Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Использование шипованной резины в россии: В России могут начать штрафовать за зимнюю резину летом

Содержание

В Госдуме прокомментировали возможный запрет шипованной резины

МОСКВА, 10 ноя — ПРАЙМ. Перспективы возможного введения на территории России моратория на использования шипованной резины прокомментировал в эфире радио Sputnik член комитета по транспорту и строительству Госдумы, депутат Александр Васильев.

Он отметил, что в нижней палате парламента РФ между собой обсуждают возможность запрета шипованной резины. Причина — спасение дорог. Обсуждение ведется практически каждый год, и текущий 2020 не стал исключением.

Пока единого мнения по этому вопросу в Думе по-прежнему нет, отметил Васильев.

«Мы очень часто этот вопрос обсуждаем. Я считаю, что какой-то сверхнеобходимости для жителей Центральной России в шипованной резине нет. Она необходима там, где асфальта зимой практически не видно. Там действительно надо выбирать шипованную резину. Она изобретена именно для дорог, которые находятся под уплотненным слоем снега зимой», — пояснил он.

в Думе отвергают введение полного моратория на использование шипованной резины в стране, но вот о конкретных региональных запретах говорят активно, добавил собеседник.

«Если говорить о введении каких-то мораториев или запретов шипованной резины, то это обсуждалось. Говорили про их введение отдельными субъектами Российской Федерации, например Москвой, или отдельными владельцами дорог, например, госкомпанией «Автодор» или «Росавтодор». Если та же Москва запретила бы движение на шипах и заявила, что в любую погоду будет скоблить дорогу до асфальта, то для всех остальных никакой роли это не сыграло бы. На мой взгляд, необходимо отдать этот вопрос на откуп местным властям и владельцам дорог», — заявил он.

Васильев добавил, что сейчас в стране хватает любителей шипованной резины среди автомобилистов из-за ее низкой стоимости по отношению к другим зимним аналогам. Таким гражданам парламентарий советует изучить европейский опыт.

«Сторонники шипованной резины делают нехорошую вещь для остальных, когда дорогу шипами «выгрызают» до колеи. Конечно, можно много говорить о качестве асфальта у нас в стране, но недавно вышла новость от европейских ученых, которые подтвердили, что шипованная резина опасна для дорог не только на большой скорости, когда высокая кинетическая энергия, но и на маленькой скорости. Шипы выворачивают мелкую крошку даже европейского асфальта», — подытожил собеседник радиостанции.

В Госдуме оценили идею запрета шипованных шин | Colesa.ru

В России достаточно регулярно высказывается мнение, что мнение, что запрет шипованной резины мог бы снизить ущерб, наносимый дорогам. Парламентарии обсуждают этот вопрос практически каждый год, но единой точки зрения по этому поводу пока нет, рассказал в интервью радио Sputnik депутат Госдумы, член комитета по транспорту и строительству Александр Васильев.

«Мы очень часто этот вопрос обсуждаем. Я считаю, что какой-то сверхнеобходимости для жителей Центральной России в шипованной резине нет. Она необходима там, где асфальта зимой практически не видно. Там действительно надо выбирать шипованную резину. Она изобретена именно для дорог, которые находятся под уплотненным слоем снега зимой», – отметил Васильев, который в прошлом году предлагал повысить стоимость шипованных шин, а средства направить на компенсацию ущерба, наносимого дорожному покрытию.

Полный мораторий на использование шипованной резины в России депутаты считают нецелесообразным, но о региональных запретах говорят активно, уточнил он.

«Если говорить о введении каких-то мораториев или запретов шипованной резины, то это обсуждалось. Говорили про их введение отдельными субъектами Российской Федерации, например, Москвой, или отдельными владельцами дорог, например, госкомпанией «Автодор» или «Росавтодор». Если та же Москва запретила бы движение на шипах и заявила, что в любую погоду будет скоблить дорогу до асфальта, то для всех остальных никакой роли это не сыграло бы. На мой взгляд, необходимо отдать этот вопрос на откуп местным властям и владельцам дорог», – считает парламентарий.

При этом Васильев отметил, что «в России многие любят шипованную резину из-за ее низкой стоимости по отношению к другим зимним аналогам». К тому же ездят на ней не только зимой. Таким людям депутат советует изучить европейский опыт.

«Сторонники шипованной резины делают нехорошую вещь для остальных, когда дорогу шипами «выгрызают» до колеи. Конечно, можно много говорить о качестве асфальта у нас в стране, но недавно вышла новость от европейских ученых, которые подтвердили, что шипованная резина опасна для дорог не только на большой скорости, когда высокая кинетическая энергия, но и на маленькой скорости. Шипы выворачивают мелкую крошку даже европейского асфальта», – сказал Васильев.

Автоэксперт Игорь Моржаретто в эфире НСН напомнил, что шипованные шины в регионах страны – не блажь, а необходимость.

«Палка о двух концах. С одной стороны, такие шины реально разрушают дорожное покрытие, поэтому они запрещены в большинстве стран Европы, — отметил он. — С другой стороны, часто люди выезжают на такие участки, где вообще дорог нет. Каждому региону решать. Для Москвы однозначно они не нужны. Но если люди живут в районах, где с дорогами похуже, там это вопрос выживаемости. Условно говоря, в южных регионах можно и обойтись без шиповки, хотя тот же Краснодарский край тоже неравноценный, где-то есть хорошие дороги, а где-то есть районы, где и снег выпадает. Вопрос очень сложный, одним запретом его не решить. Если я живу в Мурманске, шипы – это необходимость. Но если я захочу поехать в Сочи? Мне их выдирать что ли? Хотя если откроют границы, и вы поедете на наших шипах в Европу, вас дальше границы не пустят». 

В свою очередь доктор химических наук, академик РАЕН, специалист по дорожному строительству Марсель Бикбау рассказал НСН о необходимости совершенствовать дорожное покрытие вместо борьбы с шипованной резиной.

«Запрет не поможет. Надо делать слой износа дорог, как его называют, современным, который будет нормально стоять против шипов. Его можно сделать таким, чтобы не было аквапланирования, чтобы было трение даже в зимних условиях. Безопасность движения и строительство дорог – это государственная задача. Но сегодня у нас в стране никому это не нужно и никто этим серьезно не занимается. В России жесткий климат — частые дожди, увлажнение, высушивание, замораживание, оттаивание — все это разрушает поверхность наших покрытий. Оно делается из асфальтобетона. Это вчерашний день. Такое покрытие никогда не сможет противостоять нашему климату. Его надо менять на цементно-бетонное растворное покрытие с искусственной перфорацией. Но это уже, наверное, случится при следующей власти», — предположил он.

Вячеслав Субботин, автомобильный эксперт, основатель команды «ГАЗ Рейд Спорт», в беседе с порталом New Inform отметил, что понимает причины, которыми руководствуется государство. «Шипованная резина, при всех ее преимуществах, все же изнашивает асфальт. В основном, асфальт не изнашивают шины топовых производителей, так как они соответствуют нормам. Таких производителей немного: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Pirelli, Nokian. Вот они соответствуют международным стандартам. Все остальные делают шипы, мягко говоря, не самым лучшим образом. Такая резина изнашивает асфальт, и это может беспокоить депутатов», – пояснил специалист. 

Он также указал и на обратную сторону данного вопроса. «Надо бы ездить на покрышках без шипов, например, как в Европе (не в Скандинавии). В Европе с теплым климатом шипы запрещены. Но как в нашей стране, с множеством климатических поясов и зон, сделать все единообразным? Допустим, живет человек в Мурманске и решил поехать до Сочи. В Мурманске лед и снег, с шипами там ездить безопасней. Не будет же водитель ездить с двумя комплектами. Поэтому, либо всем запрещать, и ездить только на не шипованной резине, либо всем разрешать», – добавил Субботин.

Председатель Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов по этому поводу заявил интернет-изданию Gazeta.SPb, что «вопрос полного запрета шипованной резины в России несвоевременный». «Понимаем, что в Северо-Западных и Северный регионах все-таки преобладает зима, а более надежное сцепление с поверхностью обеспечивается именно шипованной резиной. Это однозначно и подтверждено практикой», — заметил Солдунов.

При этом он добавил, что использование шипованной резины наносит ущерб дорогам, а при высокой нагрузке на магистрали, дорожная поверхность быстро портится. «Поэтому для больших городов, в том числе и для Петербурга, можно использовать не шипованную резину, но специальную зимнюю. Но полностью отказываться от “шипов”, как это сделали некоторые европейские города, не стоит», — заключил эксперт.

Возможный запрет шипованных шин прокомментировал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, чьи слова цитирует «Взгляд». 

«Здесь две стороны вопроса. Первая – при движении шины трутся о дорогу, именно поэтому они и изнашиваются. Соответственно, если на резине шипы, то они механически выгрызают асфальт, причем для этого не надо гонять, а достаточно просто ехать. Ускорение или торможение – усиливают этот эффект», – отметил Кадаков. — В результате к весне на дороге появляются асфальтовые колеи, в которых в дожди стоит вода, на которой впоследствии машины всплывают и автомобиль начинает планировать, что опасно».

Он также рассказывает, что в континентальной Европе шипы запрещены, но, например, в скандинавских странах разрешены из-за разницы температур. То есть там власти мирятся с тем, что портятся дороги и отдают предпочтение безопасности.

«Поэтому вторая сторона заключается в том, что у нас во многих регионах температурный режим и состояние дорог зимой как раз схожи со скандинавскими странами. Не потому, что у нас море рядом, условия другие, но результат примерно такой же – обледенелые дороги, накат снега, который превращается в жесткий снег, переходящий в лед и так далее», – говорит Кадаков.

Согласно статистике продаж новых шин (не считая товара на вторичном рынке), продолжает эксперт, порядка 60% – шипованные. Это говорит о том, что люди их покупают потому, что ездят в таких условиях.

«Мы имеем на двух чашах весов следующие аргументы: шипованная резина портит дороги, и мы должны будем их восстанавливать, ибо в противном случае будет небезопасно, но на некоторых региональных дорогах зимой все настолько заметает и не успевает чиститься, что нормально и безопасно можно проехать только на шипах, иначе есть риск того, что существенно возрастет количество аварий и смертельных ДТП, – полагает он. — Страна огромная и везде совершенно разные условия. Поэтому логично было бы, конечно, отдать этот вопрос на откуп региональным властям, но только тогда мы должны решить, как это будет регулироваться, ведь здесь тоже есть своего рода несостыковки. Мы будем наказывать за езду на шипованной резине, где это запрещено, например, в Москве и Московской области? Но тогда как быть человеку, который едет, предположим, из Мурманска через Московскую область в Орел – непонятно, несостыковка. Он же не будет по дороге переобуваться». 

Автоэксперт объясняет, что в России дорожная сеть крайне мала и очень много ситуаций, когда в какое-то место можно проехать только одной дорогой, либо есть вариант ехать в объезд, но по времени это выйдет в 2–3 раза дольше, поэтому в стране просто будет невозможно регулировать соблюдение запрета шипованной резины в некоторых регионах.
 

 

Почему надо запретить шипованную резину — Teletype

В России грязь сопровождает человека постоянно. С ней сталкиваются абсолютно все, от бездомных до Путина, от неё просто невозможно отгородиться. Откуда берётся грязь, я уже рассказывал в отдельном посте. Но сегодня мы поговорим о самой недооценённой причине её возникновения – шипах на зимней резине.

Фото: Motor.ru

Редко когда услышишь, чтобы в появлении грязи в наших городах винили шипованную резину. А ведь именно она является главной причиной убогого вида улиц весной, зимой и осенью. Как это связано? Да очень просто:

Шипы состоят из карбида вольфрама – это очень твёрдый сплав вольфрама и углерода. Насколько твёрдый? Ну почти такой же, как алмаз, в два раза твёрже бетона и, внимание, почти в 10 раз твёрже асфальта. Даже если вымостить улицы гранитом, шипы его просто уничтожат. Что уж говорить о нашем не всегда качественном асфальте.

Так что же происходит? Шипы стирают асфальт в пыль, эта пыль образует маслянистую плёнку, которую трудно смыть. Весной пыль поднимается (в России дороги не моют), и пыль может лежать до середины лета.

Как вы думаете, сколько такой грязи в год производит один автомобиль? По данным исследования компании «Дорсервис», только за один километр пробега – 24 грамма дорожного покрытия. Не впечатляет? А если так? В России около 50 миллионов легковых машин, и 80% водителей используют шипы зимой. Получается, что за сезон все автомобили в стране изнашивают почти 9 миллионов тонн дорожного полотна. Подсчёты, конечно, довольно грубые, но порядок просто шокирует. И эти миллионы тонн грязи попадают на улицы, в воздух и в итоге оседают в наших с вами лёгких.

Уральские учёные подсчитали, что, например, в Екатеринбурге только на одного человека в год приходится 53 килограмма пыли. В её состав входят: хром, магний, никель, алюминий, вольфрам. Учёные нашли даже частицы радиоактивного цезия-137. И всем этим мы с вами дышим, даже не подозревая, почему.

Неудивительно, что 17% россиян страдают от астмы, а 35% – от аллергии. Даже Роспотребнадзор признаёт, что одними из основных загрязнителей являются частицы, которые образуются от соприкосновения шипованной резины с дорожным покрытием. Из-за воздействия этих частиц на организм человека Роспотребнадзор прогнозирует 3554 случая смерти ежегодно только в одной Челябинской области.

Угроза экологии – незримая, но самая острая из проблем, которую нам приносят шипы. Но есть и другая, более близкая автомобилистам – образование колеи и ям на дорогах.

Фото: Car.ru

По словам профессора МАДИ Юрия Васильева, колея на дороге образуется из-за сочетания реагентов и шипованной резины. Он отмечает, что в тех странах мира, где шипы разрешены, для машин с такими покрышками действуют ограничения скорости, и только у нас водители на любой резине могут втопить гашетку в пол:

Итак, когда вы в очередной раз будете материть дорожников и чиновников из-за плохих дорог, задумайтесь: а не ваши ли шипы в этом виноваты? И речь ведь не просто о неудобствах, а о реальной опасности: колеи часто становятся причинами ДТП. В России, кстати, нет ни одного исследования на эту тему.

Нет таких исследований и в европейских странах. Почему? Да просто потому, что для них проблемы колеи практически не существует. И дело не только в хорошем асфальте. Более чем в половине стран ЕС шипы полностью запрещены. Конечно, в северных странах полного запрета нет. Зато там действуют другие меры: ограничение скорости, запрет ездить на шипах в определённых местах или в определённое время года.

В Швеции, например, постепенный запрет на шипы начали вводить в 2008 году. И уже к 2014-му износ дорог снизился на 72%, а количество пыли от шипов – в полтора раза.

Провинция Онтарио в Канаде, где климат очень похож на российский, запретила шипы ещё в 1971 году. Тоже из-за износа дорожного покрытия. И представьте себе, аварийность не увеличилась, а износ дорог снизился, как и количество грязи.

В Норвегии использование шипованных шин разрешено с 1 ноября и до первого воскресенья, следующего за Пасхой. У них, кстати, действует налог на шипы, и после его введения доля машин на шипах упала с 85% до 16%. В Осло, например, это привело к снижению аварийности на дорогах в снегопад.

А что же в России? А у нас даже нет общественной дискуссии на эту тему. Всякие автоблогеры вместо того, чтобы поднять этот вопрос, снимают видео про то, как дольше сохранить шипы и не убить их об асфальт.

Правильно, главная проблема – сохранить шипы, а не хорошую дорогу, своё здоровье или экологию. Га самом, деле их можно понять. В нашей стране людей прежде всего волнует кошелёк, потом безопасность на дороге, и только в последнюю очередь – экологические проблемы.

Пожалуй, один из главных аргументов сторонников шипов – безопасность. Точнее, сниженный тормозной путь зимой. Отчасти это правда, но далеко не всегда. Исследований на эту тему просто огромное количество, результаты часто разнятся, но если усреднить, мы получим следующее.

Тормозной путь на льду в не очень холодную погоду у шипов действительно короче, чем у традиционной для нашей страны фрикционной резины, так называемой «липучки». Короче он примерно на 20%, и, я думаю, все согласятся, что это ощутимо. Но на этом преимущества заканчиваются. На асфальте в не очень холодную погоду разница не превышает 5%. При сильных холодах шипы на льду показывают ровно такой же результат, как и «липучки», а в мороз на асфальте и вовсе им проигрывают. Получается, что реально шипы нужны только в условиях не очень холодных температур, примерно до минус пяти и только на льду. В России это, например, горные участки дорог.

А если учесть, что многие ездят на изношенных шипах чуть ли не круглый год, то аварийность, наоборот, скорее повышается.

Что же делать? Предложений, на самом деле, не так много. В конце 2019 года «Автодор» предлагал сократить срок эксплуатации шиповок до полугода, уменьшить скорость на трассах в зимнее время до 80 км/ч и ввести штрафы за использование такой резины в несоответствующий сезон. В Минтрансе все эти предложения отклонили.

Какие ещё варианты? Уменьшить количество шипов в резине, уменьшить их размер, наконец, ввести налог или обратный акциз (что, конечно, встретит волну хейта в нашей стране). Но решения не должны идти в ущерб безопасности. Есть исследования о том, что в самых неблагоприятных условиях вероятность попасть в ДТП на «липучке» на 10% выше, чем на шипах. На другой чаше весов – риски для здоровья из-за загрязнения воздуха асфальтовой пылью.

И тут мы подходим к главной проблеме. На самом деле, в нашей стране вопрос опасности шипов даже не стоит. Количество раз, когда эта тема обсуждалась на высоком уровне, можно пересчитать по пальцам одной руки. Большинство людей вряд ли задумывается о связи шипов с грязью, пылью или тем, что они постоянно чихают по утрам. У нас даже нет нормальных исследований аварийности, связанной с образованием колеи, экологических проблем дорожной пыли, свойств самих шипов.

Нужно, чтобы о проблеме говорили. Если вы тоже согласны с этим, помогите распространить этот пост! Я не призываю прямо сейчас разом отказаться от шипов, я лишь хочу, чтобы эту проблему осознали и начали искать комплексный подход к её решению. Подход, который не навредит безопасности пешеходов и водителей.

Новости Nokian Tyres о войне в Украине / Nokian Tyres

Пт 8 апреля 08:00 2022 в категории Статьи

Компания начинает реализацию своих планов по инвестированию в новые производственные мощности в Европе.Совет директоров изменил предложение годовому общему собранию о выплате дивидендов, сократив общую сумму дивидендов, выплачиваемых акционерам, на 106 млн евро для финансирования новых мощностей.

Nokian Tyres будет обновлять эту страницу по мере необходимости по мере развития ситуации.  

8 апреля 2022 г.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ NOKIAN TYRES – НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОВЕТА ПО ДИВИДЕНДАМ ФОНДИРОВАНИЕ НОВОГО ПРОИЗВОДСТВА В ЕВРОПЕ НА 106 МЛН ЕВРО

На прошлой неделе Nokian Tyres объявила, что компания начинает активизировать свои планы по инвестированию в новые производственные мощности в Европе.Поэтому Совет директоров изменил предложение Годовому общему собранию о выплате дивидендов, сократив общую сумму дивидендов, выплачиваемых акционерам, на 106 млн евро для финансирования новых мощностей.

В связи с войной в Украине компания начинает ускорять реализацию своих планов по инвестированию в новые производственные мощности в Европе. Nokian Tyres также продолжает наращивать мощности своих заводов в Финляндии и США, стремясь к географической диверсификации своих производственных операций.

В своем предложении, обнародованном 30 марта 2022 г., Совет директоров предложил выплатить дивиденды в размере 0,55 евро на акцию за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 г., т.е. в общей сложности около 76,1 млн евро. Предварительное предложение Совета директоров по дивидендам, объявленное 8 февраля 2022 г., составляло 1,32 евро на акцию.

По сравнению со стоимостью завода в Дейтоне, которая составляет около 350-400 миллионов евро, сокращение дивидендов даст ~ 25% средств для финансирования нового завода.

Nokian Tyres больше не инвестирует в производство в России. Продолжая управлять заводом по производству легковых шин в России, компания хочет убедиться, что завод находится под контролем Nokian Tyres. Поставки легковых шин в Россию приостановлены. Все тяжелые шины Nokian Tyres разрабатываются и производятся в Финляндии. Шины для грузовых автомобилей и автобусов разрабатываются в Финляндии и производятся в ЕС. Прекращены продажи и дистрибуция тяжелых шин в Россию. Nokian Tyres никогда не продавала шины российской армии, и Российская Федерация не является заказчиком Nokian Tyres.

30 марта 2022 г.

NOKIAN TYRES PLC: СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ИЗМЕНИЛ ПРЕДЛОЖЕНИЕ К ГОСА В ОТНОШЕНИИ ВЫПЛАТЫ ДИВИДЕНДОВ, ПОДГОТОВКИ К НОВЫМ МОЩНОСТЯМ В ЕВРОПЕ, НАЧИНАЮЩИМ

Nokian Tyres plc. Внутренняя информация, 30 марта 2022 г., 15:40.

Война на Украине вызвала большую неопределенность в отношении операционной среды и производственных мощностей Nokian Tyres plc («Nokian Tyres»). Следовательно, компания начинает ускорять свои планы по инвестированию в новые производственные мощности в Европе.Поэтому совет директоров Nokian Tyres принял решение изменить свое предложение по дивидендам на ежегодном общем собрании, которое состоится 28 апреля 2022 года. Компания продолжает наращивать мощности на своих заводах в Финляндии и США.

Совет директоров предлагает выплатить дивиденды в размере 0,55 евро на акцию за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 г., т.е. в общей сложности около 76,1 млн евро, исходя из общего количества акций Nokian Tyres в обращении на момент предложение.Предлагаемый дивиденд соответствует дивиденду меньшинства в соответствии с главой 13, разделом 7 Закона о компаниях Финляндии, то есть восемь процентов акционерного капитала.

Дивиденды предлагается выплатить акционерам, которые зарегистрированы в реестре акционеров компании, который ведет Euroclear Finland Oy, на дату регистрации дивидендов 2 мая 2022 года. Датой выплаты, предложенной Советом директоров, является 11 мая 2022 года.

Предыдущее предложение Совета директоров по дивидендам за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 года, объявленное 8 февраля 2022 года, составляло 1 евро.32 на акцию выплачивается двумя частями.

Согласно финансовой отчетности за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 года, распределяемые средства Nokian Tyres составили 742,7 млн ​​евро.
 

Nokian Tyres plc
Совет директоров

Дополнительная информация:
Пяйви Антола, тел. +358 10 401 7327
Старший вице-президент по корпоративным коммуникациям и связям с инвесторами

Связи с инвесторами:
[email protected]

Справки для СМИ:
[email protected]ком

22 марта 2022 г.

ОБНОВЛЕНИЕ ШИН NOKIAN

Как компания, Nokian Tyres с большой грустью следит за ситуацией в Украине, и мы надеемся на быстрое дипломатическое решение этой трагедии.

Мы ежедневно поддерживаем связь с нашей украинской командой, и мы помогали и продолжаем помогать нашим сотрудникам и их семьям оставаться в безопасности. Более половины наших украинских сотрудников — мужчины, и они не могут покинуть страну, но мы помогаем им всеми возможными способами, учитывая текущую ситуацию.Кроме того, Nokian Tyres сделала пожертвование ЮНИСЕФ для помощи детям в зоне боевых действий в Украине.

Мы используем все возможности для ускорения увеличения мощностей наших заводов в Финляндии и США. Согласно плану, все шины, продаваемые в странах Северной Европы в будущем, будут производиться в Нокиа, Финляндия, а все шины, продаваемые в Северной Америке, в будущем будут производиться в Дейтоне, США, и в Нокиа, Финляндия. Компания активно ищет дополнительные мощности и стремится стать более географически диверсифицированной в своих производственных операциях.

Все тяжелые шины Nokian Tyres разрабатываются и производятся в Финляндии. Шины для грузовых автомобилей и автобусов разрабатываются в Финляндии и производятся в ЕС. Мы не принимаем заказы на тяжелые шины из России.

Продолжая эксплуатировать завод по производству легковых шин в России, мы хотим быть уверены, что завод будет управляться и контролироваться Nokian Tyres и в будущем. Мы больше не инвестируем в российское производство.

Мы не хотим спекулировать на том, как будет развиваться ситуация в целом.Мы будем сообщать о любых существенных прямых воздействиях на Nokian Tyres надлежащим образом и своевременно. Мы продолжаем оценивать ситуацию и готовы к быстрому реагированию в случае необходимости.

В воскресенье Nokian Tyres оказалась в центре внимания средств массовой информации в связи с телефонным разговором с аналитиком. Некоторые заявления были названы заявлениями Nokian Tyres. Внесены исправления в СМИ.

8 марта 2022 г.

ОБНОВЛЕНИЕ ШИН NOKIAN

Как компания, Nokian Tyres с большой грустью следит за ситуацией в Украине, и мы надеемся на быстрое дипломатическое решение этой трагедии.

Группа кризисного управления собирается ежедневно, и мы готовы к различным сценариям. Мы также внимательно следим за развитием санкций и потенциальных контрсанкций. Мы активировали наши планы на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы смягчить финансовые и операционные последствия для нашего бизнеса. Например, мы поставляем шины ближе к нашим клиентам, обеспечиваем поставку сырья на наши заводы, переносим производство отдельных ключевых продуктовых линеек из России в Финляндию и США, а также обеспечиваем транспортные мощности из России с помощью существующих и новых поставщиков услуг.Мы продолжаем увеличивать производство в Финляндии и США. Все тяжелые шины Nokian Tyres разрабатываются и производятся в Финляндии. Шины для грузовых автомобилей и автобусов разрабатываются в Финляндии и производятся в ЕС.

В настоящее время на наши операции в России влияет доступность транспортных мощностей, и время доставки нашим клиентам увеличилось. Операции могут быть дополнительно затронуты поставкой сырья. Мы смогли выполнить заказы клиентов, несмотря на проблемы с цепочкой поставок, и продолжаем делать все возможное, чтобы обслуживать наших клиентов и выполнять поставки в соответствии с договоренностями с ними.

Соблюдение нами действующих санкций требует от некоторых наших клиентов и поставщиков в России смены банка. В трансграничных транзакциях бывают задержки и объемы небольшие, так как торговля валютой не работает нормально.

Для нас безопасность наших сотрудников является приоритетом номер один. Мы сделаем все возможное, чтобы поддержать нашу команду Nokian Tyres в этой ситуации. Мы работаем в Украине с 2006 года и за это время построили множество долгосрочных отношений с украинскими коллегами и клиентами.У нас около 20 сотрудников в Украине. Мы находимся в ежедневном контакте с нашей украинской командой, и в качестве первоочередной задачи мы приняли меры для обеспечения безопасности их и их семей, насколько это возможно, и мы продолжим нашу помощь им, как на личном уровне, так и на уровне работодатель. Кроме того, Nokian Tyres пожертвовала 100 000 евро ЮНИСЕФ для помощи детям в зоне боевых действий в Украине.

Мы не хотим спекулировать на том, как будет развиваться ситуация в целом. Мы будем сообщать о любых существенных прямых воздействиях на Nokian Tyres надлежащим образом и своевременно.

28 февраля 2022 г.

NOKIAN TYRES PLC ОТЗЫВАЕТ ФИНАНСОВЫЙ ПРОГНОЗ НА 2022 ГОД

Nokian Tyres plc, внутренняя информация, 28 февраля 2022 г., 00:00

Военные действия России на Украине и последовавшие за ними санкции вызвали значительную неопределенность в отношении России, функционирования российской финансовой и платежной системы и курса российского рубля. Поэтому совет директоров Nokian Tyres plc принял решение отозвать финансовый прогноз компании на 2022 год, опубликованный 8 февраля 2022 года.Из-за преобладающей неопределенности Правление не может дать новые указания в данный момент.

Предыдущее руководство от 8 февраля 2022 г.:

Ожидается, что в 2022 году чистые продажи Nokian Tyres в сопоставимых валютах значительно вырастут, а операционная прибыль сегментов вырастет. Ожидается, что мировой спрос на автомобили и шины будет расти. Пандемия COVID-19 продолжает вызывать неопределенность, включая рост цен и проблемы с доступностью, во всей цепочке создания стоимости в автомобилестроении.Кроме того, неопределенность в 2022 году вызывает текущая геополитическая ситуация.

 

Сравнение лучших зимних шин. Какие зимние шины лучше выбрать? Лучшие шипованные шины для легковых автомобилей

По результатам тестирования зимней резины мы отобрали для вас 5 шипованных шин и 2 липучки производства России.

Лучшие шипованные шины российского производства 2016 года

Чемпион чемпионов, самый частый победитель тестов шин. Приятно, что легковые шины производятся во Всеволожске. Nokian – лучшие на льду, снегу и заснеженных дорогах.

Об этом пишут эксперты Авторевю

: «на льду шины с фигурными шипами наступают на пятки лидерам испытаний». Шины Pirelli в России производятся на заводах в Кирове и Воронеже. Сильные стороны Pirelli: проходимость, сцепление на снегу и льду.

«Для любых зимних дорог, в дальних поездках понравятся», — говорят испытатели «За рулем» о шинах производства Давыдово Московской области. Из плюсов: мало шумят, мягкие, хорошо ведут себя на укатанном снегу.

Средние по шинным тестам, но самые доступные из этого рейтинга, и «варятся» они в холдинге Cordiant, в который входят заводы в Омске и Ярославле. Довольно тихий, хорошее сцепление со снегом, хорошая динамика разгона.

Лучшие нешипованные шины российского производства 2016 года

Для удовлетворения растущего спроса на рынке фрикционные шины производятся и в России.

Сбалансированный, в том числе и по цене шины.

По результатам испытаний фрикционных шин 205/55 R16 2017 г.

В тестах в середине зимы особенно хороши на льду, с отличной курсовой устойчивостью на асфальте.

Сделано в России, хорошо тормозят на снегу, еще плюс — курсовая устойчивость.

Мы собрали 13 комплектов самых популярных на нашем рынке шипов в самом популярном размере для иномарок, по цене от 3300 до 8500 рублей.Два новых продукта: Continental ContiIceContact 2 и Yokohama iceGUARD iG55. Отдельно упомянем одну из самых недорогих шин на рынке — отечественную разработку в китайском исполнении Avatyre Freeze (3300 руб.), а также обновленную Hankook i’Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов. Шины прошли испытания на полигоне АвтоВАЗа. «Белые» испытания (на снегу и на льду) проводились в январе — феврале при температуре -25…-5 ºС. «Грязная» работа была сделана в мае (зимняя резина рассчитана на эксплуатацию до +5…+7 ºС) асфальт, когда дороги полностью высохли и наступил штиль — это очень важно для определения расхода топлива. Он помог нам протестировать шины. Кстати, почти все шинные компании используют эту модель во время своих внутренних испытаний.

С ЧЕГО НАЧНЕМ?

Из тщательного осмотра шин, их взвешивания, измерения глубины канавок и твердости резины. Ну и конечно же с подсчетом количества шипов и измерением их производительности. После установки шин на диски приступаем к обкатке — каждый комплект перед испытаниями пробежал 500 км.

После обкатки проверяем насколько изменилась твердость резины и выступ шипов. На боковине каждой покрышки обязательно поставить отметку, на каком колесе она стояла, и сохранять эту схему установки во время всех испытаний.

БЕЛЫЙ ДВИЖЕНИЕ

Начнем с оценки продольного сцепления шин на снегу и льду. Для этого измеряем время разгона и величину тормозного пути. Упражнения достаточно простые: несколько раз повторить замеры при включенном трэкшн-контроле (АБС работает всегда).На одних шинах стабильные результаты получаются в пяти-шести повторениях, на других при скачке показателей приходится проводить до десяти и более заездов. Точность измерений гарантирует профессиональный измерительный комплекс VBOX, который фиксирует скорость, время и расстояние и ориентируется по спутникам GPS.

Следующим шагом является оценка бокового сцепления со льдом. Для этого все производители шин традиционно используют проход по кругу. Чем меньше времени его прохождения, тем лучше «держится». На утрамбованном снегу оцениваем свойства поперечного сцепления совместно с поведением автомобиля на перестройке — резкой смене полосы движения (ширина полосы 3.5 м) в строго закрепленном коридоре. Ибо мы используем самый короткий, 12-метровый вылет, дающий максимальную боковую нагрузку на шины. Для справки: поведение автомобилей обычно оценивают на 16 и 20 метрах, а автопоезда тестируют на самом длинном (24 м).

Лед необходимо тщательно подметать каждые две-три гонки. В противном случае на мелких крошках, образовавшихся под шипами, покрышки пробуксовывают и результаты «уплывают». На снегу надо следить, чтобы не образовалось плечо, которое может служить боковым упором.И в любом упражнении после серии тестов (два-три комплекта) проводим заезд на базовых (контрольных) шинах — по полученным эталонным данным пересчитываем окончательный результат. Более того, снег и лед существенно меняют свойства в течение тестового дня.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Перейдем к экспертной оценке. Два тестера, сменяя друг друга, определяют, насколько легко управлять автомобилем на тех или иных шинах. Иногда для корректности результатов мы привлекаем третьего эксперта.

Важнейшими упражнениями являются оценка курсовой устойчивости и управляемости автомобиля на снежных и ледяных покрытиях, а также в смешанных гонках. Мы сосредоточимся на двух аспектах.

Во-первых, это поведение автомобиля. Идеалом на максимальной скорости считается мягкое скольжение автомобиля наружу всеми четырьмя колесами, без скручивания траектории. Самым нежелательным автомобилем и шиномонтажниками единогласно считают занос с потерей направления. Чем он острее и глубже, тем ниже оценка.Отношение к сносу переднего моста более лояльное. Правда, здесь важен и «масштаб трагедии». Ведь сильный занос вынуждает водителя крутить руль, что опять же может привести к .

Второй аспект – удобство вождения. Оцениваем скорость реакций на действия руля, углы поворота руля (чем больше нужно крутить руль, тем хуже), а также информативность рулевого механизма.

Кроме того, фиксируем, насколько резко начинается пробуксовка, легко ли вести машину в пробуксовке и как быстро восстанавливается сцепление с дорогой после пробуксовки.

Проверяем курсовую устойчивость на высокой (90-110 км/ч) скорости, поворачивая руль на небольшие углы, достаточные для мягкой перестройки — а при оценке управляемости все наоборот: чем скорость ниже, тем активнее работаем с руль.

Не менее важным испытанием для наших условий является проходимость по свежевыпавшему снегу. На целине оцениваем способность преодолевать сугробы на ходу (отключаем противобуксовочную систему), маневрировать, трогаться, выходить задним ходом.Не забудьте оценить простоту и удобство управления: опытный водитель может проехать практически везде, поэтому ориентируемся на среднестатистического водителя, не владеющего специальной техникой. Поэтому шины, на которых можно ездить только под натягом, без пробуксовки, не получают от нас высокой оценки. В этой номинации шинам Goodyear UltraGrip Ice Arctic не было равных – они превращают переднеприводный автомобиль в полноценный вездеход.

Оцениваем шумность в салоне и плавность хода на разных скоростях и покрытиях, вплоть до гребенки — следа тракторного протектора.Экспертов интересует не только уровень, но и тон шума. Оценка Ride Rating измеряет, насколько хорошо шины поглощают удары и вибрации от дорожных неровностей.

ВЫПУСКНЫЕ ШИПЫ

После «белых» испытаний снова осматриваем шины — проверяем, как изменился выступ шипов. В лидерах Avatyre, Continental, Cordiant и Nordman, у которых этот параметр не изменился. Шипы на шинах Gislaved, Michelin, Nokian, Pirelli, Toyo и Yokohama подросли не более чем на одну десятую миллиметра — вполне приемлемо.Bridgestone выпустила «когти» на 0,1-0,2 мм, что можно считать удовлетворительным показателем. Но с оговоркой: несколько шипов вылезли из протектора более чем на 2,5 мм. А вот у шин Goodyear и Hankook изменения более существенны — их «гвозди» растянулись во время испытаний до 0,3 мм. Поэтому они не так хорошо держатся в резине, как другие. Напомню, что со следующего года Технический регламент Таможенного союза, объединяющего Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию, вводит ограничение на выступ шипов на новой шине: 1.2 ± 0,3 мм.

В ЧЕРНОМ

Мы начинаем наши испытания асфальта с измерения свободного биения, которое мы пересчитываем в расход топлива на основе базы данных, которую мы собирали на протяжении многих лет. Проводим замеры в обе стороны, чтобы нивелировать влияние даже легкого ветерка или уклона дороги. Хотя, по большому счету, это перестраховка — «лабораторный» участок скоростной дороги полигона ровный, и мы снимаем показания только в безветренную погоду, что обычно бывает в этом регионе ночью.Перед измерением шин и трансмиссии. Заодно на этом десятикилометровом участке оцениваем курсовую устойчивость — теперь еще и на асфальте.

Заключительные испытания — определение тормозного пути на сухом асфальте и на мокром. После каждого замера для корректности охлаждаем колодки и диски. Для этого на обратном пути испытатели тормозят только двигателем, переключаясь на более низкие передачи. Для полива дороги используем устройство собственной разработки: вода слоем до 2 мм подается на дорогу мотопомпой через садовые опрыскиватели из 500-литровой бочки, которая возится в нашем прицепе.

Результаты оказались неожиданными: на асфальте новые шины ContiIceContact 2 быстрее всего останавливают автомобиль. Хотя теоретически покрышка со 190 шипами должна проигрывать моделям с меньшим количеством «гвоздей».

Заключительный этап: осматриваем протекторы после торможения и считаем выскочившие шипы. На этот раз «японцы» смутились: Bridgestone потеряла 18 шипов, Toyo — семь, а еще у одного выломалась жесткая вставка. Мы полагаем, что у Бриджстоун такие массовые потери связаны с чрезмерным выступанием «гвоздей» над протектором (1.7–2,6 мм после «белых» проб). При экстренном торможении на асфальте торчащие шипы сильно наклоняются, о чем свидетельствуют разрывы резины возле многих «когтей» и их заостренные вершины. У шин Toyo выступ не превышает критических 2,0 мм, потому что причина либо в неправильной ошиповке, либо в отклонениях внешних размеров «шипов».

В итоговой таблице ContiIceContact второго поколения (927 баллов) и победитель теста Nokian Hakkapeliitta 8 (932 балла).Разница между их общими результатами в нашем рейтинге составляет всего полпроцента.

Для самых дотошных

Собранные в нашем тесте шины можно разделить на три группы по количеству шипов.

Первый, «классический», 127–130 штук на покрышку (к нему относится и Аватира со 120 шипами). В эту группу входят достаточно старые модели, которые сейчас нельзя продавать в Скандинавии: там с июля 2013 года введены более жесткие нормы, ограничивающие количество «гвоздей» на колесе (не более 50 шипов на погонный метр окружности).

Поэтому появилась вторая, «законопослушная» группа — 96–97 шипов на шину. Сюда входят три модели — Michelin X-Ice North 3, Gislaved Nord Frost 100 и Toyo Observe G3‑Ice. Однако, как видно из результатов испытаний, количество «когтей» не дает явных преимуществ ни «классике», ни «законопослушным».

Также есть третья группа — «хитрые», имеющие до 190 шипов, но не подлежащие бану. Это модели, которые использовали лазейку в скандинавских правилах.Дело в том, что ограничение на количество шипов не распространяется на шины, разрушающие дорожное полотно не активнее «законопослушных». Такое испытание на износ, которое могут проводить только сертифицированные лаборатории, прошли Nokian, Continental, Hankook, Pirelli, Goodyear и Yokohama.

Выражаем благодарность компаниям-производителям шин, предоставившим свою продукцию на испытания, а также сотрудникам испытательного полигона АВТОВАЗ и тольяттинских компаний Волгашинторг и Премьера за техническую поддержку.

При понижении температуры от +5°С до +7°С и выпадении первого снега автомобиль уже нужно «переобувать» в специальную резину. Для безопасной и комфортной езды следует выбирать только лучшую зимнюю шипованную резину. Именно такие мы и включили в этот рейтинг, ознакомление с которыми позволит вам купить наиболее подходящий вариант. ТОП анализирует все преимущества и недостатки этих моделей, что не даст вам ошибиться.

На рынке не так много именитых компаний, выпускающих действительно качественную и востребованную резину.В основном речь идет о европейских производителях, предлагающих продукцию с оптимальным соотношением цены и качества. В этом рейтинге лучших зимних шипованных шин представлены продукты 5 самых популярных компаний отрасли.

  • Nokian Tyres — в нашем рейтинге от этой компании представлены сразу 3 модели шин, каждая из которых изготовлена ​​из качественных материалов и безопасна для использования в различных погодных условиях. У нее есть варианты для автомобилей, внедорожников и даже фургонов и автобусов.В среднем их ширина составляет от 165 до 315 мм. Продукция этой компании регулярно побеждает в специализированных конкурсах. Цена на продукцию не очень высокая и по бюджету «бьет» не сильно.
  • Gislaved — компания специализируется на выпуске нешипованных и шипованных шин, в том числе для суровых зим. Они обеспечивают отличное сцепление со льдом, отличную управляемость, отличную проходимость и гарантируют безопасную езду в различных погодных условиях. Их удобно использовать как в городе, так и за его пределами.Они отличаются оптимальными тяговыми характеристиками, приемлемым уровнем шума при большом количестве шипов и хорошей устойчивостью при прохождении неровностей, без заносов.
  • Bridgestone — Годом рождения этой легендарной компании считается 1931 год, а шинная продукция на заводе начала выпускаться с первых дней существования компании. Производитель быстро вышел на международный рынок и зарекомендовал себя там. Резина этой компании делает вождение более безопасным и комфортным в трудные зимние месяцы.Она отлично «чувствует» себя даже при низких минусовых температурах. Удобно, что ассортимент Bridgestone разделен на несколько категорий – линейка премиум, а также серии Comfort и Best Value. На любой товар действует скидка.
  • хороший год — один из лидеров европейского рынка, привлекающий внимание к своей продукции оптимальным сочетанием стоимости и качества продукции. Его изделие показывает исключительную работоспособность даже в сложных зимних условиях и не подвержено быстрому износу.Шипы у него не вылетают сразу после покупки и нет проблем со сцеплением на льду и заснеженных дорогах. Резина компании перед поступлением в продажу регулярно проходит успешные испытания, что позволяет исключить дефекты и недостатки. Часто входит в рейтинг лучших зимних шипованных шин по версии различных журналов.
  • Michelin – один из крупнейших производителей шин, в том числе зимних шипованных, в ассортименте которых есть модели для легковых, грузовых, сельскохозяйственных и автомобильных транспортных средств.Ее продукция производится с учетом всех требований по охране окружающей среды и качеству такой продукции. Он заслуживает того, чтобы его выбрали из-за безопасности и комфорта в эксплуатации. Все конструкции проходят испытания в реальных условиях, в частности, в северных регионах.

В этом ТОПе нет абсолютно дешевых зимних шин, но предлагаемые цены соответствуют качеству продукции. Они изготовлены из проверенных материалов и имеют отличную сборку.

Рейтинг лучших зимних шипованных шин

Составление ТОП стало возможным благодаря тщательному изучению отзывов водителей и мнений экспертов.Анализируя их, мы обратили внимание на следующие характеристики:

  • Назначение — для автомобиля или внедорожника;
  • Диаметр;
  • Выбор высоты и ширины профиля;
  • Тип рисунка протектора — направленный или асимметричный;
  • Уровень шума при движении;
  • Качество сцепления с дорожным покрытием;
  • Возможность эксплуатации на льду, в сугробах и на относительно утрамбованном снегу;
  • Простота установки;
  • «Поведение» на разных участках дорог;
  • Наличие аквапланирования;
  • Удобно ли торможение и ускорение?
  • Индекс максимальной скорости, до которой можно разогнать автомобиль.

Особым пунктом в списке важных пунктов при отборе номинантов ТОП стало соотношение цены и качества зимней шипованной резины.

Лучшие шипованные шины для легковых автомобилей

Резина для автомобилей этого типа, как правило, имеет меньшую высоту и ширину профиля, чем для внедорожников. Этим можно объяснить более низкую цену на него, а также его большую распространенность. Мы выбрали 4 лучшие зимние шипованные шины на основе анализа отзывов водителей и мнений сотрудников шиномонтажа.

Зимняя шина Nokian Tyres Nordman 5 предназначена для повышения безопасности вождения на заснеженных и обледенелых дорогах, где сцепление резины практически идеально. На асфальтовом покрытии автомобиль хорошо тормозит, что сводит к минимуму вероятность ДТП.

Благодаря симметричному четко очерченному рисунку машина сохраняет управляемость даже на скользкой поверхности. Особенностью этой модели является то, что после прокола поверхности транспорт может еще какое-то время продолжать движение, чтобы успеть добраться до ближайшей ремонтной службы.Износостойкие материалы снижают риск истирания резины и повреждения ее целостности.

Преимущества:

  • Большой выбор профилей по ширине;
  • Индекс максимальной скорости — до 190 км/ч;
  • Широкий диапазон диаметров;
  • Различная высота профиля;
  • Выдерживает нагрузку до 1180 кг;
  • Не очень шумный.

Недостатки:

  • На голом асфальте тормозят хуже, чем на снегу.

Gislaved Nord Frost 200 отличается прочностью и мягкостью, обеспечивая более плавную и менее шумную езду по сравнению со многими другими вариантами. Эта модель рассчитана на северную зиму, но хорошо подходит и для мягкой. Одна шина выдерживает до 800 кг веса, что позволяет с успехом использовать ее даже для больших автомобилей.

Преимущества:

  • Хорошее торможение на снегу;
  • Отличное сцепление с дорогой;
  • мягкий;
  • Легко заменяется;
  • именитый производитель;
  • Отличная управляемость на мокром асфальте;
  • Подходит для движения по грунтовым дорогам.

Недостатки:

  • При эксплуатации в условиях сухого асфальта шины быстрее изнашиваются и издают больше шума.

В отзывах пользователи отмечают, что при сильном мокром снегу может сработать АБС (антиблокировочная система тормозов).

Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S

Это лучшая резина по проходимости, машина с ней легко преодолевает сугробы и не боится гололеда. При его появлении автомобиль не буксует, что делает вождение более безопасным.Особенностью этой модели является легкая очистка протектора от снега, хотя он и не сильно забивается им. Изделие изготовлено из высококачественных материалов, гарантирующих износостойкость и долгий срок службы. Благодаря этому торможение и разгон становятся более уверенными и легкими.

Преимущества:

  • Высокая ударопрочность;
  • Хорошая проницаемость;
  • Сильный;
  • Превосходная плотность материалов;
  • Шипы буквально впиваются в поверхность;
  • Отличное соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • Небольшой выбор высоты профиля;
  • Определенный шум при торможении автомобиля;
  • На мокром асфальте ощущается небольшое аквапланирование.

Выбор этой зимней шины является оптимальным для тех, кто хочет приобрести шины для колес, наиболее успешно копающихся в снегу, в зависимости от типа автомобиля и состояния дорожного покрытия. Чем больше ламелей, тем лучше эффект сцепления резины с поверхностью.Особый рисунок протектора позволяет машине эффективно противостоять аквапланированию и сохранять отличную управляемость на дорогах, покрытых снегом и льдом.

Преимущества:

  • Хорошие характеристики как на сухой, так и на заснеженной поверхности;
  • Отличная шиповка;
  • Отличное сопротивление боковому сносу;
  • Быстро тормозит;
  • Автомобиль легко разгоняется;
  • Позволяет развивать высокую скорость, до 190 км в час;
  • На одну шину можно нагружать до 1360 кг.

Недостатки:

  • Высокий уровень шума;
  • Перезарядка.

Лучшие шипованные шины для бездорожья

Учитывая, что кроссоверы часто ездят за городом, в том числе и по бездорожью, чаще всего на них устанавливаются высокопрофильные шины, которые бы выталкивали «жижу» и проходили по снежным заносам без любые проблемы. В таком случае рекомендуется присмотреться к 3 лучшим зимним шипованным шинам для внедорожников.

Эти шины являются лучшими в рейтинге для эксплуатации в северных зимних условиях. Они показывают отличную проходимость по мокрому, заснеженному, обледенелому асфальту. Гонщик легко справляется с аквапланированием благодаря симметричному рисунку протектора. С ним машина может развивать скорость до 190 км в час, что является отличным показателем для внедорожников. Грохот при движении автомобиля здесь вполне терпим для слуха, а качественный резиновый состав делает шину износостойкой и улучшает ее сцепление с дорогой.

Преимущества:

  • мягкий;
  • Бесшумный;
  • Отлично работает на поворотах
  • Не скользит;
  • Отлично справляется с неровностями дороги;
  • Выдерживает снег.

Недостатки:

  • Иногда заметен боковой снос.

… В первые недели после замены шин на внедорожнике Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 ездить было не очень комфортно из-за шума, но через 1-2 недели эксплуатации резина «обкатывается» и не раздражает дольше…

Мнение эксперта

В ТОПе это лучшая зимняя шипованная шина для езды на внедорожнике по льду и по сильно заснеженным дорогам. Резина уверенно ведет себя на мокром асфальте, поэтому ее смело можно использовать как в холодную зиму, так и в теплую.

Специальный состав боковин делает изделие достаточно плотным, но не жестким. Благодаря высококачественным материалам обладает отличными тормозными свойствами, что делает вождение более безопасным. Прочное сцепление шипов обеспечивает надежное сцепление с поверхностью.

Преимущества:

  • Широкий выбор ширины профиля;
  • Различные диаметры;
  • Наличие различной высоты профиля;
  • Выдерживает нагрузку до 1285 кг;
  • Позволяет развивать скорость до 190 км в час;
  • Усиленная боковина.

Недостатки:

  • При температуре выше +5 С иногда возникает ощущение низких колес;
  • Немного чувствителен к руту.

Michelin X-Ice North 4

Лучшей из этой резины для автомобиля является ее оснащение более чем 250 шипами, которые гарантируют ей отличную езду по льду, заснеженному дорожному покрытию и сугробам. Эта шина легко заменяется и обеспечивает высокий уровень безопасности при вождении внедорожника. Такой эффект возможен за счет качественного сцепления с поверхностью, отличной проходимости по заснеженной местности и за счет повышенной износостойкости. Благодаря особому строению и конической форме выпадение шипов практически исключено, а значит, увеличивается срок службы изделия.

Преимущества:

  • Надежная посадка шипов, не выпадают даже при интенсивной езде;
  • Тихое торможение;
  • Спокойный бег;
  • Хорошая проницаемость;
  • Отличная управляемость;
  • Плавный ход.

Недостатки:

Какие зимние шипованные шины лучше купить

Существуют специальные типы шин для легковых автомобилей и внедорожников, поэтому выбирать их следует с учетом этих маркировок.Чем больше шипов на резине, тем шумнее могут быть разгон и торможение. Но именно благодаря этому повышается уровень безопасности вождения, так как улучшается сцепление с дорожным покрытием.

Вот какую модель зимней шипованной резины лучше выбрать в зависимости от ситуации:

  • В холодную снежную зиму с резкими перепадами низких температур рекомендуется подобрать шины Nokian Tyres Nordman 5 для легкового автомобиля .
  • Gislaved Nord Frost 200 идеально подходит для преодоления сильно заснеженных участков в регионах с суровыми зимами.
  • С шинами Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S можно легко ездить за городом.
  • В условиях сильного гололеда незаменимы шипованные зимние шины Nokian Hakkapeliitta
  • Тем, кто не любит громкий шум, но ищет шины с большим количеством шипов, стоит присмотреться к внедорожнику Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV.
  • Для комфортной езды по бездорожью как в холодную, так и в теплую зиму идеально подходят шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV и Michelin X-Ice North

Конечно, для каждого отдельного автомобиля можно посоветовать свою лучшую зимнюю шипованную резину, так что нужно смотреть по ситуации.Также в рейтинге представлены самые популярные, качественные, безопасные и удобные в использовании модели резины.

Скоро начнется зимний сезон. Опытные автовладельцы начинают готовиться к нему заранее, в первую очередь, присматриваясь к различным моделям зимней резины, чтобы обеспечить безопасное вождение в условиях предстоящих гололедных и заснеженных дорог. Обычно выбор падает на иностранные бренды, занимающие лидирующие позиции на мировых рынках. Однако не стоит забывать и об отечественных моделях, ведь они по многим параметрам не уступают покрышкам иностранного производства, но стоят намного дешевле.

Кроме того, преимущество отечественных производителей заключается в том, что они разрабатывают автомобильные шины непосредственно под суровые и капризные условия российской зимы. Это обеспечивает высокую адаптивность шин к нашим зимним дорогам. В этом обзоре речь пойдет о самых популярных моделях зимних шин. отечественное производство, способное удовлетворить требования большинства потребителей.

Cordiant Polar

Шипованная резина Cordian tPolar

уже давно входит в число самых популярных зимних шин российского производства.Все благодаря удачному соотношению доступной стоимости и качества. Эти шины имеют оптимизированный состав протектора для снижения сопротивления качению и, как следствие, лучшей экономии топлива. Шины Cordiant Polar отличаются направленным рисунком протектора с центральной канавкой в ​​виде своеобразной «змейки».

Зигзагообразные ламели и расширяющиеся поперечные канавки предусмотрены для большей курсовой устойчивости и быстрого удаления снега из пятна контакта. Отличительной особенностью зимних шин CordiantPolar является возможность установки 128 шипов в четыре ряда, что позволяет добиться лучшего сцепления на скользких дорогах и на льду.По словам производителя, уровень шума этих шин значительно снижен за счет разной ширины блоков в центральной и плечевой зонах протектора.

Дальнейшим развитием зимних шин CordiantPolar является модель Polar 2, которая больше предназначена для установки на современные внедорожники и автомобили среднего класса. Эта шипованная шина создана инженерами Cordiant специально для суровых климатических условий и российского бездорожья. В нем используется резиновая смесь, способная работать в экстремальных температурных условиях – до минус 45 градусов.Это первая зимняя шина в линейке Cordiant с асимметричным рисунком протектора.

Шины

Polar 2 имеют новую технологию шипования. Шипы, имеющие оригинальную форму «снежинки», закреплены в протекторе шины сразу в двух слоях – внешнем, где используется мягкая резиновая смесь, и внутреннем, в котором используется более плотная резина. Эта технология обеспечивает более высокие эксплуатационные характеристики шин и хорошую динамику торможения на обледенелой трассе. Информацию о сроке приработки шипов автовладелец может получить через специальные индикаторы на шине.

CordiantPolar SL

Cordiant также выпускает нешипованные шины для зимнего сезона, ориентированные на городские условия. Это, в частности, шины Polar SL с двухкомпонентной резиновой смесью Smart-Mix, призванные улучшить сцепление автомобиля при движении по заснеженным и обледенелым дорогам, а также эффективность разгона и торможения в непредсказуемых зимних условиях.

Отличительной особенностью этих шин также является V-образный рисунок протектора для равномерного распределения веса по всей площади контакта шины и большое количество зигзагообразных ламелей.Для быстрого удаления снега, грязи и воды из пятна контакта предусмотрены боковые дренажные каналы, которые расширяются от центра протектора к его краям. Благодаря четырем продольным ребрам достигается высокая курсовая устойчивость.

Кордиант Сно Макс

Sno-Max — еще одна зимняя шипованная шина от Cordiant, предназначенная для эксплуатации в условиях суровой российской зимы. Отличительными особенностями этой шины являются зигзагообразные ламели для лучшего сцепления на заснеженных и обледенелых дорогах, более ровный и широкий протектор для улучшения характеристик на сухих дорогах.Срок службы зимних шин Sno-Max был увеличен за счет добавления в каркас слоя нейлона.

Шины

Sno-Max имеют шестнадцать рядов шипов, что сокращает время разгона и торможения даже на льду. Шины отличаются направленным рисунком протектора, что позволяет шинам эффективнее преодолевать различные сугробы и глубокие лужи, часто возникающие на российских дорогах в зимнее время года.

CordiantWinterDrive

Наконец, одна из последних разработок ведущей российской компании – зимняя нешипованная резина WinterDrive для городских условий.Асимметричный рисунок протектора этих шин был создан с помощью средств компьютерного 3D-моделирования, в результате чего инженерам удалось добиться оптимального баланса между эксплуатационными и потребительскими качествами шины. Блоки центральной части и плечевой зоны протектора WinterDrive соединены специальными полумостами в единое целое для повышения четкости и оперативности управления.

Здесь реализована технология протектора DoubleTread, а также используется резиновая смесь, в состав которой входят компоненты на основе технического углерода и кремнезема.Дренажная система шины состоит из большого количества продольных и поперечных канавок, что обеспечивает высокую устойчивость к аквапланированию. Блоки протектора различных форм и размеров расположены с неравномерным шагом для снижения шума при движении.

Amtel Nordmaster

Под российско-голландским брендом Amtel выпускается достаточно широкий ассортимент зимних шин. Шины Amtel Nordmaster и Nordmaster 2 пользуются заслуженной популярностью у российских автомобилистов. Зимние шины Amtel Nordmaster имеют большое количество Z-образных ламелей для обеспечения наилучшего сцепления с дорогой.Высокий ресурс этой резины достигается за счет использования двухслойного протектора с комбинацией синтетического и натурального каучука, что придает ей износостойкость и прочность.

Кроме того, в состав резиновой смеси были включены высокодисперсная сажа и кремниевая кислота, что должно способствовать более эффективному торможению на заснеженных и обледенелых дорогах. Ламели работают в связке с шипами на протекторе шины, которые расположены сразу в десяти плоскостях.

Амтел Нордмастер 2

Amtel Nordmaster 2 – зимние шипованные шины, отличающиеся высокой проходимостью.Свои лучшие качества они демонстрируют, в первую очередь, при движении по заснеженным трассам. Инженеры также уделили пристальное внимание безопасности вождения на обледенелых трассах, оснастив шины Nordmaster 2 мощными протекторными блоками и широкими плечевыми зонами для более высокого уровня сцепления на льду.

Отличная управляемость и проходимость шины на рыхлом снегу, в свою очередь, обеспечиваются наклонными канавками, расширяющимися к краям протектора и зигзагообразными ламелями. Шины Nordmaster 2 имеют десять рядов шипов, расположенных по окружности шины по математически рассчитанной схеме.

Амтел Нордмастер ST-310

Зимние шины

Amtel Nordmaster ST-310 с направленным рисунком протектора – неплохой выбор при движении в городских условиях и на легком бездорожье. Основное их отличие заключается в зигзагообразных продольных и поперечных канавках с остроугольными кромками, которые способствуют лучшей управляемости и большей устойчивости автомобиля на дороге. Эта шипованная шина имеет специальные выступающие ребра для повышения проходимости автомобиля при движении по рыхлому снегу.Помимо большого количества зигзагообразных канавок, шины Nordmaster ST-310 также характеризуются наличием зигзагообразных ламелей, эффективная работа которых при контакте с дорогой сокращает тормозной путь и препятствует пробуксовке.

Амтел НордМастер CL

В линейке зимних автомобильных шин Amtel также есть нешипованные шины, разработанные специально для комфортного и безопасного вождения по городским дорогам. Это мягкая и тихая шина NordMaster CL, протектор которой сразу привлекает внимание своей центральной пилообразной канавкой и двумя ступенчатыми продольными канавками для быстрого отвода воды из пятна контакта и обеспечения надежного сцепления в зимних условиях.Благодаря изогнутым грунтозацепам с поперечными ламелями достигается безопасное и быстрое движение автомобиля по рыхлому снегу. Для большей устойчивости, особенно в поворотах, шина NordMaster CL оснащена удлиненными блоками ламелей, которые отличаются переменной глубиной и разной направленностью кромок.

Кама Евро 519

Заслуживает внимания и продукция Нижнекамского шинного завода, в ассортименте которой можно найти немало относительно дешевых, но качественных шин для зимнего сезона.Прежде всего, это зимняя резина с шипами Кама Евро 519. Его протектор состоит из двух отдельных слоев: нижний слой имеет плотную структуру, а верхний отличается хорошей эластичностью для сохранения высоких эксплуатационных свойств шины при низких температурах.

Веерообразное расположение ламелей в протекторе шины Кама Евро 519, по словам ее создателей, гарантирует отличное сцепление на заснеженных и обледенелых участках дороги. Протектор этих шипованных шин отличается наличием V-образных канавок, которые способствуют самоочищению резины от грязи и снега.Шины Кама Евро 519 адаптированы к суровым зимним российским условиям эксплуатации и являются отличным выбором для установки на отечественные автомобили.

Кама 515

Кама 515 – зимняя резина, предназначенная в основном для эксплуатации исключительно на автомобилях повышенной проходимости, то есть внедорожниках и кроссоверах. Примечательно, что данные покрышки могут иметь две версии – с шипами и без шипов. Их отличает направленный V-образный рисунок протектора без ярко выраженных продольных ребер.Протектор разделен на две равные части продольной дренажной канавкой.

Каждая из этих частей имеет три ряда отдельно стоящих блоков многоугольной формы — с острыми углами, расположенными в разных направлениях, и изогнутыми краями, что обеспечивает эффективное ускорение и торможение на всех типах дорожного покрытия. За счет малого радиуса профиля плечевых зон инженерам удалось добиться значительного увеличения пятна контакта. Еще одной особенностью этой шины является большое количество S-образных ламелей, образующих многочисленные ребра зацепления для более надежного сцепления со скользким дорожным покрытием.

Это лишь небольшой перечень шин отечественного производства, которые могут похвастаться хорошими эксплуатационными характеристиками. Ассортимент зимних шин, выпускаемых российскими компаниями-производителями, достаточно широк, поэтому вы всегда сможете подобрать подходящий вариант, исходя из своих финансовых возможностей, требований безопасности и комфорта вождения.

Шипованная резина — шины, предназначенные для зимней эксплуатации в большинстве регионов РФ. Их называют «шпильками». По сравнению с фрикционными шинами они лучше подходят для суровой российской зимы и тяжелых условий эксплуатации, в том числе при сильных морозах (до -25 градусов), при движении по талому льду, по городским улицам, по глубокому и рыхлому снегу на проселочных дорогах.Они имеют специальные металлические элементы, предназначенные для улучшения сцепления. Их называют противоскользящими шипами, которые состоят из корпуса и сердечника.

О трудностях выбора

На современном шинном рынке России представлен большой ассортимент шиповок. Изделия для зимней эксплуатации различаются по размеру, рисунку протектора, резиновой смеси, индексу скорости, грузоподъемности и т. д. В зависимости от характеристик, технологий, используемых производителем, и известности бренда стоимость шинного комплекта различается.

Чтобы разобраться в многообразии предложений и найти зимние шины, наиболее подходящие по характеристикам и цене, следует придерживаться простых правил.

№1. Известный бренд – не самое главное

Michelin, Continental, Bridgestone, Pirelli и ряд других производителей являются основными игроками на шинном рынке. Компании дорожат своим именем, поэтому стараются выпускать продукцию самого высокого качества. Однако при выборе зимней резины следует обращать внимание не столько на популярность бренда, сколько на страну производства, общее качество изготовления при внешнем осмотре.

Видео: ТОП-10 зимних шипованных шин 2016 — 2017 / Игорь Бурцев

При поиске недорогих зимних шин стоит потратить время на шины «второй линии», т.е. производства дочерних компаний шинных гигантов. Как правило, в них используются технологии и наработки флагманских моделей резины предыдущих поколений.

№2. Специализированные шинные центры и магазины надежнее малоизвестных торговых точек

Если вам нравится конкретная модель шин, то попробуйте сравнить цены в нескольких специализированных магазинах между собой и со среднерыночной стоимостью.Избегайте слишком дешевых предложений. Скорее всего, вам предлагают некачественную продукцию.

На какие характеристики обращать внимание при выборе?

  1. Размер Должен соответствовать размерам, рекомендованным производителем автомобиля. Допустимые размеры указаны в инструкции по эксплуатации машины. Указано несколько вариантов — от минимального до максимального. Владелец транспортного средства может выбрать размер шины на свое усмотрение. От выбора зависят следующие характеристики: плавность и мягкость хода, сопротивление качению, разгонные характеристики.Также колеса большего диаметра с литыми или коваными дисками делают автомобиль более стильным и красивым.
  2. Дата изготовления. Приложите к боку. Состоит из 4 цифр. Первые две обозначают номер недели, следующие две – год изготовления. Рекомендуется приобретать новые или прошлогодние шины. Шинные изделия, произведенные 3 или 4 года назад, имеют разные эксплуатационные характеристики.
  3. Рисунок протектора. Протектор является одним из основных элементов шины. Определяет его сцепные, тормозные и другие свойства.Обеспечивает контакт колес с дорожным покрытием. Он может быть симметричным или асимметричным, направленным или ненаправленным. При выборе необходимо ориентироваться на стиль вождения, динамические характеристики автомобиля, мягкость или суровость климата зимой. Направленный рисунок протектора отличается улучшенными свойствами самоочищения и отвода воды и мокрого снега по сравнению с ненаправленным рисунком протектора. Асимметричный протектор дороже симметричного за счет разделения на несколько функциональных зон.Такие шипованные шины, как правило, относятся к премиум-сегменту, показывают хорошие характеристики в различных дорожных условиях.
  4. Количество шипов. Современные шипованные шины имеют от 96 до 190 шипов. Слишком много металлических крючков отрицательно сказываются на плавности хода и акустическом комфорте. Вариант с 96 шипами рекомендуется в некоторых странах ЕС, но для отечественных реалий его вряд ли можно назвать оптимальным. 130-я шипованная резина – лучший выбор для среднестатистической зимы в России. В ней вес и размер шипа сбалансированы по сравнению с другими моделями.
  5. Указатели максимальной грузоподъемности и скорости. Они играют второстепенную роль при выборе шипованных шин. Большинство шин для легковых автомобилей выпускаются с высоким запасом прочности. Неблагоприятные погодные условия зимой не позволяют в полной мере реализовать скоростной потенциал и проявить спортивный характер автомобилей.
Видео: Обзор зимней резины 2016-2017

Обзор лучших шипованных шин на российском рынке

На российском рынке представлено большое количество шипованных шин отечественных и зарубежных производителей.Представляем вам подборку лучших моделей шипованной резины.

Шины от известного немецкого производителя Michelin для компактных кроссоверов И. Они представлены в широком диапазоне типоразмеров – от R16 до R21. Разработан для северных государств Евросоюза и России. Являются модернизацией шин второго поколения, дебютировавших в 2011 году.

Имеют схожий рисунок протектора, количество и форму шипов. Резина состоит из 2 слоев — жесткого внутреннего и мягкого внешнего.Однако границу между ними в местах установки шипов делают выпуклой. За счет этого была увеличена толщина нижнего, более эластичного и прочного слоя. Технология называется Катамаран.

Отличное сцепление на сухом асфальте, в зимней жиже.

Отличаются высокой степенью безопасности на льду.

Быстро удалить воду с пятна контакта.

Довольно удобная по сравнению с другими шинами с шипами.

— Высокая цена.

— Низкий уровень сцепления на сухих и расчищенных зимних дорогах.

Долгожданное обновление легендарной семьи Hakkapeliitta. Представлены в 52 типоразмерах с посадочными диаметрами 14-20 дюймов. Новинка пришла на смену флагманской шине в модельном ряду Nokian. Предназначен для компактных автомобилей, средних и больших семейных автомобилей. Допускается установка на автомобили со спортивным характером.

Шина нового поколения имеет другой рисунок протектора и обновленную резиновую смесь.Однако основные изменения связаны с обучением. Во-первых, изменилась форма металлических элементов. Во-вторых, количество шипов в Hakkapeliitta 9 уменьшилось. Например, в шинах с посадочным диаметром 16 дюймов их на 18 меньше (172 против 190).

Превосходная чувствительность рулевого управления и курсовая устойчивость.

акустический комфорт.

Высокий уровень сцепления на укатанном снегу и при движении по льду.

Быстрая адаптация к различным зимним условиям.

Bridgestone прекращает производство шин в России

Корпорация Bridgestone приостанавливает производство на своем единственном шинном заводе в России, а также приостанавливает поставки шин в Россию.

Компания заявляет, что ее продажи и операции в России составляют менее 2% от общей выручки компании. Ее завод по производству легковых шин расположен в Ульяновске, на западе России.

«Группа Bridgestone глубоко опечалена и обеспокоена ситуацией в Украине и надеется на скорейшее восстановление мира и безопасности.Группа внимательно следит за ситуацией, используя глобальную сеть группы, уделяя первоочередное внимание обеспечению безопасности и душевного спокойствия своих сотрудников, семей и связанных с ними лиц».

Производитель шин остановит производство шин к 18 марта, но заявляет, что прекращает поставки шин в Россию 14 марта. . В европейском офисе Bridgestone говорят, что у производителя шин 1000 сотрудников, которые работают на заводе по производству легковых шин и в торговых представительствах в России, и что он «окажет финансовую поддержку нашим сотрудникам в это время».

Шинный завод начал производство в Ульяновске в декабре 2016 года и с момента запуска выпустил 5 миллионов шин. Среди выпускаемой продукции зимние шины Blizzak как для российского рынка, так и для рынков Европы, включая Финляндию, Швецию и Норвегия. В декабре 2021 года Bridgestone заявила, что завод «в ближайшем будущем» будет производить зимние шины также для Германии и Польши.

Bridgestone заявляет, что также делает пожертвование в размере 2,5 млн евро Управлению Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев. Кроме того, ее региональные подразделения сделают пожертвования Международному Красному Кресту, а американское бизнес-подразделение пожертвует 250 000 долларов.

Финская компания Nokian Tyres оправдывает попытку сохранить контроль над российским заводом

Шина Nokian на выставке в шиномонтажном центре и магазине в Москве, 8 августа 2014 г. Финский производитель зимних шин Nokian Renkaat сообщил о большем, чем ожидалось, падении на втором месте -квартальная операционная прибыль в связи с резким падением продаж в России.REUTERS/Maxim Shemetov

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Register

ХЕЛЬСИНКИ, 22 марта (Рейтер) — Финская Nokian Tyres PLC (TYRES.HE) заявила во вторник, что продолжит производство в России, чтобы сохранить контроль своего местного завода в то время, когда многие компании прекращают работу в знак протеста против вторжения России в Украину.

«Продолжая управлять заводом по производству легковых шин в России, мы хотим убедиться, что завод будет управляться и контролироваться Nokian Tyres и в будущем», — говорится в сообщении.

Компания также заявила, что это поможет гарантировать, что ее продукция не будет использоваться в военных целях.

Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

До войны на Украине Nokian производила около 80% из 20 миллионов шин, которые она ежегодно производит в России. Он производит шины для легковых автомобилей в России, а шины для более тяжелых автомобилей производятся в Финляндии или других странах.

Акции Nokian упали на 13% в понедельник после того, как ежедневная газета Helsingin Sanomat и другие финские СМИ сообщили, что компания, похоже, сообщила аналитикам в телефонном разговоре на прошлой неделе, что будет стремиться отвоевать долю рынка у конкурентов, покидающих Россию. , такие как Michelin, Continental и Bridgestone, или те, кто сворачивает деятельность там, такие как Pirelli.читать далее

Во вторник Nokian опровергла эту информацию. «В воскресенье Nokian Tyres оказалась в центре внимания средств массовой информации в связи с телефонным разговором с аналитиком», — говорится в сообщении, заявив, что в настоящее время компания вносит «исправление для СМИ».

Главный исполнительный директор Nokian Юкка Мойзио заявил Helsingin Sanomat в интервью, опубликованном в понедельник, что компания не хочет, чтобы ее российский завод оказался «в чужих руках», чтобы избежать использования российских заводов для производства шин для военных.

«По нашему мнению, лучше, чтобы фабрика находилась под нашим контролем, чем под чьим-то еще», — сказал Мойзио газете.

Правящая партия России заявила в этом месяце, что правительственная комиссия одобрила первый шаг к национализации активов иностранных фирм, покидающих страну.

alexxlab / 21.11.1996 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *