстан находится по этому показателю на одном уровне с Китаем: они занимают 65 и 64 места соответственно. Бардак на территории бывшей Югославии привел к тому, что новообразованные и вечно воюющие страны занимаются разбодяживанием топлива, а не проблемами экологии. Качество албанского, македонского и хорватского дизтоплива делает эти страны пятнами грязи на светло-голубом фоне соседствующих с ними стран Евросоюза. Хорватия занимает 85 место списка. Последние места рейтинга занимают среднеазиатские и африканские страны.

Политики и представители промышленности всего мира уже несколько десятилетий работают над снижением предельных норм содержания серы в топливе, однако различия между этими нормами сохраняются. В целом большинство стран мира стремится уменьшить содержание серы в топливе. Все члены ЕС вошли в верхнюю половину рейтинга; ожидается, что к 2009 г. почти 100% дизельного топлива на рынке ЕС будет “бессерным”. Уровень содержания серы существенно отличался у стран, занявших верхние места рейтинга (до 10 промилле), и у всех остальных: страны, оказавшиеся внизу списка, допускают в дизельном топливе до 5000 промилле серы.

Десульфуризация дизельного топлива значительно улучшает выхлопные газы. Кроме того, поскольку сера оказывает отрицательное влияние на системы доочистки, снижение уровня ее содержания повышает эффективность этих систем, что позволяет еще более сократить количество выбросов. Однако удаление серы из топлива понижает его смазывающую способность, и для компенсации этого эффекта необходимы специальные добавки. Существует чистое и возобновляемое решение – биодизельное топливо: добавляя всего 1% биодизельного топлива к дизельному, можно устранить определенные проблемы с его смазывающей способностью, появляющиеся вследствие десульфуризации.

Россиянам из Северо-Западного региона можно посоветовать заправлять свои дорогие дизельные внедорожники в соседних Финляндии и Эстонии (4 и 9 место). Это уже ненамного дороже, чем у нас, зато гораздо безопаснее. Мировым лидером производства чистого дизельного топлива является Швеция. Здесь же производят и огромное количество биодизеля, которым можно отовариться на любой местной заправке.

Рейтинг 100 стран с самым чистым дизельным топливом

Кирилл Орлов

Оглашены итоги проверки качества дизеля на свердловских АЗС. Где лучше не заправляться?

https://www.znak.com/2019-10-17/oglasheny_itogi_proverki_kachestva_dizelya_na_sverdlovskih_azs_gde_luchshe_ne_zapravlyatsya

2019.10.17

«Роскачество» совместно с Росстандартом сообщили об итогах совместного исследования дизельного топлива в Свердловской области. Им были охвачены 72 заправочных станции на территории региона: 35 АЗС сетевых операторов (в том числе 19 федеральных) и 36 станций, принадлежащих независимым продавцам топлива. В 26 случаях отобранные для исследования образцы были забракованы по физико-химическим показателям, сообщили Znak.com в пресс-службе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Яромир Романов / Znak.com

Пробы на проверку отобрали в июле 2019 года — соответственно исследованное дизельное топливо было летним. В аккредитованных испытательных центрах Свердловской и Ленинградской областей образцы были изучены по 28 показателям качества и безопасности.

В итоге нарушения по физико-химическим показателям были выявлены в продукции, взятой на исследование на 26 свердловских АЗС. Причем 16 образцов показали несоответствие сразу по нескольким показателям. 

Самым распространенным оказалось нарушение требований к содержанию массовой доли серы. В восьми случаях этот показатель превышал установленную норму более чем в 50 раз (свыше 500 мг/кг). В «дизеле», отобранном на 10 АЗС, эксперты «Роскачества» также зафиксировали расхождения по фракционному составу.

Несоответствие по температуре вспышки в закрытом тигле дал анализ проб с 18 АЗС. Единичные расхождения с требованиями безопасности были также зафиксированы по части цетанового числа, цетанового индекса и по окислительной стабильности.

Все заправки, где реализовывался некачественный дизель, оказались несетевыми. Их владельцы преимущественно действуют как индивидуальные предприниматели. Причем семь таких заправок прикрывались паспортами качества от «брендовых» производителей — «Газпрома», «Лукойла» и других крупных операторов рынка.
Больше 10% — фальсификат. На уральских АЗС идет масштабное исследование качества дизеля

Были и другие нарушения. На 10 АЗС не совпадала информация, указанная в паспорте качества топлива и в кассовом чеке. Это не относится к требованиям качества и безопасности, но   является нарушением финансовой дисциплины. На 19 АЗС предъявленные паспорта оказались просроченными.

В целом результаты мониторинга показали, что автомобилистам стоит отдавать предпочтения топливу, которое реализуется на сетевых АЗС, следует из результатов проверки. Тем более что исследование не установило никакой зависимости качества топлива от цены: те или иные несоответствия требованиям эксперты обнаружили в продукции «частников» всего ценового диапазона, начиная от 39,9 рубля и заканчивая 44 рублями за литр. 

Кроме того, эксперты обращают внимание, что при покупке топлива потребителей должны насторожить просрочка или отсутствие паспорта качества. Эти документы сотрудники АЗС обязаны предоставить по требованию потребителя.  

Исследование показало, что в 13 из 23 случаев топливо, отобранное на заправках, где паспорта качества были просрочены или их не было, отличалось плохим качеством.

Сообщается, что материалы исследования дизельного топлива в Свердловской области переданы «Роскачеством» в Росстандарт. Федеральное агентство уполномочено принимать к нарушителям меры административного воздействия, включая «оборотные» штрафы. В целом, как отметил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, сегодня в России наблюдается улучшение ситуации с качеством на топливном рынке: если в 2015 году нарушения выявлялись на каждой пятой АЗС, то сегодня доля нарушителей составляет менее 9%.

«Роскачество» — автономная некоммерческая организация, учрежденная распоряжением правительства РФ от 30 апреля 2015 года № 780-р в целях независимого исследования качества товаров, представленных на полках российских магазинов и выдачи лучшим отечественным товарам российского «Знака качества». Инициированные «Роскачеством» проверки качества дизельного топлива в Свердловской области стали вторым масштабным спецпроектом на топливном рынке в России после аналогичного исследования бензина Аи-92 в Ставропольском крае.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Как определить качество дизельного топлива без лабораторных исследований

Проверки качества и соответствия нормативам по ГОСТу на АЗС всего северо-западного региона и в крупных городах особенно, выявляют продажи суррогата и фальсификата все чаще. «Коктейль» из неизвестных компонентов продают под маркой качественного ДТ.

Как определить качество дизельного топлива самостоятельно народными методами, если нет уверенности в честности и добросовестности продавца? Есть несколько проверенных и надежных способов выявления суррогата.

Методы визуальной проверки ДТ

Наиболее распространенные виды обмана покупателя – это разбавление летнего ДТ керосином, чтобы продавать его как зимнее. Или продажа судового, топливного или печного топлива, а также газового конденсата вместо качественного дизеля.

Как можно самому проверить солярку и на что обращать внимание:

  • Цвет и оттенок – сертифицированное ДТ прозрачное, светло-желтого цвета без примесей и осадка.
  • Если отстоять солярку в стеклянной закупоренной бутылке сутки, то у суррогатов наблюдается характерный осадок и расслоение. Хорошо виден слой воды и других посторонних примесей.
  • На бумажном белом фильтре пятно от качественного ДТ остается светлое, немного жирное. Если его разбавляли бензином или керосином, то жирного следа не наблюдается, бензин испаряется полностью. Если была добавка печного топлива, то пятно желтоватое, с включением мусора и мелких частиц.
  • Добавление воды можно определить методом отстаивания, через 12 часов слой воды будет явно виден в стеклянной закрытой таре.

Но на АЗС нет возможности заниматься отстаиванием. Поэтому основные визуальные характеристики – это цвет и запах.

Цвет и оттенки – на что обратить внимание

Хороший дизель желтый и прозрачный, если наблюдается помутнение, то от покупки лучше отказаться. Наличие посторонних «ароматов» тоже признак фальсификата. Теперь немного об оттенках, которые могут наблюдаться на поверхности топлива:

  • Голубоватый или даже фиолетовый оттенок – признак свежего ДТ.
  • Темный желтый цвет – признак летнего некачественного топлива.
  • Коричневатый оттенок – риск добавок печной солярки.
  • Красноватый цвет – однозначный суррогат, который просто убьет дизельный мотор нового поколения.

Но «на глаз» трудно определить качество. Безопасней приобретать ДТ у проверенных надежных производителей, которые могут предоставить сертификаты соответствия на каждую партию товара.

Топливная компания «ExpressDiesel» предлагает только свежее и качественное дизельное топливо, напрямую от производителя. У нас покупатель гарантировано заправит авто сертифицированным ДТ по лучшим ценам в северо-западном регионе.

Российское топливо: в чем отличия от европейского

До сих пор в умах российских граждан сильны стереотипы советского и постсоветского периода: западное лучше отечественного. Грешат этим и автолюбители – мол, за границей и дороги ровнее, и топливо лучше, да и там хорошо, где нас нет. А нет ли нас «там» на самом деле? Давайте разбираться.

Есть ли все-таки разница между отечественным и иностранным горючим?

Лучшее доказательство качества – использование топлива в автоспорте, где нагрузки на мотор и всё его навесное оборудование максимальны.

На минувшей неделе в китайском городе Сиань финишировал знаменитый ралли-рейд «Шелковый путь». А чуть ранее в Москве перед его стартом организаторами марафона был проведён эксперимент. В мобильной лаборатории сети АЗС «Газпромнефть», установленной в сервисном парке гонки в Лужниках, группа экспертов провела сравнительный анализ автомобильных бензинов АИ-95/Super 95 и дизельного топлива российского и европейского производства. Образцы были взяты на АЗС в России и Финляндии.

Протоколы испытаний, выданные по результатам проверки, показали неожиданный результат: российское топливо практически идентично по своим параметрам взятому в качестве сравнительного образца финскому. Так, пресловутая массовая доля серы при максимально допустимой концентрации в 10 мг/кг составила 5,3 для российского дизеля и менее 5 для финского – иными словами, оба образца показали отличный результат.

За объективностью эксперимента внимательно следили генеральный координатор ралли «Шелковый путь» Сергей Мишин, доцент РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, к.т.н. Леонид Багдасаров и генеральный директор «Газпромнефть-Лаборатории» Виктор Чуяков.

К сожалению, в России до сих пор распространено мнение, что российское топливо по своим физико-химическим характеристикам хуже западного. Это уже давно не так. С переходом российских заводов на стандарт К5 или Евро-5 ситуация изменилась кардинально. Лабораторным методом отличить топливо российского производства от топлива производства европейского завода практически невозможно. Полученные в лаборатории результаты анализа показывают минимальные отличия в параметрах топлив. Например, дизельное топливо производится по одному стандарту и по всем ключевым параметрам имеет одинаковые показатели.

Виктор Чуяков

генеральный директор «Газпромнефть-Лаборатории»

Главным «имиджмейкером» отечественного топливного рынка, пожалуй, является дизель. В России до сих пор крайне непопулярны дизельные машины — во многом благодаря распространённой «гипотезе» о некачественной солярке, которая может навредить «нежной» аппаратуре Common Rail или насос-форсункам, обрекая водителя на немалые затраты. До сих пор ли эта проблема актуальна?

Россия – один из крупнейших поставщиков дизельного топлива в Европу. На наших АЗС продается ровно то же самое топливо, которым заправляют свои автомобили жители европейских стран – отдельного производства на экспорт нет. По некоторым параметрам наше топливо зарубежные аналоги даже превосходит. Исследование, которое мы сегодня провели, наглядно это продемонстрировало.

Леонид Багдасаров

доцент РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина

Слова экспертов подтверждаются реальными цифрами: в 2015 году объем экспорта дизельного топлива составил 45,1 млн тонн, а в 2016 году вырос до 48,6 млн тонн. Более того, к 2020 году планируемый объем экспорта дизеля должен достичь 60 млн тонн, что обеспечит львиную долю поставок на основных рынках потребления. Что же касается западного рынка, Россия является крупнейшим поставщиком дизельного топлива высшего качества в страны Европейского союза. Ежемесячный объем экспорта этого продукта превышает 1,5 миллиона тонн.

Потребление дизеля в Европе в 2015 году составило 259,3 млн тонн, из которых 22,1 млн тонн – поставки из России. Таким образом, каждый 12-й европеец ездит на российском дизеле. Суммарно Россия обеспечивает 64% импорта дизельного топлива в Европу, являясь ведущим импортером этого продукта в ЕС.

Ну и напоследок: есть ли разница, на какой АЗС заправляться — нашей или иностранного бренда? По сути, её нет, потому что заправки под иностранными брендами не везут топливо из Европы, а закупают его на наших НПЗ. Например, автозаправки Shell получают топливо с Ногинской, Подольской и Повельцовской нефтебазы, BP – с Рязанского и Ярославского НПЗ, а Neste – с различных НПЗ, расположенных на территории Российской Федерации, в том числе частично с Киришского НПЗ (как подтверждал в 2014 году вице-президент компании Neste Пану Копра в интервью изданию Fontanka.fi).

Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, можно сказать, что отличий, за исключением применяемых к двигателям экологических стандартов, нет никаких. Главное — не пользоваться заправками никому не известных брендов и не покупать солярку у сомнительных частных перекупщиков, а доверять компаниям, которые дорожат своей репутацией. Тогда и с качеством топлива никаких проблем не будет.

Кстати

Главным различием в экологических стандартах между Россией и Европой являются действующие нормы Евро: в России это Евро-5, а в Европе – Евро-6. Однако эти стандарты регламентируют требования к двигателям новых автомобилей по объему вредных выбросов, а не собственно топливо. Иначе обстоят дела с регламентами по содержание примесей в топливе, разрешенном к применению в современных дизельных двигателях высоких стандартов Евро. Для дизеля это, прежде всего, содержание серы. И в Европе, в России с 1 июля 2016 к реализации допущено только автомобильное топливо с содержанием серы не более 10 ppm, или, условно говоря, мг/кг. В нашей стране это бензин и дизель экологического класса К5 (в простонародье Евро-5). То есть, обязательные требования к топливу в России и на Западе идентичны. Более того, стандартов топлива Евро-6 или К6 ни в одном регламенте просто не существует. А появившиеся ранее в прессе сообщения о запуске производства топлива Евро-6 в нашей стране, по заявлениям экспертов, не более чем «маркетинговый ход».

Приложение — Коммерсантъ Авто (29665)

автозаправка

В Европе легковые автомобили с дизельным двигателем считаются более экологичными и экономичными и продаются лучше, чем бензиновые. У нас же слово «дизель» до сих пор ассоциируется с трактором, черным дымом из выхлопной трубы грузовика и запахом солярки. Именно солярка, точнее, ее качество не позволяет российским потребителям в полной мере оценить достоинства дизельных автомобилей. Впрочем, ситуация начинает постепенно меняться.

Прокисший дизель


       

У европейских потребителей преимущества дизельных автомобилей перед бензиновыми давно не вызывают сомнений. Прежде всего привлекательна их экономичность, связанная не только с ценой на дизтопливо, но и с расходом горючего — при том, что по своей мощности и ходовым качествам современные дизельные авто уже не отличаются от бензиновых. По оценкам экспертов, экономия дизеля на каждом литре топлива в денежном выражении в Европе составляет от 20 до 40% по сравнению с бензиновым двигателем.


       

Аргументом в пользу дизеля для европейцев является и его экологичность, связанная с выбросом СО2, более низким по сравнению с бензиновым мотором. В странах ЕС этот фактор имеет денежное выражение: там перешли на систему налогообложения машин, исходя из выбросов ими углекислого газа. От 30 до 60% (в зависимости от производителя) продаваемых в Европе легковых автомобилей оснащены дизельными двигателями. По данным холдинга Major, в прошлом году доля продаж дизельных авто в Европе превысила 50%, а в Бельгии, Австрии и Франции составила около 70%.


       

В России, по оптимистичным оценкам, доля продаваемых дизельных автомобилей, включая подержанные, не превышает 6%. Так, доля дизелей в российских продажах Audi в прошлом году составила чуть более 2%, Ford — около 3,7%. Более популярны дизели в сегменте внедорожников — ими, в частности, были оснащены 25% проданных в прошлом году Audi Allroad.


       

Причина такой статистики очевидна. Реализовать свои преимущества дизельный двигатель может при одном условии — соответствующем качестве топлива. Производимые в Европе автомобили оснащаются дизельными двигателями стандарта «Евро-4», и для них требуется топливо того же уровня — с высоким цетановым числом и низким содержанием серы, ароматики и парафина. Производить такое топливо большинство российских нефтеперерабатывающих заводов не могут технически, поэтому основная часть выпускаемого в России горючего соответствует лишь стандарту «Евро-2». О том, что на многих заправках его еще разбавляют водой или «самогоном», знают все.


       

Интерес к этой проблеме со стороны нефтяных компаний не слишком высок. Кроме ЛУКОЙЛа, объявившего о начале с 1 июля 2005 года производства и продажи на своих АЗС дизтоплива стандарта «Евро-4», качественное топливо не рекламирует ни одна другая компания.


       

В то же время все опрошенные «Ъ-Авто» автопроизводители жалуются на низкое качество дизтоплива. Для Renault это стало причиной отказа от поставок дизелей в Россию. «В Европе действуют стандарты ‘Евро-4’ и начинается обсуждение по введению более жестких норм по вредным выбросам ‘Евро-5’,— объясняет Ванесса Леви, пресс-секретарь ОАО ‘Автофрамос’.— В России же только сейчас вводится норма ‘Евро-2’, а требования к качеству дизтоплива находятся в стадии разработки».


       

По этой же причине не завозит в Россию дизельные авто и Peugeot. «Группа PSA Peugeot Citroen производит отлично зарекомендовавшие себя сажевые фильтры,— говорит начальник отдела по работе с прессой ООО ‘Пежо рус авто’ Константин Обухов.— Благодаря резкому снижению вредных выбросов дизельные моторы, оснащенные такими фильтрами, являются наиболее экологичными двигателями внутреннего сгорания. Использование технологии прямого впрыска позволяет снизить выбросы CO2 и, таким образом, уменьшает парниковый эффект. Несмотря на это, основной причиной, по которой Peugeot не импортирует к нам легковые автомобили, оснащенные дизелями, является недостаток высококачественного дизельного топлива. Именно оно является необходимым условием для реализации потенциала, заложенного в современные дизели Peugeot».


       

Получается замкнутый круг: из-за отсутствия качественного ДТ производители опасаются поставлять в Россию современные авто, а нефтяники не торопятся выпускать хорошую солярку из-за низкого спроса на нее. Введение экологических требований к топливу, планируемое правительством, проблему не решит — график безнадежно отстает от Европы.

Цена заправки


       

Еще одним препятствием для распространения дизелей в России является высокая стоимость этих моторов. «Низший слой потребителей не готов переплачивать примерно $1 тыс. за дизель, а владельцы больших машин комфортно себя чувствуют и при большом расходе топлива»,— отмечает начальник аналитического центра ОАО «АСМ-холдинг» Виктор Пашков. При этом экономия на солярке в России не столь существенна — если в Европе разница в цене между ДТ и бензином составляет в среднем около 20%, то у нас она всего 10-11%. Кроме того, из-за низкого качества топлива в России многие производители требуют очень частых ТО (иногда через каждые 5 тыс. км), стоимость которых сводит на нет экономию на горючем.


       

Компании жалуются и на инерцию потребителей — дизельные авто по-прежнему считаются непрестижными и проигрывающими бензиновым по мощности. «Такое восприятие негативно влияет на продажи, хотя нынешние Audi с дизельными двигателями часто по техническим характеристикам превосходят бензиновые, их моторы отличаются превосходной динамикой, высоким крутящим моментом и эластичностью,— говорит глава ‘Ауди Россия’ Оскар Ахмедов.— Чтобы переломить негативное восприятие со стороны потребителей, помимо уже имеющихся качественных продуктов необходимы существенные инвестиции в их имидж со стороны автопроизводителей. Но они к этому не готовы».


       

Определенное влияние оказывает и ритм жизни российских водителей. «Среднестатистический москвич преодолевает на своем автомобиле 15-30 тыс. км в год, а немец — около 60 тыс. км,— говорит PR-менеджер Mazda Motor Logistics Europe N. V. Мария Магуайр.— Причины различий — в сложившейся инфраструктуре, большем расстоянии между домом и работой в Германии. Более того, движется немец в основном по автобану с достаточно высокой скоростью. В этом случае экономия от использования дизельного топлива более существенна. А в Москве с ее пробками и рваным ритмом движения между светофорами подобной экономии не получается». Mazda пока тоже не поставляет в Россию дизельные автомобили.

Горючие оптимисты


       

Несмотря на имеющиеся проблемы, примерно половина автомобильных марок уже представлена у нас и в дизельных версиях. «Дизельный автомобиль чаще всего рассматривается клиентом как предназначенный для более длительной эксплуатации,— считает пресс-секретарь ЗАО ‘Форд мотор компани’ Екатерина Кулиненко.— Такая машина изначально дороже, но в эксплуатации за счет более низкой стоимости топлива и меньшего его расхода начинается возврат разницы в цене между бензиновым и дизельным мотором».


       

«Рынок этих машин, безусловно, растет,— говорит Екатерина Кулиненко.— Мы это отмечаем в том числе и по собственным продажам». Новая модель Ford Focus, выпускаемая на заводе Ford под Петербургом, имеет и дизельную версию — с мотором объемом 1,8 л и мощностью 115 л. с.


       

«Рост продаж дизельных моделей пойдет от массовых моделей к автомобилям премиум-сегмента,— убежден Оскар Ахмедов. — По мере роста цен на топливо эта тенденция будет все более заметной». Самый большой рост ожидается в сегменте внедорожников — эксперты считают, что к 2010 году доля продаж автомобилей с дизельным двигателем здесь составит около 30%, тогда как среди легковых автомобилей — всего 10%.


       

По наблюдениям дилеров, покупатели дизельных машин — типичные представители среднего класса. Они могут позволить себе заплатить за автомобиль на $1 тыс. больше, чтобы экономить уже в процессе его эксплуатации. Часто дизельный автомобиль покупается для того, чтобы ездить с водителем,— это означает, что машина будет эксплуатироваться активно, в таком случае экономия на топливе более очевидна. Впрочем, главным фактором, определяющим выбор, пока по-прежнему является возможность заправляться качественным топливом. 20 АЗС с дизтопливом «Евро-4» в Москве и 414 таких заправок по всей России для этого явно недостаточно.


АННА СКОРНЯКОВА

Регионы, в которых реализуется дизтопливо, соответствующее стандарту «Евро-4»


РегионКоличество
АЗС
Нижегородская область102
Санкт-Петербург52
Республика Коми36
Пермская область29
Ленинградская область24
Москва20
Свердловская область19
Владимирская область15
Архангельская область14
Вологодская область12
Московская область12
Челябинская область12
Краснодарский край8
Ростовская область8
Кировская область7
Мурманская область7
Республика Чувашия7
Псковская область6
Тульская область5
Республика Татарстан4
Новгородская область3
Смоленская область3
Республика Марий Эл3
Липецкая область2
Ненецкий автономный округ2
Воронежская область2

Чем опасна некачественная солярка


       

Для автомобилей классов «Евро-4» и «Евро-5» применение топлива с содержанием серы более 50 мг на 1 кг может привести к уменьшению эффективности систем снижения выбросов на 60-80%, снижению эффективности очистки отработавших газов на 70-100%, снижению ресурса двигателей на треть, увеличению частоты замены моторного масла в полтора-два раза. Сера осаждается на системах топливоподачи, которые выводят из строя сложную топливную аппаратуру современных двигателей, переводя их тем самым в неэкономичный режим. Полициклические ароматические углеводороды (чаще всего парафины), содержащиеся в некачественном топливе, загустевают при низких температурах и делают невозможным запуск двигателя. Вода, которая также часто входит в состав плохого топлива, замерзает на морозе. Кроме того, при сгорании в двигателе образуются окислы серы, приводящие к коррозии деталей. Это в свою очередь способствует преждевременному износу плунжерных пар топливного насоса высокого давления, потере герметичности из-за загрязнения клапанов форсунок, повышению дымности выхлопа. Особенно актуальна проблема качества топлива для дизелей с системой непосредственного впрыска common rail или с насос-форсунками, которыми оснащают все современные машины.


       

Топливо, производимое большинством российских нефтеперерабатывающих заводов, соответствует стандарту «Евро-2». В приложении к проекту технического регламента «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории РФ», который правительство должно утвердить в сентябре, предлагается в начале 2006 года ввести для выпускаемого на территории России топлива стандарт «Евро-3». На «Евро-4» Россия перейдет не раньше 1 января 2008 года — к этому времени страны Евросоюза планируют ввести у себя «Евро-5».



Как проверить качество дизельного топлива

01.11.2019 09:05

Сегодня каждый должен знать, как проверить качество дизельного топлива. Ведь проверка обойдется гораздо дешевле, чем ущерб, который причинит машине некачественный дизель.

Дизтопливо по цене может стоить дорого, но это не дает гарантии его качества.

Лучше все-таки подстраховаться и проверить его.

Зачем нужно проверять дизельное топливо?

Проверить качество солярки можно как дома, так и отдав горючее в лабораторию. Особенно это актуально, если вы покупаете дизель у поставщика впервые. Профессиональная экспертиза поможет произвести точный анализ.

Дизельное топливо в Москве купить не проблема. А вот найти хорошего поставщика – непросто. Иногда бывает, что вместо зимнего топлива, вам могут продать летнее и так далее.

Способы проверки солярки

Есть некоторые способы проверки дизеля в домашних условиях. Они не очень точные, но позволят отличить хорошее горючее от явной подделки.

Визуальный метод

Часто, чтобы подделать дизель, смешивают летнее топливо с керосином для продажи его зимой.

Еще за дизель могут выдавать другое горючее. Определить это можно по цвету. Если солярка высокого качества, то цвет её будет прозрачный, светло-желтый, без примесей и осадка.

Если вы увидели примеси, следует отказаться от покупки.

Также есть такие внешние особенности.

  • Голубоватый и фиолетовый оттенок означает, что перед вами свежее ДТ.
  • Темный желтый цвет признак качественного летнего дизеля.
  • Коричневый оттенок говорит о добавлении печной солярки.
  • Красноватый цвет означает, что это суррогат.

Проверка с помощью фильтра

Налейте немного дизтоплива на бумажный фильтр и посмотрите на результат. Если топливо плохое, оно оставит темное пятно. А качественное оставит небольшое желтое пятнышко.

Главный фактор – хорошее дизельное топливо по цене будет стоить дорого.

Проверка марганцовкой

Нужно добавить небольшое количество марганцовки в емкость с дизельным топливом. Появление розоватого шлейфа означает, что вас обманывают.

Также есть старые способы. Например, отстаивание солярки сутки в стеклянной бутылке с крышкой. Если это суррогат, то появится осадок и расслоение.

Этим методом отстаивания можно увидеть, есть ли вода в топливе.

Главный вывод, который можно сделать – обязательно просите паспорт качества на дизель.  Покупать дизельное топливо следует у поставщиков, у которых есть сертификаты на горючее. Если их нет, то сотрудничать с ними не стоит.

Определение плотности

Важный показатель, который снижает расход дизеля – его плотность.

Чем плотнее топливо, тем больше энергии выделяется в процессе сгорания. Поэтому дизель с высокой плотностью расходуется очень экономно.

Особенно этот показатель важен для зимы. Добавить к этому можно и низкую вязкость. Оба этих свойства не дает дизелю замерзнуть при минусовых температурах.

Чтобы узнать плотность дизеля, используют прибор ареометр. Солярку заливают в специальный сосуд и погружают в воду. Плотность топлива проявляется отношением массы жидкости внутри прибора к тому объему, который он занимает в воде.

Процесс происходит при температуре +20оС.

Заключение

Не всегда дизельное топливо отвечает заявленным характеристикам. Часто некачественная солярка содержит дополнительные примеси.

Поэтому рекомендуем вам заправляться на проверенных АЗС либо покупать его у надежных поставщиков.

От качества дизеля зависит очень многое. Автовладельцы выбирают его из-за недорогой цены, большей экологичности и безопасности. Особенно это касается таких марок, как дизельное топливо евро-5.

Там, где качество топлива гарантировано, минимальны риски для машины, а значит и для автовладельца.


Дизельное топливо Танеко

Дизтопливо ТАНЕКО ЕВРО-5

За два года ДТ ТАНЕКО громко заявило о себе на топливном рынке. По утверждению специалистов, основанному на результатах независимых экспертиз,  оно уже сейчас соответствует классу ЕВРО-6, который только планируют утвердить на территории Европы. 

Высокое цетановое число ДТ ТАНЕКО — до 60 при требовании не ниже 51 – обеспечивает хорошую воспламеняемость дизтоплива и улучшенный процесс сгорания топлива, а именно:

  • высокий крутящий момент;
  • 100% заявленной производителем мощности двигателя;
  • снижение шума и вибрации при работе двигателя;
  • снижение удельного расхода топлива;
  • качественное улучшение запуска и сокращение времени перехода на рабочий режим;
  • надежную работу систем бортовой диагностики;
  • отсутствие необходимости добавления цетаноповышающей присадки.

Низкое содержание полициклических ароматических углеводородов в ДТ ТАНЕКО (0,2-1% масс. при требовании не более 8% масс.) обеспечивает:

  • снижение износа системы впрыска топлива;
  • предотвращение формирования углеродистых отложений на форсунках;
  • увеличение ресурса работы двигателя.

Ультранизкое содержание серы в ДТ ТАНЕКО (менее 3 ppm при требовании не более 10 ppm масс.) позволяет:

  • уменьшить дымность отработанных газов;
  • снизить выбросы продуктов сгорания в атмосферу, в частности, твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов.

Для улучшения смазывающей способности дизтоплива вводится противоизносная присадка. В зимнее время добавляется депрессорно-диспергирующая присадка для снижения температуры застывания и предельной температуры фильтруемости.

В 2014 году, участвуя в конкурсе по программе «Российское качество», топливо дизельное ЕВРО, вид III, сорт С и топливо дизельное ЕВРО, вид III, класс 2 подтвердили соответствие высшему уровню качества, установленному программой «Российское качество». В 2015 году дизельное топливо ЕВРО-5, вид III (К5) произведенное на АО «ТАНЕКО» стало Лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Татарстан» и победителем Программы «100 лучших товаров России».

Высокое качество дизельного топлива ТАНЕКО подтверждает тот факт, что в 2015 году, по результатам успешных испытаний в 25-й ГосНИИ химмотологии Министерства обороны РФ, получен допуск к применению в вооружении, военной и специальной технике дизельного топлива сорт С, вид III производства АО «ТАНЕКО». В этой связи была организована поставка дизельного топлива под контролем военного представительства Минобороны РФ в адрес российских силовых структур.

Также необходимо отметить, что благодаря выполненным в 2015 году в АО «ТАНЕКО» организационно-техническим мероприятиям (увеличение производительности насосного оборудования, монтаж нового трубопровода, перепрофилирование постов налива), объем отгружаемого с установки автоналива дизельного топлива может составлять до 2 тыс. тонн/сутки.

С начала 2016 года, в связи с обновлением нормативно-технической базы РФ, был осуществлен переход на производство дизтоплива в соответствии с ГОСТ 32511-2013.


Топливо: Россия

Формальные технические требования к моторным топливам введены Постановлением Правительства № 118 «Технический регламент о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, к топливу для реактивных двигателей и мазуту». Впервые Постановление было принято 27 февраля 2008 г. с внесением ряда изменений и дополнений, в том числе: 25 сентября 2008 г. (№ 712), 30 декабря 2008 г. (№ 1076), 21 апреля 2010 г. (№ 268). и 7 сентября 2011 г. (№ 748). Этот указ также гармонизировал российские требования к бензину стандарта Евро 3 и более позднему с EN 228 и дизельному топливу с EN 590.

Дизельное топливо стандарта Евро 3 и более поздних версий, отвечающее законодательным требованиям указанного выше постановления, производится в соответствии с ГОСТ Р 52368-2005. Ранее топливо производилось по ГОСТ 305-82. Основное различие между ГОСТ Р 52368-2005 и EN 590 заключается в том, что в ГОСТ Р 52368-2005 используются три типа дизельного топлива: тип I, тип II и тип III в зависимости от содержания серы, как показано в таблице 1. Тип III также может быть указан. как без серы. ГОСТ Р 55475-2013 является стандартом на депарафинированное зимнее дизельное топливо с 95% температурой дистилляции 360 ° C, как и на летнее дизельное топливо ГОСТ Р 52368-2005.ГОСТ Р 52368-2005 определяет максимальную температуру перегонки 95% для зимнего дизельного топлива 340 ° C.

Таблица 1
Российские ограничения по содержанию серы в дизельном топливе и сроки их введения
Топливо Макс. Сера Дата внедрения на национальном уровне
Фактическая Первое предложение
Тип I (3 евро) 350 частей на миллион 2013. 01 2009.01
Тип II (Евро 4) 50 частей на миллион 2015.01 2010.01
Тип III (Евро 5) 10 частей на миллион 2016.01 2013.01

Датой национального внедрения бензина Евро 5 (10 частей на миллион серы) было 1 июля 2016 года.

До 2016 года задержки с внедрением национальных стандартов качества топлива привели к тому, что по всей стране был доступен широкий диапазон качества топлива, поскольку некоторые нефтеперерабатывающие заводы завершили необходимую модернизацию раньше, чем другие.

Российское экологически чистое дизельное топливо европейского качества

  • 1.

    Чистяков В.Н., Пиджаков Д.А., Нефтеперераб. Нефтехим. № 7. С. 7–11 (2004).

  • 2.

    Эмилин А.И., Гришанов Г.П., Микишев В.А. и др., Там же. , № 8. С. 23–31 (2003).

  • 3.

    С. А. Логино, Б. П. Лебедев, В. М. Капустин и др., Там же. , № 11. С. 67–74 (2001).

  • 4.

    Логинов С.А., Капустин В.М.,И. Луговской и др., Там же. , № 8, 11–13.

  • 5.

    С. А. Логино, В. М. Капустин, А. И. Луговской и др., Там же. , № 11, 57–61.

  • 6.

    С. А. Логинов, В. М. Капустин, А. И. Луговской и др., Там же. , № 10, 8–11.

  • 7.

    Луговской А.И., Логинов С. А., Рудяк К.Б. и др., Хим. Технол. Топлив Масель , № 5, 35–37 (2000).

  • 8.

    В.К. Смирнов, К.Н. Ирисова, Е.L. Talisman и др., Там же. , № 4. С. 37–41 (2004).

  • 9.

    Осипов Л.Н., Хавкин В.А., Лебедев Б.Л. и др., В кн .: Материалы ежегодной научно-технической конференции «Современное состояние процессов нефтепереработки». , ГУП «ИНХП». ОАО «Башнефтехим», Уфа, 2004. С. 142–144.

    Google ученый

  • 10.

    Костюченко В.П., Там же. . С. 145–155.

  • 11.

    Баженов В.П., ИнфоТЭК: Статистика, Документы, Факты , № 11, 83–90 (2002).

  • Россия наращивает экспорт топлива в борьбе за европейский рынок

    Владимир Солдаткин, Максим Назаров

    ЮСТ-ЛУГА / ПРИМОРСК, Россия (Рейтер) — Россия планирует резко увеличить экспорт топлива и занять большую долю в Европе Согласно планам компаний и отчетам аналитиков, после масштабной модернизации НПЗ стоимостью 55 миллиардов долларов.

    Резервуар для хранения нефти российской нефтепроводной монополии Транснефть в порту Усть-Луга на Балтийском море, Россия, 26 февраля 2018 года.REUTERS / Владимир Солдаткин

    Россия приступила к модернизации своих крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в 2011 году после кризиса нехватки топлива. Он также изменил свою налоговую систему в пользу производства более чистого и высококачественного топлива.

    Модернизация, которая еще не завершена, привела к резкому увеличению выпуска светлых нефтепродуктов и экспорта, что отрицательно сказалось на рентабельности европейских НПЗ.

    Российский аналитический центр Vygon Consulting ожидает, что в этом году объемы первичной переработки нефти в России вырастут на 8 миллионов тонн, что соответствует рекордному уровню в 289 миллионов тонн, достигнутому в 2014 году благодаря модернизации и росту цен на нефть.

    По прогнозам консалтинговой компании, экспорт светлых нефтепродуктов, включая дизельное топливо, вырастет в этом году до 106 миллионов тонн с примерно 95 миллионов тонн в 2017 году из-за сокращения внутреннего потребления.

    Согласно данным российской нефтепроводной монополии Транснефть, более 38 процентов нефтепродуктов из порта Приморск на Балтийском море, основного экспортного порта России, идет в порт Роттердам в Нидерландах, за которым следуют Германия (19 процентов) и Соединенное Королевство. (15 процентов) и Франция (11 процентов).

    По данным Приморска, в этом году планируется отгрузить 18,3 млн тонн дизельного топлива, резко увеличившись до 19,8 млн тонн в 2019 году и 23,9 млн тонн в 2020 году.

    В целом Транснефть TRNF_p.MM планирует увеличить экспорт ультра — дизельное топливо с низким содержанием серы (ULSD) — самый чистый тип дизельного топлива, используемый автомобилистами в Европе — на 3 миллиона тонн до 26 миллионов тонн в этом году.

    Эндрю Рид, аналитик американской консалтинговой компании ESAI Energy, сказал, что благодаря широким инвестициям в гидроочистку большая часть избыточного дизельного топлива в России стала экологически чистым продуктом, подходящим для Европы.

    «В настоящее время Россия экспортирует более 650 000 баррелей ULSD в день, что позволяет ей поставлять на этот рынок более 500 000 баррелей продукта в сутки», — сказал он.

    «Экспорт большего количества чистого дизельного топлива позволит России и дальше увеличивать долю рынка в Европе — в ущерб конкурирующим экспортерам в США и на Ближнем Востоке».

    Так как около половины автомобилей в Европе работают на дизельном топливе, а нефтеперерабатывающие заводы не в состоянии удовлетворить внутренний спрос, регион импортирует около 850 000 баррелей дизельного топлива в день.По данным консалтинговой компании Energy Aspect, около 20 процентов импорта дизельного топлива в Европу поступает с НПЗ к востоку от Суэца.

    НОВЫЕ УСТАНОВКИ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ

    Согласно отраслевым источникам и данным Reuters, Россия планирует ввести 15 новых установок гидрокрекинга, которые позволят к 2022 году произвести на полной мощности до 18,2 млн тонн ULSD.

    Общий объем производства дизельного топлива, включая дизельное топливо, не относящееся к ULSD, может достигнуть 22 миллионов тонн, если будут введены в эксплуатацию все 27 установок по переработке мазута.

    Россия не только увеличивает производство дизельного топлива, но и продолжает производить больше бензина. Согласно отраслевым источникам и данным Reuters, к 2022 году те же установки смогут производить до 10 миллионов тонн нафты в год, которая при необходимости может быть полностью переработана в бензин.

    «Мы ожидаем значительного роста предложения бензина из России в этом году. Рост доходности начался уже во второй половине 2017 года (+0,4 процентных пункта), чему способствовали новые мощности », — сказал Юджин Линделл из венской компании JBC Energy.

    «В этом году мы видим, что в эксплуатацию будут введены и другие установки, ориентированные на бензин, из которых чуть более 70 000 баррелей в сутки будут перерабатывать мощности».

    Использование дизельного топлива в Европе находится под пристальным вниманием с тех пор, как Volkswagen VOWG_p.DE, крупнейший производитель автомобилей в Европе, признал, что он обманул тесты выбросов в США. Немецкие автопроизводители, в том числе Daimler и BMW, столкнулись с негативной реакцией на дизельные технологии, в которые они вложили миллиарды.

    Правительство Германии пытается найти способы избежать запрета на сильно загрязняющие дизельные автомобили в крупных городах после решения суда.

    Тем не менее, несмотря на то, что продажи новых бензиновых автомобилей в Европе растут, сдвиг, чтобы вытеснить дизельное топливо с рынка, еще не наступил, говорится в недавнем отчете JBC Energy, что не представляет большой угрозы для планов России по увеличению экспорта дизельного топлива в Европу. , по крайней мере на данный момент.

    Репортаж Владимира Солдаткина и Максима Назарова; Под редакцией Кати Голубковой и Сьюзан Фентон

    Инициатива по дизельному топливу с использованием черного углерода в российской Арктике | Международное сотрудничество

    Черный углерод, также известный как «сажа», образуется в результате неполного сгорания органических веществ, таких как ископаемое топливо и биомасса.Черный углерод наносит значительный ущерб окружающей среде и влияет на здоровье человека в Арктике. При нанесении на снег или лед уменьшает отражение солнечного света, вызывая дальнейшее нагревание и увеличивая скорость таяния.

    Мобильные и стационарные дизельные двигатели являются одними из крупнейших источников выбросов черного углерода в Арктике. В дизельном секторе возможно существенное сокращение выбросов черного углерода. Чтобы решить эту проблему, EPA возглавило Инициативу по дизельному топливу с использованием черного углерода в рамках Инициативы по добыче черного углерода в Арктике (ABCI).ABCI также включал инициативы, возглавляемые Лесной службой США и Министерством сельского хозяйства США при поддержке Государственного департамента США.

    Агентство

    EPA взаимодействовало с партнерами из государственных органов, арктических и российских университетов США и неправительственными организациями, заинтересованными сторонами из России и Арктики и коренными народами в рамках четырехэтапного проекта по сокращению выбросов черного углерода из дизельного топлива в российской Арктике до 2016 г. и его партнеров:

    1. ,
    2. ,
    3. и

    Каждый из этих этапов рассматривается на вкладках ниже.

    Работа

    EPA в ABCI была сосредоточена в российской Арктике, но проект предусматривал более широкое сотрудничество по сокращению выбросов черного углерода из дизельного топлива в Арктике.

    Щелкните по ссылкам ниже, чтобы узнать больше.

    О черном угле

    Черный углерод образуется в результате неполного сгорания ископаемого топлива, биотоплива и биомассы. Часть смеси, известной как сажа, черный углерод является компонентом твердых частиц, который наиболее сильно поглощает свет, вызывая нагревание атмосферы.Кроме того, когда черный углерод осаждается на снегу и / или льду, он уменьшает количество солнечного света, который обычно может отражаться, вызывая дальнейшее потепление и увеличивая скорость таяния, что имеет значительные последствия для таяния льда и снега в Арктике. Черный углерод также оказывает значительное воздействие на здоровье человека.

    Мобильные и стационарные дизельные двигатели являются одними из крупнейших источников выбросов черного углерода в Арктике.

    • Внедорожные мобильные источники включают локомотивы, корабли, строительную технику и сельскохозяйственную технику, все они используют дизельное топливо.
    • Дорожные мобильные источники включают такие транспортные средства, как легковые автомобили, автобусы и грузовики.

    В дизельном секторе возможно значительное сокращение содержания черного углерода. Например, в Соединенных Штатах изменение качества и состава топлива, прогресс в конструкции двигателей и использование технологий контроля выбросов могут снизить выбросы черного углерода от работающих в тяжелых условиях дизельных двигателей до 99 процентов. Эти усилия также приводят к улучшению качества воздуха и соответствующему улучшению здоровья населения.

    Поскольку черный углерод остается в атмосфере в течение относительно короткого времени, когда выбросы черного углерода сокращаются, атмосферные концентрации черного углерода уменьшаются почти сразу. Следовательно, сокращение выбросов черного углерода может помочь предотвратить краткосрочное потепление и связанное с ним воздействие на снег, лед и осадки. Снижение количества черного углерода также улучшает здоровье человека за счет уменьшения неблагоприятного воздействия черного углерода на респираторную и сердечно-сосудистую системы, включая преждевременную смерть.

    История инициативы Arctic Black Carbon Initiative (ABCI)

    Инициатива по выбросам черного углерода в Арктике была запущена с целью дальнейшего международного сотрудничества для количественной оценки выбросов и воздействия черного углерода в результате сжигания ископаемого топлива и биомассы, а также для сокращения выбросов черного углерода и связанных с ними эффектов потепления в Арктике и вокруг нее.

    Государственный департамент США уделяет первоочередное внимание сокращению содержания черного углерода в российской Арктике и обратился к Агентству по охране окружающей среды за помощью в сокращении выбросов дизельного топлива для решения этой проблемы.В ответ Министерство энергетики США разработало совместные программы по комбинированному производству тепла и электроэнергии, чтобы попытаться устранить некоторые из основных источников черного углерода в жилых домах. Лесная служба США работала над сокращением содержания черного углерода в результате лесных пожаров и сельскохозяйственных пожаров в российской Арктике. Эта работа дополняет текущую политическую и техническую работу, проводимую в Арктическом совете.

    Начало страницы


    Объем и оценка

    Фаза 1 проекта: первоначальный анализ и оценка

    Чтобы решить проблему выбросов черного углерода из дизельного топлива, EPA и его партнеры сначала провели обзор и оценку источников выбросов, критической инфраструктуры, основных заинтересованных сторон и существующих данных.Этот первый шаг включал в себя проведение семинаров по сажи из дизельного топлива в российской Арктике, создание Технической руководящей группы для предоставления целевых рекомендаций и предложений по проекту, ознакомительную поездку с привлечением заинтересованных сторон и, в конечном итоге, план проведения работ по сокращению выбросов. Основные моменты этого этапа описаны ниже.

    Встречи с заинтересованными сторонами

    С 28 января по 1 февраля 2013 г. EPA и его партнеры провели встречи в Мурманске и Москве с ключевыми российскими заинтересованными сторонами, чтобы собрать информацию о методологиях инвентаризации выбросов и потенциальных идеях пилотных проектов.Партнерами EPA в этой работе были Battelle, Мурманский государственный технический университет и WWF России.

    Эти встречи также дали возможность получить отзывы о рабочем плане проекта. После встреч план работы был обновлен и окончательно доработан на основе полученных отзывов.

    Узнайте больше об этих встречах, наших партнерах и продвижении вперед с ключевыми заинтересованными сторонами:

    Стартовые семинары

    6-7 октября 2011 г. Агентство по охране окружающей среды провело двухдневные семинары в Москве, Россия, по выбросам дизельного топлива, снижению загрязнения и чистым и альтернативным технологиям в Арктике.Эти семинары собрали широкий круг правительственных, неправительственных и академических участников и экспертов. В ходе семинаров произошел содержательный обмен информацией по:

    • Оценка черного углерода в Арктике;
    • Связь между выбросами дизельного топлива и сажей;
    • Технологии снижения выбросов черного углерода дизельными двигателями; и
    • Повышение эффективности энергосистем в удаленных районах Арктики.

    Семинары также предоставили Агентству по охране окружающей среды и его партнерам экспертную информацию о потенциальных демонстрационных проектах в регионе, что повысило способность принятия решений по инициативе.Сразу после московского семинара EPA и некоторые из его партнеров посетили с 9 по 12 октября 2011 г. арктические города Салехард и Мурманск, чтобы пообщаться с местными официальными лицами и экспертами по этим вопросам и узнать больше об их проблемах и идеях решения. черный углерод в регионах.

    Начало страницы


    Инвентаризация выбросов

    Этап проекта 2: кадастр выбросов

    Агентство по охране окружающей среды США, Институт Battelle Memorial и Мурманский государственный технический университет завершили инвентаризацию выбросов (EI) дизельных источников черного углерода в Мурманской области России.

    Основываясь на предварительных данных, группа определила Мурманскую область, которая производит около 80 процентов выбросов СУ в российской Арктике, связанных с дизельным топливом, как лучшее место для проведения инвентаризации выбросов. Этот регион имеет сильную поддержку со стороны местных властей, опытных местных партнеров и относительно высококачественные региональные статистические данные и данные.

    Агентство

    EPA и его партнеры оценили качество существующих данных, разработали подробную методологию, провели начальный семинар по передовой практике и заключительный семинар, на котором были представлены результаты.Двумя главными источниками черного углерода из дизельных источников оказались внедорожники на шахтах и ​​дорожный транспорт.

    После этого шага был разработан национальный EI по сажи из дизельных источников в России, экстраполяция Мурманского EI. Он охватывает несколько секторов, включая автомобильный транспорт, внедорожный транспорт (например, сельское хозяйство, железную дорогу, горнодобывающую промышленность и строительство) и дизельные генераторы. В настоящем документе на основе полного российского реестра транспортных средств с подробной информацией о типах транспортных средств и стандартах выбросов анализируются выбросы СУ от дизельных транспортных средств. Используя данные о деятельности в России и коэффициенты выбросов на основе топлива, в документе также представлены выбросы СУ от тепловозов и судов, внедорожных двигателей в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, а также генераторов. В исследовании также учитывается роль суперэмиттеров в выбросах СУ от дизельных дорожных транспортных средств и внедорожных источников. Исследование доступно по ссылке ниже:

    Мастерские по инвентаризации выбросов

    В ноябре 2014 года Агентство по охране окружающей среды США, Мемориальный институт Баттелле и WWF России организовали заключительный семинар « Arctic Black Carbon: сокращение выбросов черного углерода из дизельных источников » в Мурманске, Россия.Команда представила результаты инвентаризации ЧУ из дизельных источников в Мурманской области. Участники обсудили влияние черного углерода и выбросов в Арктике на здоровье и окружающую среду. Участники также обсудили сокращение выбросов СУ автобусной компанией «Мурманскавтотранс» и возможное сокращение выбросов СУ в горнодобывающей промышленности, крупнейшем источнике выбросов СУ в Мурманской области.

    Загрузите повестку дня и резюме встречи здесь.

    В апреле 2013 года партнеры Агентства по охране окружающей среды провели в Мурманске, Россия, тренинг по передовой практике в области сажи в Арктике: сокращение сажи из дизельных источников .В ходе этого мероприятия участники поделились информацией и обсудили лучшие практики инвентаризации выбросов во всем мире, включая информацию о кадастрах в России, предлагаемой инвентаризации и потенциальных пилотных проектах, а также методах измерения. Семинар способствовал окончательной доработке выбросов методология инвентаризации.

    Загрузите повестку дня и резюме встречи здесь.

    Начало страницы


    Демонстрационные проекты и рекомендации

    Фаза 3 проекта: Демонстрационные проекты

    Открытие семинара по транспорту и чистому воздуху в Москве, декабрь 2013 г.На фото: Алексей Кокорин, WWF, Россия; Владимир Максимов, Министерство экономического развития Российской Федерации, и Нейлима Сенджалия, Агентство по охране окружающей среды США.

    Агентство

    EPA и его партнеры определили и реализовали демонстрационные проекты по сокращению выбросов черного углерода в российской Арктике и улучшили понимание возможностей сокращения выбросов в российском контексте.

    Чтобы определить лучшие проекты и технологии, EPA и его партнеры рассмотрели осуществимость, воспроизводимость, устойчивость, рычаги воздействия, измерения, поддержку на местном уровне и возможности, а также информацию, собранную на ранних этапах этих усилий.EPA работало совместно с Технической руководящей группой проекта.

    Пилотные проекты

    EPA касались двух основных источников выбросов черного углерода от дизельных двигателей: дорожных транспортных средств и внедорожников на шахтах.

    Для решения проблемы дорожного транспорта агентство EPA работало с Battelle, WWF России и МГТУ над пилотным проектом с региональной автобусной компанией в Мурманске, Мурманскавтотранс (MAT). После посещения тренинга по инвентаризации выбросов в 2013 году автобусная компания решила закупить более энергоэффективные автобусы для своего автобусного парка. В результате сократились выбросы черного углерода и снизились затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание.

    Экологические, социальные и экономические основы проекта кратко изложены для компаний общественного транспорта и других заинтересованных сторон в брошюре: Экономические выгоды, социальные преимущества и сокращение выбросов: Мурманскавтотранс модернизирует автобусный парк.

    Посмотреть и скачать отчет можно в:

    Брошюра Мурманской автобусной компании также была одним из документов, представленных на 9-м заседании министров Арктического совета, прошедшем в Икуалите, Канада, 24 апреля 2014 года.

    Для решения проблемы внедорожных транспортных средств, команда проекта объединилась с рудником в Мурманской области, чтобы понять, как лучше всего снизить выбросы от их парка внедорожников. Руководители шахты посетили семинар по инвентаризации выбросов в Мурманске и встретились с командой. Производители двигателей и оборудования, такие как Cummins, MTU и Komatsu, предоставили техническую информацию. Команда также использовала годовые отчеты, отчеты об охране окружающей среды и другую общедоступную информацию.Конечным результатом пилотного проекта станет предоставление рудникам рекомендаций по сокращению выбросов от их парка внедорожников.

    Оценка сокращения выбросов черного углерода горнодобывающими грузовиками в России: пример Мурманской области рассматривает варианты сокращения выбросов черного углерода за счет модернизации двигателей, замены транспортных средств и модернизации двигателей. В отчете говорится, что для горнодобывающих компаний экономически выгодно заменить двигатели без средств контроля выбросов на двигатели уровня 2.Хотя двигатели Tier 2 дороже, они также более надежны, экономичнее и чище. Анализ показывает, что шахты могут компенсировать дополнительные затраты на замену двигателей уровня 0 на двигатели уровня 2 за счет экономии топлива. Соответствующая статья (PDF) (4 стр., 166 K, About PDF) Exit также была опубликована в Российском журнале, Mining Industry .

    Дополнительные пилотные проекты, направленные на сокращение выбросов сажи в стационарных дизельных двигателях, были реализованы НЕФКО через Арктический совет и его Инструмент поддержки проектов.В их числе:

    • Ветроэнергетика на оленеводческой ферме: Разработка ветро-дизельной альтернативы традиционным дизельным генераторам на удаленной тундровой оленеводческой ферме в Мурманской области.
    • Модернизация Валдайского кластера по сокращению выбросов черного углерода в Республике Карелия, Российская Федерация: Обеспечение энергетической альтернативы внесетевым поселениям в этом регионе. Улучшение услуг, сокращение выбросов, экономия энергии и извлеченные уроки способствуют совершенствованию энергетической системы в этом кластере.
    • Картирование альтернативных решений для дизельных электростанций в Арктике и на северо-западе России: В отчете были обозначены альтернативы дизельным электростанциям в Арктике и на северо-западе России.

    Презентации на конференциях

    Члены проектной группы представили демонстрационные проекты на двух недавних международных конференциях:

    «Повышение топливной экономичности и сокращение выбросов автомобильным транспортом в России» (июнь 2014 г., Москва)

    Конференция, организованная ЮНЕП, собрала участников из международных организаций, академических кругов и энергетических компаний, чтобы обсудить энергоэффективность автомобильного транспорта, сокращение транспортных выбросов и варианты политики.

    XVII Ежегодный Конгресс «Атмосфера-2014» (июнь 2014 г., Санкт-Петербург)

    Санкт-Петербургский конгресс, организованный Научно-исследовательским институтом защиты атмосферного воздуха (НИИ), является ведущим российским форумом для ученых, занимающихся вопросами защиты воздуха, и местных политиков. Это был первый раз, когда на конференции обсуждалась оценка выбросов черного углерода в России.

    Транспорт и чистый воздух, циркумполярная мастерская

    Перед реализацией проекта EPA и его партнеры созвали «Транспорт и чистый воздух», циркумполярный семинар, проведенный в декабре 2013 года. Этот семинар позволил ведущим специалистам поделиться передовым опытом по сокращению выбросов твердых частиц и черного углерода из дизельных источников в Арктике.

    Повестка дня и презентации теперь доступны на семинаре и могут быть загружены здесь.

    Включено презентаций:

    • Влияние твердых частиц и черного углерода на здоровье
    • Снижение выбросов от транспорта в большом городе: вид из Москвы
    • Качество городского воздуха и меры по снижению загрязнения в городе Гётеборг, Швеция
    • Экологические стандарты для транспортных средств в США.S. и их влияние на выбросы ЧУ
    • Варианты финансирования проектов по сокращению выбросов черного углерода
    • Программа модернизации дизельного топлива в США: стимулы для сокращения выбросов крупных выбросов
    • Стандарты и процедуры VERT для модернизации для снижения выбросов дизельных двигателей
    • Топливные и автомобильные технологии для снижения загрязнения воздуха
    • Мурманск Опыт выбора автобусов с низким уровнем выбросов

    Рекомендации

    Этап проекта 4: Рекомендации

    Статья, в которой рассматриваются варианты и проблемы сокращения выбросов черного углерода дизельными автомобилями в России, была опубликована в журнале Environmental Science and Policy . В нем содержится ряд рекомендаций для России, основанных на передовой практике сокращения выбросов черного углерода. Статью, опубликованную нашим партнером по проекту Battelle Memorial Institute, можно бесплатно скачать в формате PDF с веб-сайта.

    Многие правительства и международные организации серьезно обеспокоены высоким уровнем выбросов твердых частиц, включая черный углерод, что приводит к введению стандартов выбросов и других мер по сокращению их выбросов.Новый учебник для инвесторов , созданный Министерством энергетики при поддержке Агентства по охране окружающей среды, обеспечивает более глубокое понимание факторов, влияющих на выбросы черного углерода на уровне проекта, а также проблемы реализации, которые следует учитывать инвесторам и разработчикам.

    Кроме того, в отчете под названием Циркумполярный передовой опыт: политика и варианты финансирования сокращения выбросов черного углерода из дизельных источников , представлены рекомендации по политике и финансированию для сокращения выбросов черного углерода для арктических стран. Настоящий отчет был одобрен Выходом из Программы действий Арктического совета по борьбе с загрязнителями в Арктике и старшими должностными лицами Арктического совета и является публикацией Арктического совета и итоговым отчетом министров.

    Представление рекомендаций

    Инвентаризация выбросов по проекту показала, что внедорожники на шахтах являются основным источником черного углерода из дизельных источников в Мурманской области. В результате одной из рекомендаций Инициативы по производству дизельного топлива Black Carbon является разработка правил для внедорожников.

    Партнер

    EPA представил свои рекомендации по политике в отношении внедорожников на 4-м саммите Integer Emissions Summit Russia, Exit, который состоялся в феврале 2015 года в Москве. Конференция является ведущим независимым мероприятием в автомобильной отрасли, посвященным законодательству в области выбросов автомобилей и качеством топлива в России.

    Начало страницы


    Контакты

    Работа EPA над ABCI:
    Тереза ​​Куклински
    Агентство по охране окружающей среды США
    Управление по международным делам и делам племен (2670R)
    1200 Пенсильвания авеню. , NW
    Вашингтон, округ Колумбия 20460
    Эл. Почта: [email protected]
    (202) 564-6600

    Работа EPA с Арктическим советом:
    Hodayah Finman
    Агентство по охране окружающей среды США
    Управление по международным и племенным делам (2670R)
    1200 Pennsylvania Ave., NW
    Вашингтон, округ Колумбия 20460
    Эл. .gov
    (202) 564-6600

    Что происходит с рынком дизельного топлива Украины? — География поставок дизельного топлива в Украину: Зависимость от России достаточно сильная

    В сентябре после приостановки работы единственного нефтепровода «Прикарпатзахидтранс» в связи с введением спецпошлины поставки дизельного топлива через порты Украины выросли до рекордного уровня.При этом морские поставки пока не играют решающей роли на рынке: Беларусь, производящая нефтепродукты из российской нефти, стала основным поставщиком дизельного топлива для Украины (за последние месяцы доля страны выросла почти до 50% рынка Украины). В результате украинский рынок дизельного топлива зависит от России, но из-за удорожания логистики он стал получать дизельное топливо по более высокой стоимости, говорят эксперты. По их словам, на текущем этапе властям удается сдерживать рост цен, в том числе «ручными методами», но дополнительные расходы в конечном итоге лягут на плечи потребителей, что отразится на стоимости товаров, услуг и более низких цен. уровень жизни.

    Связано: США намерены разместить войска возле сирийских нефтяных месторождений

    Изменилась география поставок дизельного топлива

    Морские поставки в южные порты Украины в сентябре увеличились более чем вдвое по сравнению с августом до 131,5 тыс. Тонн. Объем дизельного топлива, прошедшего таможенное оформление в портах, достиг исторического рекорда. Для сравнения: за первые 6 месяцев года морем было доставлено всего 162 000 тонн, сообщило на днях авторитетное отраслевое издание Argus.Больше всего топлива пришло из Греции: на 41,6 тысячи тонн или на 19,4 тысячи тонн больше, чем в августе. В сентябре на рынок страны была импортирована продукция из Болгарии, Израиля, Индии, Италии, Туркменистана и Турции. Более того, новой страной поставок в Украину стал Израиль — до сентября не было практики ввоза дизельного топлива оттуда. В то же время поставки через порты по-прежнему не играют для рынка решающей роли. Осенью импорт через порты составлял около 20% баланса рынка, уточнили в пресс-службе «Галнафтогаза».

    Увеличение морских поставок связано с прекращением прокачки дизельного топлива из России по нефтепроводу Прикарпатзахидтранс. Это было следствием введения Украиной импортных пошлин на такие поставки.

    Как известно, более 40% всего дизельного топлива, потребляемого в Украине, поставлялось по нефтепродуктопроводу. «До закрытия трубопровода российское дизельное топливо, поставляемое по этому маршруту (нефтепродуктопровод), было дешевле. Но в сентябре начался дефицит продукта, и цены, в основном спекулятивно, значительно выросли.Разница в ценах стерлась — дизельное топливо из любых источников имеет одинаковую цену. Сейчас стоимость дизельного топлива на юге Украины ниже, чем в других регионах, из-за переизбытка продукта, который танкерами активно завозили в порты Украины », — сообщил корреспондент Argus Petroleum Products of Ukraine Михаил Калюкин.

    Таким образом, до введения спецпошлины Россия занимала первое место по поставкам дизельного топлива в Украину. По данным Argus, в первом полугодии 1.Из страны импортировано 41 млн тонн из общего объема импорта 2,8 млн тонн, а по сравнению с аналогичным периодом 2018 года поставки увеличились на 21%. Как уже было сказано, основной объем перекинулся по нефтепродуктопроводу. На втором месте Беларусь (1,04 миллиона тонн), на третьем — Литва 183 тысячи тонн. На морские поставки в первом полугодии пришлось 5,6%. В июле — сентябре наметилась обратная тенденция. Калюкин отметил, что ввоз дизельного топлива через порты активно растет, что связано с приостановкой поставок по трубопроводу (Прикарпатзахидтранс).

    Связано: Пожар произошел на крупнейшем НПЗ Ирана

    И хотя российское дизельное топливо продолжает поступать в Украину по железной дороге (терминал в Гомеле, который является одним из перевалочных пунктов нефтепродуктопровода), Беларусь может выйти на первое место по объему поставок во второй половине года. По словам участников рынка, доля этой страны в объеме импорта, на который в первом полугодии приходилось 88% рынка, сейчас превышает 50%.

    Почему введены пошлины на трубопроводное снабжение

    На момент введения пошлины на поставку по трубопроводам украинские власти прекрасно понимали, что это самый дешевый ресурс из-за логистики, сказал высокопоставленный чиновник из команды президента Зеленского. В то же время в офисе Зеленского обеспокоены тем, что за последние три года поставки по трубопроводу выросли с нуля до почти 45%.

    Власть застраховала себя и на уровне межправительственных соглашений.По словам высокопоставленного источника, команда Зеленского искала решения, которые предотвратили бы резкий рост цен на дизельное топливо, и один из участников рынка посоветовал Зеленскому поговорить с президентом Беларуси Лукашенко. Беларусь согласилась отложить ремонт Мозырского НПЗ (основного поставщика дизельного топлива и бензина в Украину), а также увеличить поставки на 20%.

    Связанный: Обнародованные текстовые сообщения показывают внутреннюю неразбериху дипломатов Трампа по поводу его давления на Украину

    «После прекращения трубопроводных поставок дизельного топлива из РФ, которые, несомненно, были самыми дешевыми, на украинском рынке сложилась напряженная ситуация: власти не исключали, что многие захотят использовать его для получения дополнительных доходов от ситуация с возможным дефицитом и спекулятивным ростом цен.Тогда президент Зеленский провел переговоры с президентом Белоруссии Лукашенко, после чего правительственная делегация вылетела в Минск », — сказал Сергей Федоренко, директор по коммерческим вопросам« Укргазвыдобування ».

    Он уточнил, что после поездки группа «Нафтогаз» заключила договоры на поставку электроэнергии и дизельного топлива, где УГД выступила в роли трейдера, который должен был оперативно выставить ресурс на рынок и сбить паническое настроение. На переговорах белорусской и украинской делегаций также были достигнуты договоренности, согласно которым ремонт Мозырского НПЗ был отложен до конца сентября. Стоит отметить, что для обеспечения поставок электроэнергии из Беларуси была принята скандальная «поправка Геруса», которая позволила импортировать электроэнергию по двусторонним соглашениям из России, что, по мнению экспертов, угрожало энергетической безопасности Украины.

    По контракту на поставку дизельного топлива, который был заключен между украинской Укргазвыдобуванней и белорусским БНК до конца 2019 года, госкомпания начала поставки около 20.000 белорусского дизтоплива в месяц в Украину, что соответствует примерно 5% от всего рынка дизельного топлива. В компании отметили, что это ее первый опыт работы трейдером с 2014 года. Федоренко подчеркнул, что операция имела коммерческий смысл, потому что государственная компания быстро отгружала всех, включая «Укрзализныцю», и продавала топливо по рыночной цене. «Я не склонен переоценивать роль Укргазвыдобування в преодолении кризиса, который мог возникнуть после того, как с рынка ушло около 40% топлива, поставляемого по трубопроводу, но благодаря им удалось предотвратить искусственный дефицит и, соответственно, , спекулятивный рост цен », — сказал Федоренко.

    С учетом поставок ПГД и импорта дизельного топлива из Беларуси негосударственными трейдерами, доля страны на украинском рынке уже выросла до более чем 50%, что, по мнению экспертов, также несет определенные риски.

    «Белорусские нефтепродукты, занявшие освободившуюся нишу для оптовых поставок дизельного топлива, производятся из российской нефти. Таким образом, география первичного происхождения энергоресурсов для нас не меняется », — отмечает Сергей Сапегин.Кроме того, существует определенный риск, что в прошлом были прецеденты прекращения поставок топлива из Беларуси, что спровоцировало скачок цен в Украине. Итак, в апреле поставки снова прекратились. Затем были введены ограничения на поставку моторного топлива из страны, чтобы не спровоцировать дефицит на внутреннем рынке из-за сокращения объемов переработки на крупнейших белорусских НПЗ до минимума. Причина — резкое ухудшение качества российской экспортной нефтяной смеси Urals, поступающей транзитом на участок магистрального нефтепровода «Гомельтранснефть — Дружба». Украинский рынок отреагировал резким повышением цен на дизельное топливо, за которым последовали бензин и газ.

    По теме: украинцев в рабстве на чужой земле, но работать на родине не могут, — депутат Верещук

    Что будет с ценами на дизельное топливо в Украине?

    «В связи с удорожанием логистики украинский топливный рынок получил дизельное топливо по более высокой стоимости. Если эти дополнительные расходы в конечном итоге лягут на плечи конечных потребителей, это отразится на стоимости товаров, услуг и снижении уровня жизни населения, а также на снижении транзитного потенциала страны », — отмечает Сапегин.

    Порты остаются фактором риска. Директор А-95 Сергей Куюн подчеркнул, что государство потеряло рычаги влияния на ситуацию в портах: «До аннексии Крыма у нас была мощная перевалка нефти в Феодосии, сейчас эта отрасль по сути монополизирована Группой Приват».

    Есть еще один фактор риска: власти не исключают введения пошлин на поставки дизельной техники из России легковыми автомобилями. При этом высокопоставленный источник дал понять, что спецпошлина на трубопроводные поставки в ближайшее время отменена не будет, поскольку трейдеры уже заключили контракты на большие объемы более дорогих, чем российские ресурсы, с альтернативных направлений.

    «Я не думаю, что пошлина будет отменена в ближайшее время, даже с учетом сомнительной пользы ее влияния на рынок. Кроме того, новое отраслевое министерство проводит реформы, а чиновники увеличивают количество нерешенных проблем и документов », — сказал Сапегин.

    «Если европейские котировки и обменный курс останутся стабильными, дизельное топливо продолжит дешеветь в ближайшие недели. Маржа трейдеров по-прежнему очень высока, и дефицита топлива нет, поэтому сейчас идет борьба за клиента, в которой компании пытаются сократить продажи и снизить цены », — уверяет Михаил Калюкин.

    Связано: Цены на нефть падают, но недельный максимальный рост с июля

    «У операторов достаточно запасов для снижения цен. Насколько велик этот запас? Розничная цена дизельного топлива может быть ниже нынешней на 20 центов за литр. И это касается не только дизельного топлива, но и высокооктанового бензина. Реализуется ли этот потенциал снижения цены для конечного потребителя? Думаю, нет. Дело в том, что рыночная неэффективность компании покрывается высокими ценами для конечного потребителя.По данным Центра Психея, количество АЗС в Украине в 4,5 раза превышает потребность. А это дополнительная инфраструктура, за которую кто-то должен платить. Кроме того, трейдеры компенсируют снижение нагрузки через заправочные станции более высокой маржой, о которой мы говорили выше. Все эти дорогостоящие компоненты передаются конечному потребителю », — отмечает Сапегин.

    Эксперты неоднократно подчеркивали, что рост отечественного производства дизельного топлива в Украине может улучшить ситуацию, на которую по итогам первого полугодия приходилось всего 12% рынка.«Действительно, Украина могла бы увеличить объем переработки нефти», — уверяет Сапегин. Однако в действительности украинские заводы продолжали сокращать объемы производства. Кременчугский НПЗ и Шебелинский ГПЗ — единственные действующие производители дизельного топлива в Украине (недавно он был введен в эксплуатацию после планового ремонта).

    Власти, несмотря на все громкие призывы к необходимости возродить отечественное производство нефтепродуктов, продолжают бездействовать. Хотя, как заверил Сергей Сапегин, «вопрос снижения зависимости от российских нефтепродуктов за счет увеличения внутренней добычи нефти (на первом этапе — импорта нефти) и увеличения объемов переработки нефти на украинских предприятиях в настоящее время активно прорабатывается в соответствующих министерства и будет учтена в Концепции развития топливного рынка и нефтеперерабатывающей отрасли Украины.«

    • Россия: производство дизельного топлива по классам 2011-2018

    • Россия: производство дизельного топлива по классам 2011-2018 | Statista

    Попробуйте наше корпоративное решение бесплатно!