Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Гибдд что это: Что такое ГИБДД? — Статья

Содержание

Что такое ГИБДД? — Статья

Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) — подразделение в структуре МВД РФ, осуществляющее надзор от имени государства и иные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Историческая справка

Госавтоинспекция была создана по решению Совета Народных Комиссаров СССР 3 июля 1936 года. На тот момент объем автопарка был значительно меньше, чем в наше время, и основными функциями ГАИ стали борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учёт. 

Ключевой момент в развитии ГАИ произошел в 1960-1970 годах, когда был налажен массовый выпуск легковых автомобилей.

К чему это привело? В структуре ГАИ выделяются отдельные подразделения для регулирования соответствующих сфер отношений:

  • дорожно-патрульная служба,
  • служба регистрации транспортных средств,
  • служба техосмотра,
  • служба организации движения,
  • служба экзаменационных действий для приёма экзаменов у водителей.

Однако, основная функция по-прежнему — борьба с аварийностью.

В 1998 году была предпринята попытка переименовать Госавтоинспекцию (ГАИ) в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Это вызвало некоторую путаницу с названиями. В 2002 году были внесены изменения в указ Президента № 711 от 15 июня 1998 года, в соответствии с которыми признавалась равнозначность наименований ГАИ и ГИБДД.

Что сегодня?

Основными функциями ГИБДД являются проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, обеспечение безопасности дорожного движения, защиты прав граждан и юридических лиц в области безопасности дорожного движения.

Учитывая, какое количество ДТП происходит в среднем в месяц, количество пострадавших и погибших детей и взрослых, функция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, является важнейшей. Так согласно данным Госавтоинспекции МВД России (https://www.gibdd.ru/stat/charts/) только за январь 2015 года произошло 12 134 случая.

В ноябре 2009 года была проведена масштабная конференция – Первая Всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения «Время действовать». Участие в конференции приняли 150 стран.

По результатам конференции Генеральная Ассамблея ООН в 2010 году приняла резолюцию, согласно которой период с 2011 по 2020 годы признали «Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения».

В соответствии с этим документом в каждой стране необходимо принять соответствующие программы по снижению смертности на дорогах.

Правительство РФ утвердило федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». Цель программы — сократить смертность от ДТП к 2020 г. на 8 000 человек (28,82%) по сравнению с 2012 годом.

Структура ГИБДД

  • Главное управление; 
  • Центр специального назначения МВД РФ в области безопасности дорожного движения;
  • подразделения ГАИ в территориальных органов МВД РФ по субъектам РФ
  • специальные подразделения ГАИ территориальных органов МВД РФ по субъектам РФ;
  • подразделения ГАИ отделов, управлений, отделений МВД РФ по районам, городам и иным муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также подразделение ГАИ Управления МВД РФ на комплексе «Байконур»;
  • научно-исследовательские центры ГАИ и их филиалы (расследование и экспертиза ДТП).

3 июля – День ГАИ (ГИБДД МВД РФ)

Ежегодно 3 июля в нашей стране отмечается профессиональный праздник сотрудников Госавтоинспекции — День ГИБДД министерства внутренних дел Российской Федерации.

В Жирновском отделе согласно штатному расписанию служат восемь сотрудников: начальник подразделения — В. И. Филиппенко, старший госинспектор А. С. Новак, инспектор по исполнению административного законодательства В. А. Рыженко, инспектор по пропаганде Е. В. Свистунова, инспектор ИДПС В. Н. Митрофанов, инспекторы ДПС В. И. Аксёнов, С. А. Бредихин, С. Ю. Бычков. Ещё трое квалифицированных специалистов несут службу в регистрационно-экзаменационной группе ГИБДД — это старший госинспектор И. Н. Свежинцев, госинспекторы И. В. Попов и Д. В. Тихонов.

У всех сотрудников имеется достаточный опыт работы в органах внутренних дел, добросовестное и ответственное отношение к служебным обязанностям. Коллектив профессиональный и сплочённый, в трудную минуту готовый поддержать друг друга. Все сотрудники постоянно проходят огневую и физическую подготовку, регулярно повышают свою квалификацию и участвуют в различных мероприятиях, проводимых среди сотрудников ОГИБДД.

Рабочий день у полицейских отдела госавтоинспекции — ненормированный, поэтому в семьях относятся с пониманием к профессиональной деятельности своих родных и во всём их поддерживают.

Отделение ГИБДД Жирновского района осуществляет контроль над состоянием улично-дорожной сети района и обеспечивает общественную безопасность на дорогах, выявляет нарушения ПДД водителями и пешеходами, проводит профилактическую работу в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, нарушений безопасности.

Экипажи несут боевое дежурство днём и ночью, в их распоряжении находятся патрульные автомобили, оснащённые видеорегистраторами,  измерителями скорости, алкотестерами, измерителями  светопропускания стёкол.

По итогам пяти месяцев 2015 года на территории, обслуживаемой ОГИБДД ОМВД России по Жирновскому району, зарегистрировано 3 учётных ДТП, в которых 4 человека получили повреждения различной степени тяжести, но, к счастью, ни один человек не погиб. С участием несовершеннолетних пассажиров не было допущено ни одного ДТП.

Принятыми мерами выявлено и пресечено: нарушений ПДД всего — 741, в нетрезвом состоянии задержано 42 водителя, за управление транспортными средствами лицами, ранее лишёнными права управления, составлено 6 административных материалов, выявлено нарушений ПДД пешеходами — 1, за нарушение правил перевозки пассажиров автомобилями «Такси» — 5, за нарушение правил использования тахографов — 12.

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий, нарушений ПДД, преступлений террористической направленности и хищения АМТС на территории района проведено бесед: в школах — 20, в АТХ — 12.

За пять месяцев ДТП с участием автобусов, а также железнодорожных составов на обслуживаемой территории нарушений не допущено. Проводились профилактические мероприятия: «Пешеход», «Внимание! Дети», «Безопасный автобус», «Маршрутка», «Мотоцикл», «Антитеррор», «Безопасный маршрут», «Засветись!», «Автобус». Проводилось обследование улично-дорожной сети района, а также автодорог с автобусным маршрутом и маршруты перевозки групп детей. Совместно с администрацией Жирновского района проводились заседания комиссии по безопасности дорожного движения.

Поздравляю  всех сотрудников и ветеранов Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Жирновскому району с профессиональным праздником.

Особые слова благодарности выражаю  ветеранам службы, которые и сегодня «на боевом посту», и принимают активное участие в наставнической деятельности, становлении молодых сотрудников ДПС, воспитании гражданской молодёжи.

Всем сотрудникам ГИБДД желаю  здоровья, счастья, семейного благополучия и дальнейших успехов в работе.

Василий Филиппенко

Начальник ОГИБДД ОМВД России по Жирновскому району,

подполковник полиции

Росби Информ. Федеральная Информационная Система ГИБДД

Федеральная Информационная Система ГИБДД

Федеральная Информационная Система ГИБДД (ФИС ГИБДД) создана по заказу Генерального штаба МВД Российской Федерации.

ФИС ГИБДД МВД РФ – это интегрированный банк данных с возможностями распределенного хранения и обработки информации обо всех объектах учета ГИБДД, зарегистрированных на всей территории Российской Федерации. Система обеспечивает оперативный доступ к необходимым данным любого пользователя из любой точки Российской Федерации в режиме реального времени и в соответствии с его уровнем и правами доступа.


ФИС ГИБДД представляет собой сложную многоуровневую корпоративную систему, включающую разнородные территориально-распределенные региональные и межрегиональные информационные подсистемы ГИБДД, каждая из которых реализует определенный набор функций, в том числе обеспечивает функционирование следующих задач учета:


  • разыскиваемых транспортных средств («Розыск»)
  • транспортных средств, имеющих ограничения («Ограничения»)
  • распределения специальной продукции («Спецпродукция»)
  • похищенных (утраченных) документов и специальной продукции («Документ»)
  • разыскиваемых физических лиц («Лица»)
  • похищенного (утраченного) оружия («Оружие»)
  • транспортных средств («Автомобиль»)
  • паспортов транспортных средств («ПТС»)
  • административных правонарушений («Админ практика»)
  • водительских удостоверений («Водитель»)
  • дорожно-транспортных происшествий («ДТП»)

Существующие в настоящее время информационные учеты Федеральных баз данных формируются на основе данных, поступающих из ГИАЦ МВД РФ, ФТСРФ, региональных подразделений ГИБДД, заводов-изготовителей спецпродукции и транспортных средств.

Информационный обмен в интересах обеспечения сбора данных и организации доступа реализован в соответствии с внутриведомственными требованиями (стандартами) ГИБДД МВД РФ (Приказ МВД России от 03.12.2007 № 1144).

Доступ к информационным ресурсам ФИС ГИБДД централизованного хранения (федеральный, межрегиональный уровень) и копиям учетов централизованного хранения на региональном уровне осуществляется в регламентном режиме, в том числе удаленном , с использованием терминалов, функционирующих по каналам сотовой GPRS/EDGE/3G-связи и каналам ЕИТКС ОВД РФ.

В настоящее время общий объем 10 информационных учетов ФИС ГИБДД МВД РФ, размещенных на 35-ти серверах баз данных, интегрированных в единую сеть территориально-распределенных по 9 федеральным округам РФ межрегиональных центров, составляет около 300 млн. единиц хранения. Все сервера баз данных федерального, межрегионального и большинства региональных центров объединены в ФИС ГИБДД техническим и средствам и единой информационно — телекоммуникационной системы органов внутренних дел РФ (ЕИТКС ОВД РФ ). Поисковая система ФИС ГИБДД получает поисковые реквизиты от терминала удаленного доступа, по определенным правилам формирует запрос и может адресовать его к любом у серверу (или группе серверов) этой сети. Время реакции системы доступа при обработке комплексного запроса (одновременно к нескольким учетам) составляет 3-8 секунд. Необходимо отметить, что обработка запроса собственно поисковой системой, составляет миллисекунды (несколько тысячных долей секунды), остальное время тратится на передачу информации по каналам связи.




это государственная инспекция по безопасности дорожного движения — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации

ГИБДД — это государственная инспекция по безопасности дорожного движения

Изображение слайда

2

Слайд 2

Изображение слайда

3

Слайд 3

1936 год — появление Государственной автомобильной инспекции ГАИ стала отдельным органом государственного управления, предназначенным для борьбы с аварийностью на автомобильном транспорте. Основное внимание уделялось контролю за качеством подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была введена система обязательных периодических технических осмотров.

Изображение слайда

4

Слайд 4

Первые регулировщики на улицах советских городов появились в середине 1918 года За работниками рабоче-крестьянской милиции закреплялась обязанность по «наблюдению за исправным состоянием дорог, мостов, улиц, площадей, а надзору за порядком движения на них».

Изображение слайда

5

Слайд 5

Орудием управления дорожным движением становится жезл В 1922 году орудием управления дорожным движением становится жезл «длиной в 11 вершков, красного цвета с желтой рукояткой». Милиционеры получили инструкцию по его использованию. В 1925 году милиционеры, осуществляющие надзор за дорожным движением, начинают взимать штрафы с нарушителей ПДД.

Изображение слайда

6

Слайд 6

Изображение слайда

7

Слайд 7

Орудием управления дорожным движением становится жезл

Изображение слайда

8

Слайд 8

Должность «инспектор по регулированию уличного движения» появилась лишь в 1928 году в Москве. Фактически до конца 20-х годов движением на территории СССР управляли сотрудники милиции. Должность «инспектор по регулированию уличного движения»

Изображение слайда

9

Слайд 9

Сотрудники ГАИ во время Великой Отечественной войны. 1941- 1945 Во время Великой Отечественной войны многие сотрудники ГАИ стали ее участниками, а оставшийся личный состав проводил мобилизацию автомобилей, мотоциклов и тракторов для нужд армии, обеспечивал регулирование дорожного движения и контроль за подготовкой водителей для фронта.

Изображение слайда

10

Слайд 10

За успешное выполнение служебных обязанностей и проявленные при этом отвагу и мужество многие работники ГАИ получили высокие государственные награды. Сотрудники ГАИ во время Великой Отечественной войны. 1941- 1945

Изображение слайда

11

Слайд 11

Работники ГАИ после войны Работники ГАИ приняли на себя обязанности по организации движения транспорта и пешеходов. Они участвовали в установке светофорных объектов, дорожных знаков и указателей, будок регулировщика, нанесении линий дорожной разметки. На улицах краевых и областных центров страны появились светофоры.

Изображение слайда

12

Слайд 12

ГАИ в конце 1960-х и начале 1970-х годов В целях специализации по отдельным направлениям работы в составе ГАИ образуются строевые подразделения дорожно-патрульной службы, подразделения по организации дорожного движения, диагностические станции для проведения государственного технического осмотра транспортных средств, межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы.

Изображение слайда

13

Слайд 13

Значительно укрепилась техническая база ГАИ. В частности, при надзоре за дорожным движением стали применяться радиолокационные измерители скорости транспортных средств, вертолеты и патрульно-санитарные автомобили. ГАИ в конце 1970-х и начале 1980-х годов

Изображение слайда

14

Слайд 14

В начале 1990-х годов с переходом в экономике к рыночным отношениям произошло резкое увеличение количества автотранспортных средств и интенсивности их использования, обострилась криминальная обстановка в сфере дорожного движения. Эти обстоятельства продиктовали необходимость усиления контрольно-надзорной деятельности государственной инспекции. ГАИ. 1990- 2000 годы

Изображение слайда

15

Слайд 15

Сегодня перед ГИБДД поставлена задача выхода на новый уровень своего развития, который позволил бы обеспечить еще большую степень защиты участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. ГИБДД сегодня

Изображение слайда

16

Слайд 16

Ежегодно 3 июля  инспектора ГИБДД отмечают свой профессиональный праздник

Изображение слайда

17

Слайд 17

Деятельность инспектора ГИБДД связана в основном с регулированием движения транспорта и предупреждением дорожно-транспортных происшествий на улицах и дорогах. Инспектор ГИБДД.

Изображение слайда

18

Слайд 18

Изображение слайда

19

Слайд 19

В мире каждую минуту погибает 12 человек. В автомобильных авариях ежегодно погибает приблизительно 1миллион 300 тысяч человек. Еще около 50 миллионов людей получают травмы или становятся инвалидами на всю жизнь. СТАТИСТИКА

Изображение слайда

20

Слайд 20

Каждый год на дорогах России погибает около 1тысячи 500 детей. 24 тысячи детей получают ранения. СТАТИСТИКА

Изображение слайда

21

Слайд 21

Виновниками дорожных происшествий с велосипедистами в 70 случаях из 100 оказываются сами велосипедисты! До 70% травм дети получают по дороге из школы домой! СТАТИСТИКА

Изображение слайда

22

Слайд 22

ГИБДД представила статистику по авариям за 9 месяцев 2018 года. За это время на российских дорогах произошли 133.203 аварии, в которых погибли 16.638 россиян, из них 582 ребёнка. 115.302 аварии произошли из-за того, что водители нарушили Правила дорожного движения. ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ДОРОГАХ

Изображение слайда

23

Последний слайд презентации: ГИБДД — это государственная инспекция по безопасности дорожного движения

ЗАПОМНИ: от твоих знаний ПДД зависит твоя жизнь!

Изображение слайда

Место и роль регистрационно-экзаменационных подразделений ГИБДД МВД России в системе ОВД, обеспечивающих безопасность дорожного движения Текст научной статьи по специальности «Право»

МЕСТО И РОЛЬ РЕГИСТРАЦИОННО-ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГИБДД МВД РОССИИ В СИСТЕМЕ ОВД, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ

THE ROLE AND PLACE OF REGISTRATION-EXAMINATION

DEPARTMENTS OF THE STATE TRAFFIC SAFETY INSPECTORATE MIA OF RUSSIA IN THE SYSTEM OF THE BODIES OF INTERNAL AFFAIRS, ENSURE TRAFFIC SAFETY

УДК 351.811

А.В. КАРАГОДИН,

кандидат юридических наук, доцент ((Белгородский юридический институт МВД России)

Е.С. КРАПИВИНА,

кандидат экономических наук (Белгородский юридический институт МВД России)

A.V. KARAGODIN,

the candidate of Jurisprudence, assistant professor (Belgorod Law Institute of the Ministry of the Interior of the Russian Federation)

E.S. KRAPIVINA,

candidate of economic Sciences (Belgorod Law Institute of the Ministry of the Interior of the Russian Federation)

Аннотация: в статье рассматриваются основные вопросы места и роли регистрационно-экзаменационных подразделений ГИБДД МВД России в системе органов внутренних дел в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Также приведен перечень основных функций, выполняемых Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, ее органов управления и подразделений.

Ключевые слова: Министерство внутренних дел Российской Федерации, дорожно-транспортное происшествие, административно-юрисдикционная

деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, регистрационно-экзаменационные подразделения ГИБДД МВД России, квалификационный экзамен на получение права на управление транспортными средствами.

Abstract: the article examines the main issues of the role and place of registration-examination departments of the State inspection of traffic safety of the MIA of Russia in system of internal Affairs bodies in the sphere of road safety. Also, a list of the basic functions performed by the State inspection of traffic safety of the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation, its management bodies and subdivisions.

Keywords: the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation, a traffic accident, administrative and jurisdictional activity of the bodies of internal Affairs of the Russian Federation, State inspection on traffic safety of the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation, registration and examination divisions of traffic police of Ministry of internal Affairs of Russia, a qualifying examination for the right to drive means of transport.

беспечение безопасности дорожного движения в нашей стране стало в последние годы очень серьезной проблемой [4, с. 206 — 208]. Член-корреспондент РАН В.М. Приходько отметил: «Одной из острейших социальных проблем в мире является проблема высокой аварийности на автомобильных дорогах всех стран мира, постоянно растущее число погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, значительный материальный ущерб от повреждения транспортных средств, порчи и утраты грузов, повреждения дорожных сооружений. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения становится глобальным вызовом для всего человечества» [7, с. 18].

По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, уточненным по уровню смертности в мире от различных заболеваний, к 2030 г. травматизм в результате ДТП станет четвертой по значимости причиной сокращения здоровых лет жизни в странах с развивающейся и переходной экономикой. Тот же показатель в период с 2 015 г. по 2 03 0 г. станет основной причиной потери здоровых лет жизни среди детей в возрасте от 5 до 14 лет, если не будут предприняты неотложные меры по их предупреждению [2].

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» подходит к обеспечению безопасности дорожного движения как к многоплановой проблеме, определяя важнейшие направления деятельности в этой сфере, не устанавливая пределов полномочий федеральных органов исполнительной власти. При этом действующее законодательство лишь в общем виде разграничивает полномочия Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, можно полностью согласиться с мнением С.А. Сергеева, что «проблема предотвращения дорожно-транспортных происшествий является комплексной, требующей для своего решения совместных усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, негосударственных организаций» [9]. В этом направлении нашим государством ведется постоянная работа по совершенствованию нормативно-правового регулирования субъектов контрольно-надзорной деятельности. Принимаются новые федеральные законы, разработаны и утверждены административные и технические регламенты, ГОСТы. Именно четкое нормативное регулирование позволяет субъектам вступать в правоотношения с гражданами с учетом конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Федеральным органом исполнительной власти, одной из задач которого выступает обеспечение безопасности дорожного движения, является Министерство внутренних дел Российской Федерации. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Непосредственное осуществление специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения возложено на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГИБДД МВД России) [1].

В целом административно-юрисдикционная деятельность ОВД Российской Федерации позволяет выполнять регулятивные, нормотворческие, правонаделительные, правоохранительные функции, включающие издание правовых актов; регистрацию, лицензирование, рассмотрение и разрешение административно-правовых споров и дел об административных правонарушениях, иных юридических действий, обеспечивает защиту от противоправных посягательств (административных правонарушений) в области безопасности дорожного движения и других сферах общественных отношений, охрана которых возложена на органы внутренних дел.

Происходящее в последние 10 лет постоянное увеличение функций Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, вызванное объективными причинами усложнения ситуации на российских дорогах, привело к необходимости более точного определения правового статуса Государственной инспекции безопасности дорожного движения как специализированного подразделения в системе органов внутренних дел МВД России [3, с. 24-32].

Сокращение количества надзорных и увеличение контрольных функций (в частности, контроль за качеством работ по проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, проводимом юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) в области обеспечения безопасности дорожного движения было положено Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» [1].

Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Однако обратим внимание на тот факт, что, наряду с наделением Госавтоинспекции «специальными» контрольными, надзорными и разрешительными функциями, в Положении о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации никоим образом не раскрываются виды и содержание упомянутых функций [8, с. 73-75].

Органы управления и подразделения Госавтоинспекции образуют систему Госавтоинспекции, в которую входят федеральный орган управления Госавтоинспекции, органы управления Госавтоинспекции министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, подразделения Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, подразделения Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, а также специализированные и иные подразделения Госавтоинспекции, научно-исследовательские учреждения Госавтоинспекции и их филиалы [1].

Административно-правовое положение ГИБДД МВД России нашло свое закрепление, однако ее место в системе федеральных органов исполнительной власти во многом остается до сих пор невыясненным, что стало в последнее время актуальным вопросом правоприменительной практики [6].

Согласно Положению «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденному Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711, Госавтоинспекция выполняет задачи по обеспечению соблюдения всеми участниками дорожного движения, юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности

дорожного движения, проведения мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

В состав ГИБДД входят подразделения: организационно-аналитическое, организации деятельности дорожно-патрульной службы; организации розыска транспортных средств; административной практики и дознания; регистрационно-экзаменационной работы; дорожной инспекции и организации движения; контрольно-профилактическое; статистической информации; оперативного

реагирования; лицензионно-разрешительной работы; пропаганды безопасности дорожного движения и др.

В законодательстве РФ отсутствует четкое понятие регистрационно-экзаменационной деятельности ГАИ, однако сфера их деятельности обширна и многогранна, на наш взгляд, целесообразно рассматривать два основных ее направления:

Первое — это регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдача паспортов транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Второе — это принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдача водительских удостоверений, а также согласование программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, выдача заключений соискателям лицензий на осуществление образовательной деятельности (при подготовке водителей автомототранспортных средств) о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям [1].

Что касается принципов деятельности, то согласно Указу Президента РФ от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», деятельность Госавтоинспекции строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности [1].

А так как регистрационно-экзаменационные подразделения являются составной частью ГАИ, то данные принципы полностью присущи регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД МВД России.

При этом хотелось бы отметить, что в связи с проводимой реформой МВД России происходит признание важнейшей роли принципов деятельности полиции как основных концептуально значимых руководящих идей, на которых она должна строиться [5].

Данные принципы деятельности регистрационно-экзаменационных подразделений ГИБДД выступают в качестве основы формирования партнерской модели взаимоотношений РЭП ГИБДД МВД России и общества в целом.

Разумеется, сами по себе принципы деятельности, изложенные в рассматриваемом Указе, не могут полностью воспроизвести партнерскую модель отношений между РЭП ГИБДД и населением. Однако систематизированные и сконцентрированные в нем идеи обретают юридическую природу, превращаясь в нормативные предписания, формирующие юридический каркас той системы координат, в границах которых, по мнению законодателя, и должна осуществляться повседневная деятельность ГИБДД в целом, и регистрационно-экзаменационных подразделений в частности.

Регистрационно-экзаменационными подразделениями ГИБДД МВД России проводится огромная работа по регистрации и учету транспортных средств, выдаче

регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на автотранспортные средства и прицепы к ним.

Из года в год увеличивается численность автомобильного транспорта, в связи с этим растет и количество обращений граждан в ГИБДД. Как правило, большое количество нарушений происходит в жилом секторе [10, с. 3]. Как следствие, все больше возрастает роль регистрационно-экзаменационных подразделений Госавтоинспекции.

Но задачи отдела заключаются не только в том, чтобы поставить автомобиль на учет, выдать свидетельство о регистрации и номерные знаки. На работников РЭП возложена большая ответственность за обнаружение транспорта, находящегося в розыске, пресечение попыток легализации похищенных и не прошедших в установленном порядке таможенного оформления транспортных средств.

Через инспекторов не проходит ни один автомобиль с перебитыми или измененными номерами кузова и двигателя, ни один поддельный документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство. Все большее значение имеют уровень профессиональной подготовленности сотрудников, их практический опыт работы.

При выполнении своих обязанностей регистрационно-экзаменационные подразделения тесно взаимодействуют с работниками уголовного розыска, ГИБДД МВД России, прокуратуры, таможни, с экспертами-криминалистами, работниками Интерпола.

Прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами у кандидатов в водители и выдача водительских удостоверений является еще одним важным направлением деятельности регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД. В своих выступлениях руководство ГИБДД МВД России одной из причин ДТП, происходящих по вине начинающих водителей, неоднократно называли их слабую теоретическую и практическую подготовку. Хорошие знания ПДД и техники вождения зависят от качества обучения. Поэтому сотрудниками РЭП ГИБДД принимаются все возможные меры к повышению качества приема квалификационных экзаменов, а также постоянно проводится анализ качества подготовки кандидатов в водители образовательными учреждениями. Если выпускники автошкол по результатам сдачи экзаменов демонстрируют слабые навыки практического вождения, руководству автошколы направляется информационное письмо. Затем данный вопрос выносится на комиссию по безопасности дорожного движения в соответствующем субъекте.

о движения» // Российская газета. 1998. № 116.

2. Безопасность на дорогах: объединить силы для спасения жизни людей: Материалы Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения (Москва, 2009) // www.road-safety-conf.net.

3. Будаев С.В. Изменения в обеспечении транспортной безопасности // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. № 5. С. 24 — 32.

4. Дроздов А.В. О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации // Общество и право. 2011. № 1. С. 206 — 208.

5. Аврутин Ю.Е., Булавин С.П., Соловей Ю.П.и др. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный). — М.: Проспект, 2012. 552 с.

6. Никишкин А.В. Место государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ в системе федеральных органов исполнительной власти // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 115.

7. Приходько В.М. Направления и результаты научных исследований и подготовки специалистов в области безопасности дорожного движения // Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах: Сб. докладов восьмой международной конференции. — СПб., 2008. С. 18.

8. Сидоряк Н.В. Некоторые аспекты реализации государственной функции по контролю и надзору в области обеспечения безопасности дорожного движения // Российская юстиция. 2011. № 3. С. 73 — 75.

9. Сергеев С.А. Административно-правовой статус ГИБДД как субъекта контрольно-надзорных правоотношений: монография. — М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2007.

10. Амельчаков И.Ф., Озеров И.Н., Карагодин А.В. Об организации и мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений и административных правонарушений в жилом секторе // Проблемы правоохранительной деятельности. 2012. №1. С. 3-8.

ГАИ и ГИБДД

Сегодня сложно представить себе систему организации порядка на дорогах без таких структур как ГИБДД и ГАИ. Они являют собой органы министерства внутренних дел, на которые в разных мерах ответственности возложено обеспечение безопасности дорожного движения. На региональном и местном уровнях образованы государственные инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), ведомственно подчиняются ДОБДД, и входят в состав министерств, управлений внутренних дел краев, республик, областей.

ГАИ была создана 3.06.1936 после утверждения «Положения о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». В ее полномочия входила борьба с аварийностью и разработка технических норм эксплуатации транспорта, а также его учёт. Предшественником данной организации был ОРУД (отдел регулирования уличного движения). Хотя в его задачи входило лишь частичное регулирование уличного движения. Это длилось до середины 50 годов. Интересным фактом является то, что сами регулировщики в состав ГАИ не входили. Сегодня только ГИБДД Москвы имеет сложную структурную иерархию, что само по себе говорит про значительное расширение полномочий и задач, возложенных на данную службу.

К основным задачам Госавтоинспекции можно отнести следующее:

  1. Организация выполнения возложенных на ГАИ обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
  2. Организация, а также проведение совместно с другими органами исполнительной власти, юридическими лицами или другими организациями мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, а также снижению тяжести их последствий.
  3. Совершение руководства деятельности подразделений, непосредственно подчиненных УГИБДД по выполнению на них возложенных обязанностей.

Основными функциями ГАИ, в том числе ГИБДД Москвы, является следующее:

  1. Анализ информации о безопасности дорожного движения на территории конкретно отведенного округа, области, края, причин и условий, которые способствуют дорожно-транспортным происшествиям/, нарушений нормативных актов по областям обеспечения безопасности дорожного движения, а также принятия необходимых мер по устранению вышеприведенных;
  2. Изучение и обобщение практики применения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения в части, касающейся деятельности органов внутренних дел, а также принятие соответствующих мер к правильному применению данного законодательства.
  3. Обеспечение в порядке, определяемое Правительством Российской Федерации, ведения государственного учёта показателей состояния безопасности дорожного движения.
  4. Осуществление подготовки предложений по повышению безопасности дорожного движения , внесение их в рассмотрение.
  5. Организация проведения в установленном порядке государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним.
  6. Обеспечение ведения учета бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков, государственных регистрационных знаков транспортных средств, справок счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска граждан к управлению транспортными средствами и транспортных средств к участию в дорожном движении.
  7. Обеспечение регистрации и учета автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильных дорогам общего пользования.
  8. Рассматривание заявок и выдача заключений на открытие маршрутов регулярного движения общественного транспорта.
  9. Организация и осуществление контроля над проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.
  10. Организация и осуществление совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими лицами и другими организациями мероприятия по борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом.
  11. Организация в установленном порядке участия подразделений Госавтоинспекции в лицензировании учебных организаций по подготовке водительских прав.
  12. Рассмотрение жалоб и заявлений по вопросам деятельности ГАИ, разработка мероприятий по улучшению данной работы.
  13. Проведение совещаний, сборов, семинаров.
  14. Согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах.
  15. Осуществление организационно-методического, а также в некоторых случаях прямого руководства подразделениями непосредственно подчиненных УГИБДД.

Как на самом деле устроена работа ГИБДД

Как на самом деле устроена работа ГИБДД

1 сентября 12:34

Многие водители не знаю и не понимают, как и зачем работают инспектора ГАИ. Поэтому данной структуре предъявляются претензии, которые к ней не имеют никакого отношения. Так в чем же заключается принцип работы ГИБДД?

Коментарии к недавнему посту про ГАИ только подтвердили это незнание.

ГИБДД – госавтоинспекция безопасности дорожного движения. Как следует из названия, основной задачей данной структуры является обеспечение безопасности этого самого дорожного движения. Но надо понимать, что единственный инструмент, который есть у ГАИ – это наказание (штрафы) водителей за нарушение правил.

С точки зрения формальной логики, этого достаточно. Если водитель будет знать, что за любое нарушение его ждет неминуемая кара, то никто не будет их нарушать (превышать скорость, проезжать на красный свет, поворачивать не из того ряда и т.д.). Значит и аварийность будет стремиться к нулю. Останутся ДТП, произошедшие исключительно по случайности: водителю стало плохо, у машины тормоза внезапно отказали и т.д.

Часто водители недовольны работой ГИБДД. Но для гаишного начальства это значит, что инспектора мало ловят нарушителей и мало их штрафуют.

Протоколы на нарушителей – это единственное чем могут отчитаться инспектора за проделанную работу. Если он за смену никого не оштрафовал, чем он тогда занимался? Понижал аварийность и смертность? Это же невозможно оценить.

Допустим, сегодня на вверенном инспектору участке дороги не произошло ни одного ДТП. Значит, он хорошо работал. А если случилось две аварии, то, значит, плохо? А если какой-то автомобилист устроил смертельную катастрофу, то получается инспектора вообще надо уволить за профнепригодность? Очевидно, это неправильная логика. Поведение и ошибки водителя никак от инспектора не зависят.

В прошлом году было выписано 72 млн. штрафов. Однако цифра в 27 000 погибших за то же время на наших дорогах, говорит, что данный подход не работает. В чем же причина?

Дело в том, что на безопасность дорожного движения влияет в первую очередь её организация: регулировка светофоров, установка знаков, определение числа и ширины полос и т.п.

Всем этим ГАИ не занимается с 1 июня 2014 года. Причем по собственной инициативе. Почему то руководству ГИБДД показалось, что организация и безопасность дорожного движения – это две несвязанные задачи.

ЦОДД и ГИБДД – это два разных подхода к решению одной задачи. Простой пример: выезд на встречную полосу. Одно из самых серьезных нарушений, часто приводящих к трагическим последствиям. Что может сделать инспектор ГАИ? Только оштрафовать нарушителя или лишить его водительского удостоверения (через суд). Но каким бы строжайшим образом не наказать водителя, выехавшего на встречку и устроившего смертельную аварию, уже слишком поздно.

Предотвратить беду можно лишь иной организацией дорожного движения. Нужно установить разделительные барьеры, тем самым, сведя к нулю саму вероятность выезда на встречку. Не будет нарушения, не будет аварии и не будет жертв.

То же самое и с нарушением скоростного режима. Можно просто узкие полосы сделать, по которым гонять не комфортно. А можно в кустах инспектора (или камеру) поставить в надежде, что страх возможного наказания заставит водителя не превышать скорость. Примеров разных подходов для повышения безопасности можно приводить много, но принцип понятен. Не понятно только почему за безопасность дорожного движения отвечают не люди его организовывающие, а полиция.

А что же ГИБДД, чем она должна заниматься?
Надо понимать, что ГАИ – это карательный орган (по отношению к нарушителям ПДД, разумеется).

Правильнее называть ГИБДД просто дорожной полицией, которая наказывает людей, совершивших нарушения на дороге.

Как обычная полиция ловит нарушителей правопорядка. И мы не требуем от них предотвращать преступления. Как они могут предотвратить, например, убийство? Но поймать преступника – это их работа.

Так и ГИБДД, ранее всемогущая структура, ныне – никакая не инспекция, а всего лишь дорожная полиция, которая ловит и наказывает нарушителей правил дорожного движения. И не надо ждать от неё чего-то другого.

Вики ГИБДД | TheReaderWiki

Азербайджанский автомобиль ГИБДД BMW 3 серии в Баку Офицер дорожного движения Департамента полиции Миннеаполиса регулирует движение в центре Миннеаполиса. Соединенные Штаты

Дорожная полиция или дорожные инспекторы , [1] часто называемые в просторечии дорожные полицейские или регулировщики дорожного движения , являются полицейскими, которые регулируют движение или служат в подразделении дорожной полиции, обеспечивающем соблюдение правил дорожного движения. Дорога.В состав дорожной полиции входят офицеры, которые патрулируют основные дороги, а также полицейские, которые занимаются нарушениями правил дорожного движения на других дорогах. Было отмечено, что:

…дорожная полиция, которая считается второстепенной по отношению к большинству полицейских сил, участвует как в властном вмешательстве, так и в символическом правосудии. Пожалуй, единственное из всех назначений, дорожно-патрульная служба является полицией полного цикла. Однако они отличаются от остальных тем, что их работа ограничена определенным местом, а именно общественными улицами, и конкретными людьми, а именно теми, кто управляет автомобилями.Но по роду своей деятельности сотрудники ГИБДД — это не только патрульные, но и детективы. [2]

Типичные инструменты контроля дорожного движения в США

История

Дорожная полиция в той или иной форме существовала почти три столетия:

Дорожное движение начало увеличиваться в объеме и скорости в течение восемнадцатого века, и вышеупомянутое сочетание практик привело к явной необходимости установления некоторых правовых норм. В ответ в 1722 году лорд-мэр Лондона назначил трех человек, чтобы следить за тем, чтобы движение оставалось левым и не останавливалось на Лондонском мосту.Возможно, они были первой в мире дорожной полицией. [3]

Автоматическая дорожная полиция

В Демократической Республике Конго действуют пять автоматических дорожных служб. [4] Большие алюминиевые фигуры могут вращаться на талии и оснащены камерами видеонаблюдения, которые позволяют им записывать правонарушителей для последующего задержания или наложения штрафов. Система работает на солнечной энергии от панелей на крыше конструкции, внутри которой стоит робот.Робот управляет движением с помощью красных и зеленых огней в руках и с помощью шарнирных манипуляторов. Роботы также могут разговаривать с пешеходами и помогать им безопасно переходить дорогу. [5]

Система спроектирована и построена женским инженерным кооперативом в ДРК. Еще пять роботов были закуплены для провинции Катанга, а еще тридцать были предложены для использования на автомагистралях.

Примеры отделов дорожной полиции

  • Дорожная полиция Турции, Турция
  • Дорожная полиция Бангалора, Индия
  • Дорожная полиция города Ченнаи, Индия
  • Дорожная полиция Калькутты, Индия
  • Корпус дорожной полиции, Индонезия
  • Дорожная полиция Мумбаи, Индия
  • Национальная дорожная полиция, Израиль
  • Дорожная полиция Исламабада, Пакистан
  • Главное управление безопасности дорожного движения (ГАИ), Россия
  • Дорожная полиция, Шри-Ланка
  • Подразделения дорожной полиции, Соединенное Королевство
  • Дорожно-патрульная группа Национальной полиции Филиппин, Филиппины

Работники дорожного движения, не являющиеся присяжными полицейскими

  • Офицеры дорожного движения National Highways, Англия
  • Государственные дорожные инспекторы Уэльса
  • Дорожные службы Dartford Crossing, Англия [ ссылка необходима ]
  • Управление наземного транспорта Правоохранительная служба
  • Технический отдел Совета по франчайзингу и регулированию наземного транспорта
  • Управление по вопросам дорожного движения Столичного управления развития Манилы
  • Межведомственный совет по вопросам дорожного движения Департамента транспорта (DOTr-iACT)
  • City Traffic Operations Management, Себу, Филиппины
  • Управление общественного порядка и безопасности, Пангасинан, Филиппины
  • Управление дорог и дорожного движения, город Кагаян-де-Оро, Филиппины
  • Управление дорожного движения и парковки Манилы, Манила, Филиппины
  • Управление городского транспорта и управления дорожным движением, город Давао, Филиппины
  • Офис мэра города — Отдел специальных операций и проблем, город Орокьета, Филиппины
  • Управление общественной безопасности и транспорта, город Илоило, Филиппины

Контроль дорожного движения как модель

В 1998 году Стивен Чанс и Стивен Дейл предложили контроль дорожного движения в качестве модели для работы с документами. [6]

См. также

Каталожные номера

ГИБДД

 

Штаб-квартира дорожной полиции была создана в 1953 году и помогает генеральному инспектору полиции принимать решения о правилах дорожного движения, а затем помогает реализовывать их и внимательно следить за их выполнением. Охрана дорожного движения в Шри-Ланке стала главной задачей полиции. Осуществление и обеспечение соблюдения правил и законов обеспечивается полномочиями, возложенными на полицию Законом о дорожном движении 1951 года.Необходимость создания отдельного подразделения для управления дорожным движением в городе была признана в 1950 году столичной полицией Коломбо. В связи с увеличением объема дорожного движения на острове в 1953 году было открыто дорожное управление, которое охватило весь остров.

  1. Каждая станция в настоящее время поддерживает транспортную ветку. Офицеры, на которых возложена эта конкретная обязанность, идентифицируются по белой верхней части их фуражок и белому ремню с поперечным ремнем, который они носят. Эти офицеры прошли обширную подготовку по осмотру транспортных средств, расследованию дорожно-транспортных происшествий и судебным процедурам
  2. .
  3. Инспекторы дорожного движения, работающие в контролирующих органах в городах и поселках, помогают полиции в определенной степени парковать транспортные средства в черте города.
  4. С увеличением количества транспортных средств на автомагистралях, вызывающих постоянные заторы на дорогах в городах, особенно в часы пик, требования к полиции по соблюдению ситуации для обеспечения бесперебойного движения транспорта соответственно возрастают.


Основные функции

  1. Обеспечение соблюдения правил дорожного движения, предотвращение нарушений правил дорожного движения и привлечение к ответственности нарушителей
  2. Расследовать несчастные случаи.
  3. Управление движением на автомагистралях.
  4. Выполнение обязанностей пилота для VIPP
  5. Оказание помощи общественности в различных общественных мероприятиях и мероприятиях, связанных с автомобильным движением.

Функции ГИБДД

Старший суперинтендант прикреплен к штаб-квартире дорожной полиции под руководством старшего DIG Управления дорожного движения и безопасности дорожного движения / DIG Управления дорожного движения и безопасности дорожного движения, назначенного директором Управления дорожного движения и безопасности дорожного движения, штаб-квартира. Его функции будут включать следующее: —

  1. Для ведения статистики несчастных случаев на острове; а также контролировать и направлять систему MAAP и ее функции в масштабах острова. Также координировать действия с RDA и другими заинтересованными сторонами для выявления участков повышенной опасности, устранения дефектов дорожной инфраструктуры и принятия превентивных мер.
  2. Направлять действия по предотвращению несчастных случаев;
  3. Организация работы по безопасности дорожного движения в масштабе всего острова;
  4. Выступать в качестве советника и консультанта по всем вопросам дорожного движения;
  5. Для обучения сотрудников полиции, занимающихся дорожной работой и расследованием несчастных случаев;
  6. Для надзора за полицейскими школами дорожного движения в Центральном гараже и в Учебной школе;
  7. Консультировать по вопросам организации схем дорожного движения в особых случаях, таких как сезон Канди Перахара НувараЭлия, сезон Анурадхапура, праздник Катарагама и Талавила, Первомай и визит глав государств и государственных мероприятий.;
  8. Для расследования любых особых проблем с дорожным движением с целью предложения корректирующих действий;
  9. Консультировать (по согласованию с отделом AG) по всем юридическим трудностям, связанным с дорожной работой; и рассматривать предложения по улучшению Правил дорожного движения, а также ускорить получение инструкций по предъявлению обвинений и жалоб во всех несчастных случаях со смертельным исходом и серьезных авариях.
  10. Изучить работу дивизионных/районных транспортных/дорожных отделений с целью обеспечения координации и единообразия методов решения проблем с дорожным движением по всему острову; и
  11. Организовывать, поддерживать и направлять деятельность «Цирка дорожного движения», который будет действовать по всему острову, демонстрируя правила безопасности дорожного движения в школах и общественных местах, а также выставку дорожного движения.Стойло
  12. Для организации и проведения лекций по всему острову для школ, государственных и частных организаций с обученной группой лекций, специально отобранных по безопасности дорожного движения и дорожного движения, а также для обучения школьных и других инспекторов дорожного движения.
  13. Для обеспечения кортежей/сопровождения/пилотов по приказу И.Г. Полиция, а также контролировать и координировать функции кортежа для торжественного сопровождения с транспортным отделом, конным отделом, отделами охраны ВВИПП и Министерством иностранных дел
  14. .
  15. Координировать действия с Министерством автомобильных дорог, Министерством транспорта, Генеральным комиссаром по автомобильному движению, Национальным секретариатом по безопасности дорожного движения и другими заинтересованными сторонами в отношении управления дорожным движением и безопасности дорожного движения.
  16. Для проведения курсов по управлению дорожным движением для старших и младших курсов, курсов повышения квалификации для сотрудников служб дорожного движения и для сотрудников, виновных в дорожно-транспортных происшествиях с участием полицейских транспортных средств.
  17. Для надзора за автошколами в полицейском колледже и в штабах дорожного движения.
  18. Провести оценку воздействия дорожного движения на новые застройки по запросам UDA и других местных органов власти о взимании платы и ссуды.
  19. Для надзора за проектами STDP и других скоростных дорог, а также для обучения, обучения офицеров и представителей общественности и всех участников дорожного движения, а также для администрирования и контроля центров патрулирования и контроля дорог.
  20. Для надзора за выпуском дорожного снаряжения. И сделать необходимые заявки по требованиям. Дорожного снаряжения в соответствии с современными технологиями для всего дорожного движения для управления дорожным движением и безопасности дорожного движения.
  21. Поддерживать тесную связь с Генеральным комиссаром дорожного движения, а также контролировать пост полиции RMV и его администрацию в предоставлении информации о зарегистрированных владельцах транспортных средств, водительских правах, угнанных транспортных средствах, приостановлении действия и аннулировании лицензии, внесении штрафных баллов и т. д.
  22. Мониторинг дивизионных комитетов по безопасности дорожного движения и оказание помощи комитетам.
  23. Расследовать жалобы населения на несчастные случаи и несправедливость по отношению к населению по приказу старшего отдела дорожного движения IG Police.
  24. Проведение велогонок по безопасности дорожного движения и других соревнований, обеспечивающих безопасность крупных международных и национальных мероприятий.

 

Чем Отдел может помочь обществу

Директор по управлению дорожным движением и безопасности дорожного движения +94-11-2324984
С дорожным управлением можно связаться по телефону: +94-11-2431718 +94-11-2421111 – 283
Электронная почта – [email protected]

ПОЛИЦИЯ СИККИМА — Дорожная полиция


ДВИЖЕНИЕ

ГАИ
Полиция Сиккима

Дорога Безопасность и управление дорожным движением

Трафик Ящик для жалоб и предложений (TRACS BOX)

(тел.03592- 284180)

Функции дорожной полиции в штате в основном связаны с управлением дорожным движением, соблюдением правил дорожного движения и обучением безопасности дорожного движения. Подразделение дорожного движения полиции Сиккима разделено на два крыла: восточное и северное, а также южное и западное.
Сл. № Должность офицера Районы Телефон
1. Суперинтендант полиции/южно-южного и западного округов 03592-234272
2. Начальник полиции/восточно-восточных и северных округов 03592-284180
Обязанности дорожной полиции: —
1.Обеспечение безопасного и плавного движения транспорта на дорогах.
2. Предотвращение дорожно-транспортных происшествий.
3. Эффективное соблюдение правил дорожного движения.
4. Прививание чувства дисциплины участникам дорожного движения и просвещение широкой общественности, включая школьников, по вопросам безопасности дорожного движения.
Права/услуги, доступные лицам, нарушающим правила/правила дорожного движения а) Усугубить нарушение правил дорожного движения на месте и выплатить установленную сумму усугубления сотруднику ГИБДД без обращения в суд.Или
б) обращаться в суд для его распоряжения/оспаривания и т. д.
c) Требовать протокол об аресте в случае ареста, где сотрудник должен четко указать свое имя / звание.
Документы, которые необходимо иметь при себе при движении по дороге:
I. Водительские права.
II. Сертификат регистрации. (Фотокопия)
III. Свидетельство о налогах. (Фотокопия)
IV. Страховой сертификат. (Фотокопия)
V. Разрешение и сертификат пригодности (в случае коммерческого автомобиля).
VI. Сертификат загрязнения под контролем.
В случае отсутствия каких-либо/всех таких документов или их заверенных копий, они могут быть отправлены заказным письмом в течение 15 дней с даты требования.
Всякий раз, когда сотрудник полиции сомневается в подлинности документов, представленных владельцем/водителем/кондуктором транспортного средства, он имеет право конфисковать такие документы/транспортное средство и всякий раз, когда возникают сомнения в том, что водитель транспортного средства, которому предъявлено обвинение в правонарушитель может скрыться и не ответить на вызов, сотрудник полиции имеет право изъять лицензию и направить то же самое в суд для привлечения к ответственности.

Уменьшение роли полиции в обеспечении соблюдения правил дорожного движения для обеспечения безопасности всех  

Обновление: После того, как 31 августа полиция застрелила Джейкоба Блейка в Кеноше, штат Висконсин, заместитель шерифа Лос-Анджелеса остановил чернокожего мужчину за то, что он ехал верхом. его велосипед не в ту сторону на тихой жилой улице. Через несколько мгновений офицер застрелил Дижона Киззи.

Это должно прекратиться. Вы подпишете наш призыв к действию?

Пришло время положить конец вооруженной полиции.

Я поддерживаю повышение безопасности для всех, кто пользуется нашими общественными улицами, и альтернативы нашей нынешней зависимости от вооруженных полицейских для обеспечения соблюдения правил дорожного движения.

CalBike поддерживает усилия общественных лидеров по всей Калифорнии, направленные на сокращение или устранение роли полиции в обеспечении соблюдения правил дорожного движения. Вдохновленные и обученные этими лидерами и сосредоточившись на изменениях в государственной политике, мы разработали шесть рекомендаций для продвижения этого дела при одновременном повышении безопасности на транспорте.Мы продолжим работать с местными лидерами, чтобы расставить приоритеты и принять меры по наиболее важным рекомендациям.

Что означает Движение за освобождение полиции от велосипедного движения

Первоначально опубликовано 27 июля 2020 г.: Руководители городов Калифорнии и всей страны слышат громкие призывы «защитить полицию» после того, как массовые протесты выявили провал усилий по реформе, направленных на то, чтобы обратить вспять историю насилия со стороны полиции в отношении чернокожих. В то время как некоторые используют эту фразу как призыв к упразднению полиции, большинство сторонников безопасности дорожного движения в Калифорнии соглашаются с более умеренной апелляцией.Это включает в себя призыв сократить бюджеты полиции и перенаправить ресурсы социальным работникам, защитникам прав бездомных, поставщикам медицинских услуг и другим лицам, которые могли бы лучше удовлетворять потребности общества. CalBike поддерживает этот сдвиг в финансировании и фокусе, потому что мы верим, что это сделает больше для нашей безопасности, а также приблизит нас к цели устранения насильственных настроений против чернокожих с наших улиц и общественных пространств.

CalBike считает, что перенос внимания и финансирования безопасности дорожного движения с охраны правопорядка на общественные ресурсы является более эффективным способом создания безопасных улиц.

Нарастает стремление переключить финансирование с полиции на общественные ресурсы, включая движение за то, чтобы вывести контроль за соблюдением правил дорожного движения из рук вооруженных офицеров.

  • «Реинвестируя в такие услуги, как психическое здоровье, предотвращение насилия, образование и системы безопасности на улицах, наши сообщества могут работать над созданием нового типа общественной безопасности, в котором не участвует вооруженная полиция», — написал Bike East Bay в недавней статье « Сократите бюджеты полиции, инвестируйте в общество и транспорт.
  • «Более безопасные улицы, разработанные в сотрудничестве с населением, уменьшат потребность в полицейском принуждении к превышению скорости». Bike East Bay, возможны системы без полиции.
  • «Нам ясно, что наследие дискриминации и расизма пронизывает нашу транспортную систему; цветные люди несоразмерно страдают от дорожно-транспортных происшествий и отсутствия доступа к достойной мобильности. Сейчас, когда мы сталкиваемся с беспрецедентным кризисом в области общественного здравоохранения, чернокожие и коричневые ангелены непропорционально страдают от неравенства в экономике и здоровье, которое выявил COVID-19.” Велосипедная коалиция округа Лос-Анджелес 
  • «Хотя это не было основной стратегией SVBC, SVBC не будет поощрять правоприменение в качестве решения и будет изучать альтернативы традиционным типам правоприменения, пока не появятся средства для обеспечения справедливого правоприменения». Велосипедная коалиция Силиконовой долины
  • 15 июля город Беркли одобрил реструктуризацию полицейского управления. Эта мера, среди прочих реформ, создаст BerkDOT для обеспечения соблюдения правил дорожного движения «с прицелом на расовую справедливость», исключив эту функцию из полицейского управления.
  • Беркли — первый калифорнийский город, предпринявший такой шаг, но, вероятно, не последний. Член городского совета Лос-Анджелеса Маркиз Харрис-Доусон сказала филиалу NBC в Лос-Анджелесе: «Пять раз в жизни на меня наставляли пистолет. Четыре раза были полицейскими. Однажды был человек, который пытался меня ограбить». Харрис-Доусон предложил возложить ответственность за остановки движения на Департамент транспорта Лос-Анджелеса, а не на полицию.

Продолжающееся расистское соблюдение полицией правил дорожного движения делает эти предложения приоритетными.Остановки — это места, где большинство людей могут вступить в контакт с полицией. Если учесть данные о расовых различиях в применении полицией силы, расовые различия в дорожной полиции становятся еще более проблематичными. Анализ, проведенный Vox в 2018 году, показал, что полиция с большей вероятностью применит силу против безоружных чернокожих и с гораздо большей вероятностью убьет чернокожих, которые не сопротивляются аресту. Таким образом, некоторые из наиболее известных случаев насилия в отношении чернокожих американцев начались во время остановок, в том числе Родни Кинг в 1991 году и, совсем недавно, Филандо Кастиле, Сандра Бланд и многие другие.

Расовое профилирование распространяется и на правоохранительные органы против велосипедистов. Компания Bike East Bay подсчитала номера остановок в Окленде, и они абсолютны:

.

Источник: данные, собранные Bike East Bay

.

Источник: Данные составлены Bike East Bay

Никто не должен подвергаться преследованиям за езду на велосипеде или ходьбу в черном цвете. Никто не должен подвергаться насилию со стороны полиции за использование общего общественного пространства. Обеспечение соблюдения правил дорожного движения вооруженной полицией не способствует созданию безопасных улиц.На самом деле, это совершенно опасно для чернокожих, коренных и цветных людей.

Предложения CalBike по созданию безопасных улиц для всех жителей Калифорнии

Вдохновленный движениями в Калифорнии и по всей стране, в том числе отличным отчетом Transportation Alternatives в Нью-Йорке, CalBike поддерживает предложения по отстранению полиции от контроля за соблюдением правил дорожного движения.

Мы не сможем достичь наших целей, пока расизм делает наши улицы небезопасными для чернокожих и коричневых людей, чтобы ездить на велосипеде, ходить или просто существовать.Езда на велосипеде не может «дать людям возможность жить здоровой и радостной жизнью», если улицы опасны из-за цвета вашей кожи. Борьба с расизмом является неотъемлемым элементом защиты равноправных, процветающих и инклюзивных сообществ. Чтобы быть верным нашей миссии, CalBike должен бороться с насилием против чернокожих с таким же рвением, как мы боремся с политикой, которая ставит в невыгодное положение езду на велосипеде и ходьбу пешком.

В этом отчете CalBike дает шесть рекомендаций по изменению государственной политики, которые приведут к смещению контроля за дорожным движением в антирасистском направлении.

  1. Перенаправление финансирования из бюджета ТЭЦ на реконструкцию улиц
  2. Перенаправить финансирование с CHP на автоматизированное правоприменение
  3. Перенаправить финансирование Управления безопасности дорожного движения (OTS) от полицейских управлений на общественные нужды
  4. Декриминализовать езду на велосипеде и пешую прогулку
  5. Сделать общественный транспорт, включая прокат велосипедов и самокатов, бесплатным
  6. Ввести штрафы за нарушение правил дорожного движения с поправкой на доход

Мы считаем, что эта политика уменьшит угрозу чернокожим и коричневым людям со стороны нереформированных полицейских сил.Они позволят чиновникам перенаправить значительные средства из раздутых и чрезмерно милитаризованных полицейских управлений в программы, которые будут более эффективными в создании безопасных улиц. Эти меры приблизит Калифорнию к достижению других важных официальных целей, таких как сокращение пробега транспортных средств для сохранения климата и улучшения здоровья населения. Они представляют собой большой шаг к нашему видению справедливой, процветающей и инклюзивной Калифорнии, где у каждого есть шанс быть здоровым и радостным, например, катаясь на велосипеде.

Рекомендация 1: перенаправить финансирование из бюджета дорожного патруля Калифорнии на реконструкцию улиц

Транспортный бюджет Калифорнии выделяет 2,5 миллиарда долларов Калифорнийскому дорожному патрулю (CHP). Это в три раза больше, чем помощь в общественном транспорте, и в 11 раз больше, чем в Программе активного транспорта (ATP), которая сильно недофинансируется.

При нынешнем уровне финансирования в 220 миллионов долларов в год ATP может заплатить за создание инфраструктуры, необходимой для достижения цели Калифорнии по утроению велосипедного движения… за 36 лет.Тройное использование велосипедов уменьшит количество дорожно-транспортных происшествий, повысит безопасность и снизит количество травм и насилия на улицах лучше, чем полиция. На самом деле, если Калифорния отменит ТЭЦ и направит весь свой бюджет на активные транспортные проекты, мы сможем построить велосипедную сеть по всему штату, чтобы утроить количество велосипедов чуть более чем за четыре года.

Строительство защищенных велосипедных дорожек является мерой безопасности дорожного движения. Исследование, проведенное в 2019 году, показало, что защищенные велосипедные дорожки снижают количество смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий для всех видов транспорта на 44% и серьезных травм на 50%.

Наши улицы можно переделать так, чтобы они стали «самоусиливающимися». Хотя первоначальные затраты на изменения инфраструктуры высоки, со временем они обходятся гораздо дешевле, чем контроль. Более безопасная инфраструктура работает 24/7 и не требует персонала. Более того, охраняемые велосипедные дорожки и перекрестки не имеют расовой предвзятости — они одинаково безопасны для всех.

Также важно уделять приоритетное внимание этим инвестициям в наиболее неблагополучные районы штата, где злонамеренное пренебрежение привело к расовому неравенству в экономической безопасности, состоянии здоровья и безопасности дорожного движения.Ремонт, ремонт и повышение безопасности в этих районах в сотрудничестве с жителями станут хорошим началом для исправления некоторых из этих исторических потерь инвестиций.

Рекомендация 2: перенаправить финансирование от CHP для внедрения автоматизированного правоприменения

Исследования показывают, что автоматические камеры контроля скорости могут снизить скорость до 15%, а серьезные автомобильные аварии — до 44%. Это намного лучше, чем мы делаем сейчас. В то время как смертность в автокатастрофах в основном снизилась по сравнению с 54 000 человек в 1972 году, в последние годы она снова увеличилась.Калифорнийская рабочая группа Zero Fatalities Task Force (членом которой является CalBike) сообщила, что Нью-Йорк снизил скорость в школьных зонах на 60%, установив камеры контроля скорости. В то время как в отчете целевой группы камеры контроля скорости рекомендуются в качестве дополнения к полицейской деятельности, а не замены, CalBike считает, что вооруженным офицерам в органах дорожного движения не место.

Хотя камеры контроля скорости и светофора являются хорошей заменой предвзятой полиции, мы должны убедиться, что размещение камер непредвзятое.Камеры должны быть разнесены по сообществам, а не концентрироваться в неблагополучных районах. Мы не можем использовать доходы от билетов, полученные от бедных сообществ, для затыкания дыр в муниципальных бюджетах (подробнее об этом позже).

Одним из самых эффективных мест для установки дорожных камер являются общественные автобусы. Эти камеры могут обнаруживать и выписывать двойную парковку, остановки в автобусных зонах и другие нарушения, которые замедляют движение и делают его менее привлекательным вариантом, чем вождение личного автомобиля. В настоящее время нам известны только две транспортные системы, обе в районе залива, которые устанавливают камеры на автобусы.Как сообщает Streetsblog, когда Сан-Франциско впервые установил их, закон штата запрещает этим камерам выдавать нарушения при движении. Технология постоянно совершенствуется, поэтому законодательство штата должно измениться. Автобусы были бы очень эффективны в обеспечении обнаружения нарушений мобильности.

Рекомендация 3: Перенаправить финансирование Управления безопасности дорожного движения из отделений полиции

Управление безопасности дорожного движения штата (OTS) распределяет более 90 миллионов долларов в виде федеральных грантов на обеспечение безопасности среди организаций и агентств по всей Калифорнии.Большинство приоритетов OTS сосредоточены на правоприменении, поэтому большая часть этих денег идет в полицейские управления для оплаты сверхурочных офицерам за сомнительные или контрпродуктивные усилия по обеспечению соблюдения правил дорожного движения. Например, когда полиция Беркли получила грант Vision Zero от OTS, она потратила половину денег, чтобы отправить полицию штрафовать велосипедистов за использование знаков остановки. (В Беркли негативная реакция была настолько яростной, что городские власти приказали полиции прекратить применять меры по нарушению велосипедных знаков остановки.)

Велосипедисты и пешеходы почти не причиняют травм и еще меньше смертей на улицах Калифорнии.Контроль за соблюдением правил дорожного движения должен быть нацелен на транспортные средства, которые причиняют наибольший вред: легковые и грузовые автомобили. Кроме того, людям, которые ходят пешком и ездят на велосипеде, приходится бороться с враждебной искусственной средой, которая часто не служит им. То, что полиция считает нарушениями, часто является просто велосипедистами, которые делают лучший выбор в отношении того, как передвигаться по плохо спроектированным улицам.

Рекомендация 4: Декриминализовать c общепринятое поведение

Единственный способ сделать наши улицы безопасными для всех — перестать выписывать людям билеты за велосипед и пешие прогулки.Эти нарушения мало или совсем не способствуют дорожному насилию. Полиция может использовать эти билеты, чтобы беспокоить и наказывать людей за то, что они ходят пешком или ездят на велосипеде, будучи черными. Наше общество теряет гораздо больше, чем приобретает.

  • Знаки остановки и красные огни на велосипедах.
    «Остановка в Айдахо» относится к закону штата Айдахо от 1982 года, который позволяет велосипедистам рассматривать знаки «стоп» как выход, а красный сигнал светофора — как знаки «стоп». В то время как другие штаты последовали этому примеру в последние годы, транспортный кодекс Калифорнии этого не допускает.Некоторые местные юрисдикции одобрили одну или обе эти меры и приказали своей полиции не выдавать штрафы. CalBike поддерживает изменение кода транспортного средства в Калифорнии, чтобы сделать остановку в Айдахо законной на всей территории штата.
  • Переход пешком в середине блока или против света т. р.
    Концепция «перехода в неположенном месте» была создана производителями автомобилей, чтобы переложить вину за гибель пешеходов с водителей на пешеходов. Исследования показали, что пешеходы переходят дорогу там, где нет пешеходных переходов, когда построенная инфраструктура не отвечает потребностям пешеходов.Прогулка по улице — это правонарушение, которое может применяться выборочно и на самом деле вообще не должно быть преступлением.
  • Езда на велосипеде в детстве без шлема.
    «Дети» в возрасте 17 лет обязаны носить шлем при езде на велосипеде в Калифорнии. Многие этого не делают, что дает полиции повод их беспокоить. Исследования не позволяют сделать вывод о том, снижает ли закон о детских шлемах травмы головы у детей. Этот закон следует заменить финансированием общегосударственной программы по раздаче шлемов людям всех возрастов, которые в них нуждаются.То же самое и с велосипедными фонарями, которые необходимы для езды ночью.
Рекомендация 5: Сделать общественный транспорт, включая прокат велосипедов и самокатов, бесплатным

Билеты за уклонение от платы за проезд, скорее всего, будут выданы людям, у которых меньше всего средств для оплаты. Транзитная полиция часто преследует чернокожих водителей для дополнительной проверки. CalBike уже давно поддерживает предложения сделать общественный транспорт бесплатным для всех. Деньги, сэкономленные на охране общественного транспорта, помогут сделать бесплатный проезд более доступным.

Три законопроекта законодательного собрания штата в этом году предусматривали бесплатный проезд для молодежи, студентов и пожилых людей, и все они были поддержаны нами. В предыдущие годы Асм. Крис Холден преследовал эту цель, но на его закон наложил вето губернатор Браун. Браун оправдывал свое вето тем, что в законопроекте не был указан источник финансирования. По крайней мере часть этих средств может быть обеспечена за счет сокращения бюджета полиции. Нам нужны автобусы для людей, а не танки для полиции.

Общие велосипеды и самокаты должны рассматриваться как часть систем общественного транспорта.Велосипеды и скутеры должны быть вездесущими, особенно в преимущественно чернокожих районах, и выходить далеко за пределы городского центра в пригороды. Поездки должны быть бесплатными. Кроме того, плата должна быть как минимум такой же низкой или ниже, чем у общественного транспорта, с интегрированными тарифами и бесплатными пересадками.

Рекомендация 6: Ввести штрафы с поправкой на доход

В Финляндии дорожные штрафы начисляются в зависимости от дохода и могут превышать 100 000 долларов США. В Калифорнии штрафы за нарушения правил дорожного движения также должны варьироваться в зависимости от дохода.

Если дорожные штрафы действительно предназначены для сдерживания, это необходимо. Билет на красный свет за 200 долларов может убрать еду со стола работника с минимальной заработной платой, но для богатого человека это лишняя сдача. Штрафы за нарушение правил дорожного движения усугубляют порочный круг бедности и дискриминации, часто приводя к более суровым наказаниям и штрафам за просрочку платежа для бедных, которые не в состоянии платить. Никто не должен голодать или сидеть в тюрьме из-за нарушения правил дорожного движения.

Следующие шаги

Нам нужно как можно больше голосов, призывающих к этим реформам.Пожалуйста, подпишите нашу петицию, если вы поддерживаете эти рекомендации.

CalBike не создавал эти рекомендации самостоятельно. Эти идеи исходят от общественных деятелей, общественных активистов и специалистов по транспортной политике со всего мира. Нас вдохновляет их лидерство, особенно чернокожие и коричневые урбанисты, такие как Тамика Батлер, которые годами высказывались о расизме при планировании и охране правопорядка.

CalBike стремится продолжать прислушиваться, чтобы лучше понять расовые последствия транспортной политики, чтобы мы могли лучше согласовать наши ценности и действия с антирасизмом.Мы изменим наши рекомендации и приоритеты по мере необходимости и продолжим борьбу за антирасистскую транспортную политику, которая поддерживает здоровые, велосипедные и безопасные улицы для калифорнийцев BIPOC.

Видео: Бангалорский гаишник нападает, угрожает автомобилисту за неуплату штрафа

Мужчину, как сообщается, попросили заплатить штраф, но когда он сказал, что заплатит его в суде, полицейские якобы напали на него.

В то время как дорожная полиция Бангалора сталкивается с несколькими жалобами на притеснения со стороны общественности, появилось еще одно видео человека, на которого предположительно напали сотрудники дорожной полиции.Автомобилист был пойман дорожной полицией в Виджаянагаре Бангалора в четверг, 10 февраля, когда произошел инцидент. Сообщается, что его попросили заплатить штраф в размере 2500 рупий, но когда мужчина сказал, что заплатит штраф в суде, полиция дважды напала на него. Видео, на котором сотрудники ГИБДД нападают на автомобилиста после того, как он задает вопросы сотруднику полиции, стало вирусным в социальных сетях и вызвало возмущение в нескольких уголках.

Человек, записывающий видео, по слухам говорит младшему милиционеру: «Я готов заплатить штраф, но бить меня неправильно», поскольку высокопоставленный чиновник, якобы совершивший это деяние, был замечен сидящим на стуле рядом.Затем младший чиновник спрашивает мужчину об инциденте, когда к ним подходит другой чиновник, которого, как сообщается, опознали как PSI Чандрашекхар. Затем видео становится шатким, и слышно, как PSI бьет мужчину и говорит: «Дай мне телефон». Затем мужчина убегает, даже когда полицейский хватает его шлем, и видно, как он отбрасывает его в сторону. Мужчина продолжает говорить: «Он не должен был меня бить. Смотри, как он отшвырнул мой шлем в сторону.

После этого слышно, как пси-инспектор просит мужчину вернуть его автомобиль.На это мужчина отвечает: «Есть штраф 2500 рупий, я заплачу в суде. Но почему ты поднял на меня руку? Когда мужчина говорит, что у него есть видеодоказательства нападения, слышно, как офицер угрожает ему, говоря, что он не должен показывать видео нигде. Также слышно, как он говорит мужчине: «Приезжайте в полицейский участок, мы с вами разберемся».

Подскажите пожалуйста. Почему ГИБДД не может вести себя корректно? Если полиция ведет себя так, что вы можете ожидать от граждан?co/JyV54Jy1V7

— We are Bangalore (@wearebangalore2) 10 февраля 2022 г.

В заявлении дорожной полиции говорится: «Когда полицейский попросил автомобилиста заплатить штраф, он подстрекал полицейского, сказав, что он научит его урок. Когда офицер пошел, чтобы помешать ему снять видео, он попытался сбежать, и получил царапины от шлема, который был на нем. В ходе расследования было установлено, что сотрудники PSI не нападали на автомобилиста».

 

«Было обнаружено, что PSI использовала уничижительные термины, но видео не показывает никакого нападения.Когда были опрошены прохожие, выяснилось, что PSI не совершал никаких нападений. Нельзя проявлять недисциплинированность по отношению к публике или использовать уничижительные выражения в отделе.

alexxlab / 02.11.1989 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *