Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Иностранные права в россии: Мигрантов обяжут менять иностранные права при получении российского ВНЖ | Новости | Известия

Содержание

Водителей-иностранцев заставят менять права в России :: Autonews

В России иностранцев хотят обязать менять водительские права после полугода пребывания в стране, сообщает ТАСС. Соответствующий законопроект на данный момент готовит МВД. В ведомстве пояснили, что такой документ подготавливается в связи с принятым решением о взаимном признании национальных водительских удостоверений граждан — членов ЕврАзЭС.

В пресс-службе МВД пояснили, что многим иностранцам, которые получили гражданство России, водительские права выданы бессрочно. В ведомстве считают, что это позволяет им уклоняться от медицинского освидетельствования, что является обязательным при замене водительского удостоверения в России при истечении срока его действия.

«Законопроектом планируется предусмотреть изменения, в соответствии с которыми иностранное национальное водительское удостоверение лица, постоянно проживающего на территории РФ, признается недействительным по истечении шести месяцев с даты получения документа, подтверждающего его право на постоянное проживание на территории РФ, либо по истечении шести месяцев с даты въезда на территорию нашей страны», — добавили в пресс-службе.

В июле нынешнего года в России продлили срок обмена иностранных водительских прав на российские для работы профессиональным шофером. Соответствующий законопроект был одобрен Госдумой в третьем чтении. Авторами инициативы выступили депутаты фракции «Единая Россия».

В документе говорится, что водитель, не имеющих российских прав, сможет работать на автопредприятиях, грузовых компаниях и в такси до 1 июня 2018 года. Для обмена удостоверения необходима сдача трех экзаменов: одного теоретического и двух практических. При этом на граждан Киргизской республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, не распространяется положение об обмене прав.

Основная причина продления срока обмена иностранных водительских прав — многочисленные отказ в приеме заявлений на сдачу экзаменов у иностранных граждан. Это происходит из-за отсутствия необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях ГИБДД. Как сообщалось ранее, эта проблема характерна для Смоленской и Брянской областей, а также для Московского региона. Именно в этих районах трудоустроено большинство иностранных водителей.

Как поменять иностранные водительские права на российские?

Если вы временно пребываете на территории России, то замена иностранных водительских прав на водительские права российского образца или выдача водительских прав РФ взамен утраченных/похищенных прав иностранного образца не производится.

Исключение составляют: сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств на территории РФ, а также члены их семей, сотрудники международных организаций или их представительств, аккредитованных при МИД РФ; члены семей сотрудников международных организаций и/или их представительств, аккредитованных при МИД РФ, при наличии у них дипломатических, консульских, служебных карточек или удостоверений, выданных МИД РФ.

В таком случае, при наличии у вас действительных иностранных национальных водительских прав, по вашему желанию вам могут быть выданы российские водительские права. Выдача производится без прохождения медицинской комиссии и без сдачи экзаменов.

При отсутствии у вас действительных водительских прав, российские права выдаются на общих основаниях. Если вы получили разрешение на жительство в России, то процедура замены аналогична такой же процедуре для граждан РФ

Правила действия иностранных водительских прав в России

Если вы временно пребываете на территории России, то можете управлять транспортными средствами, если у вас имеются международные или национальные иностранные водительские права (к иностранным водительским правам также относятся права с маркировкой SU, выданные в республиках бывшего СССР), которые соответствуют требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года (то есть записи, в которых продублированы латиницей).

В случае если ваши иностранные водительские права не соответствуют требованиям Конвенции, они должны иметь заверенный перевод на русский язык. Если у вас отсутствуют водительские права, то вы имеете право получить российские водительские права на общих основаниях, срок действия которых будет соответствовать сроку действия вашей регистрации на территории РФ.
В случае вашего переезда на постоянное жительство в Росиию, иностранные водительские права будут считаться недействительными по прошествии 60 дней с момента получения в российских органах внутренних дел разрешения на постоянное проживание на территории России. Или, если разрешение на жительство было получено ранее в дипломатическом представительстве (или консульском учреждении) России в иностранном государстве, то в течение 60 дней с момента въезда на российскую территорию.

Ссылки по теме:

В ГИБДД предложили обязать владельцев иностранных прав менять их в России :: Общество :: РБК

ГИБДД планирует обязать владельцев иностранных водительских удостоверений менять их на территории России. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на начальника отделения организации экзаменационной деятельности Госавтоинспекции Николая Гилякова.

По его словам, соответствующий законопроект предусматривает замену в течение шести месяцев иностранного водительского удостоверения на российское для водителей, законно находящихся в России. «Это не касается участников дорожного движения, за исключением граждан, у которых есть право на осуществление трудовой деятельности на основании иностранных водительских прав», — сказал Гиляков.

МВД назвало сроки реформы водительских экзаменов

Он уточнил, что после получения вида на жительство человеку будет даваться полгода для того, чтобы пройти обучение и заменить права. Это касается и граждан России, которые получили права за рубежом, добавил он.

В начале декабря стало известно, что МВД планирует внести в правительство в первом квартале 2019 года законопроект об изменениях процедуры сдачи экзаменов на водительские права. Ключевое изменение заключается в проверке навыков вождения только в условиях реального дорожного движения — объединении «площадки» и «города». Также планируется в обязательном порядке записывать сдачу теоретической части на видео.

Водительское удостоверение иностранного государства | Maanteeamet

В Эстонии действуют водительские удостоверения, которые были выданы в одном из следующих государств

 

Албания, Алжир, Соединенные Штаты Америки, Объединенные Арабские Эмираты, Аргентина, Армения, Азербайджан, Австралия, Австрия, Багамские Острова, Бахрейн, Бангладеш, Барбадос, Бельгия, Бенин, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бразилия, Болгария, Буркина-Фасо, Кот-д’Ивуар, Доминиканская Республика, Эквадор, Египет, Фиджи, Филиппины, Гана, Грузия, Гватемала, Гайана, Гаити, Испания, Голландия, Хорватия, Ирландия, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Исландия, Италия, Япония, Ямайка, Иордания, Кабо-Верде, Камбоджа, Канада, Казахстан, Катар, Кения, Центральноафриканская Республика, Демократическая Республика Конго, Республика Конго, Республика Корея, Греция, Куба, Кувейт, Кыргызстан, Кипр, Лаос, Литва, Лесото, Либерия, Лихтенштейн, Ливан, Люксембург, Южно-Африканская Республика, Латвия, Мадагаскар, Македония, Малайзия, Малави, Мали, Мальта, Марокко, Молдова, Монако, Монголия, Черногория, Намибия, Нигерия, Нигер, Норвегия, Папуа — Новая Гвинея, Пакистан, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Франция, Швеция, Румыния, Руанда, Германия, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Республика Сейшельские Острова, Сенегал, Сербия, Сьерра-Леоне, Сингапур, Шри-Ланка, Словакия, Словения, Финляндия, Сирия, Швейцарская Конфедерация, Зимбабве, Дания, Таджикистан, Таиланд, Того, Тринидад и Тобаго, Чехия, Чили, Тунис, Турция, Туркмения, Уганда, Украина, Венгрия, Уругвай, Узбекистан, Новая Зеландия, Беларусь, Ватикан (Святой Престол), Россия, Венесуэла, Вьетнам, Великобритания.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Нажав на ссылку соответствующего государства, вы получите обзор, сколько и на каких условиях действует выданное в этом государстве водительское удостоверение и как его можно обменять на эстонское водительское удостоверение.

 

 

Государства-участники Соглашения о Европейской экономической зоне и Швейцарская Конфедерация

 

Водительское удостоверение действует до указанного в нем срока действия.

  • О получении эстонского водительского удостоверения может ходатайствовать лицо, которое в течение календарного года проживает в Эстонии, по меньшей мере, 185 дней или которое может доказать, что оно училось в Эстонии, по меньшей мере, шесть месяцев и право лица на управление транспортными средствами не приостановлено или не признано недействительным, либо лицо не лишено права управления в выдавшем водительское удостоверение государстве, или в Эстонии. Постоянное местожительство подтверждается данными регистра народонаселения. Лицо обязано привести доказательства своего постоянного проживания в Эстонии.

  • В общем случае водительское удостоверение обменивается на эстонское водительское удостоверение без экзаменов, однако для замены водительского удостоверения, по окончании срока действия которого прошло более 5 лет, следует сдать экзамен по знанию теории и по вождению.

  • В случае утери, кражи или уничтожения водительского удостоверения делается запрос в ведомственное учреждение, выдавшее водительское удостоверение, и эстонское водительское удостоверение выдается после получения ответа, подтверждающего данные водительского удостоверения и право на управление. Бюро обслуживания вправе сделать запрос также и в иных случаях.

  • Заменяемое водительское удостоверение сдается в бюро обслуживания.

  • Водительское удостоверение, которое было получено без сдачи экзамена по вождению в выдавшем его государстве, в Эстонии не действует, и его нельзя обменять.

Для замены водительского удостоверения в бюро обслуживания следует представить следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность.

  • Действующую медицинскую справку. Медицинскую справку не нужно подавать, если в регистре дорожного движения имеются действующие данные о медицинской справке и состояние здоровья водителя не изменилось или если лицо, выдающее медицинские справки, представило данные в электронной форме. Медицинскую справку выдает семейный врач, врач по гигиене труда или дорожно-транспортная медицинская комиссия.

  • Сделанное в бюро электронное фото или фото на документы размером, по меньшей мере, 35×45 мм, а также поставленная в бюро электронная подпись. Электронная подпись ставится при оформлении ходатайства о получении водительского удостоверения. Бюро может использовать также фото и изображение подписи, находящиеся в базе данных документов, удостоверяющих личность. Фото не должно быть старше пяти лет.

  • Подлежащее замене водительское удостоверение иностранного государства.

  • За выдачу эстонского водительского удостоверения (если для замены следует сдать экзамены, то и за них) следует уплатить государственную пошлину.

 

 

Государства-участники Венской конвенции о дорожном движении 1968 года

 

Водительское удостоверение действует в Эстонии 12 месяцев с момента поселения его владельца на постоянное проживание в Эстонии. Постоянное местожительство подтверждается данными регистра народонаселения.

Записи в водительских удостоверениях должны быть сделаны латинским алфавитом в печатном или рукописном виде или же транслитерированы в латинский алфавит. На водительском удостоверении должно быть указано обозначение механического транспортного средства, автопоезда или машинного поезда и описание, чем именно имеет право управлять соответствующее лицо. Не отвечающее этим требованиям водительское удостоверение действительны только с международным водительским удостоверением или нотариально заверенным переводом, в том случае, если на водительском удостоверении указано обозначение механического транспортного средства, автопоезда или машинного поезда и описание, чем имеет право управлять соответствующее лицо.

Водительское удостоверение недействительно, если оно было выдано лицу, которое постоянно проживало в Эстонии на момент получения удостоверения. Упомянутое водительское удостоверение можно обменять на эстонское водительское удостоверение после успешной сдачи экзамена на знание теории и экзамена по вождению, необходимых для получения права на управление транспортным средством.

  • О получении эстонского водительского удостоверения может ходатайствовать лицо, которое в течение календарного года проживает в Эстонии, по меньшей мере, 185 дней или которое может доказать, что оно училось в Эстонии, по меньшей мере, шесть месяцев и право лица на управление транспортными средствами не приостановлено или не признано недействительным, либо лицо не лишено права управления в выдавшем водительское удостоверение государстве, или в Эстонии. Постоянное местожительство подтверждается данными регистра народонаселения. Лицо обязано привести доказательства своего постоянного проживания в Эстонии.

  • В общем случае водительское удостоверение обменивается на эстонское водительское удостоверение без экзаменов, однако для замены водительского удостоверения, по окончании срока действия которого прошло более 5 лет, следует сдать экзамен по знанию теории и по вождению.

  • Департамент шоссейных дорог вправе требовать международное водительское удостоверение или нотариально заверенный перевод водительского удостоверения.

  • Заменяемое водительское удостоверение (также международное водительское удостоверение, если оно требовалось) сдается в бюро обслуживания.

  • Утерянное, украденное или уничтоженное водительское удостоверение не замещается эстонским водительским удостоверением.

  • Если с водительским удостоверением связаны ограничения, которые не позволяют выдать ходатайствующему лицу равнозначное эстонское водительское удостоверение, то такое водительское удостоверение не обменивается.

Для замены водительского удостоверения в бюро обслуживания следует представить следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность.

  • Действующую медицинскую справку. Медицинскую справку не нужно подавать, если в регистре дорожного движения имеются действующие данные о медицинской справке и состояние здоровья водителя не изменилось или если лицо, выдающее медицинские справки, представило данные в электронной форме. Медицинскую справку выдает семейный врач, врач по гигиене труда или дорожно-транспортная медицинская комиссия.

  • Сделанное в бюро электронное фото или фото на документы размером, по меньшей мере, 35×45 мм, а также поставленная в бюро электронная подпись. Электронная подпись ставится при оформлении ходатайства о получении водительского удостоверения. Бюро может использовать также фото и изображение подписи, находящиеся в базе данных документов, удостоверяющих личность. Фото не должно быть старше пяти лет.

  • Подлежащее замене водительское удостоверение иностранного государства. Если требуется, то также международное водительское удостоверение (International Driving Permit) или нотариально заверенный перевод водительского удостоверения на эстонский язык.

  • За выдачу эстонского водительского удостоверения (если для замены следует сдать экзамены, то и за них) следует уплатить государственную пошлину.

 

 

Государства-участники Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года

 

Водительское удостоверение действует в Эстонии 12 месяцев с момента поселения его владельца на постоянное проживание в Эстонии. Постоянное местожительство подтверждается данными регистра народонаселения.

Записи в водительских удостоверениях должны быть сделаны латинским алфавитом в печатном или рукописном виде или же транслитерированы в латинский алфавит. На водительском удостоверении должно быть указано обозначение механического транспортного средства, автопоезда или машинного поезда и описание, чем именно имеет право управлять соответствующее лицо. Не отвечающее этим требованиям водительское удостоверение действительны только с международным водительским удостоверением или нотариально заверенным переводом, в том случае, если на водительском удостоверении указано обозначение механического транспортного средства, автопоезда или машинного поезда и описание, чем имеет право управлять соответствующее лицо.

Водительское удостоверение недействительно, если оно было выдано лицу, которое постоянно проживало в Эстонии на момент получения удостоверения. Упомянутое водительское удостоверение можно обменять на эстонское водительское удостоверение после успешной сдачи экзамена на знание теории и экзамена по вождению, необходимых для получения права на управление транспортным средством.

  • О получении эстонского водительского удостоверения может ходатайствовать лицо, которое в течение календарного года проживает в Эстонии, по меньшей мере, 185 дней или которое может доказать, что оно училось в Эстонии, по меньшей мере, шесть месяцев и право лица на управление транспортными средствами не приостановлено или не признано недействительным, либо лицо не лишено права управления в выдавшем водительское удостоверение государстве, или в Эстонии. Постоянное местожительство подтверждается данными регистра народонаселения. Лицо обязано привести доказательства своего постоянного проживания в Эстонии.

  • Для обмена водительского удостоверения на эстонское водительское удостоверение следует сдать экзамен по знанию теории и по вождению.

  • Если после окончания действия водительского удостоверения прошло более 5 лет, то оно не обменивается.

  • Заменяемое водительское удостоверение сдается в бюро обслуживания. По просьбе лица Департамент шоссейных дорог может хранить сданное иностранное водительское удостоверение до истечения срока его действия и выдать его лицу в обмен на эстонское водительское удостоверение.

  • Утерянное, украденное или уничтоженное водительское удостоверение не замещается эстонским водительским удостоверением.

  • Если с водительским удостоверением связаны ограничения, которые не позволяют выдать ходатайствующему лицу равнозначное эстонское водительское удостоверение, то такое водительское удостоверение не обменивается.

Для замены водительского удостоверения в бюро обслуживания следует представить следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность.

  • Действующую медицинскую справку. Медицинскую справку не нужно подавать, если в регистре дорожного движения имеются действующие данные о медицинской справке и состояние здоровья водителя не изменилось или если лицо, выдающее медицинские справки, представило данные в электронной форме. Медицинскую справку выдает семейный врач, врач по гигиене труда или дорожно-транспортная медицинская комиссия.

  • Сделанное в бюро электронное фото или фото на документы размером, по меньшей мере, 35×45 мм, а также поставленная в бюро электронная подпись. Электронная подпись ставится при оформлении ходатайства о получении водительского удостоверения. Бюро может использовать также фото и изображение подписи, находящиеся в базе данных документов, удостоверяющих личность. Фото не должно быть старше пяти лет.

  • Подлежащее замене водительское удостоверение иностранного государства. 

  • За выдачу эстонского водительского удостоверения (если для замены следует сдать экзамены, то и за них) следует уплатить государственную пошлину.

Можно ли получить права иностранному гражданину?

Рассматриваем, при каких условиях иностранцы могут ездить за рулем транспортного средства и сдать на права в России.

Возможны следующие варианты.

1. Если у иностранного гражданина нет национального водительского удостоверения, право управления транспортным средством (ТС) ему предоставляется в обычном порядке – необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД по месту регистрации. Срок действия полученного удостоверения будет ограничен сроком разрешенного пребывания в России. При продлении сроков пребывания можно продлить и срок действия водительских прав.

2. Если у иностранца есть национальное водительское удостоверение, выданное страной, подписавшей Венскую конвенцию дорожного движения 1968 года (к числу таких стран относятся, в том числе, бывшие республики СССР и практически все европейские), то получать права российского образца необязательно – на территории РФ разрешается управление ТС с таким удостоверением. Но здесь есть важный нюанс – для работы по найму (например, в качестве таксиста или водителя грузового автомобиля) получить российское водительское удостоверение все же придется. Для этого нужно будет обменять в ГИБДД иностранные права на российские. Обмен осуществляется при успешной сдаче экзамена на право управления ТС той категории, которая указана в правах. Для сдачи экзамена и обмена удостоверения лица, зарегистрированным в Екатеринбурге, нужно для этого обратиться в МРЭО ГИБДД, расположенное по адресу Екатеринбург, ул. Чкалова, 1.

3. Если гражданин, имеющий национальное водительское удостоверение прибыл из страны, которая Венскую конвенцию не подписала, ездить за рулем по территории России ему будет позволено только, имея при себе международное удостоверение и перевод текста водительского удостоверения, заверенный нотариусом. При этом – без права работы по найму. Обмен таких иностранных прав на российские не производится.
Чтобы получить права российского образца нужно отучиться в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД.

 

Можно ли получить права с РВП?

Разрешение на временной проживание (РВП) – по миграционному законодательству РФ, это статус, подтверждающий право иностранца жить в России. РВП выдается на 3 года и не продлевается.
Права российского образца можно получить при любом статусе, неважно, временное ли это пребывание в РФ или разрешение на временное проживание. Главное – иметь регистрацию по месту пребывания. В любом случае срок действия водительского удостоверения будет ограничен разрешенным сроком пребывания иностранца в РФ. Как уже говорилось выше, продлить срок действия водительских прав можно при условии продления сроков пребывания в России.

Стоит отметить, при получении права на постоянное проживание – вида на жительство иностранные граждане, имеющие национальные водительские удостоверения, по истечении 60 дней с момента получение вида на жительства должны обменять свои права на российские. Обмен осуществляется при успешной сдаче экзамена в ГИБДД.

 

Можно ли белорусу, украинцу получить права в России?

Украина и Республика Беларусь являются суверенными независимыми государствами, поэтому, с точки зрения закона, граждане Украины и Белоруссии – точно такие же иностранные граждане, как, например, испанцы или пакистанцы. Поскольку в 1968 году Украина и Белоруссия находились в составе СССР, эти государства также считаются подписавшими Венскую конвенцию. Это значит, что украинцы и белорусы, у которых есть национальные водительские удостоверения могут водить автомобили и мотоциклы на территории РФ за исключением случаев работы по найму.
При желании работать в сфере перевозок, а также при получении вида на жительство украинцам и белорусам нужно будет сдать экзамен в ГИБДД и обменять свои водительские удостоверения на российские.

Любой желающий пройти обучение и сдать на права в Екатеринбурге вне зависимости от гражданства, национальности, религиозных убеждений, пола и возраста может обращаться с этим вопросом в автошколу «Зачет».

Замена водительских прав иностранных граждан на российские

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения:

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Глава 4. НАБЛЮДАТЕЛИ, ИНОСТРАННЫЕ (МЕЖДУНАРОДНЫЕ)

Глава 4. НАБЛЮДАТЕЛИ, ИНОСТРАННЫЕ (МЕЖДУНАРОДНЫЕ)

НАБЛЮДАТЕЛИ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

Статья 30. Наблюдатели

 

1. Наблюдателей вправе назначить каждая политическая партия, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов.

2. Наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Наблюдателями не могут быть выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса.

3. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном политической партией, указанной в части 1 настоящей статьи. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, в которую он направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе не требуется. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

4. Направление, указанное в части 3 настоящей статьи, может быть предъявлено в участковую избирательную комиссию в период, предусмотренный частью 5 статьи 29 настоящего Федерального закона, а в иную избирательную комиссию — в период с начала голосования на избирательных участках и до окончания работы по составлению протокола об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе о результатах повторного подсчета голосов избирателей.

5. Политическая партия, указанная в части 1 настоящей статьи, может назначить в каждую участковую избирательную комиссию несколько наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одной политической партии. Установление иных, кроме указанных в настоящем Федеральном законе, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования, наблюдения за голосованием, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий этих протоколов, не допускается.

6. Наблюдатель вправе:

1) знакомиться со списком избирателей, с реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в избирательной комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования, в дни досрочного голосования в любое время в период, предусмотренный частью 5 статьи 29 настоящего Федерального закона;

3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;

4) присутствовать при голосовании вне помещения для голосования;

5) наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в список избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений;

6) наблюдать за подсчетом голосов избирателей на расстоянии и в условиях, которые обеспечивали бы ему возможность видеть содержащиеся в избирательных бюллетенях отметки избирателей;

7) визуально знакомиться при подсчете голосов избирателей с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем, а также наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, предусмотренный частью 5 статьи 29 настоящего Федерального закона;

8) обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему;

9) знакомиться с протоколом избирательной комиссии, в которую он направлен, и протоколами непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, с документами, приложенными к протоколам об итогах голосования, о результатах выборов, получать от соответствующей избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов;

10) обжаловать решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, в которую он направлен, в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию или в суд;

11) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях.

7. Наблюдатель не вправе:

1) выдавать избирателям избирательные бюллетени;

2) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательного бюллетеня;

3) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательный бюллетень;

4) совершать действия, нарушающие тайну голосования;

5) принимать непосредственное участие в подсчете избирательных бюллетеней, проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса;

6) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;

7) проводить предвыборную агитацию среди избирателей;

8) участвовать в принятии решений избирательной комиссией.

 

Статья 31. Иностранные (международные) наблюдатели

 

1. Иностранные (международные) наблюдатели получают разрешение на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном федеральным законом, и при наличии приглашения, указанного в части 3 настоящей статьи, аккредитуются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

2. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей регулируется международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

3. Приглашения могут быть направлены Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы. Предложения о направлении приглашений могут быть поданы Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, а также частными лицами, имеющими признанный авторитет в области защиты прав человека. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации направляет приглашения избирательным органам иностранных государств, а также международным организациям, специализирующимся по вопросам избирательного законодательства и выборов, защиты прав граждан на участие в выборах и референдумах.

4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выдает иностранному (международному) наблюдателю удостоверение установленного образца на основании представленных им документов (заявления об аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя, копии приглашения, полученного от любого органа или лица, указанных в части 3 настоящей статьи, а также документа, удостоверяющего личность иностранного (международного) наблюдателя). Удостоверение дает иностранному (международному) наблюдателю право осуществлять свою деятельность в период, указанный в части 5 настоящей статьи.

5. Срок полномочий иностранного (международного) наблюдателя начинается со дня его аккредитации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и заканчивается в день официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы.

6. Избирательные комиссии, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны оказывать иностранному (международному) наблюдателю необходимое содействие в пределах своей компетенции.

7. Иностранный (международный) наблюдатель осуществляет свою деятельность самостоятельно и независимо. Материально-финансовое обеспечение деятельности иностранного (международного) наблюдателя осуществляется за счет средств стороны, направившей наблюдателя, или за счет его собственных средств.

8. Иностранные (международные) наблюдатели вправе встречаться с кандидатами, представителями политических партий и иных общественных объединений, наблюдателями.

9. Иностранные (международные) наблюдатели вправе публично излагать свое мнение о законодательстве Российской Федерации о выборах, о подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы, проводить пресс-конференции и обращаться к представителям средств массовой информации только после окончания времени голосования на всей территории Российской Федерации.

10. Иностранные (международные) наблюдатели не вправе использовать свой статус для осуществления деятельности, не связанной с наблюдением за подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы.

11. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе отозвать аккредитацию иностранного (международного) наблюдателя в случае нарушения им общепризнанных принципов и норм международного права, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов.

 

Статья 32. Представители средств массовой информации

 

Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, вправе:

1) присутствовать на заседаниях избирательных комиссий;

2) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе составляемыми повторно;

3) получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных в пункте 2 настоящей статьи протоколов и приложенных к ним документов;

4) присутствовать на предвыборных агитационных мероприятиях, освещать их проведение;

5) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 64-ФЗ)

российских законодателей расширяют сферу действия закона «Об иностранных агентах» | Голос Америки

Нижняя палата российского парламента одобрила несколько спорных законопроектов, которые, по мнению правозащитников и оппозиции, подрывают демократические процессы.

Среди законодательства, утвержденного Государственной Дума 23 декабря был рядом поправок к спорному закону о «иностранных агентах», что требует организации, которые получили обозначение сообщать о своей деятельности и сталкиваются финансовый аудит.

Изменения расширяют круг лиц и групп, которые могут быть обозначены как «иностранные агенты», вводят новые ограничения и требования к регистрации и отчетности, а также обязывают СМИ отмечать обозначение всякий раз, когда они упоминают этих лиц или группы.

Новый закон гласит, что лица, в том числе иностранные журналисты, участвующие в политических событиях в России или собирающие материалы и данные, связанные с обороной или вопросами национальной безопасности России, должны быть включены в список иностранных агентов.

В нем также говорится, что лицам, обозначенным как «иностранные агенты», будет запрещено поступать на государственную службу или занимать должности в муниципальных органах власти, при этом их вынуждают отмечать свои письма властям и другие материалы ярлыком «иностранный агент».

В прошлом месяце Amnesty International раскритиковала предложенный закон, заявив, что он «резко ограничит и нанесет ущерб работе не только организаций гражданского общества, получающих средства из-за пределов России, но и многих других групп.«

Другой законопроект, касающийся «иностранных агентов» и одобренный 23 декабря, предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет для лиц или организаций, признанных иностранными агентами, которые не информируют официальные органы о своем статусе и / или отказываются сообщать о своих действия для российских властей.

Закон об «иностранных агентах», первоначально принятый в 2012 году, требует, чтобы определенные организации отчитывались о своей деятельности и проходили финансовый аудит. Критики заявляют, что закон был произвольно применен к российским организациям гражданского общества, правозащитникам и политическим активистам, включая открытого кремлевского критика Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального.

Госдума также одобрила в окончательном чтении 23 декабря законопроект, который позволит государственному регулятору СМИ, Роскомнадзору, блокировать веб-сайты, которые «дискриминируют российские СМИ».

ФАЙЛ. Логотип российского государственного регулятора связи, Роскомнадзора, отражен на экране ноутбука на этой иллюстрации, сделанной 12 февраля 2019 года.

Роскомнадзору будет разрешено частично, полностью ограничить или замедлить доступ к веб-сайтам, которые нарушают закон.

Законопроект затронул основные веб-сайты социальных сетей, такие как YouTube, Facebook и Twitter.

Госдума также одобрила законопроект о тюремном заключении для лиц, виновных в клеветнических комментариях в Интернете или СМИ.

Согласно законодательству, лицу, признанному виновным в клевете в Интернете, грозит до двух лет лишения свободы и штраф в размере до 13 300 долларов США.

Согласно законопроекту, лицам, обвиняемым в «клеветнических» обвинениях в изнасиловании или других тяжких преступлениях, грозит до пяти лет за решеткой.

Среди других законопроектов, одобренных 23 декабря, есть закон, запрещающий финансовую поддержку массовых мероприятий иностранными организациями.

Этот закон включает запрет на финансирование публичных мероприятий в России иностранными правительствами, организациями, гражданами, гражданами без гражданства, отдельными лицами и организациями, обозначенными как иностранные агенты, гражданами России моложе 16 лет, анонимными участниками и российскими организациями, зарегистрированными менее одного года. перед оказанием финансовой поддержки публичному мероприятию.

Все законопроекты, одобренные 23 декабря, должны быть одобрены верхней палатой парламента, Советом Федерации, прежде чем они будут утверждены президентом Владимиром Путиным.

Путин подписывает новые поправки к скандальному закону России об «иностранных агентах»

Кремль. Кредит: uuseesti.ee

В конце 2020 года президент России Владимир Путин подписал пакет спорных новых законов, расширяющих полномочия правительства по маркировке отдельных лиц и организаций как «иностранных агентов», вводя ряд новых ограничений для СМИ.

Новые законы расширяют противоречивое законодательство 2012 года, которое позволяет властям называть правозащитные группы и экологические организации, получающие даже скромное финансирование из-за границы, «иностранными агентами». Эти законы привели к закрытию многих известных неправительственных групп, подвергнув их судебным разбирательствам и наложив на них обременительные штрафы за последние несколько лет. В прошлом году законодательство было обновлено и теперь распространяется на физических лиц, в том числе журналистов и блогеров.

Новые поправки к закону, подписанные Путиным 30 декабря, расширили параметры, по которым физическое или юридическое лицо может официально считаться «иностранным агентом» — термин, имеющий негативный оттенок, связанный со шпионажем для большинства россиян.

Согласно закону, российские или иностранные граждане, получающие финансовую помощь из-за пределов России и участвующие в так называемой политической деятельности «в интересах иностранного государства», должны зарегистрироваться в качестве иностранных агентов.

Организации, получившие ярлык, должны будут сообщать о своей деятельности и проходить финансовый аудит.

Путин подписал отдельный законопроект, предусматривающий наказание до пяти лет тюремного заключения для тех, кто идентифицирован как «иностранные агенты», которые не регистрируются в качестве таковых или не сообщают о своей деятельности.

Критики закона говорят, что термин «политическая деятельность» невероятно расплывчатый и широко используется для криминализации таких вещей, как наблюдение за выборами, изложение мнений о политике правительства, в том числе в социальных сетях, и участие в митингах. Это определение также дает властям право применять закон против практически любого голоса инакомыслия в преддверии сентябрьских парламентских выборов — в чем, по мнению многих критиков, и есть суть.

Amnesty International раскритиковала закон, заявив, что он «резко ограничит и нанесет ущерб работе не только организаций гражданского общества, получающих средства из-за пределов России, но и многих других групп.”

«Это разоблачает веру российских властей в то, что субъекты гражданского общества являются деструктивными« агентами Запада », стремящимися дестабилизировать правительство», — заявила Наталья Прилуцкая, исследователь группы по России. «Российские власти уже лишили гражданское общество финансового голода и вынудили закрыться многие организации. Теперь они продолжают демонизировать отдельных активистов ».

Депутат Василий Пискарев, соавтор законопроекта, защищал инициативу, настаивая на том, что она необходима для защиты «суверенитета Российской Федерации и предотвращения вмешательства во внутренние дела нашего государства.”

В последнюю неделю декабря Министерство юстиции добавило известную организацию, поддерживающую российских жертв домашнего насилия, Nasiliu.Net в свой список «иностранных агентов», что вызвало возмущение среди правозащитников. Министерство также добавило пять человек, в том числе 79-летнего ветерана-правозащитника Льва Пономарева, давнего критика Путина, в свой список иностранных медиа-агентов, а также еще четырех человек, включая журналиста Радио Свободная Европа / Радио Свобода.

Путин также подписал закон, разрешающий Роскомнадзору частично или полностью ограничивать или замедлять доступ к иностранным веб-сайтам, которые «дискриминируют российские СМИ.«Ожидается, что закон затронет основные платформы социальных сетей, такие как YouTube, Facebook и Twitter.

Россия наклеивает ярлык «иностранный агент» на физических лиц. Прилипает?

Сотни российских активистов гражданского общества работают в неправительственных организациях по таким причинам, как права человека, защита окружающей среды и юридическая защита от злоупотреблений со стороны официальных лиц, которые часто приводят к трениям с властями.

Ключевыми проблемами для активистов были законы, требующие от любой «политически активной» группы, получающей финансирование из-за границы, регистрироваться в качестве «иностранного агента». Невыполнение этого требования означает штрафы и возможное закрытие.

Почему мы написали это

Кремль почти десять лет называл группы гражданского общества «иностранными агентами» и теперь применяет его к отдельным лицам. Считают ли активисты, что стигма им мешает?

Согласно новой поправке к закону, вступившей в силу в декабре, средства массовой информации и физические лица теперь могут быть обозначены как иностранные агенты.В первоначальном списке, опубликованном Министерством юстиции, без объяснения причин указаны пять человек, в том числе четыре журналиста и правозащитник Лев Пономарев.

Он смеется, когда его спрашивают, как ярлык на него влияет. «Для меня это знак чести», — говорит он. «Те, кто знает меня и мою работу, воспринимают это с юмором или поздравляют с моим новым титулом.

«Этот закон не влияет на количество людей, которые обращаются к нам за помощью», — добавляет он. «Когда кто-то обнаруживает, что нуждается в защите прав человека, на самом деле не так много мест, куда они могут обратиться.”

Москва

Клеймо Кремля «иностранный агент» исторически было ужасным клеймом в России. Но спросите Льва Пономарева, одного из первых россиян, которого индивидуально заклеймили в соответствии с новым законом, как это повлияло на него, и он просто рассмеется.

«Для меня это знак чести», — говорит активист советской демократии, бывший депутат и стойкий критик Кремля. «Те, кто знает меня и мою работу, воспринимают это с юмором или поздравляют с моим новым титулом.Но людям, которые меня не знают или не интересуются правами человека, первое, что они слышат обо мне, — это то, что я иностранный агент. Мне это не нравится «.

Г-н Пономарев и подобные ему люди могут быть канарейками в угольной шахте в разгар смены России президентом Владимиром Путиным. Многие западные комментаторы, похоже, убеждены в том, что больше нет политического пространства для критической оппозиции Кремлю, особенно после того, что произошло с известным оппозиционным деятелем Алексеем Навальным, которого г-н.Путин якобы заказал отравление в прошлом году. По возвращении г-на Навального в Россию в прошлом месяце после выздоровления он был приговорен к длительному тюремному заключению.

Почему мы написали это

Кремль почти десять лет называл группы гражданского общества «иностранными агентами» и теперь применяет его к отдельным лицам. Считают ли активисты, что стигма им мешает?

Но ситуация на местах выглядит намного сложнее.

Сотни активистов гражданского общества продолжают работать в неправительственных организациях от имени таких причин, как права человека, защита окружающей среды, наблюдение за выборами, тюремная реформа и правовая защита от официальных злоупотреблений, которые часто приводят к трениям с властями.Главной из их проблем были все более жесткие законы, принятые за последние восемь лет, которые требуют, чтобы любая группа, которая занимается деятельностью, считающейся «политической», и получает любую сумму финансирования из-за границы, регистрироваться в качестве иностранного агента. Невыполнение этого требования означает серьезные штрафы и возможное закрытие.

Но закон применялся неравномерно на протяжении многих лет, и, хотя множество организаций остаются в черном списке, немногие из них фактически закрыты.

Согласно новой поправке к закону, вступившей в силу в декабре, средства массовой информации и физические лица теперь могут быть обозначены как иностранные агенты.В первоначальном списке, опубликованном Министерством юстиции, перечислены несколько СМИ, в том числе «Голос Америки» и «Радио Свободная Европа / Радио Свобода». В списке без объяснения причин фигурируют пять человек, в том числе четыре журналиста и г-н Пономарев.

«Термин« иностранный агент »имел ужасающий резонанс в сталинскую эпоху, — говорит Борис Альтшулер, московский правозащитник, современник г-на Пономарева. «Но эта формула применялась ко многим НПО с 2012 года, и пока ничего страшного не повлекло.Многие просто смеются над этим, а некоторые образно сравнивают с высокой государственной наградой. Непонятно, что на практике будет означать для Льва Пономарева индивидуальное обозначение ».

«Мы видим поворот к худшему»

Г-н Пономарев уже возглавляет три организации, которые давно находятся в черном списке. Его личное назначение стало для него немного неожиданностью, и он говорит, что еще слишком рано говорить, насколько это изменится. Он заметил, что любая статья, которую он публикует, например его обычный блог на сайте дружественной оппозиции радиостанции «Эхо Москвы», должна содержать подзаголовок вверху буквами, вдвое превышающими размер текста, предупреждающий, что автор статья выполняет функции иностранного агента.

Денис Синяков / Reuters / Файл

ОМОН задерживает Льва Пономарева во время несанкционированной акции протеста в Москве 7 мая 2012 года. Г-н Пономарев имеет долгую историю отстаивания прав человека в России, что не всегда приветствовалось властями.

Во время посещения его офиса в центре Москвы в начале февраля там была кипучая работа: несколько сотрудников работали с компьютерами и телефонами, а мистер Мишель.Пономарев принимает людей для регулярных консультаций.

«Этот закон не влияет на количество людей, которые обращаются к нам за помощью», — говорит он. «Когда кто-то нуждается в защите прав человека, на самом деле не так много мест, куда они могут обратиться».

Национальная общественная организация по правам человека, основная группа г-на Пономарева, оказывает юридические консультации, пишет письма соответствующим должностным лицам и публикует информацию о делах в средствах массовой информации. Среди его клиентов — Свидетели Иеговы, которые в соответствии с российским законодательством признаны «экстремистами» и подвергаются жестоким преследованиям; люди, связанные с Хизб ут-Тахрир, исламистской политической организацией, запрещенной в России; и широкий круг людей, страдающих от злоупотреблений полиции, особенно обитатели огромной пенитенциарной системы России.

«Любая общественная деятельность, если она привлечет внимание, будет рассматриваться нашими властями как политическая», — говорит г-н Пономарев. «Они исходят из того, что любой человек должен быть иностранным агентом, если он занимается критикой» государства.

Он признает, что около двух третей его финансовой поддержки поступает из источников за пределами России, но единственное, что он назовет, — это Комитет ООН против пыток, который помогает финансировать его расследования злоупотреблений в российских тюрьмах.

«Наша работа эффективна.Со мной работают люди, и я должен им платить », — говорит он. «Около трети наших денег поступает от краудфандинга в России. Но в российском бизнес-сообществе очень сложно найти доноров, которые бы ничего не боялись. Итак, мы должны искать в другом месте ».

Когда его организация впервые была занесена в черный список восемь лет назад, г-н Пономарев говорит, что он написал г-ну Путину письмо, в котором сказал, что жить в стране, где ведущих защитников прав человека считают иностранными агентами, было позором. Мистер.Путин ответил, группа была исключена из списка, а г-н Пономарев получил финансирование от Фонда президентских грантов на семь лет.

Но что-то изменилось за последние несколько лет, и г-н Пономарев больше не получает официального финансирования. Он винит силы безопасности ФСБ, которые, как он утверждает, набирают силу и пытаются построить фашистское государство в России.

«Путин, может, и не самый ортодоксальный из людей, но он прочитал мое письмо и устроил президентские гранты», — говорит он.«Но все меняется, и у правозащитников больше нет денег. Мы видим поворот к худшему ».

Закон об информации или о страхе?

Андрей Климов, член верхней палаты российского парламента и председатель комитета, написавшего поправку к закону об «иностранных агентах», отказывается обсуждать индивидуальное дело г-на Пономарева. Но он стойко защищает закон как разумный ответ на то, что он называет вмешательством извне во внутренние дела России.

«Есть группы, в основном граждане России, которые вовлечены в реальную политическую жизнь страны и получают финансовую поддержку из-за границы», — говорит он. «Народ России имеет право знать, с кем и с кем имеет дело. Таким образом, этим группам необходимо подготовить специальные отчеты и обязательно отметить все свои публичные заявления как работу иностранных агентов. Это не мешает им заниматься своей деятельностью ».

Г-н Климов говорит, что в U.S., например, объявление финансируемой государством телекомпании RT иностранным агентом в соответствии с Законом о регистрации иностранных агентов, а также арест и заключение в тюрьму российской студентки Марии Бутиной, которую обвиняли в действиях «незарегистрированного лоббиста», но часто описывали как «шпион» в сообщениях американских СМИ.

Он добавляет, что законы США, такие как Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций 2017 года, официально предписывают вмешательство США в дела России. «Мы должны защитить наш суверенитет, заблокировать вмешательство извне в наши внутренние политические процессы», — говорит он.«Это просто реакция».

Пока что российские законы об «иностранных агентах» мало повлияли, но активисты опасаются, что они могут сигнализировать о более серьезных намерениях в будущем.

Получайте сообщения Monitor Stories, которые вам интересны, на свой почтовый ящик.

«Наши власти могут ссылаться на то, что что-то происходит в США, но этот закон основан на их страхе перед российским гражданским обществом. Они видят в этом врага », — говорит Наталья Таубина, директор Фонда« Общественный вердикт », российской правозащитной группы, которая также была отрезана от официального финансирования и заклеймила иностранного агента.

«Но в нашей деятельности нет ничего политического. Мы не пытаемся сменить режим, участвовать в выборах или поддерживать какую-либо политическую партию. Мы пытаемся заниматься защитой прав человека. Я думаю, что цель, которую преследуют наши власти, — заставить нас замолчать ».

Дарья Апахончич — первая художница, получившая звание «иностранный агент» новым репрессивным законом в России

Художница Дарья Апахончич признана российскими властями «иностранным агентом» © Дарья Апахончич / Facebook

Дарья Апахончич, активистка-феминистка из Санкт-Петербурга, первая художница, которую российские власти объявили «иностранным агентом» на основании репрессивного закона, который теперь широко направлен против отдельных лиц, а также организаций.Президент Владимир Путин подписал поправки к действующему законодательству 30 декабря.

В августе прошлого года Апахончич организовала у Мариинского театра спектакль под названием « Vulva Ballet » в защиту Юлии Цветковой, активистки ЛГБТ-сообщества с Дальнего Востока России, которой грозит до шести лет за ее телесно-позитивные феминистские рисунки.

Дарья Апахончич поставила спектакль Vulva Ballet в защиту единомышленника Юлии Цветковой © Дарья Апахончич / Facebook

С 2012 года неправительственные организации, получающие финансирование из-за рубежа, подлежат строгому аудиту, и всем их публикациям требуется пометить ярлык «иностранный агент».Правозащитный центр «Мемориал» в Москве входит в число нескольких организаций, которые с тех пор были оштрафованы на миллионы рублей.

Теперь, в связи с внесением изменений в законодательство, лица, которые «участвуют в политической деятельности» с иностранными средствами, теперь также становятся объектами преследования за их потенциальную «угрозу безопасности Российской Федерации».

Апахончич, которая преподает русский язык женщинам-мигрантам и беженкам в Санкт-Петербурге, узнала из сообщений СМИ, что она внесена в реестр Министерства юстиции.Она получала гонорары от европейских фестивалей и деньги от друзей за границей, но считает, что она выделялась своей феминистской активностью, которая все чаще подвергается нападкам со стороны властей. Nasiliu.net (Нет насилию), неправительственная организация, которая помогает жертвам домашнего насилия, была среди организаций, добавленных в список в декабре. Поправки совпали с другими законами, которые угрожают жертвам домашнего насилия.

«Теперь женщины, публично заявляющие о преследовании и жестоком обращении, сталкиваются с большими штрафами и наказанием за клевету, чем мужчина, который их преследовал», — говорит она.«Наши попытки понять логику очень похожи на попытки жертвы домашнего насилия понять, почему он ее бьет», когда «он просто хотел применить силу, чтобы продемонстрировать силу, и ничего больше».

Апахончич теперь предваряет сообщения в Facebook заявлением о том, что она является иностранным агентом. «Активность Юлии очень здоровая, — говорит она о Цветковой. «Нездоровая реакция государства показывает, что оно не готово на базовом уровне признавать женщин как людей» и хочет создать консервативную социальную структуру, напоминающую Иран.

«У нас было ощущение, что теперь это бесплатно, мы можем говорить об этом, мы можем экспериментировать», — говорит она о начале постсоветских 1990-х годов. «Даже в традиционной России были открыто геи и лесбиянки-исполнители», но «как быстро мы утратили такие базовые достижения» и «как странно снова стыдиться этого».

Апохончич говорит, что российское художественное сообщество предложило поддержку, хотя она не имеет к нему тесных связей из-за своей протестной направленности на искусство.

Рэйчел Денбер, заместитель директора отделения Хьюман Райтс Вотч по Европе и Центральной Азии, говорит, что объединение Апохончича с журналистами, подпадающими под действие закона об иностранных агентах в декабре 2019 г. (Апахончич был добавлен в список 28 декабря, два за несколько дней до подписания Путиным уже широко разрекламированных новых поправок)

«Используя его против артиста перформанса, который не является журналистом, власти просто дают понять, что они хотят использовать это как иллюстративный случай, чтобы вызвать большой резонанс и показать, что любого можно пометить, любого, кто нонконформист, критик, у которого есть видение чего-то отличного и который делает это публично », — говорит Денбер. «Я думаю, что это один из многих залпов, направленных на то, чтобы подчеркнуть суть дела».

В России обновлен закон с новыми ограничениями свободы слова

МОСКВА — В течение многих лет некоммерческие организации в России оспаривали закон, называя их «иностранными агентами», если они брали деньги из-за границы, представляя штрафы и бюрократические препоны это иногда подталкивало эти группы к закрытию.

Теперь люди, которые публикуют что-либо в Интернете и получают деньги из иностранных источников, столкнутся с теми же юридическими препятствиями.

Президент России Владимир Путин подписал в понедельник несколько поправок к закону, которые потребуют от физических лиц регистрироваться в качестве иностранных агентов, если они публикуют «печатные, аудио-, аудиовизуальные или другие отчеты и материалы» и получают деньги от иностранных правительств, иностранных организаций, а то и просто от иностранных граждан.

Российские законодатели приняли поправки к российскому правовому кодексу в последние недели, несмотря на противодействие активистов, общественных деятелей и международных критиков, которые утверждали, что новые ограничения будут еще больше задушить свободу слова.Россияне, как правило, не подвергаются прямой цензуре в Интернете, но они все больше опасаются юридических последствий за размещение антиправительственных сообщений.

Закон будет представлять собой «непропорциональное вмешательство в свободу выражения мнений и свободу СМИ», — заявил в прошлом месяце Харлем Дезир, представитель Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе по вопросам свободы СМИ. «Это может иметь значительное сдерживающее воздействие на журналистов, а также на блогеров, экспертов или других лиц, публикующих информацию, особенно в Интернете.

Законодатели заявили, что они реагируют на законы об иностранных агентах в других странах, указывая на дело Марии Бутиной, российской активистки за права оружия, депортированной из Соединенных Штатов в октябре после того, как она была признана виновной в заговоре с целью действовать в качестве агента иностранное правительство.

Как и многие российские законы, ограничивающие свободу слова, новые поправки, вероятно, будут применяться выборочно, чтобы служить сдерживающим фактором. Законодатель, участвовавший в разработке закона, Василий Пискарев, сказал, что он ожидает, что поправки коснутся «небольшого круга лиц».

Но теоретически любой россиянин, которому платят иностранные новостные организации или просто публикует сообщения в социальных сетях, получая деньги из-за границы, может быть вынужден зарегистрироваться в соответствии с новым законом. Соответствие потребует публичного заявления о том, что он является иностранным агентом, и подачи финансовых отчетов в правительство.

Иностранные организации, такие как Фонд Макартура, закрыли свои офисы в России в последние годы в ответ на закон об иностранных агентах. Некоторые российские организации, получающие иностранное финансирование, такие как правозащитная группа «Мемориал», столкнулись с огромными штрафами за несоблюдение требований — например, за то, что они не указали свой статус иностранного агента в аккаунте Instagram.

Новые поправки, касающиеся физических лиц, могут применяться к тем, кто публикует сообщения в Facebook и получает доход от съемной квартиры в Минске, сообщила в колонке о законе юрист «Мемориала» Марина Агальцова. Это создает, продолжала она, «безграничные возможности для интерпретации».

Поправки к Закону об иностранных агентах — ADeathSentence для гражданского общества

Фасад Государственной Думы РФ в Москве.

«Защитник гражданских прав» выражает серьезную озабоченность по поводу предлагаемого пакета законопроектов в российское законодательство, регулирующее деятельность ассоциации.Поправки могут означать смертный приговор незарегистрированным инициативам и независимым неправительственным организациям.

В ноябре 2020 года правительство России предложило поправки, расширяющие пресловутое законодательство 2012 года об «иностранных агентах», которое касается местных организаций и филиалов иностранных НПО, действующих в России. Поправки 1) увеличат нагрузку на организации, а также увеличат контроль государства над их деятельностью; 2) увеличивают риск для отдельных активистов; и 3) противоречат конституции России и ее международным обязательствам по обеспечению свободы объединений.

Больше бюрократического бремени для НПО

Одна из новых поправок гласит, что НПО, помеченные как «иностранные агенты», будут обязаны предоставлять Министерству юстиции информацию о своих программах и их реализации, в том числе о своей деятельности, публичных мероприятиях и финансах, заранее и ежегодно. основание. Министерство юстиции, в свою очередь, решит, сможет ли организация реализовать запланированные программы. Если министерство запрещает реализацию, НПО должна подчиниться или быть вынуждена закрыться по решению суда.

Кроме того, незарегистрированные ассоциации или инициативные группы могут быть обозначены как «иностранные агенты», и в этом случае они должны будут сообщать о своей деятельности и финансах на утверждение правительства. Таким образом, у российских властей будет еще больше контроля, чтобы помешать таким группам, как независимая мониторинговая ассоциация «ГОЛОС», осуществлять свою деятельность, включая миссии по наблюдению за парламентскими выборами, намеченными на 2021 год.

По словам представителей российского гражданского общества, формулировка поправки не конкретизирует то, как министерство будет принимать такие решения в отношении деятельности НПО.Например, организация, работающая на поддержку политических заключенных, может быть вынуждена прекратить эту деятельность, потому что государство утверждает, что в стране нет политических заключенных.

Правозащитники подвергаются большему личному риску

Поправки повысят личный риск для российских правозащитников и активистов гражданского общества за счет создания «списка лиц, выступающих в качестве иностранных агентов». Список будет содержать личные данные, объем которых не определен законом, и будет общедоступным. .В законопроекте предлагается, чтобы лица, независимо от их гражданства, могли быть признаны «иностранными агентами», если они занимаются политической деятельностью и получают деньги, активы или «организационную и методологическую помощь» из иностранных источников.

Таким образом, физические лица должны будут каждые шесть месяцев сообщать в Министерство юстиции о своей «политической деятельности» и о том, как они расходуют свои иностранные средства. В случае организации «иностранного агента», сотрудники которой получают заработную плату из иностранных фондов, сотрудники должны отчитываться о своих финансовых показателях.Такие требования представляют собой нарушение права на неприкосновенность частной жизни.

Кроме того, поправки расширяют и без того спорную концепцию «иностранного источника», которая использовалась для признания юридического или физического лица в качестве «иностранного агента». Поправки касаются не только иностранных правительств, граждан или организаций, но и российских граждан и организаций, связанных с иностранным гражданином или лицом без гражданства. Единственной гарантией, чтобы избежать ярлыка и последствий «иностранного агента» в стране, будет прием исключительно государственных средств.

Независимый эксперт: поправки неконституционны

По словам Максима Крупского, независимого эксперта по правовым вопросам, проанализировавшего законодательство, предложенные законопроекты неконституционны и нарушают принцип правовой определенности, т.е. требования закона должны быть достаточно ясными для соблюдения и реализации, как это понимается Конституционным судом России и Европейский суд по правам человека.

Термины, используемые в законопроектах, расплывчаты и не имеют юридического определения, что означает, что положения могут применяться произвольно, несправедливо и необоснованно.А организации, которые должны выполнять требования новых законодательных положений, не будут иметь никаких средств правовой защиты для оспаривания решения Министерства юстиции.

Согласно правовой экспертизе законопроекта, предлагаемый закон является чрезмерно репрессивным и предоставляет неоправданно широкую свободу усмотрения правоохранительным органам <…>, что может привести к грубым нарушениям прав (объединений и отдельных лиц), а также баланса общественные и частные интересы ‘.

Учитывая угрозу гражданским и политическим свободам, «Защитники прав человека» призывают Государственную Думу Российской Федерации отозвать эти поправки в законодательство об «иностранных агентах». Эти дополнительные ограничения в соответствии с российским законом об иностранных агентах наносят ущерб свободе ассоциаций и гражданскому обществу, которое является ключевым компонентом функционирующей демократии. Гарантии таких свобод — основная часть международных обязательств России в области прав человека.

Зачем России новый закон об «иностранных агентах»?

Критики нового закона обоснованно ответили, что, во-первых, понятие «политическая деятельность» в российском законодательстве крайне расплывчато и может быть подвергнуто очень широкому толкованию.На практике использование российского закона об иностранных агентах и ​​НПО показало, что любая общественная или даже научная деятельность может рассматриваться как политическая всякий раз, когда этого требует правительство. Ярким примером является Международная ассоциация «Мемориал»: ее интересы лежат в области истории и гражданских прав, ее исследовательские проекты сосредоточены на событиях, связанных с большевистским террором 1920-х и 1930-х годов, и она финансируется как российскими, так и иностранными организациями. источники. Тем не менее, он зарегистрирован как иностранный агент: он организует мероприятия, посвященные памяти жертв советских репрессий, и это было определено как политическая деятельность.

Во-вторых, в законе нет четких критериев для определения лиц, которые должны быть внесены в Реестр иностранных агентов России. Соответствующий параграф в законе не разъясняет нам вопрос о том, попадает ли в эту категорию тот, кто «распространяет информацию среди неопределенного числа людей» и «получает финансирование из-за границы», или это только те, кто «при получении финансирования из-за границы »распространяют материалы из СМИ, которые официально считаются иностранными агентами в России, а также занимаются написанием статей для этих СМИ.

Закон также не упоминает тот факт, что потенциальный агент должен получать финансирование специально для «распространения информации», и не устанавливает никаких связей между этими двумя видами деятельности. Если вы будете следовать букве нового закона, человек, который сделает ссылку на материал, показанный телеканалом «РСЕ / РС» Current Time, получая финансирование от родственника, проживающего на борту, вполне может рассматриваться как иностранный агент. Закон также не требует доказательств того, что недавно выявленный иностранный агент действительно действует «под руководством и в интересах иностранной державы».

Мнимые страхи

Таким образом, новый закон дает огромные возможности для толкования. Неопределенность установленных критериев означает, что практически любой гражданин России, имеющий страницу в Facebook, может считаться иностранным агентом — все, что им нужно, — это получать деньги или «имущество / имущество» за пределами России. Таким образом, пакет сухофруктов от бабушки на Южном Кавказе может в конечном итоге сделать ее внука «иностранным агентом».

В целом, опыт российского государства в работе с неприятными НПО показывает, что наличие иностранного финансирования не является проблемой — возьмем, например, случай с Фондом борьбы с коррупцией Алексея Навального.Минюст России обвинил его в том, что он дважды получал пожертвования из-за границы: россиянин, работающий во Флориде, отправил 50 долларов, а гражданин Испании пожертвовал несколько большую, но все же небольшую сумму.

alexxlab / 09.06.2021 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *