Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Где восстановить шипы на зимней резине цена: Цена ошиповки зимних шин в СПБ

Содержание

AIRLINE: «ШИНЫ БЕЗ ШИПОВ КАК РОТ БЕЗ ЗУБОВ»: КАК ВОССТАНОВИТЬ ШИПЫ НА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ — Новости производителей — Новости

Зимняя резина оборудована металлическими шипами для лучшего сцепления со снегом и обледенелым асфальтом. За один сезон шина, даже при бережной эксплуатации, может потерять около 1/4 всех шипов, что плохо скажется на вашей безопасности.

Шипы вылетают по самым разным причинам:

 — Быстрая езда

 — Отклонение давления в шинах от нормы

 — Резкие разгоны и торможения

 — Естественный износ резины

 

Не стоит надеяться, что если у протектора хорошая глубина, то резина будет работать как «липучка» и можно ездить без шипов – на самом деле это совсем не так:

 — Резина может быть либо для фрикционного сцепления с дорогой, либо для шипов. Встречаются варианты, которые совмещают оба варианта, но стоят они очень и очень дорого.

 — Резина под шипы жесткая, иначе они не удержатся

 — В шипованной резине меньше ламелей, потому что нужно больше поверхности под шипы. Фрикционные шины отличаются протектором более сложной формы с большим количеством ламелей.

Если на колесах утрачено около половины шипов, то сцепление колес с заледеневшей дорогой будет очень плохим, не избежать пробуксовки и заносов. Неужели придется покупать новый комплект шин?

Смотрите нашу видеоинструкцию как сделать дошиповку зимних шин своими руками

КОГДА МОЖНО ДЕЛАТЬ ДОШИПОВКУ?

В шиномонтажных мастерских часто предлагают услуги «дошиповки» зимней резины перед началом сезона чтобы на комплекте можно было проездить хотя бы еще один сезон. 

На результат повторной ошиповки зимних шин влияют четыре фактора: 

 — остаточный протектор

 — качество ремонтных шипов

 — применяемый инструмент 

 — технология проведения работ

Поэтому подходит этот вариант для шин с глубиной протектора от 7 мм и более, без радиальных грыж и заплаток. Только в таком случае новые шипы будут хорошо держаться. 

КАКИЕ ШИПЫ СТАВИТЬ

Ремонтные шипы будут отличаться от тех, что изначально были в шинах. Причиной тому посадочное место под шип: оно уже деформировано и маленький шип попросту не удержит. Шипы для дошиповки значительно крупнее и состоят из корпуса, вставки и специальной полимерной втулки.

Сам шип изготавливается из металла, фланец корпуса увеличенный – диаметр нижнего фланца 12 мм (у штатного около 6-8 мм). Вставку шипа изготавливают из прочного материала- карбид вольфрама – из такого же материала вставка у штатных шипов. Именно благодаря ему у колеса появляются «антискользящие свойства». 

 

Полимерная втулка шипа заполняет собой деформированное посадочное место и правильно располагает в нем шип по отношению к дорожному покрытию. Втулка препятствует попаданию камней и песка на корпус шипа по ходу движения, также защищая стальной корпус от реагентов и коррозии.

ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ДОШИПОВКИ?

Чтобы восстановить шипы на зимней резине потребуется комплект шипов подходящего размера и шиповальный инструмент – насадка на шуруповерт. Размер шипов зависит от глубины посадочного места, поэтому его нужно измерить. Высота протектора легко определяется измерителем глубины, штангенциркулем или же простым стержнем с линейкой.

В ассортименте AIRLINE есть шипы следующих размеров:

  • 6-7 мм
  • 7-8 мм
  • 8-9 мм
  • 9-10 мм

Насадка на шуруповерт изготовлена из стали. Приспособление для установки ремонтных шипов позволяет без специальных навыков в бытовых домашних условиях восстановить ошиповку на зимних шинах. Применяется со всей линейкой ремонтных шипов AIRLINE.

 

Для работы с шиповальным инструментом понадобится шуруповерт, автомобильный компрессор, шлицевая отвертка, а также  желательно использовать мыльный раствор с нейтральным pH и пульверизатор.

ПРОЦЕСС РАБОТЫ

Для дошиповки колес своими руками не нужно снимать шины с дисков. Очистите посадочные места от камней и мусора, сделать это можно шлицевой отверткой. Проверьте все шипы – те, которые уже расшатаны, стоит также удалить. Отверстия под шипы желательно продуть воздухом, а затем смочить мыльной водой из пульверизатора для лучшего входа шипа в посадочное место.

Установите насадку на шуруповерт, вставьте в специальное отверстие в насадке ремонтный шип. Заведите штифты насадки в отверстие для шипа  и малыми оборотами дрели вдавите его в шину. Проверьте как сидит шип относительно поверхности резины – если он установлен неровно, поправьте его отверткой. Если длина рабочей части шипа выглядывает больше, чем на 1,2 мм, то нужно вдавить шип еще глубже. Проделайте этот алгоритм со всеми пустыми отверстиями под шипы на колесах. 

Дошиповка колес возможна и с использованием подручных средств — об этом мы подробно рассказали в нашем видео в начале статьи.

Ошиповка шин — Ошиповка шин в Уфе

Наша команда использует только ремонтные шипы, никакого «колхоза» и «китая». Так что же это за ремонтный шип? Это специальный трехкомпонентный шип, значительно больший по габаритам типовых, но при этом по массе несущественно тяжелее, так что в управляемости и динамике машина не потеряет, а даже приобретет. Но о приобретет чуточку позже.

Ремонтный шип устанавливается в отверстие из-под выпавшего шипа. В виду своего размера, шип плотно обтянут резиной. Установка в «старые» отверстия дает огромный плюс. Ремонтная ошиповка восстанавливает исходную конфигурацию пятная контакта. А ведь именно за грамотное расположение шипов и платится немалая часть стоимости комплекта резины! Устанавливая профессиональным оборудованием, мы никак не повреждаем покрышку. Технология полностью исключила элементы, способные хоть как-то повредить покрышку.

Сам корпус по высоте короче заводского, но фланец (шляпка) увеличен в диаметре до 12мм (заводские шипы имеют диаметр в 6,5-8мм). Эта шляпка шипа работает как якорь и обеспечивает устойчивость к вылету под действием поперечной к поверхности протектора центробежной силы, что не позволяет вылетать даже при скорости 180км/ч (наверно и при большей им ничего не грозит, но быстрее ехать по ледяной трассе откровенно было страшно). Эта же шляпка увеличивает устойчивость к касательным к протектору силам, возникающим при разгонах, торможениях, поворотах.

Полимерная втулка имеет очень низкую плотность, что позволяет снизить массу шипа, является дополнительным элементом сопротивления касательным силам и одновременно служит своего рода сальником, защищающим основание шипа и протектор от агрессивной среды.

Корпус шипа выполнен из сталь-алюминиевого сплава, что обеспечивает большую износостойкость шипа. При сравнении вида сверху очевидно, что площадь рабочей поверхности ремонтного шипа больше площади заводского шипа, и это вместе с большей устойчивостью шипа приводит к тому, что износ у шипа идет только сверху вниз, наш ремонтный шип со временем становится короче, но не тоньше, как заводские. А значит не будет болтаться в отверстии, а всегда на совесть стоять поперек площади контакта, обеспечивая максимально глубокое вгрызание в лед, тем самым Вы и приобретете улучшение динамики.

И конечно же, мы не могли обойти стороной ключевой элемент шипа – сердечник. У ремонтного шипа сердечник изготовлен из вольфрамового сплава (прямо как у бронебойных патронов, ну а что?) И он у нас длинный! Сердечник нашего ремонтного шипа протягивается до самой шляпки, придавай дополнительную прочность корпусу, не позволяя ломаться ему в районе ножки (привет владельцам Michelin X-Ice North 3 и Nokian Hakkapellita 7).

Дошиповка зимней резины или ремонтный шип в Минске по низким ценам

Каждый водитель знает о том, что самое главное на дороге – это безопасность, которая в холодный период года напрямую зависит от использования качественной зимней резины. Именно в зимний период времени возникает дополнительная опасность, связанная с обледенением дороги, снежным покровом, что нередко приводит к заносам и аварийным ситуациям. Ежегодно проводимые тесты зимних шин показывают, что по всем параметрам, кроме шума, лучшим выбором на зиму определённо является шипованная резина.

К сожалению не новые покрышки, с течением времени имеют свойство терять часть шипов. Как правило, за один зимний сезон выпадает от 15% всех шипов. Соответственно следующий зимний сезон свойства б\у комплекта будут отрабатывать уже не так эффективно. Но инженеры нашли выход из сложившейся ситуации.

Впервые в РБ – инновационная технология дошиповки резины

Мы первыми предлагаем Вам такое уникальное решение, как повторная ошиповка зимних шин, которое с каждым годом завоевывает все большую популярность у автовладельцев из соседней России. Наша компания оказывает полный спектр услуг не только по качественному ремонту выпавших шипов, но также и услуги по шиповки новых шин.

Буквально за несколько лет на мировом рынке, данная технология сумела завоевать признание и доверие многих сотен автомобилистов. На территории РБ данная услуга оказываться впервые!

Технология

Запатентованные ремонтные шипы для зимней резины, изготовленные в полном соответствии с установленными нормами и правилами, отличаются высокой прочностью и надежностью. Для выполнения данной процедуры быстро и надёжно – используется специальное импортное оборудование и материалы.

При проведении процесса дошиповки , у нас выполняется следующая цепочка действий:

  • Крепление шины на опору;
  • Измерение исходных отверстий от шипов;
  • Выбор необходимого размера ремонтных шипов;
  • Очистка отверстий под шипы;
  • Устранение остатков старых шипов;
  • Продувка и смазка отверстий специальных раствором;
  • Запрессовка ремонтных шипов в отверстия;
  • Контроль произведённой дошиповки.
Широкий ассортимент ремонтных шипов

Собственная ремонтная мастерская дают нам возможность выполнять восстановление шипов в достаточно большим объемах, поэтому мы принимаем заявки на выполнение данной работы не только от физических, но и от юридических лиц. В осенне-зимний период времени заказчиков у нас традиционно становится больше, однако грамотно налаженный процесс обслуживания и выполнения работы позволяет нам оперативно выполнять любые заказы. Многие желают восстановить шипы на зимней резине, что является экономически обоснованно.

Мы предоставляем самый широких выбор не только ремонтных, но и обычных шипов различного диаметра, формы и типа.

Цены на наши услуги
Производитель: Размер шипа: Стоимость за 1 шип:
Ремонтный шип “Теком” 12–8–2ТР уточняйте
Ремонтный шип “Теком” 12–9–2ТР уточняйте
Звоните по телефонам Velcom и МТС 333-78-78

Важно знать, что многие шипованные покрышки, даже таких известных мировых производителей, как Nokian, Continental, Hankook, Pirelli, Bridgestone, Dunlop, Goodyear, Michelin, Toyo, BF Goodrich, Cooper к сожалению имеют свойство терять до 15% шипов уже через первые 12-15 тыс. километров. При этом сам протектор, качество резинового покрытия и его толщина остаются в полном порядке, вследствие чего качественная дошиповка резины, выполненная на нашем оборудовании, позволит увеличить комфортную эксплуатацию ваших шин минимум в 3 раз!

По своей продолжительности процедура занимает от 30 минут до 2,5 часов в зависимости от количества установленных шипов.

Опытный и обученный персонал

Квалифицированные специалисты, работающие на нашем предприятии, производят восстановление ошиповки с полным соблюдением технологического процесса. Со всей ответственностью можно заявить, что на территории Беларуси мы являемся единственным предприятием, которое использует новейшую технологию дошиповки «Теком». Обратившись в нашу сервисную службу, можно быть совершенно уверенным в том, что наши мастера подберут именно тот ремонтный шип, который необходим для обеспечения полной безопасности и устойчивости вашего автомобиля на самой скользкой дороге.

Преимущества нашей компании:
  • Удобный график работы предприятия;
  • Приемлемая стоимость услуг;
  • Установка ремонтных шипов;
  • Работа с любыми типами автомобильных шин;
  • Использование новейшей технологии дошиповки резины.

Опытные водители не понаслышке знают, что от качества зимней резины зависит очень многое, поэтому не стоит экономить на своей безопасности. При потере шипов всего на 10-15% уже может ощущаться небольшая вибрация автомобиля. Предоставляемая услуга – даёт вам гарантию, что резина будет отрабатывать все свои характеристики заявленные производителем. А многочисленные положительные отзывы о нашей работе лучшим образом свидетельствуют об ответственном подходе, больших функциональных возможностях, востребованности данной услуги в Минске.

В заключение следует сказать, что только правильное восстановление шипов сможет гарантировать не только безопасность движения автомобиля, но и максимально долгий срок полезной эксплуатации. Ведь наверняка каждый согласится, что выбрасывать качественную покрышку только из-за того, что она потеряла несколько шипов нерационально.

Звоните! Телефоны для записи:

  • +375 (29) 333-78-78 Velcom;
  • +375 (33) 333-78-78 МТС.

Дошиповка в Новокузнецке. Автосервис Станция Комсомольская

Дошиповка

Потеря шипов — частый дефект, с которым сталкиваются владельцы зимних шипованных покрышек. Причин для выхода шипов из строя может быть несколько:

  • эксплуатация шин с шипами в тёплые сезоны;
  • контакт с «агрессивными» противогололёдными реагентами;
  • резкая манера вождения и другие.
В результате резина уже не обеспечивает отличное сцепление на укатанном снегу и заледенелой дороге. Но станция «Комсомольская» исправит ситуацию — дошиповка вернёт былые характеристики шинам, которые частично или полностью потеряли металлические элементы.

Для дошиповки используются специализированные ремонтные шипы, которые надёжно садятся даже на изношенную резину и в сильно «разболтанные» гнёзда. Благодаря широкому основанию после установки шипы плотно держатся и без клеевых составов, но по желанию клиента для дополнительной надёжности применяются специальные клеи-герметики — при их контакте с резиной происходит вулканизация и ещё более надёжное крепление.



Отметим, дошиповка возможна только в том случае, если остаточный износ шины составляет не меньше 5 мм, при этом возраст покрышек не должен превышать 4 лет. После дошиповки мастера советуют провести «прокатку» отремонтированных шин на протяжении 200-500 км, чтобы шипы максимально прочно установились в гнёздах, но в любом случае срок их службы будет зависеть от вашего стиля вождения.

Надёжная дошиповка в Новокузнецке производится только в специализированных шиномонтажных центрах: специалисты станции «Комсомольская» имеют значительный опыт восстановления шипов на зимних шинах. При этом используют профессиональный инструмент и расходные материалы: шиповальные пневмопистолеты, пистолет для продувки сжатым воздухом, компрессор, ошиповочная стойка, различные модификации ремонтных шипов, установочные резиновые кольца, бокорезы и прочее. А ещё мастер станции никогда не вставит шипы в излишне разболтанные гнёзда, поскольку для вас это будет лишняя трата не лишних средств.

Узнать стоимость услуги и прочие подробности об услуге можно по номеру +7 (3843) 900-200. Не забудьте заблаговременно записаться на дошиповку в «Комсомольской» по нашему телефону — и вы пройдёте ремонт шипов в удобное лично для вас время в короткий срок.

Как установить шипы на зимнюю резину своими руками? Как восстановить шипы на зимней резине Где находятся шипы на резине

Зимняя резина – покупка на долгие годы. Резина этих шин достаточно прочная, чтобы выдержать несколько сезонов активной эксплуатации. К сожалению, этого нельзя сказать о шипах. Обычно они вылетают из своих гнезд гораздо раньше, чем успевают прийти в негодность сами зимние шины.

Но покупка новой зимней резины – не единственное решение этой досадной проблемы.Шипы можно отремонтировать, тем самым продлевая срок службы зимней обуви вашего автомобиля. При этом алгоритм восстановления не сложный, с этой задачей вполне можно справиться самостоятельно без особого риска для зимней резины.

На профессиональном языке эта операция называется перешиповкой или перешиповкой зимней резины. Шипы для этой процедуры также используются особого типа – ремонтные. Разница в их конструкции не такая уж и большая, их «шапка» чуть шире, чем у обычных шипов.Это обеспечивает дополнительную гарантию надежной фиксации шипа в гнезде протектора. Благодаря своей конструкции ремонтная шпилька не будет выделяться на фоне «родных» зимних резиновых шипов, а прочный материал изготовления обеспечивает долгую службу с учетом правильной эксплуатации. Эти факты подтверждены тестовыми испытаниями на отечественных дорогах. Приобрести комплект шипов для самостоятельного ремонта шин можно в автомагазине или на специализированном интернет-ресурсе.

Алгоритм замены достаточно прост: нужно зафиксировать накачанную шину в одном положении.После этого оцените ее состояние, то есть решите, есть ли смысл еще раз ее осеменить. После этого нужно очистить посадочные места протектора от грязи, пыли и старых шипов. Обратите внимание, что остаточная высота протектора должна быть не менее семи миллиметров, это необходимо для успеха процедуры. После этого нужно смочить шину теплым мыльным раствором и установить непосредственно шипы. Для установки можно использовать специальное оборудование, отвертку или пассатижи. Конечно, установка с помощью шиповочного пистолета будет намного проще, но если приспособиться, то можно сделать это так же эффективно и с помощью отвертки.

После установки шинам следует дать высохнуть и некоторое время избегать агрессивного вождения. Резкие старты и торможения могут привести к потере шипов. Если это произойдет, повторная процедура, скорее всего, ничего не даст. В этом случае лучше сразу обратиться в сервисный центр.

Многие автолюбители сталкивались с проблемой износа шипов на зимней резине, что влечет за собой повышенную опасность при движении по скользкой, мокрой и заснеженной дороге. Эта проблема может возникнуть даже после первого сезона использования резины.Покупка нового комплекта — дорогое удовольствие, но есть решение подешевле: реставрации шипов нет, а цена? .. Обо всех нюансах этого мероприятия вы узнаете далее.

Самый распространенный, простой в монтаже и надежный вариант – гильза (корпус) и стержневые вставки.

Существует огромное разнообразие резиновых шипов. Они делятся по нескольким критериям: материал изготовления, геометрическая форма, мощностные характеристики, вылет за плоскость резины.Самый распространенный, простой в установке и надежный вариант – вставки из стекла (корпуса) и сердцевины (одна штука стоит 4-7 рублей). Изготавливаются они из специального пластика и алюминиевого сплава соответственно. Шипы следует выбирать с учетом износа шины, максимальный выступ над поверхностью шины составляет 1,3 миллиметра.

Установка

Разновидности шипов для зимней резины


Для самостоятельной установки шипов потребуются только молоток, отвертка, плоскогубцы и мыльный раствор (для промывки шипа и смачивания резины).

Восстановление шипов на резине своими руками довольно простая задача, в гараже нужно провести максимум два вечера, а резина как новая. Потребуется определенный набор инструментов. При желании можно вытащить оставшиеся шипы, чтобы отремонтировать шину полностью, но есть ли в этом смысл?
Чисто механический метод. Все, что вам нужно, это молоток, отвертка, пассатижи, мыльный раствор (для промывки шипа, отверстия для него и смачивания резины). Это очень бюджетный, но совсем не быстрый способ.Процедура следующая:

  1. Промойте место крепления шипа и смочите резину мыльным раствором.
  2. С помощью отвертки расширьте отверстие шипа и вдавите в него новый шип с помощью молотка или плоскогубцев.

Пистолет специальный для перешиповки зимней резины


Пистолет повышает точность операции, только после этого метода можно не проверять выступ шипов, т.к. он регулируется автоматически.

Вы можете значительно сэкономить время, используя специальный шипоремонтный пистолет, который можно купить в любом шинном магазине (10-20 тысяч рублей). Также этот пистолет повышает точность работы, только после этого метода можно не проверять выступ шпилек, т.к. он регулируется автоматически.
Опытные водители заменяют пневмопистолет обычным шуруповертом со специальной насадкой, ее можно купить или сделать самому. В этом случае точность сильно снижается.Шипу необходимо придерживать пальцами, иначе она может неправильно зафиксироваться.
После операции желательно измерить выступ шипа штангенциркулем и при необходимости подрезать с помощью молотка, металлической пластины и плоскогубцев.

Заключение

Стоит отметить, что КПД этих шипов на 10 — 15% ниже, чем у оригинала. После установки новых шпилек колесо должно оставаться в покое примерно 10-20 дней, за это время шпилька прочно зафиксируется в своем гнезде.Самое главное — это стоимость. Цена комплекта из 100 шипов около 2 тысяч рублей, дешевые китайские комплекты из 250 шипов стоят 3 тысячи рублей, но об их надежности говорить не приходится. Восстановленные шины с качественными шипами прослужат вам 2-3 сезона верой и правдой.

Цена в руб.


Сервисные центры

Шипование зимних шин улучшает тяговые свойства колес, особенно на пересеченной местности или обледенелых дорогах. Наличие этих элементов на резиновом протекторе гарантирует курсовую устойчивость в снежную погоду и предотвращает пробуксовку и заносы.Часто шипованная резина позволяет избежать аварий.

Где быстро шиповать шины в Москве?

Установить шипы можно самостоятельно, но лучше всего доверить этот вопрос профессионалам. Высококвалифицированные мастера сервисного центра Wheels сделают свою работу недорого и качественно бесплатно. Шипы, которые мы используем, выделяются:

Даже если вы используете шипованные шины на асфальте, элементы сцепления протектора будут изнашиваться медленно. Это преимущество позволяет автовладельцам не отказываться от шиповок, которым приходится передвигаться не только по заснеженным дорогам, но и по городским дорогам.Шипованная резина имеет минимальный срок службы один сезон.

Все цены на оказание конкретных услуг указаны в прейскуранте, размещенном в соответствующем разделе сайта. Наши специалисты в Москве устанавливают шипы как на новые, так и на б/у шины. Для монтажа мы используем только современное и качественное оборудование. Благодаря этому вы не потеряете бутсы в пути и будете пользоваться их преимуществами в течение всего сезона.

Сколько стоит шиповка для вашей резины, вы можете узнать у нашего менеджера, связавшись с ним по указанному контактному телефону.Цена вопроса зависит от размера шин, состояния шин и их производителя.

Уверены, что в нашем сервисном центре вы сможете подобрать для себя максимально выгодные условия, и не будете заниматься ошиповкой самостоятельно.

Большинство автомобилистов считают, что шипы не подлежат замене. И долгое время это мнение было абсолютно правильным.

Действительно, нет смысла ставить типовые шипы в старые отверстия. Эластичности резины будет недостаточно, чтобы удержать шпильки из-за изношенных отверстий.

Кроме того, высота протектора может быть разной. А если меньше 8,5 мм? Типовой шип необходимого размера найти не удастся, ведь высота его тела не менее 8,8 мм. Соответственно, тело шипа будет выступать над поверхностью протектора и, впоследствии, шип будет вылетать под действием силы, касательной к поверхности протектора шины.

«Рестадинг» — вторая жизнь шипованной резины

Износостойкость ремонтных шпилек

Совершенно естественно, что шипы теряют свою эффективность раньше, чем изнашивается протектор.Проблема заключается в конструкции самих шипов. Они изнашиваются вместе с протекторной резиной. В случае неравномерного износа шпилька может «просесть», что лишает ее основной функции — сцепления; либо шипы «вырастают» и их просто вырвет из покрышки при резком увеличении или снижении скорости. Средняя высота протектора зимних шин составляет 10 мм. (см. рис. 1).

Экономия в цифрах

Для зимних шин допустима минимальная остаточная высота протектора 4 мм. Получается запас по износу 6 мм, при этом твердосплавная вставка отвечает за износостойкость шпильки.Его длина составляет около 5,5 мм, иногда даже меньше. Приблизительно 1,2 мм выступает из корпуса шипа для обеспечения адекватного сцепления, а дополнительные 1,3 мм находятся внутри корпуса для удержания вставки.

Соответственно на износ остается всего 3 мм, в отличие от запаса в 6 мм у шин. Поэтому шипы необходимо менять, когда остаточная высота протектора достигает 7 мм. В противном случае шины придется менять в 2 раза чаще, чем необходимо.


Рисунок 1.Размеры шипа автомобильной зимней шины. Шип в разрезе.


Рисунок 2. Размеры изношенного шипа зимней шины автомобиля. Шип в разрезе.

Компания «Теком» разработала технологию перестадирования


О технологии ошиповки

Российская компания «Теком» несколько лет назад разработала технологию опоясывания. Благодаря ей появилась возможность заменить неработающие шипы, либо установить ремонтные шипы взамен выпавшим.

Для восстановления (ошиповки) используются специальные ремонтные шипы, которые крупнее стандартных, но за счет полимерных деталей легче.


Рисунок 3. Тело ремонтного шипа короткое (6,8 и 7,8 мм), но его фланец увеличен в диаметре до 12 мм.

Износостойкий полимер

Преимущества полимера в том, что он не подвергается коррозии, не разлагается под воздействием агрессивной дорожной среды, в отличие от стали и алюминия.И это делает данную конструкцию намного надежнее.

Основным рабочим элементом ремонтного шипа является твердосплавная вставка, соответствующая по размерам, то есть по сроку службы, стандартным стандартным шипам. Этот ресурс длится до полного износа шин.

Шпилька — процедура замены шпильки


Замена шипов производится следующим образом: из протектора удаляются остатки старых шипов, как правило, с помощью обычных бокорезов; на место изношенных шпилек запрессовывается ремонтная шпилька с помощью специального пневматического пистолета.

В связи с тем, что размер втулки и фланца такого шипа специально делают больше отверстия, степень износа резины значения не имеет.


Рисунок 4. При дальнейшем износе протектора шины до его остаточной высоты 4 мм вставка под шип уменьшится в размерах на 3 мм, но шип останется полностью работоспособным.

Полимерная втулка диаметром 9 мм обеспечивает плотное прилегание шипа к резине и передает сцепление между дорогой и шиной.

Обратите внимание: корпус шипа ни в коем случае не должен выступать над поверхностью протектора. В противном случае нет гарантии, что она долго прослужит в шине.

Что такое ремонтный шип?


Восстановленные ремонтные шипы представляют собой особую запатентованную конструкцию шипа (патент № 132039).

Предназначен для перешиповки зимних шин.

Сам процесс восстановления аналогичен процессу ошиповки новых шин, основное отличие заключается в конструкции и форме ремонтного шипа.Он состоит из трех основных частей. Это полимерная втулка, износостойкий элемент и металлический корпус.

Изнашиваемый элемент представляет собой карбид на основе карбида вольфрама, используемый для основной рабочей части шипа, и настолько прочен, что может легко прорезать асфальт, не ломаясь.

Металлический корпус необходим для фиксации шипа в протекторе и удерживания изнашиваемого элемента.

Скорее вспомогательную, но не менее важную роль играет полимерный рукав. Втулка служит для распределения нагрузок между шипом и протектором, задает начальную ориентацию шипа и заполняет изношенное отверстие в резине протектора.

Втулка полимерная с фланцем корпуса при взаимодействии с дорогой противостоит боковой нагрузке Rп на ремонтную шпильку, не допуская ее опрокидывания (см. рис.), что улучшает сцепление с дорожным покрытием.



Испытания ремонтных шипов

На испытательной базе лаборатории «Теком» и на дорогах Северо-Запада были проведены испытания, которые показали надежность удержания ремонтного шипа в протекторе шины, не меньшую, чем при заводской ошиповке.

Тормозной путь при сравнении штатных и ремонтных шпилек также оказался равным.

Открытая презентация

2 октября 2016 г. Шипованная резина

по праву считается лучшим выбором автовладельца, если требуется гарантировать безопасность движения зимой в условиях снега или гололеда на дорожном покрытии. Однако в процессе эксплуатации стальные элементы, особенно при движении машины по асфальту, испытывают большие нагрузки и со временем выпадают.Требуется восстановить шипы на зимней резине.

Проблемы с шипованной шиной

Почти все производители шипованных шин заявляют, что нормальным можно считать ситуацию, когда за сезон эксплуатации шина теряет до 10% шипов. На практике этот показатель выше. Накладывается действие следующих факторов:

  • интенсивная эксплуатация шин на высокой скорости, агрессивные маневры;
  • частое движение по асфальту;
  • некачественная установка шипов.

Подлинная фирменная шина гарантирует качество. Но неприятная правда в том, что на рынке стран СНГ много покрышек, шипы на которые устанавливаются кустарными мастерскими. Продается не заводская шина, а модифицированная, более дешевая шина.

Чтобы не пришлось делать реставрацию шипов на зимней резине до окончания первого сезона, проверьте при покупке ее соответствие фирменному каталогу.

Что нужно знать, прежде чем приступать к восстановлению протектора шин?

Комплекты для ремонта шпилек

можно приобрести в автосалонах или заказать через Интернет.Здесь может быть несколько вариантов:

  1. Лучше всего приобрести ремонтный комплект, рекомендованный производителем шин.
  2. Для тех, кто ездит спокойно, в городских условиях, не предъявляет повышенных требований в виде сплошного толстого льда под колесами — подходят однобортные шпильки.
  3. В экстремальных условиях движения (лед, высокая скорость, интенсивные маневры, торможение) потребуются многофланцевые шпильки.

Перед покупкой ремкомплекта измеряется высота протектора, она не должна быть меньше 7 мм … Это минимальное значение, при котором восстанавливаются шипы на зимней резине. По высоте протектора подбирается тот или иной ремкомплект, шипы в нем должны быть подходящей длины.

Установка шипов на шины с отверстиями

Если шина уже имеет отверстия в резине, то установка шипов на зимнюю шину производится в местах, предусмотренных заводом-изготовителем. Ремкомплекты содержат элементы, диаметр которых несколько больше «стандартных», поэтому они обычно достаточно плотно входят в имеющиеся отверстия.

Часто резина вокруг выпавших шпилек сильно повреждена. В этом случае вы можете схватить новую деталь хорошим клеем, чтобы обеспечить плотное прилегание. Некоторые шины с обычными отверстиями имеют достаточный зазор на протекторе, чтобы установить шип в новом месте. Если есть возможность это сделать, то лучше ею воспользоваться.

Как проводится перешипование?

Если шпильки из ремкомплекта не установлены в готовые отверстия, необходимо провести предварительные работы. В идеале шина должна быть заморожена.После этого проделываются отверстия дрелью, четко перпендикулярно поверхности протектора. На практике можно просверлить отверстия без заморозки или сделать их шилом. Однако такие операции требуют большей осторожности и усилий.

Общая схема работ, по которой осуществляется установка новых шипов на зимнюю резину, выглядит следующим образом:

  1. Шина в месте установки шипов тщательно очищается.
  2. Места крепления отмечены мелом.
  3. Резина тщательно смачивается мыльной пеной.
  4. Установлены шипы
  5. .

Последний этап работ можно выполнить двумя способами, при этом общий принцип монтажа не меняется.

Использование пневматического пистолета

Вы можете попросить у знакомых специализированный пневматический пистолет, арендовать его, в том числе в автомастерских. Не стоит покупать такое устройство ради одной процедуры восстановления шин. Работать с таким инструментом просто:

  • колесо накачено;
  • шип устанавливается в специальное гнездо на пистолете;
  • рабочий конец инструмента прижат к отверстию;
  • после нажатия на спусковой крючок тонкие стержни пистолетной головки выдвигаются, расширяя отверстие в резине, шип устанавливается на место продувкой пневмопривода.

Главное соблюдать требование четкого вертикального направления вхождения шипа в резину. Если пистолет не был выровнен перпендикулярно поверхности протектора, лучше всего снять установленный шип и повторить процедуру.

Ручная установка шипов

Установка шипов на зимние шины также может производиться вручную. Для этого вам понадобится:

  • оправка, в которую будет помещена планка перед установкой.Подойдет тонкостенная трубка с внутренним диаметром чуть больше тела шипа;
  • опора для шины. Идеально подойдет кусок дерева с закругленной верхней частью, зажатый в тисках;
  • молоток и терпение.

Установка проста. Шип помещается в оправку, устанавливается в месте посадки, забивается молотком. В этом случае шина надевается на опору, которая служит ограничителем днища шипа.

Держатель нужен, чтобы было удобнее забивать шипы, не задеть пальцы, в частности.Идеально забивать шип одним ударом, при этом контролируя вертикальность его входа в резину. При должной сноровке работа не сложная.

При перешиповке вручную можно смочить посадочное место шпильки небольшим количеством машинного масла для облегчения вставки детали в резину.

Меры предосторожности

Первое, что нужно помнить, пока мыльный раствор полностью не высохнет, ездить на шине нельзя. Процесс всасывания займет несколько дней.После установки шины для нормализации положения новых шипов лучше всего проехать около 300–350 км, двигаясь со скоростью не более 60 км/ч. Таким образом, гарантировано, что шпильки не выпадут в первые же дни эксплуатации.

Услуги по шипованным шинам | Анкоридж, AK

Когда придет время выбирать комплект шин, у вас будет широкий выбор вариантов. Прежде чем принять решение, важно учитывать множество переменных.Здесь, на Аляске, это решение становится еще более важным. Вы попали в нужное место. В Alaska Tire Service мы гордимся тем, что являемся вашим надежным источником информации по всем вопросам, связанным с шинами. Прочтите важную информацию о шипованных шинах. Когда вы будете готовы ознакомиться с моделями, позвоните нам или зайдите к нам! Мы удобно расположены в Анкоридже, штат Аляска, и обслуживаем всю Аляску.

Кто они?

Как следует из названия, шипованные шины имеют металлические шипы, прочно встроенные в протектор.Эти шипы предназначены для того, чтобы врезаться в лед, что обеспечивает максимальное сцепление на скользкой дороге. Имейте в виду, что вам понадобится дополнительная глубина протектора для размещения шипов. Поэтому вам понадобятся шипованные зимние шины, которые предназначены для этой цели.

Если вы попытаетесь шиповать зимние шины, которые не предназначены для шипования, это может привести к повреждению структурной целостности. Это также поставит под угрозу безопасность и производительность шины, поэтому никогда не пытайтесь это делать.Если вам нужна помощь в поиске шипованных шин, обратитесь за помощью к своим друзьям из Alaska Tire Service.

Они вам нужны?

Если вы будете ездить только по слякоти и/или слабому снегопаду, вам подойдут нешипованные зимние шины. Однако, если вы часто путешествуете по районам, покрытым льдом, вам следует подумать о покупке шипованных шин. Есть много преимуществ, в том числе проверенное преимущество в производительности, когда вам нужно превосходное сцепление на обледенелых дорогах.

Что делает сцепление на шипованных шинах намного лучше? Во-первых, они взаимодействуют не только с поверхностью дороги, как другие шины. Вместо этого шпильки проникают в замерзшие осадки. Когда вы разгоняетесь, тормозите или поворачиваете на обледенелой дороге, вы получаете преимущество от состава зимней резины, а также от того, что шипы впиваются в лед, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и управляемость.

Готовы приобрести комплект шипованных шин для своего автомобиля этой зимой? Мы вас прикрыли.Посетите нас в Alaska Tire Service сегодня! Вы найдете нас в Игл-Ривер, штат Аляска. Мы перевозим шины и диски и предлагаем варианты ремонта и финансирования.

Когда им нужно оторваться?

Закон требует, чтобы шипы были сняты с 30 апреля по 1 октября каждого года! Не забудьте записаться на прием заранее, так как мы быстро заполняемся, а штрафы могут достигать 50 долларов за шину для тех, кто пойман с ними в это время!

Шипованная зимняя резина

: плюсы и минусы | Сервисный центр Jackson’s

Шипы для зимних шин предназначены для установки на шипуемые зимние шины и улучшают сцепление в некоторых зимних условиях.Шипованная зимняя резина продается без шипов. Их необходимо приобретать и устанавливать отдельно.

Шипы зимних шин имеют цилиндрический конец большого диаметра, уходящий в протектор шины, и небольшой штифт из карбида вольфрама, выступающий из «активного» конца шипа. Шипы из твердой резины также доступны на некоторых рынках.

После установки верхний штифт шипа выходит за пределы поверхности протектора шины примерно на 1/32 дюйма и проникает в замерзшее дорожное полотно, обеспечивая дополнительное сцепление.Думайте о шпильках как об ударах молотком и царапаньем по замерзшим осадкам при вращении колеса.

Кроме того, некоторые шипы для внедорожных грузовиков имеют винтовую конструкцию, которая вставляет их в протектор шины.

Как устанавливаются шипы зимних шин?

Каждая шпилька вставляется отдельно с помощью «шипового пистолета» в заданные места. Отверстия под шипы хорошо видны на шипованных зимних шинах, таких как General AltiMax Arctic 12 .

Размеры шипов различаются, и каждая зимняя шипуемая шина имеет определенный размер шипов.(В приведенной выше таблице TSMI указаны различные размеры шипов.) Правильный размер шипа для шины необходим и указывается на боковине шины многими производителями.

Все ли зимние шины могут быть оснащены шипами?

Только шипованные зимние шины могут быть оснащены шипами. Эти шины были спроектированы с предустановленными местами (отверстиями) для шипов. Попытка шиповать нешипованные зимние шины может привести к проблемам с целостностью конструкции и поставить под угрозу рабочие характеристики и безопасность шины.

В чем преимущества шипованных зимних шин?

Шипованные зимние шины имеют одно подтвержденное преимущество перед нешипованными: шипованные шины обеспечивают превосходное сцепление на обледенелых и сильно укатанных снежных дорогах.

Сцепные характеристики современных нешипованных зимних шин типа Michelin X-Ice Snow и Michelin X-Ice Xi3 на обледенелых дорогах отличные; значительно лучше, чем сцепление с любыми всесезонными шинами. Нешипованная зимняя шина обеспечивает свои преимущества по сцеплению в первую очередь за счет улучшенного сцепления в зимнее время благодаря уникальному, специально разработанному составу протектора шины и его взаимодействию с дорожным покрытием. Но в случае гололеда коэффициент сцепления может быть только таким сильным.

Шипованные зимние шины обеспечивают дополнительный уровень сцепления, поскольку они не просто взаимодействуют с дорожным покрытием; шпильки проникают в замерзшие осадки и впиваются, как миниатюрные якоря. Когда водитель ускоряется, тормозит или поворачивает на льду с шипованными зимними шинами, он или она имеет комбинированное преимущество, заключающееся в том, что состав зимней шины и шипы врезаются в лед, что улучшает сцепление с дорогой и управляемость автомобиля.

Есть ли у шипованных зимних шин недостатки?

Да.Шипы действительно выгодны только в условиях обледенелого и плотно утрамбованного снега. Когда зимние дороги сухие или мокрые, шипы фактически снижают тяговое усилие. В этих условиях состав протектора шины является основой сцепления шины с дорогой. В небольшой, но значимой степени шипы нарушают решающее взаимодействие между протектором шины и поверхностью дороги, что может отрицательно сказаться на тормозном пути.

Также известно, что шипы производят дополнительный дорожный шум, в том числе тикающий звук, когда шипы соприкасаются с дорожным покрытием.А в снежных, слякотных или смешанных условиях тяговые преимущества шипов минимальны.

Как это часто бывает, автоспорт дает нам представление о лучших конструкциях и технологиях шин для оптимального сцепления и скорости в определенных условиях.

Для зимних этапов WRC Rally Sweden, где лед, утрамбованный снег, замерзшая грязь и грязь являются нормой, Michelin устанавливает 384 шипа на каждую шину.

В сухих и влажных условиях дорожного движения шипы отсутствуют.Акцент в конструкции шин делается на максимальное взаимодействие протектора шины с поверхностью дороги.

Другим недостатком является то, что шипы несут потери на дорогах с твердым покрытием. Департамент транспорта штата Вашингтон утверждает, что шипованные шины изнашивают дорожное покрытие гораздо быстрее, чем обычные шины. Шипованные шины также вызывают колейность дорог, особенно автомагистралей между штатами, что может привести к проблемам безопасности, таким как скопление воды, чрезмерное разбрызгивание шин, аквапланирование и другие проблемы с управлением транспортным средством.

Суть в том, что вам следует устанавливать и использовать шипы только в том случае, если это дает явное преимущество в производительности и сцеплении. Это означает, что регулярные поездки по обледенелым или сильно заснеженным дорогам подпадают под действие законов штата, подробно описанных ниже.

«Шины с металлическими шипами, вставленными в протектор для увеличения сцепления на льду, облегчают трогание с места и остановку на самых неблагоприятных дорожных покрытиях, какие только можно себе представить. Шипованные шины не идеальны для езды по дорогам, не покрытым льдом, так как они могут увеличить тормозной путь, дорожный шум и износ.” — MichelinMan.com

Нужно ли мне шиповать зимние шины для повышения производительности зимой?


Как и нешипованные варианты, шипуемые зимние шины имеют специальный состав протектора, сохраняющий гибкость и сцепление при низких температурах, а также ламели и другие стандартные конструктивные решения для зимних шин.

Таким образом, вы можете использовать шипуемые зимние шины без шипов и по-прежнему пользоваться преимуществами сцепления настоящих зимних шин в зимнее время. Если и когда состояние обледенелого дорожного покрытия станет нормой и ожиданием (регулярное движение по замерзшим грунтовым проселочным дорогам), тогда можно будет установить шипы.

Являются ли шипованные зимние шины «правильным» выбором?


В очередной раз исследования показывают, что шипованные зимние шины лучше всего работают на льду, а нешипованные зимние шины обеспечивают лучшую управляемость и торможение при отрицательных температурах как на мокром, так и на сухом асфальте. Разница в характеристиках между шипованными и нешипованными зимними шинами минимальна при движении по снегу, слякоти и в других зимних условиях, кроме утрамбованного снега и льда.

Если вы думаете, что хотели бы опробовать комплект шипованных шин, необходимо принять во внимание еще несколько моментов, в первую очередь, место вашего проживания.

Металлические шипы запрещены в 11 штатах: Алабама, Флорида, Гавайи, Иллинойс, Луизиана, Мэриленд, Мичиган, Миннесота, Миссисипи, Техас и Висконсин (некоторые из этих штатов разрешают шины с резиновыми шипами; Мэриленд разрешает шипы только в некоторых округах). ). Только шесть штатов разрешают использование шипованных шин без ограничений: Колорадо, Кентукки, Нью-Гемпшир, Нью-Мексико, Вермонт и Вайоминг. В большинстве остальных штатов разрешены шипованные шины с ограничениями по дате. Например, в штате Вашингтон, где расположены офисы TireBuyer, шипованные шины разрешены с 1 ноября по 31 марта.

Если вы решите использовать шипованные шины, обязательно соблюдайте действующие законы вашего штата, иначе вы рискуете заплатить большой штраф. В приведенной ниже таблице приведены подробные законы о шипованных шинах для каждого штата.

Таким образом, выбор между шипованными и нешипованными зимними шинами сводится к личному решению, основанному на том, где вы живете, где вы будете ездить и какую зимнюю погоду вы ожидаете встретить. Если вам нужна дополнительная помощь в выяснении того, какие зимние шины лучше всего подходят для вашей конкретной ситуации, наши эксперты по шинам и дискам готовы помочь.Просто позвоните нам по телефону (866) 961-8668 или ознакомьтесь с полным ассортиментом шипованных и нешипованных зимних шин здесь.

Шталлические законы штата

Разрешены 1 октября 9 апреля

1 ноября — 31 марта

Каталожные номера:

Что такое шипы для зимних шин? — Покупатель шин.com

Департамент транспорта штата Вашингтон, Синтез шипованных шин

Департамент транспорта штата Вашингтон, Обзор сцепления и безопасности шипованных и нешипованных шин

Ассоциация производителей шин США — 2018 для легковых автомобилей

Преимущества зимних шин

Зимнее вождение может стать приключением независимо от того, в каком климате вы живете.Езда по снегу, мокрому снегу или льду может заставить нервничать даже самых опытных водителей. Если вы живете в районе, где средняя температура зимой опускается ниже 45 градусов или ниже, где бывают снежные бури, дождь, мокрый снег или гололед, то зимние шины — это отличное вложение, которое обеспечит безопасность вам и вашим близким. Дорога в этом сезоне.

  • Get 4 — Четыре зимних шины обеспечат наилучшую защиту от зимних дорожных опасностей. С 4 зимними шинами у вас будет постоянная управляемость, контроль, сцепление с дорогой и сцепление с дорогой.
  • Протектор — зимние шины имеют уникальный протектор, предназначенный для отвода снега, льда, слякоти и воды от шины. Благодаря большему количеству «ламелей» и «выступов», по сути, канавок и выступов, шины лучше контактируют со скользкой дорогой.
  • Мягкая резина — Обычные и всесезонные шины становятся жестче при понижении температуры. Обычные шины при температуре около 45 градусов теряют сцепление с дорогой, но зимние шины изготовлены из гораздо более мягкой резины, которая остается мягкой при низких температурах, что обеспечивает большее сцепление с дорогой и большую площадь поверхности.
  • Шипы — Если вы находитесь в районе, где на дороге часто скапливается снег или слякоть, вы можете приобрести шипованные шины. Они доступны не во всех регионах, поэтому обратитесь к своему дилеру шин. Шипованные шины имеют крошечные металлические шипы, которые вгрызаются в снег и лед, добавляя дополнительное сцепление с дорогой и управляемость.
  • Погодные условия — Конструктивные особенности зимних шин (протектор, более мягкая резина и шипы) обеспечивают дополнительную безопасность и управляемость в различных зимних погодных условиях.Когда температура падает до нуля, участки льда могут скрываться под эстакадами, мостами, возле ливневых стоков или под разбросанными листьями. Зимние шины могут предотвратить большинство распространенных заносов, пробуксовок и потери сцепления с дорогой, которые могут возникнуть при вождении в холодную погоду.

Защитите себя и своих близких в этом сезоне и зайдите сегодня, чтобы узнать о наших выгодных предложениях на зимние шины. Зимние шины бывают всех размеров и ценовых диапазонов, и они являются разумным вложением средств для защиты от всего, что может быть в этом сезоне.Мы здесь, чтобы помочь вам со всеми вашими потребностями в шинах!

Шинный центр | Кламат Фолс Subaru

В Klamath Falls Subaru мы хорошо разбираемся в шинах, особенно когда речь идет о том, чтобы подобрать для вашего Subaru подходящие шины, для которых он был разработан. В нашем шинном центре мы предлагаем все основные бренды, а также можем помочь вам с выбором всесезонных, летних/высокопроизводительных и зимних шин. А когда придет время замены, наши опытные команды, прошедшие заводское обучение, правильно установят и отбалансируют их, чтобы восстановить сцепление вашего автомобиля и качество езды.

Мы вас тоже прикрыли!

Наш план защиты шин Subaru на 24 месяца предоставляется БЕСПЛАТНО при любой покупке шин.*

  • Защита шин на 24 месяца*
  • Включает замену или ремонт шин*

*Спросите нас об условиях покрытия.

Начните просмотр вариантов шин для вашего Subaru, нажав кнопку ниже.

Важность хороших шин

Площадь, где ваши шины фактически соприкасаются с дорогой, очень мала, иногда не больше размера вашей ладони.Это делает еще более важным, чтобы они имели достаточный срок службы и находились в хорошем состоянии, чтобы обеспечить безопасность и производительность вашего Subaru.

Правильный выбор шин для места, где вы ездите.

Различные климатические условия связаны с определенными погодными условиями. Это означает, что вы можете столкнуться с разными условиями вождения в течение года, чем с тем же автомобилем в другом районе. Выбор правильных шин для условий, в которых вы часто ездите, имеет решающее значение для вашей безопасности и того, как ваш Subaru ведет себя на дороге.

Итак, как решить? Начните с определения средних условий вождения в течение года. Является ли климат теплым в течение всего года или вы испытываете сочетание погодных условий с возможностью выпадения от легкого до сильного снегопада? После того, как вы проанализируете, с какими климатическими условиями вы обычно сталкиваетесь, помните, что могут возникать сезонные экстремальные явления, или вы можете отправиться в район с условиями, отличными от тех, к которым вы привыкли.

Чтобы помочь вам принять более обоснованное решение, вот несколько общих классификаций шин, каждая из которых подходит для разных климатических условий и условий вождения.Как всегда, мы будем рады обсудить с вами варианты шин в нашем шинном центре, чтобы вы могли сделать лучший выбор для своего Subaru.

Всесезонные шины

Преимущества всесезонных шин.

  • Разработаны для эксплуатации в теплых, сухих и влажных условиях
  • Пригодны для использования в холодную погоду с небольшим количеством снегопадов
  • Предназначены для круглогодичного использования
  • Увеличенный срок службы протектора
  • Доступно множество вариантов

Наиболее распространены всесезонные шины тип шин, приобретенный потому, что они предназначены для обеспечения надлежащего сцепления с дорогой в различных условиях вождения — в жаркую и сухую погоду, в дождь, в холод или в снег — и идеально подходят для умеренного климата.Рисунок протектора и резиновая смесь хорошо работают в различных условиях вождения из-за погодных условий и имеют более длительный срок службы, чем, например, летние шины.

Однако, поскольку они разработаны для различных условий, они не предназначены для обеспечения такого уровня сцепления и характеристик, которые обеспечивают летние/высокопроизводительные шины в теплых и влажных условиях, а также сцепления и эффективности торможения, которые имеют зимние шины в зимних условиях. холодные, снежные или ледяные условия. Хорошей новостью является то, что производители шин предлагают широкий спектр всесезонных шин — некоторые лучше справляются с некоторыми элементами, чем другие — поэтому, если вы живете в умеренном климате, мы поможем определить, какие из них лучше всего подходят для условий, в которых вы обычно ездите.

Летние/спортивные шины

Преимущества летних/спортивных шин.

  • Улучшенное торможение, прохождение поворотов и сцепление с дорогой в теплых климатических условиях
  • Исключительное сцепление с дорогой на улице
  • Повышенные характеристики при вождении на мокрой дороге
  • Доступны высокопроизводительные версии для скорости и маневренности

Если вы живете там, где регулярно тепло круглый год , летние шины идеально подходят для вашего автомобиля.Рисунок протектора и резиновая смесь этих шин спроектированы таким образом, чтобы «прилипать» к сухой дороге лучше, чем шины других типов, поскольку на каждую шину приходится большая площадь контакта с дорогой. Большинство летних / спортивных шин также обеспечивают повышенное сцепление на мокрой дороге. Некоторые версии разработаны специально для высокопроизводительных автомобилей и даже лучше приспособлены для скорости, прохождения поворотов и резкого торможения. В зависимости от вашей модели Subaru и местного климата, вы можете приобрести летние/высокопроизводительные шины для более теплого климата и сезонов, но переключитесь на зимние шины, когда температура понизится и вероятны снегопады.

Зимние шины

Преимущества зимней резины.

  • Разработаны для эксплуатации при низких температурах, на снегу, льду и слякоти
  • Мягкая резиновая смесь улучшает сцепление с дорогой
  • Улучшает эффективность торможения на снегу/льду
  • Уменьшает скольжение во время поворотов с зимними шинами, если они чувствовали себя более уверенно за рулем в зимних условиях. Наверное, скажут, что есть.Разница в уверенности связана с типом резиновой смеси и рисунком протектора зимних шин. Зимние шины спроектированы таким образом, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой в зимние месяцы, чем всесезонные шины, и особенно больше, чем летние шины с высокими эксплуатационными характеристиками. Но почему?

    Ответ заключается в том, что происходит с другими типами шин, когда температура падает ниже или ниже нуля. Всесезонные шины хорошо работают в сочетании с сухими, влажными и легкими снежными условиями, но, как и летние / рабочие шины, их резиновая смесь затвердевает при низких температурах.Это делает их менее эффективными для сцепления, торможения и управляемости, даже если на дороге нет снега. Зимние шины также имеют уникальный рисунок протектора, позволяющий ездить по льду и снегу.

    Какой смысл в зимней резине, если у меня полный привод?

    Принято считать, что симметричной системы полного привода вашего Subaru достаточно, чтобы справиться с тем, что приносит зима, но она становится менее эффективной в скользких и холодных условиях без зимних шин. Помните, шины — это единственная точка соприкосновения автомобиля с дорогой.Представьте, что вы бежите по смеси утрамбованного снега и льда в кроссовках, а не в тех же условиях в зимних ботинках. Какая пара обуви с большей вероятностью поможет вам сохранить равновесие или предотвратить скольжение? Наличие правильных шин на вашем Subaru максимизирует производительность и, самое главное, безопасность.

    Стоит ли покупать зимние шины?

    Общее правило: если вы живете в регионе, где температура достигает нуля или ниже нуля в течение длительного периода времени, зимние шины идеальны, потому что их резиновая смесь позволяет им оставаться гибкими и обеспечивать достаточное сцепление с дорогой.Если вы испытали, каково это ездить со сжатыми руками на руле во время частых снегопадов, зимние шины могут успокоить вас.

    Стоит ли покупать два комплекта резины?

    Дополнительное сцепление и безопасность того стоят, особенно в снежных условиях. Стоимость комплекта зимних шин может сэкономить вам гораздо больше, помогая избежать несчастных случаев из-за скользких зимних условий вождения. Взгляните на это с другой стороны: на каждый комплект будет приходиться только половина пройденных вами миль за год.Имея специальную зимнюю (холодную) настройку, вы увеличите срок службы другой (теплой) настройки, когда она используется в теплые месяцы.

    Можно ли использовать зимние шины круглый год?

    Мы не рекомендуем использовать зимние шины круглый год. По мере повышения температуры с весны до лета мягкая резиновая смесь зимних шин изнашивается быстрее, чем всесезонные шины на теплых и сухих дорогах. В долгосрочной перспективе вы сэкономите деньги, если будете использовать зимние шины только в сезон.

    Если вы решите приобрести комплект из четырех зимних шин, наши специалисты, прошедшие обучение на заводе-изготовителе, смогут надлежащим образом заменять их каждый сезон, выполняя демонтаж, монтаж и балансировку. Мы хотим, чтобы вы оставались в безопасности в зимние месяцы, и наша команда готова помочь вам с настройкой зимних шин, подходящих для вашего Subaru.

    Вы можете выбрать марку, размер и тип шины, нажав кнопку ниже.

    Что такое схождение четырех колес?

    Проще говоря, при регулировке углов установки четырех колес используются сложные лазеры и датчики для определения угла наклона колес вашего Subaru.Если компьютер обнаружит, что они не выровнены — в соответствии со спецификациями — наши специалисты, прошедшие обучение на заводе, произведут надлежащую регулировку, чтобы восстановить их выравнивание.

    Выравнивание колес, особенно после установки новых шин, продлит срок их службы. Плохие дорожные условия и ежедневная езда могут со временем привести к перекосу. Если вы почувствовали вибрацию или ваш автомобиль тянет в одну сторону, сход-развал может исправить эти проблемы.

    Вы когда-нибудь замечали этот свет раньше?

    Индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS)

    Если индикатор TPMS загорается и продолжает гореть во время движения, это означает, что в одной или нескольких шинах (за исключением запасной) обнаружено низкое давление.Давление в шинах может упасть, когда погода изменится с жаркой на холодную, но оно также уменьшится, если у вас есть утечка воздуха. Проверить давление можно самостоятельно. Посмотрите видео «Давление в шинах» выше для получения дополнительной информации.

    Помните, что мигание индикатора шины может означать неисправность системы TPMS или повреждение датчика. Вы можете принести свой Subaru в наш сервисный центр, если у вас есть проблемы, и мы позаботимся об этом для вас.

    ремонтных шипов. Реанимируем зимнюю резину своими руками.Шинная мастерская PowerShine предлагает качественную шиповку для зимней резины по доступным ценам Как отремонтировать шипы для зимней резины

    Реанимация

    Каждую осень эта дилемма встает перед автомобилистами, предпочитающими шипы липучкам. А в этом году руководитель «Автоугля» стал ломать голову над этим вопросом: на задних колесах после трех прошедших зим шип остался почти стопроцентным, а вот передняя пара потеряла в общей сложности почти шесть десятков шипов.Можно, конечно, заменить не весь комплект, а только поврежденные шины. Но, согласитесь, облегчать кошелек на 25-30 тысяч тенге все же не хочется, если видишь, что протектор в хорошем состоянии и прослужит пару лет. Как же тогда реанимировать колючую защиту от гололеда и сугробов?

    Такой «беззубой» стала одна из покрышек после трех лет эксплуатации.

    А это были шины после реанимации.

    На автофорумах диаметрально противоположные мнения.Многие советуют отдать предпочтение проверенной технологии восстановления шипа. Дескать, достаточно иметь ремонтные шипы с увеличенным фланцем, которые производит одна российская компания, пневматический пистолет и желание вернуть зимней резине вторую жизнь. И тогда новый шип, установленный в отверстие, из которого вылетел родной, полностью возвращает сцепные характеристики покрышки на обледенелой поверхности, как при установке новой шипованной резины.

    Сразу скажу, что этих ремонтных шипов в Костанае не нашлось.Но даже обычные, уверяют умельцы, могут заменить ушедших стальных предшественников. Приведу рассказ одного из них: «У меня были шины Yokagama, прошел один сезон, около 6 тыс. км, и каждый цилиндр потерял до половины шипов. Уже второй сезон в гараже сам забил старые дырки новыми шипами. Когда я уезжал, сначала был ужасный гул, потом становилось все тише и тише. Подумал, что вылезли новые шипы. Но прошла зима, снимаю резину и вижу, что около 10% шипов не хватает.Но вот в чем загвоздка: все, кто улетел, — родственники, а те, что я набил сам, остались. »

    Вот еще один совет практикующего врача: «При перешиповке шин в цельном блоке резины просверливают отверстие рядом с тем местом, где стоял старый шип, и пневматическим пистолетом вбивают новый шип. Иногда под шип добавляют еще и клей. Для лучшего сцепления. В прошлом году я перешитовал свои зимние шины, и все эти месяцы они работали довольно хорошо.Потери, конечно, были, около 40%. Как новые, так и старые. Но и сейчас буду ездить на этой резине».

    Местный подход

    Однако есть и те, кто считает восстановление шипов на зимней резине пустой тратой денег. Скажем, у каждого шипа есть фланец (иногда он двойной), который не дает шипу выскочить из резины. А если это все-таки происходит, то при выламывании шипа посадочное гнездо деформируется, и устанавливать туда новый шип бесполезно, так как он очень скоро вылетит.В этом случае автолюбители уверяют, что лучший вариант – купить новую шипованную резину. И ведь, что характерно, это мнение противников перешиповки поддерживают многие специалисты костанайских СТО и шиномонтажных мастерских.

    Возможно, автор этих строк сегодня был бы обладателем новой шипованной резины, если бы не наткнулся на объявление об одном шиномонтажном сервисе в областном центре. Когда я позвонила туда, то услышала: «На повторную вязку? Да, пожалуйста! Просто надо смотреть на резину.А вскоре произошло знакомство с Александром, владельцем этой мастерской, который осмотрел обе шины и вынес вердикт: «хорошие, оставь их, а завтра купи с новыми шипами».

    По его словам, одним из основных условий восстановления протектора является остаточная высота протектора не менее 6 мм (у моих шин 8 мм). Он резонно полагает, что не стоит утилизировать шипованную резину, способную выполнять свое первоначальное назначение после реанимации.

    Заметьте, это говорит человек, который не понаслышке знаком с вопросом обучения.Его мастерская также специализируется на шиповании новых шин. Ведь только часть зимней резины, которая предлагается автолюбителям, шипуется сразу на заводе. В основном поставляется не «колючей», а с уже просверленными технологическими отверстиями под шипы. Вот это то, что прокалывают местные мастерские перед продажей.

    Но нас, конечно, волнует вопрос восстановления б/у зимней резины. Получается, что профессионалы напрочь отказываются от повторного использования отверстий, из которых вылетели старые штифты.Рядом с ними на специальном станке делается еще одно отверстие, а затем в него вставляется шип.

    Бумажник

    Теперь о стоимости. Он определяется объемом восстановительных работ. Цена у них, я считаю, божественная: в мастерской, которую мне посчастливилось найти, за один шип берут всего 20 тенге. Ну а если у вас резина смонтирована на диске, то, естественно, за разборку и сборку колеса и за его балансировку придется заплатить. Например, за два восстановленных колеса мне пришлось заплатить 2 тысячи тенге.Разве это не дорого? Ну а если сравнить эту сумму со стоимостью новой резины, то вопрос думаю будет неуместным. Но самое главное, что теперь я точно знаю, что зимнюю резину можно перешиповать.

    Меньше агрессии

    Важный вопрос, насколько прочными будут новые шипы.

    Тут мастера дают лаконичный ответ: все во многом зависит от стиля вождения. К этому следует добавить, что в мире нет строгих норм относительно выпадения шипов.Даже при шиповании резины на заводе производители придерживаются допустимого уровня – до 20%. И вообще гарантия дается только на резину, но не на долговечность шипов. И это не сложно понять. Возьмем эксплуатацию шин в городских условиях, когда на резину разрушительно воздействуют реагенты, из-за чего она разрушается, а шипы, соответственно, вылетают.

    Другой причиной может быть неправильная обкатка новых колес.Ведь поначалу шипы в них недостаточно прочно сидят в гнездах. А чтобы они хорошо к ней привыкли, первые 500 км нужно проехать в умеренном режиме — без резких разгонов и торможений. Даже отклонение давления в шинах от нормы способствует выпадению шипов. А агрессивный стиль вождения можно назвать настоящим убийцей шипованности вашего автомобиля.

    Цена в руб.


    Сервисные центры

    Шипование зимних шин улучшает сцепление колес, особенно на пересеченной местности или обледенелых дорогах.Наличие этих элементов на резиновом протекторе гарантирует курсовую устойчивость в снежную погоду и предотвращает пробуксовку и заносы. Часто шипованная резина позволяет избежать аварий.

    Где быстро шиповать шины в Москве?

    Установить шипы можно самостоятельно, но лучше всего доверить этот вопрос профессионалам. Высококвалифицированные мастера сервисного центра Wheels сделают свою работу недорого и качественно бесплатно. Шипы, которые мы используем, выделяются:

    Даже если вы используете шипованные шины на асфальте, элементы сцепления протектора будут изнашиваться медленно.Это преимущество позволяет автовладельцам не отказываться от шиповок, которым приходится передвигаться не только по заснеженным дорогам, но и по городским дорогам. Шипованная резина имеет минимальный срок службы один сезон.

    Все цены на оказание конкретных услуг указаны в прейскуранте, размещенном в соответствующем разделе сайта. Наши специалисты в Москве устанавливают шипы как на новые, так и на б/у шины. Для монтажа мы используем только современное и качественное оборудование. Благодаря этому вы не потеряете бутсы в пути и будете пользоваться их преимуществами в течение всего сезона.

    Сколько стоит шиповка для вашей резины, вы можете узнать у нашего менеджера, связавшись с ним по указанному контактному телефону. Цена вопроса зависит от размера шин, состояния шин и их производителя.

    Уверены, что в нашем сервисном центре вы сможете подобрать для себя максимально выгодные условия, и не будете заниматься ошиповкой самостоятельно.

    Большинство автомобилистов считают, что шипы не подлежат замене. И долгое время это мнение было абсолютно правильным.

    Действительно, нет смысла ставить типовые шипы в старые отверстия. Эластичности резины будет недостаточно, чтобы удержать шпильки из-за изношенных отверстий.

    Кроме того, высота протектора может быть разной. А если меньше 8,5 мм? Типовой шип необходимого размера найти не удастся, ведь высота его тела не менее 8,8 мм. Соответственно, тело шипа будет выступать над поверхностью протектора и, впоследствии, шип будет вылетать под действием силы, касательной к поверхности протектора шины.

    «Рестадинг» — вторая жизнь шипованной резины

    Износостойкость ремонтных шпилек

    Совершенно естественно, что шипы теряют свою эффективность раньше, чем изнашивается протектор. Проблема заключается в конструкции самих шипов. Они изнашиваются вместе с протекторной резиной. В случае неравномерного износа шпилька может «просесть», что лишает ее основной функции — сцепления; либо шипы «вырастают» и их просто вырвет из покрышки при резком увеличении или снижении скорости.Средняя высота протектора зимних шин составляет 10 мм. (см. рис. 1).

    Экономия в цифрах

    Для зимних шин допустима минимальная остаточная высота протектора 4 мм. Получается запас по износу 6 мм, при этом твердосплавная вставка отвечает за износостойкость шпильки. Его длина составляет около 5,5 мм, иногда даже меньше. Приблизительно 1,2 мм выступает из корпуса шипа для обеспечения адекватного сцепления, а дополнительные 1,3 мм находятся внутри корпуса для удержания вставки.

    Соответственно на износ остается всего 3 мм, в отличие от запаса в 6 мм у шин. Поэтому шипы необходимо менять, когда остаточная высота протектора достигает 7 мм. В противном случае шины придется менять в 2 раза чаще, чем необходимо.


    Рисунок 1. Размеры шипа зимней шины автомобиля. Шип в разрезе.


    Рисунок 2. Размеры изношенного шипа зимней шины автомобиля. Шип в разрезе.

    Компания «Теком» разработала технологию перестадирования


    О технологии ошиповки

    Российская компания «Теком» несколько лет назад разработала технологию опоясывания.Благодаря ей появилась возможность заменить неработающие шипы, либо установить ремонтные шипы взамен выпавшим.

    Для восстановления (ошиповки) используются специальные ремонтные шипы, которые крупнее стандартных, но за счет полимерных деталей легче.


    Рисунок 3. Тело ремонтного шипа короткое (6,8 и 7,8 мм), но его фланец увеличен в диаметре до 12 мм.

    Износостойкий полимер

    Преимущества полимера в том, что он не подвергается коррозии, не разлагается под воздействием агрессивной дорожной среды, в отличие от стали и алюминия.И это делает данную конструкцию намного надежнее.

    Основным рабочим элементом ремонтного шипа является твердосплавная вставка, соответствующая по размерам, то есть по сроку службы, стандартным стандартным шипам. Этот ресурс длится до полного износа шин.

    Шпилька — процедура замены шпильки


    Замена шипов производится следующим образом: из протектора удаляются остатки старых шипов, как правило, с помощью обычных бокорезов; на место изношенных шпилек запрессовывается ремонтная шпилька с помощью специального пневматического пистолета.

    В связи с тем, что размер втулки и фланца такого шипа специально делают больше отверстия, степень износа резины значения не имеет.


    Рисунок 4. При дальнейшем износе протектора шины до его остаточной высоты 4 мм вставка под шип уменьшится в размерах на 3 мм, но шип останется полностью работоспособным.

    Полимерная втулка диаметром 9 мм обеспечивает плотное прилегание шипа к резине и передает сцепление между дорогой и шиной.

    Обратите внимание: корпус шипа ни в коем случае не должен выступать над поверхностью протектора. В противном случае нет гарантии, что она долго прослужит в шине.

    Что такое ремонтный шип?


    Восстановленные ремонтные шипы представляют собой особую запатентованную конструкцию шипа (патент № 132039).

    Предназначен для перешиповки зимних шин.

    Сам процесс восстановления аналогичен процессу ошиповки новых шин, основное отличие заключается в конструкции и форме ремонтного шипа.Он состоит из трех основных частей. Это полимерная втулка, износостойкий элемент и металлический корпус.

    Изнашиваемый элемент представляет собой карбид на основе карбида вольфрама, используемый для основной рабочей части шипа, и настолько прочен, что может легко прорезать асфальт, не ломаясь.

    Металлический корпус необходим для фиксации шипа в протекторе и удерживания изнашиваемого элемента.

    Скорее вспомогательную, но не менее важную роль играет полимерный рукав. Втулка служит для распределения нагрузок между шипом и протектором, задает начальную ориентацию шипа и заполняет изношенное отверстие в резине протектора.

    Втулка полимерная с фланцем корпуса при взаимодействии с дорогой противостоит боковой нагрузке Rп на ремонтную шпильку, не допуская ее опрокидывания (см. рис.), что улучшает сцепление с дорожным покрытием.



    Испытания ремонтных шипов

    На испытательной базе лаборатории «Теком» и на дорогах Северо-Запада были проведены испытания, показавшие надежность удержания ремонтного шипа в протекторе шины, не меньшую, чем при заводской ошиповке.

    Тормозной путь при сравнении штатных и ремонтных шпилек также оказался равным.

    Открытая презентация

    Шиповаем все, что можно шиповать — автомобильные шины, внедорожные шины, грязевые шины, мотоциклетные шины, шины для квадроциклов и спецтехники, обувь и многое другое.

    Прокалываем себя на оборудовании из Германии в специально построенном помещении. Наши мастера занимаются обучением более 10 лет.

    Используем заводскую технологию вбивания в новые отверстия и запатентованную технологию перешипования ремонтными шпильками в старые отверстия.

    Стоимость ошиповки зависит от технологии ошиповки и выбранной ошиповки. Мы можем сказать, какая технология лучше всего подходит для вас, взглянув на ваши шины.

    Стоимость полной ошиповки шины в новые отверстия 650 руб. за одну шину, независимо от количества установленных шипов, или 12 рублей за 1 специальную ремонтную шипу, установленную в старую дырку.

    Остальная высота протектора должна быть не менее 6 мм для качественной установки шипов.

    Заводская технология шипования новых отверстий:

    Технология повторного шипования специальным запатентованным шипом в старом отверстии:

    Цены на полную шипованную шину:
    Размер и тип шпильки Тип шипа Цена
    Ремонтный шип высотой 8 или 9 мм.Для повторной забивки в старое отверстие. Полиамидная вставка прочно вклеивается в покрышку в процессе эксплуатации. Шип служит несколько сезонов, не обламывается и не вылетает.
    12 руб/шип
    Стекло толщиной 10-11 мм, подходит для бывших в употреблении шин, очень прочно сидит в шине, выдерживает большие перегрузки и экстремальное вождение. Лучший вариант. 650 руб/шина
    12 мм, двухфланцевый, стеклянный, благодаря своей форме этот шип очень прочно держится в покрышке.Подходит для высокого или слегка изношенного протектора. 1000 руб/шина
    Двойной фланец 13 мм с увеличенной карбидной вставкой, хорошо подходит для грязевых шин автомобилей и квадроциклов. 1500 руб./шина
    Грузовой шип 15-17-20 мм, трехфланцевый, для больших грузовиков и джипов. (установлено около 96 шпилек) 2500 руб./шина


    Рекомендации клиенту по обкатке шин первые 500 км:

    При вождении автомобиля избегайте резких ускорений и торможений, а также пробуксовок.Соблюдайте скоростной режим не более 60 км/ч в городе и 90 км/ч на проселочных дорогах. По возможности старайтесь объезжать трамвайные пути, переезды и другие препятствия на дороге (лежачие полицейские, ямы и т. д.) на минимально возможной скорости.

    Срок службы шипа зависит от состояния резины, возраста шины, модели, высоты протектора и стиля вождения.

    Понравилась статья? Поделись с друзьями:

    Фейсбук

    Твиттер

    Мой мир

    В контакте с

    Гугл+

    Зимние шины

    – да или нет? в Дозьертире.ком

    Во многих частях страны зимы настолько суровые, что всесезонные шины просто не справятся со своей задачей. Всесезонные шины — это компромисс; они обеспечивают хорошее сцепление с дорогой круглый год, тихую езду, хорошую управляемость и поведение на дороге. Они, как правило, хорошо работают в сырую погоду и в условиях легкой зимы, но когда снег глубиной более пары дюймов, всесезонные шины не в их лиге. Вот и пришло время подумать о зимней резине.

    Нынешние зимние шины далеки от тяжелых, шумных, неуклюжих «зимних шин» или «грязевых протекторов», которые могли быть у вашего отца на его универсале 40 лет назад.Современные зимние шины разработаны с учетом шума, управляемости, отклика на рулевое управление и поведения на дороге, которые соперничают с шинами для гранд-туринга, только с повышенным сцеплением. Они достигают этого благодаря более глубоким и агрессивным канавкам протектора и рисунку протектора, который предназначен для выброса снега и слякоти для чистого «укуса» при каждом обороте колеса.

    Что еще более важно, состав протектора, используемый для зимних шин, существенно отличается. Шины класса Grand Touring или всесезонные шины могут становиться жесткими при низких температурах, снижая сцепление с дорогой.Составы зимних шин предназначены для того, чтобы оставаться гибкими даже при нулевой температуре или ниже, что означает, что они по-прежнему могут обеспечивать сцепление в зимних условиях. Некоторые зимние шины поставляются с предварительно просверленными отверстиями для шипов, которые могут еще больше улучшить сцепление на снегу и в условиях легкого обледенения.

    Однако при выборе зимних шин следует помнить несколько моментов: 

    .

    • Зимние шины часто не так точно управляются, как всесезонные шины, из-за их конструкции.Это может не иметь большого значения на снегу, когда управляемость в любом случае будет неряшливой и коварной, но на сухом асфальте разница может быть заметной.

    • Зимние шины более шумные

    • Зимние шины довольно хрупкие. Та же самая мягкая резиновая смесь, которая улучшает сцепление на снегу, означает, что шины изнашиваются намного быстрее при более высоких температурах. По этой причине зимние шины нельзя использовать при температуре выше 35-45 градусов.

    • Если вы решите использовать зимние шины, вам потребуется полный комплект, а не только пара.Смешение конструкций шин может привести к плохому сцеплению с дорогой, неравномерной и непредсказуемой работе и «шизофреническому» автомобилю.

    Имея все это в виду, вы будете лучшим судьей, действительно ли вам нужны зимние шины или нет. Если в вашей части страны выпадает несколько дюймов снега, который обычно тает за несколько дней или неделю, при изменении погоды зимние шины могут не быть реальной необходимостью. Если вы находитесь в таких местах, как Верхний Средний Запад, Новая Англия или горы, где снег измеряется в футах, а не в дюймах, а зимние температуры остаются ниже нуля в течение нескольких недель подряд, зимние шины могут стать хорошей инвестицией.Если вы склоняетесь к этому решению, позвоните нам, и мы предоставим вам лучшее предложение на качественные зимние шины, которые вы найдете где угодно!

    .

alexxlab / 08.04.1991 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *