Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Где выгоднее заправляться – Экономим на бензине без риска: чем отличаются бонусные программы на АЗС?

10 заблуждений и стереотипов о заправках, в которые верят водители

На самом деле пользоваться мобильным телефоном на АЗС абсолютно безопасно.

Многие говорят о неких «искрах» от телефонов, но хочется спросить – а каким образом они возникнут? Радиосигнал от мобильного телефона слишком слаб, чтобы спровоцировать искру или нагрев какого-либо тела, иначе бы у человека давно уже расплавились мозги от использования мобильника.

Другие утверждают, что смартфон способен «притянуть молнию», и пожар начнется из-за этого. О том, что каждая АЗС оснащается громоотводом и молния (даже если она будет) ударит именно в него, любители красивых теорий, видимо не знают. Нет и какого-либо закона, запрещающего пользоваться телефонами на заправке.

Конечно, во время разговора по телефону возгорание на АЗС всё же может произойти. Но только собственно само устройство здесь ни при чём. Искра может возникнуть, например, из-за статического электричества, образовавшегося на одежде.

Поэтому пользуйтесь телефоном на АЗС абсолютно спокойно.

Миф: в России нет нормального дизеля

Отдельные разговоры водителей касаются не АЗС или качества топлива вообще, а именно дизельного топлива. Большинство автомобилистов хоть раз слышали страшные истории про то, как владелец дизельного автомобиля вечером зимой залил топливо, а на утро не смог завестись. А всё потому, что на заправках ему залили «летний дизель».

На самом деле этот миф частично оправдан. Для начала разберемся в терминах. Под «летней соляркой» подразумевается дизтопливо с порогом замерзания около -10 градусов, а под «зимним дизелем» — топливо, не замерзающее при температуре до -35 градусов. Так вот, до 2008 года в России действовал ГОСТ, согласно которому АЗС были обязаны перейти на зимнее топливо до 1 ноября. Сейчас этот ГОСТ отменили в связи с новым техрегламентом, по которому владельцы заправок сами определяют, до какого момента продавать летнее дизтопливо. А поскольку летняя солярка выгоднее и к началу зимнего сезона остаются запасы, некоторые АЗС тянут до последнего…

autorambler.ru

Выбираем АЗС: где качественнее и дешевле

Где найти зимнее дизтопливо, на каких заправках АИ-95 – это действительно АИ-95, и можно ли сэкономить, заправляясь дешевым бензином? Российские автолюбители задаются множеством вопросов как относительно качества топлива, так и по поводу его цены. И, к сожалению, многие из них годами остаются без конкретного ответа. Попробуем собрать их воедино, и поразмыслить на тему: где лучше?

Химичат потихоньку

Подход к выбору АЗС у рядовых потребителей в России и во многих других странах кардинально отличается: если в Европе руководствуются близостью заправки к привычным маршрутам и наличием дисконтной карты, то у нас основным критерием выступает качество топлива. Нарваться на некачественный бензин или солярку опасается чуть ли не каждый второй автовладелец, и эти переживания отнюдь не беспочвенны.

Индикатором настроений служит хотя бы то, что почти на каждом автофоруме в сети есть многостраничная ветка с обсуждением АЗС. Пользователи делятся опытом, жалуются, спрашивают, но не приходят к единому знаменателю. А ведь многое бы стало понятно, если задуматься, откуда берется низкокачественное топливо, и как оно попадает на заправки.

Сегодня на российском рынке АЗС можно насчитать порядка 90 относительно крупных операторов, и сотни мелких игроков. Последние изначально находятся в невыгодных условиях, и чтобы конкурировать с крупными сетями, им приходится искать пути снижения издержек. Самый простой способ сделать это – закупить на НПЗ более дешевый низкооктановый бензин, а затем повысить октановое число с помощью присадок.

В рейтинге самых популярных добавок фигурирует тетраэтилсвинец, нафталин, метил-трет-бутиловый эфир и железосодержание присадки. При заправке таким топливом часто возникают “побочные эффекты”: нагар на стенках цилиндров, свечах и клапанах, выход из строя лямбда-зонда, форсунок инжектора и каталитического нейтрализатора, залегают поршневые кольца, и забивается фильтрующий элемент на бензонасосе.

Характер и сроки возникновения неисправности зависит от типа и объема конкретной присадки: случается и так, что для поломки достаточно один раз залить полный бак. Однако качество топлива во многом зависит от нефтеперабатывающего завода. На сегодняшний день в нашей стране работает чуть более 30 крупных НПЗ и еще более сотни мелких. Очевидно, что, несмотря на стандарты, качество на всех не может быть одинаковым.

При этом наравне с легальными НПЗ, бензин гонят сотни так называемых “самоваров”. Учитывая доступную стоимость оборудования собственного “завода” и несанкционированную врезку в “трубу”, это производство приносит владельцам приличную прибыль. Основными покупателями дешевого бензина являются все те же мелкие заправки, собственников которых мало интересует качество и происхождение топлива.

АЗС “полного цикла”

Вывод напрашивается сам собой: чтобы уменьшить риск залить некачественный бензин, нужно заправляться на брендовых сетевых АЗС, но и здесь есть свои тонкости. Порядка 90% топлива в России выпускает всего 10 нефтегазовых компаний, в число которых входят такие гиганты, как Роснефть, Лукойл, Газпром, ТНК-BP и другие. На сетевых заправках этих компаний можно купить бензин непосредственно от производителя.

Главным преимуществом в данном случае является сквозной контроль качества на всех этапах производства, транспортировки и хранения топлива. Можно предположить, что само качество при этом будет стабильным от партии к партии вне зависимости от региона, но это не совсем так. Дело в том, что ведущие производители располагают несколькими НПЗ, например, у Роснефти их 9, а у Лукойла – 4. На практике свойства и качество топлива, выпускаемого одним заводом, вполне может отличаться от другого.

Еще одним источником дискомфорта для автовладельцев являются франшизные заправки. Фактически любая частная заправка может купить франшизу Лукойла – после ребрендинга она будет неотличима от фирменной АЗС. При этом никто не помешает ее владельцу разбавлять качественное топливо более дешевым, повышать октановое число и пускаться на другие махинации ради прибыли. Заправку, которая работает по франшизе, можно отличить по названию юридического лица в чеках или с помощи АЗС-локатора на сайте компании.

Дилерские сети

Наравне с производителями, на рынке оперируют сетевые заправки, которые закупают топливо “на стороне”: как правило, у российских лидеров рынка. Примером, является топливная компания Eka, которая работает с Лукойлом, Роснефтью и другими производителями, продавая бензин через собственную сеть АЗС. Основным достоинством являются цены, которые могут оказаться ниже, чем на фирменных заправках поставщиков.

Экономить можно за счет гибкой системы скидок, бонусов, покупки топливных карт на определенный объем топлива – своеобразная страховка от роста цен, который в нашей стране происходит перманентно. Юрлицам сетевые заправки могут предложить не только выгодные условия, но и возможность контролировать заправку всего корпоративного автопарка чуть ли не в онлайн-режиме. В целом, дешево и удобно.

Что касается качества топлива, то здесь многое зависит от выбора поставщика и от партии. В частности, не исключено, что бензин на любимой заправке вдруг внезапно “испортится”, а через месяц качество вернется к прежнему уровню. Предсказать подобные изменения рядовым автовладельцам будет не по силам.

Забугорные радости

В России принято трогательно любить все “не наше”, и это в полной мере распространяется на бензин. Часто говорят, что после заправки в Финляндии или Германии двигатель становится на 50% мощнее, а автомобиль сбрасывает 10 лет. В этом есть доля истины: как уже было отмечено в начале, качество европейского бензина в целом более стабильно. Но настолько ли оно выше?

Специалисты утверждают, что нет, если сравнивать с топливом, которое выпускают ведущие отечественные заводы. При этом цены на фирменных сетевых заправках иностранных брендов нередко оказываются выше, а бензин не всегда имеет европейское происхождение. Примером является компания Neste, которая завозит из Финляндии только топливо с октановым числом 98 и присадки, а остальное закупается на российских НПЗ.

Конечно, выбор в пользу иностранных брендов можно аргументировать более жестким контролем качества, но и здесь есть некоторые нюансы. Например, при отсутствии собственных нефтебаз, зарубежные компании пользуются хранилищами других операторов, которые не всегда отвечают европейским требованиям. Более того, уже в конечной точке продаж – на АЗС – топливо вполне могут разбавлять: ведь здесь работают такие же люди, как и везде, и это, пожалуй, самая большая проблема российского топливного рынка. 

Автор
Издание
Автопанорама

www.motorpage.ru

Рейтинг заправок по качеству: где лучше заправлять машину

Человек, который становится собственником автомобиля, сразу же сталкивается с проблемой выбора места, где он будет заправлять свое транспортное средство. Дело в том, что от выбора автозаправочной станции зависит качество заливаемого топлива. А этот показатель прямо влияет на «самочувствие» любимого железного коня.

Если использовать на своем автомобиле горючее плохого качества, то это может стать причиной следующих неприятностей:

  • Ухудшение работы запускной системы транспортного средства.
  • Сокращение срока эксплуатации свечей зажигания.
  • Быстрейший износ компонентов топливной системы.
  • Повышение вероятности выхода из строя самого силового агрегата.

Опытные водители знают места в Москве, Санкт-Петербурге и в других населенных пунктах Российской Федерации, куда явно не стоит заезжать, чтобы побаловать свою машину очередной порцией горючей смеси. Новичкам рекомендуется прислушиваться к их советам, основывать свой выбор на личных экспериментах или учитывать информацию со специальных рейтингов заправок по качеству предоставляемого топлива.

Нормы качества бензина

Для того, чтобы понять, где лучше заправляться бензином или другим видом горючего, совершенно не обязательно проводить постоянные эксперименты со своим авто. Существует множество косвенных признаков, позволяющих определить некачественную автозаправочную станцию:

  1. Слишком выгодная цена. Умный человек прекрасно понимает, что любая компания никогда не будет работать себе в убыток. Чаше всего такой подход используется, когда организация хочет избавиться от низкокачественного топлива. Например, следует знать, что бензин сохраняет свои свойства на протяжении десяти дней после производства. После этого его качества снижаются – возможно, у компании оказалась давно не распроданная партия горючего, которую нужно кому-то продать. Естественно, что такие предложения также могут содержать горючее с большим процентом разнообразных примесей, которые банально будут загрязнять системы транспортного средства.
  2. Слишком завышенная цена на какие-то, якобы, эксклюзивные предложения. Обычно такое топливо имеет в названии слово «Люкс», «Плюс», «Экстра» и так далее. Это совершенно не означает, что предложенное топливо лучше того, что изготовлено по утвержденным стандартам – просто компания хочет дополнительно заработать на доверчивых покупателях.

Чтобы убедиться в том, что автозаправочная станция предлагает действительно качественный продукт, следует убедиться в следующем:

  • Октановое число должно соответствовать нормам для каждой марки горючего.
  • У компании должен быть в наличии сертификат, где прописана организация, изготовляющая дизель, бензин или газ для заправки машин.
  • Всегда можно получить достоверную информацию о «свежести» горючего, что также указано в соответствующем документе.
  • По каждому виду топлива можно получить информацию о присутствии в них различных примесей – продавец не должен скрывать от покупателя подобные данные.

Опытные автолюбители смогли выделить еще несколько интересных факторов, которые могут помочь выбрать действительно качественную автозаправку:

  1. Вероятность купить более качественное горючее наблюдается в обычные рабочие дни и праздники. В такое время всегда на АЗС большое число клиентов, а значит, вероятность заливки в машину «залежавшегося» продукта снижается. В обычные выходные, когда люди предпочитают сидеть дома или заниматься другими делами, купить некачественную горючку – легче.
  2. Следует обращать на соответствие топлива определенным стандартам. Практически всегда горючее, изготовленное по определенному ГОСТу, имеет более высокое качество, нежели его аналог, произведенный по ТУ.
  3. Чем меньше населенный пункт, тем выше шанс залить в свое авто некачественный бензин, солярку или газ. То есть, если у человека есть возможность добраться до Москвы, Питера или Казани, то лучше заправиться там, нежели останавливаться в маленькой деревеньке и надеяться, что в его автомобиль зальют горючку высокого качества.

Кроме того, следует понимать, что любой бизнес может развивать в два направления – в лучшую и в худшую сторону для потребителя. То есть, совершенно не факт, что компания, которая пять лет назад радовала людей качественной продукцией, сегодня будет придерживаться той же планки. Поэтому всегда следует обращать внимание на косвенные признаки, в том числе на отзывы других автолюбителей и вовремя менять место заправки в случае обнаружения признаков плохого качества.

Этот факт уже был подтвержден на самом высоком уровне, когда официальные службы контроля проводили неожиданные проверки горючего на АЗС некоторых авторитетных компаний и вынуждены были констатировать наличие на них низкокачественного горючего.

Рейтинг на 2017-2018 год: на каких заправках лучше заправлять авто по отзывам автовладельцев

Обычно рейтинг заправок по качеству составляется различными организациями на основе информации, полученной за прошедший год. Поэтому люди, ищущие в 2018-ом году хорошие места для заправки своих транспортных средств, должны обращать внимание на данные, полученные в 2017-ом году.

Естественно, что рекомендуется компилировать информацию, полученную из официальных источников и с отзывов простых автовладельцев, проживающих в том же регионе, что и заинтересованный человек. Если совместить подобные данные, то в этом году рекомендуется пользоваться услугами следующих организаций.

Роснефть

Одна из крупнейших заправочных сетей Российской Федерации, АЗС которой можно встретить в 46-ти регионах страны. Компания внимательно следит за собственной репутацией, поэтому всегда предлагает потребителю только качественное горючее. Важным фактором гарантии качества предлагаемого топлива – наличие собственного производства.

Фаэтон AERO

Практически единственная компания в России, на заправках которой реализуется топливо, произведенное в Европе. Партнер компании – известный на весь мир производитель Stat Oil. В Европе очень сильно следят за качеством горючего. Естественно, что точно такое же топливо поставляется в Россию – на фирменные бензиновые и дизельные заправки. Обычные автолюбители давно заметили, что использование в автомобилях бензина этой торговой марки позволяет реально увеличивать мощность силового агрегата на пятнадцать процентов, увеличивает срок эксплуатации топливной и моторной системы, обеспечивает более плавный ход машины при передвижении.

Лукойл

Одна из старейших российских компаний, предлагающее топливо по европейским стандартам качества (Euro 2,3,4). Специалисты компании тщательно следят за качеством предлагаемого горючего и не допускают попадания в него любых вредных для автомобиля примесей.

Трасса

Относительно молодой бренд на отечественном рынке, который уже заслужил положительную славу у большого числа потребителей. Достигается это наличием собственных лабораторий и постоянным внедрением инновационных технологий, которые позволяют создавать высококачественное топливо. Примером этого является бензин марки Премиум-Спорт 95, в состав которого входят фирменные присадки, обеспечивающие максимальное сгорание горючей смеси в камере силового агрегата транспортного средства.

Магистраль

Кредо компании – быть ближе к клиенту. Именно поэтому АЗС под этим названием всегда учитывают полезные предложения потребителей и реализовывают их на практике.

Грейтек

Компания следит за своей продукцией и постоянно проводит внеплановые проверки ее качества, что позволяет предлагать людям бензин и солярку по самым высоким стандартам.

Газпромнефть

Сеть автозаправочных станций от одного из крупнейших мировых производителей различного горючего топлива. Естественно, предлагает продукцию собственного производства. Одна из собственных разработок – бензин G-Drive 98. Эта бензиновая марка характеризуется более высоким октановым числом и наличием спецприсадок, которые позволяют увеличить срок эксплуатации различных автомобильных систем, одновременно повышая потенциал силового агрегата.

Сибнефть

Один из лучших вариантов, если человек ищет для себя хорошую дизельную АЗС. Качество бензина также на высоком уровне – собственные лаборатории постоянно производят оригинальные продукты, позволяющие сохранить внутренние системы транспортного средства в хорошем состоянии и повысить эффективность двигателей авто.

К сожалению, но в некоторых регионах РФ эти компании не представлены. Поэтому потребителю рекомендуется искать надежного продавца горючего, исходя из основных принципов определения качественного продукта, описанных выше.

avtooverview.ru

В поисках хорошего топлива. | Эксперты «За рулем»

– Так на какой же АЗС лучше заправляться?
Все, даже самые «умные» разговоры о качестве бензинов и дизтоплива неизменно сводятся именно к этому вопросу. Над проблемой размышляет заведующий отделом экспертиз журнала ЗР Михаил Колодочкин.

Официальный ответ на вопрос: «Где надо заправляться?» довелось услышать из уст одного из руководителей Федерального агентства по техническому регулирования и метрологии. Суть такая: перед Законом у нас все равны, а потому услуги любой бензоколонки обязаны быть безупречными. Поэтому советовать выбирать какую-то определенную АЗС – это верх глупости!

Наверное, я глупец. Потому что уже много лет настоятельно советую всем читателям ЗР категорически избегать любых откровенно подозрительных АЗС, начиная от пародий на фирменные (украденная цветографика, похожие названия и т.п.) до скучающих на обочинах бензовозов. Еще одна примета заведомо дрянного топлива – подозрительно низкая цена. Скажем, на соседнем «Лукойле» – 29 руб, а тут – 26! Я отказываюсь понимать логику людей, сознательно заправляющих свои автомобили именно в подобных местах…

Что касается равенства перед Законом… Во-первых – Блажен, кто верует! А во-вторых – и это самое обидное! – где он, Закон? Если взять наш супердокумент – Технический Регламент, то лично меня такой Закон не устраивает. На глазах у всех какой-то Мальчиш-Плохиш выбрасывает из него один важнейший параметр за другим – недавно от его руки пало октановое число! Причем в варианте документа для Таможенного союза оно еще осталось, а вот для России – увы…

Лично я не знаю, кому сказать спасибо за этот бардак. Но сложившаяся практика принятия подготовки серьезных правительственных решений вызывает откровенное неприятие. Совершенно очевидно, что чиновник, сознательно вычеркивающий «октановое число» из перечня важных параметров, абсолютно некомпетентен – как Модест Матвеевич Камноедов из знаменитого «Понедельника…» братьев Стругацких. Как там у них сказано – человек могучий, непреклонный и фантастически невежественный… Очень похоже.

На этом фоне перестаешь удивляться тому, как заправщики не боятся в январе открыто торговать летним соляром. Наш коллега этой зимой как раз нарвался на такой вариант – и не на далекой сельской трассе, а в Москве! Залил полный бак, а ночью тот вообразил себя айсбергом! Все дальнейшее – твои личные проблемы…
Впрочем, в этом месте будет уместно привести комментарий специалиста.

КОММЕНТАРИЙ
Руководитель Северо-западного межрегионального территориального управления Росстандарта, к.т.н., доцент, академик МАН ЭБ Василий Смеречук.

Итак, на дворе январь, но температура – около нуля. Имеют ли право АЗС торговать не зимним топливом? Отвечаю – однозначно нет! С 1 октября по 30 апреля должны применяться исключительно топлива зимних марок! Единственное послабление, согласно действующему ГОСТ, касается переходного периода – в октябре и апреле может продаваться дизтопливо с предельной температурой фильтруемости не выше минус 15 градусов. Но в остальное время, будь на улице хоть нуль, должны продаваться только зимние или арктические топлива! Безо всяких кивков на показания термометров! Кто продает что-то другое, тот – нарушитель закона!

Как вести себя потребителю? Звоните мне и моим коллегам! Правда, к моему удивлению, на АЗС никогда не указывают телефоны Росстандарта, но их нетрудно отыскать в Интернете! Находите территориальный орган Росстандарта и излагаете ситуацию. Мы по звонку или по письму без согласования с прокуратурой выезжаем на объект и реагируем должным образом!

Подчеркиваю – мы реагируем на заявления самых обыкновенных потребителей! Как раз сейчас занимаюсь подобным делом: у меня в руках жалоба обыкновенного «дяди Васи». По его сигналу мы отправили людей взять пробы на указанной АЗС, чтобы провести их анализ. Обнаружим некондицию – передадим дело в суд для применения штрафных санкций! Размер штрафа для юрлиц – 300000 руб; если нарушение повторное – миллион. При этом можно ставить вопрос о ликвидации фирмы-нарушителя.

И еще один важный момент! Если вы заправили машину и поняли, что она, как говорится, «не едет», то следует вернуться на АЗС, предъявить им чек и потребовать провести отбор топлива с нужной вам колонки – два экземпляра по литру! У операторов это не вызывает вопросов – специальная тара на АЗС есть. Одна бутылка остается у них, другую дают вам. Оформляется, запечатывается – и все это для обыкновенного частного лица! Если откажут – звоните нам, в Росстандарт!

Пользуясь случаем, предлагаю всем активным зарулевцам, нарвавшимся на дрянное топливо, проверить предложение взять пробу топлива на практике и сообщить о результатах нам. А так же в Росстандарт, если ситуация будет развиваться нежелательным образом.

И, все же, где заправляться-то? Версию официального ответа на этот вопрос мы уже привели в начале – другой нет и не будет. Поэтому дальше излагаю свою точку зрения, основанную на беседах с теми же сотрудниками Росстандарта и прочими уважаемыми господами. Всех, кто посчитает информацию некорректной, заранее прошу ее дополнить.

Хороший вариант заправки – это там, где фирма использует только свое топливо, без хранения на нефтебазах других операторов. Иными словами, нужна вертикально-интегрированная структура, которая занимается всем – от добычи до АЗС. Простейший пример, понятное дело – «Лукойл». А вот «Шелл» и ТНК по неофициальным сведениям пользуются хранилищами нефтебаз, которые не относятся к образцовым. При этом уважаемым фирмам легко оказаться обманутыми. Ну что стоит взять тысячу тонн нормального бензина, смешать его, скажем, с 200 л своей бодяги, и в итоге получить ухудшенную тысячу, но улучшенные 200 л?

Кстати, а откуда берется плохое топливо? Руководители всех рангов уверенно заявляют с трибун, что ни один завод страны барахла не производит! Поэтому операторы, которые не имеют своих собственных нефтепродуктов, берут с заводов низкооктановые бензины (заметьте – хорошие!), затем бухают туда спирт, присадки и черт-те что, вытягивают октан до 92 – 95, и не платят при этом соответствующий акциз! Разница идет в карман. А потребитель, заправившийся этой дрянью, чувствует, что голова болит, машина не едет и все такое…

Загибаем пальцы дальше. Киришский бензин претензий у испытателей обычно не вызывает. «Газпромнефть»? Вроде бы, без проблем: у них два завода, ярославский и московский. По моим сведениям, недавно проводили сравнение ярославского бензина с норвежским – спецы никакой разницы не уловили! И, вообще, не особо доверяю разговорам на тему: «Выехал за границу, заправился и машина полетела»… Уважаемые мною испытатели в один голос говорят, что и фракционный состав, и теплотворная способность, и распределение октана по фракциям у нас ничуть не хуже, чем «там».

«Роснефть» и ТНК в целом на хорошем счету. А вот «Несте», которую я всегда навещаю при вояжах в Питер, вызывает у пользователей неоднозначную реакцию. С удивлением узнал, что 98-й бензин у них импортный, а остальные – отечественные. В этом беды нет: имеется жесточайший входной контроль, проводится чистка резервуаров, есть свой транспорт. Но вот конкретные исполнители умудряются пролезать со своими ложками дегтя. Неоднократно приходилось слышать жалобы читателей на топливо в Выборге, особенно в пятницу вечером… Кто и как подмешивает в классный бензин нечто нехорошее – не знаю: за руку никого не ловил. Просто делюсь информацией от обиженных собратьев по рулю.

Кто еще? «Шелл», ТНК-ВР… С ними о проблемах не слышал – разве что цены раздражают… «Статойл» погоду пока что не делает, хотя с ним проблем тоже нет. Идем дальше… ПТК – крупная компания! Две нефтебазы, шикарные лаборатории, более 140 АЗС в городе и по трассе, декларация тройного контроля, но… Но, при этом, столпотворения машин на этих заправках вы не увидите никогда. Почему? Видать, не по нраву потребителю. Впрочем, насколько мне известно, эти заправки обеспечивают бюджетные городские организации, а там жаловаться не будут.

Кто еще? «Фаэтон»? Своей базы у него, насколько я знаю, нет. Но ничего не сказать про АЗС «Аэро» невозможно: там любят продавать бензин по двойной (!) цене! В наших экспертизах он был – никакого двойного качества там не увидели. Еще есть «Магна» с магнитами… Лично посылал туда письмо с просьбой разъяснить про «влияние северного сияния на колебания…» … извините, дальше неприлично. Ответа я не дождался. Вспоминаются куплеты лисы Алисы и кота Базилио.

«Татнефть» и «Башнефть» – это такие твердые «середняки». У башкир недавно появилась своя база в Морозовке – это хорошо. Жалоб на качество не встречал, равно как и возвышенных похвал.

КОММЕНТАРИЙ
Руководитель Северо-западного межрегионального территориального управления Росстандарта, к.т.н., доцент, академик МАН ЭБ Василий Смеречук.

Я считаю, что в идеале при выдаче топлива под реализацию надо оформлять паспорт качества с рядом показателей – все это нужно определять прямо на нефтебазе. Увы: такой возможности нигде в России нет! Самая лучшая оснащенность по нашему региону – на ПТК, у «Несте», на Киришском НПЗ. Еще есть ряд независимых лабораторий. Но что будет, если все толпой ринутся туда?

Неудивительно что сегодня в ряде мест никто и ничего не испытывает, а просто переписываетпаспорта качества, используют разного рода копии и т.п. Кстати: право оформлять паспорт имеет только лаборатория, а вовсе не начальник какого-нибудь подходящего отдела! Если бы все проверяли бы качество прямо на нефтебазе, проблем было бы куда меньше. Но Регламент нанес жесткий удар по некогда отлаженной системе, фактически уничтожив ранее принятые документы, регламентирующие поведение цепочки от завода до АЗС.

И вновь опускаемся на землю. Всех, кто хочет высказаться по заправочным проблемам, приглашаем высказаться. Регламенты регламентами, а ездить нужно всем. Может быть, удастся составить свою табель о рангах?

experts.people.zr.ru

alexxlab / 11.05.2019 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *